-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4520
Комментариев: 7
Написано: 4526


III.

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:45 + в цитатник

III. Основные положения

IV. Учение Дионисия Ареопагита о единении и различении

V. Нелепости учения Акиндина

VI. Невозможность для сущности Божией быть причастной

VII. Ответ по поводу [слов] св. Кирилла

VIII. Против Акиндина

IX. Различие между Божественной сущностью и Божественной
энергией

X. Фаворский свет







Часть первая

Божественное Домостроительство творения и спасения


Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=III.%20%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55606041_Razlicie-mezdu-Bozestvennoj-susnostue-i-Bozestvennoj-energiej----X. (400x209, 7Kb)

I.

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:43 + в цитатник


Часть первая

Божественное Домостроительство творения и спасения


I. Мир - не вечен

II. Небесная сфера

III. Земная сфера

IV. Естественные человеческие способности

V. Духовное ведение

VI. Разумная природа

VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке

VIII. Осознание человеческой немощи и необходимости исцеления


Часть вторая

Опровержение учения Варлаама и Акиндина


I. Божественное озарение

Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=I.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_55605901_Osoznanie-celoveceskoj-nemosi-i-neobhodimosti-iscelenia-------Cast-vtoraa-Oproverzenie-ucenia-Varlaama-i-Akindina-------I. (400x209, 9Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ,

посвященных вопросам

естественнонаучным, богословским,

нравственным и относящимся к

духовному деланию, а также

предназначенных к очищению

от варлаамитской пагубы


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

То есть страсти возвышались и были мощны, как кедры ливанские, но вот Бог уничтожил их и не осталось ни следа;

Среда, 09 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
5. То есть страсти возвышались и были мощны, как кедры ливанские, но вот
Бог уничтожил их и не осталось ни следа; в молитве, в смиренном сокрушении
духа я исследовал мою душу и не нашел в ней ни следа прежних страстей.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B8-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D1%8B%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D1%80%D1%8B-%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%82-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB-%D0%B8%D1%85-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0%3B&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Преподобный Феодор Студит дает такое толкование этих слов апостола Павла: "Усиление плоти ослабляет дух, а

Среда, 09 Апреля 2014 г. 09:42 + в цитатник
Примечания:

1. Преподобный Феодор Студит дает такое толкование этих слов апостола
Павла: "Усиление плоти ослабляет дух, а усиление духа ослабляет плоть.
Будем же осмотрительны и в употреблении пищи, пития, сна и всего другого,
станем держать строгую меру, чтобы иначе тело не взяло верха над душой, а,
напротив, чтобы душа одерживала победу над телом".

2. То есть прежде и после Законодательства Моисея.

3. "Созерцание" иногда переводится менее сильными терминами: "богомыслие"
или "медитация", является в своем первичном значении результатом высокой
степени подвижничества. Находящимся в миру и житейской суете оно почти и
недоступно. Преподобный Макарий Великий так передает это состояние: "Всякий
должен знать, что есть очи, которые внутреннее этих очей, и есть слух,
который внутреннее этого слуха. И как эти очи чувственно видят и распознают
лицо друга или любимого, так очи души достойной и верной, просвещенной
божественным светом, духовно видят и распознают истинного Друга,
сладчайшего и многовожделенного Жениха-Господа, если душа озарена
достопоклоняемым Духом. И таким образом душа, мысленно созерцая вожделенную
и единую неизглаголанную красоту, уязвляется божественной любовью,
настраивается ко всем духовным добродетелям и вследствие этого приобретает
беспредельную и неистощимую любовь вожделенному для нее Господу".
Относительно "созерцания" у преподобного Феодора Студита читаем: "Монах
есть тот, кто взирает на единого Бога, Бога единого желает. Богу единому
прилежит. Богу единому старается угодить, мир имеет к Богу и становится
виновником мира между другими. Тогда душа пребывает в покое от пагубных
страстей, что значит иметь мир к Богу через Господа нашего Иисуса Христа, в
котором, установившись, душа радуется радостью великой и услаждается
сладостью ненасытимою, любя входить в помышления о Боге и углубляться в
созерцание Его неизреченных до забвения себя самой".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80-%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B0%3A-%22%D0%A3%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D1%83%D1%85%2C-%D0%B0&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Итак, в этом сказывается Божия премудрость и сила: победить через немощь, возвыситься через смирение, разбогатеть

Среда, 09 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Итак, в этом сказывается Божия премудрость и сила: победить через немощь,
возвыситься через смирение, разбогатеть через бедность. Но не только
понятие Креста... тайна его, но и самое знамение его божественно и
достопокланяемо, будучи священной и честной Печатью, освящающей и
совершающей данные Богом человеческому роду вышеестественные и неизреченные
блага, отъемлющей проклятие и осуждение, уничтожающей тление и смерть,
доставляющей Вечную Жизнь и благословение. Крест - спасительное древо,
царский скипетр, божественный трофей над врагами видимыми и невидимыми,
хотя неразумным еретикам в их безумии и не нравится такое почитание Креста
Господня. Ибо они не постигли значения апостольской молитвы (Еф. 3, 14-19),
чтобы познать со всеми святыми, что есть широта и долгота, глубина и
высота, так как Крест Господень возвещает все Домостроительство Его
Пришествия во плоти, и заключает в себе всю эту тайну, и простирается во
все концы, и все объемлет: то, что вверху, то, что внизу, то, что вокруг,
то, что между. Они выставляют некий предлог, из-за которого, напротив, и им
бы следовало, если бы они имели ум, вместе с нами поклоняться Кресту-они
отвращаются от символа Царя Славы, который Сам Господь, восходя на него,
явно называет Своим возвышением и Своей славой. Когда же придет время Его
будущего Пришествия и Явления, Его предвозвестит с силой и славою многой
это знамение Сына Человеческого. На нем, говорят эти еретики, умер распятый
Христос и поэтому мы не выносим ни Креста, ни древа Его смерти. Но на чем
было пригвождено рукописание грехопадения нашего, случившегося потому, что
к древу простерлась рука Праотца? И благодаря чему оно было изглажено, и мы
снова вошли в благословение Божие? Из-за древа преслушания возымели власть
над нашим естеством начала и власти лукавых духов - не древом ли Креста
Христос низверг и совершенно отогнал их и, восторжествовав, посрамил, и мы
восприняли свободу? На чем было разрушено средостение преграды, и наша
вражда к Богу была упразднена и сведена на нет? И через что мы примирились
с Богом и для мира с Ним восприняли благовестие? Разве не на Кресте и не
через Крест? Пусть они выслушают слова апостола, пишущего к Ефесянам:
Христос "есть мир наш... разрушивший стоявшую посреди преграду... дабы из
двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном
теле примирить обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем" (Еф.
2, 14-16). Колоссянам же он пишет: "и вас, которые были мертвы во грехах и
в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он
взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей,
властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2, 13-15).
Итак, как нам не почитать и не пользоваться этим Божественным победительным
знамением общего освобождения людского рода, и самый вид которого приводит
в бегство злобного змия, и побеждает, и посрамляет его, возвещает поражение
и сокрушение его, прославляет же и величает Христа, являя миру победу Его?!
И если действительно Кресту не должно оказывать уважения по той причине,
что на нем Христос принял смерть, и признать, что смерть эта не была
Священной и спасительной, то почему же, как говорит апостол, в смерть Его
мы крестились? Каким же образом мы будем участниками и Воскресения Его,
если не станем сродни Ему и в подобии смерти Его? Кроме того, если бы кто
поклонялся знамению креста, не имеющему надписания имени Христова, то
такой, быть может, справедливо был бы порицаем, как делающий нечто сверх
должного, но когда перед именем Иисуса Христа преклоняется всякое колено
небесных, земных и преисподних, а Крест носит на себе это покланяемое имя,
то какое безумие не преклонить колена перед Крестом Христовым?!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C-%D0%B2-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%3A-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%2C-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Имея надежду на Христа, Промыслителя и Кормильца каждого, пусть он откажется от всякого дохода, неправедно

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
Но как начать ему восходить на высоту креста? Имея надежду на Христа,
Промыслителя и Кормильца каждого, пусть он откажется от всякого дохода,
неправедно приходящего, а те средства, которые приобретаются праведным
способом, будучи и к ним не слишком привержен, пусть употребляет
благородно, по возможности уделяя от них нуждающимся. Ибо хотя заповедь и
предписывает отречься от тела и воспринять крест свой, однако те, которые
Божии и по Богу живут, имеют в своем обладании имущество: не слишком
прилепляясь к нему, они пользуются им по потребности, как бы сотрудником,
готовые, если бы призвало время, и отвергнуть его. Итак, тот, кто поступает
таким образом в отношении материальных приобретений и нужд, когда не имеет
сил на что-нибудь большее, все-таки живет благочестиво и богоугодно.

