-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Мы же, грешные, каждый час милосердием Вышнего покрываемые, не хотим Ему верно служить, но служим миру и его

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 01:06 + в цитатник


Нравоучение

Причастившийся Божиего и Богородичного милосердия, исцеленный
пред вратами монастырскими, Стефан воздавал за это, прилежно работая в той
обители. Мы же, грешные, каждый час милосердием Вышнего покрываемые, не
хотим Ему верно служить, но служим миру и его суетам, телу и его похотям и
прелестям бесовским больше, нежели Господу.

Горе нам, ибо избираем худшее вместо лучшего, страстям нашим
вместо Бога служим. Горе, ибо какое вожделение повлечет человека, к какой
вещи сердце его привяжется, то ему и есть господь и бог. Так святой Иероним
объясняет: <<Кому бог есть чрево, у того -- новый бог. Сколько каких грехов
имеем, столько новых богов: разгневался -- гнев мне бог, воззрел на жену с
вожделением -- вожделение мне бог. И все, чего вожделеем, то нам есть бог>>.

Послужим же Единому Вышнему Богу, не слушая, не служа суетным
господам, ибо не можем двум господам служить -- одного возлюбим, а другого
возненавидим, или об одном позаботимся, о другом же вознерадим. <<Не можем
служить Богу и маммоне>> (Мф. 6, 24).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96372548_Posluzim-ze-Edinomu-Vysnemu-Bogu-ne-slusaa-ne-sluza-suetnym-gospodam-ibo-ne-mozem-dvum-gospodam-sluzit----odnogo-vozluebim-a-drugogo-voznenavidim-ili-ob-odnom-pozabotimsa-o-drugom-ze-voz (400x209, 6Kb)

Скорее капли можем измерити в море.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:56 + в цитатник

<<Скорее в весне цветы, в лете сочтем класы,

В осени плоды, в зиме снези, в главе власы,

Скорее капли можем измерити в море.

И скорее вси звезды иссчитати горе,

Нежели исчитаем Мариины чуда>>.

Был милосерден Веспасиан к египтянам, говоря: <<Почерпните от
меня, египтяне, как от вашего Нила>>, то есть: <<Как река Нил, от которой вы
все черпаете, подает вам неоскудевающие воды, так и моя благость неоскудна>>.

Но ложно он себя со своим благосердием реке уподоблял, он,
могущий в малые горсти вместиться... Сравнение то применить подобает к Реке
Божией, Деве Марии, ибо Она вод благодати наполнилась. Не только Египет, но
всю Вселенную, восток и запад, полдень и полночь напаивает неисчерпаемыми
потоками Своего милосердия. Спроси любого верного: не причастился ли Ее
милосердия? Каждый скажет: нет для меня ничего выше ни на земле, ни на
небе, чем Она, по Господе моем Иисусе Христе. <<Не имамы бо иныя помощи, ни
инаго предстательства, ни утешения>> (молитва на Акафисте), разве
Богородицы. Думаю, лишь тот о Ее милосердии молчать будет, кто помнит, как
пустым и не услышанным отошел от Нее. Но кто не услышан, кто не помилован,
кто не одарен? Только тот, кто никогда не прибегал к Ней, хотя Она благой
является и не ищущим Ее...

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96370160_Byl-miloserden-Vespasian-k-egiptanam-govora_-_Pocerpnite-ot-mena-egiptane-kak-ot-vasego-Nila_-to-est_-_Kak-reka-Nil-ot-kotoroj-vy-vse-cerpaete-podaet-vam-neoskudevauesie-vody-tak-i-moa- (400x209, 6Kb)

Ни на небе, ни на земле не обретешь большего по Бозе милосердия, чем Богородичное.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:06 + в цитатник

Беседа

Ни на небе, ни на земле не обретешь большего по Бозе
милосердия, чем Богородичное.

Милосердны на небесах Ангелы, ибо предстательствуют о нас и
ополчаются окрест нас, но и из них одного видел Давид, безжалостно
убивающего людей (см. 2 Цар. 24, 17). Многие люди и на земле бывают
милосердны, но не так, как Дева Богородица, Ее же милосердие подобно Божию:
оба бездною называются.

О Божием милосердии Дамаскин говорит: <<В бездне греховней
содержим, неизследную милосердия Твоего призываю бездну>> (Октоих, гл. 2,
песнь 6). О Богородичном он же говорит: <<Милосердия Твоего бездну
призывающу ми, подаждь, Благосердаго Рождшая>> (Канон молебный Богородице,
песнь 4).

Эту бездну кто измерить может? О, непостижимая глубина милости
к роду людскому! Мир, как госпиталь, полон калек. Их больше, нежели
лежавших в пяти притворах при купели Овчей. И кто их врачует? Ты,
Премилости-вая Царица!

В Овчей купели единожды в год бывающего возмущения воды чаяли,
и то один лишь больной исцелялся. В Тебе же, Богородица, всегда кипят воды
милосердия, не единого в год, но бесчисленных калек врачующие.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96369766_Miloserdny-na-nebesah-Angely-ibo-predstatelstvuuet-o-nas-i-opolcauetsa-okrest-nas-no-i-iz-nih-odnogo-videl-David-bezzalostno-ubivauesego-luedej-sm. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 03:26 + в цитатник

РОСА МИЛОСЕРДИЯ


<<Бодрою Си молитвою и неисчетною простынею ущедри нас, и
подаждь душам нашим МИЛОСЕРДИЕ Свое, в веки источающи>> (В Повечернице
великой).


Чудо 22 в 1676 году

Пред вратами Ильинского монастыря лежал нищий по имени Стефан,
очень больной. Ноги его были изранены страшными струпьями, так что он
совсем не мог ходить.

Целое лето лежа и испрашивая милостыню у входящих, достиг он
предела болезни, желая лучше умереть, чем жить в такой горести. Тогда начал
прилежно молить Пресвятую Богородицу умилосердиться над ним, обещаясь
трудиться в той обители до кончины жизни, если бы подала ему исцеление и
силу.

И был подобен он Лазарю гнойному, лежа пред вратами
монастырскими и желая крупицы благодати от богатой в милости,
благоподатливой Неба и земли Царицы, -- чего и не лишился. Он, не надеющийся
уже здоровье получить, исцеление принял и обновленную в себе почувствовал
крепость, который и поработал в обители, величая Целебницу свою Милосердную.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%91%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96358432_ROSA-MILOSERDIA------_Bodroue-Si-molitvoue-i-neiscetnoue-prostyneue-usedri-nas-i-podazd-dusam-nasim-MILOSERDIE-Svoe-v-veki-istocauesi_-V-Povecernice-velikoj. (400x209, 7Kb)

А Бога -- слезы сокрушенны>>.

Среда, 09 Декабря 2015 г. 18:16 + в цитатник


Прилог

<<Земного ублажают дары приношенны,

А Бога -- слезы сокрушенны>>.

Некто, после многих грехов придя в чувство, стал монахом и все
время безутешно плакал о грехах своих, поминая день Судный. В этом
сокрушении сердца прожил он много лет. Восхотел же Господь утешить
плачущего и показать, как любит и принимает слезы кающегося человека.
Явился ему в видении, облаченный в иерейское одеяние, неся и показывая
потир, полный слез. Увидевший Его монах со слезами пал Ему в ноги, с
ненасытной любовью их лобызая, и спросил: <<Что это, во святом потире
носимое?>> Ответил ему Явившийся: <<То слезы грешницы, плакавшей у ног Моих в
доме Симона прокаженного, их Я доныне сохранил, ибо мне они приятны>>. Когда
же окончилось видение, пришел в себя монах и почувствовал, что сердце его
исполнено неизреченной радости и сладости. Подивился он великому
благоутробию Господа своего и послужил Ему в теплоте духа до конца дней.

Смотри, как слезы человека в рай благоут-робия Божия вселяют!

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%91...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96355447_-Otvetil-emu-Avivsijsa_-_To-slezy-gresnicy-plakavsej-u-nog-Moih-v-dome-Simona-prokazennogo-ih-A-donyne-sohranil-ibo-mne-oni-priatny_. (400x209, 5Kb)

Ибо все благоутробием Бога и мольбами Божией Матери, более нежели по своему достоинству, Небо наследуют, ибо

Среда, 09 Декабря 2015 г. 15:16 + в цитатник

Но какой пай для человека лучше, как не Божие и
Богородичное благоутробие, в котором и само Небо содержится? Ибо все
благоутробием Бога и мольбами Божией Матери, более нежели по своему
достоинству, Небо наследуют, ибо >нынешние временные страдания ничего не
стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас>> (Рим. 8, 18).
Однако и к этому раю, к Божиему, говорю, благоутробию, не иные врата ведут,
как только бисер слезный.

<<Приди, поклонись и припади Ему, и восплачь пред Господом,
сотворившим тебя>> (Пс. 94, 6), и тотчас посреди благоутробия Его
обретешься. Извещение об этом есть в словах Ие-ронимовых, которыми ту
жемчужину слезную хваля, говорит: <<О, слеза смиренная! Твоя есть сила, твое
есть царство, ты не трепещешь суда, ибо заграждаешь молчанием уста врагов,
клевещущих на тебя, и нет возбраняющего тебе вход к Богу. Если же сама к
Нему войдешь, не пустой возвратишься от Него, ибо что более? Побеждаешь
Непобедимого, связываешь Всемогущего, приклоняешь к благоутробию Сына Девы,
отверзаешь Небо, прогоняешь дьявола>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96353992_Ibo-vse-blagoutrobiem-Boga-i-molbami-Boziej-Materi-bolee-nezeli-po-svoemu-dostoinstvu-Nebo-nasleduuet-ibo-_nynesnie-vremennye-stradania-nicego-ne-stoat-v-sravnenii-s-toue-slavoue-koto (400x209, 6Kb)

Не затвори и мне благоутробия Твоего, Пречистая!

Среда, 09 Декабря 2015 г. 10:26 + в цитатник

Не затвори и мне благоутробия Твоего, Пречистая!


Нравоучение

Желая испросить исцеления скорченной своей дочери, мать с
великим плачем припала к Богу и Богородице и слезами открыла дверь
благоутробия. Ибо нелегко кому открыть чье-либо благоутробие без этих
ключей, без слез, говорю, которыми и рай отворишь.

Пишет Богослов, что в раю врата созданы из бисера, то есть
жемчуга: <<Каждые ворота были из одной жемчужины>> (Откр. 21, 21). Бисер же,
или перл, у Пиерия (Яков Пиерий -- профессор философии в Руане, его трактат
о природе вещей был издан в середине XVII в.) изображает слезу. В согласии
с ним и Свида (Свида -- византийский лексикограф X в., ему принадлежит
энциклопедический словарь, один из самых крупных памятников византийской
учености, впервые изданный в Милане в 1499 г.) говорит, что, когда в
сонном видении видит кто жемчуг, это плач знаменует. С тем согласен, как
видится, и святой Златоустый: <<Очи Давидовы дождем слезным украшены были,
как Маргаритами>>, то есть перлами.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96352116_Nravoucenie---Zelaa-isprosit-iscelenia-skorcennoj-svoej-doceri-mat-s-velikim-placem-pripala-k-Bogu-i-Bogorodice-i-slezami-otkryla-dver-blagoutrobia. (400x209, 5Kb)

Тут имеет кающийся свое место, и отчаявшемуся с непокаянным, как к Ноеву ковчегу, не только чистым, но и нечистым

Среда, 09 Декабря 2015 г. 05:56 + в цитатник

Беседа

Не ведает неблагоутробия Та, утроба Которой родила нам Благого
Бога. Апостол, благоутробием движимый, говорил ученикам своим: <<Вам не
тесно в нас>> (2 Кор. 6, 12). Но у кого из святых ко вмещению всех
пространнейшее, чем у Марии, благоутробие обрестись может? Вмещается сюда
целомудренный, и грешному здесь нетесно. Тут имеет кающийся свое место, и
отчаявшемуся с непокаянным, как к Ноеву ковчегу, не только чистым, но и
нечистым животным, -- прибежище не возбранено.

В Ее благоутробии болеющие душой и телом как в больнице, более
того говорю -- во врачебнице -- почивают и исцеляются всячески. Здесь слепые
прозревают, глухие слышат, хромые ходят, прокаженные очищаются, недуги
отгоняются, мертвые воскресают, и кто чего ни востребует, все получает в
благостыне Той, Которая через стог пшеницы в Песнях изображается: <<Чрево
Твое -- ворох пшеницы>> (Песн. 7, 3).

Пшеница среди всех других злаков достойнейшая и нужнейшая.
Благость же Мариина -- большая всех человек и каждому из верных потребная.
Не счесть зерен пшеничных в стоге, так и богатство благости Ее неисчислимо.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96349053_Zdes-slepye-prozrevauet-gluhie-slysat-hromye-hodat-prokazennye-ocisauetsa-nedugi-otgonauetsa-mertvye-voskresauet-i-kto-cego-ni-vostrebuet-vse-polucaet-v-blagostyne-Toj-Kotoraa-cerez-sto (400x209, 7Kb)

Придя в себя, Петр мало-помалу выздоровел, да так уцеломудрился, что все имущество свое раздал нищим, затем

Среда, 09 Декабря 2015 г. 03:56 + в цитатник

Придя в себя, Петр мало-помалу выздоровел, да так
уцеломудрился, что все имущество свое раздал нищим, затем же и сам себя
предал в работу Христа ради, а цену, за себя взятую, убогим раздал.
Сподобился и дара от Бога, такого, что немого и глухого исцелил словом.

Зрите Промысл Божий: как, наказав болезнью телесной, в такое
целомудрие его привел.


РОСА БЛАГОУТРОБИЯ


<<Росу Твоего благоутробия подаждь ми, Преиепорочная, Чистая,
греховным зноем тающему, печаль Сама устужающи ми и радость Божественную
подающи>> (В четверг на Повечерии, песнь 3).


Чудо 21 в 1676 году, 16 сентября

Близ монастыря святого пророка Илии живут некоторые его
прихожане. Среди них одна женщина по имени Марина. В 1676 году, на неделе
Фоминой, впала она в такой недуг, в котором пребывала та, о которой
Евангелие поминает: <<она была скорчена и совсем не могла выпрямиться>> (Лк.
13, 11). Мать этой Марины, Анна, с великим плачем припадала ко святому
образу Пречистой Богородицы, прося милости у Нее, чтобы подала исцеление
скрюченной ее дочери, тяжко болеющей, что, хоть и нескоро, но однако сполна
получила. Под Надежду того же года, по Воздвижении Честнаго Креста, ее
Марина отпущена была недугом своим, и тотчас выпрямилась, и прославили все
Бога и Богородицу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96348377_ROSA-BLAGOUTROBIA------_Rosu-Tvoego-blagoutrobia-podazd-mi-Preieporocnaa-Cistaa-grehovnym-znoem-tauesemu-pecal-Sama-ustuzauesi-mi-i-radost-Bozestvennuue-podauesi_-V-cetverg-na-Povecerii (400x209, 7Kb)

И Григорий Назианзин вещает: .

Среда, 09 Декабря 2015 г. 01:56 + в цитатник

И Григорий Назианзин вещает: <<Воистину, болезнями
телесными душа к Богу приближается>>.

И другой Григорий, папа Римский, говорит, что <<Бог, человека
уязвляя, здоровье подает, и когда избранных Своих извне казнит, хочет,
чтобы внутри живы были. Умерщвляет, чтобы оживить; бьет, чтобы исцелить>>.

И Исидор: <<Болезнь телу -- это здоровье душе: болезнь тело
уязвляет, мысли же лечит. Болезнь силу вожделений плотских пресекает>>.

Итак, когда приключается нам болеть телом, от этого познаем
благостыню Божию, ибо тем ведет нас к покаянию. И не отчаиваясь, но надеясь
на милость Его благоутробия, исправим свою жизнь, имея Пособницей в том
Пресвятую Деву.


Прилог

<<Тот, кто зол был прежде, ныне добрый зело.

Грешник в чувствие приходит, егда болит тело>>.

Святой Иоанн Милостивый поведал о некоем мытнике Петре, очень
немилостивом. Так ненавидел он убогих, что однажды, не имея чем ударить и
отогнать от себя просящего нищего, бросил в лицо его попавшим под руку
хлебом.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%93...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96343423_I-drugoj-Grigorij-papa-Rimskij-govorit-cto-_Bog-celoveka-uazvlaa-zdorove-podaet-i-kogda-izbrannyh-Svoih-izvne-kaznit-hocet-ctoby-vnutri-zivy-byli. (400x209, 5Kb)

И всяк безнадежный, особенно же отчаявшийся в спасении своем грешник, возложи надежду на Ту, Которая есть

Среда, 09 Декабря 2015 г. 01:46 + в цитатник

Рабы и господа, надейтесь на Госпожу, сказавшую о
Себе: <<Се, Раба Господня>> (Лк. 1, 38). Она вас научит служить Господу и
господствовать над страстями. И всяк безнадежный, особенно же отчаявшийся в
спасении своем грешник, возложи надежду на Ту, Которая есть единое
прибежище грешникам, безнадежным надежда, побеждаемым помощь, готовое
заступничество к Ней прибегающим. На Нее надеясь, не погибнешь, ибо кто,
надежду на Нее возложивший, погиб?

О, Добрая Надежда моя, <<надежда моя от сосцов матери моей! К
Тебе привержен я от рождения, от чрева матери моей>> (Пс. 21, 10--11). Ты моя
Покровительница! Не оставь меня и не отступи от меня!


Нравоучение

Внемлем, возлюбленные, причине, ради которой упомянутая Агафья
пришла из своего города усердно помолиться Пресвятой Богородице, как болела
и выздоровела благодатью Богородичной.

Смотрите, как обо всех Промышляющий все на пользу строит:
неоднократно наводит на нас различные болезни, чтобы уцеломудрились, чтобы
отстали от грехов, чтобы притекли к Богу с покаянием. А что так и есть,
послушаем Святых Отцов.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96343394_Nravoucenie---Vnemlem-vozlueblennye-pricine-radi-kotoroj-upomanutaa-Agafa-prisla-iz-svoego-goroda-userdno-pomolitsa-Presvatoj-Bogorodice-kak-bolela-i-vyzdorovela-blagodatue-Bogorodicnoj (400x209, 6Kb)

Кто только телом, я же и душой болен, и давно бы отчаялся в своем здоровье, если б не имел на Тебя надежду,

Среда, 09 Декабря 2015 г. 01:16 + в цитатник

Беседа


Кто только телом, я же и душой болен, и давно бы отчаялся в
своем здоровье, если б не имел на Тебя надежду, Богородица Ты никого,
уповающего на Тебя, не посрамляешь.

Многие во многом надежды свои полагают: немощные во врачах,
здоровые в крепости силы своей, богатые в сокровищах своих, рабы в господах
своих, господа в благополучии своем. Но, о люди! Здесь, со мною, измените
надежды свои!

Врачи да исцелятся сами (см. Лк. 4, 23), здоровые да узрят
крепость свою в гробах, богатые да плачут о лютых скорбях, грядущих на них
(см. Иак. 5, 1); рабы да узнают благодать господ своих, ездящую на пестром
коне1; господа да узрят, сколь быстрым колесом бежит их благополучие. Вы же
здесь, в Непостыдной Заступнице, положите надежду, и всего, чего требуете,
не лишитесь!

Больные, требуете ли здоровья? Надейтесь на Деву Богородицу,
ибо Она <<из нездравия во здравие претворяет>> (Канон молебный Богородице).

Здоровые, требуете крепости и силы? Обретете их в Родившей
<<Господа крепкого и сильного, Господа сильного в брани>> (Пс. 23, 8).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96343306_Beseda------Kto-tolko-telom-a-ze-i-dusoj-bolen-i-davno-by-otcaalsa-v-svoem-zdorove-esli-b-ne-imel-na-Teba-nadezdu-Bogorodica-Ty-nikogo-upovauesego-na-Teba-ne-posramlaes. (400x209, 5Kb)

Видите, кто сыновства Марииного достоин?

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 17:56 + в цитатник

Видите, кто сыновства Марииного достоин?
Подражайте же таковому.


РОСА НАДЕЖДЫ ПОТЕРЯВШИМ НАДЕЖДУ

Надежде ненадежным,

Помощнице немощным,

и Ходатаице всем грешным:

Ты мя покрый и заступи от всех бед

и нужд душевных и телесных

(В Поклонении).


Чудо 20 в 1676 году, 26 августа


Есть город в Черниговских пределах, называемый Сосница. Оттуда
пришла в Ильинский монастырь некая женщина Агафья и принесла на образ
Пресвятой Богородицы монисто1 коралловое с семью серебряными крестиками и
две серебряные таблички. О себе по совести она исповедала:

Я, говорит, двенадцать недель лежала. В этой моей болезни
сотворилась на моей шее великая и неизлечимая язва. От нее несказанную
терпела я боль и уже отчаялась в жизни моей, как и бывшие при мне не
надеялись уже живой меня видеть, ждали часа смертного. Но однажды некие
соседи, что бывали здесь на поклонении и слышали о чудесах, сказали мне:
<<Обещайся помолиться чудотворному образу Пресвятой Богородицы в Чернигове,
у святого Илии, и веруй, что здорова будешь>>. Тогда я в уме, ибо устами не
могла уже говорить, тотчас усердно призвала в помощь Пресвятую Деву, дав
обет идти пешком и поклониться святому образу, о котором слышу. И не
замедлила скорая Помощница: услышала и помиловала. В тот же час приняла я
послабление болезни и вскоре совсем поправилась. И вот -- обещание свое
исполняю.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96340921_ROSA-NADEZDY-POTERAVSIM-NADEZDU---Nadezde-nenadeznym---Pomosnice-nemosnym---i-Hodataice-vsem-gresnym_---Ty-ma-pokryj-i-zastupi-ot-vseh-bed---i-nuzd-dusevnyh-i-telesnyh---V-Poklonenii. (400x209, 7Kb)

Мученический подвиг -- сопротивление греху.

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 15:16 + в цитатник

Идолопоклонение -- страстолюбие. Мученический
подвиг -- сопротивление греху.

Мучитель -- злой обычай греховный, или налог на грех.

Слуги мучителей -- помыслы скверные, ко греху влекущие.

Многоразличное мучение -- с помыслами скверными борьба.

Отвержение Христа -- соизволение на грех.

Жертва идолу -- исполнение замышленного греха делом.

Сопротивляющийся всему этому ради любви Христовой -- без крови
мученик и мужественный подвижник.

Такового мученика... о, сколь Пречистая Матерь любит и на место
Сына Своего ставит!


Прилог

<<Мученик изволением, аще и без крови,

Яко сын прият Девою в вечные кровы>>.

В Бононии некая девица, в затворе служа Богу, однажды ночью,
увидев свет, через щель входящий в ее келию, ужаснулась, подумав, что уже
день и что она не совершила обычных ночных молитв.

Открыв оконце, видит она Пресвятую Богородицу, как солнце
сияющую, стоящую при гробе некоего юноши, вчера погребенного, а на могиле
сидит голубица, белее снега, ее Пречистая принимает в простертые Свои руки.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96339047_Otkryv-okonce-vidit-ona-Presvatuue-Bogorodicu-kak-solnce-siauesuue-stoasuue-pri-grobe-nekoego-uenosi-vcera-pogrebennogo-a-na-mogile-sidit-golubica-belee-snega-ee-Precistaa-prinimaet-v-p (400x209, 6Kb)

Всегда иметь пред умными очами своими Распятого Господа: , -- сказал апостол, --

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 14:16 + в цитатник

Станем же и под Крестом, ибо не в ином каком
месте святой Богослов Марии усыновлен был. А под Крестом как стоять? Всегда
иметь пред умными очами своими Распятого Господа: <<Я рассудил>>, -- сказал
апостол, -- <<быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом
распятого>> (1 Кор. 2, 2).

Сораспинаться же Господу своему надлежит состраданием и
умерщвлением своих похотей, и с ними привычных греховных страстей. Этим
запечатлеем сыновство наше. И возлюбит нас Благая мира всего Матерь, если
умрем для греха и оживем для Бога, если духовное мученичество понесем, если
изволением сотворимся мучениками (см. Рим. 6, 10-11).

Ибо тот не сын Марии, кто не мученик. Естественный Ее Сын Иисус
Христос умер за нас. Приобщенный Ее сын Иоанн умер за Христа.

Так и мы, если сыновьями Ее являемся, добровольно пострадаем и
умрем за Сына Божия, хоть и без крови. Добровольное же бескровное
мученичество за Христа так описать можно:

Идол -- грех.

Идольское капище -- грехолюбивое сердце.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96338648_Vsegda-imet-pred-umnymi-ocami-svoimi-Raspatogo-Gospoda_-_A-rassudil_----skazal-apostol----_byt-u-vas-neznauesim-nicego-krome-Iisusa-Hrista-i-pritom-raspatogo_-1-Kor. (400x209, 6Kb)

Он видел Ее во Влахернской церкви, людей покрывающую, -- такое имеет о чадах Своих прилежное попечение.

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 19:36 + в цитатник

Извещаемся о покровительстве Ее святым Андреем
юродивым. Он видел Ее во Влахернской церкви, людей покрывающую, -- такое
имеет о чадах Своих прилежное попечение. Не забудь же и меня, хоть и
негодного, о Матерь всепетая!


Нравоучение

Добра к нам Матерь Пресвятая Богородица, значит, нужно, чтобы и
мы были Ей не злыми сыновьями. Не не ведаем, какого человека Господь Матери
своей Преблагословенной под Крестом усыновляет на Голгофе: <<Иисус, увидев
Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено!
се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!>> (Ин. 19, 26--27).
Девственника -- Деве, чистого -- Пречистой, любимого ученика -- любимой
Родительнице дает за Сына.

Запомни, хотящий быть сыном Богородичным, эти три условия:
чистота, ученичество и стояние под Крестом.

Не может иначе кто достойным наименоваться сыном Ее, если не
постарается быть чистым, если не станет учеником Христовым, если не встанет
под Крестом. И да будем любимы, хотя и недостойные сыны Матери нашей
Премилосердной.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96326317_Ne-ne-vedaem-kakogo-celoveka-Gospod-Materi-svoej-Preblagoslovennoj-pod-Krestom-usynovlaet-na-Golgofe_-_Iisus-uvidev-Mater-i-ucenika-tut-stoasego-kotorogo-luebil-govorit-Materi-Svoej_-Ze (400x209, 6Kb)

Придите сюда, все сироты, не имеющие ни отца, ни матери, ни друзей, здесь соберитесь!

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 18:16 + в цитатник

Беседа

Придите сюда, все сироты, не имеющие ни отца, ни матери, ни
друзей, здесь соберитесь! Вот вам Матерь, Пречистая и Благословенная Дева,
много лучшая родившей вас.

Сказал некогда Создатель: <<Если бы и мать забыла дитя свое, то
Я не забуду тебя>> (Ис. 49, 15). О, сколь велико благоутробие Божие! Но
Пресвятая Дева так же может сказать, ибо уподобилась в благоутробии благому
Богу.

Смотри, как Она сироту Татьяну матерински помиловала, лютого
мучителя отогнала от нее и здоровье ей подала. И кто не сможет возложить
надежды на благоутробие Ее, видя Ее, столь милостивую и чадолюбивую?

Слышали ли о неясыти, растерзывающей свою утробу ради птенцов?
То же видите в Голубице райской, Пречистой Богородице. Пощажена ли утроба
Ее возлюбленная, говорю, Сын сладчайший? Не растерзан ли люто страданиями?

<<Расхищали Его все проходящие дорогою>> (Пс. 88,42), так ради
нас был Сын Девический замучен, чтобы нам от смерти избавиться.

И кто здесь Ту Деву не наречет Матерью себе, видя Единородного
Сына Ее растерзанного, чтобы мы усыновление получили, чтобы нам <<дать
власть быть чадами Божиими>> (Ин. 1, 12).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%8E%D0%B4%D0%B0%2C-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B%2C-%D0%BD%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0%2C-%D0%BD%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2C-%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96325817_I-kto-zdes-Tu-Devu-ne-narecet-Materue-sebe-vida-Edinorodnogo-Syna-Ee-rasterzannogo-ctoby-my-usynovlenie-polucili-ctoby-nam-_dat-vlast-byt-cadami-Boziimi_-In. (400x209, 6Kb)

Смирение,-- его бес не любит от века>>.

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 16:16 + в цитатник


Прилог

<<Паче иных добрых дел спасет человека

Смирение,-- его бес не любит от века>>.

Отцу Макарию явился некогда бес и сказал: <<Много беды от тебя
терплю, Макарий, и не могу тебя одолеть, а ведь все, что ты творишь, творю
и я: постишься ты -- не ем и я никогда; бодрствуешь ты -- я никогда не сплю;
ты чист -- и я не ведаю смешения с женщиной; отвергся ты имений -- и я ничего
в мире этом не имею и не ищу богатств. Одно лишь есть в тебе, чем меня
побеждаешь>>.

Спросил его Макарий: <<И что это такое?>> Отвечал бес: <<Смирение
твое, которого я иметь не могу; оно меня и побеждает. Потому ничего не могу
тебе сотворить>>.


РОСА МАТЕРИНСТВА СИРОТАМ


<<Та Мати всем живущим>> (Быт. 3, 20).


Чудо 19

Из града Седнева, находящегося близ Чернигова, Кирилло
Давидович, тамошний житель, прислал к Пресвятой Богородице в Ильинский
монастырь сиротку, родом из Полтавы, по имени Татьяна. Ее мучил дух
нечистый, такой, о котором пишется в Евангелии: <<Где ни схватывает его,
повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и
цепенеет>> (Мк. 9, 18). Эту Татьяну, как только ввели в церковь, тотчас
сотряс дух тот, и пала на землю, истекая пеной, пока, сильно сотрясаясь, не
вышел из нее нечистый.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96324998_Otcu-Makariue-avilsa-nekogda-bes-i-skazal_-_Mnogo-bedy-ot-teba-terplue-Makarij-i-ne-mogu-teba-odolet-a-ved-vse-cto-ty-tvoris-tvorue-i-a_-postissa-ty----ne-em-i-a-nikogda_-bodrstvues-ty--- (400x209, 8Kb)

Если хотим, чтобы Матерь Божия с Сыном Своим и Богом никогда не отвратила от нас светлых и милосердных очей

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 05:46 + в цитатник


Нравоучение

Если хотим, чтобы Матерь Божия с Сыном Своим и Богом никогда не
отвратила от нас светлых и милосердных очей Своих, будем всегда малыми
детьми, но не умом, а злобою. То есть незлобивыми будем, а незлобивые
прилепляются Господу. Незлобие же рождается от смирения: кто смирит себя
истинно, тот до конца незлобив.

Какая еще добродетель так, как смирение, привлечет к себе
милостивые очи Господни? <<На кого призрю>>, -- говорит Господь, -- <<на
смиренного>> (Ис. 66, 2). И Сама Владычица наша этой добродетелью очи
Вышнего на Себя обратила. Призрел на смирение Рабы Своей. Этой добродетелью
и мы сотворимся малыми, -- да угодны будем очам Божиим.

Требуется же знать, что есть три степени совершенного смирения:

<<Первая степень>>. Покоряться старейшим и не превозноситься над
равными.

<<Вторая степень>>. Покоряться равным и не превозноситься над
меньшими.

<<Третья степень>>. Покоряться и меньшим себя и ни во что вменять
себя, как одного из скотов, недостойного пребывания с человеком.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96318653_Nravoucenie---Esli-hotim-ctoby-Mater-Bozia-s-Synom-Svoim-i-Bogom-nikogda-ne-otvratila-ot-nas-svetlyh-i-miloserdnyh-ocej-Svoih-budem-vsegda-malymi-detmi-no-ne-umom-a-zloboue. (400x209, 6Kb)

Но да воззрит Дева Богородица на злых египтян и милостью Своей исправит их и добрыми сотворит, сокрушив их

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 01:26 + в цитатник

Хочет Ирод убить рожденного в Вифлееме Царя --
Мать с Отроком бежит в Египет (Мф. 2, 13--15). Почему? Или не может укрыться
от Ирода Покрывающая и Хранящая вселенную? Может. Но да воззрит Дева
Богородица на злых египтян и милостью Своей исправит их и добрыми сотворит,
сокрушив их идолов! Потому отправляется Она в египетский путь. Ныне, о
Матерь Царя Небесного...

<<Вем, почто с Сыном Си в Египет грядеши:

Да все Египетские идолы сотреши.

Египет ми есть сердце, а идолы -- страсти,

Зде призревши, повели идолам ниспасти>>.

Солнце, в высоте сияя, и глубочайшие низины светом своим
освещает, отчего говорит Давид: <<Никто не укроется от теплоты его>> (Пс.
18,7).

Дева Мария, хоть и превыше всех небес предстоит Богу, однако и
находящихся в нижайших юдолях видит и о них промышляет. И нет никого, кто
бы жив был не Ее промышлением и молитвами.

Так к Ней блаженный Августин вещает: <<Ты одна в небесах
попечение о нас имеешь и, спасение нам строя, от бед избавляешь>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96312969_Solnce-v-vysote-siaa-i-glubocajsie-niziny-svetom-svoim-osvesaet-otcego-govorit-David_-_Nikto-ne-ukroetsa-ot-teploty-ego_-Ps. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 147 146 [145] 144 143 ..
.. 1 Календарь