-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Все же неверующие истине, сердцем не принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 03:46 + в цитатник

Истина та, что Бог послал в мир Сына Своего, чтобы
спасти мир Своею Кровию и учением. Кто предан Господу и Его учению, тот
любит истину и - наоборот. Все же неверующие истине, сердцем не принявшие
живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих чувств и
расположений, напротив, всем сердцем предавшиеся лжи и обману, осуждены
будут на гибель. Источник же радостного утешения - быть стойким в вере. Мы
возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе с Господом.
Стойкость наша есть необходимое условие спасения, она есть главная движущая
сила христиан. Благодать, которую дарует Бог верующим, наполняет радостью
сердца их - утешением. Желает Господь утвердить верных в Своем учении и
доброй христианской жизни, без которой нет и не может быть утешения в
скорбях. Надо иметь в сознании постоянную мысль, что в процессе спасения
все страдают: Господь, апостолы Его и все верующие. Таков закон явления на
земле истины о Христе Иисусе - разделение людей и восстание одних на
других. Гонимые терпят и твердо стоят на своем. Откуда это? - От
Божественной силы слова, принятого с верою. Нет сил у нас достойно
возблагодарить за это Бога. Радость наша безгранична и признательность
вечна. И какое же чудное, теплое и успокоительное утешение ожидает
страждущих из-за веры в Господа! Трудно это сейчас представить нашему
ограниченному разуму. Но тогда пред всеми воссияет на нас слава благодати
Божией и сила Божия. Сам Бог даст нам эту благодать, чтобы прославиться в
нас и чтобы мы прославились в Нем. Мы сознаем наше недостоинство в этом, и
однако видим, как все совершает в нас благодать Божия, чтобы нам
прославиться в Нем и получить от Него силу переносить все искушения. Дивен
Бог во святых Своих, и дивен о Господе путь нашей жизни... Господи! Путь
наш средь камней и терний, путь наш во мраке. Ты, Свет Невечерний, нас
осияй!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95883322_Vse-ze-neveruuesie-istine-serdcem-ne-prinavsie-zivoj-Evangelskoj-propovedi-i-ne-ustroivsie-soglasno-ej-svoih-cuvstv-i-raspolozenij-naprotiv-vsem-serdcem-predavsiesa-lzi-i-obmanu-osuzden (400x209, 6Kb)

И начало спасения человеческого естества, и основание Церкви, положено самим фактом воплощения и вочеловечивания

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 20:26 + в цитатник

Здесь мы утверждаем тождество добродетели и
блаженства. И только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой Божий
Сын приходил на грешную землю. "Что совершилось на Господе, совершается
также и на нас, так как Тело следует за своею Главою" (св. Ириней
Лионский). Церковь определяется как распространение или продолжение
воплощения. И начало спасения человеческого естества, и основание Церкви,
положено самим фактом воплощения и вочеловечивания Второй Ипостаси
Пресвятой Троицы.


Путь нашей жизни

С необыкновенной силой и властью говорит Златоуст: "Малодушен
тот, кто падает духом от неприятностей, несчастий, от притеснений, от
гонений и лишений, скорбей и болезней, малодушен не переносящий обид,
малодушен не переносящий искушений за Христа..."

Кто, встречая неприятности и оскорбления от других, подавляет в
себе неприятные чувства гнева, тот терпит, а кто хранит ненарушимым мирное
расположение к другому, несмотря на то, что тот продолжает действовать
против него враждебно, тот долготерпит. Терпение и долготерпение
преимущественно основываются на любви. Вера перерастает все неприятности,
стоит как несокрушимый утес среди волн. Только на основании веры умножается
взаимная любовь. Есть праведный Бог, Который видит правоту страдальца и
тягость его скорби, и в свое время воздаст ему по Своей правде. Благодушное
терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего есть
крепкое убеждение, что будет праведный суд и воздаяние. Если кто страдает,
то это не плача и слез достойно, а благодарности Богу. Надо радоваться, а
не падать духом. Не смотреть на внешнее, а смотреть лучше на те сокровища,
какие растут в сердце под внешним гнетом. Сильная вера непоколебима в
истинах. Она готова принять и хранить всякую истину Христову и быть
терпеливой и крепкой во всех путях жизни. Усвоенные Евангельские истины, по
благодати Божией, имеют такую власть над сердцем, что ради них верующие
готовы бывают на все лишения. Несмотря на бедствия, терпеливец стоит твердо
в принятом им и усвоенном исповедании. Здесь скрыт для него величайший
источник всевозможных утешений. Вот то, что дает благодать Божия людям, вот
те блага, какие даны нам в Господе Иисусе Христе. Даны нам освящение,
Богообщение, всыновление. Господь помогает сохранить и проявить свою веру
во всей ее силе и полноте и в делах, и, особенно, в терпении. Бог не хочет
отнимать у человека данную ему свободу, а только окружает ее всегда такими
указаниями, внимая которым она может избрать доброе направление. Если же
она избирает зло - сама виновата.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


В этой службе Церковь приносит Христу все "богатство православного богословия как Богу и Спасу душ наших...

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 18:56 + в цитатник

В этой службе Церковь приносит Христу
все "богатство православного богословия как Богу и Спасу душ наших..."

В дни плоти Своей Христос был Бог таящийся. Бисера Своих
возвышенный истин Он не повергал пред свиньями. Сияло лицо Его светом
Фаворским на горе Преображения, а народ под горой наблюдал лишь
бесноватого. Не без причины было это сокрытие Божества. Характером
скрытости и таинственности отличается и та беседа Христа с учениками, в
которой Он говорит о камне, лежащем в основании Церкви. Иудейская мысль не
могла открыть истины Богоявления. От этой истины далеки и деизм Палестины,
и пантеизм Эллады, и синкретизм Александрии. Такова была воля Божия, чтобы
эта великая религиозная истина скрыта была от премудрых и разумных, но
открыта младенцам (Мф. 11, 25-26; Лк. 10, 21). Камень для верующих -
драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но
который сделался главою угла (Пс. 117, 22), камень претыкания и соблазна (1
Петр. 2, 4, 6-7).

Апостол Петр говорл пред иудейскими властями о Христе: "Он есть
камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла и нет ни
в ком ином спасения" (Деян. 4, 11)... И услышал Петр: на этом камене -
незыблемой веры - созижду Церковь Мою. Чрез истину воплощения люди
сделались причастниками Божеского естества, в чем и заключаются драгоценные
обетования (2 Петр. 1, 4). С воплощением Сына Божия человечество получило
новые силы, началось восстановление падшего естества человеческого, вызван
к бытию процесс созидания нового человека, новой твари, постепенно и
неуклонно.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95875837_S-voploseniem-Syna-Bozia-celovecestvo-polucilo-novye-sily-nacalos-vosstanovlenie-padsego-estestva-celoveceskogo-vyzvan-k-bytiue-process-sozidania-novogo-celoveka-novoj-tvari-postepenno- (400x209, 6Kb)

Светлый ум архиепископа Илариона, умученного большевиками, ниспровергает школьное и католическое учение о

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 16:06 + в цитатник


О воплощении

Светлый ум архиепископа Илариона, умученного большевиками,
ниспровергает школьное и католическое учение о Церкви. В основе этой статьи
и лежат мысли, находящиеся в его огромном труде на эту тему.

Не идея, не истина, но само воплощение Сына Божия есть тот
камень, на котором создана Церковь. Церковь есть следствие воплощения.
Духовные богословы Церкви основу спасения указывали в воплощении Сына
Божия. Иисус Христос Сын Божий по превосходной любви к Своему созданию
снизошел до рождения от Девы, чрез Себя Самого соединяя человека с Богом.
Центральное место в церковном богословии четвертого века занимала идея
обожения. Эта идея гармонично сочеталась со стройной Христологией. "Слово
облеклось в тварное тело, чтобы мы могли в Нем обновиться и обожиться" (св.
Афанасий Великий). Христос есть основание Церкви в том смысле, в каком Он
исповедан. Не богословие Петра как сумма теоретических положений и
предметов веры лежит в основании Церкви. Бесы тоже веруют в Божество Христа
(Иак. 2 19), но они вне Церкви. "Святая Церковь Божия есть образ Бога,
потому что она, подобно Богу, объединяет верующих" (преп. Максим).
Святоотеческое богословие в воплощении Сына Божия видит основу нашего
спасения и краеугольный камень Церкви. Под камнем (Мф. 16, 18) мы можем
разуметь Сына Божия воплотившегося, то есть самое Воплощение, не учение о
нем, не идею, но факт. Толкование католиков как слишком житейское является
жалким в смысле идейно-богословском. Школьное богословие подпадает упреку
святого Иринея Лионского, упреку в маловерии, потому что оно не ставит во
главу угла истину воплощения Сына Божия и эту истину не соединяет с истиной
Церкви, как это должно быть по слову Самого Господа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95874560_Skolnoe-bogoslovie-podpadaet-upreku-svatogo-Irinea-Lionskogo-upreku-v-maloverii-potomu-cto-ono-ne-stavit-vo-glavu-ugla-istinu-voplosenia-Syna-Bozia-i-etu-istinu-ne-soedinaet-s-istinoj-C (400x209, 7Kb)

"О Боже, - восклицает Каллист Катафигиот, - Ты чудо, мир, любовь, сладость, душевное веселие, упование во

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 11:56 + в цитатник

Тем же, чем начал Он прощальную беседу Свою с
учениками, тем же и окончил ее: увещанием не возмущаться скорбями, а твердо
веровать в Него. С какою бы злостию не восстал против них мир, пусть будут
они спокойны. Он победил тот мир, который не имеет в себе Божественного
начала жизни (Ин. 1, 10), и потому злостно, но бессильно восстание его
против всего святого. Победа Его над миром - не побуждение только к нашей
борьбе с миром, но и сила наша. Победитель мира облечет всех последователей
Своих силою, которую они примут, уверовав в Него. "О Боже, - восклицает
Каллист Катафигиот, - Ты чудо, мир, любовь, сладость, душевное веселие,
упование во всем, воистину свобода от забот и радость, единственная слава,
царство, мудрость, сила". Любимы ученик Его говорит: "Победа, которой
побежден мир, есть вера наша. Кто победитель мира, как не тот, кто верует,
что Иисус есть Сын Божий" (1 Ин. 5, 4-5). Имя Христа - имя всесильное, все
может оно доставить нам. Вот, что значит для нас любить Господа, так
любить, как любили Его галилейские рыбаки...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


Когда Он говорит, "изыдох от Отца", дает видеть не вечное отношение Свое ко Отцу, а исхождение Свое в мир

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 07:26 + в цитатник

Апостолы и после того, как даны Господу, остаются
дорогою собственностью Бога-Отца. Сказать Отцу: "Все Твое принадлежит Мне",
может только Сын Божий. Здесь - равенство власти и силы Бога-Отца и
Бога-Сына. Такое же отношение Сына Божия к миру, в котором пребывает Отец.
Величайшее утешение для учеников знать, что они, принадлежа Христу,
принадлежат и Отцу. При таком положении, они - предмет любви Отца
Небесного! Христос прославился в учениках Своих тем, что они признали в Нем
Господа Своего. Учением и делами проповедали о Нем как о Божием Посланнике,
как о Спасителе мира, как о Сыне Божием. Господь видит будущую
действительность, которая раскроется из настоящей. Он видит в слабых
рыбарях победителей язычества, насадителей церквей, неустрашимых учителей и
синагоги, и кесарей. Он видит в лице их всех тех, которые, приняв учение
их, славят имя Его на земле и на Небе (Ин. 17, 20). Имя Господа Иисуса так
велико, так важно пред Отцом Небесным, что за любовь к этому имени Отец
готов все сделать для верующих. Живая вера в Господа Иисуса Христа потому
бывает услышана Отцом, что пред Ним ходатайствует великое имя Искупителя
мира - Сына Божия. Имя Сына потому привлекает любовь Отца к верующим, что в
них есть живая вера, исполненная любви к Господу Иисусу. Спаситель,
оправдывая живую веру в Него, предлагает исповедание о Своем Лице. Когда Он
говорит, "изыдох от Отца", дает видеть не вечное отношение Свое ко Отцу, а
исхождение Свое в мир как Спасителя мира, совершившееся по воле Отца. Это
исповедание учеников, как искреннее, утвердил и Сам Господь, когда сказал о
них, что истинно уразумели они, что Он послан Отцом (Ин. 17, 18). Он
говорит еще и о том, что Отец Небесный всегда с Ним. Пусть восстает злоба
земли и ада, Отец и Ним. Дело Его, для которого пришел Он в мир, от злобы
врагов ничего не потеряет, но еще прославится победою над злобою мира. Эта
истина да послужит опорою для учеников во время страданий Его. Бог так
возлюбил человека, что отдал Своего Единородного Сына и предал на страдания
Своих рабов - Апостолов.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Внезапно он почувствовал, что Матерь Божия на иконе как бы влечет его к молитве, действует на его ум и сердце.

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 07:16 + в цитатник

Священник служит в храме. Пред ним старинная
икона. Внезапно он почувствовал, что Матерь Божия на иконе как бы влечет
его к молитве, действует на его ум и сердце. Он переживает в себе реально
исходящую силу от иконы. Эта сила наполнила храм молитвой. Собрала
рассеянные мысли. Почти физическое присутствие Божией Матери. Она - живая
Личность, со властью требующая ответа... Так несокрушимо растет и созревает
невидимо дружба, близость, любовь к живому Богу и Царице Небесной. В этом и
состоит наше строительство спасения. В нем же формируется и содержание
предмета молитвы.


Вера учеников

"Отче! Слова те, что Ты дал Мне, Я им передал: и они пиняли и
уразумели воистину, что Я от Тебя исшел, и уверовали, что Ты послал Меня"
(Ин. 17, 8).

Этими словами Господь характеризует Своих смиренных учеников. В
простоте душевной они приняли слова Спасителя и убедились в Божественном
Его посланничестве. Отец открыл Сыну путь спасения человека. От Сына
приняли благодатное слово и ученики Его. Бог, обещавший послать спасение
людям, исполнил Свое Слово. Апостолы приняли это Слово не как слово
человеческое, но как Слово Божие - с величайшей верой. Так смиренное
внимание словам Господа принудительно влечет к Божественным предметам, а
самонадеянный ум и не считает нужным размышлять о небесном. Смиренный ум не
берет на себя много, но с радостью старается уразуметь волю Божию.
Смиренный ум внимательно ловит каждое слово и, если что непонятно,
терпеливо ожидает объяснения. Слушая Христа, апостолы узнали, кто Он - их
Учитель. Вера их еще не имела ни той полноты, ни той несокрушимой
твердости, каких достигла она после под влиянием Духа Утешителя. Отселе они
решительно узнали и поверили сердцем своим, что Иисус Христос - Божий
Посланник. И Господь любовью и молчанием покрывает недостатки Своих
апостолов. Он открывал им и объяснял тайны Царства Небесного. Исправлял их
прежние заблуждения и неправильные движения сердца. Сообщил Он им и силу
чудотворений, и дал совершить примерный опыт своего будущего служения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95869181_Tak-smirennoe-vnimanie-slovam-Gospoda-prinuditelno-vlecet-k-Bozestvennym-predmetam-a-samonadeannyj-um-i-ne-scitaet-nuznym-razmyslat-o-nebesnom. (400x209, 5Kb)

Она направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой мысли, кроме сознания того чуда,

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 06:06 + в цитатник

Особенную ценность имеет Иисусова молитва. Она
направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой
мысли, кроме сознания того чуда, что мы здесь и Бог с нами. Когда мы
молимся Иисусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Бога и нас. Она -
добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотря на
кажущуюся однообразность при ее повторении. В радости или горе она, когда
станет привычной, является силой, оживотворяющей душу всегда готовым
откликом на любой Божий призыв. Без молитв и упований мир задохнется в
своей злобе, изнеможет от страданий. Напрасно вопиют уста, ждут света
плачущие очи. Ночь все темней... И без Христа день не придет на смену
ночи...

Один афонский старец два года молил Матерь Божию даровать ему
молитвенный огонь в сердце, и был услышан. Старец Амвросий Оптинский во
время умной молитвы преображался. Лицо светлело и издавало удивительное
сияние. По словам св. Исаака Сирина, один старец помнил себя на молитве
только до 1-й славы (3 псалма), а потом погружался в Богосозерцание и так
умно, без слов, молился Господу, стоя неподвижно и ни мало не чувствуя
труда. Такой благодатный дар этот старец получил, по его собственному
признанию, после тридцатилетних подвигов, скорбей и лишений. Так подвиги
мучеников, преподобный и праведных превышают естественные силы человека с
помощью благодати Божией. Преподобный Серафим на вопрос земляка-посетителя,
не желает ли он что-либо передать своим родным, указывая на иконы Христа
Спасителя и Божией Матери, ответил: "Вот мои родные". Частая молитва,
проникнутая смирением и любовью к Богу и людям, соединенная с причастием
Святых Таин, делает причастника жителем мира духовного, небесного.
Искренняя сердечная молитва прекращает в нас тоску, уныние, безнадежность.
Она ободряет дух наш, возбуждает в нем энергию, заставляет забыть обиды и
огорчения, даже и в тяжких несчастиях. Она развивает терпение,
выносливость, успокаивает надеждою на Бога. Молящийся всегда бывает
жизнерадостен, весел, восторжен. Нет такого горя, которого не мгла бы
утолить молитва. Она - ключ, отверзающий двери милосердия Божия, и верное
средство к стяжанию временного и вечного благополучия. Когда Господь в
нашем сердце, то этим создается Царство Божие - радость и мир. Молитва не
только приносит отраду и успокоение, но и самые бедствия обращает во благо
и спасения души... "Всякий, кто призовет имя Господне, спасеться" (Рим. 10,
13). Господь исполняет наши прошения, если они идут от всей души. Не
отказывает Господь подать нам Свою благодатную помощь... Мальчик хочет
нарисовать картинку, чтобы поднести своему отцу в день именин. Мальчик, по
своей неопытности и неумению, не может нарисовать этой картины; и сам отец
с любовью помогает ему. Водит рукой сына, делая правильно очертания. А
когда картина готова, мальчик с восторгом подносит ее отцу, и последний
принимает ее, хотя в сущности она нарисована отцом, который водил рукою
сына. Это подобие того, как Отец Небесный помогает нам, молящимся Ему. Мы
нравственно бессильны, немощны, но Господь Своею всемогущею силою не только
помогает, но и дает силы стремиться к добру. Господь так же дает иногда, в
известные моменты, переживать сердцем счастье богообщения и радость
жизни. "Где Христос Бог, там и царство Божие, и блаженство Его" (св. Тихон
Задонский). "О, Иисусе, радосте и сладосте ангелов и всех святых!" "Влеки
меня за собою. - Чем? Прекрасным и спасительным путем Твоим, которым Ты от
рождения до смерти, мене ради бедного, шествовал. - Куда? В вечное Твое
царство. Туда и мы побежим, да и здесь, и там сообразны Тебе будем" (св.
Тихон Задонский).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95868773_Isaaka-Sirina-odin-starec-pomnil-seba-na-molitve-tolko-do-1-j-slavy-3-psalma-a-potom-pogruzalsa-v-Bogosozercanie-i-tak-umno-bez-slov-molilsa-Gospodu-stoa-nepodvizno-i-ni-malo-ne-cuvstvu (400x209, 7Kb)

Евангельский идеал не только стать выше мелких жизненных интересов, но и всегда быть готовым умереть за него.

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 05:56 + в цитатник

Евангельский идеал не только стать выше мелких
жизненных интересов, но и всегда быть готовым умереть за него. Помоги,
Господи!


Предмет молитвы

Умствовать куда легче, чем молиться. Сатана своеумник, и любит
тех, кто опирается на свой ум. На этом он и ловит, запутывает и губит
человеческие души. Величайшее преимущество молитвы в том, что она для нас
заменяет все. Вот глубочайшее содержание, скрытое в ней: вера, благочестие,
спасение. Кто стремится от всего сердца молиться, тот уже спасается.
Молитва - полпути к Богу. Через молитву изливается в сердца наши сила
благодатная в созвучьи слов святых. Молитва - Божественное веселие...

Если умники, рационалисты и материалисты не веруют и не молятся,
то это не значит, что они шагнули далеко вперед или высоко махнули
ввысь, "а значит, что они выступили из природы человеческой, исказили себя
и изуродовали, как бы глаза кто себе выколол или отрезал нос" (еп. Феофан).
Апостолы признавали молитву, вместе с проповедью Слова Божия, главным своим
делом. "Молитва есть верх всех добродетелей, корень и основание
спасительной жизни" (Златоуст). Христиане в молитве находят утешение и
помощь во всех жизненных затруднениях, во всякой нужде и скорби. А поэтому
- прочь саможаление! Принудим себя на молитву. Если будем хотя бы с усилием
продолжать молитву, то леность и нерасположение к ней начнут ослабевать и,
при помощи Божией, могут совсем исчезнуть и даже смениться чувством
высокого духовного наслаждения. "Одного инока враг одолевал перед началом
молитвы. Его в озноб и жар бросало, разболевался, хоть умирать. Что же он
сделал? Ну, говорит, душа! Умирать пришло время: давай-ка в последний раз
помолимся и поплачем пред Господом. Стал на молитву и нудил себя. Голова
трещит, а он все свое... Кончил правило, и боль прошла... На другой день
опять то же. Тогда он понял, откуда идут нападки, и уже никогда не оставлял
своего правила, чем бы ни был отклоняем" (еп. Феофан).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


Учение Господа Иисуса Христа есть залог истинного счастья жизни.

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 02:36 + в цитатник

Учение Господа Иисуса Христа есть залог истинного
счастья жизни. Заповеди Его жизненны и радостны...

Хотя бы в самой малой степени, но нам нужно пристально
вглядываться в Евангельский идеал древней Церкви, когда христиане землю
делали небом и язычники восклицали о них: "Если христиане здесь стали
ангелами, то чем они будут по отшествии от этой жизни?" Их закон так высок
и совершенен, что приводит в изумление самих врагов их. Богатство, земные
радости, слава мира не имеют для них никакой цены. Они предпочитают
бедность, поношения, бесславие. Путь гонений, страданий есть для них путь
радости и торжества. Кроткие и смиренные, чуждые ненависти и любостяжания,
они любят друг друга как братья и охотно, с радостию, помогают врагам своим
- язычникам и иудеям. Телом живя на земле, они духом обитают на небе. Одни
изумлялись пред недосягаемой высотой христианской жизни; другие осыпали
насмешками и клеветой... Христиане не любили проповедывать только словом:
высокая, святая жизнь была лучшею их проповедью. "Христиане, - пишет Цельс,
- презирают блага этой жизни и за лучшее считают не иметь их, за
оскорбления не платят мщением..." Слова первых христиан о себе - это
золотая наличность. Они говорили то, что имели. Сознавали себя тем, чем
были. И потому слава их приобретает характер исключительной силы и
авторитетности. Они остаются вечными образцами высокого подвига, высокой
религиозной чистоты, глубины и силы религиозной воли...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


Есть враги личные и есть враги Божии - иудеи, особенно книжники и фарисеи, завистники, на Спасителя смотрели,

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 17:06 + в цитатник

Евангельский идеал

Господь заповедал любовь к врагам, к проклинающим, ненавидящим,
обижающим, гонящим. Невероятно трудно исполнить это, но при помощи Божией
любовь такого порядка всегда осуществима. Ведь об этом говорил Сам Господь.
Также заповедал Он и безграничное прощение. Господь вывел закон прощения из
ограничения его числом и мерой, вывел Своим святым словом и личным
примером, когда на кресте молился за врагов... Есть враги личные и есть
враги Божии - иудеи, особенно книжники и фарисеи, завистники, на Спасителя
смотрели, как на их личного врага, Который привлекал народ к Себе Своей
проповедью и чудесами; ставил Себя равным Богу-Отцу. Обида иудеев возросла
до смертельной злобы; отсюда и "искание Его убить"... Враги Бога - и наши
враги. Таких мы прощать не уполномочены. Псалмопевец Давид восклицает: "Мне
ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться
восстающими против Тебя? Полнотою ненависти ненавижу их; враги они мне"
(Пс. 138, изд. 1826 г.). Отсюда и "анафема" богоборцам, а не прощение, пока
не раскаятся в своем безумии... Между светом и тьмою, Христом и Велиаром и
его приверженцами мира нет и не должно быть...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95859901_Est-vragi-licnye-i-est-vragi-Bozii--iudei-osobenno-knizniki-i-farisei-zavistniki-na-Spasitela-smotreli-kak-na-ih-licnogo-vraga-Kotoryj-privlekal-narod-k-Sebe-Svoej-propovedue-i-cudesami (400x209, 7Kb)

Похоронили его в главной Богоявленской церкви Братского монастыря, пред чудотворной иконой Братской Божией

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 14:26 + в цитатник

В 1922 году епископ Василий был заключен в
Соловках. После освобождения из Соловков, патриарх Тихон возвел его в сан
архиепископа и наградил крестом на камилавку. Здоровье его от революционной
смуты расшаталось. Смерть наступила неожиданно для всех. Вечером 25 марта
1929 года пошел он из своей частной квартиры ко всенощной в Братский
монастырь. По дороге, около соборной Успенской церкви, на улице, он
неожиданно почувствовал слабость, упал и вскоре тихо скончался. Похоронили
его в главной Богоявленской церкви Братского монастыря, пред чудотворной
иконой Братской Божией Матери, в старом склепе, где похоронены греческий
митрополит Паисий Лигарид (XVII века) и архимандрит Манассия.

Где обретал архиепископ Василий источник мудрости? - В Господе!
И думается, Господь привлек его к Себе, принял в Свои вечные обители, где
веселятся возлюбившие Его други.

Комментарии его есть могущественное пособие и помощь выполнению
всесвятой воли Божией в нас. Радуйся, святителю отче Василие, предивный
изъяснителю судеб Божиих в этом мире!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95858373_Pohoronili-ego-v-glavnoj-Bogoavlenskoj-cerkvi-Bratskogo-monastyra-pred-cudotvornoj-ikonoj-Bratskoj-Boziej-Materi-v-starom-sklepe-gde-pohoroneny-greceskij-mitropolit-Paisij-Ligarid-XVII- (400x209, 7Kb)

"Урок, преподанный Петру, имеет значение на все времена: "Только вера творит чудеса, и если в душу закрадывается

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 10:06 + в цитатник

"Урок, преподанный Петру, имеет значение на все
времена: "Только вера творит чудеса, и если в душу закрадывается сомнение,
человек начинает утопать. Но Христос и утопающему простирает руку и спасает
его, если слышится искренний вопль души: "Господи, спаси мя!"

Огонь, очищающий ученика Христова, то же, что соль,
предохраняющая его от нравственного гниения и разложения. Это - огонь или
соль христианского самоотречения, необходимо требующегося нравственного
подвига ученика Христова... "Духовное совершенство бесконечно, и самым
опытным в духовной жизни христианам необходимо испрашивание духа
премудрости и разума к полному познанию всего величия дела Христова.
Познание разумеется, главным образом, не умственное, теоретическое, а
нравственное, практическое, предполагающее единение со Христом, жизнь в
Нем. Нам даровано богатство, богатство необъятное, богатство не
человеческое, но Божественное. Нет большей мудрости теоретической и
практической, как проникновение и приобщение тайне, покоящейся от вечности
в сокровенной глубине существа Божия. Но Бог сказал нам тайну воли Своея:
сказал, то есть не только явил, сообщил чрез откровение, но соделал нас
причастниками этой тайны... Предвечное предназначение нас к наследию в
Царстве Божием - совершаемое, конечно, не по нашим заслугам, а по великой
Божественной милости - так благословенно, величественно, что должно
исторгать в нас похвалу славе Божией: мы должны быть живыми, так сказать,
органами этой славы... Сам Христос, как живое Лицо, вселяется в нас.
Вселение Христа происходит при благодати Духа Святого чрез веру, и чем
более возрастает и укрепляется наша вера, тем теснее, глубже, жизненнее
наше сочетание с Господом..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A3%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95856064_Predvecnoe-prednaznacenie-nas-k-naslediue-v-Carstve-Boziem--soversaemoe-konecno-ne-po-nasim-zaslugam-a-po-velikoj-Bozestvennoj-milosti--tak-blagoslovenno-velicestvenno-cto-dolzno-istorg (400x209, 7Kb)

Оно по сущности своей есть величайшая активность, и поэтому от своих членов требует такой же духовной энергии.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 09:56 + в цитатник

"Царствие Божие неудержимо стремится, с силою
проникает в мир. Оно по сущности своей есть величайшая активность, и
поэтому от своих членов требует такой же духовной энергии... Царствие Божие
стремится неудержимо, и его движение никакою враждебною силою не может быть
приостановлено..."

"О себе самом каждый должен сказать: если я не со Христом, я Его
противник; если я не тружусь над созиданием Царства Божия, я препятствую
его росту и в себе самом, и в других. Моя нейтральность, как верующего во
Христа, преступна... В Царстве Божием духовное родство выше телесного,
естественного родства; плоть и кровь нельзя предпочитать делам духа...
Церковь - царство Бога и Христа. Она не есть нечто невидимое, а образует
видимое общество, к которому можно внешне принадлежать, но не быть
действительным его членом. Сущности Царствия Божия противоречит то, что в
нем находятся злые, грешные, но фактически последние будут существовать в
нем до времени второго пришествия Христа. Неразумною поэтому является
попытка полного очищения Церкви от грешников, как неразумно и отделение от
Церкви ради того, что в ней есть грешники".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


Там встретите: "Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания святого апостола Иакова",

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 05:06 + в цитатник

Много статей его напечатано в журналах духовных.
Там встретите: "Объяснительные замечания к наиболее трудным местам
соборного послания святого апостола Иакова", "Об источниках к изучению
философии Сократа", "Учение Платона о познании", "Философия Канта", "Закон
и Евангелие", "О лице Иисуса Христа", "О предопределении", "Книга деяний
апостольских", "О причинах современного неверия", "К изучению четвертого
Евангелия", "О личности святого апостола Павла", "Святой Иоанн Златоуст по
его письмам", "О Евангелии и Евангельской истории", "О втором послании
святого апостола Павла к Коринфянам", "О воскресении мертвых" и много
других.

"Книга деяний апостольских" находится в теснейшей связи с
третьим Евангелием, составляя его продолжение. Оно есть "второе слово" в
отношении к Евангелию, называемому "первым словом" о делах и учении Христа
Спасителя, до того дня, в который Он вознесся (Деян. 1, 12). Составителем
этих обоих произведений является несомненно одно и то же лицо.

"Евангелие от Матфея" примыкает к его исследованию о посланиях
святого апостола Павла к Ефесянам. Из всех Евангелий, только у евангелиста
Матфея находится ясное учение о Церкви, так подробно раскрываемое в
названном Апостолом послании. Если Евангелие Матфея есть историческая
апология Христианства, то в послании к Ефесянам - в первых трех главах -
находится догматическое его оправдание, опирающееся на самое существо
Христианства, которое принесло миру величайшие духовные благословения.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам и Евангелие от Матфея являются
фундаментальным исследованием по критико-экзегетическому вопросу. Они
раскрывают самую сущность святой Церкви и говорят о любви и верности Сыну
Божию. Автор чужд какого бы то ни было оригинальничанья, и везде держится
строго научной положительной точки зрения, оправдываемой историческим
церковным преданием. Его критические замечания на ошибочные догадки
западных духовных писателей очень четки и авторитетны. Его эрудиция
огромна. Нет писателя по толкованию Священного Писания, которого бы он не
знал и каждого по необходимости строго разбирал...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Господь видит, о чем болит сердце наше, и не только видит, но, говоря по человечески, даже чувствует эту боль.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 04:06 + в цитатник

Бог привлекается или деланием и трудом, или
призыванием имени Иисусова. Первое место между подвигами давали молитве
Иисусовой. Она просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов видимых и
невидимых побеждает и к Богу возводит. Она всемогущественна и
вседейственна. Имя Господа Иисуса Христа - сокровище благ и жизнь в духе.
Это - живой союз, жизнь в Боге, утверждение в Нем всем существом: мыслию,
сердцем, волею... Сам Ты, Господи, имиже веси судьбами, устрой мое
спасение. Как связанный, буду идти, куда поведешь. В этом и есть акт
решительной преданности Богу. Господь видит, о чем болит сердце наше, и не
только видит, но, говоря по человечески, даже чувствует эту боль. А что
сделать в отношении к этой боли, то знает один Он. Поскорее только,
Господи, окажи нам Свою помощь. Даруй нам спасение, иначе душа падет в
изнеможении... Тебя Единого ищу. Не лиши меня Твоего благоволения,
Возлюбленный души моей.


Архиепископ Василий (Богдашевский)

Религиозная жизнь - море чувств, мыслей, стремлений.
Христианство - что солнце в мире. Не Христианство безжизненно и мертво, как
упрекают его атеисты, а сами люди своими грехами делают себя мертвыми и
нечувственными для животворной силы Христианства. Христианство - солнце в
духовном мире; без него душа человеческая обречена на мрак и холод. Только
во Христе Свет, Истина, Путь и Жизнь. "Душа видит истину Божию по силе
жития" (св. Исаак Сирин). "В какой мере ум освобождается от уз попечений, в
такой и просветляется он" (он же). Вера - знание живое, внутреннее зрение
истины. Вера - понимание, уразумение, высшая форма знания. Разумение сперва
в сердце начинается, а потом уже и ум прозревает. Таковы прогнозы духовно
просветленной внутренней деятельности всякого труженика пера, а в
особенности духовного писателя.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95853143_Ne-Hristianstvo-bezziznenno-i-mertvo-kak-uprekauet-ego-ateisty-a-sami-luedi-svoimi-grehami-delauet-seba-mertvymi-i-necuvstvennymi-dla-zivotvornoj-sily-Hristianstva. (400x209, 6Kb)

У сатаны одна забота, чтобы то, чем человек весь занят, где все его сознание, внимание, сердце - было не Бог

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 03:46 + в цитатник

Оттенки и отличия многопопечительности зависят от
свойства образовавшихся в душе пустот. Пустота ума, забывшего о Едином,
Который есть Все, рождает заботу о многознании, разведывание, пытание,
пытливость. Пустота воли, лишившейся обладания Единым, Который есть Все,
производит многожелание, стремление к многообладанию или всеобладанию,
чтобы все было в нашей воле, в наших руках: это любоимание. Пустота сердца,
лишившегося наслаждения Единым, Который есть Все, образует жажду
удовольствий многих и разнообразных, есть искание тех бесчисленных
предметов, в которых надеемся найти услаждение своих чувств, внутренних и
внешних. Так, грешник непрестанно в заботах о многознании, многобладании,
многонаслаждении. Он услаждается, овладевает пытает. Это - круговращение, в
котором кружится он весь свой век. Пытливость манит, сердце ожидает вкусить
сласти и увлекает волю. У сатаны одна забота, чтобы то, чем человек весь
занят, где все его сознание, внимание, сердце - было не Бог единственно и
исключительно, а что-нибудь вне Его, чтобы, прилепившись к этому умом,
волею и сердцем, он имел то вместо Бога, и о том только и заботился, о том
разведывал, тем услаждался и обладал. Здесь не только страсти, но и
ученость, художественность, житейскость могут служить путами, которыми и
держит сатана ослепленных грешников в своей власти, не давая им
опомниться...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95852785_U-satany-odna-zabota-ctoby-to-cem-celovek-ves-zanat-gde-vse-ego-soznanie-vnimanie-serdce--bylo-ne-Bog-edinstvenno-i-iskluecitelno-a-cto-nibud-vne-Ego-ctoby-prilepivsis-k-etomu-umom-vole (400x209, 8Kb)

"Мудреность" мутит голову и создает в ней неустойчивость: нет удержу пытливой мысли...

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 03:36 + в цитатник

О спасении

Просто и кратко писать трудно, но необходимо. "Мудреность" мутит
голову и создает в ней неустойчивость: нет удержу пытливой мысли...

Душа требует пищи духовной, и только Слово Божие и
святоотеческие творения насыщают ее. Мы вправе считать писания епископа
Феофана Затворника близкими к святым Отцам. Он влечет к себе своею
безыскусственной формой изложения, ясностью и небесной простотой. К нему
обратим сейчас наши взоры. Из его творений, как из глубокого источника,
почерпнем сладкой и живой воды, текущей в жизнь вечную. Для нас он
единственный и неповторимый учитель по данному вопросу. Без него все может
быть расплывчато, неясно, туманно. Всю жизнь занимал его вопрос о спасении.
И нас недостойных побуждает к тому же. Да поможет великий Святитель и нам
хоть кратко изложить эту главнейшую тему, волнующую человечество...

Спасение предполагает в христианине деятельную жизнь, постоянное
общение с Богом и решительное, при помощи благодати Божией, исполнение
святой воли Его. Ревность Богоугождения очень похожа на огонь. Как во время
пожара пламя охватывает все здание, так и огонь ревности объемлет и
наполняет все существо человека. Соль предохраняет от гниения, а дух
ревности, проникая все существо наше, изгоняет грех, растлевающий душу и
тело, и тем спасает от нравственной порчи и разложения. Мученики охотно шли
на смерть оттого, что их сожигал внутренний огонь. Богоугождение ревностное
есть отрадное, окрыляющее дух, шествие к Богу. Надо все делать во славу
Божию, наперекор живущему в нас греху. Без ревности христианин - плохой
христианин: вялый, расслабленный, безжизненный, ни тепел, ни холоден. И
жизнь такая не жизнь. Жизнь Божественная пробуждается, когда проникает в
сердце Дух Божий и полагает там начало жизни по духу, очищает и собирает
воедино омраченные и разбитые черты образа Божия. Огонь ревности - это
благодать Господня. Дух Божий, сходя в сердце, начинает действовать в нем
вседействующею ревностию. Сила благодати проникает внутрь и восстанавливает
Божественный порядок во всей его красоте.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9C%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95850971_Zizn-Bozestvennaa-probuzdaetsa-kogda-pronikaet-v-serdce-Duh-Bozij-i-polagaet-tam-nacalo-zizni-po-duhu-ocisaet-i-sobiraet-voedino-omracennye-i-razbitye-certy-obraza-Bozia. (400x209, 6Kb)

Страдальцы пели восторженные гимны пред лицом смерти, и считали самые страдания в этой жизни ничтожными по

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 00:36 + в цитатник

Кроме земли есть небо, открытое людям Христовым.
Вера была тою побеждающей мир силою, которая претворяла печаль в радость,
делала легким бремя Христово. Страдальцы пели восторженные гимны пред лицом
смерти, и считали самые страдания в этой жизни ничтожными по сравнению с
имеющим открыться блаженством в Царстве Христа Спасителя. Эта сильная вера
сообщала смысл жизни и смысл страданиям в ней. Вера и надежда,
споспешествуемые любовью ко Христу, укрепляют нас в постоянном сознании
своего общения с Ним теперь и на веки. "Если терпим с Ним, то с Ним и
царствовать будем". Вот девиз христианской жизни в мире, вот ее ласкающая
надежда - "царствовать со Христом". Надежда христианская есть надежда
отдаться любящему Христу. Ее психологически нельзя отделять от величайшего
самоотречения ради Христа, от величайшего упования на Того же Христа.
Первая требуется жизнью, второе предполагается верой во Христа, в Его
победу над царством смерти и тления. Любовь всегда есть единение с любимым.
Такова и любовь ко Христу. Она есть неизбежно единение с Ним, и в
страдании, и в славе Его. В страдании здесь, а в славе там. Да и здесь, на
земле, она делает любящего причастником вечной жизни. Она неизбежными
делает страдания верующего в его единении со Христом и радование Ему,
воскресшему, святому, крепкому и бессмертному. Поэтому для верующего в силу
этой неразрывности любви спадают внутренние грани между жизнью и смертью.
Смерти нет. Любовь, соединив человека с Богом, не может прекратиться, так
как вечен Бог и бессмертна душа человека, отвечающая любовью возлюбившему
ее от начала. Любящий Бога - причастник вечной жизни и блаженства в каждый
истинный момент и настоящей своей жизни, среди всех скорбей и страданий.
Возлюбим Бога, как любить должно. В этой любви заключается Небесное
Царство, наслаждение благами вечными, удовольствие, веселие, радость,
блаженство. Вернее, ничто не в состоянии будет изобразить ее; но один
только опыт может в ней нас и убедить, и утвердить. К этому опыту и
поспешим дружно в этот краткий срок нашей жизни.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95848065_Stradalcy-peli-vostorzennye-gimny-pred-licom-smerti-i-scitali-samye-stradania-v-etoj-zizni-nictoznymi-po-sravneniue-s-imeuesim-otkrytsa-blazenstvom-v-Carstve-Hrista-Spasitela. (400x209, 6Kb)

Чтобы находить смысл жить ради Бога, чтобы хотеть быть в Нем святым и спасенным, недостаточно верить, что

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:56 + в цитатник

Тайна благодатной жизни раскрывается в нашей душе.
Наша жизнь соприкасается с жизнью Божественной. Чтобы находить смысл жить
ради Бога, чтобы хотеть быть в Нем святым и спасенным, недостаточно верить,
что Он свят и прекрасен, но надо знать, всем существом ощутить, что Он -
благ, что Он - родной мне, близкий, любимый и источник любви. Евангелие
определяет основной закон жизни как закон любви к Богу всем существом
своим. Сам Христос для сознания верующего освятил землю, по которой прошел
Своим крестным путем и на которой незримо живет в Церкви и в лице всех
обездоленных...

Жизнь и смерть Господа были тем живым семенем, которое должно
было произрастить плод мног - Церковь Христову, которую Он приобрел Своею
Кровию. С высоты Голгофы Христу видна была даль веков, Его сердце обнимало
Своею любовью все будущее человечество, и как к Голгофе устремлялись все
чаяния прошлого, жившего верою в избавление, так от нее же льется свет,
несущий миру любовь и тепло, до края земли и на веки. Христианин есть не
только ветвь, растущая на лозе истинной; но и продолжатель в мире дела
Христова, служитель Его, участник великого домостроительства. Такими были
прежде всего апостолы. Проповедывали они Христа миру, готовили себе
приемников и радовались, что слово Христово распространялось по земле, и
верили, что Царство Божие на земле будет расти до великого дня откровения в
мире славы Христовой...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95847841_S-vysoty-Golgofy-Hristu-vidna-byla-dal-vekov-Ego-serdce-obnimalo-Svoeue-luebovue-vse-budusee-celovecestvo-i-kak-k-Golgofe-ustremlalis-vse-caania-proslogo-zivsego-veroue-v-izbavlenie-tak (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 139 138 [137] 136 135 ..
.. 1 Календарь