-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656





Она предлагает усладиться и веселиться всем искателям истинно Божественных жемчужин и душою вознестись к горним,

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 08:06 + в цитатник

Осанна Церкви Христовой! Она сберегла нам бездну
премудрости и Божественную красоту в Богослужебных книгах. Она предлагает
усладиться и веселиться всем искателям истинно Божественных жемчужин и
душою вознестись к горним, голубым высотам беспредельного неба.

2



Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95916021_Ona-predlagaet-usladitsa-i-veselitsa-vsem-iskatelam-istinno-Bozestvennyh-zemcuzin-i-dusoue-voznestis-k-gornim-golubym-vysotam-bespredelnogo-neba. (400x209, 6Kb)

Я чувствую эту радость сейчас, что книга скоро будет предлагаться всем любителям, всем желающим постигнуть

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 07:56 + в цитатник

Послесловие

Необыкновенная радость бывает от законченного дела. Я чувствую
эту радость сейчас, что книга скоро будет предлагаться всем любителям, всем
желающим постигнуть чужой опыт по вопросам религиозной жизни. Вкусы бывают
разные, но когда вслушаешься в чужие слова, то тут же является оценка их.

Один человек говорил: после покупки книги в пятьсот страниц "О
понимании", что он с большим усилие просмотрел и все же остался со своим
непониманием. Другой купил дорогую книгу и по прочтении ее жалел и время, и
деньги, напрасно потраченные. Лучше бы это время провести на ногах среди
живых людей и, слушая их, он больше бы получил, чем он имеет от этой книги.

Вообще значение книги огромно, но пока доберешься до хорошей
книги, проходят десятки лет.

Очень большая радость, когда книга остается по наследству и
переходит из поколения в поколения как драгоценная золотая книга, хранящая
в своем содержании Божественный свет. И такая книга имеется у
меня: "Акафисты и каноны", изд. Киево-Печерской Лавры 1799 года. Бывший
владелец написал в ней: "Книга эта принадлежит гражданину Михаилу Ивановичу
Вашковскому и составляет все мое наследство, оставленное мне отцом, дедом и
прадедом". Какое это прекрасное духовное наследство, драгоценнее всех
других наследств. Я счастлив. Оно находится в моей библиотеке, и я им
пользуюсь. Как к искателю жемчужин подобного рода, они легко переселялись
на мой письменный стол, притягивая взоры и внимание к себе. От этого
духовного сокровища, которое предлагалось в свое время, у меня никогда не
было отказа. Редчайшие книги всегда находили во мне оценку...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D1%87...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95915948_Ocen-bolsaa-radost-kogda-kniga-ostaetsa-po-nasledstvu-i-perehodit-iz-pokolenia-v-pokolenia-kak-dragocennaa-zolotaa-kniga-hranasaa-v-svoem-soderzanii-Bozestvennyj-svet. (400x209, 6Kb)

Знали апостолы, что кто не исповедует сам и не проповедует Господа своими делами и словом, тот предает Его.

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 06:36 + в цитатник

Какая косность и глубокое непонимание своего
величайшего призвания?! Есть язык неба и есть язык земли. Единственная наша
задача в этом мире - твердое и благонадежное хождение в воле Божией. Она
непременно приведет нас к желанной последней блаженной цели... Знали
апостолы, что кто не исповедует сам и не проповедует Господа своими делами
и словом, тот предает Его. И Сын Человеческий не признает его на суде
Своем...

Пламенные души проходят на земле без шума, но, подобно
прекрасным цветам, всюду оставляют после себя благоухание. О, Боже! Если и
цветы, увядая, оставляют после себя плодовое зерно, то эти стремительные
души не произведут ли себе подражателей, которые пожелают продолжить их
благодатный труд радования. Умножи, Господи, делателей в винограднике
Твоем. Сорная трава и бурьян вредят Твоему Божественному Винограднику,
насажденному Твоею любящей рукой. Сохрани Его, Господи, и введи еще
заботливых делателей, безропотно и искренно желающих процветания Его.
Крепка рука Господня, охраняющая и направляющая путь нашей жизни к Царству
Своему. Помози нам! К Тебе идем, Сыне Божий, Спасителю наш. Для этого Ты и
Церковь основал непобедимую. И счастливы мы, что к ней принадлежим и любим
ее всем сердцем.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95915507_Esli-i-cvety-uvadaa-ostavlauet-posle-seba-plodovoe-zerno-to-eti-stremitelnye-dusi-ne-proizvedut-li-sebe-podrazatelej-kotorye-pozelauet-prodolzit-ih-blagodatnyj-trud-radovania. (400x209, 6Kb)

Я завещал им жизнь положить на то, чтобы сказать другим, все дальше и дальше, пока всякий человек на самом

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 00:46 + в цитатник

- Я поручил это Петру, Иакову, Иоанну, Андрею и
некоторым другим, - отвечает Учитель. Я завещал им жизнь положить на то,
чтобы сказать другим, все дальше и дальше, пока всякий человек на самом
дальнем крае земли не услышит вести благой и не испытает ее на силы.

А Гавриил знал, каковы люди. Не доверяет им, не надеется на
успех и снова с вопросом: - А если Петр не исполнит поручения? Если Иоанн
поколеблется, не скажет другим? Если их потомки так увлекутся разными
посторонними делами, что не скажут никому про это дело, тогда что? Твердый
Божественный голос Христа отвечает: - Не могут ученики Мои не продолжать
дела Моего. Не будут они таить сокровища Моего для себя, они передадут его
всем...

Да, апостолы не скрыли сокровища Христова - разнесли его по
всему свету. В муках, страданиях пред лицом смерти, они благовествовали о
Истине, о Жизни, о Свете, о Источнике спасения и единственном Пути в
Царство Божие. Не боясь смерти, смелые, дерзновенные, они всюду сеяли
Божественное семя. Чудесами подкрепляли силу и могущество его. Каким
пожаром горела их вера! Как велика, как безгранична была любовь к
Спасителю! Воистину они все оставили; больше отца и матери, больше сына или
дочери возлюбили Христа и славу Божию. Потому и получили нетленный венец.
Царство Божие нудится. Без нас Господь не спасет нас. Оружие не поможет
воину, если он не возьмется за него и не будет уметь пользоваться им; так и
жертва Сына Божия, так и Дух Святый, ниспосланный на нас - без нас и наших
усилий не спасут нас.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B7...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95909833_Oruzie-ne-pomozet-voinu-esli-on-ne-vozmetsa-za-nego-i-ne-budet-umet-polzovatsa-im_-tak-i-zertva-Syna-Bozia-tak-i-Duh-Svatyj-nisposlannyj-na-nas--bez-nas-i-nasih-usilij-ne-spasut-nas. (400x209, 6Kb)

Идите!

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 22:26 + в цитатник

Идите!

Со страниц Евангелия Господь взывает: идите, идите... Мало
делателей. Проповедуйте Слово Мое...

Есть картина. Христос на вершине горы. Его исстрадавшийся лик
озарен чудесным светом. Большие и прекрасные глаза смотрят вдаль с любовью;
своим взором обнимают и близких, и дальних. Простертая рука Его, с
гвоздиной язвой, указывает вдаль. Христос говорит: идите! Весь Его образ,
Его движения, раны, глаза, простертая рука, все выражает одно: идите!.. И
кажется, что к нам отовсюду, не издалека только, а и вблизи простираются
руки. Со всех окраин. Из трущоб. С улиц. Везде есть потерявшие Христа и
ищущие Его. Они томятся. Они задыхаются без свежего воздуха. Как нельзя
жить без воды, без пищи, так нельзя жить без Христа... Мы слышали такую
притчу: более тридцати лет странствовал Христос по земле. И на небе
стосковались по Нем и дождаться не могли Его возвращения... И вот настал
час, все толпятся вокруг неба и насмотреться не могут на желанный Лик. И
Отец! Как Он приветствует Своего возлюбленного Сына, как целует эти раны,
понесенные за людей, раны на челе, на руках, на ногах! Обступают
Божественного Крестоносца все сонмы небесные, преклоняются пред Ним ангелы
и архангелы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95908873_Kak-On-privetstvuet-Svoego-vozlueblennogo-Syna-kak-celuet-eti-rany-ponesennye-za-luedej-rany-na-cele-na-rukah-na-nogah_ (400x209, 5Kb)

Если нет воскресения мертвых, то единственным началом жизни нужно поставить то, что, по словам Пророка, говорили

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 22:06 + в цитатник

Если нет воскресения мертвых и соединенного с ним
воздаяния за труды, то самоотверженная деятельность благовестников
Евангелия - апостолов и их сотрудников - является совершенно непонятною.
Никто не подвергается напрасно постоянным бедам и скорбям, а один мотив
человеческого тщеславия здесь далеко не достаточен. "Из тщеславия, может
быть, кто-нибудь решился бы на это один или два раза, но не всю жизнь,
подобно нам; а мы посвятили на это всю жизнь свою" (Златоуст). Жизнь
Апостола полна скорбей и страданий: "По вся дни умираю" (1 Кор. 15, 31), то
есть каждый день и каждый час угрожает мне опасностью смерти со стороны
всякого рода врагов. О бедствиях и страданиях Апостола знают. Коринфская
Церковь служит живым, наглядным свидетельством его трудов и подвигов. Из
различных родов смерти, угрожавших Апостолу, упоминается об одной
опасности: "Со зверем боролся в Ефесе" (1 Кор. 15, 32). Это означает борьбу
Апостола со злейшими его врагами - иудеями, не один раз поднимавшими против
него народную чернь. В борьбе Апостол одушевлялся высочайшими упованиями
жизни и бессмертия; иначе "какая мне польза, если мертвые не воскреснут" (1
Кор. 15, 32). "Если же мы в этой только жизни не надеемся на Христа, то мы
несчастнее всех человеков" (1 Кор. 15, 19). "Подлинно, велика награда уже в
том, чтобы во всем угождать Христу, и без награды великое воздаяние уже в
том, чтобы за Него подвергаться опасностям" (Златоуст). Если нет
воскресения мертвых, то единственным началом жизни нужно поставить то, что,
по словам Пророка, говорили в его время люди беспечные, предавшиеся
отчаянию: "станем есть и пить - завтра умирать нам" (Ис. 22, 13). Если со
смертью оканчивается все и впереди - одна тьма и мрак, то нужно взять от
жизни все, что она может дать, исчерпать все чувственные наслаждения.
Предостерегая Коринфян от такого нелепого образа мыслей, Апостол дает
увещание не поддаваться соблазну людей злых, развращенных, дурные беседы с
которыми портят добрые навыки. Нужно пробудиться от духовного сна,
бодрствовать духовно, как и подобает христианину, следствием чего явится
постоянное стремление уклоняться от греха. Отрицание воскресения мертвых
опирается, по слову Апостола, на незнании Бога, незнании "силы Божией" (Мф.
22, 29), сотворившей сущее из несущего и тем более, следовательно, могущей
привести тленное в нетление... Как и Христос, "воскреснут мертвии и
восстанут сущие во гробех и вси земнороднии возрадуются" (канон Вел. Суб.).
Воскрес Христос - воскреснем и мы. В Нем залог всеобщего воскресения. В Нем
торжество жизни над смертью... Воцарится бессмертная жизнь и все
преисполнено будет неизреченною радостию жизни, "играя и веселясь
непостижымым веселием" (Симеон Новый Богослов, 3 т., 46 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


