-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


В конце всего иерей призывает посвященного к богоначальному приобщению, священно выражая этим, что посвященный

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 15:16 + в цитатник

5. В конце всего иерей призывает посвященного к
богоначальному приобщению, священно выражая этим, что посвященный если
преуспеет в истинно монашеском и единотворном возвождении, то будет не
созерцателем только доступных ему святынь и не так будет приступать к
приобщению священнейших символов, как занимающие среднюю степень, но в
божественном разуме восприемлемых им святынь будет приступать к приобщению
богоначального причастия иным образом, чем благочестивый народ. Потому-то и
священнослужебным чинам при священносовершительных посвящениях их в конце
священнейших их посвящений преподается от посвящавшего их иерарха
приобщение святейшей Евхаристии, что принятие богоначальных таин есть венец
всякого участия в священноначалии, но еще и для того, чтобы все священные
чины воспринимали сам божественнейший дар приобщения, каждый соответственно
себе, к собственному их возвож дению и совершенству.

Итак, мы показали, что в святых тайнодействиях заключается очи
щение, просвещение и совершение; что служители составляют степень
очищающую, иереи - просвещающую, а совершающую -богоподобные иерархи; и
наконец, что степень очищаемых составляют те, которые не имеют участия в
священном созерцании и причащении, как еще очища емые только, степень
допускаемых к видению составляет благочести вый народ, а степень
приближенных к совершенству - чин уединен ных монахов. Таким образом, наша
иерархия, священно благоустроен ная из богоустановленных степеней,
подобообразна священноначали ям небесным, сохраняя в себе, насколько
возможно это между людьми, их богоподражательные и богообразные свойства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616081_Itak-my-pokazali-cto-v-svatyh-tajnodejstviah-zakluecaetsa-oci-senie-prosvesenie-i-soversenie_-cto-sluziteli-sostavlauet-stepen-ocisauesuue-ierei--prosvesauesuue-a-soversauesuue-bogopodo (400x209, 11Kb)

Поэтому многое такое, что в среднем чине могут делать, не подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 13:06 + в цитатник

2. Отречение от всех разделительных не только дел
жизни, но и помыслов выражает совершенство монашеского любомудрия,
обнаруживающегося в ведении единотворных заповедей. Ибо это любомудрие, как
я сказал, есть принадлежность не средней степени возводимых к совершенству,
а самой высшей. Поэтому многое такое, что в среднем чине могут делать, не
подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным монахам, так как
они должны иметь одно стремление к единому, возводиться к священному
единству и по возможности уподобляться жизни священнослужебных чинов, с
которыми во многом имеют сродство и находятся в большей близости, чем
другие чины возводимых к совершенству.

3. Запечатление крестовидным знамением означает, как мы говорили
уже, отложение всех без исключения плотских пожеланий. А пострижение волос
знаменует чистую и чуждую всякой прикровенности жизнь, никакими наружными
украшениями не прикрывающую лицемерно душевного безобразия, а внутренне
возвышающуюся до богоподобия красотами не человеческими, но единовидными и
свойственными жизни уединенной.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614936_Poetomu-mnogoe-takoe-cto-v-srednem-cine-mogut-delat-ne-podvergaas-osuzdeniue-resitelno-vospresaetsa-uedinennym-monaham-tak-kak-oni-dolzny-imet-odno-stremlenie-k-edinomu-vozvoditsa-k-sva (400x209, 11Kb)

Когда посвящаемый свободно ис поведует все это, иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 04:06 + в цитатник

Иерей стоит пред Божиим жертвенником,
священнословствуя мона шеское молитвословие. А посвящаемый стоит позади
иерея, не прекло няя ни обоих коленей вместе, ни одного какого-нибудь из
них и не имея на главе своей богопреданного слова Божия, но просто только
предстоя иерею, который священнословит над ним таинственное молитвословие.
По совершении же этого молитвословия иерей, приблизившись к посвя щаемому,
во-первых спрашивает его, отрицается ли он от всякого разде лительного не
только образа жизни, но и помысла; потом описывает ему жизнь
совершеннейшую, внушая, что он должен стать выше среднего состояния в
добродетельной жизни. Когда посвящаемый свободно ис поведует все это,
иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его, возглашая Троицу
всеблаженного Божества, и по совлечении всех прежних одежд облекает его в
одежду другую и вместе с другими мужа ми, которые при этом присутствуют,
дав ему лобзание, делает его причаст ником богоначальных таинств.

III. Созерцательная сторона

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96611248_Kogda-posvasaemyj-svobodno-is-poveduet-vse-eto-ierej-zapecatlev-krestovidnym-znameniem-postrigaet-ego-vozglasaa-Troicu-vseblazennogo-Bozestva-i-po-sovlecenii-vseh-preznih-odezd-oblekaet (400x209, 10Kb)

И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от всякой нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 16:56 + в цитатник

2. Среднюю степень составляют те, которые допускаются
к зрению, а также по мере приемлемости к причастию во всей чистоте
некоторых святынь и вверяются уже иереям, дабы от них получать просвещение
себе. И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от всякой
нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной чистоте стяжали
непоколебимую твердость духа, уже священнодейственно возводятся в состояние
и право взирать на божественнейшие символы и по достоинству делаются
причастниками их, через это зрение и причастие преисполняются всякой
духовной радости и возводительной их силой окрыляются по мере приемлемости
в божественном желании получить ведение их. Итак, под этой степенью я
разумею весь верный народ, так как он воспринят при посредстве всякого рода
очищений и, сколько ему дозволено, удостоен священного зрения и причастия
светоносных тайнодействий.

3. Высшую же степень между всеми возводимыми к совершенству
составляет священный чин монахов, с одной стороны, воспринявший всецелое
очищение всей силой души и во всесовершенном отречении от дел собственной
воли, а с другой - допущенный к зрению всех священнодействий, какие только
доступны ему в мысленном созерца нии и причастии. Они (монахи) вверяются
совершительным силам самих иерархов и при помощи их богомудрых
просветительных на ставлений и иерархических преданий изучают виденные ими
над со бою священносовершения священных тайнодействий и от священного
ведения их возводятся по мере сил к высшему совершенству. Поэто му-то
богоносные наставники наши и почтили их священными наиме нованиями, называя
их одни ферапевтами, другие монахами по их чис тому служению иработанию
Господеви, и по их нераздельной и еди новидной жизни, которая объединяет их
в благочестивом отвержении разделительных попечений и дел житейских и
возводит к богоподоб ному единству и боголюбезному совершенству. Потому-то
и священ ное законоположение даровало им совершительную благодать и удос
тоило их некоторого рода посвятительного молитвословия не иерар шеского
исключительно, которое неотменно совершается только над одними
священноелужебными чинами, но священноелужительского, священносовершаемого
и преподобными иереями в священноначаль ственном тайнодействий
второстепенного достоинства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96602993_I-mne-kazetsa-ocen-ponatno-cto-te-kotorye-ociseny-ot-vsakoj-necistoty-cuzdoj-svatyni-i-vo-vsesoversennoj-cistote-stazali-nepokolebimuue-tverdost-duha-uze-svasennodejstvenno-vozvodatsa-v (400x209, 12Kb)

Глава 6.

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 04:46 + в цитатник




Глава 6.


О степени возводимых к совершенству.


I. 1. Таковы чины и степени священнослужебные, их силы, действия и
посвящения. Теперь по порядку следует сказать о тройственности степеней,
возводимых к совершенству. Итак, мы говорим, что степень очищаемых
составляет множество людей, о которых мы уже упоминали, не допускаемых до
священнодействий и тайнодействий. Одни из них не допускаются до таинств
потому, что еще только образуются и приготовляются к животворному
возрождению предварительными поучениями служителей; другие - потому, что
еще только воззываются к святой жизни, от которой отступили, увещательными
наставлениями благотворного слова Божия; иные - потому, что еще одержимы
бывают малодушной боязнью страхования противника и врачуются укрепляющим
словом Божиим; одни - опять по той причине, что еще только возводятся от
худых дел к добрым; другие же - потому что, хотя и возведены уже, однако не
приобрели еще вполне непоколебимой твердости в божественнейших правилах и
неизменных навыках жизни. Все это суть чины и степени очищаемых
тайноводством и очистительной силой служителей. Служители тайносовершают их
своими священными силами, чтобы, совершенно очистив их, возвести к
просветительному зрению и причастию светоносных священнодействий.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96581375_Odni-iz-nih-ne-dopuskauetsa-do-tainstv-potomu-cto-ese-tolko-obrazuuetsa-i-prigotovlauetsa-k-zivotvornomu-vozrozdeniue-predvaritelnymi-pouceniami-sluzitelej_-drugie--potomu-cto-ese-tolko (400x209, 12Kb)

Ибо, когда священный ум достигает священ нослужебного совершения в священнослужебном порядке и чине по божественному

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 02:06 + в цитатник

6. Целование при конце посвящения на священную степень
имеет также священное значение. Все, кто только из священнослужебного чина
присутствует при посвящении, даже сам посвящавший архиерей лобзают
посвященного. Ибо, когда священный ум достигает священ нослужебного
совершения в священнослужебном порядке и чине по божественному избранию и
по силе освящения, он делается любезен для единочинных ему и священнейших
чинов, возвысившись до бого подобнейшего благолепия, пламенея любовию к
подобообразным умам и от них взаимно пользуясь священной любовью.
Поэтому-то и совер шается взаимное лобзание священноелужебных лиц, означая
священноет общение подобообразных умов и их взаимное любвеобильное сорадо
вание, поддерживающее в целом составе священного чина богоподоб нейшую
красоту.

7. Все это, как я сказал, есть общая принадлежность всякого
священнослужебного посвящения. Но иерарху исключительно принадлежит, что на
главу его священнотаинственно возлагается священнейшая книга слова Божия.
Ибо так как богопросвященным иерархам преподается от богоначальной и
началосовершительной Благости тайнодейственная сила всего священства, то и
возлагаются соответственно этому на главы иерархов богопреданные словеса
Божии, объемлющие собой и открывающие тайны всего богословия, богодействия,
богоявления, священнословия, священнодействия - одним словом, всех
божественных и священных дел и слов, дарованных благодеющим Богоначалием
учрежденной в нас иерархии. Таким образом, богообразный иерарх, будучи во
всей полноте причастен всей священноначальственной силы, должен не только
сам сиять истинным и богопреданным ведением иерархических священнословий и
священнодействий, но и другим передавать в священноначальственной
соразмерности и священноначальственно священнодействовать все
совершительнейшие тайнодействия всего священноначалия в божественнейшем
ведении, возводя себя и других к высочайшим созерцаниям. А у иереев
преклонение двух колен есть отличительная особенность сравнительно со
степенью служителей, так как этот чин преклоняет только одно колено и в
этом положении тела посвящается иерархом.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96578674_Ibo-tak-kak-bogoprosvasennym-ierarham-prepodaetsa-ot-bogonacalnoj-i-nacalosoversitelnoj-Blagosti-tajnodejstvennaa-sila-vsego-svasenstva-to-i-vozlagauetsa-sootvetstvenno-etomu-na-glavy-i (400x209, 11Kb)

Итак, приведение к божественному жертвеннику и припадение внушает всем посвящаемым в священные степени всецело

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 00:06 + в цитатник

2. Итак, приведение к божественному жертвеннику и
припадение внушает всем посвящаемым в священные степени всецело предать
началосовершителю Богу жизнь свою и свою душу представить Ему совершенно
чистой и освященной, подобообразной и, сколько возможно, достойной
богоначального и всесвятейшего святилища и жертвенника Того, Кто
священнолепно освящает богообразные умы.

3. Возложение руки иераршеской, с одной стороны, знаменует
священноначальственный покров, под которым освященные лица, как чада,
отечески охраняются рукой, дарующей им чин и степень священства и
отражающей от них противные силы, а с другой стороны, внушает, что
посвященные должны совершать все дела священнослужения как бы под десницей
Божией, имея Его руководителем во всяком из их дел.

4. Крестовидное знамение означает отложение всех плотских пожеланий
и жизнь богоподражательную, неуклонно обращенную к богомужной,
божественнейшей жизни Иисуса, нисшедшего при богоначальной безгрешности
даже до креста и смерти и знаменующего тех, которые так живут, как
подобообразные Ему, крестовидным знамением собственной безгрешности.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96578137_Vozlozenie-ruki-ierarseskoj-s-odnoj-storony-znamenuet-svasennonacalstvennyj-pokrov-pod-kotorym-osvasennye-lica-kak-cada-oteceski-ohranauetsa-rukoj-daruuesej-im-cin-i-stepen-svasenstva-i (400x209, 10Kb)

II.

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 21:06 + в цитатник

II. Таинство посвящения в священный сан

Иерарх, приводимый к посвящению иераршескому, преклонив оба ко лена
пред жертвенником, имеет на главе своей богопреданное слово Божие и
иераршескую руку и таким образом посвящается через всесвя щенные призывания
от посвящающего его иерарха. А иерей, преклоняя пред божественным
жертвенником оба колена, имеет на голове десницу иераршую и в таком
положении освящается священнодейственными при зываниями посвящающего его
иерарха. Диакон, наконец, преклонив пред божественным жертвенником одно из
колен, имеет на голове десницу посвящающего его архиерея и посвящается от
него через совершитель ные для чина служителей призывания. На каждого из
них возлагается от посвящающего иерарха крестовидное знамение, над каждым
соверша ется священное возглашение имени и заключительное лобзание, которое
всякое из присутствующих священных лиц и посвятивший иерарх дают
посвященному на какую-либо из упомянутых священных степеней.

III. Созерцательная сторона

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96576717_Na-kazdogo-iz-nih-vozlagaetsa-ot-posvasauesego-ierarha-krestovidnoe-znamenie-nad-kazdym-soversa-etsa-svasennoe-vozglasenie-imeni-i-zakluecitelnoe-lobzanie-kotoroe-vsakoe-iz-prisutstvuue (400x209, 9Kb)

Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным воззрениям на таинства, в подчинении степени

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 20:26 + в цитатник

6. Итак, степень иераршеская есть степень,
преисполненная силы совершительной, одна только исключительно совершающая
посвящения иерархические, просветительно наставляющая в ведении святыни и
руководящая к сообразным с нею и священным свойствам и действиям.
Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным
воззрениям на таинства, в подчинении степени богопросвещенных иерархов и
вместе с нею священносовершающая усвоенные себе священнодействия, в чем,
собственно, и заключается круг ее действий как степени, которая в святейших
символах открывает дела Божии и делает присутствующих созерцателями и
причастниками святых таин, а тех, которые ищут ведения видимых
священнодействий, предпосылает к иерарху. А степень священнослужителей есть
степень очистительная: различая недостойных прежде допущения к
священнодействиям иереев, она очищает приступающих, удаляя от смешения с
чем бы то ни было противным таинству и таким образом делая их достойными
присутствия при совершении таин и приобщения. Так, при священном
богорождении (крещении) служители (диаконы) совлекают с присутствующего
прежнюю одежду, а потом и разрешают, поставляют для отрицания лицом к
западу и затем обращают опять к востоку (ибо все эти действия принадлежат
степени и силе очищающей), внушая через это приступающим всецелое отложение
одеяния прежней жизни, показывая мрачность пре жнего образа жития и научая
их по отречении от мрака подчинить себя тому, что светотворно. Итак, чин
служительский есть чин очистительный, возводящий очищенных к светлым
священнодействиям иереев, очищаю щий несовершенных и питающий очистительным
просвещением и учени ем слова Божия, а также совершенно отделяющий
неосвященных от священного. Потому-то церковный закон и поставляет его при
дверях в знак того, что вход приступающих к святыне должен совершаться во
всесовершенной чистоте, и очистительной степени священства вверяет
приведение приступающих к воззрению на тайны и приобщению и через нее
приемлет их, если они признаны непорочными.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96576102_Svetovodstvennaa-stepen-iereev-rukovodit-kresaemyh-k-bozestvennym-vozzreniam-na-tainstva-v-podcinenii-stepeni-bogoprosvesennyh-ierarhov-i-vmeste-s-neue-svasennosoversauesaa-usvoennye-se (400x209, 11Kb)

Итак, долг этих первых богозрителей - открывать следующим за ними независтно и соразмерно с силами их священно

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 13:46 + в цитатник

4. Таков всесвятейший закон Богоначалия, чтобы вторые
возводимы были к Его божественнейшему свету через первых. Впрочем, не видим
ли мы, что и чувственные сущности и стихии сначала сообщаются с более
сродными им вещами и через них уже распространяют свое действие на другие?
Тем естественнее, что Бог - начало и основание всего видимого и невидимого
благоустроения - благоволит ниспосылать свои боготворческие лучи сначала на
богоподобнейшие существа и через них, как через умы чистейшие и
способнейшие к причастию и сообщению света другим, осиявает и являет Себя
низшим. Итак, долг этих первых богозрителей - открывать следующим за ними
независтно и соразмерно с силами их священно открытые себе божественные
созерцания, а посвящать в тайны священноначалия есть дело тех, которые
вместе с совершительным ведением получили хорошее наставление во всех
божественных вещах, относящихся к принадлежащему им священноначалию, и
приняли священносовершительную силу наставлять других; преподавать же
святыни по достоинству есть дело восприявших священнослужебное совершение в
полноте ведения и во всем его составе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96572631_Itak-dolg-etih-pervyh-bogozritelej--otkryvat-sleduuesim-za-nimi-nezavistno-i-sorazmerno-s-silami-ih-svasenno-otkrytye-sebe-bozestvennye-sozercania-a-posvasat-v-tajny-svasennonacalia-est (400x209, 12Kb)

Глава 5.

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 13:16 + в цитатник


Глава 5.


О посвящении лиц священных.


I. 1. Таково-то божественнейшее священносовершение мира. Теперь,
после описанных божественных священнодействий, следует изъяснить
священноелужебные чины и отделы, их силы, действия, посвящения и
тройственность высших степеней иерархических. Таким образом, по казано
будет, что прекрасное устройство нашей иерархии совершенно исключает и
отчуждает от себя всякую нечинность, неблаголепие и смешение, а, напротив,
в своих распределениях священных чинов явля ет благолепие, стройность и
строгий порядок. Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется,
достаточно объяснили уже, когда воспевали другие иерархии, сказав, согласно
нашим священным преда ниям, что весь круг священноначалия слагается из
божественнейших таинств богоозаренных умозрителей и таинников их, и (лиц),
священ носовершаемых ими (т. е. этими таинниками).

2. Так, для святейшей иерархии пренебесных существ Таинство со
ставляет посильное невещественнейшее разумение Бога и вещей боже ственных и
всецелое и по мере возможности богоподражательное со стояние богообразия. А
световодителями и вождями к такому священ носовершению служат в ней
первейшие из существ, стоящих окрест Бога: они-то благощедро передают
низшим священным чинам в свой ственной им мере боготворное ведение, присно
даруемое им от самосо вершенного и умудряющего божественные умы
Богоначалия. А чины низшие первых сущностей как священноруководимые теми к
боготвор ному свету Богоначалия являются и по справедливости именуются
чинами совершаемыми (возводимыми к совершенству). После этой не бесной и
премирной иерархии, благотворно износя свои священнейшие дары в круг
действий, нас касающихся, Богоначалие даровало еще, по изречению слова
Божия, младенцам сущим иерархию подзаконную, из ливая безвредный для
немощных очей, соразмерный с их силами свет в неясных образах истины, в
отдаленнейших от первообразов отображе ниях, в нелегко проницаемых
гаданиях, в символах, представляющих в себе неудоборазрешимый сокровенный
смысл. В этой подзаконной иерар хии тайнодействием было возвождение к
служению духовному. Руко водителями к этому были священнопосвященные в
тайны той святой скинии от Моисея, первого таинника и вождя подзаконных
иерархов, который, священно предначертывая порядок подзаконного священно
началия, возводивший мысль к той священной скинии, назвал все подза конные
священнодействия подобием образа, показанного ему на горе Синайской (Исх.
25, 40). Совершаемыми были те, которые в свойствен ной себе мере возводимы
были от обрядов законных к совершеннейше му разумению таин. Совершеннейшим
же тайноучением богословие именует нашу иерархию, называя ее исполнением и
священным завер шением той законной иерархии. Это есть иерархия вместе и
небесная, и законная, занимающая середину между крайностями: между одной
(не бесной) , будучи причастна духовных созерцаний, и другой (подзакон
ной), потому что не чужда разнообразия символов, посредством кото рых
возводится к вещам божественным. Она также имеет тричастный состав,
заключая в себе святейшие священнодействия таинств, богооб разных
служителей святыни и людей, в приличной мере возводимых ими к святыне.
Каждая из трех составных частей нашего священноначалия, подобно иерархии
подзаконной и той, которая божественнее нашей, де лится по силам на три
степени: первую, среднюю и последнюю, чем поддерживается священнолепная
соразмерность и благоустроенная, вза имная, в определенном для каждой чине
и крепкая связь между всеми.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96572406_Posle-etoj-ne-besnoj-i-premirnoj-ierarhii-blagotvorno-iznosa-svoi-svasennejsie-dary-v-krug-dejstvij-nas-kasauesihsa-Bogonacalie-darovalo-ese-po-izreceniue-slova-Bozia-mladencam-susim-ie (400x209, 11Kb)

Потому-то, полагаю я, божественные началовожди нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 12:36 + в цитатник

12. Размысли священноначальственно и о том, что по
уставу святейших священнодействий и освящение божественного жертвенника
происходит через всесвященные возлияния святейшего мира. Это пренебес ное и
пресущественное созерцание, всякого богодейственного освяще ния нашего
начало, сущность и совершительная сила. Если Сам Иисус, богоначальное
освящение божественных умов, есть наш божественней ший жертвенник, на
котором, по выражению слова Божия, освящаясь и таинственно всесожигаясь,
имеем мыприведение (Еф. 2, 18), то воззрим премирными очами на самый
божественнейший Жертвенник (на кото ром все освящаемое совершается и
освящается), освящаемый божествен нейшим миром. Ибо всесвятейший Иисус
святит (Ин. 17, 19) за нас Сам Себя и исполняет нас всякой святыни, когда
то, что на Нем совер шается, домостроительно нисходит благо действенно на
нас как богорож денных. Потому-то, полагаю я, божественные началовожди
нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее священнодей
ствие, по божественному преданию, согласно с тем, что совершается, Та
инством мира, а, пожалуй, пусть бы назвал его кто Таинством Бога, в двояком
смысле воздавая хвалу божественному его священносоверше нию. Ибо Его
(Христово) Таинство - и то, что Он по человечеству воспринял освящение ради
нас, и то, что богодейственно совершает и освящает все освящаемое.
Священная же песнь вдохновения божествен ных пророков (аллилуия) означает,
говорят знающие еврейский язык, хвала Богу, или хвалите Господа. Итак,
когда священное богоявление и богодействие священно преднаписуется в
многообразном составе иерар хических символов, то не неприлично вспомнить
боговнушенное песнос ловие пророческое, потому что оно ясно и вместе
священнолепно вну шает, что богоначальные благодеяния достойны священных
хвалений.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96572069_Potomu-to-polagaue-a-bozestvennye-nacalovozdi-nasej-ierar-hii-v-smysle-ierarhiceskom-nazyvauet-eto-cestnejsee-svasennodej-stvie-po-bozestvennomu-predaniue-soglasno-s-tem-cto-soversaetsa (400x209, 10Kb)

Не не ведал также божественный чин пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 23:56 + в цитатник

10. Итак, если, как говорят толкователи еврейских
слов, божественных серафимов богословие называет возжигателями и
согревателями - именем, выражающим существенное их свойство, то по
символическому образописанию они имеют в отношении к божественному миру
возбудительные силы, вызывающие его к испусканию и распространению
благоуханий. Так, превыше ума благоуханная Сущность (Бог) любит быть
подвигаемой пламенными чистейшими умами к открытию Себя и дарует в
изобильнейших раздаяниях божественные свои вдохновения тем, которые таким
образом премирно подвигают Ее. Не не ведал также божественный чин
пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия
освящения; но он священно разумеет, что Иисус умалил Себя до нашего
состояния по божественной и неизреченной благости и, видя Его
человекообразно освящаемым от Отца, и от Себя Самого, и от Духа, понимает
собственное начальство Его, которое оставалось неизменным по существу во
всем том, что Иисус совершил богоначально. А потому предание священных
символов приставляет к освящаемому миру серафимов, имея в виду и живописуя
Христа непреложным в истинном и совершенном вочеловечении по подобию
нашему. И что еще божественнее, оно употребляет божественное миро во всяком
священносовершении, ясно указывая, согласно со словом Божиим, на Того, кто
освящает, Сам приняв освящение как всегда равный Себе Самому по отношению
ко всякому богоначальному благодействию. Потому-то и совершительный дар и
благодать священного богорождения священнодействуется божественнейшими
священносовершениями мира. Поэтому, думаю я, иерарх, вливая в очистительную
купель крестовидными вложениями миро, поставляет способным к созерцанию
очам на вид то, что Иисус, погрузившись даже до крестной смерти ради нашего
богорождения, самим божественным и неудержимым от смерти сошествием своим
благолепно исхитил крещающихся по таинственному слову в смерть Его от
древнего поглощения тлетворной смертью и обновил для божественного и
вечного бытия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96545490_Ne-ne-vedal-takze-bozestvennyj-cin-prenebesnyh-susnostej-bogonacalnejsego-Iisusa-snissedsego-do-priatia-osvasenia_-no-on-svasenno-razumeet-cto-Iisus-umalil-Seba-do-nasego-sostoania-po-b (400x209, 11Kb)

Шестеричное же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я думаю, не таинственное некое число,

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 18:46 + в цитатник

7. Итак, многоразличие их лиц и многоножие означает,
по моему мнению, многозрительность их в отношении к божественному свету и
присноподвижное и проницательное разумение божественных благ. Шестеричное
же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я думаю, не
таинственное некое число, как некоторые полагают, а то, что у высшей
сущности и чина, стоящего окрест Бога, все возводительно и совершенно
свободно и премирно - и первые, и средние, и низшие его мысленные и
боговидные силы. Поэтому-то священнейшая премудрость слова Божия,
священнописуя начертание крыльев, полагает крылья на верх, середину и ноги
серафимов, выражая тем совершенную их подвижность и всестороннюю
способность восхождения к истинно сущему.

8. Если же они покрывают лица и ноги и летают одними средними
крыльями, то ты священно разумей под этим, что столько превознесенный над
высшими сущностями чин благоговеен перед тем, что выше и глубже его
разумения, и благоразмеренно возводится к боговидению на средних крыльях в
подчинении жизни своей божественным весам, которые священно располагают его
к познанию самого себя.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96543203_Esli-ze-oni-pokryvauet-lica-i-nogi-i-letauet-odnimi-srednimi-krylami-to-ty-svasenno-razumej-pod-etim-cto-stolko-prevoznesennyj-nad-vyssimi-susnostami-cin-blagogoveen-pered-tem-cto-vyse- (400x209, 10Kb)

Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 11:56 + в цитатник

5. Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как
божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым образом ближе,
обильнее открывается им и сообщается, независтно преизливаясь и
многообразно проникая в светлую их и благоприемную силу ума; низшим же
мысленным существам и не настолько способным к восприятию оно, сохраняя
неприкосновенным для них высшее созерцание и причастие, преподается в
свойственных причастникам благоуханиях в богоначаль ной соразмерности.
Таким образом, столь превосходящий высшие нас святые сущности чин серафимов
изображается через двадцать крыльев стоящим и утвержденным окрест Иисуса,
приникающим, сколько может, к блаженнейшему видению Его, и священно
преисполненным посред ством всесвятых восприятий мысленного раздаяния, и,
говоря чувственно, немолчными устами взывающим многопесненное богословие.
Ибо свя щенный разум премирных духов неутруждаем, проникнут непрестаю щей
любовью божественной и стоит выше всякого зла и забвения. Потому-то, как я
думаю, немолчное взывание их означает их вечное и неизменное во всяком
согласии и благодарении помышление и ведение о божественных вещах.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96538973_No-asno-a-dumaue-cto-k-susestvam-vyssim-nas-kak-bozestvennejsim-darovanie-netocnogo-blagouhania-nekotorym-obrazom-blize-obilnee-otkryvaetsa-im-i-soobsaetsa-nezavistno-preizlivaas-i-mnog (400x209, 12Kb)

Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят несовершенных к живоносному усыновлению,

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 02:36 + в цитатник

3. Итак, сказал я, воспитываемое нами ныне
священнодействие имеет назначение и силу священносовершения иерархических
действий. Потому-то божественные началовожди наши благоустроили его как
единочинное и единодейственное со святым священнодействием Собрания по
большой части из тех же самых символических действий и таинственных
учреждений и священнословий. И здесь ты точно так же увидишь, что иерарх
износит из божественнейшего места прекрасное благоухание в дальнейшие
священные части храма и возвращением к прежнему месту внушает, что
причастие вещей божественных, хотя совершается во всякой святыне сообразно
с ее достоинством, но всегда неумаляемо и непременяемо и пребывает
неизменно со своими свойствами сообразно с божественным установлением.
Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят
несовершенных к живоносному усыновлению, совершают священное собрание
одержимых скверной, а в немощных, одержимых бесами, истребляют вражеский
страх и чарование, открывая сообразно с их силами высоту боговидного
состояния и силы, по которым они сами начнут устрашать враждебные силы и
приставлены будут врачевать других, так как не только имеют, но и могут
сообщать богоподражательную твердость в своих добродетелях и мужество
против вражеских страхований. А тем, которые обратились от худшего к свя
щенному разуму, песни и чтения влагают святое расположение не поддаваться
опять увлечениям ко злу; тех же, которые еще не имеют полной чистоты,
совершенно очищают; лица священные приближают к божественным образам, и к
воззрению на них, и общению; причаст ников же святыни во всей ее полноте
питают, насыщая, в блаженных и мысленных созерцаниях, этих единовидных
мужей Единым и при водя их в единение.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96530721_Ravnym-obrazom-opat-i-pesnopenia-i-ctenie-sloves-bozestvennyh-rukovodat-nesoversennyh-k-zivonosnomu-usynovleniue-soversauet-svasennoe-sobranie-oderzimyh-skvernoj-a-v-nemosnyh-oderzimyh- (400x209, 12Kb)

И, как в чувственных изображениях живописец, если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 02:26 + в цитатник

1. Вступительно-возводительное действие этого
совершительного священнодействия то, мне кажется, выражает в
священносовершаемых миром обрядах, что святыня и благоухание духа у мужей
преподобных сокровенны, и в то же время внушает мужам освященным не откры
вать в себе ради суетной славы прекрасных и благоуханных подобий
сокровенного Бога со стороны своей добродетели. Ибо сокровенные и
превосходящие ум благоуханные красоты Божии неприкосновенны и мысленно
открываются одним только причастным духовной жизни, чтобы иметь в душах
подобовидные себе по добродетели нерастлимые обра зы. Как нерукотворенный
благоподражательный образ боговидной доб родетели, тот, кто взирает на эту
мысленную и благоуханную красоту, образует себя по подобию ее и располагает
к совершеннейшему подра жанию. И, как в чувственных изображениях живописец,
если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь ни к чему
друго му, находящемуся перед его глазами, или ничем не рассеиваясь,
сделает, если можно выразиться, двойник того, кого изображает, как он есть,
и представит действительность в подобии, первообраз в образе и один предмет
в другом, кроме различия сущности, так и добротолюбцам, жи вописующим в
духе, воззрение к благоуханной и сокровенной красоте дарует истинное и
боговиднейшее подобие этой красоты. Поэтому-то божественные живописцы,
трудящиеся без малейшего уклонения над образованием своего духа сообразно с
пресущественно благоуханным и мысленным благолепием, естественно, не
совершают ни одной из сво их богоподражательных добродетелей, да видимы
будут, по выраже нию слова Божия, от человек (Мф. 6, 18). Как бы в образе,
священно созерцают они в божественном мире сокровенные священнейшие свя
тыни Церкви, а потом и сами, священнолепно скрывая святыню и бого образие
добродетели внутри богоподражательного и богоначертанного ума, взирают на
один только началообразный разум и не только невиди мы бывают (со стороны
своего внутреннего преуспеяния) для неподоб ных им, но и сами не имеют
никакого влечения смотреть на них. Вслед ствие этого, согласно со своим
настроением, они любят не то, что только кажется прекрасным и справедливым,
но то, что истинно таково; не обращают взора к славе, бессмысленно
ублажаемой толпою, но, богопод ражательно различая добро или зло само в
себе, становятся божествен ными образами богоначальнейшего благоухания,
которое, само по себе будучи истинно благоуханно, не обращается к тому, что
только для многих ложно кажется благоуханием, а напечатлевает в истинных
обра зах своих благоухание истинное.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96530706_I-kak-v-cuvstvennyh-izobrazeniah-zivopisec-esli-neuklon-no-budet-vzirat-na-pervoobraznyj-lik-ne-otvlekaas-ni-k-cemu-drugo-mu-nahodasemusa-pered-ego-glazami-ili-nicem-ne-rasseivaas-sdela (400x209, 12Kb)

Глава 4.

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 01:36 + в цитатник




Глава 4.


О том, что в мире священнодействуется и что в нем освящается.


I. Так-то разнообразны и так прекрасны мысленные созерцания свя
тейшего таинства собрания, священноначальственно, как мы говори ли
неоднократно, священносовершающие общение и соприведение наше к Единому. Но
есть и другое священнодействие, подобооразное тому: началовожди наши
нарицают его таинством освящения мира. Итак, рассмотрим по порядку части,
из которых слагается оно, со стороны священных образов, возвысимся в
священных созерцаниях от раз дробленных частей его к единому его началу.

II. Таинство освящения мира

Таким же точно образом, как и в собрании, отлучаются при этом чины
несовершенных после предварительного священноначальственно го обхождения с
благоуханием по всему храму и священнословия псал мов и чтения
божественного слова. Потом иерарх, взяв миро, полагает на божественном
жертвеннике под осенением двенадцати крыл, между тем как все священнейшим
гласом воспевают священную песнь вдохно вения богодухновенных пророков, и,
совершив над ним (миром) молит ву освящения, затем употребляет его в
святейших священнодействиях над освящаемыми вещами и лицами для всякого
почти рода священно-начальственного священносовершения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96530562_Potom-ierarh-vzav-miro-polagaet-na-bozestvennom-zertvennike-pod-oseneniem-dvenadcati-kryl-mezdu-tem-kak-vse-svasennejsim-glasom-vospevauet-svasennuue-pesn-vdohno-venia-bogoduhnovennyh-p (400x209, 10Kb)

Ибо в этих действиях доступно для чувств наших он изображает как бы в образах духовную жизнь нашу, поставляя

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 00:46 + в цитатник

13. Все это внушает иерарх священными действиями, с
одной стороны износя наружу покровенные дары, с другой - разделяя единый
состав их на многие части и через преискреннейшее соединение разделяемых
даров с теми, кто их воспринимает, соделывая причающихся общниками их. Ибо
в этих действиях доступно для чувств наших он изображает как бы в образах
духовную жизнь нашу, поставляя пред очи Иисуса Христа, сокровенного по
Божеству, во всесовершенном же и неслитном вочеловечении ради нас
человеколюбно принявшего наш образ и к нашему раздельному бытию из единства
по естеству непреложно исшедшего и по сему благотворному человеколюбию
призывающего род человеческий к причастию Его и благ Его, если только мы
войдем в единение с Его божественной жизнью через посильное с нашей стороны
уподобление ей и через это сделаемся истинными причастниками Божиими и
вещей божественных.

14. Причастившись и преподав богоначальное общение, иерарх
оканчивает священнодействие священным благодарением вместе со всем
священным собранием церковным. Причащение же его самого предваряет
преподаяние даров другим, и принятие таинств им самим совершается прежде
таинственного разделения народу, потому что таков вселенский чин и порядок,
чтобы прежде священноначальствующий приобщился и преисполнился даров,
которые через него должны быть боголепно преподаны другим, а потом уже и
преподал другим. Потому-то и те, которые дерзновенно пользуются
учительством богоучрежденным, прежде сообразного с учением поведения и
образа жизни, чужды свя тыни и совершенно отдалены от священного
законоположения. Ибо, как при солнечных лучах прежде наполняются истекающим
сиянием тончайшие и прозрачнейшие вещи, а потом они уже весь изливающийся
на них свет солнцевидно переливают на другие, стоящие за ними, так и в
вещах божественных никак да не дерзнет руководить других тот, кто не
сделался богообразнейшим по всему своему состоянию и не постав лен в
начальника божественным вдохновением и избранием.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96530435_Ibo-v-etih-dejstviah-dostupno-dla-cuvstv-nasih-on-izobrazaet-kak-by-v-obrazah-duhovnuue-zizn-nasu-postavlaa-pred-oci-Iisusa-Hrista-sokrovennogo-po-Bozestvu-vo-vsesoversennom-ze-i-neslit (400x209, 11Kb)

Человеческое естество, в начале несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая жизнь

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 20:46 + в цитатник

11. О каких делах Божиих по отношению к нам говорим
мы, будет изложено вслед за этим, сколько окажется возможным, потому что у
меня не довольно сил ни воспеть все, ни совершенно ясно что-либо познать и
тайноводствовать к этому других. А о тех, какие воспеваются и
священнодействуются по руководству слова Божия богоосвященными иерархами,
скажем, сколько нам доступно, признав споспешествующее
священноначальственное вдохновение. Человеческое естество, в начале
несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая
жизнь и конец тлетворной смерти, потому что естественно было, чтобы
пагубное отступление от истинной Благости и преступление священного
райского законоположения тому, что противно божественным благам, предало
грешника, который по собственному склонению воли и по обольстительному
искушению от противника восстал на животворное иго; а отсюда место вечности
плачевно заменила вечная смерть; таким образом, получившее начало свое в
тленном рождении естество человеческое праведно приведено к
соответственному с началом концу. Своевольно отпадши от божественной и горе
возводя щей жизни, оно ниспало в противоположную крайность - многостраст
нейшее изменение. Заблудившись сверх того, и уклонившись от право го пути к
истинно сущему Богу, и подчинив себя губительным и зло творным силам,
естество человеческое не примечало, что служит не богам и не существам,
благорасположенным к нему, но врагам; а те по своей безжалостности
беспощадно истощали его, и оно плачевно под вергалось опасности потери
бытия и погибели. Но беспредельнейшее человеколюбие богоначальной Благости
благоволительно не отложило и самодейственного промышления о нас, но,
соделавшись истинно при частным всего нашего, кроме греха, и соединившись с
уничижением нашим с сохранением своих свойств неслитными и неизменными,
даро вало нам наконец как подобородным общение с собой и явило нас
причастниками своих благ. А власть над нами отступнической силы, как
свидетельствует предание, разрушило не силой, как превозмогающее, но, по
таинственно преданному нам слову, в суде и истине (Иер. 4, 2). Состояние же
наше оно благодетельно переменило на совершенно про тивное: мрак ума нашего
наполнило преизбыточествующим и боже ственным светом и безобразие украсило
богообразными красотами, равно как и жилище души - тело, бывшее во
всесовершенном состоянии, ког да еще не пало существо наше, человеколюбие
Божие освободило от отвратительных страстей и пагубных скверн, показав нам
премирный путь к горнему и порядок жизни в священном по мере возможности
уподоблении нашем ему.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96528880_Celoveceskoe-estestvo-v-nacale-nesmyslenno-otpadauesee-ot-bozestvennyh-blag-postigla-mnogostrastnejsaa-zizn-i-konec-tletvornoj-smerti-potomu-cto-estestvenno-bylo-ctoby-pagubnoe-otstuple (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь