-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


8,26), да запретит и твоему искушению, сын мой, и да даст тебе широту сердца, чтобы ты мог разуметь коварство

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 11:46 + в цитатник

17. Авва Пимен сказал, что изречение, повелевающее не
заботиться о завтрашнем дне (Ср.: Мф. 6,34), относится к человеку,
находящемуся в искушении. Человеколюбивый и милосердый Бог, запретивший
ветру и морю, и сотворший тишину велию (Мф. 8,26), да запретит и твоему
искушению, сын мой, и да даст тебе широту сердца, чтобы ты мог разуметь
коварство вражье.

18. Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо (Ср.: Сир. 2,3).
Принудь сердце твое верить, что непременно сам ты подал повод к искушению.

19. Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей -
искушения (Прп. авва Антоний Великий).

20. Итак, оставь, сын мой, человеческие помышления и имей надежду на
Бога, которая делает гораздо более, что мы предполагаем, и успокоит тебя
надежда на Бога. Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и
кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе.

21. Не сами /первые христиане/ раздавали /имущество свое/, но через
Апостолов; сами же делались свободными от забот, имений и тщеславия. Ты
должен быть благодарен тому, кто понесет твое бремя; как бы только сеятель
зла не посеял в тебе той мысли, что принявший твое имущество должен быть
тебе благодарен. Бог да устроит для тебя полезное к спасению души.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8%2C26%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97271073_Ty-dolzen-byt-blagodaren-tomu-kto-poneset-tvoe-brema_-kak-by-tolko-seatel-zla-ne-poseal-v-tebe-toj-mysli-cto-prinavsij-tvoe-imusestvo-dolzen-byt-tebe-blagodaren. (400x209, 8Kb)

Жертва живая, святая и угодная Богу - это не исполнять более воли плоти и помыслов, но поступать по духу.

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 06:06 + в цитатник

10. Жертва живая, святая и угодная Богу - это не
исполнять более воли плоти и помыслов, но поступать по духу.

11. Всесожжения словесные - это целиком Богу себя посвятить. Душа
состоит из трех частей: вожделевательной, раздражительной и разумной (Свт.
Григорий Ниский).

12. Ничего не должно любить более Бога и из всего вожделенного
ничего не предпочитать стремлению к Богу. Разумная душа тогда действует по
естеству, когда вожделевательная часть ее желает добродетели,
раздражительная подвизается о ней, а разумная предается созерцанию
сотворенного (Прп. авва Евагрий).

13. Иное мы сами, иное наше, иное - что у нас. Мы - это ум, душа.
Наше - это тело, а у нас - имущество и прочие вещи. Ибо соблюдением
заповедей святые приближаются к Богу.

14. Хотя бы кто и не был увенчан, но он должен стараться быть
недалеко от увенчанных (Свт. Климент Александрийский).

15. Прежде же всего моли Бога дать тебе внимание и разум, дабы ты
мог знать, в чем состоит воля Его благая и угодная, и совершенная (Рим.
12,2), а также и силу быть готовым ко всякому благому делу.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97268566_Razumnaa-dusa-togda-dejstvuet-po-estestvu-kogda-vozdelevatelnaa-cast-ee-zelaet-dobrodeteli-razdrazitelnaa-podvizaetsa-o-nej-a-razumnaa-predaetsa-sozercaniue-sotvorennogo-Prp. (400x209, 8Kb)

Кто не презрит всех вещей, славы и телесного покоя, а вместе с тем и самооправдания, тот не может ни отсечь

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 13:26 + в цитатник

3. Кто не презрит всех вещей, славы и телесного покоя,
а вместе с тем и самооправдания, тот не может ни отсечь своих пожеланий, ни
избавиться от гнева и скорби, ни успокоить ближнего.

4. Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее
не встретит, но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься.

5. Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет
искушение. То, что делаешь ради Бога, не может быть твердым, если не будет
испытано искушением.

6. Не призирать даяния ближнего есть дело смиренномудрия, и должно
принимать оное с благодарностью хотя бы оно было мало и незначительно.

7. Если мне встретится какое-либо дело, то мне приятнее поступить по
совету ближнего, хотя бы случилось испортить оное по его совету, нежели
хорошо исполнить дело, последовав своей воле. /Праведник/ не хочет, чтобы
дела исполнялись так, как он желает, но как будет.

