-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4510
Комментариев: 7
Написано: 4516


Говорю "невероятно", ибо мне даже после стольких лет жизни на Западе едва ли удалось в той же мере полюбить

Суббота, 11 Октября 2014 г. 08:06 + в цитатник

Не все на Западе ощущают этот тупик, но все-таки
есть люди, ищущие выхода. В этом своем поиске они довольно часто обращаются
к опыту Православия. Многие католики в ужасе от того, что произошло с
католической церковью. Они буквально на глазах лишились глубины духовной
жизни, они не доверяют своим священникам. Каждый раз, когда мне приходится
приезжать в Россию, я привожу с собою десятки писем, адресованных
православным батюшкам. Люди описывают всю свою жизнь, вспоминают все свои
грехи, начиная с детства, просят советов, молитв. Многие, хотя никогда и не
бывали в России, испытывают невероятно трепетные чувства к нам и нашей
стране. Говорю "невероятно", ибо мне даже после стольких лет жизни на
Западе едва ли удалось в той же мере полюбить Германию или Францию.

Конечно, интерес к Православию на Западе нельзя назвать массовым
явлением - по-настоящему массовыми там являются два занятия: зарабатывание
денег и потребление удовольствий, но все же в среде верующих интерес к
Православию довольно значителен. Случается, даже пытаются молиться
Иисусовой молитвой. Разумеется, без духовного руководства, без налаженной
приходской жизни это оказывается трудным. Переводят и читают древних отцов,
абсолютным бестселлером после Библии стали "Откровенные рассказы
странника..." На немецком языке мне доводилось встречать такие творения св.
отцов, о которых в России никто понятия не имеет, поскольку они на русский
попросту не переведены6.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80454694_Konecno-interes-k-Pravoslaviue-na-Zapade-nelza-nazvat-massovym-avleniem--po-nastoasemu-massovymi-tam-avlauetsa-dva-zanatia_-zarabatyvanie-deneg-i-potreblenie-udovolstvij-no-vse-ze-v-sre (400x209, 14Kb)

Если перед человеком раскрыть глубину и богатство русской духовности - это сделает его причастным традиции

Пятница, 10 Октября 2014 г. 22:56 + в цитатник

Главнейший аргумент в пользу Русского Православия
сегодня - само существование Православия в России в тех формах, которые уже
давно нигде в мире немыслимы. Его сила и действенность видна людям
невооруженным глазом. Нам нужно только не скрыть, не утаить от ближнего это
сокровище, а об остальном позаботится Бог. Если перед человеком раскрыть
глубину и богатство русской духовности - это сделает его причастным
традиции не по политическим мотивам, но по велению души, по внутренним
сердечным побуждениям.

Представьте себе, они (верующие на Западе) слушают рассказы о
духовничестве и старчестве, как дети, затаив дыхание. Для них это что-то
невероятное, какое-то живое чудо. Не случайно слово "старец" в числе
немногих других русских слов безо всякого перевода вошло в большинство
европейских языков как символ духовной мудрости и святости жизни.
Завершается лекция - начинаются вопросы. Такие же по-детски наивные
вопросы; "Татьяна, а у вас есть духовник?", "А что можно сделать, чтобы и у
нас на Западе были старцы?" А ведь это говорят взрослые, солидные люди!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80391251_Esli-pered-celovekom-raskryt-glubinu-i-bogatstvo-russkoj-duhovnosti--eto-sdelaet-ego-pricastnym-tradicii-ne-po-politiceskim-motivam-no-po-veleniue-dusi-po-vnutrennim-serdecnym-pobuzdeni (400x209, 12Kb)

Для православного человека благовестие значительно шире - это еще и весть о том, что Христос пребывает в нашей

Пятница, 10 Октября 2014 г. 21:36 + в цитатник

Такова оборотная сторона политического,
пропагандистского подхода. Таковы печальные плоды увлечения идеологией в
противовес благовестию. А что следовало бы вместо этого делать и как
понимать православное благовестие? Отнюдь не только как евангельскую весть
- это досужий протестантский стереотип. Для православного человека
благовестие значительно шире - это еще и весть о том, что Христос пребывает
в нашей Церкви, что Церковь на протяжении уже двух тысячелетий живет и
действует, что сонмы святых и праведников уже прошли тем спасительным
путем, которым ныне идем мы, живущие на Земле православные христиане. Об
этом-то более всего нужно говорить сегодня, и нам действительно есть о чем
рассказывать людям как в России, так и на Западе. Это особенно ясно
понимаешь вдали от Родины, общаясь с людьми за рубежом. В России сегодня мы
лишены многих "благ цивилизации", но вместо всего этого у нас есть одно
великое, хотя и не вполне нами осознаваемое благо, - родиться и жить в
православной стране. Более того, не просто в православной стране, но стране
самого страдающего Православия, самого драматичного Православия на свете.
Не случайно именно Россия подарила миру святых двух совершенно особых типов
- страстотерпцев и юродивых. Ни в Греции, ни в какой другой православной
стране страстотерпцев никогда не было и нет, а вот на Руси самыми первыми
святыми становятся страстотерпцы князья Борис и Глеб, весь подвиг которых в
том, чтобы со смирением принять все, даже смерть от руки убийцы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80381952_Dla-pravoslavnogo-celoveka-blagovestie-znacitelno-sire--eto-ese-i-vest-o-tom-cto-Hristos-prebyvaet-v-nasej-Cerkvi-cto-Cerkov-na-protazenii-uze-dvuh-tysaceletij-zivet-i-dejstvuet-cto-son (400x209, 16Kb)

На деле с ним может произойти совершенно обратное: в храм такой человек, вполне возможно, придет, но лишь

Пятница, 10 Октября 2014 г. 13:26 + в цитатник

Именно в праздничности и драматизме Православия
заключены те две великие стихии, которые влекут человека в Церковь, делают
его религиозную жизнь, его труд над собой, его страдания - осмысленными. И
как жаль бывает, когда в реальной жизни православная проповедь и
православная катехизическая беседа выглядят не сродно этому
жизнеутверждающему, жизнепреобразующему настрою! Приходится признать:
зачастую мы не только не раскрываем перед людьми глубины этой драмы и этой
радости, но даже поступаем противоположным образом - запугиваем. Вероятно,
это делается в расчете, чтобы человек, испугавшись предупреждений: "не ходи
в мормоны, не ходи в баптисты, не ходи в католики, не ходи в обновленцы",
повертелся-повертелся на месте, да от безысходности и пришел бы в
православный храм. Но возможно ли из такой проповеди почерпнуть что-либо
положительное? Удастся ли человеку составить какое-то представление о сути
самого Православия? Станет ли православная вера его искренним убеждением?
Маловероятно. На деле с ним может произойти совершенно обратное: в храм
такой человек, вполне возможно, придет, но лишь затем, чтобы стать (по
образу и подобию своих учителей-наставников) "образцово-показательным"
ругателем всего и вся, записаться в политически верный лагерь и начать
поносить на чем свет стоит "врагов истинного Православия".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


Буквально у нас на глазах произошло настоящее чудо - Православие в России не просто возродилось, но возродилось

Пятница, 10 Октября 2014 г. 09:26 + в цитатник

В том, что все наиболее важное в Церкви зависит не
от политических интриг и баталий, можно убедиться и из примера последних
лет. Буквально у нас на глазах произошло настоящее чудо - Православие в
России не просто возродилось, но возродилось именно в традиционных,
консервативных формах - с неизмененной богослужебной практикой, с довольно
жестким отношением к экуменизму, с твердым святоотеческим фундаментом, с
постепенным налаживанием нормальной общинной жизни. Все это может
показаться вещами само собой разумеющимися, но в действительности это не
так. Русскую Церковь "лихорадило" с конца XIX века; затем - памятный всем
обновленческий раскол, противоречия с эмиграцией и физическое подавление
властями любого идейного несогласия в пределах России; наконец, 50-80-е
годы - это тоже период очень противоречивых процессов в отношениях с
государством и внутри самой Церкви. Все рациональные (политические)
предпосылки скорее склоняли ситуацию к тому, чтобы, возродившись, Русское
Православие представляло собой нечто гораздо более либеральное, чем мы
видим ныне. Но ведь все случилось по-иному! Без дебатов, без
обличительства, безо всякой агитации большинство новообращенных, которых
никто не ориентировал политически, утвердилось именно на консервативной
позиции, восторжествовали именно традиционные взгляды! Церковь очень
разрослась - не десятки, а даже сотни новых приходов по всей стране с
молодыми пастырями во главе. Такое развитие вполне могло происходить иначе,
вдохновляться другими, более "прогрессивными" лозунгами и идеями. Более
того, на фоне горбачевской "перестройки" - явления по своей сути более чем
либерального5 - модернистский вариант развития выглядел бы более логичным.
Постсоветское общество все эти годы катилось в абсолютно противоположном
направлении - по пути "гуманизма и прогресса", - и лавина эта была
настолько мощной, что могла запросто похоронить под собой любые проявления
консервативного мышления в России.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80306286_Bukvalno-u-nas-na-glazah-proizoslo-nastoasee-cudo--Pravoslavie-v-Rossii-ne-prosto-vozrodilos-no-vozrodilos-imenno-v-tradicionnyh-konservativnyh-formah--s-neizmenennoj-bogosluzebnoj-prak (400x209, 17Kb)

Пожалуй, если завтра или послезавтра две-три известные своими чудачествами персоны, сидя за чашкой чая, решат

Пятница, 10 Октября 2014 г. 07:06 + в цитатник

До боли обидно бывает видеть ответную реакцию
поборников "чистоты Православия" на очередное сумасбродство кого-либо из
либералов. Складывается впечатление, будто последние полностью сроднились с
ролью бульварных знаменитостей и окончательно решили поступать от
противного - создавать вокруг себя скандалы и действовать на нервы своим
противникам, испытывая от этого злорадное удовольствие. Традиционалисты же,
увы, пока не находят ничего лучшего, как подбирать брошенную перчатку и,
предоставляя право выбора оружия своим оппонентам, как-то вяло и обреченно
следовать за ними к месту новой дуэли. Пожалуй, если завтра или послезавтра
две-три известные своими чудачествами персоны, сидя за чашкой чая, решат
созвать какой-нибудь "Всероссийский собор либерального духовенства",
консерваторы уделят этому частному начинанию столько внимания, что
превратят его в по-настоящему масштабное и значительное событие.

Повторюсь еще раз, необходимость контраргументации и
разъяснительной работы по проблемам экуменизма и обновленчества сегодня
отрицать невозможно. Должна существовать церковная пресса, должны быть
межконфессиональные контакты, должна быть современная по форме православная
проповедь. Дело совсем в другом. Мы объявляем священную войну за традицию,
но при этом, похоже, постоянно путаем вещи местами: не традиция нуждается в
нас, но мы нуждаемся в традиции. Не мы призваны хранить Православие, а
Православие - нас. Чтобы православная традиция оставалась живой, за нее
надо бороться не внешним образом - ею просто нужно учиться жить.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Да потому, что в душе всегда находятся струнки, симпатизирующие греху и вздрагивающие при его напоминании.

Четверг, 09 Октября 2014 г. 20:46 + в цитатник

Детальное пережевывание экуменической и
обновленческой темы имеет и еще одно печальное следствие. Сами того не
желая, мы плодим и разносим по свету соблазны. Вспомним: пересказывание
деталей греха всегда строго воспрещалось святыми отцами, даже на исповеди.
Почему? Да потому, что в душе всегда находятся струнки, симпатизирующие
греху и вздрагивающие при его напоминании. Ничего не поделать, таково наше
немощное существо!

Что же скажем в этой связи об обновленчестве и экуменизме?
Трудно сыскать заразу в духовном отношении более опасную для современного
обывателя. Что привлекает людей в либерализме? Либерализм гуманен. Он
стремится изменить Церковь так, чтобы любой мог свободно войти в нее,
ничего в себе не меняя. Войти - и даже того не заметить. Это ведь очень
привлекательно; оказаться в числе "избранных Богом" и живущих "духовной
жизнью" (не чета другим) безо всякой внутренней ломки, без умирания ветхого
человека и рождения нового, без мук пробуждающейся совести. Таким образом,
в основе обновленчества и экуменизма без труда обнаруживается ни что иное,
как маловерие, гордыня и сластолюбие, а это настолько сильные и
заразительные страсти, что не будет удивительным, если под их влиянием
соблазны и недоумения возникнут даже в тех душах, где их не было раньше.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80224568_Takim-obrazom-v-osnove-obnovlencestva-i-ekumenizma-bez-truda-obnaruzivaetsa-ni-cto-inoe-kak-maloverie-gordyna-i-slastoluebie-a-eto-nastolko-silnye-i-zarazitelnye-strasti-cto-ne-budet-ud (400x209, 16Kb)

Секуляризация же сознания в том и состоит, что в голове человека может одновременно присутствовать масса абсолютно

Четверг, 09 Октября 2014 г. 12:46 + в цитатник

Когда мы отождествляем с модернизмом какую-либо из
известных доселе богословских систем, это означает, что мы очень далеки от
понимания его истинной природы. Здесь все гораздо серьезнее: модернизм есть
псевдосистема, псевдомировоззрение, порождаемое мощным секулярным духом
современности. Секуляризация же сознания в том и состоит, что в голове
человека может одновременно присутствовать масса абсолютно несовместных
понятий, и политика, привнесенная внутрь церковной ограды, служит мощным
катализатором секулярных процессов, той питательной средой, в которой
обмирщление сознания верующих происходит особенно быстро.

Таким образом, основной парадокс современной ситуации в Русском
Православии заключается в том, что обе воюющие группировки, преследуя,
казалось бы, совершенно различные цели, по сути дела, льют воду на одну
мельницу, согласно добиваясь общего результата: в Русской Церкви постепенно
складывается новая общность - особый слой людей, так
сказать, "люмпен-верующих", которые занимаются не столько делом спасения
своих душ, сколько коллекционированием посторонних мнений и фактов. В
церковную среду насильно вносятся чуждые ей политические идеи, верующих
искусственно приучают мыслить далекими от их реальной жизни категориями.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80174025_Takim-obrazom-osnovnoj-paradoks-sovremennoj-situacii-v-Russkom-Pravoslavii-zakluecaetsa-v-tom-cto-obe-voueuesie-gruppirovki-presledua-kazalos-by-soversenno-razlicnye-celi-po-suti-dela-l (400x209, 23Kb)

Разумеется, была бы ошибочной и противоположная позиция - сторониться обсуждения вопросов церковной жизни,

Четверг, 09 Октября 2014 г. 10:36 + в цитатник

Возникло ощущение необычайной серьезности
политических баталий. Издаются книги, собираются подписи под воззваниями и
декларациями, созываются конференции, смакующие подробности обновленческой
деятельности, организуются богословские дискуссии, ставящие диагноз
церковному либерализму с позиций святоотеческого учения, правил Вселенских
Соборов и т.п. Но ведь такая тактика уже сама по себе является первой
существенной ошибкой! Тем самым овеществляется сам предмет споров. Хотим мы
этого или нет, но самая резкая критика обновленчества и экуменизма со
временем приводит к обратному эффекту: мало-помалу сознание верующих
приучается к мысли, что коль вокруг модернистских идей так много шума -
значит в современной церковной жизни они действительно неизбежны и значимы.
Разумеется, была бы ошибочной и противоположная позиция - сторониться
обсуждения вопросов церковной жизни, но нужно учитывать, что нынешний
либеральный реформизм - это не "классическая" ересь времен Вселенских
Соборов и даже не "протестантизм восточного обряда", как зачастую пытаются
его неверно определить. Будет очень большой ошибкой, если мы, исходя из
внешнего сходства, объявим нынешнее модернистское течение в Православии
частным случаем протестантского сектантства и станем бороться с ним
похожими на борьбу с протестантизмом способами. Действительно, общепринятым
на Западе стал сегодня либеральный взгляд на христианство, и в особенности
этот взгляд распространен среди протестантов. Но все же нужно понимать, что
модернизм имеет иную суть, он есть явление, абсолютно чужеродное любой из
христианской традиций. Его можно сравнить со СПИДом. На первых порах этот
вирус прикидывается "своим", постепенно точит церковный организм изнутри, а
под конец приводит к полной потере духовного иммунитета от любых теорий и
новшеств.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Такие, пожалуй, хотя бы и никаких идеологически-воспитательных статей не читали, увидев в живую пресловутых

Четверг, 09 Октября 2014 г. 06:36 + в цитатник

О чем радеют их авторы? Кого оберегают от
возможных соблазнов? Кому адресуют свои ругательные опусы? Уж конечно, не
тем в Церкви, кто живет полнокровной духовной жизнью, сердцем познал смысл
духовнического руководства, навык в покаянии и молитве. Таких не нужно
оберегать политически. Им не страшны либеральные приманки - для них это
попросту неинтересно. Такие, пожалуй, хотя бы и никаких
идеологически-воспитательных статей не читали, увидев в живую пресловутых
обновленцев и экуменистов, не искусятся и не стушуются.

Нет, церковная политика настораживает именно этой своей чертой -
направленностью в основном на неофитов. Именно их сегодня пытаются
вооружить знанием (а не верою) об опасностях обновленчества и экуменизма.
Но как же это оружие ими используется потом? Не умеющему с ним обойтись,
оно способно принести один только вред. Почему? Да потому, что в вопросах
веры очень трудно действовать методами отрицания и исключения. Вера это
все-таки вера, это у-веренность, это до-верие, то нечто положительное, а не
отрицательное, а потому "запропагандированному" человеку, воспитанному не
на реальном духовном опыте, а по газетам, крайне сложно стать глубоко
верующим человеком.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Иначе не расценить появляющиеся на страницах консервативной церковной печати сатирические фельетоны (к другому

Четверг, 09 Октября 2014 г. 04:46 + в цитатник

Для нас было бы непростительной ошибкой позволить
либерализму укрепиться в качестве абстрактной политической идеи и в России,
как это уже произошло на Западе. Не стоит обольщаться тем, что
сегодня "общественное мнение" большинства православных расположено не в
пользу реформаторства - политизация по самой своей сути глубоко чужда
церковной жизни. Особенно же беспокоит начавшаяся внутри Церкви
идеологическая война с использованием "тяжелой артиллерии" - средств
массовой информации. Сценарий развития событий в церковной жизни России
пугающе напоминает западный вариант. С одной стороны, удивляться тут нечему
- Церковь не изолирована от мира и рано или поздно идейные противники
обязательно обратились бы к газетам, телевидению и радио как рупорам своих
взглядов. Но, с другой стороны, становится по-особенному обидно, когда
защитники традиции берутся одолеть врага - лукавого, используя его же
оружие. Иначе не расценить появляющиеся на страницах консервативной
церковной печати сатирические фельетоны (к другому жанру их просто не
отнести), в пух и прах разносящие либералов, склоняющие конкретные имена из
числа высшего церковного священноначалия? После такой шумихи бывает очень
трудно доказать кому-либо на Западе, что широко известные там фигуры
российских церковных реформаторов в нормальной православной среде не
обладают никаким влиянием, а большинству рядовых верующих просто
неизвестны. Стоит большого труда объяснить, что реальная жизнь в Русском
Православии пока еще, слава Богу, далеко отстоит от всех политических
споров, а духовным авторитетом заслуженно пользуются совершенно иные,
незаметные в политическом отношении, люди.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80139483_Inace-ne-rascenit-poavlauesiesa-na-stranicah-konservativnoj-cerkovnoj-pecati-satiriceskie-feletony-k-drugomu-zanru-ih-prosto-ne-otnesti-v-puh-i-prah-raznosasie-liberalov-sklonauesie-kon (400x209, 14Kb)

Я не дерзаю оценивать необходимость и плодотворность "межконфессиональных отношений на высшем уровне", но

Среда, 08 Октября 2014 г. 19:16 + в цитатник

Я не дерзаю оценивать необходимость и
плодотворность "межконфессиональных отношений на высшем уровне", но на
уровне простых человеческих проблем и интересов такие взаимоотношения, как
правило, носят очень деятельный и осмысленный характер, дают обеим сторонам
видимые благие плоды. Безусловно, должно помнить и о той догматической
грани, которая делает невозможным наше церковное общение, но нельзя
распространять эту грань на выражение человеческих чувств, на взаимопомощь,
на обмен людей своими жизненными открытиями. Иначе придется дойти до того,
что объявить либералом и экуменистом всякого, кто поддерживает добрые
отношения со своими инакомыслящими родными и близкими.

Такая путаница - типичное следствие борьбы с экуменизмом и
обновленчеством в России с помощью политических агитационных мер, которые,
увы, за последние годы получили очень широкое распространение. И здесь
очень важный момент, на который мне хотелось бы обратить особое внимание. С
либерализмом категорически нельзя бороться политически. Нельзя
противостоять секулярному духу секулярными же политическими мерами. Этому
можно противостоять только духовно.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


И это при том, что только в Германии по данной проблематике в свет выпущены десятки религиозных изданий и

Среда, 08 Октября 2014 г. 18:06 + в цитатник

Яркой иллюстрацией последствий такой разобщенности
может послужить другой пример - разворачиваемая ныне в России кампания
против "сексуального воспитания" детей в общеобразовательной школе. Нужно
отдать должное: реальность появления подобного предмета в школьных учебных
программах подвигла многих православных к деятельному участию в
мероприятиях протеста. Но как неповоротлива и медлительна эта махина, как
прямолинейны и безыскусны порой ее действия! Масса времени ушла просто на
сбор необходимого материала и формулировку позиции! И это при том, что
только в Германии по данной проблематике в свет выпущены десятки
религиозных изданий и публикаций, а выдающиеся западные психологи и
педагоги, такие как, к примеру, католичка Криста Мевес, обладают огромным
фактологическим материалом и опытом противодействия сексуальному
просвещению в немецкой школе. Они искренне готовы помочь русским,
поработать вместе с православными и для православных, но, увы, подобные
возможности редко кого интересуют в России.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80091978_I-eto-pri-tom-cto-tolko-v-Germanii-po-dannoj-problematike-v-svet-vypuseny-desatki-religioznyh-izdanij-i-publikacij-a-vydauesiesa-zapadnye-psihologi-i-pedagogi-takie-kak-k-primeru-katoli (400x209, 17Kb)

Может быть, это покажется странным, но, говоря о духовной мертвости Запада и уникальности живого православного

Среда, 08 Октября 2014 г. 17:56 + в цитатник

Может быть, это покажется странным, но, говоря о
духовной мертвости Запада и уникальности живого православного опыта,
обязательно нужно иметь в виду, что в конструктивных отношениях с Западом в
первую очередь заинтересованы именно православные. Почему? Да потому, что
хоть мы и живы, но отнюдь не без грехов и болезней. Правда, живого человека
все же можно лечить, живой человек интересуется своим здоровьем. Поэтому,
если не обольщаться своей особенной крепостью, то, видя нынешнее состояние
Запада, можно предугадать и те болезни, которыми в недалеком будущем
предстоит болеть России.

Логика происходящего в мире такова, что все отрицательные
социальные явления, с которыми сталкиваются верующие на Западе, через 5-10
лет обязательно выявляются и в российском обществе. Так что несомненную
ценность для нас могут иметь не только "богословские разведывательные
рейды" в стан "предполагаемого духовного противника", но и совместная
практическая работа по проблемам, которые со всей очевидностью ставит перед
христианством современный мир. Как на одну из важнейших современных проблем
западного мира можно указать на т.н. аутизм - замкнутость человека на себя
и индифферентность к окружающей жизни, возникающие под влиянием
цивилизации. Это действительно серьезная психологическая и духовная
проблема. Это какие-то врожденные, патологические уныние и
самодостаточность. Мутации становятся заметны даже на физиологическом
уровне - атрофируются чувства: человек не ощущает оттенков вкуса пищи, не
обращает внимание на запахи, слух перестает отмечать звуки - таким образом
тело реагирует на чужеродность всего образа жизни. И так с самого
младенчества. Детские врачи и психологи на Западе бьют тревогу по поводу
все более частых случаев аутизма у новорожденных детей - ребенок не имеет
интереса к жизни, он отказывается сосать грудь, он не чувствует
прикосновения матери, он не радуется при ее появлении и ласке.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Искушения и ошибки, безусловно, могли встречаться и на ее пути, но нужно признать, что большинство из нас

Среда, 08 Октября 2014 г. 17:16 + в цитатник

К моему величайшему сожалению, в России случается
встречать и другую позицию - крайний скептицизм относительно всего, что
связано с инославным миром. Критикуются, в частности, характерные для
западной христианской традиции деятельные способы проявления милосердия.
Что ж, спору нет, увлечение внешним в ущерб внутреннему очень опасно, но
нет никакой нужды и в том, чтобы воспитывать в православных сугубое
отрицание всего окружающего мира. Православный едва ли что потеряет, узнав
подробнее о жизни матери Терезы. Искушения и ошибки, безусловно, могли
встречаться и на ее пути, но нужно признать, что большинство из нас
бесконечно далеки от внутреннего опыта и состояния души этого человека, всю
свою жизнь отдавшего служению ближним. Большинству из нас, увы, свойственно
противоположное - безразличие и холодность к человеческому страданию. Так
что важнее было бы будить в людях сочувствие, чем внушать им идеологически
стерильные, но, увы, никем лично не пережитые и не прочувствованные оценки.
Для меня самым сильным впечатлением от виденного на Западе был и остается
призыв матери Терезы, прозвучавший с трибуны конгресса в Стокгольме: "Я
умоляю вас во имя Христа, не убивайте своих детей, не делайте абортов!!!
Просто родите и отдайте их мне!"

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_80084494_Iskusenia-i-osibki-bezuslovno-mogli-vstrecatsa-i-na-ee-puti-no-nuzno-priznat-cto-bolsinstvo-iz-nas-beskonecno-daleki-ot-vnutrennego-opyta-i-sostoania-dusi-etogo-celoveka-vsue-svoue-zizn (400x209, 13Kb)

Собственные грехи и страсти для православного куда более реальны, а прогресс представляется не обобщенно-социально,

Вторник, 07 Октября 2014 г. 11:46 + в цитатник

Нужно сказать, этот призыв отдать свои души на
алтарь "всемирного христианского братства" в России пока особого отклика не
находит. Разъединенность с баптистами и католиками пока еще, слава Богу,
для нас не есть самая существенная духовная проблема. Собственные грехи и
страсти для православного куда более реальны, а прогресс представляется не
обобщенно-социально, но в личном практическом смысле - в покаянном движении
вглубь своей души. На этом-то языке покаяния, языке истинно православных
духовных ценностей мы и должны говорить обо всех встречающихся нам явлениях.

Язык покаяния один только может предупредить нас и от впадения в
противоположную крайность - заносчивость и снобизм по одному факту
принадлежности к России и Православию. Не дай Господь кому-либо из
читателей воспринять все вышеизложенное так, будто все православные как-то
по-особенному духовно благополучны, будто они автоматически лучше всех
остальных только из-за того, что православны. Конечно, для человека в
современном мире быть православным - это определенный шанс, но, как всякая
потенциальная возможность, и этот шанс может остаться неиспользованным.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79893829_Ne-daj-Gospod-komu-libo-iz-citatelej-vosprinat-vse-vyseizlozennoe-tak-budto-vse-pravoslavnye-kak-to-po-osobennomu-duhovno-blagopolucny-budto-oni-avtomaticeski-lucse-vseh-ostalnyh-tolko- (400x209, 13Kb)

А не то обязательно окажется, что блуда можно избегнуть, если стереть все физиологические различия между полами,

Вторник, 07 Октября 2014 г. 08:26 + в цитатник

Но ведь для христианина осуждение ближнего - это
скорее внутренняя духовная, чем внешняя социальная проблема. А не то
обязательно окажется, что блуда можно избегнуть, если стереть все
физиологические различия между полами, а страсти скупости, сребролюбия и
воровства могут быть излечены только через упразднение частной
собственности. Однако последнее, как говорится, мы в России уже проходили.

Пусть не покажутся эти мои рассуждения чрезмерным утрированием
проблемы. Для Запада это реальность. По крайней мере, в серьезной (если
можно ее таковой назвать) католической печати взаправду обсуждается "новый,
открытый взгляд на нехристианские исповедания", а в протестантской среде
бурное развитие переживают новые течения наподобие "богословия после
Освенцима", фактически признающего равенство двух Заветов - Ветхого и
Нового и, соответственно, христианства и иудаизма в силу их близости к
одному и тому же Богу.

Налицо явная подмена, которая, слава Богу, пока еще видна нам,
православным в России, и, увы, абсолютно незаметна в секулярном западном
мире. Так уж повелось сегодня, что любому, даже такому сугубо личному
вопросу, как религиозные убеждения, непременно придается широкое
общественно-политическое звучание. Примета нашего века - мышление
идеологическими штампами, абстрактными идеями, далекими от реальной жизни.
Человека заставляют не обращать внимание на вред той или иной идеи для
собственной души, а вместо этого думать, что бы сделать великого для всего
мира. Убеждают, что осуждение ближнего, превозношение над ним, тщеславие
своими добродетелями, зависть чужим успехам и прочие внутренние язвы отнюдь
не являются чем-то существенным, с чем нужно бороться, а, напротив, все
силы должны быть отданы внешней социальной активности, для большей
убедительности прикрытой христианским антуражем. При этом даже создается
видимость самоотверженности, жертвования личным ради общественного: "Да как
ты смеешь думать о своей душе, о своем спасении, когда в мире столько
вражды, зла и несправедливости!" Похожую жертву сегодня призывают принести
и православных. Но что пользы человеку, если бы даже он целый мир приобрел,
а душе своей повредил? (Мф. 16,26)

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


С них-то и начнем свое всепрощение, а там, примирившись с родными и близкими, соседями и коллегами, в порядке

Вторник, 07 Октября 2014 г. 07:06 + в цитатник

Но давайте спросим любого из православных в
России, держит ли он зло на далеких католиков? Да чем они ему досадили?
Если и есть в нас зло на кого, так это на начальника по работе, жену, детей
или, наконец, на незнакомца, который в троллейбусе отдавил нам ногу. С
них-то и начнем свое всепрощение, а там, примирившись с родными и близкими,
соседями и коллегами, в порядке очереди, глядишь, доберемся и до католиков
с протестантами. А то ведь Римского Папу простить всегда проще, чем соседа
по коммунальной квартире.

И потом. Что делать с остальными? Ведь за
пределами "общехристианского братства" все равно останутся какие-то люди.
Иудеи, магометане, буддисты, индуисты. Как же быть с ними? Осуждать или не
осуждать? Обижаться за разность во мнениях или не обижаться?

Пожалуй, для прощения нехристиан со временем придется применить
подобный же прием - расширить свои взгляды на Бога и способы поклонения Ему
до того, чтобы и здесь достичь необходимого плюрализма. Иначе не сдержимся
и непременно осудим.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79870161_Pozaluj-dla-prosenia-nehristian-so-vremenem-pridetsa-primenit-podobnyj-ze-priem--rassirit-svoi-vzglady-na-Boga-i-sposoby-poklonenia-Emu-do-togo-ctoby-i-zdes-dostic-neobhodimogo-pluerali (400x209, 12Kb)

И если за это время кто-то и причинил мне вольную или невольную обиду, то связывать ее с католическими или

Вторник, 07 Октября 2014 г. 04:16 + в цитатник

Спору нет, прощать обидчикам есть наш святой долг,
заповеданный Самим Спасителем, но в человеческих ли обидах дело? Почти два
десятка лет я прожила, по большей части, на Западе. И если за это время
кто-то и причинил мне вольную или невольную обиду, то связывать ее с
католическими или протестантскими убеждениями обидчика даже на ум не
придет. Уверена, что для абсолютного большинства православных в России тем
более нет никаких оснований таить обиду на иноверцев. А если нет личной
обиды, о каком прощении можно говорить? За что извиняться и что извинять?

Нельзя всерьез говорить и о какой-то генетически передаваемой
злобе, обиде за давние религиозные войны и притеснения. Если допустить
такую мысль, то гораздо сильнее эта генетическая ненависть проявлялась бы в
национальном чувстве русских по отношению к недавним агрессорам - немцам.
Но ведь этого нет! Русские и немцы способны прекрасно понимать друг друга.
Более того, среди всех европейских неславянских наций немецкий народ к
русским наиболее близок.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79827842_I-esli-za-eto-vrema-kto-to-i-pricinil-mne-volnuue-ili-nevolnuue-obidu-to-svazyvat-ee-s-katoliceskimi-ili-protestantskimi-ubezdeniami-obidcika-daze-na-um-ne-pridet. (400x209, 11Kb)

Благодарю Бога за то, что Россия не погрязла в этом обывательском благополучии, что все в ней непредсказуемо

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 12:16 + в цитатник

Видеть все это очень тяжело. Благодарю Бога за то,
что Россия не погрязла в этом обывательском благополучии, что все в ней
непредсказуемо и динамично, все заставляет русского человека вновь и вновь
молиться, не уповая на одни только собственные силы. Наверно поэтому в
храмах России так легко и светло плачется. На богослужениях не знаешь, куда
смотреть: на лики или на лица молящихся. Сегодня Россия идет путем
страдания, и это, как ни удивительно, вселяет надежду. По крайней мере, в
ближайшие годы ей не грозит то тотальное мещанство, которое превратило
немцев в нацию телезрителей, а французов - в посетителей ресторанов.

Разница между Россией и Западом видна во всем. Слава Богу, наша
Церковь жива. Слава Богу, ее проповедь проникает в сердца самых разных
людей. Слава Богу, в ней находят приют и утешение творческие, талантливые
люди. Слава Богу, продолжает жить и развиваться духовная культура. Не
случайно о русской литературе на Западе часто говорят как о средоточии
чистоты и света. Однажды в Португалии мне пришлось встречаться с кардиналом
Корецом. По происхождению он словак, и при коммунистическом режиме в
Чехословакии ему пришлось долго сидеть в тюрьме. Так вот, когда он оттуда
вышел, то был буквально поражен происшедшими переменами. Все люди вокруг
читали какие-то забойные боевики, эротические романы, оккультную чернуху.
Первым, что он сделал после своего освобождения, был запрет для прихожан
читать что-либо мирское, за исключением русской литературы... Что в такой
ситуации скажешь о возможности единения России и Запада "на основе
взаимного уважения взглядов"? Станут ли духовные инстинкты католиков и
православных автоматически похожими только из-за того, что католическим
собором пересмотрено несколько богословских формулировок? Нет, духовная
жизнь это все же полнота жизни, а не какое-то усеченное, описанное
тремя-четырьмя формулами состояние. Общность во Христе дается не
произвольно, но Духом Святым. Здесь не помогут ни Соборы, ни конференции и
собеседования. Здесь личная задача, обращенная к каждому человеку, которая
известна в православной аскетике как "духовное трезвение" - обретение
истинного смысла вещей, духовного видения мира, отгнание прочь от себя
лукавого секулярного духа, и все это не может быть достигнуто иначе, как
через перемену сознания, через покаяние4.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 225 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь