-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


И когда внутри сердца вкусит он "яко благ Господь" и усладится, то не будет уже исходить из места сердечного

Вторник, 20 Мая 2014 г. 23:06 + в цитатник

Истинное и непрелестное внимание и молитва состоят
в том, чтобы во время молитв ум хранил сердце и пребывал постоянно внутри
его и оттуда, т.е. из глубины сердца, воссылал молитву к Богу. И когда
внутри сердца вкусит он "яко благ Господь" и усладится, то не будет уже
исходить из места сердечного и вместе с апостолом скажет: "Добро есть нам
зде быти" (Мф. XVII, 4). А потому войди в самого себя - ищи усердней: в
сердце у тебя хранится сокровище. Войди в себя, живи в себе самом в
прекрасной клети духа твоего - и там ищи царствия, как научил нас
Спаситель. Царствие это в тебе! Войди же в себя, пребывай в сердце твоем,
ибо Там Бог.

Но как на земле, прежде чем войти в палаты царя земного и
беседовать с ним, надо подготовиться и знать, как вести с ним беседу, тем
более и здесь мы должны со всяким страхом и трепетом изучить, что надлежит
нам делать и как держать себя в великом и страшном присутствии Царя Сил!

Прежде всего должно быть жительство наше безмолвно и
беспопечительно и со всеми мирно. Потом, сев в клеть свою, т.е. обратив все
внимание внутрь себя и собрав ум свой, понудим его войти в сердце вместе с
дыханием. Когда же он войдет туда, последующее будет уже не невесело и не
нерадостно. Приучим ум свой нескоро выходить оттуда, потому что он сначала
будет скучать от внутреннего затвора и тесноты. Когда же приобвыкнет, то
уже не терпит скитаться вне, потому что "Царствие Небесное"
находится "внутри нас". И когда мы ищем его там чистою молитвою, то все
внешнее делается мерзким и ненавистным. Надо же знать и то, что ум,
пребывая в сердце, не должен оставаться праздным или молчащим, но иметь
непрестанным делом и поучением эти слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй мя".

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61528495_No-kak-na-zemle-prezde-cem-vojti-v-palaty-cara-zemnogo-i-besedovat-s-nim-nado-podgotovitsa-i-znat-kak-vesti-s-nim-besedu-tem-bolee-i-zdes-my-dolzny-so-vsakim-strahom-i-trepetom-izucit-c (400x209, 16Kb)

Когда преподобный Серафим пришел на совет в Киево-Печерский монастырь к старцу Досифею, то получил указание:

Вторник, 20 Мая 2014 г. 21:36 + в цитатник

Когда преподобный Серафим пришел на совет в
Киево-Печерский монастырь к старцу Досифею, то получил указание: "Иди в
Саровскую пустынь, твори постоянно молитву Иисусову и спасешься".

Имя Иисусово должно быть постоянно у нас в сердце, в уме и на
языке. Молиться надо всегда: стоим ли, лежим ли, сидим ли, и за едой, и за
работой, всегда надо повторять молитву Иисусову:

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".

Но насколько эта божественная молитва больше великого другого
монашеского подвига, настолько распространяются около нее тончайшие,
невидимые сети прелестей и мечтаний врагом нашего спасения. "Сыне, -
говорит Писание, - аще приступаеши работати Господеви, уготовай душу свою
во искушение". Поэтому желающий избежать этих сетей и стать на путь чистой
непрелестной молитве, должен предать себя душою и телом в послушание, т.е.
предать себя в полное отсечение своей воли и своего рассуждения духовному
отцу, человеку, боящемуся Бога, опытному в этом мысленном подвиге, могущему
показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению. Это необходимо для
того, чтобы истинным послушанием в разуме он мог сделаться свободным от
всех житейских попечений и пристрастий. Как же не быть свободным тому, кто
всякое попечение о душе своей и теле возложил на Бога, а по Боге - на отца
своего духовного. Стремлением же, рождающимся от полного послушания, он
избежит всех прелестей и сетей диавольских, тихо, безмолвно будет
упражняться в мысленном делании и получит много пользы душе своей. Молитва
Иисусова и борьба с помыслами составляют невидимую брань, которая есть
главное делание монашествующих. И эта борьба с помыслами вменяется монахам
в мученичество. У святых отцов сказано, что самая великая добродетель
мирянина меньше перед Богом, чем борьба с помыслами обыкновенного монаха.
Понять это может только тот, кто сам испытал эту борьбу; другим это
непонятно, потому что невидимо. И в этой борьбе главная помощь - откровение
помыслов старцу: без этого нельзя. Открываться старцу надо чисто, сердечно,
все говорить, что есть на душе, каждую пылинку сдувать с души; подобно
тому, как на платье светлом все пятна видны и хочется их смыть, так и с
души надо каждое пятнышко смывать покаянием.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61520670_Otkryvatsa-starcu-nado-cisto-serdecno-vse-govorit-cto-est-na-duse-kazduue-pylinku-sduvat-s-dusi_-podobno-tomu-kak-na-plate-svetlom-vse-patna-vidny-i-hocetsa-ih-smyt-tak-i-s-dusi-nado-ka (400x209, 14Kb)

Всякое другое слово не было бы достаточно полно, а слова: "помилуй мя" изображают не только желание получить

Вторник, 20 Мая 2014 г. 20:37 + в цитатник

Молитва Иисусова, по учению святых отцов, есть
главнейшая молитва. Эта молитва предана Ангелом преподобному Пахомию и
через него и всем нам. Она читается так: "Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй мя грешного". Что может быть легче этой молитвы к удержанию
в памяти и удобнее к произношению во всякое время и на всяком месте?
Молитва Иисусова как бы состоит из двух частей. Первая из них есть как бы
славословие: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий", вторая - прошение о
помиловании: "помилуй мя грешного". Причем замечательно, что нельзя лучше,
правильнее и отчетливее выразить желание и прошение бедной, грешной души,
как этими словами: "помилуй мя". Всякое другое слово не было бы достаточно
полно, а слова: "помилуй мя" изображают не только желание получить прощение
грехов страха ради, но есть также искренний вопль сыновней любви,
надеющийся на милосердие Божие и смиренно сознающий свое бессилие.

Спасительную силу и действенность молитв Иисусовых усвоил Сам
Господь наш Иисус Христос; перед наступлением страданий Своих, утешая Своих
учеников, Он обещал им сделать все, что они попросят во имя Его: "Аще чесо
просите во имя Мое, Аз сотворю" (Ин. XIV, 14). И по воскресении Своем
торжественно повторил это обещание словами: "Именем Моим бесы ижденут,
языки возглаголют новы,.. аще и что смертно испиют, не вредит их" (Мк. XVI,
17-18).

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61516356_Spasitelnuue-silu-i-dejstvennost-molitv-Iisusovyh-usvoil-Sam-Gospod-nas-Iisus-Hristos_-pered-nastupleniem-stradanij-Svoih-utesaa-Svoih-ucenikov-On-obesal-im-sdelat-vse-cto-oni-poprosat- (400x209, 15Kb)

Так было со многими - Георгий, затворник Задонский, рассказывает о себе так: "Провел я в затворе моем шесть

Вторник, 20 Мая 2014 г. 11:16 + в цитатник

Так было со многими - Георгий, затворник
Задонский, рассказывает о себе так: "Провел я в затворе моем шесть лет,
когда Господу угодно было привести мое сердце в совершенное сокрушение. Был
я тогда в совершенном изнеможении, но в сердце постоянно повторял: "Господи
Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". Вдруг коснулся моего
сердца огонь божественной любви, и в мгновение ока я весь исполнился
приятного чувства и радости неизъяснимой".

Итак, мы видим, что истинная молитва рождается из глубочайшего
самоуничижения и смирения, и это и есть спасительный путь.

Преподобный Григорий Синаит, встретив святого Максима
Капсокаливита, спросил его, как он получил умную молитву, и тот отвечал
ему, что не может скрыть от него чуда, которого удостоился от Пресвятой
Богородицы. От юности своей имел он великую веру к Божией Матери и умолял
Ее, да подаст Она ему благодать умной молитвы.

Однажды, придя в храм, как всегда, просил он об этом Пречистую
Деву особенно горячо и усердно, и когда потом с любовию целовал святую
икону Ее, то вдруг ощутил в груди и в сердце особенную теплоту и пламень,
исшедшее от святой иконы, которое не жгло его, а орошало и услаждало, и
вносило в душу его великое умиление. С этой минуты сердце его начало
извнутри себя говорить молитву, а ум его с тех пор услаждался постоянным
памятованием Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы и всегда
пребывал в нем; с того времени молитва не пресекалась в сердце его.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61468690_Odnazdy-prida-v-hram-kak-vsegda-prosil-on-ob-etom-Precistuue-Devu-osobenno-goraco-i-userdno-i-kogda-potom-s-lueboviue-celoval-svatuue-ikonu-Ee-to-vdrug-osutil-v-grudi-i-v-serdce-osobenn (400x209, 17Kb)

Невидимо соединившийся с Сокровенным втайне, остается иногда без всяких знаков видимой молитвы, погруженный

Вторник, 20 Мая 2014 г. 00:46 + в цитатник

Невидимо соединившийся с Сокровенным втайне,
остается иногда без всяких знаков видимой молитвы, погруженный весь в
таинственное молчание, но это молчание есть сладкая беседа с Богом, хотя и
без слов, и без звуков. Объяснить этого словами нельзя.

Святой Исихий Иерусалимский говорит: "Если знаешь, и дано тебе
заутро предстоять и не только зриму быть, но и зрить (Пс. 5, 4), то ты
поймешь, о чем я говорю; если же нет, - трезвись и получишь".

Один искусный делатель такой молитвы, утаенной от людей,
указывает самый простой к тому способ: "Возлюби, - говорит он, - молчание и
будешь всегда молиться, обращая постоянно ум и сердце к Богу". И опытный в
этом деле Исаак Сирин сказал: "Насколько уклоняется душа от бесед с людьми
суетного ума, настолько удостаивается блаженного собеседования с Богом".

Это молчание в разуме есть тот самый путь, которым являет
Господь спасение Свое и благословляет людей Своих миром.

Но уберегая ум свой от собеседований и размышлений суетных, надо
стараться всеми силами, чтобы он не оставался праздным, но непрестанно,
терпеливо молился и не унывал. Ибо во всяком деле, особенно же в деле
тайной молитвы, требуется терпение и вера, через которые Господь посылает в
свое время избранным Своим великое благодатное утешение, подаваемое им
смиренным только, а не гордым. На многие просьбы жены Хананейской Господь
не обращал внимания, когда же она показала терпение и смирение, Господь
похвалил ее и сказал: "О, жено! велия вера твоя: буди тебе, якоже хощеши"
(Мф. XV, 28).

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61397892_Nevidimo-soedinivsijsa-s-Sokrovennym-vtajne-ostaetsa-inogda-bez-vsakih-znakov-vidimoj-molitvy-pogruzennyj-ves-v-tainstvennoe-molcanie-no-eto-molcanie-est-sladkaa-beseda-s-Bogom-hota-i-b (400x209, 13Kb)

Только тот, кто прилепляется умом и сердцем ко Господу и отвращается от всего видимого плотскими очами, тем

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 23:36 + в цитатник

Но не всякая молитва приводит человека на высшую
духовную область, хотя бы кто молился по виду много и долго, но без
внимания и упования на Божию милость. Только тот, кто прилепляется умом и
сердцем ко Господу и отвращается от всего видимого плотскими очами, тем
самым получает зрение внутри себя, сердечными очами, невидимого Бога,
отчего неудержимо изливается из сердца и ума его непрестанная хвалебная
песнь своему Творцу и вопль души его о помиловании, дабы не лишиться
вечного благодатного соединения с Ним в будущей жизни. Таковой немногим чем
бывает умален от Ангелов и по чувствам и стремлениям ума своего
приближается небожителям.

И вот в такое-то состояние дивное приходит человек не иначе как
только молитвою умною и сердечной. Истинные молитвенники не умножают слов
своих перед Тем, Кто видит и самые сокровенные мысли, но ведают, что
Господь с любовию взирает на сердце "сокрушенно и смиренно", обращенное к
Нему, и милостиво внимает гласу моления тайного, исходящего из него.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61393625_Tolko-tot-kto-prileplaetsa-umom-i-serdcem-ko-Gospodu-i-otvrasaetsa-ot-vsego-vidimogo-plotskimi-ocami-tem-samym-polucaet-zrenie-vnutri-seba-serdecnymi-ocami-nevidimogo-Boga-otcego-neuder (400x209, 19Kb)

"Имя Господне свято есть", - сказано у пророка, и тот, кто вспоминает святое имя Господа Иисуса как должно,

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 23:26 + в цитатник

"Имя Господне свято есть", - сказано у пророка, и
тот, кто вспоминает святое имя Господа Иисуса как должно, с благоговением и
умилением, тем самым освящает свое сердце и водворяет в нем радость
спасения.

"Если корень свят, то и ветви святы", - говорит апостол (Рим.
XI, 16), если сердце освящается именем Господним, то и мысли исходят из
него святые, духовные, подающие душе радость и веселие. Внутренняя же
молитва есть дыхание духа бессмертного, она производит радость о Господе и
постоянное благодарение за все, что подает Господь, за скорби так же, как и
за радости, видя во всем милосердие Божие, ведущее нас ко спасению, ими же
веси судьбами. Избранные сыны Царствия Божия, прилепившиеся всею душою ко
Господу Богу, о законе Его помышляют день и ночь. Они одни, вменяя все
земное за ничто - и славу, и приобретение, и спокойствие свое, подвизаются
всегда добрым подвигом, усердно сохраняют веру словам Христовым и постоянно
ожидают милости от Бога Спасителя своего. Они, проводя жизнь свою на земле,
начинают жить уже небесной жизнью, жить сокровенно со Христом в Бозе. У них
нет печали о земном, но одно у них попечение о том, как угодить Богу.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61392709_Vnutrennaa-ze-molitva-est-dyhanie-duha-bessmertnogo-ona-proizvodit-radost-o-Gospode-i-postoannoe-blagodarenie-za-vse-cto-podaet-Gospod-za-skorbi-tak-ze-kak-i-za-radosti-vida-vo-vsem-mil (400x209, 15Kb)

установим внутри себя постоянную тайную молитву (Иисусову), и будем петь эту песнь непрерывно на земле, чтобы

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 19:16 + в цитатник

Тогда и мы скажем, подобно царю Давиду, сему
великому учителю покаяния, воспевшему после раскаяния в грехе
своем: "Предзрех Господь предо мною выну, яко одесную мене есть". И увидев
Господа в сердце своем, воспоем Ему "песнь нову", т.е. установим внутри
себя постоянную тайную молитву (Иисусову), и будем петь эту песнь
непрерывно на земле, чтобы не умолкнуть и после смерти, а только перейти в
Небесное, Вечное Царство и там продолжать славославить нашего Творца в
бесконечные веки со всеми Архангелами и Ангелами и всеми святыми,
угодившими Богу.

Это - та благая часть, которую избрала Мария и которая, по
словам Спасителя, "не отымется от нея". Что же надо делать желающим избрать
эту благую часть? Если хочет кто очистить сердце свое от всех лукавых
помышлений, оскверняющих внутреннего человека, тот пусть взывает: "Господи
Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".

"Невозможно, - говорит святой Исихий Иерусалимский, - невозможно
очистить сердце свое без чистого призывания Иисуса Христа".

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61373339_ustanovim-vnutri-seba-postoannuue-tajnuue-molitvu-Iisusovu-i-budem-pet-etu-pesn-nepreryvno-na-zemle-ctoby-ne-umolknut-i-posle-smerti-a-tolko-perejti-v-Nebesnoe-Vecnoe-Carstvo-i-tam-prod (400x209, 17Kb)

Но вот совершилось ужасное грехопадение, положившее начало всем скорбям всего человеческого рода, удалившее

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 22:06 + в цитатник

Но вот совершилось ужасное грехопадение,
положившее начало всем скорбям всего человеческого рода, удалившее людей от
блаженного пребывания в благодатных лучах Божественной любви и ввергнувшее
несчастных потомков Адама в постепенно увеличивающуюся бездну греха.

По мере погружения в грех человека ожесточалось и сердце его,
тьма греховная застилала в нем постепенно образ Божественный, и он уже не
мог из сердца нечистого воссылать чистую непрерывную молитву к Богу,
непрестанно зреть Его перед собою, непрестанно славить Его. Господь по
великому милосердию Своему и бесконечной любви к Своему созданию не дал
человеку погибнуть до конца и даровал ему образ покаяния - раскаяние в
грехах своих, чтобы этим снова приблизить его к Себе.

"Омойтесь, очиститесь, - говорит Господь через пророка Своего
Исаию, - научитесь делать добро - и, если будут грехи ваши как багряное -
как снег убелю, и если будут красны как пурпур - как волну убелю" (Исаия 1,
16-18). Ибо нет греха в мире, превышающего милосердие Божие.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61249348_Po-mere-pogruzenia-v-greh-celoveka-ozestocalos-i-serdce-ego-tma-grehovnaa-zastilala-v-nem-postepenno-obraz-Bozestvennyj-i-on-uze-ne-mog-iz-serdca-necistogo-vossylat-cistuue-nepreryvnuue (400x209, 15Kb)

Отвратив ум свой от всех земных попечений, мы уразумеем, сколь благ Господь, тогда не будем уже помышлять

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 12:36 + в цитатник

И потому-то говорит Господь: "Упразднитеся и
уразумейте, яко Аз есмь Бог". Отвратив ум свой от всех земных попечений, мы
уразумеем, сколь благ Господь, тогда не будем уже помышлять о земном, ни
говорить, ни слушать того, что человеческое, но только то, что Божие, будем
вспоминать Бога, призывать Его милость и взирать на Его благость.

И будем тогда подобны Ангелам, всегда видящим лицо Отца
Небесного, и говорить как Матерь Божия: "Возрадовася дух Мой о Бозе Спасе
Моем".

Людям, исполненным таковой благодати и радости духовной, апостол
Павел говорит: "Непрестанно молитеся, всегда радуйтеся, за все благодарите"
(1 Сол. 5, 17-18). Молитва Иисуса - непрестанное повторение имени Иисусова
в сердце - это и есть исполнение завета апостола Павла. Но непрестанная
молитва, т.е. непрерывная беседа души с Богом, возможна только "чистым
сердцем", очистившим сердце свое от всяких других помыслов, прилепившихся
Богу и возлюбивших Его паче всего.

Святые отцы сравнивают сердце человека с водной поверхностью:
подобно тому, как в чистой, прозрачной воде ясно отражается видимое солнце
и чем спокойнее поверхность воды, тем яснее отражение солнца, - и в сердце
безмолвном, очищенном от всяких помышлений, воображается мысленное Солнце -
Христос, и чем чище и безмолвнее сердце подвижника, тем полнее и более зрит
оно в своем сердце Христа. Таковых ублажает Господь в своих заповедях,
говоря: "Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят". Это
постоянное "зрение" в сердце своем Бога и непрестанная к Нему молитва были
деланием первых людей, Адама и Евы в раю.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61193381_Svatye-otcy-sravnivauet-serdce-celoveka-s-vodnoj-poverhnostue_-podobno-tomu-kak-v-cistoj-prozracnoj-vode-asno-otrazaetsa-vidimoe-solnce-i-cem-spokojnee-poverhnost-vody-tem-asnee-otrazen (400x209, 20Kb)

Это обещание, непостижимое во всей полноте своей слабому человеческому уму, отчасти только становится нам

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 07:56 + в цитатник

Это обещание, непостижимое во всей полноте своей
слабому человеческому уму, отчасти только становится нам понятно из слов
святого апостола Павла: "Ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце
человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его" (1 Кор. II, 9).

Не будем же затруднять себе пути к радости вечной, не отойдем с
печалию, как богатый юноша, но отбросим от себя все земное и бежим от суеты
мира, как серна от тенет. Избавившись от тенет, серна стремится на
источники водные, и душа, освободившаяся от земных попечений и возжаждавшая
Бога крепкого живого, стремится неудержимо к познанию Бога, на сей источник
воды живой, текущий в жизнь вечную.

Познание же Бога и исполнение святой воли Его есть совершенство
жизни во Христе, когда душа ни о чем земном не помышляет, как учит нас
святой апостол Павел: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и
прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий,
который превыше ума, соблюдет сердце ваше и помышления ваши во Христе
Иисусе".

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Сокровище наше - это самое для нас драгоценное в мире, столь драгоценное, что мы держим его сокровенно, скрываем

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 01:06 + в цитатник

Ибо Господь сказал: "Где сокровище ваше; там будет
и сердце ваше" (Мф. VI, 21). Сокровище наше - это самое для нас драгоценное
в мире, столь драгоценное, что мы держим его сокровенно, скрываем его от
людей, как скрывают свое богатство купцы земные, боясь, чтобы кто-нибудь не
похитил его у них.

И подобно тому, как они скрывают видимое сокровище свое в
потаенные клети своего дома, и мы скрываем свое невидимое сокровище в
сокровенной клети своего сердца, пребывая в безмолвии. "Паче всего, -
советует святой Исаак Сирин, - возлюби безмолвие ума. Ум безмолвный
достигнет дивного, душа его ощутит неизъяснимую радость".

Купец составляет свое богатство из прибыли, получаемой им от
купли и продажи, и радуется, когда прибыль его возрастает, христианин же
добрый, будь то мирянин благоговейный или монах благочестивый, радуется,
когда в нем возрастает смирение, ибо это есть прибыль его: не имеющий
смирения подобен купцу, торгующему без прибыли и убытка.

Купцы земные приобретают богатство свое торговлей, обменом
товара на золото, из которого составляют они сокровище свое, - духовные же
купцы пусть научатся от Самого Господа, что надлежит им делать, чтобы
приобрести богатство вечное, неиживаемое: "Если хочешь быть совершенным, -
говорит Спаситель вопрошавшему Его богатому юноше, - пойди, продай имение
свое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и
следуй за Мною" (Мф. XIX, 21).

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_61115118_Kupcy-zemnye-priobretauet-bogatstvo-svoe-torgovlej-obmenom-tovara-na-zoloto-iz-kotorogo-sostavlauet-oni-sokrovise-svoe--duhovnye-ze-kupcy-pust-naucatsa-ot-Samogo-Gospoda-cto-nadlezit-im (400x209, 22Kb)

"Заветы о молитвенном делании" - благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой

Суббота, 17 Мая 2014 г. 01:36 + в цитатник

Схиигумен Герман


Заветы о молитвенном делании


© "Паломник" 1995


Содержание


Заветы о молитвенном делании

Послесловие


"Заветы о молитвенном делании" - благословение монашествующим и
всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой пустыни схиигумена
Германа.

Настоящим изданием исполняем волю старца схиигумена Германа
передать дорогие ему мысли, которыми он жил, в которых он утверждал своих
учеников, на общую потребу. Прилагаем на память о старце его портрет (на
титульной стороне книги).

Текст печатается по изданию: "Заветы о молитвенном делании"
Смоленской Зосимовой пустыни схиигумена Германа, Берлин, 1923.


Заветы о молитвенном делании

"Подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых
бисерей: иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и
купи его". (Мф. XIII, 45-46.)

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Схиигумен Герман-Заветы о молитвенном делании-© "Паломник"
1995-Содержание-Заветы

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%97%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60974885_Shiigumen-German-----Zavety-o-molitvennom-delanii-----_-_Palomnik_-1995-----Soderzanie-----Zavety-o-molitvennom-delanii---Posleslovie-----_Zavety-o-molitvennom-delanii_--blagoslovenie-m (400x209, 16Kb)

Без заголовка

Пятница, 16 Мая 2014 г. 22:56 + в цитатник

Книга:святитель Григорий Палама-СТО
ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных вопросам-естественнонаучным,
богословским,-нравственным

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши
и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60963951_ (400x209, 4Kb)

Когда кто-нибудь скажет, что акиндиане, утверждающие, будто Свет тот есть сущность Божия, [предполагают тем

Пятница, 16 Мая 2014 г. 06:36 + в цитатник

150. Когда кто-нибудь скажет, что акиндиане,
утверждающие, будто Свет тот есть сущность Божия, [предполагают тем самым,
что] эта сущность Божия является зримой, тогда они, вынуждаемые
обнаруживать свой обман, заявляют: потому будто бы они называют этот Свет
сущностью, что посредством него делается видимой сущность Божия. Ибо эта
сущность становится зримой посредством тварей. И снова эти горемыки
измышляют, будто Свет Преображения Господня есть тварь. Однако [на это
заявление следует возразить, что] посредством тварей зрится не сущность, а
творческая энергия Божия. Поэтому их утверждение является богохульством и
созвучным с ересью Евномия, поскольку они [подобно ему] говорят, что
сущность Божия делается видимой через твари. И вот таким образом нива их
нечестия приносит обильные плоды. Следовательно, [каждому благочестивому
человеку] необходимо избегать их и [вообще чуждаться всякого] общения с
ними. Следует бежать прочь от них, как от душетленной многоголовой гидры и
многообразной пагубы благочестия.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60879028_Kogda-kto-nibud-skazet-cto-akindiane-utverzdauesie-budto-Svet-tot-est-susnost-Bozia-_predpolagauet-tem-samym-cto_-eta-susnost-Bozia-avlaetsa-zrimoj-togda-oni-vynuzdaemye-obnaruzivat-svo (400x209, 18Kb)

Поэтому [избранные ученики Господа] видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда

Пятница, 16 Мая 2014 г. 04:46 + в цитатник

149. И в другой раз замышляя утаить свое
зломыслие в этом деле, они утверждают, что Свет, сияющий на Фаворе,
является нетварным, но при этом он есть сущность Божия. [Утверждая это],
они изрекают еще более страшные богохульства. Ибо если тот Свет был видимым
для Апостолов, то следовательно, согласно их зломыслию, и сущность Божия
также доступна [телесному] зрению. Однако пусть они услышат глаголящего:
никто не был в <<сущности <<Господни>> (Иер.23:18) и никто не видел и не
поведал естества Божия>> - и не только никто из людей, но и никто из
Ангелов. Ибо даже шестокрылые Херувимы покрывают лица свои вследствие
преизобилия сияния, ниспосылаемого оттуда. А поскольку пресущественность
Божия никогда и никем не была видима, то акиндиане, говорящие, что она
является тем Светом, [вопреки себе] свидетельствуют о совершенной
недоступности видения этого Света. И даже избранные из Апостолов не
сподобились на горе видения его, а следовательно, и обещание Господа
относительно этого не является истинным. Тогда неправду изрекает говорящий:
<<мы видели славу Его... будучи с Ним на святой горе>>; и <<Петр же и бывшие с
ним.., пробудившись, увидели славу Его>> (Ин.1:14; 2 Пет.1:18; Лк.9:32). А
другой [писатель] говорит, что Иоанн, особенно любимый Христом, <<видел на
горе Само обнаженное Божество Слова>>. Поэтому [избранные ученики Господа]
видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как
[Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости, хотя и
отрицают это Варлаам, Акиндин и их единомышленники.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60870536_Poetomu-_izbrannye-uceniki-Gospoda_-videli-i-videli-dopodlinno-to-netvarnoe-i-Bozestvennoe-Sianie-togda-kak-_Sam_-Bog-prebyval-nezrimym-v-_Svoej_-presusestvennoj-Sokrytosti-hota-i-otric (400x209, 14Kb)

Да будут посрамлены они, ибо, хотя нетварен Божественный Свет, един для нас Бог в едином Божестве, как много

Пятница, 16 Мая 2014 г. 04:06 + в цитатник

147. Этот Божественный и неизреченный Свет,
Божество и Царство Божие, Доброту и Светлость Божиего естества, видение и
наслаждение святых в нескончаемых веках, естественное сияние и славу
Божества акиндиане называют призраком и тварью. А тех, которые не
поддерживают их хулы на Божественный Свет, но думают, что Бог - нетварен
как по сущности, так и по энергии, они клеветнически объявляют
двоебожниками. Да будут посрамлены они, ибо, хотя нетварен Божественный
Свет, един для нас Бог в едином Божестве, как много раз было показано выше,
поскольку [этому единому Богу] принадлежат и нетварная сущность, и
нетварная благодать, то есть Божия благодать и сияние ее.


148. Так как акиндиане пытались думать и утверждать, что тот
Свет, который сиянием исходил на Фаворе от Спасителя, есть призрак и тварь,
то, многократно изобличенные, но не переубежденные, они были подвергнуты
письменному отлучению от Церкви и анафеме. Они хулят Домостроительство по
плоти Бога и безумно утверждают, что Божество Его является тварным, низводя
до уровня твари, насколько это им доступно, Отца и Сына и Святого Духа, ибо
одно и то же Божество у Трех [Ипостасей]. А если они говорят, что почитают
Божество нетварным, то [тем самым] ясно утверждают существование двух
божеств у Бога: одного - тварного, а другого - нетварного. И здесь они
упорно добиваются того, чтобы превзойти в нечестии всех древних еретиков.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60837082_Da-budut-posramleny-oni-ibo-hota-netvaren-Bozestvennyj-Svet-edin-dla-nas-Bog-v-edinom-Bozestve-kak-mnogo-raz-bylo-pokazano-vyse-poskolku-_etomu-edinomu-Bogu_-prinadlezat-i-netvarnaa-sus (400x209, 15Kb)

X.

Пятница, 16 Мая 2014 г. 02:46 + в цитатник

X. Фаворский свет


146. Господь сказал Своим ученикам: <<есть некоторые из стоящих
здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в
силе>> (Мк.9:1), а <<по прошествии дней шести>> Он <<взял Петра, Иакова и
Иоанна>> и, взойдя на Фаворскую гору, просиял, <<как солнце, одежды Его
сделались белыми, как свет>> (Мф.17:1-2). Они же не могли больше смотреть и
не имели силы пристально взирать на это сияние, [а потому] пали ниц на
землю. Тем не менее они увидели, по обетованию Спасителя, Царство Божие,
тот Божественный и неизреченный Свет. Великие Григорий и Василий называют
его Божеством. <<Свет - явленное... на горе Божество>> и <<Доброта подлинно
Могучего есть умопостигаемое, и созерцаемое Божество>>. Ибо Василий Великий
говорит, что Свет тот есть Доброта Божия, созерцаемая только святыми в силе
Божественного Духа. Поэтому и говорит снова: <<Видели Доброту Его Петр и
сыны Громовы на горе... которая была светлее светлости солнечной, и
удостоились узреть очами предначатие славного Его Пришествия>>. А Дамаскин
Богослов и Иоанн Златоуст называют тот Свет естественным сиянием Божества.
Первый пишет: <<Сын, рожденный от Отца, имеет в Себе безначальное и
природное сияние.., и слава Божества становится также славой тела>>.
Златоустый же [отец] говорит: <<Господь явился на горе в Своем высочайшем
сиянии, когда Божество обнаружило славу Свою>>.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=X.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60835815_9_1-a-_po-prosestvii-dnej-sesti_-On-_vzal-Petra-Iakova-i-Ioanna_-i-vzojda-na-Favorskuue-goru-prosial-_kak-solnce-odezdy-Ego-sdelalis-belymi-kak-svet_-Mf. (400x209, 11Kb)

Поэтому те, которые ныне не подчиняются научению Духа, [дарованному] через наших святых отцов, порицают нас,

Четверг, 15 Мая 2014 г. 23:06 + в цитатник

145. Поскольку сущность Божия, согласно [нашим]
богословам, совершенно безымянна, как превышающая всякое имя, постольку,
согласно этим же богословам, она является и непричастной, как превышающая
[всякое] причастие. Поэтому те, которые ныне не подчиняются научению Духа,
[дарованному] через наших святых отцов, порицают нас, находящихся в
согласии с этими святыми отцами, говоря, что если Божественная энергия
отличается от Божественной сущности, то либо будет много богов, либо один
[Бог] станет сложным (даже если нечто всецело созерцается в Божественной
сущности). Ибо они не ведают, что не действование и не энергия, но
претерпевание и страсть производят сложность. Бог же действует, Сам ничего
не претерпевая и не изменяясь, и вследствие этого Он не будет сложным по
причине [Своей] энергии. Бог [есть также в некотором смысле] и отношение,
соотносясь с тварью как Начало и Владыка ее, но вследствие этого Он отнюдь
не сопричисляется к созданиям. И опять же, по причине обладания Богом
энергии, почему должно быть много богов, если эта энергия принадлежит
единому Богу и, даже более того, если Божественная сущность и Божественная
энергия [обе] есть Тот же Самый Бог? Ясно, что [подобные упреки] являются
вздором, [порожденным] их умопомешательством.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60821654_Poetomu-te-kotorye-nyne-ne-podcinauetsa-nauceniue-Duha-_darovannomu_-cerez-nasih-svatyh-otcov-poricauet-nas-nahodasihsa-v-soglasii-s-etimi-svatymi-otcami-govora-cto-esli-Bozestvennaa-en (400x209, 18Kb)

Василий Великий, в своих рассуждая о Боге, говорит:

Четверг, 15 Мая 2014 г. 20:06 + в цитатник

143. Василий Великий, в своих <<Силлогистических
главах>> рассуждая о Боге, говорит: <<Энергия не есть ни действующий, ни то,
что производится действием; таким образом, энергия не является [чем-то] не
отличающимся от сущности>>. И божественный Кирилл, также рассуждая о Боге,
богословствует: <<Созидать свойственно энергии, а рождать - природе; природа
и энергия - не одно и то же>>. И богоносный Дамаскин [изрекает]: <<Рождение
есть дело Божественной природы, а творение - дело Божественной воли>>. А в
другом месте он же ясно говорит: <<Иное есть действование и иное -
действующий. Действование есть сущностное движение природы, а действующий -
природа, из которой [это] действование происходит>>. Следовательно, энергия,
согласно боговидным отцам, многоразличными способами отличается от
Божественной сущности.


144. Сущность Божия совершенно безымянна, поскольку она
полностью непостижима. Поэтому она именуется из всех своих энергий и ни
одно из наименований не отличается от другого по значению. Ибо каждым [из
этих наименований] и всеми [ими вместе] не иное что обозначается, как <<То
Сокрытое>>, а познать, что Оно есть, совершенно невозможно. Однако в
отношении каждого из наименований энергий наблюдается различие значений.
Ведь кто не знает, что отличаются друг от друга сотворение,
владычествование, суд, промышление и усыновление нас Богом посредством Его
благодати? А те, которые утверждают, что эти естественные Божественные
энергии, отличающиеся и друг от друга, и от Божественной природы, являются
тварными, разве не иное что совершают, как низводят Бога до [уровня] твари?
Ибо сотворяемое, владычествуемое, подвергаемое суду и вообще все подобное
суть твари, но не Творец, не Владыка и не Судья; не тождественны они
сотворению, владычествованию и созиданию, которые естественным образом
созерцаются в Нем.

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_60805421_Ibo-sotvoraemoe-vladycestvuemoe-podvergaemoe-sudu-i-voobse-vse-podobnoe-sut-tvari-no-ne-Tvorec-ne-Vladyka-i-ne-Suda_-ne-tozdestvenny-oni-sotvoreniue-vladycestvovaniue-i-sozidaniue-kotor (400x209, 14Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь