-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Хотя, как я сказал, подобает Ее познавать и во всем, ибо она, согласно Речениям, создательница всего, постоянно

Суббота, 16 Января 2016 г. 15:26 + в цитатник

И существует также божественнейшее познание Бога,
осуществляемое через незнание путем превосходящего ум единения, когда ум,
отступив от всего сущего, оставив затем и самого себя, соединившись с
пресветлыми лучами, оттуда и там освещается недоступной исследованию
глубиной Премудрости. Хотя, как я сказал, подобает Ее познавать и во всем,
ибо она, согласно Речениям, создательница всего, постоянно всем
управляющая, и причина несокрушимого соответствия и порядка, постоянно
соединяющая завершения первых с началом вторых, прекрасно творящая из всего
единую симфонию и гармонию.

4. Как "Слово" же Бог воспевается священными Речениями не только
потому что Он податель и слова, и ума, и премудрости, но и потому, что Он
единым образом прообъемлет в Себе причины всего и во все распространяется,
пронизывая, как говорят Речения (ср. Прем. Сол. 7, 24; 8, 7), все до конца,
а прежде всего потому, что божественное Слово простотой превосходит всякую
простоту и, от всего свободное, все сверхсущественно превышает. Это Слово
представляет собой простую и поистине сущую истину, в согласии с которой,
как чистым и необманчивым знанием сущих, существует божественная вера,
постоянное утверждение верующих, истиной их и им истину утверждающее в
непреложном тождестве. Так что верующие имеют простое знание истины. Ведь
если знание объединяет познающих и познаваемое, а незнание есть причина
вечного изменения и дробления неведающего в самом себе, то того, кто
уверовал в Истину по священному Слову, ничто не отгонит от очага истинной
веры, у которого он способен сохранить постоянной недвижимую и непреложную
тождественность.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96882684_Ved-esli-znanie-obedinaet-poznauesih-i-poznavaemoe-a-neznanie-est-pricina-vecnogo-izmenenia-i-droblenia-nevedauesego-v-samom-sebe-to-togo-kto-uveroval-v-Istinu-po-svasennomu-Slovu-nicto (400x209, 9Kb)

Таким образом, Бог не имеет особого знания, каким Он знает Сам Себя, а другого общего - каким Он объем-лет

Суббота, 16 Января 2016 г. 15:06 + в цитатник

Таким образом, Бог не имеет особого знания, каким Он
знает Сам Себя, а другого общего - каким Он объем-лет все сущее. Зная ведь
Себя, Причина всего едва ли не знает того, что происходит из Нее и причиной
чего Она является. Так что Бог знает сущее тем же знанием, каким знает
Себя, а не в результате изучения сущего.

Речения говорят, что и ангелы ведь знают происходящее на земле, не с
помощью чувств познавая это сущее, хотя они, все эти вещи, ощутимы, а
согласно свойственной их боговидному уму силе и природе.

3. Вдобавок к сказанному следует задаться вопросом как мы познаем
Бога, не относящегося ни к умственному, ни к чувственному, ни вообще к
сущему. Пожалуй, правильно будет сказать, что мы познаем Бога не из Его
природы, ибо она непознаваема и превосходит всякие смысл и ум, но из
устройства всего сущего, ибо это - Его произведение, хранящее некие образы
и подобия Его божественных прообразов; пускаясь далее в отрицание всего,
путем и чином, по мере сил, выходя за пределы всего, мы восходим к
превосходящей все Причине всего. Так что Бог познается и во всем и вне
всего.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96882549_Pozaluj-pravilno-budet-skazat-cto-my-poznaem-Boga-ne-iz-Ego-prirody-ibo-ona-nepoznavaema-i-prevoshodit-vsakie-smysl-i-um-no-iz-ustrojstva-vsego-susego-ibo-eto--Ego-proizvedenie-hranasee (400x209, 10Kb)

Но если божественная Премудрость называется началом, причиной, основой, завершением, защитой и пределом самой

Суббота, 16 Января 2016 г. 13:36 + в цитатник

Но если божественная Премудрость называется началом,
причиной, основой, завершением, защитой и пределом самой премудрости и
всякой премудрости, всякого ума и смысла, и всякого чувства, как же Сам
сверхпремудрый Бог воспевается как Ум, Слово и Знаток? Ибо как Он может
воспринять что-либо из умопостигаемого, не имея умственной энергии, или как
Он может познать чувственное, пребывая выше всякого чувства? А Речения
говорят, что Он все знает, и ничто не избегает божественного ведения.

Но, как я часто говорил, божественное следует понимать подобающим
божественному образом. Ведь применительно к Богу безумие и бесчувственность
надо трактовать, подразумевая преимущество, а не недостаток, - равно как и
приписывая бессмысленность Превосходящему смысл, несовершеннство -
Сверхсовершенному и Просовершенному, неощутимый и невидимый мрак - Свету
неприступному, превосходящему видимый свет. Так что божественный Ум все
разумеет запредельным всему знанием, как Причина всего, в Себе сосредоточив
опережающее знание всего, -- прежде появления ангелов зная и производя
ангелов, и все остальное зная и вводя в существо изнутри, с самого, так
сказать, начала. Я думаю, именно это имеют в виду Речения, говоря: "Знающий
все прежде бытия их" (Дан. 13, 42). Не от сущих ведь, изучая сущее, имеет
ведение божественный Ум, но от Себя и в Себе: как Причина Он предымеет и
просодержит разумение, знание и сущность всего, не по наружности судя о
каждом, но как знающий и содержащий единую причину всего, - подобно тому
как свет, являясь причиной тьмы, предымеет в себе ее знание, не от иного
чего зная тьму, как только от света.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96881292_Ne-ot-susih-ved-izucaa-susee-imeet-vedenie-bozestvennyj-Um-no-ot-Seba-i-v-Sebe_-kak-Pricina-On-predymeet-i-prosoderzit-razumenie-znanie-i-susnost-vsego-ne-po-naruznosti-suda-o-kazdom-no (400x209, 10Kb)

Чтобы воспеть такую бессловесную, безумную и глупую Премудрость наилучшим образом, скажем, что Она есть причина

Суббота, 16 Января 2016 г. 09:46 + в цитатник

Чтобы воспеть такую бессловесную, безумную и глупую
Премудрость наилучшим образом, скажем, что Она есть причина всякого ума и
смысла, всякой премудрости и сознания, что Ей принадлежит всякая воля, от
нее - всякое знание и сознание, и в Ней "все сокровища премудрости и
ведения" "сокрыты" (Кол. 2, 3). Сверхпремудрая и всепремудрая Причина,
согласно уже сказанному, есть ведь основание и самой-по-себе-премудрости, и
всей мудрости в целом и во всех ее видах.

2. От Нее уразумеваемые и уразумевающие силы ангельских умов
получают простые и блаженные разумения. Не в частностях, или от частностей,
или от чувств, или из слов выводя, собирают они божественное знание, и
ничем, что имеет с этим общее, не пользуются, но чистые от всего
материального и множественного, они умственно, нематериально, единовидно
уразумевают умопостигаемое в божественном. И пребывает их умственная сила и
энергия облаченной в беспримесную и незапятнанную чистоту, способной видеть
божественные мысли, своей нерасчлененностью, нематериальностью и боговидным
единством отражая, насколько это возможно, благодаря божественной
Премудрости, божественные сверхпремудрые Ум и Слово.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96878995_I-prebyvaet-ih-umstvennaa-sila-i-energia-oblacennoj-v-besprimesnuue-i-nezapatnannuue-cistotu-sposobnoj-videt-bozestvennye-mysli-svoej-nerasclenennostue-nematerialnostue-i-bogovidnym-edi (400x209, 9Kb)

Глава седьмая.

Суббота, 16 Января 2016 г. 04:26 + в цитатник


Глава седьмая.


Об именах "Премудрость", "Ум", "Слово", "Истина", "Вера"



1. Теперь, если ты не против, воспоем благую и вечную Жизнь как
премудрую и как саму-по-себе-премудрость, а главное как основу всякой
премудрости, превыше всякой премудрости и сознания сущую. Ибо Бог не только
исполнен премудростью, "и разума Его нет числа" (77с. 146, 5), но Он и выше
всякого слова, разума и премудрости.

Это сверхъестественно уразумев, поистине божественный муж, общее
наше и наставника солнце, и сказал: "Немудрое Божие премудрее человеков" (7
Кор. 1, 25), - не только потому, что всякая человеческая мысль есть
какой-то обман по сравнению с божественными совершеннейшими разумениями с
их твердостью и непоколебимостью, но и потому что для богословов обычно
применять к Богу отрицания в обратном смысле. Так, и всесветлый свет
Изречения называют "невидимым"; Многопетого и Многоименного они
называют "Неизреченным и Безымянным"; повсюду Пребывающего и во всем
Обнаруживаемого - "Непостижимым и Ненаходимым". Таким же образом, говорят,
и ныне божественный апостол воспевает мнимую "глупость Божию" (ср. 1 Кор.
1, 21, 25): то, что в ней кажется странным и нелепым он возвел к
невыразимой предшествующей всякому слову истине.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96876865_1-25--ne-tolko-potomu-cto-vsakaa-celoveceskaa-mysl-est-kakoj-to-obman-po-sravneniue-s-bozestvennymi-soversennejsimi-razumeniami-s-ih-tverdostue-i-nepokolebimostue-no-i-potomu-cto-dla-bo (400x209, 9Kb)

Ибо сверхживая и живоначальная Жизнь есть причина, оживительница, умножительница и разделительница всякой

Пятница, 15 Января 2016 г. 15:06 + в цитатник

Я имею в виду - превосходящим видимую нами природу, не
всемогущую божественную Жизнь, ибо по отношению к Ней, Природе всех живущих
и особенно - существ более божественных, никакая жизнь не вне природы или
выше природы. Так что полемические слова об этом Симонова безумия да будут
далеко отогнаны от божественного сообщества и твоей священной души. Ибо он
забыл, как я думаю, и считает себя от этого мудрым, о том, что
благоразумному человеку не следует пользоваться явным свидетельством
чувства как союзником в борьбе против неявной Причины всего. И ему надо
сказать: ты говоришь против природы, ибо ничего нет, что было бы вопреки
ей. 3. От Нее получают жизнь и заботу все животные и растения. И
умопостигаемую ли, разумную ли, чувствующую ли, или питательную и
растительную, или какую-либо другую жизнь ни назови, или начало жизни, или
сущность жизни, все из Нее, превышающей всякую жизнь, и живет, и
оживляется, и в Ней как в причине единым образом предсуществует. Ибо
сверхживая и живоначальная Жизнь есть причина, оживительница,
умножительница и разделительница всякой жизни и всякой жизнью должна быть
воспеваема, соответственно плодородию всех живых, как всевозможная и вообще
Жизнь, - созерцаемая и воспеваемая, - не как нечто нуждающееся в жизни, а
как переполненное жизнью само-по-себе-живое, больше всякой жизни
животворящее и сверхживущее, превышающее то, как человек может воспеть
невыразимую Жизнь.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96866629_Ibo-sverhzivaa-i-zivonacalnaa-Zizn-est-pricina-ozivitelnica-umnozitelnica-i-razdelitelnica-vsakoj-zizni-i-vsakoj-ziznue-dolzna-byt-vospevaema-sootvetstvenno-plodorodiue-vseh-zivyh-kak-v (400x209, 11Kb)

тех, кто в вечности и во времени, Он запределен, потому что и сама-по-себе-вечность, и сущее, и мера сущих,

Пятница, 15 Января 2016 г. 14:16 + в цитатник

тех, кто в вечности и во времени, Он запределен,
потому что и сама-по-себе-вечность, и сущее, и мера сущих, и измеряемое -
через Него и от Него. Но об этом благовременнее будет сказать в другой раз.



Глава шестая.


Об имени "Жизнь"


1. А теперь нам следует воспеть Жизнь вечную, из Которой происходит
сама-по-себе-жизнь и всякая жизнь и от Которой во все как бы то ни было
жизни причастное распространяется свойственная каждому жизнь. Даже и
бессмертных ангелов жизнь и бессмертие, и сама безостановочность
ангельского вечного движения - из Нес и благодаря Ей и суть и появились;
благодаря Ей и говорят о всегда живущих как о бессмертных, но с другой
стороны - и как о небессмертных, - потому что они не сами по себе имеют
возможность бессмертно быть и вечно жить, но - от животворящей, всякую
жизнь творящей и содержащей Причины.

И как о Сущем сказали мы, что Он есть век самой-по-себе-жизни, так и
здесь опять скажем, что божественная Жизнь саму-по-себе-жизнь оживляет и
делает субстанциальной; и всякие жизнь и жизненное движение происходят из
Жизни, всякую жизнь и всякое начало всякой жизни превосходящей. От Нее и
души имеют неуничтожимость, а все животные и растения - жизнь, -
представляющую собой самый далекий отголосок жизни. При Ее исчезновении,
согласно Речениям, исчезнет всякая жизнь, а с Нею и погибшее от бессилия
причаствовать к Ней, возвращаясь внове, снова становится живым.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96866315_Daze-i-bessmertnyh-angelov-zizn-i-bessmertie-i-sama-bezostanovocnost-angelskogo-vecnogo-dvizenia--iz-Nes-i-blagodara-Ej-i-sut-i-poavilis_-blagodara-Ej-i-govorat-o-vsegda-zivusih-kak-o-b (400x209, 10Kb)

Ведь если наше солнце сущности и качества чувственных существ - хотя их много и они различны, а оно одно,

Четверг, 14 Января 2016 г. 23:26 + в цитатник

И потому воистину Предсущий многократно умножается
Речениями соответственно всякому помыслу сущих и воспевается по
справедливости так, как Он был, есть, будет, произошел, происходит и
произойдет. Для воспевающих богоподобно это ведь все означает, что Он
пребывает сверхсущественным по отношению ко всякому помыслу и является
причиной где бы то ни было сущих. А не то, что что-то Он есть, а что-то Он
не есть, здесь Он есть, а там Его нет; Он - всё как предшествующая всему
Причина всего, в Себе все начала, все завершения всех сущих имеющая и
предымеющая, и Он выше всего как прежде всего сверхсущественно Сверхсущий,
Почему Ему всё одновременно и атрибутируется, а Он ничем из всего не
является. Он всеобразен, всевиден, бесформен, некрасив, начала, середины и
концы сущих недостижимо и запредельно в Себе предымея, всем сообразно одной
сверхъединой причине посылающий незамаранно как свет бытие. Ведь если наше
солнце сущности и качества чувственных существ - хотя их много и они
различны, а оно одно, - сияя однородным светом, обновляет, и питает, и
сохраняет, и совершенствует, и разделяет, и соединяет, и согревает, и
делает плодотворящим, и растит, и изменяет, и укореняет, и рождает, и
движет и оживляет все, и каждое из всех соответствующим ему образом одного
и того же единого солнца причаствует, и единое солнце в себе равным образом
причины многих причастников предымеет, то следует признать, что Тот, Кто
является Причиной и солнца, и всего, гораздо более преобладает
первообраза-ми всех сущих в едином сверхсущественном соединении, поскольку
Он и сущность являет после отхода от сущности. Первообразами же мы называем
предсуществующие в Боге в единстве творящие сущность логосы сущих, каковые
богословие называет предначертаниями и божественными и благими пожеланиями,
разделяющими и творящими сущее, в соответствии с которыми Сверхсущественный
все сущее и предопределил и осуществил.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96856020_Ved-esli-nase-solnce-susnosti-i-kacestva-cuvstvennyh-susestv--hota-ih-mnogo-i-oni-razlicny-a-ono-odno--siaa-odnorodnym-svetom-obnovlaet-i-pitaet-i-sohranaet-i-soversenstvuet-i-razdelaet (400x209, 11Kb)

Но и во всем всеобщем естестве всё принадлежащее каждой отдельной природе сгруппировано в неслиянное единство,

Четверг, 14 Января 2016 г. 17:36 + в цитатник

7. Но и во всем всеобщем естестве всё принадлежащее
каждой отдельной природе сгруппировано в неслиянное единство, и равным
образом в душе - соответствующие мере каждого промыслительные силы всего
тела.

Ничего нет предосудительного в том, чтобы, от слабых образом перейдя
ко всеобщей Причине, сверхмирными очами увидеть все во всеобщей Причине -
даже друг другу противоположное - единовидно и соединенно, ибо Она - Начало
сущего, из которого и Само Бытие, и все как бы то ни было сущее: всякое
начало, всякая граница, всякая жизнь, всякое бессмертие, всякая
премудрость, всякий порядок, всякая гармония, всякая сила, всякая охрана,
всякое основание, всякое разделение, всякое разумение, всякое слово, всякое
чувство, всякое свойство, всякая неподвижность, всякое движение, всякое
объединение, всякое слияние, всякая любовь, всякое соединение, всякое
разделение, всякий предел и прочее, что, благодаря Бытию существуя, все
сущее характеризует.

8. И из этой всеобщей Причины происходят и умопостигаемые и разумные
сущности боговидных ангелов, и естества душ и всего мира, и то, о чем
говорится как о существующем каким бы то ни было образом - либо в чем-то
другом, либо в идее. Ибо всесвятые и важнейшие силы, воистину сущие и в как
бы преддверии сверхсущественной Троицы утвержденные, от Нее и в Ней имеют и
бытие, и боговидное бытие, а следом за ними и меньшие - в меньшей мере, и
наименьшие - предельно мало, но как ангелы - по отношению к нам -
сверхмирно. И души, и все остальное сущее подобным же образом и бытие и
благоденствие имеют, и существуют, и благоденствуют, от Преждесущего
получая бытие и благоденствие: в Нем - и сущее и благим образом сущее, из
Него начинаемое, в Нем сохраняемое и в Нем завершающееся.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96853671_Nicego-net-predosuditelnogo-v-tom-ctoby-ot-slabyh-obrazom-perejda-ko-vseobsej-Pricine-sverhmirnymi-ocami-uvidet-vse-vo-vseobsej-Pricine--daze-drug-drugu-protivopoloznoe--edinovidno-i-so (400x209, 10Kb)

И если хочешь назвать начало живых как живых, то это сама-по-себе-жизнь, подобных как подобных - само-по-себе-подобие,

Четверг, 14 Января 2016 г. 16:16 + в цитатник

И если хочешь назвать начало живых как живых, то это
сама-по-себе-жизнь, подобных как подобных - само-по-себе-подобие,
соединенных как соединенных - само-по-себе-единство, упорядоченных как
упорядоченных - сам-по-себе-порядок, и других, причастных тому или другому,
или и того и другого, или многого, - то или другое, или и то и другое, или
многое; и ты найдешь, что само-причаствуемые сначала сами причастны Бытию и
прежде благодаря Бытию существуют, а потом делаются причиной того или
другого, будучи по причине причастности Бытию и сущими, и причаствуемыми. И
если они существуют благодаря причастности Бытию, то тем более - те, что им
причастны.

6. Само-сверхблагость воспевается как предлагающая в качестве
первого дара само Бытие для важнейшего, первого из причастий. Из Нее и в
Ней существуют и само Бытие, и начала сущих, и все сущее, и все каким бы то
ни было образом удерживаемое бытием, и происходит это неудержимо, совокупно
и едино. Ведь и всякое число единовидно предсуществует в единице, и
единственно единица содержит в себе всякое число и все числа объединены в
единице, и чем дальше число от единицы удаляется, тем больше оно делится и
умножается.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96852973_I-esli-hoces-nazvat-nacalo-zivyh-kak-zivyh-to-eto-sama-po-sebe-zizn-podobnyh-kak-podobnyh--samo-po-sebe-podobie-soedinennyh-kak-soedinennyh--samo-po-sebe-edinstvo-uporadocennyh-kak-upor (400x209, 10Kb)

7, 17), что в Нем и около Него - все, что относится к бытию, к сущему и к наставшему, Его же Самого не было,

Четверг, 14 Января 2016 г. 14:06 + в цитатник

Из Сущего - и вечность, и сущность, и сущее, и время,
и возникновение, и возникающее, сущее в сущих и каким бы то ни было образом
возможное и наставшее. И существует Сущий Бог ведь не как-то иначе, но
просто и неопределенно, все бытие содержа в Себе и предымея. Потому Он и
называется "Царем веков" (Тим. 7, 17), что в Нем и около Него - все, что
относится к бытию, к сущему и к наставшему, Его же Самого не было, не будет
и не бывало, Он не возникал и не возникнет, и -- более того - Его нет. Но
Он Сам представляет Собою бытие для сущих; и не только сущие, но и само
бытие сущих - от предвечно Сущего, ибо Он Сам есть Век веков, пребывающий
до веков.

5. Возвращаясь к рассуждению, скажем, что всех сущих и веков бытие -
от Предсущего; и всякие вечность и время-от Него; и всяких вечности и
времени и всего чего бы то ни было сущего Он - предсущее Начало и Причина;
и Ему все причаствует; и ни от чего из сущего Он не отступает; и Сам
существует до всего, и все в Нем составилось; и вообще, если что бы то ни
было есть, в Предсущем то и есть, и уразумевается, и сохраняется; и бытие
предоставляется прежде других Его причастий; и само по себе бытие старше
бытия самой-по-себе-жизни, бытия самой-по-себе-премудрости,
бытия-самого-по-себе божественного подобия; и остальное, чему сущее
причастно, прежде всего того причастно бытию; более того, все то, чему
причастно сущее, само по себе причастно самому по себе бытию; и нет ничего
из сущего, сущность и век чего не были бы самим бытием.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7%2C-17%2C-%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96851868_Vozvrasaas-k-rassuzdeniue-skazem-cto-vseh-susih-i-vekov-bytie--ot-Predsusego_-i-vsakie-vecnost-i-vrema-ot-Nego_-i-vsakih-vecnosti-i-vremeni-i-vsego-cego-by-to-ni-bylo-susego-On--predsus (400x209, 11Kb)

Однако же кто-нибудь скажет: в силу того, что сущее простирается шире, чем жизнь, а жизнь - шире, чем премудрость,

Четверг, 14 Января 2016 г. 12:56 + в цитатник

3. Однако же кто-нибудь скажет: в силу того, что сущее
простирается шире, чем жизнь, а жизнь - шире, чем премудрость, разве
живущие не выше сущих, чувствующие - живущих, осмысленные - чувствующих, а
умопостигаемые - осмысленных, поскольку существуют около Бога и наиболее
близки к Нему? Ведь тем, кто получил от Бога большие дары, подобает и быть
лучшими и превосходить других.

Если кто-нибудь может представить себе умные существа не имеющими ни
бытия, ни жизни, то рассуждение верно. Если же божественные умы превосходят
остальные существа, живут выше прочих живущих, разумеют и знают то, что
превышает чувство и разум, и больше всех сущих стремятся к
Прекрасному-и-Добру и причастны к Ним, то они и ближе к Добру, как более
Ему причастные и большее количество больших благ от Него получившие, -
подобно тому, как осмысленные существа превосходят чувствующие даром
разума, те прочих - чувствами, а другие остальных - наличием жизни. И мне
кажется, верно то, что более причастные единому беспредельно-дарующему Богу
ближе к Нему, чем остальные, и более божественны.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96851351_Esli-ze-bozestvennye-umy-prevoshodat-ostalnye-susestva-zivut-vyse-procih-zivusih-razumeuet-i-znauet-to-cto-prevysaet-cuvstvo-i-razum-i-bolse-vseh-susih-strematsa-k-Prekrasnomu-i-Dobru-i (400x209, 11Kb)

Глава пятая.

Четверг, 14 Января 2016 г. 07:46 + в цитатник


Глава пятая.


Об имени "Сущий", в ней же и о первообразах.



1. Теперь следует перейти к воистину сущему богословскому
наименованию существа истинно Сущего. Напомним, что цель слова не в том,
чтобы разъяснить, каким образом сверхсущественная Сущность
сверхсущественна, так как это невыразимо, непознаваемо, совершенно
необъяснимо и превосходит самое единение, но - в том, чтобы воспеть
творящее сущность выступление богоначального Начала всякой сущности во все
сущее.

Ведь божественное имя Добро, разъясняющее все выступления всеобщей
Причины, распространяется и на сущее и на не-сущее и превышает и сущее, и
не-сущее. И имя Сущий распространяется на все сущее и превышает сущее. И
имя Жизнь распространяется на все живое и превышает живое. И имя
Премудрость распространяется на все мыслящее, разумное и воспринимаемое
чувствами и превышает все это.

2. Таким образом, слово стремится воспеть эти божественные имена,
разъясняющие Промысел. Оно ведь не обещает разъяснить самосверхсущественную
Доброту, Сущность, Жизнь и Премудрость самосверхсущественной
Божественности, сверхоснованные, как говорят Речения, превыше всякой
доброты, божественности, сущности, жизни и премудрости в тайных сферах, но
только воспевает разъясненный благотворный Промысел, Благость по
преимуществу и Причину всех благ, сущее, жизнь, премудрость, а также
творящую сущее, творящую жизнь и дающую Премудрость Причину тех, кто
причастен сущности, жизни, уму, смыслу и чувству.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96847951_Ono-ved-ne-obesaet-razasnit-samosverhsusestvennuue-Dobrotu-Susnost-Zizn-i-Premudrost-samosverhsusestvennoj-Bozestvennosti-sverhosnovannye-kak-govorat-Recenia-prevyse-vsakoj-dobroty-boze (400x209, 13Kb)

Речения называют согрешающими в разуме тех, у кого от слабости иссякает незабываемое знание или делание добра;

Среда, 13 Января 2016 г. 16:06 + в цитатник

35. Речения называют согрешающими в разуме тех, у кого
от слабости иссякает незабываемое знание или делание добра; кто знает Волю
и не творит; слышал о Добре, но ослабел верой или энергией. А для некоторых
нежелательно разуметь, как делать добро, по причине перемены или оскудения
желания.

И вообще зло, как мы многократно сказали, есть изнеможение, слабость
и оскудение либо знания, либо незабываемого знания, либо веры, либо
желания, либо энергии Добра.

Но кто-нибудь скажет, что слабость заслуживает не наказания, а
прощения. Если бы быть сильным было невозможно, это было бы справедливо. Но
если быть сильным зависит от Добра, дающего, согласно Речениям, то, что
соответствует всем вообще, то заблуждение, уклонение, избавление и
отпадение от собственных происходящих от Добра благ непохвальны. Но об этом
мы достаточно сказали по мере сил в трактате "О справедливом и божественном
суде". В этом священном сочинении истина Речений подвергла порке
софистические несправедливые и лживые высказывания о Боге как лишенные
смысла слова.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96837717_No-esli-byt-silnym-zavisit-ot-Dobra-dauesego-soglasno-Receniam-to-cto-sootvetstvuet-vsem-voobse-to-zabluzdenie-uklonenie-izbavlenie-i-otpadenie-ot-sobstvennyh-proishodasih-ot-Dobra-blag (400x209, 8Kb)

И если нет ничего сущего, непричастного Добру, зло же есть недостаток Добра, ничто из сущего не лишено Добра

Среда, 13 Января 2016 г. 09:46 + в цитатник

33. Как вообще зло существует при существовании
Промысла? Не существует зла как зла, оно не суще и не среди сущих. И ничто
из сущего не вне Промысла, и зла ведь нет сущего, не смешанного с Добром. И
если нет ничего сущего, непричастного Добру, зло же есть недостаток Добра,
ничто из сущего не лишено Добра полностью, во всем сущем - Божий промысел,
и ничто из сущего не вне Промысла. Но и оказывающимися злыми Промысел
благоподобно пользуется для их же или других частной или общей выгоды и
соответствующим каждому из сущих образом о них промышляет.

Потому-то и не принимаем мы неосновательного мнения многих, что
Промысел должен и против воли вести нас к добродетели, что вредить природе
не свойственно Промыслу. Ибо спасительный Промысел поддерживает всякую
природу движущихся самостоятельно именно как движущихся самостоятельно - и
всех вместе, и каждого в отдельности, - в той мере, в какой природа тех, о
ком он промышляет, способна воспринимать от всецелого и всевозможного
Промысла подаваемые соразмерно каждому промыслительные блага.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96834147_Ibo-spasitelnyj-Promysel-podderzivaet-vsakuue-prirodu-dvizusihsa-samostoatelno-imenno-kak-dvizusihsa-samostoatelno--i-vseh-vmeste-i-kazdogo-v-otdelnosti--v-toj-mere-v-kakoj-priroda-teh- (400x209, 9Kb)

Всего же злого и началом и концом оказывается Добро, ибо все существует ради Добра - и то, что благо, и то,

Среда, 13 Января 2016 г. 03:26 + в цитатник

31. Причина благ едина. Если зло противоположно Добру,
то причин зла много. Не смыслы ведь и силы производят зло, но бессилие,
слабость и несоразмерное смешение несхожего. Зло и не неподвижно и не
всегда одно и то же, но неограниченно, беспредельно, способно быть
переносимо в другое, такое же беспредельное. Всего же злого и началом и
концом оказывается Добро, ибо все существует ради Добра - и то, что благо,
и то, что ему противоположно, ибо и это мы творим, благого желая: никто
ведь, на зло обращая взор, не творит то, что творит. Так что зло не имеет
субстанции, но лишь ее подобие, появляясь не ради самого себя, но ради
Добра.

32. Злу надо приписать случайное бытие, возникающее благодаря
другому, а не из собственного начала. Являясь, оно представляется правым,
потому что ради Добра является, по сути же оно не право, потому что
не-добро мы принимаем за Добро.

Оказывается, желаешь одного, а получается другое. Таким образом, зло
вне пути, вне цели, вне природы, вне причины, вне начала, вне конца, вне
предела, вне желания, вне субстанции. Следовательно, зло есть ущербность,
недостаток, немощь, несоразмерность, грех, бесцельность, безобразие,
безжизненность, безумие, бессловесность, необдуманность,
безосновательность, беспричинность, неопределенность, бесплодность,
бездеятельность, безуспешность, беспорядочность, несхожесть,
неограниченность, темнота, бессущественность и само никогда никак ничего
не-существование.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96831838_Sledovatelno-zlo-est-userbnost-nedostatok-nemos-nesorazmernost-greh-bescelnost-bezobrazie-bezziznennost-bezumie-besslovesnost-neobdumannost-bezosnovatelnost-bespricinnost-neopredelennos (400x209, 9Kb)

Если же скажут, что это неизбежно связано с материей, непостоянная же материя необходима для неспособных основываться

Вторник, 12 Января 2016 г. 23:36 + в цитатник

Если же скажут, что она не творит в душах зло, а
привлекает их к нему, как может это быть истиной? Многие ведь из них глядят
на Добро. Однако же, было ли бы это возможно, если бы материя полностью
привлекала их ко злу? Так что не от материи в душах зло, но от бесчинного
греховного движения. Если же скажут, что это неизбежно связано с материей,
непостоянная же материя необходима для неспособных основываться на самих
себе, то - как может зло быть необходимым или необходимое злым?

29. Но то, что мы называем ущербностью, не своей силой борется с
Добром. Ибо совершенная ущербность совершенно бессильна; частичная же имеет
силу не как ущербность, а как не совершенная ущербность. Ведь когда
ущербность частичка, это еще не зло, а пока она становится полной, природа
зла уже ушла.

30. Суммируя, можно сказать, что добро происходит от единой всеобщей
Причины, зло же от многих частичных оскудений. Бог знает зло как добро, и
для Него причины зол являются благотворящими силами. Если же зло вечно,
созидательно, могущественно, существует и действует, тогда откуда у него
это? От Добра? Или у Добра - от зла? Или же оба они - от иной причины?

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96830890_Esli-ze-skazut-cto-eto-neizbezno-svazano-s-materiej-nepostoannaa-ze-materia-neobhodima-dla-nesposobnyh-osnovyvatsa-na-samih-sebe-to--kak-mozet-zlo-byt-neobhodimym-ili-neobhodimoe-zlym_ (400x209, 7Kb)

Но то, что тело не является причиной порочности души, ясно из того, что порочность может появиться и без тела,

Вторник, 12 Января 2016 г. 18:56 + в цитатник

27. Но и не в телах зло. Ибо некрасивость, болезнь -
это ущерб вида и нарушение порядка. Это не совершенное зло, но меньшее
добро. Когда же происходит полное разрушение красоты, вида и порядка,
погибает и само тело. Но то, что тело не является причиной порочности души,
ясно из того, что порочность может появиться и без тела, как то случилось у
демонов. Зло же и для умов, и для душ, и для тел есть слабость в
пользовании и уклонение от обладания собственными благами.

28. Но - вопреки широко распространенному мнению - и не в материи
зло, происходящее, как говорят, оттого, что она является материей. Ведь и
она причастна к порядку вещей, к их красоте и виду. Если бы, пребывая вне
их, материя была бы бескачественна и безвидна, как могла бы она что-либо
причинять, не обладая сама по себе способностью подвергаться воздействию?

Как же иначе материя может быть злом? Если она ничуть никак не
существует, то она и не добро, и не зло. Если же она как-то существует, а
все сущее - от Добра, то и материя должна происходить от Добра; и либо
Добро оказывается творцом зла, либо зло как происходящее от Добра
оказывается добром, либо зло оказывается творцом добра, либо и добро, как
происходящее от зла, оказывается злом, или же существуют два начала,
исходящие из одного главенствующего третьего.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96828914_Esli-ze-ona-kak-to-susestvuet-a-vse-susee--ot-Dobra-to-i-materia-dolzna-proishodit-ot-Dobra_-i-libo-Dobro-okazyvaetsa-tvorcom-zla-libo-zlo-kak-proishodasee-ot-Dobra-okazyvaetsa-dobrom-l (400x209, 9Kb)

Если же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от оскудения благих свойств и способностей

Вторник, 12 Января 2016 г. 01:16 + в цитатник

24. Но пусть кто-то скажет, что души злы? Если -
оттого, что они осмотрительно и спасительно сосуществуют со злыми, то это
не зло, а добро и от Добра, добродетельного даже по отношению ко злу. Если
же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от
оскудения благих свойств и способностей и оттого, что по собственной немощи
допускают погрешности и поскальзываются? Ведь и окружающий нас воздух
темнеет, говорим мы, от убывания и отсутствия света. А сам свет всегда есть
свет, освещающий тьму. Так что ни свойственное демонам, ни нам свойственное
зло не представляет собой сущее зло, но есть лишь недостаток, отсутствие
полноты свойственных нам благ.

25. Но и в бессловесных животных нет зла. Ведь если отнимешь у них
ярость, похоть и тому подобное, что называют, но что не является просто
присущим их природе злом, то потерявший мужество и гордость лев уже не
будет львом, ставшая ко всем ласковой собака уже не будет собакой, если
только дело собак - допускать своих и отгонять чужих. Так что то, что не
губит природу, не является злом, гибель же природы - слабость и нехватка
природных свойств, энергии и сил. И если все рожденное достигает
совершенства во времени, то и несовершенное не вовсе вне всякой природы.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96815752_Ved-esli-otnimes-u-nih-arost-pohot-i-tomu-podobnoe-cto-nazyvauet-no-cto-ne-avlaetsa-prosto-prisusim-ih-prirode-zlom-to-poteravsij-muzestvo-i-gordost-lev-uze-ne-budet-lvom-stavsaa-ko-vse (400x209, 9Kb)

Их зло - это отступничество, уход от того, что им подобает, упущение, несовершенство и бессилие, ослабление,

Понедельник, 11 Января 2016 г. 21:46 + в цитатник

В противном случае, если демоны злы по природе, то они
вечно злы. Но зло неустойчиво. Так что, если демоны пребывают вечно одними
и теми же, то они не злы, потому что вечное тождество - свойство Добра.
Если же они не всегда злы, то злы не по природе, а от недостатка ангельских
благ. И они не совершенно непричастны Добру, поскольку существуют, живут,
думают и вообще у них есть какое-то движение желания. Что они злы, говорят
из-за того, что они оказались неспособны к соответствующей их природе
деятельности. Их зло - это отступничество, уход от того, что им подобает,
упущение, несовершенство и бессилие, ослабление, отступление и отпадение от
создающей их совершенство силы.

В частности, что такое демонское зло? Бессмысленная ярость, безумная
страсть, необузданная фантазия? Но это, хоть и свойственно демонам, не
представляет собою ни совершенного зла, ни зла для всех, ни самого по себе
зла. Ведь и у некоторых животных не одержимость этим, а лишение этого
означает гибель для животного и зло. Одержимость же этим спасает и дает
возможность существовать наделенной такими свойствами природе животного.
Таким образом, демонский род представляет собой зло не тем, чем он является
по природе, а тем, чем он не является. И все данное демонам добро не
изменилось, но они от всего данного им добра отпали. О данных им ангельских
дарах мы никогда не скажем, что они изменились, они ведь существуют и
невредимы и лучезарны, хотя те и не видят их, лишив самих себя способности
видеть Добро.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96814397_O-dannyh-im-angelskih-darah-my-nikogda-ne-skazem-cto-oni-izmenilis-oni-ved-susestvuuet-i-nevredimy-i-lucezarny-hota-te-i-ne-vidat-ih-lisiv-samih-seba-sposobnosti-videt-Dobro. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 155 154 [153] 152 151 ..
.. 1 Календарь