-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


И говорит ему авва Исидор:

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 11:46 + в цитатник

И говорит ему авва Исидор: <<Те, которых видел ты
на западе, против святых Божиих воюют, а те, которых на востоке видел,
посылаемы от Господа на помощь мужественным подвижникам. Видишь, тех, что с
нами, больше>>.

Все это увидев и услышав, авва Моисей укрепился и возвратился в
свою келию, славя силу Господа нашего Иисуса Христа.


РОСА ПРОЗРЕНИЯ СЛЕПЫХ


<<Был глазами слепому>> (Иов. 29, 15).


Чудо 13

Отроковица Мария, дочь Леонтия Полуботка, болела оспой и от
многих струпьев потеряла зрение. Скорбные родители привезли ее из города
Батурина в Ильинский монастырь к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Во
время субботнего Акафиста, при чтении <<Нескверная, Неблазная...>>, та Мария
благодатью Богородичною прозрела. На чудо это все люди взирали и радовались
о всех славных чудесах, бываемых от Преблагословенной Девы Марии.


Беседа

Не так Иов, как Мария является глазами для слепых. Ибо не
только ослепленных телесными очами, но и душевно слепотствующих
руководствует. Внимай истинно: Дух Святой в Песнях утренней Звездой
называет Ее: <<Кто Эта, блистающая, как заря?>> (Песн. 6, 10). И почему
Пречистую Деву <<зарей>> наименовал? Для того чтобы показала Она слепым
прозрение, тьмы отгнание, ночи просвещение. Ибо ночь темную, которая как бы
ослепляет всех, заключая очи сном глубоким человеку и скоту, зверю и птице,
кто отгоняет и просвещает? Звезда утренняя. Она, воссияв, день приводит, от
сна будит, очи всякому открывает, чтобы выходил <<на дело свое и на работу
свою до вечера>> (Пс. 103, 23).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96219729_I-govorit-emu-avva-Isidor_-_Te-kotoryh-videl-ty-na-zapade-protiv-svatyh-Boziih-voueuet-a-te-kotoryh-na-vostoke-videl-posylaemy-ot-Gospoda-na-pomos-muzestvennym-podviznikam. (400x209, 5Kb)

Некто из пустынных отцов стал на молитву в полуночи и вот слышит глас трубы, как на брань.

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 20:56 + в цитатник

Некто из пустынных отцов стал на молитву в
полуночи и вот слышит глас трубы, как на брань. Говорит в себе: откуда в
пустыне воины и брань? Тогда явился ему бес и сказал: <<То и есть брань,
когда на молитве стоишь. Ляг и спи, и не будем бороться с тобой. Мы лишь с
теми боремся, которые вооружаются на нас бодрой молитвой, с ленивыми не
боремся>>.

Слышишь, что говорит злокозненная сила: <<С ленивыми не
боремся>>. Почему? Ленивый уже побежден, пал и лежит, врагом попираемый...

Будем же трезвиться и бодрствовать!


Прилог

<<Дерзай, храбрый воин, не падешь язвенный,

Аще только будеши бодрый и трезвенный>>.

Авва Моисей некогда принял брань от духа нечистого и, не вынося
навета вражьего, пошел к авве Исидору и поведал ему дело. Блаженный Исидор
утешал его, советуя храбро потерпеть, укрепляя его от Божественных Писаний
и провещаний отеческих, веля возвратиться в келию свою и подвизаться на
страсти. Тот же не хотел, ибо умножилась в нем бесовская брань.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96209942_Blazennyj-Isidor-utesal-ego-sovetua-hrabro-poterpet-ukreplaa-ego-ot-Bozestvennyh-Pisanij-i-provesanij-oteceskih-vela-vozvratitsa-v-keliue-svoue-i-podvizatsa-na-strasti. (400x209, 5Kb)

Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 19:36 + в цитатник

В ветхом завете на бранях носили пред полком
ковчег завета Господня -- и падали супостаты побежденными. Так пишется в
Числах: <<Ковчег завета Божия шел пред ними. Когда поднимался ковчег в путь,
Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от
лица Твоего ненавидящие Тебя!>> (Числ. 10, 33, 35).

Мы имеем Ковчег нового завета -- Пресвятую Деву -- и Ей читаем:
<<Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом!>> (Акафист, икос 12).

Ее вперед пропуская, побежденными увидим супостатов наших. Ею
воздвигнутся победы. Она и Бога к нам милостивым сотворит, и супротив
гонящих нас встанет -- только воззовем к Ней: <<О, пресветлый облаче, Мати
Божия, нас побеждающих победи!>> (Параклис Богородице).


Нравоучение

Горе нерадению нашему! Мы ленивы, враг же наш бодр и замышляет
поглотить нас. Мы едим и пьем, а враг зубами своими на нас скрежещет. Мы
празднословим, а враг плетет на нас свои сети.

Взывает апостол: <<Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник
ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить>> (1 Петр. 5, 8).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96209398_Ona-i-Boga-k-nam-milostivym-sotvorit-i-suprotiv-gonasih-nas-vstanet----tolko-vozzovem-k-Nej_-_O-presvetlyj-oblace-Mati-Bozia-nas-pobezdauesih-pobedi_ (400x209, 5Kb)

В подобной брани некто с Ним победил, потому и говорит:

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 09:16 + в цитатник

Беседа

Восстает на нас враг всеми своими силами, двигает все легионы,
обступает всеми коварствами. Охватила нас последняя бездна, окружили нас
псы, скопище лукавых обступило нас. И что сотворим? Сами одолеть их не
сможем, Господь нам в помощь нужен. В подобной брани некто с Ним победил,
потому и говорит: <<Аще не Господь был бы в нас, ни един же противу нас
возмогл бы вражией брани одолети>> (Дамаскин, в Октоихе).

Но мы сильно Господа прогневили, откуда помощь возьмем?
Сотворим совет, соберем полк молитвенников, которые смогут Господа о нас
умолить и полки вражьи побороть. Призовем Ангелов, соберем пророков и
апостолов, мучеников и девственников, преподобных и праведных и всех
святых, да ополчатся они окрест нас!

Однако всем этим воинам нужны воеводы. Кто видел полк, без
вождя воюющий? Не подобает воинству быть без начальствующего. Но кто среди
таковых воинских соборов достоин быть вождем? Только Пресвятая Дева Мария!
Ее умолим, дабы посреди полка молитвенников наших изволила Воеводою быть.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96203560_V-podobnoj-brani-nekto-s-Nim-pobedil-potomu-i-govorit_-_Ase-ne-Gospod-byl-by-v-nas-ni-edin-ze-protivu-nas-vozmogl-by-vraziej-brani-odoleti_-Damaskin-v-Oktoihe. (400x209, 6Kb)

И, придя в себя от видения, брат обрел сердце свое всякой радости исполненным и извещение принял, что сотворил

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 03:46 + в цитатник

Тогда простер Явившийся длань Свою и положил ее
на сердце брату, и помазал его, и сказал ему: <<Не сокрушайся, поможет тебе
Бог. Так как ты сам себя оскорбил, то Я не оскорблю тебя. Тебя ради Кровь
Свою отдал, тем более дам и человеколюбие Свое всякой кающейся душе>>. И,
придя в себя от видения, брат обрел сердце свое всякой радости исполненным
и извещение принял, что сотворил ему Бог милость, и пожил прочие годы во
многом смирении, хваля Бога, и в том исповедании к Нему отошел.


РОСА НИСПАДЕНИЯ БЕСОВ


<<Радуйся, Еюже низпадают врази!>> (Акафист, икос 12).


Чудо 12 в 1674 году

В Лазареву субботу некто по имени Пархом был приведен из
Чернигова к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. В том Пархоме столь
крепка была сила бесовская, что едва удержать и привести его смогли четыре
человека: вырывался он из их рук со страшным криком. Но недолго таковой
силой своей хвалился гордый дух, вскоре в изнеможении упал и прогнан был
силой Богородичной. Человек же освободился от горького мучителя, благодаря
свою Спасительницу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96201677_I-prida-v-seba-ot-videnia-brat-obrel-serdce-svoe-vsakoj-radosti-ispolnennym-i-izvesenie-prinal-cto-sotvoril-emu-Bog-milost-i-pozil-procie-gody-vo-mnogom-smirenii-hvala-Boga-i-v-tom-ispo (400x209, 6Kb)

Потому и у святого Иоанна Лествичника описанные темничники молили Бога, чтобы попустил дьяволу мучить их телеса,

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 01:26 + в цитатник

Потому и у святого Иоанна Лествичника описанные
темничники молили Бога, чтобы попустил дьяволу мучить их телеса, даже
бесноватыми быть молили, желая этим мучением своей плоти прийти в
исправление и спасение своей души.

<<Господи! Вразумление Твое научало меня. Не в ярости Твоей
обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня>> (Пс. 17, 36; 6, 2).


Прилог


<<Хотя вечной избежати раны,

Знай, что милость -- временне быть каранным>>.

Брат сидел в Манаидском монастыре, и вот какой была его
всегдашняя молитва: <<Господи, не боюсь Тебя, но пошли на меня или злой
недуг, или напасть, или болезнь, да придет в страх окаянная душа моя>>. Так
прилежно моля Бога, он говорил: <<Знаю, что невозможно отпустить мне грех,
много согрешил пред Тобой, Владыка, много и зло. Но если возможно, щедрот
Твоих ради, изыми меня от греха. Если же невозможно, то помучай меня здесь,
а там ослабь муки мои хоть отчасти, только начни отселе казнить меня не
яростью Твоей, Владыка, но человеколюбием>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96197196_Potomu-i-u-svatogo-Ioanna-Lestvicnika-opisannye-temnicniki-molili-Boga-ctoby-popustil-davolu-mucit-ih-telesa-daze-besnovatymi-byt-molili-zelaa-etim-muceniem-svoej-ploti-prijti-v-ispravl (400x209, 6Kb)

Что и говорит святой Дамаскин:

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 23:26 + в цитатник

Что и говорит святой Дамаскин: <<Рождши Бога и
Спаса всяческих, Марие, стала Ты отчаянным исправление, грешникам
обновление и ненадежным надежда>>.


Нравоучение

Желая исправить человека, Господь наводит на него многие казни.
И среди прочих не меньшая, когда попустит кому мучимым быть дьяволом, как
тому бесноватому Климу.

Следует же знать, что дьявол над человеком не имеет никакой
власти, пока не дано будет свыше. Лишь когда повелит ему Бог, тогда власть
принимает и мучает. Об Иове пишется, что он Господом был предан дьяволу на
страдание: <<Сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его
сбереги>> (Иов. 2, 6).

Предает же Господь человека на такое мучение по двум причинам:
или искушая, как праведного Иова, дабы больший венец за терпение принял,
или казня за грехи и приводя к исправлению.

Так наказан был тот, кого апостол поминает: <<Предать>> такового
<<сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен>> (1 Кор. 5, 5). Ибо кто
наказан телесно, тот исправление и здоровье души принимает.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96196519_Predaet-ze-Gospod-celoveka-na-takoe-mucenie-po-dvum-pricinam_-ili-iskusaa-kak-pravednogo-Iova-daby-bolsij-venec-za-terpenie-prinal-ili-kazna-za-grehi-i-privoda-k-ispravleniue. (400x209, 5Kb)

Нахожу ответ у неких мудрецов, говорящих, что между Крестом Христовым и крестом разбойническим стояла в то

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 20:26 + в цитатник

Нахожу ответ у неких мудрецов, говорящих, что
между Крестом Христовым и крестом разбойническим стояла в то время Матерь
Иисусова, Пресвятая Дева Мария. Вот причина внезапного изменения и
исправления разбойника -- Матерь Божия! Она-то, стоя между Господом и
разбойником, тайно исходатайствовала у Бога действенную к исправлению
грешника благодать. Когда стояла Матерь при Кресте, тогда ко Христу
обратился разбойник, который не обращался прежде, пока не стала между ними
Мария!

И что удивительного в том, что Ею исправляются люди в новой
благодати, когда и в ветхом завете, еще тенью и предсказанием, то уже было.
Развращающегося Израиля Бог хотел исправить и дал ему закон на скрижалях.
Почему же не на хартии, не на коже, но на скрижалях каменных изволил Бог
написать Свои веления? Для того чтобы прикровенно изобразить Деву Марию и
показать, что Ею хочет спасти и исправить мир. Как поется в догматике: <<И
спасе Богородицею мир Христос, имеяй велию милость>>. Ибо скрижали
знаменовали Матерь Божию, на Которой Сам Законодавец написаться изволил.
Потому и именует Ее Церковь: <<Закона новаго Ковчег нарицаем Тя и
Богоначертанную Скрижаль, в Ней же Слово написася Божие>> (Минея, июня 20
дня). Так же и святой Ефрем Ее называет: <<Скрижаль, вписанный закон
человекам приносящая>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96195299_Nahozu-otvet-u-nekih-mudrecov-govorasih-cto-mezdu-Krestom-Hristovym-i-krestom-razbojniceskim-stoala-v-to-vrema-Mater-Iisusova-Presvataa-Deva-Maria. (400x209, 5Kb)

Всякий, хотящий исправить свою злую жизнь, пусть взывает с Давидом:

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 16:06 + в цитатник


Беседа

Всякий, хотящий исправить свою злую жизнь, пусть взывает с
Давидом: <<О, если бы направлялись пути мои к сохранению заповедей Твоих!>>
(Пс. 118, 5). Но кто их направит? <<Господом стопы человека направляются,
без Него не можем делать ничего>> (Пс. 36, 23; Ин 15, 5).

А чтобы исправил Господь стопы наши, помол им Богородицу
ходатайствовать о нас, ибо Она молитвами Своими многим от Бога испрашивает
исправление.

О благоразумном разбойнике гадают: чем спасение получил?
Некоторые считают -- верою, как мы выше, в третьем нравоучении, говорили.
Другие -- покаянием, как Дамаскин пишет: <<Разбойничье покаяние рай
отверзло>>. Иные причину его спасения приписывают сокрушенному в молитве
сердцу, -- что с совершенным о грехах сокрушением помолился он: <<Помяни
меня, Господи. Сердца>>, -- сказал, -- <<сокрушенного и смиренного Бог не
уничижит>> (Пс. 50, 19). Некоторые говорят, что причиной его спасения было
исповедание, что исповедался, сказав: <<Достойное по делам нашим приняли>>
(Лк. 23, 41), -- и за это исповедание спасся. Исповедал беззакония свои
Господу, и Он <<простил нечестие сердца>>его (Пс. 31,5).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96193290_Beseda---Vsakij-hotasij-ispravit-svoue-zluue-zizn-pust-vzyvaet-s-Davidom_-_O-esli-by-napravlalis-puti-moi-k-sohraneniue-zapovedej-Tvoih_ (400x209, 5Kb)

(Пс.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 13:06 + в цитатник

<<Праведен Господь, и нет неправды в Нем, судьбы
же Его -- бездна великая>> (Пс. 91,16; 35,7).


РОСА ИСПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОВ


<<Ты верным спасительница, Богородице, и слепым наставница, и
падающим исправление>> (Дамаскин, в Октоихе).


Чудо 11

У Василия Болдаковского, черниговского жителя, был слуга по
имени Клим. Ему попустил Бог быть мучимым бесом, думаю, ради его
исправления, ибо Он все на пользу нашу строит, наказывая нас различными
казнями, как чадолюбивый отец, дабы мы уцеломудрились.

Этого Клима бесноватого, приведя в монастырь, привязали к
столпу в пещере преподобного Антония, находящейся тут же, при церкви. Там
некогда жил сам преподобный, о чем повествуется в Печерском патерике.

Враг побуждал Изяслава гневом своим изгнать преподобного
Антония из пределов Киевских, чего и добился на некоторое время.
Черниговский князь Святослав, будучи извещен, что брат его Изяслав
гневается на преподобного, прислал за святым ночью и взял его в Чернигов.
Тот же возлюбил место близ города, в горе Болдине, и, выкопав себе пещеру,
жил в ней. После здесь был создан монастырь.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96190724_ROSA-ISPRAVLENIA-CELOVEKOV------_Ty-vernym-spasitelnica-Bogorodice-i-slepym-nastavnica-i-padauesim-ispravlenie_-Damaskin-v-Oktoihe. (400x209, 6Kb)

В горести душа его взывала к Богу:

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 11:16 + в цитатник

И начал горько плакать и рыдать по старцу, падая
на останки его и убиваясь. В горести душа его взывала к Богу: <<Господи, как
же тот злой богач умер и был погребен со славой и честью, а этот духовный
старец, столько лет в постнических трудах, молитвах и слезах
препроводивший, горькой и бесчестной смертью скончался, изъеденный зверем?
Всуе труд наш пустынный, всуе теснота жития нашего, всуе отречение наше,
если мирские люди, вольно и во всякой утехе живущие, лучшей кончины
сподобляются, чем мы, бедные!>>

Пока он так плакал, предстал ему Ангел Господень и говорит:
<<Что жалеешь ты о старце и плачешь по своему учителю? Богач во всей своей
злой жизни имел одно лишь малое доброе дело и за него принял мзду на земле
-- честное погребение, но там, окончательно осужденный, идет в геенну. Твой
же отец и учитель честный, всякими добродетелями украшен, во всем житии
своем угодил Богу, но имел, как человек, малое некое прегрешение. За то и
попустил ему Бог лютой смертью от зверя скончаться, казня его здесь, -- да,
весьма очищенный, идет от жизни этой, чтобы предстать престолу Господню со
святыми мучениками в великой чести и славе, как мученик и мужественный
страдалец>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96189832_V-goresti-dusa-ego-vzyvala-k-Bogu_-_Gospodi-kak-ze-tot-zloj-bogac-umer-i-byl-pogreben-so-slavoj-i-cestue-a-etot-duhovnyj-starec-stolko-let-v-postniceskih-trudah-molitvah-i-slezah-prepro (400x209, 7Kb)

Не радовалась еще женщина, обретя первую, и вторую, и третью драхму, но возрадовалась о десятой, показывая

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 03:36 + в цитатник

Не радовалась еще женщина, обретя первую, и
вторую, и третью драхму, но возрадовалась о десятой, показывая тем, что не
имеет чему радоваться человек, сохранив одну заповедь Господню, или другую,
но тогда лишь поистине возрадуется он, когда и десятую совершит, когда все
повеления Господни делом исполнит.

<<Тогда>>, -- говорит Давид, -- <<я не постыдился бы, взирая на все
заповеди Твои>> (Пс. 118, 6).

За преступление же и малой заповеди казнит Бог не только злого,
но и доброго, если не в будущем, то в нынешнем веке, ибо у Него как малая
добродетель без воздаяния, так и малое прегрешение без наказания не бывает.
Праведен Судия и каждому воздает по делам его.


Прилог


<<Грешному за малу правду добре зде воздано.

Праведного малый грех смертью покарано>>.

Поведал святой Афанасий о некоем отце, добродетельном
отшельнике, сияющем знамениями и чудесами. Ученик этого отца, нужды ради,
послан был в город, где жил некто -- богатый, злой и немилостивый, не
боящийся Бога. Когда ученик вошел в город, видит он: умер богатый и
провожают его ко гробу со свечами и фимиамом, пресвитеры и диаконы и
множество народа поет <<Со святыми упокой, Христе, душу раба Своего...>>
Подивился ученик, с какой великой честью погребают его, будто святого.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96184098_Ne-radovalas-ese-zensina-obreta-pervuue-i-vtoruue-i-tretue-drahmu-no-vozradovalas-o-desatoj-pokazyvaa-tem-cto-ne-imeet-cemu-radovatsa-celovek-sohraniv-odnu-zapoved-Gospodnue-ili-druguue (400x209, 7Kb)

И мы, когда хотим отогнать от себя злобных духов и привлечь благого Духа, примем гусли -- Божий заповеди,--

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 20:56 + в цитатник

И мы, когда хотим отогнать от себя злобных духов
и привлечь благого Духа, примем гусли -- Божий заповеди,-- и сохраним их все.
Если же не все сохраним, то не будет приятна песнь наша Богу. Давид
говорит, что <<благо -- исповедать Господа и петь имени Его на десятострунной
псалтири, с пением, на гуслях>> (Пс.91,2, 4).

Под десятострунной псалтирью учителя понимают десять Божиих
заповедей. Когда кто-либо во все эти струны воспоет, то есть когда исполнит
все заповеди, то его исповедание -- благо.

Вспоминает Господь в Евангелии женщину, потерявшую из десяти
одну драхму, -- как с прилежанием ее ищет: возжигает светильник и выметает
храмину, <<и ищет тщательно, пока не найдет, а найдя, созывает подруг и
соседок и говорит им: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму>> (Лк.
15, 8--9).

И что же это значит, что радуется так об обретении десятой
драхмы? Не без труда, думаю, приобрела и первую, и вторую, и третью драхму,
и прочие, но ни об одной так не радуется. Только когда обрела потерянную,
тогда созывает подруг и соседей сорадоваться ей.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96179933_Vspominaet-Gospod-v-Evangelii-zensinu-poteravsuue-iz-desati-odnu-drahmu----kak-s-prilezaniem-ee-iset_-vozzigaet-svetilnik-i-vymetaet-hraminu-_i-iset-tsatelno-poka-ne-najdet-a-najda-sozyv (400x209, 7Kb)

Потому и прогоняли гусли духа лукавого, что в них было изображение Матери Господней, а Ее молитвы, как струны:

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 06:46 + в цитатник

Следовательно, предзнаменовали они Богородицу
Деву, ибо так Ей Церковь читает: <<Радуйся, богоотца Давида цевнице
Богодохновенная>> (Акафист Успению Богородицы, икос 5). Потому и прогоняли
гусли духа лукавого, что в них было изображение Матери Господней, а Ее
молитвы, как струны: когда возгласят пред Богом, сразу все духи лукавые
отбегают, будто прах, взметаемый ветром.

К Ней воззовем в мольбе, дабы прогнала врага от нас, дабы
умолила Бога <<дух правый обновить во внутренности нашей>> (Пс. 50, 12).

Молитвенница теплая! Не переставай молиться о рабах Твоих!


Нравоучение

Не только пред Саулом, но и пред Богом пел Давид с гуслями, ибо
говорит: <<Воспою Тебе на гуслях, Святый Израилев>> (Пс. 70, 22). Пел пред
Саулом, чтобы отогнать злого духа. Пел пред Богом, чтобы привлечь благого
Духа. <<Уста мои>>, -- говорит, -- <<я открыл и привлек в себя Дух. Дух Твой
благий поведет меня в землю правды>> (Пс. 118, 131; 142, 10).

Но в какие гусли пел Давид пред Богом? Думаю, что не в
вещественные, но в духовные, то есть в Божий установления, сохраняя их:
<<Буду хранить уставы Твои, не оставляй меня совершенно>> (Пс. 118, 8).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96171927_Potomu-i-progonali-gusli-duha-lukavogo-cto-v-nih-bylo-izobrazenie-Materi-Gospodnej-a-Ee-molitvy-kak-struny_-kogda-vozglasat-pred-Bogom-srazu-vse-duhi-lukavye-otbegauet-budto-prah-vzmeta (400x209, 6Kb)

Если бы кто захотел присмотреться к различным духам различных людей нынешних времен, -- духу гордыни, духу

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 20:56 + в цитатник

Беседа

<<Не знаете, какого вы духа>>, -- сказано некогда ученикам
Христовым (Лк. 9, 55). Если бы кто захотел присмотреться к различным духам
различных людей нынешних времен, -- духу гордыни, духу неправды, духу
лукавства, духу вражды, духу рвения, духу ярости, духу ненависти, -- что бы
он сказал? Только это: <<Не знаете, какого вы духа>>.

Ибо каждый своим духом дышит, а не как прежде, когда все единым
духом дышали, живя в любви, единодушные и единомыслящие. Ныне же -- <<друг
друга раздражающие, друг другу завидующие>>, -- многодушные (Гал. 5, 26).

О душе своей так иной небрежет, будто не одну, а многие имеет
души и, погубив одну, про запас другую держит, и десятую. Достоин таковой
называться бездушным, ибо не хранит души своей для жизни вечной, имеет в
сердце своем много духов злобы, дабы сбыться слову Давидову: <<Говорило
неправду сердце его, он собирал беззаконие в себе>> (Пс. 40, 7).

Но кто от нас отгонит беззаконных духов? Та, на Которую Дух
Святой сошел и Которую сила Вышнего осенила, -- если только мы к Ней
прибегнем с сокрушенным и смиренным духом.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96164942_Dostoin-takovoj-nazyvatsa-bezdusnym-ibo-ne-hranit-dusi-svoej-dla-zizni-vecnoj-imeet-v-serdce-svoem-mnogo-duhov-zloby-daby-sbytsa-slovu-Davidovu_-_Govorilo-nepravdu-serdce-ego-on-sobiral (400x209, 6Kb)

Мы и малой страсти не хотим претерпеть доблестно, а эта -- смертью сохранила девство свое нетленным.

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 01:46 + в цитатник

О, окаянство нечистоты нашей! Мы и малой страсти
не хотим претерпеть доблестно, а эта -- смертью сохранила девство свое
нетленным.


РОСА ПРОГНАНИЯ ЛУКАВЫХ ДУХОВ


<<Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства!>>
(Акафист, икос 5)


Чудо 10

Из литовской страны, из окрестностей города Минска, человек по
имени Демьян, имевший духа лукавого, мучавшего его, прослышав о чудотворной
иконе Пресвятой Богородицы в Ильинском монастыре и о бывающих при ней
скорых исцелениях, отправился в путь, неся с собой беду свою, злого
мучителя.

Когда он был уже близко, напротив церкви Пресвятой Богородицы
Елецкой, стоящей между Черниговом и Ильинским монастырем (тогда еще та
Елецкая церковь была пуста и не было никого при ней живущего), начал его
бес люто мучить, по земле валять, так что тот испускал пену.

Случилось тем же путем из города в монастырь идти инокам.
Увидав такие его мучения, они сжалились и, подняв, повели к иконе Пресвятой
Богородицы в Ильинский монастырь. И как только ввели его в церковь, в тот
же час вышел из него лукавый дух. Стал он здоров благодатью Богородичной и
многое время послужил в том монастыре.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96150606_-Akafist-ikos-5------Cudo-10---Iz-litovskoj-strany-iz-okrestnostej-goroda-Minska-celovek-po-imeni-Deman-imevsij-duha-lukavogo-mucavsego-ego-proslysav-o-cudotvornoj-ikone-Presvatoj-Bogo (400x209, 9Kb)

>> Она отвечала:

Среда, 25 Ноября 2015 г. 16:56 + в цитатник

Князь же спросил: <<Что за вещь?>> Она отвечала:
<<Зелье знаю некое, и если покажу тебе, то не испугаешься ни рати, ни меча,
ни стрелы, ни иного оружия, повреждающего тело>>. Но он сказал: <<Завтра
скажешь мне то, ныне же будь со мною>>. Она отвечала: <<Невозможно этому
зелью быть раскрытым женой растленной, только небрачной девицей. Потому что
если не так, то оно будет недейственно>>. Услышав это, князь отпустил ее в
ту ночь.

На следующий день говорит ей: <<Иди и скажи мне зелье оное>>.
Блаженная же отроковица, идя с ним наедине по саду, сорвала некую травку,
что нашла здесь, и говорит: <<Вот оно>>. Он же ей: <<И как узнаю, истинно ли,
что ты говоришь?>> Тогда она взяла травку, помазала ею шею свою и сказала:
<<Возьми острый меч, замахнись крепко, обеими руками, и ударь, как только
можешь, -- увидишь, что нисколько не коснется меня меч твой>>.

Поверив ее словам, он занес меч над головой святой девицы,
замахнулся и ударил -- и отсек ее голову. Лишь после того уразумев, что
поруган был ею, начал скрежетать зубами своими на нее, но в чем преуспел?..

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%BB-%D0%9E...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96146768_-Togda-ona-vzala-travku-pomazala-eue-seue-svoue-i-skazala_-_Vozmi-ostryj-mec-zamahnis-krepko-obeimi-rukami-i-udar-kak-tolko-mozes----uvidis-cto-niskolko-ne-kosnetsa-mena-mec-tvoj_. (400x209, 6Kb)

Где нечистота, там и бес.

Среда, 25 Ноября 2015 г. 12:36 + в цитатник

Где нечистота, там и бес.

Повесть читал я у Проспера, о некой деве из Аравии, что жила в
Карфагене и носила иноческие одежды. Ей случилось видеть образ языческой
богини Венеры, очень бесстыдно изображенный, и отсюда приняла она скверную
мысль в сердце. А так как в ней долго услаждалась, распаляясь похотью и
соизволяя мыслью, то и стала бесу жилищем: вошел в нее дух нечистый и мучил
ее. Смотри: замышленная лишь нечистота уже становится вертепом разбойнику
дьяволу! Что же скажем об исполненной делом?..

Убоимся, братия, слыша это. Будем храниться от нечистоты, да не
пострадаем от нее! <<Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая
святыню в страхе Божием>> (2 Кор. 7,1). Поревнуем тем, которые до смерти
пострадали ради целомудрия.


Прилог


<<Умереть, нежели жить изволила,-- да чиста.

Будет дева Жениха небесного Христа>>


Отроковица некая, христианка, была похищена персами. И отвели
ее к их князю, ибо была прекрасна. В сердце же своем она воссылала
непрестанную молитву со слезами Владыке Христу, дабы сохранил ее
неоскверненной от нечестивого князя. И услышал ее Бог, ибо подал такой
умысел.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96144151_A-tak-kak-v-nej-dolgo-uslazdalas-raspalaas-pohotue-i-soizvolaa-myslue-to-i-stala-besu-zilisem_-vosel-v-nee-duh-necistyj-i-mucil-ee. (400x209, 5Kb)

Первое: почему бесы, будучи горды, не просят войти в каких-либо великих и славных зверей -- во львов, рысей,

Среда, 25 Ноября 2015 г. 06:06 + в цитатник

Два обстоятельства рассматривают здесь два
западных учителя, Августин и Петр Хризолог. Первое: почему бесы, будучи
горды, не просят войти в каких-либо великих и славных зверей -- во львов,
рысей, слонов, оленей и прочих, но в нечистых свиней? Второе: почему
Господь не запретил им, но скоро повелел, хотя вначале ни единого их
прошения слушать не хотел? Просили, <<чтобы камни сделались хлебами>>, чтобы
бросился вниз с крыла храма (Мф. 4, 3, 5--6), -- Он же их никак не послушал,
а в свиней войти попускает...

И отвечают на это: всякая вещь подобных себе ищет. Бесы по сути
своей нечисты. Так Господь называет беса, изгоняя его: <<Выйди, дух
нечистый, из сего человека>> (Мк. 5, 8). Нечисты же и свиньи, ибо в болоте
валяются; и есть их мясо, как нечистых, не повелевалось в Ветхом Завете.
Потому бесы в свиней, нечистые в нечистых, войти просят: подобные подобных
любят. Так и Хризолог говорит: <<Смотри, где бес хочет жить -- в нечистых и
мерзких животных, ибо он нечистоту любит>>. На второе отвечает блаженный
Августин: <<Потому повелел Христос войти бесам в оных свиней, чтобы
показать, что они в тех живут, которые в мерзостях, как свиньи в болоте,
валяются>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96140437_Na-vtoroe-otvecaet-blazennyj-Avgustin_-_Potomu-povelel-Hristos-vojti-besam-v-onyh-svinej-ctoby-pokazat-cto-oni-v-teh-zivut-kotorye-v-merzostah-kak-svini-v-bolote-valauetsa_. (400x209, 6Kb)

Она, Духом Святым осененная, духов лукавых мучает, так что вопиют к Сыну Ее:

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 23:16 + в цитатник

Кто духов лукавых смущает? Она, Духом Святым
осененная, духов лукавых мучает, так что вопиют к Сыну Ее: <<Пришел Ты сюда
прежде времени мучить нас>> (Мф. 8, 29).

Прибегнем же к Ней все, боящиеся бесовского мучительства,
воззовем: О, Всепетая! Избавь нас от грядущего мучения!


Нравоучение

Обо всяком, в нечистоте препровождающем дни свои, можно
сказать, что страдает он от нечистого духа, ибо где так нечистый дух жить
любит, как не в удах блудничных?

Советовал некогда Ангел Рафаил Товии взять себе в жены Сарру.
Отвечал ему Товия, говоря: <<Я слышал, что эту девицу отдавали семи мужам,
но все они погибли>>, но слышал и то, что демон убил их (Тов. 6, 14).
Отвечал ему Ангел: Послушай меня, я скажу тебе, над кем демон имеет власть:
над теми, которые женятся так, что отгоняют Бога от себя и от ума своего,
которые в блуде своем усердствуют, подобно коню и мулу, -- над такими демон
имеет власть (Тов. 6).

Но почему говоришь, о Ангел, что только над теми имеет власть
дьявол? Не имеет ли он власти и над иными грешниками: над гордыми, над
завистливыми, над гневливыми, над обжорами, над пьяницами и прочими? Имеет
воистину, ибо пишется у апостола: <<Кто делает грех, тот от диавола>> (1 Ин.
3, 8). Однако более иных власть свою в блудниках распростирает, ибо они
свойственные ему жилища.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96134112_Otvecal-emu-Angel_-Poslusaj-mena-a-skazu-tebe-nad-kem-demon-imeet-vlast_-nad-temi-kotorye-zenatsa-tak-cto-otgonauet-Boga-ot-seba-i-ot-uma-svoego-kotorye-v-blude-svoem-userdstvuuet-podob (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 145 144 [143] 142 141 ..
.. 1 Календарь