-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Нет ведь множества, никак не причастного единице, но многое в частях едино как целое; многое привходящим едино

Пятница, 22 Января 2016 г. 18:26 + в цитатник

Причиняющий все не есть единица среди многих единиц:
Он предшествует всякой единице и множеству и всякую единицу и множество
определяет. Нет ведь множества, никак не причастного единице, но многое в
частях едино как целое; многое привходящим едино подлежащим; многое числом
или силами едино видом; многое видами едино родом; многое проявлениями
едино началом. И нет ничего среди сущих, что каким-то образом не было бы
причастно Единому, в своем единстве соединенно прообъемлющего все во всем,
все в целом, включая противоположности.

Без единицы не получится ведь и множества, единица же без множества
может существовать как единица, предшествующая всякому множественному
числу. И если предположить, что все со всем объединено, все и будет целым
Единым.

3. Кроме того, следует знать и то, что соединенное соединяется,
говорят, в соответствии с про-замышленным видом каждого единого, Единое же
является Основой всего. И если исключить Единое, не будет ни целого, ни
части, ни чего-либо другого из сущего. Ибо Единое все единовидно в себе
предымеет и объемлет. Потому-то богословие и воспевает Богоначалие в целом
как Причину всего, называя Его Единым. И "один Бог Отец", "один Господь
Иисус Христос", "один и тот же Дух" говорится по причине высшей степени
нераздельности целостного божественного единства, в котором все воедино
собрано и соединено и существенно присутствует.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Глава тринадцатая.

Пятница, 22 Января 2016 г. 06:36 + в цитатник


Глава тринадцатая.


Об именах "Совершенный" и "Единый"


1. О тех именах достаточно. Переведем, наконец, речь, если ты
полагаешь это разумным, на само наиболее значительное из имен. Ведь
богословие Причинившему все приписывает все, и все разом, и воспевает Его
как Совершенного и как Единого.

Совершенен Он не только как самосовершенный, единообразно Сам Собой
ограниченный и целиком в Своей целостности совершеннейший, но и как
сверхсовершенный, потому что превосходит все, всякую безмерность
ограничивает, всякий предел преодолевает, ничем не будучи вмещаем и
постигаем, но во все и выше всего простираясь непрестанными импульсами
бесконечных энергий.

Совершенным Он называется также и как не увеличивающийся, но всегда
совершенный, и не уменьшающийся; как все в Себе проимеющий и всем
изливающийся в одном и том же непрестанном процессе преизбыточного
неубывающего преподания, которым Он все делает совершенным и наполняет
Своим совершенством.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96966534_Soversenen-On-ne-tolko-kak-samosoversennyj-edinoobrazno-Sam-Soboj-ogranicennyj-i-celikom-v-Svoej-celostnosti-soversennejsij-no-i-kak-sverhsoversennyj-potomu-cto-prevoshodit-vse-vsakuue- (400x209, 10Kb)

Эти имена должны быть абсолютным образом воспеты применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны

Четверг, 21 Января 2016 г. 03:06 + в цитатник

3. Эти имена должны быть абсолютным образом воспеты
применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны быть прибавлены
Превосходящая святость, Господство, Вышнее царство и Простейшая
божественность. Из Нее ведь однажды внезапно произросла и распространилась
всякая беспримесная законченность всякой безупречной чистоты, всякое
учинение сущих и устройство. Она изгоняет всякую дисгармонию, неравенство и
несоразмерность, радуется благочинному тождеству и правильности и ведет за
Собой удостоенных причаствовать Ей. Ей свойственны полное и совершенное
обладание всем хорошим, всякий добрый промысел, наблюдающий и
поддерживающий промышляемых. Себя Она благолепно подает для обожения
обращающихся.

4. Поскольку все Причинивший преисполнен всем в единой все
превышающей чрезмерности, Он и воспевается как Святой святых и прочим
соответствующим переполняющейся Причине и Ее запредельному превосходству
образом. Можно сказать: насколько святое, божественное, господское или
царское превосходит не являющееся таковым, а само-по-себе-причастие - ему
причаствующих, настолько выше всех сущих пребывает Превосходящий все сущее,
Непричастный всего - и причаствующих, и причастия ~ все Причинивший.
Святыми же, царями, господами и богами Речения называют первых в
соответствующем каждому из них чине, через которых вторые, причащаясь
Божьих даров, умножают то, что им передается простым, в соответствии со
своими особенностями, разнообразие каковых первейшие промыслительно и
боговидно присоединяют к собственному единству.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96947057_Svatymi-ze-carami-gospodami-i-bogami-Recenia-nazyvauet-pervyh-v-sootvetstvuuesem-kazdomu-iz-nih-cine-cerez-kotoryh-vtorye-pricasaas-Bozih-darov-umnozauet-to-cto-im-peredaetsa-prostym-v- (400x209, 10Kb)

И нужно ли об этом говорить, когда некоторые из наших божественных священноучителей Основой и самой-по-себе-благости,

Среда, 20 Января 2016 г. 17:06 + в цитатник

И нужно ли об этом говорить, когда некоторые из наших
божественных священноучителей Основой и самой-по-себе-благости, и
божественности называют Того, кто превосходит и благость и божественность,
говоря, что сама-по-себе-благость и божественность есть благотворящий и
боготворящий дар, исходящий от Бога; а сама-по-себе-красота есть излитие
способности быть красивым-в-соб-ственном-смысле-слова, создающая и красоту
в целом, и частичную красоту, в целом красивое и отчасти красивое; и
другое, что таким образом говорится и будет говориться, призвано являть
промыслы и блага, причаствуемые сущими, изобильным излитием происходящие и
проистекающие от непричастного Бога, чтобы Причина всего оставалась строго
за пределами всего, и сверхсущественное и сверхъестественное повсюду и
всегда превышало всякую сущность и природу.





Глава двенадцатая.


Об именах "Святое святых", "Царь царей", "Господин господ", "Бог
богов"


1. Поскольку и об этом, сколько надо было сказать, до конца, как я
думаю, сказано, подобает нам воспеть Бесконечно-именуемого и как "Святого
святых" (Дан, 9, 24) и как "Царя царствующих" (7 Тим. 6, 15; Откр. 19, 16),
царствующего вечно, "на веки и далее", и как "Господина господ" (7 Тим. 6,
15; Откр. 19, 16) и "Бога богов" (Пс. 49, 7). И первым делом надо пояснить,
что мы понимаем под самой-по-себе-святостью, что под царством, под
господством, под божественностью и что Речения хотят показать, удваивая
имена.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96943153_I-nuzno-li-ob-etom-govorit-kogda-nekotorye-iz-nasih-bozestvennyh-svasennoucitelej-Osnovoj-i-samoj-po-sebe-blagosti-i-bozestvennosti-nazyvauet-Togo-kto-prevoshodit-i-blagost-i-bozestvenn (400x209, 11Kb)

Что же можно сказать об изливающем мир Христовом человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать

Среда, 20 Января 2016 г. 16:16 + в цитатник

Что же можно сказать об изливающем мир Христовом
человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать ни с самими
собой, ни друг с другом, ни с ангелами, но по мере сил вместе с ними
трудиться в божественном, в соответствии с Промыслом Иисуса, "все во всем"
производящего и соделывающего от века предопределенный неизреченный мир,
примиряющий нас с Ним в духе, а через Него и в Нем - с Отцом. Об этих
сверхъестественных дарах довольно много говорится в "Богословских очерках",
где вместе с нами свидетельствует и священное дуновение Речений.

6. Но поскольку ты некогда спросил меня письмом, что я называю
самим-по-себе-бытием, самой-по-себе-жизнью, самой-по-себе-прсмудростью, и
сказал, что недоумевал, почему я иногда называю Бога Самой-по-себе-жизнью,
а иногда Субстанцией самой-по-себе-жизни, я счел необходимым, священный
человек Божий, разрешить и это твое касающееся меня недоумение. И прежде
всего, повторю и теперь сказанное уже тысячу раз: не противоречие это -
называть Бога Самой-по-себе-силой, или Самой-по-себе-жизнью и Субстанцией
самой-по-себе-жизни или мира или силы. В одном случае Он получает имя
сущих, и особенно первоначально сущих, как Причина всех сущих, во втором же
- как сверхсущественно превыше всех, в том числе и первоначально сущих,
Сверхсущий.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96942597_Cto-ze-mozno-skazat-ob-izlivauesem-mir-Hristovom-celovekoluebii-glada-na-kotoroe-my-ucimsa-bolse-ne-voevat-ni-s-samimi-soboj-ni-drug-s-drugom-ni-s-angelami-no-po-mere-sil-vmeste-s-nimi- (400x209, 11Kb)

А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами

Среда, 20 Января 2016 г. 15:26 + в цитатник

3. Но разве, спросит кто-нибудь, все желает мира?
Многие ведь радуются разности и различиям и не хотят добровольно пребывать
в покое. И если говорящий это скажет, что разность и различия - это
свойство каждого из сущих и что ни единое существо среди сущих, каким бы
оно ни было, никогда не захочет его потерять, на это и мы не станем
возражать, но проявим таковое желание мира. Ведь все любят быть в мире и
единстве с собой и от самих себя и от принадлежащего им не удаляться и не
отпадать. А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому
беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами все сохраняющий не
разделенным междоусобицей и несмешанным с Самим Собой и друг с другом,
неподвижной и неуклонной силой удерживая все во взаимном мире и
неподвижности.

4. И если все движимое хочет не в покое пребывать, а совершать
свойственное ему движение, то и это есть желание всеобщего божественного
Мира, всех сохраняющего от самих себя неотпадшими и оберегающего особность
и подвижную жизнь всех движимых неизменной и неотпадшей, в состоянии мира с
самими собой и в той самой деятельности, какая им свойственна.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96942334_I-esli-vse-dvizimoe-hocet-ne-v-pokoe-prebyvat-a-soversat-svojstvennoe-emu-dvizenie-to-i-eto-est-zelanie-vseobsego-bozestvennogo-Mira-vseh-sohranauesego-ot-samih-seba-neotpadsimi-i-obere (400x209, 10Kb)

И первым делом надо сказать, что Он есть Субстанция самого-по-себе-мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях

Среда, 20 Января 2016 г. 12:06 + в цитатник

2. И первым делом надо сказать, что Он есть Субстанция
самого-по-себе-мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях и что Он
все друг с другом соединяет в неслиянном единстве, при котором все,
нераздельно и нерасторжимо объединенное, остается однако же неповрежденным
в свойственном каждому виде, неискаженным смесью с противоположным и ничуть
не утратившим соединяющей правильности и чистоты.

Рассмотрим же некую единую и простую Природу мирного соединения,
соединяющую все с Собой и друг с другом и сохраняющую все в неслитном
охвате всего и несмешанным и сорастворенным. Благодаря Ей божественные
умопостигаемые умы объединяются со своими мыслями и мыслимым и затем
восходят к неведомому соединению с тем, что находится выше ума. Благодаря
Ей души, объединив и сведя к единой умственной чистоте свои разнообразные
идеи, шествуют подобающим им путем и чином через невещественное и лишенное
частей разумение к сверхразумному Единству. Благодаря Ей, в Ее божественной
гармонии, совершается неразрывное сплетение всего воедино и достигаются
совершенное согласие, единодушие и союз без слияния соединяемого и
неразделимо содержимого.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96940618_I-pervym-delom-nado-skazat-cto-On-est-Substancia-samogo-po-sebe-mira-mira-v-celom-i-mira-vo-vseh-ego-proavleniah-i-cto-On-vse-drug-s-drugom-soedinaet-v-nesliannom-edinstve-pri-kotorom-v (400x209, 10Kb)

Глава одиннадцатая.

Среда, 20 Января 2016 г. 07:16 + в цитатник



Глава одиннадцатая.


Об имени "Мир", о том, что означает "Само-по-себе-бытие", что
такое "Сама-по-себе-жизнь", "Сама-по-себе-сила " и другое, таким образом
выражаемое.



1. Давай же мирными гимнами восхвалим божественный первособранный
Мир. Ведь Он всех объединяет и порождает и создает всеобщее единомыслие и
согласие. Потому и желают Его все, что их разъединенное множество Он
обращает в цельное единство и разделенных всеобщей междоусобной войной
соединяет в однородное сообщество. Ведь именно благодаря причастности к
божественному Миру старейшие из единящих сил объединяются внутри самих
себя, друг с другом и с единым всеобщим Началом мира и объединяют
находящихся ниже них внутри них самих, друг с другом и с единым и
совершенным Началом и Причиной всеобщего Мира. Нераздельно присутствуя во
всем, словно некими скрепами соединяя разделенных, Он всему дает предел и
границы, все оберегает и ничему не позволяет, разрушаясь, разливаться в
нечто бесформенное и неопределенное, беспорядочное и непостоянное,
оказывающееся лишенным Бога, из своего единства изошедшим и, со всем
перемешавшись, друг в друге растворенным.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937991_Nerazdelno-prisutstvua-vo-vsem-slovno-nekimi-skrepami-soedinaa-razdelennyh-On-vsemu-daet-predel-i-granicy-vse-oberegaet-i-nicemu-ne-pozvolaet-razrusaas-razlivatsa-v-necto-besformennoe-i (400x209, 10Kb)

Ведь не все даже абсолютно нерожденное и поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все

Среда, 20 Января 2016 г. 04:36 + в цитатник

3. Подобает, мне кажется, узнать из Речений также
природу времени и вечности. Ведь не все даже абсолютно нерожденное и
поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все
нетленное, бессмертное, неизменное и пребывающее постоянным, как, например,
говоря: "Поднимитесь, двери вечные" (Пс. 23, 7) и тому подобное. Часто
подобное наименование они применяют и к более древнему. Иногда они называют
вечностью также и всю протяженность нашего времени, поскольку это
свойственно вечности - быть древней, неизменной и измерять бытие в целом.

Временем же называют то, что связано с рождением, тлением,
изменением и пребыванием то в том, то в другом состоянии. Почему богословие
и говорит, что, ограниченные здесь временем, мы причастимся вечности, когда
дойдем до нетленного и неизменного века. Речения же иногда имеют в виду и
временный век, и вечное время, хотя преимущественно мы знаем из них, что
Сущее по большей части и в собственном смысле слова называется и предстает
вечным, а рождаемое временным.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937164_Ved-ne-vse-daze-absoluetno-nerozdennoe-i-poistine-i-vsecelo-beskonecnoe-oni-vezde-nazyvauet-vecnym-i-ne-vse-netlennoe-bessmertnoe-neizmennoe-i-prebyvauesee-postoannym-kak-naprimer-govor (400x209, 8Kb)

Глава десятая.

Среда, 20 Января 2016 г. 04:16 + в цитатник


Глава десятая.


Об именах "Вседержитель" и "Ветхий денми", и здесь же о вечности и о
времени.


1. Пора многоименного Бога воспеть в слове и как Вседержителя и
Ветхого денми. Первое говорится потому, что Он есть все поддерживающая,
связывающая и объединяющая Основа, все в Себе неразрывно содержащая; все из
Себя, как из корня, вседержительно производящая; все в Себя, как в пучину,
вседержительно обращающая; все на Себе, как на все выдерживающем
фундаменте, держащая; все поддерживаемое единым всеохватывающим объятием
оберегающая и ничему погибнуть, даже от Нее отпавшему, как из всеобщего
убежища изгнанному, не позволяющая. Богоначалие называется Вседержителем и
как надо всем господствующее и, не смешиваясь, поддаными управляющее, и как
всеми желаемое и возлюбленное, и как ига желанные и сладкие муки
божественной, вседержитель-ной и беспечальной любви к своей благости на
всех налагающее.

2. Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он существует и
как вечность, и как время всего, и до дней, и до вечности, и до времени.
Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему богоподобно,
потому что Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно
двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени, и
дней.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937055_Pervoe-govoritsa-potomu-cto-On-est-vse-podderzivauesaa-svazyvauesaa-i-obedinauesaa-Osnova-vse-v-Sebe-nerazryvno-soderzasaa_-vse-iz-Seba-kak-iz-korna-vsederzitelno-proizvodasaa_-vse-v-Se (400x209, 11Kb)

Движение по прямой пусть означает неизменность и неуклонное исхождение энергий и происходящее из Него бытие

Вторник, 19 Января 2016 г. 21:06 + в цитатник

Так что да будет слову позволено и движения
неподвижного Бога воспеть подобающим Богу образом. Движение по прямой пусть
означает неизменность и неуклонное исхождение энергий и происходящее из
Него бытие всего; движение по спирали - твердое исхождение и плодотворное
стояние; движение по кругу - тождественность, охватывающую и середину, и
края, и объемлющее, и объемлемое, и возвращение к Нему из Него происшедших.

10. Если же кто-то считает, что наименования Бога Тем же и
Справедливостью имеют в Речениях смысл "Равный", то надо сказать, что
Бог "Равен" не только как лишенный и умственное движение, в соответствии с
которым действует ум, или частей и неизменный, но и как равным образом на
все и сквозь все распространяющийся, как Субстанция самой-по-себе-равности,
соответственно Которой все равно вмещают друг друга, каждый равно, согласно
его способности, получает причастие, всем равно, по достоинству, раздается
подаяние, а также потому что всякое равенство - в уме, в разуме, в слове, в
чувстве, в существе, в природе и желании - прежде того запредельно и
объединение Он содержит в Себе, благодаря Своей превосходящей всякое
равенство творческой силе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


Одно и то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой возможно подражать Неподражаемому, неподобно

Вторник, 19 Января 2016 г. 18:06 + в цитатник

7. И нужно ли что-то об этом говорить? Ведь само
богословие почитает Его как Неподобного и всему Несообразного как от всего
Отличающегося и - что еще более парадоксально - говорит, что нет ничего Ему
подобного. Однако же это не противоречит сказанному о подобии Ему. Одно и
то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой возможно
подражать Неподражаемому, неподобно же потому что следствия уступают
Причине, беспредельно, неизмеримо никакими мерами Ее не достигая.

8. Что же скажем о божественном "стоянии", или "сидении"? Что иное
это может означать, как не то, что Бог пребывает в Себе Самом; что Он
прочно укреплен и сверхутвержден в неизменном тождестве; что Он действует
одинаково относительно того же самого одним и тем же образом; что Он
пребывает из Себя неисходным, а по причине этой неизменности и полностью
неподвижным, и притом сверхсущественно. Ибо Он есть Причина всякого стояния
и сидения, и Он выше всякого сидения и стояния, и в Нем все составилось и
по причине "стояния" собственных благ непоколебимо сохраняется.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96929192_Cto-inoe-eto-mozet-oznacat-kak-ne-to-cto-Bog-prebyvaet-v-Sebe-Samom_-cto-On-procno-ukreplen-i-sverhutverzden-v-neizmennom-tozdestve_-cto-On-dejstvuet-odinakovo-otnositelno-togo-ze-samog (400x209, 10Kb)

Как ведь если, чтобы описать душу, мы позаимствуем образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей,

Вторник, 19 Января 2016 г. 12:06 + в цитатник

Следует обратить внимание на инаковость по отношению к
Богу разных Его образов в многовидных явлениях, на какое-то отличие
Являющего от являемого. Как ведь если, чтобы описать душу, мы позаимствуем
образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей, то, применив
к таковому части, мы придадим им новое, свойственное душе, значение;
используя их названия для обозначения способностей, мы скажем, что голова
это ум, шея - мнение (как нечто посредствующее между словом и
бессловесностью), грудь - гнев, живот - желание, а ноги и ступни - природа;
в гораздо же большей степени подобает священными разъяснениями
таинственного очищать инаковость форм и образов, применяемых к Тому, Кто
запределен всему. И если хочешь трехмерность тел применить к неприкасаемому
и не имеющему образа Богу, то "шириной" Божией следует назвать сверхширокое
на всех Божье исхождение, "длиной" распростертую над всем силу,
а "глубиной" Его непостижимые для всех сущих сокровенность и
непознаваемость.

Но чтобы за объяснением инородных образов и форм не позабыть нам
самих бестелесных божественных имен, перемежая их чувственными символами,
об этом мы скажем в "Символическом богословии". А сейчас заметим, что сам
факт божественной инаковости нам следует понимать не как некую измену
сверхнепреложному тождеству, но как Его единящее умножение Себя в
единовидных плодотворных исхождениях.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96925945_Kak-ved-esli-ctoby-opisat-dusu-my-pozaimstvuem-obrazy-u-tela-i-svazem-casti-tela-s-tem-cto-ne-imeet-castej-to-primeniv-k-takovomu-casti-my-pridadim-im-novoe-svojstvennoe-duse-znacenie_- (400x209, 12Kb)

Имя То же указывает на сверхсущественно Вечное, непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому

Вторник, 19 Января 2016 г. 06:06 + в цитатник

4. Имя То же указывает на сверхсущественно Вечное,
непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому Себе равное;
одновременно во всем равным образом присутствующее; твердо и чисто Само по
Себе в Себе в наилучших пределах сверхсущественной тождественности
утвержденное; неизменяемое, постоянное, неуклонное, неизменное,
беспримесное, невещественное, простейшее; не имеющее в чем-либо нужды,
нерастущее, неубывающее, нерожденное; не как бы еще не рожденное, или не
полностью, или чем-то или в каком-то качестве не рожденное, и не как будто
никогда никоим образом не сущее; но как высшее всего нерожденного,
абсолютно нерожденное, вечно сущее; Сущее
совершенным-в-собственном-смысле-слова; Сущее тем же самым Само по Себе;
Самим Собой единообразно и тождественнообразно определяемое; тем же самым
из Себя всем достойным причаствовать сияющее; одно с другим сочетающее по
причине изобилия тождества; проимеющее в Себе равным образом и
противоположности, будучи одной-единственной превосходящей тождественность
Причиной всякой тождественности.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96922579_Ima-To-ze-ukazyvaet-na-sverhsusestvenno-Vecnoe-nepreloznoe-prebyvauesee-v-Sebe-ravnym-obrazom-vsegda-Samomu-Sebe-ravnoe_-odnovremenno-vo-vsem-ravnym-obrazom-prisutstvuuesee_-tverdo-i-ci (400x209, 11Kb)

Глава девятая.

Понедельник, 18 Января 2016 г. 21:56 + в цитатник



Глава девятая.

Об именах "Великий", "Малый", "Тот
же", "Другой", "Подобный", "Неподобный", "Покой", "Движение", "Равенство"

1. Поскольку и такие имена, как Великий, Малый, Тот же, Другой,
Подобный, Неподобный, Покой и Движение прилагаются ко всеобщей Причине,
давай, по мере наших сил, рассмотрим и эти образы богоименования.

Бог воспевается в Речениях как "Великий", и "в величии", и в "легком
дыхании", являющем божественную малость; и как "Тот же" - когда Речения
говорят: "Ты же - Тот же" (Пс. 101, 28)\ и как "Другой" - когда те же
Речения изображают Его многообразным и многовидным; и как "Подобный" - как
субстанция подобных и подобия; и как "Неподобный всем", потому что нет Ему
подобного. И - как "Стоящий", "Недвижимый", "Сидящий во век" и
как "Движимый" - как во все проходящий; и другими подобными этим
божественными именами Бог воспевается в Речениях.

2. Великим же Бог называется как обладающий Своим особенным
величием, которое передается от Него всем великим, изливаясь и простираясь
вне и выше всякого величия, всякое место объемля, всякое число превосходя,
всякую безмерность переходя, и по причине преисполненности Его великими
делами и источаемыми Им дарами, так как, делаясь всем причастными, они и по
безмерном их излитии совершенно не уменьшаются, оставаясь столь же
преизбыточными, и от причастий не умаляются, но еще более проистекают.
Величие это и беспредельно, и неизмеримо, и неисчислимо; эта чрезмерность и
соответствует абсолютному и сверхпростирающемуся излитию необъятного
величия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96915502_Velikim-ze-Bog-nazyvaetsa-kak-obladauesij-Svoim-osobennym-veliciem-kotoroe-peredaetsa-ot-Nego-vsem-velikim-izlivaas-i-prostiraas-vne-i-vyse-vsakogo-velicia-vsakoe-mesto-obemla-vsakoe-ci (400x209, 12Kb)

Эта божественная справедливость воспевается и как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые

Понедельник, 18 Января 2016 г. 16:26 + в цитатник

9. Эта божественная справедливость воспевается и как
Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые у каждого и
несмешанные с другими сущность и чин, беспримесно будучи причиной
свойственных всем особенностей поведения.

Если же кто-то воспоет Спасение и за то, что оно спасительно изымает
все из худшего, мы и этого гимнопевца всеобщего спасения полностью примем и
оценим за то, что первым делом в спасении он считает поддержание всего
неизменным, согласным с самим собой, немятежным и несклонным к худшему;
сбережение всего непобедимым, неподверженным нападениям, собственными для
каждого смыслами украшаемым; избавление всех от всякого неравенства и
вторжения в чужие пределы; и соблюдение пропорций каждого не меняющимися и
не переходящими в противоположные. Не вопреки ведь мысли священного
богословия он воспоет спасение этого рода как избавляющее все сущее всех
спасающей благостью от отпадения от собственных благ, насколько природа
каждого из спасаемых это допускает. Потому и называют богословы это
Избавлением, что Оно не позволяет воистину сущему отпасть в небытие, и,
если что-то уклоняется к погрешности и бесчинию, и претерпевает какой-то
ущерб в полноте собственных благ, то Оно и его от страдания, немощи и
лишения избавляет, недостающее восполняя и немощное по-отечески укрепляя,
от зла возвышая и, более того, в добре восстанавливая, возмещая отпадшее
благо, в чин и порядок обращая его бесчиние и беспорядок, в неповрежденное
состояние возвращая и от всего испорченного освобождая.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96912661_Esli-ze-kto-to-vospoet-Spasenie-i-za-to-cto-ono-spasitelno-izymaet-vse-iz-hudsego-my-i-etogo-gimnopevca-vseobsego-spasenia-polnostue-primem-i-ocenim-za-to-cto-pervym-delom-v-spasenii-on (400x209, 12Kb)

Также Бог воспевается как Справедливость - как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту,

Понедельник, 18 Января 2016 г. 02:16 + в цитатник

7. Также Бог воспевается как Справедливость - как всех
по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту, и благочиние, и
устройство, и все распределения, и порядки назначающий каждому в
соответствии с поистине сущим справедливейшим пределом, и для всех и
каждого из них являющийся Причиной самостоятельности. Ибо все божественная
справедливость учиняет и определяет, все сохраняя беспримесным, с другим не
смешанным, и всем сущим каждому подобающее даруя, в соответствии с
принадлежащим каждому из сущих достоинству.

И если мы это говорим правильно, то те, кто укоряют божественную
справедливость, сами не понимают, что оказываются виновными в явной
несправедливости, ибо заявляют, что у смертных должно быть бессмертие, у
несовершенных совершенство, у существ свободных в движении внешнее
принуждение, у изменчивых тождественность, совершенство силы у слабых, что
сущие во времени должны быть вечными, подвижные по природе неизменными,
наслаждения временные вечными, и вообще свойства одних готовы передать
другим. Следует знать, что божественная справедливость потому и является
поистине истинной справедливостью, что всем дает свойственное им, в
соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет
согласно ее чину и силе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96901259_I-esli-my-eto-govorim-pravilno-to-te-kto-ukorauet-bozestvennuue-spravedlivost-sami-ne-ponimauet-cto-okazyvauetsa-vinovnymi-v-avnoj-nespravedlivosti-ibo-zaavlauet-cto-u-smertnyh-dolzno-b (400x209, 12Kb)

Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о том, какой у этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость,

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 23:46 + в цитатник

6. Однако же Елима маг говорит: "Если Бог всесилен,
почему же ваш богослов утверждает, что Он чего-то не может?". Это он
укоряет божественного Павла, сказавшего, что Бог не может "Себя отречься"
(2 Тим. 2, 13). Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о том, какой у
этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость, как если бы покушался
разрушить непрочные, построенные играющими на песке детьми домики или
старался попасть в недоступную цель.

Ведь отречение от себя есть отпадение от истины, истина же есть
сущее, и отпадение от истины есть отпадение от сущего. Если, таким образом,
истина есть сущее, отрицание же истины - отпадение от сущего, то Бог от
сущего отпасть не может, а небытия нет. Как, пожалуй, кто-нибудь скажет: Он
не может не мочь и не знает по лишенности неведения. Не уразумевший этого
философ напоминает неопытных атлетов, которые в своем воображении часто
считают противников слабыми, и, мужественно борясь с тенью отсутствующих и
напрасными ударами смело поражая воздух, воображают, что побеждают своих
противников, и восхваляют себя, даже не зная, какая у тех сила.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96900574_Ne-urazumevsij-etogo-filosof-napominaet-neopytnyh-atletov-kotorye-v-svoem-voobrazenii-casto-scitauet-protivnikov-slabymi-i-muzestvenno-boras-s-tenue-otsutstvuuesih-i-naprasnymi-udarami- (400x209, 9Kb)

Из Нее происходят боговидные силы ангельских чинов; из Нее происходят и способность ангелов существовать неизменно,

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 08:06 + в цитатник

4. Из Нее происходят боговидные силы ангельских чинов;
из Нее происходят и способность ангелов существовать неизменно, и все
свойственные их бессмертным умам постоянные движения, и само их неуклонное
и неубывающее стремление к добру. От беспредельно благой, Самой посылающей
им это Силы они получили силу и быть таковыми, и стремиться всегда быть, и
саму силу стремиться всегда иметь силу.

5. Излияния неистощимой Силы доходят до людей, животных, растений и
всей природы и придают соединенному силу любить друг друга и общаться, а
разделенному - силу существовать свойственным каждому образом в своих
пределах, не сливаясь с другим и не смешиваясь; они поддерживают чины и
благие порядки всего в собственном благе; соблюдают бессмертные жизни
ангельских единиц невредимыми, а вещество и порядки небесных тел, светил и
звезд неизменными; дают возможность существовать вечности; поступательными
движениями разделяют круговорот времени, а возвратом в прежнее состояние,
соединяют; дают огню силу не угасать, а течению воды не истощаться; массе
воздуха сообщают границы; землю основывают ни на чем; ее живые порождения
сохраняют неиспорченными; стихии во взаимной гармонии и неслиянном и
нераздельном взаимопроникновении сберегают; союз души и тела поддерживают,
питательные и растительные силы растений приводят в действие; управляют все
осуществляющими силами; неразрушаемость пребывания всего обеспечивают; и
само обожение даруют, силу для этого посвященным подавая.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96892516_Izliania-neistosimoj-Sily-dohodat-do-luedej-zivotnyh-rastenij-i-vsej-prirody-i-pridauet-soedinennomu-silu-luebit-drug-druga-i-obsatsa-a-razdelennomu--silu-susestvovat-svojstvennym-kazdo (400x209, 12Kb)

Глава восьмая.

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 06:46 + в цитатник




Глава восьмая.


Об именах "Сила", "Справедливость", "Спасение", "Избавление"; в ней
же о неравенстве.



1. Но поскольку божественную Правду и сверхпремудрую Премудрость
богословы воспевают и как Силу, и как Справедливость, и Спасением Ее зовут
и Избавлением, давай и эти божественные имена, по мере возможности,
объясним. Что Богоначалие запредельно превосходит какую бы то ни было сущую
и вообразимую силу, не думаю, чтобы кто-нибудь, вскормленный божественными
словами, не знал. Ибо богословие многократно приписывает Ему господство,
отделяя Его даже от сверхнебесных сил. Почему же богословы воспевают как
Силу то, что за пределами всякой силы? Или же как мы должны понять
применительно к Нему именование Силой?

2. Итак, мы утверждаем, что Бог есть Сила, потому что Он про-имеет в
Себе и превосходит всякую силу; потому что Он причина всякой силы, все по
непреклонной и неограниченной мощи вводящая в бытие; потому что Он причина
самого существования как силы в целом, так и каждой силы по отдельности; и
потому что, обладая безмерной силой, Он не только доставляет силу всему, но
и пребывает выше всякой, даже самой-по-себе силы. Он имеет сверхспособность
бесконечное число раз создавать бесконечное число новых по сравнению с
существующими сил, и бесконечные Им бесконечно создаваемые силы не могут
когда-либо притупить Его сверхбезграничную силотворную силу. Кроме того,
Его невыразимая, непознаваемая, невообразимая, все превосходящая сила, или
избыток; мощи, позволяет Ему придавать силу немощи поддерживать и укреплять
крайние из ее выражений, как это можно видеть на примере чувств:
сверхъяркий свет достигает и притупленного зрения, а громкие звуки
проникают, говорят, и в уши, не очень легко звуки воспринимающие. Ибо то,
что вообще не слышит, уже не слух, и то, что вообще не видит, уже не зрение.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96891999_Itak-my-utverzdaem-cto-Bog-est-Sila-potomu-cto-On-pro-imeet-v-Sebe-i-prevoshodit-vsakuue-silu_-potomu-cto-On-pricina-vsakoj-sily-vse-po-nepreklonnoj-i-neogranicennoj-mosi-vvodasaa-v-byt (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 156 155 [154] 153 152 ..
.. 1 Календарь