-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Сравнительная таблица положения голосовых резонаторов при трех главных гласных звуках показана на рис.

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 16:36 + в цитатник

Сравнительная таблица положения голосовых
резонаторов при трех главных гласных звуках показана на рис. 22.

Мы видим, что положение гортани самое низкое при "У", самое
высокое при "И".

Язык при "А" лежит спокойно, слегка касаясь нижних зубов, при
"И"- поднята передняя часть, при "У" язык втянут назад и поднята его задняя
часть.


"А"


Звук его самый непосредственный и достигается простым
открыванием рта. При произношении "А" во всей полости зева и рта не должно
быть ни малейшего напряжения, что достигается с большим трудом. В таком же
состоянии покоя должна быть вся грудная клетка и диафрагма. Внутри должно
ощущаться чувство удовольствия и свободы, звук должен быть светлым и
легким, т.к. психическое выражение "А" есть радостное удивление и
возвышенное чувство.

Легче всего образовать правильное "А", если мы возьмем глубокое
дыхание, затем откроем широко рот, как бы для вдыхания, и, не меняя
положения органов рта, перейдем на звук, получится натуральный звук "А".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84476810_Legce-vsego-obrazovat-pravilnoe-_A_-esli-my-vozmem-glubokoe-dyhanie-zatem-otkroem-siroko-rot-kak-by-dla-vdyhania-i-ne-menaa-polozenia-organov-rta-perejdem-na-zvuk-polucitsa-naturalnyj-z (400x209, 10Kb)

"Кто не владеет своим мягким небом, тот никогда не выучится петь",-говорил профессор Гутман.

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:46 + в цитатник

"Кто не владеет своим мягким небом, тот никогда не
выучится петь",-говорил профессор Гутман.

Манера петь с полузакрытым ртом лишает звук его полноты и
чистоты, причем получается "зубной" призвук.

Поэтому при всяком звуке (за исключением согласных) рот должен
быть открыт не меньше, чем на толщину большого пальца.

Если подъязычная кость подтянута слишком высоко, то получается
"гортанный" звук: если середина языка поднята сильно к небу, то звуки
получаются сдавленные и некрасивые. Поэтому язык не должен производить
никаких ненужных движений. Он должен быть эластичен и гибок.

Управление мягким небом, челюстями, языком и губами достигается,
во-первых, путем известных упражнений, а во-вторых, правильной артикуляцией
при произношении гласных звуков.


23. Артикуляция


Произношение гласных


Самый звук гласной, как и всякий звук, зарождается на голосовых
связках, но без работы резонаторов этот звук будет едва слышен. Чтобы
гласная была полной и звучной, нужно, чтобы резонаторы воспринимали и
усиливали ее основной тон, т.е. для каждой гласной нужна особая постановка
резонаторов, или, иными словами, каждая гласная требует своего положения
губ, рта, языка, неба и зева и вызывает особую работу гортани и грудной
клетки.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84422984_Artikulacia-----Proiznosenie-glasnyh------Samyj-zvuk-glasnoj-kak-i-vsakij-zvuk-zarozdaetsa-na-golosovyh-svazkah-no-bez-raboty-rezonatorov-etot-zvuk-budet-edva-slysen. (400x209, 9Kb)

Если мы хотим получить тут грудной резонанс, то должны все наше внимание сосредоточить на диафрагме - она

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 13:16 + в цитатник

Если мы хотим получить тут грудной резонанс, то
должны все наше внимание сосредоточить на диафрагме - она должна стоять
низко, тогда гортань опустится вниз, и мы получим полный красивый звук,
если мы дадим диафрагме подняться, то гортань потеряет грудной резонанс,
потеряет свою глубину, станет жидким и узким. Для получения грудного
резонанса мы должны прекрасно владеть дыханием, все это дадут нам
упражнения в дыхании и гимнастика.

Но для полной красоты голоса недостаточно одного грудного
резонанса: ему будет недоставать яркости и металла, что дает ему головной
резонатор.

Свою последнюю отделку, яркость и красоту, звук получает в
полости, находящейся над голосовыми связками, а именно, в полости зева,
носа и рта, но только при их правильном употреблении. Малейшая
неправильность в употреблении этих полостей, малейшее отступление от
предназначенного пути - и получаются своеобразные носовые, гортанные,
сдавленные и резкие звуки.

Если при пении мягкое небо безжизненно висит внизу, то воздух
проходит в заднюю носовую полость и вибрирует там, отчего получаются
носовые звуки.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84343249_Esli-my-hotim-polucit-tut-grudnoj-rezonans-to-dolzny-vse-nase-vnimanie-sosredotocit-na-diafragme--ona-dolzna-stoat-nizko-togda-gortan-opustitsa-vniz-i-my-polucim-polnyj-krasivyj-zvuk-es (400x209, 14Kb)

Самый большой резонатор - грудная клетка.

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 06:46 + в цитатник

Самый большой резонатор - грудная клетка.

Колебания, вызванные голосовыми связками, переносятся в грудную
полость при помощи дыхательного горла, состоящего из хрящей, соединенных
мышцами.

Это устройство дает возможность дыхательному горлу сжиматься в
длину и снова растягиваться. Чем ниже стоит гортань, тем больше укорочено
дыхательное горло, тем эластичнее и напряженнее оно и тем лучше передает
колебание. Если гортань стоит очень высоко, то в дыхательном горле не будет
напряжения, колебания плохо передаются в грудную полость и получается т.н.
головной звук. Для получения грудного резонатора нужно глубокое положение
гортани. Чтобы ощутить разницу между глубоким и высоким положением гортани,
надо заметить положение ее при зевоте, затем говорить "а" или "и", потом
"у".

Достигать же глубокого положения гортани нужно только при
помощи правильной постановки дыхательного аппарата, а не производить его
искусственно, т.к. последним можно испортить голос.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84316362_Dostigat-ze-glubokogo-polozenia-gortani-nuzno-tolko-pri-pomosi-pravilnoj-postanovki-dyhatelnogo-apparata-a-ne-proizvodit-ego-iskusstvenno-t. (400x209, 7Kb)

22.

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 06:06 + в цитатник


22. Резонаторы


Звук, изданный голосовыми связками, обладает недостаточной
интенсивностью и не достигает уха человека, поэтому на помощь приходят
резонаторы.

Каждый простой резонатор воспринимает и усиливает колебания
звука известной высоты. Сложный резонатор воспринимает уже известное число
звуков, но опять-таки до известного предела.

Тело - человека сложный резонатор, но он устроен так чудесно,
что, меняя взаимное положение его частей, как-то, меняя работу грудной
клетки или форму и взаимное положение рта, губ, языка, носоглоточного
пространства и зева, мы меняем и качество резонаторов, т.е. при одном
положении они резонируют на "фа", при другом - на "ре" и т.д. Если
неправильно положение из перечисленных частей аппарата, то будет
неправильная и работа резонаторов, и звук никогда не достигнет полной
красоты и силы.

В человеческом теле два главных резонатора: головной и грудной.
Первый дает голосу металл и яркость, а второй - мягкость, силу и глубину.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=22.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84315046_Telo--celoveka-sloznyj-rezonator-no-on-ustroen-tak-cudesno-cto-menaa-vzaimnoe-polozenie-ego-castej-kak-to-menaa-rabotu-grudnoj-kletki-ili-formu-i-vzaimnoe-polozenie-rta-gub-azyka-nosogl (400x209, 12Kb)

И, действительно, на практике замечено, что если верхняя часть грудной клетки недостаточно расширена (как,

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 03:36 + в цитатник

И, действительно, на практике замечено, что если
верхняя часть грудной клетки недостаточно расширена (как, например, при
дыхании животом) или быстро падает, то голос звучит жидко и неуверенно.

В гигиеническом отношении, если мы не будем при пении или
медленном выдыхании держать грудную клетку в спокойном состоянии, то многие
мускулы, выполняющие эту работу, никогда не будут призваны к жизни и станут
постепенно отмирать, что вызывает общую слабость грудной клетки. Бока
самого низа живота должны слегка напрягаться и втягиваться. Это напряжение
внизу живота вызывает более медленный подъем диафрагмы, что, в свою
очередь, дает возможность легким сживаться медленно. Чем сильнее звук, тем
сильнее и эта общность работы низа живота, диафрагмы и легких.

Упражнение 9 дает возможность выучиться медленному выдыханию со
спокойно стоящей грудной клеткой: внешние мускулы шеи, затылка, рта,
мускулы глотки и особенно языка не должны быть напряжены, т.к. все это
мешает свободной работе гортани и голосовых связок и, таким образом,
уничтожает красоту звука; язык должен лежать во рту совершенно свободно и
производить лишь движения для произношения гласных и согласных звуков, т.к.
его напряжение затрудняет движение дыхательного горла и делает голос резким
и сдавленным.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84312093_V-gigieniceskom-otnosenii-esli-my-ne-budem-pri-penii-ili-medlennom-vydyhanii-derzat-grudnuue-kletku-v-spokojnom-sostoanii-to-mnogie-muskuly-vypolnauesie-etu-rabotu-nikogda-ne-budut-priz (400x209, 13Kb)

При такой третьей септиме положение диафрагмы самое низкое, количество воздуха самое большое, гортань опущена

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:56 + в цитатник

При такой третьей септиме положение диафрагмы
самое низкое, количество воздуха самое большое, гортань опущена низко и
напряжение голосовых связок самое сильное.


21. Работа всего аппарата


Место образования звука есть гортань. Но правильная работа
гортани и голосовых связок возможна лишь при совершенно гармоничной работе
всего аппарата.

Первое, к чему должен стремиться каждый певец, это быстрое,
свободное, бесшумное вдыхание.

Получив его, он должен задержать воздух до начала звука, чтобы
достигнуть хорошего замыкания голосовых связок и не тратить помимо звука ни
малейшего количества воздуха.

В обыденной жизни при вдыхании легкие сжимаются сравнительно
быстро, при пении же это сжатие должно происходить как можно медленнее,
т.к. чем медленнее выдыхание, тем лучше певец владеет голосом. Достигнуть
этого можно, заставляя диафрагму подниматься как можно медленнее.

Таким образом, следующей работой певца является тренировка
диафрагмы при медленном выдыхании. Если работа идет правильно, то во все
время пения грудная клетка будет оставаться в покойном растянутом
положении, причем, по обе стороны грудной кости должно ощущается давление
изнутри. Это важно, как в акустическом, так и в гигиеническом отношениях.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84297476_Esli-rabota-idet-pravilno-to-vo-vse-vrema-penia-grudnaa-kletka-budet-ostavatsa-v-pokojnom-rastanutom-polozenii-pricem-po-obe-storony-grudnoj-kosti-dolzno-osusaetsa-davlenie-iznutri. (400x209, 9Kb)

Высота звука зависит от напряжения голосовых связок и от длины той части их, которая находится в колебании.

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 16:26 + в цитатник

Высота звука зависит от напряжения голосовых
связок и от длины той части их, которая находится в колебании.

Напряжение голосовых связок достигается, благодаря сокращению
мышц, длина же вибрирующей части их меняется благодаря тому, что связки
касаются друг друга в различных пунктах, и в этих пунктах образуются узлы.

Новая школа пения указывает, что всякий правильно поставленный
голос будет три септимы (рис. 19).

Каждая септима начинается с "соль" и кончается "фа". Звук "соль"
каждой септимы лежит сзади голосовых связок. Звук "фа" - спереди, остальные
же звуки расположены между ними в естественном порядке.

Таким образом, при звуке "соль" голосовые связки касаются друг
друга в самой задней части их, и значит вибрирующая часть их самая длинная;
при звуке "фа" они касаются друг друга в передней части и вибрирующая часть
их самая короткая.

Положение звуков остается неизменным во всех септимах, и разница
между септимами заключается лишь в положении диафрагмы (рис. 20), а также в
силе напряжения и интенсивности работы аппарата. Так, при первой септиме
диафрагма стоит не особенно низко, т.е. эти звуки не требуют еще такой
сильной затраты воздуха. Вследствие не особенно глубокого положения
диафрагмы, не глубоко будет положение гортани, а также невелико и
напряжение голосовых связок.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84257808_Takim-obrazom-pri-zvuke-_sol_-golosovye-svazki-kasauetsa-drug-druga-v-samoj-zadnej-casti-ih-i-znacit-vibriruuesaa-cast-ih-samaa-dlinnaa_-pri-zvuke-_fa_-oni-kasauetsa-drug-druga-v-peredn (400x209, 12Kb)

Опустим ее до начала звука - голосовые связки потеряют нужное напряжение и воздух будет выходить помимо звука.

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 12:06 + в цитатник

Опустим ее до начала звука - голосовые связки
потеряют нужное напряжение и воздух будет выходить помимо звука.

Произошло спазматическое сжатие диафрагмы - голосовые связки
закроются также автоматически.

Если гортань будет стоять хоть на одну линию ниже, чем требует
данный звук, то она уже будет лишена свободного движения, голос будет
звучать как фабричный гудок, в нем не будет никакой гибкости.

Если же гортань будет опускаться искусственно, то очень легко
перейти границу. Эту манеру подачи звука замечаем мы у многих немецких
школ, так что первой заботой певца должна быть не постановка гортани и
работы голосовых связок, а правильная, гармоничная работа дыхательного
аппарата.

Чувство меры в количестве забираемого воздуха или в глубине
вдоха приобретается практикой.


20. Три септимы


Главную часть гортани составляют голосовые связки. Это
треугольные призмы, сложенные своими ребрами так, что края их представляют
собой две тонкие натянутые полоски. Спереди они лежат плотно друг к другу и
прикреплены к щитовидному хрящу, а сзади - к голосовому отростку
черпаловидных хрящей (рис. 18, 3), посредством движения которых голосовые
связки открываются и закрываются. Они ограничивают узкое треугольное
пространство, называемое голосовой щелью (рис. 3, в).

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84232151_Esli-gortan-budet-stoat-hot-na-odnu-liniue-nize-cem-trebuet-dannyj-zvuk-to-ona-uze-budet-lisena-svobodnogo-dvizenia-golos-budet-zvucat-kak-fabricnyj-gudok-v-nem-ne-budet-nikakoj-gibkost (400x209, 10Kb)

Связь между движением гортани и напряжением голосовых связок с одной стороны и работы дыхательного аппарата

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 02:16 + в цитатник

Для того, чтобы развивать мускулы, заведующие
понижением гортани, полезно делать движение гортанью, подобно движению
зева, т. к. при последнем гортань опускается вниз. Причина неверного
положения первой и неправильного положения вторых зависит от работы
дыхательного аппарата. Связь между движением гортани и напряжением
голосовых связок с одной стороны и работы дыхательного аппарата с другой,
была уже известна итальянским маэстро, и они прекрасно пользовались ею при
пении.

Если держать кисть руки на шее против гортани и вдыхать, то
можно почувствовать, что гортань опускается. Задержим дыхание - гортань
задержится внизу, начнем вдыхать - гортань поднимется. Эти движения и
напряжения гортани совершаются при помощи мускулов, находящихся в гортани и
ее окружности, но происходят они автоматически, в зависимости от работы
дыхательного аппарата.

При медленном вдыхании и выдыхании голосовые связки открывались
медленно, ускорялось вдыхание и выдыхание. Быстрее - и раскрывались связки,
причем, при медленном выдыхании голосовые связки не только открывались
медленно, но и были сильно напряжены (что весьма важно при пении), чем
скорее шло выдыхание, тем не только скорее открывались связки, но тем и
больше они теряли свое напряжение, что для пения весьма невыгодно. У
хороших певцов гортань всегда меняет свое место и чем выше звук, тем ниже
положение гортани.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84163502_Bystree--i-raskryvalis-svazki-pricem-pri-medlennom-vydyhanii-golosovye-svazki-ne-tolko-otkryvalis-medlenno-no-i-byli-silno-naprazeny-cto-vesma-vazno-pri-penii-cem-skoree-slo-vydyhanie-t (400x209, 14Kb)

Наблюдая при помощи аппарата Цвардермакера за деятельностью гортани, доктор Барт нашел, что у хороших певцов

Среда, 05 Ноября 2014 г. 23:16 + в цитатник

Наблюдая при помощи аппарата Цвардермакера за
деятельностью гортани, доктор Барт нашел, что у хороших певцов гортань при
пении все время меняет свое место, причем при низких нотах она занимает
высокое положение, а при высоких - низкое.