И не поэтому только Христос явился прежде всех одному Петру, но и потому, что Петр отрекся Его; дабы совершенно

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 19:56 + в цитатник


О воскресении

Апостол Павел поет победную песнь о торжестве жизни над смертью
(1 Кор. 15, 54-57). Он указывает на явления Господа: апостолу Петру,
двенадцати апостолам, пятистам братьям, собранным вместе, Иакову, апостолам
всем и, наконец, Дамасское явление. О явлении Господа по воскресении Кифе
прямо говорится в Евангелии Луки: "воистину воста Господь и явмся Симону"
(Лк. 24, 34). "Кто первый исповедал Его Христом, тот справедливо первый
удостоился видеть и воскресение Его. И не поэтому только Христос явился
прежде всех одному Петру, но и потому, что Петр отрекся Его; дабы
совершенно утешить его и показать, что он не отвергнут, Христос удостоил
его Своего явления прежде других" (Златоуст). На Галилею, где Господь
явился ученикам, указывает Он с целью утешения учеников в их скорби. Он,
Воскресший, явится в Галилее - их отечестве, месте их постоянного
жительства и обыкновенном месте Его проповеди. Если они оставят Иерусалим
из боязни преследования со стороны иудеев, Он, Воскресший, торжествующий
над врагами, их не оставит: Он даже предварит их в Галилее.
Усумнились "одиннадцать", но их сомнение касалось не действительности
воскресения Христа, а тождества с Воскресшим Того Лица, Которое они теперь
видели. Одни поклонились, другие выразили сомнение, Воскресший ли это
Господь - факт аналогичный бывшему при явлении на Тивериадском озере (Ин.
21, 4). Христос, как видно, находился в некотором отдалении от учеников и в
Своем прославленном Теле мог быть не узнан сразу всеми учениками. О явлении
более, нежели пятистам братий, собранным вместе, говорит только святой
апостол Павел. В Евангелии нельзя указать соответствующего явления. О
Иакове Златоуст говорит: "Мне кажется явился брату Своему; его Он Сам
рукоположил и поставил первым епископом в Иерусалиме..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95907964_I-ne-poetomu-tolko-Hristos-avilsa-prezde-vseh-odnomu-Petru-no-i-potomu-cto-Petr-otreksa-Ego_-daby-soversenno-utesit-ego-i-pokazat-cto-on-ne-otvergnut-Hristos-udostoil-ego-Svoego-avlenia (400x209, 7Kb)

Как хорошо, что между опасностию и любовью к жизни религия становилась как ангел-помощник и утешитель.

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 17:36 + в цитатник

Бог зовет меня на небо путем тернистым. Да будет
воля Его... Земля - не отечество человека. Это - сад Божий, в который он на
время посылается делати и хранити его... Утила буря моих помышлений. Я
проник небеса и бездны вечности, стал у престола Божия и тут молился
пламенно... По молитве воцарились в душе веселие, спокойствие... Как
хорошо, что между опасностию и любовью к жизни религия становилась как
ангел-помощник и утешитель. Вера и молитвы христиан подобны разливу
солнечного света..."

Богатство содержания открывается в "Книге бытия" епископа
Порфирия. Там рассеяно много интересных заметок, приписок и планов. Глаза
разбегаются от всего оригинального, исторического, археологического и
музейного материала. Его подчас очень сильные и резкие выражения в "Книге
бытия" вызваны всегда беззаветной и самоотверженной любовью к России и
Православию. Он же и поэт религиозной настроенности.

Мы полагаем, что крупицы эти, поднятые нами из огромного
сокровища, изданного в свое время Императорской Академией Наук, могут дать
частичное представление о трудах неутомимого путешественника и ученого
исследователя Востока и Европы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95906919_My-polagaem-cto-krupicy-eti-podnatye-nami-iz-ogromnogo-sokrovisa-izdannogo-v-svoe-vrema-Imperatorskoj-Akademiej-Nauk-mogut-dat-casticnoe-predstavlenie-o-trudah-neutomimogo-putesestvenni (400x209, 7Kb)

Страшная злоба богохульников не терпит христианства, и оскотинившееся человечество быстро созревает к огненному

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 14:26 + в цитатник

Палаты, сенаты, государственные советы, министры,
приказные бюрократы составляют правительство... Эти грехи правительства не
останутся без наказания. Опасно, как бы ремесленники не увлеклись учением
коммунистов и не обратили бы дворцы и боярские теремы в рабочие дома..." Мы
добавим. И митрополит Филарет Московский предсказывал в свое время: "Вижу
страшную тучу, идущую с запада на Церковь и Россию, но чем она разразится -
не вижу..." Зато мы теперь видим, чем она разразилась... Страшная злоба
богохульников не терпит христианства, и оскотинившееся человечество быстро
созревает к огненному истреблению и к геенскому вечному огню...

"Каждый народ рождается на земле, а не на небе, и питается
произведениями земли, а не воздухом, и Бог сотворил землю для него, а его
для земли; следовательно, он есть самый законный владелец по земельной
собственности и по праву труда. Что ж такое барщина, наемничество, рабство?
Выдумка сатаны. Оброк есть самое естественное постановление древнего
славянства!..

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Иначе ждет его величайшее несчастье - жить без Бога, погружаться во тьму, переживать богооставленность в своих

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 10:16 + в цитатник

Человеку, ищущему спасения, предлагается иметь
такой образ мыслей, возводящих его к престолу Божию. Иначе ждет его
величайшее несчастье - жить без Бога, погружаться во тьму, переживать
богооставленность в своих собственных путях. И во мраке, потеряв последнее
добро и разум, ожидать страшную гибель и вечную смерть.


Прозрения епископа Порфирия

Наблюдая жизнь народов в своих путешествиях, епископ Порфирий
делает ценные выводы в своем дневнике "Книга бытия моего". Обладая ясным и
четким стилем, он как художник рисует картины о людях Востока и Запада.
Никого не щадит. Всегда любознательный, с пытливым умом и неутомимою
энергиею, он являлся самым способным лицом, чтобы наблюдать и изучать жизнь
православного Востока и Европы. "По особому устроению Божию, я рассматриваю
разные народы и племена. Их жизнь мировая прикасается к моему удельному
бытию и волнует мой ум. Не властен я ни остановить, ни утишить это
волнение. Как только скажу сам себе: "Не вперяй ты пытливого взора в
таинственные судьбы народов и лучше молись о них", воздыхания, стоны,
замыслы и говор народов четырьмя ветрами доносятся до моей души, и я
невольно перестаю молиться, отверзаю свои очи, созерцаю и вопрошаю: что
такое делается в мире и что будет?.. Во всей Европе большой неурожай
духовный: нет ни поэтов, ни философов, ни витий, ни законодателей, ни
проповедников, ни богословов. Посредственность и тяжелое спанье духовных
сил заменяют бодренность и полет дарований в область истины, добра, красоты
и правды. Ни из старого, ни из нового Рима не течет ни одна струя
животворная для утоления духовной жажды народов. В католической Испании,
где никогда не была написана ни одна философская строчка, духовенство,
недавно умевшее воодушевлять гверильясов на поле брани, не изрекает слова
(к созиданию, упокоению), могущего облагополучить отечество во время мира.
Слово Франции есть слово, разрушающее все опоры жизни. Знаменитые
университеты Германии спорят, отрицают. В Мюнхене есть люди, ни о чем не
думают, а духовная мертвенность считается приличием при дворе. В Берлине
философский анализ убил вдохновение и какая-то дремота объемлет умы многих.
Англия, торгуя, накопляет долги и довольствуется черствым пиэтизмом, то
есть служит Богу не сердцем, а воображением. Россию морит нищета духовная.
Где у нас пророки, которые верховным словом питали бы Русь, по природе
склонную к вере, поэзии и чарам духовного мира?.. Где у нас пророки,
которые во имя Бога и Евангелия проповедовали бы плененным свободу? Где
апостолы, которые шли бы учить и крестить языки, сидящие во тьме и сени
смертной и напитать их хоть бы крупицами слова Божия? Разные секты, как
черви, подтачивают сенно-лиственное древо Русской Церкви... Каковы ныне
власти в Европе? Власти в Европе, желая казаться людьми народными, унижают
себя до звания ремесленников. Король прусский рисует карикатуры; король
баварский пишет любовные стихи и занимается ремеслом любовных дел; принц
ганноверский состязается с мещанами в удовольствии катанья на коньках по
льду; король саксонский - ботанист и со студентами собирает на горах
травки-муравки и козявки и т.д. Император Австрийский делает сургуч,
прогуливается по крепостной стене Вены в мещанском суртучишке, держит
поношенную шляпу под мышкою, дабы при непрестанных поклонах народа и народу
не трудиться скидывать ее... Что это за странность! Но ведет ли к добру
унижение царственности до черни? Что за печальная эпоха, в которую мы живем
и в которую князи людские делаются цеховыми мастерами, паяцами, стрельцами
и прочее. Ждать беды! Не заметила бы чернь своего превосходства над ними и
как бы не сказала: и я гожусь в цари!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Знай, что чем больше болишь ты плотию, и чем более разнообразные скорби и наказания посылает тебе Господь,

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 08:26 + в цитатник

Все, что не встретится тебе прискорбного и
горестного, принимай без всякого ропота. Без Божия суда не постигнет нас
никакая болезнь, и ничто обыкновенно нас изнуряющее и опечаливающее... Ни
один советник не достоин такого доверия, как человеколюбец Бог. Знай, что
чем больше болишь ты плотию, и чем более разнообразные скорби и наказания
посылает тебе Господь, тем в большей мере оказывается Он простирающим к
тебе искреннюю любовь... Если желаешь войти в Небесное Царствие, то желай
себе скорбей. Кто не имеет скорбей, тот никак не войдет в него, потому
что "врата узки" (Мф. 7, 14)... В изречениях Писания скрыто Царство
Небесное. Открывается же оно постоянно пребывающим в молитве, в безмолвии,
в псалмопении и в чтениях, которыми обыкновенно просвещается ум...

Как же ты желаешь и молишь Бога сподобить тебя какой-либо
духовной благодати без труда и скорби? Всякому, кто желает принять
какой-либо небесный дар, должно прежде претерпеть много скорбей, искушений,
печалей и потом уже собирать плоды Святого Духа. Не ищи с жадностью
простора в жизни, но пожелай лучше отыскать тропу узкую и тесную. Для того
даны нам два уха, а один язык, чтобы для спасения более мы слушали, нежели
говорили. Угодно Богу, чтобы всегда надеялись мы на Него. Если не скоро
бываешь слышан, укрепляйся добрым ожиданием, терпеливо и великодушно
надейся. Да не впадем в малодушие, но будем и в скудости ожидать обилия, и
в скорби - упокоения. Помни всегда о Боге, и ум твой сделается небом...
Веровать во Христа есть оправдание, исповедать же Его устами - совершенное
спасение (Рим. 10, 9-10)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95900089_Znaj-cto-cem-bolse-bolis-ty-plotiue-i-cem-bolee-raznoobraznye-skorbi-i-nakazania-posylaet-tebe-Gospod-tem-v-bolsej-mere-okazyvaetsa-On-prostirauesim-k-tebe-iskrennueue-luebov... (400x209, 6Kb)

По обоюдному соглашению, супруга его с дочерью поступили в женскую обитель в Египте, а сам он с сыном - в

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 05:46 + в цитатник

Преподобный Нил в творениях его

В конце IV века преподобный Нил был епархом Константинополя. "И
бысть в словесех ритор изряден". По преданию, любящий ученик Златоуста.
Испытав суету мира развращенного, он устремился к вечной жизни. По
обоюдному соглашению, супруга его с дочерью поступили в женскую обитель в
Египте, а сам он с сыном - в мужскую, у подножия горы Синайской. Там и
написано им, как опытным подвижником, много мудрых и благодатных творений.
Одних писем до тысячи, а всего три тома различных наставлений. Очень хорошо
их издала Оптина Пустынь. В творениях его дышит дух библейский. Слова его,
как крепкий гранит и очаровательны по форме. Чистота и ясность языка
совершенны. Содержание разнообразно.

"Как я, если не сообщу другим дарованной мне благодати, в день
суда подвергнусь ответственности, что духовный талант зарыл в молчании; так
и у тебя потребуется отчет, если вверенный тебе небесный дар ведения не
преподашь и другим способным приять его... Нечестивые, безбожные, лукавые и
беззаконные сатанинские помыслы да не смущают и не изумляют тебя, да не
приводят в уныние и расслабление добрую душу твою, украшенную верою и
огражденную крестом Христовым. И если не возлюбишь блаженных и подлинно
Божественных словес Писания, то уподобишься скотам несмысленным и
бессловесным. К чтению Писаний должны мы прилепляться сердцем, не зная в
этом и сытости... Так как в тебе вселились словеса Мои, то памятию
воспомяну о тебе в Царствии Моем; и нимало не бойся, с тобою буду всегда,
избавлю тебя от всякой скорби, исхищу из руки злоумышляющих. Познав себя
самого и осудив свою негодность, ты будешь иметь возможность просветиться;
потому что познание грехов есть утро души, а осуждение их - начало
спасения. Исповедуй Богу немощь свою, чтобы воссияла для тебя благодать и
совершилось чудо. Прекрасное покаяние имеет столько силы, что в мгновение
освободит от тысячи грехопадений и на самом одре борющегося со смертью.
Теснота обстоятельств не стесняет Божия человеколюбия. Бог мог бы делающих
худое остановить и против их воли, но Он не останавливает насильно, чтобы
не стеснялась человеческая свобода... Плакать и проливать слезы в грехах -
великая польза, такая, что невозможно и изобразить ее словом. Ты только
начнешь печалиться о грехопадениях - приговор отменен, и дано тебе
прощение. Предоставь все Господу и тогда окажешься любомудрым и утишишь
сердечную бюрю... Когда мысль скорбящего, как голубица Ноева, не находится
нигде, ни внутри, ни вне себя, места успокоения - естественно стремиться к
Небу... Все, что бывает без благодати Духа, Бог ни во что не считает... Не
малое время жил ты по воле диавола; начни же когда-нибудь жить и по воле
Создавшего тебя; послужи когда-нибудь и законам Христа, Всевышнего Бога.
Ничто не равноценно разумной душе, ничто не равновесно Небесному Царству.
Долго ли будем тленное предпочитать нетленному? Долго ли будем держаться
этой мысли, что видимые блага драгоценнее невидимых? Долго ли останемся при
своей решимости служить неразумной прелести и мечте? Долго ли будем любить
врага и губителя душ наших, сатану? Долго ли будем верить его советам к
погибели? Ни один советник не достоин такого доверия, как человеколюбец
Бог; никто не благоразумнее Источника премудрости; никто так не близок и не
полезен, как благий Владыка, создавший нас. А ты, пренебрегши Им, вошел в
общение с отступником змием, самому злу внимаешь, как самому добру,
обнимаешь убийцу, как друга, превосходящего всех буйством признаешь
благоразумным, погруженного во тьму почитаешь светилом, страшный недуг
представляешь себе величайшим здравием, нищету почитаешь великим
богатством. Должно ли много говорить человеку, у которого омертвело ухо
ума? Окажем ли какую пользу, если будем петь для того, кто по своей воле
стал глух для всего прекрасного?..

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95899143_A-ty-prenebregsi-Im-vosel-v-obsenie-s-otstupnikom-zmiem-samomu-zlu-vnimaes-kak-samomu-dobru-obnimaes-ubijcu-kak-druga-prevoshodasego-vseh-bujstvom-priznaes-blagorazumnym-pogruzennogo-vo (400x209, 8Kb)

Как лекарство не мертвому помогает, а живому, хотя и больному, так Божия сила идет навстречу живым стремлениям

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 02:16 + в цитатник

Дети антихриста ополчились на Церковь, пытаясь
уничтожить ее. Направлено в Церковь ядовитое оружие диавола: ложь, клевета,
обман и провокация. Но не страшны Церкви все эти козни диавола. Сказано
апостолом, что "адовы врата" не одолеют нерушимую крепость ее. "Она столп и
утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). По силе и высоте нравственной ценности
она всегда будет стоять - до самой кончины мира. Без Церкви люди погибнут
временно и вечно, на земле и на небе. Только в ней единственной общее
спасение. Без Церкви не стоит и трудиться, и не к чему стремиться. Без
Церкви бессмысленна человеческая жизнь. В Церкви быть и служить - служить
Богу, свету, добру и счастью человека. Церковь помогает развитию, расцвету
духовной жизни, осуществлению Царства Божия, Божественного плана
миротворения. Отступники от Церкви служат не добру, а злу, не свету, а
тьме, не Христу, а диаволу. Они враждуют с Богом, препятствуют
осуществлению воли Божией, направленной на спасение людей... Благодать не
дается насильно и внешне. Как лекарство не мертвому помогает, а живому,
хотя и больному, так Божия сила идет навстречу живым стремлениям людей,
пусть и бессильных и грешных. И всегда Церковь им явится благодетельною
исцеляющею силой, опорою духовного богатства и внутреннего развития.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95893687_Kak-lekarstvo-ne-mertvomu-pomogaet-a-zivomu-hota-i-bolnomu-tak-Bozia-sila-idet-navstrecu-zivym-stremleniam-luedej-pust-i-bessilnyh-i-gresnyh. (400x209, 5Kb)

Это способно поднимать дух, поддерживать энергию, двигать их на великие подвиги и жертвы и не допускать соблазняться

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 22:36 + в цитатник

Церковь как опора духовного развития

Сознание одиночества, ненужности существования ищет опоры в
жизни. Человек страдает невыносимо, когда он принужден жить с собой и
думать только о себе. Кто даст руку помощи? Где найти то вечное, к чему мог
бы прилепиться всем существом своим? Церковь освобождает от подобных
тягостных переживаний. В Церкви мы вступаем в нравственно-духовную связь с
лицами, в которых христианская жизнь в полноте и обнаруживает свое великое
значение. Носителей ее Сам Спаситель называет светом мира. Широкий опыт
одного, глубокая мудрость другого, высокая жизнь третьего служат в Церкви
на пользу всех. В Церкви раздвигаются рамки духовной жизни, и мы вступаем в
атмосферу сознательного христианского бытия. Слабый отдельно, в качестве
живого члена Церкви становится богат глубоким опытом и пониманием,
хранящимся в Церкви, накопленным рядами поколений. Ничто так не радует
души, как взаимное способствование в достижении общей высшей цели при
помощи небесной благодати. Жизнь наполняется высшим содержанием через
хранящиеся в Церкви высшие ценности жизни. Связывать свою деятельность с
Церковью - это значит ставить ее в тесную связь с работой как прежних, так
и последующих поколений. Это способно поднимать дух, поддерживать энергию,
двигать их на великие подвиги и жертвы и не допускать соблазняться злом и
недостатками, свойственными нашей жизни. Жизнь в Церкви и деятельность на
ее пользу освещается лучами вечности. Всех этих благотворных влияний
лишается тот, кто удаляется от Церкви...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95892776_Eto-sposobno-podnimat-duh-podderzivat-energiue-dvigat-ih-na-velikie-podvigi-i-zertvy-i-ne-dopuskat-soblaznatsa-zlom-i-nedostatkami-svojstvennymi-nasej-zizni. (400x209, 6Kb)

Предоставление каждому излагать Христианство перед сознанием людей на основании одного обычного изучения Писания,

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 20:36 + в цитатник

Предоставление каждому излагать Христианство перед
сознанием людей на основании одного обычного изучения Писания, естественно
будет подвергать его всем случайностям субъективизма и личного отношения к
разъясняемым в нем важнейшим вопросам жизни. Спаситель говорит, что в деле
понимания Христианства имеет большое значение внутреннее состояние человека
и чистота жизни. Когда решаются произвольно обращаться с Писанием и ищут в
нем то, что им нравится, то в этом люди способны не только извращать смысл
Писания, но и доходить до порчи и подделок его текста. Это обнаружилось еще
в древнее время, и теперь снова повторяется. Поэтому самый выбор книг
Писания, их текст, толкование и понимание не могут быть предоставлены на
усмотрение каждого. Блаженный Августин прямо сказал: "Я не поверил бы
Евангелию, если бы меня не убеждал авторитет Православной Церкви".

Одно Писание не может быть признано хранилищем в мире
Христианства. Оно в этом отношении имеет лишь дополнительное значение.
Жизнь всюду загорается от самой жизни. Подобно этому и Христианство как
явление жизни могло возникнуть лишь путем непосредственного получения его
от Самого живого Источника Христианства - Спасителя.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95891823_Predostavlenie-kazdomu-izlagat-Hristianstvo-pered-soznaniem-luedej-na-osnovanii-odnogo-obycnogo-izucenia-Pisania-estestvenno-budet-podvergat-ego-vsem-slucajnostam-subektivizma-i-licnogo (400x209, 7Kb)

Авторы их "всегда заняты были делами нужнейшими и главная забота их состояла не в том, чтобы писать книги,

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 20:26 + в цитатник

Несмотря на все великое значение книг Священного
Писания, оно все же не может быть признано основным хранилищем
Христианства. Писание Нового Завета явилось уже после Христа. Передача
Христианства не может происходить через одни книги Священного Писания.
Авторы их "всегда заняты были делами нужнейшими и главная забота их
состояла не в том, чтобы писать книги, так как они многое сообщили и
посредством предания" (Златоуст, 9 т., 7 стр.). Матфей и Иоанн решились
писать по настоянию нужды. Павел категорически утверждает, что он учил не
только посланиями, но и словом (2 Сол. 2, 15). Ректор Московской Духовной
академии протоиерей. А.В. Горский послания апостолов называет уже
вторичными наставлениями, то есть написанными к людям уже обращенным в
Христианство. Они содержат разъяснение только некоторых истин
проповедуемого ими учения. В них о многом говорится только мимоходом;
многое должно выводить по заключению (Лекц., 585 стр.). "Из догматов и
правил, соблюдаемых в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а
другие - дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы втайне. Но
те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает
последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Черпайте обильно из исторических фактов прошлого; берите горстями из нашего чудесного и славного жизненного

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 20:06 + в цитатник

Отрадны для души эти чудесные примеры из жизни
православных людей. История нашей Церкви переполнена таким бесчисленным
сокровищем Божией милости и Божией благодати... Черпайте обильно из
исторических фактов прошлого; берите горстями из нашего чудесного и
славного жизненного опыта на Святой Руси. - И сердце ваше укрепится этим и
возрадуется.


Христианство - жизнь

Спаситель не занимался тем, чем заняты философы и ученые,
пытающиеся передать свое учение потомству. Спаситель не писал книг и не
излагал Своего учения в отвлеченных понятиях и философских схемах,
рассчитанных на восприятие его человеческим разумом. Христианство есть сама
жизнь... Каким бы разумом ни обладал человек, его недостаточно для
восприятия и понимания Христианства. При помощи свое познавательной
способности он может схватить лишь одну сторону предмета. Нельзя назвать
человеческий ум чистым светом, так как он испытывает на себе влияние воли и
чувств. "Природа рассудочных доводов подобна лабиринту - нигде не имеет
конца и не позволяет мысли утвердиться на каком-нибудь основании"
(Златоуст, 9 т., 507 стр.). Беседующие никак не могут убедить друг друга не
по различию сил разума, а просто потому, что сами они разные люди,
чувствуют иначе, имеют неодинаковый опыт жизни и полный противоположный
стремлений. В таких случаях они похожи в своем опыте на слепых и глухих,
которые не могут понять утверждения и мнения людей, способных воспринимать
жизнь своими чувствами. Христианство как явление жизни может быть понято
лишь тогда, когда человек непосредственно живет христианской жизнью, а не
тогда, когда он будет стараться усвоить его только своим умом. Ум очевидно
и не может быть рассматриваем как носитель Христианства. Христианство
открыло миру идеал жизни. В нем сочетается действительность бытия с его
ценностью. В Христианстве заключается и момент оценки нашего бытия, а все
это затрагивает не один разум, а всю личность человека. Христианство
затрагивает человеческую природу глубже, чем ту часть ее, которая
обнаруживается в разуме. "Истина живая и животворящая, какую принесло
Христианство, никогда не раскрывается перед простою любознательностью, но
всегда дается в меру запроса совести, ищущей вразумления, и в этом случае
акт умственного постижения требует подвига воли" (Ю. Самарин). "Религиозная
мысль, не просто отражение анализирующего духа, в ней всецело проявляется
нравственное существо. Она не итог умозаключений, а совокупность разных
стремлений. Ей служит выражением не только заключение в мысли, но и
созерцание и сердце сокрушенное и смиренное" (А. Хомяков). Понятно и
предупреждение Златоуста: "Руководствуясь одними умствованиями нельзя
познать существо Христово". Христианство по самой природе не могло быть
вверено человеческому разуму, а тем более разуму отдельных лиц. Для наших
душевных переживаний гибельно выражать их словами. Как только мы
высказываем наши переживания, мы их обесцениваем. Самый факт и облик
молчания часто характернее, чем слова. Наши внутренние состояния, чем они
глубже и сложнее, тем менее передаваемы словами.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


В следующую же ночь больному явился наяву святитель Рафаил; подошедши, благословил его и сказал: "Довольно

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 19:16 + в цитатник

Приведем сохранившиеся в памяти людей из множества
чудес только два случая об исцелении по молитвам митрополита Рафаила.
Досточтимый отец протоиерей города Киева болел изнурительной лихорадкою
очень долго и уже готовился к исходу. Он попросил свою матушку, чтобы она
отслужила панихиду по митрополите Рафаиле. В следующую же ночь больному
явился наяву святитель Рафаил; подошедши, благословил его и
сказал: "Довольно хворать", и скрылся. Мгновенно исцелел от болезни своей
отец протоиерей и благодушно возрадовался о Господе...

Старец Григорий Иванов приготовился уже к смерти, находясь в
тяжкой и мучительной болезни, от полного изнеможения сил. Тогда во сне
явился ему монах и сказал: "Отслужи панихиду по Рафаиле, что в Софийском
соборе". Наутро отнесли его, расслабленного, в собор. Здесь была отслужена
панихида по митрополите Рафаиле, помолившись в конце панихиды об исцелении
старца. В этот же день после панихиды он стал совершенно здоров и как будто
не хворал никогда. Примечательно, что этот благочестивый старец, когда
приходил к своему батюшке, всегда говорил ему: "Посмотреть тебя, батюшка,
пришел и получить Божие благословение..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Влияние Его простирается на нас не только через учение, но и чрез Его кроткую и смиренную Личность.

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 15:56 + в цитатник

Не забудем, что за руководством, поддержкой,
помощью постоянно надо обращаться ко Спасителю. Он единственный Учитель
жизни, Он Начальник жизни. Влияние Его простирается на нас не только через
учение, но и чрез Его кроткую и смиренную Личность.

Ветвь, чтобы принести плод, должна быть на лозе. Человек, ищущий
плода духовного, необходимо должен жить во Христе - в общении со Христом
быть беспрестанном.


Из прошлого отрадного

Душа нуждается в покаянии. Душе нужно питание и упражнение. Ей
полезны образы и чудесные воспоминания, от которых она учится...

Гроб Высокопреосвященного митрополита Рафаила (Заборовского)
находился в южной части храма Киево-Софийского собора. Мощи его, как и
другого, рядом с ним лежавшего митрополита Самуила (Миславского), были, по
свидетельству соборян, нетленны. По молитвам митрополита Рафаила
совершались в соборе у мощей его многие исцеления. К нему приходили
богомольцы из других городов и селений и заказывали панихиды с прибавлением
в конце ектении об исцелении болящих... Если бы камни здания храма
Ипостасной Божией Премудрости могли говорить, они возопили бы о
бесчисленных чудесах, здесь совершавшихся молитвами и предстательством
Божией Матери и святых...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95889174_Esli-by-kamni-zdania-hrama-Ipostasnoj-Boziej-Premudrosti-mogli-govorit-oni-vozopili-by-o-bescislennyh-cudesah-zdes-soversavsihsa-molitvami-i-predstatelstvom-Boziej-Materi-i-svatyh... (400x209, 6Kb)

Бог, готовящий блаженство на Небе и ведущий к нему неведомыми для нас путями в этой жизни сошел к нам в образе

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 08:06 + в цитатник

Самоуничижение Сына Божия

Бог, любящий нас, более, чем ты себя любишь, готов все для нас
сделать, все дать нам. Бог, готовящий блаженство на Небе и ведущий к нему
неведомыми для нас путями в этой жизни сошел к нам в образе смиренного
раба. Сошел Господь, чтобы исправить падение Адамово, вызванное его
согласием с диаволом. Исправляя это, Господь разрушает эту связь с диаволом
и предлагает Царство Свое... Еще на предвечном Совете Святой Троицы Христос
изъявил готовность спасти человека, "Еже сотворити волю Твою, Боже" (Пс.
39).

Начало самоуничижения Сына Божия явлено в воплощении. Сам Он
пожелал скрыть славу Своего Божества под покровом человечества. Пребывая в
нем, Оно могло быть славным. Но этого не хотел Господь. Он пожелал иметь
самый невинный род жизни... Человек не может вынести явления Бога. Сама
природа не в состоянии вынести присутствия Божества. Поэтому Бог по
великому Своему человеколюбию простер небо как завесу Божества, чтобы мы не
погибли. Если Бог скрывает Себя небом как завесой, то и Сын Божий, явившись
на землю, скрыл Свое Божество под завесою плоти, чтобы, видя Его, мы могли
оставаться в живых... Родился Господь в яслях, рос в бедности и трудах. Жил
среди лишений, не зная, где приклонить голову. Так смирил Себя Господь.
Добровольно избрал такой образ жизни со всеми ее случайностями. Ничему из
бывшего не перечил, но подчинялся всему, как оно текло. Как Бог, Он всем
правил; и течение Своей жизни мог направлять сам, но отрекся Он от Своей
власти. Смиренно принимал все с Ним случавшееся и подчинялся тому. Только
однажды остановил словом: "Аз есмь", и еще два раза делался невидимым,
когда хотели побить Его. Становился Он будто неприступным подступавшей
злобе. Но это на одну минуту, и то для того, чтобы показать, что предается
в руки злодеям добровольно. Так суждено в Тайне Пресвятыя Троицы. Сам
Господь именовал это покорностию воле Отца Своего Небесного.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95884878_Esli-Bog-skryvaet-Seba-nebom-kak-zavesoj-to-i-Syn-Bozij-avivsis-na-zemlue-skryl-Svoe-Bozestvo-pod-zavesoue-ploti-ctoby-vida-Ego-my-mogli-ostavatsa-v-zivyh... (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 140 139 [138] 137 136 ..
.. 1 Календарь