-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Кроме того, только епископу принадлежит право освящения храма, антиминса и св.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 23:26 + в цитатник

Кроме того, только епископу принадлежит право
освящения храма, антиминса и св. мира.

Для нормального функционирования церковного организма
необходимы все три иерархические степени. С древнейших времен это считалось
необходимым условием жизни Церкви. Сщмч. Игнатий Богоносец писал:


«Все почитайте диаконов, как заповеди Иисуса Христа, епископов,
как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как
сонм апостолов — без них нет Церкви» [447].



2.6. Таинство брака



«Брак есть Таинство, в котором, при свободном пред Священником
и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности,
благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с
Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к
благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» [448].


О том, что брак действительно является Таинством,
свидетельствует ап. Павел:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99861884_Tainstvo-braka----------_Brak-est-Tainstvo-v-kotorom-pri-svobodnom-pred-Svasennikom-i-Cerkovue-obesanii-zenihom-i-nevestoue-vzaimnoj-ih-supruzeskoj-vernosti-blagoslovlaetsa-ih-supruzesk (400x209, 8Kb)

 (Ин.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:16 + в цитатник

 (Ин. 15, 16).


«И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый
Богом, как и Аарон»

(Еф. 5, 4).

Рукоположение, возведение человека на иерархическую степень, —
это не только видимый знак поставления на служение, как полагают
протестанты, считающие, что между мирянином и клириком нет никакой
принципиальной разницы. Священное Писание не оставляет сомнения в том, что
в таинстве священства преподаются особые благодатные дары, отличающие
клирика от мирянина.

Ап. Павел писал своему ученику Тимофею:


«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по
пророчеству с возложением рук священства»

(1 Тим. 4, 14).


«…напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое
рукоположение»

(2 Тим. 1, 6).

В Православной Церкви три необходимых степени священства:
епископ, пресвитер и диакон.


«Диакон служит при Таинствах; Пресвитер совершает Таинства, в
зависимости от Епископа; Епископ не только совершает Таинства, но имеет
власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать
оные» [446].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99860537_Diakon-sluzit-pri-Tainstvah_-Presviter-soversaet-Tainstva-v-zavisimosti-ot-Episkopa_-Episkop-ne-tolko-soversaet-Tainstva-no-imeet-vlast-i-drugim-cerez-rukopolozenie-prepodavat-blagodat (400x209, 6Kb)

28, 19-20).

Суббота, 13 Августа 2016 г. 16:06 + в цитатник


«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и
Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во
все дни до скончания века»

(Мф. 28, 19-20).

Таким образом, священническое служение включает в себя
учительство («научите»), священнодействие («крестя») и служение управления
(«уча их соблюдать»). Это тройственное служение — учительства,
священнодействия и управления — имеет общее наименование пастырства.
Священнослужители поставляются для того, чтобы

«пасти Церковь»

(Деян. 20, 28).

Институт священства в Церкви не есть человеческое изобретение,
но Божественное установление. Сам Господь


«поставил одних Апостолами, … иных пастырями и учителями, к
совершению святых, на дело служения…»

 (Еф. 4, 11 — 12).

Избрание на священническое служение также не есть дело
человеческое, но предполагает избранничество свыше:


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=28%2C-19-20.%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99860121_Itak-idite-naucite-vse-narody-kresta-ih-vo-ima-Otca-i-Syna-i-Svatogo-Duha-uca-ih-sobluedat-vse-cto-A-povelel-vam_-i-se-A-s-vami-vo-vse-dni-do-skoncania-veka_----Mf. (400x209, 6Kb)

(Деян.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:56 + в цитатник


«…всякий, верующий в Него, получит прощение грехом именем Его»

(Деян. 10, 43).

б) сокрушение о грехах, потому что


«печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению»

(2 Кор. 7, 10).

в) намерение исправить свою жизнь, поскольку после того, как

«беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд
и правду, он будет за то жив»

(Иезек. 33, 19).

Вспомогательными и подготовительными средствами в отношении
покаяния служат пост и молитва [444].


2.5. Таинство священства



«Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно
избранного чрез рукоположение святительское поставляет совершать Таинства и
пасти стадо Христово» [445].


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99859470_Tainstvo-svasenstva----------_Svasenstvo-est-tainstvo-v-kotorom-Duh-Svatyj-pravilno-izbrannogo-crez-rukopolozenie-svatitelskoe-postavlaet-soversat-Tainstva-i-pasti-stado-Hristovo_-_445_ (400x209, 6Kb)

2.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 07:16 + в цитатник



2.4. Таинство покаяния



«Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при
видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов
Самим Иисусом Христом» [443].


Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом
Иисусом Христом. Спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать
грехи, когда сказал:


«что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что
разрешите на земле, то будет разрешено на небе»

(Мф. 18, 18).

По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им эту
власть, сказав:


«приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на
ком оставите, на том останутся»

(Ин. 20, 22—23).


От приступающих к таинству покаяния требуется:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99855644_Po-Voskresenii-ze-Svoem-Gospod-dejstvitelno-daroval-im-etu-vlast-skazav_------_priimite-Duha-Svatogo_-komu-prostite-grehi-tomu-prostatsa_-na-kom-ostavite-na-tom-ostanutsa_----In. (400x209, 5Kb)

2.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 07:06 + в цитатник

2.3.4. Необходимость и спасительность причащения
Святых Тайн


О необходимости для спасения причащаться Свв. Тайн говорит Сам
Господь Иисус Христос:


«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не
будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в
себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я
воскрешу его в последний день…»

 (Ин. 6, 53-54)


Спасительные плоды или действия причащения Свв. Тайн суть

а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55–56);

б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин.
6, 57);

в) залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58).


Однако эти действия причащения относятся лишь к тем, кто
приступает к причащению достойно. Недостойно причащающимся причащение
приносит большее осуждение:


«Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение
себе, не рассуждая о Теле Господнем»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99855594_Tajn-govorit-Sam-Gospod-Iisus-Hristos_------_Iisus-ze-skazal-im_-istinno-istinno-govorue-vam_-esli-ne-budete-est-Ploti-Syna-Celoveceskogo-i-pit-Krovi-Ego-to-ne-budete-imet-v-sebe-zizni. (400x209, 6Kb)

Так, многие из них использовали образ раскаленной сабли: железо, нагреваясь, становится единым с огнем так,

Суббота, 13 Августа 2016 г. 01:06 + в цитатник

Приблизить эту тайну к нашему восприятию свв.
отцы пытались посредством образов. Так, многие из них использовали образ
раскаленной сабли: железо, нагреваясь, становится единым с огнем так, что
можно жечь железом и резать огнем. Однако ни огонь, ни железо не теряют при
этом своих существенных свойств. По крайней мере до X века ни на Востоке,
ни на Западе никто не учил об иллюзорности евхаристических видов [441].

Латинское учение о пресуществлении деформирует восприятие
верующими таинства Евхаристии, превращая таинство Церкви в некое
сверхъестественное, по существу магическое, действие. В отличие от западных
схоластов, свв. отцы никогда не противопоставляли евхаристические Дары и
прославленное человечество Спасителя как две внешние сущности, единство
которых необходимо рационально обосновать. Отцы Церкви усматривали их
единство не на природном, а на ипостасном уровне, в причастности свв. Даров
и человечества Христова единому способу существования в Ипостаси Бога
Слова. Чудо преложения свв. Даров подобно сошествию Святого Духа на
Пресвятую Деву Марию; иными словам, в таинстве Евхаристии не изменяется
сама природа людей и вещей (хлеба и вина), а преображается образ
существования их природы [442].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99847169_Darov-podobno-sosestviue-Svatogo-Duha-na-Presvatuue-Devu-Mariue_-inymi-slovam-v-tainstve-Evharistii-ne-izmenaetsa-sama-priroda-luedej-i-vesej-hleba-i-vina-a-preobrazaetsa-obraz-susestvo (400x209, 6Kb)

отцов учили о преложении Святых Даров как об их восприятии в Ипостась Сына Божия действием Святого Духа, вследствие

Пятница, 12 Августа 2016 г. 23:06 + в цитатник

Для свв. отцов в учении о Евхаристии чужды
рассудочные схемы, они никогда не стремились выразить сущность величайшего
христианского таинства посредством схоластических дефиниций. Большинство
свв. отцов учили о преложении Святых Даров как об их восприятии в Ипостась
Сына Божия действием Святого Духа, вследствие чего евхаристические хлеб и
вино поставляются в такое же отношение к Богу Слову, что и Его
прославленное человечество, нераздельно и неслиянно соединяясь с Божеством
Христа и Его человечеством.

При этом отцы Церкви считали, что сущность хлеба и вина в
таинстве Евхаристии сохраняется, хлеб и вино не изменяют своих природных
качеств, подобно тому как во Христе полнота Божества нисколько не умаляет
полноты и истинности человечества.


«Как прежде того, когда освятится хлеб, мы называем его хлебом,
когда же Божественная благодать освящает его при посредстве священника, он
уже свободен от наименования хлебом, но стал достоин имени тела Господа,
хотя природа хлеба в нем осталась» [440].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99846848_otcov-ucili-o-prelozenii-Svatyh-Darov-kak-ob-ih-vospriatii-v-Ipostas-Syna-Bozia-dejstviem-Svatogo-Duha-vsledstvie-cego-evharisticeskie-hleb-i-vino-postavlauetsa-v-takoe-ze-otnosenie-k-B (400x209, 8Kb)

2.

Пятница, 12 Августа 2016 г. 16:36 + в цитатник


2.3.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии


Православное богословие, в отличие от латинского, не считает
возможным рационалистически объяснить сущность этого таинства. Латинская
богословская мысль для объяснения изменения, происходящего со свв. Дарами в
таинстве Евхаристии, использует термин «пресуществление» (лат.
transubstantiatio), что буквально означает «изменение по сущности»:


«Через благословение хлеба и вина сущность хлеба целиком
претворяется в сущность Плоти Христовой, а сущность вина — в сущность Его
Крови» [438].


При этом чувственные свойства хлеба и вина остаются неизменными
лишь по видимости, сохраняясь только как внешние случайные признаки
(акциденции).

Хотя православные богословы также пользовались термином
«пресуществление», Православная Церковь считает, что этим словом


«не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело
и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Бога; но
показывается только то, что истинно, действительно и существенно хлеб
бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею» [439].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99845084_Hota-pravoslavnye-bogoslovy-takze-polzovalis-terminom-_presusestvlenie_-Pravoslavnaa-Cerkov-scitaet-cto-etim-slovom------_ne-obasnaetsa-obraz-kotorym-hleb-i-vino-pretvorauetsa-v-Telo-i- (400x209, 9Kb)

Особое значение в чине Литургии имеет евхаристический канон, а в нем центральное место занимает эпиклеза —

Пятница, 12 Августа 2016 г. 10:36 + в цитатник

Чинопоследование таинства Евхаристии —
Божественная Литургия, являющаяся единым и нераздельным священнодействием.
Особое значение в чине Литургии имеет евхаристический канон, а в нем
центральное место занимает эпиклеза — призывание Духа Святого на Церковь,
то есть на евхаристическое собрание, и на предложенные Дары.


2.3.2. Установление таинства Евхаристии


Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом
на Тайной вечере.


«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и,
раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв Чашу
и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя
нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов»

(Мф. 26, 26-28).

Святой евангелист Лука дополняет повествование евангелиста
Матфея. Преподавая ученикам Святой Хлеб, Господь сказал им:


«сие творите в Мое воспоминание»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99842629_Osoboe-znacenie-v-cine-Liturgii-imeet-evharisticeskij-kanon-a-v-nem-centralnoe-mesto-zanimaet-epikleza-_-prizyvanie-Duha-Svatogo-na-Cerkov-to-est-na-evharisticeskoe-sobranie-i-na-predlo (400x209, 6Kb)

г) рук и ног — «освящение дел и всего поведения христианина» [435].

Пятница, 12 Августа 2016 г. 08:26 + в цитатник

б) персей — «освящение сердца и желаний»;

в) очей, ушей и уст — «освящение чувств»;

г) рук и ног — «освящение дел и всего поведения
христианина» [435].


В действительности Крещение и Миропомазание представляют собой
двуединое таинство. В святом Крещении человек получает новую жизнь во
Христе и по Христу, а в святом миропомазании ему сообщаются благодатные
силы и дары Святого Духа, а также Сам Святой Дух как дар, для достойного
прохождения богочеловеческой жизни во Христе. В миропомазании человек как
личность помазуется Святым Духом по образу и подобию Божественного
Помазанника — Иисуса Христа [436].


2.3. Таинство Евхаристии


2.3.1. Понятие о таинстве Евхаристии


Евхаристия есть таинство, в котором


а) хлеб и вино Духом Святым прелагаются в истинное Тело и в
истинную Кровь Господа Иисуса Христа;

б) верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом
и в жизнь вечную [437].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99841789_Ponatie-o-tainstve-Evharistii-------Evharistia-est-tainstvo-v-kotorom------a-hleb-i-vino-Duhom-Svatym-prelagauetsa-v-istinnoe-Telo-i-v-istinnuue-Krov-Gospoda-Iisusa-Hrista_---b-veruuesi (400x209, 7Kb)

(1 Ин.

Пятница, 12 Августа 2016 г. 05:36 + в цитатник

«вы имеете помазание от Святого и знаете всё…
помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете
нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно
истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте»

(1 Ин. 2, 20, 27).


«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть
Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»

(2 Кор. 1, 21-22).


Совершительной формулой таинства Миропомазания являются слова:


«Печать дара Духа Святого. Аминь».


Святое миро есть благовонное вещество, которое готовится по
особому чину и освящается высшими священноначальниками, обычно
предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Соборов
епископов, как преемников Апостолов, которые «сами совершали возложение рук
для подаяния даров Святого Духа» [434].

Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение.
Так, помазание

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%98%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99840778_Svatoe-miro-est-blagovonnoe-vesestvo-kotoroe-gotovitsa-po-osobomu-cinu-i-osvasaetsa-vyssimi-svasennonacalnikami-obycno-predstoatelami-avtokefalnyh-Pravoslavnyh-Cerkvej-pri-ucastii-Sobor (400x209, 8Kb)

 (Мк.

Пятница, 12 Августа 2016 г. 03:16 + в цитатник


«Кто будет веровать и креститься, спасен будет…»

 (Мк. 16, 16)

Таинство Крещения совершается только один раз в жизни человека
и ни при каких обстоятельствах не повторяется, потому что


«крещение есть духовное рождение: а родится человек однажды,
потому и крестится однажды» [432].



2.2. Миропомазание



«Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при
помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары
Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной» [433].


Первоначально апостолы совершали это таинство через возложение
рук (Деян. 8, 14-17). Позднее стали употреблять помазание миром, чему могло
послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета
(Исх. 30, 25; 3 Цар. 1, 39).

О внутреннем действии таинства Миропомазания в Священном
Писании говорится следующим образом:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BA....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99833411_16-16---Tainstvo-Kresenia-soversaetsa-tolko-odin-raz-v-zizni-celoveka-i-ni-pri-kakih-obstoatelstvah-ne-povtoraetsa-potomu-cto------_kresenie-est-duhovnoe-rozdenie_-a-roditsa-celovek-odn (400x209, 6Kb)

(Ин.

Пятница, 12 Августа 2016 г. 02:16 + в цитатник



«Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном
погружении тела в воду с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа,
умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого и в
жизнь духовную, светлую» [429]


«…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие
Божие»

(Ин. 3, 5).


Таинство Крещения установил Сам Господь Иисус Христос, когда
«примером Своим освятил Крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец, по
воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына
и Святого Духа»

(Мф. 28, 19) [430].

Совершительной формулой Крещения являются слова:


«Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».


Условием принятия Крещения являются покаяние и вера. [431]


«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во
имя Иисуса Христа для прощения грехов…»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99833326_Kresenie-est-Tainstvo-v-kotorom-veruuesij-pri-troekratnom-pogruzenii-tela-v-vodu-s-prizyvaniem-Boga-Otca-i-Syna-i-Svatogo-Duha-umiraet-dla-zizni-plotskoj-grehovnoj-i-vozrozdaetsa-ot-Du (400x209, 8Kb)

 (1 Кор.

Четверг, 11 Августа 2016 г. 23:26 + в цитатник

«Внешних же судит Бог…»

 (1 Кор. 5, 13)



ГЛАВА XI

О ДЕСЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ


1. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВАХ


В Символе веры говорится о Крещении, «потому что вера
запечатлевается Крещением и прочими Таинствами…».


«Таинство есть священное действие, чрез которое тайным образом
действует на человека благодать , или, что то же, спасительная сила
Божия» [427].


Символ веры говорит только о Крещении и не упоминает прочие
таинства по той причине, что в IV столетии имели место споры о
необходимости вторично крестить приходящих в Православную Церковь еретиков
и раскольников. Церковь приняла решение не крестить таковых вторично в тех
случаях, когда крещение было совершено, хотя бы и в отделившемся от Церкви
сообществе, но в соответствии с правилами Кафолической Церкви. [428]


2. ТАИНСТВА ЦЕРКВИ


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99832857_Simvol-very-govorit-tolko-o-Kresenii-i-ne-upominaet-procie-tainstva-po-toj-pricine-cto-v-IV-stoletii-imeli-mesto-spory-o-neobhodimosti-vtoricno-krestit-prihodasih-v-Pravoslavnuue-Cerkov (400x209, 6Kb)

(Еф.

Четверг, 11 Августа 2016 г. 20:16 + в цитатник

«чадами гнева Божия»

(Еф. 2, 3), и

«гнев Божий пребывает»

на них (Ин. 3, 36). Впрочем, в определенной степени и для них
возможно богообщение, стремление к добру и правде, покаяние и даже
достижение на этом пути определенных результатов.

Однако если предположительно мы и говорим, что спасение
возможно для тех, кто находится вне ограды земной Церкви, то отсюда никак
не следует, что спасение в принципе возможно без Церкви и помимо Христа,
что существуют какие-то иные пути спасения. Мы не утверждаем категорически,
что все те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви,
непременно погибнут. Но если они и спасутся, то спасутся только через
Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за
пределами земной жизни.

В целом на вопрос о посмертной судьбе нехристиан и
неправославных христиан в учении Православной Церкви нет однозначного
ответа. Правильнее всего предоставить этих людей милости Божией и не
стремиться предвосхитить суд Божий, помня слова ап. Павла:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%84....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99832223_Odnako-esli-predpolozitelno-my-i-govorim-cto-spasenie-vozmozno-dla-teh-kto-nahoditsa-vne-ogrady-zemnoj-Cerkvi-to-otsueda-nikak-ne-sleduet-cto-spasenie-v-principe-vozmozno-bez-Cerkvi-i-p (400x209, 6Kb)

Священное Писание и Священное Предание дают некоторое основание предполагать, что, по милости Божией, не все,

Четверг, 11 Августа 2016 г. 19:26 + в цитатник

Священное Писание и Священное Предание дают
некоторое основание предполагать, что, по милости Божией, не все, кто не
принадлежат земной Церкви, непременно погибнут. Так, ветхозаветные
праведники, не принадлежавшие видимым образом к Церкви новозаветной, тем не
менее, были спасены, а многие из них даже прославлены как святые. Посылая
учеников на проповедь Евангелия, Господь сказал им:


«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет»

(Мк. 16, 16).

В словах Спасителя нет прямого утверждения, что некрещеные
будут осуждены. Кроме того, утверждать, что находящиеся вне Церкви в
принципе не могут обрести спасение, значит ставить спасение в зависимость
от случайных факторов, например от времени и места рождения человека, что
не соответствует духу Евангелия. Новозаветное благовестие поставляет
спасение в зависимость от свободного личного выбора и утверждает абсолютную
ответственность человека за свои деяния.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99832092_Krome-togo-utverzdat-cto-nahodasiesa-vne-Cerkvi-v-principe-ne-mogut-obresti-spasenie-znacit-stavit-spasenie-v-zavisimost-ot-slucajnyh-faktorov-naprimer-ot-vremeni-i-mesta-rozdenia-celov (400x209, 6Kb)

Вероотступники лишают себя надежды на спасение.

Четверг, 11 Августа 2016 г. 08:06 + в цитатник

Вероотступники лишают себя надежды на спасение.
Они,

«отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя
скорую погибель»

(2 Пт. 2, 1). Господь говорит о невозможности прощения тех,
кто хулит Духа Святого, то есть сознательно противится Богу и Истине (Мф.
12, 31-32).

Что касается прочих людей, тех, кто, не будучи богоборцами или
вероотступниками, тем не менее не веровали во Христа или веровали неправо,
то об их судьбе достоверно мы ничего не знаем. Бог промышляет о каждом
человеке, и если для членов Церкви Христос есть Искупитель, то для внешних
Он является Владыкой и Промыслителем.


«Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и
поступающий по правде приятен Ему»

(Деян. 10, 34-35).

И Он


«воздаст каждому по делам его… Скорбь и теснота всякой душе
человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава
и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
Ибо нет лицеприятия у Бога»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99827623_Cto-kasaetsa-procih-luedej-teh-kto-ne-buduci-bogoborcami-ili-verootstupnikami-tem-ne-menee-ne-verovali-vo-Hrista-ili-verovali-nepravo-to-ob-ih-sudbe-dostoverno-my-nicego-ne-znaem. (400x209, 5Kb)

(Деян.

Четверг, 11 Августа 2016 г. 02:36 + в цитатник


Священное Писание говорит, что спасение возможно только во
Христе:


«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым
надлежало бы нам спастись»

(Деян. 4, 12).

Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод.
Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами:

«…без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне,
извергнется вон, как ветвь, и засохнет…»

 (Ин. 15, 5—6).


«Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава
Церкви , и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении,
необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви» [426].


Таким образом, спасение осуществляется не на основании
индивидуального «контракта» о спасении, но через вхождение в Вечный Завет
между Богом и человеком, однажды установленный Иисусом Христом в
собственной Его Крови. Христос спасает не отдельных людей, а Церковь как
единое целое, как Свое тело. И каждый человек спасается в той мере, в какой
он принадлежит этому телу.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99818380_Takim-obrazom-spasenie-osusestvlaetsa-ne-na-osnovanii-individualnogo-_kontrakta_-o-spasenii-no-cerez-vhozdenie-v-Vecnyj-Zavet-mezdu-Bogom-i-celovekom-odnazdy-ustanovlennyj-Iisusom-Hrist (400x209, 6Kb)

(Христос.

Среда, 10 Августа 2016 г. 20:36 + в цитатник

«…Он

(Христос. — О. Д. )

поставил одних Апостолами, … иных пастырями и учителями, к
совершению святых, на дело служения…»

 (Еф. 4, 11-12)

Непосредственными преемниками и продолжателями служения
апостолов являются епископы. Апостолы передали им все благодатные дары,
необходимые для иерархического служения [423]. Епископы поставляют на
служение пресвитеров и диаконов.

Учитывая особую важность епископского служения, Церковь всегда
тщательно следила, чтобы сохранялась преемственность епископата, восходящая
к апостолам, чтобы не было самосвятства. Сщмч. Ириней Лионский во второй
половине II в. писал:


«Мы можем перечислить тех, кто от апостолов поставлен
епископами в Церквах и их преемников даже до нас» [424].


Высшим священноначалием, которое может простирать свое действие
на всю Кафолическую Церковь, является Вселенский Собор [425].




Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99817265_Ucityvaa-osobuue-vaznost-episkopskogo-sluzenia-Cerkov-vsegda-tsatelno-sledila-ctoby-sohranalas-preemstvennost-episkopata-voshodasaa-k-apostolam-ctoby-ne-bylo-samosvatstva. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 200 199 [198] 197 196 ..
.. 1 Календарь