-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


"От нас требуется осознать, что в земном мире есть именно неискоренимое зло, не способное изменить свою сущность,

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 12:56 + в цитатник

То, что к этому хочет привести нас враг, - не
диво. Удивительно иное: почему человек не хочет сознавать того? "От нас
требуется осознать, что в земном мире есть именно неискоренимое зло, не
способное изменить свою сущность, которое требует от нас сопротивления ему"
[13], - справедливо сформулировал один из духовных законов нашей жизни М.
Назаров. Однако для этого осознания и сопротивления требуется усилие, от
которого хочет отвратить человека навязываемая ему ныне культура. Культура
постмодернизма.

При попытке определить постмодернизм как творческий метод, как
направление нетрудно придти к выводу, что его особенностью является полное
отсутствие каких бы то ни было эстетических предпочтений, признаков,
творческих законов, идейных (не говоря уже об идеологических) стремлений -
ровным счетом ни-че-го. Постмодернизм аморфен совершенно.

О. Николаева, книгу которой "Современная культура и
Православие" можно назвать самым на сегодняшний день серьезным (ибо
религиозным) исследованием культуры постмодернизма, верно отмечает: "По
логике постмодернизма ("после нового"), история искусств как смена стилей
закончена. Наступила эпоха метаискусства, метаязыка, способом чтения
которого постмодернизм и является. Он в одинаковой мере равнодушен как к
традиционализму (искусству, опирающемуся на старые образцы), так и к
авангардизму (искусству, устремленному к новым формам) самим по себе, но и
тот и другой создают для него единое культурное пространство, лишенное
каких-либо приоритетов. В этом пространстве все является лишь материалом
для интерпретаций, для словесных, изобразительных "инсталляций"
(англ.: "устройство, установка, монтаж, сборка")" [14].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_304904_Pri-popytke-opredelit-postmodernizm-kak-tvorceskij-metod-kak-napravlenie-netrudno-pridti-k-vyvodu-cto-ego-osobennostue-avlaetsa-polnoe-otsutstvie-kakih-by-to-ni-bylo-esteticeskih-predpo (400x209, 10Kb)

Вспомним суждение преподобного Макария Великого: "Того и домогался враг, чтобы Адамовым преступлением уязвить

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 16:16 + в цитатник

Вспомним суждение преподобного Макария
Великого: "Того и домогался враг, чтобы Адамовым преступлением уязвить и
омрачить внутреннего человека, владычественный ум, зрящий Бога. И очи его,
когда недоступны им стали небесные блага, прозрели уже до пороков и
страстей" [12].

Постмодернизм это явил слишком откровенно.

В постмодернизме окончательно совершилось то, что было намечено
искусством "серебряного века": разрыв между душевным и телесным.

Искусство постмодернизма, знаменующее собою один из тупиков
секулярного искусства вообще, все более настойчиво ограничивает себя
вниманием к плотским проявлениям жизни. Оно возглашает "освобождение"
телесного от душевного.

О какой же свободе печется разорванное безбожное сознание?
Только об одной: о свободе греховного тяготения в человеке, не
сдерживаемого никакими духовными и даже душевными началами. Не следует
обольщаться красивыми словами, должно сознать, что это именно так. Но в
безбожном сознании понятия греха не существует. Поэтому такое сознание не в
состоянии даже смутно догадываться, на какую беду оно обрекает человека. В
пространстве разнузданных страстей человечество обречено на вырождение и
гибель.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Не понимающие этого полагают, будто между добром и злом имеется некая щель, куда можно проскользнуть и устроиться

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 15:56 + в цитатник

Ведь когда кто-то говорит, что не нужно
проповедовать, он тем самым уже проповедует. Когда писатель утверждает: нам
не нужна философия, он уже философствует. Отрицание идеологии - начало
новой идеологии. Провозглашающий нежелательность служения Богу служит врагу
Божию, сатане. Тот, кто убежден, что не служит никому, а лишь
некоей "чистой поэзии" или чему-то подобному, обманывает себя и других.
Воздействие на души человеческие всегда объективно есть проповедь добра или
зла. Не понимающие этого полагают, будто между добром и злом имеется некая
щель, куда можно проскользнуть и устроиться там с комфортом, освободившись
от всякой ответственности за что бы то ни было. Но иные-то ясно сознают,
кому таким образом служат.

Разорванное сознание породило два процесса секуляризации в
культурном пространстве бытия. Первый совершился в эпоху Возрождения (в
России, разумеется, позднее), второй разворачивается в XX столетии и
переходит в третье тысячелетие.

Процесс ренессансной секуляризации культуры означал разрыв
между духовным и душевным. Искусство обозначило это как преимущественное
внимание к душевному и телесному. Тем самым оно противостало христианской
ориентации человека в его жизненном пространстве. Недаром антихристианин
Ницше с одобрением отмечал это: "Понимают ли в конце концов, хотят ли
понять, чем был ренессанс? Переоценкой христианских ценностей, попыткой,
предпринятой со всеми средствами, со всеми инстинктами, со всем гением,
доставить победу противоположным ценностям, аристократическим ценностям"
[11].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Так особенно отчетливой становится проблема ответственности художника.

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 06:46 + в цитатник

Так особенно отчетливой становится проблема
ответственности художника. Ему бы задуматься: чем он заражает людей и как
это скажется на жизни? Чем "заразит" писатель, смакующий описание пожирания
фекалий?

Литература несет в себе особую ответственность, ибо она есть
искусство слова. Если посредством слова человек начинает служить злу, то
это становится сродни греху хулы на Духа. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
писал: "Дар слова несомненно принадлежит к величайшим дарам. Им
уподобляется человек Богу, имеющему Свое Слово. Слово человеческое подобно
Слову Божию, постоянно пребывает при отце своем и в отце своем - уме,
будучи с ним едино и вместе отделяясь от него неотдельно... При
основательном взгляде на слово человеческое делается понятна и причина
строгого приговора Господня, которым определено и возвещено, что человеки
дадут отчет в каждом праздном слове. Божественная цель слова в писателях,
во всех учителях, а паче в пастырях - наставление и спасение человеков.
Какой же страшный ответ дадут те, которые обратили средство назидания и
спасения в средство развращения и погубления!" [10]

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_281074_Pri-osnovatelnom-vzglade-na-slovo-celoveceskoe-delaetsa-ponatna-i-pricina-strogogo-prigovora-Gospodna-kotorym-opredeleno-i-vozveseno-cto-celoveki-dadut-otcet-v-kazdom-prazdnom-slove. (400x209, 7Kb)

Какую бы идею ни высказал автор (пусть даже то, что никаких идей нет и быть не может, что истины никогда не

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 03:26 + в цитатник

Искусство влияет на жизнь всегда. Какую бы идею
ни высказал автор (пусть даже то, что никаких идей нет и быть не может, что
истины никогда не существовало, - так ведь это тоже идея, тоже претензия на
выражение истины!), идея эта отразится в сознании, при многократном
повторении закрепится в нем, а затем скажется и в поступках человека. То
есть искусство определяет прежде всего умонастроение человека, его
миропонимание и мировидение, а посредством этого воздействует и на реальную
действительность. Искусство формирует тип мышления, склад ума - одну из
важнейших составляющих личностного начала. Как небольшая сравнительно
плоскость руля направляет движение (и тем самым участь) огромного корабля,
так и состояние мысли определяет многое в судьбе человека. Эта истина,
утвержденная святителем Игнатием (Брянчаниновым), заставляет нас не
пренебрегать вниманием к строю наших мыслей, и остерегаться всякого
пагубного влияния на них.

Когда формалист расчленяет единство формы и содержания,
направляя внимание человека на внешнюю лишь сторону явления, приучая его к
тому, он - повторим - способствует дроблению сознания и разбрасыванию
мысли. Сознание становится секулярным, ограниченным в своих возможностях,
ему по силам становится ухватить лишь частную идею. Для обладателя такого
сознания верхом премудрости является релятивизм (границы добра и зла
размываются), человек теряется перед многообразием мира, страшится его. А
следствием нередко становится разложение личности, торжество темного начала.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_280780_Kogda-formalist-rasclenaet-edinstvo-formy-i-soderzania-napravlaa-vnimanie-celoveka-na-vnesnueue-lis-storonu-avlenia-priucaa-ego-k-tomu-on--povtorim--sposobstvuet-drobleniue-soznania-i-r (400x209, 8Kb)

Постмодернизм активно впитывает в себя все эти особенности массовой культуры.

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 07:46 + в цитатник

Постмодернизм активно впитывает в себя все эти
особенности массовой культуры.

Все эти проблемы представляются малосущественными, далекими от
насущных задач времени лишь тем, кто забыл о единстве всех - больших и
малых - проблем в пространстве нашего социального и душевного бытия. Все
связано со всем. Внедряя дробное мышление в основу общественной
жизни, "прогрессивное" искусство определенным образом содействует развитию
ее форм, основанных на таком мышлении. Манера же мышления, тип сознания,
склад ума - в конечном результате едва ли не все определяют в жизни
человека и общества.

Создается, однако, впечатление, что подобные рассуждения,
предупреждения, предостережения мало интересуют нынешних передовых творцов.
Ибо приняв такой ход мысли, они вынуждены будет задуматься о последствиях
собственной деятельности и о своей ответственности за такие последствия.
Все гасится простеньким рассуждением: у искусства нет никакой цели, и оно
не может воздействовать на жизнь. Но зачем же "творить" в таком случае?
Чтобы самовыразиться и в том самоутвердиться? Чтобы занять себя, убить
время? Вот и цель - у кого какая.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_274806_Vse-eti-problemy-predstavlauetsa-malosusestvennymi-dalekimi-ot-nasusnyh-zadac-vremeni-lis-tem-kto-zabyl-o-edinstve-vseh--bolsih-i-malyh--problem-v-prostranstve-nasego-socialnogo-i-dusev (400x209, 8Kb)

Участники некоторых зарубежных рок-групп выражались яснее: "Наша музыка способна вызывать эмоциональную неуравновешенность,

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 15:56 + в цитатник

Участники некоторых зарубежных рок-групп
выражались яснее: "Наша музыка способна вызывать эмоциональную
неуравновешенность, патологическое поведение и даже бунт и революцию"
("Битлз"); "Мы можем дирижировать миром, мы имеем в нашем распоряжении
необходимую силу" (Грэхэм Нэш); "Рок является источником революции. Наш
образ жизни - с наркотиками, с причудливыми одеждами, вседовлеющей
рок-музыкой - в этом и заключается революция" (Эбби Хофман).

И поскольку западные культурные ценности уже активно вошли в
жизнь русской молодежи, подобные идеи можно рассматривать уже в рамках
отечественной культуры.

Именно в рок-культуре особенно активно насаждается эстетика
безобразного. Эта эстетика имеет несомненный бесовский характер, ибо она
утверждает и насаждает без-образную природу мира, отвергающую богоданный
образ бытия.

Цель всего этого - посредством разрушения эстетического вкуса -
обесценить не только духовные, но и душевные потребности человека.
Рок-культура делает их примитивными, намеревается вообще уничтожить их.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


Еще более разрушительно действует страшная в своем агрессивном напоре массовая рок-культура, одна из разновидностей

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 14:06 + в цитатник

Еще более разрушительно действует страшная в
своем агрессивном напоре массовая рок-культура, одна из разновидностей все
того же посмодернизма. Ею откровенно превозносится инфернальное начало,
прославляется сатана.

Знаменитые рок-идолы 60-70-х годов создали так
называемый "сатанинский рок", применяя воздействующие на подсознание идеи,
связанные с "культом сатаны". В многократно повторяемых "фразах наоборот"
(их можно услышать при обратном прокручивании записи - и они улавливаются
подсознанием вполне) внушалось: "Мне надлежит жить для сатаны", "Начни
курить марихуану"... некоторые фразы, кощунственные и богохульные,
цитировать нет желания. Иногда звучат и открытые тексты: "Я был воспитан
демоном, чтобы править, как он. Я господин пустыни, современный железный
человек. Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие. И я
приказываю тебе стать на колени перед богом грома, богом рок-н-ролла". Мик
Джаггер из группы "Роллинг Стоунз", видя в себе воплощение Люцифера,
недаром сочинил песни с красноречивыми названиями: "Симпатия к
дьяволу", "Их сатанинским величествам", "Заклинание моего брата демона".

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact


Сказывается отсутствие системного подхода в оценке разного рода идей и конкретных фактов, тогда как в конечном

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 06:26 + в цитатник

Сказывается отсутствие системного подхода в
оценке разного рода идей и конкретных фактов, тогда как в конечном итоге их
смысл раскрывается только в общей целостности, в которую они включены.
Каким бы привлекательным ни казалось то или иное явление, важно распознать
цель, на которую ориентирована включающая его целостная система. Подводит
все та же разорванность сознания, дробность мышления. По-русски это
называется "за деревьями не видеть леса". Но системное мышление есть лишь
частное низшее проявление соборного сознания. И ясно: при утрате
религиозного миросозерцания системное мышление неизбежно рвется, становится
дискретным. Разорванное сознание есть одно из проявлений безбожного бытия.

Ныне постмодернистский поток, порожденный раздробленным
сознанием, устремлен к расчеловечиванию человека.

Ограждением пространства художественной деятельности от этого
потока может стать лишь художественно-духовная традиция русского искусства.
Однако в сознании устремленного к полной свободе художника (в том-то и
дело, что не к свободе, а к своеволию и вседозволенности) гнездится лишь
крайнее презрение, если не ненависть ко всякой идее подчинения себя
чему-либо. Разрыв с традицией понимается как обретение свободы. Но вот бы
над чем задуматься: почему скованные по рукам и ногам жесточайшими
требованиями канона художники Древней Руси смогли создать величайшее
искусство? Ответ прост: потому что они были внутренне просветлены и оттого
свободны в творчестве. А существование канона лишь помогало им.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_266998_Odnako-v-soznanii-ustremlennogo-k-polnoj-svobode-hudoznika-v-tom-to-i-delo-cto-ne-k-svobode-a-k-svoevoliue-i-vsedozvolennosti-gnezditsa-lis-krajnee-prezrenie-esli-ne-nenavist-ko-vsakoj- (400x209, 9Kb)

Человекам надоедает свет, и они устремляются во тьму.

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 04:06 + в цитатник

Человекам надоедает свет, и они устремляются во
тьму. Постмодернизм помогает в том всем желающим.

Мы мало и неистинно осмыслим подобное искусство, если будем
сводить его лишь к беспардонному жульничеству. Проблема серьезнее. Важно
вот что: искусство, узурпировавшее монопольное право на "прогрессивность",
не просто приучает человека к дробности мышления, но навязывает ему
неумение видеть мир в целокупности. Это совершается медленно, исподволь,
незаметно, но верно. Расчленив искусственно неделимое - форму и содержание,
как будто они могут существовать обособленно, - приучив себя к этой
порочной практике, авангардистское искусство к тому и прочих склоняет, что
и дает толчок к дробному восприятию мира вообще, то есть в анатомированном
виде. Супрематист, к примеру, может с полным основанием сказать, что
в "Троице" преподобного Андрея Рублева все признаки супрематизма уже
воплощены в полной мере, и, приученные к супрематическому видению, многие
его почитатели окажутся способны усмотреть в иконе лишь совершенные
сочетания геометрических фигур и цветовых пятен - не более. Духовное
содержание ее окажется при этом полностью недоступным.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Знаешь, когда купчихе надоедает варенье и пастила, она начинает жрать крупу; так, когда человечеству надоедает

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 02:56 + в цитатник

Художники, подобные Пикассо, породили глубокий
кризис искусства, принимаемый многими за его небывалый расцвет. На деле это
лишь результат дешевого снобизма, стремящегося не к Истине, но лишь к
муляжам и подделкам. Подлинная причина этого - в понимании искусства как
средства получения острых ощущений, даваемых к тому же даром. "А то, что
дается даром, способно развращать" (С. Булгаков). Да и острота всякого
ощущения способна притупляться. То, что прежде волновало и щекотало нервы,
приедается. Один из персонажей Чехова, можем вспомнить, выразил этот закон
с грубоватой парадоксальностью: "...человечеству все приелось и надоело...
Ему хочется разнообразия... Знаешь, когда купчихе надоедает варенье и
пастила, она начинает жрать крупу; так, когда человечеству надоедает
дневной свет, нужно угощать его затмением..." [8]. Однако надоедает же и
крупа. Не случайно ведь тот же В. Сорокин смакует во многих опусах
пожирание экскрементов, каковому предаются в сладострастном экстазе иные
его персонажи.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_266593_Znaes-kogda-kupcihe-nadoedaet-varene-i-pastila-ona-nacinaet-zrat-krupu_-tak-kogda-celovecestvu-nadoedaet-dnevnoj-svet-nuzno-ugosat-ego-zatmeniem... (400x209, 7Kb)

И я, начиная от кубизма и далее, доставлял удовольствие этим господам и критикам всевозможными экстравагантностями,

Среда, 09 Ноября 2016 г. 19:46 + в цитатник

Возьмем без всякого комментария одно из признаний
Пикассо: "Многие из нас становятся художниками по причинам, имеющим мало
общего с искусством, - сказал он, обращаясь к коллегам на своем юбилее в
конце жизни. - Люди уже не ищут в искусстве утешения и чего-то высокого.
Самая утонченная, состоятельная часть, дистилляторы квинтэссенции требуют
нового, оригинального, экстравагантного и скандального. И я, начиная от
кубизма и далее, доставлял удовольствие этим господам и критикам
всевозможными экстравагантностями, которые мне приходили в голову, и, чем
меньше их понимали, тем больше мною поражались, и, чем больше я забавлялся
этими играми, всеми этими загадками, ребусами и арабесками, тем больше
приходила ко мне слава. А слава для художника - значит распродажа, прибыли,
богатство... Я - всего лишь развлекатель публики, который понял свое время"
[6].

Но гораздо серьезнее то, что Пикассо красоту превратил в труп -
это чутко уловил С.Н. Булгаков: "В творчестве Пикассо выражается
религиозная мука и отчаяние, все оно есть вопль ужаса перед миром, как он
есть без Бога и вне Бога: пафос тоски и энтузиазм тоски, выражающийся в
пафосе цинизма и кощунства. Это - распад души, адская мука. Пикассо,
очевидно, сам не видит своей одержимости, не замечает, что ему подставлено
кривое зеркало бытия, но считает, что такова и есть подлинная
действительность, и пока он своего распада для себя не объективирует, не
осознает своей болезни, не познает своей одержимости, ему закрыт путь к
исцелению" [7].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_265113_I-a-nacinaa-ot-kubizma-i-dalee-dostavlal-udovolstvie-etim-gospodam-i-kritikam-vsevozmoznymi-ekstravagantnostami-kotorye-mne-prihodili-v-golovu-i-cem-mense-ih-ponimali-tem-bolse-mnoue-po (400x209, 10Kb)

Обожествление красоты привлекательно и потому, что художник, сознавая себя творцом новых эстетических ценностей,

Среда, 09 Ноября 2016 г. 18:36 + в цитатник

Обожествление красоты привлекательно и потому,
что художник, сознавая себя творцом новых эстетических ценностей, "новой
красоты", начинает тешить собственную гордыню представлением о своем
сугубом богоподобии. Конечно, когда Флобер говорил, что художник в своем
творении должен быть подобен Богу, он мыслил, скорее всего, метафорически.
Но вряд ли было метафорой утверждение Владимира Набокова, что "искусство
божественно, ибо именно благодаря ему человек максимально приближается к
Богу, становясь истинным полноправным творцом" [5]. На деле-то, себя
обожествляя, человек отчуждается от Создателя.

Истинное творчество - знает всякий христианин - определяется
сочетанием духовного стремления человеческой души к Творцу и излияния
Божественной благодати, одухотворяющей творческую потенцию художника.
Художественное творчество есть не что иное, как синергия - со-творение,
со-действие, со-работничество человека с Богом. Нынешние же "творцы"
сознают творческий акт как эманацию лишь собственных эстетических
переживаний, как "самоотдачу", как самовыражение - без одухотворения их
Божественной энергией Создателя мира. И мнят, будто они в том становятся
как боги. Что это, как не все та же гордыня первородного греха? И не
лукавый ли соблазн несет такое искусство?

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Булгаков), но, превращенная сознанием художника в самоцель, в некоего идола, красота расслабляет душу, делает

Среда, 09 Ноября 2016 г. 17:46 + в цитатник

Повторим же еще раз, и настойчиво: красота имеет
двойственный, противоречивый характер, она диалектична по природе своей,
что отмечал еще Достоевский ("дьявол с Богом борется"). Она помогает
душе "коснуться ризы Божества" (С. Булгаков), но, превращенная сознанием
художника в самоцель, в некоего идола, красота расслабляет душу, делает ее
особо уязвимой для всякого рода соблазнов как земного, так и мистического
свойства.

Вспомним еще раз мудрое предупреждение святителя
Игнатия: "Люди, одаренные по природу талантом, не понимают, для чего им дан
талант, и некому объяснить им это. Зло в природе, особливо в человеке, так
замаскировано, что болезненное наслаждение и очаровывает юного художника, и
он предается лжи, прикрытой личиною истинного, со всею горячностью сердца.
Когда уже истощатся силы и души и тела, тогда приходит разочарование, по
большей части ощущаемое бессознательно и неопределительно" [3].

В эпоху постмодернизма эти слова звучат особенно злободневно.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_264412_Bulgakov-no-prevrasennaa-soznaniem-hudoznika-v-samocel-v-nekoego-idola-krasota-rasslablaet-dusu-delaet-ee-osobo-uazvimoj-dla-vsakogo-roda-soblaznov-kak-zemnogo-tak-i-misticeskogo-svojst (400x209, 8Kb)

Одно из важнейших проявлений богоотступничества активно насаждается в современной эстетической стихии.

Среда, 09 Ноября 2016 г. 17:16 + в цитатник

Одно из важнейших проявлений богоотступничества
активно насаждается в современной эстетической стихии.

Бог есть единство. Единство есть и идеал человеческого
бытия. "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино" (Ин.17:21). Все бесовские действия направлены на
разрушение единства творения и Творца, на дробление, разрыв связей между
ними. В хаосе процессов дробления опаснейшим является дробление сознания,
ведущее к неспособности воспринимать мир и все жизненные явления в их
целостности. В отрыве красоты от истины обнаруживает себя именно
раздробленное сознание. Эстетическое совершенство в таком сознании
становится главным мерилом достоинства произведения искусства, и волею
художника-творца красота закрывает путь к Истине Творца-Вседержителя.

К концу XX века все процессы дробления и противления Истине
дошли до крайности. Ложь навязывается как истина - и в том видится
подлинная предназначенность искусства как сферы вымысла и фантазии, в
системе данных ценностей исключительно для того и существующего.
Недвусмысленно выразил это нобелевский лауреат по литературе Камило Хосе
Села: "Истина с большой буквы представляет собой всего лишь ловушку, в
которую сама эта Истина со всеми ее ключами, цепями и замками способна
поймать всех тех, кто посвятил свою жизнь ее поискам... Но, может быть,
необходимо снова задуматься над ницшеанским приговором в контексте, который
сам Ницше не стал бы отрицать, - в контексте существования вымысла,
воображения?" [2] Искусство превращается, таким образом, в своего рода
религию. Измышленная ложь становится на место Истины. И если не забывать,
что Истиною в высшем смысле (с большой буквы) мы именуем Христа Спасителя,
то свойство искусства-религии осмысляется вполне определенно. "Иисус сказал
им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога
исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы
не принимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец
диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь,
говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите
Мне" (Ин.8:42-45).

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


Все это порождает смутное недовольство собою и жизнью; потребность утвердить себя над прочими, хотя бы самыми

Среда, 09 Ноября 2016 г. 09:06 + в цитатник






ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ





Еще Владимир Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого
против всех есть коренное зло нашей природы. К концу второго тысячелетия
это стало бедствием ввергающегося в апостасию человечества. Усугубляется
самозамкнутость индивидуумов, неудовлетворенная гордыня все более терзает
души. Люди мечутся, потому что самоутверждаются, а самоутверждаются, потому
что сами не знают, чего им надо. Все это порождает смутное недовольство
собою и жизнью; потребность утвердить себя над прочими, хотя бы самыми
ближними, растет, принимая порою самые дикие и даже преступные формы. В
пространстве торжествующего первородного греха все более искажаются
благодатные дары Божии, которые обожествляющий себя человек использует в
служении злу и во вред себе.

Об этом предупреждал еще преподобный Иоанн Лествичник: "Бог не
есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждаются те, которые говорят,
что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы
сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству,
например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное
сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, но на древнего оного змия; а
мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы
ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе
желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними
бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о
благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов
души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддерживать
жизнь, а не для сластолюбия" [1].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261208_POSTMODERNISTSKIE-SKANDALY---------------Ese-Vladimir-Solovev-utverzdal-cto-samoutverzdenie-kazdogo-protiv-vseh-est-korennoe-zlo-nasej-prirody. (400x209, 8Kb)

Владикавказские письма//Северный Кавказ.

Среда, 09 Ноября 2016 г. 07:56 + в цитатник

181 Хетагуров К. Владикавказские письма//Северный
Кавказ. Ставрополь, 1897. № 7.

182 Хетагуров К. Развитие школ в Осетии//Северный Кавказ.
Ставрополь, 1901. № 69.

183 Хетагуров К. Собр. соч. М., 1951. Т. III. С. 143.

184 Попов И. Владикавказская епархия//Православная Богословская
энциклопедия. Т III. С. 550.

185 Хетагуров К. Собр. соч. Т. III. С. 131.

186 Наречение и хиротония ректора Ардонской Александровской
миссионерской семинарии архимандрита Иоанна во епископа Чебоксарского.
Казань, 1899. С. 8.

187 Владикавказские епархиальные ведомости. 1900. № 19. С. 344.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261057_186-Narecenie-i-hirotonia-rektora-Ardonskoj-Aleksandrovskoj-missionerskoj-seminarii-arhimandrita-Ioanna-vo-episkopa-Ceboksarskogo. (400x209, 5Kb)

168 Церковная старина на Северном Кавказе.

Среда, 09 Ноября 2016 г. 05:54 + в цитатник

168 Церковная старина на Северном Кавказе. С. 289—291.
151

169 Беляев И. Указ. соч. С. 234.

170 Там же. С. 236—238.

171 Церковная старина на Северном Кавказе. С 288.

172 Там же. С. 325—326.

173 Никольский С. Ставропольское епархиальное
церковно-археологическое общество за первое десятилетие своего
существования. Ставрополь, 1907.

174 Попов И. Преосвященный Иосиф, епископ Владикавказский // Труды
Киевской духовной академии. Киев, 1902. Т. I. С. 110

175 Уруимагов. Несколько слов о преосвященном Иосифе //
Владикавказские епархиальные ведомости. 1900. № 3. С. 53—54.

176 Беляев И. Указ. соч. С. 135.

177 Цaгoлoв Г. Культурное движение среди осетин // Северный Кавказ.
Ставрополь, 1900. № 11.

178 Габеев А. Владикавказское Осетинское духовное училище //Ученые
записки Северо-Осетинского государственного педагогического института им.
К. Л. Хетагурова. Орджоникидзе, 1940. С. 70.

179 Попов И. Преосвященный Иосиф... Там же. Т. I. С. 543.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=168-%D0%A6%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_260406_Vladikavkazskoe-Osetinskoe-duhovnoe-ucilise-_Ucenye-zapiski-Severo-Osetinskogo-gosudarstvennogo-pedagogiceskogo-instituta-im. (400x209, 5Kb)

Преосвященный Игнатий Брянчанинов//Ставропольские епархиальные ведомости.

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 09:56 + в цитатник

141 Воскресенский А. Преосвященный Игнатий
Брянчанинов//Ставропольские епархиальные ведомости. 1908. № 21—24.

142 Акты, собранные Кавказской археологической комиссией. Тифлис,
1893. Т. XII. Ч. II.

143 Краснов М. Просветители Кавказа. Ставрополь, 1912". С. 63.

144 Инсарский В. А. Записки//Русская старина. 1895. Т. 84.

145 Прозрителев Г. Казанский кафедральный собор в Ставрополе на
Кавказе. Ставрополь, 1910. С. 22.

146 Соколов А. Епископ Игнатий Брянчанинов, его жизнь, личность и
церковно-аскетические воззрения. Киев, 1915.

147 Иеремия, преосвященный. Указ. соч.

148 Иеремия, преосвященный. Указ. соч.

149 Там же.

150 Знаменский П. Указ. соч. С. 384.

151 См.: Инсарский В. Воспоминания//Русская старина 1907. Т. 129.

152 Воспоминания о преосвященном Феофилакте Кавказском и
Екатеринодарском//Ставропольские губернские ведомости 1873 № 27—32.

153 Короленко П. Переселение казаков за Кубань. Русская колонизация
на Зап. Кавказе//Кубанский сборник. Екатеринодар, 1911. Т. XVI.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_254724_152-Vospominania-o-preosvasennom-Feofilakte-Kavkazskom-i-Ekaterinodarskom_Stavropolskie-gubernskie-vedomosti-1873-_-27_32. (400x209, 6Kb)

128 Гатуев А.

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 02:16 + в цитатник

128 Гатуев А. Указ. соч. № 12. С. 188.

129 Гатуев А. Там же. № 22. С. 402.

130 Тотоев М. Развитие просвещения в 30—40-е гг. XIX в. под влиянием
русской культуры//Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского
института. Дзауджикау, 1948. Т. XIII. Вып. I. С. 19—22.

131 Иеремия, преосвященный. 24 письма на Кавказ. Рукопись.

132 Васильев. А. И. Историческая Записка о Кавказской, ныне
Ставропольской семинарии. Ставрополь, 1896. С. 41—42.

133 Титов А. Преосвященный Иеремия. Биографический очерк М., 1897.

134 Васильев Указ. соч. С. 53—56.

135 Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе//
Ставропольские епархиальные ведомости 1888. № 18.

136 Васильев А. Указ. соч.

137 Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе.

138 Титов А. Нижегородский епископ Иеремия // Исторический вестник.
1889. Т. 37. С. 588—598.

139 Владимир, преосвященный. Священные достопримечательности по р.
Теберде, Кубани и Б. Зеленчуку//Ставропольские епархиальные ведомости.
1888. № 24.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=128-%D0%93%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_252620_135-Istoriceskaa-zapiska-o-hristianstve-na-Severnom-Kavkaze_-Stavropolskie-eparhialnye-vedomosti-1888. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 223 222 [221] 220 219 ..
.. 1 Календарь