-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


в 1923 году книгу "Правильное дыхание.

Четверг, 23 Октября 2014 г. 16:46 + в цитатник

в 1923 году книгу "Правильное дыхание. Речь и
пение". Новейшая метода Запада.

В этих книгах даны все указания для людей, желающих работать по
этим книгам без всякой помощи и руководителя.



ЧАСТЬ ВТОРАЯ

О дыхании в обыденной жизни


1. Дыхательный аппарат


Процесс дыхания состоит из трех актов.

ВДЫХАНИЕ, которое доставляет нашей крови кислород.

ВЫДЫХАНИЕ, во время которого выделяются ненужные продукты из
легких.

ПАУЗА ОТДЫХА - ожидание нового импульса дыхания.

Главные условия хорошего дыхания - это подвижность грудной
клетки, эластичность легких и диафрагмы.

Грудная клетка образуется двенадцатью парами ребер,
прикрепленными посредством подвижных суставов сзади к спинному хребту, а
спереди (за исключением пяти нижних) хрящами к грудной кости. Восьмая,
девятая и десятая пары прикреплены спереди хрящами к предшествующим ребрам
и называются ложными ребрами, передние же концы одиннадцатой и двенадцатой
пары ребер свободны, они называются колеблющимися ребрами. Между ребрами
находятся внешние и внутренние межреберные мускулы, участвующие в работе
расширения грудной клетки. Они устроены таким образом, что в то время, как
внутренние мускулы расслабляются, внешние напрягаются и наоборот.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-1923-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82186127_Vosmaa-devataa-i-desataa-pary-prikrepleny-speredi-hrasami-k-predsestvuuesim-rebram-i-nazyvauetsa-loznymi-rebrami-perednie-ze-koncy-odinnadcatoj-i-dvenadcatoj-pary-reber-svobodny-oni-naz (400x209, 11Kb)

Кофлера: "Неправильность дыхания в девяти десятых служит причиной нервных, горловых, легочных болезней".

Четверг, 23 Октября 2014 г. 15:26 + в цитатник

В своей книге лондонские доктора Денокс Броун и
Эм. Бенке, говоря о дыхании, с громадной похвалой отзываются о школе и
трудах Л. Кофлера: "Неправильность дыхания в девяти десятых служит причиной
нервных, горловых, легочных болезней".

Доктор Биккинг в своей книге "Гимнастика дыхания" говорит: "Мы
посылаем людей в здоровые местности, но какой же в том толк? Сам воздух
помочь не может, надо уметь им пользоваться, надо уметь правильно дышать".

Доктор Нимейер в своей книге "Легкие" указывает на задержание
воздуха после глубокого вдыхания как лучшее средство для сохранения в
здоровом состоянии легких, органов пищеварения, крови и нервов.

Эта школа нашла массу последователей и подражателей в Америке,
Германии и Японии.

У нас в России имеют слабое представление как о "гимнастике
дыхания", так и о самом акте дыхания.


Книги Ольги Лобачевой


Ольга Лобачева по окончании полного четырехгодичного курса
обучения в школе Андерсен и Шлафхорст приехала в Россию, издала две книги:

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82176852_Doktor-Nimejer-v-svoej-knige-_Legkie_-ukazyvaet-na-zaderzanie-vozduha-posle-glubokogo-vdyhania-kak-lucsee-sredstvo-dla-sohranenia-v-zdorovom-sostoanii-legkih-organov-pisevarenia-krovi-i (400x209, 10Kb)

Труды профессора Генле дали возможность Кофлеру, учителю дыхания и пения в Америке, создать свою стройную

Четверг, 23 Октября 2014 г. 10:46 + в цитатник





Школа "гимнастики дыхания" и пения Кофлера


Труды профессора Генле дали возможность Кофлеру, учителю
дыхания и пения в Америке, создать свою стройную и простую систему и
основать первую в мире школу правильного дыхания и пения.

Сам Кофлер был певец, но вследствие неправильной постановки
его голоса и наследственного недуга (горловой чахотки) рано стал терять
голос. Он обращался за советом как к певцам, так и к докторам, но нигде не
нашел помощи. В это время Кофлер переехал в Америку и, с целью побороть
свой недуг, изучая медицину, занимался изучением горла при помощи зеркала,
пользовался всякой возможностью обогатить свои знания по физиологии горла и
органов дыхания и, наконец, напал на книгу доктора Генле "Анатомия
человека", которая дала ему ключ к разрешению давно мучившей его задачи. В
этой книге не только говорилось о дыхании, но и указывалось, как надо
производить его. Наблюдение за деятельностью голосовых связок и
зависимостью этой деятельности от работы диафрагмы и других дыхательных
мускулов, а также изучение упомянутой книги доктора Генле дало Кофлеру
возможность построить свою систему. Он пришел к заключению, что "легкие -
источник, очищающий и согревающий нашу кровь, что их работа - это лучшее
средство сохранения человеческого тела в полной работоспособности".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82148750_V-eto-vrema-Kofler-pereehal-v-Ameriku-i-s-celue-poborot-svoj-nedug-izucaa-medicinu-zanimalsa-izuceniem-gorla-pri-pomosi-zerkala-polzovalsa-vsakoj-vozmoznostue-obogatit-svoi-znania-po-fi (400x209, 16Kb)

Действительно, следы изучения приемов дыхания с медицинской и гигиенической целью видны повсюду, куда проникало

Четверг, 23 Октября 2014 г. 06:06 + в цитатник

Действительно, следы изучения приемов дыхания с
медицинской и гигиенической целью видны повсюду, куда проникало
историческое исследование. Так, за 2000 лет до Р.Х., китайцы употребляли
особого рода вдыхания, связанные с соответственными положениями тела, с
целью борьбы против многих болезней. Точно также в Ост-Индии за 1300 лет до
Р.Х. встречаем мы советы задерживать дыхание с целью очищения организма и
главным образом - легких. Кроме того, дыхательные упражнения имели там
религиозный характер.

Греческие и римские врачи, как-то: Гален, Цельз и др.,
рекомендовали задерживать дыхание, как лучшее средство борьбы против
болезней. Они были уверены, что задерживание дыхания согревает тело,
увеличивает грудную клетку, усиливает органы дыхания, очищает грудь,
расширяет поры, утончает кожу и дает возможность избавится от лишних
испарений.

Платон в одном из своих произведений упоминает о совете врача
Еризимаха, данном поэту Аристофанцу, задерживать дыхание с целью борьбы с
приступами кашля. Также в середине века находим мы указания на употребления
"гимнастики дыхания", причем врачи того времени пользовались опытами Греции
и Рима. Знаменитый философ XVII столетия Эммануил Кант в одном из своих
трудов посвящает целую главу вопросу излечения многих болезней путем
задерживания дыхания. Но во всем этом, за исключением востока и особенно
Индии, не было никакой строгой системы, никакой последовательности. И
только в конце прошлого столетия на Западе "гимнастика дыхания" выливается
в определенную форму.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82130466_Oni-byli-uvereny-cto-zaderzivanie-dyhania-sogrevaet-telo-uvelicivaet-grudnuue-kletku-usilivaet-organy-dyhania-ocisaet-grud-rassiraet-pory-utoncaet-kozu-i-daet-vozmoznost-izbavitsa-ot-li (400x209, 11Kb)

"В актах вдыхания и выдыхания природа дала нам, - говорит Кофлер, - гораздо большие средства для обновления

Четверг, 23 Октября 2014 г. 04:06 + в цитатник

"В актах вдыхания и выдыхания природа дала нам, -
говорит Кофлер, - гораздо большие средства для обновления и оздоровления
организма, чем их могут дать лечебные средства всех аптек вместе".

Усиленная упорядоченная деятельность дыхания, оживляя организм,
улучшая обмен веществ, вызывая здоровый аппетит и хороший сон, оказывает
всем этим превосходное влияние на всю физическую и духовную жизнь человека.
Все это благотворно действует на его нервную систему, на его возбудителя и
регулятора организма, т.к. нервная система правильно работает и
возрождается только при здоровом состоянии всего организма, часть которого
она составляет.


Гимнастика дыхания


Вырабатывая условия для развития здоровой нервной системы,
гимнастика дыхания благотворно влияет на душу и умственные способности
человека, а в частных случаях излечивает угнетенное состояние духа,
ипохондрию и меланхолию. Помимо того, ценные психические свойства,
благотворно влияющие на духовную сущность человека, представляются почти
непосредственным результатом занятий гимнастикой дыхания: энергия воли,
выносливость, обостренное внимание и улучшение памяти. Человек приобретает
бодрость, здоровую решительность и радость жизни. Небрежное отношение к
дыханию человека тем более непонятно, что влияние его на деятельность всего
организма было известно еще в глубокой древности.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82091241_Gimnastika-dyhania------Vyrabatyvaa-uslovia-dla-razvitia-zdorovoj-nervnoj-sistemy-gimnastika-dyhania-blagotvorno-vliaet-na-dusu-i-umstvennye-sposobnosti-celoveka-a-v-castnyh-slucaah-izl (400x209, 12Kb)

Без пищи человек может просуществовать несколько дней без особого ущерба своему организму, а без воздуха он

Среда, 22 Октября 2014 г. 20:46 + в цитатник

Значение дыхания в жизни человека


Главный источник нашей жизни - кислород. Без пищи человек может
просуществовать несколько дней без особого ущерба своему организму, а без
воздуха он не просуществует и нескольких минут.

Питание тела осуществляется кровью. Выходя из сердца, кровь
идет ко всем органам и частям тела, отдает по пути тканям свои питательные
составные части, получая взамен угольную кислоту и другие продукты распада.
После этого кровь снова возвращается в сердце и оттуда в легкие,
деятельность которых, т.е. дыхание, беспрестанно очищает ее; дыхание
приносит новый запас кислорода и в то же время выносит наружу лишний
углерод. Возрожденная, благодаря полученному кислороду, и очищенная,
вследствие выделения угольной кислоты, кровь снова расходится по телу, неся
ему новую жизнь, энергию и силу.

Если дыхание будет неправильно, то кровь, приходя в легкие, не
найдет там достаточного запаса жизненного эликсира - кислорода - и, не
обновленная и неочищенная, вернется в тело, неся ему медленное отравление и
болезнь.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82060503_Esli-dyhanie-budet-nepravilno-to-krov-prihoda-v-legkie-ne-najdet-tam-dostatocnogo-zapasa-ziznennogo-eliksira--kisloroda--i-ne-obnovlennaa-i-neocisennaa-vernetsa-v-telo-nesa-emu-medlenno (400x209, 10Kb)

Способ дыхания должен быть один для всех, при котором в объединенной работе участвует весь дыхательный аппарат

Среда, 22 Октября 2014 г. 14:26 + в цитатник


Единый способ дыхания для всех


Способ дыхания должен быть один для всех, при котором в
объединенной работе участвует весь дыхательный аппарат и человек получает
столько воздуха, сколько в данный момент требует его организм.

Употребляя же один из трех первых родов дыхания, мы насилуем те
или другие мускулы, заставляя их нести работу, предназначенную всему
аппарату. Лишая насильственно один из органов или часть его предназначенной
ему работы, мы тем самым грешим против нашей природы, разрушаем гармонию
созданного и за это рано или поздно платим тяжелыми страданиями.

В многолетней практике установлено, что соблюдение "паузы" и
"неправильное дыхание" - играют первостепенную роль в оздоровлении
организма. Спасти всего человека, т.е. сохранить и восстановить гармонию
всех сил его организма и вернуть ему работоспособность и радость жизни
можно при помощи гимнастики дыхания.

Преподаватели этой новой школы стремятся достигнуть гармоничной
работы всего аппарата, т.е. голосовых связок, гортани, легких, диафрагмы и
других мускулов дыхания, т.к. они поняли, что совершенное напряжение
голосовых связок (т.е. вполне правильная подача голоса) возможно лишь при
условии, когда вся внешняя и внутренняя мускулатура аппарата обладает
вполне правильным напряжением. Если голосовой аппарат развит гармонично, то
голос слабеет только с наступлением старости.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_82020878_Edinyj-sposob-dyhania-dla-vseh------Sposob-dyhania-dolzen-byt-odin-dla-vseh-pri-kotorom-v-obedinennoj-rabote-ucastvuet-ves-dyhatelnyj-apparat-i-celovek-polucaet-stolko-vozduha-skolko-v- (400x209, 11Kb)

Певец должен расходовать только такое количество воздуха, которое необходимо для производства звука, не больше

Среда, 22 Октября 2014 г. 10:56 + в цитатник

Профессор старой итальянской школы, за которой
стоят громкие в истории искусства имена, певец Фр. Лампери говорит:
"Искусство пения есть наука правильного вздоха. Самый лучший друг и самый
страшный враг для звука - это дыхание. Дыхание, правильно употребляемое,
становится другом, неправильно - врагом. Певец должен расходовать только
такое количество воздуха, которое необходимо для производства звука, не
больше.

Успех единственно достигается постоянством в упражнениях голоса.

Большой секрет пения заключается в умении петь с небольшой
затратой дыхания. Вот в этом весь секрет правильной постановки звука".

Профессор Гапкиа говорит: "Умелый певец распознается по способу
сбережения и расходования им дыхания".

"Только при нормальной и естественной работе всех органов
дыхательного аппарата, назначенных самой природой, голос будет нежным и
сильным и не будет утомляться" - утверждает проф. Кофлер.

Доктор Мариель Маккензи в своей книге "Пение и речь" говорит:
"Искусство пения будет только тогда изучено, когда дыхание будет
автоматическим не только во время упражнений, но и в обыденной жизни.
Дыхание при пении - это главный фактор успеха, это альфа и омега вокального
искусства. Уметь правильно пользоваться дыханием значит быть певцом.
Формирует певца не количество упражнений, а качество и манера исполнения
их".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81997853_Doktor-Mariel-Makkenzi-v-svoej-knige-_Penie-i-rec_-govorit_-_Iskusstvo-penia-budet-tolko-togda-izuceno-kogda-dyhanie-budet-avtomaticeskim-ne-tolko-vo-vrema-upraznenij-no-i-v-obydennoj-z (400x209, 10Kb)

Современные преподаватели не учат играть на голосовом инструменте, сделанным Господом Богом, а стараются исправлять

Среда, 22 Октября 2014 г. 10:46 + в цитатник

Современные преподаватели не учат играть на
голосовом инструменте, сделанным Господом Богом, а стараются исправлять его
"несовершенство".

Спрашивается, "что сталось бы со скрипкой Страдивари, если бы
каждый учащийся начал ее переделывать вместо того, чтобы учиться на ней
играть? Очевидно, не осталось бы ни одной хорошей скрипки, или две-три
каким-нибудь чудом сохранились бы. Случилось бы то, что, мы видим,
случилось с голосами".


Гармоническое развитие внутренней мускулатуры и внешней


Гармоническое развитие внутренней мускулатуры играет очень
важную роль для здоровья. Неправильное употребление голосового и
дыхательного аппарата ведет к целому ряду горловых, нервных и легочных
заболеваний.

Кофлер говорит: "Искусство пения и речи тесно связаны друг с
другом и нельзя культивировать голоса, не культивируя речи, а с другой
стороны, каждый оратор должен стремиться развивать свой голос. Поэтому было
бы желательно, чтобы учителя, адвокаты, пасторы, священники, артисты и
вообще все, чья профессия зависит от здоровья и голоса, не только старались
проделывать все упражнения, предназначенные для певцов, но и пели бы.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81996856_Poetomu-bylo-by-zelatelno-ctoby-ucitela-advokaty-pastory-svasenniki-artisty-i-voobse-vse-ca-professia-zavisit-ot-zdorova-i-golosa-ne-tolko-staralis-prodelyvat-vse-upraznenia-prednaznace (400x209, 11Kb)

"Я пришел к глубокому убеждению, что если до сих пор являлись певцы, то они выдвинулись не при помощи бессознательно

Вторник, 21 Октября 2014 г. 16:46 + в цитатник

"Я пришел к глубокому убеждению, что если до сих
пор являлись певцы, то они выдвинулись не при помощи бессознательно
действующих профессоров, которые не успели своим бессознательным учением,
своим блужданием ощупью, сбиванием певцов с естественной дороги, натолкнуть
их на гибельный для голоса путь. Разочаровавшись в знаменитых профессорах,
обозвав всех устно и печатно шарлатанами, возвратился в Россию ни с чем".

Также певец Миролюбов, обладающий чудным голосом басом
профундо, издающий "Журнал для всех", находил, что упадок искусства всецело
заключается в потере школы, в отсутствии знающих преподавателей.

"В бытность мою в Италии я занимался у известного профессора N.
Из русских вместе со мною учился еще Ильяшевич, такой же глубокий бас, как
и я. Профессор заставлял нас упражняться фальцетом. С басом совсем было
плохо, мы ничего не могли петь. Да, что поделаешь! Мало ли нам приходилось
проделывать глупых вещей в погоне за школой пения.

Школы разумной нет, учителя, могущего тебе доказать разумным
путем каждое свое требование, тоже нет; оставалось только верить в (опыт)
учителя, который, к тому же, был известным певцом".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81927292_A-prisel-k-glubokomu-ubezdeniue-cto-esli-do-sih-por-avlalis-pevcy-to-oni-vydvinulis-ne-pri-pomosi-bessoznatelno-dejstvuuesih-professorov-kotorye-ne-uspeli-svoim-bessoznatelnym-uceniem- (400x209, 14Kb)

Есть учителя, которые прибегают к механическим приемам для развития голоса и дыхания с помощью спирометра,

Вторник, 21 Октября 2014 г. 12:36 + в цитатник

Вокальная школа в своих блужданиях не стремится
найти целесообразность явлений природы, а стремится переделать эти явления
на свой лад. Есть учителя, которые прибегают к механическим приемам для
развития голоса и дыхания с помощью спирометра, пневмографа, накладывания
на живот и грудь тяжелых предметов, вставления в рот машинок, сгибания
животом тросточки, поднимания рояля и т.д. Это самый опасный учитель, так
как ничего не дав , убивает и голос и здоровье.

Такой учитель еще и тем опасен, что он всегда имеет массу
оправданий звуковых неуспехов ученика. То виной является диафрагма, то
черпаловидный хрящ, то небная занавеска, то слишком высокое или низкое
положение кадыка, то большой или маленький язычок и т.д. Такой учитель
долгое время может скрывать свое невежество в звуковой технике.


Отзывы певцов с видной артистической карьерой о преподавателях
пения нового поколения


Артист Михайлов во второй части своей книги "Исповедь тенора"
рассказывает о своих мытарствах в погоне за знающим профессором. Михайлов
начал погоню за знающим профессором, будучи не учеником, не начинающим
певцом, не способным дать себе ясного отчета о доброкачественности учителя,
а будучи уже хорошим певцом с видной артистической карьерой.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81902128_Otzyvy-pevcov-s-vidnoj-artisticeskoj-kareroj-o-prepodavatelah-penia-novogo-pokolenia------Artist-Mihajlov-vo-vtoroj-casti-svoej-knigi-_Ispoved-tenora_-rasskazyvaet-o-svoih-mytarstvah-v- (400x209, 11Kb)

Регент и певец, не понимающие глубоко исполняемой вещи, а слепо следующие посторонним указаниям, никогда не

Вторник, 21 Октября 2014 г. 06:46 + в цитатник

Регент и певец, не понимающие глубоко исполняемой
вещи, а слепо следующие посторонним указаниям, никогда не будут обладать
этой силой.

"Нужно понимать самому, чтобы заставить понимать других" (Ж. Ж.
Руссо).

"Певец, понимающий и чувствующий, передающий как следует свои
фразы и их выражение - одарен вкусом; тот же, кто только видит и передает
ноты, лады, такт, интервалы, не доискиваясь смысла фраз, может петь
уверенно и безошибочно, и все-таки остается горлодером - не больше" (Ж. Ж.
Руссо).




Методы преподавания современных профессоров пения


Современные преподаватели полагают, что для правильной
постановки голоса нужно нагромоздить на нее массу всевозможных приемов,
между которыми кроется и настоящий, необходимый, самый "фокус-секрет"
постановки. Чаще бывает так, что никакие жертвы, ни время, потраченное на
искания, не приводит к цели. Благодаря полной невозможности контроля знаний
преподающих пение, уроки пения дают все, кому не лень.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81874975_Metody-prepodavania-sovremennyh-professorov-penia------Sovremennye-prepodavateli-polagauet-cto-dla-pravilnoj-postanovki-golosa-nuzno-nagromozdit-na-nee-massu-vsevozmoznyh-priemov-mezdu- (400x209, 13Kb)

Они не могли передать своего искусства.

Вторник, 21 Октября 2014 г. 00:06 + в цитатник


Они не могли передать своего искусства.

Такое явление происходит от того, что талант инстинктивно
чувствует истину, но оформить ее в теорию, дать объяснение, понятное
каждому, он не может.

Путь совершенствования, по которому шел талант был не
логический, не научный а инстинктивный, одному ему присущий.

Искусство прежних Архидиаконов, Протодиаконов и церковных
певцов заключалось, главным образом, в поразительном умении владеть
голосом, в удивительно красивой музыкальной фразировке. в звуковой
красочности, согласующейся с внутренним содержанием того, что читал,
произносил, пел Архидиакон, Протодиакон, певец хора. Для этого надо иметь
внутреннюю силу убеждения, видеть истину.

Старые видные регенты тесно связывали музыкальные выражения с
выражением текста. Текст слышится и руководит хором, хор и голос
Протодиакона так сливаются в своем действии, что является как бы только
одна мелодия. Протодиакон вливается в хор, украшает мелодию хора и везде,
где со вкусом употреблены украшения, свидетельствующие об умении
Протодиакона, не искажая и не затемняя пения - там везде выражение будет
нежно, приятно и сильно, слух очарован, сердце взволновано, физическое и
нравственное ощущение будет способствовать молитве верующих, при таком
согласии между хором и Протодиаконом общее будет казаться одним
восхитительным языком, умеющим все сказать и всегда нравящимся.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81823716_Protodiakon-vlivaetsa-v-hor-ukrasaet-melodiue-hora-i-vezde-gde-so-vkusom-upotrebleny-ukrasenia-svidetelstvuuesie-ob-umenii-Protodiakona-ne-iskazaa-i-ne-zatemnaa-penia--tam-vezde-vyrazen (400x209, 22Kb)

увеличение его силы, красоты, эластичности легких и как при наименьшем напряжении получить наибольшее количество

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 22:46 + в цитатник


Что необходимо знать певцу


Для того, чтобы быть хорошим певцом, необходимо быть не только
хорошим техником, но и, прежде всего, здоровым человеком. Певца наиболее
занимает звук и его улучшение, т.е. увеличение его силы, красоты,
эластичности легких и как при наименьшем напряжении получить наибольшее
количество воздуха и при переработке его в звук иметь наиболее медленное
выдыхание.


О во блаженной памяти почивших


Архидиаконах, протодиаконах, регентах, певцах Русской
Православной Церкви.

Плеяда великих ушедших от нас

Архидиаконов: Розов, Антоненко, Прокимнов.

Протодиаконов: Шаховцев, Холмогоров, Арфенов, Михайлов,
Туриков, Тихонов и др.

Регентов: Нестеров, Антонов, Комаров, Александров, Хлебников,
Озеров, Орлов, Локтев, Агафоников и др.

Певцов: Басов, Петров, Храпов и др.

Певцов баритонов: Бузданов, Попов, Азин и др.

Певцов теноров: Соловьев, Сергеев и др.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81816120_Cto-neobhodimo-znat-pevcu------Dla-togo-ctoby-byt-horosim-pevcom-neobhodimo-byt-ne-tolko-horosim-tehnikom-no-i-prezde-vsego-zdorovym-celovekom. (400x209, 8Kb)

Это касается всего голосового аппарата: голосовых связок, положение кадыка, способ работы легких, диафрагмы,

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 17:46 + в цитатник

Большинство причин переутомления и ранней потери
голоса, главным образом, заключается в противоестественной работе
голосового аппарата. Это касается всего голосового аппарата: голосовых
связок, положение кадыка, способ работы легких, диафрагмы, неправильного
пользования резонаторами. Неправильная, неестественная работа голосового
аппарата ведет к быстрой потере голоса, настолько быстрой, что еще в школе
ученики теряют голоса.

Прежние певцы пели часто до семидесятилетнего возраста,
теперешние - едва допевают до сорока, причина - в неправильности работы
голосового аппарата. Некоторые певцы, не потерявшие совсем здравого смысла,
угрюмо глядя на прежние вокализы и их трудности, сокрушенно замечают:
"Да-с, а ведь эти вокализы прежними певцами пелись! Тогда умели
преодолевать все технические трудности! Теперь куда! Никто не споет, да еще
в обозначенном темпе".


Голос человека


Голос человека, это, прежде всего, нормальное явление природы,
подчиненное всем ее законам.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81786590_Nekotorye-pevcy-ne-poteravsie-sovsem-zdravogo-smysla-ugruemo-glada-na-preznie-vokalizy-i-ih-trudnosti-sokrusenno-zamecauet_-_Da-s-a-ved-eti-vokalizy-preznimi-pevcami-pelis_ (400x209, 10Kb)

До сих пор зажженная и поднесенная ко рту свеча является лучшим контролем правильности издаваемого певцом

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 09:56 + в цитатник

До сих пор зажженная и поднесенная ко рту свеча
является лучшим контролем правильности издаваемого певцом звука.

Пренебрежение колоратурным пением принесло много вреда и, что
всего важнее, способствовало потере голосовой упругости.

Знаменитый профессор пения, давший массу хороших певцов, Гапкиа
говорит: "Невозможно быть хорошим певцом, не обладая искусством управлять
своим дыханием".

Только при нормальной и естественной работе всех органов
дыхательного аппарата, назначенных своей природой, голос будет нежным и
сильным и не будет утомляться.

Старинные профессора пения, хотя и не умели объяснить характера
работы голосовых связок при правильном звуке, тем не менее, они
инстинктивно чувствовали, что самый лучший друг и самый страшный враг для
звука - это дыхание.

"Дыхание, правильно употребленное, становится другом,
неправильно - врагом". (проф. Фр. Лампери).

Профессор Рубин говорит: "Умелый певец распознается по способу
сбережения и расходования им дыхания".

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81736676_Starinnye-professora-penia-hota-i-ne-umeli-obasnit-haraktera-raboty-golosovyh-svazok-pri-pravilnom-zvuke-tem-ne-menee-oni-instinktivno-cuvstvovali-cto-samyj-lucsij-drug-i-samyj-strasnyj (400x209, 11Kb)

Опертый звук будет металлический, звонкий, полный, круглый, красивый, энергичный и т.

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 09:06 + в цитатник

Опертый звук будет металлический, звонкий,
полный, круглый, красивый, энергичный и т.д.

Неопертый звук будет жидкий, неэнергичный, неметаллический,
часто сиплый и хриплый.

Очевидно, Фр. Лампери демонстрировал перед учениками на своем
голосе и таким образом давал понять ученику разницу между опертым и
неопертым звуком.

Фр. Лампери требует начинать звук так, как будто бы вы начали
его не во время выдыхания, а во время вдыхания.

Требуя начинать звук, как бы при выдыхании, Фр. Лампери хотел
только удержать силу напора дыхания на связки и тем сохранить необходимое
для правильного функционирования положение связок. При плотно сомкнувшихся
голосовых связках, звук получается опертый.

Фр. Лампери говорит (то, что перешло ему от старой итальянской
школы): "Если пламя зажженной свечи, поставленной перед ртом во время пения
остается неподвижно, то расходование дыхания правильное".

Пламя свечи будет колебаться в том случае, когда плохо
сомкнувшиеся голосовые связки будут пропускать лишнее дыхание через большую
голосовую щель, в том случае звук получится неопертым, тусклым и т.д.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81585092_Plama-sveci-budet-kolebatsa-v-tom-slucae-kogda-ploho-somknuvsiesa-golosovye-svazki-budut-propuskat-lisnee-dyhanie-cerez-bolsuue-golosovuue-sel-v-tom-slucae-zvuk-polucitsa-neopertym-tusk (400x209, 10Kb)

Лампери на вдыхание: "Мои выводы о вздохе суть плод долголетней практики".

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 05:06 + в цитатник

Взгляд Фр. Лампери на вдыхание: "Мои выводы о
вздохе суть плод долголетней практики".

Три способа дыхания могут быть соединены попарно: начиная с
грудобрюшного, можно перейти к боковому, начиная с боковому - к ключичному.

Для того, чтобы сделать глубокий вздох, надо поочередно перейти
через все три типа дыхания.

Это смешение способов набирания воздуха будет в прямой
зависимости от величины музыкальной фразы, которую надо спеть в одно
дыхание. Если фраза маленькая, состоящая из трех - четырех нот, то нет
надобности набирать массу воздуха, переходя на все три типа, когда довольно
и одного брюшного; если музыкальная фраза больше, то можно набрать воздуха
с помощью двух типов дыхания: брюшного и бокового; если же фраза очень
большая, то можно набрать воздух всеми тремя способами.

Большой секрет пения заключается в умении петь с небольшой
затратой дыхания.

Вот в этом весь секрет правильной постановки звука.

Довольно малейшего изменения тела, чтобы помешать свободному
дыханию, как-то: поднимая плечи, морща лоб, опуская голову и т.д.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81575263_Esli-fraza-malenkaa-sostoasaa-iz-treh--cetyreh-not-to-net-nadobnosti-nabirat-massu-vozduha-perehoda-na-vse-tri-tipa-kogda-dovolno-i-odnogo-bruesnogo_-esli-muzykalnaa-fraza-bolse-to-mozn (400x209, 17Kb)

Лампери в своей книге говорит, что "искусство пения - есть наука правильного "вздоха", а эту науку можно выразить

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 03:56 + в цитатник

Фр. Лампери в своей книге говорит, что "искусство
пения - есть наука правильного "вздоха", а эту науку можно выразить в двух
требованиях: "гибкость шеи и преобладание звука над дыханием".

Из этой выдержки мы видим, что знаменитые певцы придавали
особое значение выдыханию, чтобы было больше звука и меньше выдыхания, т.к.
звук должен преобладать над выдыханием воздуха.

Фраза "Гибкость шеи" должна пониматься, как полная ее свобода,
т.е. в шее, где заключается самый голосовой инструмент, не должно быть
никакого напряжения, никакого сжимания, никакой неестественности, никакой
работы для того, чтобы дать полную возможность функционировать голосовым
связкам так, как велит им сама природа. Всякие требования чрезмерного
опускания гортани выше или ниже нормального уровня создадут несвободу шеи,
благодаря чему не получится ее гибкости; всякое же принужденное положение
шеи, лишая ее свободы, тем самым лишает возможности правильно
функционировать голосовым связкам.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81573839_Vsakie-trebovania-crezmernogo-opuskania-gortani-vyse-ili-nize-normalnogo-urovna-sozdadut-nesvobodu-sei-blagodara-cemu-ne-polucitsa-ee-gibkosti_-vsakoe-ze-prinuzdennoe-polozenie-sei-lisa (400x209, 14Kb)

Пытливые профессора пения, достигшие хороших результатов путем практики (Ригини, Крешентини, Бортони), не

Суббота, 18 Октября 2014 г. 18:36 + в цитатник

Прежние профессора пения в своем преподавании
исходили из естественных отправлений природы. Они не знали мышц и хрящей,
заведующих сокращениями голосовых связок, не знали характера непроизвольной
работы голосового аппарата, но, однако, это не мешало им быть прекрасными
профессорами пения. Они брали голос человека как инструмент, уже сделанный
Господом Богом, и только учили на нем играть. Пытливые профессора пения,
достигшие хороших результатов путем практики (Ригини, Крешентини, Бортони),
не оставили нам никаких школ или руководств, они оставили массу вокализов,
придавая им, очевидно, большое значение. В то время наука о звуке была лишь
в зачаточном положении, и поэтому они, не желая дать непроверенные наукою
объяснения, вовсе их не давали.

Фр. Лампери был, как и Гапкиа, последним представителем
старинной итальянской школы, основанной на эмпирическом преподавании,
давшим массу прекрасных певцов.

Взгляды на искусство такого маэстро очень интересны и к ним
надо отнестись с полным вниманием.

Книга:Сергий Громов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_81531328_Pytlivye-professora-penia-dostigsie-horosih-rezultatov-putem-praktiki-Rigini-Kresentini-Bortoni-ne-ostavili-nam-nikakih-skol-ili-rukovodstv-oni-ostavili-massu-vokalizov-pridavaa-im-ocev (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь