-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Метко сказано о них у святителя Тихона Задонского: "Когда ум от книги только будешь острить, а волю не будешь

Вторник, 27 Октября 2015 г. 08:46 + в цитатник

Златоуст получил блестящее образование. Василий
Великий изумлял своими познаниями. О нем говорили: "Это корабль,
нагруженный настолько знаниями, насколько может вместить человеческая
природа. Каждую науку он знал так хорошо, как бы совершенно не изучал
никакой другой". Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий
всесторонне были образованы и науку вполне примиряли в своей душе с
Христианством. Как трудно нашим современникам смирить свой гордый ум,
пленить его в послушание веры! От того и нет у них
раскрытия "богоподобного" ума красоты, и не озаряется он тихим светом
святой Славы Господа нашего Иисуса Христа... Истины веры отвергаются ими
заранее не по грубости ума, а по лукавству воли. Жалких идолов посадили
себе на шею люди без Бога в разуме своем (Рим. 1, 28). Метко сказано о них
у святителя Тихона Задонского: "Когда ум от книги только будешь острить, а
волю не будешь исправлять; то от чтения книги злейший будешь, нежели прежде
был. Понеже злейшии бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежи"
(XV т., 427 стр., изд. Глазунова, 1825 г.)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Сладко со Христом и горько без Христа.

Вторник, 27 Октября 2015 г. 04:36 + в цитатник

Сладко со Христом и горько без Христа. Он наша
радость и утешение.


О восприятии познаваемого

Во время ученой поездки по обозрению древнейших руин Палестины
епископ Порфирий (Успенский) в одном селении наткнулся на развалины не то
дворца, не то языческого храма. При разглядывании этих развалин, жители
этого места сказали ему, что на днях здешний шейх нашел в развалинах
какие-то бумаги и сжег их. "Вандал! - воскликнул Епископ, - Варвар! Сей
грех не простится ему ни в сей век, ни в будущий. Это грех против науки,
против знания. А знание есть отблеск всеведения Божия; следовательно, это
грех и против Самого Бога и Его Духа Святого" ("Книга бытия моего", 2 ч.,
47 стр.).

Всякое знание закрепляется и проявляется в словах. Слова -
крылья мысли. На них она опускается в глубь моря, в недра земли, возносится
до звезд, обтекает все необозримое пространство. Жизнь человека со всеми
успехами в различных областях знания, культура материальная и духовная,
есть только видимая запись его дум, желаний, стремлений. Запись эта -
результат работы его бессмертного, богоподобного духа. Это книга деяний
человека. В Египте есть пирамида Хеопса. Это - грандиозное сооружение. Это
- как бы некая каменная гора, сложенная руками человеческими. Сто тысяч
человек, в течение целых двадцати лет, работали над этим сооружением. Когда
пристально всматриваешься в нее, то это мертвая, холодная куча камней
начинает оживать пред тобой, и за этой грудой камней начинаешь живо видеть
живых людей с их думами и чувствами - тех людей, мысль и воля которых
смогла заставить сотни тысяч тружеников соорудить эту искусственную гору,
которой прежде человечество никогда не знало...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95706275_Kogda-pristalno-vsmatrivaessa-v-nee-to-eto-mertvaa-holodnaa-kuca-kamnej-nacinaet-ozivat-pred-toboj-i-za-etoj-grudoj-kamnej-nacinaes-zivo-videt-zivyh-luedej-s-ih-dumami-i-cuvstvami--teh- (400x209, 4Kb)

Совершенно бесконечно, но последним его пределом, или последнею целью, к осуществлению которой должны стремиться

Вторник, 27 Октября 2015 г. 03:56 + в цитатник

Совершенно бесконечно, но последним его пределом,
или последнею целью, к осуществлению которой должны стремиться христиане,
является полнота дарований Божиих, или благодатных сил Божиих, данных нам
во Христе. Высочайшей целью христианской жизни служит обладание всеми
благодатными дарами. Во главе добродетелей стоит смиренномудрие - скромное
мнение о себе, сознание своей слабости, немощности, нищенство духом,
смирение в мыслях и чувствах. Христианское смирение покоится на живейшем
сознании того, что все у христианина есть дар благодати. Смиренномудрый
сознает свое великое духовное христианское богатство, но в то же время
знает, что оно не им приобретено, а даровано ему по благодати Божией, сам
же по себе он немощен и слаб. По Златоусту: "Смиренномудрие состоит в том,
что кто-нибудь, будучи великим, смиряет себя; сознавая за собою великое,
нисколько собою не тщеславится". Кротость естественно связана с
смиренномудрием, ибо кто сознает свою немощность и слабость, тот и к другим
будет относиться без гнева, раздражительности и оскорбительности. После
смиренномудрия и кротости идет долготерпение. С одной стороны, твердость,
стойкость, а с другой - великодушие, терпеливое перенесение обид,
отсутствие мстительности. Христианское долготерпение не холодное и
бездушное, а полное любви. Если ты не имеешь терпения к ближнему, то как
будет терпеть тебя Бог?.. Где есть любовь, там можно все снести. Для того
дан Дух, чтобы объединить людей, различающихся между собою по
происхождению, по образу жизни и по разным другим признакам. Подобно тому,
как в наших телах есть дух наш, действующий во всех членах и все
объединяющий, так и нам, чадам Церкви, дан Дух Святой, связующий и делающий
нас одним телом, хотя мы всячески различаемся. Это единство выражается во
единой общей надежде, вытекающей из самого призвания христиан. Все
одушевляется единым упованием вечного пребывания в Царстве Христовом.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95706063_Soversenno-beskonecno-no-poslednim-ego-predelom-ili-posledneue-celue-k-osusestvleniue-kotoroj-dolzny-stremitsa-hristiane-avlaetsa-polnota-darovanij-Boziih-ili-blagodatnyh-sil-Boziih-dan (400x209, 4Kb)

"О том, каким образом Христос обитает в сердцах, послушай, что говорит Он Сам: "Кто любит меня, слово мое

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 11:36 + в цитатник


Дар благодати

Только под действием благодати внутренний человек укрепляется и
обновляется по вся дни, а внешний человек, то есть плотское, чувственное,
напротив, тлеет и отпадает (2 Кор. 4, 16). В чем выражается укрепление
силою Духа внутреннего человека? - Вселением Христа в сердце, утверждением
Его во внутреннем человеке - приготовлением его в жилище Христу. Христиане
приняли Духа и приняли Христа в сердца свои (Евр. 1, 13). Не мысль,
требуемая от нас Христом, проникает нас, а Сам Христос как Живое Лицо
вселяется в нас. "О том, каким образом Христос обитает в сердцах, послушай,
что говорит Он Сам: "Кто любит меня, слово мое соблюдает; и отец мой
возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим " (Ин. 14, 23)"
(Златоуст). Вселение Христа происходит, при благодати Духа Святого, чрез
веру. И чем более возрастает и укрепляется наша вера, тем теснее, глубже,
жизненнее наша связь с Господом. Христиане силою Духа Святого укрепляются
во внутреннем человеке. Это укрепление есть приготовление жилища в нас
Христу. При неизменном обитании Христа в сердцах наших, мы будем в любви
крепки и сильны в основе, как растение, глубоко вросшее своими корнями в
землю, и строение, имеющее твердое основание. Оба эти образа указывают на
одно и то же: стойкость, непоколебимость, утвержденность христианской
любви. Познание же христианское опирается на жизнь христианскую. Укрепление
внутреннего человека, вселение Христа в наши сердца и пребывание в любви -
вот необходимое условие для него. Это не познание абстрактное,
дискурсивное, а познание, основанное на внутреннем христианском опыте.
Получив силу, станем вполне способными познать христианскую истину.
Познание же истины есть овладение истиною, приобретение ее. Христианскую
истину необходимо уразуметь в согласии со всеми святыми. Христианское
разумение приобретается не "особо, отдельно от других, но оно зреет и
совершенным является под условием общения со всеми христианами" (еп.
Феофан). Неизмеримым предметом христианского познания служит любовь
Христова, явленная на кресте, а, следовательно, и любовь Бога, пославшего
Сына Своего для спасения мира (Ин. 3, 16; Рим. 5, 6-8).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95694262_Dar-blagodati---Tolko-pod-dejstviem-blagodati-vnutrennij-celovek-ukreplaetsa-i-obnovlaetsa-po-vsa-dni-a-vnesnij-celovek-to-est-plotskoe-cuvstvennoe-naprotiv-tleet-i-otpadaet-2-Kor. (400x209, 4Kb)

О тех же, кто, подобно предателю Иуде, вносит в жизнь разрушение, разоряет и губит основы ее, а высшие ценности

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 00:56 + в цитатник

Ценность и нравственное величие жизни Господь
измеряет степенью участия человека в исполнении Божиих планов. О тех же,
кто, подобно предателю Иуде, вносит в жизнь разрушение, разоряет и губит
основы ее, а высшие ценности жизни продает за сребреники, Спаситель
говорит: "Лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф. 26, 24). Все
высшие задачи жизни, к счастью нашему, начертаны на знамени православного
вероисповедания: "Взыщите Бога, и жива будет душа ваша"...

Наш христианский долг - идти в жизни не своей дорогой, а тем
путем, который проложил Христос Спаситель от Вифлеемских яслей до Голгофы,
указав на Себя как на Путь, Истину и Жизнь (Ин. 14, 6)...

Любовью запечатлена вся история домостроительства нашего
спасения. Как милосердный самарянин склонился над впадшим в разбойники, так
и Бог склонился над грешной землей. Факт воплощения Сына Божия, снисшедшего
с неба на землю, есть беспримерный факт любви Бога, чтобы спасти
изъязвленное грехом человечество. Так силой любви распятого Голгофского
Страдальца был спасен человеческий мир, "дабы всякий верующий не погиб, но
имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


, занимавший важный пост при Синоде, на прощанье обращается к отцу протоиерею со словами: "Вы, батюшка, так

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:16 + в цитатник

К счастью нашему, были и есть избранники Божии,
для которых наше внешнее обаяние и польза - ничто. Господин А., занимавший
важный пост при Синоде, на прощанье обращается к отцу протоиерею со
словами: "Вы, батюшка, так мне понравились, что я желал бы чем-нибудь
показать мое расположение и уважение к Вам. Я имею вес в Синоде и могу
кое-что сделать для Вас. Скажите, что бы Вы через меня хотели получить?"
- "Я имею слишком много, - ответил отец протоиерей, - чтобы Вы могли к
этому прибавить что-либо существенное". - "Что же Вы имеете?" - спросил
удивленный синодал, полагая, что речь идет о наградах. "Что я имею? - с
улыбкой переспросил отец протоиерей, - потрудитесь снять Вашу шляпу".
Господин А, недоумевая, снимает шляпу. Отец протоиерей истово благословляет
его и говорит: "Вот что имею, и больше этого можете ли Вы дать мне?"
Господин А. в восторге обнял и расцеловал отца протоиерея...

Картина высшей, сознательной жизни пленительна. Там Дух Божий
Савла делает Павлом, египетскую блудницу преподобной женой. В Божественной
красоте Дух Божий проявляет животворящую силу. А где "мудрование плотское",
то оно несет только смерть и вражду на Бога (Рим. 8, 6-8). "Плоть и кровь
Царства Божия наследовать не могут" (1 Кор. 15, 50)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%B7%D0...p;zone=all&wordforms=exact


18, 13) В священный час Литургии, в этот благодатно-таинственный час, трепетным духом своим вы почувствуете

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:36 + в цитатник


"Взыщите Бога"

Наша жизнь, наша культура, которой мы гордимся, в греховном
плену чувственности. Она давит и порабощает все великие порывы нашего
духа. "Взыщите Бога, и жива будетъ душа ваша" (Пс. 68, 33). Вот
единственное средство от обнищания и смерти. Ищите Бога, как ищут
сокровище, закопанное в землю. Или как женщина ищет потерянную драхму (Лк.
15, 8). Не для холодного познания о Нем, а для живого благодатного союза с
Ним, чтобы почувствовать и любовь к Нему. Место встречи с Господом там, где
Богоприимец встретил Спасителя-Младенца, порог которого можете преступить и
вы с сокрушенным вздохом мытаря: "Боже! Милостив буди мне грешному!" (Лк.
18, 13) В священный час Литургии, в этот благодатно-таинственный час,
трепетным духом своим вы почувствуете Бога и воскликните, как Фома
некогда: "Господь мой и Богъ мой" (Ин. 20, 28). Действием благодати
преобразится и обновится ваш внутренний человек, окрепнет дух и будет ясен
весь путь Христианской жизни. Наши предки в храме черпали великую силу,
которая создает цельную, не разделенную сомнениями душу...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18%2C-13-%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Нил Сорский свидетельствует о том же, говоря, что "успехи в возрастании внутреннего человека (сиречь обновления)

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 09:46 + в цитатник

Мы - остаток, призванный хранить и являть Святое
Православие, вносить в жизнь чистые заветы Евангелия - Царства Божия. Эти
сокровища - в нашей Церкви. Горе тому, гнев Божий грозит тому, кто изменяет
родному благочестию и бежит к пустосвятам ради корысти. Он в безумии своем
пренебрегает наследием сокровища небесного. Он готовит себе печальную и
скорбную участь. Забыл он завет св. Иринея: "Не должно у других искать
истины, которую легко заимствовать у Святой Церкви" Православной. "Христос
пришел обновить растлевшее грехом естество человеческое. Дух Святый,
вошедший в мир и действующий в Церкви чрез священнослужителей,
Богослужение, проповедь, таинства совершает это обновление непрестанно.
Только в Церкви заключается эта обновительная сила; вне Церкви ее нет и
быть не может" (св. прав. Иоанн Кронштадтский, Христианская философия, стр.
105). Преп. Нил Сорский свидетельствует о том же, говоря, что "успехи в
возрастании внутреннего человека (сиречь обновления) есть плод благодати
Святого Духа, живущего в Церкви".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


Исаака могут показаться странными только тем, кто не усвоил правильного понятия о том, что сила Церкви - не

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 09:16 + в цитатник

Изречения Златоуста и св. Исаака могут показаться
странными только тем, кто не усвоил правильного понятия о том, что сила
Церкви - не в учении, а в новой благодатной жизни.

Протестантство, отвергнув авторитет Церкви, сделало из Библии
своего рода фетиш. Но вне Церкви есть книги, но нет истинного Слова Божия.
Все еретики (да и сам сатана - Мф. 4, 6) всегда находили для себя основания
в Св. Писании, так как отдельные изречения его могут подвергаться многим,
даже противоположным, перетолкованиям. Истинный смысл его известен только
Церкви, руководимой Духом святым, Который является Источником и Священного
Писания, и церковной жизни.

Еретики при толковании Писания хотят заменить руководство
Церкви "здравым разумом", но разум остается беспристрастным только в
вопросах математических.

Самый состав Священного Писания определяется Церковью. Канон
священных книг немыслим вне Церкви. Вся рационалистическая критика Библии о
происхождении священных книг неотвратимо приходит к самым противоположным
выводам.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Как выдающийся писатель и руководитель духовной жизни, на протяжении веков был Максим авторитетом для многих

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 08:46 + в цитатник

Как выдающийся писатель и руководитель духовной
жизни, на протяжении веков был Максим авторитетом для многих Отцов, которые
и прославили его так дивно.


Новая жизнь

Без веры, без Христа нам не подойти даже и к порогу новой жизни.

Вера зарождается в сердце, не от слов человеческой мудрости, а
от Слова Божия (Рим. 10, 17). Вначале воля Божия открылась чрез патриархов
и пророков, а потом - через Сына Божия.

Ныне мы должны искать источник истинной веры в словах Господа
Иисуса Христа. Сам Христос открыл волю Божию устами Своими. Силою Духа
Святого (Ин. 14, 26) Он вложил ее в мысль и написал в сердцах учеников
Своих, которых и послал с проповедью Евангелия (Мк. 16, 15). Слушающий их
слушает Самого Господа (Лк. 10, 16). Но главной целью пришествия Спасителя
на землю было не учительство, а искупление. Одним учением человечество не
могло быть спасено. Само по себе учение не дает силы для избавления от
греха и коренного изменения жизни. Изменение же было необходимо для людей,
в самую природу которых глубоко вкоренился грех. Христос и есть Спаситель
людей. Он Своим воплощением внес в природу человеческую начало новой
Божественной жизни. Христианство не учение, а новая жизнь. Можно изучить
Св. Писание, но не быть христианином. Эта Божественная жизнь, согласно
обетованию Спасителя, содержится в Церкви Его, которая и оживотворяется
Духом Святым. Церковь Христова стала существовать ранее Писания. Писание не
имеет самодовлеющего значения, а является лишь струей в полноводной реке
благодатной жизни церковной. "Нам не следовало бы иметь и нужды в помощи
Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила
благодать Духа" (Златоуст).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95678459_Kak-vydauesijsa-pisatel-i-rukovoditel-duhovnoj-zizni-na-protazenii-vekov-byl-Maksim-avtoritetom-dla-mnogih-Otcov-kotorye-i-proslavili-ego-tak-divno. (400x209, 4Kb)

Силой Своего воздержания и терпения Он победил все искушения, вызываемые удовольствием (в пустыне) и страданием

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 06:46 + в цитатник

Тайна соединения во Христе человеческой немощи и
Божественного величия совершенно недомыслима. Постижима лишь цель ее,
именно - наше спасение. Спасение есть соединение с Богом, обожение:
спасается все, что соединяется с Богом. С этой точки зрения нужно смотреть
и на Лицо Искупителя. Наше обожение и спасение может быть совершено только
Богом, Его снисшествием к нам, воплощением и соединением с нами. "Для того
Бог стал человеком и Сын Божий - Сыном Человеческим, чтобы нас сделать
богами и сынами Божиими..." Господь в жизни Своей показал нам образ
добродетели и совершенства. Силой Своего воздержания и терпения Он победил
все искушения, вызываемые удовольствием (в пустыне) и страданием (на
кресте), а силой любви низложил все разнообразные искушения к гневу (от
фарисеев). Так Он совлек с Себя (Кол. 2, 19) и уничтожил в Своей плоти все
козни нечестивых сил и отразил все их искушения.

Вся система преподобного отца Максима основана на решительном
предпочтении духа материи, души телу, внутренней стороны внешней.
Благоуханием таинственного всецело обвеяно все мировоззрение преподобного
Максима.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95677586_Siloj-Svoego-vozderzania-i-terpenia-On-pobedil-vse-iskusenia-vyzyvaemye-udovolstviem-v-pustyne-i-stradaniem-na-kreste-a-siloj-luebvi-nizlozil-vse-raznoobraznye-iskusenia-k-gnevu-ot-fari (400x209, 4Kb)

Грех первого человека заключался не в обожении диавола, а в стремлении человека найти опору бытия помимо Бога

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:06 + в цитатник

Свобода, по Максиму, есть безраздельное,
непоколебимое, целостное устремление и влечение души к Богу. Выбор совсем
не есть обязательное условие свободы. Колеблется и выбирает только лишь
немощная и грешная воля. Высшая мера свободы, высшая действительность
свободы выражается в словах: "Да будет воля Твоя". В исполнении воли Божией
состоит вожделенное устремление всей твари. Но блаженство и радость
всеобщего обожения и спасения возможны только через свободное согласование
воли человеческой и воли Божией... По учению Максима, цель диавольского
искушения - подчинить людей своей власти, присвоить себе поклонение и
естественное влечение их к Богу. Грех первого человека заключался не в
обожении диавола, а в стремлении человека найти опору бытия помимо Бога в
чувственном мире, в склонении человека к чувственной жизни, что
последовательно повело к обоготворению видимой твари и плоти.

Максима мы чтим и как писателя, и как аскета. Его книги были
любимым чтением и мирян, и монахов. В них он сжигает своим огненным словом
наглоязычие еретиков. Его философия является одним из могучих средств
Богопознания. Еще вернее к той же цели ведет изучение св. Писания, где под
покровом букв и слов присутствует Сам Логос как последний Предмет и Цель
Откровения. Праведной жизнью человек должен всю землю превратить в рай,
иначе - всегда иметь в самом себе рай, независимо от различия мест.
Объединив в себе всю тварную природу, человек предает себя и объединенную
природу Богу, чтобы Бог дал ему Себя Самого и чтобы он сделался всем, что
есть Бог, кроме тождества по существу. В этом обожении последняя цель
человека. Бог вложил в него влечение к познанию Бога. Это - отражение Бога
в человеке, чтобы человек, познавая Логос, а в Нем Отца, нашел для себя в
этом блаженство. Вместе с таинственным вселением Господа в человека, вся
жизнь Его таинственно повторяется в жизни каждого, идущего по пути
спасения. Для достижения всех благ спасения Господь, восшедши на Небеса,
даровал нам (в Духе Святом) Свою Божественную силу. Человек настолько
обожается, настолько Господь уничижил Себя в воплощении и продолжает
уничижать в непрерывном воплощении в душах верующих. Литургия есть
отражение высших моментов обожения. Она и ее центр, Евхаристия, есть
предначатие будущей блаженной жизни в прославлении, созерцании и вкушении
Бога...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95671923_Greh-pervogo-celoveka-zakluecalsa-ne-v-obozenii-diavola-a-v-stremlenii-celoveka-najti-oporu-bytia-pomimo-Boga-v-cuvstvennom-mire-v-sklonenii-celoveka-k-cuvstvennoj-zizni-cto-posledovate (400x209, 4Kb)

О тварной природе Христа Максим говорил изумительные и потрясающие вещи, читая которые, человек может прямо

Суббота, 24 Октября 2015 г. 22:46 + в цитатник


Преподобный Максим

В крепости Схимарис, на Кавказе, в 7 столетии, на 78 году,
закончил свою жизнь один из величайших святых - преподобномученик Максим
Исповедник. Допускается мысль, что после Оригена, он был самым выдающимся
философом. Превосходно образованный, он служил секретарем при императоре, а
в то же время стоял на страже веры Православной. Но вот слепые фанатики
Ираклий и Константин II, имея неограниченную власть, возжелали насадить на
земле ересь монофелитскую при помощи огня, меча и насилия. Против них
выступил смелый и мужественный Максим. Он с твердостью заявил: "Не дело
правителей, но дело священников исследовать и определять спасительные
догматы Православной Церкви". Один из властителей впал в такой гнев и
бешенство, что приказал вырвать язык, отрубить правую руку у несчастного
Максима и сослать его... Монофелитская ересь была смягчена видоизменением
ереси монофизитов, которые стремились упразднить самую сущность
Христианства как религии Богочеловеческой. О тварной природе Христа Максим
говорил изумительные и потрясающие вещи, читая которые, человек может прямо
переродиться, стать обновленным, крепким и бодрым. Если же кто под ударами
судьбы впал в уныние, тотчас поднимается он и загорается огнем ревности...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95671472_Prepodobnyj-Maksim---V-kreposti-Shimaris-na-Kavkaze-v-7-stoletii-na-78-godu-zakoncil-svoue-zizn-odin-iz-velicajsih-svatyh--prepodobnomucenik-Maksim-Ispovednik. (400x209, 5Kb)

Его чрез ряд веков пронесла Православная Церковь, вместе со светоносной истиной Божества своего Основателя,

Суббота, 24 Октября 2015 г. 10:06 + в цитатник

И как трудно нам сейчас после всяких обольщений,
как бы насильно привести себя к идеалу обожения и утверждаться на нем.
Обожение - истинный, религиозный идеал. Его чрез ряд веков пронесла
Православная Церковь, вместе со светоносной истиной Божества своего
Основателя, воплотившегося ради нас Единородного Сына Божия. Мы имеем
повеление и получили возможность уподобляться в духовном развитии Самому
Богу.

Церковь, насколько она осталась Церковью, во всей своей
истинности, не принизила красоту своего религиозного идеала. До сих пор
поют наши дьячки в церковных песнопениях о том же идеале обожения, о
котором писал во II веке св. Ириней Лионский, за который в IV веке страдал
св. Афанасий Великий, о котором пел в VIII веке величайший поэт св. Иоанн
Дамаскин. Этим идеалом и должна определяться наша жизнь. В едином и
нераздельном организме Церкви продолжают обитать все Божественные силы,
которые и ведут к жизни и совершенству ("Церковь - образ Бога", - по
выражению преп. Максима Исповедника, - "она, подобно Богу, объединяет
верующих".). Отпадение от Церкви влечет прекращение духовной жизни,
прекращения развития, роста нравственной личности и ведет к духовной
смерти. Только в Церкви возможно счастье и блаженство как следствие
внутреннего совершенства. Христианское упование есть упование радостное и
светлое. И богословствование имеет цену и значение, когда оно служит
развитию и охранению церковной жизни. Только в Церкви возможна новая,
благодатная жизнь, ради которой Божий Сын приходил на грешную землю. Только
в Церкви возможен истинный прогресс нашего духа. Прогресс, которым кичится
наш гордый век, никакой цены в очах Христианства не имеет. Какая польза от
него для вечности? Для спасения души? Кто ближе к Богу и Царству Небесному:
гордый ли завоеватель воздуха и планет, несущийся с головокружительной
быстротой, или смиренная убогая старушка, едва бредущая в храм к иконе
чудотворной?.. В этой старице теплится жизнь, которой стоит Земля!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95664496_Kto-blize-k-Bogu-i-Carstvu-Nebesnomu_-gordyj-li-zavoevatel-vozduha-i-planet-nesusijsa-s-golovokruzitelnoj-bystrotoj-ili-smirennaa-ubogaa-staruska-edva-bredusaa-v-hram-k-ikone-cudotvorno (400x209, 5Kb)

Не видим Господа телесными очами; тело отдаляет нас от Господа, но тем не менее Он есть, и близ есть, хотя

Суббота, 24 Октября 2015 г. 09:36 + в цитатник

"Верою ходим, а не видением", - сказал апостол
Павел (2 Кор. 5, 7). Не видим Господа телесными очами; тело отдаляет нас от
Господа, но тем не менее Он есть, и близ есть, хотя мы и не видим Его.
Придет время, увидим - и с Ним будем.

Рассудочные формы познания - воздвигнутое на поверхности знание,
под которым лежит мистический фундамент. Мистические корни нашего духа
могут сказать научным ветвям то же, что сказано в басне: "Помните ту
разницу меж нас, что с новою весною лист новый народится, а если корень
иссушится, не будет дерева, ни вас!.". Какая нелепость слышится в таких
речах, как: "Покажите нам Бога в телескоп, душу в микроскоп, дайте нам
догматические формулы положить в реторту и погреть на легком
огне..." "Подайте чудо под эксперимент", - кричат бездушные рационалисты,
неспособные все равно поверить. Но ни мысль, ни история эксперименту не
поддаются. "Если Христа, апостолов под эксперимент, то и Александра
Македонского, всех: Карлов и Фридрихов тоже под эксперимент, в реторту
их!.". Но это все обращение в ничто - нигилизм. Рассудочно: "Бога не видел
никто никогда". Рассудочно: "Бога человеком невозможно видети". Для этого
есть иные методы, иные пути. "Чистые сердцем узрят Бога", - вот сладостная
истина, неизменная и точная. Духовное постигается не рассудочными
помыслами, а подается по благодати. Необходимо очиститься для этого
покаянием. "Многие, не понимая Божественных вещей, философствуют о них и,
будучи исполнены грехов, богословствуют о Боге и о всем Его касающемся без
благодати Святого Духа, дающего смысл и разум. Трепещет, ужасается и
некоторым образом из себя выходит дух мой, помышляя, что, тогда как
Божество для всех непостижимо, мы, не знающие ни самих себя, ни того, что
пред очами нашими, с дерзостию и бесстрашием Божиим приступаем
философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно, будучи пусты от
благодати Святого Духа, просвещающего и научающего всему... Нам надо прежде
перейти от смерти в жизнь, принять в себя свыше семя Бога живого, родиться
от Него духовно, стать чадами Его, воспринять в души свои благодать Святого
Духа, - и тогда уже, под действием просвещения от Святого Духа приступить
беседовать о том, что касается Бога, сколько то доступно для нас и сколько
просвещаемы будем от Самого Бога" (св. Симеон Новый Богослов. Сл. 61-е).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95663832_Trepeset-uzasaetsa-i-nekotorym-obrazom-iz-seba-vyhodit-duh-moj-pomyslaa-cto-togda-kak-Bozestvo-dla-vseh-nepostizimo-my-ne-znauesie-ni-samih-seba-ni-togo-cto-pred-ocami-nasimi-s-derzosti (400x209, 4Kb)

Как ты обновляешь, очищаешь, освящаешь веру, надежду чрез покаяние, молитву и особенно чрез Животворящую Тайну

Пятница, 23 Октября 2015 г. 23:16 + в цитатник

"Вера Христова Православная! Сколько в тебе
открыто благ неизреченных! Как ты обновляешь, очищаешь, освящаешь веру,
надежду чрез покаяние, молитву и особенно чрез Животворящую Тайну
Причащения!.. Какая Божественная жизнь! Какие чудные действия Духа
Животворящего!.. Какая чудная та соль земли для нас, земных человеков,
гнилостью греха зараженных до костей и мозгов!.".

Простота веры мудрее высокоумия. Попытки ума понимать "не
просто, не верою" - безумны, ложны...

Святые мертвы для мира. И мир мертв для них.


Всезнайство и обожение

В глубокой древности один ученик с восторгом рассказывал своему
учителю об одном ученом. "Чем же он знаменит и что он делает?" - спросил
учитель. "Он все время читает, днем и ночью". - "Ты говоришь, что ученый
все время читает, но... когда же он думает?" Смутился ученик, не знал, что
ответить.

То же самое можно сказать и о современном ученом. Много
накопилось знаний в веках, и современному ученому надо много знать. Наука
послушалась лукавого совета искусителя: будете, как боги, знающе все.
Всезнание - вот цель науки. Нужно ли оно, полезно ли или вредно, об этом
нет вопроса - только бы знать! Посмотрите на громадные библиотеки! Это
египетские пирамиды материализованной мысли. Если бы человеки могли все это
собрать в свое сознание, не стали бы они как боги? Но человеческое сознание
имеет границы. Возникает все большая дробность в познаниях. Хранитель
музея, ученый, с увлечением говорил посетителям о сокровищах своего
предмета. А когда его спросили о соседнем шкапе, сухим голосом ответил: "Не
знаю, это шкап не мой". Будет время, когда Вы придете к доктору полечить
нос, а он вам скажет: "Простите, я Вас лечить не могу; у Вас болит левая
ноздря, а я специалист по болезням лишь правой ноздри".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Хотели бы затормозить прославление отца Иоанна, поющего гимны и восторгающегося Литургией, современные нам

Пятница, 23 Октября 2015 г. 16:26 + в цитатник

Хотели бы затормозить прославление отца Иоанна,
поющего гимны и восторгающегося Литургией, современные нам законники,
обвиняя нас в поспешности прославления его. Но ведь ясно, как Божий день,
прославление его несет силу, льет в души надежду на спасение наше и отчизны
нашей! Народ простой давно уже прославил его. Во многих селениях и городах,
где мне приходилось бывать, я видел его изображения рядом с иконами.
Сердцем чувствовали они угодника Божия и ставили его на подобающее место.
Но гордый разум и Тайну Божию хочет исследовать. А если не может ее
исследовать, то отвергает, как не подходящую под ничтожную мерку его.

Преподобный Симеон Новый Богослов прославил своего духовного
отца Симеона Благоговейника. Написал в честь него похвальные слова, песни и
каноны и светло праздновал ежегодно память его, написав и икону его. Некто
Стефан, митрополит Никомидийский, очень образованный научно и сильный в
слове, слыша, как всюду хвалили мудрость и святость преподобного Симеона,
подвигся завистью против него. Со всею злобою Стефан восстал против
преподобного Симеона и осудил писания его и почитание им старца Симеона
Благоговейника... Около двух лет шла война между правдою преподобного и
ложью Стефана. Победил все же преподобный Симеон Новый Богослов, ответив
врагам: "Сам я не могу не чтить моего Старца, следуя заповеди апостола и
святых Отцов; но других никого не склоняю на то. Это дело моей совести, а
другие, как им угодно, так пусть и действуют". Истина восторжествовала, и
сам завистник смирился под конец. Вот, как являет себя иногда сила
святости! А тут свободная Церковь Русская ее засвидетельствовала пред лицом
всего мира, находя благодарный отзыв в сердцах плененного Русского
народа!...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95655457_Nekto-Stefan-mitropolit-Nikomidijskij-ocen-obrazovannyj-naucno-i-silnyj-v-slove-slysa-kak-vsuedu-hvalili-mudrost-i-svatost-prepodobnogo-Simeona-podvigsa-zavistue-protiv-nego. (400x209, 4Kb)

А главным источником ее является Литургия и, особенно, принятие Тела и Крови Христовых.

Пятница, 23 Октября 2015 г. 11:06 + в цитатник

О литургии

"Без молитвы утерян ключ к золотым буквам Писания"

Святитель Иоанн Златоуст

Смысл жизни не в наслаждении благами жизни, а в святости. А
главным источником ее является Литургия и, особенно, принятие Тела и Крови
Христовых.

"В Литургии вся наша сила. Я умираю, когда не служу Литургию", -
признавался отец Иоанн Кронштадтский. "Ищи Литургии - этой Единой Жертвы.
Иначе тебе нет ни откуда спасения". "Сам по себе спастись не думай!.. Тот и
не христианин, кто, имея возможность молиться за Литургией, не желает
участвовать в ней своей молитвой. И мысль, чтобы в праздник остаться без
церковной молитвы, когда есть возможность иметь таковую - мысль эта от
диавола..."

Причастишься святых Христовых Таин - и станет легко, светло,
отрадно на душе и духом обновишься. Душа очищается, ум просвещается,
освящается тело. "Ничто так не помогает усмирению страстей и отгнанию
бесов, как возможно частое, от чистого сердца и усердия, приобщение святых
и животворящих Таин Христовых" (препп. Каллист и Игнатий). Евхаристия есть
чудо из чудес, больше, чем сотворение мира; а потому уму здесь должно лишь
смириться и принимать все верою. А отвергать тайну есть неразумие, даже
безумие. Чудо - выше естественных законов, выше ума.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в Христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа; не для

Пятница, 23 Октября 2015 г. 10:36 + в цитатник

Такова истина. Она сродни нашему духу. "Уничтожьте
истину - в уме останется пустота, голод, жажда, томление, мука, если только
он не в омертвении или в обмороке от крайнего невежества. Если вздумаете
питать его образами воображения, имеющими преходящий блеск, но не
заключающими в себе твердой истины - ему вскоре наскучит черпать воду
бездонным сосудом; и жажда его останется неутолимою, и мука
неисцельною..." "Никому не позволено в Христианстве быть вовсе не ученым и
оставаться невеждою. Сам Господь не нарек ли себя Учителем и Своих
последователей учениками? Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в
Христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа; не для тебя
посланы апостолы; ты не то, чем были все христиане с самого начала
Христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобою будет..."

Это все только частицы от мудрости его...

Благо нам, когда Господь Иисус Христос будет нашим сердцем и
нашей жизнью. Чем глубже в нас Христово смирение, тем лучше видится Небо.
Мудрый Святитель имел полноту жизни духа, которой и поражает нас при чтении
его произведений. Для него было все ясно и объяснимо. Он нам указывает и
источники этой силы: Слово Божие и Церковь. Припадем к этим источникам и
пустыня нашего духа расцветет, и оживится в нем умирающее и унылое;
исчезнут колебания и сомнения. Уверенно почувствуем прилив сил несказанных,
превыше самой сильной и одаренной мысли, но не зажженной еще Словом Божиим,
а потому мертвой и бесплодной. Сейчас, в неспокойную эпоху, нам особенно
дорога память о митрополите Филарете, с его неумирающими заветами. Он -
слава и честь Православия. Он наш молитвенник и заступник у Престола
Божия... Прими, Святый Господи, ходатайство его о нас всех, рассеянных по
всему свету.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95651631_Esli-ty-ne-hoces-ucit-i-vrazumlat-seba-v-Hristianstve-to-ty-ne-ucenik-i-ne-posledovatel-Hrista_-ne-dla-teba-poslany-apostoly_-ty-ne-to-cem-byli-vse-hristiane-s-samogo-nacala-Hristianstv (400x209, 4Kb)

Знал и верил, что ум у человека ограничен; сам собою не дает света, но вечный, чистый и святой свет он может

Пятница, 23 Октября 2015 г. 10:16 + в цитатник

Блистал и горел он, как мощный светильник Церкви
Христовой. Знал и верил, что ум у человека ограничен; сам собою не дает
света, но вечный, чистый и святой свет он может получить только от Бога, от
Того, Кто "есть свет и тьмы в Нем нет ни единыя".

Архиепископ Филарет (Гумилевский) писал о Московском
Филарете: "Слова его весьма благотворны... Таких слов, какие он говорит, от
другого нельзя услышать". Он жил, богословствуя, действовал как богослов,
возводя все к истинам веры. Из его бриллиантовых камушков (слова и речи)
можно строить "Сионскую крепость" православного Богословия. Они живые и
всегда яркие по характеру изложения и форме... У Вечного всегда все готово.
Для Всемогущего всегда все возможно... Ветхозаветный период - время
подготовления Той, Которая могла бы принять в Себя, для воплощения, Сына
Божия - Спасителя. "В это долгое время благословение, которым Бог Отец
благословил нас в небесных о Христе прежде сложения мира, как молниеносный
облак, носилось над землею, между тем, как тайное действие Провидения
изыскивало в роде человеческом и уготовляло Благословенную в женах, Которая
могла бы Своею чистотою Божественную молнию привлечь, принять, вместить,
удержать, не быв опалена огнем Божества, и, таким образом, чрез Себя
существенно усвоить всему человечеству благословение Христово..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 136 135 [134] 133 132 ..
.. 1 Календарь