Аппарат Цвардермакера устроен так, что при опыте над поющим он
отмечает кривой повышение и понижение гортани. При этом понижение гортани
указывается на чертеже повышенной кривой и наоборот, повышение гортани -
понижением кривой (рис. 14, 15). Рассматривая рис. 14, мы видим, что чем
выше идет звук, тем ниже опускается гортань после последнего звука. При
выдыхания остатка звука гортань поднимается. На рис. 15 мы видим две
кривые: верхняя указывает повышение и понижение гортани, нижняя - ее
движение вперед и назад, причем, чем гортань сильнее выдается вперед, тем
выше поднимается кривая. Рассматривая эти два рисунка, что гортань имеет
двойное движение: при повышении звука она не только опускается вниз, но и
выдается вперед, и чем выше звук, тем ниже гортань, и тем больше она
отклоняется назад.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_84007980_Nabluedaa-pri-pomosi-apparata-Cvardermakera-za-deatelnostue-gortani-doktor-Bart-nasel-cto-u-horosih-pevcov-gortan-pri-penii-vse-vrema-menaet-svoe-mesto-pricem-pri-nizkih-notah-ona-zanim (400x209, 11Kb)

Для этого достаточно взять полное вдыхание, задержать его, и тем дать крови возможность обменять вредные вещества

Среда, 05 Ноября 2014 г. 21:26 + в цитатник

От этого неприятного запаха можно избавиться,
очистив и провентилировав легкие. Для этого достаточно взять полное
вдыхание, задержать его, и тем дать крови возможность обменять вредные
вещества на кислород, этот жизненный эликсир, очистит ее и обновит.
Повторив несколько раз этот прием, мы освежим и очистим нашу кровь и легкие.

"В актах вдыхания и выдыхания природа дала для обновления и
оздоровления организма гораздо лучшие средства, чем все аптеки вместе",-
говорит профессор Кофлер.


19. Движение гортани,

работа голосовых связок и дыхательного аппарата


Доктор Эрнест Барт указывает на то, что красота голоса и
здоровье голосового аппарата зависят, как от правильной работы голосовых
связок, так и от правильного положения гортани. Во-первых, они могут
закрываться спазматически крепко: тогда звук получается только при помощи
очень сильного напора воздуха и будет очень резким и неприятным. Во-вторых,
голосовые связки могут закрываться слишком поздно: тогда часть воздуха
выходит по подаче звука и продолжает выходить вместе со звуком, что делает
его сиплым (получается призвук, как от буквы "х").

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83997781_Dvizenie-gortani---rabota-golosovyh-svazok-i-dyhatelnogo-apparata------Doktor-Ernest-Bart-ukazyvaet-na-to-cto-krasota-golosa-i-zdorove-golosovogo-apparata-zavisat-kak-ot-pravilnoj-rabot (400x209, 11Kb)

Если выдыхание начинается раньше подачи звука, то, во-первых, часть воздуха тратится напрасно, почему не получается

Среда, 05 Ноября 2014 г. 13:36 + в цитатник

Если выдыхание начинается раньше подачи звука,
то, во-первых, часть воздуха тратится напрасно, почему не получается
должной красоты, полноты и силы звука; во-вторых, голосовые связки не
получают должного напряжения; и в-третьих, что самое главное, раз началось
выдыхание, то остановить это быстрое непроизвольное выпускание воздуха,
параллельно звуку будет очень трудно, и для этого должна быть затрачена
излишняя работа мускулов, что вредно отзывается как на голосовых связках,
так и на голосе, делая его сдавленным и тусклым.

Почему первым правилом певца должно быть: после глубокого
вдыхания задержать воздух и не выпускать его до начала звука. Чтобы
проверить, весь ли воздух преобразовывается в звук, надо петь перед
зажженной свечой, держа ее перед ртом, если пламя не будет колебаться, то
это будет служить указанием правильного дыхания во время пения.

Певец должен стремиться использовать каждую паузу, чтобы успеть
не только вдохнуть, но хотя бы на один момент задержать воздух.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83954763_Esli-vydyhanie-nacinaetsa-ranse-podaci-zvuka-to-vo-pervyh-cast-vozduha-tratitsa-naprasno-pocemu-ne-polucaetsa-dolznoj-krasoty-polnoty-i-sily-zvuka_-vo-vtoryh-golosovye-svazki-ne-polucau (400x209, 23Kb)

Как только "человечество достигнет понимания",- говорит профессор Вагеман, один из представителей новой школы,

Среда, 05 Ноября 2014 г. 08:36 + в цитатник

Как только "человечество достигнет понимания",-
говорит профессор Вагеман, один из представителей новой школы, - что
"красивый голос не есть необыкновенный дар природы, а присущ каждому и
является лишь результатом гармонического развития всего аппарата и может
быть достигнут каждым, - в искусстве наступит новая эра".

Помимо художественного значения, гармоничное развитие
внутренней мускулатуры, играет очень важную роль для здоровья. Неправильное
употребление голосового и дыхательного аппарата ведет к целому ряду
горловых, нервных и легочных заболеваний. Работа же новой школы, наоборот,
укрепляет горло, легкие и внутреннюю мускулатуру.


18. Вдох и задержание дыхания при пении


Нередко певцам приходится вдыхать очень быстро, что для многих
представляет большое затруднение. Профессор Кофлер при своей многолетней
практике заметил, что чем быстрее мы втянем ртом воздух, тем меньше имеем
над ним власти и тем скорее выходит он обратно, что не отвечает интересам
певца. Обратное выбрасывание воздуха - есть акт самозащиты: организм
стремится поскорее освободиться от не нагретого и неочищенного воздуха.
Кофлер нашел также, что быстрее и легче всего вдыхать через нос, но с
открытым ртом. Он рекомендует это и в виду экономии времени, которое не
надо будет тратить на закрывание и открывание рта, а можно будет его
употребить на более полное дыхание, при том получится и та выгода, что
вдыхание будет уже вполне незаметно. В обыденной жизни за вдыханием
непосредственно следует момент выдыхания. При пении после вдыхания мы
должны задержать воздух, удерживая воздух легкие в расширенном состоянии.
Во время паузы голосовые связки закрываются и получают нужное напряжение.
Этот момент старые итальянские маэстро называют "подготовительным моментом".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83928439_Kak-tolko-_celovecestvo-dostignet-ponimania_-govorit-professor-Vageman-odin-iz-predstavitelej-novoj-skoly--cto-_krasivyj-golos-ne-est-neobyknovennyj-dar-prirody-a-prisus-kazdomu-i-avlae (400x209, 15Kb)

В своей стройной и простой системе профессор Кофлер учит, как при наименьшем напряжении получить наибольшее

Среда, 05 Ноября 2014 г. 07:56 + в цитатник

Это позволило профессору Лео Кофлеру создать
стройную систему дыхания, как в обыденной жизни, так и во время речи и
пения. В своей стройной и простой системе профессор Кофлер учит, как при
наименьшем напряжении получить наибольшее количество воздуха и при
переработке его в звук иметь наиболее медленное выдыхание, а также
достигнуть гармонической работы всего аппарата, т.е. голосовых связок,
гортани, легких, диафрагмы и других мускулов дыхания, т.к. правильная
подача голоса возможна лишь при условии, когда вся внешняя и внутренняя
мускулатура аппарата обладает вполне правильным напряжением.

Голоса многих певцов теряются в лучшие годы, когда человек еще
полон жизненных сил. В этом виновата их школа, т.к. если голосовой аппарат
развит гармонично, то голос слабеет только с наступлением старости. Однако,
приучать органы к гармоничной работе является далеко не легкой задачей,
т.к. внутренняя мускулатура уже в продолжении столетий, от поколения в
поколение, почти вполне бездействует и потому находится в вялом состоянии.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83926559_V-svoej-strojnoj-i-prostoj-sisteme-professor-Kofler-ucit-kak-pri-naimensem-naprazenii-polucit-naibolsee-kolicestvo-vozduha-i-pri-pererabotke-ego-v-zvuk-imet-naibolee-medlennoe-vydyhanie (400x209, 12Kb)

Стоя прямо, выжидают желания вдохнуть, вдыхая, поднимаются на пальцы ног, затем задерживают воздух, упираются

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 17:26 + в цитатник

Стоя прямо, выжидают желания вдохнуть, вдыхая,
поднимаются на пальцы ног, затем задерживают воздух, упираются руками в
бока и, медленно выдыхая, приседают, задерживаются на момент в сидячем
положении и, вдыхая, поднимаются и становятся на всю ступню.

Слабым людям не следует делать этого упражнения.

е) для выпрямления спинного хребта:

Надо стоять у косяка двери, стараясь совместить спинной хребет
с косяком. Так выжидать желания вдохнуть и затем медленно выдыхая,
наклонять сначала голову, затем верхнюю часть корпуса, оставляя нижнюю
часть его и ноги прижатыми к косяку, затем, вдыхая, медленно подняться, как
бы постепенно укладывая спинной хребет по косяку. После того вдохнуть и
сделать 2-ое упражнение.

Вообще, 2-ое упражнение должно быть производимо после каждого
гимнастического упражнения.


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Дыхание при речи и пении


17. Гармоническая школа пения


Неправильное дыхание при пении и речи служит причиной многих
тяжелых горловых, легочных и других болезней.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Когда явится желание вдохнуть, то вместе с вдыханием поднять руки и развести их по сторонам до уровня плеч,

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 04:56 + в цитатник

а) для развития грудной клетки:

Когда явится желание вдохнуть, то вместе с вдыханием поднять
руки и развести их по сторонам до уровня плеч, так, чтобы руки и грудь
оказались в одной плоскости. В таком положении задержать воздух и медленно
выдыхать, медленно опустить руки.

б) для развития мускул рук, груди и живота:

Когда явится желание вдохнуть, то вместе с вдыханием
подниматься на пальцы ног, поднимая руки вверх над головой. Задержать в
таком положении воздух и затем, выдыхая, опускать медленно руки и
опуститься на всю ступень.

в) для людей со слабыми легкими и средним сердцем:

Поднимать руки не вверх, а по бокам, как в упражнении "а".

г) для развития мускул ног и рук:

Лежа прямо на спине, дождаться желания вдохнуть и вместе с
вдыханием поднять одну ногу. Задержать на момент ногу вверху, задерживая
воздух, и затем медленно опускать ее, медленно выдыхая. То же проделать и с
другой ногой. Затем через несколько дней упражнений можно поднимать обе
ноги за раз. То же упражнение можно проделывать, поднимая вертикально одну
руку, затем другую, и, наконец, обе вместе. Эти упражнения можно все
проделывать во второй месяц работы. Только людям слабым не следует
поднимать обе ноги за раз, ибо это вызовет сильное напряжение.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83809593_a-dla-razvitia-grudnoj-kletki_---Kogda-avitsa-zelanie-vdohnut-to-vmeste-s-vdyhaniem-podnat-ruki-i-razvesti-ih-po-storonam-do-urovna-plec-tak-ctoby-ruki-i-grud-okazalis-v-odnoj-ploskosti (400x209, 10Kb)

Этим людям надо начинать с 1-го упражнения с выдыханием на "ссс", чтобы приучить грудную клетку не слишком

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 11:26 + в цитатник

Для людей с сильными легкими и сердцем


Этим людям надо начинать с 1-го упражнения с выдыханием на
"ссс", чтобы приучить грудную клетку не слишком быстро падать при
выдыхании. Им можно скорее переходить от одного упражнения к другому, но не
следует в первые две недели делать упражнения дольше десяти минут за раз.


Люди, имеющие неправильное высокое дыхание, должны проделывать
сначала лишь 1-ое, 2-ое, 3-ье, 4-ое упражнения и только в лежачем
положении, пока не потеряют привычку высокого дыхания.


Люди с боковым дыханием или дыханием животом, должны делать
упражнения во 2-ом положении.


И только люди, не имеющие ни одной из неправильных привычек,
могут начинать упражнения в 3-ем положении.


После того, как упражнения усвоятся организмом, нужно каждый
день обязательно проделывать упражнения 1, 2, 3, 4, если можно, то по три
раза в день по 10-15 минут за раз, кроме того, упражнения 5 и 6. Эти шесть
упражнений самые важные и необходимые для развития и укрепления
дыхательного аппарата.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83688278_Posle-togo-kak-upraznenia-usvoatsa-organizmom-nuzno-kazdyj-den-obazatelno-prodelyvat-upraznenia-1-2-3-4-esli-mozno-to-po-tri-raza-v-den-po-10-15-minut-za-raz-krome-togo-upraznenia-5-i-6 (400x209, 11Kb)

Таким людям, как и людям первой категории, первые три дня делать первое упражнение с выдыханием на "ссс".

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 10:27 + в цитатник

Для людей со средними легкими и сердцем


Таким людям, как и людям первой категории, первые три дня
делать первое упражнение с выдыханием на "ссс". Следующие три дня -
упражнение 1 с выдыханием на "ммм", затем три дня - 1-ое упражнение в его
полном виде.

Затем упражнения 2, 3, и 4, прибавляя каждые три дня новое
упражнение. Через эти 18 дней можно те же упражнения проделывать стоя
(сначала положение 1-ое, три дня, затем 1-ое, 2-ое и 3-ье положения). Через
шесть дней такой работы можно приступить к упражнению 5-му и 6-му, однако,
если появится одышка или сердцебиение, нужно тотчас прекращать его и делать
2-ое упражнение, но в том виде, в каком оно дано для людей со слабым
сердцем. Спустя еще шесть дней можно делать 7-ое упражнение и еще через три
дня упражнение 8-ое, но не злоупотреблять ими. Упражнения 9-ое и 10-ое
советую употреблять осторожно. Остальные же упражнения без руководителя
делать не советую. Можно делать такие упражнения в ходьбе и упражнения а,
б, и т.д., помещенные далее.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83681601_Cerez-sest-dnej-takoj-raboty-mozno-pristupit-k-uprazneniue-5-mu-i-6-mu-odnako-esli-poavitsa-odyska-ili-serdcebienie-nuzno-totcas-prekrasat-ego-i-delat-2-oe-upraznenie-no-v-tom-vide-v-ka (400x209, 12Kb)

Так закончить месяц.

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 09:16 + в цитатник

Так закончить месяц.

Затем десять дней делать эти упражнения, но уже стоя; для людей
со слабыми легкими в положении 2-ом, а для людей со слабым сердцем в
положении в 3-ем.

Второй месяц работы совершенно не сходен у людей со слабыми
легкими и слабым сердцем. Упражнения 5 и 6 очень полезны для людей со
слабыми легкими, но люди со слабым сердцем должны делать его очень редко и
осторожно. Упражнение 7-ое хорошо для людей со слабыми легкими и не
рекомендуется для людей со слабым сердцем, работающих без руководителя.

Упражнение 8-ое очень полезно для слабогрудых и недопустимо для
людей со слабым сердцем, работающих без руководителя.

Вообще, все упражнения с поднятием рук и энергичными движениями
хороши для слабогрудых, но не рекомендуются для самостоятельной работы
людей со слабым сердцем. Как тем, так и другим я советую упражняться в
ходьбе, связывая ее с дыханием. Сначала медленно вместе с вдыханием
поднимать ногу, затем, медленно выдыхая, опускать ногу и делать паузу. То
же проделывать потом и с другой ногой. Постепенно можно ускорять темп,
уменьшая глубину вдыхания и выдыхания, но не теряя паузы. Затем можно,
поднимая одну ногу, вдыхать и , ставя ее вперед, кончать вдыхание, при
втором шаге выдыхать, при третьем шаге делать паузу. Надо, однако, следить,
чтобы не получилась одышка. Это я считаю достаточным для слабогрудых людей
со слабым сердцем. Не напряжение усиленных движений или гимнастические
упражнения, а первые четыре упражнения, усвоенные без всякого надрыва и
болезненного ощущения, укрепят их дыхательный аппарат и, может быть, через
два месяца работы их можно будет отнести к людям со средними легкими и
сердцем.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_83675513_Ne-naprazenie-usilennyh-dvizenij-ili-gimnasticeskie-upraznenia-a-pervye-cetyre-upraznenia-usvoennye-bez-vsakogo-nadryva-i-boleznennogo-osusenia-ukrepat-ih-dyhatelnyj-apparat-i-mozet-byt (400x209, 14Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 58 57 [56] 55 54 ..
.. 1 Календарь