-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Да будет чтение твое наедине и негласное, чтоб не пришло искушение похвастать пред собою или голосом, или

Пятница, 13 Июня 2014 г. 02:56 + в цитатник

Св. Лествичник говорит: <<будучи делателем
(деятельную проходя жизнь), прочитывай деятельные писания отцов; ибо, если
ты чтомое будешь обращать вдело, то чтение прочего будет для тебя излишне>>
(Сл. 27, 78). Всегда читай о безмолвии и молитве, именно у св. Лествичника,
у св. Исаака, у св. Максима, у Нового Богослова и ученика его Стифата, у
Исихия, у Филофея Синайского и у прочих, писавших о сем же. Прочие же
писания оставь до времени, не как не терпимые, а как в это время не
соответствующие цели твоей (навыкновению молитве): ибо предметы, коих они
касаются, могут отвлекат ум твой от молитвы. Да будет чтение твое наедине и
негласное, чтоб не пришло искушение похвастать пред собою или голосом, или
изяществом произношения, или не вообразить себя сущим в собрании и всех
пленяющим своим искусством чтения. Да не будет чтение твое ненасытно: ибо
во всем самое лучшее есть мера: ни слишком скоро, ни слишком лениво или
небрежно, но благоговейно, внимательно и разумно. Ум, укрепляясь
душеполезным чтением, приемлет силу крепко молиться. Чтение же
беспорядочное омрачает ум и расслабляет, и негодным делает к молитве.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64357551_Da-budet-ctenie-tvoe-naedine-i-neglasnoe-ctob-ne-prislo-iskusenie-pohvastat-pred-soboue-ili-golosom-ili-izasestvom-proiznosenia-ili-ne-voobrazit-seba-susim-v-sobranii-i-vseh-plenauesim- (400x209, 12Kb)

10) О прелести.

Пятница, 13 Июня 2014 г. 02:16 + в цитатник

10) О прелести.

Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое
дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой, Христа,
например, или Ангела, или другого кого, не принимая того, чтоб не потерпеть
вреда. И сам от себя не строй воображений, и которые сами строятся, не
внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их в себе. Ибо все сие, со вне
будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души. Истинное начало
молитвы есть сердечная теплота, попаляющая страсти, отраду и радость
вселяющая в сердце непоколебимым возлюблением, и утверждающая сердце
несомненным удостоверением. Все, приходящее в душу, говорят отцы,
чувственное ли то, или духовное, коль скоро сомневается в нем сердце, не
приемля его, не от Бога есть, но послано от врага. Когда также увидишь ум
свой во вне или в высоту влекомым от некоей невидимой силы, не верь сему и
не попускай уму влекому быть, но тотчас понудь его на дело его. Что от
Бога, то само собою приходит, говорит св. Исаак, тогда как ты и времени
того не знаешь. Хотя и враг внутрь чресл покушается призрачно представлять
духовное, одно предлагая вместо другого, вместо теплоты наводя жжение
нестройное, вместо веселия радость возбуждая бессловесную и сласть
мокротную, и успевает укрывать себя за сими прельщениями от неопытных, но
время, опыт и чувство обыкновенно обнаруживают его пред теми, коим не
безызвестны его злые козни. Гортань брашна различает, говорит Писание. Так
и вкус духовный все ясно показывает, как оно есть, не подвергаясь
прельщению.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=10-%D0%9E-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64356652_Hota-i-vrag-vnutr-cresl-pokusaetsa-prizracno-predstavlat-duhovnoe-odno-predlagaa-vmesto-drugogo-vmesto-teploty-navoda-zzenie-nestrojnoe-vmesto-veselia-radost-vozbuzdaa-besslovesnuue-i-s (400x209, 19Kb)

Лествичник говорит, что

Пятница, 13 Июня 2014 г. 01:16 + в цитатник

8) Добре также творя и те, кои совсем не держат
псалмопения, если они преуспевают. Таковые не имеют нужды в Псалмопении, но
должны пребывать в молчании, непрестанной молитве и созерцании, если
достигли просвещения. Ибо они с Богом соединены и не должны отторгать ум
свой от Него, и ввергать его в смущение (или в толпу помыслов). Св.
Лествичник говорит, что <<для послушника (живущего в братстве) падение --
есть своей воли следование, а для безмолвника падение -- молитвы оставление
или пресечение>>. Ибо ум таковых прелюбы творит, когда отступает от памяти
Божией, как от жениха, и с любовию емлется за другие последнейшие вещи.

Научить других сему чину не всех возможно. Послушливых
простецов и неграмотных -- да; потому что послушание ради смирения ко всякой
добродетели способно. Непослушливых же, простецы ли они или ученые, не
преподается сия наука, чтоб не впали в прелесть; ибо самочинный не может
избежать самомнения, которому обычно сопутствует прелесть, как говорит св.
Исаак. Некоторые же, не помышляя об имеющем быть вреде, всякого
прилучающегося учат своими усилиями держать память Божию для того, чтобы ум
навык сей памяти и возлюбил ее, что невозможно, особенно для привыкших жить
по своему чину. Ибо так как ум их нечист по причине нерадения и
высокомудрия и не предочищен слезами, то они узревают паче срамные образы
помыслов, нежели молитву, между тем как гнездящиеся в сердце их духи
нечистые, будучи тревожимы страшным именем (Божиим), скрежещут, желая
погубить уязвляющего их. Почему если самочинник услышит или из книг узнает
о делании сем и возжелает держать его, то одно из двух постраждет: или,
если нудить себя будет, впадет в прелесть и останется неисцельным, или,
если нерадеть будет, во всю жизнь останется безуспешным.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64354438_Ibo-tak-kak-um-ih-necist-po-pricine-neradenia-i-vysokomudria-i-ne-predocisen-slezami-to-oni-uzrevauet-pace-sramnye-obrazy-pomyslov-nezeli-molitvu-mezdu-tem-kak-gnezdasiesa-v-serdce-ih-d (400x209, 16Kb)

Исаак, и порицают таковых, будучи окрадаемы неведением и самомнением, и других уверяют, что если что бывает

Пятница, 13 Июня 2014 г. 00:26 + в цитатник

Ответ: Разрешение сего вопроса таково. Которые
деятельною жизнию, чрез многие труды и в долгие годы обрели действо
благодати, те как сами научились сему, так и других учат. Они не верят тем,
кои говорят о себе, что по милости Божией достигли сего в короткое время
теплою верою, как говорит св. Исаак, и порицают таковых, будучи окрадаемы
неведением и самомнением, и других уверяют, что если что бывает иначе, чем
у них, то оно прелесть есть, а не действо благодати. Не ведают они, яко
удобно есть пред очима Господнима внезапу обогатити нищаго (Сир. 11, 21).
Укоряет и Апостол тогдашних учеников, яко неведущих благодати, говоря: или
не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть? разве точию чим неискусни
есте (2 Кор. 13, 5), т. е. за леность вашу не преуспеятельны. Почему
таковые и дивных свойств молитвы, действом Духа Святого производимых в
некиих, не приемлют (не признают за истинные) по причине неверия и
высокомудрия.

6) Скажи мне, так судящий, если кто постится, воздерживается,
бдение совершает, стоит на псалмопении, поклоны творит, плачет, не
стяжательствует, не есть ли это делание? (Но мы признаем все сие
необходимым для безмолвствующаго). Как же ты думаешь и говоришь, будто мы
предлагаем преуспеть в молитве без деятельной жизни? Не это мы утверждаем,
а то, что кроме деятельной жизни требуется еще и умная деятельность, без
коей невозможно успеть в молитве. Теперь послушай. Если кто устами творит
молитву, а ум его кружится, какая польза? Когда один созидает, а другой
разоряет, ничего из этого, только труды (Сир. 34, 23). Но как телом кто
делает, так должен делать и умом, чтоб телесно не казаться праведным, а в
сердце быть исполненным всякой неправды и нечистоты. Сие и Апостол
утверждает, говоря: аще молюся языком, т. е. устами, дух мой, или глас мой
молится, а ум мой без плода есть. Помолюся убо духом, помолюся же и умом.
И: хощу пять словес умом моим глаголати, нежели тмы словес языком
(1 Кор. 14, 14; 15, 19). Свидетель же, что он об этом (об умной молитве)
говорит, св. Лествичник, который говорит в слове о молитве (пункт 21):
<<великий великой и совершенной молитвы делатель говорит: хощу пять словес
умом моим глаголати и прочее>>. Деланий много, но они частны; сердечная же
молитва велика и всеобъемлюща, как источник добродетелей, по Лествичнику
(пункт 1 о молитве), потому что ею стяжавается всякое благо. Св. Максим
говорит: <<нет ничего страшнее помышления о смерти и велелепнее памяти о
Боге>>, показывая превосходство сего дела. Некоторые же в нынешнее время
даже слышать не хотят, есть ли благодать, будучи, по великому нечувствию и
невежеству, ослеплены и маловерны.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64352049_6-Skazi-mne-tak-sudasij-esli-kto-postitsa-vozderzivaetsa-bdenie-soversaet-stoit-na-psalmopenii-poklony-tvorit-placet-ne-stazatelstvuet-ne-est-li-eto-delanie_ (400x209, 11Kb)

4) Как петь подобает безмолвникам.

Четверг, 12 Июня 2014 г. 22:36 + в цитатник

4) Как петь подобает безмолвникам.

<<Утомившийся, говорит Лествичник, п усть встав помолится, и
седши опять, пусть мужественно берется за прежнее делание (Сл. 27, 23).
Хотя он сказал это об умном делании, т. е. что так должно делать, когда кто
достигнет хранения сердца; но не неприлично сказать тоже и о псалмопении.
Варсонофий великий, будучи вопрошен о пении, именно, как должно петь,
отвечал: <<часы и песни суть церковные предания, и добре даны для соглашения
(собирающихся на молитву). Скитяне же ни часов не поют, ни песней не имеют,
но рукоделие, наедине поучение (умную молитву) и по малу небольшое
молитвословие (Отв. 74). Стоя же на молитве, должен ты говорить: Трисвятое
и Отче наш, и попросить Бога об избавлении от ветхого человека. Долго
однакож медлить на сем молитвословии не следует; но ум твой весь день
должен быть в молитве. Сими словами старец показал, что наедине поучение
есть умная или сердечная молитва; а по малу молитва есть стояние на
псалмопении. Тоже говорит и великий Иоанн Лествичник: <<дело безмолвия есть
беспопечение о всем, молитва без лености, т. е. псалмопение и третье --
делание сердца некрадомое>> (Сл. 27, 46). Это есть седалище молитвы и вместе
безмолвия.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64344793_Varsonofij-velikij-buduci-voprosen-o-penii-imenno-kak-dolzno-pet-otvecal_-_casy-i-pesni-sut-cerkovnye-predania-i-dobre-dany-dla-soglasenia-sobirauesihsa-na-molitvu. (400x209, 11Kb)

2) Как надлежит творить молитву.

Четверг, 12 Июня 2014 г. 21:36 + в цитатник

2) Как надлежит творить молитву.

С утра понудь ум свой сойти из головы в сердце и держи его в
нем, и непрестанно взывай умно и душевно: Господи Иисусе Христе, помилуй
мя! Пока утомишься. Утомившись же переведи ум на вторую половину и говори:
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя! Многократно проговорив сие воззвание,
переходи опять на первую половину. Но часто по лености не должен ты
переменять сии воззвания; потому что, как растения не укореняются, если
часто их пересаживать, так и молитвенные движения в сердце, при частой
перемене слов молитвенных.

Когда увидишь возникновение и приступание помыслов, не
засматривайся на них, хотя бы они не были худы; но держа неисходно ум в
сердце, взывай к Господу Иисусу, и скоро прогонишь помыслы и наводителей их
бесов отгонишь, опаляя их и бичуя невидимо Божественным именем сим. Так
учит Лествичник, говоря: именем Иисуса бичуй супостатов, ибо против них нет
более сильного оружия, как это, ни на земле, ни на небе.

3) Внимать себе должно и памятовать Бога.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64340757_Kogda-uvidis-vozniknovenie-i-pristupanie-pomyslov-ne-zasmatrivajsa-na-nih-hota-by-oni-ne-byli-hudy_-no-derza-neishodno-um-v-serdce-vzyvaj-k-Gospodu-Iisusu-i-skoro-progonis-pomysly-i-nav (400x209, 15Kb)

Ведай, что действа благодати явны, и бес, хотя преобразуется, подавать их не может, именно -- ни кротости,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 21:16 + в цитатник

Ответ: Для этого человек имеет нужду в большой
рассудительности, чтоб добре распознавать различие добра и зла. Итак не
увлекайся скоро по легкомыслию тем, что представляется, но будь тяжел
(нескородвижен) и с большим испытанием доброе принимай, а худое отвергай.
Всегда должен ты испытывать и рассматривать, а потом верить. Ведай, что
действа благодати явны, и бес, хотя преобразуется, подавать их не может,
именно -- ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненавидения мира,
ни пресечения похоти и страсти, -- кои суть действа благодати. Бесовские же
действа суть -- надмение, высокоумие, устрашение и всякое зло. По таким
действиям можешь распознать, от Бога ли воссиявший в душе твоей свет или от
сатаны. Фридакс видом похож на горчицу, и уксус цветом похож на вино; но
при вкушении их гортань распознает и определяет различие каждой из сих
вещей. Так и душа, если имеет рассуждение, умным чувством может
распознавать дары Духа Святого и призрачные мечтания сатаны.

Его же

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64339369_Vedaj-cto-dejstva-blagodati-avny-i-bes-hota-preobrazuetsa-podavat-ih-ne-mozet-imenno----ni-krotosti-ni-privetlivosti-ni-smirenia-ni-nenavidenia-mira-ni-presecenia-pohoti-i-strasti----koi- (400x209, 12Kb)

Три добродетели должно точно соблюдать в безмолвии и каждый час испытывать, всегда ли пребываем мы в них,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 19:56 + в цитатник

Три добродетели должно точно соблюдать в
безмолвии и каждый час испытывать, всегда ли пребываем мы в них, чтоб,
как-нибудь быв окрадены забвением, не стали мы шагать вне их. Они суть
следующие: воздержание, молчание и самоуничижение, т. е. смирение. Они одна
другую поддерживают и хранят; молитва от них рождается и возрастает
непрестанно.

Начало действа благодати в молитве различно обнаруживается, так
как, по Апостолу, и разделение Духа бывает разнообразно, по Своей Ему воле
(1 Кор. 12, 11). В некоторых приходит дух страха, разрушающий горы
страстей, и сокрушающий камни, -- жестокие сердца, -- такой страх, что от
него плоть как бы гвоздьми пригвождается и мертвою становится. В других же
является потрясение, или обрадование, которое взыгранием назвали отцы. В
иных наконец, и преимущественно в преуспевших в молитве, Бог производит
веяние света тонкое и мирное, когда Христос вселится в сердце (Еф. 3, 17),
и таинственно воссияет в духе. Посему Бог говорил Илии на горе Хоривской
(3 Цар. 19, 12), что не в это и не в том Господь, -- не в частных действах
новоначальных, -- но в тонком веянии света, показав совершенство молитвы.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64333414_V-nekotoryh-prihodit-duh-straha-razrusauesij-gory-strastej-i-sokrusauesij-kamni----zestokie-serdca----takoj-strah-cto-ot-nego-plot-kak-by-gvozdmi-prigvozdaetsa-i-mertvoue-stanovitsa. (400x209, 12Kb)

По сей причине тщащийся достигнуть чистой молитвы в безмолвии должен шествовать к сему в трепете великом,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 18:26 + в цитатник

По сей причине тщащийся достигнуть чистой молитвы
в безмолвии должен шествовать к сему в трепете великом, с плачем и
испрашиванием руководства у опытных, непрестанно слезы проливая о грехах
своих, в скорбном сокрушении и боязливом опасении, как бы не попасть в ад
или не отпасть от Бога и отлучену быть от Него ныне или в будущем. Ибо
диавол, когда увидит кого, в плаче живущего, то не замедляет там, боясь
смирения, порождаемого плачем. Если же кто мечтает достигнуть высокого с
самомнением, не истинное, а сатанинское имея желание, то такого удобно
опутывает он сетями своими, как раба своего. Почему величайшее есть
оружие -- держать себя в молитве и плаче, чтобы от молитвенной радости не
впасть в самомнение, но сохранить себя невредимым, избрав радостопечалие.
Ибо чуждая прелести молитва есть теплота с молитвою к Иисусу, ввергающему
огнь в землю сердца нашего, -- теплота, попаляющая страсти, как терния,
вселяющая в душу веселие и тишину, и приходящая не с десной и не шуей
стороны, или свыше, но в сердце источающаяся, как источник воды от
животворящщего Духа. Сию единую в сердце своем возжелай обрести и стяжать,
блюдя ум свой немечтательным и обнаженным от разумений и помыслов, и не
бойся. Ибо рекши: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся (Мф. 14, 27). Сей самый с
нами есть, -- нами искомый и нам всегда покровительствующий; и мы не должны
бояться или воздыхать, Бога призывая.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64326364_Po-sej-pricine-tsasijsa-dostignut-cistoj-molitvy-v-bezmolvii-dolzen-sestvovat-k-semu-v-trepete-velikom-s-placem-i-isprasivaniem-rukovodstva-u-opytnyh-neprestanno-slezy-prolivaa-o-grehah (400x209, 17Kb)

Потом внимай, да не поверишь чему-либо, увлекшись тем, хотя бы то было что-нибудь хорошее, прежде вопрошения

Четверг, 12 Июня 2014 г. 15:36 + в цитатник

Ты же, если добре безмолвствуешь, чая с Богом
быть, никогда не принимай, если что увидишь чувственно или духовное, вне
или внутри, хотя бы то был образ Христа, или Ангела, или Святого какого,
или бы свет мечтался и печатлелся в уме. Ум и сам по себе естественную
имеет силу мечтать и может легко строить призрачные образы того, что
вожделевает, у тех, кои не внимают сему опасно, и таким образом сами себе
причиняют вред. Также и память о добрых и худых вещах обыкновенно вдруг
печатлеет в уме образы их, и вводит его в мечтание. Тогда испытывающий сие
бывает уже мечтателем, а не безмолвником. Потом внимай, да не поверишь
чему-либо, увлекшись тем, хотя бы то было что-нибудь хорошее, прежде
вопрошения опытных и полного исследования дела, чтоб не потерпеть вреда; но
будь всегда недоволен сим, храня ум бесцветным, безвидным и безобразным.
Часто и то, что было послано Богом, к испытанию для венца, во вред
обращалось многим. Господь наш хощет испытать наше самовластие, куда оно
клонится. Но узревший что-либо мысленно или чувственно и приемлющий то без
вопрошения опытных, легко, -- хотя то и от Бога есть, -- прельщается или
имеет прельститься, как скорый на приятие помыслов. Сего ради
новоначальному надлежит внимать сердечному действу, как незаблудному, все
же прочее не принимать, до времени умирения от страстей. Бог не негодует на
того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщается не
приимет того, что от Него есть, без вопрошения и должного испытания, но
паче похваляет его, как мудрого, хотя на некоторых и негодовал.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64313503_Potom-vnimaj-da-ne-poveris-cemu-libo-uvleksis-tem-hota-by-to-bylo-cto-nibud-horosee-prezde-voprosenia-opytnyh-i-polnogo-issledovania-dela-ctob-ne-poterpet-vreda_-no-bud-vsegda-nedovolen (400x209, 14Kb)

Часто иной, разглагольствуя об истине от невежества своего, говорит одно вместо другого, не умея сказать правильно,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 10:16 + в цитатник

Смотри, я хочу дать тебе точное ведение о
прелести, чтоб ты берегся от нее и, по неведению, не причинил себе большего
вреда и не погубил души своей. Ибо самовластие человеческое легко
склоняется на сторону врагов, особенно у неопытных, как ими неутомимее
преследуемых. Близ и около новоначальных и самочинных бесы обыкновенно
распростирают сети помыслов и пагубных мечтаний и уготовляют рвы падений:
так как град их находится еще под властию варваров. И нечего дивиться, если
кто из них заблудился, или выступил из ума, или принял и принимает
прелесть, или видит что чуждое истины, или говорит что неподобающее, по
неопытности и неведению. Часто иной, разглагольствуя об истине от
невежества своего, говорит одно вместо другого, не умея сказать правильно,
как дело есть, и тем приводит в ужас слушающих, а на безмолвников наводит
поношение и смех, неразумным своим действованием. В том, что новоначальные
ошибаются и после многих трудов, ничего нет дивного: так случалось со
многими, Бога ищущими и ныне, и в прежние времена.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64282604_Casto-inoj-razglagolstvua-ob-istine-ot-nevezestva-svoego-govorit-odno-vmesto-drugogo-ne-umea-skazat-pravilno-kak-delo-est-i-tem-privodit-v-uzas-slusauesih-a-na-bezmolvnikov-navodit-pono (400x209, 13Kb)

И не переставай так поступать всегда, падая и восставая и при этом себя одного укоряя, а не другого кого,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 01:46 + в цитатник

Что же тебе сказать? Ты попросил правила, а оно
обычно тяжело особенно тебе старому. Юнейшие не могут удерживать всегда вес
и меру, а ты как удержишь это? Тебе надо свободно действовать в приятии
пищи. Когда будешь побеждаем, раскаявайся зазрев себя, и новые употребляй
усилия. И не переставай так поступать всегда, падая и восставая и при этом
себя одного укоряя, а не другого кого, и будешь иметь покой, премудро
падениями стяжавая себе победу; однакож не преступай предела, который мы
положили впереди, -- и довлеет ти: ибо не укрепляют столько тела и прочие
снеди, как хлеб и вода. Почему Пророк, другое все ни во что считая, сказал
только: сыне человечь! яждь весом хлеб твой и воду мерою пий (Иезек. 4, 9 и
д.).

Три предела имеет пищи вкушение: воздержание, доволь и сытость.
Воздержание есть алкать немного и поевши; довольни алкать, ни отягощаться;
сытость -- отягощаться не много. А по насыщении и еще есть -- дверь есть
чревобесия, коею входит блуд. Ты же, зная сие наверное, по силе своей
избирай себе лучшее, не преступая пределов: ибо совершенным свойственно и
то, чтоб, по Апостолу, и насыщаться и алкать, и во всем мощным быть
(Флп. 4, 12, 13).

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64262291_I-ne-perestavaj-tak-postupat-vsegda-padaa-i-vosstavaa-i-pri-etom-seba-odnogo-ukoraa-a-ne-drugogo-kogo-i-budes-imet-pokoj-premudro-padeniami-stazavaa-sebe-pobedu_-odnakoz-ne-prestupaj-pr (400x209, 16Kb)

Ибо после растления, древле бывшего, мы обновлены во Христе; но се ныне опять отпали мы от Бога, чрез пренебрежение

Среда, 11 Июня 2014 г. 19:16 + в цитатник

Что сказать об утробе, царице страстей? Если
можешь умертвить ее или полумертвою сделать, не давай ослабы. Одолела она
меня, возлюбленные, и я служу ей как раб и данник. Она содейственница бесов
и обиталище страстей. Чрез нее бывает падение наше и чрез нее восстание,
когда она благочинствует. Чрез нее потеряли мы и первое и втрое
божественное достоинство. Ибо после растления, древле бывшего, мы обновлены
во Христе; но се ныне опять отпали мы от Бога, чрез пренебрежение
заповедей, кои сохраняют и возращают благодать в преуспеянии, хотя не
сознавая сего, возносимся, мняся с Богом быти.

В деле питания телесного большое бывает различие, как сказали
отцы: иному мало, а другому много требуется для поддержания естественных
сил своих, и каждый удовлетворяется пищею по силам своим и по навыку. Но
безмолвствующий всегда должен быть голодающим, не давая себе пищи до сыта.
Ибо когда стомах отягчен бывает и ум чрез то помутится. Тогда не может
человек творить молитву крепко и чисто; но под действием испарения от
многих брашен клонимый ко сну вожделевает поскорее лечь соснуть, от чего
бесчисленные мечтания во сне наполняют ум.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64229782_Ibo-posle-rastlenia-drevle-byvsego-my-obnovleny-vo-Hriste_-no-se-nyne-opat-otpali-my-ot-Boga-crez-prenebrezenie-zapovedej-koi-sohranauet-i-vozrasauet-blagodat-v-preuspeanii-hota-ne-sozn (400x209, 13Kb)

Многие от деятельной жизни переходили к созерцанию, и престав от дел, воссуботствовали по духовному закону

Среда, 11 Июня 2014 г. 18:06 + в цитатник

Некоторые в виде возражения указывают на св.
отцов, которые совершали всенощные стояния, все время проводя в
псалмопении. На это скажем, что не все одним путем шествовали и одного
правила держались до конца. Многие от деятельной жизни переходили к
созерцанию, и престав от дел, воссуботствовали по духовному закону и о Боге
едином веселились, насыщаемы будучи божественною сладостию, по благодати не
попущавшею им петь, или о другом чем помышлять, и всегда в изумлении
пребывали, как достигшие конца желаний, хотя отчасти. Другие же до конца
деятельную проводили жизнь и спасение улучили, почив в чаянии приять
воздаяние в будущем. Некоторые в смерти получали удостоверение в спасении,
или по смерти издавали благоухание в показание сего; -- это те, которые
сохранили благодать крещения, но, по причине пленения, или неведения ума,
не вкусили ощутимого, хотя таинственного общения с нею, пока жили. Иные то
и другое благоискусно совершают, т. е. пение и молитву, и так проводят
жизнь, богатую имея благодать, как приснодвижную, и ни в чем не встречая
препон. Другие до конца наипаче безмолвие держали, не смотря на то, что
были простецами, и единые с Единым Богом соединившись, в единой молитве
полное почерпали довольство. Совершенные вся могут о урепляющем их Христе
Иисусе, Коему слава во веки веков. Аминь.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64223414_Mnogie-ot-deatelnoj-zizni-perehodili-k-sozercaniue-i-prestav-ot-del-vossubotstvovali-po-duhovnomu-zakonu-i-o-Boge-edinom-veselilis-nasysaemy-buduci-bozestvennoue-sladostiue-po-blagodati (400x209, 17Kb)

Ты же ни часто не пой, во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения во избежание расслабления и нерадения,

Среда, 11 Июня 2014 г. 14:26 + в цитатник

Одни говорят, что надо петь часто, другие -- что
нечасто, а третьи, что совсем ненужно. Ты же ни часто не пой, во избежание
смятения, ни совсем не оставляй пения во избежание расслабления и
нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по
словам немудрых мудрецов. Много петь хорошо для проходящих деятельную
жизнь, по причине неведения ими мысленных занятий и по причине труда, а не
для безмолвствующих, для коих довлеет в Боге едином пребывать. Моляся в
сердце и от помышлений удерживаясь. Ибо безмолвие, по св. Лествичнику,
есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. К тому же,
истощив всю силу свою на многопение, ум не силен уже будет крепко и
терпеливо пребывать в молитве. Ночью, говорит также Лествичник, больше
времени отдавай молитве, а пению меньше. Так и ты должен поступать. Когда в
сидении своем видишь, что молитва действует и не перестает двигаться в
сердце твоем, никогда не оставляй ее, чтоб встать на пение, пока она сама
не оставит тебя по смотрению. Ибо иначе ты, оставя Бога внутри, вне стоя
будешь обращать к Нему беседу, от высшего к низшему переходя. К тому же и
смуту произведешь этим в уме, извлекши его из его мирного отишия.
Безмолвие, по имени своему, и делания у себя заводит такие, что в мире и
тишине совершать их. Ибо Бог наш есть мир, превыше всякой молвы и шума
сущий.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64201908_Ty-ze-ni-casto-ne-poj-vo-izbezanie-smatenia-ni-sovsem-ne-ostavlaj-penia-vo-izbezanie-rasslablenia-i-neradenia-no-podrazaj-pouesim-necasto_-ibo-mernost-vo-vsem-prekrasna-po-slovam-nemudr (400x209, 11Kb)

4) Как отгонять помыслы.

Среда, 11 Июня 2014 г. 11:46 + в цитатник

4) Как отгонять помыслы.

Из новоначальных никто никогда не отгоняет помыслы, если Бог не
отгонит его. Только сильным свойственно бороться с ними и прогонять их. Но
и они не сами собою отгоняют их, а с Богом воздвигаются на брань с ними,
как облеченные во всеоружие Его. Ты же, когда приходят помыслы, призывай
Господа Иисуса часто и терпеливо, и они отбегут: ибо, не терпя сердечной
теплоты, молитвою подаемой, они, как огнем палимые, отбегают. Иисусовым
именем, говорит Лествичник, бичуй супостатов: ибо Бог наш есть огнь,
поядаяй злобу. Скорый на помощь Господь вскоре сотворит отмщение вседушно
вопиющих к Нему день и ночь. Не имеющий же действа молитвы иным образом
побеждает их, подражая Моисею. Ибо когда он восстанет и на небо прострет
руки и очи свои (Исх. 17, 11), Бог прогоняет их. Потом опять садится и
начинает молитву с терпением. Вот какой способ употребляет еще не стяжавший
действа молитвы. Но и имеющий действо молитвы при движении телесных
страстей, -- разленения, говорю, и блуда, -- страстей лютых и тяжких, часто
вставая, простирает руки в помощь против них. Однакож прелести ради недолго
сие творить, и опять садится, чтоб враг не обольстил ума его, показав
какой-либо призрак. Ибо иметь ум, даже безопасный от падения и горе, и
долу, и в сердце, и всюду, безопасным от вреда свойственно одним чистым и
совершенным.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64184881_Ty-ze-kogda-prihodat-pomysly-prizyvaj-Gospoda-Iisusa-casto-i-terpelivo-i-oni-otbegut_-ibo-ne-terpa-serdecnoj-teploty-molitvoue-podaemoj-oni-kak-ognem-palimye-otbegauet. (400x209, 10Kb)

Из отцов одни говорили, что надо произносить полную молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя;

Среда, 11 Июня 2014 г. 07:36 + в цитатник

Из отцов одни говорили, что надо произносить
полную молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя; а другие, --
половину, так: Иисусе Сыне Божий помилуй мя, или: Господи Иисусе Христе
помилуй мя, или, что надо переменять и говорить то полно, то сокращенно. Не
должно однакож часто переменять слова молитвы, поблажая лености, но с
пожданием в показание терпения. Еще одни учат устно произносить молитву, а
другие -- мысленно умом. Я же то и другое полагаю. Ибо иногда ум изнемогает
произносить молитву сам по себе, от уныния, иногда уста утомляются делать
это. Потому обоими надо молиться, и устами и умом. Однакож тихо и без
смятения надо взывать к Господу, чтобы глас не расстроил внимания ума и не
пресек молитвы, пока ум навыкнет деланию сему и прияв силу от Духа, станет
крепко молиться сам в себе. Тогда не будет нужды произносить молитву устно,
да и невозможно, -- потому что достигший сего довольствуется вполне умным
деланием молитвы и не имеет желания отставать от ней.

3) как держать ум.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64163869_Iz-otcov-odni-govorili-cto-nado-proiznosit-polnuue-molitvu_-Gospodi-Iisuse-Hriste-Syne-Bozij-pomiluj-ma_-a-drugie----polovinu-tak_-Iisuse-Syne-Bozij-pomiluj-ma-ili_-Gospodi-Iisuse-Hriste (400x209, 14Kb)

Кто же пишет из человекоугодия, для славы и показности, тот теряет мзду свою, и никакой от того пользы не

Среда, 11 Июня 2014 г. 05:26 + в цитатник

137) По Максиму великому, есть три разных цели, с
какими даровитые мужи пишут сочинения безукоризненные и непринудительные:
первая себе на память; вторая -- другим на пользу; третья -- по послушанию. С
последней целью составлено много писаний для тех, кои смиренно ищут слова
истины. Кто же пишет из человекоугодия, для славы и показности, тот теряет
мзду свою, и никакой от того пользы не получит ни здесь, ни в будущем веке,
но и осудится, как человекоугодни и лукавый похититель Слова Божия.

Его же

наставление безмолвствующим

1) Как сидеть в келлии.

Сидя в келлии своей, терпеливо пребывай в молитве в исполнение
заповеди Апостола Павла (Рим. 12, 12; Кол. 4, 2). Собери ум свой в сердце,
и оттуда мысленным воплем призывай на помощь Господа Иисуса, говоря:
Господи Иисусе Христе помилуй мя! Не поддавайся малодушию и разленению, но
поболи сердцем и потруди себя телом, ища Господа в сердце. Всячески
понуждай себя на делание сие: ибо царствие Божие есть достояние нудящим
себя, и сии нуждницы восхищают его (Мф. 11, 12), как сказал Господь,
показывая, что взыскание его требует чувствительных трудов и подвигов.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64159307_Kto-ze-piset-iz-celovekougodia-dla-slavy-i-pokaznosti-tot-teraet-mzdu-svoue-i-nikakoj-ot-togo-polzy-ne-polucit-ni-zdes-ni-v-budusem-veke-no-i-osuditsa-kak-celovekougodni-i-lukavyj-pohit (400x209, 12Kb)

133) Все благочестивые цари и иереи истинно помазуются в новой благодати, как прообразовательно помазываемы

Вторник, 10 Июня 2014 г. 15:56 + в цитатник

133) Все благочестивые цари и иереи истинно
помазуются в новой благодати, как прообразовательно помазываемы были тогда
и древние. Ибо те были прообразы для нашей истины, не от части, но все всех
нас предзнаменовали. Означает же оно, что помазуемый, чистый и бесстрастный
всецело посвящается Богу и ныне и в будущем.

134) Тот устами своими возглаголет премудрость и в поучении
сердца своего разум (Пс. 48, 4), кто ясно покажет из сущих дел Бога-Слово,
ипостасную премудрость Бога и Отца.

135) Великая противоборница истины и в пагубу вводительница
человеков есть ныне прелесть, чрез которую в душах нерадивцев воцарился
мрак неведения, отчуждающий их от Бога. -- Три есть страсти (главнейшие ее
порождения); неверие, лукавство и разленение, кои одна другую рождают, и
взаимно друг друга поддерживают. Неверие есть учительница лукавства, а
лукавство -- спутница разленения, которое ведет к совершенной лености. Или
наоборот -- разленение есть родительница лукавства, как сказал Господь: рабе
лукавый и ленивый (Мф. 25, 26), а лукавство -- мать неверия: ибо всякий
лукавый неверен, неверующий же и небогобоязнен. От небогобоязненности
рождается разленение -- матерь презорства (или небрежности), от коего
нерадят о всяком добре, и всякое худо соделовают.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=133-%D0%92%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_64108132_135-Velikaa-protivobornica-istiny-i-v-pagubu-vvoditelnica-celovekov-est-nyne-prelest-crez-kotoruue-v-dusah-neradivcev-vocarilsa-mrak-nevedenia-otcuzdauesij-ih-ot-Boga. (400x209, 11Kb)

130) Утверждаем, что есть восемь главных предметов созерцания: первый -- Бог, невидимый и безвидный, безначальный

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 05:36 + в цитатник

130) Утверждаем, что есть восемь главных
предметов созерцания: первый -- Бог, невидимый и безвидный, безначальный и
несозданный, причина всего сущего, Троичное единое и пресущественное
Божество; вторый -- чин и стояние умных сил; третий -- составление видимых
вещей; четвертый -- домостроительное снисшествие Слова; пятый -- всеобщее
воскресение; шестой -- страшное второе Христово пришествие; седьмой -- вечная
мука; восьмой -- Царствие Небесное. Четыре первые -- прошедшие и
совершившиеся, а четыре последние -- будущие и еще не проявившиеся, ясно
однакож созерцаемые и признаваемые стяжавшими благодатию полную чистоту
ума. Приступающий же к сему без света благодати да ведает, что он строит
фантазии, а не созерцания имеет, мечтательным духом будучи опутываем
фантазиями и мечтающий.

131) Вот и о прелести необходимо сказать по возможности, так
как она для многих, по множеству и разнообразию ее козней и осечений,
неудобораспознаваема и почти непостижима. Прелесть, говорят, в двух видах
является, или лучше находит, -- в виде мечтаний и воздействий, хотя в одной
гордости имеет начало свое и причину. Первая бывает началом второй, а
вторая началом третьей еще -- в виде исступления. Началом мнимого созерцания
фантастического служит мнение (притязательное и всезнайство), которое
научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за
чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями, и порождающая
хуление, а далее наделяющая душу страхованиями и на яву, и во сне. Ибо за
возгордением следует прелесть (от мечтаний), за прелестию -- хуление, за
хулением -- страхование, за страхованием -- трепет, за трепетом -- исступление
из ума. Таков первый образ прелести от мечтаний. Второй образ прелести в
виде воздействий бывает вот каков: начало свое имеет она в сладострастии,
рождающемся от естественного похотения. От сласти сей рождается
неудержимость несказанных нечистот. Распаляя все естество и омрачив ум
сочетанием с мечтаемыми идолами, она приводит его в исступление опьянением
от палительного действа своего и делает помешанным. В сем состоянии
прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания, предъявляет,
будто видит некоторых святых, и передает слова, будто ими ему сказанные,
опьянен будучи неистовством страсти, изменившись нравом и по виду став, как
бесноватый. Таковых миряне, -- духом прелести водимые, называют блаженными,
юродивыми: они приседят и пребывают при храмах святых некиих, ими якобы
будучи одуховляемы, воздействуемы и мучимы, и от них людям возвещая
откровения; но их следует прямо называть бесноватыми, прельщенными и
заблуждшими, а не пророками, предсказывающими и настоящее и будущее. Бес
непотребства, омрачив их ум сладострастным огнем, сводит их с ума,
мечтательно представляя им некоторых святых, давая слышать слова их и
видеть лица. Но бывает, что бесы эти сами являются и смущают их
страхованиями: подчинив их игу велиара, они против воли толкают их на грехи
делом, как преданных им рабов, имея потом проводить их в ад.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=130-%D0%A3%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_63917654_130-Utverzdaem-cto-est-vosem-glavnyh-predmetov-sozercania_-pervyj----Bog-nevidimyj-i-bezvidnyj-beznacalnyj-i-nesozdannyj-pricina-vsego-susego-Troicnoe-edinoe-i-presusestvennoe-Bozestvo_- (400x209, 21Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь