-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


(Лк.

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 22:36 + в цитатник

РОСА МИЛОСТИВОГО ПРИЗРЕНИЯ


<<Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им>> (Лк. 18,
16).


Чудо 18 в 1676 году

Пятилетний Феодор, сын черниговского обывателя Костантия,
немалое время был объят тяжкой лихорадкой. Когда различные врачевания ничем
не помогли, а немощь, более умножившись, почти уморила его, скорбные
родители поручили болящего доброй Врачевательнице, Пресвятой Деве, Которую
во время Акафиста перед чудотворной Ее иконой со слезами молили об
исцелении сына своего. Что и получили, ибо вскоре их чадо обрело
первоначальное здоровье.


Беседа

<<Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих>>, -- говорит
Господь (Мф. 18, 10).

Не презрела Матерь Господня малого того Феодора, но подала ему
скорое здравие, ибо кого Та милостивая Посетительница презирает? Никого.
Но, напротив, на всех благосердным Своим оком призирает.

Милостиво взирает Она на старых: <<Жезл старости -- Мати Бога
Вышняго>> (Канон Одигитрии). На молодых: <<Радуйся, добрая младопитательнице
девам>> (Акафист, икос 10). На праведных: <<Радуйся, всех праведных
Божественное удобрение!>> (Канон, песнь 9).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96312143_Kogda-razlicnye-vracevania-nicem-ne-pomogli-a-nemos-bolee-umnozivsis-pocti-umorila-ego-skorbnye-roditeli-porucili-bolasego-dobroj-Vracevatelnice-Presvatoj-Deve-Kotoruue-vo-vrema-Akafist (400x209, 7Kb)

Ибо от уст нечистых не красна похвала>>.

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 14:36 + в цитатник

Прилог

<<Нечистый хвалил чистую, но та не приняла,

Ибо от уст нечистых не красна похвала>>.

Некто, очень грешный и нечисто живущий, не переставал Владычицу
нашу приветствовать ангельским целованием: <<Радуйся, Благодатная! Господь с
Тобою>> (Лк. 1, 28). И случилось ему некогда в глубокой пустыне заблудиться,
где он так изнемог от голода, что отчаялся остаться в живых. Явилась тогда
ему Пресвятая Дева со множеством прекрасных девиц, несущих сладкие снеди на
грязных блюдах, и повелела: <<Ешь>>. Он же отвернулся со словами: <<Хоть и
добрые снеди, но, из-за великой скверны блюд, не могу их есть>>.

Тогда сказала ему Дева: <<Так и Я не могу принять похвалы, что
мне воссылаешь: хоть и хороши, но от скверных уст и сердца нечистого
исходят, потому неприятны мне. Иди, очистись от нечистоты твоей, и тогда
отверзешь уста на похвалу, и насытишься небесной пищи>>. Сказав это, стала
невидимой. Он же очнулся близ дома своего и с той поры исправил себя
покаянием.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96308489_Togda-skazala-emu-Deva_-_Tak-i-A-ne-mogu-prinat-pohvaly-cto-mne-vossylaes_-hot-i-horosi-no-ot-skvernyh-ust-i-serdca-necistogo-ishodat-potomu-nepriatny-mne. (400x209, 5Kb)

Всякое благодеяние требует благодарения, и нам, принявшим неизреченные блага от Божией Матери, нельзя быть

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 05:06 + в цитатник


Нравоучение

Всякое благодеяние требует благодарения, и нам, принявшим
неизреченные блага от Божией Матери, нельзя быть неблагодарными. Благодарны
будьте, ибо кто в чем неблагодарен, тот того и недостоин. Но что принесем
или что воздадим Деве Богородице за все, что сотворила нам благое? Золото,
или серебро, или каменья драгоценные?.. Этого Она, Госпожа наша, этих благ
наших, не требует, ибо ничто на земле не достойно Ее. Отдадим Ей себя, и
довольна будет, ибо нас, а не нашего требует Она, говоря вместе с Богом в
Писании: <<Сын Мой! отдай сердце твое Мне>> (Притч. 23, 26).

Как отдадим Ей себя? Не иначе как <<очистив себя от всякой
скверны плоти и духа>> (2Кор. 7, 1). Ибо если и земные господа скверного
дара не принимают, сколь же чистый дар Госпоже Пренебесной подобает? А
нечистый как будет приятен Ей, Пречистой?

Вот чем будем приятны Ей, Владычице нашей: очистившись от
скверн наших, отдадим Ей душу и тело, ум и сердце, чтобы служить Ей в
преподобии и правде во все дни жизни нашей.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96303994_Vot-cem-budem-priatny-Ej-Vladycice-nasej_-ocistivsis-ot-skvern-nasih-otdadim-Ej-dusu-i-telo-um-i-serdce-ctoby-sluzit-Ej-v-prepodobii-i-pravde-vo-vse-dni-zizni-nasej. (400x209, 5Kb)

Он, заснув в пути, видел во сне лестницу от земли к небесам, и по ней Ангелы Божий восходили и нисходили.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 23:16 + в цитатник

Помяну здесь древнего Иакова. Он, заснув в пути,
видел во сне лестницу от земли к небесам, и по ней Ангелы Божий восходили и
нисходили.

Почему те Ангелы ни на мгновение не имеют покоя, но
беспрестанно восходят и нисходят? Та лестница была образом Богородичным,
так поется: <<Радуйся, Мосте, к небесем преводяй, и Лествице высокая, Юже
Иаков виде>> (Стихира на <<Господи воззвах>>). Потому и не имеют покоя на ней
Ангелы, что Богородица велит им не переставая благодетельствовать нам:
восходя -- приносят к Богу молитвы наши, а нисходя -- несут нам от Бога
милость и дарования.

Исайя, пророчествуя о Деве Богородице, облаком Ее нарек: <<Вот,
Господь восседит на облаке легком>> (Ис. 19, 1). Почему так именует Ее?
Внимай причине: никогда не найдешь времени, в которое бы не увидел облака
на небе, хоть днем, хоть ночью. Очи твои тебе в свидетельство представляю,
они тебе всегда покажут облако в высоте, и не напрасно это, ибо или
дождевые воды носит оно в себе, или от горячих солнечных лучей осеняет и
прохлаждает, или, если воздух светел, украшает и увеселяет зрение. Вот
тайна, почему Облаком Благодетельницу нашу пророк называет, ибо не
прекращает Она благодеяний ни на малое время, но всегда или дождь благодати
Божией нам носит, исцеляя страсти и врачуя болезни душ и телес наших, или
от горячего праведного гнева, на нас надвигающегося, осеняет и прохлаждает
Своим заступничеством, или, украшая мысль нашу, духовно увеселяет сердца.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96297972_Vot-tajna-pocemu-Oblakom-Blagodetelnicu-nasu-prorok-nazyvaet-ibo-ne-prekrasaet-Ona-blagodeanij-ni-na-maloe-vrema-no-vsegda-ili-dozd-blagodati-Boziej-nam-nosit-iscelaa-strasti-i-vracua-b (400x209, 9Kb)

(Канон молебный,

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 06:26 + в цитатник

РОСА БЛАГОДЕЯНИЯ


<<Благодеяния богатство всем источи: вся бо можеши, яко сильного
в крепости Христа рождшая>> (Канон молебный, песнь 3).


Чудо 17

Павла Домонтовича, черниговского обывателя, лежащего на одре
болезни, чуть живого привезли в Ильинский монастырь с пятницы на субботу
первой седмицы Великого поста. Здесь, когда принесли о нем прилежную
молитву Богу и Богородице тамошние иноки, скоро встал он здоровым. Таково
целящее недуги благодеяние Богородичное, ибо молитвы к Сыну Своему и Богу
нашему о нас творит.


Беседа

Кто когда под небом обретет благодетеля по Бозе большего
Владычицы нашей? Благого Царя благая Матерь не престает благодетельствовать
роду человеческому. И не всуе Церковь Источником Ее присно текущим именует.
Ибо, как источник, непрестанно, а не только когда приходят почерпнуть,
источает воды, так и Дева Чистая, не оскудевая, благодетельствует всем,
добрым и злым, праведным и грешным, прибегающим к Ней и отвращающимся от
Нее.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%91%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96289303_Ibo-kak-istocnik-neprestanno-a-ne-tolko-kogda-prihodat-pocerpnut-istocaet-vody-tak-i-Deva-Cistaa-ne-oskudevaa-blagodetelstvuet-vsem-dobrym-i-zlym-pravednym-i-gresnym-pribegauesim-k-Nej- (400x209, 6Kb)

--

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 05:16 + в цитатник

Умилился тогда Феопемпт и говорит: <<Поверь, отче,
и мне мешает>>. И исповедался ему Феопемпт. Старец тогда спросил: <<Как
постишься?>> Он же сказал: <<До часа девятого>>. -- <<Постись до вечера и учи
наизусть от Евангелия и от иных Писаний, а когда придет к тебе помысл
нечистый, то не внимай ему. Никогда не держи ум долу, но всегда вверх
направляй, и Господь поможет тебе>>. И, утвердив брата, старец отошел в свою
пустыню.

Спустя время вновь видит беса того грядущего и говорит ему:
<<Куда идешь?>> Отвечает тот: <<Посетить братию иду>>. И тут же вскоре
возвратился. Спросил его святой: <<Как братия?>> -- <<Ужасно>>. Говорит святой:
<<Почему?>> Отвечает бес: <<Потому что все рассвирепевшие были и, мало того,
вооружились на меня. Даже тот, что был у меня любимцем, и тот не слушает
меня, развратился, не знаю откуда, никак не желает слушать меня, но
свирепее всех стал>>. Сказав это, бес отошел от святого и клялся не ходить к
братии до следующего лета. Старец же, войдя в свою келию, возблагодарил
Господа.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%C2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96289142_Daze-tot-cto-byl-u-mena-luebimcem-i-tot-ne-slusaet-mena-razvratilsa-ne-znaue-otkuda-nikak-ne-zelaet-slusat-mena-no-svirepee-vseh-stal_. (400x209, 5Kb)

Во сердце своем,-- сей беса приемлет>>.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 01:36 + в цитатник


Прилог

<<Аще помыслу скверну кто внемлет

Во сердце своем,-- сей беса приемлет>>.

Отец Макарий жил в глубокой пустыне один, а недалеко от него, в
долине, много братии пребывало. В один день видит он дьявола в образе
человеческом, как проходит тот мимо его келий, одетый в косматую одежду, на
каждой же косме висит тыквица. Говорит ему старец: <<Куда идешь?>> Отвечает
дьявол: <<Иду посетить братию>>. Старец же говорит: <<Что же это за тыквицы ты
несешь?>> Отвечает бес: <<Вкушение несу братии>>. Старец же ему: <<И все ли они
для вкушения?>> Тот отвечает: <<Да, если кому не будет приятно одно, подаю
ему другое, и третье, и все по ряду, пока не усладится хотя бы единым>>.

Сказав это, дьявол отошел. Старец же остался у дороги, стеречь,
пока тот возвратится, и, увидев его на обратном пути, снова стал
спрашивать: <<Хорошо ли сходил?>> Он же отвечал: <<Где там хорошо. Плохо>>. И
вопрошает старец: <<Почему?>> Тот ему в ответ: <<Вся братия как звери дикие
были со мной, ни один не послушал меня>>. И говорит ему старец: <<Неужели ни
одного у тебя нет там послушного тебе?>> Он же ему: <<Да только один и есть,
как увидит меня, вертится, как порплица (железная поперечина)>>. Тогда
спрашивает отец: <<И как же имя ему?>> И слышит: <<Феопемпт ему имя>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96286559_V-odin-den-vidit-on-davola-v-obraze-celoveceskom-kak-prohodit-tot-mimo-ego-kelij-odetyj-v-kosmatuue-odezdu-na-kazdoj-ze-kosme-visit-tykvica. (400x209, 5Kb)

Ибо (Пс.

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 19:06 + в цитатник

О, сколь блажен всегда скрывающийся под кровом
Твоим, Заступница! Ибо <<не приступит к нему зло, и язва не приблизится к
жилищу его>> (Пс. 90, 10).


Нравоучение

Слава Богу и по Бозе Богородице, избавляющей людей от
мучительства бесовского! Но берегись, человек, да <<не будет последнее хуже
первого>>, ибо возвращается дьявол, <<взяв с собою семь иных духов, злейших
себя>> (Мф. 12, 45), то есть семь грехов смертных: духа гордости, духа
сребролюбия, духа нечистоты, духа зависти, духа чревобесия, духа гнева,
духа лености,-- которые не покаявшегося человека злее беса мучают и не
временно, но навечно ввергнут его в огонь неугасаемый. А чтобы не вошли они
в тебя, пусть будет <<безводное место>>, где бы не обрел вместилища себе
лютый дух, ибо <<ходит он по безводным местам, ища покоя, и не находит>> (Мф.
12, 43).

Что такое <<безводное место>>? Святой Григорий понимает здесь
сердца праведных, которые умерщвлением плоти страсти плотские иссушают. Не
обретает в них дьявол покоя, ибо свободны они от злых дел, что болотом
именуются у святых Афанасия и Феодорита, толкующих псаломские слова <<погряз
в глубокой тине>> (Пс. 68, 3), то есть в делах злых, ибо как свинья в грязи
тинной валяться хочет, так и дьявол болота грехов наших желает. Но чтобы не
обрел проклятый в нас места, требуется иссушить греховное болото
умерщвлением и особенно страхом и любовью Божией; противиться ему должны,
дабы убежал от нас.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96283670_12-45-to-est-sem-grehov-smertnyh_-duha-gordosti-duha-srebroluebia-duha-necistoty-duha-zavisti-duha-crevobesia-duha-gneva-duha-lenosti---kotorye-ne-pokaavsegosa-celoveka-zlee-besa-mucauet (400x209, 7Kb)

Без Богородичного покрова и заступничества

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 18:36 + в цитатник

Беседа

Без Богородичного покрова и заступничества <<кто доволен цел
сохранен быти от врага, купно же и человекоубийцы>> (Антифон, гл. 6).

Гнал некогда фараон Израиля и, если бы Господь не простер в
покров ему облако, заживо поглотил бы его: <<Столп облачный стал позади их,
посреди полка Египетского и посреди полка сынов Израилевых>> (Исх. 14, 20).
Гонят и нас враги наши видимые и невидимые, и, если бы не подал нам Вышний
в защиту Матерь Свою, Деву Богородицу, давно уже погибли бы мы за
беззакония наши. Но Она покрывает нас, как кокош (курица) птенцов своих,
ибо Она -- <<Покров миру, ширший облака>> (Акафист, икос 6).

Бежавшему от гнева Иезавели Илии было слово Господне: <<Пойди
отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана>>
(3 Цар. 17, 3). Почему не иное место ему указывается для укрытия, но
<<против Иордана>>? Иордан, по Иеронимову свидетельству, знаменовал Деву
Марию. Как сквозь Иордан кивот Божий прошел посуху, так утробу Девическую
прошло Слово Отчее Единородное без тления. И не здесь ли тайна, почему
пророк <<против Иордана>> кроется от гонящей его силы? Потому что Иордан --
это тень Марии.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96268146_Gnal-nekogda-faraon-Izraila-i-esli-by-Gospod-ne-proster-v-pokrov-emu-oblako-zazivo-poglotil-by-ego_-_Stolp-oblacnyj-stal-pozadi-ih-posredi-polka-Egipetskogo-i-posredi-polka-synov-Izrail (400x209, 6Kb)

Тогда, пав ниц, стал он во весь голос воссылать благодарения Человеколюбцу Богу,

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 13:56 + в цитатник

В это время раздался голос от того святого
образа: <<Говори, не стыдись и этого исповедать, человек!>> Сказав все, опять
услышал он голос: <<Оставляются тебе грехи твои>>. И как только этот страшный
глас пришел, поднялся он здоровым. Тогда, пав ниц, стал он во весь голос
воссылать благодарения Человеколюбцу Богу, <<не хотящему смерти грешника, но
чтобы грешник обратился от пути своего и жив был>> (Иез. 33, 11).

Поклонившись гробу святого Златоустого, направился исцеленный,
радуясь, в дом свой. Пожив же в целомудрии прочие годы жизни своей, отошел
ко Господу.

Вот видите, как принял человек телесное здравие уврачеванием
своих грехов.


РОСА ПОКРОВА И ЗАСТУПНИЧЕСТВА НЕМОЩНЫХ


<<Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, покрою его, ибо
он познал имя Мое>> (Пс. 90, 14).


Чудо 16

Селение есть близ Чернигова, называемое Смолин. Из того селения
некий бесноватый человек по имени Стефан, крепко связанный силой бывшего в
нем беса, привезен был в Ильинский монастырь ко Пресвятой Богородице. Она
же так покрыла его Своим заступничеством, что он сразу освободился от
мучившего его беса и здоровым возвратился в свой дом, прославляя свою
Покровительницу и Заступницу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96265745_ROSA-POKROVA-I-ZASTUPNICESTVA-NEMOSNYH------_Tak-kak-on-na-Mena-upoval-to-A-izbavlue-ego-pokroue-ego-ibo-on-poznal-ima-Moe_-Ps. (400x209, 6Kb)

Подается ему здравие вдвойне>>.

Среда, 02 Декабря 2015 г. 22:56 + в цитатник

Прилог

<<Болящий кается в грехах своих, и, истинне,

Подается ему здравие вдвойне>>.

Муж некий, из именитых в Царьграде, имел великую веру к
святому Христову иерарху Иоанну Златоустому. Однажды он впал в тяжкую и
неисцелимую болезнь. Врачи уже не могли его лечить и отчаялись, тогда он
повелел нести себя в церковь, где честная рака Златоустова стояла. Здесь,
молясь со слезами, принял он в ум свой содеянные грехи и зарыдал о них:
<<Увы мне, грешному и нераскаянному! Как пойду в путь невозвратный? Как
претерплю трепет страшного суда? Как вечные и нестерпимые понесу муки?>>

Когда же все вышли из церкви, велел и рабам своим удалиться,
оставив закрытым его одного. Наедине, посмотрев наверх святого храма,
увидел образ Господа нашего Иисуса Христа и начал говорить к Нему так:
<<Если Твоего образа, Владыка, руками человеческими сотворенного, боюсь, как
же Тебя, страшного Судию, я, окаянный, увижу, когда придешь судить всех?
Согрешил, Господи, прости меня, не сохранившего Твои повеления!>> И начал
исповедывать перед святым образом свои согрешения, сделанные от юности.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96255265_Naedine-posmotrev-naverh-svatogo-hrama-uvidel-obraz-Gospoda-nasego-Iisusa-Hrista-i-nacal-govorit-k-Nemu-tak_-_Esli-Tvoego-obraza-Vladyka-rukami-celoveceskimi-sotvorennogo-boues-kak-ze-T (400x209, 7Kb)

Ты немощью низлежащих исцеляешь, к Твоему врачевству притекаем, -- только призри на нас милостивым Своим оком.

Среда, 02 Декабря 2015 г. 19:36 + в цитатник

Ты немощью низлежащих исцеляешь, к Твоему
врачевству притекаем, -- только призри на нас милостивым Своим оком. <<От
горняго возшествия нашу назирай худость>>! (Акафист Успению, песнь 8)


Нравоучение

Всякий врач, хотящий вылечить телесную болезнь, ищет ее
причину: от еды ли, от питья, или от какого случая пришла. Но учителя
церковные говорят, что во всякой болезни повинен грех. Так, святой Макарий
Египетский утверждает: <<Расслаблен ли кто, или какой частью тела калека,
или лихорадкой, или иной какой немощью страдает, -- все это от греха
находит, он всего зла корень>>. Святой же Каллист пишет: <<От начала мира
из-за греха немощь вошла в Каиново тело, после братоубийства расслабленным
стал и ходил по земле, вздыхая и трясясь>>. И святой Иероним: <<Сколько
грехов, столько болезней имеем>>.

Хотим ли от телесных болезней избавиться? Прежде всего их
причину, грех, вылечим покаянием. Ибо и Христос Господь, добрый Врач, желая
уврачевать расслабленного телом, вначале расслабление души его, то есть
грехи, лечит, говоря: <<Чадо! прощаются тебе грехи твои>>. И потом уже:
<<Встань, возьми постель твою и иди в дом твой>> (Мф. 9, 2, 6).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96253928_Tak-svatoj-Makarij-Egipetskij-utverzdaet_-_Rasslablen-li-kto-ili-kakoj-castue-tela-kaleka-ili-lihoradkoj-ili-inoj-kakoj-nemosue-stradaet----vse-eto-ot-greha-nahodit-on-vsego-zla-koren_. (400x209, 6Kb)

(Пс.

Среда, 02 Декабря 2015 г. 11:36 + в цитатник

Беседа

Болезни наши, телесные и душевные, кто сосчитает? Уврачевать их
кто может? <<Объяли нас болезни смертные, и потоки беззакония смутили нас>>
(Пс. 17, 5).

Этих болезней и такие премудрые врачи, как Асклепий, Гиппократ
и Гален, уврачевать не могли, от кого же исцеления поищем? Конечно,
скажете, от Бога. Но <<не имамы дерзновения к Нему за премногия грехи наша>>
(Богородичен на 6-м часе). А если так, то поищем исцеления от Матери Его
Преблагословенной, потому что много может молитва Материнская хорошего, ибо
Она -- Целебница всему миру.

Есть естественная у людей привычка: когда случится у кого рана
на теле или когда голова заболит или желудок -- туда сейчас же прикладывает
он руку и будто некое ослабление болезни получает. Потому и говорится: где
болит, там рука. "Но небезызвестно, что <<Ручкою>> Врачебница наша именуется:
<<Радуйся, Ручко златая!>> К Ней-то и взывает Дамаскин: <<Лютыми напастьми
томим, от врагов стужаем, окаянный, плачем приглашаю: свыше мне простри,
Пребогатая, руку Твою>> (Октоих, гл. 1, в субботу на повечерии, 1-я песнь
канона).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96249402_Est-estestvennaa-u-luedej-privycka_-kogda-slucitsa-u-kogo-rana-na-tele-ili-kogda-golova-zabolit-ili-zeludok----tuda-sejcas-ze-prikladyvaet-on-ruku-i-budto-nekoe-oslablenie-bolezni-poluca (400x209, 5Kb)

Сему готово место среди рая>>.

Среда, 02 Декабря 2015 г. 10:06 + в цитатник


Прилог

<<Кого любит Мати благая,

Сему готово место среди рая>>.

При церкви святого Маврикия в Колионии некая инокиня, свято
пожившая и великое усердие имевшая в молитвах к Владычице нашей,
приблизилась к концу жизни и болела к смерти. Когда подошло время
преставления и сестры обступили одр, просветлело лицо ее и с улыбкой
проговорила она тихим голосом: <<Вот пришла сладчайшая Госпожа моя Мария>>.
Сказав так, предала дух в руки пришедшей Госпожи, Которую во все житие свое
любила. И кто усомнится, что этой рабе Своей Дева Мария райскую дверь
открыла и ввела ее в радость вечную?


РОСА ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ


<<Едина болящим посещение, едина падшим исправление, Владычице,
едина к Богу руководница и вход>> (Октоих, глас 1-й).


Чудо 15

Некая женщина Анна из города Брагина два года сильно мучилась
болезнью, называемою <<гостец>> (ревматизм). Она приняла исцеление благодатью
Богородичною от чудотворной Ее иконы, что сама и исповедала преосвященному
пастырю такими словами: <<Я, убогая Анна Розсудовская, будучи от Наивысшего
Владыки хворобою наказана аж до двух лет, добралась до чудотворного образа
Пренаисвятейшей Девы, который есть у святого Илии, и, за милостью Бога
Всемогущего, начала приходить в начальное здравие>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96248389_Ona-prinala-iscelenie-blagodatue-Bogorodicnoue-ot-cudotvornoj-Ee-ikony-cto-sama-i-ispovedala-preosvasennomu-pastyrue-takimi-slovami_-_A-ubogaa-Anna-Rozsudovskaa-buduci-ot-Naivyssego-Vla (400x209, 9Kb)

Она -- дверь райская, всем вход отверзающая, так Ей Церковь читает: (Акафист,

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:46 + в цитатник


Нравоучение

Все в рай войти хотим, но грехи нам возбраняют. И что сотворим?
Мой совет -- прибегнуть к Пресвятой Деве Богородице. Она -- дверь райская,
всем вход отверзающая, так Ей Церковь читает: <<Радуйся, райских дверей
отверзение>> (Акафист, икос 4).

Невозможно кому-либо иначе войти в рай, если не Богородицею.
Слышите, что о Ней говорит блаженный Герман, патриарх Царьградский: <<Никто
не познал Бога, как только Тобою, о Пречистая! Никто не примет спасения,
как только Тобою, о Богородица! Никто не избудет своей беды, как только
Тобою, о Богоматерь! Никто не искуплен, как только Тобою, о Матерь Божия!>>

И Григорий Никомидийский подобно тому говорит: <<Тобою рай
воистину приняли, Тобою род людской от изгнания к своему возвратился
отечеству, Тобою отъемлется пламенное оружие, стерегущее врата Эдемские,
Тобою веселия и радости врата затворенные откроются, Тобою надеемся войти в
небесное царство, Тебя имеем помощницей нашего спасения!>>

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96248269_---I-Grigorij-Nikomidijskij-podobno-tomu-govorit_-_Toboue-raj-voistinu-prinali-Toboue-rod-luedskoj-ot-izgnania-k-svoemu-vozvratilsa-otecestvu-Toboue-otemletsa-plamennoe-oruzie-steregus (400x209, 7Kb)

Нет здесь радости, что не растворяется печалью, нет утехи, что не сопрягается со скорбью, нет веселья, за

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 23:36 + в цитатник

Беседа

В мире этом отвратилась от утешения душа моя, ибо всякая
радость мира -- печаль. Нет здесь радости, что не растворяется печалью, нет
утехи, что не сопрягается со скорбью, нет веселья, за которым не следует
сетование, нет смеха, после которого не грядет плач с воздыханием.

Где же взыщу истинной, неизменной и неотъемлемой радости?
Говорят, что в раю нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания: всегда <<глас
радости и спасения в селениях праведных>> (Пс. 117, 15). Но я нечист и
скверен, как туда вселюсь, <<куда не войдет ничто нечистое>> (Откр. 21, 27)?
Оттуда подобные мне грешники изгоняются со стыдом. <<Вне -- псы и чародеи, и
любодеи, и убийцы, и идолослужители, и все любящие и делающие неправду>>
(Откр. 22, 15).

Куда же пойду, грешный, дабы утешение обрести скорбной душе
моей? Пойду к Пресвятой Богородице: Она -- рай словесный, всякой утехой и
радостью изобилующий, к нему не только святым, но и грешным свободный вход
не возбранен. В этом раю, говорю, в Марии, обрету утешение, лишь с верою
воскликну к Ней с поющими: <<Подаждь утешение рабом Своим, Всенепорочная,
утоля-ющи лютая на ны востания, от всякия скорби нас изменяющи>>
(Богородичен на малом освящении воды, гл. 1).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96240116_V-etom-raue-govorue-v-Marii-obretu-utesenie-lis-s-veroue-voskliknu-k-Nej-s-pouesimi_-_Podazd-utesenie-rabom-Svoim-Vseneporocnaa-utola-uesi-luetaa-na-ny-vostania-ot-vsakia-skorbi-nas-izm (400x209, 7Kb)

И все слышавшие прославили Бога, принимающего всякого, прибегающего к Нему с покаянием.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 22:46 + в цитатник

И все слышавшие прославили Бога, принимающего
всякого, прибегающего к Нему с покаянием. Так тот брат избавился от
душевной слепоты, положив твердое основание покаянию.


РОСА СКОРБЯЩИМ РАДОСТИ


<<Тобою дается радость, Богородице, вопиющим Ти: Благословенна
Ты в женах, Пренепорочная Владычице>> (Часы на Пасху).


Чудо 14

Дочь черниговского бурмистра Павла Клевца, Татьяна, шести лет
от роду, от некоего случая ослепла правым глазом. Какая от этого скорбь
приключилась родителям, не нужно и говорить, ибо кто не знает, что когда
болеют чада телом, равно с ними родители болеют сердцем.

Соседи советовали матери вести болящую к чудотворной
Богородичной иконе, где все болезни принимают скорое врачевание. Приняв
благой совет, мать дважды с верою приводила дочь свою на субботний Акафист:
в первый раз глаз начал смотреть, во второй -- бельмо совсем пропало.

И благодарили Деву Богородицу радующиеся родители с дочерью,
получившей ясное и здоровое зрение.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96239816_ROSA-SKORBASIM-RADOSTI------_Toboue-daetsa-radost-Bogorodice-vopiuesim-Ti_-Blagoslovenna-Ty-v-zenah-Preneporocnaa-Vladycice_-Casy-na-Pashu. (400x209, 6Kb)

Помрачения греховного блюдися опасно>>.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 21:36 + в цитатник


Прилог

<<Хощешь ли душевными очами зрети ясно,

Помрачения греховного блюдися опасно>>.

Святой Павел Препростой, в монастыре своем при церкви стоя,
смотрел, кто с какой мыслью в церковь входит, ибо имел он духа прозорливого
и видел помышления человеческие. Была же вечерня, и все входили в церковь
со светлыми лицами, с душой просвещенной, и с каждым Ангел-хранитель,
радуясь, входил.

Вдруг видит он одного брата, идущего в церковь,-- лицом черного,
душой помраченного, окружаемого бесами, влекущими его каждый к себе. Святой
же Ангел-хранитель издалека следует за ним, унылый и плачущий.

Увидав это, святой заскорбел и зарыдал о погибшем брате, не
вошел и в церковь от горькой печали, но снаружи сидел и плакал. Когда же
окончилась служба, выходили братия такими же, как и входили, сияющие светом
Божественным. Видит Павел и того, что сначала темен был, и вот лицо его --
словно ангельское, и благодать Святого Духа окрест его осеняет, и
Ангел-хранитель, радуясь, поддерживает руку его, бесы же вдалеке рыдают и
никак приблизиться" не могут. Увидев столь скорую победу, блаженный
обрадовался, удержал брата и, пред всеми виденное" поведав, спросил его о
причине внезапной перемены. Тот же, будучи обличен Божиим откровением,
исповедал о себе пред всеми:

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96239299_Vidit-Pavel-i-togo-cto-snacala-temen-byl-i-vot-lico-ego----slovno-angelskoe-i-blagodat-Svatogo-Duha-okrest-ego-osenaet-i-Angel-hranitel-raduas-podderzivaet-ruku-ego-besy-ze-vdaleke-rydau (400x209, 7Kb)

>> И сказал им Иисус:

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 07:26 + в цитатник


Нравоучение

Говорили некогда фарисеи: <<Неужели и мы слепы?>> И сказал им
Иисус: <<Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы
говорите, что видите, то грех остается на вас>> (Ин. 9, 40--41). Нет
окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть <<воля Божия,
благая, угодная и совершенная>> (Рим. 12, 2), и не творить ее. Ибо если
<<много наказаний>> и всякому <<грешному>> (Пс. 31, 10), то тем более
знающему и не творящему. <<Раб, который знал волю господина своего, и не был
готов, и не делал по воле его, бит будет много>> (Лк. 12, 47).

Видим -- и слепы, ибо в разуме, по собственной воле согрешаем, а
грех -- это слепота души, как говорит пророк Софония: <<Будут ходить, как
слепые, потому что они согрешили против Господа>> (Соф. 1, 17).

Объяла Египет в древности тьма великая на три дня, так что
никто не вставал с одра своего и никто брата своего не мог увидеть (Исх.
10, 23).

Так и нераскаянного грешника, как бы в три дня, в три времени
слепота и потемнение души объемлют: во время его временной жизни, когда он
не может видеть света заповедей Господних от умножившихся беззаконий:
<<Постигли меня>>, -- говорит, -- <<беззакония мои, так что я не мог смотреть>>
(Пс. 39, 13); во время смерти, когда темные духи его обступят и не обрести
ему помощи, по сбывающемуся слову псалма: <<Смерть грешников люта>> (Пс.33,
22); и во время вечности бесконечной, когда даже до века не увидит он света
Христова: <<Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе Боже>> (Октоих, гл. 4,
ирмос 5-й песни).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%BB--%D0%9...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96232102_Tak-i-neraskaannogo-gresnika-kak-by-v-tri-dna-v-tri-vremeni-slepota-i-potemnenie-dusi-obemluet_-vo-vrema-ego-vremennoj-zizni-kogda-on-ne-mozet-videt-sveta-zapovedej-Gospodnih-ot-umnoziv (400x209, 7Kb)

, -- говорили они, -- (Мф.

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 20:26 + в цитатник

Привела некогда звезда волхвов ко Христу,
родившемуся в Вифлееме. <<Видели>>, -- говорили они, -- <<звезду Его на востоке
и пришли поклониться Ему>> (Мф. 2, 2).

Почему не Ангел, не иное какое творение привело их, но звезда?
Еще и восточная, не западная? Думаю, то было о Госпоже моей предсказание,
Она воистину Звезда лучезарная. Восточная же, ибо не знает запада, всегда
живет во свете неприступном. <<Утро светлейшее, радуйся, едина!>> (Акафист,
3-я песнь канона).

Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел,
когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную
наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: <<Радуйся,
Еюже покланяемся Творцу!>> (Акафист, икос 1).

Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает,
так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: <<Радуйся, тму разрушившая и
мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!>> (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то,
думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: <<Поставлю Тебя в завет для
народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников
вывести из заключения и сидящих во тьме -- из темницы>> (Ис. 42, 6--7).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96224261_O-Nej-to-dumaue-govorit-slovo-Bozie-u-proroka-Isaji_-_Postavlue-Teba-v-zavet-dla-naroda-vo-svet-dla-azycnikov-ctoby-otkryt-glaza-slepyh-ctoby-uznikov-vyvesti-iz-zakluecenia-i-sidasih-vo (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 146 145 [144] 143 142 ..
.. 1 Календарь