-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Правильно и то сказанное нами, что самоочевидное созерцание умственных речений и их обобщенное изложение требуют

Среда, 06 Января 2016 г. 23:26 + в цитатник

Правильно и то сказанное нами, что самоочевидное
созерцание умственных речений и их обобщенное изложение требуют старческой
силы, а понимание и изучение смысла употребленных для этого слов - дело
менее освященных и священных.

Однако было соблюдено нами весьма прилежно также - никогда не
касаться того, что было до полной ясности разобрано самим божественным
наставником, - чтобы не повторять его, разъясняя разъясненные им Речения.

После того, как самими боговдохновенными нашими святителями (когда и
мы, как ты знаешь, и ты сам, и многие из наших священных братьев сошлись
для созерцания живоначального и богоприимного тела, и там же были брат
Божий Иаков и Петр, главный и старейший вождь богословов, и затем после
созерцания все святители решили воспеть, как кто может, бесконечно сильную
благость богоначальной немощи, он, как ты знаешь, победил среди богословов
всех посвященных в таинства веры, придя в полное исступление, совершенно
выйдя из себя, переживая приобщение к воспеваемому) на основании всего
того, что было услышано, увидено, узнано и не узнано, он был оценен как
боговдохновенный и божественный гимнослов, что я могу сказать тебе о
богословски воспетом там? Ведь если моя память мне не изменяет, я
многократно знакомился, слыша от тебя, с некоторыми частями этих
вдохновенных песнопений. Такова твоя ревность выискивать божественное не
мимоходом.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96740873_Posle-togo-kak-samimi-bogovdohnovennymi-nasimi-svatitelami-kogda-i-my-kak-ty-znaes-i-ty-sam-i-mnogie-iz-nasih-svasennyh-bratev-soslis-dla-sozercania-zivonacalnogo-i-bogopriimnogo-tela-i (400x209, 12Kb)

Глава третья.

Среда, 06 Января 2016 г. 18:56 + в цитатник



Глава третья.


В чем заключается сила молитвы, о блаженном Иерофее, о благоговении
и о богословском сочинении.


1. Сначала рассмотрим, пожалуй, всесовершенное изъяснительное
благонаименование всех Божиих исхож-дений, призвав благоначальную и
сверхблагую Троицу, проясняющую все Свои в высшей степени благие промыслы.
Ибо первым делом к Ней как к Благоначалию подобает нам молитвами возводить
себя, и по мере приближения к Ней просвещаться всеблагими дарованиями,
окружающими Ее. Она присутствует ведь во всем, но не все присутствует в
Ней. И когда мы призываем Ее всечистыми молитвами, незамутненным умом,
приверженностью к божественному соединению, тогда и мы в Ней присутствуем.
Ибо Она пребывает не в каком-либо месте, чтобы в чем-то отсутствовать или
переходить от одних вещей к другим. Но и сказать, что Она пребывает во всем
сущем, недостаточно, чтобы выразить Ее все превышающую и все объемлющую
беспредельность.

Устремим же себя молитвами, чтобы взойти в высочайшую высь к
божественным и благим лучам, как бы постоянно перехватывая руками ярко
светящуюся, свисающую с неба и достигающую досюда цепь и думая, что мы
притягиваем к себе ее, на деле же не ее, пребывающую и вверху и внизу,
стягивая вниз, но поднимая к высочайшим сияниям многосветлых лучей себя.
Или как бы находясь в корабле, схватившись за канаты, прикрепленные к некой
скале и протянутые нам, чтобы мы причалили, мы бы притягивали к себе не
скалу, а на деле самих себя и корабль - к скале. Как и напротив, если бы
кто-то, находящийся в корабле, оттолкнул лежащий на берегу камень, он
ничего не причинил бы неподвижному камню, но себя самого удалил бы от него,
и чем сильнее толкнул бы его, тем сильнее оттолкнул бы от него себя. Почему
и подобает всякое дело, а особенно богословие, начинать молитвой, - не для
того, чтобы вездесущую и нигде не сущую Силу привлечь к себе, но чтобы Ей
вручить и с Ней соединить самих себя.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96738837_Ustremim-ze-seba-molitvami-ctoby-vzojti-v-vysocajsuue-vys-k-bozestvennym-i-blagim-lucam-kak-by-postoanno-perehvatyvaa-rukami-arko-svetasuuesa-svisauesuue-s-neba-i-dostigauesuue-dosueda- (400x209, 10Kb)

Это сверхъестественно уразумев, общий наш и наставника руководитель к божественному светоподанию, великий

Среда, 06 Января 2016 г. 17:36 + в цитатник

Это сверхъестественно уразумев, общий наш и наставника
руководитель к божественному светоподанию, великий в божественном, "свет
мира", вдохновенно говорит в своих божественных писаниях следующее: "Ибо,
хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть
много богов и господ много; но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы
для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (/ Кор. 8,
5-6). Ибо единства господствуют над божественными разделениями и
преобладают, и объединенное не страдает при неотрывном от Единого
объединяющем разделении.

Эти общие и соединенные разделения или благолепные исхождения во-вне
всецелой божественности мы постараемся по мере сил воспеть, руководствуясь
божественными именами, которые являют ее в Речениях, - прежде, как уже
сказано, отдав себе отчет в том, что все благотворящие божественные имена,
применяемые к богоначальным ипостасям, следует воспринимать как относящиеся
ко всей богоначальной целостности без изъятий.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Вернемся к цели нашего сочинения, раскрывая, по мере наших сил, общие и соединенные имена божественного раздел

Среда, 06 Января 2016 г. 15:06 + в цитатник

11. Так что этого достаточно. Вернемся к цели нашего
сочинения, раскрывая, по мере наших сил, общие и соединенные имена
божественного разделения.

И чтобы ясно по порядку сразу все разграничить, скажем, что
божественное разделение представляет собой, как мы уже говорили,
благолепные выходы Богоначалия вовне. Даруемое всему сущему и
сверхизливающее причастность всех благ, Оно соединенно разделяется,
умножается единично и увеличивается многократно, от единства не отлучаясь.
Поскольку Бог есть Сущий сверхсущественно, дарует сущему бытие и производит
все сущности, говорят, что это Единое Сущее многократно увеличивается
благодаря появлению из Него многого сущего, причем Оно нисколько не
умаляется и остается единым во множестве; соединенным, выступая во-вне; и,
разделяясь, - полным, по той причине, что Он сверхсущественно пребывает
запредельным по отношению и ко всему сущему, и к объединяющему все
исхождению во-вне, и к неиссякающему излиянию Его неуменьшающихся
преподаний. Но будучи един и сообщая единство и всякой части, и целому, и
единому, и множеству, Он существенно существует в равной степени как
Единое, не представляющее Собой ни часть множества, ни многочастное целое.
И при том Он не есть единое, к единому непричастен и единого не имеет.
Далеко от этого Единое, превышающее единое; Единое для всего сущего;
неделимое множество; ненаполняемое переполнение, всякое единое, множество
приводящее, совершенствующее и содержащее.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96737169_Poskolku-Bog-est-Susij-sverhsusestvenno-daruet-susemu-bytie-i-proizvodit-vse-susnosti-govorat-cto-eto-Edinoe-Susee-mnogokratno-uvelicivaetsa-blagodara-poavleniue-iz-Nego-mnogogo-susego- (400x209, 12Kb)

В другом месте нами сказано об этом достаточно, и наш истинный наставник в своих "Основах богословия" превосходно

Среда, 06 Января 2016 г. 11:06 + в цитатник

В другом месте нами сказано об этом достаточно, и наш
истинный наставник в своих "Основах богословия" превосходно воспел это же,
- либо почерпнутое им у священных богословов, либо полученное в результате
вдумчивого исследования Речений после долгого кропотливого их изучения, или
же открытое ему неким божественнейшим вдохновением, когда он не только
узнавал, но и переживал божественное, и от испытываемой к нему, если так
можно выразиться, симпатии достиг совершенства в ненаучимом и таинственном
единстве его и вере. И чтобы очень коротко представить многие и блаженные
видения его державной мысли, приведу то, что он говорит об Иисусе в
составленных им "Основах богословия".

Из "Основ богословия" Святейшего Иерофея

10. Являющаяся причиной всего и исполняющая все божественность Сына,
сохраняющая части в согласии с целым, сама ни частью, ни целым не являясь,
и являясь и целым и частью, все в себе, и часть, и целое, содержащая,
превосходящая и всему предшествующая, она совершенна среди несовершенного
как началосовершительница, но и несовершенна среди совершенного как
сверхсовершенная и предсовершенная; вид, творящий виды в том, что не имеет
вида, как видоначало; безвидная среди видов как превосходящая вид;
сущность, во все сущности, не касаясь их, проникающая и сверхсущественная,
для всякой сущности запредельная; все начала и чины разделяющаяи выше
всякого начала и чина пребывающая; она - меравсего сущего, она вечность, и
она выше вечности и до вечности; она восполнение недостаточного и
переполнение исполненного; она неизреченна, безмолвна, превышает ум,
превышает жизнь, превышает сущность. Ей сверхъестественно свойственно
сверхъестественное, сверхсущественно - сверхсущественное.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96735070_Avlauesaasa-pricinoj-vsego-i-ispolnauesaa-vse-bozestvennost-Syna-sohranauesaa-casti-v-soglasii-s-celym-sama-ni-castue-ni-celym-ne-avlaas-i-avlaas-i-celym-i-castue-vse-v-sebe-i-cast-i-ce (400x209, 10Kb)

Также и то, что источником божественности является Отец, а Сын и Дух - произведения богородящей божественности,

Среда, 06 Января 2016 г. 09:26 + в цитатник

Также и то, что источником божественности является
Отец, а Сын и Дух - произведения богородящей божественности, если так можно
выразиться, побеги богорастения, своего рода цветы, или сверхсущественные
светы, мы восприняли из священных Речений. А каким образом это так,
невозможно ни сказать, ни помыслить.

8. Вся сила нашей умственной деятельности дает нам способность
понимать лишь то, что всякое представление о божественном Отечестве и
Сыновстве дарованы и нам, и сверхнебесным силам запредельными всему
Отценачалием и Сыноначалием, благодаря Которым боговидные умы становятся и
называются богами, сыновьями Божьими, и отцами богов - речь идет, конечно,
об отцовстве и сыновстве в духовном смысле, то есть о явлении бестелесном,
нематериальном, умозрительном, богоначальный же Дух пребывает выше всякой
умственной невещественности и обожения, и Отец и Сын в высшей степени
запредельны всякому божественному Отечеству и Сыновству.

Нет ведь точного подобия между следствиями и причинами: следствия
воспринимают образы причин, сами же причины для следствий запредельны и
существуют выше их, согласно самому своему изначальному смыслу. Если
воспользоваться примером из нашей жизни, то наслаждения и печали считаются
причинами того, что человек наслаждается и печалится, сами же они не
наслаждаются и не печалятся. И о греющем и жгущем огне не говорят, что он
сам обжигается или греется. И если кто-то скажет, что саможизнь живет, или
что самосвет освещается, тот скажет, по моему мнению, неправильно, если
только не скажет это в каком-то ином отношении, ибо то, чем характеризуются
следствия, заранее в избытке заключено в причинах как свойственное их
существу.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96734257_Vsa-sila-nasej-umstvennoj-deatelnosti-daet-nam-sposobnost-ponimat-lis-to-cto-vsakoe-predstavlenie-o-bozestvennom-Otecestve-i-Synovstve-darovany-i-nam-i-sverhnebesnym-silam-zapredelnymi- (400x209, 11Kb)

Ведь Отец и Дух нисколько не соучаствовали в этом со Словом, если только кто-нибудь не скажет, что лишь благодаря

Среда, 06 Января 2016 г. 06:36 + в цитатник

От общего благолепного действия Божия в нашей природе
отдельны полное и истинное восприятие от нас нашей сущности, совершенное
ради нас сверхсущественным Словом, и Его деяния и страдание, - лучшие,
превосходные дела Его человеческого богодействия. Ведь Отец и Дух нисколько
не соучаствовали в этом со Словом, если только кто-нибудь не скажет, что
лишь благодаря благолепному и человеколюбивому единству воли и общему
высшему невыразимому богодействию совершил все это для нас Тот, Кто
пребывает как Бог и Божье Слово неизменным. Подобно этому и мы стараемся,
говоря, и соединить божественное, и разделять, поскольку само божественное
и едино и разделяется.

7. Те боголепные причины видов единства и разделения, которые мы
нашли в Речениях, мы по возможности изложили в "Богословских очерках",
рассказав о каждой из них: одни из них раскрыв истинным словом и объяснив,
обратив священный и незамутненный ум к светлым видениям Речений, а к
другим, как к тайным - в соответствии с превышающим возможности умственного
постижения божественным преданием - приобщившись.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Если благолепный выход во-вне самой божественной сверхъединой Благости по причине Ее увеличения и переполнения

Среда, 06 Января 2016 г. 02:56 + в цитатник

Если благолепный выход во-вне самой божественной
сверхъединой Благости по причине Ее увеличения и переполнения - признак
божественной делимости, то признаками единства являются: происходящее по
божественном разделении безудержное наделение благами, созидание новых
существ, их животворение, наделение их разумом и другие дары все
причиняющей Благости, в соответствии с чем - по причастиям и причаствующим
- и воспевается непричастно Причаствуемая.

И это присуще всей вообще, объединенной и единой Божественности -
то, что Она каждым из причащающихся причаствуется вся, и никто не
причащается лишь какой-то Ее части. Подобно этому, все находящиеся в
окружности радиусы причастны ее центру, и оттиски печати имеют много общего
с ее оригиналом: оригинал присутствует в каждом из отпечатков весь, и ни в
одном из них - лишь какой-то своей частью. Непричастность же всепричинной
Божественности превосходит и это, поскольку ни прикоснуться к Ней
невозможно, ни других каких-либо средств для соединяющего с Ней приобщения
причаствующих не существует.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96727672_Esli-blagolepnyj-vyhod-vo-vne-samoj-bozestvennoj-sverhedinoj-Blagosti-po-pricine-Ee-uvelicenia-i-perepolnenia--priznak-bozestvennoj-delimosti-to-priznakami-edinstva-avlauetsa_-proishoda (400x209, 11Kb)

А ведь имело место, как я сказал, полнейшее соединение каждого из них с каждым другим, без какого-либо смешения

Среда, 06 Января 2016 г. 02:16 + в цитатник

Если же кто-нибудь вынесет какой-то один из
светильников из дома, выйдет наружу и весь его свет, ни один из других
светов с собой не увлекая и другим своего не оставляя. А ведь имело место,
как я сказал, полнейшее соединение каждого из них с каждым другим, без
какого-либо смешения и слияния каких бы то ни было составляющих их частей,
причем свет был источаем нематериальным огнем в по-настоящему материальном
теле, воздухе.

Поэтому мы говорим, что сверхсущественное единство превосходит не
только единство в телесной среде, но даже единство душ и самих умов,
которыми неслиянно и сверхмирно обладают при полном проникновении друг в
друга боговидные сверхнебесные светы, благодаря участию, по мере их сил, во
все превосходящем единстве.

5. Помимо того, что в самом единстве каждая из начальных ипостасей
сохраняет, как я уже сказал, свое собственное бытие, не смешиваясь и не
сливаясь с другими, сверхсущественные богословия говорят и еще об одном
различии: не может быть повернуто наоборот все относящееся к
сверхсущественному богорождению: единственным Источником сверхсущественной
божественности является Отец, Сын же не есть Отец, и Отец не есть Сын; и
гимны свято сохраняют особые хвалы для каждой из богоначальных ипостасей.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96727598_Pomimo-togo-cto-v-samom-edinstve-kazdaa-iz-nacalnyh-ipostasej-sohranaet-kak-a-uze-skazal-svoe-sobstvennoe-bytie-ne-smesivaas-i-ne-slivaas-s-drugimi-sverhsusestvennye-bogoslovia-govorat- (400x209, 12Kb)

Признаки же раздельности - сверхсущественные имена и особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут быть

Вторник, 05 Января 2016 г. 23:16 + в цитатник

Признаки же раздельности - сверхсущественные имена и
особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут быть переставлены или
использованы как полностью общие. Отдельным является, кроме того,
совершенное и непреложное бытие Иисуса в нашей природе, а также все
сопряженные с этим сущностные тайны человеколюбия.

4. Однако же, мне представляется, подобает нам вернуться назад,
чтобы лучше объяснить образ божественного единства и различия, дабы все
наше рассуждение было понятно, не содержа ничего двусмысленного и
неточного, раскрывая мысли по возможности четко, ясно и стройно.

Ибо, как мы говорили в другом месте, люди, посвященные в священные
предания нашего богословия, божественным единством начинают сокровенные и
неисходные сверхпребывания сверхнеизреченного и сверхнепознаваемого
постоянства, разделениями же - благолепные выступления богоначалия вовне и
его изъяснения. Следуя священным Речениям, они говорят, что и у упомянутого
единства, а также у разделения есть какие-то свои собственные соединения и
разделения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96726873_Ibo-kak-my-govorili-v-drugom-meste-luedi-posvasennye-v-svasennye-predania-nasego-bogoslovia-bozestvennym-edinstvom-nacinauet-sokrovennye-i-neishodnye-sverhprebyvania-sverhneizrecennogo- (400x209, 9Kb)

Итак, сказав здесь об этом вкратце и отчасти, а в другом месте достаточно с помощью Речений показав и установив,

Вторник, 05 Января 2016 г. 09:06 + в цитатник

Итак, сказав здесь об этом вкратце и отчасти, а в
другом месте достаточно с помощью Речений показав и установив, какое
целостное богоименование предстоит нам разъяснить, будем применять его ко
всей полноте божественности.

2. Если же кто-нибудь скажет, что тем самым мы привносим слияние в
боголепное разделение, мы не сочтем такой довод достаточным, чтобы его
самого убедить в своей истинности. А если найдется кто-то, вообще
противящийся Речениям, тот окажется совершенно далек и от нашей философии,
и если уж он не заботится о том, чтобы извлечь для себя из Речений
богомудрие, то зачем нам стараться обучить его богословскому знанию? Если
же он обращает взгляд на истину Речений, то и мы, пользуясь этим мерилом и
светом для ее защиты, будем, по мере наших сил, неуклонно шествовать,
говоря, что богословие одно передает соединенно, а другое раздельно, и ни
соединенное разделять не позволительно, ни разделенное сливать, но те, кто
ему следует, должны по мере сил устремляться к божественным сияниям. И
оттуда восприняв божественные изъяснения как некое прекраснейшее мерило
истины, постараемся беречь тамошнее сокровище в самих себе, не прибавляя к
нему, не убавляя от него и не извращая его, сбережением Речений оберегаемые
и их сбережением обретая силу их оберегать.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96719399_Esli-ze-on-obrasaet-vzglad-na-istinu-Recenij-to-i-my-polzuas-etim-merilom-i-svetom-dla-ee-zasity-budem-po-mere-nasih-sil-neuklonno-sestvovat-govora-cto-bogoslovie-odno-peredaet-soedinen (400x209, 10Kb)

6, 63)1 Поскольку же вся божественность господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать - касается ли

Вторник, 05 Января 2016 г. 07:36 + в цитатник

И если Жизненачалие не целостно, как они говорят, то
может ли быть истинным священное слово, гласящее: "Как Отец воскрешает
мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет" (Ин. 5, 21), и -
что "Дух животворит" (Ин. 6, 63)1 Поскольку же вся божественность
господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать - касается ли то
Богородящей божественности, или Сыновней, - сколько раз богословие
говорит "Господь" об Отце и сколько раз о Сыне. Но Господом является также
и Дух (ср. 2 Кор. 3, 17).

Имена "Добро", "Мудрость" применяются ко всей божественности; равно
и имена "Свет", "Боготворящий", "Причина" и все, что принадлежит всему
Богоначалию, включается Речениями во всякое богоначальное славословие - и в
сжатом виде, например: "Вес от Бога" (1 Кор. 11, 12), и пространным
образом, например: "Все через Него и в Нем было создано" (ср. Ин. 1, 3;
Рим. 11, 36), "Вес в Нем составилось", "Пошлешь Духа Твоего, и созиждутся"
(Пс. 103, 30). И можно сказать одним словом, как сказало Само богоначальное
Слово: "Я и Отец едины" (Ин. 10, 30) и "Все, что имеет Отец, Мое" и "Все
Мое Твое, и Твое Мое" (ср. Ин. 16, 15).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6%2C-631-%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Таким образом, богословы заимствуют имена для Нее не только от всеобщих или частных промыслов, или предметов

Понедельник, 04 Января 2016 г. 22:46 + в цитатник

8. Таким образом, богословы заимствуют имена для Нее
не только от всеобщих или частных промыслов, или предметов предпопечения,
но и из некоторых божественных видений, озаривших посвященных или пророков
в священных храмах или в других местах. Превосходящую и всякое имя Благость
они называют именами то одной, то другой причины и силы, придавая Ей то
человеческие, то огненные, то янтарные формы и вид, воспевая Ее "очи" (Пс.
11, 4; 90, 8), "уши" (Иак. 5, 4), "волосы" (Дан. 7, 9), "лицо" (Пс. 33,
17), "руки" (Иов 10, 8), "спину", "крылья" (Пс. 90, 4), "плечи" (там
же), "зад" (Втор. 33, 23) и "ноги" (там же 24, 10). Они снабжают Ее венками
(Откр. 14, 14), престолами (Иез. 1, 26), кубками, чашами (Пс. 74, 9; Притч.
9, 2-3) и другими полными таинственного смысла вещами, о которых мы скажем,
по мере сил, в "Символическом богословии".

А теперь, собрав из Речений то, что имеет отношение к настоящему
сочинению, и пользуясь сказанным, как неким правилом, взирая на него,
перейдем к раскрытию умопостигаемых Божьих имен. И, как того требует
иерархический устав, всякий раз, когда мы богословствуем, мы должны зрящей
Бога мыслью созерцать в полном смысле слова являющие Бога видения и
созерцание и священные уши подставлять разъяснениям священных Божьих имен,
на святом святое, согласно божественному преданию, основывая, ограждая его
от насмешек и глумления непосвященных, главное же, если только вообще
найдутся такие люди, избавляя их тем самым от богоборства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96712566_I-kak-togo-trebuet-ierarhiceskij-ustav-vsakij-raz-kogda-my-bogoslovstvuem-my-dolzny-zrasej-Boga-myslue-sozercat-v-polnom-smysle-slova-avlauesie-Boga-videnia-i-sozercanie-i-svasennye-usi (400x209, 11Kb)

Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг

Понедельник, 04 Января 2016 г. 22:26 + в цитатник

Многоименен же Он потому что при этом Его представляют
говорящим: "Я есмь Сущий" (Исх. 3, 14), "Жизнь" (Ин. 14, 6), "Свет" (Ин. 8,
12), "Бог" (Быт. 28, 13), "Истина" (Ин. 14, 6), и в то же время те же самые
богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного
Ею, как то: "Благой" (Мф. 19, 17), "Прекрасный" (Пс. 26,
4), "Мудрый", "Возлюбленный" (Ис. 5, Т), "Бог богов" (Пс. 49, 1), "Господь
господ" (Яс. 135, 3), "Святая Святых", "Вечный" (Втор. 33, 27), "Сущий"
(Иск. 3, 14), и "Причина веков", "Податель Жизни", "Премудрость" (Притч. 9,
Откр. 1, 30), "Ум" (1 Кор. 2, 16), "Слово" (Ин. 1,
/), "Сведущий", "Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания" (ср.
Кол. 2, 3), "Сила", "Властелин", "Царь царствующих", "Ветхий денми" (Дан.
7, 9.), "Нестареющий и Неизменный", "Спасение", "Справедливо" (ср. Иер. 23,
6), "Освящение" (Откр. 1, 30), "Избавление" (там же), "Превосходящий всех
величием" и сущий "В дыхании тонком". Говорят также, что Она в умах, в
душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг
мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют
солнцем, .звездой, "огнем", "водой", "духом", росой, облаком, самоцветом,
камнем, всем сущим и ничем из сущего.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96712468_Govorat-takze-cto-Ona-v-umah-v-dusah-v-telah-v-nebe-i-na-zemle-vmeste-s-tem-Sama-v-Sebe-v-mire-vokrug-mira-nad-mirom-nad-nebom-nad-susim_-Ee-nazyvauet-solncem-. (400x209, 7Kb)

Но и ангелоподобные соединения святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо передачами сверхнепознаваемой

Понедельник, 04 Января 2016 г. 21:06 + в цитатник

Но, как мы сказали в "Богословских очерках", о Едином,
Непознаваемом, Сверхсущественном, Самом-по-себе-добре, какое Оно только
может быть, - я имею в виду троичную, равную в божестве и в добре Единицу,
- ни сказать, ни помыслить невозможно. Но и ангелоподобные соединения
святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо передачами
сверхнепознаваемой и пресветлой Благости, ни речи, ни познанию не подлежат
и бывают ведомы лишь ангелам, удостоенным того, что выше их ангельского
знания.

С таковым соединяющиеся, подражая по возможности ангелам, боговидные
умы - поскольку по прекращениивсяческой умственной деятельности происходит
соединение обожаемых умов со сверхбожественным светом - воспевают это самым
подходящим образом путем отрицаниявсего сущего, - до такой степени будучи
поистине и сверхъестественно просвещены блаженнейшим соединением с тем, что
является Причиной всего сущего, Само же - Ничем, как всему сверхсущественню
запредельное.

Богоначальная сверхсущественность, каково бы ни было сверхбытие
сверхблагости, не должна воспеваться никем, кто любит Истину, превышающую
всякую истину, ни как слово или сила, ни как ум, или жизнь, или сущность,
но - как всякому свойству, движению, жизни, воображению, мнению, имени,
слову, мысли, размышлению, сущности, состоянию, пребыванию, единству,
пределу, беспредельности, всему тому, что существует, превосходительно
запредельная. Поскольку же, будучи бытием Благости, самим фактом своего
бытия Она является причиной всего сущего, благоначальный промысел
Богоначалия следует воспевать, исходя из всего причиненного Им, потому что
в Нем - все и Его ради, и Он существует прежде всего, и все в Нем
состоялось, и Его бытие есть причина появления и пребывания всего, и Его
все желает: умные и разумные - разумно, низшие их - чувственно, а остальные
либо в соответствии с движением живого, либо как вещества, соответствующим
образом приспособленные к существованию.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96711823_Poskolku-ze-buduci-bytiem-Blagosti-samim-faktom-svoego-bytia-Ona-avlaetsa-pricinoj-vsego-susego-blagonacalnyj-promysel-Bogonacalia-sleduet-vospevat-ishoda-iz-vsego-pricinennogo-Im-potom (400x209, 12Kb)

Ныне же мы, насколько нам возможно, пользуемся, говоря о божественном, доступными нам символами, а от них

Понедельник, 04 Января 2016 г. 20:26 + в цитатник

4. Этому мы научены божественными Речениями. И ты
найдешь, что всякое, можно сказать, священное песнословие богословов,
изъясняя и воспевая благодетельные выступления Богоначалия, приуготовляет
божественные имена. Так, мы видим, что почти во всяком богословском
сочинении Богоначалие священно воспевается или как Монада и Единица - по
причине простоты и единства сверхестественной неделимости, коей как
единящей силой мы соединяемы, и наши частые различия сверхмирно
объединяемы, и мы собираемы и боговидную монаду и богоподобное единство;
или как Троица - по причине триипостасного проявления сверхсущественной
плодовитости, из которой происходит и согласно которой "именуется всякое
отечество на небе и на земле" (Ефес. 3, 15); или как Причина всего сущего,
поскольку все было приведено в бытие благодаря Ее сотворяющей сущности
благости; или как Премудрое и Прекрасное - как сохраняющее все сущее, не
нарушая его собственной природы, и как исполненное всяческой божественной
гармонией и священной красотой; в особенности же как Человеколюбивое,
поскольку Оно поистине и полностью одной из Своих ипостасей приобщилось
нашей природы, тем самым призвав к Себе и возвысив человеческую
удаленность, из которой и был неизреченно составлен единый Иисус, и тем
самым протяженность времени воспринял Вечный, и внутри нашей природы
оказался сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы,
сохраняя пребывалище Своих свойств неизменным и неслиянным. И остальные,
сколько их есть, божественно воздействующие светы изъяснительно даровало
нам тайное предание наших боговдохновенных руководителей. В этом и мы были
наставлены, насколько это возможно для нас теперь - посредством священных
завес свойственного Речениям и священноначальным преданиям человеколюбия,
окутывающего умственное чувственным, сверхсущественное существующим,
обволакивающего формами и видами бесформенное и не имеющее вида,
сверхъестественную же лишенную образа простоту разнообразными частными
символами умножающего и изображающего. А тогда, когда мы станем нетленными
и бессмертными и сподобимся блаженнейшего свойственного Христу покоя
и "всегда, -согласно Речению, - с Господом будем" (7 Фес. 4, 17), тогда мы
будем исполняться видимого богоявления в пречистых видениях, озаряющих нас
светлейшим сиянием, как учеников во время того божественнейшего
Преображения, бесстрастным и нематериальным умом причащаясь Его умственного
светодаяния и превосходящего ум соединения, когда неведомым и блаженным
образом - в божественнейшем подражании сверхнебесным умам - мы окажемся
достижимы для пресветлых лучей, ибо, как говорит истина Речений, мы
будем "равны ангелам" и "сынами Божиими, будучи сынами воскресения" (Л/с.
20, 36). Ныне же мы, насколько нам возможно, пользуемся, говоря о
божественном, доступными нам символами, а от них по мере сил устремляемся
опять же к простой и соединенной истине умственных созерцаний, и после
всякого свойственного нам разумения боговидений, прекращаем умственную
деятельность и достигаем, по мере возможности, сверхсущественного света, в
котором все пределы всех разумов в высшей степени неизреченно
предсуществуют, каковой свет ни помыслить, ни описать, ни каким-либо
образом рассмотреть невозможно, поскольку он за пределами всего,
сверхнепознаваем и сверхсущественно содержит в себе прежде осуществления
границы всехосуществленных разумов и сил и всё вообще непостижимой для
всего, пребывающей выше сверхнебесных умов, силой. Ведь если всякое
познание связано с сущим и имеет в сущем предел, то находящееся за
пределами сущности находится и за пределами всякого познания.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96711483_Nyne-ze-my-naskolko-nam-vozmozno-polzuemsa-govora-o-bozestvennom-dostupnymi-nam-simvolami-a-ot-nih-po-mere-sil-ustremlaemsa-opat-ze-k-prostoj-i-soedinennoj-istine-umstvennyh-sozercanij- (400x209, 11Kb)

И ты найдешь, что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но и как недоступную

Понедельник, 04 Января 2016 г. 17:36 + в цитатник

2. Итак, не подобает, как было сказано, сметь сказать
что-либо или подумать об этой сверхсущественной и сокровенной
божественности помимо того, что боговидно изъяснено нам священными
Речениями. Ибо какое бы то ни было понимание и созерцание ее - как она сама
подобающим Добру образом сообщила о себе в Речениях - недоступно для всего
сущего, так как она сверхсущественно запредельна для всего. И ты найдешь,
что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но
и как недоступную для исследования и изучения, потому что нет никаких
признаков того, чтобы кто-то проник в ее сокровенную безграничность.

Однако же Добро не совершенно непричастно ничему из сущего, но,
воздвигнув только в Себе Самом источник Своего сверхсущественного света,
Оно приличествующим Добру образом проявляется осияниями, соразмерными
каждому из сущих, и возвышает до возможного созерцания, приобщения и
уподобления Ему священные умы, насколько позволительно, подобающим
священному образом устремляющиеся к Нему, не дерзающие в самоуверенной
расслабленности на высшее, чем следует, богоявление и не соскальзывающее
немощно вниз, к худшему, но крепко стоящие и неуклонно устремляющиеся к
сияющему им свету, со священным благочестием целомудренно и божественно
окрыляемые соизмеримой любовью допущенных осияний.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96710216_Odnako-ze-Dobro-ne-soversenno-nepricastno-nicemu-iz-susego-no-vozdvignuv-tolko-v-Sebe-Samom-istocnik-Svoego-sverhsusestvennogo-sveta-Ono-prilicestvuuesim-Dobru-obrazom-proavlaetsa-osian (400x209, 12Kb)

Глава первая.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 14:16 + в цитатник





Глава первая.



Какова цель сочинения, и каково предание о божественных именах.



Губы в сверкающий ум погрузив, начертанные Богом,

Ты превозносишь священных имен красоту,

и по смерти Живопремудрою речью поя богогласные гимны.

Сосвященнику Тимофею священник Дионисий


1. А теперь, о блаженный, после "Богословских очерков", перейдем к
разъяснению, насколько это возможно, божественных имен. И да будет у нас
правилом обнаруживать истинный смысл того, что говорится о Боге, "не в
убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении движимой духом
силы" (ср. 1 Кор. 2, 4} богословов, каковое невыразимо и непостижимо
соединяет нас с невыразимым и непостижимым гораздо лучше, чем это доступно
нашей словесной и умственной силе и энергии.

Совершенно ведь не подобает сметь сказать или подумать что-либо о
сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно
явлено нам священными Речениями. Ведь неведение ее превышающей слово, ум и
сущность сверхсущественности должны посвящать ей те, кто устремляется к
горнему - насколько сияние богоначальных Речений открывает себя, и кто ради
высших осияний облекает свое стремление к божественному целомудрием и
благочестием. Ибо, если необходимо хоть сколько-нибудь верить всемудрому и
истиннейшему богословию, божественное открывает себя и бывает воспринимаемо
в соответствии со способностью каждого из умов, причем богоначальная
благость в спасительной справедливости подобающим божеству образом отделяет
безмерность как невместимую от измеримого.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96708391_Ibo-esli-neobhodimo-hot-skolko-nibud-verit-vsemudromu-i-istinnejsemu-bogosloviue-bozestvennoe-otkryvaet-seba-i-byvaet-vosprinimaemo-v-sootvetstvii-so-sposobnostue-kazdogo-iz-umov-pricem (400x209, 9Kb)

Глава шестая.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 10:36 + в цитатник

Глава шестая. Об имени "Жизнь"


Глава седьмая. Об
именах "Премудрость", "Ум", "Слово", "Истина", "Вера"


Глава восьмая. Об
именах "Сила", "Справедливость", "Спасение", "Избавление"; в

ней же о неравенстве.


Глава девятая. Об именах "Великий", "Малый", "Тот
же", "Другой", "Подобный",

"Неподобный", "Покой", "Движение", "Равенство"

Глава десятая. Об именах "Вседержитель" и "Ветхий денми", и здесь же
о вечности и о времени.


Глава одиннадцатая. Об имени "Мир", о том, что
означает "Само-по-себе-бытие", что
такое "Сама-по-себе-жизнь", "Сама-по-себе-сила " и другое, таким образом

выражаемое.


Глава двенадцатая. Об именах "Святое святых", "Царь
царей", "Господин господ",

"Бог богов"

Глава тринадцатая. Об именах "Совершенный" и "Единый"

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Оглавление.

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 22:56 + в цитатник


О божественных именах




Оглавление.


Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание о
божественных именах.


Глава вторая. О соединенном и раздельном богословии, и что такое
божественные соединение и разделение.


Глава третья. В чем заключается сила молитвы, о блаженном Иерофее, о
благоговении и о богословском сочинении.


Глава четвертая. Об
именах "Добро", "Свет", "Красота", "Любовь", "Экстаз",

"Рвение", о том, что зла не существует, что оно не от сущего и не в
числе сущих.


Глава пятая. Об имени "Сущий", в ней же и о первообразах.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 153 152 [151] 150 149 ..
.. 1 Календарь