-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Если кто говорит, что Христос родился от Девы из семени мужеского, как и все люди, и не исповедует Его воплотившимся

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Глава IV


Если кто говорит, что Христос родился от Девы из семени мужеского, как и
все люди, и не исповедует Его воплотившимся и вочеловечившимся от Духа
Святаго и от Святой Девы Марии из семени Давидова, как написано (Лк.1:34-
35; Рим.1:3), анафема да будет.


Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос родился от Девы из
семени мужеского, когда на благовестие святого благовестника и ангела
Мариами Дева сказала: <<Как это будет со мною, когда я мужа не знаю>>? Почему
он (ангел) говорит: <<Дух Святой найдет на тебя, и сила Вышнего осенит тебя,
посему и рождаемое Святое наречется Сыном Вышнего>> (Лк.1:34 сл.). И Иосифу
говорит: <<Не бойся принять Мариамь, жену твою; ибо родившееся в ней есть от
Духа Святаго. Родит же Сына, и нарекут имя Ему Иисус, ибо Он спасет народ
Свой от грехов его>> (Мф.1:20 сл.).


Глава V


Если кто говорит: иной прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние
времена, и не исповедует, что Сущий прежде веков тот же, что и явившийся в
последние времена, как написано, анафема да будет.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Если кто называет плоть Христа единосущной Божеству, и не исповедует, что Он - в образе Божием Сый, предвечный

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Если кто называет плоть Христа единосущной Божеству, и не исповедует, что
Он - в образе Божием Сый, предвечный Бог и уничижил Себя и принял образ
раба, как написано (Флп.2:7), анафема да будет.


Изъяснение. Каким образом явившуюся во времени плоть можно называть
единосущной безлетному Божеству? Ибо единосущным называется совершенно
тожественное по естеству и по вечности.


Глава III


Если кто говорит, что Христос* воспринял совершенного человека, как одного
из пророков, и не исповедует, что Он Сам, чрез воплощение от Девы,
соделался человеком, родился в Вифлеме, воспитан в Назарете и показал
преуспеяние в возрасте, подлежал счислению времени [по летам], крестился в
Иордане и был засвидетельствован Отцом: <<Сей есть Сын Мой возлюбленный>>,
как написано (Мф.3:17), анафема да будет.


Изъяснение. Как можно утверждать, что Господь** воспринял совершенного
человека, как одного из пророков, когда Сам Господь соделался человеком
чрез воплощение от Девы? Посему написано, что <<первый человек из земли
перстный>> (1 Кор.15:47); когда же он, созданный из земли, отошел в землю,
то второй, сделавшись человеком, восшел на небеса. И говорится: <<первый
Адам>> и <<последний Адам>> (1 Кор.15:45). И как исповедуется, что второй от
первого по плоти, - посему Христос и человек и Сын человеческий, - так и
засвидетельствовано, что второй - Спаситель первого, ради которого Он и
снисшел с неба. Когда же Слово, снисшедшее с неба и соделавшееся человеком,
взошло на небеса, то вследствие этого и говорится: второй Адам - с небес.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Если кто называет тело Христово несозданным и не исповедует, что Сам несозданный Бог Слово представил доказательства

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
12 ГЛАВ О ВЕРЕ


Глава I


Если кто называет тело Христово несозданным и не исповедует, что Сам
несозданный Бог Слово представил доказательства воплощения и вочеловечения
созданного из человечества, как написано, анафема да будет.


Изъяснение. Ибо как можно называть тело не созданным? Ведь несозданное
бесстрастно, неуязвляемо, неосязаемо. Христос же, воскресший из мертвых,
показывал своим ученикам и знаки от гвоздей, и прободение копья, и тело для
осязания, хотя и вошел к ним при запертых дверях; но это сделано было Им
для того, чтобы показать и действие Божества, и истинность тела. Хотя он
был Бог, но по естеству познан был как человек, и будучи по истине
человеком, по делам Своим явился Богом.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

(1) Если бы Отец происходил Сам от Себя, то мог бы Он быть отделяем Сам от Себя, так что в одном могли бы

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Примечания:

(1) Если бы Отец происходил Сам от Себя, то мог бы Он быть отделяем Сам от
Себя, так что в одном могли бы мы представлять двух: одного
предсуществовавшего и другого - из Него происходящего.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(1)-%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8B-%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB-%D0%A1%D0%B0%D0%BC-%D0%BE%D1%82-%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D1%8F%2C-%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B3-%D0%B1%D1%8B-%D0%9E%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%A1%D0%B0%D0%BC-%D0%BE%D1%82-%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D1%8F%2C-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8B&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

И может ли кто из людей стать столько высоким, чтобы прийти в меру Павлову?

