-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4499
Комментариев: 7
Написано: 4505


 Макдауэлл Дж.

Среда, 17 Августа 2016 г. 11:26 + в цитатник

58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20.

59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14.

60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами
апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.
Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29

61. Там же, с. 30.

62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15.

63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309.

64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15.

65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен
4-й песни.

66. Пространный Православный Катехизис…, с. 14.

67. Там же.

68. 73-й аскетический трактат. Цит. по: Клеман О. Истоки:
Богословие отцов Древней Церкви (пер. с франц.). М., 1994, с. 99.

69. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., с. 110.

70. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 16-17.

71. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века, с. 143.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99917415_Ob-etom-svidetelstvuet-citacia-novozavetnyh-Pisanij-muzami-apostolskimi-i-apologetami-II-veka-naprimer-ssmc. (400x209, 4Kb)

 Хопко Фома, прот.

Среда, 17 Августа 2016 г. 04:16 + в цитатник

42. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 9.

43. Пространный Православный Катехизис…, с. 7.

44. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства (пер. с англ.), М.,
1992, с. 17; Библейская энциклопедия п/ред. архим. Никифора (репринт).
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990, с. 156.

45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание? // Альфа и
Омега, № 3 (17), 1998, сс. 17-18.

46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20.

47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20.

78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10.

49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.;

50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11.

51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10.

52. Там же.

53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23.

54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11.

55. Там же, с. 11.

56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов),
архим. изд. цит., сс. 36-37.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99914099_Prostrannyj-Pravoslavnyj-Katehizis_-ss. (400x209, 3Kb)

 Послание к Филиппийцам, гл.

Среда, 17 Августа 2016 г. 03:46 + в цитатник

33. Послание к Филиппийцам, гл. VII. Писания
мужей апостольских. Рига, 1992, с. 324/362.

34. Против ересей. Кн. III, гл. II. М., 1996 (репринт), с. 221,
223.

35. Ведерников А., указ, соч., № 9, с. 46.

36. Свщмч. Ириней Лионский называет Предание «верой, которую
Церковь приняла от апостолов и передает своим чадам» — изд. цит., кн. III,
предисловие, с. 129.

37. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27.

38. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с
древнейших времен. Так, свщмч. Поликарп Смирнский учит о «преданном
изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX Писания
мужей…, сс. 324-362, 325-363. Свщмч. Игнатий Богоносец († 107) говорит об
«учении Господа и апостолов». Послание I Магнезийцам, гл. XIII. Там же, с.
284-322.

39. Meyendorff J. Crist in Eastern Christian Thought.
Crestwood. New York. 1987. p. 10.

40. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп. Православный
Катехизис. Изд. II, б/г, б/м, с. 110.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99913957_Irinej-Lionskij-nazyvaet-Predanie-_veroj-kotoruue-Cerkov-prinala-ot-apostolov-i-peredaet-svoim-cadam_-_-izd. (400x209, 4Kb)

transcedere— переступать) — находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия.

Среда, 17 Августа 2016 г. 02:56 + в цитатник

18. Трансцендентный (от лат. transcedere—
переступать) — находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и
воздействия.

19. Апология, п. 17. //Отцы и учители Церкви III века
(антология). М., 1996, т. II, с. 341.

20. Прп. Максим Исповедник. Мистагогия // Творения преподобного
Максима Исповедника, кн. 1. 1993, с. 175.

21. Флоровский Г. Восточные отцы IV века. М., 1992, (репринт),
с. 69.

22. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл. I,
с. 3.

23. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл.
III, с. 5.

24. Творения, т. 4. Сергиев Посад, 1892, с. 43.

25. Пространный Православный Катехизис…, с. 5.

26. Там же.

27. Там же.

28. Там же.

29. Там же.

30. При составлении главы II использована статья: Ведерников А.
Проблема предания в православном богословии // ЖМИ, 1961 № 9, сс. 42-49;
№ 10, сс. 61-71.

31. Пространный Православный Катехизис…, с 7.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=transcedere%E...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99906373_transcedere_-perestupat-_-nahodasijsa-za-predelami-opyta-nedostupnyj-dla-poznania-i-vozdejstvia. (400x209, 4Kb)

 Софроний (Сахаров), иером.

Среда, 17 Августа 2016 г. 00:16 + в цитатник

11. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан.
Париж, 1952, с. 82.

12. Там же, с. 60.

13. Греческое слово
όρθοδοξία допускает двоякий
перевод. Слово όρθος означает «прямой, верный», а
слово δοξα может иметь два значения: а) мнение,
представление; б) слава. Греки понимают слово
όρθοδοξία как «нравомыслие»,
однако на славянский язык это слово было переведено как «православие».
Представляется, что славянский перевод лучше выражает самую суть
христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли.

14. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной
Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 10.

15. Сотериологический (от греч.
σωτηρί&


mail_99905978_Greki-ponimauet-slovo-_972_961_952_959_948_959_958_943_945_-kak-_nravomyslie_-odnako-na-slavanskij-azyk-eto-slovo-bylo-perevedeno-kak-_pravoslavie_. (400x209, 6Kb)

 Там же, с.

Вторник, 16 Августа 2016 г. 19:06 + в цитатник

2. Там же, с. 4.

3. Лосский В. Н. Вера и богословие. // Спор о Софии. Статьи
разных лет. М., 1996, с. 152.

4. Хопко Фома, прот. Основы Православия. Минск, 1991, сс. 25-26.

5. Пространный Христианский Катехизис…, с. 3.

6. «Икономия
(οίκονομία; от
οίκος — дом и νόμος; —
закон) буквально означает «искусство управления домом». Этим термином свв.
отцы называли деятельность Бога в творении. На русский язык
οίκονομία обычно переводится
как «домостроительство».

7. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим.
Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 8.

8. Там же.

9. Слово «догмат» происходит от греческого глагола
δοκ͂ειν, имеющего значение «думать»,
«полагать», «казаться правильным». Непосредственно слово «догмат»
образовано от формы перфекта глагола
δοκ͂ειν —
δεδόγμ&


mail_99904557_Neposredstvenno-slovo-_dogmat_-obrazovano-ot-formy-perfekta-glagola-_948_959_954_834_949_953_957_-_-_948_949_948_972_947_956_951_-cto-mozet-byt-perevedeno-kak- (400x209, 7Kb)

(2 Фес.

Вторник, 16 Августа 2016 г. 18:26 + в цитатник

«подвергнутся наказанию, вечной погибели»

(2 Фес. 1, 9), и

«дым мучения их будет восходить во веки веков»

(Откр. 20, 10).

Так строго будет поступлено с грешниками

«не потому, чтобы Бог хотел их погибели»

, но потому,

«что они не приняли любви истины для своего спасения»

(2 Фес. 2, 10).

Бог же

«хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

(1 Тим. 2, 4).




ПРИМЕЧАНИЯ


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%A4%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99904367_Tak-strogo-budet-postupleno-s-gresnikami----_ne-potomu-ctoby-Bog-hotel-ih-pogibeli_----no-potomu----_cto-oni-ne-prinali-luebvi-istiny-dla-svoego-spasenia_----2-Fes. (400x209, 5Kb)

на них (Ин.

Вторник, 16 Августа 2016 г. 14:46 + в цитатник

Грешники не увидят жизни,

«но гнев Божий пребывает»

на них (Ин. 3, 36), они будут ввержены

«в озеро огненное»

(Откр. 20, 15),

«там будет плач и скрежет зубов»

(Мф. 22, 13). Такое состояние есть состояние не жизни, а
смерти, это и есть

«вторая смерть»

(Откр. 20, 14).

Мучения грешников также будут иметь свои степени:

«Раб…, который знал волю господина своего, … и не делал по воле
его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит
будет меньше»

(Лк. 12, 47—48).

Существует стремление мыслить вечные геенские мучения в
относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период»,
поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о
благости Творца [466]. В основе таких рассуждений лежит недооценка
человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо
любовь не может быть навязана насильно.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99903108_Mucenia-gresnikov-takze-budut-imet-svoi-stepeni_----_Rab_-kotoryj-znal-volue-gospodina-svoego-_-i-ne-delal-po-vole-ego-bit-budet-mnogo-a-kotoryj-ne-znal-i-sdelal-dostojnoe-nakazania-bit (400x209, 6Kb)

 [464].

Вторник, 16 Августа 2016 г. 12:16 + в цитатник

 [464].


«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от
звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых…»

 (1 Кор. 15, 41—42).


«кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот
щедро и пожнет»

(2 Кор. 9, 6).

Блаженство праведных будет вечным:


«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит
их из руки Моей»

(Ин. 10, 28).


2. ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ ГРЕШНИКОВ


Беззаконники


«будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню,
вечному мучению, вместе с диаволом» [465].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%5B464%5D.%20...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99901850_VECNYE-MUCENIA-GRESNIKOV-------Bezzakonniki------_budut-predany-vecnoj-smerti-ili-inace-skazat-vecnomu-ognue-vecnomu-muceniue-vmeste-s-diavolom_-_465_. (400x209, 6Kb)

(1 Кор.

Вторник, 16 Августа 2016 г. 07:06 + в цитатник

«не видел того глаз, не слышало ухо, и не
приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»

(1 Кор. 2, 9).

Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу,
непосредственное общение с Ним: тогда мы

«увидим Его, как Он есть»

(1 Ин. 3, 2), и

«будет Бог все во всем»

(1 Кор. 15, 28), и мы

«всегда с Господом будем»

(1 Фес. 4, 17).

В блаженстве души будет участвовать и тело,


«оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса
Христа во время Преображения Его на Фаворе». [463]



«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному
сему — облечься в бессмертие»

(1 Кор. 15, 53).

Блаженство праведных будет иметь различные степени,

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99899894_V-blazenstve-dusi-budet-ucastvovat-i-telo------_ono-budet-proslavleno-Svetom-Boziim-podobno-kak-telo-Iisusa-Hrista-vo-vrema-Preobrazenia-Ego-na-Favore_. (400x209, 5Kb)

«Жизнь будущего века» есть та жизнь, которая откроется после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова» [4

Вторник, 16 Августа 2016 г. 03:46 + в цитатник




ГЛАВА XIII

О ДВЕНАДЦАТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ



«Жизнь будущего века» есть та жизнь, которая откроется после
воскресения мертвых и всеобщего суда Христова» [461].



1. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО ПРАВЕДНИКОВ


Для праведных это будет жизнь


«столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не
можем», [462]


ибо

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%96%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99898588_GLAVA-XIII-O-DVENADCATOM-CLENE-SIMVOLA-VERY----------_Zizn-budusego-veka_-est-ta-zizn-kotoraa-otkroetsa-posle-voskresenia-mertvyh-i-vseobsego-suda-Hristova_-_461_. (400x209, 6Kb)

(Мф.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 22:56 + в цитатник

(Мф. 24, 35),

то есть изменятся по образу своего бытия.


«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и
прежняя земля миновали…»

 (Откр. 21, 1, 2).


3. СОСТОЯНИЕ ДУШ УМЕРШИХ ДО ДНЯ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ


До дня всеобщего воскресения души умерших находятся в различном
состоянии:


«Души праведных во свете, покое и предначатии вечного
блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии» [459].


Тотчас по смерти душам усопших не приписывается ни полноты
блаженства, ни полноты мучений,


«потому что полное воздаяние по делам предопределено получить
полному человеку, по воскресении тела и последнем суде Божием» [460].


«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы
каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или
худое»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%84....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99890461_SOSTOANIE-DUS-UMERSIH-DO-DNA-VSEOBSEGO-VOSKRESENIA-------Do-dna-vseobsego-voskresenia-dusi-umersih-nahodatsa-v-razlicnom-sostoanii_------_Dusi-pravednyh-vo-svete-pokoe-i-prednacatii-vec (400x209, 8Kb)

2.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 21:56 + в цитатник




2. КОНЧИНА МИРА


Воскресение произойдет


«при конце сего видимого мира» [458].


Мир, существующий во времени и пространстве, движется к
определенной цели и будет иметь конец. Небо и земля

«погибнут»

(Пс. 101, 27).


«…небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
земля и все дела на ней сгорят»

(2 Пт. 3, 10).

Однако этот конец будет означать не исчезновение мира, а его
преобразование, обновление:


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99890172_nebesa-s-sumom-prejdut-stihii-ze-razgorevsis-razrusatsa-zemla-i-vse-dela-na-nej-sgorat_----2-Pt. (400x209, 4Kb)

(1 Кор.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 21:46 + в цитатник


«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»

(1 Кор. 15, 22).

При этом воскресение совершится одновременно. Православная
Церковь осудила так называемый хилиазм, учение о тысячелетнем царстве
Христовом на земле. Согласно этому лжеучению, сначала воскреснут
праведники, а через 1000 лет все прочие [456]. Однако Сам Господь говорил,
что


«все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут
творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения»

(Ин. 5, 28-29).


1.4. Изменение живых при воскресении умерших



«…у тех, которые до времени общего Воскресения останутся в
живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и
бессмертные» [457].


«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во
мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут
нетленными, а мы изменимся…»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99890118_Izmenenie-zivyh-pri-voskresenii-umersih----------_u-teh-kotorye-do-vremeni-obsego-Voskresenia-ostanutsa-v-zivyh-nynesnie-grubye-tela-mgnovenno-izmenatsa-v-duhovnye-i-bessmertnye_-_457_ (400x209, 5Kb)

(Ин.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 18:46 + в цитатник

Всеобщность веры в воскресение во дни земной
жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря:


«знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»

(Ин. 11, 24).


1.2. Тождественность тела воскресшего телу живущего


Воскресение не есть облечение души в новое тело, по существу
это будет то же самое тело, каким человек обладал в этой жизни:


«тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему —
облечься в бессмертие»

(1 Кор. 15, 53).


«сеется в тлении, восстает в нетлении»

(1 Кор. 15, 43).


1.3. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99889330_Tozdestvennost-tela-voskressego-telu-zivusego-------Voskresenie-ne-est-oblecenie-dusi-v-novoe-telo-po-susestvu-eto-budet-to-ze-samoe-telo-kakim-celovek-obladal-v-etoj-zizni_------_tlenn (400x209, 6Kb)

Таким образом, воскресение мертвых — это не духовное воскресение, а реальное воссоединение души со своим телом

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 12:26 + в цитатник

Таким образом, воскресение мертвых — это не
духовное воскресение, а реальное воссоединение души со своим телом.


1.1. Учение о воскресении мертвых в Священном Писании


Учение о воскресении мертвых присутствует уже в Ветхом Завете:


«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит
из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю
Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…»

 (Иов. 19, 25-27).

В этих словах с полной ясностью выражена идея
самотождественности личности: то же самое лицо, некогда жившее на земле,
будет участником Воскресения. Не менее определенно о воскресении умерших
говорится в пророческих книгах:


«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!..»

(Ис. 26, 19).


«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни
вечной, другие на вечное поругание и посрамление»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99887034_Ucenie-o-voskresenii-mertvyh-v-Svasennom-Pisanii-------Ucenie-o-voskresenii-mertvyh-prisutstvuet-uze-v-Vethom-Zavete_------_A-a-znaue-Iskupitel-moj-ziv-i-On-v-poslednij-den-vosstavit-iz (400x209, 7Kb)

пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 03:46 + в цитатник

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров
Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И
молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал
грехи, простятся ему»

(Иак. 5, 14-15).

В таинстве Елеосвящения болящий получает также и прощение
забытых грехов. Это есть


«восполнение отпущения грехов в таинстве покаяния, —
восполнение не по недостаточности самого покаяния для разрешения всех
грехов, а по немощи больных воспользоваться этим спасительным врачевством
во всей его полноте и спасительности» [454].





ГЛАВА XII

ОБ ОДИННАДЦАТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ


1. УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ


Согласно «Пространному Катехизису», воскресение мертвых ,
которого мы чаем или ожидаем, есть


«действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших
человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и
бессмертны [455].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99883774_UCENIE-O-VOSKRESENII-MERTVYH-------Soglasno-_Prostrannomu-Katehizisu_-voskresenie-mertvyh-kotorogo-my-caem-ili-ozidaem-est------_dejstvie-vsemogusestva-Bozia-po-kotoromu-vse-tela-umersi (400x209, 8Kb)

(1 Кор.

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 08:56 + в цитатник

«Неженатый заботится о Господнем, как угодить
Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене»

(1 Кор. 7, 32—33).

Церковные каноны (правила 1, 4, 13 Гангрского Собора, IV в.)
предполагают строгие прещения по отношению к тем, кто гнушается браком, то
есть отказывается от брачной жизни не ради подвига, а потому, что считает
брак недостойным христианина [452]. В христианстве и девство, и брак равно
признаются и почитаются как два пути, ведущие к одной цели.


2.7. Елеосвящение



«Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела
елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные
и телесные» [453].


Это таинство ведет свое начало от апостолов, которые, получив
власть от Иисуса Христа,


«многих больных мазали маслом и исцеляли»

(Мк. 6, 13).

Ап. Иаков свидетельствует, что это таинство совершалось в
Церкви уже в апостольский период ее истории:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99871644_Eleosvasenie----------_Eleosvasenie-est-Tainstvo-v-kotorom-pri-pomazanii-tela-eleem-prizyvaetsa-na-bolnogo-blagodat-Bozia-iscelauesaa-nemosi-dusevnye-i-telesnye_-_453_. (400x209, 5Kb)

В христианстве существует и альтернативный путь в Царство Божие — девство, представляющее собой отказ от естественного

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 08:46 + в цитатник

Но христианство, которое высоко ценит брак, в то
же время освобождает человека и от необходимости брачной жизни. В
христианстве существует и альтернативный путь в Царство Божие — девство,
представляющее собой отказ от естественного самоотречения в любви, каковым
является брак, и выбор более радикального пути через послушание и аскезу,
на котором обращенный к человеку призыв Божий становится для него
единственным источником существования [450].


«Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить
оное» [451].


Однако путь девства доступен не для всех, ибо требует особого
избранничества:


«…не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить,
да вместит»

(Мф. 19, 11-12).

При этом девство и брак в христианстве нравственно не
противопоставляются. Девство выше брака не потому, что брак как таковой
заключает в себе нечто греховное, а в силу того, что в существующих
условиях жизни человека путь девства открывает большие возможности для
всецелой отдачи себя Богу:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99871621_V-hristianstve-susestvuet-i-alternativnyj-put-v-Carstvo-Bozie-_-devstvo-predstavlauesee-soboj-otkaz-ot-estestvennogo-samootrecenia-v-luebvi-kakovym-avlaetsa-brak-i-vybor-bolee-radikalno (400x209, 8Kb)

«…оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 01:06 + в цитатник

«…оставит человек отца своего и матерь и
прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…»

 (Еф. 5, 31—32)

В христианском понимании брак не есть средство для достижения
некоторых целей, например, продолжения человеческого рода, но цель в себе.
Брак в христианстве имеет и особое религиозное измерение. По воле Творца
человеческая природа разделена на два пола, две половины, ни одна из
которых в отдельности не обладает полнотой совершенства. В браке супруги
взаимно обогащают друг друга свойствами и качествами, присущими своему
полу, и таким образом обе стороны брачного союза, становясь

«одной плотью»

(Быт. 2, 24; Мф. 19, 5-6), то есть единым духовно-телесным
существом, достигают совершенства.

Христианскую семью называют «малой Церковью», и это не просто
метафора, но выражение самой сущности вещей, ибо в браке имеет место тот же
тип единства людей, что и в Церкви, «большой семье», — единение в любви по
образу Лиц Пресвятой Троицы.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%E2%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99862047_Hristianskuue-semue-nazyvauet-_maloj-Cerkovue_-i-eto-ne-prosto-metafora-no-vyrazenie-samoj-susnosti-vesej-ibo-v-brake-imeet-mesto-tot-ze-tip-edinstva-luedej-cto-i-v-Cerkvi-_bolsoj-seme_ (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 225 ... 201 200 [199] 198 197 ..
.. 1 Календарь