-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Знаете, что всякий неразумный книгою просвещается, ненаученный научается премудрым, невежда наставляется руков

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник


Беседа

Стекайтесь сюда, все обделенные умом, безумные и невежды. Со
мною сюда придите, -- вот, мы имеем наставницу премудрости и подательницу
смысла, Пресвятую Деву. Она нас научит, Она вразумит, Она наставит нас во
всем. Знаете, что всякий неразумный книгою просвещается, ненаученный
научается премудрым, невежда наставляется руководителем. Пречистая Дева
есть и Книга, и Премудрость, и Предводитель.

Книга Она, по сказанному Дамаскиным: <<Книга новая, в Ней же
неизреченным образом Бог Слово нерукотворно вписался>>. И святой Андрей
Критский говорит: <<Книга воистину Живого Слова Отчего, тайно вписанного
животворной тростью Духа>>. Эта Книга превосходит разум премудрых, а
любомудрых и хитрословесных делает немудрыми и бессловесными, хотящих же у
Нее научиться -- из глубины неведения извлекает.

Любомудрствовал и хитрословил проклятый Нестор, уча Богородицу
называть Христородицей, -- он, мнив себя премудрым, обезумился. Прост был
святой певец Роман, он, наученный Богородицей, написал тысячи кондаков
после явления ему во сне Пресвятой Владычицы нашей, когда, подав книжный
свиток, повелела ему съесть его. И он отверз уста свои, проглотил хартию и
исполнился премудрости.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96067237_Prost-byl-svatoj-pevec-Roman-on-naucennyj-Bogorodicej-napisal-tysaci-kondakov-posle-avlenia-emu-vo-sne-Presvatoj-Vladycicy-nasej-kogda-podav-kniznyj-svitok-povelela-emu-sest-ego. (400x209, 5Kb)

От великого страха, видя и слыша это, человек тот упал на землю, как мертвый,-- словно не осталось в нем духа

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 09:26 + в цитатник

От великого страха, видя и слыша это, человек тот
упал на землю, как мертвый,-- словно не осталось в нем духа от ужасного
видения,-- и долго лежал. Едва же придя в себя, он поднялся и, дрожа, пошел
по дороге к своему дому, недоумевая о жене: где она? Проходя мимо церкви,
свернул к ней, чтобы помолиться о своем грехе, и там нашел жену свою спящей
у церковных дверей. Разбудив, поведал ей обо всем подробно. Она же, слушая,
изнемогала духом от боязни.

Помолившись, оба с плачем возвратились в дом. Исповедав свои
грехи, оставив все богатство бесовское, прочее время они прожили
богоугодно, благодаря Заступницу свою Пресвятую Деву, что их от такой
погибели спасла Своей милостью.

Смотри, как хранит Владычица прибегающих под Ее покров!


РОСА ОЗАРЕНИЯ СМЫСЛОВ


<<Радуйся, верных озаряющая смыслы!>> (Акафист, икос 2).


Чудо 6 в 1672 году

Один человек, по имени Лаврентий, черниговский житель, исступил
из ума и, как это в обычае у таковых, бегал ночью по городу и по полю.
Однажды он хотел утопиться в реке, но был схвачен и приведен к чудотворной
иконе в Ильинский монастырь, где, когда творилась о нем иноческая молитва,
благодать Богородичная дала ему ум, смысл и разум.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96061775_Odnazdy-on-hotel-utopitsa-v-reke-no-byl-shvacen-i-priveden-k-cudotvornoj-ikone-v-Ilinskij-monastyr-gde-kogda-tvorilas-o-nem-inoceskaa-molitva-blagodat-Bogorodicnaa-dala-emu-um-smysl-i-r (400x209, 6Kb)

Но вот пришло ему время привести свою жену, обещанную бесу, туда, где были обретены сокровища, и сказал он

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 03:26 + в цитатник

Постепенно извлекая его, он сильно обогатился:
купил много сел, рабов и рабынь, палаты, -- и прославился более иных
вельмож. Но вот пришло ему время привести свою жену, обещанную бесу, туда,
где были обретены сокровища, и сказал он ей ночью: <<Пойдем на то место,
недалеко отсюда: там у нас есть кое-что>>. Не сказал ей ничего окаянный о
договоре с демоном. Она же, трепеща и страшась, не хотела идти, однако и
нехотя повиновалась мужу. Была она благочестива и каждый день воссылала
мольбы к Пресвятой Богородице.

Случилось им проходить мимо церкви, стоящей неподалеку, и жена
стала молить своего мужа подождать ее немного. <<Я,-- говорит, -- пойду и
совершу обычное свое правильце ко Пресвятой Богородице перед церковью и
скоро возвращусь>>. Муж отпустил ее, и пошла она к дверям церковным,
поверглась с плачем, прилежно молясь, поручая себя своей Покровительнице.

