-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Ты отвратился от тьмы и бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к свету разума

Среда, 30 Ноября 2016 г. 18:56 + в цитатник

7. Будучи крещен во Христа и рожден вторым —
духовным — рождением, водою и Духом Его, ты омылся от первородного греха.
Не пленяйся же опять грехом плотской похоти и ее действиями — да не
уподобишься псу, возвращающемуся на свои блевотины. Ты отвратился от тьмы и
бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к
свету разума и познанию всех вещей: к Богу, сотворившему тебя, прилепляйся
и с Ним соединяйся. Ты создан Богом — с Ним и соединяйся любовию; от Него
имеешь бытие свое — к Нему и прилепляйся всею душою твоею. От плотского,
греховного вожделения произошли смерть и всеконечное от Бога отчуждение, а
чрез сохранение чистоты — жизнь и совершенное присвоение Богу.

8. Рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от Духа дух есть. Ты
рожден духовным рождением крещения и снова вторым родился, духовным
рождением обещания (иночества), потому не ревнуй и не завидуй плотскому,
греховному рождению и телесному смятению. Но восходи к лучшему и более
славному: как обещался Богу, так духовно возрастай и преуспевай. Сам
возродившись духовно, старайся и других возрождать духовно, а не плотскою
похотию пленяйся. Плотское сочетание оставлено только для немогущих или
нехотящих воздерживаться: не­хотящим лучшего оставляется худшее. Когда
Божественная любовь презирается, тогда на­ступает плотское, безумное
пленение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_491152_Ty-otvratilsa-ot-tmy-i-besslovesia_-ne-obrasajsa-ze-opat-ko-tme-i-besslovesiue-no-stremis-k-svetu-razuma-i-poznaniue-vseh-vesej_-k-Bogu-sotvorivsemu-teba-prileplajsa-i-s-Nim-soedinajsa. (400x209, 4Kb)

Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу плотскую жизнь смертию, чтобы зло

Среда, 30 Ноября 2016 г. 17:26 + в цитатник

4. Как Адам и Ева в начале сотворены были не от
совокупления и плотской бессловесной похоти, таким же образом и мы все
имели рождаться в мир: подобно Адаму все мы вдруг приведены были бы из
небытия. Но так как Адам преступил заповедь и самовольно подвергся
неразумию и плотским похотям, то и нам суждено по необходимости так
про­исходить и рождаться в мир. Потому жизнь наша наполнена такой скорби и
печали, плача и рыдания, и наконец, мы оканчиваем ее горькою смертию.
Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу
плотскую жизнь смертию, чтобы зло не было вечно и чтобы всех нас, верующих,
возвратить к лучшему, первому достоянию и первообразию. Ибо если бы наше
бытие было хорошо и совершенно, то Бог не искал бы от нас лучшего, не
прекращал бы жизнь нашу смертию.

5. Мы подпали смерти и тлению потому, что поползнулись от
свойственного нам со­стояния в несвойственное плотское похотение. Исперва
же мы созданы были от Господа не на смерть и не на плотское бессловесное
похотение и сочетание, но на Божественное желание и любовь. Ибо в раю до
преступления не было похоти и плотского вожделения, которые появились после
преступления и по изгнании из рая, а потом и смерть вошла в мир. Потому
плотская похоть прекращается смертию; будучи же упразднена смертию, опять —
в будущей вечной жизни — она уже не появится. Там во веки веков будут
наслаждаться Божественным желанием и любовию все только угодившие Богу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_490590_Gospod-zelaa-izvesti-cestnoe-ot-nedostojnago-opredelil-prekrasat-nasu-plotskuue-zizn-smertiue-ctoby-zlo-ne-bylo-vecno-i-ctoby-vseh-nas-veruuesih-vozvratit-k-lucsemu-pervomu-dostoaniue-i (400x209, 4Kb)

Будучи рожден от тления и греха, не обращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления

Среда, 30 Ноября 2016 г. 14:56 + в цитатник

1. Будучи рожден от тления и греха, не обращайся
опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления к нетлению,
что­бы прежде общего воскресения воскресить тебе душу свою, умершую от
греха и страстей, и привесть ее от смерти к бессмертию — безгрешием и
бесстрастием. Последуй жизни не древнего Адама, преступившего заповедь
Божию, но жизни второго Адама — Христа безгрешного. Ибо живущие по плоти
имеют умереть, подобно Адаму согрешившему, а после­дующие за Христом,
умершие в веке сем для плотского мудрования, больше не увидят горестной
смерти — встретят одно только радостное переселение из плоти к Господу.

2. Адам не подпал бы смерти и тлению, если бы пребыл в
свойственном ему устроении от Господа — если бы пребыл при Боге, не
отлучаясь любовию от Того, Кем он создан был. Но так как он оставил Творца
и прилепился к твари — оставил свойственное по на­чалу бытия своего и
прилепился к несвойственному, плотскому, неразумному вождению, то по
необходимости подпал тлению и смерти. Ибо, отлучившись от нетления и жизни,
по необходимости впал в такое неразумное, плотское сочетание и своим
преступлением от совершенного разума и возраста низвел естество наше в
детский возраст и в бессловесное младоумие, так что все мы рождаемся в мир
сей малыми, немотствующими чадами греха. Но, будучи таким малым, не впадай
в младоумие опять, но преуспевай и возрастай в совершенный по мере возраста
разум. А вы­росши сам, старайся и иных родить благовестием своим не в
детское бессловесие, но в со­вершенный возраст и разум — да приведешь всех
из тьмы неразумия к свету разума и по­знания.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_489209_Ibo-otlucivsis-ot-netlenia-i-zizni-po-neobhodimosti-vpal-v-takoe-nerazumnoe-plotskoe-socetanie-i-svoim-prestupleniem-ot-soversennogo-razuma-i-vozrasta-nizvel-estestvo-nase-v-detskij-voz (400x209, 6Kb)

Сколько было в мире красивых лиц, и все они истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали;

Среда, 30 Ноября 2016 г. 09:36 + в цитатник

8. Сколько было в мире красивых лиц, и все они
истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали; сколько было
благоугодных и любимых созданий, и все они обратились в смрад и гной:
миновали, как ни­когда не бывали. Но в будущей жизни не женятся, ни замуж
не выходят и уже не могут любить друг друга любовию плотскою, а будут, как
ангелы Божий, вечно радоваться и веселиться об Одном только Господе Боге.
Не будут утешаться ни любовию, ни похотию плотскою, но Одним только
Господом и благодатью Его.

9. Воистину сии похоть и любовь плотская, за которыми следует
тягота, суть окаянные. Воистину суетна сия сладость, которая влечет за
собою горесть. Суетна сия красота, которая обращается в смрад и гной,
которая не дает ни покоя, ни жизни вечной, а — напротив — отнимает их.
Напрасно человек думает утешаться тем, что скоро проходит; напрасно
прилепляется душою к тому, что не вечно пре­будет с ним; напрасно будет
прилагать сердце свое к тому, что, как тень, мимоходит.

10. О, как хорошо жить чисто, по-ангельски, безмятежно и
беспечально, вместе с ангельскими и преподобными ликами! Так живущей душе
Господь обещал жизнь вечную и упокоить ее вечным упокоением, дарует ей
присносущную радость и непрестанное веселие, скажет ей: прииди, вся добрая,
ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн.4:7). И будет ей там пищею, питием
и присносущным наслаждением благодать Пресвятого Духа. Таковые воспоют пред
престолом Божиим песнь новую, которой никто иной не может петь, как только
те, которые не осквернились с женами и суть девственники, говорит
Тайновидец (Апок.14:1-4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_486964_Skolko-bylo-v-mire-krasivyh-lic-i-vse-oni-istleli_-skolko-bylo-blagolepnyh-tvarej-i-vse-oni-minovali_-skolko-bylo-blagougodnyh-i-luebimyh-sozdanij-i-vse-oni-obratilis-v-smrad-i-gnoj_-mi (400x209, 4Kb)

Обрати внимание, какое утешение приносит плотская любовь и сласть: кратко­временная сласть, а потом тяжесть,

Среда, 30 Ноября 2016 г. 07:46 + в цитатник

5. Обрати внимание, какое утешение приносит плотская
любовь и сласть: кратко­временная сласть, а потом тяжесть, кратко­временная
похоть, а потом мерзость, кратко­временная красота, а потом гной,
кратковременная потеха, а потом скорбь — и так повсегда душа непрестанно
смущается и волнуется. Отвергнувший же все это и прилепившийся к Господу
истинною любовию ни о чем не печалится и не болезнует. Плотские, скотские
похоть и любовь безумны и во всем слепы. Часто человек пленяется и
связуется, но не знает, для чего связуется плотскою похотию: она ни жизни
вечной не дает, ни чести и славы не приносит, а, напротив, лишает;
пленяется ли безумно ради красоты, но ее создал Бог, ради ли благолепия и
добрых качеств, но и сие все устроил Бог. Итак, к Богу, все сотворившему,
более всего подобает прилепляться, потому что все от Него, а не от тленной
твари.

6. Зачем ты прилепляешься к твари, а не к Творцу твари? Больше
почитаешь тварь, нежели Создавшего ее? Кто восхваляет какое-нибудь дело
больше того, кто сделал оное? Когда мы видим какое-либо художественно
сделанное дело, не все ли говорим: о, как хорош и премудр художник,
сделавший сие дело! Не все ли удивляемся и восхваляем художника больше, чем
сделанное им дело, делу же удивляемся меньше (не зело), потому что дело не
само себя сделало и никогда не может сделать? Так и в делах Божиих мы
должны удивляться Богу, и прославлять Его, и к Нему всею душою
прилепляться, а не к твари тленной. Если же будешь хвалить тварь, то больше
восхваляй сотворившего ее, ибо тварь истлеет и в прах и пепел обратится —
Господь же Един вечен, пребывающий во веки веков. Итак, ты не очень должен
любить тварь, потому что тварь не сама себя со­творила. Если же и прекрасна
тварь, то не сама себя так украсила; если она и благолепна, то не сама себя
такою сотворила. Потому прилепляйся всем сердцем к Творцу и Создателю всей
твари, от Которого и ты весь зависишь. В другом чем-либо нигде ты не
найдешь вечного покоя и тихого пристанища, как только в одном Господе Боге
и в Его пре­святой благодати. Ибо привязанность к твари есть смерть, а
прилепление к Творцу твари есть жизнь и присносущная радость.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_486219_Obrati-vnimanie-kakoe-utesenie-prinosit-plotskaa-luebov-i-slast_-kratko_vremennaa-slast-a-potom-tazest-kratko_vremennaa-pohot-a-potom-merzost-kratko_vremennaa-krasota-a-potom-gnoj-kratk (400x209, 5Kb)

Не раскаивайся в своем намерении и христианском (иноческом) обещании, но приноси Богу благодарение, что Он

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 23:36 + в цитатник

2. Не раскаивайся в своем намерении и христианском
(иноческом) обещании, но приноси Богу благодарение, что Он освободил тебя
от уз плотской работы и привел тебя в сие честное обещание, в ограду Своих
словесных овец, и дал тебе власть быть чадом Его и беспрепятственно
шествовать к горнему присносущному наслаждению. Если велика честь у людей
работать земному царю и иметь его благословение, то не больше ли чести сей
— угождать Царю небесному и быть всегда в Его любви?!

3. О, насколько лучше и честнее жить по Богу чистою ангельскою
жизнью и быть выше плотского смешения (сплетения)?! Никакого нет удивления
и похвалы жить по плоти, ибо так живут не только христиане, но и язычники,
и звери и скоты. А жить чисто — ангельски, во Едином Боге, — есть дело
преславное, ибо так жили святые — и соединились с Богом, и соделали на
земле дела славные, и про­светились в мире, как солнце, и ныне почивают во
веки вечные в непрестанной радости. Ничего нет великого — жить по плоти:
совне смотрящим кажется прелестным — любимым, но посмотревшим глубже внутрь
представляется и есть весьма мерзостна: тут тягота совести, помрачение
разума, бессмысленная связь, недоумение, порабощение, а при смерти великая
скорбь и отягчение для души.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_480368_Ne-raskaivajsa-v-svoem-namerenii-i-hristianskom-inoceskom-obesanii-no-prinosi-Bogu-blagodarenie-cto-On-osvobodil-teba-ot-uz-plotskoj-raboty-i-privel-teba-v-sie-cestnoe-obesanie-v-ogradu (400x209, 6Kb)

Не увлекайся плотскою любовию и не полагай в ней утешения своего, ибо она хотя и прельстительна, но фальшива

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 21:36 + в цитатник

8. Помни, что сласть временная и красота плотская
суть гной, обращающийся в тление, — и никогда безумно не пригвоздишься к
ним. Не увлекайся плотскою любовию и не полагай в ней утешения своего, ибо
она хотя и прельстительна, но фальшива — ложна и лицемерна, никогда в одной
мере не стоит — непостоянна и невечна.

9. Не прилепляйся к тому, что невечно, и не ищи утешения в
превратном, ибо многие, безумно уязвившись красотою лица и прельстившись
плотскою похотию, произвели много соблазна и многим дали претыкание, а
жизнь свою окончили ужасно — сделались покорными слугами бесу и ради
маловременной сладости лишились вечно блаженной жизни.

10. Будь порабощен одному Богу: уязвляй сердце свое Его добротою и
Божествен­ной любовию — и вовеки не прельстишься, но будешь выше всех
прелестей, найдешь себя во всегдашнем мире и покое и заслужишь и получишь
благую часть, яже не отъимется от тебе вовеки.

Глава десятая. О том, чтобы не порабощаться блудными помыслами и
скверными похотями

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_479941_Ne-prileplajsa-k-tomu-cto-nevecno-i-ne-isi-utesenia-v-prevratnom-ibo-mnogie-bezumno-uazvivsis-krasotoue-lica-i-prelstivsis-plotskoue-pohotiue-proizveli-mnogo-soblazna-i-mnogim-dali-pret (400x209, 6Kb)

Тварь и плотская сласть весьма мало приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души:

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 11:16 + в цитатник

3. Не любодействуй в сердце твоем с тварию — да не
прогневаешь Господа, сотворившего ее. Тварь и плотская сласть весьма мало
приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души: малое
приобретение и великое лишение — малое веселие и великая скорбь. Нет в этом
столько утешения, сколько потом тяготы и горести.

4. Не прельщайся убранством, и станом, и прекрасным лицом, ибо все
это скоро распадается и исчезает. Помни, что красота сия обращается в гной
и смрад, а после обуревания похотию бывающия скорбь и тягота — и никогда не
прельстишься никакою красотою плоти и греховною похотью не будешь уловлен.

5. Ведай, что грех сладок на малое время, долго же бывает горек,
мало утешен, долго же скорбен, мало радостен, но долго плачевен, а при
разлучении души с телом весьма тяжек и многопечален для души.

6. Если ты не испытал еще греха, не же­лай испытывать его делом —
да не проглотишь в горести его смертную удицу. И, не испытавши его, знаешь,
как он мерзостен и какая по нем бывает горькая болезнь, и, вкусивши его,
нельзя уже избежать скорби и печали.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_475676_Vedaj-cto-greh-sladok-na-maloe-vrema-dolgo-ze-byvaet-gorek-malo-utesen-dolgo-ze-skorben-malo-radosten-no-dolgo-placeven-a-pri-razlucenii-dusi-s-telom-vesma-tazek-i-mnogopecalen-dla-dusi (400x209, 4Kb)

Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во всем всегда будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 08:46 + в цитатник

10. Помни, что если когда попустишь действовать
своим плотским похотям без опасения и рассмотрения — в забытии, то ни­когда
не останешься без великой скорби и печали, потому что вещи, делаемые без
разума и рассмотрения, не могут быть без скорби, печали и сильного
раскаяния души. Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во всем всегда
будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в борьбе с миром сим, с плотию
и бесами — не в доме сидишь, а в странствии века сего мятежного, пребываешь
во временной жизни, а не в вечной, в юдоли плачевной, а не в радости и
беспечалии. Всегда помни грядущее время и находящий час и на всякий день не
будь беззаботен и неосторожен.

Глава девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться
похотию плотскою

1. Не уязвляйся в сердце твоем красотою лица тленной плоти, ибо
это — трава, тень и гной: изше трава, и цвет ея отпаде. Одна только
Божественная любовь пребывает во­веки. Невидимыми красотами уязвляй свое
сердце, но и возводи ум и душу свою к Создателю видимого и невидимого.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_473770_Itak-ni_kogda-ni-v-cem-ne-bud-bespecen-no-vo-vsem-vsegda-bud-ostorozen-ibo-nahodissa-ne-v-pokoe-a-v-borbe-s-mirom-sim-s-plotiue-i-besami-_-ne-v-dome-sidis-a-v-stranstvii-veka-sego-matez (400x209, 6Kb)

Ибо птица при каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где ловцов, и, чуть мало заметит

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 00:56 + в цитатник

7. В едении и питии уподобляйся птице. Ибо птица при
каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где ловцов,
и, чуть мало заметит их, тотчас воз­летает вверх, и неудобно бывает поймать
ее ловящим. Таков будь и ты: всегда и везде озирайся во все стороны и
никогда во всю жизнь твою не будь беспечен, ибо ты со всех сторон имеешь
ловителей, отвсюда сети, отвсюда тенета. Опасайся впасть в них — да не
будешь чем-либо пойман, ибо, будучи пойману, трудно освободиться, и не
избежишь тяжести их и горести.

8. Не уподобляйся мухе или муравью, которые ради малой медовой
сладости погубляют все свое свободное движение. Или не уподобляйся свиньям,
которые, несмотря на то что их часто отгоняют от огородного зелья и
различно уязвляют, ничего не помнят и опять туда возвращаются. Не будь ты
так безумен, не порабощайся никакою сластию мира сего. Помни, что дано сие
на весьма малое время, и будь от всего этого свободен. Лучше быть
свободным, нежели порабощенным, лучше самовластие, чем связание. Будь
порабощен одному Богу, а не бессловесной тленной по­хоти — да будешь уверен
в своем спасении.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_467791_Ibo-ptica-pri-kazdom-kluenovenii-tuda-i-sueda-ostorozno-osmatrivaetsa-net-li-gde-lovcov-i-cut-malo-zametit-ih-totcas-voz_letaet-vverh-i-neudobno-byvaet-pojmat-ee-lovasim. (400x209, 4Kb)

Чем более будешь угождать плоти, тем более потом весь расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 00:06 + в цитатник

4. Всегдашнее, бессмысленное угождение плотской
похоти есть не что иное, как недуг и нездоровье, болезнь и расслабление,
скорби и печали. Чем более будешь угождать плоти, тем более потом весь
расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько вели­ко угождение,
настолько велики бывают недуги и болезни, и никто никогда не видел
чревоугодника и пьяницы совершенно здоровым. Всегдашнее плотское угождение
и греховное невоздержание суть не что иное, как тягота, скорбь, горесть
душе и неизвестность спасения. Помни конец угождения, тягота и горесть его
да пребывает всегда в душе твоей, и, думаю, что никогда больше не пожелаешь
прельщаться сим.

5. Потому столько принимай плотской пищи, сколько потребно тебе
для подкрепления, чтобы быть сильным на дело Божие, а прочее как ненужное и
излишнее отвергай. По преимуществу заботься о деле Божием, об исправлении
душевном, что пребудет с тобою вовеки, ибо плоть истлеет и похоти ее скоро
погибнут — одна душа будет жить вечно. Сказано: сеяй в плоть от плоти
пожнет истление, сеяй же в дух от духа пожнет живот вечный (Гал.6:8).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_467679_Cem-bolee-budes-ugozdat-ploti-tem-bolee-potom-ves-rasslabissa-i-sdelaessa-vesma-nepotrebnym_-naskolko-veli_ko-ugozdenie-nastolko-veliki-byvauet-nedugi-i-bolezni-i-nikto-nikogda-ne-videl (400x209, 5Kb)

Бог дал человеку ум и поставил его как некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 10:26 + в цитатник

1. Бог дал человеку ум и поставил его как некоего
царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и поучался тому,
как благоразумно и благопотребно обладать ими. Поэтому во всем последуй
разуму, а не бессмысленной похоти, ибо если слепый поведет слепаго, то оба
впадут в яму (Лк.6:39). Пусть разум владеет похотями и желаниями, а не
похоти разумом. То худо, если похоти будут обладать тобою, а не ты ими. Где
рабы обладают господином, в том доме ничего не может быть хорошего, кроме
всегдашнего смущения, скорби и печали, бесчиния и смятения. Бог сотворил
тебя разумным; не будь же безумен: не отдавайся произвольно — в разуме — во
власть и рабство плотским похотям и сластям.

2. В каждой вещи разумевай и познавай свое время, а не водись
бессмысленными похотями: безвременно не делай ничего, но и в свое время
имей во всем воздержание. Умей удерживать бессмысленные похоти разумом,
чтобы не впасть тебе во всякие грехопадения и во всегдашние скорби и
печали. Весьма боязно и страшно ездить на необученном жеребце, так и душе
твоей неудобно действовать в плоти, не обузданной разумом и воздержаниями.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_462518_Bog-dal-celoveku-um-i-postavil-ego-kak-nekoego-cara-nad-pohotami-i-zelaniami-ctoby-on-vsegda-zabotilsa-i-poucalsa-tomu-kak-blagorazumno-i-blagopotrebno-obladat-imi. (400x209, 4Kb)

Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и покоя: в ней, напротив, непрестанное томление и смущение

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 10:16 + в цитатник

9. В будущем нескончаемом веке мы будем питаться не
этой пищей и питием, но Божественною, присносущною благодатию Пре­святого
Духа. Позаботимся об этой разумной Божественной пище, которою будем
питаться вечно. Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и покоя: в
ней, напротив, непрестанное томление и смущение души — в ней не столько
утешения, сколько тяготы и горести, ибо несвойственное, прибывшее от
преступления тленное питание не может дать душе свойственного утешения и
покоя, но всегда обычно дает тяготу и смущение.

10. В плотской сласти — объедении и питии — нет душе мира и покоя,
но всегдашняя борьба и возмущение — мрак и тьма. И самая та пища и питие
всегда бывают сопряжены с большим попечением и молвою, опять и в сонном
спании нет покоя и тишины, но мрачные мечтания и прелестные смущения.
Божественная же, духовная и бессмертная, пища есть мир души, тишина жизни,
свобода духа, пространство совести — сладость и всегдашнее веселие упиются
бо, сказано, от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я
(Пс.35:9).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_462476_Ibo-v-plotskoj-slasti-net-nadlezasego-utesenia-i-pokoa_-v-nej-naprotiv-neprestannoe-tomlenie-i-smusenie-dusi-_-v-nej-ne-stolko-utesenia-skolko-tagoty-i-goresti-ibo-nesvojstvennoe-pribyv (400x209, 6Kb)

Итак, отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию — да не воспримешь в нем мзду

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:16 + в цитатник

5. Если не поживешь небесно, не думай даром
восхитить (получить) небо. Если не воцаришься над похотями и неразумием, не
наследуешь царства небесного. Не льстите себе, сказано, ни блудницы, ни
татие, ни пияницы царства Божия не наследят (1Кор.6:9-10). Ибо, кто что
приобретет здесь, то и там будет иметь у себя; какое кто здесь имел
намерение и действие, такое начертание и там вообразится в душе его. Итак,
отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию —
да не воспримешь в нем мзду свою и да не услышишь сказанного: восприял ecu
благая твоя в животе твоем (Лк.16:25). Не ново для тебя это — не ново: не
однажды уже причинил себе этим скорбь и смущение.

6. Претерпевай малую алчбу и жажду не­истового чревобесия — да не
примешь сугубый вред и тяготу и да не впадешь потом в великую скорбь и
печаль. Знай, что не один раз уже прельстился, и потому не желай больше
прельщаться — да не будешь сам себе ратником и безжалостным убийцею.

7. Не повинуйся плотской сласти и похоти. Но плотское похотение —
пищу и питие — обращай на Божественное желание — да свойственное тебе
Божественное желание далеко отгонит от души твоей несвойственную плотскую
сласть и похоть и подаст душе твоей свойственное утешение. Сказано: не о
хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих
(Мф.4:4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_451582_No-plotskoe-pohotenie-_-pisu-i-pitie-_-obrasaj-na-Bozestvennoe-zelanie-_-da-svojstvennoe-tebe-Bozestvennoe-zelanie-daleko-otgonit-ot-dusi-tvoej-nesvojstvennuue-plotskuue-slast-i-pohot-i (400x209, 4Kb)

Богатство всяких земных сластей аще течет, не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 05:36 + в цитатник

1. Богатство всяких земных сластей аще течет, не
прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.61).

Зачем будешь прилагать к этому сердце свое, когда оно не навеки
дано и приносит тебе не пользу, а вред? Ибо не однажды испытал и познал ты,
что всякая временная сласть приносит тяжесть, всякое плотское наслаждение
связывает душу и производит в ней всегдашнее смятение — беспокойство.

2. Не лакомься тем, что тебе не раз уже было в сласть и
пресыщение, не один раз уже обременил этим и сердце, и душу твою. В бдении
и питии, во сне и во всех иных вещах всегда да предваряет и предходит пред
тобою памятование и рассуждение, чтобы во всегдашнем забвении не
претыкаться часто и не впасть во все злое: воздерживайся плотской похоти —
да с ними удержишь все злое.

3. Ищи утешения не во временных сластях, но взыскуй вечного и
присносущного наслаждения в Господе, все сотворившем. Не подчиняйся
гортанному бессловесному сладострастию, но благоразумно принимай только
нужное на потребу. Ибо если подчинишься плотскому сладострастию, то оно,
связавши тебя узами своими, никогда не даст тебе мира и спокойствия, но
жалко ввергнет тебя во все страстные глубины. По­мни, к чему обыкновенно
приводит сласть и похоть плотская, и больше не желай ими прельщаться.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_449652_V-bdenii-i-pitii-vo-sne-i-vo-vseh-inyh-vesah-vsegda-da-predvaraet-i-predhodit-pred-toboue-pamatovanie-i-rassuzdenie-ctoby-vo-vsegdasnem-zabvenii-ne-pretykatsa-casto-i-ne-vpast-vo-vse-zl (400x209, 5Kb)

Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито,

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 00:16 + в цитатник

8. Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного
возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито, и
покажется тебе, что ты ни разу не ел и не пил довольно: все истреблено, как
будто и никогда не было, и теперь нет от того ни пользы, ни даже
памятования. И как тогда, так и теперь, если всеми брашнами и питиями
насладишься, ничего большего не получишь, как только вред, и за каждым
разом наполнения сластями будешь иметь тяжесть души и возобновление
страстей. Потому не желай себе здесь получать от них мзду, но полагай все
свое упование на небесные награды.

9. Отвергай временные, телесные сласти — да не лишишься вечного
наслаждения и да не потеряешь жизнь вечную. Угождение плотской сласти есть
не что иное, как тягота душевная и сильное томление совести; это не столько
утешение, сколько скорби, не столь­ко сладость, сколько потом тягость.
Суетно то утешение, за которым тотчас же следует горесть и опечаление.

10. Те, которые поработились объедению и пьянству, ничего хорошего
и достойного памяти в мире не сделали, но, увлекшись на­стоящею жизнью,
сделали себя недостойны­ми жизни вечной и погубили память о себе в среде
добрых. Итак, если ешь, ешь без пристрастия; если пьешь, пей без вожделения
сердца, ибо не здесь твое совершенство: все сие пройдет и скоро изменится.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_445084_Projdi-umom-tvoim-vsue-zizn-svoue-ot-uenogo-vozrasta-i-vspomni-skolko-uze-to_boue-izdavna-sedeno-i-vypito-i-pokazetsa-tebe-cto-ty-ni-razu-ne-el-i-ne-pil-dovolno_-vse-istrebleno-kak-budt (400x209, 5Kb)

Знай, что, если бы самая сладкая пища была растворена ядом, ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 06:06 + в цитатник

5. Блюдись во всем безмерия и умаления; храни во
всем правую и разумную веру. Если хочешь удобно найти душевный покой, имей
всегда и во всем воздержание. Напротив, ни­когда ни найдешь мира и покоя в
невоздержании. Знай, что, если бы самая сладкая пища была растворена ядом,
ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить смерти, даже не захотел бы и
прикоснуться к ней.

6. Презирай насыщение чрева — да не будешь взят и связан узами
страстей. Претерпевай алчбу и жажду плотской сласти — освободишься от
тяжести душевной и насытишься Божественной пищи, ибо непретерпевающий малой
алчбы имеет пострадать от больших страстных бедствований. Если ты сравнишь
сласть телесную со тщетою, угодие плоти — с тяжестию, утешение временное —
с душевной горестию, то знай, что больше не пожелаешь этим прельщаться, ибо
тленная сласть не есть сласть, но горечь души, угодие плоти не угодие, а
раздражение и тягота, утешение временное не есть утешение, но скорбь и
печаль — не царство это небесное, но лишение его: несть бо царствие
небесное — пища и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе, говорит
апостол (Рим.14:17).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_438622_Esli-ty-sravnis-slast-telesnuue-so-tsetoue-ugodie-ploti-_-s-tazestiue-utesenie-vremennoe-_-s-dusevnoj-gorestiue-to-znaj-cto-bolse-ne-pozelaes-etim-prelsatsa-ibo-tlennaa-slast-ne-est-sla (400x209, 8Kb)

Вот в чем и от­падение, и принятие томления!

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 00:36 + в цитатник

Вот в чем и жизнь вечная! Вот в чем и от­падение, и
принятие томления!

Глава шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь
воздержание

1. Если хочешь иметь правый разум и удобно победить все страсти
свои, держи всегда пост и воздержание, не порабощайся плотским
сладострастием, чтобы не изнурить тебе всю жизнь твою во тьме бессловесия и
волнений и не получить в этом мзды, лишившись награды небесной.

2. Всячески берегись объедения и пьянства, ибо в них начало и
корень всякому греху, в них побуждение к блуду и нечистоте, в них
предуготовление к вечному томлению. Невоздержание рождает все злое; им
прадед наш Адам плачевно лишился рая и подпал смерти. От объедения и
пьянства происходят: тягота души, помрачение разума, восстание плотской
похоти, всегдашняя борьба, удобный доступ бесу и отчуждение от
Божествен­ной любви.

3. От объедения и пьянства происходит не только душе вред, но и
телу болезнь; от воздержания же и трезвости не только душе польза, но и
телу здравие и легкость жизни; объедение и пьянство лишают не только вечной
жизни, но и временной — погубляют вместе и душу, и тело; вообще, делают
человека непотребным Богу и людям. Временная сласть готовит чело­веку
вечную горесть, если кто к ней безумно прилепляется. Жизнь воздержная и
трезвая — рай на земле, а жизнь растленная и греховная — ад на земле и
превеликое томление.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%D1%82-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%C2%AD%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_434159_Ot-obedenia-i-panstva-proishodit-ne-tolko-duse-vred-no-i-telu-bolezn_-ot-vozderzania-ze-i-trezvosti-ne-tolko-duse-polza-no-i-telu-zdravie-i-legkost-zizni_-obedenie-i-panstvo-lisauet-ne- (400x209, 6Kb)

Слепой внешними очами во всех путях своих много и различно спотыкается; так и неимеющий правого разума, не

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 14:36 + в цитатник

6. Слепой внешними очами во всех путях своих много и
различно спотыкается; так и неимеющий правого разума, не следуя
рас­суждению, всегда ходит во тьме неразумия и греха. А познавший себя и
видящий мысленный свет всегда и во всем бывает без преткновения.

7. Что есть грех? Действие плотской по­хоти. А что есть действие
плотской похоти? Не что иное, как безумие. Никто не грешит, как только
находящийся в безумии и нерассуждении: всякое добро делается в разуме, а
всякое зло в неразумии.

8. Всякий грех всегда предваряется безумием, а добродетелям и
благодеяниям пред­шествует разум. Неразумие никогда не даст человеку покоя
и совершенного утешения, если сам разум своим просвещением не успокоит и не
утешит душу. Как слепому нельзя иметь покоя, пока не видит света, так и
безумному нельзя быть спокойным до тех пор, пока не придет в разум.

9. Тем более разум и рассуждение должно предпочесть всем
добродетелям, потому что в разуме и рассуждении заключается начало и
причина всякому добру; так что и добродетель не может быть, как должно,
добродетелию, если сему делу (доброделанию) не будут помогать и руководить
им разум и рассуждение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_430504_Tem-bolee-razum-i-rassuzdenie-dolzno-predpocest-vsem-dobrodetelam-potomu-cto-v-razume-i-rassuzdenii-zakluecaetsa-nacalo-i-pricina-vsakomu-dobru_-tak-cto-i-dobrodetel-ne-mozet-byt-kak-do (400x209, 6Kb)

Глава пятая.

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 14:06 + в цитатник

Глава пятая. О том, что во всем должно следовать
разуму и рассуждению, а не безсловесной плоти

1. Пред всеми вещами и во всех делах (вещах) да предваряет и
предходит у тебя всегда правый разум и рассуждение — и ты никогда ни в чем
не прельстишься, будешь выше всех прелестей. Как все внешние вещи не могут
быть зримы без очей, так и внутренние духовные предметы могут быть
разумеваемы только разумом и умным рассмотрением.

2. Не начинай и никогда ничего не делай, пока, соединяясь
молитвенно с Богом, не рас­судишь. Ибо ничто не делает человека так
непреткновенным и непоползновенным — во всех вещах, как правый разум и
рассуждение. Да смыслиши о всех, яже аще дееши, сказал Господь Иисусу
Навину.

3. Как слепой ходит небезопасно, так и безумный ничего доброго не
делает. Поэтому не повинуйся плотской похоти и желанию, но следуй всегда и
во всякой вещи одному толь­ко разуму и рассуждению.

4. Первейшая причина Адамова падения, как сказано, есть неразумие.
Если бы он по­рассудил о данной ему от Бога заповеди, если бы последовал
разуму, то не сделал бы пре­слушания — не прельстился бы вкушением от
заповеданного древа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_430192_Pred-vsemi-vesami-i-vo-vseh-delah-vesah-da-predvaraet-i-predhodit-u-teba-vsegda-pravyj-razum-i-rassuzdenie-_-i-ty-nikogda-ni-v-cem-ne-prelstissa-budes-vyse-vseh-prelestej. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 226 225 [224] 223 222 ..
.. 1 Календарь