-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


И еще: к нему приложимы черты, которыми характеризуется облагодатствованный человек: дух премудрости и разума,

Пятница, 23 Октября 2015 г. 04:26 + в цитатник

"Слушая ее, как бы внимаешь чтению ученой книги,
наполненной богатым запасом сведений глубоких", - по замечанию Ф.
Голубинского. И еще: к нему приложимы черты, которыми характеризуется
облагодатствованный человек: дух премудрости и разума, дух совета и
крепости, дух ведения и благочестия и дух страха Божия (1 Кор. 12). "Его
служение было не внешнее, но строительство душ... непрерывное попечение о
спасении паствы, хождение пред Богом в духе молитвы, углубление в разум
Слова Христова (...), чтобы собственным опытом познать Его Божественную
силу" (прот. А. Горский).

Общение его со Словом Божиим было полным и благодатным. Такое
углубление доходит до состояния внутреннего молчания, безмолвия и
созерцания. Это - дар непосредственного Богообщения и Богопознания. Но не
всегда можно, богословствуя, пользоваться "светом созерцания": скорби и
помыслы прерывают его... Отношению к скорбям, болезням и страданиям
митрополит Филарет так учит: "Они уже воспринимаются не как наказание, а
как сладостная жизнь во Христе. Одна мысль о Иисусе Христе как возлюбленном
Спасителе делает эти страдания любезными, сладостными, блаженными. Они -
сораспятие Христу, добровольное крестоношение из-за любви к Нему, своему
Спасителю и Благодетелю..." "Грешник не способен воспринимать райское
блаженство, как слепой красоту природы и глухой - музыку". От нас требуется
свободный подвиг сораспятия Христу и получения благодати Божией.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95648994_I-ese_-k-nemu-prilozimy-certy-kotorymi-harakterizuetsa-oblagodatstvovannyj-celovek_-duh-premudrosti-i-razuma-duh-soveta-i-kreposti-duh-vedenia-i-blagocestia-i-duh-straha-Bozia-1-Kor. (400x209, 4Kb)

Знаменитый Иерарх и замечательный проповедник XIX века богат был богословскими познаниями и облагодетельствован

Пятница, 23 Октября 2015 г. 03:46 + в цитатник


О митрополите Филарете (Дроздове)

Знаменитый Иерарх и замечательный проповедник XIX века богат был
богословскими познаниями и облагодетельствован внутренней силой.

Хотелось бы, чтобы больше и ближе узнали вокруг нас о поистине
великом Филарете, митрополите Московском. На все хватало его, начиная от
глубин богословия и кончая знанием прикладных наук. Писал он манифесты и
давал указания, как устроить печи!.. И во всем был велик. У нас нередко
представляют Филарета сухим, казенным администратором, типичным для той
эпохи, де еще не терпящим вблизи себя людей сильных и талантливых... На
всех нас лежит обязанность раскрыть величие и красоту мудрого Филарета. Уже
утешаюсь от одной мысли: быть вниманием вблизи такого иерарха. По слову
его: "Дар распространять в других высшую жизнь - высший: благо тому, кто
употребляется благодатию в орудие сего. Ангел ли Господень, по воле
Господней, образует слово в сердце, или иное сокровенное действие благодати
Божией, пусть останется это в Его всеведении. Но можем быть уверены, что
послано слово благое. Воспользуемся им внимательно... Чем совершеннее
человек предается Господу, тем обильнее Господь дарует ему Свое общение. Я
ничто; но Ты, Господи, призываешь меня служить Тебе: "Влеци мя вслед Тебе";
твори из моего ничтожества, или хуже нежели ничтожества, что Тебе
благоугодно. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души
связанной, и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан провидением
Божиим, не надобно отталкивать такой случай... Поистине, благо человеку,
когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, - и не только ему
благо, но - чрез него - и приближающимся к нему. Ибо какая сила в
средоточии, такая распространяется и в окружность, и действует в ней. И
обратно: лишающий себя добра, своим нерадением лишает чего-либо и
других..." "Пыль земных сует и пристрастий засыпает око ума, и не отвращая
очей от суеты, мы сами себе заграждаем созерцание истины. Да восстанем! Да
перестанем умножать грехами страдания Господа; не оставим готового для нас
в Нем оправдания..." "Душа, утвержденная в Боге, не должна колебаться, что
бы ни происходило вне ее, и наипаче в особенном служебном предстоянии
Господу... Долг служащего зреть ко Господу, а не окрест себя..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95648521_O-mitropolite-Filarete-Drozdove---Znamenityj-Ierarh-i-zamecatelnyj-propovednik-XIX-veka-bogat-byl-bogoslovskimi-poznaniami-i-oblagodetelstvovan-vnutrennej-siloj. (400x209, 5Kb)

Человек смертный сознательно носит в себе, как свет, Бога, создавшего всяческая и самого сего человека, который

Пятница, 23 Октября 2015 г. 02:26 + в цитатник


Радость и красота

Мы не можем быть равнодушными к красоте Божия мира; не можем не
любоваться красотой души милого нам человека. Радость и красота будут нашим
вечным уделом. В искусстве мы в восторге от всего, что выражает
Божественное, светлое, духовное, небесное. Во всем нам хочется видеть
блистающую ризу Господню, любоваться отражением Его Божественных свойств.
Душа тянется к сродному: в ней ведь заложен образ Божий. Она стремится к
этому образу чрез красоту и радость, в чем бы они ни проявлялись. Радость -
спутница наша. Некогда мы "воскреснем к радости неизглаголанной, для
которой одной и рождаются, и умирают люди" (св. Симеон Нов. Богослов, т. I,
стр. 15). Человек смертный сознательно носит в себе, как свет, Бога,
создавшего всяческая и самого сего человека, который носит Его - носит
внутри себя как сокровище невыразимое, неизглаголанное, бескачественное,
безвидное, безвещественное, оформленное лишь красотой неизреченного,
предивного и всепростого, как свет - такой, который выше всякого света!"
(Там же, т. II, стр. 364). "Мною овладела гнетущая печаль, и сердце мое
одержимо несносною тугою. Но таинственно воссиявший мне свет лица Твоего
прогнал помыслы, изгладил тугу и низвел радость в смиренную мою душу. Итак,
я и хотел бы, Христе, печалиться, но печаль не пристает ко мне. Печалюсь же
я скорее о том, чтобы за эту радость не погибнуть и не лишиться мне,
несчастному, будущей радости. Но не лиши меня ее, Владыко, никогда ни ныне,
ни в будущем веке, Царю мой! Ибо созерцание лица Твоего есть радость: не Ты
ли, Боже мой, являешься всяким и единственным благом? Но, доставляя видящим
Тебя всякое благо, Ты исполняешь им по причастию и общению, тех, на которых
взираешь, не тех, которые говорят об этом - увы! - как только о будущем, но
тех, которые и ныне, находясь в теле, являются достойными Тебя, то есть
очистившись чрез покаяние. Ты и Сам видишь их и им даешь ясно видеть Тебя,
отнюдь не в привидении или воображении ума, и не одной только памятью, как
думают некоторые, но самою истиною Божественного и страшного дела, во
исполнение поистине Божественного домостроительства. Ибо Ты творишь тогда
единение расстоящего, будучи Богом спасения для всех грешников" (Там же, т.
III, стр. 36). "Послушайте, ведь потому Он и Спасителем называется, что
доставляет спасение всем, с которыми соединился. Спасение же есть
избавление от всех зол и вечное обретение в Нем всех благ, дарующее вместо
смерти жизнь, вместо тьмы свет, вместо рабства страстям и постыднейшим
деяниям совершенную свободу - всем соединившимся со Христом-Спасителем
всех, которые приобретают тогда всякую радость неотъемлемую, всякое веселие
и всякое радование" (Там же, т. III, стр. 77). Античный мир видел красоту,
но исключительно красоту тела и материальных вещей. Христианство принесло
переоценку ценностей. Оно указало на нетленную красоту духа и жизни.
Слабая, нежная полевая лилия для Христианства ценнее мертвой красоты
порфировых и виссонных одежд. Жертва вдовицы, равняющаяся двум лептам,
будучи лишена внешнего эффекта, прекрасна по освещению ее движениями
великого благородного сердца. Евангелие осветило целый новый мир
прекрасного. Вот святая радость молитвенного обращения к Отцу Небесному,
красота нравственного подвига, детской непосредственности, голубиного
целомудрия, глубокого сокрушения о грехах, нравственного возрождения и
т.п. ... Открыв красоту Неба и красоту духа, Евангелие дало новые
возвышенные темы для художников христианского мира. Художественные
памятники золотого периода Византийской истории хранят печать праздничной
радости, восторженного экстаза, пережитых в момент торжества света над
мраком, Христианства над язычеством. Склонный к глубокому лиризму,
даровитый русский народ скоро начал отражать в произведениях искусства
национальные особенности миропонимания и субъективных настроений. В
архитектуре Византийских храмов просвечивает Византийский идеализм с его
целостным устремлением к Небу, с полным обесценением земных условий бытия.
В противоположность византийцу, русский человек не мог жить исключительно
созерцанием идеальной стороны мира, притупив внимание к земным
впечатлениям. В религии он искал силу, которая ему помогает нести тяжелый
крест. Она ему необходима для его земной жизни. Он не брезгает земными
заботами и не отрекается от земной страды. Такая психология определила
архитектуру русских храмов, которые плотно примкнули к земле. Древнерусский
храм своим скромным видом отвечал более индивидуальным свойствам души
русского человека. Религиозные идеалы доступнее сердцу народа в
национально-художественной передаче. В архитектуре древних храмов, в
иконописи русский человек выражал нравственную красоту. К несчастью,
последние два с половиной века в истории русского религиозного искусства
характеризуются рабской зависимостью его от западно-европейского искусства.
А сейчас, при сатанократии, оно обречено на уничтожение. Враги Бога не
допустят какое-либо религиозное творчество.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95644366_Celovek-smertnyj-soznatelno-nosit-v-sebe-kak-svet-Boga-sozdavsego-vsaceskaa-i-samogo-sego-celoveka-kotoryj-nosit-Ego--nosit-vnutri-seba-kak-sokrovise-nevyrazimoe-neizglagolannoe-beskace (400x209, 4Kb)

Все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостью, с нечистым

Четверг, 22 Октября 2015 г. 21:06 + в цитатник

Из творений святых Отцов дышит самоотвержение и
благоухание Святого Духа, прогоняющие страсти. "Не сочти же для себя, -
пишет епископ Игнатий (Брянчанинов), - достаточным чтение одного Евангелия,
без учения святых Отцов. Это - мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут
тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее
предварительное воспитание и образование посредством их писаний. Все,
отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, со
слепою дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное
заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
Чтение писаний Отеческих - родитель и царь всех добродетелей. И чтением
Отеческих писаний научаемся спасению и совершенству. Усвой себе мысли и дух
святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты
достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и
единодушный святым Отцам, ты спасешься... Святые Отцы изложили свои мысли,
свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное
руководство к Небу, засвидетельствованное самим Небом, - писания Отцов!..
Чтение их должно быть тщательное, внимательное и постоянное" (том 1-ый).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95642363_Vse-otvergsie-bezumno-kiclivo-svatyh-Otcov-pristupivsie-neposredstvenno-so-slepoue-derzostue-s-necistym-umom-i-serdcem-k-Evangeliue-vpali-v-gibelnoe-zabluzdenie. (400x209, 5Kb)

Россия опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и

Четверг, 22 Октября 2015 г. 15:46 + в цитатник

И стало Русское Царство не Господне Царство, а
широкое и раздольное царство сатаны... Россия опустеет, как древние царства
и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за
свои беззакония..." (Обличит. проп. о. Иоанна Кроншт. Изд. 1914 г.).

Это грозное пророчество отца Иоанна уже сбывается. Господь
наказывает русских страшной бездной падения. Бедное отечество! Обратись к
вере отцов своих. Восстань силою Божией и держись за Церковь и Главу Ее -
Христа Бога. Только в Нем спасение наше и избавление от нечестивых и злых
рабов диавола, пленивших Русь.


Вернемся к отцам

"Кто лучше постигал не умом, а сердцем благость Божию, как не
святые подвижники?" - вопрошает епископ Феофан. Станьте, наконец,
внимательны к ним. Перечитывайте их. Есть такие места, что весь день можно
их держать в памяти, не зная сытости от сладости и силы их. "Много не надо
читать... Прочитавши что-нибудь, жуйте то, пока дойдет до сердца. И
довольно. Вот вам признак полезного чтения! Когда какое место так займет,
что все мысли и внимание сосредоточатся в нем, это хорошо. Всякое другое
чтение есть праздное" (еп. Феофан).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95639272_Rossia-opusteet-kak-drevnie-carstva-i-goroda-stertye-pravosudiem-Boziim-s-lica-zemli-za-svoe-bezbozie-i-za-svoi-bezzakonia... (400x209, 4Kb)

Благодать Свою Он называет живой водой, текущей в жизнь вечную - в противоположность мертвой воде, которой

Четверг, 22 Октября 2015 г. 08:16 + в цитатник

Он один только может выводить из тьмы на свет
Свой. И на свете Его у души той вырастут крылья. Она радостно забьет ими,
купаясь на тихой, чистой воде веселия (..."и сердце мое исполняется веселия
и радости", икос 6, Ангелу Хранителю). И брызгами полетят они к небесам, и
упадут на землю сладостными слезами... Господь - наша вечная радость. Он
оживляет духовных мертвецов. Благодать Свою Он называет живой водой,
текущей в жизнь вечную - в противоположность мертвой воде, которой
отравляются люди виновником смерти и зла - диаволом...

Однажды отец Иоанн с великим дерзновением взывал к Богу: "Зачем
Ты допустил торжествовать врагам Царя и России, поднявшим ныне свою бровь?
Зачем попустил Ты этим злым коршунам напасть на нашего незлобивого Голубя и
растерзать его так страшно? (Убийство Александра II). Но прости, о Боже,
Боже наш, что мы дерзаем, таким образом, как бы состязаться с Тобою и
требовать как бы отчета в премудрых, благостных и неиспытанных судьбах
Твоих. Подавляющая сердца наши скорбь побуждает так вопить и вопрошать..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95634235_No-prosti-o-Boze-Boze-nas-cto-my-derzaem-takim-obrazom-kak-by-sostazatsa-s-Toboue-i-trebovat-kak-by-otceta-v-premudryh-blagostnyh-i-neispytannyh-sudbah-Tvoih. (400x209, 4Kb)

Эта сила всегда новая, всегда молодая, яркая, как свет солнца; радостная, как сама жизнь; как истина непреложная;

Четверг, 22 Октября 2015 г. 05:56 + в цитатник

О нечестивцах

Какая безумная слепота тех, кто сделал "науку" своим кумиром.
Достижениями человеческого разума хвалятся, пред ними воскуряют фимиам и
превозносят их выше небес. А озарениям света Божественного в сердцах святых
- их близости к Богу, явным действиям благодати Божией в них - не придают
никакого значения. Ценится ничтожное и временное, а умаляется Божественное
и вечное. Тьма обуяла этих нигилистов, они боятся света и становятся
воистину мракобесами. Как пифия изрекают: "Исторические и биологические
законы гласят"... "Каждая новая генерация говорит своим языком"... "Это
закон эволюции", и подобные затасканные безбожниками фразы. Повторяется
старая ложь... Пусть наш язык присохнет к гортани, если и мы будем
замалчивать, подобно этим господам, силу и славу Божию. Эта сила всегда
новая, всегда молодая, яркая, как свет солнца; радостная, как сама жизнь;
как истина непреложная; как путь единственный к вечной славе. Этим путем
шли наши славные предки и в их числе такой великий праведник, как отец
Иоанн Кронштадтский, учивший и говоривший с силой и властью.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95633492_Eta-sila-vsegda-novaa-vsegda-molodaa-arkaa-kak-svet-solnca_-radostnaa-kak-sama-zizn_-kak-istina-nepreloznaa_-kak-put-edinstvennyj-k-vecnoj-slave. (400x209, 4Kb)

Устремимся и мы к благочестию и исследованию Писаний, как это делал всю свою жизнь святой мученик Лукиан.

Среда, 21 Октября 2015 г. 22:26 + в цитатник

Так и мы да проникнемся духом Святой Церкви.
Только она вводит нас в область Божественных явлений и умиления. "Не
спасется тот, кто не имел духа умиления" (св. Симеон Новый Богослов).
Святым Отцам оно дает познание и созерцательную силу на основе благочестия.
Сила же благочестия - молитва и чтение Божественных Писаний. Устремимся и
мы к благочестию и исследованию Писаний, как это делал всю свою жизнь
святой мученик Лукиан.


Любовь

По мере уразумения и усвоения святоотеческого слова,
исследование об условиях любви к Богу и ближнему приводит нас к радости,
счастью, блаженству. Любовь, как действие Духа в нас, пленяет нас. Она не
может выйти из воли любимого. К этому призывает первое послание апостола и
евангелиста Иоанна Богослова. Зло - тьма, добро - жизнь. Общение с Богом
делает нас сотрудниками Божиими. Когда в сердце свет - нас все радует
вокруг. Изгоняя тьму из сердца, мы исполняемся небесным светом Святого
Духа. Каждая мысль о Боге есть действие Духа Святого в нас. Хождение во
свете необходимо рождает любовь к ближнему (1 Ин. 2, 9). Ненавидящий
ближнего находится во тьме. Тьма господствует над всеми его действиями и он
всю жизнь спотыкается на пути, цель которого ему неизвестна (2, 11). Не
любите мира, лежащего во зле, взывает Апостол, и не любите то, что в мире,
то есть обманчивых мирских благ (2, 15). Любовь к Богу несовместима с
любовью к миру. Сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его жизнь, образует
или похоть, или гордость. Похоть и гордость противны Богу. Не нужно любить
мира потому, что он не может доставить нам того постоянного, неизменного
блага, к которому мы стремимся. Христос явился для того, чтобы освободить
нас от греха. Но для кого грех сделался стихией жизни, тот не чадо Божие, а
чадо диавола. Чада Божии отличаются от чад диавола. Хотя грех может иногда
увлекать их, но никогда он не возобладает над ними, потому что семя Божие
пребывает в них (3, 9-10). Все христиане совершают греховные деяния, но не
должны иметь греховного характера. Христианская жизнь и постоянная
греховность абсолютно противоположны. Как река в своем главном направлении,
не смотря на извивы и даже повороты назад, всегда течет к морю, так и
центральное течение подлинной христианской жизни всегда направляется к
Богу, вопреки силе зла, которая задерживает ее движение и вредит
постепенному усовершенствованию ее. Признаком нашего богосыновства служит
любовь к ближнему. Не любящий ближнего не от Бога (3, 10). Апостол
предостерегает от ненависти как начала, ведущего к смерти (3, 12-15). Каин
олицетворяет собою мир, а Авель - чада Божии, ненавидимые миром. Но нет
ничего удивительного, что мир нас ненавидит. Ненависть есть признак смерти,
а мы своею любовью к ближним доказываем, что перешли от смерти к жизни (3,
13-14). Ненависть есть признак смерти, в противоположность любви,
составляющей жизнь. Ненависть стоит наравне с убийством. Отнимающий жизнь у
другого сам лишен ее и подвержен ужаснейшей нравственной смерти (3, 15).
Любовь Христа открылась в том, что Он ради нас положил жизнь Свою. Мы ради
ближних должны жертвовать своею жизнью (3, 16). Только в истинной любви,
которая порождает в нас сознание, что мы от Истины, мы можем находить
успокоение своего сердца и радостную уверенность пред Богом в каждый момент
своей жизни (3, 21). Истинная любовь производит и то, что молитвы наши
услышаны Богом, ибо в любви заключается совершенное исполнение заповедей
Божиих и наше угодное Богу поведение (3, 22). Кто любит, тому Бог открылся,
и следовательно он знает Бога. Знание Божественного предполагает обладание
Божественным. Наоборот, отсутствие любви говорит и об отсутствии познания
Бога, ибо Бог любы есть (4, 8). Где нет любви, там совершенно нет и не было
познания Бога. Любовь, составляющая сущность Божественной жизни, открылась
в нас через послание в мир Единородного Сына Божия. Вот где обнаружилась
истинная сущность любви! Любовь, по своему существу, происходит от Бога и,
следовательно, наша любовь к ближнему есть пламя от Божественного пламени.
Любовь к ближним есть отражение Божественной любви; источник ее в Духе
Божием. Если мы пребываем в Боге и Бог пребывает в нас, то любовь Божия
достигает среди нас своего полного совершенства (4, 17). Через эту
совершенную любовь мы уже в этом мире делаемся подобными Христу, и потому
она влечет за собою "дерзновение" в день суда (4, 17). Где любовь, там нет
страха, а есть дерзновение. Недостаток любви к ближним говорит непременно и
о недостатке любви к Богу. Где существует любовь к Богу, там не может
отсутствовать любовь к ближним (4, 21). Любовь к Богу как Отцу, родившему
нас, неотделима от любви к рожденным от Бога (5, 1). Самое соблюдение
заповедей Божиих не может быть для верующих тяжелым. Трудность к исполнению
их лежит во враждебной силе тьмы, а эту трудность верующий, как рожденный
от Бога, побеждает верою в Сына Божия. Эта именно вера и победила мир (5,
4-5). Христос, явившись в мир, дал возможность познать истинного Бога, и мы
находимся в общении с истинным Богом, будучи в общении с Его Сыном. Христос
есть истинный Бог и жизнь вечная (5, 20). Мы чтим любовь. Любовь Отца к
Сыну есть норма любви Сына к ученикам, а эта последняя есть мера всякой
истинной любви среди братьев. Если Бог в Своем существе есть любовь, то от
Его существа неотделимы самооткровение и самосообщение. Совершенно
невозможно, чтобы ниспавший до нелюбви к брату мог оказаться способным к
возвышенной любви к невидимому Богу. Если же мы любим друг друга, то
невидимый Бог не только близок к нам, но и в нас пребывает, становится
душою нашей жизни. Мы имеем внутреннее сокровище, которым во имя Сына Божия
уже обладаем. Мы стоим к Богу в детски-доверчивых отношениях, можем
обращаться к Нему как к Отцу, открывая Ему все, что лежит на сердце. В этом
постоянном жизненном общении с Богом состоит истинное Христианство, как
дело жизни, а не теоретических только рассуждений. Наше отношение к Богу -
отношение любимого дитяти к любимому Отцу - дитяти, хранящего эту любовь
как высшее сокровище, как жемчужину сердца, как небесную музыку души, как
величайшую силу и вершину всего. "Ты, Господи, чудо, мир, упование, любовь,
сладость, веселие, свобода от забот и радость, единственная слава, царство,
мудрость, сила... В Тебе обретается дивный покой для созерцающих Тебя, с
причастием Святого Духа... Ты являешься совершенным наслаждением,
совершенным желанием, предметом святого стремления, невыразимой любви".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95627494_Kak-reka-v-svoem-glavnom-napravlenii-ne-smotra-na-izvivy-i-daze-povoroty-nazad-vsegda-tecet-k-morue-tak-i-centralnoe-tecenie-podlinnoj-hristianskoj-zizni-vsegda-napravlaetsa-k-Bogu-vopr (400x209, 4Kb)

Общий вывод: источники истинного просвещения в Православной Церкви в учении святых Отцов; а не в западной

Среда, 21 Октября 2015 г. 15:16 + в цитатник

Общий вывод: источники истинного просвещения в
Православной Церкви в учении святых Отцов; а не в западной философии, под
влиянием которой, как поганки, на русской почве появились безбожные
социалисты, губящие все чистое, светлое, доброе. Они в безумной дерзости и
беспримерной злобе задались ныне целью истребить и вещественные храмы, и
невещественные храмы - души христиан. С дьявольской яростью торопятся
разрушить все, что напоминает о Боге. Так, как нам представляется,
свирепствует красный "зверь" пред своею гибелью, а она неминуема. Бог
поругаем не бывает. Сметет их силою державной десницы Своей. Нет покаяния -
не будет и пощады.


Святой мученик Лукан

Враги Евангелия глумились и издевались над верой христиан в
самом начале ее появления. Глумятся и теперь слуги диавола над
Христианством. С радостными лицами и с молитвой за своих палачей шли
христиане на самые страшные мучения и мужественно встречали смерть за
Христа. Как могучее проявление духа, торжество духа над материей, свободы
над необходимостью, жизни над смертью, Евангелие потрясло, перевернуло все
понятия и взаимоотношения людей. Как на яркий пример жажды подвига, укажем
на учеников Лукиана. Из древней греческой рукописи сообщает нам епископ
Порфирий (Успенский): "Все ученики Лукиана хотели умереть мучениками, но не
всех их он благословил на это, а лишь весьма немногих, да и тех поименно,
прочих же оставил в училище своем для изучения Богословской науки и для
преподавания ее потомству, молясь о них и говоря им: и вы получите награду
мучеников, если многим будете вождями ко спасению, и многим преподадите
благочестие"... Кстати, из его школы было много знаменитых учителей и
писателей. "Сам же он, добре устроив всех, как ему хотелось, и оставив
Святой Церкви в Никомидии претолстую книгу сшитую, называемую Пандект,
написанную собственною рукою его в три столбца на каждой странице и
содержащую весь Ветхий и Новый Завет, претерпел мученичество с радостью и
веселием". Он был пресвитером в Антиохии и основал там христианское
училище, из которого образовалась знаменитая "Антиохийская школа"
христианских богословов. Трудно было жить христианам в ту эпоху, как и
теперь трудно. В 311 году, во время гонений Максимиана, Лукиан был схвачен
и отвезен в Никомидию на суд императора. Он представил письменную апологию
Христианства, но был в оковах брошен в тюрьму и замучен. В 326 году Царица
Елена воздвигла над его мощами великолепный храм. Православные богословы
древности говорят о его учении с большим уважением. Он был выдающимся
библеистом и продолжал начатую Оригеном работу над исправлением греческого
библейского текста. Лукиановская рецензия текстов 70-ти получила общее
признание в церквях Малой Азии и в Константинопольском округе. После
мученической смерти Лукиана в Никомидии, книга его как-то досталась местным
евреям. Они скрыли ее и замазали в стене одной городской башни. Но отсюда
вскоре она перенесена была в Константинополь еще в царствование Константина
Великого, скончавшегося в 337 году, и с той поры многократно издавалась.
Константинопольские экземпляры ее распространены были во Фракии и Малой
Азии до пределов самой Антиохии, где она впервые была написана. Любовь
Лукиана к Священному Писанию была так сильна, что даже спать почти не
хотелось ему, лишь бы не прерывались его занятия этим Писанием. А вкушал он
только хлеб и воду, зарабатывая на хлеб скорым переписыванием книг, так что
излишки и нищим отдавал. Из числа этих экземпляров уцелели два известных -
Ватопедский (Афон) с миниатюрами, и Пандократский с экзаплами (шесть
столбцов текста Св. Писания на одном листе) Оригена и разными схолиями
(комментариями).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде: юное поколение питается не млеком

Среда, 21 Октября 2015 г. 14:36 + в цитатник

"Сердце обливается кровью при рассуждении о нашем
любезном отечестве, России, нашей матушке; куда она мчится, чего ищет, чего
ожидает? Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей
надежде: юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной
Церкви, а каким-то иноземным, мутным, ядовитым заражается духом; и долго ли
это продолжится? Конечно, в судьбах промысла Божия написано то, чему должно
быть, но от нас сокрыто, по неизреченной Его премудрости. А, кажется,
настает то время по предречению отеческому: ""Спасаяй да спасет свою душу!"
Дивное чудо! Бог является простоте и смирению, а не разуму, обуянному
мирскою мудростию. Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую
Русь и каяться о вовлечении во оные; быть твердым в Православной вере,
молиться Богу, принося покаяние о прошедшем. И те печальные последствия, по
мановению воли Божией, могут получить другой оборот. Бог, премудрый
правитель кораблем мира, и наши худые последствия приводит к благим целям,
по неведомым нам судьбам Его. В настоящую эпоху, сколько людей кровию своею
и страданием очистили себя от грехов и вступили в вечность с надеждою на
милосердие Божие... Нынче темная сила крепко вооружается противу света
Истины, и разум силится взять верх над верою и противляется Церкви. Жаль
бедную, любезную нашу матушку Россию, если, по слову Вашему, жатва эта
скоро созреет под серп! Если же это неминуемо должно быть, то верующим
надобно молиться милосердному Господу..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95623413_Prosvesenie-vozvysaetsa-no-mnimoe_-ono-obmanyvaet-seba-v-svoej-nadezde_-uenoe-pokolenie-pitaetsa-ne-mlekom-ucenia-Svatoj-nasej-Pravoslavnoj-Cerkvi-a-kakim-to-inozemnym-mutnym-adovitym-z (400x209, 4Kb)

"С сладостию богомыслия и славословия ничто не может сравниться" (еп.

Среда, 21 Октября 2015 г. 10:36 + в цитатник

"С сладостию богомыслия и славословия ничто не
может сравниться" (еп. Феофан).

Сердце, любящее Господа, здесь только и находит сладость и
покой. Тут рай сердца, потому что только единого Господа имеет Богом своим.
Помоги, Господи! "Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая
нас в настоящем виде познание (Тебя и) Твоея истины, в будущем жизнь вечную
даруя" (3 антифон Лит. Злат.). Согрей, Господи, наши сердца и обрати к
Себе, дабы в стремлении к Богопознанию мы всегда черпали неизреченную
радость и покой.


Оптинский старец Макарий в письмах

Глубоко запали в сердце слова замученного большевиками
архиепископа Илариона (Троицкого): "Сокровищница письменности
святоотеческой - богатство неисчерпаемое, и кто выносит оттуда на свет
Божий хоть какую-нибудь часть, того можно только приветствовать". И
думается, не пора ли вспомнить в кратких словах смиренного старца Макария,
о котором в свое время митрополит Филарет Московский сказал: "Макарий свят".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A1-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


Ни бдение, ни уединение, ни пост, ни ничего-не-имение, ни труд телесный, ни другая какая добродетель не могут

Среда, 21 Октября 2015 г. 03:56 + в цитатник

У Исаака Сирианина есть признание о необычной
сладости Богопознания, а Максим Исповедник считает началом и концом
спасения премудрость, которая в начале проявляется как страх, а в конце -
как любовь. Дружно говорят Отцы о необходимости Богопознания и вообще о
духовном ведении - живом, светлом, блаженном. Конечно, Бог не может быть
предметом мышления. Мышление предполагает разделение. Мышление по своему
существу есть взаимодействие мыслящего и мыслимого. Кто же углубится внутрь
себя, отказавшись от внешнего, тот непременно возвысится к небесному. Такое
самоотвлечение от внешнего и есть уже непосредственное соприкосновение с
Божественным. Так в душе нет никакого движения и деятельности, никакого
мышления. Душа возвышается над всем мышлением, над всем внешним знанием...
Для познания, для созерцания Бога человек должен решительно отрешиться от
самого процесса мышления. У св. Исаака верно сказано, что Царство Небесное
не приобретается изучением, оно может быть внушаемо только по благодати
(Сл. 49). Духовное знание не приобретается внешним, душевным путем. Этого
духовного ведения никто не может иметь, если не обратится и не будет как
дитя, то есть не поставит себя в младенческий образ мыслей (там же). В
глубокомысленной гносеологии преп. Симеона Нового Богослова "христианин
потому и называется верным, что ему вверены от Бога таинства, которых даже
Ангелы не ведали прежде нас" (вып. 1-й, стр. 330)... "От Духа Святого
научаются христиане всякому разумению и познанию; и всякому слову
премудрости и ведения таинственного. Чего не знают неверные, мы,
сподобившиеся соделаться верными, можем знать, мудрствовать о том и
говорить, будучи научаемы и просвещаемы благодатию Пресвятого Духа.
Поистине, ключ разумения есть благодать Святого Духа, подаваемая ради веры.
Благодать Святого Духа отверзает заключенный и омраченный ум наш и сообщает
ему истинное ведение и познание Божественного просвещения" (вып. 2-й, стр.
59). "Бог столько познается нами, сколько может кто увидеть безбрежного
моря, стоя на краю его ночью с малою в руках зажженною свечою. Много ли,
думаешь ты, увидит этот из всего того безбрежного моря? Конечно, малость
некую, или почти ничего. При всем том он хорошо видит воду ту и знает, что
пред ним море, что море то безбрежно и что он не может все его обнять
взором своим. Так и в отношении к нашему Богопознанию... Ни бдение, ни
уединение, ни пост, ни ничего-не-имение, ни труд телесный, ни другая какая
добродетель не могут без Святого Духа доставить нам слова или знания, или
рассуждения, потому что все это есть путь, ведущий к свету, а не самый
свет. Без Духа никто не может ни сам научиться, ни других научить. Ибо
Того, Кто есть выше всякого ума и помышления, как возможно познать уму
нашему, созданному Им, если он не будет просвещен от Него и не соединится с
ним?" (вып. 2-й, сл. 61 и 87).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95618333_Ni-bdenie-ni-uedinenie-ni-post-ni-nicego-ne-imenie-ni-trud-telesnyj-ni-drugaa-kakaa-dobrodetel-ne-mogut-bez-Svatogo-Duha-dostavit-nam-slova-ili-znania-ili-rassuzdenia-potomu-cto-vse-eto (400x209, 4Kb)

В награду же за все это Евангелие обещает нам неотлучное, бесконечное пребывание со Христом Богом - Спасителем

Вторник, 20 Октября 2015 г. 20:16 + в цитатник

Евангельское слово всех привлекает своею
Божественною силою и простотою. Истинное понимание Евангелия - понимание
вселенское, общецерковное, и уклонение от него неизбежно сопровождается
несообразностями. В Евангелии найдем ответы на все запросы нашего духа. Оно
- начало, преобразующее нашу жизнь, преобразующее внутренне, постепенно,
без всякого крушения и ломки. Оно дает истинную свободу - свободу духа. Оно
доставляет истинное богатство - богатство духовное. Оно возводит нашу мысль
и чувство к вечному, небесному, Божественному и научает, что делать, чтобы
на землю сошло к нам Царство Божие. Жизнь по Евангелию есть жизнь во
Христе, полная радости от Духа Святого. Эта радость - радость, зовущая нас
на дело, труд и подвиг. Это - непрестанное служение Богу и ближнему в
Церкви. В награду же за все это Евангелие обещает нам неотлучное,
бесконечное пребывание со Христом Богом - Спасителем нашим в Его вечном
Царстве.


О Богопознании

Вот о чем больше всего заботились наши благочестивые предки. К
этому нас побуждают они из далекого, милого прошлого.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95612309_V-nagradu-ze-za-vse-eto-Evangelie-obesaet-nam-neotlucnoe-beskonecnoe-prebyvanie-so-Hristom-Bogom--Spasitelem-nasim-v-Ego-vecnom-Carstve. (400x209, 4Kb)

И скажу одним словом: евангелие есть то, что утверждает и укрепляет веру в явление Христа и Его второе пришествие

Вторник, 20 Октября 2015 г. 05:36 + в цитатник

Много было религиозных и философских учений, но ни
одно из них не могло быть названо "Евангелием", потому что не возрождало
человека, не давало исцеления сокрушенным сердцем, не созидало истинной
свободы - свободы от греха. В широком смысле наименование Евангелие может
быть присвоено всем новозаветным книгам. Климент Римский
называет "Евангелием" первое послание апостола Павла к
Коринфянам. "Возьмите, - пишет он, - Коринфянам послание достоблаженного
апостола Павла. О чем он прежде всего написал вам в начале евангелия?
Истинно, он по вдохновению написал вам как о себе самом, так и о Кифе и
Аполлосе, потому что и тогда произошло у нас разделение на различные
партии". Ориген же прямо разъясняет, почему все книги Нового Завета могут
быть названы евангелиями. Апостол Павел пишет: по евангелию моему. "Между
посланиями Павла нет ни одного, которое бы обыкновенно называлось
евангелием; но что Апостол проповедывал, или чему учил, то и записал.
Следовательно, что он записал, то и есть евангелие. Если писания Павла суть
евангелие, то то же нужно сказать и о писаниях Петра. И скажу одним словом:
евангелие есть то, что утверждает и укрепляет веру в явление Христа и Его
второе пришествие и вводит Христа в наши души, желающие принять
божественное Слово, Которое стоит пред дверьми, толцет и желает войти"
(Толк. на Иоанна). В широком смысле Евангелие есть все новозаветное учение.
Оно евангелие Христа (Рим. 1, 16), евангелие Божие (2 Кор. 11, 7; 1 Сол. 2,
2. 8, 9); евангелие Царства Божия (Мк. 1, 14), евангелие спасения (Еф. 6,
15) или примирения с Богом, евангелие благодати Божией (Деян. 20, 24). Кто
отвергает подлинность евангелий, тот явно противится очевиднейшей истине,
не придает значения церковному историческому преданию, безусловно
заверяющему их апостольское происхождение. В отношении к благовестникам
Евангелия верующие не являются рабами: "Мы не обладаем верою вашею" (2 Кор.
1, 24). "Вера - дело свободы; хотите - веруйте, хотите - нет" (еп. Феофан).
Благовестники Евангелия являются только споспешниками радости верующих (1,
24). Их дело блюсти верность в вере и тем содействовать умножению радости,
доставляемой верою (сравн.: 1 Ин. 1, 4). Христово учение для всех просто и
ясно. Скрыто же оно только для тех, которые стали духовно мертвыми,
ослеплены своим разумом (2 Кор. 3, 4). Подобно благоуханию оно
распространяется везде, но одних оживляет, других умерщвляет, - является
для них запахом на смерть, так как обнаруживает их внутреннюю погибель, их
всецелое религиозное и нравственное извращение (2 Кор. 2, 15-16). "Двери
таин Божиих и не отверзаются для неверующих, и свет их не осиявает их.
Держит их во тьме бог века сего и не дает воссиять в них свету Божию" (еп.
Феофан). "Гнездом неверия и лжи, тьмы и убийства служит Иудея и Иерусалим -
этот очаг безверия и индифферентизма первосвященников-саддукеев и
лицемерия, ханжества и изуверства книжников-фарисеев. Вера и жизнь, свет и
истина, напротив, сосредоточиваются в Галилее (отчасти и в Самарии) среди
простых поселян и рыбарей" - замечает проф. М. Муретов.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95605594_I-skazu-odnim-slovom_-evangelie-est-to-cto-utverzdaet-i-ukreplaet-veru-v-avlenie-Hrista-i-Ego-vtoroe-prisestvie-i-vvodit-Hrista-v-nasi-dusi-zelauesie-prinat-bozestvennoe-Slovo-Kotoroe-s (400x209, 4Kb)

Будем же молиться и о них теперь, пока мы еще в теле, пока в состоянии выразить к ним свое удивление, любовь

Вторник, 20 Октября 2015 г. 03:26 + в цитатник

Миллионы мучеников дала наша страна в смутные дни
царства красного диавола... В мучениках мы найдем верную защиту и надежных
ходатаев за нас и здесь, и в будущем веке. Будем же молиться и о них
теперь, пока мы еще в теле, пока в состоянии выразить к ним свое удивление,
любовь и восхищение. Разница есть между древними и новыми мучениками. Она
нас смущает. Кровь древних мучеников, орошая церкви, воспитывала несметное
число подвижников благочестия. Кровь новых мучеников лишь озлобляет грубые
души, которые спешат предать ее позорному забвению... Блажен, кто
удостоился страдания за Христа... Скоро, скоро придет Помощник наш, придет
и не умедлит...

Молитвами святых Твоих мучеников, пощади нас, Господи, и спаси.


Евангелие

Познания о Боге доступны только опыту. Нам нет нужды доказывать,
что солнце светит и звезды мерцают в ночи. Так и о Боге - всеми
чувствуется. Разве только слепой не видит звезд, не замечает света
солнечного. Великая радость, неизреченная радость! - "Отецъ посла Сына
Спасителем миру" (1 Ин. 4, 14).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95600772_Budem-ze-molitsa-i-o-nih-teper-poka-my-ese-v-tele-poka-v-sostoanii-vyrazit-k-nim-svoe-udivlenie-luebov-i-voshisenie. (400x209, 4Kb)

Цель диавола, воздвигающего гонение против Церкви, та же, что и всегда - искусить верующих, поставить их в

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 21:26 + в цитатник

Виновником всех бедствий, которые Церковь имеет
претерпеть в будущем, Иисус Христос называет диавола, который, по учению
Св. Писания, непрестанно ведет борьбу с людьми, сохраняющими заповеди Божии
и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Ап. 12, 17). Поэтому языческие
власти, чернь и синагога только орудия в руках исконного врага Божия,
обольщающего вселенную (Еф. 6, 11-16). Цель диавола, воздвигающего гонение
против Церкви, та же, что и всегда - искусить верующих, поставить их в
затруднительное положение, соединенное с опасностью отречься от Христа и
отступить от Бога (1 Сол. 3, 5)...

Так было в древней Церкви. Так остается и в наши дни: истинных
христиан "злословят как злодеев" (1 Петр. 2, 12). "Обнаруживая скрытые
козни и ковы диавола, - замечает проф. Жданов, - и указывая в нем тайную
причину гонений, Господь предупреждает возможное со стороны христиан
раздражение против гонителей: язычников и иудеев, и предрасполагает
относиться к ним с человеколюбием и состраданием, видеть в них несчастных и
ослепленных людей, обольщенных диаволом..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95598980_Zdanov--i-ukazyvaa-v-nem-tajnuue-pricinu-gonenij-Gospod-preduprezdaet-vozmoznoe-so-storony-hristian-razdrazenie-protiv-gonitelej_-azycnikov-i-iudeev-i-predraspolagaet-otnositsa-k-nim-s- (400x209, 4Kb)

Не будем угашать духа христианского, духа православного в нашей русской душе.

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 07:56 + в цитатник

Не будем угашать духа христианского, духа
православного в нашей русской душе. Пусть же всегда возрастают и
укрепляются в нас вера и любовь - основы единства.


Мученики

Христос Спаситель - вечно живой Бог. Он в Своей деснице содержит
судьбы мира и человечества. Силен Господь избавить верных последователей
Своих от врагов, теснящих их. От Него дар иметь вечную жизнь взамен
временной. Он - Богочеловек, Который Своею смертию и воскресением положил
начало новой жизни для верующих в Него и показал им пример победы над
смертью...

Бросим взгляд на особенность жизни древней Церкви. Там гонение
со стороны врагов Христианства обнимает всю совокупность внешних условий
существования. Тяжелый гнет преследований еще более увеличивается тем, что
нищета, бедность составляла отличительную черту первенствующих
христиан. "Посмотрите, - писал апостол Павел Коринфянам, -кто вы -
призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много
благородных; незнатного мира и уничеженное и ничего не значущее избрал Бог,
чтобы упразднить значущее" (1 Кор. 1, 26-28). Впоследствии присоединялись к
Церкви богатые и знатные семейства и лица. Кроме внешних испытаний, бедные
материально, но богатые духом, христиане должны были терпеть не менее
тяжелые испытания внутренние - злословие, хулу, насмешки, брань, клевету и
подобное. Врагами, которые стараются очернить добрую славу христиан,
являются иудеи. Спаситель сказал о них, что они только называют себя
иудеями, а на самом деле - не иудеи, но синагога сатаны (Ап. 2, 9). После
того, как они отвергли в лице Иисуса Христа своего Мессию, свободно
отказались от обетований Божиих и исторической жизни, они сделались из
друзей Божиих убийцами Христа, гонителями апостолов (1 Сол. 2, 15). Большая
часть чудовищных нелепостей, в которых язычники обвиняли христиан, была
пущена в обращение иудеями. В рассказе о мученичестве Поликарпа
читаем: "Вся толпа язычников и иудеев с неукротимою яростью и громогласно
закричала: он (Поликарп) учитель Азии, отец христиан".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Все, что есть в нашей жизни наиболее светлого, радостного, все, что даст отраду и успокоение сердцу, что окрыляет

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 06:46 + в цитатник

К прискорбию, мало сознаем мы всю важность и
значение христианского единения. Меньше всего помышляем об укреплении в нас
христианского духа. Все, что есть в нашей жизни наиболее светлого,
радостного, все, что даст отраду и успокоение сердцу, что окрыляет наш дух
святыми упованиями на будущее - все это имеет основы в христианском
единении. К прискорбию нашему, мы жаждем обновления, не обновляясь духом
ума нашего (Еф. 4, 23); ищем возрождения, оставаясь сами духовно мертвыми.
Мы везде и во всем склонны винить других, а вину нужно искать прежде всего
в самих себе. Мы постоянно жалуемся на других, но если бы нас поставили на
их место, трудились ли бы мы по совести, от души (Еф. 6, 6), честно,
самоотверженно, бескорыстно? Опыт показывает, что те, которые жалуются,
являются в жизни такими же, как и те, на кого жалуются. В возвышении
христианского духа и в укреплении единения - наша сила, наша мощь. Исконный
враг сеет вражду, разделение и несогласие. Пока камни плотно сложены и нет
между ними никакой пустоты, они с трудом разламываются, а когда они
разъединены, то распадаются и разрушаются. Тяжкий грех творит тот, кто
пытается разрушить основы христианского единения. На вере утверждается наше
христианское единение, а любовь его созидает. Без любви мы - медь звенящая,
или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). К любви все сводится в наших
взаимоотношениях, и без нее ничто не имеет значения. Где любовь, там
умолкает ненасытная жажда честолюбия, властолюбия, корыстолюбия. Где
любовь, там мы, зная немощи других, не возлагаем на них бремен тяжких и
неудобоносимых (Мф. 23, 4). Где любовь, там ближние не тесно вмещаются в
нашем сердце (2 Кор. 6, 12).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95591882_Vse-cto-est-v-nasej-zizni-naibolee-svetlogo-radostnogo-vse-cto-dast-otradu-i-uspokoenie-serdcu-cto-okrylaet-nas-duh-svatymi-upovaniami-na-budusee--vse-eto-imeet-osnovy-v-hristianskom-ed (400x209, 4Kb)

Златоуст говорит: "Бог призвал всех нас к одному и тому же; никому ничего не предоставил больше против другого:

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 01:56 + в цитатник


Единство

"Да все едино будут" (Ин. 17, 21). Таково желание Господа;
такова цель христианской жизни. Твердо блюсти, неизменно сохранять и
укреплять единение, данное нам во Христе чрез Духа Святого. Это единство
Господь приобрел бесценною Кровию Своею - душу Свою положил за нас. Это
единство более единства телесного. Основы единения - внутренние, духовные,
неизменные, нерушимые, незыблемые. Златоуст говорит: "Бог призвал всех нас
к одному и тому же; никому ничего не предоставил больше против другого:
всем даровал бессмертие, всем жизнь вечную, всем неувядаемую славу, всем
братство, всем наследие, для всех соделался общею Главою, всех совоскресил
и спосадил на Небесах" (Беседа, 179 стр.).

Единство душ утверждается не внешним образом, принудительно, а
на основе живой, внутренней силы - силы всеобъединяющей, связующей и
примиряющей. Какая это сила, каждому из нас понятно. В нашем сердце
неизгладимо должны быть написаны слова Апостола: "Более всего облекитесь в
любовь, которая есть совокупность совершенства". (Кол. 3, 14). "Все для
любви, которая собирает" (преп. Сергий). Любовь соединяет нас и между
собою, и с Богом. Эти узы дают большую свободу и делают узников веселее
свободных. Сильный находится в союзе со слабым, укрепляет его и не
допускает до погибели. Ослабляет и разрушает христианский союз вражда и
злоба, сребролюбие, властолюбие, честолюбие и многое другое.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


"Общая цель христианских писателей идеалистического направления - возвыситься над границами человеческой природы,

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 10:56 + в цитатник

"Общая цель христианских писателей
идеалистического направления - возвыситься над границами человеческой
природы, стать богами чрез теснейшее соединение с Богом. Их путь -
концентрация всей внутренней жизни - воли, мысли и чувства - на единой,
всеобъемлющей идее Божества, упрощение своей личности во всех этих
отношениях".

Если бы можно было собрать в одну точку весь энтузиазм
святоотеческого творчества и теплоту чувства, породившего их творения, то,
кажется, получился бы очаг, способный воспламенить весь мир. Ибо человек,
отобразивший в себе Бога, становится как бы Его живою иконой, носителем Его
Божественных сил (Иоанн Дамаскин). Хорошо хранить в сердце память о Иване
Васильевиче, но разве не обязаны мы закреплять любовь к нему и в письменной
форме? Воспоминание о нем дает утешение, а труды его, исполненные высоких
дарований и духовных взлетов, являются поистине хлебом небесным.

Мы сейчас измалодушествовались - утрачиваем последнее достояние,
живую связь с нашими гигантами-предками. Надо воскрешать эти светлые
образы, недавно еще жившие с нами... В этом наше счастье, радость наша и
успокоение. В этом же и путь спасения...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95579062_Esli-by-mozno-bylo-sobrat-v-odnu-tocku-ves-entuziazm-svatooteceskogo-tvorcestva-i-teplotu-cuvstva-porodivsego-ih-tvorenia-to-kazetsa-polucilsa-by-ocag-sposobnyj-vosplamenit-ves-mir. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь