-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Ноеминь, лишенную мужа и детей, кто смог бы утешить в горькой печали?

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 13:36 + в цитатник

Ноеминь, лишенную мужа и детей, кто смог бы
утешить в горькой печали? Руфь смогла.

Но что в Руфи было утешительного, способного к освобождению от
печали, когда она была такой же нищей, сирой, и вдовицей? То, что она стала
прообразом Марии, Матери Христовой, ибо и она была одной из праматерей Его:
<<Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя>>
(Мф. 1, 5--6), который был праотцем Христа по плоти. Это и утешало Ноеминь в
печали. Ибо, когда она видела Руфь, радовалось сердце ее, тайно из-вещаясь,
что от ее плода произрастет радость всей вселенной -- Иисус, Сын Марии.

И если только тень Марии могла претворить печали в радость, то
тем более Сама Мария, Мать всякого утешения, утешит нас во всякой нашей
скорби, внутреннего и внешнего человека уврачует! Только прибегнем к Ней
верою и привяжемся такой же любовью, как Руфь к Ноемини, -- да неразлучны
будем с Нею во все дни жизни нашей.

О, Госпожа, будь с нами во все дни до скончания века!

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96008786_I-esli-tolko-ten-Marii-mogla-pretvorit-pecali-v-radost-to-tem-bolee-Sama-Maria-Mat-vsakogo-utesenia-utesit-nas-vo-vsakoj-nasej-skorbi-vnutrennego-i-vnesnego-celoveka-uvracuet_ (400x209, 5Kb)

Впрочем, в стольких печалях имела она немалую отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 09:26 + в цитатник

Беседа

Окружаемая печалями от нищеты, вдовства и бесчадия, Ноеминь
говорила: <<Не называйте меня Ноеминью>> (то есть красивой), <<а называйте
меня Марою>> (то есть горькой), <<потому что Вседержитель послал мне великую
горесть>> (Руфь. 1, 20). Впрочем, в стольких печалях имела она немалую
отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась к ней
таковою любовью: <<Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь,
там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог -- моим Богом;
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с
тобою>> (Руфь. 1, 16-17).

Не меньшие и нас окружают печали, снаружи и внутри. На внешнего
человека находят болезни: то расслабление тела, то немота языка, то
усыхание рук -- как на ту женщину. Внутренний же человек расслабляется
грехами: он нем и безъязычен, когда не хочет исповедовать беззакония свои,
и, как отсохшую руку, имеет волю, не желающую благого намерения приводить в
исполнение.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96006209_Vprocem-v-stolkih-pecalah-imela-ona-nemaluue-otradu-ot-Rufi-snohi-svoej-kotoraa-ne-ostavila-ee-no-privazalas-k-nej-takovoue-luebovue_-_Kuda-ty-pojdes-tuda-i-a-pojdu-i-gde-ty-zit-budes-t (400x209, 8Kb)

И когда говорили и скорбели так отшельники, вдруг напали на них варвары.

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 01:16 + в цитатник

И когда говорили и скорбели так отшельники, вдруг
напали на них варвары. Ученик бежал, а старцу они отсекли голову и ушли.

Вернувшись, ученик нашел своего отца усеченным, пал на тело
его, горько плакал, а затем положил его во гробах отеческих. Так, вместе с
плевелами исторгнута была и пшеница.


РОСА УТЕШЕНИЯ СТРАННИКОВ

<<Утешения не имамы, разве Тебе, Владычице миру>> (Тропарь на
молебне).


Чудо 3 в 1667 году

Некая женщина из Мозирского уезда, по имени Вера, целый год
была парализована. Будучи немой, имела она и иссохшую руку. Дойдя до
Ильинского монастыря, в субботу, в канун Сошествия Святого Духа, во время
пения Акафиста пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, та женщина
получила исцеление. Вначале сухой и неподвижной рукой начала двигать,
показывая всем, простерла руку свою -- и та сделалась целой, как другая.
Затем, во время литургии, на <<Достойно есть>>, немым языком она заговорила --
и закричала, благодаря Преблагословенную Деву за внезапное исцеление.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95998743_Dojda-do-Ilinskogo-monastyra-v-subbotu-v-kanun-Sosestvia-Svatogo-Duha-vo-vrema-penia-Akafista-pred-cudotvornoj-ikonoj-Presvatoj-Bogorodicy-ta-zensina-polucila-iscelenie. (400x209, 6Kb)

Обычне древу сыру при сухом горети>>.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 23:36 + в цитатник

Прилог

<<В час зол блаженну мужу случилося умрети:

Обычне древу сыру при сухом горети>>.

От лавры святого Саввы в пятнадцати поприщах была другая лавра,
называемая Хузива. При ней жил некий отшельник Иоанн со своим учеником.
Ученик же его, видя каждый день в Иерусалиме от персов мятеж и скорбь,
грозившие запустением, молил своего отца, говоря: <<Верую, отче, то, что
хочет Бог сотворить, не скроет от тебя. Скажи и мне, молю тебя, будет ли
запустение граду сему?>>

Но старец отвечал ему: <<Не принуждай меня, чадо, кто я такой? И
откуда могу это знать? Человек грешный я>>.

Но ученик не отступал от него со своим прошением, чтобы сказал,
чему быть должно, ибо знал о его прозорливости. Тогда старец,
прослезившись, сказал: <<Поведаю тебе, чадо, что открыл мне Бог прежде сих
пяти дней. Молясь, увидел я себя восхищенным на святое Лобное место, и
народ с клиром взывающий: Господи, помилуй! Воззрев же, увидел я Господа
нашего, пригвожденного на Кресте, и Пресвятую Богородицу, молящуюся о
людях. Он же отвращал лицо Свое от народа, говоря: <<Не послушаю их,
поскольку осквернили Церковь Мою>>. Потом люди перешли в церковь святого
Константина и там продолжали взывать: Господи, помилуй! Последовал и я в
церковь с клиром и народом. Когда же пошел поклониться туда, где обретено
было древо Честного Креста, увидел некий смрадный поток, текущий из церкви.
Стояли там два светолепных старца, и я обратился к ним: <<Не должно ли
бояться Бога, не заботясь об этом потоке? Помолиться не можем от смрада.
Откуда злосмрадие это исходит?>> И те старцы сказали мне: <<От беззакония
людей этого города>>. Тогда я обратился к ним: <<Не можете ли очистить это,
чтобы мы помолились Господу?>> Но они отвечали мне: <<Верь, авва, только
огнем очистится то, что видишь>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95998127_Ucenik-ze-ego-vida-kazdyj-den-v-Ierusalime-ot-persov-matez-i-skorb-grozivsie-zapusteniem-molil-svoego-otca-govora_-_Veruue-otce-to-cto-hocet-Bog-sotvorit-ne-skroet-ot-teba. (400x209, 6Kb)

За то, что не Богу добродетелями, а себе плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 21:56 + в цитатник

За то, что не Богу добродетелями, а себе
плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую работу
врагам наших, о которой предрекал Моисей: <<За то, что ты не служил Господу
Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь
служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде,
и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное
ярмо, так что измучит тебя>> (Втор. 28, 47-48).

Обратимся же к покаянию, уцеломудримся, наказанные, пойдем
следом тех людей, которые, <<когда Он>> (Господь) <<умерщвлял их, они искали
Его и скоро обращались к Богу, и вспоминали, что Бог помощник им и Бог
Всевышний избавитель их>> (Пс. 77, 34--35).

Если обратимся к Богу, то и Бог к нам обратится, и защитит от
варварского пленения, и избавит от Своего праведного наказания, и помилует
нас. Если же не обратимся... Блюдем, как бы не постигло нас сказанное у
пророка Исайи: <<Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет
вас>> (Ис. 1, 20), ибо это говорят уста Господни.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95997360_Za-to-cto-ne-Bogu-dobrodetelami-a-sebe-plotougodiem-sluzim-i-grehu-rabotaem-predaet-nas-na-sluzbu-i-tazkuue-rabotu-vragam-nasih-o-kotoroj-predrekal-Moisej_-_Za-to-cto-ty-ne-sluzil-Gospo (400x209, 10Kb)

На Нее уповаем, под кровом Ее (Лк.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 15:26 + в цитатник

Но дерзаем! Имеем Мысленную Мглу, покрывающую
нас, Пресвятую Деву Марию. На Нее уповаем, под кровом Ее <<и волос с головы
нашей не пропадет>> (Лк. 21, 18).

О, Пречистая Дева, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, да не
постыдимся, рабы Твои!


Нравоучение

Пророк Божий Моисей, грозя людям, если бы не сохранили завета
Божия, страшными карами, среди многих язв за большую полагает нашествие
иноплеменников: <<Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не
будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его,-- пошлет на
тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ,
которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не
пощадит юноши>> (Втор. 28, 15, 49--50).

Разительно это пророчество на нас сбывается, когда карой
многочисленных нашествий иноплеменников, грехов ради наших, казнит нас
Господь каждое мгновение, <<в которое мы видели злое>> (Пс. 89, 15). За то,
что <<не сохраняем завета Божия и не хотим ходить в законе Его>> (Пс. 77,
10), <<посылает на нас Господь народ издалека>> (Втор. 28, 49), как
устремление орлиное. <<Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных;
гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне>> (Плач. 4,
19)...

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95994204_Nravoucenie---Prorok-Bozij-Moisej-groza-luedam-esli-by-ne-sohranili-zaveta-Bozia-strasnymi-karami-sredi-mnogih-azv-za-bolsuue-polagaet-nasestvie-inoplemennikov_-_Esli-ze-ne-budes-slusat (400x209, 10Kb)

Мгла же что за красоту имеет, что ею зваться не гнушаешься?

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 12:46 + в цитатник

Но, о дражайшая Госпожа! Почему столь худой вещи,
мгле, уподобляешь Себя? Нет ли Тебе солнца, луны и звезд в именование? Мгла
же что за красоту имеет, что ею зваться не гнушаешься?

Когда мгла над землей умножится и покроет ее, тогда все звери
от ловцов целы: никто их поймать не может. Не здесь ли тайна, отчего Дева
мглою нареклась? От ловящих прячет нас, ибо мы, грешные, из-за бесчеловечия
нашего -- как скоты, как звери, по Златоустову рассуждению: <<Чреву угождаем,
как медведи; плоть утолщаем, как мулы; памятозлобствуем, как верблюды;
похищаем, как волки; гневаемся, как змеи; жалим, как скорпионы; хитрим, как
лисицы; яд злобы носим, как ехидны>>. Таковых-то зверей настигают различные
ловцы, постигает праведный гнев Божий, отмщая все наши злые начинания: <<Бог
отмщений, Господь, Бог отмщений явился>> (Пс. 93, 1).

Постигают нас и беззакония наши, вполне можем жаловаться:
<<Постигли меня беззакония мои, так что я не мог смотреть>> (Пс. 39, 13).

Постигает враг невидимый: <<Он стал, как медведь в засаде, как
лев в потаенном месте>> (Плач. 3, 10).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95992690_Ot-lovasih-pracet-nas-ibo-my-gresnye-iz-za-bescelovecia-nasego----kak-skoty-kak-zveri-po-Zlatoustovu-rassuzdeniue_-_Crevu-ugozdaem-kak-medvedi_-plot-utolsaem-kak-muly_-pamatozlobstvuem-k (400x209, 8Kb)

И неверные не только не тронули икону, но и войти в пещеру к скрывавшимся там инокам не смогли, хоть и неоднократно

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 23:36 + в цитатник

И неверные не только не тронули икону, но и войти
в пещеру к скрывавшимся там инокам не смогли, хоть и неоднократно
покушались, с возожженной лучиной и обнаженными мечами, однако, будто
кем-то отбрасываемые, возвращались изгнанные. Это сила Пречистой Девы,
защищающая иноков, возбранила сарацинам вход в пещеру.


Беседа

<<Много наказаний грешному>>, -- грозит Псалмопевец (Пс. 31, 10).
Не только в нынешнем, но и в будущем веке грешник подлежит бесчисленным
наказаниям, ибо не бывает грех без наказания. От начала грехи казнены были:
Адамов изгнанием, Евин печалями, грехи исполинов потопом, содомлян огнем,
египтян многими смертями, грех израильтян рабским трудом наказан.

Согрешаем и мы, и сколь много казни на себя навлекаем:
междоусобные брани, смертоносные раны, нашествия иноплеменников... И что
сотворим, грешные? Примем добрый совет пророка Исайи: <<Укройтесь на
мгновение, доколе не пройдет гнев>>Господень (Ис. 26, 20).

Но где можем скрыться от находящих на нас многих наказаний? Под
тем кровом, под которым скрывался Давид: <<Сокрыл меня в скинии Своей в день
бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей>> (Пс. 26, 5). И
где этот добрый покров обретем? У Пречистой и Преблагословенной Девы Марии.
В этом-то покрове Давид скрылся, когда, будучи гоним Авессаломом, <<пошел на
гору Елеонскую>> (2 Цар. 15, 30), которая явилась прообразом Премилосердной
Госпожи нашей.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95983856_I-nevernye-ne-tolko-ne-tronuli-ikonu-no-i-vojti-v-peseru-k-skryvavsimsa-tam-inokam-ne-smogli-hot-i-neodnokratno-pokusalis-s-vozozzennoj-lucinoj-i-obnazennymi-mecami-odnako-budto-kem-to- (400x209, 6Kb)

Так старцу труды -- в покой, а слезы в радость превратились.

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 21:56 + в цитатник

Так старцу труды -- в покой, а слезы в радость
превратились.


РОСА ЗАЩИТЫ


<<Радуйся, варварского избавляющая служения>> (Акафист Пресв.
Богородице, икос 5).


Чудо 2

В том же 1662 году, в котором плакала Богородичная икона,
сарацины (мусульмане), попущением Божиим за наши грехи, тихо подкравшись,
полонили окрест Чернигова множество селений. Иноки того Ильинского
монастыря, не зная о варварском нашествии, сидели в своей обители, и в одну
из ночей им было возвещено о татарах. Тогда все они вошли в церковь и
скрылись в пещере преподобного отца нашего Антония.

В полуночи же напали татары на монастырь и, ворвавшись в
церковь, где стояла чудотворная икона Пресвятой Богородицы, украшенная по
обычаю серебряными табличками, безбожные сотворили много пакости: все иконы
со своих мест повергли на землю, забрали всю церковную утварь...

Иконы же Богородичной, стоящей на на-местном месте, и
серебряных табличек на ней не коснулись. Знать, как некогда за пророка
Елисея, так и здесь поганых поразил Господь Бог слепотой, чтобы, будучи
слепыми душевными очами, и телесными не взглянули на икону Матери Божией,
на которую взирая, видим мы истинную Богородицу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95983280_V-polunoci-ze-napali-tatary-na-monastyr-i-vorvavsis-v-cerkov-gde-stoala-cudotvornaa-ikona-Presvatoj-Bogorodicy-ukrasennaa-po-obycaue-serebranymi-tablickami-bezboznye-sotvorili-mnogo-pak (400x209, 7Kb)

Подумал, что в церкви уже поют утреню, и удивился в себе: как пономарь не пришел по обычаю благословиться,

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 17:06 + в цитатник

В одну из ночей встал Отец Савва прежде утреннего
пения на молитву, услышав некие голоса предивного пения. Подумал, что в
церкви уже поют утреню, и удивился в себе: как пономарь не пришел по обычаю
благословиться, и без его благословения поют утреню?

Тотчас отправившись в церковь, нашел он двери затворенными и
возвратился, недоумевая: что значат слышанные голоса?

И вновь услышал те же голоса, которые пели со всякою сладостью.
Пелось же следующее: <<Яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия
в гласе радования и исповедания шума празднующих>> (Пс. 41, 5).

Когда он понял, откуда исходят дивные голоса, -- с той стороны,
где была келия блаженного Анфима, -- тогда догадался о его преставлении.

Тотчас разбудил он братию и, взяв некоторых, пошел с кадилом и
свечами к келий старца, откуда еще слышалось пение Ангелов, восходящих на
небеса с душой преподобного, и разливался небесный свет с неизреченным
благоуханием.

Войдя внутрь, обрели они мертвое тело святого, еще теплое. Душа
же его отошла с ангельским пением ко Господу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95981339_Totcas-razbudil-on-bratiue-i-vzav-nekotoryh-posel-s-kadilom-i-svecami-k-kelij-starca-otkuda-ese-slysalos-penie-Angelov-voshodasih-na-nebesa-s-dusoj-prepodobnogo-i-razlivalsa-nebesnyj-sv (400x209, 6Kb)

Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал:

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 06:06 + в цитатник

Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица,
кто на сладостную пищу и питие, а Христос -- на слезы людей, плачущих о
грехах. <<Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся>> (Лк.
15, 10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса
приклонил, сошел на землю и пострадал: <<Христос, когда еще мы были немощны,
в определенное время умер за нечестивых>> (Рим. 5, 6).

Потому будем плакать о содеянном зле, да и Господа, смотрящего
на нас, возвеселим, и скверну грехов омоем, и радости вечной после плача
сподобимся.

Таково превращение слез: <<Блаженны плачущие, ибо они утешатся>>
(Мф. 5, 4).


Прилог (прибавление)


<<С дождя семена растут, с росы цвет Маргарита>>,

<<С плача -- радость: здесь плачущим та в небе сокрыта>>.

Близ Лавры святого Саввы великий старец Анфим, родом из
Вифании, имел свою келию на другом берегу потока, бегущего под Лаврой к
востоку. В ней он не выходя пробыл тридцать лет, в молитвах и многих
слезах. Перед кончиной же своей преподобный впал в недуг, и лежал на одре
болезни.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95975220_Tem-bolee-radost-byvaet-u-Tvorca-Kotoryj-radi-gresnikov-nebesa-priklonil-sosel-na-zemlue-i-postradal_-_Hristos-kogda-ese-my-byli-nemosny-v-opredelennoe-vrema-umer-za-necestivyh_-Rim. (400x209, 6Kb)

Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг,

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 23:46 + в цитатник

Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память
его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил,
жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху
разметал, -- таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях,
прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: <<Ты разодрал
одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя>> (4 Цар. 22, 19)...
Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его
поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом,
святой Феодорит сказал: <<Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!>>

Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды
Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты -- чашам с ароматами, уста
-- лилиям, источающим смирну, об очах говорит: <<Глаза его -- как голуби при
потоках вод>> (Песн. 5, 12).

Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о
палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками
водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай,
что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, -- теми потоками, о
которых поминает Давид: <<Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил
закона Твоего>> (Пс. 118, 136).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95969246_---Racitelnica-Hristova-v-Pesni-Pesnej-izobrazaa-vse-udy-Luebimogo-i-upodoblaa-Ego-golovu-zolotu-lanity----casam-s-aromatami-usta----liliam-istocauesim-smirnu-ob-ocah-govorit_-_Glaza-ego (400x209, 6Kb)

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 23:06 + в цитатник


Нравоучение

Образ Пречистой Девы плачет, -- почему? Чтобы ты, человек, образ
Божий, привык не смеяться. Горе смеющимся! Мир этот -- юдоль плача, как в
нем смеяться? <<Смех ваш да обратится в плач, и радость -- в печаль..>>. (Иак.
4, 9).

Здесь поплачь, да там возрадуешься, и радости твоей никто не
отнимет у тебя.

Поплачь о грехах твоих, -- и очистишься, потому что, по
свидетельству прпмч. Петра Дамаскина, очищения без плача не бывает. Не
можешь черного лоскута убелить без воды. Так и грехов не омыть без теплых
слез. Слезы же и эфиопа убелят.

Эфиопское лицо было у жены грешницы, ибо пишется о грешных у
пророка Иеремии: <<Темнее всего черного лицо их>> (Плач. 4, 8).

Но смотри, как слезами убедилась она белее снега, плакала у ног
Христовых и услышала: <<Прощаются грехи ее многие>> (Лк. 7, 47).

Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но
иногда... <<Таков ли тот пост, который Я избрал?>> -- говорит Господь (Ис. 58,
5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: <<Молитва его да будет в
грех>> (Пс. 108, 7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования:
<<И если я раздам все имение мое, нет мне в том никакой пользы>> (1 Кор. 13,
3).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95968999_No-smotri-kak-slezami-ubedilas-ona-belee-snega-plakala-u-nog-Hristovyh-i-uslysala_-_Prosauetsa-grehi-ee-mnogie_-Lk. (400x209, 5Kb)

И святой Феофилакт со святейшим Златоустым так говорит о богатом:

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 18:16 + в цитатник

Как жизнь тела -- душа, так жизнь души -- Бог, и
как тело без души мертво, так душа без Бога. Потому сказал блаженный
Августин: <<Многие имеют мертвые души в живом теле>>. И святой Феофилакт со
святейшим Златоустым так говорит о богатом: <<Еще в живом погребена в нем
душа его, и носит плоть, будто гроб>>.

И не удивительно, что Дева плачет над нами, как над еле живыми
или вовсе уже умершими. Матерь Жизни не хочет видеть нас мертвыми, но --
живыми. <<Я>>, -- говорит, -- <<не хочу смерти грешника, но чтобы грешник
обратился от пути своего и жив был>> (Иез. 33, 11).

И вдовица в городе, называемом Наин, оплакивала своего умершего
сына, и не были напрасны ее слезы: увидев ее, Господь сжалился над ней.

Не всуе проливаются и теплые слезы Марии, ради Ее слез Господь
милосердствует о христианском народе, оставляет беззакония Своих людей,
покрывает все их грехи, укрощает весь Свой гнев, возвращается от гнева
ярости Своей, воскрешает нас, уже умерших, подаянием Своей благодати и
отдает нас Матери Своей в защиту.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95966602_Ne-vsue-prolivauetsa-i-teplye-slezy-Marii-radi-Ee-slez-Gospod-miloserdstvuet-o-hristianskom-narode-ostavlaet-bezzakonia-Svoih-luedej-pokryvaet-vse-ih-grehi-ukrosaet-ves-Svoj-gnev-vozvra (400x209, 8Kb)

Также и друзья Иова, увидев своего любимого друга в струпьях от головы и до ног,

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 17:06 + в цитатник

Плакал Иисус над Лазарем, видят иудеи слезы Его и
что говорят? О любви Его к Лазарю повествуют: <<Иисус прослезился, тогда
иудеи говорили: смотри, как Он любил его>> (Ин. 11, 36). Также и друзья
Иова, увидев своего любимого друга в струпьях от головы и до ног,
<<возвысили голос свой и зарыдали>> (Иов. 2, 12).

Отсюда познай и причину слез Пречистой Девы: плачет над нами,
ибо любит нас и, видя нас согнивших струпьями беззаконий и лежащих во гробе
злого обычая и совсем уже умерших душой, -- соболезнует нам и сострадает,
проливая слезы, как Иисус над Лазарем и как трое друзей над Иовом.

Ибо воистину, злыми делами мы уподобляемся гниющему Иову и
мертвому Лазарю: Иов -- на гноище, Лазарь во гробе лежал, мы же -- во грехах!
Каждому из нас вопиет нужда: <<Весь одержим страстями безмерными и на ложе
зол низлежу!>> Лежим и не встаем, как сказал о нас св. Давид: <<Пали все
делающие беззаконие, были изринуты и не могут встать>> (Пс. 35, 13). И мы
даже не печемся о нашем вставании, по писанному: <<когда впадет нечестивый
во глубину зол,-- нерадит>> (Притч. 18,3).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95965940_Otsueda-poznaj-i-pricinu-slez-Precistoj-Devy_-placet-nad-nami-ibo-luebit-nas-i-vida-nas-sognivsih-strupami-bezzakonij-i-lezasih-vo-grobe-zlogo-obycaa-i-sovsem-uze-umersih-dusoj----sobole (400x209, 7Kb)

Ее Пречистая Дева вышеестественными слезами от иконы Своей чудесно явила.

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 12:36 + в цитатник

ОТ ТЕБЯ РОСА УПАЛА


РОСА ЛЮБВИ

Ее Пречистая Дева вышеестественными слезами от иконы Своей
чудесно явила.


<<Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли душа моя
о бедных?>> (Иов. 30, 25)


Чудо 1

В Царство пресветлого Государя Царя и Великого Князя Алексия
Михайловича, Всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, при содержащем
престол архиерейства в Чернигове, преосвященном господине отце Лазаре
Барановиче, православном архиепископе Черниговском, Новгородском и всего
Севера, в 1662 год от Рождества Христова, в апреле месяце, в Ильинском
монастыре, при игумене Зосиме, от 16-го дня до 24-го, плакал в церкви образ
Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. На это чудо все люди города
Чернигова с великим ужасом взирали.


Беседа

Когда было орошено руно Гедеоново, то этим предзнаменовалась
Божия любовь к людям, ради которой Отчее Слово воплотилось от Девы: <<Ибо
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного>> (Ин. 3, 16).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95963903_30-25------Cudo-1---V-Carstvo-presvetlogo-Gosudara-Cara-i-Velikogo-Knaza-Aleksia-Mihajlovica-Vsea-Velikia-i-Malya-i-Belya-Rossii-Samoderzca-pri-soderzasem-prestol-arhierejstva-v-Cernigo (400x209, 12Kb)

Руном -- ради Пресвятой Богородицы, ибо Ее преблагословенное имя эта книжица в себе содержит и на похвалу Ей

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 12:06 + в цитатник

Руном орошенным именую и эту малую книжицу. Руном
-- ради Пресвятой Богородицы, ибо Ее преблагословенное имя эта книжица в
себе содержит и на похвалу Ей написана. Орошенным же -- из-за малых бесед и
нравоучений, в которых слова Господни, а они уподобляются росе и дождю.

Так Он Сам через пророка Исайю говорит: <<Как дождь и снег
нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее
способною рождать и произращатъ, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и
хлеб тому, кто ест, -- так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, -- оно
не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно>> (Ис. 55,
10-11).

И Моисей во Втором завете такую составляет песнь: <<Внимай,
небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь
учение мое, как роса речь моя>> (Втор. 32, 1--2).

По этим причинам Пресвятая Богородица, чудотворный Ее образ, и
эта книжка Руном Орошенным именуются.



РУНА ОРОШЕННОГО ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ МАРИИ чудодейственная роса
благодати, от чудотворного Ее образа истекающая

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95963623_Tak-On-Sam-cerez-proroka-Isajue-govorit_-_Kak-dozd-i-sneg-nishodit-s-neba-i-tuda-ne-vozvrasaetsa-no-napoaet-zemlue-i-delaet-ee-sposobnoue-rozdat-i-proizrasat-ctoby-ona-davala-sema-tomu- (400x209, 8Kb)

Одевает нас Пресвятая Дева милостью Своей, когда покрывает честным Своим омофором, и согревает нас, когда

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 11:16 + в цитатник

Одевает нас Пресвятая Дева милостью Своей, когда
покрывает честным Своим омофором, и согревает нас, когда тепло о нас
молится Молитвенница теплая.

Но Руно то орошенное, хоть и теплое, однако холодную росу на
себе носит. Для чего? Чтобы не только согреть оледеневших, но и охладить
горящих пламенем похоти. О, сколь многих к Ней прибегших грешников
охладила, претворив пламень их страстей в росу бесстрастия! Потому читает
Церковь в Акафисте: <<Радуйся, пламене страстей изменяющая>> (Акафист
Пресвятой Богородице, икос 5). И святой Герман, Патриарх Царьградский, в
похвале Ей говорит: <<О, Госпожа моя, единое по Бозе утешение мое, единое
пламени во мне живущего Божественное орошение, сердцу моему иссохшему
капля, Божественно истекающая>>.

Руном орошенным зову и чудотворную икону Пресвятой Богородицы.
Руном называю ради имени Девы Марии, в руне Гедеоновом прообразом
явившейся, орошенным же называю из-за двух причин: потому что плакала,
слезы как росу роняя, и потому что источает благодать и силу, недуги
исцеляющую. Ибо чудодейственная сила каплей росы или дождя еще от святого
Златоуста зовется. Он слова Давида: <<Сойдет, как дождь на руно и как капля,
каплющая на землю>> (Пс. 71, 6),-- объясняет следующим образом: <<Капли те --
силы, которыми Господь наш наполнил землю, капля прокаженного очистила,
сына сотника умирающего исцелила, расслабленного уврачевала, небеса
просветила, мертвых воскресила>>. И у святого пророка Исайи читаем: <<Роса
Твоя -- роса растений, и земля извергнет мертвецов>> (Ис. 26, 19).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95963199_71-6---obasnaet-sleduuesim-obrazom_-_Kapli-te----sily-kotorymi-Gospod-nas-napolnil-zemlue-kapla-prokazennogo-ocistila-syna-sotnika-umirauesego-iscelila-rasslablennogo-uvracevala-nebesa-pr (400x209, 7Kb)

ИжЕ в Руне инОгда прообразованна, Мати сОтворшаго НАс всеХ зде написанна.

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 09:16 + в цитатник

ИжЕ в Руне инОгда прообразованна, Мати сОтворшаго
НАс всеХ зде написанна. Душею И МыслИю Ту книжку пРИИмете, САми ей Внимающе
И другим проЧтете.


Предисловие к книжке

Руном орошенным именую я здесь и Пресвятую Богородицу, и
чудотворный Ее образ, и эту малую книжку, по таковым благословным причинам.

Пресвятая Богородица есть Руно орошенное по причине Христова
воплощения, Ее чистоты, милости Ее к нам.

Христова ради воплощения, ибо <<как дождь сошел>> с Небес <<на
руно>> (Пс. 71, 6), так Христос воплотился от Девы. Не повреждается руно от
росы, сходящей на него, не повредилось и девство от Христа, вселившегося в
Нее. <<Из безсеменыя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну>>
(Акафист Пресвятой Богородице, икос 7).

Чистоты ради, ибо, как руно от овечьей плоти отнято и отделено
бывает, так Пресвятая Дева от всех плотских желаний отделилась и стала
сокровищем чистоты. Оставаясь во плоти, Она превзошла чистотою бесплотных
Ангелов.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B6%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95961568_Predislovie-k-knizke---Runom-orosennym-imenuue-a-zdes-i-Presvatuue-Bogorodicu-i-cudotvornyj-Ee-obraz-i-etu-maluue-knizku-po-takovym-blagoslovnym-pricinam. (400x209, 5Kb)

От Богородицы получишь все, что бы ни просил.

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 00:46 + в цитатник

Прекрасное Руно ты писаньем оросил,

От Богородицы получишь все, что бы ни просил.

Поведает Панна Сама тебе Божью любовь и мою,

Идущему в небо -- сугубую ласку сию.

О тебе, любезнейшем овчати,

вечно пасущего тебя Пастыря молю.


Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, Новгородский и
всего Севера, собственною рукою


К читателю

Описание чудес Пречистой и Преблагословенной Девы Марии от Ее
чудотворного образа, что в Ильинском монастыре, снова издается,
благочестивый читатель, с исправлением нравоучений и приложением кратких
духовных бесед.

Прилагаются здесь и примеры из житий святых на твою пользу.

Ты же, любимиче, читая или слушая эту книжку, о чудесах Бога и
Богородицу благодари, беседам внимай, нравоучений не отвергай, примерами
пользуйся.

Трудившегося же послушанием в деле этом -- прости, если в чем
ошибся, или нескладно написал, ибо невежда я, прост и ненаучен. И то
составил не от себя, но где что читал, и, как пчела, от различных зелий мед
в один сот собрал. Да и кто что имеет, чего бы не взял? Но Бог, давший
людям в пустыне мед из камня и елей из твердой скалы, источивший Самсону
воду из челюсти осла, силен и из простых бесед источить тебе мед, и елей, и
духовные утехи, и извести, как из челюсти ослиной, живую воду душевной
пользы, ибо некогда и бессловесная ослица мудрого Пророка увещевать могла.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95954672_Lazar-Baranovic-arhiepiskop-Cernigovskij-Novgorodskij-i-vsego-Severa-sobstvennoue-rukoue------K-citatelue---Opisanie-cudes-Precistoj-i-Preblagoslovennoj-Devy-Marii-ot-Ee-cudotvornogo-ob (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 142 141 [140] 139 138 ..
.. 1 Календарь