-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


«страдал и умер не Божеством, а человечеством [368].

Суббота, 23 Июля 2016 г. 16:16 + в цитатник

Следует иметь в виду, что Христос


«страдал и умер не Божеством, а человечеством [368].


Однако хотя Божественная природа бесстрастна, Пострадавшим,
Субъектом страдания и смерти, вследствие ипостасного соединения естеств во
Христе, был Бог, второе Лицо Пресвятой Троицы, потому что на Кресте
страдало Его собственное человечество. Подобным образом лицо человеческое
усвояет себе страдание собственного тела.

Страдание Христово является тайной, в которую не может
проникнуть человеческий ум. Человечество Христа с момента Воплощения
находится в двойственном положении. С одной стороны, оно изначально
подчинено всем условиям человеческой падшести, с другой — эти условия не
имеют основания в самом Его человечестве, ибо Христос свободен от греха.
Страдания и смерть для Христа были совершенно противоестественны, поэтому и
недопустимо судить о них по аналогии с нашими страданиями.

Каждый человек, находящийся под властью первородного греха,
носит в себе и следствие греха — смертность. Смерть как бы таится в
человеке, ожидая удобного момента, чтобы овладеть очередной добычей. Можно
сказать, что для падшего человека смерть «естественна», то есть
биологически логична и психологически приемлема. Благоразумный разбойник
умер легче, чем Христос, Который испытывал несказанный ужас перед смертью,
потому что для Него смерть была совершенно чужда и противоестественна.
Смерть приступает ко Христу как внешняя, чуждая сила, разрывающая надвое
Его безгрешное человечество. Будучи безгрешен, Христос стал единственным,
Кто познал, что такое подлинная смерть, потому что Он не имел никакой
необходимости умирать [369].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99551870_Odnako-hota-Bozestvennaa-priroda-besstrastna-Postradavsim-Subektom-stradania-i-smerti-vsledstvie-ipostasnogo-soedinenia-estestv-vo-Hriste-byl-Bog-vtoroe-Lico-Presvatoj-Troicy-potomu-cto (400x209, 7Kb)

(Ин.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 09:16 + в цитатник

«…идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»

(Ин. 14, 30).

Тем самым смерть Спасителя явилась победой над смертью, и эту
победу Господь, «смертию смерть поправ» [365], явил в Своем Воскресении.


2. КАКИМ ОБРАЗОМ ПОСТРАДАЛ СЫН БОЖИЙ


В Символе веры сказано, что Христос не только был распят, но и
пострадал. По объяснению «Пространного Катехизиса», это сделано для того,


«дабы показать, что распятие Его было не один вид страдания и
смерти, как говорили некоторые лжеучители, но подлинное страдание и
смерть» [366].


Еретики докеты учили, что Христос, будучи Богом, не мог
пострадать. Страдания и смерть Христа, с их точки зрения, были мнимыми,
кажущимися и имели только педагогическое значение [367]. Однако в таком
случае они не могли бы иметь значения искупительного. По ап. Павлу, если
смерть и Воскресение Христа не совершились реально,

«то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы еще во грехах
ваших»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99549255_Po-obasneniue-_Prostrannogo-Katehizisa_-eto-sdelano-dla-togo------_daby-pokazat-cto-raspatie-Ego-bylo-ne-odin-vid-stradania-i-smerti-kak-govorili-nekotorye-lzeuciteli-no-podlinnoe-strad (400x209, 6Kb)

Врата рая, затворенные после изгнания прародителей, вновь отверзаются для человека.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 05:16 + в цитатник

С этого момента смерть для человека — уже не
тупик, а вход в Царство Божие. Врата рая, затворенные после изгнания
прародителей, вновь отверзаются для человека. Подтверждением этого являются
слова Спасителя, обращенные к благоразумному разбойнику:


«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»

(Лк. 23, 43).

г) Добровольное принятие смерти Господом Иисусом Христом
является также и необходимым условием победы над ней.


«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял
оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»

(Евр. 2, 14).


«Единственный способ победить смерть — это позволить ей
проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе места» [364].


Грех и зло могли убить Христа, разрушив Его человечество, но
они не могли Его Самого сделать злым, подчинить греху. По смерти Спасителя
силы зла не смогли удержать Его, ибо не имели в Нем ничего сродного себе,
на что они по праву могли бы распространить свою власть.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99547825_Podtverzdeniem-etogo-avlauetsa-slova-Spasitela-obrasennye-k-blagorazumnomu-razbojniku_------_Istinno-govorue-tebe-nyne-ze-budes-so-Mnoue-v-raue_----Lk. (400x209, 5Kb)

(то есть вследствие послушания до смерти.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 18:36 + в цитатник

«Посему

(то есть вследствие послушания до смерти. — О. Д. )

и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы
перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и
преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу
Бога Отца»

(Флп. 2, 9-11).

в) Если Воплощение есть победа над грехом и основание для
восстановления союза между Богом и человеком, то крестная смерть есть
освобождение от проклятия как следствия греха. Ап. Павел, ссылаясь на слова
Втор. 21:23 («проклят всякий, висящий на дереве»), говорит:


«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас
клятвою»

(Гал. 3, 13).

Проклятие, которое есть «осуждение греха праведным судом
Божиим», выражается прежде всего в недоступности для человека богообщения,
в отлучено человека от Бога как Источника жизни. Крестная смерть, снимая
проклятие, возвращает эту возможность.


«Христос по доброй воле принимает смерть, чтобы претворить
последнее следствие человеческого бунта в свободу любви и послушания воле
Отчей» [363].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99537242_----i-Bog-prevoznes-Ego-i-dal-Emu-ima-vyse-vsakogo-imeni-daby-pered-imenem-Iisusa-preklonilos-vsakoe-koleno-nebesnyh-zemnyh-i-preispodnih-i-vsakij-azyk-ispovedal-cto-Gospod-Iisus-Hristo (400x209, 6Kb)

 (Рим.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 17:56 + в цитатник


«…Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за
нас…»

 (Рим. 5, 8)

б) Крестная смерть — предел самоуничижения Сына Божия.


«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным
Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв
послушным даже до смерти, и смерти крестной»

(Флп. 2, 6-8).

Таким образом, крестной смертью запечатлевается полнота
послушания Сына Отцу и, как следствие, полнота единения Сына с Отцом по
человечеству. Выражением этого единения являются произнесенные на Кресте
слова:

«Отче! в руки Твои предаю дух Мой»

(Лк. 23, 46).

Грех исказил, искривил человеческую природу, и Христос подвигом
всей Своей жизни, абсолютностью Своего послушания «выпрямляет» кривду
нашего естества. Смерть на Кресте, таким образом, завершает восстановление
нашей падшей природы. Но предел уничижения Сына Божия есть одновременно и
переход к славе, начало прославления Христа по человечеству. Слава, которую
Сын имел у Отца «прежде бытия мира» (Ин. 17, 5) по Божеству, теперь должна
открыться и в Его человечестве, но путь к этому прославлению лежит через
всецелую отдачу Себя Отцу, через Крест и смерть.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99536988_On-buduci-obrazom-Boziim-ne-pocital-hiseniem-byt-ravnym-Bogu_-no-unicizil-Seba-Samogo-prinav-obraz-raba_-smiril-Seba-byv-poslusnym-daze-do-smerti-i-smerti-krestnoj_----Flp. (400x209, 6Kb)

Будучи искупительной, жертва Христова носит заместительный характер.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 15:06 + в цитатник

Будучи искупительной, жертва Христова носит
заместительный характер. Христос умирает совершенно свободно, никакая
необходимость не заставляет Его идти на Крест:


«Я отдаю жизнь Мою, никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю
ее»

(Ин. 10, 17-18).

Слова Символа «за нас» акцентируют наше внимание на
добровольном характере смерти Христовой, ибо как безгрешный Он не имел
никакой необходимости умирать. Христос умер не Своей, а нашей смертью, «не
потому, чтобы не мог избежать страданий, но потому, что восхотел
пострадать» [362], свободно подчинив Себя условиям нашего падшего естества,
чтобы нас избавить от проклятия и смерти.

Крестная Жертва — центральное событие Искупления,
кульминационный момент всего служения Христова, о котором Он Сам сказал:


«На сей час Я и пришел»

(Ин. 12, 27).

Почему именно смерть Сына Божия на Кресте является центральным
событием Искупления, невозможно постичь рационально; это — величайшая
тайна. Однако, некоторые замечания, помогающие нам понять значение этого
события в деле Искупления, необходимо сделать.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99535991_Hristos-umer-ne-Svoej-a-nasej-smertue-_ne-potomu-ctoby-ne-mog-izbezat-stradanij-no-potomu-cto-voshotel-postradat_-_362_-svobodno-podciniv-Seba-usloviam-nasego-padsego-estestva-ctoby-nas (400x209, 6Kb)

«становится послушным Духу, врачует наше непослушание принятием того, что подобно нам и от нас, и делается

Пятница, 22 Июля 2016 г. 05:26 + в цитатник

«становится послушным Духу, врачует наше
непослушание принятием того, что подобно нам и от нас, и делается для нас
примером послушания» [360].

«Воздержанием, долготерпением и любовью Христос отразил и
преодолел все искушения, и явил в Своей жизни всяческую добродетель и
премудрость… Это нетление воли закрепляется позже нетлением естества , то
есть воскресением» [361], —


пишет прот. Г. Флоровский.




ГЛАВА V

О ЧЕТВЕРТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ


1. КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА — ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ИСКУПЛЕНИЯ


Вся земная жизнь Спасителя имеет искупительное значение, служит
примирению человека с Богом, но крестная смерть занимает совершенно особое
место. Прообразом Крестной смерти в Ветхом Завете было пасхальное
жертвоприношение, заклание агнца. Иоанн Предтеча свое свидетельство о
Христе связывает именно с этим образом:


«Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99531595_Vozderzaniem-dolgoterpeniem-i-luebovue-Hristos-otrazil-i-preodolel-vse-iskusenia-i-avil-v-Svoej-zizni-vsaceskuue-dobrodetel-i-premudrost_-Eto-netlenie-voli--zakreplaetsa-pozze-netlenie (400x209, 7Kb)

Только в соотношении с этой конечной целью может быть правильно понято учение об Искуплении.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 01:16 + в цитатник

Цель пришествия Христа в мир — соединить человека
с Богом таким образом, чтобы каждый из нас мог стать

«причастником Божеского естества»

(2 Пт. 1, 4). Только в соотношении с этой конечной целью может
быть правильно понято учение об Искуплении.

Спасение человечества во Христе не могло совершиться
автоматически, с насилием над человеческой природой, с устранением
человеческой свободы. Спасение предполагает изменение образа бытия
человеческой природы, но такое изменение не может быть навязано человеку
извне, не может осуществиться помимо его собственного свободного выбора,
ибо праведность, не обусловленная сознательным и свободным выбором, не
имеет пред Богом никакой нравственной ценности.

Грехопадение по факту состояло в преслушании: Адам нарушил
Божественную заповедь, и это привело к рассогласованию воли человеческой с
волей Божией. Искупление означает обратное движение, возвращение в то
состояние, из которого выпал Адам, что возможно только на пути абсолютного
послушания Богу. Путь послушания, который должен был пройти Господь по
Своему человечеству, предполагал принятие всех последствий нашей падшести
вплоть до смерти. По человечеству Он претерпевает все искушения, которые
только может претерпеть человек и которые влекут человека ко греху, но все
эти искушения Господь преодолевает, побеждая их не только силою Своего
Божества, но и при участии Своей человеческой воли, свободно подчиняющейся
воле Божественной. Явив абсолютное послушание Отцу, Христос приводит Свою
человеческую волю в совершенное единение с волей Божией, преображает Свою
человеческую жизнь в сопричастность Божественной любви и свободное
подчинение Божественной воле. По словам св. Иоанна Дамаскина, Христос

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99522927_Spasenie-predpolagaet-izmenenie-obraza-bytia-celoveceskoj-prirody-no-takoe-izmenenie-ne-mozet-byt-navazano-celoveku-izvne-ne-mozet-osusestvitsa-pomimo-ego-sobstvennogo-svobodnogo-vybora (400x209, 7Kb)

4.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 06:36 + в цитатник


4.3. Православное учение об образе совершения Иисусом Христом нашего
спасения


Для святоотеческого богословия свойственно говорить о грехе и
спасении не в юридических терминах, а в категориях природы. Грех в
православном понимании — это не преступление или оскорбление в юридическом
смысле, а прежде всего болезнь человеческой природы, ее повреждение.
Поэтому спасение здесь мыслится как освобождение от болезни, исцеление и
преображение человека.

Православное богословие не считает возможным свести Искупление
к некоему мгновенному акту. Вся земная жизнь Спасителя, от момента
Воплощения до Вознесения, имеет искупительное значение. Каждое событие
земной жизни Господа является исполнением предыдущего и без него невозможно.

Сщмч. Ириней Лионский сформулировал фундаментальный
сотериологический принцип православного богословия, согласно которому Бог


«сделался Тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть
Он» [359].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99515423_Pravoslavnoe-ucenie-ob-obraze-soversenia-Iisusom-Hristom-nasego-spasenia-------Dla-svatooteceskogo-bogoslovia-svojstvenno-govorit-o-grehe-i-spasenii-ne-v-ueridiceskih-terminah-a-v-kateg (400x209, 6Kb)

6) противопоставляет свойства Божеского естества (правду и справедливость) самому Богу, превращая их в некую

Четверг, 21 Июля 2016 г. 04:56 + в цитатник

5) основывается на противопоставлении свойств
Божественной природы — милости и любви, с одной стороны, правды и
справедливости — с другой, а также и действий этих свойств, что в Боге, как
Существе абсолютно простом, представляется совершенно невозможным;

6) противопоставляет свойства Божеского естества (правду и
справедливость) самому Богу, превращая их в некую превосходящую Бога и
довлеющую Ему реальность, что несовместимо с представлением о Боге как о
Существе абсолютно свободном.

7) рассматривает спасение как событие совершенно внешнее по
отношению к человеку, драма Искупления оказывается ограниченной отношениями
между Отцом и Сыном, человек же со своей свободой никак в нем не участвует.

В «Пространном Катехизисе» влияние юридической теории
проявляется в стремлении выразить сущность Искупления в юридических
категориях:


«Его вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи
бесконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, есть
и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на
смерть, и без мерная заслуга , приобретшая Ему право, без оскорбления
правосудия, подавать нам грешным прощение, грехов и благодать для победы
над грехом и смертию» [358].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6-%D0%BF%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99515026_V-_Prostrannom-Katehizise_-vlianie-ueridiceskoj-teorii-proavlaetsa-v-stremlenii-vyrazit-susnost-Iskuplenia-v-ueridiceskih-kategoriah_------_Ego-volnoe-stradanie-i-krestnaa-smert-za-nas- (400x209, 11Kb)

Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который

Четверг, 21 Июля 2016 г. 01:26 + в цитатник

Вожди реформации М. Лютер и Ж. Кальвин говорили
уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе
Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на кресте [357].

В русской богословской науке эта теория, впрочем в значительно
смягченном варианте, получила широкое распространение в XIX столетии
благодаря авторитету митрополита Макария (Булгакова).

Критики юридической теории указывали на ее неприемлемость для
православного богословия, поскольку эта теория:

1) произвольно экстраполирует правовые отношения, существующие
в человеческом обществе, на отношения между Богом и человеком, тогда как
Бог не является членом человеческого общества и на него не распространяется
действие законов человеческого общежития;

2) строится на понятиях («заслуга», «оскорбление величия»,
«уплата долга», «удовлетворение»), не имеющих основания в Священном Писании
и редко встречающихся у свв. отцов;

3) редуцирует искупление к единственному событию земной жизни
Господа Иисуса Христа — к смерти на Кресте, лишая тем самым все прочие
события жизни Спасителя сотериологической значимости;

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506662_Kritiki-ueridiceskoj-teorii-ukazyvali-na-ee-nepriemlemost-dla-pravoslavnogo-bogoslovia-poskolku-eta-teoria_---1-proizvolno-ekstrapoliruet-pravovye-otnosenia-susestvuuesie-v-celoveceskom (400x209, 11Kb)

Для спасения грешного человечества необходима особая Божественная помощь, состоящая в обновляющем воздействии

Четверг, 21 Июля 2016 г. 00:26 + в цитатник


Однако для спасения недостаточно одного только учения Господа
Иисуса Христа и примера Его личной жизни. Вид здорового человека и пример
здорового образа жизни сами по себе не могут исцелить тяжело больного. Для
спасения грешного человечества необходима особая Божественная помощь,
состоящая в обновляющем воздействии на человеческое естество, его
возрождение (1 Пт. 1, 3; Тим. 3, 5).


4.2. Юридическая теория Искупления, ее отражение в «Пространном
Православном Катехизисе»


Изложение учения об Искуплении представляет собой наименее
удачную часть «Пространного Катехизиса». Именно в этой части, по требованию
обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова вопреки желанию свт.
Филарета, в текст «Катехизиса» были внесены формулировки, характерные для
так называемой юридической теории Искупления, созданной латинским
богословием.

Тенденции к выражению тайны Искупления в юридических
категориях, проявившиеся в западном богословии уже во II–III вв., были
обобщены известным схоластом Ансельмом Кентерберийским (1033–1109),
создавшим стройную богословскую теорию.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506528_UEridiceskaa-teoria-Iskuplenia-ee-otrazenie-v-_Prostrannom-Pravoslavnom-Katehizise_-------Izlozenie-ucenia-ob-Iskuplenii-predstavlaet-soboj-naimenee-udacnuue-cast-_Prostrannogo-Katehizi (400x209, 6Kb)

Ибо как ложное слово диавола, быв принято первыми человеками, сделалось в них семенем греха и смерти, так

Среда, 20 Июля 2016 г. 22:06 + в цитатник


Учение Христово бывает для нас спасительным, когда мы:


«принимаем его всем сердцем и поступаем по оному. Ибо как
ложное слово диавола, быв принято первыми человеками, сделалось в них
семенем греха и смерти, так напротив истинное слово Христово, усердно
приемлемое христианами, становится в них семенем святой и безмятежной
жизни» [355].


По словам ап. Петра, христиане суть


«возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова
Божия, живого и пребывающего в век»

(1 Пт. 1, 23).

Господь Иисус Христос не только преподал Своим ученикам
совершенное учение, но и явил пример Своей жизни, сделавшись для христиан
идеалом духовно-нравственного совершенства на все времена.

Жизнь Иисуса Христа бывает для нас спасительной,


«когда мы ей подражаем. Ибо Он говорит:

«Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой
будет»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506059_Ibo-kak-loznoe-slovo-diavola-byv-prinato-pervymi-celovekami-sdelalos-v-nih-semenem-greha-i-smerti-tak-naprotiv-istinnoe-slovo-Hristovo-userdno-priemlemoe-hristianami-stanovitsa-v-nih-se (400x209, 6Kb)

Отрицательное измерение Искупления состоит в последовательном устранении преград, которые с момента грехопадения

Среда, 20 Июля 2016 г. 21:16 + в цитатник

Отрицательное измерение Искупления состоит в
последовательном устранении преград, которые с момента грехопадения
отделяют человека от Бога: греха, проклятия и смерти [352].

Устранение этих преград силами самого человека было невозможно.
Вся история Ветхого Завета свидетельствует о том, что естественная
человеческая праведность и праведность от закона не могли доставить
человеку спасения. Поэтому Искупление совершенно необходимо для нашего
спасения.


4. ОБРАЗ СОВЕРШЕНИЯ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ


4.1. Что необходимо для спасения


Согласно «Пространному Катехизису», Господь совершил спасение
наше


«учением Своим, жизнию Своею, смертию Своею и
воскресением» [353].


Прежде всего было необходимо сообщить человечеству совершенное
понятие о Боге и научить праведной жизни по воле Божией. Учение Иисуса
Христа есть



«Евангелие Царствия Божия

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99505727_Cto-neobhodimo-dla-spasenia-------Soglasno-_Prostrannomu-Katehizisu_-Gospod-soversil-spasenie-nase------_uceniem-Svoim-zizniue-Svoeue-smertiue-Svoeue-i-voskreseniem_-_353_. (400x209, 5Kb)

(Мф.

Среда, 20 Июля 2016 г. 20:16 + в цитатник


«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но
чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»

(Мф. 20, 28).


«Христос искупил нас»

(Гал. 3, 13).

Во Христе

«мы имеем искупление Кровию Его»

(Еф. 1, 7).


3. ЦЕЛЬ ИСКУПЛЕНИЯ И ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ


В деле Искупления можно различать два измерения: положительное
и отрицательное. Положительное измерение Искупления совпадает с целью
творения мира:


«Искупление… нельзя отделять от Божественного замысла в его
целом. Бог хочет всегда одного, одного свершения — обожения людей и через
них всей вселенной. Но после падения человека в исполнение Божественного
замысла вносятся необходимые изменения, изменения не самой цели, а образа
Божественного действия. Грех разрушил первоначальный план — прямое и
непосредственное восхождение человека к Богу… Надо… возглавить потерпевшую
катастрофу историю человека, чтобы начать ее заново» [351].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%84....p;zone=all&wordforms=exact


mail_99505469_Greh-razrusil-pervonacalnyj-plan-_-pramoe-i-neposredstvennoe-voshozdenie-celoveka-k-Bogu_-Nado_-vozglavit-poterpevsuue-katastrofu-istoriue-celoveka-ctoby-nacat-ee-zanovo_-_351_. (400x209, 6Kb)

Таким образом, Священное Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения

Среда, 20 Июля 2016 г. 17:26 + в цитатник

Таким образом, Священное Писание различает истину
уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения
каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе
спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и
человека:


«Ибо мы соработники у Бога»

(1 Кор. 3, 9).

Само понятие «спасение» имеет две стороны: объективную и
субъективную.

Объективная сторона  — это все то, что сделано для нашего
спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы
сделать этого при всем желании.

Субъективная сторона  — это те усилия, которые нам необходимо
приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском
богословии объективная сторона спасения называется Искуплением [349].


2. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ИСКУПЛЕНИЕ»


Слово «искупление
(απολύτροσι&


mail_99504493_ETIMOLOGIA-SLOVA-_ISKUPLENIE_-------Slovo-_iskuplenie-_945_960_959_955_973_964_961_959_963_953_962_-bukvalno-oznacaet-_vykup_-za-kotoryj-plennye-ili-raby-polucali- (400x209, 8Kb)

1.

Среда, 20 Июля 2016 г. 11:16 + в цитатник


«Как матерь Господа, Она превосходит благодатию и приближением
к Богу, а следовательно и достоинством, всякое сотворенное существо, и
потому Православная Церковь чтит Ее превыше Херувимов и Серафимов» [348]




ГЛАВА IV

УЧЕНИЕ О ТОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ СЫН БОЖИЙ СОВЕРШИЛ НАШЕ СПАСЕНИЕ, ИЛИ О
ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ


1. ПОНЯТИЕ «СПАСЕНИЯ»


В Священном Писании о спасении говорится двояким образом. С
одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от
нас не зависящем:


«Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар»

(Еф. 2, 8).

С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для
достижения спасения:


«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99501868_Kak-mater-Gospoda-Ona-prevoshodit-blagodatiue-i-priblizeniem-k-Bogu-a-sledovatelno-i-dostoinstvom-vsakoe-sotvorennoe-susestvo-i-potomu-Pravoslavnaa-Cerkov-ctit-Ee-prevyse-Heruvimov-i-S (400x209, 9Kb)

«Иисус Христос родился от Нее не по Божеству Своему, которое есть вечно, а по человечеству — однако Она достойно

Среда, 20 Июля 2016 г. 10:06 + в цитатник

«Иисус Христос родился от Нее не по Божеству
Своему, которое есть вечно, а по человечеству — однако Она достойно
наречена Богородицею, потому что Родившийся от Нее в самом зачатии и
рождении от Нее был, как всегда есть, истинный Бог» [345].


Родиться может только «кто», а не «что» — личность, а не
естество. Таким образом, Мария именуется «Богородицей» потому, что
субъектом рождения от Нее является Сын Божий, ибо во Христе, в силу
единства Лица, нет никого другого, кто мог бы родиться от Нее. Единственной
Личностью, которую родила Дева Мария, была Личность Бога Слова, родившегося
от Нее по человечеству.

Православная Церковь именует Пресвятую Деву также и
«Приснодевой» [346]. Это означает, что она была Девой прежде Рождества,
пребыла истинной Девою в Рождестве, родив Иисуса Христа безболезненно (ибо
«рождение сие было совершенно свято и чуждо греха») и без нарушения
девства, и осталась чистою Девою и по Рождестве, не познав во всю жизнь
мужа.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99501174_Eto-oznacaet-cto-ona-byla-Devoj-prezde-Rozdestva-prebyla-istinnoj-Devoue-v-Rozdestve-rodiv-Iisusa-Hrista-bezboleznenno-ibo-_rozdenie-sie-bylo-soversenno-svato-i-cuzdo-greha_-i-bez-narus (400x209, 7Kb)

) две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти,

Среда, 20 Июля 2016 г. 07:56 + в цитатник

«показывает этим (Христос. — О. Д. ) две воли:
человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и
человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля
готова на него» [342].





3. О ЛИЦЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, ПОСЛУЖИВШЕЙ ТАИНСТВУ ВОПЛОЩЕНИЯ СЫНА
БОЖИЯ


Дева Мария происходила


«из племени Авраама и Давида, из племени которых надлежало
произойти Спасителю, по обетованию Божию, обрученная Иосифу из того же
племени, дабы он был Ее хранителем, ибо Она была посвящена Богу, с обетом
пребывать всегда Девою» [343].


Православная Церковь чтит Пресвятую Деву Марию «наименованием
Богородицы». Наименование «Богородица» является богодухновенным,


«праведная Елисавета называет Пресвятую Деву Материю Господа
(Лк. 1, 43). А сие наименование равносильно наименованию Богородицы» [344].


Естественно, говоря, что Дева Мария родила Христа, мы не
утверждаем, что Она родила саму Божественную природу, ибо Божеское естество
вечно и не может претерпеть рождения во времени. «Пространный Катехизис»
говорит, что

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%B4%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99499960_O-LICE-PRESVATOI-DEVY-MARII-POSLUZIVSEI-TAINSTVU-VOPLOSENIA-SYNA-BOZIA-------Deva-Maria-proishodila------_iz-plemeni-Avraama-i-Davida-iz-plemeni-kotoryh-nadlezalo-proizojti-Spasitelue-p (400x209, 10Kb)

Если во Христе действует только Божественная воля и энергия, тогда Он всего лишь призрак человека, не

Среда, 20 Июля 2016 г. 07:46 + в цитатник


«Природа вне энергии есть просто абстракция, просто отвлеченная
сущность, не существующая реально. Если во Христе действует только
Божественная воля и энергия, <…> тогда Он всего лишь призрак человека, не
обладающий реальным бытием. Тогда человеческая природа не может считаться
ни воспринятой, ни исцеленной Божеством» [340], —


пишет X. Яннарас.

Согласно вероопределению VI Вселенского Собора, во Христе имеют
место «две естественные воли или хотения, и два естественных действия»,
которые, подобно естествам, соединены «нераздельно, неизменно, неразлучно,
неслиянно» [341].

Священное Писание указывает на две воли во Христе:


«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня.
Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет»

(Лк. 22, 42).

По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля. Какая же
может быть во Христе воля, отличная от воли Отчей? Естественно,
человеческая. Свт. Афанасий Великий комментирует этот евангельский стих
следующим образом:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99499925_Soglasno-veroopredeleniue-VI-Vselenskogo-Sobora-vo-Hriste-imeuet-mesto-_dve-estestvennye-voli-ili-hotenia-i-dva-estestvennyh-dejstvia_-kotorye-podobno-estestvam-soedineny-_nerazdelno-ne (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 196 195 [194] 193 192 ..
.. 1 Календарь