Затем, видит ли кто в себе жестоко борющий блудный помысел, да познает он,
что он еще не распял себя. Как же ему распять? Пусть избегает любопытных
взглядов на женщин и неподобающей близости с ними, а также и неуместных
бесед, пусть убавит материал, питающий вожделение, пусть не допускает
чрезмерного употребления вина, опьянения, многоядения, многоспания; и к
этому удалению от зла пусть присоединит и смиренномудрие, в сокрушении
сердца призывая Бога в помощь против страстей. Тогда-то и сам он
скажет: "Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно
укоренившемуся многоветвистому дереву, но он прошел, и вот нет его; ищу его
(в молитве и смирении) и не нахожу" (в себе) (Пс. 36, 35-36) [5]. Затем,
беспокоит ли тщеславный помысел? А ты наедине и перед судом своей совести
приведи себе на память совет Господа об этом в Евангелии: не старайся
показать себя выше других; добродетели совершай втайне, только ради Бога и
будучи видим только Им одним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно. Если же и после того, как ты нанес решительный удар возбудителям
каждой из страстей, тебя снова обеспокоит внутренний помысел, не бойся
пусть он будет для тебя поводом для получения венцов, ибо он уже не
склоняет и не оказывает действия, но является лишь бессильным движением,
как побежденный в твоей борьбе по Богу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%D0%B5%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%2C-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%2C-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Итак, если бы некто мог приобрести весь мир, братия, то никакой от этого ему не было бы пользы, если бы при

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
Итак, если бы некто мог приобрести весь мир, братия, то никакой от этого
ему не было бы пользы, если бы при этом он нанес ущерб своей душе.
Насколько же ужаснее, когда приобретающий какую-нибудь ничтожную малую
часть этого мира из-за пристрастия к этому малейшему нанесет ущерб своей
душе вместо того, чтобы отдать предпочтение принятию креста (и в образе, и
в понятии) и следованию за Дарующим Жизнь?! Ибо и сам Крест достопокланяем,
и смысл этого образа. Но уже была речь о понятии и тайне этого образа, и мы
растолковали это, лучше же сказать, раньше нас растолковал это Павел,
который, хвалясь Крестом, рассудил быть не знающим ничего, кроме Господа
Иисуса Распятого. Что же он говорит? Крест есть распятие плоти "со
страстями и похотями" (Гал. 5, 24). Думаете ли, что только относительно
услаждений и нечистых плотских страстей он говорит это? Но почему же тогда
он пишет к Коринфянам: "Если между вами зависть, споры и разногласия, то не
плотские ли вы?" (1 Кор. 3, З)? Таким образом, и любящий славу или просто
желающий настоять на своей воле и тем самым одержать верх в соперничестве
является плотским я по плоти ходит. Ибо по этой-то причине и бывают
раздоры, как и Иаков, брат Божий, говорит: "Откуда у вас вражды и распри?
не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете и не
имеете; убиваете и завидуете-и не можете достигнуть; препираетесь и
враждуете" (Иак. 4, 1-2). Итак, распять плоть со страстями и похотями
означает стать бездейственным для всего не угодного Богу. Если же тело
тянет вниз и настаивает на своем, то каждый должен стараться поднять его на
высоту креста. Что я имею в виду? Будучи на земле. Господь прожил жизнью
бедняка, и не только жил так, но и проповедовал это: "кто не отрешится от
всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 33).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D1%80%2C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F%2C-%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8B%2C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Но чтобы мы включили в число спасаемых крестной силой и всех тех, которые были в ветхозаветное время прежде

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
Но чтобы мы включили в число спасаемых крестной силой и всех тех, которые
были в ветхозаветное время прежде Закона и под Законом, не Сам ли Христос,
через Которого и в Котором все, сказал прежде наступления Креста: "Кто не
берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10, 38)?
Видите, что и до того, как Кресту было суждено водрузиться. Крест уже был
спасающим? Также и когда Господь открыто предрек ученикам Свое страдание и
смерть через Крест, Петр же, слушая, не сдержался, но, зная, что это в Его
власти, взмолился: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с
Тобою!" (Мф. 16, 22), Господь запретил ему, как думающему относительно
Него "не о том, что Божие, но что человеческое". Призвав же народ вместе с
учениками Своими, Он сказал им: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот
потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет
ее" (Мк. 8, 34-35). Поэтому Он призывает вместе с учениками и народ и тогда
свидетельствует и возвещает великие и превосходящие естество и воистину не
человеческие, но Божеские мысли, чтобы явить, что это требуется не только
от избранных учеников Его, но и от всякого верующего в Него. Следовать же
Христу означает жить по Евангелию Его, проявляя всякую добродетель и
благочестие. Желающий же следовать Ему должен отвергнуть себя и взять крест
свой, и уже более не щадить себя, если призовет время, но быть готовым и на
позорную смерть ради добродетели и истины божественных догматов. Отвергнуть
себя и предать на крайнее бесчестие и смерть-это велико и выше естества,
однако не несправедливо: и земные цари удостаивают следовать за собой, и
особенно когда идут на войну, только тех, кто готов умереть за них. Так что
же удивительного, если и Царь Небесный, согласно обетованию обитавший на
земле ради борьбы против общего врага человеческого рода, ищет, чтобы
именно такие люди следовали за Ним. Но земные цари не могут вернуть жизнь
убитым на войне, ни даже приблизительно равнозначно наградить тех, кто
положил за них свою жизнь. Ибо что получит от них тот, кого уже нет в
жизни? Но и для них, если они положили жизнь за благочестивых (царей), есть
упование о Господе. Тем же, кто, следуя за Ним, подверг свою жизнь
опасности, Господь воздает Жизнью Вечной.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%BC%D1%8B-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%85%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Итак, из тех четверых, кто прославился в добродетели и благочестии прежде Закона, двое - Авраам и Иаков -

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Итак, из тех четверых, кто прославился в добродетели и благочестии прежде
Закона, двое - Авраам и Иаков - изведали тайну Креста в делах, имеющих
отношение к их жизни, а двое других - Исаак и Иосиф - сами собою чудесным
образом предызобразили тайну Креста. Не древом ли и водой еще до Закона был
спасен потом и Моисей, первый принявший от Бога Закон и передавший его
другим, когда его положили в корзинку и отдали струям Нила, а затем он и
сам древом и водою спас Израильский народ: древом предызобразив Крест,
водою же - божественное Крещение? Как и Павел, ведатель таин, еще яснее
возвещает, что "все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 2).
И прежде моря и жезла (рассекшего море), он (апостол Павел) свидетельствует
о Моисее, что тот добровольно воспринял Крест Христов: "поношение Христово
почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища" (Евр. 11,
26). Поношение же Христово со стороны неразумных есть Крест, как опять же
сам Павел говорит о Христе, что Он "претерпел крест, пренебрегши
посрамление" (Евр. 12, 2). Предшествуя же Христу, Моисей и сам весьма ясно
предызобразил Его и образ Креста, и спасение благодаря этому образу: прямо
поставив жезл, он простер на нем руки, и так по образу Креста представив
себя на жезле, обратил в бегство Амалика. Также и выставив поперек знамени
медного змея и таким способом всенародно воздвигнув образ Креста, он велел
ужаленным среди иудеев взирать на него, как бы на Самого Спасителя, и так
излечивал от укусов змей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C-%D0%B8%D0%B7-%D1%82%D0%B5%D1%85-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%85%2C-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%2C-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B5---%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%98%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2--&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Где те из нашей среды, которые обнаруживают пустой и неправославный образ мыслей?

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
Где те из нашей среды, которые обнаруживают пустой и неправославный образ
мыслей? Пусть они выслушают, что Иаков видел лицо Божие, и не только не
лишился от этого жизни, но, как сам он говорит, еще и "сохранилась душа"
его, хотя Сам Бог говорит: "Человек не может увидеть Меня и остаться в
живых" (Исх. 33, 20). Так что же, быть может, есть два бога: один - имеющий
лицо, подлежащее видению святых, другой же - имеющий лицо, превосходящее
всякую возможность видения? Прочь такой абсурд! Но (это надо понимать в том
смысле, что) зримое лицо Божие есть не иное что, как божественная благодать
и действие, являемое на достойных. А под лицом, которое человек не может
увидеть, подразумевается превосходящее всякое описание и видение естество
Божие, потому что никто, как написано. Бога в лицо и в естестве не видел и
не возвестил.

Итак, созерцание в Боге и божественная тайна Креста не только отгоняет от
души дурные страсти и производящих их демонов, но и опровергает ложные
мнения и их носителей и изгоняет их из оград Священной Христовой Церкви, в
недрах которой находясь нам отрадно праздновать и разъяснять божественную
благодать и действие Креста, совершаемые на праотцах еще до явления Креста
в мир.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B4%D0%B5-%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D0%B7-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9%3F&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Исаак же сам был образом Пригвожденного, будучи послушен своему отцу даже до смерти, как и Христос (Богу Отцу)

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
И таким образом на Аврааме совершилась тайна Креста. Исаак же сам был
образом Пригвожденного, будучи послушен своему отцу даже до смерти, как и
Христос (Богу Отцу). И данный вместо него овен предзнаменовал Агнца
Божиего, данного ради нас на заклание. И чаща, в которой овен запутался
рогами, была тайной образа Креста, почему и называется "чащей Савек", то
есть "чащей Оставления" [4], как и Крест именуется спасительным древом.

И на Иакове, сыне Исаака, совершилась тайна и образ Креста, ибо посредством
древа и воды умножилось ему стадо. Ибо то дерево прообразовало крестное
древо, а та вода-божественное Крещение, которое в себе заключает тайну
Креста: "в смерть Его крестились" (Рим. 6, 3), говорит апостол. И Христос
Древом и Водою, то есть Крестом и Крещением, умножил Себе на земле
словесную паству. Но и еще отчетливее Иаков явил образ Креста: когда
поклонился краю жезла и когда благословлял внуков, положив руки
крест-накрест. К тому же, будучи от начала до конца послушен родителям и
потому возлюблен и благословен, и вследствие этого ненавистен для Исава, он
таким образом доблестно переносил всякое искушение, и во всей его жизни
совершалась тайна Креста. Поэтому Бог и сказал: "Я возлюбил Иакова, а Исава
возненавидел" (Мал. 1, 2-3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA-%D0%B6%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%87%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D1%82%D1%86%D1%83-%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5-%D0%B4%D0%BE-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-(%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%9E%D1%82%D1%86%D1%83)&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

в землю (не которую Я дам тебе, но) которую Я укажу тебе", этими словами как бы указывая на иную, духовную

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
Но еще прежде чем он бежал от сожительства с нечестивыми. Бог говорит
Аврааму: "пойди из земли твоей... в землю (не которую Я дам тебе, но)
которую Я укажу тебе", этими словами как бы указывая на иную, духовную
землю. Какие же были первые слова Бога Моисею после того, как он бежал из
Египта и восшел на гору? "Сними обувь твою с ног твоих" (Исх. 3, 5). Здесь
открывается иная тайна Креста, естественным образом вытекающая из первой.
Ибо хотя ты, говорит, убежал из Египта, и отверг служение фараону, и
презрел возможность называться сыном дочери фараона и, насколько от тебя
зависело, упразднил и покончил с миром злого рабства, но тебе должно к
этому прибавить и самого себя. Что же означает это: "сними обувь твою с ног
твоих?" Это значит: сбрось кожаные одежды, в которые ты оделся и в которых
грех действует и отстраняет тебя от святой земли. Итак, слова: "Сними обувь
твою с ног" означают: не живи более по плоти и в грехе, но да будет
упразднена и умерщвлена противная Богу жизнь и рассуждение плоти, и закон в
членах, противящийся закону духа и пленяющий законом греха; пусть он более
не побеждает и не действует, умерщвлен-ный силой боговидения. Разве это не
Крест? Ибо Крест, опять же согласно божественному Павлу, означает:
распять "плоть со страстями и похотями" (Гал. 5, 24). Итак, "сними обувь
твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.
3, 5). Эти же слова показали ему будущее освящение, которое должно было
наступить на земле благодаря Кресту, после явления Господа и Бога и Спаса
нашего Иисуса Христа. Ибо тогда, взирая на величие зрелища-купину,
орошаемую в огне, - он предузрел будущее пришествие Христово, потому что
созерцание в Боге[3] есть тайна Креста, и оно-то проистекает из второй
тайны (то есть из распятия себя миру), которая больше первой (то есть
самого удаления от мира). Что то и другое неразрывно связано, явили и
великий Павел, и божественные отцы наши: первый, сказав не только: "Для
меня распят", но и добавляя: "И я для мира", а они предписывая нам не
спешить восходить на крест прежде креста, ибо, конечно, и то и другое
являются выражениями и тайнами Креста. Итак, первая тайна Креста
заключается в удалении от мира и близких по плоти, если они препятствуют
благочестию и отвечающему ему образу жизни, и в телесном аскетизме, что
само по себе мало полезно, как говорит [апостол] Павел (1 Тим. 4, 8). Таким
образом, согласно этой первой тайне Креста, для нас мир и грех распяты,
когда мы бежим от них. Вторая же тайна Креста заключается в распятии себя
для мира и страстей, когда они бегут от нас. Но не могут, конечно, они
убежать от нас, ни мы не сможем разумно действовать, если только не будем в
созерцании Бога. Ибо когда упражнением в добродетели мы взойдем к
созерцанию и когда украсим и очистим нашего внутреннего человека, изыскивая
скрытое в нас самих божественное сокровище и вновь рассматривая находящееся
внутри нас Царство Божие, тогда мы распинаем себя миру и страстям. Ибо
некая теплота приходит на сердце от таких мыслей, которая, как мух,
изгоняет злые помыслы, и производит духовное умиротворение и утешение в
душе, и подает освящение телу, как говорит Псалмопевец: "Воспламенилось
сердце мое во мне: в мыслях моих возгорелся огонь" (Пс. 38, 4). И это есть
именно то, чему и один из богоносных отцов наших поучал нас: "Приложи
всякое старание, чтобы внутренняя твоя деятельность была в Боге, и тогда ты
победишь внешние страсти". На это же обращает наше внимание и великий
Павел: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти"
(Гал. 5, 16). Поэтому и в ином месте он пишет нам в увещание: "Станьте,
препоясав чресла ваши истиною" (Еф. 6, 14), ибо созерцание укрепляет и
лелеет добрые устремления, и подавляет плотские вожделения. И великий Петр
еще более наглядно явил нам, что такое чресла и что истина. "Препоясав, -
говорит, - чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую
вам благодать в явлении Иисуса Христа" (1 Пет. 1, 13).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8E-(%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8E-%D0%AF-%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5%2C-%D0%BD%D0%BE)-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8E-%D0%AF-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D1%83-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5%22%2C-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D1%8B-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%8E%2C-%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

С древних времен Крест Христов был предвозвещен и представлен в виде образов, и если бы не было силы Креста,

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
СЛОВО О ЧЕСТНОМ И

ЖИВОТВОРЯЩЕМ КРЕСТЕ


С древних времен Крест Христов был предвозвещен и представлен в виде
образов, и если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы
примириться с Богом. Потому что после прародительского преступления через
древо в раю Божием грех ожил, мы же умерли, и прежде смерти тела
подверглись смерти души, которая заключается в удалении души от Бога. Та
жизнь, которой мы жили после преступления, была жизнью в грехе и жизнью по
плоти; грех же не покоряется закону Божиему, да и не может покориться; так
и живущие по плоти не могут угодить Богу. И поскольку, как и апостол
говорит: "плоть желает противного духу, а дух-противного плоти" (Гал. 5,
17) [1], Бог же есть Дух и сама Доброта и Добродетель, и наш дух создан был
по образу и подобию Его, но вследствие и по причине греха пришел в
негодность, то до тех пор, пока грех не будет упразднен и жизнь по плоти
сведена на нет, каким образом мог бы кто обновиться во всем и стать угодным
Богу? Крест Христов именно и есть упразднение греха. Поэтому и некто из
наших богоносных отцов, будучи спрошен одним из неверных: неужели он верит
в Распятого? - ответил: "Да, в Распявшего грех". Многие же еще и прежде
явления Креста Христова, бывшие до Закона и после Закона [2], были
засвидетельствованы Самим Богом как друзья Божии, и царь и пророк Давид,
как, конечно, и сам тогда бывший в числе друзей Божиих, говорит: "Как
возвышенны для меня помышления Твои, Боже" (Пс. 138,17). Но как же прежде
Креста они провозглашены друзьями Божиими? Я вам объясню это, если вы
будете внимательны.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B2-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%2C-%D0%B8-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%2C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

4) .

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
4) <<и бесы веруют и трепещут>>.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4[/url])-%C2%AB%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%89%D1%83%D1%82%C2%BB.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Однако и от тебя мы требуем не божественной, а человеческой добродетели.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
35. Но кто-нибудь скажет: <<Он был Бог, поэтому стоял выше зла>>. Я бы мог
многое сказать на это, но обстоятельства не позволяют. Однако и от тебя мы
требуем не божественной, а человеческой добродетели. Прояви ее начало, а
Бог даст завершение. Отвратись от зла, приди в страну добродетели, возьмись
за свершение дел раскаяния и, проявив терпение, не только получишь от Бога
венец человеческой добродетели, но и приобретешь вместе с этим
сверхъестественным образом и сами божественные добродетели через вхождение
в тебя Божественного Духа. Именно так происходит обожение человека. Ибо
тот, кто соединяется с Богом через дела добродетели, становится с Богом
единым духом (1 Кор.6:17) через благодать Божественного Духа. Пусть она
всегда будет со всеми вами (Евр.13:25; Откр.22:21) ныне и присно и во веки
веков. Аминь.


--------------------------------------------------------------------------------


1) скорее мрак, чем свет

2) <<Кто может вместить, да вместит>>

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE-%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%BC%D1%8B-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2C-%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Смотрите, чтобы с вами не случилось подобное тому, что случилось с этими неразумными, только не в вопросах

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
33. Смотрите, чтобы с вами не случилось подобное тому, что случилось с
этими неразумными, только не в вопросах вероучения, как у них, не в
отношении веры, говорю я, а образа жизни. Ведь они называют Рожденного от
Девы и Словом Бога, и Духом Его, и Христом, то есть Богочеловеком, а затем
в безумии бегут от Него, как будто Он не есть Бог, и отвергают Его.
Берегитесь и вы оказаться в таком же положении: называя добродетели и
евангельские заветы справедливыми и благими и отвергая их делами, как будто
бы они не суть таковые, представляя то, что есть благо как не благо для
вас, а достойное желания, как то, чего следует избегать.


34. Скажи: поверит ли тебе кто-либо из неверных, когда ты скажешь, что
веришь в Того, Кто девственен, рожден от девственного Отца вневременно и
предвечно, а позднее во времени от Матери Девы, хотя и сверхъестественным
образом, кто поверит тебе, если не будешь блюсти девственности или пусть
даже соблюдать благоразумие, а наоборот, будешь одержим страстью к чужим
женам и предаваться разврату? Как ты, упивающийся вином и наедающийся до
пресыщения, можешь представлять себя сыном по духу Того, Кто до сорока дней
постился в пустыне и жизнью Своей узаконил воздержание? Как ты, любящий
несправедливость, можешь выставлять себя таковым в отношении Призывающего
судить и действовать праведно (Ин.7:24)? Не знающий жалости в отношении
Говорящего: <<Будьте милосердны, как и Отец ваш Небесный милосерд>>
(Лк.6:36)? Любящий богатство в отношении Называющего несчастными тех, кто
обогащается (Лк.6:24) ? Не проявляющий сострадания и великодушия к
совершающим ошибки, а также ни кротости, ни долготерпения, ни смирения в
отношении Проявившего их деяниями Своими и Призывающего к ним словом?
<<Научитесь от Меня, говорит Он, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете
покой душам вашим>> (Мф.11:29). И еще: Если каждый из вас не простит от
сердца своего согрешений братьев ваших, Отец ваш Небесный не оставит
согрешений ваших (Мф.6:15). И даже находясь на кресте, Он, являя нам Собой
пример, говорил Отцу: Не возлагай эту вину на распявших (Лк.23:34).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D1%81-%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%85&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Мертвый же неприятен живому Богу, так как (Мф.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
32. Такова живая вера. Ведь <<вера без дел мертва>> (Иак.2:17, 20, 26),
говорит другой из глашатаев веры. Мертвый же неприятен живому Богу, так как
<<Бог не есть Бог мертвых, но живых>> (Мф.22:32; Мк.12:27; Лк.20:38).
Следовательно, не совершающий благих дел имеет мертвую веру и сам мертв,
ибо не живет в Боге и не пребывает в Нем>> Единственном, Кто дает истинную и
чистую жизнь. И так до тех под пока он, подобно блудному сыну, не осознает,
чего он лишился, уйдя от дел жизни, и не вернется к Богу через дела
раскаяния и не услышит от Него, как и тот блудный сын: <<Этот сын мой был
мертв и ожил, пропадал и нашелся>> (Лк.15:24). Таким образом, и вера его
будет живой. Ибо вера, которая не подтверждается делами спасения, скорее не
вера, а неверие, скорее, не исповедание веры, а ее отрицание. Это
подтверждается и словами сказавшего: <<Они говорят, что знают Бода, а делами
отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму
делу>> (Тит.1:16). Другой же из апостолов говорит: <<Покажи мне веру свою из
дел своих>>3) (Иак.2:18). И кто верит, пусть покажет своим добрым поведением
дела свои (Иак.3:13). <<Что пользы.., если кто говорит, что имеет веру, а
дел не имеет? Может ли... вера спасти его>> (Иак.2:14)? Никоим образом! Ты
веришь, что Христос есть Бог, единый с Отцом и Духом Святым? Хорошо
делаешь. Однако <<и демоны веруют и трепещут>>4) (Иак.2:19), говоря: мы
знаем, Кто Ты есть, Cын Бога Всевышнего (Мк.1:24). Они, однако, остаются
демонами и врагами Бога, ибо противятся Богу делами.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B6%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BD-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83%2C-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%BD%D0%B5-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D1%85%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85%C2%BB-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

А то, что написано, я написал для вас, желающих узнать это: ведь дети желают знать, что происходит с отцом,

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
30. На этом собрание в тот день разошлось. О последующих событиях разум
хочет написать, но рука бессильна. А то, что написано, я написал для вас,
желающих узнать это: ведь дети желают знать, что происходит с отцом, и,
прежде всего, дети, сознающие свое духовное усыновление.


31. Когда я был с вами, то, трудясь в слове (1 Тим.5:17), я и в частных
беседах и публично учил всех пути к спасению, ни в чем не таясь, даже если
я и казался некоторым тяжелым человеком; таким образом, и теперь, не будучи
с вами и подвергаясь испытаниям, я пищу вам как можно кратко, ни в чем не
таясь, что наше богатство - Христос Бог живой и истинный (1 Сол.1:9),
засвидетельствованный не только Богом Отцом и пророками Бога, но и самими
творениями и делами. Поэтому справедливо Он требует и от нас к Себе веры
живой, истинной и засвидетельствованной Богом и учителями, которые от Бога,
и самими творениями и делами. Это будет, если мы будем жить по заветам
Евангелия. Таким образом, дух евангельской благодати, по апостолу, будет
сосвидетельствовать с нашим духом о том, что мы суть дети Бога, а если
дети, то и наследники - наследники Бога, <<сонаследники Христа>> (Рим.8:16-
17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%82%D0%BE%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%2C-%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D1%81%2C-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D1%82%D0%BE%3A-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%81-%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%BE%D0%BC%2C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]

Пусть Магомет, отправившись с Востока, прошел победителем до Запада, но побеждал он войной, мечом, грабежом,

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
28. Пусть Магомет, отправившись с Востока, прошел победителем до Запада, но
побеждал он войной, мечом, грабежом, порабощением, избиением людей. Из
этого ничто не может исходить от Бога, Который добр. Скорее же это
обусловлено волей человека и диавола, от начала являющегося человекоубийцей
(Ин.8:44). Что же, разве Александр, отправившись с Запада, не покорил весь
Восток? Однако и многие другие в разные времена, предпринимая военные
походы, нередко овладевали всей экуменой. Никому же из них никакой народ не
вверял свои души, как вы Магомету. Впрочем, он, и силу используя, и
наслаждения предлагая, не привлек на свою сторону даже одной целой части
экумены. А учение Христа, хотя и отвергающее почти все удовольствия жизни,
охватило все пределы экумены и господствует среди тех, кто воюет с ним, без
всякого насилия и, скорее, торжествуя над насилием, которое всякий раз
противопоставляется ему, так что в этом заключается <<победа, мир
победившая>> (1 Ин.5:4).


29. Тем временем находившиеся рядом христиане, видя, что турки вот-вот
разгневаются, знаками показали мне, что пора прекращать говорить. Я же,
чтобы разрядить обстановку, с легкой улыбкой сказал тем: <<Если бы мы были
согласны со словами друг друга, то придерживались бы одного учения. Но
способный понять пусть поймет значение сказанного>> (Мф.19:12)2). Один из
них сказал: <<Настанет когда-нибудь время, когда мы придем к согласию друг с
другом>>. И я согласился с этим и высказал пожелание, чтобы такое время
пришло как можно скорее. Но почему я сказал это людям, которые с точки
зрения веры живут сейчас иначе, чем будут жить, когда такое время наступит?
Я согласился, потому что вспомнил слова апостола о том, что <<перед именем
Иисуса Христа преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать,
что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца>> (Рим.14:11; Флп.2:10-11); это
будет, во всяком случае, во время второго пришествия Господа нашего Иисуса
Христа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%2C-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D1%81-%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%2C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%BE-%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2C-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BC%2C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 226 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь