-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


67) Помыслы суть слова бесов и предтечи страстей: ибо невозможно сделать что-либо доброе или худое, что наперед

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 07:26 + в цитатник

67) Помыслы суть слова бесов и предтечи страстей:
ибо невозможно сделать что-либо доброе или худое, что наперед не приложит и
не возбудит помысла о себе. Помысл есть движение безвидного прилога
каких-либо вещей.

68) Вещи сами по себе рождают простые помыслы; бесовский же
прилог порождает помыслы злые. Естественные помыслы отличаются от
противоестественных и преестественных по сравнению.

69) Помыслы мгновенно изменяются одни в другие: естественные в
противоестественные, и те, кои по естеству, в такие, кои выше естества.
Бесовские же прилоги ко всем прилипают, даже и к божественным.

70) Заметь, что впереди помыслов стоят причины их впереди
мечтаний -- помыслы, впереди страстей -- мечтания, впереди демонов страсти,
как цепь какая, или чин в бесчинных духах устрояется, держась одно другого.
Но без бесов ничего тут не творится: ни мечтание не строит образов; ни
страсть не действует без скрытной силы бесовской. Впрочем они берут силу
над нами больше по нашей беспечности.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=67-%D0%9F%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62924395_70-Zamet-cto-vperedi-pomyslov-stoat-priciny-ih-vperedi-mectanij----pomysly-vperedi-strastej----mectania-vperedi-demonov-strasti-kak-cep-kakaa-ili-cin-v-bescinnyh-duhah-ustroaetsa-derzas-o (400x209, 12Kb)

62) Причина страстей -- греховные дела, помыслов -- страсти, мечтаний -- помыслы, мнений -- память (оразнообразившаяся),

Суббота, 31 Мая 2014 г. 14:36 + в цитатник

62) Причина страстей -- греховные дела, помыслов --
страсти, мечтаний -- помыслы, мнений -- память (оразнообразившаяся), памяти --
забвение (об истинном и должном); забвения родительница -- неведение,
неведения -- разленение; разленение рождается от похотного вожделения;
вожделения матерь -- превратное движение, движения -- действо дела; дело же
такое есть плод неразумной склонности ко злу и прилепления к чувственному и
к чувствам.

63) В мысленной силе души рождаются и действуют помыслы, в
раздражительной -- зверские страсти, в вожделетельной -- скотские похоти, в
уме -- мечтательные воображения, в рассудке -- мнения.

64) Нахождение помыслов злых есть как речное течение. В них
состоит прилог, с коим потом сосложение греховное бывает, как наводнение
волненное, покрывающее (заливающее) сердце.

65) Глубоким рвом тинным почитай мокротную сласть, скверну
блуда и печаль о вещественных стяжаниях, коими будучи отягощаем, страстный
ум во глубину отчаяния погружается помыслами своими.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=62-%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62862571_62-Pricina-strastej----grehovnye-dela-pomyslov----strasti-mectanij----pomysly-mnenij----pamat-oraznoobrazivsaasa-pamati----zabvenie-ob-istinnom-i-dolznom_-zabvenia-roditelnica----nevedenie-ne (400x209, 20Kb)

58) Изумление есть всецелое восторжение душевных сил к тому, что познано из велелепной славы Божества.

Суббота, 31 Мая 2014 г. 12:56 + в цитатник

58) Изумление есть всецелое восторжение душевных
сил к тому, что познано из велелепной славы Божества. Или изумление есть
чистое и всецелое простертие ума к сущей во свете беспредельной силе.
Исступление же есть не только душевных сил к небу восхищение, но и
выступление за пределы самого чувства.

59) Есть два вида исступления в духе: один сердечный (в сердце
углубление с забвением всего), а другой восхитительный (восторжение за
пределы всего сущего). Первый свойствен еще только просвещаемым, а другой --
совершенным в любви. Оба же ставят ум, в коем действуют, вне чувства (или
сознания внешних отношений): так как божественная любовь есть опьяняющее
устремление духом мыслей к лучшему, коим отнимается и чувство (или
сознание) внешних отношений.

60) Начало и причина помыслов лежит в разделении преступлением
человека единовидной и простой памяти, которая чрез сие потеряла и Божию
память, и, сделавшись из простой сложною и из единовидной разнообразной,
стала губима своими собственными силами.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=58-%D0%98%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62854572_60-Nacalo-i-pricina-pomyslov-lezit-v-razdelenii-prestupleniem-celoveka-edinovidnoj-i-prostoj-pamati-kotoraa-crez-sie-poterala-i-Boziue-pamat-i-sdelavsis-iz-prostoj-sloznoue-i-iz-edinovi (400x209, 14Kb)

49) Святые в будущем веке (или на небесах) вещают между собою внутреннее слово, Духом Святым изглашаемое.

Суббота, 31 Мая 2014 г. 03:06 + в цитатник

49) Святые в будущем веке (или на небесах) вещают
между собою внутреннее слово, Духом Святым изглашаемое.

50) Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и
того, какими нас соделал грех.

51) Равны возрастом духовным суть те, кои здесь достигли
полноты совершенства во Христе.

52) Коих труды, тех и воздаяния. Количество же и качество их,
т. е. их мера, чин и состояние там самым делом явлены будут.

53) Равноангельными умами, по нетлению и обожению, будут
святые, яко сыны воскресения (Лк. 20, 36).

54) В будущем веке, говорят, Ангелы и Святые никогда не
престанут преуспевать в приумножении дарований, стремясь все к большим и
большим благам. Умаления же или прехождения от добродетели ко греху век
оный не допускает.

55) Ныне мужем совершенным почитай того, кто приял подобие
возрастов Христовых, как бы в залог; в будущем же веке совершенным
показывает сила обожения.

56) В будущем такую всякий имеет степень обожения, в какой ныне
кто бывает совершен в возрастаниях духовных.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=49-%D0%A1%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62820632_55-Nyne-muzem-soversennym-pocitaj-togo-kto-prial-podobie-vozrastov-Hristovyh-kak-by-v-zalog_-v-budusem-ze-veke-soversennym-pokazyvaet-sila-obozenia. (400x209, 10Kb)

Ибо ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам, и звезда от звезды разнствует во славе, как говорит

Пятница, 30 Мая 2014 г. 18:46 + в цитатник

44) Многими обителями назвал Спаситель различные
степени тамошнего состояния. Царствие одно, но многие имеет внутри (себя)
различия, по различию имеющих внити в него в добродетели и ведении, и в
мере обожения. Ибо ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам, и
звезда от звезды разнствует во славе, как говорит Божественный Апостол
(1 Кор. 15, 41), хотя все они на божественной тверди сияют.

45) Ангелам некако бывает подобен, как бы бесплотен и нетленен,
тот, кто ум очистил слезами, душу Духом здесь воскресил и плоть, разуму
подчинив, соделал световидною и некако огненною.

46) Земно будет тело нетленное, без мокрот однакож и дебелости,
быв неизреченно претворено из душевного в духовное, так что будет и перстно
и небесно. Каким создано было оно в начале, таким и воскреснет, да
сообразно будет образу Сына Человеческого по всецелому причастию обожения.

47) Земля кротких есть царствие небесное, или богомужное
состояние Сына Божия, в которое мы вступили, или вступаем, прияв
благодатное рождение сыноположения и обновление в воскресении. Или земля
святая есть обожившееся естество. Или, по иному разумению, земля,
наследуемая истинно святыми, есть безволненная тишина всякой ум
превосходящего мира божественного, в которой (земле) вселится род правых.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62782350_45-Angelam-nekako-byvaet-podoben-kak-by-besploten-i-netlenen-tot-kto-um-ocistil-slezami-dusu-Duhom-zdes-voskresil-i-plot-razumu-podciniv-sodelal-svetovidnoue-i-nekako-ognennoue. (400x209, 11Kb)

9, 4); или, по другому толкованию, это есть антихрист, который и есть, и именуется ночью и тьмою; или, в нравственном

Пятница, 30 Мая 2014 г. 07:56 + в цитатник

39) Ночь грядущая есть, по слову Господа, будущая
тьма, в которой никто не может делать (Ин. 9, 4); или, по другому
толкованию, это есть антихрист, который и есть, и именуется ночью и тьмою;
или, в нравственном смысле, это повседневное нерадение, которое, как ночь
мрачная, убивает душу во сне нечувствия.

40) Суд мира сего есть неверие нечестивых, по следующему
Евангельскому слову: не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18); есть также
судительное Промысла Божия устроение к пресечению жизни грешной и к
обращению на добрую. Ибо праведный суд Божий, действуя по направлению
произволения в добрых людях или злых, одних наказывает, других милует,
одних венчает, а других в ад отсылает.

41) Если естество наше Духом не будет сохранено непорочным, или
не очищено, как подобает; но во едино тело и дух со Христом быть не может,
ныне и в будущем возъустроении. Ибо всеобъемлющей всеединящей силе Духа
необычно плат ветхости страстей пришивать к новому хитону благодати.

42) Равночестие со Христом в силу своего во Христе образования
иметь будет туне приявший обновление Духа и сохранивший его, неизреченно
сподобясь чрез то обожения. Никто там не будет едино со Христом, или членом
Христовым, не сделавшись здесь причастником благодати, и не возымев чрез то
в себе образа разума и истины о Христе (Рим. 2, 20).

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=9%2C-4%3B-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62724131_9-4_-ili-po-drugomu-tolkovaniue-eto-est-antihrist-kotoryj-i-est-i-imenuetsa-nocue-i-tmoue_-ili-v-nravstvennom-smysle-eto-povsednevnoe-neradenie-kotoroe-kak-noc-mracnaa-ubivaet-dusu-vo-s (400x209, 13Kb)

34) Огнь, тьма, червь, тартар соответствуют страстям, -- всякого рода сладострастию, всеобъемлющей тьме неведения,

Четверг, 29 Мая 2014 г. 11:56 + в цитатник

34) Огнь, тьма, червь, тартар соответствуют
страстям, -- всякого рода сладострастию, всеобъемлющей тьме неведения,
неутолимой жажде чувственных удовольствий, смраду греха зловонного, --кои,
как задатки и зачатки адских мук, уже отъзде начинают мучительно
действовать в душах грешников, когда укореняются долгим навыком.

35) Страстные навыки суть задатки адских мук, как действенные
добродетели -- царствия небесного. Должно понимать и называть добрыми делами
действия по заповедям, а добродетелями укоренившиеся навыком добрые
расположения. Также -- и греховные дела и расположения различаются между
собою.

36) Будущие награды и наказания равно вечны, хотя иным это
кажется иначе. Одним Божественная правда воздаст вечную жизнь, а другим --
вечное мучение. Те и другие, добре или зле проживши нынешний век, воздаяние
получат по делам: количество же и качество воздаяния определится
добродетелями или страстями, навыком укоренившимися.

37) Огненные озера суть сладострастные души, в коих как в
зловонных болотах, смрад страстей питает неусыпающего червя невоздержания,
неудержимую похоть плоти, -- питает также змий, жаб и пьявиц злых похотей,
скверных и пагубных помыслов и бесов. Такое состояние от зде приемлет
задаток тамошнего мучения.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=34-%D0%9E%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62596923_34-Ogn-tma-cerv-tartar-sootvetstvuuet-strastam----vsakogo-roda-sladostrastiue-vseobemluesej-tme-nevedenia-neutolimoj-zazde-cuvstvennyh-udovolstvij-smradu-greha-zlovonnogo---koi-kak-zadatk (400x209, 18Kb)

Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и ни един из Них, где бы ни упоминаем был, не

Среда, 28 Мая 2014 г. 19:06 + в цитатник

30) Бог во всем триипостано познается и
понимается. Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и
ни един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не смыслится сущим
вне или особо от других.

31) Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без
слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум
говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему
примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы,
показывая и в сем свое по образу Божию создание.

32) Ум-Отец, слово-Сын, Дух Святый-дух, как учат примерно
богоносные отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной
Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая нам сим образом
истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть
корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая
правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть
живот вечный, да знают Тебе, единаго истиннаго Бога в трех испостасях, и
Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17, 3).

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62495534_32-Um-Otec-slovo-Syn-Duh-Svatyj-duh-kak-ucat-primerno-bogonosnye-otcy-izlagaa-dogmaticeskoe-ucenie-o-presusnoj-i-preestestvennoj-Svatoj-Troice-o-edinom-v-treh-licah-Boge-i-predavaa-nam- (400x209, 14Kb)

25) Православие неложное есть истинное ведение видимых и невидимых вещей: видимый -- чувственных, -- невидимых --

Среда, 28 Мая 2014 г. 13:16 + в цитатник

25) Православие неложное есть истинное ведение
видимых и невидимых вещей: видимый -- чувственных, -- невидимых -- мысленных,
разумных, духовных, божественных.

26) Предел православия есть чисто ведать два догмата веры, --
Троицу и Двоицу: Троицу неслиянно и нераздельно созерцать и ведать,
Двоицу -- два естества во Христе в едином лице, т. е. единого Сына
исповедать и ведать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и
волях, Божеской и человеческой, неслиянно славимого.

27) Рожденность, нерожденность и исходность, три неизменных и
непреложных свойства лиц Пресвятой Троицы должно благочестно исповедать:
Отца нерожденного и безначального и Сына рожденного и собезначального, и
Духа Святого соприсносущного, от Отца исходящего и Сыном подаваемого, как
говорит св. Дамаскин.

28) Единая благодатная вера, исполнением заповедей
споспешествуемая, довлела бы ко спасению, если бы мы хранили ее в силе, и
веру мертвую и недейственную не предпочитали вере живой и действенной во
Христе. Довлеет верному водрузить в себе образ веры и устроить жизнь по
действенной во Христе вере. Но ныне невежество научает благочестивых вере
на словах, мертвой и нечувственной, а не вере благодатной.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=25-%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62465653_27-Rozdennost-nerozdennost-i-ishodnost-tri-neizmennyh-i-nepreloznyh-svojstva-lic-Presvatoj-Troicy-dolzno-blagocestno-ispovedat_-Otca-nerozdennogo-i-beznacalnogo-i-Syna-rozdennogo-i-sobe (400x209, 16Kb)

Ибо уразумение истины есть достояние тех, кои стали причастниками истины (вкусили ее жизнию); не причастные

Среда, 28 Мая 2014 г. 12:56 + в цитатник

22) Ищущий уразуметь заповеди без исполнения
заповедей, и чрез учение и чтение обрести то желающий, подобен человеку
воображающему тень вместо истины. Ибо уразумение истины есть достояние тех,
кои стали причастниками истины (вкусили ее жизнию); не причастные же
истины, и не посвященные в нее, ища сего уразумения, почерпают его из
объюродевшей премудрости. Их Апостол назвал душевными, Духа не имущими
(1 Кор. 2, 14), хотя они величаются ведением истины.

23) Как чувственное око взирает на буквы, и из букв приемлет
чувственные рузумения: так и ум, когда очистится и приидет в древнее
достоинство, взирает на Бога, и от Него получает божественные разумения.
Вместо книги имеет он Духа, вместо трости (пера) -- мысль и язык [язык мой,
говорит Псалом, трость. Пс. 44, 2], вместо чернил -- свет. Погружая мысль в
свет и светом ее соделовая, начертывает он Духом словеса в чистых сердцах
слушающих. Тогда познает он сказанное, что верные научены будут Богом и что
Бог научает человека разуму (Ин. 6, 45; Пс. 93, 10).

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62463939_23-Kak-cuvstvennoe-oko-vziraet-na-bukvy-i-iz-bukv-priemlet-cuvstvennye-ruzumenia_-tak-i-um-kogda-ocistitsa-i-priidet-v-drevnee-dostoinstvo-vziraet-na-Boga-i-ot-Nego-polucaet-bozestvenny (400x209, 12Kb)

При сем послушанием хранящие заповеди поспешнее восходят к Богу, а постом -- медленнее; и послушание пригоднее

Среда, 28 Мая 2014 г. 09:46 + в цитатник

18) Подвижники двумя заповедями приходят в
древнее достоинство, -- послушанием и постом: ибо от противных им дел всякое
зло пошло в род смертных. При сем послушанием хранящие заповеди поспешнее
восходят к Богу, а постом -- медленнее; и послушание пригоднее
новоначальным, а пост -- средним, -- умозрительным и мужественным. Но
соблюсти в исполнении заповедей нелестное во всем послушание Богу есть удел
очень немногих, и дело для самых мужественных многотрудное.

19) Закон Духа жизни, о коем говорит Апостол (Рим. 8, 2),
таков, что действует и говорит в сердце; как писменный (по букве) -- во
плоти действуется (или плотски исполняется). Тот освобождает ум от закона
греховного и смерти; а этот тайно фарисействовать оставляет, при видимом
исполнении закона телом и хождения в заповедях на показ.

20) Состав делом исполняемых заповедей, прилично сочетаваемый и
счиневаемый в духе (Еф. 4, 16) представляет, говорят, человека, каков он, --
совершен или еще несовершен, судя по преуспеянию: при чем дела по заповедям
суть тело; добродетели, как установившиеся внутренние расположения, --
кости; а благодать -- душа живая, возбуждающая на дела по заповедям и
содействующая в сем. Степень рачения к возрастанию о Христе являет человека
младенцем, или совершенным, в нынешнем и в будущем веке.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62443777_4-16-predstavlaet-govorat-celoveka-kakov-on----soversen-ili-ese-nesoversen-suda-po-preuspeaniue_-pri-cem-dela-po-zapovedam-sut-telo_-dobrodeteli-kak-ustanovivsiesa-vnutrennie-raspolozeni (400x209, 15Kb)

14) Многие из действующих по заповедям кажутся идущими путем, которые однакож, не достигши града, остаются

Среда, 28 Мая 2014 г. 06:46 + в цитатник

14) Многие из действующих по заповедям кажутся
идущими путем, которые однакож, не достигши града, остаются вне: потому что
бестолково совершают путь свой, ошибочно принимая распутия, уклоняющие от
прямого царского пути, т. е. соседние с добродетелями пороки, за настоящий
царский путь. Ибо исполнение заповедей истинное не только не терпит ни
недостатка, ни излишества, то и требует богоугодной цели, т. е. исполнения
во всем единой Божественной воли. Если же не так (дело идет), то суетен
труд, потому что без этого не творятся правые стези Божии: во всяком деле
неотложно требуется иметь сказанную цель при делании его.

15) На пути своем чрез исполнение заповедей в сердце ищи
Господа. Когда слышишь Иоанна, вопиющего в пустыни, как он всем повелевает
уготовать пути и правы творить стези (Мк. 1, 3), разумей под сими словами
заповеди сердца и деяния: ибо невозможно совершать правый путь заповедей и
деяние правое без сердечной правоты.

16) Когда услышишь, как в Писании пророческим словом
возглашается: жезл Твой и палица -- та мя настависта (Пс. 22, 4); то разумей
под сим суд и Промысл, в нравственном же смысле: псалмопение и молитву. Ибо
судими от Господа жезлом наказания (обучения), наказуемся, (обучаемся)
обращению (1 Кор. 11, 32). Наказуя же восстающих на нас жезлом
мужественного псалмопения, утверждаемся в молитве. Имея таким образом жезл
и палицу в руке деятельного ума, не перестанем наказывать и наказываться,
пока всецело не станем под Промыслом (не предадимся Ему) во избежание суда
и нынешнего и грядущего.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62430785_14-Mnogie-iz-dejstvuuesih-po-zapovedam-kazutsa-idusimi-putem-kotorye-odnakoz-ne-dostigsi-grada-ostauetsa-vne_-potomu-cto-bestolkovo-soversauet-put-svoj-osibocno-prinimaa-rasputia-uklona (400x209, 13Kb)

Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира

Среда, 28 Мая 2014 г. 00:56 + в цитатник

10) Рай двоякий есть -- чувственный и мысленный,
т е. Едемский и благодатный. Едем, место, в коем Богом насаждены всякого
рода благовонные растения. Он ни совершено нетленен, ни совсем тленен.
Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами и цветущ
цветами, и зрелыми и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются
в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это --
от преизобилия благодати освящения, всегда там разливающейся.

11) Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но
после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя,
за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшагося тлению Адама
(Рим. 8, 20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления
еще не избавил их. Это избавление от тления иные разумеют, как изменение в
лучшее состояние, а иные -- как совершенное преложение чувственного.

12) Благодать приемлющие бывают как зачавшие и непраздные
Духом; но бывают, что они отметают божественное семя или чрез падения или
от того, что овдовевают от Бога по причине общения со врагом, укрывающимся
внутрь их. Оставление благодати бывает действа ради страстей (услаждения
ради страстными движениями), и совершенное ее лишение ради делания грехов.
Ибо душа страстелюбивая и грехолюбивая лишается благодати, отметает ее и
вдовеет; и чрез то делается жилищем страстей, -- чтоб не сказать демонов, в
настоящем и в будущем веке.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62383542_12-Blagodat-priemluesie-byvauet-kak-zacavsie-i-neprazdnye-Duhom_-no-byvauet-cto-oni-otmetauet-bozestvennoe-sema-ili-crez-padenia-ili-ot-togo-cto-ovdovevauet-ot-Boga-po-pricine-obsenia-s (400x209, 13Kb)

Ибо тот (впадший в нечувствие) лишился живодейственной силы; а этот -- невидящий (умом) -- божественного света,

Вторник, 27 Мая 2014 г. 18:36 + в цитатник

5) Впасть в окамененное нечувствие есть тоже, что
быть мертву; также быть слепу умом есть тоже, что не видеть телесными
очами. Ибо тот (впадший в нечувствие) лишился живодейственной силы; а
этот -- невидящий (умом) -- божественного света, дающего зреть и зримым быть.

6) Силу и премудрость от Бога получают немногие. Ибо та эсть
причастница божественных благ, а эта -- проявительница их: причастие же
такое и преподание другим есть дело воистинну Божеское, превышающее силы
человека.

7) Истинное святилище, еще прежде будущего жития, есть без
помыслов сердце, воздействуемое Духом. Ибо там все совершается и говорится
духовно; и не стяжавший сего отсюда хотя ради некоторых добродетелей есть
камень, пригодный к созиданию божественного храма, но не есть храм и
священнодействитель Духа.

8) Человек создан нетленным, каковым и воскреснет, но не
непревратным, ни опять привратным, а имеющим силу по желательному
расположению превратиться или нет. Желание не сильно сообщить природе
совершенной непревратности: она есть почесть будущего непревратного
обожения.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62350268_Ibo-tam-vse-soversaetsa-i-govoritsa-duhovno_-i-ne-stazavsij-sego-otsueda-hota-radi-nekotoryh-dobrodetelej-est-kamen-prigodnyj-k-sozidaniue-bozestvennogo-hrama-no-ne-est-hram-i-svasennod (400x209, 13Kb)

Патерике -- кончина указана 6-го апреля).

Вторник, 27 Мая 2014 г. 17:56 + в цитатник

(В греч. Минеи и Афонск. Патерике -- кончина
указана 6-го апреля).


Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, -- еще же -- о
помыслах, страстях и добродетелях, и еще -- о безмолвии и молитве

1) Настоящим разумным, как было первоначально, кому-либо быть,
или сделаться невозможно, прежде стяжания чистоты и бесстрастия, из коих
первая отъята чувственными неразумными наклонностями, а второе -- растленным
состоянием плоти.

2) Настоящие разумные суть одни те, кои явились святыми чрез
стяжание чистоты. Чистого разума никто из мудрых в слове не имел, потому
что они от рождения разумную силу свою растлевают помыслами (непотребными).
Чувственный и многоречивый дух мудрости века сего, богатящий словами,
призрачно лишь являющими многоведение, и наполняющий помыслами
наидичайшими, творит себе в них обитель, лишив существенной премудрости,
истинного созерцания и ведения нераздельного и единичного.

3) Под ведением истины разумей собственно благодатное чувство
ее. Прочие мысли надлежит называть проявлениями разумений ее и показаниями
предметов ее.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62346368_Glavy-o-zapovedah-i-dogmatah-ugrozah-i-obetovaniah----ese-ze----o-pomyslah-strastah-i-dobrodetelah-i-ese----o-bezmolvii-i-molitve---1-Nastoasim-razumnym-kak-bylo-pervonacalno-komu-libo-byt (400x209, 18Kb)

Пришедши на Афонскую гору и осмотревши там монастыри и безмолвища, он нашел многих отцов, кои украшались познаниями

Вторник, 27 Мая 2014 г. 16:06 + в цитатник


ГЛАВЫ





Краткое сведение о нем

Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской горе,
и потому прозванный Синаитом, процветал в царствование Андроника Палеолога,
в половине XIV века. Пришедши на Афонскую гору и осмотревши там монастыри и
безмолвища, он нашел многих отцов, кои украшались познаниями и чистотою
нравов, но прилежали только о деятельной жизни, о хранении же ума, точном
безмолвии и созерцании так мало были сведущи, что даже и наименований сих
не понимали.

Трех только встретил он в ските Магула, против монастыря
Филофея лежащем (Исаия, Корнилий и Макарий -- имена их), кои не много
занимались созерцанием. Видя сие, возгорелся он ревностию и начал учить
трезвению, блюдению ума и умной молитве не только безмолвников, уединенно
живших, но и всех киновитов. Кроме того три лавры большие устроив в
пределах Македонии, и многие весьма места и епархии обшедши, всех вообще
наставлял деланию умной непрестанной молитвы своими божественными учениями;
а многих чрез то грешников обратив и из недостойных достойными соделав, был
для них виновником удостоения их части спасаемых. Жизнь его пространно
описал Каллист, святейший патриарх Константинопольский, бывший учеником
его. Но как во время жизни своей признаваем он был общим учителем
священному трезвению: так и по смерти руководит к нему предлагаемыми здесь
творениями своими, в коих прекрасно и полно изображает деятельный способ
умносердечной молитвы в руководство, и научает добрым нравам и борьбе со
страстями и добре выясняет, какие признаки -- прелести и какие -- благодати.
Почему творения сии, паче всякого другого полезны как новоначальным, так и
средним и совершенным. Сокровенное же в нем духовное богатство, каково оно
и колико, найдет всякий, не из любопытства прочитать его имеющий и радостию
во истину неизреченною возрадуется об обретении его. Скончался он в 1360 г.

Книга:преподобный Григорий Синаит-ГЛАВЫ-Краткое сведение о
нем-Св. отец Григорий, постриженный в монашество на Синайской

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62337667_No-kak-vo-vrema-zizni-svoej-priznavaem-on-byl-obsim-ucitelem-svasennomu-trezveniue_-tak-i-po-smerti-rukovodit-k-nemu-predlagaemymi-zdes-tvoreniami-svoimi-v-koih-prekrasno-i-polno-izobra (400x209, 19Kb)

Без заголовка

Вторник, 27 Мая 2014 г. 10:46 + в цитатник

Алексей Светозарский

1



Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62308917_ (400x209, 4Kb)

- Нам нужно всем готовиться в небесные обители!

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 11:06 + в цитатник

- Нам нужно всем готовиться в небесные обители!

Старец предсказывал, что, пока он жив, обитель его не закроют, и
действительно, Зосимова пустынь была окончательно закрыта вскоре после
погребения отца Германа. В настоящее время по молитвам первоначальника
обители схимонаха Зосимы, старцев Германа и Алексия Зосимова пустынь
возрождается...

До настоящего времени, по вполне понятным причинам, в
отечественной церковной печати не появлялось ни одного сколько-нибудь
полного жизнеописания схиигумена Германа. Все, что можно было узнать о
духовном наследии старца, умещалось в небольшой книжечке "Заветы о делании
молитвенном", выпущенной почитателями отца Германа в Берлине. Его имя
упоминалось в некоторых публикациях, осуществленных также за рубежом.
Совсем недавно вышло в свет жизнеописание отца Германа, составленное
архиепископом Арсением (Жадановским) ("К свету", № 14). Воспоминания
иерарха-мученика касаются в основном пастырской деятельности почившего
подвижника, его духовных связей, а также содержат волнующие страницы,
повествующие о последних днях жизни старца схиигумена. В записках владыки
Арсения содержится также перечень трудов отца Германа. Образ строгого,
углубленного в аскетический подвиг старца сохранили воспоминания
митрополита Вениамина (Федченкова, †1961). В главе "Зосимова пустынь"
владыка рассказывает о своей встрече с игуменом Германом. Что же касается
биографических данных, освещения конкретных обстоятельств жизни старца,
сведений о близких ему людях, то до последнего времени в материалах
подобного рода ощущался крайний недостаток. И можно было подумать, что
трагические потрясения, совершавшиеся в нашем отечестве, а также неумолимое
время, прошедшее со дня кончины подвижника, навсегда лишат нас точных
сведений о нем, сделают невозможным прикосновение к его духовному наследию,
которое не дошло до наших дней.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=--%D0%9D%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_62172672_I-mozno-bylo-podumat-cto-tragiceskie-potrasenia-soversavsiesa-v-nasem-otecestve-a-takze-neumolimoe-vrema-prosedsee-so-dna-konciny-podviznika-navsegda-lisat-nas-tocnyh-svedenij-o-nem-sde (400x209, 16Kb)

За старца хлопотала великая княгиня Елисавета Феодоровна и усердно молилась за него, вычитывая еженощно акафист

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:36 + в цитатник

Но на пути своего служения отец Герман, как и
подобает для истинного подвижника, будь он монах или мирянин, встречал
далеко не одни только утешения. Бывали и скорби. По временам - тяжкие.
Бывали и искушения. Один из учеников, пришедший вместе с отцом Германом из
Гефсиманского скита в Зосимову, восстал на своего авву и немало навредил
ему. В обители подняли ропот среди братии, и дело закончилось было
переводом игумена Германа в Махрищекий монастырь Владимирской епархии.
В "ссылку" отец Герман прибыл 14 сентября, когда Святая Церковь вспоминает
изгнание святого Иоанна Златоуста из Константинополя. Его краткое
пребывание "на Махре" ознаменовалось двумя пожарами в обители. А уже 4
ноября отец Герман получил повеление вернуться обратно. Через десять дней
он был в Зосимовой. За старца хлопотала великая княгиня Елисавета
Феодоровна и усердно молилась за него, вычитывая еженощно акафист Божией
Матери "Всех скорбящих Радости"...

Вечером 28 июля 1916 года в своей келий игумен Герман принял
пострижение в великую схиму от руки епископа Арсения (Жадановского). С
этого момента помыслы старца всецело направлялись на достойное
приготовление к блаженной вечности. Последние дни схиигумена Германа
подробно описаны в воспоминаниях, оставленных архиепископом Арсением.
Отметим лишь, что умирающий наставник иноков тяжело переживал разлучение с
храмовым богослужением и с нетерпением ожидал момента причащения Святых
Тайн, которые принимал ежедневно.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62089747_Otmetim-lis-cto-umirauesij-nastavnik-inokov-tazelo-perezival-razlucenie-s-hramovym-bogosluzeniem-i-s-neterpeniem-ozidal-momenta-pricasenia-Svatyh-Tajn-kotorye-prinimal-ezednevno. (400x209, 13Kb)

4.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:06 + в цитатник

4. столярничают;

5. переплетают книги;

6. пекут просфоры;

7. пекут хлебы;

8. работают на кухне;

9. шьют одежды;

10. занимаются малярной работой;

11. в кузнице;

12. в слесарной;

13. шьют сапоги;

14. лудят посуду.

Таким образом, братия постоянно находится в трудах.

Картина достаточно красноречивая! В период настоятельства отца
Германа 24 октября 1898 года в Зосимову пустынь поступил бывший священник
Большого Успенского собора Московского Кремля отец Феодор Соловьев, а 30
ноября того же года он принял постриг от руки отца Германа и был наречен
Алексием в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Так начал свой
путь в иночестве знаменитый старец Алексий Зосимовский (†1928) - ученик и
сотаинник схиигумена Германа, великий молитвенник и знаток человеческой
души. В эти годы у отца- Алексия получали духовное окормление святая
мученица великая княгиня Елисавета Феодоровна (†1918) и сестры
Марфо-Мариинской обители, члены Императорского Дома, высшие сановники
государства, иерархи Церкви.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_62056457_V-period-nastoatelstva-otca-Germana-24-oktabra-1898-goda-v-Zosimovu-pustyn-postupil-byvsij-svasennik-Bolsogo-Uspenskogo-sobora-Moskovskogo-Kremla-otec-Feodor-Solovev-a-30-noabra-togo-ze (400x209, 18Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь