-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Оно не ограничивается принятием ошибочных догматических определений, оно выражаются в изменении всего комплекса

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 10:56 + в цитатник

Стояние в истине и отступление от нее сегодня
лучше всего познается по живому инстинкту. Павел Евдокимов, православный
писатель, живший в Париже, хорошо писал об этом сложном комплексе
проявлений человеческого духа как о православном инстинкте. О схожести или
расхождениях в вере мы судим по тому, как человек дышит, как поет, как он
любит, как он молится, как он кается, как он плачет. Неверные догматы
католичества никогда не были изначальным злом, с которым надлежало
бороться. Они - лишь печать, формальное свидетельство вторжения в церковное
сознание лукавого духа, которое произошло гораздо раньше. Если нацеливаться
на неверные догматы и бороться именно с ними, тогда, в самом деле,
становится непонятным, что препятствует церковному общению с католиками
сегодня. Но действие духа лжи гораздо тоньше и шире. Оно не ограничивается
принятием ошибочных догматических определений, оно выражаются в изменении
всего комплекса проявлений, относящихся к духовному инстинкту верующих.

Многие простые православные и католики вообще неспособны
богословствовать, они не смогут достаточно подробно объяснить отличия
одного вероучения от другого. Тем не менее различия в их вере есть. Они
объективно присутствуют в их жизни. Это отличия в видении окружающего мира,
в понимании сути своих отношений с Богом, в подходах к решению духовного.
Характерной особенностью западного религиозного сознания всегда было
слишком буквальное, юридическое толкование духовных вопросов, доставшееся в
наследство еще от римского права. Эта черта отнюдь не исчезла из
католического сознания и сейчас, после отмены противоречащих православному
учению догматов. Более того, в условиях современного западного общества она
все усиливается. Обмирщение сознания простого западного обывателя просто
катастрофично. Оно заметно хотя бы уже по тому, с каким трудом приходится
объяснять людям на Западе самые простые духовные понятия. Выступая с
лекциями перед западной аудиторией, я постоянно останавливаюсь, чтобы
растолковать значение таких, казалось бы, прописных истин,
как "благодать", "смирение", "послушание". Тем более непонятны и загадочны
для современного западного человека такие понятия, как "умиление"
и "дерзновение". Люди не понимают их значение, ибо их сердце никогда не
испытывало подобных чувств. Об умилении как особенно светлом, возвышенном и
смиренном состоянии человеческого сердца, испытывающего невероятную любовь
к Богу и сострадание к людям, в течение нескольких часов приходится
рассказывать какими-то окольными путями. На одни только такие объяснения
может понадобиться целая лекция. Что же касается "дерзновения", то для
Запада это вещь вообще из категории абсурдных. Как объясняется дерзновение?
Как смелость, основанная на смирении. Но для Запада смелость - антитеза
смирению. Творчество - антитеза послушанию. Творчество понимается
обязательно как какой-то бунтарский порыв, ничем неограниченное
самовыражение. Поэтому в Церкви на Западе практически не встретишь ярких
творческих людей. Это неписаное правило: если человек умный и творческий,
то обязательно неверующий, а если верующий, то обязательно простоватый и
необразованный. Так получилось, что культура сама ушла из Церкви. Безо
всяких государственных декретов об отделении от религии она оказалась вне
Церкви. Если понятие "культура" рассматривать как производное от "культа",
можно сказать, что культура на Западе попросту прекратила свое
существование. Все новое можно назвать культурой только с большой натяжкой,
а то, что европейские народы могли бы наследовать от своей старой
культурной традиции, давным-давно вкривь и вкось изъезжено и перепахано
цивилизацией, сумевшей даже самые выдающиеся произведения превратить в
пошлые и скучные экранизации.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79734457_Vse-novoe-mozno-nazvat-kulturoj-tolko-s-bolsoj-natazkoj-a-to-cto-evropejskie-narody-mogli-by-nasledovat-ot-svoej-staroj-kulturnoj-tradicii-davnym-davno-vkriv-i-vkos-izezzeno-i-perepahan (400x209, 16Kb)

Всякому, кто воочию видел трагические последствия католических реформ - оскудение веры, разрушение церковных

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 05:36 + в цитатник

На Западе тоже стало очень популярным представлять
дело подобным образом. Католический епископ с высокой трибуны во
всеуслышание заявляет: "Православие меня обогатило", - и свободе его
взглядов и мнений рукоплещет весь католический и половина православного
мира. Вот ведь как представляются вещи современному либералу-прогрессисту.
Был-де богат, а тут подвернулась возможность - стал еще богаче. Эдакая
идиллия, меланхолическая сказка в духе нашего прогрессивного века.
Современному человеку страсть как хочется привнести хоть небольшую толику
прогресса и в церковную жизнь. Но поверить этой сказке не представляется
возможным, ибо сердце подсказывает: за последние десятилетия мы отнюдь не
приблизились друг к другу, а напротив, стремительно разошлись к двум
противоположным полюсам в понимании духовных вопросов. Многие католики и
рады были бы остановить в своем стане это победное шествие "религиозной
демократии", да поздно, целостность утрачена, и никакими новыми решениями
никаких новых соборов ситуации не поправишь. Всякому, кто воочию видел
трагические последствия католических реформ - оскудение веры, разрушение
церковных устоев, распад целостного мировоззрения, совершенно понятно, что
отмена спорных догматов - это вовсе не запоздалое раскаяние и тем более не
великодушная жертва во имя христианского единства, как это часто трактуется
проповедниками экуменизма и обновленчества в России и на Западе. Это лишь
одно из апостасийных проявлений, знак все большего скатывания к
гуманистической личине "уважения взглядов других людей", которое питается,
конечно, не смирением и любовью Христовой, но происходит от религиозной
индифферентности и духовного примитивизма.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79557828_Vsakomu-kto-voociue-videl-tragiceskie-posledstvia-katoliceskih-reform--oskudenie-very-razrusenie-cerkovnyh-ustoev-raspad-celostnogo-mirovozzrenia-soversenno-ponatno-cto-otmena-spornyh-d (400x209, 20Kb)

По замыслу его устроителей, он должен был иметь особое эпохальное значение, сыграть роль переломного момента

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 04:56 + в цитатник

Да, Собор ставил перед собой самые благие цели, и
этому событию в западном мире придавалось очень большое значение. По
замыслу его устроителей, он должен был иметь особое эпохальное значение,
сыграть роль переломного момента в истории христианства, свидетельствовать
об открытости, любви, способности ответить на потребности современности и
нужды общества. Но случилось обратное, произошло непоправимое - глубочайший
надлом в церковном организме, после которого события стали развиваться
практически бесконтрольно. По сути, были сняты все тормоза на пути к
широкой либерализации церкви. Это не только мое личное мнение, о том же мы
говорили в беседе с кардиналом Рацингером, "правой рукой" Папы по вопросам
вероучения, готовившим основные документы к Собору. Из снисхождения на
приходах разрешили определять состав богослужений по своему усмотрению - и
длительность мессы стала постепенно сокращаться, на сегодня кое-где
составляя 15-20 минут. Отменили обязательную Исповедь перед Причастием,
надеясь тем самым придать этим Таинствам самостоятельный смысл и усилить
таким образом значение Таинства Покаяния, - и исповедь практически исчезла
из приходской практики. Разрешили использовать за богослужением не только
латынь, но и современные языки - и абсолютно понятные службы, читаемые на
итальянском или немецком, почти совсем перестали посещаться прихожанами.
Религия почти никого не интересует. В восточных областях Германии (на
территории бывшей ГДР), к примеру, переданные Церкви здания кирх в срочном
порядке переоборудуются и продаются под кафе и прочие увеселительные
заведения, так как служить мессы в них попросту не для кого.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79557029_Po-zamyslu-ego-ustroitelej-on-dolzen-byl-imet-osoboe-epohalnoe-znacenie-sygrat-rol-perelomnogo-momenta-v-istorii-hristianstva-svidetelstvovat-ob-otkrytosti-luebvi-sposobnosti-otvetit-na (400x209, 13Kb)

Время после II Ватиканского собора (1962 -1965), на решения которого так любят ссылаться наши либералы и экуменисты3,

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 01:36 + в цитатник

Но здесь совершенно необходимо сказать несколько
слов и о католиках, поскольку может сложиться неверное представление, будто
католичество - лишь невинная овечка, жертва коварного экуменического
заговора. Это не так, ибо сегодня оно является одним из самых активных
участников объединительного движения, и с каждым годом становится все более
активным, поскольку стремительно либерализируется внутри себя. Собственно,
того старого католичества, которое знакомо нам по учебникам сравнительного
богословия и противокатолическим катехизисам, уже давно нет как такового.
Вернее, остались какие-то отдельные признаки, исходя из которых можно
отождествить современных католиков с католической традицией - соблюдение
иерархической подчиненности Риму, вера в Божию Матерь и т.п., но вместе с
тем очень сильны нововведения, происшедшие в католической церкви за
последние 30 лет. Время после II Ватиканского собора (1962 -1965), на
решения которого так любят ссылаться наши либералы и экуменисты3, - это
отнюдь не время его расцвета и побед, но время лавинообразного вторжения в
церковную жизнь мирского секулярного духа, разрушения целостности учения и
утери католичеством своего прежнего мирового влияния.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79551508_Vrema-posle-II-Vatikanskogo-sobora-1962-1965-na-resenia-kotorogo-tak-luebat-ssylatsa-nasi-liberaly-i-ekumenisty3--eto-otnued-ne-vrema-ego-rascveta-i-pobed-no-vrema-lavinoobraznogo-vtorz (400x209, 17Kb)

Все это я говорю для того, чтобы стал понятен очень важный момент: экуменизма как единого фронта, как общего

Суббота, 04 Октября 2014 г. 17:46 + в цитатник

Все это я говорю для того, чтобы стал понятен
очень важный момент: экуменизма как единого фронта, как общего движения
попросту нет. Под экуменизмом в разных случаях понимают разные вещи, сильно
зависящие от потребы дня и местной специфики.

Во Франции, к примеру, об экуменизме говорят только затем, чтобы
показать, что религия это дело прошлого и никакие религиозные принципы не
должны мешать жизни общества. То есть экуменизм служит прикрытием
дальнейшей секуляризации жизни. Франция - это одна из самых
секуляризированных европейских стран, и отступление от веры в ней с каждым
годом все усиливается. На воскресной мессе в знаменитом парижском соборе
Нотр Дам - не более 12-15 прихожан. И это на весь огромный собор. От такого
зрелища на глаза наворачиваются слезы...

В России экуменизм это, во-первых, меркантилизм, желание
получить от Запада деньги и, во-вторых, знамя, под которым собираются все
сторонники либеральных реформ. Здесь мы снова видим, как экуменизм
становится служебным понятием, прикрывая собой иные цели, в данном случае
реформаторские. Идея экуменизма, "всемирного христианского братства",
используется как красивая ширма затем, чтобы облечь определенные замыслы
неким положительным ореолом.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79508209_Vo-Francii-k-primeru-ob-ekumenizme-govorat-tolko-zatem-ctoby-pokazat-cto-religia-eto-delo-proslogo-i-nikakie-religioznye-principy-ne-dolzny-mesat-zizni-obsestva. (400x209, 11Kb)

Западное общество все больше и больше оправдывает определение общества постхристианского, в сознании которого

Суббота, 04 Октября 2014 г. 04:56 + в цитатник

Западное общество все больше и больше оправдывает
определение общества постхристианского, в сознании которого тесно
переплетены и мирно сосуществуют элементы христианские, языческие и
откровенно демонические. Этот мир, получив в свое время изрядную "инъекцию"
христианства, теперь обладает абсолютно непробиваемым иммунитетом против
всех его призывов и предостережений. Как удар колокола, как
сигнал-предупреждение прозвучало для западных христиан решение местных
властей Баварии запретить помещать Святой Крест в общественных заведениях.
По мысли творцов нового закона крестное изображение должно быть изъято из
употребления, поскольку "ущемляет свободу совести представителей иных
вероисповеданий". Имеются свидетельства, что самое непосредственное
отношение к принятию такого закона имели представители немецких теософских
обществ.

"Нью эйдж" ("новая эпоха") - это название синкретической секты,
получающей в кругах западной интеллигенции все большее распространение,
по-видимому, будет в полной мере определять лицо нового XXI века. Третье
тысячелетие отнюдь не будет безрелигиозным. Так могло показаться еще 40-50
лет назад, когда наука шагала семимильными шагами, а мечтателям грезились
межпланетные и межзвездные пометы, встречи с иными цивилизациями и т.п. Но
в конце XX века, особенно после падения коммунистической мировой системы,
материализм потерпел полное фиаско. Атеистическая идеология, полностью
выполнив свое предназначение, - оторвать человечество от прежде сильной
христианской традиции, - и сама на этот раз уходит со сцены. Ее место
занимает вполне религиозная синкретическая смесь, обладающая сильной
отрицательной мистикой, переворачивающая представления о мире с ног на
голову, играющая на тонких струнах человеческой гордыни и наиболее сильных
страстных влечениях. Эта смена эпох заметна и по тому, как быстро
переориентировались лавки, торговавшие в былые годы Марксом и Троцким, на
продажу эзотерики и оккультной мистики, и по образчикам современной
массовой культуры. Редкий фильм или книга теперь остаются полностью
выдержанными в материалистическом духе. В большинстве случаев их авторы
считают совершенно необходимым элементом своих творений некоторую дерущую
по коже примесь потустороннего.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79447697_Ee-mesto-zanimaet-vpolne-religioznaa-sinkreticeskaa-smes-obladauesaa-silnoj-otricatelnoj-mistikoj-perevoracivauesaa-predstavlenia-o-mire-s-nog-na-golovu-igrauesaa-na-tonkih-strunah-celo (400x209, 13Kb)

Назначение и важность этой "миссии" для ближайшего будущего не вызывает сомнений - идет подготовка к принятию

Пятница, 03 Октября 2014 г. 22:36 + в цитатник

Конечно, здесь не рассматривается деятельность
суперэкуменистов, исповедующих по сути даже не христианство, а новую
сверхрелигию, в которой все должно быть слито воедино, составлено общее
богослужение и т.п. Назначение и важность этой "миссии" для ближайшего
будущего не вызывает сомнений - идет подготовка к принятию единого
всемирного антихристианского культа, и все же, говоря об экуменизме, мы
вряд ли должны отождествлять с ним деятельность такого странного органа,
как Всемирный Совет Церквей, поскольку даже у западных христиан его работа
вызывает скептическую улыбку. На этот факт нужно обратить внимание как на
серьезную ошибку нашей антиэкуменической пропаганды. Всемирный Совет
Церквей - это ложная мишень. Было бы неверным сводить критику экуменизма к
критике работы ВСЦ, о котором почему-то в России известно как о флагмане
экуменического движения. Если увлечься пересказом побасенок о симпатиях ВСЦ
к сексуальным меньшинствам и прочими жареными подробностями, можно
проморгать по-настоящему важные события, посредством которых либеральные
веяния действительно могут войти в нашу Церковь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Кто примыкает к католикам, кто к новомодному харизматическому движению, во главу угла ставящему даже не личное

Пятница, 03 Октября 2014 г. 21:16 + в цитатник

Нельзя всерьез спорить и с учением Лютера,
поскольку лютеранская церковь более не является его носителем. Да и вообще,
что такое лютеранская церковь не возьмется ответить никто сегодня. Все
больше "дезертиров" уходит из нее. Кто примыкает к католикам, кто к
новомодному харизматическому движению, во главу угла ставящему даже не
личное благочестие, как у "классических" протестантов, но харизмы - "дары
Святого Духа". Является ли человек подлинным учеником Христовым или нет,
судится исключительно по его видимым харизмам.

Даже самые либеральные из православных имеют в виду под
церковностью что-то гораздо более стройное и целостное, чем у теперешних
протестантов на Западе, где начисто отсутствуют иерархия, преемственность,
общее учение, духовные авторитеты, на которые можно было бы хоть как-то
ориентироваться простым верующим, какие-либо общепринятые нормы приходской
жизни, наконец, общее понимание содержания и смысла богослужений - все это
перестало быть нужным, перестало интересовать. Даже споров по этим вопросам
нет. Вдумайтесь, ситуация, которая нас так беспокоит в России:
консервативный и либеральный лагеря с борьбой между ними - даже это для них
уже невозможно! Никого не волнует, как мыслит другой, что делается в
соседней общине - это их дело, это их право жить и думать по-своему. Ну,
конечно, есть определенные дискуссии среди богословов, но это, так сказать,
профессиональные ценности и профессиональные споры. К реальной жизни они,
как правило, непосредственного отношения не имеют. Во всяком случае, каждый
протестант всегда может выбрать для себя то или иное течение или
богословскую школу, с которой он более-менее согласен, и считать себя ее
приверженцем, нимало не интересуясь другими течениями и школами и не
смущаясь их отличиями и противоречиями. Каждый сам по себе, в свободном
полете. Полное индивидуальное творчество.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79382763_Daze-samye-liberalnye-iz-pravoslavnyh-imeuet-v-vidu-pod-cerkovnostue-cto-to-gorazdo-bolee-strojnoe-i-celostnoe-cem-u-teperesnih-protestantov-na-Zapade-gde-nacisto-otsutstvuuet-ierarhia- (400x209, 23Kb)

Не замечать изменений и не меняться в подходах к защите своих позиций сегодня означает самим дать в руки господам

Пятница, 03 Октября 2014 г. 16:46 + в цитатник

Без этого совершенно невозможно поддерживать
православную позицию на достаточно компетентном и аргументированном уровне.
Необходимо, если можно так сказать, непрерывное "повышение квалификации"
православной апологетики, ее корректировки с учетом происходящих перемен. К
примеру, многие богословские аргументы, которые православные по старинке
предъявляют католикам и протестантам в доказательство их неправоты, уже
давно перестали иметь какое-либо значение. Они основаны на добротных, но,
увы, полностью устаревших источниках и потому для всякого, кто знаком с
современной ситуацией в католичестве и протестантизме, выглядят совершенно
нелепо. Во многих случаях мы беремся полемизировать по несуществующим
проблемам, учим по учебникам сравнительного богословия конца XIX - начала
XX века, хотя того "хрестоматийного" протестантизма и католичества уже
просто нет на свете. Необходимо осознать: попытка строить апологию по
инерции непременно приводит в тупик, делает богословские споры похожими на
войну с ветряными мельницами. Не замечать изменений и не меняться в
подходах к защите своих позиций сегодня означает самим дать в руки господам
либералам немалые козыри для критики традиционализма, истолкования на свой
манер событий и процессов, которыми захвачен христианский Запад.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79353156_Ne-zamecat-izmenenij-i-ne-menatsa-v-podhodah-k-zasite-svoih-pozicij-segodna-oznacaet-samim-dat-v-ruki-gospodam-liberalam-nemalye-kozyri-dla-kritiki-tradicionalizma-istolkovania-na-svoj- (400x209, 14Kb)

Интеграция необходима и положительна тогда, когда приносит благие плоды, и совершенно бессмысленна, если таковых

Пятница, 03 Октября 2014 г. 10:56 + в цитатник

Так в самом деле, зачем объединяться? Очевидно,
затем, чтобы создать нечто новое и лучшее - в данном случае некую новую,
более совершенную Церковь, в которой всем христианам станет жить лучше, чем
раньше. Никакого другого смысла в объединении найти невозможно. Интеграция
необходима и положительна тогда, когда приносит благие плоды, и совершенно
бессмысленна, если таковых плодов не приносит или приносит их в ущерб
чему-либо или кому-либо1.

Рассмотрение экуменической проблемы еще более упрощается,
перестает быть "темой для посвященных", будучи представленным в виде трех
простых тем, которых мы и будем стараться придерживаться далее:

1. Кто те, с кем нам предлагают объединиться?

2. Чем они могут с нами поделиться?

3. Нуждаемся ли мы в том, чем с нами могут поделиться?

Но, к сожалению, в наших дискуссиях эти вопросы чаще всего
остаются как бы "за кадром". Весь сыр-бор происходит таким образом, будто
нам предлагают объединиться не с реально существующими людьми, а с некими
абстрактными, чуть ли не мифическими персонажами, о которых только
известно, что они "тоже христиане". В России нет почти никакой информации о
том, каковы сегодня западные христианские конфессии. Но ведь если
обратиться именно к этой стороне вопроса и подробнее рассмотреть события
последних десятилетий в церковной жизни Запада, то для большинства
интересующихся экуменической проблемой наверняка многое прояснится.
Откроются очень интересные вещи, которые, я уверена, сегодня убеждают в
несостоятельности прогрессистских фантазий куда лучше, чем самые глубокие
теоретические аргументы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79314125_Ves-syr-bor-proishodit-takim-obrazom-budto-nam-predlagauet-obedinitsa-ne-s-realno-susestvuuesimi-luedmi-a-s-nekimi-abstraktnymi-cut-li-ne-mificeskimi-personazami-o-kotoryh-tolko-izvestn (400x209, 14Kb)

Надеюсь, что этот обобщающий взгляд не покажется читателю слишком предвзятым или высокомерным - поверьте,

Пятница, 03 Октября 2014 г. 08:16 + в цитатник

Дерзаю приступить к этой теме еще и потому, что не
буду касаться высокой церковной политики или апеллировать к конкретным
именам и фактам церковной жизни России. Скажу лишь о том, что касается меня
лично как рядовой православной христианки, и человека, не чуждого
общественной и церковной деятельности. Надеюсь, что этот обобщающий взгляд
не покажется читателю слишком предвзятым или высокомерным - поверьте, я
тоже человек и отнюдь не лишена эмоций, но те вещи, о которых мне хотелось
бы сказать в связи с сегодняшней церковной ситуацией в России,
представляются настолько важными, что заставляют отодвинуть в сторону
пристрастия и говорить максимально просто и откровенно.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на экуменические и
реформистские споры - это вопиющая замкнутость православных в России на
самих себе, граничащая с самым настоящим провинцианализмом. Наши
внутриправославные дискуссии зачастую происходят так, как будто всего
остального мира не существует. Нельзя сказать, что спорящие стороны
проявляют себя поверхностно и некомпетентно, скорее напротив - богословский
и исторический аппарат, привлекаемый для аргументации своих позиций многими
весьма уважаемыми в Церкви людьми, очень серьезен, даже слишком глубок и
серьезен. С богословско-научной точки зрения это делает честь его авторам,
но невозможно свести все к одним только теоретическим дискуссиям, в которых
с первых шагов вязнет и перестает что-либо понимать абсолютное большинство
верующих. Мы вступаем в споры о богословских тонкостях и тем самым уже
отдаем определенную дань прогрессистскому духу. Но ведь экуменизм это все
же не чисто внутренняя проблема Русского Православия. Экуменическая идея в
том и состоит, чтобы объединяться с кем-то извне. Так давайте прежде
рассматривать именно эти внешние практические аспекты!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79299346_Nadeues-cto-etot-obobsauesij-vzglad-ne-pokazetsa-citatelue-sliskom-predvzatym-ili-vysokomernym--poverte-a-toze-celovek-i-otnued-ne-lisena-emocij-no-te-vesi-o-kotoryh-mne-hotelos-by-skaz (400x209, 19Kb)

-- А у вас в N кто из духовенства относится к консервативному крылу?

Пятница, 03 Октября 2014 г. 00:16 + в цитатник

Место предисловия

Диалог, случайно услышанный на одном из православных собраний:

Москвич (обращаясь к своему собеседнику, приехавшему из
провинциального города N):

-- А у вас в N кто из духовенства относится к консервативному
крылу?

Провинциал (в раздумий, с некоторой робостью и смущением):

-- К консервативному крылу? Не совсем понимаю, что Вы имеете в
виду?

Москвич (с назидательностью в голосе):

-- Ну, это такие батюшки, которые вместе защищают чистоту
традиции, борются против нововведений в богослужении, против экуменизма...

Провинциал (слегка оправившись от конфуза):

-- А нет у нас никаких крыльев. И экуменизма тоже нет. У нас в N
народ простой: кто-то с кем-то дружит, кто-то -- нет, а вот чтобы создавать
крылья и бороться...


Об обновленчестве, экуменизме и "Политграмотности" верующих

Надо сказать, что с каждым новым приездом в Россию, я нахожу все
больше и больше православных людей, говорящих и спорящих об экуменизме и
обновленчестве. С прискорбием замечаешь, что дискуссия, бывшая прежде
сугубо частной и богословской, из кулуаров, как говорится, "выплеснулась в
массы". И хотя пока что преобладают отрицательные оценки, все-таки нужно
задуматься, как оценить этот факт, и с чем можно связать столь очевидный
прогресс либеральной церковной идеи в России, ведь втягивание в спор
рядовых верующих нельзя расценить иначе, как ее явный прогресс. Конечно,
можно сослаться на трудности времени, на оскудение веры, происки католиков
и мирового масонства и т.п. факторы, которые неизбежно склоняют чашу весов
к дальнейшей секуляризации Церкви. Со многими подобными доводами невозможно
не согласиться, ибо время ныне действительно трудное, но все же это не
избавляет нас от необходимости здраво анализировать происходящее и видеть в
нынешних проблемах не одни только происки темных сил, но и многочисленные
собственные ошибки, тем более, что их, этих ошибок - приверженцами чистоты
православной традиции за последние годы допущено, увы, более чем
предостаточно.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79278642_So-mnogimi-podobnymi-dovodami-nevozmozno-ne-soglasitsa-ibo-vrema-nyne-dejstvitelno-trudnoe-no-vse-ze-eto-ne-izbavlaet-nas-ot-neobhodimosti-zdravo-analizirovat-proishodasee-i-videt-v-nyn (400x209, 20Kb)

Лекции Татьяны Михайловны об истории духовной культуры России и православном мировоззрении нашли своих благодарных

Пятница, 03 Октября 2014 г. 00:06 + в цитатник

И вот чудо Божие! Лекции Татьяны Михайловны об
истории духовной культуры России и православном мировоззрении нашли своих
благодарных слушателей и их популярность стала быстро расти, хотя для
такого успеха, казалось бы, не было никаких видимых предпосылок: ни шумной
рекламной поддержки, ни мощных финансовых вливаний. Постепенно вокруг нее
сложилось целое общественное движение, так называемый "секретариат Татьяны
Горичевой", с началом реформ в СССР поставивший своей задачей укрепление
духовных связей с православными и оказание им помощи.

Ныне Татьяна Михайловна Горичева -- автор более 10 книг,
переведенных примерно на 30 европейских и азиатских языков. В последнее
время она живет в России, считая необходимым быть вместе со своей страной и
своим народом, продолжает вести широкую общественную работу, выступает в
средствах массовой информации.

При подготовке настоящего текста были использованы фрагменты
публичных выступлений Татьяны Михайловны в России в марте-апреле 1997 г., а
также интервью, данные Санкт-Петербургскому православному
издательству "Сатисъ" в мае и августе 1997 г.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79277673_Lekcii-Tatany-Mihajlovny-ob-istorii-duhovnoj-kultury-Rossii-i-pravoslavnom-mirovozzrenii-nasli-svoih-blagodarnyh-slusatelej-i-ih-popularnost-stala-bystro-rasti-hota-dla-takogo-uspeha-ka (400x209, 16Kb)

Но, несмотря на это, деятельность не прекращалась и была по-настоящему отчаянной: демонстрации в защиту политзаключенных,

Четверг, 02 Октября 2014 г. 21:36 + в цитатник

В своем развитии миссия Горичевой совершенно
непохожа на те сценарии, по которым в России действуют самозванные
протестантские проповедники. Главное в ней -- ненарочитость, ненадуманность
всего сделанного и сказанного. Даже обстоятельства появления Татьяны
Горичевой на Западе были для нее совершенно неожиданными: в 1980 г. вместе
в двумя другими активными участницами "Христианского женского движения" она
была выслана из СССР и прибыла в Вену. Протест против коммунистической
системы в то время вообще был делом опасным, протест же христианский --
вдвойне. Члены движения подвергались постоянным преследованиям,
неоднократно сидели в тюрьмах, помещались в психушки. Но, несмотря на это,
деятельность не прекращалась и была по-настоящему отчаянной: демонстрации в
защиту политзаключенных, против войны в Афганистане, религиозные собрания и
православный детский сад, нелегальные журналы: "37"-- журнал христианской
культуры, и "Мария"-- женский православный журнал. Тиражи этих изданий были
почти полностью конфискованы КГБ, однако отдельные экземпляры все же попали
за рубеж, из-за чего имя Татьяны Горичевой стало известным на Западе.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79262543_No-nesmotra-na-eto-deatelnost-ne-prekrasalas-i-byla-po-nastoasemu-otcaannoj_-demonstracii-v-zasitu-politzakluecennyh-protiv-vojny-v-Afganistane-religioznye-sobrania-i-pravoslavnyj-detsk (400x209, 16Kb)

Так судил Господь, чтобы ее талант христианского писателя, философа и общественного деятеля наиболее ярко

Четверг, 02 Октября 2014 г. 15:06 + в цитатник

Имя и труды Татьяны Михайловны Горичевой,
замечательного, глубоко верующего православного человека, гораздо известнее
на Западе, чем в России. Так судил Господь, чтобы ее талант христианского
писателя, философа и общественного деятеля наиболее ярко раскрылся и
послужил людям вдали от Родины.

Если попытаться охарактеризовать жизнь Татьяны Михайловны в
последние два десятилетия, на ум вдруг приходят необычные слова
-- "православное миссионерство". Да, да, именно православное миссионерство
на Западе, как парадоксально это не звучит. Благовестие, построенное в
соответствии с православной духовной традицией.

Не правда ли, сама постановка вопроса о проповедничестве
русского человека на Западе многих может удивить, ведь о взимоотношениях с
западным миром у нас обычно принято думать и говорить в двух смыслах: либо
Россия -- духовная падчерица Запада, неудачный слепок с западной
цивилизации, либо она -- беззащитная жертва западной духовной агрессии,
мишень тайных интриг, направленных на разрушение всего русского и
православного.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79225057_Ne-pravda-li-sama-postanovka-voprosa-o-propovednicestve-russkogo-celoveka-na-Zapade-mnogih-mozet-udivit-ved-o-vzimootnoseniah-s-zapadnym-mirom-u-nas-obycno-prinato-dumat-i-govorit-v-dvu (400x209, 21Kb)

Горичева, 1997 г.

Четверг, 02 Октября 2014 г. 09:36 + в цитатник

Татьяна Горичева


Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих

Взгляд русского человека, живущего на западе


По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия


© Т.Горичева, 1997 г.

© А.Рогозянский, 1997 г. Интервью, подготовка текста

© Издательство "Сатисъ", 1997 г. Оригинал-макет, оформление


Содержание

Несколько слов об авторе

Место предисловия

Об обновленчестве, экуменизме и "Политграмотности" верующих

Вместо послесловия


Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Татьяна
Горичева-Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности"

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


- последний + учение) - христианское учение о конечных судьбах мира и человечества; включает в себя представления

Четверг, 02 Октября 2014 г. 02:56 + в цитатник

Эсхатология (греч. - последний + учение) -
христианское учение о конечных судьбах мира и человечества; включает в себя
представления о втором пришествии Иисуса Христа, воскресении мертвых и
Страшном Суде над праведниками и грешниками, грядущем обновлении мира и
торжестве праведников в их единении с Богом.

Этимасия (греч. - готовность, уготованность) - престол,
уготованный для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего вершить над
живыми и мертвыми (Пс IX, 5-8). В византийской и древнерусской живописи
Этимасия изображается как самостоятельно (в монументальных росписях), так и
в составе композиции "Страшный Суд" и других сложных
символико-догматических композиций. Обычно на престоле полагается книга
(Евангелие, Книга Жизни - Откр V) и орудия страстей Иисуса Христа - крест,
копье и трость с губкой.

1



Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека.-Гладышева Е.В., Нерсесян Л.В.-СЛОВАРЬ-УКАЗАТЕЛЬ-ИМЕН И
ПОНЯТИЙ-ПО

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=--%D0%BF%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79173847_-poslednij-_-ucenie--hristianskoe-ucenie-o-konecnyh-sudbah-mira-i-celovecestva_-vkluecaet-v-seba-predstavlenia-o-vtorom-prisestvii-Iisusa-Hrista-voskresenii-mertvyh-i-Strasnom-Sude-nad- (400x209, 17Kb)

Писании: так, в Новом Завете содержатся символические истолкования ветхозаветных пророчеств, апостольские

Среда, 01 Октября 2014 г. 23:06 + в цитатник

Э


Экзгетика (греч. - разъяснение) - раздел христианского
богословия, предполагающий углубленный анализ и истолкование определенного
набора литературных источников (прежде всего, текстов Св. Писания).
Православная экзгетика использует следующие методы: буквально исторический,
символико-аллегорический, тропологический (прообразовательный) и
историко-филологический. Основной ее задачей является раскрытие
внутреннего, аутентичного смысла того или иного текста и приведение
различных авторитетных текстов во взаимное соответствие. Принципы экзгетики
заложены уже в Св. Писании: так, в Новом Завете содержатся символические
истолкования ветхозаветных пророчеств, апостольские послания истолковывают
и комментируют различные высказывания Христа, приводимые в Евангелиях;
следующую ступень экзгетики по отношению к Библии представляют собой
сочинения отцов церкви. Существенно ограничивая возможность индивидуальных
теоретических построений, экзгетика стремится сохранить откровение
первоначальной Божественной истины.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека.-Гладышева Е.В., Нерсесян Л.В.-СЛОВАРЬ-УКАЗАТЕЛЬ-ИМЕН И
ПОНЯТИЙ-ПО

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79161725_Pisanii_-tak-v-Novom-Zavete-soderzatsa-simvoliceskie-istolkovania-vethozavetnyh-prorocestv-apostolskie-poslania-istolkovyvauet-i-kommentiruuet-razlicnye-vyskazyvania-Hrista-privodimye-v (400x209, 17Kb)

Часослов - богослужебная книга, которая содержит неизменяемые молитвы, произносимые чтецом и певцами во время

Среда, 01 Октября 2014 г. 17:46 + в цитатник

Ч


Часослов - богослужебная книга, которая содержит неизменяемые
молитвы, произносимые чтецом и певцами во время литургии, вечерни и утрени,
а также молитвы, произносимые священником диаконом и чтецом на полунощнице,
часах и повечерии.

Чинопоследование - зафиксированное в богослужебных книгах
последовательное сочетание молитвенных песнопений, совокупность которых
составляет определенное богослужение.


Ш


Шестоднев - особый жанр византийской и древнерусской
литературы; экзгетически-апологетическое сочинение, в котором излагаются
основы христианских представлений о происхождении и устройстве мира и
опровергаются естественнонаучные представления языческих философов, идущие
вразрез с христианской космологией. Состоит, как правило, из шести основных
частей - соответственно шести дням творения и представляет собой, прежде
всего, комментарий к библейскому рассказу о сотворении мира (Быт 1). Самый
известный "Шестоднев" принадлежит Василию Великому; остальные сочинения
такого рода составлены, как правило, на его основе (Северина Гальского,
Кирилла Философа, Иоанна Экзарха и др.). Икона "Шестоднев", известная с XVI
в., существует в двух основных вариантах: в одном случае в шести клеймах
иконы непосредственно иллюстрируется сотворение мира, а в другом,
согласно "Шестодневу" Кирилла Философа, дни недели отождествляются с
определенными христианскими праздниками: неделя (воскресенье) - Сошествие
во ад (Воскресение), понедельник - Собор архангелов, вторник - Усекновение
главы Иоанна Предтечи, среда - Благовещение, четверг - Омовение ног,
пятница - Распятие и суббота - Суббота всех святых. Оба варианта
композиции "Шестоднев" могут объединяться в одной иконе.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека.-Гладышева Е.В., Нерсесян Л.В.-СЛОВАРЬ-УКАЗАТЕЛЬ-ИМЕН И
ПОНЯТИЙ-ПО

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


) - нижняя одежда из льняной или шерстяной ткани в виде рубахи, как правило, без рукавов; на плечах скреплялся

Среда, 01 Октября 2014 г. 16:16 + в цитатник


Х


Хитон (греч.) - нижняя одежда из льняной или шерстяной ткани в
виде рубахи, как правило, без рукавов; на плечах скреплялся особыми
застежками или завязками, на талии перетягивался поясом.


Ц


Царские врата - двустворчатая резная дверь в центральной части
иконостаса православного храма, через которую во время божественной
литургии выносятся Святые Дары. На царских вратах обычно располагаются
изображения Благовещения (вверху) и четырех евангелистов; вместо
евангелистов могут изображаться Василий Великий и Иоанн Златоуст (см.) -
создатели чинопоследования Божественной литургии.

Царь Царей, Предста царица - особый вариант деисусной
композиции (см. Деисус), где Христос изображается как "Царь Царствующих и
Господь Господствующих" (1 Тим VI, 15). Возникает первоначально как
иллюстрация одного из стихов 44 псалма - "Предста царица одесную Тебя в
ризах позлащенных..." (Пс LIV, 10-11), где, согласно экзгетической
традиции, в образе царя представлен Христос, а в образе царицы -
Богоматерь-Церковь. Складывается в сербском искусстве в XIV-XV вв., затем
получает распространение на Руси. В первоначальных вариантах
композиции "Царь Царей" ("Предста царица") отсутствовало изображение Иоанна
Предтечи - вместо него изображался царь Давид и другие пророки (Фреска в
Зауме, близ Охрида - 1361 г., Марков монастырь 1370 г.). В дальнейшем Иоанн
Предтеча включается в эту композицию как свидетель мистического союза (Ин
III, 29). Изображение Христа в царском образе обычно соединяется с другим
типом Архиерея Великого.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека.-Гладышева Е.В., Нерсесян Л.В.-СЛОВАРЬ-УКАЗАТЕЛЬ-ИМЕН И
ПОНЯТИЙ-ПО

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=---%D0%BD%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_79121277_C------Carskie-vrata--dvustvorcataa-reznaa-dver-v-centralnoj-casti-ikonostasa-pravoslavnogo-hrama-cerez-kotoruue-vo-vrema-bozestvennoj-liturgii-vynosatsa-Svatye-Dary. (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь