-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Это преемство даров Святого Духа передается через священное рукоположение, поэтому вторая сторона апостольской

Среда, 10 Августа 2016 г. 16:06 + в цитатник

Во-вторых, должны сохраняться благодатные дары
Духа Святого, которые Церковь в лице апостолов получила в день
Пятидесятницы. Это преемство даров Святого Духа передается через священное
рукоположение, поэтому вторая сторона апостольской Церкви — это непрерывное
преемство от апостолов богоучрежденной иерархии, которая верна
апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного
устройства.

Церковная иерархия, или священноначалие, ведет свое начало


«от Самого Иисуса Христа и от сошествия на Апостолов Святого
Духа и с тех пор непрерывно продолжается чрез преемственное рукоположение в
таинстве Священства» [422].


В день Своего Воскресения из мертвых Господь, дунув на
учеников, сказал им:


«приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на
ком оставите, на том останутся»

(Ин. 20, 23).

Эти слова Спасителя можно рассматривать как поставление
апостолов на служение и как дарование Церкви в лице Двенадцати тех даров
Духа Святого, которые необходимы для совершения священнодействий.
Установленное Господом церковное служение актуализовалось в день
Пятидесятницы, ибо только после сошествия Святого Духа на апостолов стало
возможным совершение таинств. О богоустановленности иерархического служения
свидетельствует ап. Павел:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99815789_Eto-preemstvo-darov-Svatogo-Duha-peredaetsa-cerez-svasennoe-rukopolozenie-poetomu-vtoraa-storona-apostolskoj-Cerkvi-_-eto-nepreryvnoe-preemstvo-ot-apostolov-bogoucrezdennoj-ierarhii-kot (400x209, 7Kb)

3.

Среда, 10 Августа 2016 г. 02:26 + в цитатник

3.4.1. Апостольское предание


Во-первых, должно сохраняться в Церкви переданное апостолами
учение, или апостольское Предание. Символ веры, называя Церковь
апостольской,


«научает твердо держаться учения и преданий Апостольских и
удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на
учении Апостолов» [421].


«…братие, стойте и держите предания, которым вы научены или
словом или посланием нашим»

(2 Фес. 2, 15).


«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня»

(2 Тим. 1, 13).


«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся»

(Тит. 3, 10).



3.4.2. Апостольское преемство и богоучрежденная церковная иерархия

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99803374_Simvol-very-nazyvaa-Cerkov-apostolskoj------_naucaet-tverdo-derzatsa-ucenia-i-predanij-Apostolskih-i-udalatsa-ot-takogo-ucenia-i-takih-ucitelej-kotorye-ne-utverzdauetsa-na-ucenii-Aposto (400x209, 6Kb)

«что Господь пребудет с нею до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во все роды

Вторник, 09 Августа 2016 г. 18:46 + в цитатник

«что Господь пребудет с нею до скончания века,
что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во все роды века , что,
следственно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине
веры, или впасть в заблуждение» [420].



3.4. Апостольство Церкви


Будучи Сам послан в мир Отцом, Господь послал на служение Своих
учеников, назвав их апостолами, то есть посланниками. Церковь послана в
мир, чтобы привести мир ко Христу. Прежде всего Церковь называется
апостольской по цели своего бытия.

Церковь утверждена «на основании Апостолов» (Еф. 2, 20).
Апостолы являются основаниями Церкви в хронологическом смысле — они стояли
у истоков ее исторического бытия.

Они передали Церкви учение веры и жизни, установили по заповеди
Господа таинства и священнодействия, установили начала ее канонической
структуры, поставили первых епископов. Это есть внешняя, историческая
сторона апостольства Церкви.

Для исполнения своего апостольского назначения Церковь и по
самому своему существу всегда должна быть именно таковою, какою она была
при апостолах. Все существенное, чем обладала Церковь при апостолах, должно
сохраняться в ней до скончания века.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99801508_cto-Gospod-prebudet-s-neue-do-skoncania-veka-cto-v-nej-prebudet-slava--Bozia-o-Hriste-Iisuse-vo-vse-rody-veka-cto-sledstvenno-ona-nikogda-ne-mozet-ni-otpast-ot-very-ni-pogresit-v-istin (400x209, 6Kb)

д) имеет в себе всякий вид совершенства, являющийся в делах, словах и во всяких духовных дарованиях» [419].

Вторник, 09 Августа 2016 г. 15:16 + в цитатник

«Церковь Соборною называется потому, что:

а) находится во всей вселенной…;

б) в полноте преподает все то учение, которое должны знать
люди…;

в) весь род человеческий приводит к истинной вере…;

г) повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов…;

д) имеет в себе всякий вид совершенства, являющийся в делах,
словах и во всяких духовных дарованиях» [419].


Таким образом, соборность означает, во-первых, целостность,
неповрежденность хранимой Церковью истины и, во-вторых, полноту благодатных
даров, которой обладает Церковь, причем эта целостность и полнота относятся
как к Церкви в целом, так и к каждой из ее частей в отдельности. Иными
словами, соборность Церкви выражается в том, что каждый человек в любом
месте и во всякое время, независимо ни от каких индивидуальных особенностей
и внешних условий, может получить в Церкви все необходимое для спасения.

Такое понимание соборности как качественной характеристики
Церкви отчасти присутствует и в «Пространном Катехизисе», где говорится,
что Кафолическая Церковь имеет то важное преимущество,

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99800662_Cerkov-Sobornoue-nazyvaetsa-potomu-cto_---a-nahoditsa-vo-vsej-vselennoj_---b-v-polnote-prepodaet-vse-to-ucenie-kotoroe-dolzny-znat-luedi_---v-ves-rod-celoveceskij-privodit-k-istinnoj (400x209, 9Kb)

Различие между «соборностью» и «вселенскостью» состоит в том, что понятие «вселенскость», являясь характеристикой

Вторник, 09 Августа 2016 г. 12:46 + в цитатник

Различие между «соборностью» и «вселенскостью»
состоит в том, что понятие «вселенскость», являясь характеристикой Церкви
как целого, неприменимо к ее частям, тогда как «соборность» может
относиться как к целому, так и к частям. Сщмч. Игнатий Богоносец еще в
начале II в. писал:


«где Иисус Христос, там кафолическая Церковь» [417].


В. Н. Лосский считает, что соборность есть свойство, которое
выражает в строе церковной жизни образ жизни Триединого Бога. Бог един, но
каждое Божественное Лицо есть Бог, обладающий всей полнотой Божественной
сущности. Также и


«Церковь кафолична, как в своей совокупности, так и в каждой из
своих частей. Полнота целого — не сумма ее частей, так как каждая часть
обладает той же полнотой, что и ее целое» [418].


Иначе говоря, каждая поместная община обладает той же полнотой
благодатных даров, что и вся Церковь в целом, ибо в ней в той же полноте
присутствует Тот же Христос.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99799820_Razlicie-mezdu-_sobornostue_-i-_vselenskostue_-sostoit-v-tom-cto-ponatie-_vselenskost_-avlaas-harakteristikoj-Cerkvi-kak-celogo-neprimenimo-k-ee-castam-togda-kak-_sobornost_-mozet-otnos (400x209, 6Kb)

(Кол.

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 23:56 + в цитатник

«нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни
необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»

(Кол. 3, 11).

Спаситель заповедал апостолам учить и крестить

«все народы»

(Мф. 28, 19).

В «Пространном Катехизисе» говорится, что Церковь называется
Соборной или Кафолической потому,


«что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни
народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и
народов» [415].


Вышеприведенное определение соборности следует признать
недостаточным. «Пространный Катехизис» фактически отождествляет понятия
«кафоличности» и «вселенскости», которые достаточно четко различаются в
современном православном богословии. Вселенскость как фактическая
всеобщность и потенциальный универсализм есть


«следствие, необходимо вытекающее из соборности Церкви и
неотделимо с соборностью Церкви связанное, так как это есть не что иное,
как ее внешнее материальное выражение» [416].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99788291_Vselenskost-kak-fakticeskaa-vseobsnost-i-potencialnyj-universalizm-est------_sledstvie-neobhodimo-vytekauesee-iz-sobornosti-Cerkvi-i-neotdelimo-s-sobornostue-Cerkvi-svazannoe-tak-kak-et (400x209, 7Kb)

3.

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 23:46 + в цитатник

3.3. Соборность (кафоличность) Церкви


Церковь ветхозаветная была ограничена и пространством, и
временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом, апостолам
Господь сказал:


«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

(Мк. 16, 15).

Согласно ап. Павлу, благовествование

«пребывает… во всем мире»

(Кол. 1, 5-6).

Христианская Церковь не ограничена также и временем и будет
стоять вечно,

«врата ада не одолеют ее»

(Мф. 16, 18). Сам Господь Иисус Христос пребудет с верными

«до скончания века»

(Мф. 28, 20). Утешитель, Дух Святой, также будет пребывать в
Церкви

«во век»

(Ин. 13, 16). Принесение бескровной Жертвы будет продолжаться
до Второго Пришествия Христова (1 Кор. 11, 26).

Новозаветная Церковь не ограничивается и никаким народом, в ней

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99788249_Cerkov-Hristova-ne-ogranicena-mestom-apostolam-Gospod-skazal_------_idite-po-vsemu-miru-i-propovedujte-Evangelie-vsej-tvari_----Mk. (400x209, 4Kb)

(1 Ин.

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 19:06 + в цитатник



«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»

(1 Ин. 1,9).

«Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не
препятствуют Церкви быть святою…» [413].


Однако существует некоторый предел, преступив который, грешники
становятся мертвыми членами церковного тела, приносящими только зловредные
плоды. Такие члены отсекаются от тела Церкви или невидимым действием суда
Божия, или видимым действием церковной власти, через анафематствование, во
исполнение апостольского повеления:

«извергните развращенного из среды вас»

(1 Kop. 5, 13). К таковым относятся отступники от
христианства, нераскаянные грешники, пребывающие в смертных грехах, а также
еретики, сознательно извращающие основные догматы веры [414].

Поэтому Церковь никоим образом не затемняется греховностью
людей; все греховное, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым
Церкви и предназначается к отсечению и уничтожению.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%98%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99787024_Takie-cleny-otsekauetsa-ot-tela-Cerkvi-ili-nevidimym-dejstviem-suda-Bozia-ili-vidimym-dejstviem-cerkovnoj-vlasti-cerez-anafematstvovanie-vo-ispolnenie-apostolskogo-povelenia_----_izverg (400x209, 6Kb)

17, 17-19).

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 18:26 + в цитатник


«Освяти их истиною Твоею… за них Я посвящаю Себя, чтобы и они
были освящены истиною»

(Ин. 17, 17-19).

По свидетельству ап. Павла, Господь имел Своей целью создание
именно святой Церкви:


«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить
ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе
славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но
дабы она была свята и непорочна»

(Еф. 5, 25—27).

Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в
Святом Духе, Который постоянно изливает святость и освящение на все тело
Церкви, то есть на всех, кто соединен с ее Главой. Все члены Церкви
призваны к святости:

«плод ваш есть святость»

(Рим. 6, 22).

Церковь называется святой не только потому, что обладает всей
полнотой благодатных даров, освящающих верующих, но и потому, что в ней
есть люди различной степени святости, в том числе и такие члены, которые
достигли полноты святости и совершенства. В то же время Церковь никогда,
даже в апостольский период своей истории, не была заповедником святых
(1 Кор. 5, 1-5). Таким образом, Церковь — это собрание не святых, но
освящаемых и поэтому признает своими членами не только праведников, но и
грешников. Эта мысль настойчиво подчеркивается в притчах Спасителя о
пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30), о неводе (Мф. 13, 47-50) и др.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=17%2C-17-19.%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99786897_Pavla-Gospod-imel-Svoej-celue-sozdanie-imenno-svatoj-Cerkvi_------_Hristos-vozluebil-Cerkov-i-predal-Seba-za-nee-ctoby-osvatit-ee-ocistiv-baneue-vodnoue-posredstvom-slova_-ctoby-predsta (400x209, 7Kb)

 (Ин.

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 15:56 + в цитатник

«если чего попросите у Отца во имя Мое, то
сделаю…»

 (Ин. 14, 13).

Он же говорил о возможности отпущения грехов в будущей жизни:


«если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем
веке, ни в будущем»

(Мф. 12, 32).

Молитвы за усопших — не только религиозный долг, но и
естественная потребность человеческой души, поскольку они являются
выражением нашей любви. Поэтому молитвы за усопших имеют значение не только
для самих умерших, но и для живых, ибо, по слову св. Иоанна Дамаскина,


«всякий подвизающийся о спасении ближнего сперва получает
пользу сам, потом приносит оную ближнему, ибо не неправосуден Бог, чтобы
забыть дела» [412].





3.2. Святость Церкви


Святость — одно из свойств Божеского естества. По отношению к
тварным существам это свойство означает свободу от зла и греха вплоть до
невозможности согрешить, с одной стороны, и причастность полноте
нравственного добра, присущего Богу, с другой.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99786023_On-ze-govoril-o-vozmoznosti-otpusenia-grehov-v-budusej-zizni_------_esli-ze-kto-skazet-na-Duha-Svatogo-ne-prostitsa-emu-ni-v-sem-veke-ni-v-budusem_----Mf. (400x209, 5Kb)

(2 Мак.

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 03:06 + в цитатник

Иуда Маккавей о воинах, которые присвоили себе
вещи, посвященные Иамнийским идолам, и по причине этого погибли, молился:


«…да будет совершенно изглажен содеянный грех»

(2 Мак. 12, 42).

Затем по распоряжению Иуды было собрано 200 тыс. драхм серебра,
которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву —

«да разрешатся от греха»

(2 Мак. 12, 45).

Во время земной жизни Иисуса Христа практика молитв об усопших
у иудеев была неотъемлемым элементом религиозной жизни. Господь многократно
осуждал различные обычаи иудеев, но ничего не говорил против молитв об
усопших.

В возможности изменения загробного состояния умерших нас
убеждает то, что усопшие принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу
Христову. Конечно, сами они не могут изменить своего состояния, но Христос
имеет

«ключи ада и смерти»

(Откр. 1, 18). Поэтому возможно изменение их состояния по
молитвам Церкви, ибо Господь сказал:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%9C%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99773461_Iuda-Makkavej-o-voinah-kotorye-prisvoili-sebe-vesi-posvasennye-Iamnijskim-idolam-i-po-pricine-etogo-pogibli-molilsa_------_da-budet-soversenno-izglazen-sodeannyj-greh_----2-Mak. (400x209, 6Kb)

Нередко святые чудодействуют через некоторые земные посредства.

Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 22:46 + в цитатник

Нередко святые чудодействуют через некоторые
земные посредства. Так, через платки и опоясания ап. Павла совершались
исцеления и чудеса в его отсутствие (Деян. 19, 12).


«По сему примеру понятно, что Святые и по кончине своей
равномерно могут благотворно действовать чрез земные посредства, получившие
от них освящение» [411].


Примером такого действия может служить воскресение мертвого от
прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар. 13, 21).


3.1.3.3. Молитвы Церкви за усопших


Православная Церковь с древнейших времен верует, что возможно
изменение загробной участи тех, кто умер в покаянии, но не принес достойных
плодов покаяния.

Уже в ветхозаветные времена существовал обряд преломления хлеба
на гробах в память об умершем (Исх. 16, 17; Втор. 26, 14). В Вар. 3, 4-5
содержится молитва о прощении грехов усопших:


«Господи Вседержителю, Боже Израилев! Услышь молитву умерших
Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою… Не вспоминай неправд отцов
наших»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99772899_Molitvy-Cerkvi-za-usopsih-------Pravoslavnaa-Cerkov-s-drevnejsih-vremen-veruet-cto-vozmozno-izmenenie-zagrobnoj-ucasti-teh-kto-umer-v-pokaanii-no-ne-prines-dostojnyh-plodov-pokaania. (400x209, 5Kb)

(2 Пт.

Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 14:46 + в цитатник

«справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой
телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен
оставить храмину мою… Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия
всегда приводили это на память»

(2 Пт. 1, 13-15).

Очевидно, слова эти следует понимать в том смысле, что апостол
не перестанет заботиться о своих учениках и после своей смерти.

Святые не только предстательствуют о нас на небесах, но также
принимают непосредственное участие в земных делах. Например, Моисей и Илия
явились во время Преображения Господа Иисуса Христа и беседовали с Ним

«об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»

(Лк. 9, 31).

После крестной смерти Господа Иисуса Христа



«многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по
воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

(Мф. 27, 52-53).

«Поелику чудо, столь важное, не могло быть без важной цели: то
должно полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о
сошествии Иисуса Христа во ад и победоносном воскресении Его, и сею
проповедию споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в
открывшуюся тогда новозаветную» [410].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%9F%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99771001_Poeliku-cudo-stol-vaznoe-ne-moglo-byt-bez-vaznoj-celi_-to-dolzno-polagat-cto-voskressie-svatye-avilis-dla-togo-ctoby-vozvestit-o-sosestvii-Iisusa-Hrista-vo-ad-i-pobedonosnom-voskreseni (400x209, 8Kb)

3.

Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 08:36 + в цитатник

3.1.3.2. Ходатайства святых за верующих, живущих на
земле


Отрицание практики молитвенного призывания святых было бы
оправдано, если бы святые были полностью изолированы от своих собратий на
земле, не были посвящены в события земной истории. Однако Священное Писание
не дает оснований для таких предположений.

О предстательстве святых за живущих на земле в Библии говорится
как о чем-то вполне естественном:


«И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и
Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему»

(Иер. 15, 1).

Иуда Маккавей видел во сне, как бывший иудейский первосвященник
Ония,

«простирая руки, молится за весь народ Иудейский»

. При этом Ония говорит Иуде о пророке Иеремии:


«это братолюбец, который много молится о народе и святом
городе, Иеремия, пророк Божий»

(2 Мак. 5, 12-14).


Ап. Петр обещал не оставлять своего попечения об учениках после
смерти:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99768620_O-predstatelstve-svatyh-za-zivusih-na-zemle-v-Biblii-govoritsa-kak-o-cem-to-vpolne-estestvennom_------_I-skazal-mne-Gospod_-hota-by-predstali-pred-lice-Moe-Moisej-i-Samuil-dusa-Moa-ne-p (400x209, 7Kb)

«Христа истинного Бога нашего, молитвами Пречистой Его Матери и всех святых» [409].

Суббота, 06 Августа 2016 г. 15:16 + в цитатник

«Христа истинного Бога нашего, молитвами
Пречистой Его Матери и всех святых» [409].


Православное почитание святых, вопреки мнению протестантов, не
умаляет заслуг Христа как единого Посредника между Богом и человеками
(1 Тим. 2, 5-6). Действительно, в деле Искупления, примирения человека с
Богом, Христос есть единственный Посредник, и никаких других соискупителей
быть не может. Однако спасение людей, усвоение ими плодов искупительного
подвига совершается опосредованно. Очевидно, что существуют люди духовно
более опытные, выше поднявшиеся в своем восхождении к совершенству и потому
способные помогать менее совершенным в их восхождении.

Почитание святых в Православии всегда христоцентрично. Поэтому
мысль о том, что почитание святых угодников каким-то образом умаляет
значение искупительного подвига Христа Спасителя, равнозначно утверждению,
что честь, воздаваемая плодам, умаляет достоинство лозы, на которой и
благодаря которой эти плоды выросли.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99756607_Poetomu-mysl-o-tom-cto-pocitanie-svatyh-ugodnikov-kakim-to-obrazom-umalaet-znacenie-iskupitelnogo-podviga-Hrista-Spasitela-ravnoznacno-utverzdeniue-cto-cest-vozdavaemaa-plodam-umalaet-d (400x209, 7Kb)

(Быт.

Суббота, 06 Августа 2016 г. 06:26 + в цитатник


«он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив»

(Быт. 20, 7).

Пророк Самуил молился Богу о своем народе:


«воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь»

(Цар. 7, 9).


Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле,
то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые
непосредственно перед Престолом Всевышнего:


«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую
кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех
святых возложил его на золотой жертвенник. И вознесся дым фимиама с
молитвами святых от руки Ангела пред Бога»

(Откр. 8, 3-4).

Обычай призывать в молитвах имена усопших праведников уходит в
глубокую древность. Еще царь Давид молился:

«Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших!»

(1 Пар. 29, 18).

Этой древней практике следует и Православная Церковь, призывая

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99752986_Esli-takoj-dejstvennostue-obladauet-molitvy-veruuesih-na-zemle-to-tem-bolee-dejstvenny-dolzny-byt-molitvy-svatyh-prinosimye-neposredstvenno-pered-Prestolom-Vsevysnego_------_I-prisel-in (400x209, 8Kb)

(Лк.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 19:46 + в цитатник

в) прославлять святых угодников Божиих:


«…отныне будут ублажать Меня все роды»

(Лк. 1, 48).


При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести
вознаграждается от Господа:


«кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка»

(Мф. 10, 41).


Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит
характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых,
возжжении светильников и каждении пред их изображениями, целовании
изображений, преклонении перед ними колен.

Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь
Декалога, потому что православное богословие строго различает поклонение
как всецелое служение (λατρεια),
подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение
(τιμητηκή
προσκύνεησι&


mail_99729431_Takim-pokloneniem-nikoim-obrazom-ne-narusaetsa-vtoraa-zapoved-Dekaloga-potomu-cto-pravoslavnoe-bogoslovie-strogo-razlicaet-poklonenie-kak-vseceloe-sluzenie-_955_945_964_961_949 (400x209, 12Kb)

Поскольку все члены Церкви, как сущие на земле, так и пребывающие на небе, составляют единый духовный организм,

Четверг, 04 Августа 2016 г. 06:46 + в цитатник

Единство Церкви не нарушается также разделением
Церкви на земную и небесную, которые хотя и различны по формам бытия своих
членов, тем не менее не изолированы одна от другой полностью. И та, и
другая в совокупности составляют единое стадо единого Пастыря, единое тело,
Глава которого — Христос. Поскольку все члены Церкви, как сущие на земле,
так и пребывающие на небе, составляют единый духовный организм, между ними
возможно и должно иметь место общение веры, любви, взаимной помощи и
сослужения.


3.1.3.1. Почитание и молитвенное призывание святых в Церкви земной


Священное Писание неоднократно говорит о необходимости
почитания святых и вменяет нам в обязанность

а) чтить память святых:


«Память праведника пребудет благословенна»

(Притч. 10, 7);

б) подражать примеру их жизни:


«Поминайте наставников ваших…, и, взирая на кончину их жизни,
подражайте вере их»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99724099_Pocitanie-i-molitvennoe-prizyvanie-svatyh-v-Cerkvi-zemnoj-------Svasennoe-Pisanie-neodnokratno-govorit-o-neobhodimosti-pocitania-svatyh-i-vmenaet-nam-v-obazannost---a-ctit-pamat-svatyh_ (400x209, 6Kb)

(Ин.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 06:36 + в цитатник

«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в
Тебе»

(Ин. 17, 21).


3.1.2. Внешнее выражение единства Церкви


Внутреннее единство Церкви имеет и свои внешние проявления:

а) единство православной веры, исповедание одного и того же
Символа веры;

б) единство таинств и богослужения;

в) единство иерархического преемства епископата;

г) единство церковного устройства, единство церковных
канонов [406].


Хотя Православная Церковь не имеет единого видимого главы,
существование многих поместных православных Церквей не противоречит учению
о единстве Церкви, поскольку


«это… суть части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого
устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого Тела
Церкви Вселенской, иметь единую главу Христа и единый дух веры и
благодати» [407].



3.1.3. Единство Церкви земной и Церкви небесной

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99724044_Vnesnee-vyrazenie-edinstva-Cerkvi-------Vnutrennee-edinstvo-Cerkvi-imeet-i-svoi-vnesnie-proavlenia_---a-edinstvo-pravoslavnoj-very-ispovedanie-odnogo-i-togo-ze-Simvola-very_---b-edinstv (400x209, 7Kb)

(1 Кор.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 02:06 + в цитатник

«все мы одним Духом крестились в одно тело…»

(1 Кор. 12, 13)


«Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех…»

(Еф. 4, 4–6).


Однако единство Церкви есть нечто большее, чем только
нумерическое единство. Церковь не просто одна — она едина, единство —
принцип ее бытия. Таким образом, единство — не столько количественная,
сколько качественная характеристика Церкви. Основанием внутреннего единства
Церкви является то,


«что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа и
одушевляется одним Духом Божиим» [405].


Единство Церкви, как ее качественная характеристика, отличает
Церковь от всех иных видов объединения людей, ибо Церковь — не просто
общество единомышленников и единство в церковном понимании не есть только
сплоченность и единодушие. Церковное единство предполагает изменение самого
образа бытия человеческой природы, его преображение из
индивидуалистического выживания в единение по образу Лиц Пресвятой Троицы.
О таком единстве молился Господь в Первосвященнической молитве:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99715210_Edinstvo-Cerkvi-kak-ee-kacestvennaa-harakteristika-otlicaet-Cerkov-ot-vseh-inyh-vidov-obedinenia-luedej-ibo-Cerkov-_-ne-prosto-obsestvo-edinomyslennikov-i-edinstvo-v-cerkovnom-ponimanii (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 199 198 [197] 196 195 ..
.. 1 Календарь