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Хочешь ли со временем стать Богословом и достойным Божества? Соблюдай
заповеди и не выступай из повелений. Ибо дела, как ступени, ведут к
созерцанию. Трудись телом для души. И может ли кто из людей стать столько
высоким, чтобы прийти в меру Павлову? Однако же и он говорит о себе, что
видит только "зерцалом в гадании" и что наступит время, когда узрит "лицем
к лииу" (1 Кор. 13, 12).

Положим, что на словах и превосходим мы иного любомудрием, однако же, без
всякого сомнения, ты ниже Бога. Может быть, что ты и благоразумнее другого,
однако же пред истиною в такой же мере ты мал, в какой бытие твое отстоит
от бытия Божия.

Нам дано обетование, что познаем некогда, сколько сами познаны (1 Кор. 13,
12). Если невозможно иметь мне совершенного познания здесь, то что еще
остается? Чего могу надеяться? - Без сомнения, скажешь: Небесного Царства.
Но думаю, что оно не иное что есть, как достижение Чистейшего и
Совершеннейшего. А совершеннейшее из всего существующего есть ведение Бога.
Сие-то ведение частью да храним, частью да приобретаем, пока живем на
земле, а частью да сберегаем для себя в тамошних Сокровищницах, чтобы в
награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, что Она, какова и
колика, если позволено будет выразиться так, в Самом Христе Господе нашем,
Которому слава и держава во веки веков, аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact

Слышишь, что Дух исходит от Отца; не любопытствуй знать, как исходит.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Ты слышишь о рождении; не допытывайся знать, каков образ рождения. Слышишь,
что Дух исходит от Отца; не любопытствуй знать, как исходит.

Но если любопытствуешь о рождении Сына и об исхождении Духа, то
полюбопытствую и я у тебя о соединении души и тела: как ты - и перст, и
образ Божий? Что в тебе движущее или движимое? Как одно и то же и движет, и
движется? Как чувство пребывает в том же человеке и привлекает внешнее? Как
ум пребывает в тебе, и рождает понятие в другом уме? Как мысль передается
посредством слова?

Не говорю о том, что еще труднее. Объясни вращение неба, движение звезд, их
стройность, меры, соединение, расстояние, пределы моря, течения ветров,
перемены годовых времен, излияния дождей. Ежели во всем этом ничего не
разумеешь ты, человек (уразумеешь же, может быть, со временем, когда
достигнешь совершенства, ибо сказано: "Узрю Небеса, дела перст Твоих" (Пс.
8, 4), а из сего можно догадываться, что видимое теперь не самая Истина, но
только образ истины), ежели и о себе самом не познал, кто ты, рассуждающий
об этих предметах, ежели не постиг и того, о чем свидетельствует даже
чувство, то как же предприемлешь узнать в подробности, что такое и как
велик Бог? Это показывает великое неразумие!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

И никто да не уловляет меня на сем слове; я не говорю, что Сын так произошел от Отца, как существовавший прежде

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 14:22 + в цитатник
И никто да не уловляет меня на сем слове; я не говорю, что Сын так
произошел от Отца, как существовавший прежде в Отце и после уже приходящий
в бытие; не говорю, что Он сперва был несовершен, а потом стал совершенным,
каков закон нашего рождения. Делать такие привязки свойственно людям
неприязненным, готовым нападать на всякое произнесенное слово.

Мы не так умствуем; напротив того, исповедуя, что Отец имеет бытие
нерожденно (а Он всегда был, и ум не может представить, чтобы когда-либо не
было Отца), исповедуем вместе, что и Сын был рожден, так что совпадают
между собою и бытие Отца, и рождение Единородного, от Отца сущего, и не
после Отца, разве допустим последовательность в одном только представлении
о начале, и о начале, как о Виновнике (не раз уже возвращаю к тому же слову
дебелость и чувственность твоего разумения).

Но ежели без пытливости принимаешь рождение (когда так должно выразиться)
Сына, или Его самостоятельность (upostasis), или пусть изобретет кто-нибудь
для сего другое, более свойственное предмету речение (потому что
умопредставляемое и изрекаемое превосходит способы моего выражения), то не
будь пытлив и касательно исхождения Духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact

Когда же утверждаешь, что создано все Божиим Словом, тогда вводишь уже не человеческое творение.

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Но и ты говоришь, что все составлено словом и хотением. "Той рече, и быша:
Той повеле, и создашася" (Пс. 32, 9). Когда же утверждаешь, что создано все
Божиим Словом, тогда вводишь уже не человеческое творение. Ибо никто из нас
производимого им не совершает словом. Иначе не было бы для нас ничего ни
высокого, ни трудного, если бы стоило только сказать и за словом следовало
исполнение дела.

Поэтому если Бог созидаемое Им творит словом, то у Него не человеческий
образ творения. И ты или укажи мне человека, который бы совершил что-нибудь
словом, или согласись, что Бог творит не как человек. Предначертай по воле
своей город, и пусть явится у тебя город. Пожелай, чтобы родился у тебя
сын, и пусть явится младенец. Пожелай, чтобы совершилось у тебя что-либо
другое, и пусть желание обратится в самое дело.

Если же у тебя не следует ничего такого за хотением, между тем как в Боге
хотение есть уже действие, то явно, что иначе творит человек, и иначе -
Творец всего - Бог. А если Бог творит не по-человечески, то как же
требуешь, чтобы Он рождал по-человечески?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

А если из того, что тела существуют во времени, заключишь, что и Сын должен подлежать времени, то бестелесному

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
А если из того, что тела существуют во времени, заключишь, что и Сын должен
подлежать времени, то бестелесному припишешь и тело. И если на том
основании, что рождающееся у нас прежде не существовало, а потом приходит в
бытие, станешь утверждать, что и Сыну надлежало из небытия прийти в бытие,
то уравняешь между собою несравнимое - Бога и человека, тело и бестелесное.
В таком случае Сын должен и страдать, и разрушаться, подобно нашим телам.
Ты из рождения тел во времени заключаешь, что и Бог так рождается. А я
заключаю, что Он рождается не так, из того самого, что тела так рождаются.
Ибо что не сходно по бытию, то не сходно и в рождении; разве допустишь, что
Бог и в других отношениях подлежит законам вещества, например, страждет и
скорбит, жаждет и алчет, и терпит все свойственное как телу, так вместе и
телу и бестелесному. Но сего не допускает твой ум, потому что у нас слово о
Боге. Посему и рождение допускай не иное, как Божеское.

Но спросишь: если Сын рожден, то как рожден? Отвечай прежде мне,
неотступный совопросник: если Он сотворен, то как сотворен? А потом и меня
спрашивай: как Он рожден?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact

Соблюдется же, по моему рассуждению, вера в Единого Бога, когда и Сына, и Духа будем относить к Единому Виновнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Соблюдется же, по моему рассуждению, вера в Единого Бога, когда и Сына, и
Духа будем относить к Единому Виновнику (но не слагать и не смешивать с
Ним), - относить как по одному и тому же (назову так) движению и хотению
Божества, так и тождеству сущности. Соблюдется вера и в Три Ипостаси, когда
не будем вымышлять никакого смешения, или слияния, вследствие которых у
чествующих более, чем должно, одно, могло бы уничтожиться все. Соблюдутся и
личные свойства, когда будем представлять и нарицать Отца безначальным и
началом (началом, как Виновника, как Источника, как Присносущного Света); а
Сына - нимало не безначальным, однако же и началом всяческих.

Когда говорю: Началом - ты не привноси времени, не ставь чего-либо среднего
между Родившим и Рожденным, не разделяй Естества худым вложением чего-то
между совечными и сопребывающими. Ибо если время старше Сына, то, без
сомнения, Отец стал виновником времени прежде, нежели - Сына. И как был бы
Творец времен Тот, Кто Сам под временем? Как был бы Он Господом всего, если
время Его упреждает и Им обладает?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Мы поклоняемся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, разделяя личные свойства и соединяя Божество.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
СЛОВО О ДОГМАТЕ

СВЯТОЙ ТРОИЦЫ


Мы поклоняемся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, разделяя личные свойства и
соединяя Божество. Не смешиваем Трех Ипостасей в одно, чтобы не впасть в
недуг Савеллиев, и Единого не делим на три (сущности) разнородные и чуждые
друг другу, чтобы не дойти до Ариева безумия.

Ибо для чего, как растение, скривившееся на одну сторону, со всем усилием
перегибать в противоположную сторону, исправляя кривизну кривизною, а не
довольствоваться тем, чтобы, выпрямив только до середины, остановиться в
пределах благочестия? Когда же говорю о середине, разумею истину, которую
одну и должно иметь в виду, отвергая как неуместное смешение, так и еще
более нелепое разделение.

Ибо в одном случае, из страха многобожия сократив понятие о Боге в одну
ипостась, оставим у себя одни голые имена, признавая, что один и тот же
есть и Отец, и Сын, и Святой Дух, и утверждая не столько то, что все Они
одно, сколько то, что каждый из Них ничто; потому что, переходя и
переменяясь друг в друга, перестают уже быть тем, что Они Сами в Себе. А в
другом случае, разделяя Божество на три сущности, или (по Ариеву, прекрасно
так называемому, безумию) одна другой чуждые, неравные и отдельные, или
безначальные, несоподчиненные и, так сказать, противобожные, то предадимся
иудейской скудости, ограничив Божество одним Нерожденным, то впадем в
противоположное, но равное первому зло, предположив три начала и трех
Богов, что еще нелепее предыдущего.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact

[1] Сокращено.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 08:15 + в цитатник
[1] Сокращено.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%5B1%5D-%D0%A...p;zone=all&wordforms=exact

Правда, достохвально было и древнее разделение гласов, когда строили столп злонамеренно и безбожно единогласные

Среда, 05 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Правда, достохвально было и древнее разделение гласов, когда строили столп
злонамеренно и безбожно единогласные (на что и ныне дерзают некоторые); ибо
единомыслие, нарушенное различием гласов, разрушило и предприятие. Но
гораздо достохвальнее разделение, совершенное чудесно ныне; ибо от единого
Духа излившись на многих, опять возводится к единому согласию. И есть
различие дарований, требующее нового дарования, чтобы уметь отличить
превосходнейшие из них, потому что все имеют нечто похвальное. Можно бы
назвать прекрасным и то разделение, о котором говорит Давид: потопи
Господи, и раздели языки их (Пс. 54, 10). За что же? За то, что возлюбили
вся глаголы потопныя, язык льстив (Пс. 51, 6). Почти явно обличает здесь
Давид те языки, которые рассекают Божество. Но о сем довольно. Поелику же
языки вещали живущим в Иерусалиме благоговейным иудеям, парфянам, мидянам,
еламитам, египтянам, критянам, жителям Ливии, Аравии, Месопотамии и моим
каппадокийцам и оть всего языка, иже под небесем. Иудеям (если кому угодно
так представить), собранным во Иерусалиме, то достоин внимания вопрос:
какие это были иудеи и которого пленения? Ибо пленение Египетское и
Вавилонское было временное и давно окончилось возвращением плененных;
пленения же Римского еще не было, а имело оно только быть, в наказание за
дерзость противу Спасителя. Остается разуметь пленение, бывшее при Антиохе
и случившееся не задолго до сих времен. Если кто не соглашается на такое
толкование, как на неестественное (потому что пленение сие не древнее и
иудеи рассеяны в оном не по многим странам вселенной), но ищет толкования
более вероятного; то, может быть, лучше принять следующее. Поелику народ
иудейский, как повествуется у Ездры, многократно и многими был переселяем,
то иные племена возвратились в отечество, а другие остались в пленении, и,
вероятно, некоторые из сих последних, рассеянных по многим народам, пришли
тогда в Иерусалим и были участниками чуда. Такое исследование предложил я
для любознательных: и, может быть, оно не будет излишним. И что ни
предложил бы кто приличное настоящему дню, все будет приобретением и для
нас. Но время уже мне распустить собрание, ибо беседа моя довольно
продолжительна. А торжества никогда не должно прекращать, всегда же надобно
праздновать, ныне даже и телесно, а впоследствии и скоро совершенно
духовно, когда чище и яснее узнаем и сему основания в самом Слове и Боге и
Господе нашем Иисусе Христе -- истинном празднике и радовании спасаемых, с
Которым да будет слава и чествование Отцу со Святым Духом, ныне и во веки
веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Сей Дух, как премудрый и человеколюбивый, поемлет ли пастыря, -- творит его псалмопевцем, отгоняющим злых духов,

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Сей Дух, как премудрый и человеколюбивый, поемлет ли пастыря, -- творит его
псалмопевцем, отгоняющим злых духов, и указует в нем царя Израилю. Поемлет
ли пастыря овец, егодичия обирающаго, -- делает его пророком (Амос. 7, 14).
Припомни Давида и Амоса! Поемлет ли остроумного отрока, -- еще прежде
совершенного возраста делает его судиею старейшин. Свидетель Даниил,
победивший львов во рве. Обретет ли рыбарей, -- уловляет в Христову мрежу
целый мир объемляющих сетию слова. Возьми в пример Петра и Андрея и сынов
громовых, возгремевших о духовном. Обретет ли мытарей, -- приобретает в
ученики, и творит купцами душ, Свидетель Матфей, вчера мытарь, а ныне
евангелист. Обретет ли пламенных гонителей, изменяет ревность, и Савлов
делает Павлами, столько же ревнующими о благочестии, сколько нашел их
ревнующими о зле.

Он вместе и Дух кротости, и гневается на согрешающих. Итак, изведаем Его
кротость, а не гнев, исповедуя Его достоинство и бегая хулы, не пожелаем
увидеть Его без помилования гневающимся. Он и меня ныне делает дерзновенным
пред вами проповедником. И если ничего не постражду, благодарение Богу! А
если и постражду, также благодарение Богу! Первое желательно, да пощадит
ненавидящих нас, второе, да освятит меня, в награду за священнодействие
евангелия приемлющего то, чтобы совершиться кровию.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Дух Святый проповедан был пророками, например, в следующих местах: Дух Господень на мне (Ис.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Дух Святый проповедан был пророками, например, в следующих местах: Дух
Господень на мне (Ис. 61, 1); и почиют на нем седмь духов (Ис. 11, 1); и
сниде Дух от Господа и настави их (Ис. 63, 14). Дух ведения наполни
Веселеила, строителя скинии (Исх. 31, 3). Дух бывает разгневан (Исх. 63,
10); Дух взя Илию на колеснице, и сугубый испрошен Елисеем (4 Цар. 2, 9,
15), Дух благий и владычний наставляет и утверждает Давида (Пс. 142, 10;
50, 14). Святый Дух обетован сперва Иоилем, который говорит: и будет в
последния дни, излию от Духа Моего на всяку плоть, то есть верующую, на
сынов ваших и на дщерей ваших и т. д. (Иоиля 2, 28; Деяний 2, 17), а
впоследствии Иисусом, Который Сам прославляет Духа и прославляется Духом,
так же, как прославляет Отца и прославляется Отцем. И какое щедрое
обетование! Дух вечно сопребывает и ныне с достойными во временной жизни и
после с удостоившимися тамошних благ, если всецело сохраним Его доброю
жизнию, а не будем удалять от себя в такой же мере, в какой. грешим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%D1%85-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C-%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85%3A-%D0%94%D1%83%D1%85-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-(%D0%98%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Почти день Духа, удержи не надолго язык свой, если можешь: теперь слово об иных языках, -- устыдись, или убойся

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Ты мучишься нетерпением возражать мне, а я спешу продолжить слово. Почти
день Духа, удержи не надолго язык свой, если можешь: теперь слово об иных
языках, -- устыдись, или убойся сих языков, являющихся в огненном виде. Ныне
будем учить, а завтра рассуждать о словах: ныне будем праздновать, а завтра
отложим приличие. Одно таинственно, другое свойственно зрелищам; одно
прилично церквам, а другое -- упившимся; одно прилично рассуждающим о Духе с
благоговением, а другое -- посмеивающимся над Духом. Отринув же чуждое,
устроим свое.

Дух Святый действовал во-первых в ангельских и небесных силах, в тех,
которые первые по Боге и окрест Бога; ибо их совершенство и озарение, и
неудободвижимость или неподвижность ко злу не от иного кого, как от Святого
Духа; а потом действовал в отцах и в пророках, из которых одни в образах
видели или познал Бога, другие же и предузнали будущее, поколику Дух
напечатлевал сие в уме их, и имеющее быть видели они пред собою, как
настоящее; ибо такова сила Духа; после же сего действовал в учениках
Христовых (не скажу во Христе, в Котором Он пребывал не как действующий, но
как сопутствующий равночестному), и в них троекратно, по мере их
удобоприемлемости, и в три различные времена -- до прославления Христова
страданием, по прославлении воскресением и по вознесении на небо, или по
устроении (Деян. 3, 21), или как иначе должно назвать сие; как показывает
первое очищение от болезней и духов, производившееся конечно не без Духа,
также по совершении домостроительства дуновение Христово, которое,
очевидно, было Божественным дохновением, и, наконец, нынешнее разделение
огненных языков, которое и празднуем. Но первое было не ясно, второе
явственнее, а нынешнее совершеннее; ибо не действием уже, как прежде, но
существенно присутствует и, как сказал бы иной, сопребывает и
сожительствует Дух. Ибо как Сын беседовал с нами телесно, так и Духу
приличествовало явиться телесным образом; и когда Христос восшел во славу
Свою, тогда Ему надлежало низойти к нам, надлежало придти, потому что Он
Господь, и быть посланным, потому что Он непротивник Богу. Ибо таковые
речения более показывают единомыслие, чем разделение естества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Сие говорим вам, в которых находим несколько жизни, которые здраво рассуждаете о Сыне.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Сие говорим вам, в которых находим несколько жизни, которые здраво
рассуждаете о Сыне. Удивляясь вашей жизни, не вполне одобряем учение. Имея
дары Духа, примите и Духа, чтобы не только подвизаться, но и подвизаться
законно (2 Тим. 2, 5). От него, в награду за жизнь, да будет вам дарован и
сей венец -- исповедывать Духа совершенно, и с нами, и прежде нас
проповедывать Его достойно. Дерзаю за нас и на нечто большее, именно дерзаю
сказать с апостолом: столько люблю вас, столько уважаю сию благочинную вашу
одежду, и сей цвет воздержания, и священные сонмы, и честное девство, и
чистоту, и всенощное псалмопение, и нищелюбие, и братолюбие, и
страннолюбие, что готов отлучен быти от Христа (Рим. 9, 3) и пострадать,
как осужденный, только бы вы стояли с нами и вместе прославляли мы Троицу.
Ибо нужно ли говорить о других, явно умерших, которых воскресит разве один
Христос, Своею силою животворящий мертвых? Они злонамеренно отделяются друг
от друга местом, будучи связаны учением, и столько же несогласны между
собою, сколько и косые глаза, устремленные на один предмет, и не в зрении,
но в положении имеющие разность, если их должно винить за сей один
недостаток, а не вместе и за слепоту. Поелику же я достаточно изложил, что
относится к вам, то возвращусь опять к Духу. Думаю же, что и вы уже
последуете за мною.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact

Кто Святого Духа низводит в ряд тварей, тот ругатель, злой раб и злейший из злых.

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Кто Святого Духа низводит в ряд тварей, тот ругатель, злой раб и злейший из
злых. Ибо злым рабам свойственно отвергать владычество, восставать против
господства и свободное делать подобным себе рабом. Кто признает Его Богом,
тот божествен и светел умом. А кто даже и именует Богом, тот, если делает
сие пред людьми

Благоразумными, высок; а если пред низкими, неосмотрителен; потому что
бисер доверяет грязи, громовый звук -- слабому слуху, солнечный луч --
больным глазам, твердую пищу -- вкушающим одно молоко. Постепенно надлежит
вести их вперед и приближать к высшему, чтобы свету даруем был свет и
истина награждалась истиною. Посему и мы, оставив совершеннейшее слово, для
которого не пришло еще время, побеседуем с ними так.

Если вы не исповедуете Святого Духа ни несозданным, ни неподлежащим
времени, то (дозвольте ревности выразиться несколько и смело) в вас явно
действует противный дух. Если же вы до такой степени здравы, что избегаете
явного нечестия, и вне рабства ставите Того, Кто и нас делает свободными,
то и со Святым Духом и вместе со мною рассмотрите сами и последующее: ибо я
уверен, что вы уже в некоторой мере причастники Духа, и буду рассуждать с
вами, как с своими. Или укажите мне среднее нечто между рабством и
владычеством, где мог бы я дать место достоинству Духа, или, избегая
рабства, не оставляйте неизвестным, куда причисляете Того, о Ком вопрос.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

У всякого свой способ торжествовать; а у служителя слова состоит он в слове, в таком слове, которое всего

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
СЛОВО НА СВЯТУЮ

ПЯТИДЕСЯТНИЦУ [1]


Кратко полюбомудрствуем о празднике, чтобы нам праздновать духовно. У
всякого свой способ торжествовать; а у служителя слова состоит он в слове,
в таком слове, которое всего приличнее времени. И не увеселяет так ни одна
красота любителя красот, как любителя праздников духовное празднование. Но
рассудим о сем так. Празднует и иудей, но по букве: ибо он, гоня закон
телесный, в закон духовный не постиже (Рим. 9, 31). Празднует и еллин, но
телесно, сообразно с своими богами и демонами, из которых одни, по
собственному признанию язычников, виновники страстей, а другие почтены
богами за страсти; почему и празднование у них состоит в удовлетворении
страстей, и грешить -- значит чтить Бога, к которому под защиту прибегает
страсть, как достохвальное дело. Празднуем и мы, но празднуем, как угодно
Духу; а Ему угодно, чтобы мы или говорили, или делали что-либо подобающее.
И праздновать -- значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно
обладаемые, а непреходящие и скоро гибнущие, которые, по моему рассуждению,
мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему. Довлеет телу
злоба его. Нужно ли в пламень подкладывать больше сгараемого вещества, или
зверю давать обильнейшую пищу, чтобы он сделался неукротимее и взял силу
над разумом? Итак, праздновать должно духовно... Мы празднуем
Пятидесятницу, пришествие Духа, окончательное совершение обетования,
исполнение надежды, таинство, и притом сколь великое и досточтимое!
Оканчиваются дела Христовы телесные, или, лучше сказать, дела, относившиеся
к телесному пребыванию Его на земле (помедлю говорить, что оканчиваются
дела, относящиеся к телу, пока не убедит меня какое-либо слово, что лучше
совлечься тела); а начинаются дела Духа. Что же относилось ко Христу? Дева,
рождение, ясли, повитие пеленами, прославляющие ангелы, приходящие пастыри,
течение звезды, поклонение и дары волхвов, детоубийство Иродово, Иисус,
убегающий во Египет, возвращающийся из Египта, обрезанный, крещаемый,
свидетельствуемый свыше, искушаемый, побиваемый камнями для нас (Ин. 10,
32), которым нужно было дать образец злострадания за слово, предаваемый,
пригвождаемый, погребаемый, воскресающий, возносящийся. Многое из сего
приемлет Христос и ныне, а именно, бесчестное от христоненавистников, что и
переносит, потому что долготерпелив, а досточестное от христолюбцев. И он
медлит как первым явить Свой гнев, так нам показать Свою благость, -- и им
дает, может быть, тем время на покаяние, а нас испытывает в любви, не
ослабеем ли в скорбях и подвигах за благочестие. Таков издревле закон
Божьего домостроительства и неисследимых Божиих судеб, по которым премудро
управляются дела наши. Таковы дела Христовы, последующие же славнейшие еще
узрим. О, если бы и сами мы были узрены Христом!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact

(Печатается в сокращении по изданию:

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
(Печатается в сокращении по изданию: <<Творения иже во святых отца нашего
Григория Богослова, архиепископа Константинопольского>>. М., 1847, с. 154-
173.)


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%3A-%C2%AB%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B6%D0%B5-%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь