-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656





Какою способностью постигается душа?

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Какою способностью постигается душа?


I. Все существующее или познается чувством, или постигается мышлением. И
то, что подлежит чувству, имеет достаточное доказательство в самом чувстве,
ибо вместе с прикосновением оно создает в нас и образ подлежащаго предмета.
Постигаемое же мышлением познается не само в себе, а в своей энергии.
Поэтому душа, будучи непознаваемой сама в себе, естественно должна
познаваться из ея действий.


Существует ли душа?


II. Наше тело, когда движется, то приводится в движение или отвне или
извнутри. Что оно приводится в движение не извне, ясно из того, что оно
движется и тогда, когда его не толкают и не влекут, как это бывает с
неодушевленными телами. И с другой стороны, когда оно приводится в движение
извнутри, то движется не в силу естественной необходимости, как огонь. Ибо
последний не перестает двигаться, пока он есть огонь, подобно как и тело,
сделавшись мертвым, не движется, хотя и остается телом. Следовательно, если
тело не приводится в движение извне, подобно неодушевленным предметам, и не
движется в силу физической необходимости, подобно огню, то ясно, что оно
приводится в движение душой, которая подает ему и то, что оно живет. Итак,
если доказано, что душа подает жизнь нашему телу, то должна существовать
сама по себе и душа, познаваемая из ея действий.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, прежде всего я покажу, какою познавательною силою, согласно своей природе, может быть постигнута душа;

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Итак, прежде всего я покажу, какою познавательною силою, согласно своей
природе, может быть постигнута душа; потом, чем доказывается ея
существование; затем по порядку, сущность ли она или свойство; потом вслед
за этим, она - тело, или безтелесна; далее, проста она, или сложна; Затем
еще, смертна или безсмертна; наконец, разумна или неразумна.


Ибо эти вопросы больше всего обыкновенно изследуются в разсуждении о душе,
как главнейшие и могущие характеризовать ея особенности. В качестве
доказательств для подтверждения подлежащих изследованию вопросов я
воспользуюсь теми общеизвестными соображениями, которыми обычно
устанавливается достоверность предметов, находящихся у нас под руками. Но
ради краткости и пользы я применю теперь только те умозаключения, которыя
настоятельно необходимы для доказательства того, что подлежит изследованию,
чтобы эти мысли, будучи ясными и удобно усвояемыми, доставили нам
совершенно готовыя средства для возражения противникам. Итак, отселе начнем
наше разсуждение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ты просил меня, достопочтенный Татиан, прислать тебе разсуждение о душе с убедительными доказательствами по

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
К ТАТИАНУ КРАТКОЕ

СЛОВО О ДУШЕ


Ты просил меня, достопочтенный Татиан, прислать тебе разсуждение о душе с
убедительными доказательствами по отделам, и ты желал, чтобы я сделал это,
не пользуясь свидетельствами Писаний. Конечно, этот способ научения [т. е.
на основании Писаний] в действительности есть и для желающих благочестно
мудрствовать является истинным, доказательнее всякаго человеческаго
разсуждения; но ты сказал, что ищешь этого не для собственнаго убеждения,
так как ты уже наставлен твердо держаться божественных Писаний и преданий,
и что мысль твоя не может быть поколеблена изворотами человеческих доводов,
а для опровержения мнений иначе мыслящих, которые не выносят того, чтобы их
убеждали Писаниями, но стараются посредством известнаго рода искусства
ниспровергать непривычных в таких разсуждениях. Эти соображения склонили
меня с готовностью повиноваться этому твоему требованию, нисколько не
устрашаясь тем, что я неопытен в такого рода построении разсуждений, но
ободряясь твоим благоволением ко мне, ибо ты умеешь то, что ты признаешь
прекрасным, выставлять на общий суд, а что, по твоему мнению, хуже
надлежащаго, того не замечать и скрывать, делая то и другое по расположению
и дружбе ко мне. Зная это, я со всем доверием взялся за изложение. Свое же
разсуждение я расположу, воспользовавшись тем порядком и
последовательностью, какой именно применяли искусные в этом для желающих
научно что-либо изследовать.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=®ion...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Тогда, наконец, ангел исполнил повеленное и, войдя к Деве, воскликнул к ней, говоря:

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Тогда, наконец, ангел исполнил повеленное и, войдя к Деве, воскликнул к
ней, говоря: <<радуйся, благодатная, Господь с Тобою>>. Диавол уже не против
тебя, ибо где прежде враг нанес рану, там впервые теперь врач наложил
спасительное врачество. Откуда вышла смерть, там жизнь устроила свой вход.
Чрез жену разливается зло, чрез жену источается и благо. <<Радуйся,
благодатная>>. Не стыдись, как виновница осуждения, ибо ты делаешься матерью
осудившего и искупившего. Радуйся, непорочная родительница Жениха, когда
мир пребывал во вдовстве! Радуйся, в утробе своей потопившая смерть матери!
Радуйся, одушевленный храм Божий! Радуйся, равночестное неба и земли
жилище! Радуйся, пространное вместилище невместимого естества.


При таких обстоятельствах явился чрез нее немощным Врач, сидящим во тьме -
Солнце правды, для всех обуреваемых - якорь и безопасная от бурь пристань,
для непримиримо ненавидимых врагов родился Владыка и союз мира, пленных
рабов посетил Избавитель, для подвергающихся нападению явился мир. <<Ибо Он
есть мир наш>> (Еф.2:14), которым да насладимся все мы, по благодати и
человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава, честь и
держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ангел выслушал это и, вероятно, размышлял сам с собою: необыкновенное это дело; превосходит разумение то,

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Ангел выслушал это и, вероятно, размышлял сам с собою: необыкновенное это
дело; превосходит разумение то, что сказано мне. Страшный для херувимов, на
Которого не могут взирать серафимы, непостижимый для всех ангельских сил,
обещает отроковице особенное событие, возвещает Свое личное пришествие,
лучше же сказать - обещает вхождение посредством слуха. И осудивший Еву не
поспешает ли столь много прославить ее дочь? Ибо Он говорит: уготовь мне
входы слуха. Но может ли чрево вместить Невместимого? Страшно поистине это
таинство!


Когда ангел размышлял об этом, Владыка говорит ему: что смущаешься и
изумляешься, Гавриил? Не был ли ты недавно послан Мною к священнику
Захарии? Не дал ли ты ему благовестия о рождении Иоанна? Не наложил ли ты
на неверовавшего священника наказания молчанием? Не осудил ли ты старца на
безмолвие? Не ты ли предвозвестил, а Я подтвердил? Не последовало ли дело
за твоим благовествованием? Не зачала ли неплодная? Не повиновалась ли
утроба? Не удалилась ли болезнь бесплодия? Не отбежало ли бездействие
природы? Не сделалась ли ныне плодоносящею та, которая прежде была
неплодною? Разве <<изнеможет>> у Меня - Создателя <<всяк глагол>> (Лк.1:37).
Итак, почему ты охвачен сомнением? Что же опять ангел? Владыко, исцелить
недостатки естества, прекратить бурю страданий, омертвевшие члены воззвать
к жизненной способности, повелеть естеству проявить силу деторождения,
уничтожить неплодство в вышедших уже за установленные пределы членах,
состаревшийся стебель превратить в зеленеющий вид, бесплодную ниву внезапно
показать матерью колосьев, - это дело Твоего могущества, совершаемое
обычным образом. Свидетели сему - Сарра и после нее Ревекка, и еще Анна,
рабствовавшие тяжкому страданию неплодства, а потом принявшие от Тебя
освобождение. Но чтобы родила дева, не вступавшая в брачные отношения с
мужем, это - выше всех законов естества, а Ты возвещаешь Твое пришествие
деве. Пределы неба и земли не вмещают Тебя, и как вместит Тебя девическая
утроба? И Владыка говорит: каким образом вместила Меня палатка Авраама?
Ангел говорит: поелику он имел бездну гостеприимства, Владыко, - там Ты
явился Аврааму в лежащей при пути палатке, и Ты прошел ее, как все
наполняющий. Но каким образом Мария стерпит огонь Божества? Престол Твой
пылает, озаряемый сиянием, - и может ли носить Тебя дева, легко опалимая? И
Владыка говорит: подлинно, если бы огонь в пустыне повредил купине, то
несомненно повредило бы и Марии Мое присутствие; если же тот огонь,
таинственно изображавший явление с неба божественного огня, оросил купину,
а не сжег, то что ты можешь сказать о самой истине, сходящей не в пламени
огненном, но в виде дождя?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

, которому имя Иосиф.

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
<<В шестой месяц послан был Гавриил к Деве, обрученной мужу>>, которому имя
Иосиф. Послушай, что говорит пророк об этом муже и Деве: <<Дана будет эта
запечатанная книга мужу, ведущему писания>> (Ис.29:11). Что это за книга
запечатанная, если, конечно, не непорочная Дева? Кем будет дана? Ясно, что
священниками. Кому именно? Плотнику Иосифу. Итак, когда священники, сочетав
Марию Иосифу, как целомудренному, вверили ему, выжидая времени брака, он,
принявши, должен был соблюдать Деву в неистлении. Это задолго предвозвестил
пророк: <<дана будет эта книга запечатанная мужу, ведущему писания, и он
скажет: не могу прочитать>>. Почему же не можешь, Иосиф? Не могу, - говорит,
- прочитать, ибо книга запечатана. Для кого она соблюдается? Она
сохраняется для Зиждителя всяческих в жилище. Но возвратимся к своему
предмету.


<<В шестой месяц послан был Гавриил к Деве>>. Он, без сомнения, получил такие
повеления: иди, архангел, будь слугою страшного таинства, сокровенного,
послужи чуду. Моим состраданием Я побуждаюсь снизойти для взыскания
заблудшего Авраама. Грех сделал ветхим созданного по Моему образу и
повредил творение рук Моих, помрачил красоту, которую Я создал. Волк
опустошает Мое стадо. Райское жилище опустело. Древо жизни охраняется
огненным мечом, заперто место наслаждения. Я смилостивился над завоеванным
и хочу схватить врага. Но Я хочу скрыть от всех небесных сил, - тебе одному
только поверяю тайну. Шествуй же к Деве Марии. Отойди к одушевленному
граду, о котором пророк говорил: <<славное возвещается о тебе, град Божий>>
(Пс.86:3). Отойди к моему разумному раю. Отойди к вратам востока. Отойди к
жилищу, достойному Моего Слова. Отойди ко второму на земле небу. Отойди к
легкому облаку, возвести ему дождь Моего пришествия. Отойди к уготованному
для Меня святилищу. Отойди к храму Моего вочеловечения. Отойди к чистому
чертогу Моего плотского рождения. Скажи в уши разумного кивота, да уготовит
Мне входы слуха. Но не смути и не расстрой души Девы. Прилично предстань
пред святилищем; прежде всего возопи ей глас радости. Ты скажи Марии:
<<радуйся, благодатная>> (Лк.1:28), чтобы Я умилостивился над бедствующей
Евой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92-...rstr=&zone=all&wordforms=exact

В тот, с которого Елисавета приняла благовестие, с которого зачала Иоанна.

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
<<В шестой месяц послан был Гавриил к Деве>>. В какой шестой месяц? - В
какой? В тот, с которого Елисавета приняла благовестие, с которого зачала
Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам ангел, говоря к Деве: <<вот>>, -
говорит, - <<Елисавета, родственница Твоя, и она зачала сына в старости
своей; и вот месяц шестой ей, называемой бесплодною>> (Лк.1:36). В шестой
месяц, - следовательно, в шестой зачатия Иоанна. Ибо надлежало, чтобы
прежде пришел воин; надлежало, чтобы предварил оруженосец; надлежало, чтобы
предшествовал вестник Владычнего пришествия.


<<В шестой месяц послан был ангел Гавриил к Деве, обрученной мужу>>, -
обрученной, но не сопряженной, - обрученной, но соблюдаемой. Для чего -
обрученной? Чтобы разбойник не узнал скоро тайны. Ибо, что чрез Деву придет
Царь, это знал лукавый, так как и сам он слышал слова Исаии: <<се Дева во
чреве приимет>> (Ис.7:14), и, естественно, постоянно наблюдал за этим
изречением о Деве, чтобы устроить бесславие, когда станет исполняться это
таинство. Поэтому Господь, чтобы скрыть [тайну] от лукавого, пришел чрез
обрученную, ибо обрученная уже связана обетом [замужества].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Вторая беседа


Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять
возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от рабства. Ангел
беседует с Девою, чтобы змий не беседовал более с женою. <<В шестой месяц>>,
- говорит, - <<послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу>>
(Лк.1:26-27). Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил,
неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены
изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовить достойный
чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к
одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, обрученной
Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве
нескверной. Послан свободный от греха к невосприимчивой к тлению. Послан
светильник, возвещающий Солнце правды. Послан утренний свет - предтеча
дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто и в лоне Отца, и в
объятиях Матери. Послан Гавриил, показующий Того, Кто на престоле и в
вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя, - тайну, - говорю, -
разумеваемую верою, но не исследимую любопытством, тайну поклоняемую, но не
взвешиваемую, тайну, о которой можно богословствовать, но не измерять.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу, так преестественно прозябшую от Иессея,

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу,
так преестественно прозябшую от Иессея, восхвалим, ублажим и благоговейно
почтим. Ибо не об одном только Иосифе, но и о Богородице Марии
свидетельствуя, Лука повествует в божественных Евангелиях до самаго родства
Давидова: <<пошел также, - говорит он, - и Иосиф из Галилеи, в город
иудейский, называемый Вифлеем, ... записаться с Мариею, обрученной ему
женою, которая была непраздна>>, потому что они были из дома и рода Давида.
Случилось же, <<когда они были там, исполнились дни родить Ей, и родила Сына
Своего>>, перворожденного всей твари, <<и спеленала Его и положила Его в
яслях, потому что не было им места в гостинице>> (Лк.2:4-7). Спеленала
<<одевающаго светом, как одеждою>> (Пс.103:2). Спеленала создавшаго всю
тварь. Положила в яслях седящаго на херувимах и воспеваемаго тьмами
ангелов. В яслях безсловесных возлегло Божественное Слово, чтобы людям, по
собственному произволению сделавшимся неразумными, даровать разумный смысл.
На трапезе скотов предложен небесный хлеб, чтобы скотоподобным людям
даровать причастие таинственной пищи. И даже места не было им в гостиннице.
Не имел места словом устроивший небо и землю, потому что, <<будучи богат, Он
обнищал ради нас>> (2 Кор.8:9), подъял на Себя крайнее уничижение ради
спасения нашего естества, по присущей Ему благости к нам. Исполнивший
всякое устроение неизреченных тайн домостроительства на небе в лоне Отца,
Он возлег и в вертепе в объятиях Матери. Сонмы ангелов окружали Его,
возглашая славу на небе и на земле мир. На небе одесную Отца возсел, и в
яслях, как на херувимах, почил. По истине [это] Престол и именно
херувимский, Престол Царский, святый из святых, единый, славный на земле,
святейший из святых, на котором почил Христос Бог наш. Ему слава, честь и
держава, со Отцем безначальным и всесвятым и животворящим Духом, ныне и
всегда и во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатъся самовидцами Его и не сделал

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и
сделатъся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его
посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас
[Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к
одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя
Ей: <<радуйся, Благодатная>> (Лк.1:28). И таким образом, она восприняла Слово
и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину.


Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам
богодухновенным Давидом на гуслях: <<воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и
кивот святыни Твоей>> (Пс.131:8). Ибо воистину Святая Дева - кивот, внутри и
вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. <<Воскресни,
Господи, в покой Твой>> (Пс.131:8). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы
возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески
говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет:
<<слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом
отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему>> (Пс.44:11-
12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и
самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно
возвещающаго тебе совершенное таинство.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря:

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению,
благомысленно воздадим по силам говоря: <<радуйся, Благодатная, Господь с
Тобою>> (Лк.1:28). Ибо Тебе надлежит поистине радоваться, так как с Тобою
божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою - Царь
славы, с прекрасною - Тот, Кто <<красен добротою паче сынов человеческих>>
(Пс.44:3), с нескверною - освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный
человек, в котором <<обитает вся полнота Божества>> (Кол.2:9). Радуйся,
благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся,
благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся,
благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая,
веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная
и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с
нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества,
или, лучше, выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом
Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве
подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина
образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так
и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и
Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и
совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во
всем, кроме греха.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, достойно из всех родов благодать избрала одну только Святую Деву.

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Итак, достойно из всех родов благодать избрала одну только Святую Деву. Ибо
она истинно была мудрее всех, и никогда во всех родах не было подобного ей.
Она [поступила] не так, как прежде дева Ева, которая, ликуя в раю, своим
слабым умом неосторожно вняла речи виновника зла змия, и таким образом
извратила благородство своего помышления, и чрез нее коварный, излив свой
яд и примешав смерть, ввел во весь мир, и вследствие этого произошла всякая
пагуба святых; и только одною Святой Девой возстановлено ее [т. е. Евы]
падение. Напротив, святая [Дева] имела твердость принять дар не прежде, чем
узнала, кто посылает его, и что это за дар и кто его приносит. Говоря это
сама в себе, Святая недоумевала и обращается к ангелу, говоря: откуда ты
принес мне такое благословение? Из каких сокровищ послана мне эта жемчужина
слова? В чем этот дар мне имеет свое основание? Ты пришел с неба и
шествуешь по земле. Ты показываешь все характерные черты человека, и
осияешь блистанием света.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Днесь ясно возвещается нам преславное и неизреченное таинство христиан, добровольно запечатлевших свою надежду

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Днесь ясно возвещается нам преславное и неизреченное таинство христиан,
добровольно запечатлевших свою надежду на Христа. Днесь Гавриил,
предстоящий Богу, приходит к Деве непорочной, благовествуя ей: <<радуйся,
Благодатная>> (Лк.1:28). Она же помышляла в себе, что бы это было за
приветствие. Ангел без замедления присовокупил, говоря: <<Господь с Тобою>>
(Лк.1:28); <<не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. Итак, Ты
зачнешь во чреве и родишь Сына, и нарекут имя Ему Иисус. Он будет велик и
Сыном Вышнего наречется. И даст ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и
будет царствовать в доме Иакова во веки, и царству Его не будет конца.
Мария же сказала ангелу: как это будет со Мною, когда Я мужа не знаю?>>
(Лк.1:30-34). Останусь ли я и далее девой? Не будет ли нарушено достоинство
девства? Когда Святая Дева недоумевала о сем, ангел возвещает ей сушность
своей речи, говоря: <<Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит
Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим>> (Лк.1:35).
Ибо что оно есть, тем действительно и наречется.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным.

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
БЕСЕДЫ НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ


Первая беседа


Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия
Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос - Солнце
правды осиял нас ясным светом и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и
вознесенный на небо ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью,
так как совершилось пришествие Святаго Духа к людям. Днесь божественная
благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и
явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются
венцы неизсякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы
любящих слушать и почитающих празднества, призвал любителей непоколебимой
веры как званных и наследников, и Горнее Царство поспешает призвать
мудрствующих небесное, чтобы приобщить их к божественному служению
бесплотных ликов. Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит:
<<да веселятся небеса и да торжествует земля ... да возрадуются поля и ...
все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет>> (Пс.95:11-13).
Давид говорит [просто] деревья, а предтеча Господень называл деревья,
<<приносящия плоды достойные покаяния>> (Лк.3:8), скорее же - пришествия
Господня. Господь же наш Иисус Христос возвестил неизсякаемую радость всем
верующим в Него. Ибо Он говорит: <<увижу вас, и возрадуетесь, и радости
вашей никто не отнимет у вас>> (Ин.16:22).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=®ion...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Когда же иудеи, присутствующие вблизи и вдали, размышляли и самимь себе и другим говорили: разве мы напрасно

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Когда же иудеи, присутствующие вблизи и вдали, размышляли и самимь себе и
другим говорили: разве мы напрасно думали, что Иоанн лучше Иисуса? разве мы
напрасно считали его превосходнее того? Само крещение не дает ли о
крестителе лучшаго свидетельства? Не крестил ли он, как превосходящий, и не
крестился ли тот, как низший. Когда они об этом шумно говорили между собою
и не разумели тайны Домостроительства, единый Господь и по естеству Отец
Единороднаго, единый знающий точно Того, Кого Он един родил безстрастно,
исправляя заблуждающееся подозрение иудеев, отверз небесныя врата и послал
Духа Святаго в виде голубя на главу Иисуса, показуя перстным новаго Ноя и
Зиждителя Ноя и благого кормчаго для обуреваемаго естества, и Сам с неба
вопиет, явственно говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Сей - Иисус, а не
Иоанн, крестившийся, а не креститель, - рожденный прежде всякаго временнаго
пространства от Меня, а не от Захарии, от Марии рожденный по плоти, а не от
Елисаветы явившийся сверх надежды; ненарушеннаго девства невозделанный
плод, а не отрасль нарушеннаго неплодия; с вами обращавшийся, а не в
пустыне воспитанный. Сей есть Сын Мой возлюбленный, о нем же благоволих,
Сын единосущный, а не иносущный; единосущный Мне по невидимому и
единосущный вам по видимому, кроме греха. Сей есть создавший со Мною
человека. Сей есть Сын Мой возлюбленный, о нем же благоволих. Не иной есть
сей Мой Сын и иной Сын Марии; но сей есть Сын Мой возлюбленный, видимый и
умопостигаемый. Сей есть Сын Мой возлюбленный. о нем же благоволих, того
послушайте (Мф.3:17; Марк. 1, 11). Если Он скажет: Аз и Отец едино есма
(Ин.10:30), - того послушайте. Если Он скажет: видевший Меня видел и Отца
(Ин.14:9), - Того послушайте. Если Он скажет: пославший Меня больше Меня
(Ин.14:28), - согласуйте этот глас с домостроительством. Если он скажет:
кого Мя глаголют быти человецы Сына человеческаго, - отвечайте Ему: Ты еси
Христос Сын Бога живаго (Мф.16:13). Этими словами, подобно грому сходящими
с неба от Отца, просветился род человеческий. [Люди] познали различие
Творца и твари, Царя и воина, Художника и художества, и, утвердившись
верою, пришли чрез крещение Иоанново к крещаюшему Духом и огнем Христу,
истинному Богу нашему. С Ним Отцу слава со Всесвятым Животворящим Духом
ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Горы и холмы, равнины и стремнины, моря и реки, благословите Господа, входящаго в Иордан реку: ибо Он эти

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Горы и холмы, равнины и стремнины, моря и реки, благословите Господа,
входящаго в Иордан реку: ибо Он эти воды посылает освящение всем водам.
Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить
всякую правду (Мф.3:15). Остави ныне: воздай, креститель, молчание времени
Моего домостроительства; научись хотеть того, чего Я [хочу], научись
совершать для Меня служение, к которому Я побуждаю. Не любопытствуй о том,
чего Я хочу. Остави ныне: не проповедуй еще Моего Божества, не прославляй
твоими устами Моего царства, чтобы мучитель, узнавши, не убежал от своего
замысла против Меня. Предоставь диаволу подходить ко мне, как ко всякому
другому, и сталкиваться и получать благовременное поражение. Предоставь Мне
исполнить цель, ради которой Я пришел на землю. То, что совершается ныне в
Иордане, есть таинство. Моя тайны - для Меня и для Моих. Таинство есть - не
Мою нужду исполнять, но помышлять об уврачевании уязвленных. Таинство есть
- в этих водах преднаписать небесные источники пакибытия человеческаго.
Остави ныне. Когда увидишь Меня, богоприлично производящаго в Моих
творениях то, что Мне угодно, тогда к совершившемуся приспособь
[соответствующия] песни; когда увидишь Меня очищающим прокаженных, тогда
наименуй меня Зиждителем естества; когда увидишь Меня хромых соделывающим
бегающими, тогда с благоподвижными ногами и ты приведи в порядок язык свой
для Моего благохваления; когда увидишь Меня словом изгоняющим демонов,
тогда поклонись Моему царству; когда увидишь Меня словом мертвых из гробов
пробуждающим, тогда и Меня с возставшими прославь, как Подателя жизни;
когда увидишь Меня одесную Отца сидящим, тогда богословствуй обо Мне, как
сопрестольном и совечном и единочестном Отцу и Святому Духу. Оставь теперь,
ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Я - законоположник и Сын
законоположника, и Мне надлежит прежде пройти чрез все установленное, и
затем повсюду предложить доказательства Моего дара. Мне надлежит исполнить
закон и затем подать благодать. Мне надлежит представить тень и потом
истину. Мне надлежит уничтожить ветхий завет и тогда проповедать новый и
начертывать на сердцах человеческих и подписывать Моею кровию и
запечатлевать Моим Духом. Мне надлежит взойти на крест и быть пронзенному
гвоздями и претерпеть то, что только возможно претерпеть, и страданием
исцелить страсти, и древом уврачевать происшедшее для людей чрез древо
уязвление. Мне надлежит сойти и до самаго основания ада ради содержимых там
мертвых. Надлежит Мне тридневною смертью Моей плоти низложить державу
долговременной смерти. Надлежит Мне возжечь светильник Моего тела для
сидящих во тьме и сени смерти. Надлежит Мне взойти плотию туда, где есмь
Божетвом. Надлежит Мне привести ко Отцу Адама во Мне царствующим. Надлежит
Мне это совершить, ибо ради этого Я и поставлен над Моими тварями. Мне
надлежит креститься этим крещением ныне, и потом даровать всем людям
крещение единосущной Троицы. Одолжи Мне, Креститель, твою десницу для
настоящаго домостроительства, как Мария одолжила Мне для рождения утробу
Свою. Погрузи Меня в струи Иордана, как родившая повила Меня младенческими
пеленами. Дай Мне крещение, как Дева млеко; прикоснись к Моей главе,
которую чтут серафимы; прикоснись к [главе] сродной твоей деснице;
прикоснись к [главе], могущей по своему естеству быть удержанной;
прикоснись к уготованной Мною и Отцем для этого; прикоснись к Моей главе,
благочестно прикасающийся к которой никогда не обуревается. Крести Меня,
имеющаго крестить верующих водою и Духом и огнем, - водою, могущею омывать
нечистоты грехов, Духом, могущим соделать перстных духовными, огнем,
который по естеству сжигает терния беззаконий. Креститель, услышавши эти
слова и остановив свою мысль на цели спасения и вмещая в себе таинство,
которое принял, повиновался Божию велению, ибо он был благочестив и
благопослушлив, и простерши трепещущую слегка и радуюшуюся свою десницу,
крестил Владыку.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Крестя других, я крещу их в Твое имя, чтобы веровали в Тебя, грядущаго со славою.

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Крестя других, я крещу их в Твое имя, чтобы веровали в Тебя, грядущаго со
славою. Крестя же Тебя, кого воспомяну? В чье имя крещу Тебя? Во имя Отца?
Но Ты всего Отца имеешь в Себе и весь Ты в Отце. Во имя Сына? Но нет, кроме
Тебя, другого по естеству Сына Божия. Во имя Святаго Духа? Но Он всегда
соприсущ Тебе, как единосущный с Тобою, единохотящий, единомысленный,
единомощный и единочестный и с Тобою от всех принимает поклонение. Крести,
если хочешь, Владыко! Крести меня - крестителя. Возроди того, кто в Тебе
имеет причину своего рождения. Простри Твою страшную десницу, которую Ты
Сам уготовал Себе, и увенчай главу мою Твоим прикосновением, чтобы поспешая
увенчанный впереди Твоего царства, как предтеча, непрестанно благовествовал
грешникам, вопия к ним: Се агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин.1:29).
Иордан река, воспой и взыграй со мною, стройно подвигни потоки, как
игралища, ибо у тебя стоит твой Зиждитель с телом. Видел ты некогда
Израиля, переходящаго чрез тебя, и, разделивши воды, остановился, ожидая
прохождения народа. Ныне же сильнее разделяйся и теки медленнее и объемли
непорочные члены Того, Кто тогда провел иудеев.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Мужи христолюбивые, страннолюбивые и братолюбивые, окажите и сегодня гостеприимство моему слову и, отверзши

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
БЕСЕДА НА СВЯТОЕ

БОГОЯВЛЕНИЕ


Мужи христолюбивые, страннолюбивые и братолюбивые, окажите и сегодня
гостеприимство моему слову и, отверзши слух ваш как врата, вместите в них
мою речь, и приимите от меня спасительную проповедь о погружении Христа,
которое было в реке Иордане, чтобы вам более возжелать столько к нам
снисходящаго Владыку. Ибо, если и прошло торжество явления Спасителя,
однако благодать Его навсегда пребывает. Итак, насладимся его ненасытными
душами, ибо прекрасна ненасытимость в спасительных вещах, прекрасна.
Приидите же все из Галилеи на Иордан и устремимся вместе со Христом. Блажен
спутешествующий пути жизни. Приидите, мысленными стопами достигнем Иордана
и увидим Крестителя Иоанна, крестящаго Того, Кто не требует крещения, да
дарует нам благодать крещения. Приидите, узрим образ нашего возрождения,
сеннописанный в тех водах. Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан
креститься от него (Мф.3:3). О, сколь великое смиренномудрие Владыки! Какое
снисхождение! Царь небес притек к Предтече своему, не двигая небесных
воинств и не предпосылая предтечами безплотных сил; но просто приходя в
образе воина, приходит к своему воину; приходит к нему, как один из многих.
Искупитель сочисляет себя с пленниками, и судия поставляет себя вместе с
виновными; присовокупляет себя к погибшим овцам пастырь добрый, который
ради заблудшей овцы снисшел с небес и небес не оставил, и с плевелами
смешано небесное семя, безсеменно произрасшее. Посему Иоанн Креститель,
увидевши Его и узнавши [в Немъ] Того, Которого от чрева матери познал и
поклонился, и ясно уразумев, что это - Тот, ради Которого он в утробе
матери превыше возраста взыграл, нарушая пределы естества, он скрыл свою
десницу под одеждою, и подклонив голову, как любящий владыку раб, такими
словами провещал к Нему: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь
ко мне (Мф.3:14)? Что Ты делаешь, Владыко? Зачем изменяешь порядок вещей?
Зачем с рабами требуешь от твоего раба того, что свойственно рабам? Зачем
хочешь получить то, в чем не нуждаешься? Зачем отягчаешь Твоего раба столь
многим снисхождением? Мне надобно креститься от Тебя. Ты же не имеешь нужды
креститься от меня; худшее лучшим благословляется, а не лучшее худшим
благословляется и освящается. Светильник возжигается от солнца, а не солнце
от светильника освещается. Глина скудельником приготовляется, но не
скудельник глиной образовывается. Создание создателем возобновляется, а не
создатель созданием исправляется. Немощный врачем врачуется, а не врач от
немощнаго принимает попечение. Нуждающийся у богатаго заимствуется, а не
богатый от беднаго вспомоществуется. Мне надобно креститься от Тебя, и Ты
ли приходишь ко мне. Разве я не знаю, кто Ты и от кого возсиял и откуда
пришел? Разве я, поелику Ты соделался сообразным мне, отрину величие Твоего
Божества? Разве я, поелику Ты настолько снисшел ко мне, насколько сделался
близким по телу, и всего меня носишь в Себе, чтобы спасти всего человека,
могу не заметить ради видимаго в Твоем теле умопостигаемаго в [Твоемъ]
Божестве? Разве, поелику ради моего спасения Ты облекся в мой начаток, я не
познаю Тебя, одевающагося светом, как одеждою? Разве, поелику Ты носишь
сродную мне плоть и являешься людям, чтобы они возмогли видеть Тебя,
сокроется от меня сияние блистающаго Твоего Божества? Разве, поелику вижу в
Тебе свой образ, отвергну божественное, невидимое и непостижимое существо
Твое? Знаю Тебя, Владыко! Знаю Тебя ясно! Знаю Тебя, наученный Тобою; ибо
никто не может познать Тебя, если не вкусит Твоего просвещения. Знаю Тебя,
Владыко, ясно, ибо видел Тебя духовно, прежде чем увидел сей свет. Когда
Ты, будучи всецело в безплотных недрах небеснаго Отца, был всецел и в
утробе Твоей рабы и матери, а я во утробе Елисаветы, как в темнице
естеством был содержим и связан неразрешимыми узами младенчества, то
взыгрався, я торжествовал, предпразднуя рождество Твое. Посему, если прежде
рождества Твоего я проповедывал пришествие Твое, разве не познаю явления
Твоего после рождества Твоего? Будучи в утробе учителем о Твоем пришествии,
неужели ныне, при совершенном познании, буду младенчествовать? Не могу не
почитать Тебя, покланяемаго всей тварью; не могу не проповедывать Того, на
Кого небо указало звездою и земля чрез волхвов приветствовала, ангельские
лики, радуясь по причине снисхождения Твоего к нам, воспели, и пастыри,
ночевавшие на поле, воспрославили архипастыря словесных овец. Не могу
молчать в Твоем присутствии, ибо я - глас, глас - говорит - вопиющаго в
пустыне: уготовайте путь Господень. Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли
приходишь ко мне? Я, родившись, разрешил неплодство родившей меня матери и,
будучи еще младенцем, сделался врачом безмолвия моего отца, получив от Тебя
с детства благодать чуда. Ты же, родившись от Девы Марии, как восхотел и
как един ведаешь, не разрушил девства ея, но и сохранил его и ей даровал
наименование матери. Ни девство не воспрепятствовало рождеству Твоему, ни
рождество не нарушило девства; но две противоположнейшия вещи, рождение и
девство, стеклись в единый союз, потому что это возможно для Тебя,
Создателя естества. Я только человек, причастный божественной благодати, Ты
же Бог и человек, поелику по естеству человеколюбив. Мне надобно креститься
от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? - Ты, сущий в начале и к Богу и Бог, Ты
- сияние Отчей славы, Ты - совершенный образ совершеннаго Отца, Ты - свет
истинный, просвещающий всякаго человека, грядущаго в мир, Ты - сущий в мире
и пришел туда, где был, Ты плотью соделался, но не обратился в плоть, Ты
обитал среди нас и рабам Своим явился в образе раба, Ты небо и землю Своим
святым именем соединил как бы мостом, - Ты приходишь ко мне? Ты - столь
великий к таковому? Царь к предтече? Владыка к рабу? Но если Ты не
устыдился родиться в смиренных пределах человечества, однако, я не могу
прейти меры естества. Знаю, каково разстояние между землею и Зиждителем;
знаю, каково различие между глиной и создателем; знаю, насколько Ты, Солнце
правды, выше меня, светильника Твоей благодати. Если и чистое облако тела
объемлет Тебя, но я познаю Твое владычество. Исповедую свое рабство,
проповедую Твое великолепие, познаю Твое совершенное владычество, познаю
свое недостоинство. Я недостоин разрешить ремень сапога Твоего, и как я
дерзну прикоснуться к чистой Твоей главе? Как я простру десницу мою на
Тебя, простершаго небо как кожу и утвердившаго землю на водах? Как возложу
мои рабские персты на божественную Твою главу? Как омыю непорочнаго и
безгрешнаго? Как просвещу свет? Какую молитву произнесу над Тобою,
принимающим и молитвы не ведущих Тебя?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь