-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Таким образом, очищаясь от грехов, смиряя в себе земного человека, свою плоть, мы по воле Божией даем возможность

Суббота, 30 Августа 2014 г. 18:46 + в цитатник

Таким образом, очищаясь от грехов, смиряя в себе
земного человека, свою плоть, мы по воле Божией даем возможность
<<возобладать в себе небесным инстинктам, угнетаемым миром>> - то есть
посредством поста мы стремимся к достижению духовных ценностей, общению и
единению с Богом. А именно в этом и состоит цель жизни христианина!

Какие бывают посты

Церковные посты разделяются по длительности на однодневные и
многодневные. К постным дням относятся:

- 18 января - Крещенский сочельник;

- 11 сентября - день Усекновения главы Иоанна Предтечи;

- 27 сентября - праздник Воздвижения Креста Господня;

- а также среда и пятница (эти дни выделены особо потому, что в
среду Иисус Христос был предан Иудой, а в пятницу - страдал и умер на
Кресте). Эти постные дни отменяются лишь во время Святок (с 7 по 17 января)
и сплошных седмиц:

- Мытаря и фарисея (3-я перед Великим постом);

- Сырная (Масленица) (перед Великим постом);

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74453058_K-postnym-dnam-otnosatsa_-----18-anvara---Kresenskij-socelnik_-----11-sentabra---den-Useknovenia-glavy-Ioanna-Predteci_-----27-sentabra---prazdnik-Vozdvizenia-Kresta-Gospodna_-----a-tak (400x209, 15Kb)

Церковная стихира как бы суммирует все вышесказанное:

Суббота, 30 Августа 2014 г. 10:56 + в цитатник

Церковная стихира как бы суммирует все
вышесказанное: <<Пришел пост - мать целомудрия, обличитель грехов и
покровитель покаяния, образ жизни Ангелов и спасение человеков>>.

Чтобы очистить свою душу от дурных дел и помыслов, православные
люди каются в своих грехах (для этого есть Таинство исповеди), просят
прощение за соделанное (кстати, последнее воскресенье перед постом так и
называется - Прощёное), стараются не грешить. Другими словами, православный
человек с Божией помощью стремится изменить себя, стать качественно другим
(замечу, что в греческом языке <<раскаяние>> и <<перемена мыслей>> обозначаются
одним словом - ????????).

Пост внешний

По учению Церкви пост телесный заключается не только лишь в
отказе от пищи животного происхождения, но и от всевозможных удовольствий:
сладострастия, потребления алкоголя, удовлетворения похоти и всех плотских
грехов (необходимо особо отметить, что пост касается и супружеских
отношений). Это не значит, что Церковь призывает бороться с человеческими
желаниями и потребностями, наоборот - учит подчинять низшее высшему, чтобы
в человеке преобладали не животные страсти и инстинкты, но сиял во всей
красе очищенный образ Божий.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74412179_Post-vnesnij---Po-uceniue-Cerkvi-post-telesnyj-zakluecaetsa-ne-tolko-lis-v-otkaze-ot-pisi-zivotnogo-proishozdenia-no-i-ot-vsevozmoznyh-udovolstvij_-sladostrastia-potreblenia-alkogola-ud (400x209, 14Kb)

Сущность поста раскрывает церковная стихира (стихи):

Суббота, 30 Августа 2014 г. 07:06 + в цитатник

Многие наши сограждане, начинающие свое
воцерковление (или следуя <<моде>>), считают, что пост заключается только в
том, чтобы принимать постную пищу, а в остальном совершенно не изменяют
своего образа жизни. Это мнение совершенно не отвечает истинному положению
вещей. Сущность поста раскрывает церковная стихира (стихи): <<Истинный пост
в том, чтобы удаляться от всякого зла, сдерживать свой язык, подавлять
гнев, удерживаться от страстей, осуждения ближних, лжи и нарушения клятвы>>.

Именно посту внутреннему придавали большое, если не главное,
значение святые отцы (внешний пост для них был само собой разумеющимся!).

Живший в IV веке святой Иоанн Златоуст поучал: <<Что за польза,
когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем? Пост и
тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней,
но, становясь легким, укрепляется для принятия святых даров. ...будь
милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен,
чтобы Бог принял пост твой>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74394200_Susnost-posta-raskryvaet-cerkovnaa-stihira-stihi_-_Istinnyj-post-v-tom-ctoby-udalatsa-ot-vsakogo-zla-sderzivat-svoj-azyk-podavlat-gnev-uderzivatsa-ot-strastej-osuzdenia-bliznih-lzi-i-na (400x209, 11Kb)

И еще: с христианской точки зрения любые самоограничения могут принести пользу душе только тогда, когда они

Суббота, 30 Августа 2014 г. 01:56 + в цитатник

И еще: с христианской точки зрения любые
самоограничения могут принести пользу душе только тогда, когда они
сопровождаются молитвой и делами милосердия (примирение с недругами, помощь
нуждающимся, милостыня и т. п.).

Две составляющие поста

Как писал преподобный Варсонофий Оптинский (XIX век), пост
<<бывает двоякий - внутренний (душевный) и внешний (телесный).

Первый есть воздержание зрения, слуха и всех наших чувств от
всего скверного и нечистого, второй - воздержание от скоромной (животного
происхождения) пищи. Тот и другой пост неразрывно связаны друг с другом.

А вот аналогичное мнение Иоанна Кассиана (Римлянина) - одного
из подвижников благочестия, жившего в первой половине V века: <<Мы не
полагаем надежды на один пост (телесный). Он не есть сам по себе благо или
сам по себе необходим. Он с пользою соблюдается для приобретения чистоты
сердца и тела, чтобы, притупив жало плоти, человек приобрел умиротворение
духа.

...Итак, для того полезно сокрушение плоти, для того к нему
должно быть присоединяемо врачество воздержания от пищи, чтобы чрез него мы
могли достигнуть любви, в которой заключается неизменное и постоянное
добро>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74349314_I-ese_-s-hristianskoj-tocki-zrenia-luebye-samoogranicenia-mogut-prinesti-polzu-duse-tolko-togda-kogda-oni-soprovozdauetsa-molitvoj-i-delami-miloserdia-primirenie-s-nedrugami-pomos-nuzda (400x209, 11Kb)

Христианский пост установлен в подражание Господу нашему Иисусу Христу, Который перед тем, как выйти к людям

Суббота, 30 Августа 2014 г. 01:16 + в цитатник

Христианский пост установлен в подражание Господу
нашему Иисусу Христу, Который перед тем, как выйти к людям с проповедью,
постился сорок дней и ночей в пустыне.

Что такое <<церковный пост>>

По православному учению человек одновременно принадлежит двум
мирам - духовному и материальному. До грехопадения первых людей
человеческая природа была цельной, то есть тело служило душе в едином
стремлении к достижению человеком богоподобия. После грехопадения гармония
духовного и материального в человеческой природе оказалась нарушена: отныне
телесная часть (в православии ее называют плотью) зачастую перевешивает
духовную и может подчинить волю человека исключительно физическим
побуждениям, превратить его в раба своих страстей (что мы наблюдаем в
последнее время).

Церковный пост и призван в первую очередь к тому, чтобы
<<поработить плоть>> - то есть вернуться к тому, чтобы тело служило человеку,
а не человек собственному телу. Другими словами, церковные посты имеют
своей целью духовное совершенствование человека.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74347206_Posle-grehopadenia-garmonia-duhovnogo-i-materialnogo-v-celoveceskoj-prirode-okazalas-narusena_-otnyne-telesnaa-cast-v-pravoslavii-ee-nazyvauet-plotue-zacastuue-perevesivaet-duhovnuue-i- (400x209, 16Kb)

* за ней следуют понедельник, вторник и т.

Пятница, 29 Августа 2014 г. 18:36 + в цитатник

Важно:

* календарная неделя в церковной практике называется седмицей;

* первый день седмицы (воскресенье) называется
по-церковнославянски неделей;

* за ней следуют понедельник, вторник и т. д.

* новая седмица начинается в субботу вечером.

* год по-церковнославянски называется лето.

История постов

История постов ведет свое начало еще с ветхозаветных времен -
это самое древнее церковное правило. Пост предварял значимые события и в
жизни праведников, и простых людей. Так, величайший вождь израильского
народа Моисей, прежде чем получить от Всевышнего Десять заповедей на горе
Синай, постился в течение сорока суток: <<И пробыл там IМоисей] у Господа
сорок дней и ночей, хлеба не ел и воды не пил...>> (Исх 34, 28). А так как
эти события происходили примерно за 1500 лет до Рождества Христова, то
постам, по меньшей мере, уже три с половиной тысячи (!) лет.

В древние времена посты соблюдались с особенной строгостью,
причем, воздерживались не только от еды, но и от других чувственных
потребностей. При этом иудеи обыкновенно облекались во вретище7, снимали
сандалии и посыпали голову пеплом. Места их молений во время постов
наполнялись воплями, полными печали и покаяния.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=*-%D0%B7%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74310148_Vazno_----_-kalendarnaa-nedela-v-cerkovnoj-praktike-nazyvaetsa-sedmicej_---_-pervyj-den-sedmicy-voskresene-nazyvaetsa-po-cerkovnoslavanski-nedelej_---_-za-nej-sleduuet-ponedelnik-vtorni (400x209, 9Kb)

Но при этом его прибитые руки начинали вращаться вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого

Пятница, 29 Августа 2014 г. 17:56 + в цитатник

Но при этом его прибитые руки начинали вращаться
вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого
зазубринами, с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми
ощущениями на грани шока. Чтобы ускорить казнь, мечом перебивали голени
распятому - человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался>>.

Диакон Андрей Кураев, <<Школьное богословие>>.

ЧАСТЬ IV

Великий пост

По Церковному установлению, чтобы достойно встретить тот или
иной христианский праздник, следует к нему хорошенько подготовиться -
приведя в порядок, прежде всего, свою душу. Для этой цели и существуют
посты.

Самое главное событие в жизни Православной церкви - Воскресение
Христово - предваряет и самый строгий и длительный пост, называемый
Великим. Сорок восемь дней перед светлым праздником Пасхи православные
христиане будут поститься в память крестных страданий Спасителя и Его
великой искупительной жертвы за весь грешный мир. А потому время Великого
поста признано Церковью временем особого покаяния.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74306107_CAST-IV---Velikij-post---Po-Cerkovnomu-ustanovleniue-ctoby-dostojno-vstretit-tot-ili-inoj-hristianskij-prazdnik-sleduet-k-nemu-horosenko-podgotovitsa---priveda-v-poradok-prezde-vsego-sv (400x209, 10Kb)

Потускнела в человеческом сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей,

Пятница, 29 Августа 2014 г. 16:36 + в цитатник

Что такое <<распятие>>

<<За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что
смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в
человеческом сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес
Иисус за всех людей, бывших и будущих.

Цицерон эту казнь называл самой ужасной из придуманных людьми -
человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры
оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он
висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на
грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам
грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть,
наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают
грудную клетку, они не дают расширяться диафрагме - человек не может
набрать в легкие воздуха и умирает от удушья. Такая казнь иногда длилась
несколько суток.

Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, а
прибивали. Кованые четырехгранные гвозди длиной от 13 до 18 сантиметров
вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. Гвоздь перебивал
нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют
ею. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь
все эти нервы оказываются перебиты!

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74299333_Myscy-postepenno-nacinauet-derevenet-nastupaet-avlenie-asfiksii_-svedennye-sudorogoj-grudnye-myscy-sdavlivauet-grudnuue-kletku-oni-ne-dauet-rassiratsa-diafragme---celovek-ne-mozet-nabra (400x209, 11Kb)

Люди в страхе стали разбегаться с места казни, лишь римский сотник Лонгин, стоявший у креста (язычник, ставший

Пятница, 29 Августа 2014 г. 02:26 + в цитатник

В этот миг земля стала сотрясаться, посыпались
камни, завеса в Иерусалимском храме сама собой разорвалась надвое, из могил
восстали усопшие праведники и явились многим в Иерусалиме... Люди в страхе
стали разбегаться с места казни, лишь римский сотник Лонгин, стоявший у
креста (язычник, ставший впоследствии христианином), с глубоким волнением
произнес: <<Воистину Он был Сын Божий!>>


***

В тот год праздник иудейской Пасхи наступал с вечера пятницы -
с этого времени по Закону Моисея иудеям было запрещено заниматься какими бы
то ни было делами. А потому этим же пятничным вечером, спешно, один из
знатных жителей Иерусалима, член синедриона и тайный ученик Господа по
имени Иосиф Аримафейский выпросил у Пилата тело Иисуса, чтобы успеть
похоронить Его до захода солнца.

Тело Спасителя сняли с креста, наскоро помазали благовониями
(душистыми маслами), завернули в плащаницу6 и положили в высеченной в скале
погребальной пещере (в гроб), принадлежащей Иосифу. При этом присутствовали
и галилейские женщины, которые заметили, что погребальный обычай был
выполнен не полностью, а потому договорились придти сюда рано утром в
воскресенье, после Пасхи. Вход в пещеру завалили большим камнем.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74203863_A-potomu-etim-ze-patnicnym-vecerom-spesno-odin-iz-znatnyh-zitelej-Ierusalima-clen-sinedriona-i-tajnyj-ucenik-Gospoda-po-imeni-Iosif-Arimafejskij-vyprosil-u-Pilata-telo-Iisusa-ctoby-uspe (400x209, 11Kb)

Враги Иисуса, проходившие мимо и стоящие у креста, насмехались над Ним:

Пятница, 29 Августа 2014 г. 01:16 + в цитатник

Враги Иисуса, проходившие мимо и стоящие у
креста, насмехались над Ним: <<Других спасал, а Себя Самого не может
спасти'. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в
Него>>. А Иисус молится: <<Отче! прости им, ибо не знают, что делают>>.

Даже и один из распятых разбойников не мог сдержать насмешку:
<<Если Ты Христос, спаси Себя и нас>>. Другой же разбойник, распятый по
правую руку от Христа, унимал его: <<Или ты не боишься Бога, когда и сам
осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам
нашим приняли; а Он ничего худого не сделал>>. Потом он обратился к
Спасителю: <<Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!>> Иисус
Христос ответил ему: <<Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю>>.

У креста стояли и те, кто любил Иисуса - Его Матерь, любимый
ученик Иоанн и другие. С последним наказом обратился с креста Христос к
Своей Матери: <<Жено! Се сын Твой!>>, а потом к ученику: <<Это Матерь твоя!>>


Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74199540_Vragi-Iisusa-prohodivsie-mimo-i-stoasie-u-kresta-nasmehalis-nad-Nim_-_Drugih-spasal-a-Seba-Samogo-ne-mozet-spasti_. (400x209, 7Kb)

Решив, что, увидев окровавленного и избитого Христа, иудеи будут удовлетворены и пожалеют невинного страдальца,

Четверг, 28 Августа 2014 г. 23:06 + в цитатник

Решив, что, увидев окровавленного и избитого
Христа, иудеи будут удовлетворены и пожалеют невинного страдальца, Пилат
приказал вывести Иисуса к народу и, указывая на Него, сказал: <<Вот
Человек>>. Но первосвященники и начальники, а вслед за ними и вся толпа еще
громче закричали: <<Распни Его, распни... Если отпустишь Его, ты не друг
кесарю5; всякий, делающий себя царем, противник кесарю>>.

Пилат, видя, что никакие его доводы не помогают, а смятение
народа все увеличивается, умыл руки и сказал: <<Невиновен я в крови
Праведника Этого>>. И весь собравшийся народ в один голос закричал: <<Кровь
Его на нас и на детях наших>>, принимая тем самым на себя ответственность за
смерть Богочеловека. Тогда Пилат осудил Христа на распятие и отпустил
Варавву...

Воины опять одели Иисуса в Его собственную одежду, оставив на
челе колючий венок, и повели на гору Голгофу или Лобное (возвышенное)
место, на которой обычно распинали преступников.

Распятие на кресте было самой позорной и мучительной казнью.
Осужденные на нее должны были сами нести кресты, на которых их потом
распинали. Измученный и израненный Христос не раз падал под тяжестью
креста. Тогда римские воины, остановив шедшего с поля Симона Киринеянина,
заставили его донести крест Господа до Голгофы. Вместе с Иисусом вели и
двух разбойников, осужденных на смерть.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74187990_Resiv-cto-uvidev-okrovavlennogo-i-izbitogo-Hrista-iudei-budut-udovletvoreny-i-pozaleuet-nevinnogo-stradalca-Pilat-prikazal-vyvesti-Iisusa-k-narodu-i-ukazyvaa-na-Nego-skazal_-_Vot-Celove (400x209, 10Kb)

Иисуса окружили слуги, вывели во двор и стали насмехаться над Ним, плевать на Него, бить по лицу...

Четверг, 28 Августа 2014 г. 15:06 + в цитатник

Иисуса окружили слуги, вывели во двор и стали
насмехаться над Ним, плевать на Него, бить по лицу... Богочеловек переносил
все унижения и оскорбления безропотно.

Пятница

Синедрион, вынося смертный приговор, не имел права привести его
в исполнение без согласия тогдашнего римского наместника Понтия Пилата. А
потому ранним утром пятницы члены синедриона привели осужденного ими Иисуса
к Пилату и стали обвинять Его в том, что Он учит народ плохому, запрещает
платить налоги римскому императору и называет Себя царем.

Пилат спросил Его: <<Ты Царь Иудейский?>> <<Ты говоришь, - отвечал
Христос. - Но Царство Мое не от мира сего [не на земле]>>. Поговорив с
Христом и убедившись, что Он не является бунтовщиком против Рима, а
первосвященники предали Его из зависти, Пилат вышел к собравшимся и сказал:
<<Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке... Есть же у вас обычай, чтобы я
одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?>> Но
иудеи закричали: <<Смерть Ему! А отпусти нам Варавву>> (Варавва был
разбойником).

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74139959_A-potomu-rannim-utrom-patnicy-cleny-sinedriona-priveli-osuzdennogo-imi-Iisusa-k-Pilatu-i-stali-obvinat-Ego-v-tom-cto-On-ucit-narod-plohomu-zapresaet-platit-nalogi-rimskomu-imperatoru-i- (400x209, 10Kb)

Христос ответил:

Четверг, 28 Августа 2014 г. 13:36 + в цитатник

***

Сначала Иисуса Христа повели к бывшему первосвященнику по имени
Анна. Он спросил Иисуса, о чем Его учение и кто были Его ученики. Христос
ответил: <<Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где
всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего>>. Тут один из слуг ударил
Спасителя по щеке - <<Так отвечаешь Ты первосвященнику?>> На что Иисус
сказал: <<Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь
Меня?>>

Отсюда связанного Христа повели к нынешнему первосвященнику
Каиафе. Здесь уже собрались некоторые члены синедриона (верховного совета):
первосвященники, старейшины, книжники (знатоки Закона Моисея) и начальники
храма. Они стали искать лжесвидетелей и придумывать какую-либо вину за
Иисусом Христом, чтобы осудить Его на смерть. И не находили...

Наконец Каиафа спросил Иисуса: <<Скажи нам, Ты ли Христос, Сын
Божий?>> - <<Ты сказал, - ответил Иисус, - даже сказываю вам: отныне [вы]
узрите Сына Человеческого, сидящего одесную [справа] силы и грядущего на
облаках небесных>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74130765_---_Ty-skazal---otvetil-Iisus---daze-skazyvaue-vam_-otnyne-_vy_-uzrite-Syna-Celoveceskogo-sidasego-odesnuue-_sprava_-sily-i-gradusego-na-oblakah-nebesnyh_. (400x209, 9Kb)

Эти заповеди Спасителя стали впоследствии основным правилом жизни христиан.

Четверг, 28 Августа 2014 г. 09:46 + в цитатник

Эти заповеди Спасителя стали впоследствии
основным правилом жизни христиан.

***

Когда пасхальная вечеря была закончена, Христос и ученики пошли
на Елеонскую (Масличную) гору, где находился Гефсиманский сад. Сюда Господь
часто любил приходить... По пути Иисус с горечью говорит им: <<Все вы
соблазнитесь о Мне в эту ночь>> (разбежитесь, оставив Меня одного) -
апостолы горячо возражают Ему.

Оставив учеников у входа в сад, Иисус вошел в него с тремя из
них - Петром, Иаковом и Иоанном. Ученики мгновенно погрузились в сон, а
Иисус стал молиться: <<Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо
Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет>>. И хотя явился ...Ему Ангел с
небес и укреплял Его, молитва эта была столь напряженной, что был пот Его,
как капли крови...

В эту минуту в саду появился Иуда со слугами первосвященников и
храмовой стражей. <<Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его>>, - дает им
знак предатель. Подойдя к Господу и приветствуя Его: <<Радуйся, Равви!>>, -
Иуда целует Иисуса, Который кротко вопрошает: <<Целованием ли предаешь Сына
Человеческого?>> и обращается к страже: <<Кого ищете?>> - <<Иисуса Назорея>>, -
отвечают те. <<Это Я>>, - говорит Христос и добровольно дает связать Себя.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74106410_---Kogda-pashalnaa-vecera-byla-zakoncena-Hristos-i-uceniki-posli-na-Eleonskuue-Maslicnuue-goru-gde-nahodilsa-Gefsimanskij-sad. (400x209, 8Kb)

И Господь тихо ответил ему: (это обычная тогда форма утвердительного ответа, равносильная словам:

Среда, 27 Августа 2014 г. 22:26 + в цитатник

Теперь же, в четверг, Иуда участвовал со всеми в
Тайной вечери. Всеведущий Господь сказал: <<Один из вас предаст Меня>>.
Ученики смутились и стали спрашивать Учителя: <<Не я ли, Господи?>> Задал
вопрос и Иуда. И Господь тихо ответил ему: <<Ты сказал>> (это обычная тогда
форма утвердительного ответа, равносильная словам: <<Да, это ты>>).

Иоанн переспросил: <<Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому
Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову
Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Иуда, приняв кусок,
тотчас вышел. Ученики ничего не поняли и подумали, что Христос посылает
Иуду купить что-нибудь к празднику или раздать милостыню нищим - ведь он
был хранителем их общих денег (казначеем)...

После ухода предателя началась праздничная трапеза. Спаситель
взял хлеб, помолился, разделил его и подал ученикам со словами: <<Приимите,
ядите: сие есть Тело Мое>>. Потом взял чашу, подал им и сказал: <<Пейте из
нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во
оставление грехов>>. Так Господь установил Таинство Святого Причащения
(по-гречески Евхаристию, а по-русски - Благодарение), которое до сего
времени, вот уже почти две тысячи лет (!), соединяет человека с Христом.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%93...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74028280_Uceniki-nicego-ne-ponali-i-podumali-cto-Hristos-posylaet-Iudu-kupit-cto-nibud-k-prazdniku-ili-razdat-milostynue-nisim---ved-on-byl-hranitelem-ih-obsih-deneg-kaznaceem... (400x209, 9Kb)

По Закону Моисея накануне Пасхи в каждом семействе готовили особую пищу - пасхального агнца - и с молитвами

Среда, 27 Августа 2014 г. 19:36 + в цитатник

По Закону Моисея накануне Пасхи в каждом
семействе готовили особую пищу - пасхального агнца - и с молитвами и пением
съедали ее.

По указанию Иисуса его ближайшие ученики Петр и Иоанн
приготовили пасхальный стол в доме на горе Сион (в Сионской горнице). Сюда
уже вечером, тайно ото всех (потому и Тайная вечеря), пришли Спаситель и
остальные ученики.

Когда все собрались, Учитель встал, снял с Себя верхнюю одежду
и, взяв полотенце, препоясался; Потом влил воды в умывальницу, и, как
простой слуга, начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым
был препоясан. В те далекие времена так было принято: перед принятием пищи
слуги омывали ноги всем гостям - ведь ходили тогда босиком или в открытых
сандалиях.

Потом Он надел Свою одежду, возлег рядом с ними за столом и
сказал: <<Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать
ноги друг другу; Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал
вам>>. Так Господь преподал ученикам пример высочайшей кротости и смирения -
главных христианских добродетелей.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_74011199_Kogda-vse-sobralis-Ucitel-vstal-snal-s-Seba-verhnueue-odezdu-i-vzav-polotence-prepoasalsa_-Potom-vlil-vody-v-umyvalnicu-i-kak-prostoj-sluga-nacal-umyvat-nogi-ucenikam-i-otirat-polotence (400x209, 11Kb)

Все больше они убеждаются в правильности принятого старейшинами решения: прежний порядок вещей может быть

Среда, 27 Августа 2014 г. 10:26 + в цитатник

Фарисеи становились все мрачнее и мрачнее - весь
мир идет за Ним! Все больше они убеждаются в правильности принятого
старейшинами решения: прежний порядок вещей может быть восстановлен только
одним способом - <<возмутителя спокойствия>> необходимо убить.

Первым делом Христос направляется в храм. Увидев опять здесь
торговцев, Он снова изгнал их из святого места, Дома Его Отца, а потом
исцелил слепых и хромых и оставался здесь до вечера, беседуя и поучая
народ...

Последние дни земной жизни Спасителя

Понедельник, вторник, среда

Три первые дня после торжественного входа в Иерусалим Иисус
приходил в храм и учил народ. Он говорил о Царстве Небесном и о Своем
Втором пришествии на землю в великой славе со множеством Ангелов; о
воскресении мертвых и о последнем, Страшном суде, когда будут судить
всякого человека, и праведники тогда войдут в Царство Небесное и будут жить
там в раю, а грешники за свои злые дела будут вечно мучиться в аду.

Дрожа за свою власть и связанные с ней блага и завидуя
популярности Иисуса в народе, первосвященники и книжники и старейшины
народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним, потому что
весь народ неотступно слушал Его. Поэтому они решили привести свое
намерение в действие после праздника, когда все разойдутся из Иерусалима.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73952988_On-govoril-o-Carstve-Nebesnom-i-o-Svoem-Vtorom-prisestvii-na-zemlue-v-velikoj-slave-so-mnozestvom-Angelov_-o-voskresenii-mertvyh-i-o-poslednem-Strasnom-sude-kogda-budut-sudit-vsakogo-ce (400x209, 15Kb)

Когда ученики привели осленка, которого они покрыли своими одеждами, Господь воссел на него (так по древнему

Среда, 27 Августа 2014 г. 02:06 + в цитатник

Когда ученики привели осленка, которого они
покрыли своими одеждами, Господь воссел на него (так по древнему иудейскому
обычаю подобало делать царям) и шествие продолжилось.

Между тем слух о том, что сюда идет долгожданный Мессия, Царь
Иудейский, достиг Иерусалима, где уже знали о величайшем чуде воскрешения
Им Лазаря. Такое Чудо, когда ожил уже начинавший разлагаться в жарком
климате четырехдневный мертвец (!), мог совершить только Всемогущий
Господь! А потому многие паломники поспешили навстречу Иисусу...

Как было положено по древнему обычаю, ликующие иудеи стелили на
землю свою верхнюю одежду, размахивали ветвями деревьев как стягами и
восторженно кричали: <<Осанна Сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во
имя Господне! Осанна в вышних! [Пришло спасение через Сына Давидова! Слава
посланному от Бога!]>> Такими приветствиями обычно встречали
могущественнейших царей - ведь все думали, что Иисус пришел спасти их от
римского рабства и воцариться на Иудейском троне.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73890770_Kak-bylo-polozeno-po-drevnemu-obycaue-likuuesie-iudei-stelili-na-zemlue-svoue-verhnueue-odezdu-razmahivali-vetvami-derevev-kak-stagami-i-vostorzenno-kricali_-_Osanna-Synu-Davidovu_ (400x209, 10Kb)

Как могло случиться, что Иисуса Христа - Сына Божиего!

Среда, 27 Августа 2014 г. 01:26 + в цитатник

ЧСТЬ III

Но что же предшествовало Воскресению Христову? Как могло
случиться, что Иисуса Христа - Сына Божиего! - предали самой позорной и
мучительной казни? Обратимся вновь к Евангелию.

Евангельское повествование

В непрестанных трудах проповедования Слова Божиего проходило
время земной жизни Спасителя. Незаметно пролетело три с половиной года...
За это время Иисус произнес множество проповедей; рассказал и объяснил
множество притчей; предсказал кончину мира и Свое второе пришествие;
исцелил бесчисленное множество больных и увечных... Его слово слышали в
городах и селах, в горах и долинах, на берегах морей и рек. Он прошел не
одну сотню километров. А между тем неотвратимо близилось время Его
испытаний...


Приближался праздник Пасхи - главный иудейский праздник в
память их освобождения из египетского плена. В Священный для всех иудеев
город тогда собиралось великое множество паломников отовсюду. Пошел в
Иерусалим со Своими учениками и Иисус, окруженный как всегда множеством
народа. Зная, что Его ждет в недалеком будущем, в этот раз Христос решил
войти сюда торжественно, чтобы показать всем, что Он и есть давно ожидаемый
всеми Мессия, истинный Царь Иудейский.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%E2%80%93-%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_73889573_Za-eto-vrema-Iisus-proiznes-mnozestvo-propovedej_-rasskazal-i-obasnil-mnozestvo-pritcej_-predskazal-koncinu-mira-i-Svoe-vtoroe-prisestvie_-iscelil-bescislennoe-mnozestvo-bolnyh-i-uvecny (400x209, 10Kb)

Иностранцам очень понравились кулич и пасха, но больше всего - кавьяр (красная икра).

Вторник, 26 Августа 2014 г. 15:26 + в цитатник

Иностранцам очень понравились кулич и пасха, но
больше всего - кавьяр (красная икра). Подарили всем гостям большие иконы
преподобного Сергия, чему те были очень рады. Рассказали, что Пасха в
России - самая большая церковная фиеста (праздник). У них Пасху тоже
празднуют, но этот день стоит в ряду других церковных праздников>>.

Иеромонах Гавриил (Богачихин)4,

<<Пасха у Южного Полярного круга>>.


Примечание: Единственный в своем роде православный храм - в
Антарктиде - был освящен 15 февраля 2004 года, в праздник Сретения
Господня, по благословению пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной
Церкви Алексия II. Его со всей определенностью можно назвать <<полярным>>
Патриаршим подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Божественную литургию
совершили тогда наместник лавры епископ Феогност с лаврской братией, а
первым настоятелем храма стал иеромонах Калистрат (Романенко).

15-метровый Троицкий храм высится на берегу бухты Ардли острова
Короля Георга (Южные Шетландские острова) у самой <<северной>> российской
научной станции, вот уже сорок лет носящей славное имя <<Беллинсгаузен>>
(интересно, что станция находится примерно на широте Санкт-Петербурга,
только в Южном полушарии). Место для храма было выбрано столь удачно, что
все прибывающие в Антарктиду первым делом видят вознесшийся ввысь Троицкий
храм Русской Православной Церкви.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73829192_15-metrovyj-Troickij-hram-vysitsa-na-beregu-buhty-Ardli-ostrova-Korola-Georga-UEznye-Setlandskie-ostrova-u-samoj-_severnoj_-rossijskoj-naucnoj-stancii-vot-uze-sorok-let-nosasej-slavnoe- (400x209, 15Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 44 43 [42] 41 40 ..
.. 1 Календарь