-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


еп.

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 14:36 + в цитатник

9 декабря 1898 года

еп. Иустин


Взгляд святителя Димитрия на мир сей и жизнь в нем


Смотря на временный мир сей и человеческую жизнь, в нем
волнующуюся, святитель Христов Димитрий составил свое размышление о том,
что человеку — христианину подобает радоваться о Едином только Господе, а
не о тленных вещах мира сего.

Вот это размышление: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя,
говорит пророк (Пс.31:7). Некогда ангел сказал Товии: радуйся, Товие,
радость тебе всегда да будет. Товия же отвечал ангелу: "Какая мне будет
радость, когда я сижу во тьме, света небеснаго не вижу? Какая может быть
радость душе в этой плачевной юдоли? Сидящему в темных и сени смертней, в
бессловесных наследиях и ничего иного не ожидающему, как только смерти, как
только исхода отсюда, как только неизвестной кончины, какая может быть
радость сущему в скорби и горести? Какое веселие сидящему во тьме? Какая
прохлада находящемуся в узах? Какое утешение ожидающему горькой смерти?
Никакого"».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%BF....p;zone=all&wordforms=exact


mail_364101_Iustin--Vzglad-svatitela-Dimitria-na-mir-sej-i-zizn-v-nem---Smotra-na-vremennyj-mir-sej-i-celoveceskuue-zizn-v-nem-volnuuesuuesa-svatitel-Hristov-Dimitrij-sostavil-svoe-razmyslenie-o-to (400x209, 6Kb)

В нем прежде всего положено общее мировоззрение святителя, в котором сопоставляются между собою жизнь мирская

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 12:16 + в цитатник

Самый порядок, или расположение предметов,
содержащихся в изложении «Алфавита духовного», без преувеличения можно
назвать премудрым. В нем прежде всего положено общее мировоззрение
святителя, в котором сопоставляются между собою жизнь мирская и жизнь
христианская, и делается отсюда вывод, что истинному христианину подобает
радоваться о Едином Господе, а не о тленных вещах мира сего. Это, так
сказать, почва, на которой создан «Алфавит духовный». Затем следует
предисловие к любезному читателю и самый «Алфавит духовный», изложенный в
алфавитном порядке, в котором кратко выражены почти все заповеди и
добродетели христианские. В предисловии же этом святитель говорит, что
книга составлена вообще для возбуждения и поощрения к исполнению заповедей
Господних, а кратко в алфавитном порядке изложена она для того, чтобы
удобнее изучить ее на память. Потом следуют одна за другой три части книги.
Первая часть направлена против похоти плоти; вторая — против гордости
житейской; третья — против похоти очес. В первой части двенадцать глав; во
второй — десять; в третьей — одиннадцать. Всех глав 33 — по числу лет
земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В каждой главе — 10 пунктов.
Наконец, предложены для каждодневной молитвы пять стихословий — по числу
пяти чувств.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_363267_V-nem-prezde-vsego-polozeno-obsee-mirovozzrenie-svatitela-v-kotorom-sopostavlauetsa-mezdu-soboue-zizn-mirskaa-i-zizn-hristianskaa-i-delaetsa-otsueda-vyvod-cto-istinnomu-hristianinu-podo (400x209, 5Kb)

Здесь корень и начатки благочестия; это — евангельское горушное зерно, имеющее при благоприятных условиях

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 11:46 + в цитатник

Вообще, в «Алфавите духовном» заключаются мысли и
чувства, составляющие основу истинно христианской, духовно-нравственной
жизни. Здесь корень и начатки благочестия; это — евангельское горушное
зерно, имеющее при благоприятных условиях возрасти в великое древо жизни
вечно блаженной.

По изложению:

Содержанию «Алфавита…» вполне соответствует и изложение его.
Великий святитель Христов с великим вниманием и отеческою заботливостью
приготовляет свою духовную пищу для любимых детей своих: в изложении
«Алфавита духовного» его каждая главная мысль неоднократно повторяется и
разнообразится для того, чтобы осветить ее со всех сторон со всеми
подробностями. Без сомнения, эта особенность изложения при всей возможной
простоте его принята св. автором в видах педагогических, чтобы приготовить,
удобрить, растворить и умягчить — сделать свою пищу настоящим словесным
млеком, удобоприемлемым, удобоусвояемым, удобообращающимся в дух и силы
начинающих дело своего спасения младенцев о Христе. Такое изложение для
кого-либо, пожалуй, может показаться неискусным и скучным для чтения, но
для понимающих дело и трудность духовного воспитания в таком именно
изложении — верх искусства и самой благотворной питательности духа. Ведь и
врачи советуют как можно больше разжевывать пищу, чтобы она была
удобоваримее.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_363044_Velikij-svatitel-Hristov-s-velikim-vnimaniem-i-oteceskoue-zabotlivostue-prigotovlaet-svoue-duhovnuue-pisu-dla-luebimyh-detej-svoih_-v-izlozenii-_Alfavita-duhovnogo_-ego-kazdaa-glavnaa-m (400x209, 6Kb)

Димитрием, митрополитом Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно же она

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 10:46 + в цитатник


«Алфавит духовный», составленный св. Димитрием, митрополитом
Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно
же она замечательна по содержанию, изложению и расположению ее предметов.

По содержанию:

Высказав сначала главную мысль, что причиною Адамова падения было
его неразумие — ненадлежащее знание себя, мира и Бога, потом святитель в
настоящем своем творении собирает мысли и чувства, направленные против
тройственной похоти, произошедшей от падения Адама и заразившей весь род
человеческий, — похоти плоти, гордости житейской и похоти очес, дабы таким
образом неведению противопоставить ведение и вооружить христианина на
борьбу с главными страстями и пороками, от которых происходят и все прочие
грехи.

Отсюда уже видно, что в «Алфавите духовном» содержится не что-либо
другое, как духовная пища, или, по выражению св. ап. Павла, словесное
млеко, — пища самая необходимая, самая лучшая и удобная для питания,
укрепления и возращения жизни духовной в христианах, начинающих и
совершающих дело своего спасения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_362643_Po-soderzaniue_--Vyskazav-snacala-glavnuue-mysl-cto-pricinoue-Adamova-padenia-bylo-ego-nerazumie-_-nenadlezasee-znanie-seba-mira-i-Boga-potom-svatitel-v-nastoasem-svoem-tvorenii-sobirae (400x209, 10Kb)

Глава восьмая.

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 08:56 + в цитатник

Глава восьмая. О том, чтобы не быть ленивым и не
унывать, но всегда — день и ночь — усердствовать и заботиться о себе 52

Глава девятая. О том, чтобы всегда возбуждать себя к усердию и
теплоте Господней 55

Глава десятая. О том, чтобы все желание свое устремлять к Богу и к
Нему прилепляться любовию 56

Глава одиннадцатая. О том, чтобы к Одному Господу иметь любовь и
ничего не почитать выше Его любви 56

Первое стихословие 58

Второе стихословие 59

Третье стихословие 60

Четвертое стихословие 62

Пятое стихословие 63

Надгробная 65








Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_361860_O-tom-ctoby-ne-byt-lenivym-i-ne-unyvat-no-vsegda-_-den-i-noc-_-userdstvovat-i-zabotitsa-o-sebe-52-Glava-devataa. (400x209, 3Kb)

Глава шестая.

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 22:46 + в цитатник

Глава шестая. О том, чтобы не осуждать никого
другого, но видеть свое зло 33

Глава седьмая. О том, чтобы хранить себя от смеха, празднословия и
кощунства 35

Глава восьмая. О том, что во юдоли сей плачевной всегда нужно
каяться и плакать о грехах своих 36

Глава девятая. О том, чтобы всегда памятовать о смертии не
прельщаться тленными вещами мира сего 38

Глава десятая. О том, что ни в одной вещи мира сего нет покоя, в
Одном только Господе Боге —вечный покой 39

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 41

Глава первая. О том, чтобы не предаваться сребролюбию, но
возлагать свое упование на одного только Бога 41

Глава вторая. О том, чтобы никому не завидовать ни в одной вещи
мира сего 42

Глава третья. О том, чтобы не гневаться и не злопамятствовать ни
на кого 43

Глава четвертая. О том, чтобы в скорбях не очень скорбеть 45

Глава пятая. О том, что все святые всю жизнь свою проводили в
скорбях и печалях 46

Глава шестая. О том, чтобы все случающееся претерпевать
доблественно 49

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_355494_O-tom-cto-ni-v-odnoj-vesi-mira-sego-net-pokoa-v-Odnom-tolko-Gospode-Boge-_vecnyj-pokoj-39-CAST-TRETA-41-Glava-pervaa. (400x209, 4Kb)

Глава восьмая.

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 16:36 + в цитатник

Глава восьмая. О том, что всегда и во всем должно
следовать разуму, а не бессмысленным плотским похотям 16

Глава девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться
похотию плотскою 18

Глава десятая. О том, чтобы не порабощаться блудными помыслами и
скверными похотями 19

Глава одиннадцатая. О том, что плотская похоть не свойственна
человеку, но вошла в род наш от преступления Адамова 21

Глава двенадцатая. О том, чтобы не прилагать сердца своего к
настоящимвещам и не искать покоя и утешения в земных сладостях, но искать
их в Одном только Господе Боге 23

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 24

Глава первая. О том, чтобы — во всех вещах —блюстись суетного
велехваления 24

Глава вторая. О том, чтобы не слишком утешаться почитанием и
славою человеческою, потому что та и другая изменчивы (прелестны) 26

Глава третья. О том, чтобы не гордиться в веке сем никакою вещию 28

Глава четвертая. О том, чтобы всегда и во всем смиряться пред
Богом и людьми 29

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_353580_O-tom-ctoby-ne-prilagat-serdca-svoego-k-nastoasimvesam-i-ne-iskat-pokoa-i-utesenia-v-zemnyh-sladostah-no-iskat-ih-v-Odnom-tolko-Gospode-Boge-23-CAST-VTORAA-24-Glava-pervaa. (400x209, 5Kb)

Глава первая.

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 07:46 + в цитатник

Святитель Димитрий Ростовский



Алфавит Духовный




ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ 3

ВЗГЛЯД СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ НА МИР СЕЙ И ЖИЗНЬ В НЕМ 4

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ 6

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 8

Глава первая. О том, что первою причиною падения Адамова было
неразумие и совершенное непознание себя 8

Глава вторая. О том, что подобает делать разумом и хранить
заповеди Господни 9

Глава третья. О том, что, кто не возделывает своего разума — не
очищает его, тот не может иметь правого и истинного разума 11

Глава четвертая. О том, что в духовном делании до тех пор нужно
трудиться и подвизаться, пока придет то в просвещение разума 12

Глава пятая. О том, что во всем должно следовать разуму и
рассуждению, а не безсловесной плоти 13

Глава шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь
воздержание 14

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_349110_Svatitel-Dimitrij-Rostovskij--Alfavit-Duhovnyj--VMESTO-VVEDENIA-3-VZGLAD-SVATITELA-DIMITRIA-NA-MIR-SEI-I-ZIZN-V-NEM-4-ALFAVIT-DUHOVNYI-6-CAST-PERVAA-8-Glava-pervaa. (400x209, 6Kb)

Николаева О.

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 07:06 + в цитатник

16. Николаева О. Цит. соч. С.26.

17. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. 1993. С.55.

18. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С.638-639.

19. Это слово употреблено здесь не в бранном значении, но как
нейтральный термин, наиболее точно обозначающий свойство определяемого
явления.

20. Соловьев В. "Неподвижно лишь солнце любви...". М., 1990.
С.169.

21. Николаева О. Цит. соч. С.101-102.

22. Ильин И.А. Т. 6. Кн.3. С.456.


"Церковь и время" №2(23) 2003, сс.104-127.


Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_348848_Eto-slovo-upotrebleno-zdes-ne-v-brannom-znacenii-no-kak-nejtralnyj-termin-naibolee-tocno-oboznacauesij-svojstvo-opredelaemogo-avlenia. (400x209, 7Kb)

Все деяния постмодернизма суть осознанные или бессознательные попытки ввергнуть человека в хаос губительной

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 05:16 + в цитатник

Все деяния постмодернизма суть осознанные или
бессознательные попытки ввергнуть человека в хаос губительной апостасии.


Примечания

1. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С.204.

2. Литературная газета. 8 ноября. 1989.

3. Богословские труды. №32. С.279.

4. Сорокин В. Сб. рассказов. М., 1992. С.126.

5. Литературная газета. 5 сентября. 1990.

6. Наш современник. 1988, №5. С.168.

7. Булгаков С.Н. Соч. в 2 тт. Т.2. М., 1993. С.543.

8. Наш современник. 1988, №5. С.292.

9. Аргументы и факты. №15. 1994.

10. Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. Т.3. СПб., 1905. С.118.

11. Ницше Ф. Антихрист. СПб., 1907. С.151.

12. Добротолюбие. Т.1. М., 1895. С.159.

13. Назаров М. Тайна России. М., 1999. С.637.

14. Николаева О. Современная культура и Православие. М., 1999.
С.20-21.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_348355_Vse-deania-postmodernizma-sut-osoznannye-ili-bessoznatelnye-popytki-vvergnut-celoveka-v-haos-gubitelnoj-apostasii. (400x209, 7Kb)

К слову, свобода, как и многое, оценивается частью либеральной интеллигенции по двойному стандарту: говорить

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 19:06 + в цитатник

К слову, свобода, как и многое, оценивается
частью либеральной интеллигенции по двойному стандарту: говорить и творить
мерзость можно - в том свобода, но противостоять мерзости нельзя - в том
деспотия и нетерпимость.

Все это откровенно проявилось и при организации скандальной
выставки "Осторожно, религия!" в Московском общественном центре им. А.
Сахарова (январь 2003 г.), досрочно закрытой после многих протестов
православного народа.

Собственно, то, что произошло, - для культуры постмодернизма
логично, традиционно и даже банально. Неприязнь к Истине и вражда к Ней в
постмодернизме определяет все его акции. Постмодернизм протестует и
превращает свой протест в самоцель: главное - протестовать. В протесте
осуществляется самоутверждение комплексующих индивидов, часто прибивающихся
к постмодернизму по причине собственной бесталанности, каковая искусно
укрывается за всеми постмодернистскими вывертами. Поскольку ясных критериев
таланта и художественного совершенства в постмодернизме нет, то шедевром
можно объявить что угодно, ловко используя при том сказочку про голого
короля. Когда же все оказывается замешанным на "протесте" против
Православия, это придает совершаемому особую пряность и возбуждающе щекочет
нервы. Извращенное наслаждение - в таком противопоставлении себя Богу, в
желании собственное "я" поставить на место Божие.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_342256_K-slovu-svoboda-kak-i-mnogoe-ocenivaetsa-castue-liberalnoj-intelligencii-po-dvojnomu-standartu_-govorit-i-tvorit-merzost-mozno--v-tom-svoboda-no-protivostoat-merzosti-nelza--v-tom-despo (400x209, 8Kb)

Устами ветхозаветного пророка было послано обличительное предупреждение: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 14:56 + в цитатник

И видно: они уже не могут сделать ничего доброго,
если бы и захотели. Устами ветхозаветного пророка было послано
обличительное предупреждение: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и
барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать
злое?" (Иер.13:23).

Это не только для давно ушедших времен, но для всех нас.

Порою люди задумываются: неужели дьявол не может вернуться к
Богу и быть прощен? Ведь так же ясно, что в том - и благо и необходимость.
Но не может. Ибо свобода только в Боге. Сатана настолько отпал от Бога,
отпал в вечности, но не во времени, что утратил и свободу прежнюю. Он вне
Бога абсолютно и несвободен абсолютно. Он не может вернуться, покаяться.

К тому же и человек устремляется, ввергаясь в рабство греху.
Кажется-то, что потакая собственным страстям, человек обретает и большую
свободу. Нет, утрачивает свободу. И ничего уже не может сделать, не может
победить грех. Ему бы помощи попросить. А он не только веры не имеет, но и
на Духа хулу возводит.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Людей начинают отучать от понятия стыда (формы того весьма разнообразны: от нудизма-натуризма на телесном

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 09:16 + в цитатник

Людей начинают отучать от понятия стыда (формы
того весьма разнообразны: от нудизма-натуризма на телесном уровне, до
бессовестности на душевном, и религиозного кощунства на духовном). Но стыд
- это то, что отличает человека от животного. Нас приучают жить на скотском
уровне. Отвергая понятия стыда, идеологи постмодернистского сознания
утверждают естественность греха.

"Дурное подобно зловонному грибу: его найдет и слепой. А доброе
подобно Вечному Творцу: оно дается лишь истинному созерцанию, чистому
взору, а кто не обладает духовным взором, тот мчится за пестрым миром своих
причуд, обманчивых иллюзий, броских химер..." [22], - эти слова И.А. Ильина
можно бы поставить эпиграфом ко всему искусству постмодернизма.

Постмодернизм открыто проповедует сатанинские ценности.

Когда-то Достоевский дал точную характеристику
литераторам-бесенятам своего времени: "Они были тщеславны до невозможности,
но совершенно открыто, как бы тем исполняя обязанность. Иные (хотя и далеко
не все) являлись даже пьяные, но как бы сознавая в этом особенную, вчера
только открытую красоту. Все они чем-то гордились до странности. На всех
лицах было написано, что они сейчас только открыли какой-то чрезвычайно
важный секрет. Они бранились, вменяя себе это в честь. Довольно трудно было
узнать, что именно они написали; но тут были критики, романисты,
драматурги, сатирики, обличители".

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_337642_A-dobroe-podobno-Vecnomu-Tvorcu_-ono-daetsa-lis-istinnomu-sozercaniue-cistomu-vzoru-a-kto-ne-obladaet-duhovnym-vzorom-tot-mcitsa-za-pestrym-mirom-svoih-pricud-obmancivyh-illuezij-broski (400x209, 8Kb)

Правда, нравственное состояние этого народа очень низко, он упал почти до скота; но пока он сохраняет великое

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 02:26 + в цитатник

Правда, нравственное состояние этого народа очень
низко, он упал почти до скота; но пока он сохраняет великое понятие
о "грехе", пока он знает, что человек не должен быть скотом, до тех пор
остается возможность подняться; но когда его убедят, что он по природе
своей есть скот, и следовательно, живя скотски, поступает лишь
соответственно своей природе, тогда исчезнет всякая возможность
возрождения" [20].

Сейчас именно это и внушается человекам. Постмодернизм берет на
себя немалую долю в решении этой задачи.

Согласимся с О. Николаевой: "Можно говорить о современной
культуре как о культуре, не укорененной в глубинах человеческого духа, не
произрастающей в нем, не выращенной в подвиге культурного делания, а
являющейся для человека чем-то искусственным, внешним, навязанным и чужим,
а главное - намеренно неадекватным. Ее можно квалифицировать как культуру
чужеродную и "импортную", привнесенную и пересаженную извне - даже не в том
смысле, что ее истоки надо искать в лоне западной цивилизации, а в том, что
она перестала быть формой органической деятельности человека, связанной с
осмыслением драматизма его бытия в мире. Она перестала быть системой живых
идей, формой общественного и национального самосознания и памяти. Она
перестала быть формой экзистенциального служения сверхличным ценностям. Но
она вскультуривала абсурд, расчистила пространство для темного разгула
инстинктов и властной поступи теней, выдающих себя за сущности" [21].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаяние,

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 00:36 + в цитатник

...Мы видим людей, одержимых разлагающим смехом,
в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаяние, себя и
близких своих, свое творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть.

Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое
имя, - ничто не поможет. Перед лицом проклятой иронии - все равно для них:
добро и зло, ясное небо и вонючая яма...

Какая же жизнь, какое творчество, какое дело может возникнуть
среди людей, больных "иронией", древней болезнью, все более и более
заразительной? Сам того не ведая, человек заражается ею; это - как укус
упыря; человек сам становится кровопийцей, у него пухнут и наливаются
кровью губы, белеет лицо, отрастают клыки".

Цель иронии одна: представить жизнь без-образной. Лишить
человека сознавания в себе образа Божия. Это есть составная часть той
единой задачи, которая решается врагом на протяжении всей истории со времен
Адама. Но не будем заглядывать так далеко. Сосредоточим внимание в
обозримом временном пространстве.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332523_My-vidim-luedej-oderzimyh-razlagauesim-smehom-v-kotorom-topat-oni-kak-v-vodke-svoue-radost-i-svoe-otcaanie-seba-i-blizkih-svoih-svoe-tvorcestvo-svoue-zizn-i-nakonec-svoue-smert. (400x209, 8Kb)

В литературу пришла целая компания писателей, которые, глядя на человека, непременно подозревают, что он собирается

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 15:06 + в цитатник

В литературу пришла целая компания писателей,
которые, глядя на человека, непременно подозревают, что он собирается на
преступление или на блуд. Критерием при отборе отображаемого материала они
признали единственно собственное паскудное [19] видение мира и порочное
воображение.

Постмодернисты тщеславны, полны самомнения и банального
нахальства. При всем кажущемся многообразии их они тоскливо однообразны в
своих мыслях, а точнее, в отсутствии подлинности мысли.

Толстой писал о литераторах такого рода: "Люди эти, очевидно,
убеждены, что так как вся их жизнь сосредоточилась, вследствие их
болезненного состояния, на размазывании половых мерзостей, то и вся жизнь
мира сосредоточена на том же". Впрочем, сто лет спустя эти люди
сосредоточились на любых мерзостях телесного существования, даже испытывая
удовольствие от своего пристального внимания к извращениям. Тут явный
эгоцентризм, доведенный до крайности.

В постмодернизме царит всеразъедающая ирония - все ерничают и
выжигают окружающее пространство своею иронией. Высмеять добро, святую
красоту, чистоту, вывернуть все наизнанку - кому это нужно? Тому, кто
ненавидит Божий мир. И вот находятся люди, именующие себя художниками,
которые истово служат этому ненавистнику. Тут цель - истинное сделать
смешным. Чтобы, как у собачек Павлова, вызывать определенную реакцию на
конкретные раздражители: в качестве раздражителя избрана истина, в качестве
нужной реакции - смех.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братии и видел келию его не выметенною и не

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 09:46 + в цитатник

Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к
кому-либо из братии и видел келию его не выметенною и не убранною, то
говорил себе: блажен сей брат, что отложил заботу о всем земном и так весь
ум свой устремил горе, что не находит времени и келию свою привести в
порядок. Также если приходил к другому, и видел келию его выметенною и
чистою, то опять говорил себе: как чиста душа сего брата, так и келия его
чиста, и состояние келии согласно с состоянием души его. И никогда не
говорил он ни о ком: сей нерадив, или горд, но по своему доброму настроению
всех видел добрыми, и от всех получал пользу. Благий Бог да подаст и нам
такое же доброе настроение, чтобы и мы могли получать пользу от каждого и
никогда не замечать пороков ближнего" [18].

Скажем еще раз: качество отображения окружающего мира в большой
степени зависит от качества видения мира. Принцип целенаправленного отбора
и интерпретации отобранного начал использоваться в постмодернизме для
утверждения порочного восприятия бытия.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_316051_Slysal-a-o-nekoem-brate-cto-kogda-on-prihodil-k-komu-libo-iz-bratii-i-videl-keliue-ego-ne-vymetennoue-i-ne-ubrannoue-to-govoril-sebe_-blazen-sej-brat-cto-otlozil-zabotu-o-vsem-zemnom-i- (400x209, 9Kb)

Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям,

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 07:06 + в цитатник

Без чувства ответственности невозможен и самый
религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно
собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и
неспособностям: он становится благоговеен, а потому осторожен и совестлив,
может быть, даже до робости; он боится не увидеть, не постигнуть, стать
помехой, исказить. Он взыскивает с себя, помнит свою малость и величие
своего Предмета; и все это выражается в повышенном чувстве ответственности"
[17].

Отказ от ответа на больные вопросы - тоже ответ своего рода. И
причина такого ответа ясна: безбожие. Безбожный художник уже не боится не
увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он, напротив, весьма
самонадеян.

Постмодернизм пытается снять за ненадобностью саму проблему
ответственности тех, кто наделен творческим даром, - перед Дарителем.

К концу XX столетия в русской культуре постепенно усилился
темный творческий напор носителей порочного воображения и извращенного
видения мира. Это стало отправным моментом для развития и утверждения
эстетических принципов постмодернизма.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


) предназначен для совершенно иной цели, нежели выявление истины: теперь главным смыслом эстетической деятельности

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 04:06 + в цитатник

Можно сказать: постмодернистов истина уже не
интересует. Новый же критерий (а все-таки критерий!) предназначен для
совершенно иной цели, нежели выявление истины: теперь главным смыслом
эстетической деятельности окончательно становится эгоцентрическое по
природе самоутверждение индивида.

Православная литература есть вся следование "долгу, завещанному
от Бога", она вся проникнута сознаванием своей ответственности за мир,
состраданием к человеку.

Скажем просто: тот, кто рассуждает о литературе как о самоцели
для нее же самой, отвергает именно эти две великие духовные ценности нашего
земного бытия: ответственность и сострадание. Оно и понятно: то ведь не
комплекс приятных эмоций, влекущих потребительское сознание, но тяжесть
порою невподъем.

Чувство ответственности, как верно утверждал Иван Ильин -
есть "вернейший признак духовности": "Человек, умеющий трепетно и
благоговейно предстоять, сумевший утвердить свое духовное достоинство через
жажду священного и познавший радость верного ранга, уже научился чувству
ответственности и вступил в сферу религиозного опыта, совершенно независимо
от того, принял ли он какой-либо догмат или остался с протянутой и пустой
рукой.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%BF%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


Рейн, заметим, выступил против постмодернизма как поэт, истинно приверженный принципам "серебряного века":

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 23:56 + в цитатник

Рейн, заметим, выступил против постмодернизма как
поэт, истинно приверженный принципам "серебряного века": коснувшись
проблемы назначения искусства, он тут же поспешил утвердить: "Ведь это
все-таки проявление высших сил, может быть, божественных, может быть,
демонических, но высших". Да именно "серебряные" художники отказывались
различать Бога и дьявола. Но демонические силы все-таки - низшие. Именно
они проявляют себя в постмодернизме, который можно назвать прямым
продолжением "серебряного века".

Постмодернистскую мешанину в единой плоскости можно назвать
эклектикой, можно - беспринципностью, а лучше отказаться от побочных
определений: постмодернизм, он и есть постмодернизм.

В постмодернизме царит не определенность, но бесконечное: "и -
и - и - и - и..." Но это объявляется абсолютным. Нетерпимость ко всякой
попытке установления ясных критериев - едва ли не единственный эстетический
принцип постмодернизма. Это уже объявлено явным его достоинством. Ибо за
этим стоит своего рода идеология.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 224 223 [222] 221 220 ..
.. 1 Календарь