-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


//Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского института.

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 10:56 + в цитатник

58. Клапрот Ю. Путешествие по Кавказу и Грузии,
предпринятое в 1807—1808 гг.//Известия Северо-Осетинского
научно-исследовательского института. Дзауджикау, 1948. Т. XII.

59. Князе-Михайловский миссионерский Стан Ставропольской епархии.
Ставрополь, 1898.

60. Козловский И. П. Тмутаракань—Тамаратха—Матарха—Матреха //
Известия Таврического общества истории, археологии, этнографии.
Симферополь, 1928. Вып. II.

61. Колмаков С. Крепостная церковь в г. Ставрополе. Ставрополь,
1917.

62. Кондаков Н. Древнехристианские храмы. М., 1866.

63. Короленко П. П. Черноморцы. СПб., 1874.

64. Короленко П. П. Закубанский край//Военный сборник. СПб., 1893.
№ 3-9.

65. Короленко П. П. Записки о черкесах//Кубанский сборник.
Екатеринодар, 1909. Т. XII.

66. Короленко П. П. Переселение казаков за Кубань // Кубанский
сборник. 1911. Т. XVI.

67. Краснов М. Просветители Кавказа. Ставрополь, 1912.

68. Кудашев Н. Ф. Исторические сведения о кабардинском народе.
Киев, 1913.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2F%2F%D0%98%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_219928_Tmutarakan_Tamaratha_Matarha_Matreha-_-Izvestia-Tavriceskogo-obsestva-istorii-arheologii-etnografii. (400x209, 4Kb)

Экскурсия на Таманский полуостров // Кубанский сборник.

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 08:16 + в цитатник

47. Живило К. Экскурсия на Таманский полуостров //
Кубанский сборник. Екатеринодар, 1909. Т. XIV.

48. Знаменский П. Учебное руководство по истории русской церкви.
Изд. II. СПб., 1904.

49. Зубов П. Картины Кавказского края. СПб., 1835. Ч. II.

50. Иеремия, преосвященный. 24 письма на Кавказ. (Рукопись на 45
листах.)

51. Инсарский В. А. Записки//Русская старина. 1895. Т. 84.

52. Инсарский В. А. Воспоминания//Русская старина. 1907. Т. 129.

53. История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в
христианство осетин и других горских народов по 1-е генваря 1825 г. М.,
1853.

54. Кавказское духовенство XVIII века//Ставропольские
епархиальные ведомости. 1905. № 4.

55. Каллистов Н. Краткая историческая записка об обществе
восстановления православного христианства на Кавказе//Духовный вестник
Грузинского экзархата. Тифлис, 1891. № 7.

56. Каменев Н. Развалины церкви Св. Георгия, открытой на р.
Белой//Памятная книжка Кубанской области на 1877 г. Екатеринодар, 1876.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_218745_Kratkaa-istoriceskaa-zapiska-ob-obsestve-vosstanovlenia-pravoslavnogo-hristianstva-na-Kavkaze_Duhovnyj-vestnik-Gruzinskogo-ekzarhata. (400x209, 5Kb)

Тифлис, 1899.

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 06:36 + в цитатник

37. Динник Н. Верховья Б. Зеленчука. Тифлис, 1899.

38. Дирр А. М. В Тагуарской и Куртагинской Осетии // Известия
Кавказского отдела императорского русского географического общества.
Тифлис, 1911—1912. Т. XXI. № 3.

39. Доброклонский А. Руководство по истории русской церкви. М.,
1893. Вып. IV.

40. Дубровин Н. Ф. История войны и владычества русских на
Кавказе. СПб., 1871—1888. Т. I—VI.

41. Дьячков-Тарасов А. К. Сентинский храм и его фрески //
Кубанский сборник. Екатеринодар, 1899. Т. V.

42. Дьячков-Тарасов А. К. Древние храмы в Кубанской области и
Черноморской губернии//Весь Кавказ. Тифлис, 1903.

43. Дюбуа де Монперэ Ф. Путешествие вокруг Кавказа, по Черкессии
и Абхазии, Мингрелии, Грузии, Армении и Крыму// Библиотека для чтения.
1839. Т. 35—36; то же: Т. 1—2. Сухуми, 1937.

44. Е. К. Краткий очерк истории грузинской церкви и экзархата за
XIX столетие. Тифлис, 1901.

45. Ермоленко М. Древние храмы близ Нальчика//Труды
Ставропольской ученой архивной комиссии. Ставрополь, 1911. Т. I.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_218180_V-Taguarskoj-i-Kurtaginskoj-Osetii-_-Izvestia-Kavkazskogo-otdela-imperatorskogo-russkogo-geograficeskogo-obsestva. (400x209, 5Kb)

Воспоминания о Преосвященном Феофилакте Кавказском и Екатеринодарском//Ставропольские губернские ведомости.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:16 + в цитатник

28. Воспоминания о Преосвященном Феофилакте
Кавказском и Екатеринодарском//Ставропольские губернские ведомости. 1873. №
27—33.

29. Габеев А. Владикавказское Осетинское духовное училище// Ученые
записки Северо-Осетинского Государственного педагогического института им.
К. Л. Хетагурова. Орджоникидзе, 1940.

30. Гатуев А. Христианство в Осетии // Владикавказские
епархиальные ведомости. 1896. № 10, 12, 13; 1900. № 12, 14, 15, 17, 21, 22,
23, 24; 1901. № 2, 3, 4.

31. Герман, епископ Кавказский и Екатеринодарский. В
Больше-Дербетовском улусе//Ставропольские губернские ведомости. 1875. № 20.

32. Гниловский В. Г. Занимательное краеведение. Ставрополь, 1954.

33. Голобуцкий В. А. Черноморское казачество. Киев, 1956.

34. Гумилевский Филарет, епископ Черниговский. История русской
церкви. Изд. 6, СПб., 1895.

35. Гурий, архимандрит. Очерки по истории распространения
христианства среди монгольских племен. Калмыки. Казань, 1915. Т. I.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_216115_Vladikavkazskoe-Osetinskoe-duhovnoe-ucilise_-Ucenye-zapiski-Severo-Osetinskogo-Gosudarstvennogo-pedagogiceskogo-instituta-im. (400x209, 5Kb)

Материалы для новой истории Кавказа с 1722 по 1803 г.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 17:06 + в цитатник

18. Бутков П. И. Материалы для новой истории Кавказа
с 1722 по 1803 г. СПб., 1869. Ч. I—II.

19. Васильев А. П. Историческая записка о Кавказской, ныне
Ставропольской семинарии. Ставрополь, 1896.

20. Вахуштий. История Грузии. Тифлис, 1885.

21. Вахуштий. География Грузии//Записки Кавказского отдела
императорского Русского географического общества. Тифлис, 1904. Т. XXIV.
Вып. V.

22. Вертепов Г. А. В горах Кавказа//Терский сборник. Владикавказ,
1903. Вып. VI.

23. Владимир, епископ Ставропольский и Екатеринодарский.
Историческая записка о христианстве на Северном Кавказе//Ставропольские
епархиальные ведомости. 1888. № 18.

24. Владимир, епископ Ставропольский и Екатеринодарский. Священные
достопримечательности по р. Теберде, Кубани и Б. Зеленчуку//Ставропольские
епархиальные ведомости. 1888. № 22, 23, 24.

25. Виноградов И. Преосвященный Иеремия. Нижний Новгород, 1886.

26. Воскресенский А. Историческое описание Иоанно-Мариинского
женского монастыря в г. Ставрополе Кавказском. Ставрополь, 1908.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_215033_Istoriceskaa-zapiska-o-hristianstve-na-Severnom-Kavkaze_Stavropolskie-eparhialnye-vedomosti. (400x209, 4Kb)

Акты, собранные Кавказской археографической комиссией.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 08:16 + в цитатник


Кисловодск 1960


БИБЛИОГРАФИЯ


1. Акты, собранные Кавказской археографической комиссией. Тифлис,
1868. Т. II; 1874. Т. V; 1893. Т. XII, ч. II.

2. Акритас П. Г. Древний торговый путь от Черного моря к
Каспийскому по горам Центрального Кавказа//Ученые записки
Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института. Нальчик,
1959. Т. XVI.

3. Алексеева Е. П. Материалы к древнейшей и средневековой истории
адыгов (черкесов) // Труды Черкесского научно-исследовательского института.
Черкесск, 1954. Вып. II.

4. Алексеева Е. П. Очерки по истории черкесов в XIV—XV вв. //
Труды Карачаево-черкесского научно-исследовательского института. Черкесск,
1959. Вып. III.

5. Архипов А. П. О древнем христианском храме, находящемся близь
слияния р. Теберды и Кубани, на границе Б. Кабарды // Ставропольские
губернские ведомости. 1851. № 12; то же: Кавказ. Тифлис. 1852. № 24.

6. Архипов А. П. Очерки исследований древнего города
Маджа-ры//Ставропольские губернские ведомости. 1856. № 10—20.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_211372_Drevnij-torgovyj-put-ot-Cernogo-mora-k-Kaspijskomu-po-goram-Centralnogo-Kavkaza_Ucenye-zapiski-Kabardino-Balkarskogo--naucno-issledovatelskogo--instituta. (400x209, 5Kb)

В их памяти еще было живо все то, что принесли с собой завоеватели на Кавказ: массовое уничтожение христианских

Среда, 02 Ноября 2016 г. 07:26 + в цитатник

На кресте, водруженном христианством в горах и
лесах Северного Кавказа, стояли притягательные слова: «Мир и любовь». «Сим
победиши» — можно было сказать об этом символе христианства и в применении
к горским народам Северного Кавказа. В их памяти еще было живо все то, что
принесли с собой завоеватели на Кавказ: массовое уничтожение христианских
святынь и культурных ценностей, варварское истребление и угон в рабство
тысяч женщин, стариков и детей.

Весь исторический ход развития христианства в Северной Осетии,
где действовали такие выдающиеся миссионеры, как епископы Гаий и Иосиф,
показал идейное и моральное превосходство христианства над исламом. С
другой стороны, их блестящий миссионерский опыт воочию подтвердил, какое
значение для дела христианской миссии имеют широкая просветительская
деятельность церкви на родном народу языке, создание письменности,
учреждение широкой сети школ. Именно благодаря этому христианство оставило
глубочайший, навеки неизгладимый след в истории культуры осетинского народа.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_211008_S-drugoj-storony-ih-blestasij-missionerskij-opyt-voociue-podtverdil-kakoe-znacenie-dla-dela-hristianskoj-missii-imeuet-sirokaa-prosvetitelskaa-deatelnost-cerkvi-na-rodnom-narodu-azyke-s (400x209, 7Kb)

Однако прошло еще много лет, прежде чем Русская Православная Церковь смогла начать планомерную миссионерскую

Среда, 02 Ноября 2016 г. 06:16 + в цитатник

Начало русской колонизации Северного Кавказа
открыло новый период в истории распространения христианства. Уже свержение
русскими в 1480 г. татарского ига содействовало успеху борьбы
адыго-черкесов с татарами и их закрепление в районе Пятигорья. «Пятигорские
черкесы» в 1552 г. послали в Москву послов, чтобы русский царь вступился за
них, и с их землями взял под свою высокую руку. В составе посольства 1555
г. была уже и депутация гребенских казаков. Для защиты Кабарды воеводы
Бабичев и Протасьев заложили в 1567 г. на Северном Кавказе первую русскую
крепость Терки. Однако прошло еще много лет, прежде чем Русская
Православная Церковь смогла начать планомерную миссионерскую деятельность
среди горских народов. Этому предшествовали закладка Кизлярской крепости в
1735 г., учреждение в Кизляре в 1738 году Крестовоздвиженского монастыря и
устроение Осетинского подворья в 1745 г.

Сперва Осетинская духовная комиссия, а затем Моздокско-Маджарская
епархия во главе с епископом Гаием начали миссионерскую работу среди
потомков алан-осетин, наиболее сохранивших из всех горских народов
пережитки христианской веры в своих религиозных воззрениях. Усилившаяся в
конце XVIII в. русская колонизация Северного Кавказа, где уже в 1787 г.
было основано около 35 сел с 30000 душ мужского пола, выдвинула
необходимость внутренней миссии среди русской христианской паствы. Эта
миссия должна была преследовать целью ограждение русского населения
Северного Кавказа от тлетворного влияния старообрядчества и сектантства и
укрепления в нем идей православия. С тех пор в развитии христианства на
Северном Кавказе наметились и определились две смежных линии: одна—внешняя
миссия, направленная на иноверцев-горцев, другая—внутренняя миссия,
обращенная к русскому православному населению. На протяжении всего XIX века
вся деятельность православных иерархов сначала Астраханской, затем Донской
и, наконец, Кавказской (позже Ставропольской и Владикавказской) епархий
была сосредоточена на разрешении этих двух задач миссионерства на Северном
Кавказе. Им и были подчинены все повседневные епархиальные дела:
храмоздание, школьное просвещение, создание миссионерских братств, забота о
духовно-учебных заведениях, перевод богослужебных книг на языки
просвещенных христианством иноверцев и пр. Кроме внутренних врагов,
старообрядчества и сектантства. Кавказская церковь вынуждена была отражать
натиск нового воинствующего течения ислама, так называемого мюридизма. Он
довел до крайних пределов религиозную нетерпимость горцев, выраженную в
идее газавата—священной войны против христиан. Упорная многолетняя борьба с
мюридизмом велась на Северном Кавказе не только с помощью военных сил;
важно было еще и духовными средствами парировать фанатичную пропаганду
ислама среди осетинского христианского населения.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210553_Sperva-Osetinskaa-duhovnaa-komissia-a-zatem-Mozdoksko-Madzarskaa-eparhia-vo-glave-s-episkopom-Gaiem-nacali-missionerskuue-rabotu-sredi-potomkov-alan-osetin-naibolee-sohranivsih-iz-vseh- (400x209, 7Kb)

Занесенные греческими священниками церковные тропари—музыкально-поэтические песенные импровизации, вставлявшиеся

Среда, 02 Ноября 2016 г. 04:06 + в цитатник

Христианство принесло сюда передовую византийскую
церковную литературу, музыку, архитектуру, живопись. В оживленных и
цветущих городах Северного Кавказа раздавались гимны Романа Сладкопевца (V—
VI вв.), каноны Андрея Критского (VII—VIII вв.), Иоанна Дамаскина (VII в.),
Феодора Студита (VIII— IX вв.). Занесенные греческими священниками
церковные тропари—музыкально-поэтические песенные импровизации,
вставлявшиеся между стихами псалмов,—пользовались широкой популярностью
среди горских народов. В кафедральном соборе древнего города на Б.
Зеленчуке, на пышных и торжественных службах горское население приобщалось
к лучшим образцам византийской духовной музыки и литературы. Живые и
выразительные фресковые изображения святых на стенах древних храмов
прививали горцам представления о византийской живописи. Византийская
церковная архитектура нашла здесь воплощение в крестово-купольной
конструкции большинства древних храмов.

Древние Сентинский, Хумаринский и Зеленчукские храмы являлись
замечательными, непревзойденными образцами архитектурных сооружений
византийских зодчих. Если Сентинский храм своей изумительной архитектурой
поразил даже выдающегося архитектора Иосифа Бернардацци, то можно
представить, какое впечатление он производил благородством и стройностью
своих линий на Аланскую паству. «Дома эллинов» с их храмами,
караван-сараями, военными сооружениями были очагами христианского
просвещения на Северном Кавказе. С церковных амвонов в тот грубый, жестокий
и невежественный век священники провозглашали Слова Евангелия, сея в
сердцах своей паствы законы вы-сокогуманной христианской морали. Судя по
дошедшим до нас зачаткам аланской письменности на основе греческой графики,
в «Домах эллинов», видимо, находились и школы. Рассадниками христианского
просвещения могли также служить и монастыри, существование которых можно
предполагать по наличию большого числа храмов в древнем городе в
Зеленчукском ущелье.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210312_Esli-Sentinskij-hram-svoej-izumitelnoj-arhitekturoj-porazil-daze-vydauesegosa-arhitektora-Iosifa-Bernardacci-to-mozno-predstavit-kakoe-vpecatlenie-on-proizvodil-blagorodstvom-i-strojnos (400x209, 7Kb)

С тех пор среди ущелий и долин Северного Кавказа засиял светоч христианства, принесшего косневшим в языческой

Среда, 02 Ноября 2016 г. 03:06 + в цитатник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1920 лет минуло с тех пор, как на Кавказе впервые загорелась заря
христианства, зажженная пламенной проповедью апостола Андрея Первозванного.
В начале I века от Р. X. он положил первый камень Православной Церкви
Кавказской, и с его именем тесно связан древнейший апостольский период
распространения христианства на Северном Кавказе. Вечным памятником
миссионерской деятельности св. апостола Андрея Первозванного, убитого
язычниками, и его сподвижника св. апостола Симона Кананита поныне служит
Симоно-Кананитский Ново-Афонский монастырь на берегу древнего Понта—Черного
моря. Семена христианства, брошенные этими апостолами на каменистую почву
дикого язычества, принесли свои плоды. С тех пор среди ущелий и долин
Северного Кавказа засиял светоч христианства, принесшего косневшим в
языческой вере горцам высокие гуманистические идеи Христова учения. Свет
этот воссиял и угас с тем, чтобы с новой силой возгореться вновь.

Новый период оживления и расцвета христианства на Северном
Кавказе произошел спустя несколько столетий. Он связан с именем императора
Юстиниана Великого и с проникновением на Северный Кавказ по древнему
караванному пути торговому через Главный Кавказский хребет высокой
византийской христианской культуры. Шедший из Византии мощный поток
передовых христианских идей слился с грузинской струей христианства,
проникшей на Северный Кавказ через Дарьяльское ущелье. Развитию
христианства на северных склонах Кавказских гор особенно способствовала
грузинская царица Тамара. На Таманском полуострове возник в те времена
новый очаг христианства — Тмутараканское Славянское княжество, при
посредстве которого древнее горское население Северного Кавказа впервые
вступило в общение с Русской Православной Церковью.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210190_Na-Tamanskom-poluostrove-voznik-v-te-vremena-novyj-ocag-hristianstva-_-Tmutarakanskoe-Slavanskoe-knazestvo-pri-posredstve-kotorogo-drevnee-gorskoe-naselenie-Severnogo-Kavkaza-vpervye-vs (400x209, 6Kb)

В одном из своих выступлений (1900) перед осетинской паствой преосвященный Владимир сказал: «Вы хотите мира

Среда, 02 Ноября 2016 г. 02:02 + в цитатник

В одном из своих выступлений (1900) перед
осетинской паствой преосвященный Владимир сказал: «Вы хотите мира и любви,
так знайте, что для этого прежде всего надо быть христианами»187.

Он призвал осетин горячо любить Бога, любить Спасителя Иисуса
Христа, стараться жить так, как жил и учил Господь.

Русская Православная Церковь к началу XX века высоко подняла
хоругвь христианства над вершинами Северного Кавказа. Там, где полвека
назад в горных ущельях, среди скал и утесов, раздавался гром пушек,
зазвучал теперь звон колоколов христианских храмов. По пятам христианства
неотступно следовало и культурное развитие просвещенных светом Христовым
горских народов. Христианство принесло горцам не только мир и любовь, оно
принесло им школы, письменность, образование...

Семена, посеянные в Северной Осетии выдающимися миссионерами,
епископами Гаием и Иосифом, Петром и Владимиром, православными осетинскими
и русскими священниками и монахами, дали к началу XX века во
Владикавказской епархии пышные всходы...

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210071_Semena-poseannye-v-Severnoj-Osetii-vydauesimisa-missionerami-episkopami-Gaiem-i-Iosifom-Petrom-i-Vladimirom-pravoslavnymi-osetinskimi-i-russkimi-svasennikami-i-monahami-dali-k-nacalu-XX (400x209, 7Kb)

В 1894 году владыкой Владимиром было открыто во Владикавказе епархиальное женское училище.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 01:46 + в цитатник

В 1894 году владыкой Владимиром было открыто во
Владикавказе епархиальное женское училище. Количество школ в Северной
Осетии при нем утроилось. Число же осетинских церквей и часовен достигло
40184.

Значительным событием в жизни Владикавказской епархии стало
учреждение в 1895 г.—на базе Осетинского духовного училища—Александровской
миссионерской духовной семинарии в селе Ардон. Количество воспитанников в
ней достигало 150 человек. «Ардонская духовная семинария,—писал К.
Хетагуров в 1900 году,—дает для осетинских приходов вполне подготовленных
священников и учителей-осетин»185.

Семинария эта сыграла большую роль в укреплении
церковноприходской жизни в христианских селах Северной Осетии. Почти во
всех осетинских приходах к началу XX века священниками служили воспитанники
этой семинарии.

Ардонская духовная семинария стала подлинным рассадником
духовного просвещения в епархии, насчитывавшей миллионное мусульманское
горское население. Особенно ревностной миссионерской заботы епархиального
начальства требовали ренегаты-вероотступники. Воспитанники семинарии внесли
огромный вклад и в это миссионерское дело! Надо сказать, что и сами
мусульмане утратили к началу XX века присущий им прежде безудержный
фанатизм. Интересно, что осетины-мусульмане стали даже участвовать в
торжественных встречах и проводах Моздокской иконы Божией Матери во время
ежегодных крестных ходов по Терской области.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1894-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210018_Interesno-cto-osetiny-musulmane-stali-daze-ucastvovat-v-torzestvennyh-vstrecah-i-provodah-Mozdokskoj-ikony-Boziej-Materi-vo-vrema-ezegodnyh-krestnyh-hodov-po-Terskoj-oblasti. (400x209, 6Kb)

Об этом говорит не только ряд его статей, посвященных церковноприходским школам Осетии, женскому училищу во

Среда, 02 Ноября 2016 г. 01:36 + в цитатник

Следует сказать, что художник и поэт К. Л.
Хетагуров был довольно тесно связан со многими духовными учреждениями
Владикавказской епархии. Об этом говорит не только ряд его статей,
посвященных церковноприходским школам Осетии, женскому училищу во
Владикавказе, Ардонской духовной семинарии. Как художник, он написал
прекрасную икону Св. Нины, просветительницы Грузии. Ему принадлежит роспись
Собора в Алагире и Осетинской горе Владикавказа. Являясь основоположником
осетинской литературы, он заинтересовался переводом Евангелия на осетинский
язык. В связи с пересмотром этого ранее сделанного перевода, он в 1901 г.
представил занимавшейся этим комиссии доклад со своими соображениями на
этот счет. Доклад он заканчивал «горячим пожеланием блестящего успеха на
трудной, но плодотворной деятельности на народной ниве»183.

К. Хетагуров выразил надежду, что с переизданием Евангелия раз
навсегда будет установлен осетинский алфавит, «который по своей простоте и
изяществу несомненно даст возможность читать Священное писание бегло и
удобопонятно».

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209974_Hetagurov-vyrazil-nadezdu-cto-s-pereizdaniem-Evangelia-raz-navsegda-budet-ustanovlen-osetinskij-alfavit-_kotoryj-po-svoej-prostote-i-izasestvu-nesomnenno-dast-vozmoznost-citat-Svasennoe (400x209, 7Kb)

К сожалению, это им не было позволено, а небольшой адрес, в котором они просто и сердечно излагали любимому

Среда, 02 Ноября 2016 г. 00:56 + в цитатник

«Неожиданная весть о переводе преосвященного Петра,
епископа Владикавказского, в Великий Устюг, как громом, поразила всю его
паству,—замечает К. Хетагуров по поводу результатов протестов против
закрытия школы.—Проводы его 27, 28 и 29 мая 1891 г. отличались необычайной
в этих случаях задушевностью. Все слои общества принимали в них самое
горячее участие. Как искренно преданные дети православия, в проводах
представителя Христовой церкви, естественно, хотели принять участие и
владикавказские осетины... К сожалению, это им не было позволено, а
небольшой адрес, в котором они просто и сердечно излагали любимому владыке
свои чувства, был арестован накануне его подачи... Мало того, многие из
осетин, участвовавших в протесте по поводу закрытия училища и подписавших
означенный адрес, были даже подвергнуты кое-каким ограничениям». Сам
епископ Петр, просивший помедлить с закрытием училища, был перемещен на
другую кафедру, а К. Хетагуров, как автор адреса, выслан административным
порядком за пределы Терской области. «При всем этом, однако,—пишет К.
Хетагуров,—протест все-таки вызвал благоприятные результаты: школа была
возвращена осетинам во всем ее первоначальном составе»181.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209854_K-sozaleniue-eto-im-ne-bylo-pozvoleno-a-nebolsoj-adres-v-kotorom-oni-prosto-i-serdecno-izlagali-luebimomu-vladyke-svoi-cuvstva-byl-arestovan-nakanune-ego-podaci... (400x209, 5Kb)

Имя архиерея Иосифа Чепиговского с уважением и поныне вспоминает каждый образованный осетин, понимая, какой

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 23:46 + в цитатник

Своими замечательными миссионерскими и
просветительскими делами «апостол Осетии» преосвященный Иосиф оставил
глубокий след в истории развития христианства на Северном Кавказе. Имя
архиерея Иосифа Чепиговского с уважением и поныне вспоминает каждый
образованный осетин, понимая, какой вклад сделал в осетинскую национальную
культуру этот видный духовный деятель.

Преемником преосвященного Иосифа стал владыка Петр. Первое, что
ему пришлось решать,—это вопрос о дальнейшем существовании во Владикавказе
Ольгинского Осетинского женского училища. В 1888 г. «Общество
восстановления православного христианства на Кавказе» разработало проект
реорганизации этой Осетинской девичьей школы, которая, по его мнению, не
достигла главной цели своего назначения — быть рассадником христианского
просвещения среди женщин-осетинок. Находясь во Владикавказе, училище
служило по преимуществу интересам жителей города, а не природным
осетинкам180.

Возникла идея преобразовать девичью школу в епархиальное женское
училище, а на базе открытой ранее в осетинском селе Салугордан женской
школы устроить училище для всей Осетии. Однако осетинская интеллигенция с
неодобрением отнеслась к этому проекту и энергично протестовала против
вынесенного Грузинским экзархатом и Советом общества решения о закрытии
Осетинского женского училища во Владикавказе. Местный общественный
осетинский деятель К. Хетагуров выступил по этому вопросу в печати с
гневной статьей. Владыка Петр встал на сторону осетинской общественности,
полагавшей, что училище не только оказывало самое благотворное влияние на
положение женщины в Осетии, но и давало ей десятки народных учительниц.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209579_Obsestvo-vosstanovlenia-pravoslavnogo-hristianstva-na-Kavkaze_-razrabotalo-proekt-reorganizacii-etoj-Osetinskoj-devicej-skoly-kotoraa-po-ego-mneniue-ne-dostigla-glavnoj-celi-svoego-naz (400x209, 7Kb)

Миллер, специалист по осетинской лингвистике, восторженно писал: «Удивляюсь искусству, которого вы достигли

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 23:06 + в цитатник

Выдающийся многолетний труд—русско-осетинский
словарь, укрепил за владыкой Иосифом репутацию ученого. Профессор В.
Миллер, специалист по осетинской лингвистике, восторженно писал: «Удивляюсь
искусству, которого вы достигли в осетинском слоге».

Владыка Иосиф всегда энергично ратовал за перевод обучения в
школах на осетинский язык, дабы «скоро и правильно двинуть национальное
осетинское образование и прежде всего религиозное». В этой просветительской
деятельности ему помогало не только «Общество восстановления православного
христианства на Кавказе», открывшее в Северной Осетии ряд школ, но и
группировавшиеся вокруг него просвещенные и передовые осетинские
священники. Они тоже перевели на осетинский язык многие
церковно-богослужебные книги—Евангелие (Мжедлов), апостольские послания
(Цораев), пасхальную службу (Жускаев), литургию Иоанна Златоуста (Колиев),
Часослов (Сухиев). Священник А. Колиев написал в стихах на осетинском языке
акафисты Пресвятой Богородице и Сладчайшему Иисусу. Они были написаны
стихом, близким к народному, и благодаря этому сразу же приобрели широкую
популярность. О своих помощниках владыка Иосиф писал: «Они готовы
потрудиться на пользу своих соотечественников в деле распространения между
ними национальной грамотности!»

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209382_V-etoj-prosvetitelskoj-deatelnosti-emu-pomogalo-ne-tolko-_Obsestvo-vosstanovlenia-pravoslavnogo-hristianstva-na-Kavkaze_-otkryvsee-v-Severnoj-Osetii-rad-skol-no-i-gruppirovavsiesa-vokru (400x209, 7Kb)

В Дигории враждебное отношение ренегатов-вероотступников к православным осетинам приняло настолько вызывающий

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 14:36 + в цитатник

После нескольких относительно спокойных для епархии
лет началась русско-турецкая война 1877—1878 гг. В Осетии снова подняли
голову турецкие эмиссары и местные муллы. Разъезжая по аулам под предлогом
лечения заговорами и талисманами, своими речами муллы подрывали авторитет
христианства и православного духовенства. В Дигории враждебное отношение
ренегатов-вероотступников к православным осетинам приняло настолько
вызывающий характер открытого издевательства над христианством, что само
православное население потребовало обуздания врагов христианской веры.
Начальство вынуждено было пригрозить вожакам ренегатства высылкой из
Дигории, если они не прекратят враждебных действий против христиан. Это
заставило ренегатов присмиреть. В возвышении авторитета духовенства в
глазах осетин большую роль сыграло посещение Осетии в 1881 г. экзархом
Грузии Иоанникием.

Много труда владыка Иосиф вложил в дело перевода священных и
богослужебных книг на осетинский язык. Эта сторона деятельности
преосвященного Иосифа увековечила его имя в истории просвещения Северной
Осетии. Он упростил на 11 букв составленный академиком Шегреном на основе
русской графики осетинский алфавит и в 1878 г. в виде опыта отпечатал
первые осетинские книги. Применение букв русского алфавита оказалось очень
удобным, позволяя печатать книги на осетинском языке в любой русской
типографии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%94...p;zone=all&wordforms=exact


mail_206419_V-Digorii-vrazdebnoe-otnosenie-renegatov-verootstupnikov-k-pravoslavnym-osetinam-prinalo-nastolko-vyzyvauesij-harakter-otkrytogo-izdevatelstva-nad-hristianstvom-cto-samo-pravoslavnoe-na (400x209, 7Kb)

в глаза назвали оскорбительно фанатиком, архимандрит Иосиф подал просьбу об увольнении от должности управляющего

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 03:16 + в цитатник

В результате миссионерской деятельности
архимандрита Иосифа в Осетии стало заметно улучшаться
религиозно-нравственное состояние осетин. Церкви начали наполняться
молящимися, поколебались суеверные обычаи. Тем не менее после того, как его
в 1868 г. в глаза назвали оскорбительно фанатиком, архимандрит Иосиф подал
просьбу об увольнении от должности управляющего осетинскими приходами и
уехал в Тифлис. Однако после открытия в 1875 г. Владикавказского
викариатства ему уже в качестве епископа опять пришлось вернуться в
Северную Осетию для управления осетинскими приходами.

Через 10 лет, в 1885 г., вместо викариатства была учреждена
Владикавказская епархия, включавшая в свой состав Северную Осетию и Терскую
область и подчинявшаяся синодальной конторе Грузинского экзархата. От
Кавказской епархии в подчинение епископу Иосифу отошло 93 церкви и 2
монастыря (в Кизляре и станице Государственной). В епархию также вошли 24
церкви Северной Осетии. Новая епархия быстро наладила свою деятельность.
Для внутренней миссии среди православных в епархии было учреждено отделение
Тифлисского братства во имя Пресвятой Богородицы. Оно развернуло широкую
деятельность среди русского и осетинского населения.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202668_-vmesto-vikariatstva-byla-ucrezdena-Vladikavkazskaa-eparhia-vkluecavsaa-v-svoj-sostav-Severnuue-Osetiue-i-Terskuue-oblast-i-podcinavsaasa-sinodalnoj-kontore-Gruzinskogo-ekzarhata. (400x209, 6Kb)

Этот факт архимандрит Иосиф считал самым печальным событием за все время своей деятельности в Осетии, полагая

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 01:26 + в цитатник

К сожалению, по жалобе воспитанников Кавказскому
наместнику на плохое бытовое состояние училища, оно в 1863 г. было закрыто.
Этот факт архимандрит Иосиф считал самым печальным событием за все время
своей деятельности в Осетии, полагая закрытие училища ужасной ошибкой.

Быстро усвоив осетинский язык, архимандрит Иосиф с увлечением
отдавался проповеднической деятельности, изъясняя осетинам христианские
истины на их родном языке и страстно борясь с ренегатством. В 1858 г.
только за один месяц было окрещено в Дигории свыше 1000 человек, благодаря
посылке туда для проповеди самых лучших осетинских священников и содействию
в этом деле окружного военного начальства.

Опасной и поистине крестоносной была деятельность таких
выдающихся осетинских священников, как Гатуев, Токаев, Хетагуров и др. Они
самоотреченно боролись с языческими жертвоприношениями, поклонением
дзуарам, деревьям и камням, народными суевериями и предрассудками, с
разорительными поминками и конскими скачками по умершим, с многоженством и
крово-мщением. Не без влияния Осетинского духовенства был принят в 1880 г.
стариками селений Владикавказского Осетинского округа общественный приговор
об искоренении и ограничении многих вредных народных обычаев—выкупа за
невесту, разорительных поминок по умершим и их оплакивания, кровомщения и
пр. Все эти безнравственные и варварские пережитки и языческие
предрассудки, как несообразные с духом христианской религии, получили
решительное осуждение. Это имело большое значение для жизни Осетии, где, по
словам ученого В. Миллера, «нравственный склад каждого, называет ли он себя
христианином или мусульманином, сложился из понятий, вырабатывавшихся
веками, где и христианин, наряду с исполнением своих христианских
обязанностей справляет и прежние языческие обряды и не думает, чтобы они
были несогласными с новыми, указываемыми духовенством».

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202429_Millera-_nravstvennyj-sklad-kazdogo-nazyvaet-li-on-seba-hristianinom-ili-musulmaninom-slozilsa-iz-ponatij-vyrabatyvavsihsa-vekami-gde-i-hristianin-naradu-s-ispolneniem-svoih-hristianski (400x209, 8Kb)

Архимандрит Иосиф по прибытии в Осетию застал лишь одну школу в Алагире и частную школу для девочек осетинок,

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 00:16 + в цитатник

Архимандрит Иосиф по прибытии в Осетию застал лишь
одну школу в Алагире и частную школу для девочек осетинок, созданную
протоиереем Колиевым во Владикавказе. Эта последняя школа, первоначально
ютившаяся в квартире самого Колиева, в 1866 г. была преобразована в
Ольгинское трехклассное училище. В крупном центре православия Северной
Осетии, в селе Вольно-Христианском, священник И. Мревлов открыл в 1856 г.
церковноприходскую школу, отдав свою квартиру под приют для учеников. Он на
свои скудные средства содержал оба эти учреждения и подготовил 8
мальчиков-осетин для поступления в духовное училище. В с. Ардон благодаря
заботливости священника М. Сухиева также была открыта такая школа.

Архимандрит Иосиф прилагал все усилия для открытия ряда новых
церковных школ в Северной Осетии: он сам составлял черновые планы и
контракты на постройку школьных зданий. В 1863 г. в Северной Осетии на 48
тысяч человек ее тогдашнего населения действовало 13 школ с 250 учениками,
а в 1867 г.—30 школ с 542 учащимися. Несмотря на многие недостатки
преподавания и плохие учебные условия, все же эти первые школы оказали
положительное влияние на возвышение нравственного уровня осетинского народа
в духе христианского учения. Архимандрит Иосиф был также смотрителем
основанного в 1836 г. во Владикавказе Осетинского духовного училища. В его
стенах преподавал учитель-осетин Григорий Мжедлов, занимавшийся переводом
церковных книг на осетинский язык, в которых он впервые применил русские
буквы. До него осетинский язык изучался по книгам И. Ялгузидзе,
напечатанных грузинскими буквами.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202281_Nesmotra-na-mnogie-nedostatki-prepodavania-i-plohie-ucebnye-uslovia-vse-ze-eti-pervye-skoly-okazali-polozitelnoe-vlianie-na-vozvysenie-nravstvennogo-urovna-osetinskogo-naroda-v-duhe-hri (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 221 220 [219] 218 217 ..
.. 1 Календарь