-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Надо полагать, что столь сомнительная генеалогия, возводившая Рюрика через легендарного Пруса к первому римскому

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 22:26 + в цитатник

Московские государи осознавала себя в
определенном смысле преемниками библейских царей. Однако не в меньшей
степени они мыслили себя непосредственными наследниками римских
императоров. Не только Петр I «играл в римлян», присваивая себе титул pater
patriae, но еще Иоанн Грозный гордился своим легендарным происхождением от
Октавиана Августа, которое отличало его от всех прочих монархов. Вот как
обращался он в 1573 г. к шведскому королю Юхану III16: «Мы от Августа
кесаря родством ведемся ( нам твоей чести мужичьей нечево добиватца». Надо
полагать, что столь сомнительная генеалогия, возводившая Рюрика через
легендарного Пруса к первому римскому императору и изложенная впервые в
(Послании о Мономаховом венце( Спиридона-Саввы, была призвана не столько
потешить честолюбие рюриковичей, сколько подтвердить правомерность
притязаний Москвы называться третьим Римом – заметим, не вторым Царьградом!
– и прямых, без византийского посредничества, претензий на древнеримское
наследство.

В отличие от библейского Израиля, в Римской империи август еще
при жизни провозглашался не только жрецом, но и богом. Характерен
описываемый Иосифом Флавием эпизод, когда в 41 г. н. э. Калигула повелел
воздвигнуть собственную статую в Святом Святых Иерусалимского храма. Иудеи
готовы были не допустить такого кощунства даже ценой бунта, но
последовавшая вскоре смерть Калигулы разрешила вопрос мирным путем.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100638071_Nado-polagat-cto-stol-somnitelnaa-genealogia-vozvodivsaa-Ruerika-cerez-legendarnogo-Prusa-k-pervomu-rimskomu-imperatoru-i-izlozennaa-vpervye-v-Poslanii-o-Monomahovom-vence-Spiridona-Sav (400x209, 11Kb)

Этот образ играл огромную роль в мистике и богослужении самых разных времен и народов, однако мне неизвестно,

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 21:56 + в цитатник

Разумеется, нельзя здесь не упомянуть о загадочном
Мелхиседеке, который выступает в Быт 14:17-20 одновременно как царь и как
священник, а в Послании к Евреям – как прообраз Христа (см., в частности,
7:1-17). Этот образ играл огромную роль в мистике и богослужении самых
разных времен и народов, однако мне неизвестно, чтобы он где-либо
предлагался в качестве практического образца для устройства той или иной
монархии. Казалось бы, последующим поколениям израильских царей было бы
совершенно естественно так или иначе возводить свое царство к первому царю
Салима (т.е. Иерусалима), Мелхиседеку, и брать с него пример – но они
никогда этого не делали.

Надо полагать, что и для создателя книги Бытия эта загадочная
фигура, стоящая вне столь важных для автора генеалогических схем и вне
основной линии повествования, была скорее мистической, чем исторической,
что подтверждает и автор Послания к Евреям. Таинственная личность,
соединившая в себе священника и царя, воспринималась им скорее как
пророчество о грядущем Мессии.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100637777_Nado-polagat-cto-i-dla-sozdatela-knigi-Bytia-eta-zagadocnaa-figura-stoasaa-vne-stol-vaznyh-dla-avtora-genealogiceskih-shem-i-vne-osnovnoj-linii-povestvovania-byla-skoree-misticeskoj-cem (400x209, 9Kb)

Но вот об Ахазе, который «подошел к жертвеннику и принес на нем жертву» (4 Цар 16:12-15) Библия говорит как

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 17:46 + в цитатник

Однако стоит обратить внимание, что все случаи, когда
исполнение царем священнических обязанностей не вызывало нарекания у
библейских авторов, связаны с совершенно исключительными обстоятельствами.
По сути, речь идет только о Давиде и Соломоне, царях-пророках, Царях с
большой буквы, из которых один сделал царство таким, каким оно должно было
быть, а второй воздвиг в этом царстве Храм. Но вот об Ахазе, который
«подошел к жертвеннику и принес на нем жертву» (4 Цар 16:12-15) Библия
говорит как о царе нечестивом и самовольном, и в широком контексте такое
жертвоприношение явно выглядит как очередная дерзость и произвол. То же
самое можно сказать и о жертве Иеровоама (3 Цар 12:33). Вспомним, что
именно попытка Саула принести жертвоприношение (1 Цар 13:8-15) стала
причиной его отвержения, а во 2 Пар 26:16-20 рассказывается, как царь Озия
был наказан проказой за попытку совершить каждение в Храме.

В заключительных главах книги Иезекииля (45-48) подробнейшим
образом описывается идеальное распределение ролей священства и
правителя-князя, которые должны действовать вместе, но не вместо друг
друга. Разделение полномочий священника и царя, которое во дни Давида и
Соломона казалось нормой земной жизни (а всякая норма допускает и
существование исключений), Иезекиилю виделось уже как безусловное
Божественное предписание.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100635273_No-vot-ob-Ahaze-kotoryj-_podosel-k-zertvenniku-i-prines-na-nem-zertvu_-4-Car-16_12-15-Biblia-govorit-kak-o-care-necestivom-i-samovolnom-i-v-sirokom-kontekste-takoe-zertvoprinosenie-avno (400x209, 9Kb)

В ветхозаветном Израиле священство должно было передаваться по наследству, тогда как царя в идеале избирал

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 12:56 + в цитатник

В ветхозаветном Израиле священство должно было
передаваться по наследству, тогда как царя в идеале избирал и отвергал Бог
через пророков – на практике оба этих принципа соблюдались далеко не
всегда, но они во всяком случае никогда не оспаривались. Даже тот факт,
что, начиная с Соломона, царская власть передавалась по наследству,
объяснялся через избранничество основателя династии, Давида, и был в глазах
израильтян следствием особого Божьего обетования (2 Цар 7:12-16), а не
юридической нормой. Священство и царство были достаточно строго
разграничены. Израиль в этом отношении резко отличался от подавляющего
большинства древних ближневосточных монархий – от Египта до Междуречья – в
которых царь не только мог, но и обязан был играть главную роль во многих
религиозных обрядах.

Безусловно, и в ветхозаветном Израиле отношения царя и
священника не всегда укладывались в простую формулу. Как пишет об этом Р.
де Во15, «Иерусалимский храм был государственным святилищем и священники
этого храма были царскими служащими. Их предводители числятся в списке
высших должностных лиц (3 Цар 4:2); они назначаются и смещаются
непосредственно царем (3 Цар 2:27,35) ( Царь не был священником в
собственном смысле слова, он не был главой жречества, но был его
покровителем. Отсюда проистекали конфликты (см., например 2 Пар 24:17-27).
По-видимому, священники стремились ограничить вмешательство царя в храмовые
дела».

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100632696_V-vethozavetnom-Izraile-svasenstvo-dolzno-bylo-peredavatsa-po-nasledstvu-togda-kak-cara-v-ideale-izbiral-i-otvergal-Bog-cerez-prorokov-_-na-praktike-oba-etih-principa-sobluedalis-daleko (400x209, 9Kb)

Сходным образом в той же книге после всех предписанных Богом жертвоприношений описывается самовольное заклание

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 08:16 + в цитатник

Сходным образом в той же книге после всех
предписанных Богом жертвоприношений описывается самовольное заклание
животного: «Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои ( и ты
скажешь: “поем я мяса”, потому что душа твоя пожелает есть мяса; тогда, по
желанию души твоей, ешь мясо» (Втор 12:20). Заклание разрешается Богом,
оговариваются его ритуальные правила, но оно не предписывается Им как нечто
обязательное, оставаясь полностью делом «желания души твоей». Так и в самых
«промонархических» отрывках Ветхого Завета царство изображается как
институт, разрешенный Богом, но установленный всецело по воле людей.
Иерархия ценностей вполне понятна: идеалом общественного устройства служит
теократия, но поскольку она, как всякий идеал, не может постоянно
оставаться практической нормой общественного устройства, народ, чтобы
избежать анархии, выбирает монархию. Характерно, что Ветхий Завет вообще
нигде не содержит четких предписаний относительно форм государственного
устройства, в отличие от детально оговоренных форм культа. Господь избирает
конкретных людей (судей, царей, пророков) и через них управляет Своим
народом, но нигде и никогда не выводит Он идеальную формулу власти для
этого народа.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%85%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100629477_Shodnym-obrazom-v-toj-ze-knige-posle-vseh-predpisannyh-Bogom-zertvoprinosenij-opisyvaetsa-samovolnoe-zaklanie-zivotnogo_-_Kogda-rasprostranit-Gospod-Bog-tvoj-predely-tvoi-i-ty-skazes_-_ (400x209, 10Kb)

Нетрудно угадать, что помимо «лучших моментов» бывали и худшие, когда верх брала память языческого прошлого,

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 07:26 + в цитатник

Христос



священство царство

В христианстве, по выражению Зубова и Павловой12, «царство
совершенно изменило свою природу (по сравнению с языческим древним Вотоком
– А.Д.), и, хотя память прошлого величия царственности постоянно вызывала
конфликты со священноначалием, в лучшие моменты истории pax christiana они
разрешались в (симфонию( богочеловеческого тела Христова». Нетрудно
угадать, что помимо «лучших моментов» бывали и худшие, когда верх брала
память языческого прошлого, очевидно, заложенная в человека на уровне
«коллективного бессознательного» и потому всплывающая вновь и вновь,
невзирая на новые теории и реалии.

И чтобы понять российскую современность, имеет смысл
посмотреть, как соотносились друг с другом священство и царство в тех
монархиях, преемниками которых видели себя русские государи, строившие на
своей земле «Новый Иерусалим» и «Третий Рим» одновременно.

Монархия в Ветхом Завете

По мнению составителей сборника (Regnum Aeternum(13, земное
царство «изначально было образом, иконою горнего Царства – не более
недостойно, чем человеку быть образом Божиим». Характерно само название
этого сборника – он посвящен монархии земной, но носит имя, которым у
христиан может обозначаться только Царство Божие. Но насколько правомерно
уподоблять установление монархии сотворению человека, непосредственному
делу рук Божьих, образу и подобию Бога (Быт 1:26-27)? 8-я глава 1-й книги
Царств совершенно однозначно трактует монархию как чисто человеческое
изобретение, как своего рода отступничество от идеала теократии, и никакие
библейские пассажи, говорящие о практических преимуществах монархии над
анархией («В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему
казалось справедливым» – Суд 19:1; Суд 21:25) не признают за первой
никакого божественного происхождения.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100629094_8-a-glava-1-j-knigi-Carstv-soversenno-odnoznacno-traktuet-monarhiue-kak-cisto-celoveceskoe-izobretenie-kak-svoego-roda-otstupnicestvo-ot-ideala-teokratii-i-nikakie-biblejskie-passazi-go (400x209, 13Kb)

Его смысл – прежде всего в установлении окончательного, нерушимого посредничества между Богом и людьми, которое

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 04:56 + в цитатник

Жрец = Царь = Жертва

И в свете всего сказанного выше становится яснее, что и
Царство Христа неизбежно должно было быть «не от мира сего». Его смысл –
прежде всего в установлении окончательного, нерушимого посредничества между
Богом и людьми, которое не зависело бы ни от погрешностей политических
систем, ни от слабостей правителей.

Естественно, для христиан новые жертвоприношения не нужны.
Жертва, принесенная на Голгофе, абсолютна, никакое другое искупление после
нее уже не нужно и не возможно; подвиг мученика состоит не в «частном
искуплении», а во свидетельстве веры ценой своей жизни, в соучастии, а не в
повторении Голгофы. Вместе с тем и царство, и священство продолжают свое
существование. Богословие иконы открыло новую возможность, уже
предугаданную в древневосточных богословских моделях: почитать в царе и
священнике не воплощение и не ипостась Божества (как в древнейших пластах
языческой мифологии), а Его образ. Речь не идет о том, что каждый
конкретный царь и каждый конкретный священник обладают божественной
природой или воплощают в себе неземное совершенство, а о том, что они
исполняют на земле роль, символически представляющую Бога. Причем играть
они ее могут с разным успехом, в том числе – с полным провалом.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100627815_Zertva-prinesennaa-na-Golgofe-absoluetna-nikakoe-drugoe-iskuplenie-posle-nee-uze-ne-nuzno-i-ne-vozmozno_-podvig-mucenika-sostoit-ne-v-_castnom-iskuplenii_-a-vo-svidetelstve-very-cenoj-s (400x209, 9Kb)

Неверно было бы отделять одно от другого: настоящим Царем для израильтян всегда оставался Бог (1 Цар 8:6-9),

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 03:06 + в цитатник

жрец | царь-представитель | жертва

Если царь иногда и заменяет жреца (подробнее об этом см.
ниже), то в качестве жертвы он уже не выступает. Не именуется он больше и
воплощением Бога, хотя вступает с Ним в совершенно особые отношения
избранничества. Не случайно многие фразы из т.н. (царских( псалмов
(например, «сказал Господь Господу моему» – Пс 109:1) издавна одни
толкователи относят к Мессии, Христу, а другие – к историческим израильским
царям. Неверно было бы отделять одно от другого: настоящим Царем для
израильтян всегда оставался Бог (1 Цар 8:6-9), и окончательное преодоление
разрыва между божественным царством и исторической государственностью могло
быть осуществлено только в эсхатологическом, мессианском будущем. Каждый
конкретный монарх был своего рода регентом, временным управителем, которого
Бог назначал и смещал в случае неисполнения им своих обязанностей (1 Цар
13:13-14). Как сформулировал это Б. Коллис,11 «Месопотамские цари были
человеческими посредниками богов, египетские цари были божественными
посредниками богов, Бог Израиля был также и Царем Израиля».

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100622226_Neverno-bylo-by-otdelat-odno-ot-drugogo_-nastoasim-Carem-dla-izrailtan-vsegda-ostavalsa-Bog-1-Car-8_6-9-i-okoncatelnoe-preodolenie-razryva-mezdu-bozestvennym-carstvom-i-istoriceskoj-gos (400x209, 10Kb)

царь-представитель ?

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 23:26 + в цитатник

жрец ? царь-представитель ? жертва

Об общей для всех древневосточных культур парадигме
царя-посредника между богами и людьми подробно говорит статья А.Б. Зубова и
О.И. Павловой9. Можно усомниться в правомерности применения терминов
античной философии и христианской догматики (природа, ипостась, синергия
воль и т.д.) к совершенно инородному материалу, но вполне правомерным
представляется вывод о том, что на древнем Востоке в царе всегда видели
отчасти человека и отчасти божество. Потому нет и четкой границы между
тремя понятиями: царь то принимает на себя функции жреца, то выступает в
качестве жертвы. Вместе с тем слишком явные попытки царя стать единственным
божеством, неоправданно расширить свою роль представителя и посредника по
сути выглядели не чем иным как святотатством.

Характерна история индийского царя Вены, «который потребовал,
чтобы все жертвоприношения совершались не богам, но только ему, так как в
личности царя воплощены все боги. Не поддавшиеся на уговоры царя брахманы
закололи его ( и венчали на царство Притху»10. Божественна и священна не
столько конкретная человеческая личность царя, сколько сам институт царской
власти.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100619671_Harakterna-istoria-indijskogo-cara-Veny-_kotoryj-potreboval-ctoby-vse-zertvoprinosenia-soversalis-ne-bogam-no-tolko-emu-tak-kak-v-licnosti-cara-voploseny-vse-bogi. (400x209, 8Kb)

Итак, Иустин полагает, что эти совпадения меж языческими мифами и христианской верой не случайны, они восходят

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 23:06 + в цитатник

Внешнее сходство было замечено еще первыми
христианскими писателями. Св. Иустин Философ (II в.) отмечал, что во многих
языческих мифах можно найти сюжеты, внешне сходные с евангельскими, только
несущие совершенно другое религиозно-нравственное содержание. С его точки
зрения, это демоны специально исказили евангельскую историю, известную им
по пророчествам, чтобы увести людей с верного пути. Так, демоны, «услышав
от пророка Исайи, что Христос родится от Девы и Сам Собою взойдет на небо,
то же самое сказали о Персее»8. Итак, Иустин полагает, что эти совпадения
меж языческими мифами и христианской верой не случайны, они восходят к
одному и тому же источнику, но то, что в Евангелии сияет полным светом
истины, в мифах затуманено языческими (бесовскими, по терминологии Иустина)
напластованиями.

В XIX в. эти совпадения стали для многих ученых поводом к
тому, чтобы сводить все христианство к своеобразному сочетанию
общераспространенных мифологем. Но может быть, мы имеем право говорить о
том, что и в этом проявился Божественный кенозис: за многие тысячи лет до
Воплощения и Воскресения человечеству уже была приоткрыта эта тайна? Не
только Иисус стал полностью человеком, подобным нам во всем, кроме греха,
чтобы возвести нас к обожению, но и сама Его жизнь в каком-то смысле
повторила надежды, изложенные в древних человеческих мифах, освободив их
при этом от первобытной магии и возведя к источнику Истины? И что в крови,
пролитой австралийским вождем на камень ради увеличения численности серых
кенгуру, содержится первый, еще очень отдаленный намек человечеству на
Кровь, пролитую на камень Голгофы?

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100619366_Ne-tolko-Iisus-stal-polnostue-celovekom-podobnym-nam-vo-vsem-krome-greha-ctoby-vozvesti-nas-k-obozeniue-no-i-sama-Ego-zizn-v-kakom-to-smysle-povtorila-nadezdy-izlozennye-v-drevnih-celov (400x209, 10Kb)

Отсюда вытекает и гораздо более четкое разграничение священства и царства в монотеистическом обществе: языческое

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 22:26 + в цитатник

В особенности это касается монотеистических
обществ. Для язычников царь – частица божественного мира, но все же лишь
частица, а не исключительное его воплощение. Но для людей, верящих в
Единого Бога, отождествлять с Ним царя недопустимо. Отсюда вытекает и
гораздо более четкое разграничение священства и царства в монотеистическом
обществе: языческое жречество по определению весьма неоднородно, и нет
ничего удивительного в том, что царь, выступающий как один из богов,
мыслится одновременно как один из жрецов. Но в ситуации, когда жречество
выглядит единой и четко структурированной кастой, царь, принимая на себя
роль представителя, уже не может иметь самостоятельного места в этой
касте7, иначе неизбежен логический парадокс: посредник, совершающий обряд
над самим собой.

Здесь необходимо сделать одну очень существенную оговорку. У
христианского исследователя древней мифологии неизбежно возникает вопрос:
как относиться к поразительным внешним совпадениям между некоторыми
положениями его веры и той примитивной магией, которую он находит у
первобытных язычников? Можно ли дерзать проводить какие бы то ни было
параллели между бормотанием австралийских заклинателей кенгуру и
Евангельским благовестием?

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100618739_Otsueda-vytekaet-i-gorazdo-bolee-cetkoe-razgranicenie-svasenstva-i-carstva-v-monoteisticeskom-obsestve_-azyceskoe-zrecestvo-po-opredeleniue-vesma-neodnorodno-i-net-nicego-udivitelnogo-v (400x209, 9Kb)

Например, австралийское племя Аранда для увеличения численности серых кенгуру устраивало большое празднество,

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 18:56 + в цитатник

Животные, которых Хокарт называет объектом
ритуала, считаются в определенном смысле слова принадлежащими той или иной
группе людей. Глава клана играет в подобных ритуалах совершенно особую роль
представителя, который отождествляется с объектом, поскольку оба
отождествлены с божественным предком, общим для животных и людей
одноименного клана. Например, австралийское племя Аранда для увеличения
численности серых кенгуру устраивало большое празднество, на котором один
из членов племени, воспринимавшийся как ипостась воспетого в мифах
божественного предка Великого Кенгуру, орошал своей кровью жертвенный
камень, чтобы породить множество новых кенгуру и повторить тем самым
изложенную в мифах историю их происхождения. Характерно, что представитель
и оказывается здесь жертвой, приносимой ради достижения желанного
результата. Эта жертва не обязательна должна быть смертельной, да и царь,
как отмечает Фрезер, на практике мог заменяться рабом или преступником.
Этот широко распространенный прием вошел и в фильм Эйзенштейна (Иван
Грозный(. Вероятно, именно он лежал в основе осмеяния Иисуса римскими
солдатами (Мк 15:16 и далее, а также параллельные места) – удивительный, но
не единственный в истории случай, когда то, что говорилось в насмешку,
больше соответствовало Истине, нежели то, что почиталось истинным.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100615876_Naprimer-avstralijskoe-plema-Aranda-dla-uvelicenia-cislennosti-seryh-kenguru-ustraivalo-bolsoe-prazdnestvo-na-kotorom-odin-iz-clenov-plemeni-vosprinimavsijsa-kak-ipostas-vospetogo-v-mif (400x209, 11Kb)

Если племя постигают стихийные бедствия и прочие напасти, их причиной также полагают неспособность царя исполнять

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 17:26 + в цитатник

Дело не в том, что старый царь чем-то провинился
перед своим племенем, а в том, что он по определению не может быть старым,
немощным или больным. Если племя постигают стихийные бедствия и прочие
напасти, их причиной также полагают неспособность царя исполнять свои
обязанности – не столько государственные, сколько ритуальные.

Разве не видим мы, насколько живы эти мифы в современной
российской политике, когда в течении нескольких лет главным критерием
дееспособности президента оставалась крепость рукопожатия? Когда, наконец,
рукопожатие окончательно ослабло, главным и чуть ли не единственным козырем
нового правителя стала его несокрушимое здоровье и неукротимая
мужественность, явленные на горном спуске, в истребителе, на подводной
лодке – а к тому же и готовность решительно «мочить» всех супостатов.

Так и с точки зрения архаического общества смерть царя от
старости и болезней часто представлялась принципиально недопустимой – она
была бы равнозначна крушению космоса. Потому в наиболее архаичных племенах
одряхлевшего царя нередко убивали на поединке, а новым царем становился
тот, кто сумел убить прежнего.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100614717_Kogda-nakonec-rukopozatie-okoncatelno-oslablo-glavnym-i-cut-li-ne-edinstvennym-kozyrem-novogo-pravitela-stala-ego-nesokrusimoe-zdorove-i-neukrotimaa-muzestvennost-avlennye-na-gornom-spu (400x209, 10Kb)

Ожидается официальное признание Церковью особой экклесиологической и даже сотериологической роли царя и о

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 11:56 + в цитатник

Как можно понять по высказываниям радикальных
сторонников канонизации, речь здесь идет не о личной святости нескольких
человек. Ожидается официальное признание Церковью особой экклесиологической
и даже сотериологической роли царя и о принятии монархии образца до 1917-го
или даже до 1905-го года если не в качестве практической модели
государственно-церковного устройства, то по крайней мере в качестве данного
Богом идеала. В этой системе координат убийство царской семьи означает
несравненно больше, чем убийство любых других людей. Собственно, вся
история русской революции понимается тут как измена народа своему царю с
последующим принесением его в жертву. Однако необходимо отметить, что идея
эта не нова.

Царь-жрец и царь-жертва

Мы любим называть себя людьми своего времени. Порой мы можем
играть в людей века минувшего. На самом деле мы едва ли сознаем, насколько
тесно связана наша современность с веками давно ушедшими, от которых мы,
казалось бы, навсегда оторвались… И чтобы увидеть, откуда берется идея
царя-жертвы, нам придется начать разговор о первобытной мифологии. Далее мы
увидим, насколько парадоксально актуальными оказываются выводы
исследователей первобытной мифологии.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B6%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100609014_Ozidaetsa-oficialnoe-priznanie-Cerkovue-osoboj-ekklesiologiceskoj-i-daze-soteriologiceskoj-roli-cara-i-o-prinatii-monarhii-obrazca-do-1917-go-ili-daze-do-1905-go-goda-esli-ne-v-kacestve (400x209, 10Kb)

Даже византийская теория симфонии властей не забыта сегодня окончательно, хотя в устах нынешних правителей

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 11:36 + в цитатник

Даже византийская теория симфонии властей не
забыта сегодня окончательно, хотя в устах нынешних правителей выглядит уже
карикатурно – достаточно вспомнить, как 9 мая 1998 г. Патриарх Алексий II
поздравлял Б.Н. Ельцина как главнокомандующего вооруженными силами России,
в ответ на что президент приветствовал в лице Патриарха «главнокомандующего
религиозными силами» нашей страны. Детали новогодней церемонии передачи
власти подтверждают, что выражение это было более чем очередной ельцинской
«загогулиной».

Одна из наиболее острых и знаменательных в этом отношении
дискуссий развернулась по поводу возможной канонизации Николая II и его
семьи. Хотя Синодальная комиссия РПЦ усматривает в качестве возможных
оснований для канонизации только терпеливое перенесение страданий и личное
благочестие членов царской семьи (то есть те стороны их жизни, которые не
были непосредственно связаны с императорским достоинством)2, но для
сторонников канонизации речь идет совсем о другом, а именно о признании
жертвы, принесенной царской семьей за всю Россию3 и о канонизации всего и
всех, что было связано с жизнью последнего императора, вплоть до Григория
Распутина. Канонизация царя называется делом покаянии всей Церкви.
Иерархами РПЦЗ признание святости императорской семьи ставится как
необходимое условие примирения с Московской Патриархией и возводится
практически в степень догмата веры; так, оно отдельно упоминается в
стандартном тексте покаяния, произносимого клириками Московской Патриархии
при переходе их в Зарубежную Церковь.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100608662_Hota-Sinodalnaa-komissia-RPC-usmatrivaet-v-kacestve-vozmoznyh-osnovanij-dla-kanonizacii-tolko-terpelivoe-perenesenie-stradanij-i-licnoe-blagocestie-clenov-carskoj-semi-to-est-te-storony (400x209, 13Kb)

Римский император победил Христа не на аренах цирка, не в катакомбах, а в минуты своего признания Царя Небесного,

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 09:16 + в цитатник



СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО

В РОССИЙСКОМ 

ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

(из истории одного архетипа)





Римский император победил Христа не на аренах цирка, не в
катакомбах, а в минуты своего признания Царя Небесного, в минуты начавшейся
подмены христианских заповедей заповедями обмирщенной государственности.

Мать Мария (Скобцова)1.


Пытаясь осмыслить происходящие в современной России события,
мы строим свои расчеты на различных политических, экономических и прочих
факторах, которые легко исчислить и измерить. Но чем дольше мы этим
занимаемся, тем больше убеждаемся, что за текущими событиями стоит еще и
реальность иного рода: настроения, господствующие в российском обществе,
меняющиеся по какой-то необъяснимой, но вполне уловимой логике.
Парадоксальным образом они оказываются более прочными и долговечными, чем
официальные идеологии и политические режимы. Им можно давать разные имена,
но здесь мы будем называть их архетипами общественного сознания.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100605990_SVASENSTVO-I-CARSTVO-V-ROSSIISKOM-OBSESTVENNOM-SOZNANII-iz-istorii-odnogo-arhetipa---Rimskij-imperator-pobedil-Hrista-ne-na-arenah-cirka-ne-v-katakombah-a-v-minuty-svoego-priznania-Cara (400x209, 11Kb)

Без заголовка

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 07:56 + в цитатник



1



Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100604174_ (400x209, 1Kb)

155 Там же.

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 07:46 + в цитатник

155 Там же.

156 Там же.

157 Там же.

158 Там же.

159 Там же.

160 Там же.

161 Пер. с нем. Павла Чинилина. Впервые на русском языке
опубликовано в Православном информационно-просветительском журнале
«Прозрение». 1999. № 2 (3). С. 73.

162 «Общество сторожевой башни по публикации Библии и
трактатов». – Ред.

163 Отрывок из книги. Bergman Jerry R. Jehovan’s Withness and
Problem of Mental Illness. Clayton, 1992. Р. 196–174. Пер. с англ.
Александра Дворкина.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=155-%D0%A2%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100604054_Vpervye-na-russkom-azyke-opublikovano-v-Pravoslavnom-informacionno-prosvetitelskom-zurnale-_Prozrenie_. (400x209, 4Kb)

143 Ты можешь жить вечно в раю на земле.

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 03:36 + в цитатник

143 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y.,
1989. С. 82.

144 Сторожевая Башня. 01.09.1994. С. 30.

145 Цит. по: Макарий (Булгаков), митрополит.
Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 649.

146 Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея
Евангелиста // Избранные творения. Т. I, кн. 1. М., 1993. С. 272.

147 Иоанн Златоуст, святитель. К Феодору падшему. Увещание 1 //
Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1, кн. 1. М„ 1991. С. 17.

148 Августин Иппонийский, блаженный. О граде Божием. Т. IV. М.,
1994. С. 270.

149 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y., 1989. С. 82.

150 Об этом подробнее см.: Сторожевая Башня. 01.09.1998. С. 22.

151 Защита диссертации состоялась в ПСТБИ 13.11.1998 г.

152 Пишу в прошедшем времени, так как недавно это сайт исчез из
Интернета. Очевидно, руководство секты все же сочло его слишком «вольным».

153 Tjernell Mark. Неужели это...? Все цитаты приводятся по
распечатке этого текста.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=143-%D0%A2%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100600364_152-Pisu-v-prosedsem-vremeni-tak-kak-nedavno-eto-sajt-iscez-iz-Interneta. (400x209, 4Kb)

1974 упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года.

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 02:56 + в цитатник

138 Prophecy. N. Y., 1929. Р. 64-65. «Сторожевая
Башня» за 15.08.1974 упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно
продолжало существовать после 1914 года.

139 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y., 1989. С. 146.

140 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. С. 894.

141 Геенна – полное название – Енномова долина (евр. Ге-Хинном)
(Неем.11:30) – плодоносная долина к югу от Иерусалима. В юго-восточной ее
части находилось, по словам Иеронима Стридонского, место, называемое Тофет
(т. е. «плевок» или «гарь»), где евреи, впавшие в идолопоклонство, сжигали
в честь Молоха своих детей (Иер. 7:31 и дал., 19:6, 14; 32:35; 3 Цар.11:7)
и где безбожный Манассия также приносил своих детей в жертву (2 Пар. 33:6).
Царь Иосия уничтожил эти мерзости и осквернил это место (4 Цар. 23:10), так
что на него впоследствии смотрели с отвращением (Иер. 19:11 и далее).
Предположение, что эта местность в последующие времена была отведена для
свалки городских нечистот и что там всегда поддерживался огонь, – не
доказано. Местность позднее получила название «долина Ге-Хинном», или
«огненная Ге-Хинном», в греческом произношении «геенна». Она стала символом
вечной муки осужденных. В таком значении употребляется слово «геенна» или
«геенна огненная» в Новом Завете в 11 местах в трех Синоптических
Евангелиях, и в Иак. 3:6.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1974-%D1%83%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100596630_Predpolozenie-cto-eta-mestnost-v-posleduuesie-vremena-byla-otvedena-dla-svalki-gorodskih-necistot-i-cto-tam-vsegda-podderzivalsa-ogon-_-ne-dokazano. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 213 212 [211] 210 209 ..
.. 1 Календарь