О, преславные чудеса и милосердие Богородицы! Как не оставляет
в последней беде сущих, тех, кто усердно к Ней прибегает!.. Навела на нее
сон, как в древнем раю Бог на Адама, и, лежа ниц на земле, в молитве уснула
та крепко. Владычица же наша вместо нее пошла к тому человеку, ожидавшему
жену свою на дороге, и последовала за ним.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96057591_No-vot-prislo-emu-vrema-privesti-svoue-zenu-obesannuue-besu-tuda-gde-byli-obreteny-sokrovisa-i-skazal-on-ej-nocue_-_Pojdem-na-to-mesto-nedaleko-otsueda_-tam-u-nas-est-koe-cto_. (400x209, 5Kb)

Еще в ветхом завете было пять вещей, начинающихся с пяти букв имени Марии, знаменующих силу его: Море чермное,

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 02:26 + в цитатник

Еще в ветхом завете было пять вещей, начинающихся
с пяти букв имени Марии, знаменующих силу его: Море чермное, Ареда
источник, Руно Гедеоново, Иордан река и Арарат гора. Море потопило фараона,
при Ареде источнике Мадиам был поражен до конца. На Руне Гедеон принял
знамение победы. При Иордане цари Аморейские были завоеваны Иисусом
Навином. Арарат гора стала пристанищем ковчегу.

Все это послужило прообразом Девы Марии, Которая и фараона
мысленного потопила, и мадиамов, и амореев адских поразила, и, как руно
росу, Слово в утробу приняла. И пристанище небурное Она для всех, из потока
страстей к Ней плывущих. Потому, всякий верный, именем Ее пресвятым -- Мария
-- как пращей, пять камней содержащей, вооружайся и побеждай своих врагов!


Прилог


<<Аще и средь смертной сени кто себя обрящет,--

Да призовет Марию,-- зло его не срящет>>.


5 От видимых врагов Византия, в царствование Ираклия и
патриаршество Сергия, призыванием Девы Марии спаслась и видела кагана
(титул главы государства), как второго фараона, потопляемого с
многочисленным воинством в пенящемся море. От невидимых же врагов спасается
каждый, кто призывает в помощь всемирную Помощницу. Некто истинно нам
поведал, как в ужасном видении отогнал от себя страшных скачущих эфиопов;
только эти два произнес имени -- Иисус и Мария.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96057473_5-Ot-vidimyh-vragov-Vizantia-v-carstvovanie-Iraklia-i-patriarsestvo-Sergia-prizyvaniem-Devy-Marii-spaslas-i-videla-kagana-titul-glavy-gosudarstva-kak-vtorogo-faraona-potoplaemogo-s-mnog (400x209, 7Kb)

Ибо как из пращи вылетевший камень убил иноплеменника, так и от Нее исшедший Христос, Который есть Камень

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 01:36 + в цитатник

Да позволено мне будет именовать Госпожу мою
оружием, которым Давид победил Голиафа, то есть <<пращею>> (1 Цар.
17,'39-51). Ибо как из пращи вылетевший камень убил иноплеменника, так и от
Нее исшедший Христос, Который есть Камень краеугольный, убил упавшего на
Него. Ибо <<тот, кто упадет на этот камень, сокрушится, а на кого он упадет,
того раздавит>> (Мф. 21, 44).

Когда Давид взял в руки пращу, он выбрал себе к ней пять добрых
камней из потока. В имени же Богородичном различаю пять букв: М А Р И А.
Это пять камней, убивающих адского филистимлянина: Магнит, Адамант, Рубин,
Иакинф, Аметист. Каждый из них своим свойством изображает некую добродетель
Марии. Магнит, влекущий к себе железо,-- это смирение Марии, привлекшее Бога
на землю, ибо со словами Ее смиренными: <<Се, Раба Господня; да будет Мне по
слову твоему>> (Лк. 1, 38),-- сошел Бог с небес и воплотился от Нее. Твердый
Адамант являет мужество Марии. Червленый Рубин -- целомудрие. Иакинф
небесного цвета показывает Ее богомыслие. Огневидный Аметист -- пылающую
любовь.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96057353_Magnit-vlekusij-k-sebe-zelezo---eto-smirenie-Marii-privleksee-Boga-na-zemlue-ibo-so-slovami-Ee-smirennymi_-_Se-Raba-Gospodna_-da-budet-Mne-po-slovu-tvoemu_-Lk. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 20:06 + в цитатник

О, Всесильная! <<Обитель Твою сохраняй, в Тебе бо
сия верно и'иночествует, в Тебе и утверждается, и Тобою побеждающи, вышша
есть всякаго искушения: и пленяет враги, и проходит послушание>> (Андрей
Критский, Великий канон, песнь 9).


Нравоучение

<<Отвне -- нападения, внутри -- страхи>>,-- говорит апостол (2 Кор.
7, 5). А в бранях и страхах люди обычно быстро берутся за оружие. Мы же
какое оружие взыщем для изгнания самих страхов? То, что нам святой Иоанн
Лествичник велит, -- имя Иисусово: <<Всегда именем Иисусовым бей ратников,
крепче этого оружия не найдешь ни на небе, ни на земле>> (Лествица, Слово
15, о чистоте). Но примите и мой совет: другое всесильное имя как другое
оружие во вторую руку возьмите -- имя Марии, Матери Иисусовой, крепче и
этого оружия не найдете. Если нападает на нас враг с двух сторон, с правой
и с левой, то и мы против него идем с двумя оружиями -- с именем Иисусовым и
Марииным, чтобы победить одним правых, другим левых ратников.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%8E-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B9%2C-%D0%B2-%D0%A2%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B1%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B8'%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%2C-%D0%B2-%D0%A2%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%2C-%D0%B8-%D0%A2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%2C-%D0%B2%D1%8B%D1%88%D1%88%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96055198_Obitel-Tvoue-sohranaj-v-Tebe-bo-sia-verno-i_inocestvuet-v-Tebe-i-utverzdaetsa-i-Toboue-pobezdauesi-vyssa-est-vsakago-iskusenia_-i-plenaet-vragi-i-prohodit-poslusanie_-Andrej-Kritskij-V (400x209, 6Kb)

Потому, чтобы показать, что Пресвятая Дева с нами в самой лютой брани, в самый злой час, когда с супостатом

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 13:46 + в цитатник

Кто не знает, что та явленная Жена
предзнаменовала Пресвятую Деву, в чем есть многое согласие церковных
учителей. И смотри: почему та Жена не явилась прежде блистаний, громов,
гласов, землетрясений и града, когда еще все стихии были в покое, но в само
то страшное смятение небес и земли? Потому, чтобы показать, что Пресвятая
Дева с нами в самой лютой брани, в самый злой час, когда с супостатом нашим
боремся, когда на нас нападает враг -- то блистанием <<похоти очей>>, то
гласом <<гордости житейской>> (1 Ин. 2, 16), то градом внезапных страстей и
бесчисленных наветов, то громом страхов, то потрясением отчаяния.

Тогда Она, словно солнце, восходит в помощь, чтобы, если кто
побеждается, того утвердить; если кто уязвляется, того исцелить. Если кто
упадет, того воздвигнет. Если кто уже и умер душой, в брани люто
побежденный, но в помощи Ее не отчаялся, -- того воскресит и снова к подвигу
вооружит. Если же кто крепко подвизается, тому будет помогать в брани и за
подвиг награду уготовит.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96052165_Potomu-ctoby-pokazat-cto-Presvataa-Deva-s-nami-v-samoj-luetoj-brani-v-samyj-zloj-cas-kogda-s-supostatom-nasim-boremsa-kogda-na-nas-napadaet-vrag----to-blistaniem-_pohoti-ocej_-to-glasom- (400x209, 6Kb)

Добрая -- потому что приносит венец, а нелегкая - потому что злоба супостата нашего велика, сила его крепка,

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 11:26 + в цитатник

Беседа

Брань -- жизнь наша, и эта брань <<против начальств, против
властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы
поднебесной>> (Еф. 6,12). Победа же над ними есть вещь весьма добрая, но
нелегкая. Добрая -- потому что приносит венец, а нелегкая - потому что злоба
супостата нашего велика, сила его крепка, а естество наше страстно и сила
наша немощна.

Но не бойся, человек, не отчаивайся, ибо имеешь помощницей
Пресвятую Деву, Воеводу Возбранную, Ей же мы и <<благодарственная
восписуем>>. Ее в помощь призови, ибо говорит: <<Призови Меня в день скорби
твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня>> (Пс. 49, 15). С Нею помогающей
увидишь ты врага побежденным. В утверждение этой истины скажу нечто из
Писания: <<Шея твоя -- как столп Давидов, тысяча щитов висит на нем -- все
щиты сильных>> (Песн. 4, 4).

Что означает тот столп, как не крепость Девы во спасение наше,
столп крепости от врага? Что те щиты, как не защита? Что те стрелы, как не
победа над врагами? Когда враг на нас нападает, Она щитами нас заслоняет.
Когда мы против врага воюем, Она нам стрел крепких добавляет. Когда
ослабеваем, Она, как столп, нас подпирает, чтобы не упали. Таковую Воеводу
имея в брани, кто врагов убоится? Горе тем, кто без Нее хочет сойтись с
супостатом. Но Ты, Владычица, воинам Своим, верно Тебе служащим, не
попускаешь одним остаться в брани, всегда Ты с ними, подвиг их блюдешь и им
помогаешь.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96050743_Beseda---Bran----zizn-nasa-i-eta-bran-_protiv-nacalstv-protiv-vlastej-protiv-miropravitelej-tmy-veka-sego-protiv-duhov-zloby-podnebesnoj_-Ef. (400x209, 5Kb)

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 01:06 + в цитатник


РОСА УСТРАШЕНИЯ ВРАГОВ


<<Радуйся, яко гром враги устрашающая!>> (Акафист, икос 11).


Чудо 5 в 1672 году, месяц апрель

Некая инокиня Александра, из монастыря святой великомученицы
Параскевы в Чернигове, долгое время терпела бесовское наваждение: являлись
ей множество раз страшные образы, устремлявшиеся на нее, хотящие похитить
ее, возбранявшие ей молиться. Все это терпела она с немалым страхом, ужасом
и боязнью, иногда и кричала от страха, и плакала, так что и находящиеся при
ней ужасались и трепетали. Наконец, когда она от стольких страхований уже
совсем изнемогла и лишь чаяла смерти, то была приведена инокинями в
Ильинский монастырь, к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, на субботний
Акафист. Здесь благодатью Заступницы нашей все мечтания, привидения и
страхи оставили ее, и возвратилась она, имея помощь Богородичную против
всей силы вражьей, которая более уже не могла причинить ей таковых
страданий.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%8F%2C-%D1%8F%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96042200_Cudo-5-v-1672-godu-mesac-aprel---Nekaa-inokina-Aleksandra-iz-monastyra-svatoj-velikomucenicy-Paraskevy-v-Cernigove-dolgoe-vrema-terpela-besovskoe-navazdenie_-avlalis-ej-mnozestvo-raz-st (400x209, 7Kb)

Идя же по улице, видит она некоего чернеца -- старого, парализованного, лежащего на земле, брошенного всеми,

Среда, 18 Ноября 2015 г. 22:26 + в цитатник

Идя же по улице, видит она некоего чернеца --
старого, парализованного, лежащего на земле, брошенного всеми, -- и говорит
ему: <<Хочешь ли, возьму тебя в дом мой, буду тебя покоить, а ты умолишь
Бога о моем недостоинстве?>> Он отвечал: <<Да, хочу, госпожа, дабы ты
сотворила милость на мне окаянном>>.

И она, пойдя в свой дом, приготовила постель, послала купить
иноческие ризы и повелела рабам нести расслабленного монаха в баню, омыть
его, облечь в новые одежды, принести и положить на уготованную ему постель.
Все это было исполнено, и она начала служить ему, помазывая и врачуя его
струпья.

Шло время, приспел Великий четверг, спасительные Страсти.
Говорит та женщина старцу: <<Хочу сотворить тебе нечто, отче, но потерпи и
не говори ничего>>.-- <<Как велишь, госпожа моя, так и сотворю>>.

Наступил час Божественной службы. Иерей служил в церкви ее дома
Божественную литургию, и когда начал читать Евангелие: <<Когда же Иисус был
в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с
алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на
голову>> (Мф. 26, 6--7),-- взяла та женщина сосуд мира, приступила к
черноризцу и, возливая миро на его ноги, лобызала их, обливала слезами и
отирала своими волосами, исповедуя свои грехи. И едва она это совершила,
началось страшное землетрясение, но не во всем городе, а только в ее доме.
После землетрясения же был глас: <<Оставляются тебе грехи твои>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96041378_Ierej-sluzil-v-cerkvi-ee-doma-Bozestvennuue-liturgiue-i-kogda-nacal-citat-Evangelie_-_Kogda-ze-Iisus-byl-v-Vifanii-v-dome-Simona-prokazennogo-pristupila-k-Nemu-zensina-s-alavastrovym-so (400x209, 7Kb)

Некая именитая женщина, после смерти своего мужа собрав в свои помыслы все грехи и помянув смертный час и

Среда, 18 Ноября 2015 г. 21:36 + в цитатник


Прилог

<<Грешница, омывшая болящего нози,

Слышит свыше: прощены твои греси мнози>>,

Некая именитая женщина, после смерти своего мужа собрав в свои
помыслы все грехи и помянув смертный час и страшный суд, пошла к блаженному
Неофиту и, поклонившись ему, сказала: <<Верою пришла я к твоей святыне,
честный отче, исповедать все грехи мои>>. Тот же не хотел ее слушать:
<<Невозможно мне, чадо, женским внимать деяниям>>.

Но она не отступала: <<Отче святой, Господь Иисус Христос,
истинный Бог наш, в наш облекшийся образ, не отринул пришедшую к Нему
блудницу, со слезами лобызающую честные ноги Его и исповедующую Ему свои
грехи, а ты отгоняешь меня, хотящую покаяться и исповедаться>>. Услышав это,
старец сказал ей: <<Если так говоришь мне, чадо, и верою пришла к моему
недостоинству, пойдем в церковь и говори с сокрушенным сердцем
Человеколюбцу милостивому Богу деяния свои. Послушаю и я, худой старец,
оные>>.

Придя вместе со старцем в церковь, помолившись и поклонившись
ему, стала женщина в молчании. Старец же понуждал ее, говоря: <<Что это
значит, чадо? С раннего утра просила ты мое смирение принять тебя, а теперь
не говоришь ни слова?>> Она же отвечала: <<Не дерзну изречь, честный отче,
ибо мучает меня неподобная мысль>>. Старец тогда говорит: <<Напиши, да прочту
хартию ту пред Господом Богом, прощающим по многой Его милости согрешения
наши>>. Отвечала жена: <<И того не могу сделать по причине премногих моих
беззаконий>>. Тогда старец сказал: <<Если и этого не можешь сделать, вот что
сделаю: буду вспоминать тебе грехи, какие в житии человеческом
соделываются, по одному: то ли сотворила ты или что другое?>>

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96040862_Prilog---_Gresnica-omyvsaa-bolasego-nozi----Slysit-svyse_-proseny-tvoi-gresi-mnozi_----Nekaa-imenitaa-zensina-posle-smerti-svoego-muza-sobrav-v-svoi-pomysly-vse-grehi-i-pomanuv-smertnyj (400x209, 8Kb)

Все уклоняющиеся от пути правого, не хранящие завета Господнего -- хромы.

Среда, 18 Ноября 2015 г. 13:36 + в цитатник


Нравоучение

Все уклоняющиеся от пути правого, не хранящие завета Господнего
-- хромы. <<Уклонились от стезей своих>>, -- говорит псалмопевец (Пс. 17, 46).
Хромы же бывают двояко: на одну ногу и на обе ноги.

На одну ногу хромы те, кто то прямо станет, то к земле
приклонится. Так, они то к добродетели обращаются, то к злобе возвращаются;
то встают, то опять падают и как бы двумя путями шествуют. О таких говорит
Сирах: <<Горе грешнику, ходящему по двум стезям>> (Сир. 2, 12).

На обе же ноги хромают те, кто, однажды упав, не хотят
вставать, но, увязнув в болотистой глубине и отчаявшись в своем спасении,
как без ног по земле, суете сует, ползают: превратилась в персть душа их,
прилепилась к земле утроба их. Или носимы бывают как бы неким
насильственным греховным обычаем не туда, куда бы они хотели, но куда
греховная страсть их неволит: что хотят, не делают, а что не хотят, то
делают,-- не они, но живущий в них грех (см. Рим. 7, 19-20).

К таковым хромцам взывает пророк Илия: <<Долго ли вам хромать на
оба колена?>> (3 Цар. 18, 21). Таковым, дабы их ноги стали на правоту, нужно
неотступно держаться церковных дверей покаяния. Ибо как дверьми в храм
вступают, так же святым покаянием в общение церковное, в исправление жизни,
в получение милости Божией и в прощение грехов и в небесные обители входят.
Этими дверьми вошли разбойник, мытарь, блудница и блудный сын.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96036737_Na-obe-ze-nogi-hromauet-te-kto-odnazdy-upav-ne-hotat-vstavat-no-uvaznuv-v-bolotistoj-glubine-i-otcaavsis-v-svoem-spasenii-kak-bez-nog-po-zemle-suete-suet-polzauet_-prevratilas-v-perst-d (400x209, 6Kb)

Но не затворена Ты к подаянию милостыни, всем открыта; каждый, хотящий Твоего милосердия, этими дверьми

Среда, 18 Ноября 2015 г. 09:56 + в цитатник

Затворена Ты к выпытыванию: <<Како и Дева
пребываеши, и родити возмогла еси?>> (Акафист, икос 9). Нет входящего этими
дверьми: <<Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго
же научившая>> (Акафист, икос 2). Но не затворена Ты к подаянию милостыни,
всем открыта; каждый, хотящий Твоего милосердия, этими дверьми <<и войдет, и
выйдет, и пажить найдет>> (Ин. 10, 9).

Проходил я через врата вельмож мира сего и многие видел
преграды. Стоят там стражи у ворот, которые или удерживают, или выпытывают,
зачем идешь и откуда, или совсем не пускают, или одних пустят, других же
прогонят. Видел и различные гербовые печати: на некоторых из них врата
изображены, затворенные или открытые, но не входные, ибо стоят возле них то
звери, то воины с обнаженным оружием, -- кто в них сможет войти?

Когда же прихожу к Твоим вратам, о Царица Всесильная, ничего
такого не нахожу: не оттолкнут меня стражи, не устрашат меня звери, не
прогонят меня воины, никто не спросит, зачем иду. Но невозбранно вхожу, и
предстою пред Тобой, и беседую с Тобой, -- хоть и недостоин. Ты же меня
видишь, слушаешь, милуешь и подаешь к полезному прошению.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96034872_Videl-i-razlicnye-gerbovye-pecati_-na-nekotoryh-iz-nih-vrata-izobrazeny-zatvorennye-ili-otkrytye-no-ne-vhodnye-ibo-stoat-vozle-nih-to-zveri-to-voiny-s-obnazennym-oruziem----kto-v-nih-smo (400x209, 6Kb)

Но блаженнейшие -- держащиеся Пречистой Девы и при Ней избравшие себе место, ибо Она -- Дверь много прекраснейшая,

Среда, 18 Ноября 2015 г. 03:56 + в цитатник

Спросим у иерусалимского хромца, которого носили:
где обрел ноги? Скажет: <<При дверях храма, называемых Красными>> (Деян.
3,3). Блажен ты, хромец, ибо доброе избрал себе место, двери церковные
Красные, при них и исправились твои ноги. Но блаженнейшие -- держащиеся
Пречистой Девы и при Ней избравшие себе место, ибо Она -- Дверь много
прекраснейшая, Церковь и Врата! При них не только телесных (как у той
Анны), но и душевных ног хромота врачуется.

Хрома была душевными ногами египетская грешница, столь хрома,
что церковного порога не могла переступить: <<Когда,-- говорила, -- убогие мои
ноги порога коснулись, церковь всех принимала и не возбраняла никому, меня
же, окаянную, не приняла: будто множество воинов поставлены были вход
затворять, так мне сила Божия возбраняла>> (см. Житие Марии Египетской).
Смотри же, как у Богородичного образа утвердились ее ноги: не только вошла
в церковь поклониться Честному Древу, но и в пустыню побежала, по водам и
по воздуху пошла. Так Врата эти мысленные сильны к уврачеванию ног, и
телесных, говорю, и душевных.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96031908_Hroma-byla-dusevnymi-nogami-egipetskaa-gresnica-stol-hroma-cto-cerkovnogo-poroga-ne-mogla-perestupit_-_Kogda---govorila----ubogie-moi-nogi-poroga-kosnulis-cerkov-vseh-prinimala-i-ne-vozbr (400x209, 8Kb)

Сие же написано было в подтверждение, что верующему все от Бога прошения подаются.

Среда, 18 Ноября 2015 г. 02:56 + в цитатник

Сие же написано было в подтверждение, что
верующему все от Бога прошения подаются. О, сила веры целомудренных!


РОСА ИСЦЕЛЕНИЯ


<<Был ногами хромому>> (Иов. 29, 15).


Чудо 4 в 1671 году

Некто из благородных, по фамилии Пенский, из брагинских
окрестностей, имел жену Анну. Несколько лет она сильно болела ногами, нужно
было ее носить, не могла сама ступить ни шагу. Изнемогли уже и врачи,
лечившие неизлечимую болезнь.

Прослышал тот человек о чудотворном образе Пресвятой
Богородицы, что в Ильинском монастыре, и привез туда свою жену. Внесли ее в
церковь, и здесь, тепло со слезами помолясь, она получила скорое исцеление:
в тот же час стала на ноги.

Как у иерусалимского хромца, описанного в Деяниях (Деян. 3, 3),
так и у этой жены утвердились ступни и голени, и вскочила она, хваля Бога и
Богородицу. И исполнились все великого удивления от чуда, приключившегося с
ней.


Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96027315_Cudo-4-v-1671-godu----Nekto-iz-blagorodnyh-po-familii-Penskij-iz-braginskih-okrestnostej-imel-zenu-Annu. (400x209, 5Kb)

Тогда поклонился златокузнец епископу, приступил к горе и помолился:

Среда, 18 Ноября 2015 г. 02:26 + в цитатник

Тогда поклонился златокузнец епископу, приступил
к горе и помолился: <<Господи Иисусе Христе, Боже наш, послушай молитвы
рабов Своих и не дай в расхищение стада Своего врагам Твоим! Да не
порадуются ненавидящие нас, говоря: где есть Бог ваш? Ты Бог наш,
заповедавший апостолам: <<Если будете иметь веру с зерно горчичное>>, без
сомнения <<скажите горе сей: встань и вверзись в море>>, -- и будет вам (Мф.
17, 20). И ныне <<не нам, Господи, не нам, а имени Твоему святому дай славу>>
(Пс. 113,9)>>.

И едва сказал это, сотряслось то место, и гора сдвинулась, и
пали ниц все люди, и был страшный вопль в городе. Сокрушались палаты и
падали стены. И вышли варвары, и увидели жуткое чудо: как гора шла с места
своего в реку Нил. И все, павши, стали молить христиан, чтобы остановили
шествие горы, дабы в городе все прочее не разрушилось.

И отвечал епископ, и сказал: <<Нет, братия, это дело не нашего,
но вашего хотения, потому что вы хулили Бога Живаго и отяготили нас
прещением вашим. И в смирении нашем помянул нас Господь. И что сотворим
теперь, если пошлет гнев Свой и не только город разорит, но и всех вас
умертвит?>>

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96027188_Togda-poklonilsa-zlatokuznec-episkopu-pristupil-k-gore-i-pomolilsa_-_Gospodi-Iisuse-Hriste-Boze-nas-poslusaj-molitvy-rabov-Svoih-i-ne-daj-v-rashisenie-stada-Svoego-vragam-Tvoim_ (400x209, 6Kb)

Услышав это, беззаконный варвар посмеялся:

Среда, 18 Ноября 2015 г. 00:26 + в цитатник

Услышав это, беззаконный варвар посмеялся: <<Думал
я, что вы мольбу покажете и часть от имений ваших отдадите в мою казну, вы
же на дело сие дерзаете, невозможное и для Бахмета нашего>>. И отпустил их с
гневом, записав срок, о котором просили.

Епископ же собрал всех христиан в городе и его окрестностях, до
трех тысяч мужей, не считая женщин и детей, и возвестил им зло-хитрое
повеление правителя, хотящего не только имущества, но и жизни лишить народ
христианский. И сказал им про гору, веля всем скорбеть и молиться, сотворив
всенощное стояние пред Богом.

Приступила тогда та женщина к епископу и открыла то свое
преступное намерение и твердую веру ко Христу златокузнеца: как не
прельстился ее любодейными и льстивыми словами, как не пощадил себя,
пронзив око свое.

Услышав это, епископ удивился и, не найдя кузнеца в соборе,
послал за ним в дом. Когда же тот пришел, сказал ему владыка: <<Брат,
искушение пришло от ненавидящих нас>>. И все по порядку рассказал ему.
Отвечал кузнец: <<Владыка, мы должны молиться, ибо <<человекам это
невозможно, Богу же все возможно>> (Мф. 19, 26; Мк. 10, 27; Лк. 18, 27)>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96026662_Episkop-ze-sobral-vseh-hristian-v-gorode-i-ego-okrestnostah-do-treh-tysac-muzej-ne-scitaa-zensin-i-detej-i-vozvestil-im-zlo-hitroe-povelenie-pravitela-hotasego-ne-tolko-imusestva-no-i-z (400x209, 6Kb)

В ком с делами вера сопряжений>>.

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 14:06 + в цитатник


Прилог

<<Сим была гора в реку вверженна,

В ком с делами вера сопряжений>>.

В Александрии Египетской был золотых дел мастер, знатный и
искусный в своем деле, и некая женщина, уязвляясь к нему любовью, ибо он
был очень красив, влекла его любодейными словами к беззаконию.

Смущался и он помыслами о ней, однако, будучи целомудренным и
боящимся Бога, спросил ее: <<Что видишь во мне такого, что подвигает тебя к
любодеянию?>> Она же отвечала: <<Красоту очей твоих>>.

Услышав это, золотых дел мастер ударил себя в правый глаз
орудием, что в руках держал, и проткнул его со словами: <<Так говорил
Господь Бог мой: <<Если правый глаз твой соблазняет тебя>>, пронзи его, ибо
лучше тебе с одним глазом войти в Царство Небесное, нежели имеющему оба
глаза <<быть ввергнутым в геенну>> огненную>> (Мф. 5, 29).

Увидев содеянное им, та женщина со страхом отбежала и пошла в
свой дом, его раною избежав греха.

Был же в то время мучитель лютый, он владел Александрией, а
всем Египтом, попущением Божиим, обладали сарацины, всячески томившие
христиан. И умыслил мучитель таковое ухищрение. Позвав епископа, говорит
ему: <<Слышали, что ваш Христос заповедал вам таковую веру иметь, чтобы горы
переставляли словом. Вот стоит гора всеми видимая у града сего, Адар
называемая. Ныне же, если Христос, Которому служите, есть Бог и вера,
которой держитесь, лучшая, как считаете, -- выйдите к горе той Адар и
скажите слово Господа Бога вашего, и если, послушав вас, ввергнется гора в
реку Нил, к славе послужите Христу вашему, к тому же и мы уверуем. Если же
нет, то все христианское богатство будет взято в цареву ризницу>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96021842_Uslysav-eto-zolotyh-del-master-udaril-seba-v-pravyj-glaz-orudiem-cto-v-rukah-derzal-i-protknul-ego-so-slovami_-_Tak-govoril-Gospod-Bog-moj_-_Esli-pravyj-glaz-tvoj-soblaznaet-teba_-pronz (400x209, 8Kb)

Здесь можно было видеть великую веру разбойника: когда у всех вера оскудела, когда все веровавшие соблазнились

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник

Здесь можно было видеть великую веру разбойника:
когда у всех вера оскудела, когда все веровавшие соблазнились о Христе, он
не соблазнился, но с верою Ему помолился, за что и услышал: <<Истинно говорю
тебе, ныне же будешь со Мною в раю>> (Лк. 23, 43). Так говорит святой
Амвросий: <<В тот час, когда рай принял Христа, -- принял и разбойника>>.

Но такую славу разбойнику подала сама вера, о чем рассуждая,
некто обращается к нему: <<Непобедимый мученик! От всецелого мирского
неплодия в тебе первородное веры Христос принял; ты -- Петр на кресте, Петр
же во дворе Каиафове разбойником стал>>.

Слышим ли, что вера может? Так будем стяжать и мы ее себе в
молитве нашей, чтобы смогли получить просимое.

Сам Господь наш учит нас: <<Все, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите,-- и будет вам>> (Мк. 11, 24). И Иаков святой
наставляет: <<Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога,
дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. Но да просит с верою,
нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне,
ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить
что-нибудь от Господа>> (Иак. 1, 5-7).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96011485_Zdes-mozno-bylo-videt-velikuue-veru-razbojnika_-kogda-u-vseh-vera-oskudela-kogda-vse-verovavsie-soblaznilis-o-Hriste-on-ne-soblaznilsa-no-s-veroue-Emu-pomolilsa-za-cto-i-uslysal_-_Istin (400x209, 7Kb)

Если благодатью Богородичной исцелилась женщина, по имени Вера, чаю, что (по имени самому своему) и саму веру

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 17:16 + в цитатник

Нравоучение

Если благодатью Богородичной исцелилась женщина, по имени Вера,
чаю, что (по имени самому своему) и саму веру несомненную имела. Ибо
невозможно кому-либо исцеление или дарование какое от Бога без веры
получить. Врач душ и телес, Сын Божий, <<исцеляя всякую болезнь и всякую
немощь в людях>>, веры всюду требовал, и по вере подавал излечение (Мф. 4,
23; 9, 29). Так в Капернауме по вере сотника исцелил Он слугу его: <<Иди, и,
как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час>> (Мф. 8,
13). Так и кровоточивой: <<Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя>>, -- и
спасена была с того часа (Мф. 9, 22). Так же двум слепцам: <<По вере вашей
да будет вам. И открылись глаза их>> (Мф. 9, 29-30). Также хананеянке: <<О,
женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему>> (Мф. 15, 28). И
многих иных по вере их спас.

О, сколь сильна к получению прошения вера в молитве!

Удивляется святой Киприан, вспоминая разбойника на кресте: как
такой грешник, всю жизнь свою в убийствах и прочих беззакониях проживший,
при кончине своей краткою молитвою рай себе отверз, и спрашивает Господа:
<<Что даровал, Господи, Стефану, большее разбойника сего? Что большее принял
возлюбленный ученик Твой, который возлежал на перси Твоей на вечери? Чем
более упокоены Павловы поты? Чем столь многих Святых многообразные муки,
раны и смерти вознаградились? В один час тому разбойнику воздалась та мзда,
какую они столькими трудами и скорбями получили>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96010546_Udivlaetsa-svatoj-Kiprian-vspominaa-razbojnika-na-kreste_-kak-takoj-gresnik-vsue-zizn-svoue-v-ubijstvah-i-procih-bezzakoniah-prozivsij-pri-koncine-svoej-kratkoue-molitvoue-raj-sebe-otve (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 143 142 [141] 140 139 ..
.. 1 Календарь