8. Не делай зла даже и в шутку. Не должно желать избавиться от
страсти для того, чтобы избежать происходящей от нее скорби, но по
совершенной ненависти к ней, как сказано: совершенною ненавистию
возненавидех я, во враги быша ми (Пс. 138,22).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97260473_Ne-dolzno-zelat-izbavitsa-ot-strasti-dla-togo-ctoby-izbezat-proishodasej-ot-nee-skorbi-no-po-soversennoj-nenavisti-k-nej-kak-skazano_-soversennoue-nenavistiue-voznenavideh-a-vo-vragi-by (400x209, 8Kb)

Прежде всего должно заботиться о мирном устроении так, чтобы даже под справедливыми предлогами или ради заповеди

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 10:16 + в цитатник

30. Прежде всего должно заботиться о мирном устроении
так, чтобы даже под справедливыми предлогами или ради заповеди отнюдь не
смущать сердца в той уверенности, что мы все заповеди стараемся исполнять
именно ради любви и чистоты сердечной. Наставляя таким образом брата,
услышишь и ты оный глас: аще изведеши честное от недостойного, яко уста Моя
будеши (Иер. 15,19).

31. Не желай, чтобы делалось так, как ты хочешь, но желай, чтобы оно
было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми.

32. Тот, кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение, и кто избегает
огорчающих его, тот убегает кротости.

33. Прежде, нежели скажем или сделаем что-нибудь, испытаем, согласно
ли это с волей Божией; и тогда, помолившись, помолившись скажем или сделаем
сие и повергнем немощь нашу пред Богом и благость Его поможет нам во всем.


Поучение пятое /пятница/

1. Старайся из всего извлекать себе назидание. Не желай тщеславно
выказывать себя ни в слове, ни в деле. Приобрети умеренность в пище и
словах твоих, даже по малости.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97259096_Prezde-vsego-dolzno-zabotitsa-o-mirnom-ustroenii-tak-ctoby-daze-pod-spravedlivymi-predlogami-ili-radi-zapovedi-otnued-ne-smusat-serdca-v-toj-uverennosti-cto-my-vse-zapovedi-staraemsa-is (400x209, 9Kb)

Авва Антоний, когда приходил к кому-нибудь, то замечал только то, что имел каждый хорошего, заимствовал от

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:56 + в цитатник

24. Авва Антоний, когда приходил к кому-нибудь, то
замечал только то, что имел каждый хорошего, заимствовал от сие от него и
усваивал себе. От одного заимствовал кротость, от другого смирение, от
иного безмолвие, и таким образом совмещал в себе добродетели каждого из них.

25. Каждый получает вред и пользу от своего душевного устроения.
Видяй прямо помилован будет (Ср.: Прит. 12,13). Если человек не будет
замечать пороков ближнего, то с помощью Божией рождается в нем благость.

26. Если можешь, будь им примером и в телесных трудах; если же ты
немощен, то в добром устроении душевном и в исчисленных Апостолом плодах
Духа: в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере,
кротости, и воздержании от всех страстей (Ср.: 1ал. 5,22-23).

27. Не приказывай властительски, но со смирением, как бы советуя
брату, ибо такое слово бывает удобоприемлемо и сильнее убеждает и
успокаивает ближнего.

28. Вспомни, что и ты побеждаешься страстью гнева и, судя по своей
собственной немощи, имей сострадание к брату своему.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97252077_Esli-mozes-bud-im-primerom-i-v-telesnyh-trudah_-esli-ze-ty-nemosen-to-v-dobrom-ustroenii-dusevnom-i-v-iscislennyh-Apostolom-plodah-Duha_-v-luebvi-radosti-mire-dolgoterpenii-blagosti-mil (400x209, 9Kb)

Никто не может сказать: я нищ и мне не из чего подавать милостыню...

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:26 + в цитатник

18. Никто не может сказать: я нищ и мне не из чего
подавать милостыню... Имеешь силу и можешь служением оказать милость
немощному брату. Не можешь и этого? - Можешь словом утешить брата своего.
Не се ли слово паче даяния блага (Сир. 18,17).

19. Можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и
потерпеть ему во время его служения, видя его искушенным от общего врага.
Можешь также, когда согрешит пред тобою брат твой, помиловать его и
простить ему грех его. Милость оказанная душе больше оказанной телу.

20. Безмерие в пище рождает для человека всякое зло.

21. Не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без
страха.

22. Отцы говорят, что в духовной жизни пребывать в келий есть
половина и посещать старцев также половина.

23. Каждый, делающий что-нибудь, должен непременно иметь цель и
знать для чего он это делает, как какую же цель должны иметь мы /в виду/,
когда посещаем друг друга:

o во-первых: по любви;

o во-вторых: чтобы услышать слово Божие;

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97251701_Mozes-kogda-ogorcitsa-na-teba-brat-tvoj-okazat-emu-milost-i-poterpet-emu-vo-vrema-ego-sluzenia-vida-ego-iskusennym-ot-obsego-vraga. (400x209, 7Kb)

Не должно говорить, что добродетели велики, и он не может достигнуть их, ибо кто так говорит, тот не уповает

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 16:06 + в цитатник

11. Не должно говорить, что добродетели велики, и он
не может достигнуть их, ибо кто так говорит, тот не уповает на помощь Божию
или ленится посвятить себя чему-либо доброму. Мы должны не только просить,
но и искать, и действовать.

12. Бог не хочет, чтобы мы, поелику есть Его воля на разорение
города, сами положили огонь и подожгли оный или чтобы мы взяли топоры и
стали разрушать его. Бог не хочет, чтобы мы опечаливали его /больного/ или
сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем
жалеть его.

13. Он желает напротив видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели
того, что Он делает попустительно.

14. Воля Божия благая: все что делается по заповеди - любить друг
друга, быть сострадательным, творить милостыню и тому подобное.

15. Воля Божия благоугодная: когда кто делает милостыню, не по
какому-нибудь побуждению человеческому, но ради самого добра, из одного
сострадания.

16. Воля Божия совершенная: когда кто творит милостыню не со
скупостью, не с леностью, не с понуждением, но всею силою и произволением,
подавая так, как будто бы принял сам, и так благодетельствуя, как будто бы
сам принимал благодеяния. Она /милостыня/ столь велика, что может прощать и
грехи.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97249075_Vola-Bozia-soversennaa_-kogda-kto-tvorit-milostynue-ne-so-skupostue-ne-s-lenostue-ne-s-ponuzdeniem-no-vseue-siloue-i-proizvoleniem-podavaa-tak-kak-budto-by-prinal-sam-i-tak-blagodetelst (400x209, 8Kb)

Разумно молчащий думает, что он не достоин говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 15:46 + в цитатник

5. Разумно молчащий думает, что он не достоин
говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание.

6. Кто разумно не считает себя лучше других, тот думает, что он
ничто, и что он недостоин быть в числе людей, как говорил о себе и авва
Моисей: "Чернокожий! Ты не человек, зачем же ты являешься между людьми?".

7. Разумно служащий /больному/ служит для того, чтобы приобрести
милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет
такую цель, тот, что бы ни случилось с ним - скорбь ли извне или сам
больной помалодушествует против него - он без смущения переносит все это,
взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он
больному.

8. Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от
брани.

9. Кто разумно постится, тот не думает, что он совершает
добродетель, и не хочет, чтобы его хвалили как постника, но думает, что
чрез воздержание приобретет целомудрие, а посредством сего придет в
смирение, как говорят Отцы: путь к смирению суть труды телесные,
совершаемые разумно.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97248933_Razumno-sluzasij-_bolnomu_-sluzit-dla-togo-ctoby-priobresti-milostivoe-serdce-ctoby-priobresti-cuvstvo-sostradania-ibo-kto-imeet-takuue-cel-tot-cto-by-ni-slucilos-s-nim--skorb-li-izvne- (400x209, 11Kb)

Когда страсти сделаются явными для подвизающегося, тогда они истребятся им.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 10:36 + в цитатник

30. Когда страсти сделаются явными для подвизающегося,
тогда они истребятся им.

31. Ты пал? Восстань. Опять пал - опять восстань.

32. Крепость желающих стяжать добродетель состоит в том, чтобы не
малодушествовать, если падут, и не приходить в отчаяние, но опять бороться.

33. Скорби привлекают к душе милость Божию. Нерадение, беспечность и
покой расслабляют и рассеивают ее, искушения же, напротив, скрепляют и
соединяют с Богом. Господи, в скорби помянух Тя (Ср.: Иона. 2,3).


Поучение четвертое /четверг/

1. Великое бедствие терпит зимою не имеющий дома. Я хочу, чтобы
человек каждый день приобретал от всякой добродетели (Прп. авва Иоанн).

2. Сперва должно быть положено основание, то есть вера. Затем
послушание, долготерпение, воздержание; далее - сострадание и отсечение
воли под покровом кротости. С двух сторон - терпение и мужество. А кровля -
это любовь. Известь - смирение, связи суть рассуждение.

3. Кто не имеет мужества в душе, тот не будет иметь и терпения, а у
кого нет терпения, тот решительно ничего не может совершить. В терпении
вашем стяжите души ваша (Лк. 21,19).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97246253_Krepost-zelauesih-stazat-dobrodetel-sostoit-v-tom-ctoby-ne-malodusestvovat-esli-padut-i-ne-prihodit-v-otcaanie-no-opat-borotsa. (400x209, 7Kb)

Если кто имеет друга и уверен, что он любит его, то, когда и потерпит от него что-нибудь, даже и тяжелое,

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 04:46 + в цитатник

23. Если кто имеет друга и уверен, что он любит его,
то, когда и потерпит от него что-нибудь, даже и тяжелое, думает, что тот
сделал это любя и никогда и никогда не поверит о своем друге, что он хотел
ему повредить: тем более [так] должны мы думать о Боге, который создал нас.

24. Верен Бог, иже не оставит нас искуситися паче, еже можем (Ср.: 1
Кор. 10,13).

25. Искушения приносят большую пользу тому, кто переносит их без
смущения; смущаться /в то время/, когда тревожит нас страсть, есть дело
неразумия и гордости, и происходит от того, что мы не знаем своего
душевного устроения и избегаем труда, как сказали отцы.

26. Ты образовал ее /страсть/, имеешь ее и смущаешься. Принял залоги
ее и говоришь: зачем она тревожит меня?

27. Лучше терпи, подвизайся и моли Бога, ибо не возможно, чтобы тот,
кто исполняет страсти, не имел от них скорби.

28. Если он смирится пред Богом, понесет иго скорби и искушения с
благодарностью и немного поборется, то помощь Божия освободит его.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97243597_Esli-kto-imeet-druga-i-uveren-cto-on-luebit-ego-to-kogda-i-poterpit-ot-nego-cto-nibud-daze-i-tazeloe-dumaet-cto-tot-sdelal-eto-lueba-i-nikogda-i-nikogda-ne-poverit-o-svoem-druge-cto-on- (400x209, 9Kb)

И так должно не только отсечь страсти, но и причины их, потом хорошо удобрить нравы свои покаянием и плачем,

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 02:56 + в цитатник

16. И так должно не только отсечь страсти, но и
причины их, потом хорошо удобрить нравы свои покаянием и плачем, и тогда
уже начать сеять доброе семя, которое суть добрые дела.

17. Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но
обязан делать добро, как сказано в Священном Писании: Уклонися от зла и
сотвори благо (Пс. 33,15).

18. Если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не
обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не
только не предаваться блуду, но и быть воздержанным; если был гневлив,
должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто-то
гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться.

19. Делая хоть малое добро, не делать его со тщеславием или из
человекоугодия или по какому-нибудь человеческому побуждению, дабы сие
малое не погубило всего, что он сделал.

20. Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего
издыхания.

21. Преуспеяние монаха обнаруживается в искушениях (Прп. авва Пимен).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97240157_Esli-kto-nibud-privyk-obizat-to-on-dolzen-ne-tolko-ne-obizat-no-i-postupat-po-pravde_-esli-on-byl-bludnik-to-on-dolzen-ne-tolko-ne-predavatsa-bludu-no-i-byt-vozderzannym_-esli-byl-gnevl (400x209, 9Kb)

Из всего, что творит Бог, нет ничего такого, что бы не было благо, но вся, елико сотвори: и се добра зело

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 02:16 + в цитатник

8. Из всего, что творит Бог, нет ничего такого, что бы
не было благо, но вся, елико сотвори: и се добра зело (Быт. 1,31).

9. Никому не должно скорбеть о случающемся, но все возлагать на
Промысл Божий, и успокаиваться.

10. Кто не очистился еще от страстей и молится Богу, чтобы скорее
умереть, тот подобен человеку, который просит плотника скорее изрубить одр
больного.

11. /Душа/ когда выйдет из тела, она остается одна со страстьми
своими, и потому всегда мучится ими; занятая ими, она опаляется их мятежом
и терзается ими так, что она даже не может вспомнить Бога; ибо само
памятование о Боге утешает душу: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76,4).

12. Все сие /земное/ вместе с тем, как душа выходит из тела,
погибает /для нее/, и из всего этого она тогда ни о чем не вспоминает и не
заботится.

13. А что она /душа/ сделала относительно добродетели или страсти,
все то помнит и ничто из этого для нее не погибает.

14. Для того и отвергаю наслаждения, чтобы отсечь причины
раздражительности (Прп. авва Евагрий).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97240090_Dusa_-kogda-vyjdet-iz-tela-ona-ostaetsa-odna-so-strastmi-svoimi-i-potomu-vsegda-mucitsa-imi_-zanataa-imi-ona-opalaetsa-ih-matezom-i-terzaetsa-imi-tak-cto-ona-daze-ne-mozet-vspomnit-Bog (400x209, 9Kb)

Внимайте умом вашим, братия, в свойство вещей, и берегитесь, чтобы не вознерадеть, ибо и малое нерадение подвергает

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 01:56 + в цитатник

Поучение третье /среда/

1. Внимайте умом вашим, братия, в свойство вещей, и берегитесь,
чтобы не вознерадеть, ибо и малое нерадение подвергает нас великим
опасностям.

2. Кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти
другое; если же потеряет время, живя в праздности и лени, то не возможет
найти другого взамен потерянного.

3. /Брату твоему скажи/: "Хорошо, Господине, Бог да помянет любовь
твою и да наградит тебя; ты приказал, я приду, Господине".

4. Если кто увлекается страстью, тот будет рабом страсти (Прп. авва
Нистерой).

5. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем,
то чрез эту малость низлагается вся сила его; так и душа: если хотя одну
страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее.

6. /Когда я был болен, то/ просили, чтобы сказал /им/ причину
болезни, имея двоякую цель: чтобы несколько утешить меня и отвлечь мысли
мои от болезни и чтобы дать случай побеседовать с ними что-нибудь о
полезном.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97239991_Orel-esli-ves-budet-vne-seti-no-zaputaetsa-v-nej-odnim-kogtem-to-crez-etu-malost-nizlagaetsa-vsa-sila-ego_-tak-i-dusa_-esli-hota-odnu-strast-obratit-sebe-v-navyk-to-vrag-kogda-ni-vzduma (400x209, 8Kb)

Ходите путем царским и считайте поприща /версты/ (Прп.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 23:56 + в цитатник

24. Ходите путем царским и считайте поприща /версты/
(Прп. авва Вениамин).

25. Прав сердцем тот, кто не уклоняется ни в излишество, ни в
недостаток, но направляется только к середине добродетели (Свт. Василий
Великий).

26. Мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие
посреди гордости и человекоугодия; благоговение посреди стыда и бесстыдства.

27. Каждый пусть рассматривает свое состояние, где он находится.

28. Три устроения души в человеке: он или действует по страсти, или
сопротивляется ей, или искореняет ее.

29. Действует по страсти тот, кто исполняет ее.

30. Сопротивляется ей тот, кто и не действует по ней и не отсекает
ее, но, любомудрствуя, как бы минует страсть, однако имеет ее в себе.

31. А искореняет страсть тот, кто подвизается и делает противное
страсти.

32. Каждый молящийся Богу: "Господи, дай мне смирение", должен
знать, что просит Бога, дабы он послал ему кого-нибудь оскорбить его.

33. Другой не только радуется, когда его оскорбляют, и почитает
виновным самого себя, но и сожалеет о смущении оскорбившего его. Бог да
введет нас в таковое устроение.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97239531_Muzestvo-nahoditsa-posredi-straha-i-naglosti_-smirennomudrie-posredi-gordosti-i-celovekougodia_-blagogovenie-posredi-styda-i-besstydstva. (400x209, 7Kb)

Кто хочет по необходимости изменить слово, то он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае,

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 22:06 + в цитатник

19. Кто хочет по необходимости изменить слово, то он
должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во
много лет, когда видит великую необходимость, и это пусть делает со страхом
и трепетом, показывая Богу и произволение свое, и необходимость, и тогда он
будет прощен, но вред он все-таки получает.

20. Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется
воздержанным; или, будучи корыстолюбивым, говорит о милостыни и хвалит
милосердие; или, будучи надменен, дивится смиренномудрию.

21. Осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело
милосердия. Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого
обольстить /иначе/, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что
сам диавол преобразуется в Ангела света, потому не удивительно, что и слуги
его преобразуются в служителей правды (2 Кор. 11, 14-15).

22. Если кто вначале понуждает себя, то продолжая подвизаться, он
мало-помалу преуспевает и потом с покоем совершает добродетели; поелику
Бог, видя что он понуждает себя, подает ему помощь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97238961_Kto-hocet-po-neobhodimosti-izmenit-slovo-to-on-dolzen-delat-eto-ne-casto-no-razve-v-iskluecitelnom-slucae-odnazdy-vo-mnogo-let-kogda-vidit-velikuue-neobhodimost-i-eto-pust-delaet-so-str (400x209, 10Kb)

Во всяком деле можно приобрести навык и к доброму, и к злому.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 19:16 + в цитатник

11. Во всяком деле можно приобрести навык и к доброму,
и к злому.

12. Три вида лжи: иной лжет мыслью, другой лжет словом, а иной лжет
самой жизнью своей.

13. Лгать мыслью - значит подозревать, предполагать, замечать за
ближними. А от сего происходят любопытство, злословие, подслушивание,
вражда и осуждение.

14. Говорить: я верю своим догадкам для исправления себя, и с сей
целью подслушивать и любопытствовать, это есть самооправдание, внушаемое
диаволом, который желает строить нам козни.

15. Никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое
делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предается им
(Прп. авва Иоанн).

16. И так с тех пор, когда помысел говорил мне о солнце, что это
солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее,
чем верить своим мнениям.

17. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые
помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97237948_Govorit_-a-verue-svoim-dogadkam-dla-ispravlenia-seba-i-s-sej-celue-podslusivat-i-luebopytstvovat-eto-est-samoopravdanie-vnusaemoe-diavolom-kotoryj-zelaet-stroit-nam-kozni. (400x209, 8Kb)

Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто побеждается сею страстью, тот вовсе чужд иноческой жизни.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 19:06 + в цитатник

1. Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто
побеждается сею страстью, тот вовсе чужд иноческой жизни.

2. Иное злопамятность, иное гнев, иное раздражительность и иное
смущение.

3. Смущение же есть то самое движение и возбуждение помыслов,
которое воздвигает и раздражает сердце.

4. Раздражение же есть отмстительное восстание на опечалившего,
которое обращается в дерзость.

5. Злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце, убиваемая же
молитвою и надеждою, сокрушает его (Прп. Марк подвижник).

6. Раздражительность есть жар крови около сердца (Свт. Василий
Великий).

7. Всегда отсекайте страсти, пока они еще молоды, прежде нежели они
вкоренятся и укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда придется
много пострадать от них; потому что иное дело вырвать малую былинку, и иное
искоренить большое дерево.

8. Каждый должен радоваться успокоению брата своего и все сделать,
чтобы почтить его.

9. Боже, помоги брату моему и мне ради молитв его. Таким образом
человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и
смиряется, прося себе помощи ради молитв его.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97237874_Vsegda-otsekajte-strasti-poka-oni-ese-molody-prezde-nezeli-oni-vkorenatsa-i-ukrepatsa-v-vas-i-stanut-udrucat-vas-ibo-togda-pridetsa-mnogo-postradat-ot-nih_-potomu-cto-inoe-delo-vyrvat-m (400x209, 8Kb)

Куда бы ни пошел укоряющий себя, какой бы не приключился ему вред или бесчестие или иная какая скорбь, он

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 18:56 + в цитатник

27. Куда бы ни пошел укоряющий себя, какой бы не
приключился ему вред или бесчестие или иная какая скорбь, он уже
предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается.

28. Если кто со страхом Божиим рассмотрит самого себя и строго
испытает свою совесть, то он непременно найдет себя виновным.

29. Если мы во всем, что с нами случается, считаем виновными самих
себя, а не других, то это приносит нам много добра и доставляет великое
спокойствие и преуспеяние.

30. Христос знает более меня, должен ли я получить /желаемое/, и он
будет мне вместо сей вещи или вместо сей пищи.

31. Если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия Промысла, а
если злое, то это за грехи наши.

32. Каждый небрежет и не соблюдает ни одной заповеди, а от ближнего
требует исполнения заповедей.

33. Великий подвиг человека состоит в том, что бы он пред лицом
Божиим возлагал все согрешение свое на себя и ожидал бы искушений до
последнего издыхания.


Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97237782_Kuda-by-ni-posel-ukorauesij-seba-kakoj-by-ne-prikluecilsa-emu-vred-ili-bescestie-ili-inaa-kakaa-skorb-on-uze-predvaritelno-scitaet-seba-dostojnym-vsakoj-skorbi-i-nikogda-ne-smusaetsa. (400x209, 8Kb)

/Существуют/ две гордости и два смирения.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 15:56 + в цитатник

16. /Существуют/ две гордости и два смирения.

17. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает
и бесчестит его, как ничего не значащего, а себя считает выше его.

18. Таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться,
то, мало-помалу, приходит и во вторую гордость, так что возгордится и
против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не
Богу.

19. Первое смирение: почитать себя ниже всех.

20. Второе смирение: приписывать Богу свои подвиги.

21. Мирская гордость: /когда кто мнит о себе/, что богаче, красивее,
лучше одеваюсь, наш монастырь лучше других, братии больше, у меня хороший
голос, слух, я усердно работаю.

22. Монашеская гордость: /когда кто совершает/ бдение, пост, и
другие добродетели смирения для славы.

23. Употребление пищи зависит от привычки.

24. Хотя /все/ видят, что он ест, пьет, спит, как и прочие люди, но
таковой угоден Богу за добродетели, которые имеет.

25. А кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется
от сего пути или направо или налево, т.е. в излишество или недостаток, и
производит в себе недуг, который составляет зло.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2F%D0%A1%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97236482_Takovoj-esli-ne-opomnitsa-vskore-i-ne-postaraetsa-ispravitsa-to-malo-pomalu-prihodit-i-vo-vtoruue-gordost-tak-cto-vozgorditsa-i-protiv-Samogo-Boga-i-podvigi-i-dobrodeteli-svoi-pripisyva (400x209, 8Kb)

Ты гневаешься и не стыдишься, что гневаешься и обижаешь брата своего?

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 12:56 + в цитатник

8. Ты гневаешься и не стыдишься, что гневаешься и
обижаешь брата своего? Разве ты не знаешь, что он есть Христос и ты
оскорбляешь Христа?

9. Авва Аммон покрыл брата, скрывавшего под кадкой женщину.

10. Как рыбаки, когда закинут уду в море, и, поймав большую рыбу,
чувствуют, что она мечется и бьется, то не вдруг сильно влекут ее, ибо
иначе прервется вервь и они совсем потеряют рыбу, но пускают вервь свободно
и послабляют ей идти, как хочет; когда же увидят, что рыба утомилась и
перестала биться, тогда мало-помалу притягивают ее.

11. Так и святые долготерпением и любовью привлекают брата, а не
отвращаются от него и не гнушаются им.

12. Случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе
дело, которое угодно Богу более всей жизни.

13. Видя, что брат его согрешил, /преподобный/, вздохнув,
сказал: "Горе мне; как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра".

14. При этом он не удовлетворился этим, но себя повергнул под ноги
его, сказав: и он по крайней мере покается о грехе своем, а я не покаюсь
как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97235071_Kak-rybaki-kogda-zakinut-udu-v-more-i-pojmav-bolsuue-rybu-cuvstvuuet-cto-ona-mecetsa-i-betsa-to-ne-vdrug-silno-vlekut-ee-ibo-inace-prervetsa-verv-i-oni-sovsem-poterauet-rybu-no-puskauet (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 161 160 [159] 158 157 ..
.. 1 Календарь