-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


До тех пор трудно слепому, пока не прозрит; до тех пор болезнь у недугующего, пока не выздоровеет; то тех

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 00:16 + в цитатник

8. До тех пор трудно слепому, пока не прозрит; до
тех пор болезнь у недугующего, пока не выздоровеет; то тех пор нужда у
учащегося, пока не выучится, когда же хорошо выучится, никакого труда не
имеет. Что за труд хорошо видящему видеть свет? Что за труд познавшему
себя, познавшему Бога знать все существующее? Что за труд и какой подвиг
любящему любить любимого? Нет никакого труда. Напротив, все таковому
радостно и желательно. Кто был слеп и прозрел, тот уже гнушается слепоты и
не имеет труда в зрении, но радостно наслаждается светом. Познавший все и
просветившийся в разуме гнушается безумия. Стяжавший богатство уже не хочет
быть убогим.

9. Переменивший незнание на познание и просвещение разума,
претворивший ярость и гнев в кротость, плотскую сласть и скот­скую похоть в
Божественное желание и любовь будет в покое и мире, обрящется во всегдашней
радости и тишине. Тогда, увидевши все три части души (ум, сердце и воля)
погруженными во глубине бесстрастия и просвещении разума, человек во
умерщвленном теле, как в тимпане, радуясь духом, воспоет Господу победное
пение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_421444_Peremenivsij-neznanie-na-poznanie-i-prosvesenie-razuma-pretvorivsij-arost-i-gnev-v-krotost-plotskuue-slast-i-skot_skuue-pohot-v-Bozestvennoe-zelanie-i-luebov-budet-v-pokoe-i-mire-obrase (400x209, 5Kb)

Никто не познает своей немощи иначе как только долгим временем и многим искусством, пока совершенно и со всех

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 16:47 + в цитатник

4. Насколько кто упражняется в разумном делании,
настолько познавает свою немощь и насколько познавает свою немощь,
настолько просвещается в разуме — настолько преуспевает в смирении и
умилении. Никто не познает своей немощи иначе как только долгим временем и
многим искусством, пока совершенно и со всех сторон уведает свое неможение
и на самом деле познает, что ничего сам собою не имеет.

5. Но никто не познает своей немощи прежде, чем не будет обуздан и
сокрушен раз­личными попущениями искушения, и до тех пор совершенно не
может прийти в познание себя и своей немощи и быть смирен, пока не испытает
на себе всего этого (искушений). По­сему-то Бог обыкновенно прежде
испытывает Своих рабов различными искушениями — да, познав свою немощь,
всегда пребудут смиренными, нисколько на себя не надеющимися, ибо золото и
серебро без испытания чрез разжжение огнем не бывают совершенны.

6. Как растение, называемое лен или конопля, если не будет сломано
и смято в деревянных, устроенных для этого орудиях, то никто не может из
него ничего сделать — ни веревки, ни нитки, ни полотна, ни чего-либо
другого, потребного к употреблению в дело, так и душа, не обузданная и не
смягченная разными искушениями, не возможет прийти в совершенное познание
своей не­мощи и смирение. Все сие требует многого труда, и подвига, и
всегдашнего умного делания до тех пор, пока кто познает самого себя и свою
немощь и пребудет всегда смиряющимся.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_419269_Kak-rastenie-nazyvaemoe-len-ili-konopla-esli-ne-budet-slomano-i-smato-v-derevannyh-ustroennyh-dla-etogo-orudiah-to-nikto-ne-mozet-iz-nego-nicego-sdelat-_-ni-verevki-ni-nitki-ni-polotna- (400x209, 7Kb)

Как человек, не учившийся у людей, не может как должно разумевать учения человеческого, так и душа, не наученная

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 10:46 + в цитатник

1. Внешний человеческий разум мира сего требует
внешнего человеческого обучения, а духовный — внутренний (разум) — должен
искать не человеческого, но Божественного научения от Самого Господа. Иная
наука человеческая, иная же наука Божия. Как человеческому учению человек
научается от людей, так и Божественному учению подобает научаться от Бога.
Как человек, не учившийся у людей, не может как должно разумевать учения
человеческого, так и душа, не наученная от Бога чрез умное делание, через
молитву и сердечное — слезное — умиление, не может научиться Божественному
разуму и всему Божиему. Но научившийся от Бога Божественному может разуметь
и все человеческое, не учившись никакому учению человеческому. Ненаученный
же от Бога Божественному нисколько не может сам по себе разуметь
Божественного, кроме человеческого — плотского. Дух Святой есть источник
всякой премудрости и разума: только получивший Его может познать и разуметь
все внутреннее и внешнее.

2. Апостолы не у людей учились говорить иными языками, но
нашествием Пресвятого Духа внезапно начали говорить различными языками,
якоже Дух даяше им (Деян.2:4). И Господь не книгу развернул для научения
учеников Своих; но отверзе им ум разумети Писания. Поэтому от нас требуется
только тщание и со тщанием подвиг, чтобы принять и получить благодать: все,
что нам нужно, удобно обрящем и будем иметь, только будем иметь прилежное
попечение. Ибо всякое учение и всякая вещь дается тщанию и усердному
прилежанию. Заботящийся, во всяком случае, научится как внешнему, так и
всему духовному, а незаботящийся и неимеющий попечения ничему не может
навыкнуть и научиться. Потому-то Господь, научая и поощряя нас, говорит:
просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам; всяк
бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_416306_Kak-celovek-ne-ucivsijsa-u-luedej-ne-mozet-kak-dolzno-razumevat-ucenia-celoveceskogo-tak-i-dusa-ne-naucennaa-ot-Boga-crez-umnoe-delanie-cerez-molitvu-i-serdecnoe-_-sleznoe-_-umilenie-ne (400x209, 5Kb)

Ибо многие, будучи весьма просты и во внешнем учении неискусны, однако же, научились премудрости духовной

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 07:46 + в цитатник

8. Как и малейшее дитя не требует обучения тому,
чтобы телесными очами видеть свет (если оно не болит глазами), так не
требует кто-либо внешнего обучения в мудрости духовной и соединении разумом
с Господом, кроме очищения и умного просвещения. Ибо многие, будучи весьма
просты и во внешнем учении неискусны, однако же, научились премудрости
духовной — умным деланием и хранением заповедей Господних и были
причастниками великих даров, каковы Антоний, Пахомий, Павел препростый и
другие.

9. Ум существует прежде всякого внешнего обучения и грамотности.
Ибо ум явился не вследствие грамотности и вырос не от внешнего обучения, но
все сие родилось и возросло от ума. Бог естественно дал каждому ум, а разум
внешнего обучения произошел от людей, поэтому мы должны больше всего иметь
попечение об очищении разума. Ум, будучи очищен и просвещен, может разуметь
все внешнее и внутреннее, ибо он духовен, и судит обо всем, а о нем самом
судить никто не может, сказал апостол (1Кор.2:15).

10. Всякая жертва солию осолится, сказал Господь (Мк.9:49-50), не
будучи же осолена, воссмердится. Так и душа есть свойственная жертва Богу,
по сказанному: Жертва Богу дух сокрушен (Пс.50), но, не будучи осолена
солию благодати Пресвятого Духа, всячески воссмердится безумием и
исполнится различных страстей. Если кто и всю мудрость мира сего постигнет,
но солью Святого Духа не осолится и не будет причастен благодати Господней,
тот останется весьма непотребным и, как не имеющий в себе начертанного
царского образа, извержен будет вон из чертога Христова. Аще кто духа
Христова не имать, сей несть Его, сказал апостол.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_414933_Esli-kto-i-vsue-mudrost-mira-sego-postignet-no-solue-Svatogo-Duha-ne-osolitsa-i-ne-budet-pricasten-blagodati-Gospodnej-tot-ostanetsa-vesma-nepotrebnym-i-kak-ne-imeuesij-v-sebe-nacertann (400x209, 6Kb)

Если бы они учились только внешнему учению, а духовному не учились, то не бы­ли бы святы, и благодать Пресвятого

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 03:06 + в цитатник

4. Изучающий внешнюю мудрость, а о духовной
небрегущий, подобен имеющему одно око или одну ногу. Внешняя мудрость мира
сего и телесный труд без умного делания подобны сухим сосцам или неплодному
древу, как некто сказал. Поэтому святые не останавливались на одном только
внешнем труде и учении, а заботились навыкнуть и внутреннему деланию, то
есть умному очищению. Если бы они учились только внешнему учению, а
духовному не учились, то не бы­ли бы святы, и благодать Пресвятого Духа не
пребывала бы в душах их.

5. Все те, которые научились внешнему наставлению, о внутреннем же
духовном делании — просвещении и очищении разума — вознерадели, совершенно
обезумели, развратились различными страстями или впали в пагубные ереси,
как то: Арий, Савеллий, Ев­тихий и многие другие, которые не искусиша,
имети Бога в своем разуме; сего ради предаде их Бог в неискусен ум, творити
неподобная, говорит апостол (Рим.1:28).

6. Если кто и всю мудрость мира сего усвоит, но ума своего не
очистит, не просветится душою, тот не может соединится с Богом. А
несоединившийся с Господом в разуме духом ходит путями безвестными. Ум, как
мы сказа­ли, очищается и просвещается сугубым подвигом: хранением Господних
заповедей и всегдашним умным деланием, особенно же всегдашними теплыми
слезами. Иначе никто не может дойти до умного просвещения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_410366_Vse-te-kotorye-naucilis-vnesnemu-nastavleniue-o-vnutrennem-ze-duhovnom-delanii-_-prosvesenii-i-ocisenii-razuma-_-vozneradeli-soversenno-obezumeli-razvratilis-razlicnymi-strastami-ili-vp (400x209, 8Kb)

Как во внешнем обучении, или в обучении какому-либо ремеслу, никто не может навыкнуть, если не будет всегда

Среда, 23 Ноября 2016 г. 23:56 + в цитатник

1. Разум, не возделанный и долгим временем не
очищенный, есть разум неразумный — неправый и неистинный разум. В разуме
бывает различие, как и во всех внешних вещах. Бывает разум совершенный —
духовный, бывает разум посредственный — душевный, бывает и разум весьма
грубый — плотский. Как во внешнем обучении, или в обучении какому-либо
ремеслу, никто не может навыкнуть, если не будет всегда в нем поучаться и
заботиться о нем, так и совершенному — духовному — разуму и очищению ума
никто не научится, если не всегда будет иметь прилежание к сему.

2. Кто не позаботится самолично пройти тесным путем евангельским и
будет иметь небрежение об очищении ума, тот слеп душою, хотя бы и всю
внешнюю мудрость изучил: он держится только буквы убивающей, а оживляющего
духа не принимает и не только других, но и себя самого не может совершенно
исправить. Ибо иное дело разум мира сего, а иное — разум духовный. Все
святые от Пре­святого Духа научились разуму духовному и просветились, как
солнце, в мире, а ныне не от Духа Святого учатся разуму, но от Аристотеля,
Цицерона, Платона и других языческих мудрецов, потому, уклонившись от пути
правого разума, страдают крайнею слепотою и ложью. Святые учились заповедям
Христовым и умному деланию, а эти учатся только искусству красно говорить:
вся их премудрость на языке, а внутри души мрак и тьма.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_409993_Kto-ne-pozabotitsa-samolicno-projti-tesnym-putem-evangelskim-i-budet-imet-nebrezenie-ob-ocisenii-uma-tot-slep-dusoue-hota-by-i-vsue-vnesnueue-mudrost-izucil_-on-derzitsa-tolko-bukvy-ubi (400x209, 6Kb)

В том и со­стоит правый и истинный разум, чтобы все это познать подробно, так, чтобы ни одна вещь не была

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:46 + в цитатник

9. Умное делание, которым мы имеем приблизиться и
совершенно присоединиться к Господу, есть следующее: прежде всего по­знать
всю тварь видимую и разумеваемую — от кого и для чего сотворена она, куда
она ведется и направляется? — увериться в этом истинно. Потом познать себя
и все о себе таинство со всеми его благодеяниями. В том и со­стоит правый и
истинный разум, чтобы все это познать подробно, так, чтобы ни одна вещь не
была от него утаена и не оставляла никакого недоумения, — познать и
углубить это в себе долгим временем так, чтобы разум с этим познанием
сросся и в одно соединился. Недостигший сего и дерзающий о себе высоко
думать и богословствовать, хотя бы и всю мудрость мира сего усвоил себе,
неразумен, по всему слеп и не избежит сетей злокозненного.

10. Желающий удобнее прийти в познание твари, в познание себя и в
познание Господа пусть читает как можно чаще книжицу, называемую
седъмодневник, в котором о сем начертано пространнее. Но все сие не может
быть без труда, великого подвига, всегдашнего умного делания в продолжение
многого времени. Как пшеничное зерно, будучи брошено в землю, не тотчас же
возращает колос или закваска, будучи положена в три сата муки, не тотчас же
вскисает, по евангельской притче, так и познание твари, себя и Бога не
тотчас же дается человеку. Принявши закваску от слова Божия, жена (душа)
полагает ее в три меры муки, то есть в три главные силы души (ум, чувство и
воля), долго согревает в себе, как бы заквашивает душу свою словом Божиим,
до тех пор, пока она вся закиснет в познании и просвещении разума своего и
в познании всего о себе таинства.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_408821_Prinavsi-zakvasku-ot-slova-Bozia-zena-dusa-polagaet-ee-v-tri-mery-muki-to-est-v-tri-glavnye-sily-dusi-um-cuvstvo-i-vola-dolgo-sogrevaet-v-sebe-kak-by-zakvasivaet-dusu-svoue-slovom-Bozii (400x209, 6Kb)

А кто ищет истинного и правого разума, тот взыскует Господа и обретает Его, ибо никто нигде не может обрести

Среда, 23 Ноября 2016 г. 16:36 + в цитатник

5. Разум, уклоняющийся от истины, не­прав и Богу
неприятен. Находящийся в таком разуме впадает в злолукавые действия,
подпадает под власть отца лжи — беса и уклоняется в разные ереси. А кто
ищет истинного и правого разума, тот взыскует Господа и обретает Его, ибо
никто нигде не может обрести Его, как только в истинном и правом разуме.

6. Как неправильно стреляющие никогда не попадают в цель, так и
неправильно мудрствующие далеко отстоят от разума Божия. Многие желают
приблизиться к нему, многие борются, многие имеют о сем тщание; однако не
все равно и прямо достигают цели, потому, целя далеко, остаются в
неизвестности.

7. Рожденное от плоти, плоть есть, рож­денное же от духа, дух
есть, говорит Господь (Ин.3:6). Как плоть, сочетавшись с плотью, рождает
плоть, так правый и истинный разум, соединяясь в познании всех вещей с
разумом Божиим, зачинает плод духа и, пребывая всегда в известных подвигах,
чрез не­сколько времени рождает дух. Страха ради Твоего, говорит пророк
(Ис.26), во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения, — Господни
благодати и Божественныя любве Его. Неимеющий же правого разума никогда
сего не получит.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_407733_Kak-plot-socetavsis-s-plotue-rozdaet-plot-tak-pravyj-i-istinnyj-razum-soedinaas-v-poznanii-vseh-vesej-s-razumom-Boziim-zacinaet-plod-duha-i-prebyvaa-vsegda-v-izvestnyh-podvigah-crez-ne_ (400x209, 5Kb)

Мы сказали, что первейшая причина и начало Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и

Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:56 + в цитатник

1. Мы сказали, что первейшая причина и начало
Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и делания
бывает разум, но разум, говорю, истинный и правый, ибо разум истинный
приятен, а неправый отвергается. Но правый разум возрастает и умножается от
умного делания и от хранения заповедей Господних, как и в раю Адаму было
за­поведано — делать и хранить, а так как он не делал разумом, то не
сохранил и заповеди.

2. И бесы считаются разумными и премудрыми, но в истине не
пребывают и не хотят пребывать в ней, посему и отвергнуты. Как милость без
истины неприятна, так неприятна и премудрость неправедная, но та и другая
должны быть уравнены, как говорит пророк: Милость и суд воспою Тебе,
Господи, пою и разумею в пути непорочне (Пс.100). Так и разум подобает
иметь и безпорочно прославлять наравне с правдою.

3. Бог ничего так не любит и не требует, как истину и правый
разум, посему весь наш подвиг, все труды и все заботы должны быть
направлены к тому, чтобы стяжать правый разум, содержать истину и пребывать
в ней до самой смерти: буди Ми верен до смерти, и дам ти венец жизни,
говорит Господь (Апок.2:10). Все же развратно мудрствующие и говорящие
против истины, хотя и велемудрствуют и много делают козней, вместо истины
проповедуют ложь. Но ложь никогда не может быть правдою, приятною Господу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_406866_Bog-nicego-tak-ne-luebit-i-ne-trebuet-kak-istinu-i-pravyj-razum-posemu-ves-nas-podvig-vse-trudy-i-vse-zaboty-dolzny-byt-napravleny-k-tomu-ctoby-stazat-pravyj-razum-soderzat-istinu-i-pre (400x209, 6Kb)

От разума и познания рождается вера, от веры — хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих — упование

Среда, 23 Ноября 2016 г. 12:26 + в цитатник

7. От разума и познания рождается вера, от веры —
хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих — упование на Бога,
от упования же на Бога — Божественная любовь, которая, умножаясь
постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и — исполнение закона
и пророков.

8. Насколько процветает разум, настолько возрастает вера;
насколько возрастает вера, настолько умножаются добродетели — настолько
усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит
Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединяется с ним, наслаждаясь
Его Божественною славою.

9. От неразумия рождается неверие, от неверия — преслушание, от
преслушания же — всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать,
ничего не разумевая? Неверующий же и ничего неразумевающий как может
сохранять заповеди Господни? Несохраняющий же заповедей Господних как может
иметь упование на Бога и любовь к Нему? Никак.

10. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду,
но и умному деланию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех
вещей удобно всему верит — сохраняет все заповеди Господни, уповает на
Бога, любит Его всем сердцем своим и — соединяется с Ним воедино: весь
бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет
воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у
него — жизнию разума и познания — пожерта бывает смерть безсловесия: се бо,
сказано, есть живот вечный, да познаем Господа; а не разумевать о Нем —
смерть.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_406184_Naskolko-procvetaet-razum-nastolko-vozrastaet-vera_-naskolko-vozrastaet-vera-nastolko-umnozauetsa-dobrodeteli-_-nastolko-usilivaetsa-i-upovanie-na-Boga_-i-skolko-kto-upovaet-stolko-i-lu (400x209, 5Kb)

Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал,

Среда, 23 Ноября 2016 г. 01:36 + в цитатник

3. Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о
заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал, то не
преслушал бы, не вкусил бы от заповеданного древа, не был бы изгнан из рая,
не подпал бы смерти и тлению, и Бог не творил бы стольких о нас чудес до
тех пор, пока не привел нас в разум и познание всех вещей.

4. Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой
причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему,
а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот
познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя — тот соединился с Богом и,
почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда
приносит умную службу Богу.

5. Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не
познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в
познание твари и в рассмотрение всех вещей, видимых и разумеваемых в мире.
А когда придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и
Бога. И таким образом придет в совершенное соединение любовию с Богом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_399434_Esli-by-Adam-razumel-Blagodetela-i-porassudil-o-zapovedanii-to-ne-neveroval-by-zapovedaniue-a-esli-by-veroval-to-ne-preslusal-by-ne-vkusil-by-ot-zapovedannogo-dreva-ne-byl-by-izgnan-iz- (400x209, 6Kb)

Отвергай от себя юностное, похотное, плотское безумие, всеусердно же всегда поучайся духовной премудрости

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 15:46 + в цитатник

Ю. Отвергай от себя юностное, похотное, плотское
безумие, всеусердно же всегда поучайся духовной премудрости о Боге.

Я. Особенно охраняй себя от ярости, гнева и злословия, да не
помрачится у тебя сердечное око.

Омега. Всячески сохраняй себя от объядения и пьянства, да не
впадаешь всегда во все злое.

От. Не пренебрегай духовного отеческого наставления, да не
преткнешься в стезях твоих.

Пси. Непрестанно славословь Бога — псалмами и песнями, да имеешь
это во всегдашнее себе утешение.

Фита. Особенно берегись тщеславного — фарисейского лицемерия, да
не приимешь себе здесь — на земле, тщеславием своим мзду твоих добрых дел
(благ).



Часть первая


Глава первая. О том, что первою причиною падения Адамова было
неразумие и совершенное непознание себя


1. Многие полагают многие и различные причины Адамова падения:
одни — неверие, другие — непослушание, третьи — гордость и славолюбие, иные
же — иные различные причины. Мы же ни одной из них не признаем первейшею,
кроме неразумия и нерассмотрения всех вещей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_395990_Mnogie-polagauet-mnogie-i-razlicnye-priciny-Adamova-padenia_-odni-_-neverie-drugie-_-neposlusanie-treti-_-gordost-i-slavoluebie-inye-ze-_-inye-razlicnye-priciny. (400x209, 4Kb)

Бывай ко всем тих, безтщеславен и кроток, да явишься истинным Христовым подражателем и учеником — без порока.

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 02:56 + в цитатник

Твердо. Бывай ко всем тих, безтщеславен и кроток, да
явишься истинным Христовым подражателем и учеником — без порока.

Ик. Если хочешь скоро найти вечное сокровище, — тщательно сохраняй
себя от уныния и лености.

У. Будь всегда тепл и усерден к Богу, да будешь причастником жизни
вечной.

Ферт. Старайся потопить мысленного Фараона в воде слезной, чтобы
он не гнал тебя, всегда ратуя.

Хер. Взыскуй Единого Христа, да будешь с Ним вечно; ибо взыскующие
Его обрящут велию милость и не лишатся всякого блага.

От. Зная отца и мать, друзей и сродников, знай, что у тебя есть
Бог, Который есть начало жизни и бесконечный конец всему.

Цы. Цель и пристанище твое да будет Един Господь, надежда же и
упование — пресвятая любовь Его.

Червь. Возлюби чистоту и целомудрие — истинно, да чистый
прилепишься Чистому. Покаяния от часа до часа не отлагай, да не погубишь
напрасно времени исправления — в час.

Ша. Да будут в душе твоей всегда водружены шестокрыльные
добродетели, то есть: усердие, дружелюбие, благий образ, рассуждение,
воздержание и любовь. которыми удобно возвыситься до неба.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_387598_Da-budut-v-duse-tvoej-vsegda-vodruzeny-sestokrylnye-dobrodeteli-to-est_-userdie-druzeluebie-blagij-obraz-rassuzdenie-vozderzanie-i-luebov. (400x209, 4Kb)

Всегда и непрестанно возводи ум и душу твою к Богу и никогда не выпускай Его из сердца и памяти твоей да всегда

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 23:16 + в цитатник

Како. Всегда и непрестанно возводи ум и душу твою к
Богу и никогда не выпускай Его из сердца и памяти твоей да всегда с Ним
будешь соединен.

Люди. Потщися от всего сердца твоего любить Бога, да будешь
свободен от всякого земного пристрастия, и уверен в спасении твоем.

Мыслете. Прилежи непрестанно к молитве, ибо это есть некрадомое
сокровище: ею, как лествицею, удобно взойдешь к Богу.

Наш. Не прилагай сердца твоего к земному, да не обуяешь, как соль.
и да не явишися весь непотребен; но к Единому Богу и сердце и душу твою
имей пригвожденными, да пребудешь в любви Его неподвижен.

Он. Ибо Он Един есть Господь Источник всех благ и Податель жизни
вечной.

Покой. Помни о Господе непрестанно; да пребывает имя Его всегда в
сердце; и во устах твоих. Прилежи покаянию постоянно, и всякий день омывай
душу свою теплыми слезами. да паче снега убелишися, и непосрамленным лицом
явишься пред Господом.

Рцы. Руки твои, как можно чаще, усердно воздевай к Богу в молитве,
всегда ожидая оттуда помощи, чтобы победить мысленного Амалика, т. е.
диавола.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_377120_Vsegda-i-neprestanno-vozvodi-um-i-dusu-tvoue-k-Bogu-i-nikogda-ne-vypuskaj-Ego-iz-serdca-i-pamati-tvoej-da-vsegda-s-Nim-budes-soedinen. (400x209, 3Kb)

Всегда помни о смерти и изменении всех вещей, — и ни к чему мирскому не будешь иметь пристрастия.

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 20:26 + в цитатник

Веди. Веруй в Бога, веруй Богу, имей всегда и во
всем воздержание. Всегда помни о смерти и изменении всех вещей, — и ни к
чему мирскому не будешь иметь пристрастия.

Глаголь. Блюди себя от греха — малого и великого, — всегда имей
пред очами грехи твои. чтобы усерднее каждый день прибегать к покаянию.

Добро. День ото дня восходи на гору добродетелей, непрестанно — на
всякий день, прилагай усердие к усердию, да направишь себя на все стези
правыя.

Есть. Есть надежда всему доброму, есть вечный покой всякому труду,
подвигу веселие и в грядущем веке воздаяше.

Живете. Всегда поминай жизнь вечную и будущие блага, да всегда
возносится к ним сердце твое.

Зело. Будь зело (весьма) тщателен и усерден в своем звании и
положении (свойстве), дабы не всуе (напрасно) изнурять тебе жизнь свою.

Земля. Зря тварь, дивись и приноси славословие Творцу твари:, не к
твари прилагай свои чувства, но к Богу — Творцу всего возводи сердце и душу
твою.

Иже. Кто (иже) имеет усердие к добру, тому дается оно; а кто не
имеет, у того возмется и то. что он думает иметь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_376504_Zra-tvar-divis-i-prinosi-slavoslovie-Tvorcu-tvari_-ne-k-tvari-prilagaj-svoi-cuvstva-no-k-Bogu-_-Tvorcu-vsego-vozvodi-serdce-i-dusu-tvoue. (400x209, 3Kb)

А Он восстановляет тебя, долго терпит и не тотчас предает тебя смерти, но ожидает обращения твоего даже до

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 19:06 + в цитатник

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение за то,
что, если ты и тьмами тем согрешаешь пред Богом, Он милостиво принимает
тебя кающегося. Сколько ты пред Ним согрешаешь! А Он тебя не отвергает.
Сколько делаешь преступлений! А Он не отвращается от тебя. Сколько ты
падаешь! А Он восстановляет тебя, долго терпит и не тотчас предает тебя
смерти, но ожидает обращения твоего даже до самой смерти, когда ты, может
быть, обратишься. Он дал тебе закон и видение воли Своей, не лишил тебя
крещения, не оставил тебя быть погруженным в иноверии или пагуб­ной ереси.

Слава неисповедимому Его Милосердию! Слава премудрому Его
устроению! Слава неизреченной и не­постижимой Его благости и человеколюбию!
Яко Тому подобает всякая слава, честь и держава с безначальным Его Отцом и
с Пресвятым, и благим, и животворящим Духом ныне, и присно, и во веки
веков, аминь.


Алфавит Духовный

Азъ. Будучи Адамова естества, советую тебе обоего пола Адамову
естеству: будь смирен, — имея Адамово естество, смирен будь, помня слово
праведного осуждения, сказанное Самим Богом, яко земля еси, и в землю паки
пойдеши (Быт. 3).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%9E...p;zone=all&wordforms=exact


mail_376143_Buduci-Adamova-estestva-sovetuue-tebe-oboego-pola-Adamovu-estestvu_-bud-smiren-_-imea-Adamovo-estestvo-smiren-bud-pomna-slovo-pravednogo-osuzdenia-skazannoe-Samim-Bogom-ako-zemla-esi-i- (400x209, 5Kb)

Ради тебя сотворил Он все небо и землю, солнце, луну и все звездное — небесное — украшение.

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 16:56 + в цитатник

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, потому
что Он все сотворил ради тебя. Ради тебя сотворил Он все небо и землю,
солнце, луну и все звездное — небесное — украшение. Ради тебя существуют
звери, скоты, птицы пернатые и всякое животное. Ради тебя — моря, реки,
источники, озера, различные рыбы, превеликие киты. Ради тебя — леса,
дубравы, различные пустыни. Ради тебя сотворено все видимое и невидимое.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он все о тебе
устроил праведно и милосердно и непрестанно промышляет о душе твоей:
защищает тебя. Сохраняет тебя, покрывает тебя, заступает душу твою, дарует
тебе крепость, здоровие, живит тебя, вразумляет тебя, просвещает тебя на
всякие добрые дела. Все де­лает о тебе праведно и милосердно.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он, Бог
всесильный и пребогатый, тебя ради обнищал, тебя ради соделался человеком,
чтобы соединить тебя воедино с Собою. Не возгнушался взять наше естество,
чтобы отдать всего Себя нам. Тебя ради Он положен был в яслях; тебя ради
повит был пеленами одевающий небо облаками; тебя ради в осьмой день обрезан
был; тебя ради бежал в Египет; тебя ради крестился в Иордане; ради тебя
преклонил Главу Предтече — да тебя вознесет горе; не требуя крещения,
крестился — да подаст тебе крещением очищение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_375567_Teba-radi-On-polozen-byl-v-aslah_-teba-radi-povit-byl-pelenami-odevauesij-nebo-oblakami_-teba-radi-v-osmoj-den-obrezan-byl_-teba-radi-bezal-v-Egipet_-teba-radi-krestilsa-v-Iordane_-radi (400x209, 6Kb)

Потому радуйся радостию о Едином Господе и веселись веселием о Нем.

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 13:56 + в цитатник

Потому радуйся радостию о Едином Господе и веселись
веселием о Нем.

Радуйся о Господе Боге, ибо Бог твой — Бог вели­кий, вечный,
бессмертный, всемогущий Вседержитель; Бог щедрый, милостивый, праведный,
человеколюбивый и премилосердный; Отец щедрот, Бог всякого утешения. Его
есть небо и земля, горы и холмы, дерева и дубравы. Его — всякое дыхание и
вся тварь, видимая и невидимая, которая на небе и на земле. Его — солнце и
месяц, звезды и все небесные стихии; Его — воды и реки, моря и озера,
источники и бездны, град и снег, дожди и ветры, громы и молнии. Его — все
люди и все роды земнородные. Его — ангелы, архангелы, престолы,
господствия, херувимы, серафимы и все небесные силы. Там правда, там суд
нелицемерный, сама благость и человеколюбие, там премудрость и источник
разума. Там тишина, по­кой, небоязненность и безпечалие. Там слава,
богатство, сокровища и вечное наслаждение. Там радость, веселие, свет,
озарение, красота, благолепие, сладость и всякое утешение. Там свобода,
простор, обилие и век неизменяемый. Там все есть, что только люди любят.
Только прилепись к Господу Богу твоему всею душою твоею и о нем Едином
радостию радуйся и веселием веселись.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_374672_Radujsa-o-Gospode-Boge-ibo-Bog-tvoj-_-Bog-veli_kij-vecnyj-bessmertnyj-vsemogusij-Vsederzitel_-Bog-sedryj-milostivyj-pravednyj-celovekoluebivyj-i-premiloserdnyj_-Otec-sedrot-Bog-vsakogo- (400x209, 5Kb)

А потом придет смерть, придет разлучение со всем и со всеми, придет внезапное изменение всего, душа пойдет

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 05:46 + в цитатник

А потом придет смерть, придет разлучение со всем и
со всеми, придет внезапное изменение всего, душа пойдет в иной век и примет
мзду по делам, которые здесь сделала, а плоть останется на съедение червей,
обратится в смрад и гной. Нет ничего в мире сем радостного.

Потому не радуйся в веке сем плачевном, ни о чем временном не
радуйся, потому что все в нем непостоянно и превратно, все в нем ложно и
изменчиво. Если же хочешь утешаться — утешайся Одним Господом; если хочешь
радоваться — радуйся о Едином Господе. Ибо радость плотская скоро гибнет, а
радость о Господе вовеки пребывает; утешение земное внезапно исчезает и
обращается в горесть, а утешение Пресвятого Духа всегда о Господе утешает и
будет утешать во веки вечные — утешением неизреченным.

Итак, радуйся не о чем-либо ином, но о Господе. Радуйтеся о
Господе вcu правии сердцем, говорит про­рок (Пс.31:11). И апостол говорит:
всегда о Господе радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите
(1Сол.5:16-17). В этом наше спасение. Не о чем ином радуйся, только о
Господе. Ибо всякая радость не о Господе есть ложь, обольщение; всякое
утешение не о Господе есть тяжесть и смущение души. Итак, радуйся не о пище
и питие, не о богатстве и славе мира сего, не о каких-либо красотах и
безсмысленных похотях, но о Господе радуйся, о Едином Боге веселием
веселись.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_371872_Ibo-radost-plotskaa-skoro-gibnet-a-radost-o-Gospode-voveki-prebyvaet_-utesenie-zemnoe-vnezapno-iscezaet-i-obrasaetsa-v-gorest-a-utesenie-Presvatogo-Duha-vsegda-o-Gospode-utesaet-i-budet (400x209, 5Kb)

Ибо не в отечестве живешь, но в изгнании, не в мире и покое, но в борьбе сильного ратоборства, не в радости

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 01:56 + в цитатник

Не имеешь ты, человече, чем бы мог утешиться в веке
сем многоплачевном; напротив, плакать и рыдать здесь нужно тебе. Ибо не в
отечестве живешь, но в изгнании, не в мире и покое, но в борьбе сильного
ратоборства, не в радости и веселии, но в юдоли сей плачевной. Кто
веселится, будучи в долгах? Кто утешается, находясь в темнице? Кто
радуется, ожидая смерти? Никто.

Мир сей исполнен плача, а не веселия, скорби и печали, а не
радости, тяжести и горести, а не утешения. Ничего в нем нет постоянного и
непреложного. Радость его смешана со скорбию, веселие с печалию — слава
изменчива, богатство пропадает, красота обращается в прах и пепел, плотское
наслаждение переходит в смрад и гной. Наконец, все сие прерывается
внезапною смертию и исчезает.

Ничего в мире сем нет достойного радости и веселия, ничего нет
достойного утешения и благомыслия. Но все исполнено плача и рыдания. Век
человеческий суета сует. Ибо родится человек от тли, растет в болезнях и
недуге, жизнь свою изнуряет в скорбях и печалях, в молве, в буре, в
безвестии и во всяком непостоянстве. Ибо везде беды, везде наветники, везде
гонители, везде борьба и недоумения, везде боязнь и страх. Нигде нет мира и
покоя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_367709_Radost-ego-smesana-so-skorbiue-veselie-s-pecaliue-_-slava-izmenciva-bogatstvo-propadaet-krasota-obrasaetsa-v-prah-i-pepel-plotskoe-naslazdenie-perehodit-v-smrad-i-gnoj. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 225 224 [223] 222 221 ..
.. 1 Календарь