-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Приходит заклатися и датися в снедь верным.

Среда, 03 Сентября 2014 г. 04:06 + в цитатник

<<Да молчит всякая плоть человека

И да стоит со страхом и трепетом,

И ничтоже земное в себе да помышляет:

Царь бо царствующих и Господь Господствующих

Приходит заклатися и датися в снедь верным.

Предходят же Сему лицы Ангельски

Со всяким Началом и Властию,

Многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими,

Лица закрывающе и вопиюще песнь:

Аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа>>.


По окончании службы бывает благословение хлебов и вина для
подкрепления сил молящихся. После чего начинается чтение Апостола, которое
продолжается до начала Полунощницы.


В двенадцатом часу ночи совершается Пасхальная Полунощница, на
которой поется канон Великой субботы. В конце этой службы священнослужители
молча переносят Плащаницу в алтарь через Царские врата и кладут ее на
Престол, где она и остается сорок дней - до праздника Вознесения Господня.

Затем все благоговейно ожидают наступления полуночи, когда
начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения
Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74942196_Da-molcit-vsakaa-plot-celoveka---I-da-stoit-so-strahom-i-trepetom---I-nictoze-zemnoe-v-sebe-da-pomyslaet_---Car-bo-carstvuuesih-i-Gospod-Gospodstvuuesih---Prihodit-zaklatisa-i-datisa-v (400x209, 10Kb)

Божественная Литургия в Великую субботу бывает позже, чем во все другие дни года и соединяется с Вечерней.

Среда, 03 Сентября 2014 г. 02:36 + в цитатник


Божественная Литургия в Великую субботу бывает позже, чем во
все другие дни года и соединяется с Вечерней.

После малого входа и пения <<Свете тихий...>> начинается чтение
пятнадцати паремий, в которых собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и
пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа.
После паремий и Апостола предначинается праздник Воскресения Христова. На
клиросе начинают протяжно петь <<Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты
наследиши во всех языцех...>>, а в алтаре в это время священнослужители
переоблачаются в белые одежды - в знак Божественного света, воссиявшего из
Гроба воскресшего Христа.

Точно так же преображается всё убранство храма, даже прихожанки
меняют темные платки на белые.

Дьякон в светлом облачении, подобно Ангелу, выходит на середину
храма и перед Плащаницей, читая Евангелие, возвещает всем о Воскресении
Христовом. Затем Литургия продолжается обычным порядком, лишь вместо
<<Херувимской>> поется дивная песнь:

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74940306_-nacinaetsa-ctenie-patnadcati-paremij-v-kotoryh-sobrany-vaznejsie-vethozavetnye-proobrazy-i-prorocestva-o-spasenii-luedej-Stradaniami-i-Voskreseniem-Iisusa-Hrista. (400x209, 9Kb)

В этот самый скорбный в году день не бывает Литургии, а совершаются только Царские Часы.

Среда, 03 Сентября 2014 г. 00:36 + в цитатник

В этот самый скорбный в году день не бывает
Литургии, а совершаются только Царские Часы.

Вечерня совершается в третьем часу дня - в час смерти Спасителя
на кресте - в воспоминание снятия с креста Его тела и погребения во гробе.
При пении тропаря: <<Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело
Твое...>> священнослужители поднимают Плащаницу (изображение Христа,
лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на
середину храма. Плащаницу полагают на особо приготовленном столе (гробнице).

После чего священнослужители и все молящиеся поклоняются
Плащанице, которая будет находиться посреди храма в течение трех (неполных)
дней, символизируя таким образом трехдневное нахождение Спасителя во гробе.


В Великую субботу богослужения посвящены воспоминанию
нахождения Иисуса Христа во гробе и Его воскресения.

На Утрени, после Великого славословия, при пении: <<Святый
Боже...>> начинается чин погребения Плащаницы. Плащаница выносится
священнослужителями из храма и при участии молящихся обносится вокруг него
в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и Его победы над адом и
смертью. После внесения Плащаницы в храм она под пение: <<Благообразный
Иосиф...>> подносится к открытым Царским вратам в знамение того, что
Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и
смертью снова отверз (отворил) нам

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74934616_Posle-cego-svasennosluziteli-i-vse-molasiesa-poklonauetsa-Plasanice-kotoraa-budet-nahoditsa-posredi-hrama-v-tecenie-treh-nepolnyh-dnej-simvolizirua-takim-obrazom-trehdnevnoe-nahozdenie- (400x209, 11Kb)

В Великие понедельник, вторник и среду на богослужениях вспоминаются последние беседы Господа Иисуса Христа

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 20:56 + в цитатник

В Великие понедельник, вторник и среду на
богослужениях вспоминаются последние беседы Господа Иисуса Христа с народом
и учениками.


В Великий четверг вспоминаются:

- омовение Иисусом Христом ног ученикам;

- Тайная вечеря;

- молитва Господа в Гефсиманском саду;

- предание Его Иудой.

В этот день за Литургией происходит освящение Патриархом мира,
употребляемого для совершения Таинства миропомазания, при освящении храмов
и антиминсов.


В Великую пятницу мы переживаем:

- крестные страдания (страсти) Спасителя;

- Его смерть на кресте;

- Его погребение.

На Утрени (которая служится вечером накануне) в храмах читают
двенадцать Евангелий - избранные отрывки из всех четырех Евангелий,
повествующих о страданиях Иисуса Христа, начиная с Его последней беседы с
учениками на Тайной вечери и заканчивая Его погребением.

Молящиеся стоят с зажженными свечами, хор поет: <<Слава
Страстием Твоим, Господи>>, <<Слава долготерпению Твоему, Господи>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%92...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74914125_Na-Utreni-kotoraa-sluzitsa-vecerom-nakanune-v-hramah-citauet-dvenadcat-Evangelij---izbrannye-otryvki-iz-vseh-cetyreh-Evangelij-povestvuuesih-o-stradaniah-Iisusa-Hrista-nacinaa-s-Ego-pos (400x209, 13Kb)

В субботу на Утрени и Литургии вспоминается воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря - она так и называется:

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 01:36 + в цитатник

Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся
к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей. В субботу на Утрени и
Литургии вспоминается воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря - она
так и называется: <<Лазаревой>>.

Шестая неделя называется Неделей ваий (ветвей) или Цветоносной
неделей (Вербное воскресенье) и посвящена воспоминанию торжественного Входа
Господня в Иерусалим, куда Он добровольно шел для страданий и Крестной
смерти. В этот двунадесятый праздник все верующие в подражание той далекой
торжественной встречи Господа стоят в храме с зажженными свечами и
веточками вербы, единственной распустившейся в наших широтах к этому
времени.

На Всенощной после прочтения Евангелия не поется <<Воскресение
Христово...>>, а читается 50-й псалом и освящается - молитвой и окроплением
святой водой - верба, которую хранят дома как святыню.

Страстная седмица

Седьмая седмица - последняя неделя поста перед Пасхой. Это
самое святое время Церковного года, который, можно сказать, является как бы
подготовительным к седмице Страстей Христовых и Пасхи.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74792284_Sestaa-nedela-nazyvaetsa-Nedelej-vaij-vetvej-ili-Cvetonosnoj-nedelej-Verbnoe-voskresene-i-posvasena-vospominaniue-torzestvennogo-Vhoda-Gospodna-v-Ierusalim-kuda-On-dobrovolno-sel-dla-st (400x209, 11Kb)

В четверг на пятой седмице совершается так называемое .

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 01:26 + в цитатник

В четверг на пятой седмице совершается так
называемое <<стояние Марии Египетской>>.

На Утрени (накануне, в среду вечером) читается Великий канон
преподобного Андрея Критского (полностью) и житие преподобной Марии
Египетской.


В субботу совершается <<Похвала Пресвятой Богородицы>> - чтение
торжественного акафиста8. Эта удивительно-красивая служба, совершаемая раз
(!) в году, установлена в Греции в благодарность Божией Матери за
неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист <<Похвала
Богородице>> читается для утверждения верующих в надежде на Небесную
Заступницу, Которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова помочь в
борьбе с врагами невидимыми.


В пятую неделю Великого поста Церковь прославляет святую Марию
Египетскую. По Церковному преданию, она была раскаявшейся блудницей,
которая сорок (!) лет провела в Иудейской пустыне, искупая свои грехи. Ее
образ служит символом и примером истинного и преображающего все существо
покаяния.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74791990_U-nas-akafist-_Pohvala-Bogorodice_-citaetsa-dla-utverzdenia-veruuesih-v-nadezde-na-Nebesnuue-Zastupnicu-Kotoraa-izbavlaa-ot-vragov-vidimyh-tem-bolee-gotova-pomoc-v-borbe-s-vragami-nevid (400x209, 10Kb)

Третья неделя называется , так как в это воскресение Церковь прославляет Святой Крест

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 01:06 + в цитатник

Третья неделя называется <<Крестопоклонной>>,
так как в это воскресение Церковь прославляет Святой Крест и духовные плоды
крестной смерти Спасителя.

За Всенощной службой (накануне в субботу), после Великого
славословия, из алтаря для всеобщего поклонения выносится Святой Крест,
чтобы, приложившись к нему, все постящиеся ощутили Божественную поддержку в
их нелегком духовном подвиге.

Святой Крест остается для поклонения в течение всей седмицы до
пятницы, когда его после Часов перед Литургией уносят в алтарь. Поэтому и
4-я седмица Великого поста называется <<Крестопоклонной>>.

Раз в четыре года на этой седмице в мироваренной палате в
течение трех дней при непрерывном чтении Евангелия Патриарх Московский и
всея Руси готовит святое миро, в состав которого входят масла, благовонные
травы, вино и ароматические вещества.


В богослужении четвертой недели Церковь вспоминает высокий
пример постнической жизни подвижника VI века преподобного Иоанна
Лествичника - автора <<Лествицы>>, в которой духовный путь подвижника
сравнивается с восхождением по крутым ступеням. Преподобный Иоанн писал для
монахов-пустынников, но его видение жизни как дороги, ведущей по ступеням
ввысь, относится к каждому христианину. Именно поэтому Церковь молится
Иоанну Лествичнику в дни поста, который призывает всех стремиться к высотам
духовным.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74791328_V-bogosluzenii-cetvertoj-nedeli-Cerkov-vspominaet-vysokij-primer-postniceskoj-zizni-podviznika-VI-veka-prepodobnogo-Ioanna-Lestvicnika---avtora-_Lestvicy_-v-kotoroj-duhovnyj-put-podvizn (400x209, 12Kb)

Первая неделя (воскресение) Великого Поста называется неделей , установленного в Византии

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 23:36 + в цитатник


Первая неделя (воскресение) Великого Поста называется неделей
<<Торжества Православия>>, установленного в Византии при царице Феодоре в 842
году в память восстановления почитания святых икон и окончательной победы
Православного вероисповедания над всеми еретическими учениями.

В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на
середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об
утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех
отступивших от Церкви.

Затем дьякон читает <<Символ веры>> и произносит анафему всем,
кто осмеливается искажать истины православной веры, <<вечную память>> всем
скончавшимся защитникам православной веры и <<многая лета>> - живущим.


Вторая седмица Великого Поста называется седмицей <<Светотворных
постов>>. Во вторую неделю поста церковь вспоминает архиепископа
Фессалонитского Григория Паламу, жившего в XIV веке, при жизни удостоенного
Божественных Откровений и дара исцеления. Он оставил церковное учение о
несотворенном божественном свете (Фаворский свет), который свидетельствует
о присутствии Бога в мире и созерцания которого (света) можно достичь
глубокой, безмолвной молитвой.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74783475_Pervaa-nedela-voskresenie-Velikogo-Posta-nazyvaetsa-nedelej-_Torzestva-Pravoslavia_-ustanovlennogo-v-Vizantii-pri-carice-Feodore-v-842-godu-v-pamat-vosstanovlenia-pocitania-svatyh-ikon- (400x209, 13Kb)

Столь благочестивая жизнь и духовные подвиги иерусалимского подвижника, его непримиримое отношение к еретикам,

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 20:06 + в цитатник

Столь благочестивая жизнь и духовные подвиги
иерусалимского подвижника, его непримиримое отношение к еретикам, редкое
красноречие и талант в составлении церковных песнопений, получивших уже
всеобщую известность, были причиной того, что Константинопольский патриарх
снова вызвал святого Андрея в Царьград. Здесь он был посвящен в сан диакона
Софийской церкви с поручением ему новой должности - сиропитателя (питателя
сирот).

Для кроткого и смиренного Андрея новое назначение пришлось по
душе: отец всех угнетаемых, заступник вдов и сирот, кормитель голодных и
врачеватель больных, новоявленный сиропитатель <<во всем тако бяше усерден,
яко самому Христу работали>> (Пролог). И как следствие его благочестивой
деятельности - вскоре святой Андрей был избран на архиепископскую кафедру
острова Крит.

Новый Критский пастырь своими трудами, поучениями (до нас дошло
около двадцати) и священными песнопениями питал души пасомых, наставляя их
в истинах веры и благочестия, охраняя от заразы все еще существующей
монофелитской ереси. Был пастырь вместе со своей паствой и во время
нападения на остров Крит сарацинов...

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74762562_Stol-blagocestivaa-zizn-i-duhovnye-podvigi-ierusalimskogo-podviznika-ego-neprimirimoe-otnosenie-k-eretikam-redkoe-krasnorecie-i-talant-v-sostavlenii-cerkovnyh-pesnopenij-polucivsih-uze- (400x209, 14Kb)

В это нелегкое время, когда Церковь терзали и враги внешние (мусульмане), и враги внутренние (еретики-монофелиты),

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 16:37 + в цитатник

В 633 году святой город был завоеван
мусульманами, а вскоре последовала и кончина блаженного Софрония. В это
нелегкое время, когда Церковь терзали и враги внешние (мусульмане), и враги
внутренние (еретики-монофелиты), правитель патриархии Феодор (патриарха
тогда по причине притеснений от магометан не было), зная строгую
подвижническую жизнь инока Андрея, возложил именно на него должность
синкелла (секретаря-местоблюстителя патриаршего престола).

Монофелиты (от греч. <<одна воля>>) (в частности, патриарх
Константинопольский Сергий), соглашаясь с догматом Церкви о двух естествах
(божественного и человеческого) Христа, полагали, что при этом воля у
Христа одна - божественная. Это положение не признали христианские
богословы Востока, а потому для борьбы с этой ересью в 680 году император
Константин IV (652-685) созвал VI Вселенский (III Константинопольский)
Собор, куда в числе 174 епископов был приглашен и святой Андрей. На Соборе
было осуждено монофелитство и утверждено учение Церкви о двух естествах и
двух волях во Христе, причем человеческая воля подчиняется божественной в
акте свободного выбора, чем доказывает свою самостоятельность.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74743404_V-eto-nelegkoe-vrema-kogda-Cerkov-terzali-i-vragi-vnesnie-musulmane-i-vragi-vnutrennie-eretiki-monofelity-pravitel-patriarhii-Feodor-patriarha-togda-po-pricine-pritesnenij-ot-magometan- (400x209, 15Kb)

Позднее к тропарям преподобного Андрея Критского были прибавлены тропари, обращенные к святой Марии Египетской,

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 13:06 + в цитатник

Заслуживая по своему содержанию, высоте мысли,
яркости и образности выражений название <<великого>> произведения, этот канон
является великим и по своему объему (250 тропарей вместо обычных в то время
30). Позднее к тропарям преподобного Андрея Критского были прибавлены
тропари, обращенные к святой Марии Египетской, которая своим величайшим
покаянием служит ярким примером нравственного обновления грешного человека.

Важно:

* С понедельника по четверг включительно канон читается по
частям.

* Полностью - в среду вечером на пятой седмице Великого Поста.

Автор Покаянного канона

Известный проповедник и церковный поэт, святой Андрей Критский
оставил многочисленные вдохновенные молитвы и песнопения, в том числе
Великий покаянный канон, канон на Рождество Христово, трипеснцы (каноны из
трех песней) на повечерие недели Ваий и на первые дни Страстной седмицы и
другие.


Святой Андрей Критский родился в середине VII века, в
царствование византийского императора Константина Пагонато, в Дамаске от
благочестивых родителей. Будучи немым от рождения, на седьмом году жизни он
чудесным образом получил исцеление от этого недуга, приобщившись Святых
Христовых Тайн (после причастия). После чего Андрей всей душой предался
изучению Священного Писания и святоотеческих творений, чтение которых скоро
стало его любимым занятием.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74721180_Avtor-Pokaannogo-kanona---Izvestnyj-propovednik-i-cerkovnyj-poet-svatoj-Andrej-Kritskij-ostavil-mnogocislennye-vdohnovennye-molitvy-i-pesnopenia-v-tom-cisle-Velikij-pokaannyj-kanon-kano (400x209, 14Kb)

И празднословия не дай душе моей.

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 10:16 + в цитатник

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи>>.

Содержание Великого поста

Каждая седмица Великого поста - этап на пути к Пасхе Христовой.
Чтобы помочь верующим пройти этот длинный и нелегкий путь и укрепить их
веру, Церковь каждую седмицу вспоминает определенные события и святых.


Важно: первая и последняя седмицы Великого поста отличаются
особой строгостью. В древности все христиане, а теперь монахи в самых
строгих монастырях совсем не принимают пищи первые три дня.


Четыредесятница

Великий или Покаянный канон

преподобного Андрея Критского

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста на вечерней
службе читается Великий канон преподобного Андрея Критского. Проникнутый
глубоким чувством покаяния, этот канон необыкновенно соответствует духу
поста - это как бы беседа с собственной душой, призыв подняться из грязи
жизни, начать жить чисто и свято: <<Душе моя, душе моя, востани! Что спиши?>>

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74700715_Cetyredesatnica---Velikij-ili-Pokaannyj-kanon-prepodobnogo-Andrea-Kritskogo---V-pervye-cetyre-dna-pervoj-sedmicy-Velikogo-posta-na-vecernej-sluzbe-citaetsa-Velikij-kanon-prepodobnogo-An (400x209, 10Kb)

Во время Великого поста и особенно Страстной седмицы структура утренних богослужений заметно меняется, поэтому

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 05:06 + в цитатник

Особенность великопостного богослужения

Во время Великого поста и особенно Страстной седмицы структура
утренних богослужений заметно меняется, поэтому очень важно побывать в это
время в храме.

Общей особенностью великопостных богослужений составляет
продолжительность службы с уменьшением ее торжественности: песнопений
становится значительно меньше, зато значительно увеличивается чтение
псалмов и молитв, располагающих душу к покаянию. Облачения
священнослужителей тоже темные - черные, фиолетовые.

На каждой службе с земными поклонами звучит покаянная молитва
Ефрема Сирина:

<<Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния,
любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети
моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки
веков. Аминь>>.


Приведу ее стихотворное изложение, принадлежащее Александру
Пушкину:

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74682856_Obsej-osobennostue-velikopostnyh-bogosluzenij-sostavlaet-prodolzitelnost-sluzby-s-umenseniem-ee-torzestvennosti_-pesnopenij-stanovitsa-znacitelno-mense-zato-znacitelno-uvelicivaetsa-cte (400x209, 12Kb)

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи.

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 02:26 + в цитатник

воскресенье>>

Заговенье на

Великий пост
1-я седмица

Великого поста



Две части Великого поста

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи. Он включает в
себя:

- Святую Четыредесятницу - в память сорокадневного поста Иисуса
Христа, Который после Своего крещения удалился в пустыню и там постился в
течение этого времени перед тем, как идти проповедовать;

- и Страстную седмицу, посвященную воспоминанию последних дней
земной жизни Иисуса Христа, Его страданиям (страстям) на Кресте, смерти и
погребению.

Четыредесятница длится шесть седмиц (начиная с понедельника
первой седмицы и заканчивая пятницей шестой), что в сумме составляет сорок
дней (отсюда и название).

Оканчивающие шестую седмицу Лазарева суббота и Вербное
воскресенье не учитываются - в эти два дня пост по сравнению с другими
днями существенно ослабляется: разрешается прием растительного масла, вина
и рыбы (икры).

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74642569_On-vkluecaet-v-seba_-----Svatuue-Cetyredesatnicu---v-pamat-sorokadnevnogo-posta-Iisusa-Hrista-Kotoryj-posle-Svoego-kresenia-udalilsa-v-pustynue-i-tam-postilsa-v-tecenie-etogo-vremeni-pe (400x209, 17Kb)

Последняя неделя перед Великим постом называется - с этого дня отменяется и вся молочная пища.

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 22:36 + в цитатник

Последняя неделя перед Великим постом называется
<<Сыропустная>> - с этого дня отменяется и вся молочная пища.

На Литургии в этот день читается Евангелие о прощении обид
нашим ближним, без чего мы не можем получить прошения наших грехов от
Всевышнего: <<Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам
Отец ваш Небесный...>> (Мф 6, 14-21). Затем будет совершен традиционный чин
прощения: духовенство испросит прощение у своих прихожан, а они, простив
своего пастыря, попросят и его простить их тоже. Потому эту неделю
(воскресенье) принято называть <<Прощёным>> (после него и наступает Великий
пост, первый понедельник которого называется <<Чистым>>).


Недели
Седмицы
Пища
<<О мытаре и фарисее>>
сплошная

<<О блудном сыне>>
среда, пятница - постные дни

<<Мясопустная>>,

<<О Страшном

суде>>
Сырная (Масленица) - сплошная
только

молочная

пища
<<Сыропустная>>,

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74626699_Na-Liturgii-v-etot-den-citaetsa-Evangelie-o-prosenii-obid-nasim-bliznim-bez-cego-my-ne-mozem-polucit-prosenia-nasih-grehov-ot-Vsevysnego_-_Esli-vy-budete-prosat-luedam-sogresenia-ih-to- (400x209, 11Kb)

Поэтому голос Церкви, возвещая о Страшном суде, звал людей к покаянию, предостерегал от рецидивов язычества,

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 12:06 + в цитатник

Мясопустная седмица в Древней Руси совпадала с
<<Масленицей>> - языческим праздником проводов зимы. До принятия христианства
он сопровождался не только безобидными играми, обрядами и пирами, но и
человеческими жертвоприношениями. Поэтому голос Церкви, возвещая о Страшном
суде, звал людей к покаянию, предостерегал от рецидивов язычества, которое
все-таки некоторое время и после крещения Руси присутствовало в народном
сознании.

Древняя Масленица включала и обычай поминать умерших предков
блинами. В христианской Руси его переосмыслили как <<заговенье>> (от
церковнославянского <<говеть>> - благоговейно приносить жертву) - это
последняя праздничная трапеза накануне поста.

Да и вся эта <<масляная>>, <<сырная>> или <<сплошная>> неделя в
православной традиции является вовсе не бесшабашно-разгульной, а хотя еще и
праздничной, и веселой, но уже пограничной, плавно подводящей человека к
строгим дням Великого поста. Церковь называет ее <<светлым предпутием
воздержания>>, <<началом умиления и покаяния>> - ведь уже в середине
<<масляной>> седмицы впервые в храмах зазвучит покаянная молитва святого
Ефрема Сирина, которая в дни поста повторяется неоднократно практически на
каждом богослужении.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74561999_Cerkov-nazyvaet-ee-_svetlym-predputiem-vozderzania_-_nacalom-umilenia-i-pokaania_---ved-uze-v-seredine-_maslanoj_-sedmicy-vpervye-v-hramah-zazvucit-pokaannaa-molitva-svatogo-Efrema-Siri (400x209, 14Kb)

Словно блудного сына, Господь ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая в глубине души:

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 10:36 + в цитатник

Словно блудного сына, Господь ожидает каждого,
кто захочет вернуться к Нему, взывая в глубине души: <<Отче, согрешил я пред
Тобою!>>

В эту и следующие за ней две недели на Всенощной поется песнь
изгнанников, псалом 136 <<На реках Вавилонских...>> Тоска древнего Израиля по
утраченной Отчизне обретает теперь новый общечеловеческий смысл.

3-я приготовительная неделя называется <<Неделя о Страшном
суде>>, со следующего дня (понедельника) которой начинается <<Масленица>>.
Сама же седмица носит название <<Мясопустной или Сырной>>. Уже из самого
названия этой седмицы и недели явствует, что в этот день <<отпускается>> мясо
(то есть это последний день, когда его можно есть), в пищу разрешается
принимать только молочные продукты.

На Литургии читается Евангелие о Страшном суде (всеобщем суде
Христовом над миром) и о последнем воздаянии каждому по его заслугам. Это
евангельское чтение взывает ко всем нам, к нашему покаянию...

В песнопениях <<Сырной>> седмицы вспоминается грехопадение Адама
и Евы, произошедшее от их непослушания, и восхваляется грядущий пост с его
спасительными плодами.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74553059_Uze-iz-samogo-nazvania-etoj-sedmicy-i-nedeli-avstvuet-cto-v-etot-den-_otpuskaetsa_-maso-to-est-eto-poslednij-den-kogda-ego-mozno-est-v-pisu-razresaetsa-prinimat-tolko-molocnye-produkty. (400x209, 10Kb)

Целых три седмицы (так называемые подготовительные) Церковь постепенно подводит христиан к подвигу Великого

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 07:56 + в цитатник

Целых три седмицы (так называемые
подготовительные) Церковь постепенно подводит христиан к подвигу Великого
поста.

Эти недели даны для того, чтобы, еще не меняя ничего внешне,
готовиться к такому периоду в жизни, когда мы могли бы решительно и
бесповоротно начать борьбу в своей душе за право <<единым сердцем и едиными
усты>> включиться в Христову победу над смертью.

В это время в течение трех недель (воскресений) мы слышим на
службах особые чтения из Евангелия.

1-я приготовительная неделя называется <<Неделя о мытаре и
фарисее>>.

Во время Литургии читается евангельская притча о мытаре и
фарисее, главная мысль которой - только слезная молитва и смирение (как у
мытаря), а не перечисление своих добродетелей (как у фарисея) могут
снискать нам милосердие Божие.

С этой недели до 5-й недели Великого поста, после чтения
Евангелия, поется покаянная молитва: <<Покаяния отверзи ми двери...>>

2-я приготовительная неделя называется <<Неделя о блудном сыне>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74539754_Eti-nedeli-dany-dla-togo-ctoby-ese-ne-menaa-nicego-vnesne-gotovitsa-k-takomu-periodu-v-zizni-kogda-my-mogli-by-resitelno-i-bespovorotno-nacat-borbu-v-svoej-duse-za-pravo-_edinym-serdcem (400x209, 12Kb)

Вскоре они или существенно расстраивают свое здоровье, или от голода делаются раздражительными и нетерпеливыми

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 03:46 + в цитатник

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за
подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или
существенно расстраивают свое здоровье, или от голода делаются
раздражительными и нетерпеливыми - злятся на всех и на всё. Вскоре пост
становится для них невыносимым, и они бросают его.

Чтобы наше намерение <<держать>> пост стало твердым, следует
приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно. Каждый
сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и питья; затем
надо понемногу уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до
такого объема, когда дальнейшее его сокращение может существенно ослабить и
даже изнурить физические силы светского человека (что, конечно же,
нежелательно).

Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным
духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и
испросить благословения на совершение подвига поста, не забывая при этом и
о его духовной составляющей. Ведь с христианской точки зрения любые
самоограничения могут принести пользу душе только тогда, когда они
сопровождаются молитвой и делами милосердия (примирение с недругами, помощь
нуждающимся, милостыня и т.п.).

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74493870_Kazdyj-sam-dolzen-opredelit-skolko-emu-trebuetsa-v-sutki-pisi-i-pita_-zatem-nado-ponemnogu-umensat-kolicestvo-upotreblaemoj-pisi-i-dovesti-ego-do-takogo-obema-kogda-dalnejsee-ego-sokras (400x209, 14Kb)

- Троицкая (после дня Святой Троицы).

Суббота, 30 Августа 2014 г. 18:56 + в цитатник

- Троицкая (после дня Святой Троицы).


Многодневных постов в году четыре:

- Великий (самый главный и строгий) - дата начала и окончания
поста подвижны, поскольку связаны с <<плавающей>> датой празднования Пасхи;

- Петровский - начинается спустя седмицу после праздника Святой
Троицы, заканчивается праздником святых апостолов Петра и Павла (12 июля);
последний день поста (всегда!) - 11 июля;

- Успенский (почти такой же строгий как Великий) - с 14 августа
по 27 августа включительно;

- Рождественский - с 28 ноября по 6 января включительно (день 6
января называется Рождественский сочельник).

Важно: все даты приведены по новому стилю.


Таким образом, в году бывает от 180 до 195 постных дней (в
зависимости от даты Пасхи), то есть полгода в рационе православных людей
только постная пища.

Как приучить себя к посту

Как отмечалось выше, основа любого поста - борьба с грехом, в
том числе и посредством воздержания от пищи. Именно воздержание, а не
изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить
со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74453803_Mnogodnevnyh-postov-v-godu-cetyre_-----Velikij-samyj-glavnyj-i-strogij---data-nacala-i-okoncania-posta-podvizny-poskolku-svazany-s-_plavauesej_-datoj-prazdnovania-Pashi_-----Petrovskij- (400x209, 16Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 45 44 [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь