-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Все гости заполнили и притвор, и центральную часть храма (максимально в храме может уместиться человек пятнадц

Вторник, 26 Августа 2014 г. 13:26 + в цитатник

Вторыми были китайцы со станции "Великая Стена".
Уже к самой службе подъехали "наши" - чилийцы с Фрея и уругвайцы с
Артигоса. Все гости заполнили и притвор, и центральную часть храма
(максимально в храме может уместиться человек пятнадцать).

За двадцать минут до начала крестного хода все уже были на
месте. Володя занял свое место на колокольне. Колокольный звон на крестном
ходе - один из самых важных элементов начала богослужения. И вот все
безбрежное снежно-ледяное пространство вокруг огласилось величественными
ударами Троицких колоколов - бом, бом, бом... Это ли не Божие чудо?!

Из храма вышла торжественная процессия во главе с фонареносцем
- начальником российской станции "Беллинсгаузен" Константином Левандо. За
ним шествовал Вадим-океанолог с крестом и Юрий с хоругвью. Затем Алексей и
Юрий Дмитриевич с иконами. Надо заметить, что Юрий Дмитриевич - самый
опытный полярник, зимовавший уже одиннадцать раз. Я шел за ними, а далее -
все гости.

Было холодно. Ветер дул с такой силой (около 15 метров в
секунду), что из кадила во все стороны летели крупные искры, и я боялся
прожечь облачение. Мы быстро обошли наш небольшой храм, остановились в
притворе и начали праздничную утреню. Далее вошли в церковь и канон Пасхи
уже пели в алтаре. После каждой песни канона я, как и положено, обращался к
присутствующим с троекратным возгласом: "Христос Воскресе!" И к концу
утрени слышал ответный шепот: "Воиштину Вошкресе!"

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73818280_Iz-hrama-vysla-torzestvennaa-processia-vo-glave-s-fonarenoscem---nacalnikom-rossijskoj-stancii-_Bellinsgauzen_-Konstantinom-Levando. (400x209, 7Kb)

Куличи выпекали до пяти утра, сделали царскую пасху из размороженного по этому случаю творога, покрасили шелухой

Вторник, 26 Августа 2014 г. 06:36 + в цитатник

На Страстной седмице в пятницу пекли куличи. У
нашего повара Володи оказалось много рецептов для пасхального стола. Еще
несколько рецептов куличей и пасок я скачал из Интернета. Скачал и тексты
Евангелия на греческом и латинском языках. Потом их переписал и читал на
службе. Куличи выпекали до пяти утра, сделали царскую пасху из
размороженного по этому случаю творога, покрасили шелухой от лука множество
яиц. Для разговления приготовили и икру.

Теперь можно было звать гостей. Приглашения на праздничную
ночную службу были посланы всем начальникам близлежащих станций:
соседям-чилийцам и уругвайцам, китайцам и корейцам (за шесть километров) и
самым дальним - аргентинцам и полякам, которые зимовали в шестидесяти
километрах от нас. В субботу провели полную уборку храма. Все подсвечники и
иконы расставили так, чтобы было больше свободного места. Ночью будет еще и
подсветка церкви со стороны <<улицы>>. Так что храм будет красиво выглядеть и
снаружи, и внутри - такой праздник!

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73783519_Priglasenia-na-prazdnicnuue-nocnuue-sluzbu-byli-poslany-vsem-nacalnikam-blizlezasih-stancij_-sosedam-cilijcam-i-urugvajcam-kitajcam-i-korejcam-za-sest-kilometrov-i-samym-dalnim---argent (400x209, 12Kb)

10 апреля 1966, первый день Пасхи>>.

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 22:46 + в цитатник

10 апреля 1966, первый день Пасхи>>.

Александр Солженицын, <<Пасхальный крестный ход>>.

Как празднуют Пасху в XXI веке

Из дневника отца Гавриила: <<6 апреля 2008 года, накануне
Благовещения, служили праздничную службу, а на следующий день в 6:30
литургию. Утром было четверо полярников, двое из которых причащались.

Замечу, что если на "большой земле" любой праздничный день
радостен, то здесь - вдалеке от России, монастыря, братии - особенно.
Вдвойне радостно, когда кто-то причащается. Тогда служба становится более
живой, а наша миссия приобретает особый смысл.

Незаметно Великий пост уже подходит к концу... Примечательно,
что каждое воскресенье поста выглядывало солнце, в то время как все другие
дни недели были или снежными, или просто пасмурными.

На Вербное в храме были только вдвоем, впрочем, как и на
службах в будние дни - полярники работают. Как и мы, каждый из них несет
свое послушание, иногда и очень смешное на наш взгляд: к примеру, один
океанолог... считал айсберги. Каждое утро он шел на берег и считал, сколько
айсбергов видно. Они себе проплывают, а он их считает...

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=10-%D0%B0%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73723403_Kak-prazdnuuet-Pashu-v-XXI-veke---Iz-dnevnika-otca-Gavriila_-_6-aprela-2008-goda-nakanune-Blagovesenia-sluzili-prazdnicnuue-sluzbu-a-na-sleduuesij-den-v-6_30-liturgiue. (400x209, 10Kb)

Как в проломленные ворота склада, спеша захватить добычу, спеша разворовать пайки, обтираясь о каменные вереи,

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 15:36 + в цитатник

Молящихся нет, но тут-то и поперла, тут-то и
поперла наша бражка! Как в проломленные ворота склада, спеша захватить
добычу, спеша разворовать пайки, обтираясь о каменные вереи, закруживаясь в
вихрях потока - теснятся, толкаются, пробиваются парни и девки - а зачем?
сами не знают. Поглядеть, как будут попы чудаковать? Или просто толкаться -
это и есть их задание?

Крестный ход без молящихся! Крестный ход без крестящихся!
Крестный ход в шапках, с папиросами, с транзисторами на груди - первые ряды
этой публики, как они втискиваются в ограду, должны еще обязательно попасть
на картину!

И тогда она будет завершена!

Старуха крестится в стороне и говорит другой:

- В этом году хорошо, никакого фулиганства. Милиции сколько.

Ах, вот оно! Так это еще - лучший год?..

Что ж будет из этих роженых и выращенных главных наших
миллионов? К чему просвещенные усилия и обнадежные предвидения раздумчивых
голов? Чего доброго ждем мы от нашего будущего?

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73682003_Kak-v-prolomlennye-vorota-sklada-spesa-zahvatit-dobycu-spesa-razvorovat-pajki-obtiraas-o-kamennye-verei-zakruzivaas-v-vihrah-potoka---tesnatsa-tolkauetsa-probivauetsa-parni-i-devki---a- (400x209, 10Kb)

За фонарем движутся двое хоругвей, но не раздельно, а тоже как от испуга стеснясь.

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 15:26 + в цитатник

За фонарем движутся двое хоругвей, но не
раздельно, а тоже как от испуга стеснясь.

А за ними в пять рядов по две идут десять поющих женщин с
толстыми горящими свечами. И все они должны быть на картине! Женщины
пожилые, с твердыми отрешенными лицами, готовые и на смерть, если спустят
на них тигров. А две из десяти - девушки, того самого возраста девушки, что
столпились вокруг с парнями, однолетки - но как очищены их лица, сколько
светлости в них.

Десять женщин поют и идут сплоченным строем. Они так
торжественны, будто вокруг крестятся, молятся, каются, падают в поклоны.
Эти женщины не дышат папиросным дымом, их уши завешаны от ругательств, их
подошвы не чувствуют, что церковный двор обратился в танцплощадку.

Так начинается подлинный крестный ход! Что-то пробрало и зверят
по обе стороны, притихли немного.

За женщинами следуют в светлых ризах священники и дьяконы, их
человек семь. Но как непросторно они идут, как сбились, мешая друг другу,
почти кадилом не размахнуться, орарий не поднять. А ведь здесь, не
отговорили б его, мог бы идти и служить патриарх всея Руси!..

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73680936_A-dve-iz-desati---devuski-togo-samogo-vozrasta-devuski-cto-stolpilis-vokrug-s-parnami-odnoletki---no-kak-ociseny-ih-lica-skolko-svetlosti-v-nih. (400x209, 7Kb)

Одно только странно: все приезжие, а все друг друга знают, и по именам.

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 14:56 + в цитатник

Одно только странно: все приезжие, а все друг
друга знают, и по именам. Как это у них так дружно получилось? Да не с
одного ль они завода? Да не комсорг ли их тут ходит тоже? Да может, эти
часы им как за дружину записываются?

Ударяет колокол над головой крупными ударами - но подменный:
жестяные какие-то удары вместо полнозвучных глубоких. Колокол звонит,
объявляя крестный ход.

И тут-то повалили! - не верующие, нет, опять эта ревущая
молодость. Теперь их вдвое и втрое навалило во двор, они спешат, сами не
зная, чего ищут, какую сторону захватывать, откуда будет Ход. Зажигают
красные пасхальные свечечки, а от свечек - они прикуривают, вот что!
Толпятся, как бы ожидая начать фокстрот. Еще не хватает здесь пивного
ларька, чтоб эти чубатые вытянувшиеся ребята - порода наша не мельчает! -
сдували бы белую пену на могилы.

А с паперти уже сошла голова хода и вот заворачивает сюда под
мелкий благовест. Впереди идут два деловых человека и просят товарищей
молодых сколько-нибудь расступиться. Через три шага идет лысенький пожилой
мужичок вроде церковного ктитора и несет на шесте тяжеловатый граненый
остекленный фонарь со свечой. Он опасливо смотрит вверх на фонарь, чтоб
нести его ровно, и в стороны так же опасливо. И вот отсюда начинается
картина, которую так хотелось бы написать, если б я мог: ктитор не того ли
боится, что строители нового общества сейчас сомнут их, бросятся бить?..
Жуть передается и зрителю.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73677174_I-vot-otsueda-nacinaetsa-kartina-kotoruue-tak-hotelos-by-napisat-esli-b-a-mog_-ktitor-ne-togo-li-boitsa-cto-stroiteli-novogo-obsestva-sejcas-somnut-ih-brosatsa-bit_.. (400x209, 8Kb)

Растесненные к ограде кладбища и к церковным стенам, верующие не то чтоб там возражать, а озираются, как бы

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 13:46 + в цитатник

Растесненные к ограде кладбища и к церковным
стенам, верующие не то чтоб там возражать, а озираются, как бы их еще не
пырнули, как бы с рук не потребовали часы, по которым сверяются последние
минуты до воскресения Христа. Здесь, вне храма, их, православных, и меньше
гораздо, чем зубоскалящей, ворошащейся вольницы. Они напуганы и утеснены
хуже, чем при татарах. Татары наверное не наседали так на Светлую Заутреню.

Уголовный рубеж не перейден, а разбой бескровный, а обида
душевная - в этих губах, изогнутых по-блатному, в разговорах наглых, в
хохоте, ухаживаниях, выщупываниях, курении, плевоте в двух шагах от
страстей Христовых. В этом победительно-презрительном виде, с которым
сопляки пришли смотреть, как их деды повторяют обряды пращуров.

Между верующими мелькают одно-два мягких еврейских лица. Может
крещеные, может сторонние. Осторожно посматривая, ждут крестного хода тоже.

Евреев мы все ругаем, евреи нам бесперечь мешают, а оглянуться
б добро: каких мы русских тем временем вырастили? Оглянешься - остолбенеешь.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73668554_Rastesnennye-k-ograde-kladbisa-i-k-cerkovnym-stenam-veruuesie-ne-to-ctob-tam-vozrazat-a-ozirauetsa-kak-by-ih-ese-ne-pyrnuli-kak-by-s-ruk-ne-potrebovali-casy-po-kotorym-sverauetsa-posled (400x209, 11Kb)

Девки в цветных платочках и спортивных брюках (ну, и в юбках есть) голосистые, ходят по трое, по пятеро, то

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 13:16 + в цитатник


За полчаса до благовеста выглядит приоградье патриаршей церкви
Преображения Господня как топталовка при танцплощадке далекого лихого
рабочего поселка. Девки в цветных платочках и спортивных брюках (ну, и в
юбках есть) голосистые, ходят по трое, по пятеро, то толкнутся в церковь,
но густо там в притворе, с вечера раннего старухи места занимали, девчонки
с ними перетявкнутся и наружу; то кружат по церковному двору, выкрикивают
развязно, кличутся издали и разглядывают зеленые, розовые и белые огоньки,
зажженные у внешних настенных икон и у могил архиереев и протопресвитеров.
А парни - и здоровые, и плюгавые - все с победным выражением (кого они
победили за свои пятнадцать-двадцать лет? - разве что шайбами в ворота...),
все почти в кепках, шапках, кто с головой непокрытой, так не тут снял, а
так ходит, каждый четвертый выпимши, каждый десятый пьян, каждый второй
курит, да противно как курит, прислюнивши папиросу к нижней губе. И еще до
ладана, вместо ладана, сизые клубы табачного дыма возносятся в
электрическом свете от церковного двора к пасхальному небу в бурых
неподвижных тучах. Плюют на асфальт, в забаву толкают друг друга, громко
свистят, есть и матюгаются, несколько с транзисторными приемниками
наяривают танцевалку, кто своих марух обнимает на самом проходе, и друг от
друга этих девок тянут, и петушисто посматривают, и жди, как бы не
выхватили ножи: сперва друг на друга ножи, а там и на православных. Потому
что на православных смотрит вся эта молодость не как младшие на старших, не
как гости на хозяев, а как хозяева на мух.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73665051_Devki-v-cvetnyh-platockah-i-sportivnyh-bruekah-nu-i-v-uebkah-est-golosistye-hodat-po-troe-po-patero-to-tolknutsa-v-cerkov-no-gusto-tam-v-pritvore-s-vecera-rannego-staruhi-mesta-zanimali (400x209, 18Kb)

Самый верхний этаж - и вот видна вокруг вся Москва: и Кремль, и Симонов монастырь, и Ваганьково, и Лефортовский

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 11:16 + в цитатник

Самый верхний этаж - и вот видна вокруг вся
Москва: и Кремль, и Симонов монастырь, и Ваганьково, и Лефортовский дворец,
и синяя изгибистая полоса Москва-реки, все церковные купола и главки:
синие, зеленые, золотые, серебряные... Подумать только: сорок сороков! И на
каждой колокольне звонят теперь во все колокола восхищенные любители. Вот
так музыка! Где есть в мире такая?

Небо густо синеет - и кажется таким близким, что вот-вот
дотянешься до него рукою. Встревоженные голуби кружатся стаями высоко в
небе, то отливая серебром, то темнея. И видишь с этой верхушки, как плывут,
чуть не задевая за крест колокольни, пухлые серьезные белые облака, точно
слегка кружась на ходу>>.

Александр Куприн, <<Пасхальные колокола>>.

Как праздновали Пасху в XX веке

<<Учат нас теперь знатоки, что маслом не надо писать все, как
оно точно есть. Что на то цветная фотография. Что надо линиями
искривленными и сочетаниями треугольников и квадратов передавать мысль вещи
вместо самой вещи.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73652386_Samyj-verhnij-etaz---i-vot-vidna-vokrug-vsa-Moskva_-i-Kreml-i-Simonov-monastyr-i-Vagankovo-i-Lefortovskij-dvorec-i-sinaa-izgibistaa-polosa-Moskva-reki-vse-cerkovnye-kupola-i-glavki_-sin (400x209, 11Kb)

А со светлых площадок все шире и шире открывается Москва.

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 04:36 + в цитатник

Вот и колокольня. Темноватый ход по каменной
лестнице, идущей винтом. Сыро и древне пахнут старые стены. А со светлых
площадок все шире и шире открывается Москва.

Колокола. Странная система веревок и деревянных
рычагов-педалей, порою повисших совсем в воздухе, почти наружу. Есть
колокола совсем маленькие: это дети; есть побольше - юноши и молодые люди,
незрелые, с голосами громкими и протяжными; в них так же лестно позвонить
мальчугану, как, например, едучи на извозчике, посидеть на козлах и хоть с
минуту подержать вожжи. Но вот и он, самый главный, самый громадный колокол
собора; говорят, что он по величине и по весу второй в Москве после
Ивановского, и потому он - гордость всей Пресни.

Трудно и взрослому раскачать его массивный язык; мальчишкам это
приходится делать артелью. Восемь, десять, двенадцать упорных усилий и,
наконец, - баммм... Такой оглушительный, такой ужасный, такой тысячезвучный
медный рев, что больно становится в ушах и дрожит каждая частичка тела.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73599383_Est-kolokola-sovsem-malenkie_-eto-deti_-est-pobolse---uenosi-i-molodye-luedi-nezrelye-s-golosami-gromkimi-i-protaznymi_-v-nih-tak-ze-lestno-pozvonit-malcuganu-kak-naprimer-educi-na-izvo (400x209, 11Kb)

Побаливает затылок, также спина и ребра, помятые спаньем в неудобном положении на жесткой подстилке, на своей

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 01:46 + в цитатник

Побаливает затылок, также спина и ребра, помятые
спаньем в неудобном положении на жесткой подстилке, на своей же кадетской
шинельке с медными пуговицами. Но что за беда? Солнце заливает теплым
текучим золотом всю комнату, расплескиваясь на обойном узоре. Господи! Как
еще велик день впереди, со всеми прелестями каникул и свободы, с невинными
чудесами, которые тебя предупредительно ждут на каждом шагу!

Как невыразимо вкусен душистый чай (лянсин императорский!) с
шафранным куличом и с пасхой, в которой каких только нет приправ: и
марципан, и коринка, и изюм, и ваниль, и фисташки. Но ешь и пьешь наспех.
Неотразимо зовет улица, полная света, движения, грохота, веселых криков и
колокольного звона. Скорее, скорее!

На улице сухо, но волнующе, по-весеннему, пахнет камнем
тротуаров и мостовой, и как звонко разносятся острые детские крики! Высоко
в воздухе над головами толпы плавают и упруго дергаются разноцветные
воздушные шары на невидимых нитках. Галки летят крикливыми стаями... Но
раньше всего - на колокольню!

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73585390_Pobalivaet-zatylok-takze-spina-i-rebra-pomatye-spanem-v-neudobnom-polozenii-na-zestkoj-podstilke-na-svoej-ze-kadetskoj-sinelke-s-mednymi-pugovicami. (400x209, 8Kb)

А в Золотой царицыной палате в это время кормили нищую братию.

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 22:16 + в цитатник

А в Золотой царицыной палате в это время кормили
нищую братию.

Московский патриарх, следуя священным обычаям страны, устраивал
обильный яствами пасхальный стол для духовенства, сослужащего ему...>>

Николай Степанов, <<Велик день>>.

Как праздновали Пасху в XIX веке

<<Быстро-быстро промчались впечатления вчерашнего дня и Великой
ночи: плащаница в суровой холодной темноте собора, воздержание от еды до
разговения, дорога в церковь, в тишине и теплоте апрельского синего вечера,
заутреня, крестный ход, ликующая встреча восставшего из гроба Христа,
восторженное пение хора, подвижная, радостная служба, клир в светлых
сияющих парчовых ризах, блеск тысяч свечей, сияющие лица, поцелуи; чудесная
дорога домой, когда так нежно сливаются в душе усталость и блаженство, дома
огни, добрый смех, яйца, кулич, пасха, ветчина и две рюмочки сладкого
портвейна; глаза слипаются; в доме много народа, поэтому тебе стелят
постель на трех стульях, поставленных рядком; погружаешься в сон, как
камень падает в воду.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73567384_Kak-prazdnovali-Pashu-v-XIX-veke---_Bystro-bystro-promcalis-vpecatlenia-vcerasnego-dna-i-Velikoj-noci_-plasanica-v-surovoj-holodnoj-temnote-sobora-vozderzanie-ot-edy-do-razgovenia-dorog (400x209, 27Kb)

После утрени государь шел в Архангельский собор, родовую усыпальницу, - то есть

Суббота, 23 Августа 2014 г. 22:06 + в цитатник

После утрени государь шел в Архангельский собор,
родовую усыпальницу, <<христосоваться с родителями>> - то есть поклониться их
праху.

В придворном Благовещенском соборе он христосовался <<в уста>> со
своим духовником и также жаловал его и прочих яйцами. Равным образом делал
он то же и у себя наверху - во дворце, христосовался с боярами, оставшимися
<<для бережения>> царской семьи во время государева выхода в соборы.

В Золотой палате славили Христа духовные власти особо, после
чего царь шествовал поздравлять царицу с детьми. С ними обычно он слушал
обедню в одной из дворцовых церквей, а к поздней обедне выходил в Успенский
собор во всех регалиях.

После этой обедни царь осчастливливал своим высоким вниманием,
допуская их к руке, всех придворных, не исключая всякого рода мастеров.

В первый же день Святой Пасхи царь отправлялся по тюрьмам и,
показывая собою лучший пример христианского смирения и милосердия,
обращался к заключенным так:

- Христос воскрес и для вас!

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73426194_V-pervyj-ze-den-Svatoj-Pashi-car-otpravlalsa-po-tuermam-i-pokazyvaa-soboue-lucsij-primer-hristianskogo-smirenia-i-miloserdia-obrasalsa-k-zakluecennym-tak_-----Hristos-voskres-i-dla-vas_ (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Суббота, 23 Августа 2014 г. 18:56 + в цитатник

Пасхалия на 2010-2020 годы

(даты даны по новому стилю)

Годы
Великий пост
Пасха
2010
15 февраля - 3 апреля
4 апреля
2011
6 марта - 23 апреля
24 апреля
2012
27 февраля - 14 апреля
15 апреля
2013
18 марта - 4 мая
5 мая
2014
3 марта - 19 апреля
20 апреля
2015
23 февраля - 11 апреля
12 апреля
2016
14 марта - 30 апреля
1 мая
2017
27 февраля - 15 апреля
16 апреля
2018
19 февраля - 7 апреля
8 апреля
2019
11 марта - 27 апреля
28 апреля
2020
2 марта - 18 апреля
19 апреля


ЧАСТЬ II

Как праздновали Пасху на Руси цари

<<В Москве торжественное богослужение в пасхальную ночь
совершалось в Успенском соборе, в присутствии царя, придававшего своим
величием внушительность и торжественность церковным обрядам... У дверей
собора приставлены были стрелецкие подполковники, которые обязаны были
следить за тем, чтобы в собор проникали только те, кто был одет в золотые
кафтаны.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73408376_Pashalia-na-2010-2020-gody---daty-dany-po-novomu-stilue---Gody---Velikij-post---Pasha---2010---15-fevrala---3-aprela---4-aprela---2011---6-marta---23-aprela---24-aprela---2012---27-fevr (400x209, 27Kb)

Дата ее празднования непостоянная, она рассчитывается по специальным правилам, закрепленным постановлением

Суббота, 23 Августа 2014 г. 18:26 + в цитатник

Пасха не входит в число главных (двунадесятых)
церковных праздников. Дата ее празднования непостоянная, она рассчитывается
по специальным правилам, закрепленным постановлением I Вселенского
(Никейского) собора почти 1700 лет назад (в 325 году).

Исчисление даты Пасхи на каждый год и связанных с ней
праздников и событий (например, начала Великого поста, праздников
Вознесения Господня, Святой Троицы и других) называется пасхалией. Это
достаточно сложный календарно-математический расчет.

Русская Православная Церковь пользуется так называемой
Александрийской пасхалией, утвержденной еще в III веке Александрийской
церковью, в которой ключевыми являются два принципа:

- Пасху празднуют в первое воскресенье после первого весеннего
полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия (21 марта);

- православная Пасха празднуется только после иудейской пасхи
(праздника Песах). Ибо, согласно последовательности евангельских событий,
Христос был распят в канун дня, когда иудеи праздновали ветхозаветную Пасху.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73406030_Russkaa-Pravoslavnaa-Cerkov-polzuetsa-tak-nazyvaemoj-Aleksandrijskoj-pashaliej-utverzdennoj-ese-v-III-veke-Aleksandrijskoj-cerkovue-v-kotoroj-kluecevymi-avlauetsa-dva-principa_-----Pash (400x209, 18Kb)

Тогда посланный Богом Ангел смерти поразил всех первенцев в Египте, начиная с первенца фараона и кончая первенцем

Суббота, 23 Августа 2014 г. 17:36 + в цитатник

В назначенную ночь израильтяне всё так и сделали.
Тогда посланный Богом Ангел смерти поразил всех первенцев в Египте, начиная
с первенца фараона и кончая первенцем самого последнего раба - все они
умерли, даже и первенцы животных. Ангел Божий прошел только мимо тех домов,
на которых был кровавый знак.

С тех пор Господь повелел евреям каждый год весной готовить так
агнца и есть его в воспоминание об этой страшной и спасительной ночи. Этот
день месяца нисан (март-апрель) стал главным праздником израильского народа
и был назван пасхой, или праздником Песах (от еврейского <<п?сах>> -
буквально, <<проходить мимо>>, ведь Ангел смерти прошел мимо них).

А египтяне оплакивали своих первенцев - не было ни одной семьи,
которой не коснулось бы это наказание. Их безутешный плач и вопли слышались
отовсюду. Теперь уже сам фараон стал просить Моисея и Аарона поскорее
увести народ израильский из Египта. Евреи немедленно тронулись в путь,
навсегда покидая землю, на которой прожили 430 лет...

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73400929_Togda-poslannyj-Bogom-Angel-smerti-porazil-vseh-pervencev-v-Egipte-nacinaa-s-pervenca-faraona-i-koncaa-pervencem-samogo-poslednego-raba---vse-oni-umerli-daze-i-pervency-zivotnyh. (400x209, 9Kb)

Вот что об этом рассказывается в Ветхом Завете, в Книге Исход.

Суббота, 23 Августа 2014 г. 13:46 + в цитатник

История установления праздника Пасхи

Вот что об этом рассказывается в Ветхом Завете, в Книге Исход.

Когда Господь повелел Моисею вывести Его избранный народ из
Египта, послушный избранник Божий предстал перед египетским фараоном.
<<Отпустить даровую рабочую силу? Ни за что!>> - фараон был непреклонен.
Несмотря на ужасающие последствия девяти величайших бедствий, или казней
(наказаний), которые по повеленью Божиему Моисей навел на Египет.

Тогда настал черед десятой, самой страшной, последней казни. И
сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и
умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит
на престоле своем, до первенца рабыни..., и всё первородное из скота; и
будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не
будет более...

Перед этим ужасным бедствием Господь через Моисея повелел
каждой израильской семье выбрать из стада по годовалому агнцу (ягненку), в
определенное время заколоть его, не ломая костей, испечь на огне и съесть
ночью с пресным хлебом (приготовленным без дрожжей) и горькими травами.
Кровью же этого агнца помазать косяки и перекладины дверей на своих домах -
увижу кровь и пройду мимо вас - и быть готовыми к дальней дороге.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73381350_Pered-etim-uzasnym-bedstviem-Gospod-cerez-Moisea-povelel-kazdoj-izrailskoj-seme-vybrat-iz-stada-po-godovalomu-agncu-agnenku-v-opredelennoe-vrema-zakolot-ego-ne-lomaa-kostej-ispec-na-ogn (400x209, 13Kb)

Правитель Римской империи скептически заметил, что как белое яйцо не может стать красным, так не может воскреснуть

Суббота, 23 Августа 2014 г. 11:16 + в цитатник

Правитель Римской империи скептически заметил,
что как белое яйцо не может стать красным, так не может воскреснуть и
умерший человек. И тут же на глазах Тиверия произошло чудо: яйцо стало
красным, как бы свидетельствуя истинность Христова Воскресения...

Традиционный красный цвет пасхальных яиц не случаен - он
напоминает всем, что Христос пострадал за нас <<даже до крови>>, Своими
крестными страданиями искупив грехи человечества.

Что означает слово <<пасха>>

Слово <<пасха>> (по-русски, <<переход>>) - арамейский вариант
еврейского <<песах>> (проходить, переносить), созвучно греческому <<п?схейн>>
(???????) - страдать, претерпевать, переносить.

Как писал святой Амвросий Медиоланский (340-397) - богослов,
проповедник, реформатор церковного пения: <<Слово "пасха"
означает "прехождение". Назван же так сей праздник, торжественнейший из
праздников, в Ветхозаветной Церкви в воспоминание исхода сынов Израилевых
из Египта и вместе с тем избавления их от рабства. В Церкви Новозаветной -
в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез воскресение из мертвых, перешел от
мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, свободив и нас от вечной
смерти и работы вражия и даровав нам власть быть чадами Божиими>>.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73367051_V-Cerkvi-Novozavetnoj---v-znamenie-togo-cto-Sam-Syn-Bozij-crez-voskresenie-iz-mertvyh-peresel-ot-mira-sego-k-Otcu-Nebesnomu-ot-zemli-na-Nebo-svobodiv-i-nas-ot-vecnoj-smerti-i-raboty-vra (400x209, 11Kb)

Праздничную Пасхальную службу священнослужители совершают, облачившись в красные одежды, ибо в церковных песнопениях

Суббота, 23 Августа 2014 г. 00:36 + в цитатник

Пасхальные облачения священнослужителей

Праздничную Пасхальную службу священнослужители совершают,
облачившись в красные одежды, ибо в церковных песнопениях этот праздник
Светлого Христова Воскресения назван <<Пасха красная>>. Нередко в знак того,
что Пасха - праздник всех праздников, священники во время пения Пасхального
канона попеременно надевают облачения всех богослужебных цветов.

Красные облачения священнослужителей можно видеть и на службах
Светлой седмицы.

Весь период празднования (39 дней) красный цвет преобладает в
убранстве храмов, даже свечи в эти дни стараются использовать красного
цвета.

Откуда пошел обычай красить яйца на Пасху

Символом праздника Воскресения Христова является крашеное яйцо.
Обычай красить яйца и обмениваться ими существует вот уже почти две тысячи
лет - с апостольских времен.

По преданию, одна из учениц Иисуса Христа и Его преданная
последовательница - святая равноапостольная Мария Магдалина рассказывала о
Воскресении Спасителя и проповедовала слово Божие в Риме.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73298989_Pashalnye-oblacenia-svasennosluzitelej---Prazdnicnuue-Pashalnuue-sluzbu-svasennosluziteli-soversauet-oblacivsis-v-krasnye-odezdy-ibo-v-cerkovnyh-pesnopeniah-etot-prazdnik-Svetlogo-Hrist (400x209, 12Kb)

На субботнем богослужении Светлой седмицы артос с особой молитвой разрезается на части и раздается верующим

Суббота, 23 Августа 2014 г. 00:16 + в цитатник

По заамвонной молитве совершается освящение
артоса3, который на протяжении всей недели после Пасхи (Светлой седмицы)
находится в храме на самом видном месте перед открытыми Царскими вратами.
На субботнем богослужении Светлой седмицы артос с особой молитвой
разрезается на части и раздается верующим в память явления воскресшего
Христа апостолам Луке и Клеопе (которые узнали Учителя только после
преломления Им хлеба) и для укрепления их физических и духовных сил.

В первый же день Святой Пасхи освящаются яйца, сыр и масло, а
также куличи, которыми разговляются верующие.

В день Святой Пасхи верующие непременно приветствуют друг друга
троекратным братским лобзанием со словами: <<Христос Воскресе!>>
(христосуются) и обмениваются крашеными яйцами. Обычай дарить яйца на Пасху
и христосоваться пришел в Россию из Греции, наряду со многими другими
православными обрядами.

Во все дни Пасхальной недели Царские врата остаются открытыми в
знак того, что Воскресением Христовым всем людям открыт доступ на Небо.

Книга:О. Глаголева

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_73297473_Na-subbotnem-bogosluzenii-Svetloj-sedmicy-artos-s-osoboj-molitvoj-razrezaetsa-na-casti-i-razdaetsa-veruuesim-v-pamat-avlenia-voskressego-Hrista-apostolam-Luke-i-Kleope-kotorye-uznali-Uc (400x209, 14Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 43 42 [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь