-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


"Поэтому, если Христос испытывал голод, страдал, умер, то это было актом Его доброй воли и чудом, которое

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 02:06 + в цитатник

"Поэтому, если Христос испытывал голод, страдал,
умер, то это было актом Его доброй воли и чудом, которое совершил
Искупитель, чтобы разделить участь тех, для спасения которых Он пришел...
Во Христе Божество соединилось не с Одним только Иисусом, но со всем родом
человеческим, поэтому и искупленные Им достигнут подобной же славы".

"Христос излил на верующих Духа Святого, и Дух Своею сущностью
срастворяется с их душой и телом... но человеческое я сохраняет свою
самостоятельность и не сливается с Духом святым в одну личность и одно
самосознание... Когда Дух Святой нисходит на человека и соединяется столь
тесно, последний становится Богоносным или духоносным, и его природе
передаются Божественные свойства. Силою Духа Святого он творит знамения,
его ум, сверхъестественно обновленный, видит видения, получает откровения,
в себе самом созерцает свет Божества. Сам Дух творит в нем заповеди
Господни. Нравственное настроение человека становится чисто, как кристалл,
и это достигается без усилий с его стороны. Радость, отблеск Божественного
блаженства, наполняет его сердце. Но окончательного прославления
искупленные достигнут только после всеобщего воскресения. Христос одождит
Духа Святого на рассыпавшиеся в прах кости, и Дух сообщит этим останкам
бессмертие собственной природы. По воскресении жизнь тела окончательно
выступит из сферы физического и будет сохраняема непосредственно силою Духа
Святого. В настоящее время для поддержания жизни тело нуждается в пище,
жилище, одежде, тогда все эти нужды будут удовлетворяться действием Духа
Святого, проникающего тело и сообщающего ему нетление, бессмертие и
прославленный, светоносный вид".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95571944_V-nastoasee-vrema-dla-podderzania-zizni-telo-nuzdaetsa-v-pise-zilise-odezde-togda-vse-eti-nuzdy-budut-udovletvoratsa-dejstviem-Duha-Svatogo-pronikauesego-telo-i-soobsauesego-emu-netleni (400x209, 4Kb)

Среди них в памяти стоит светильник знания, мученик за веру и Церковь, И.

Суббота, 17 Октября 2015 г. 15:56 + в цитатник


Иван Васильевич Попов

Можем ли мы забыть своих родных, выдающихся людей? Среди них в
памяти стоит светильник знания, мученик за веру и Церковь, И.В. Попов.

О его учености хорошо сказал в Соловках ссыльным профессорам и
духовенству архиепископ Иларион - сам немалая величина в науке: "Если бы,
отцы и братия, все наши знания сложить вместе, то это будет ничто пред
знаниями Ивана Васильевича". Иван Васильевич без монашества был истинным
монахом, безбрачным и девственником, смиренным тружеником, воздержником в
пище и напитках, благоговейным молитвенником к Богу. Имея дар благодати
Божией - "слово премудрости" (1 Кор. 12, 8), он трудами удесятерил талант,
послужил им Церкви с великой пользой и прославил ее своей мученической
кончиной.

Незадолго до революции он со скорбью отмечал настроение
интеллигенции того времени: "Глубокое и печальное разобщение существует у
нас между Церковью и обществом, между духовной и светской школами. Общество
не знает нас и не хочет знать. Оно не выписывает наших журналов, не читает
наших диссертаций, бежит толпами вон из Церкви при первом появлении на
кафедре проповедника. Причиной этого печального разобщения между Церковью и
представителями нашей интеллигенции служит то, что эти общественные силы
перестали понимать друг друга, перестали понимать друг друга даже тогда,
когда говорят об одном и том же". А между тем заграницей лучше знали и
ценили наших ученых, подобных Ивану Васильевичу, чем свои, русские! Любовно
читали и переводили их диссертации на свой язык. Например, проф.
Глубоковского оценила вся Европа, а о В.В. Болотове сам Гарнак,
корифей-историк, счел возможным сказать: "У нас в Германии не было таких
профессоров с необъятным знанием и мученическим трудолюбием, как В.В.
Болотов".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Люди, преданные духу мира, сынов Света считают неумными, устарелыми во взглядах, отсталыми, а на деле, по

Суббота, 17 Октября 2015 г. 05:26 + в цитатник

Люди, преданные духу мира, сынов Света считают
неумными, устарелыми во взглядах, отсталыми, а на деле, по суду Божию, сами
они только кажутся мудрыми, но не суть таковы...

Одна из самых лакомых приманок мира - богатство. При богатстве
сам владелец не становится лучше, а только внешность его делается более
показною. Считают богатство опорою крепкою, а оно - гнилая опора,
разрушающая, текучая - опыт с Россией. Спаситель называет богатство
неверным, потому что признает его не истинным, по его непрочности,
обманчивости и лживости...

Бедные и нуждающиеся - то наши посредники в приобретении друзей
на Небе. Угодить Богу, снискать Его милость и близость можно только чрез
помощь страждущим, нищетным, впавшим в крайние лишения. Ведь все временные
блага не наши, они только вверяются нам на время от Бога. Нашим же является
предопределенное нам вечное блаженство в Богообщении. "Божественные силы
для жизни благочестивой, в познании Призвавшего нас явлением славы Своей и
благости, чтобы стали мы чрез них причастниками Божеского естества, избежав
от сущего в мире растления всякой похоти" (2 Петр. 1, 3-4, перевод К.П.
Победоносцева).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


Сыны же века, непрерывно занятые устройством всего нужного, по их духу, для удобств жизни, развивают в себе

Пятница, 16 Октября 2015 г. 22:46 + в цитатник

И, несомненно, светолюбцы премудрее миролюбцев.
Пред такою высокою мудростью ничто самая утонченная изворотливость
миролюбцев. Последние увлечены призраком земным, опутаны им всецело. Они не
могут развернуться, чтобы уверовать в слово Господа и действовать так, как
действуют наследники вечных благ... Когда сыны Света встречаются с сынами
века на одном и том же поприще, то всегда бывают в проигрыше. Почему? - По
простоте своей не могут они угадать всех хитростей, которые употребляются
сынами века сего, и всегда бывают обойденными во всем. Стремясь к высшей,
небесной жизни и как бы ногами только касаясь земли, забывают они о
приемах, необходимых при устройстве земного быта, теряют всю мудрость
земную. Сыны же века, непрерывно занятые устройством всего нужного, по их
духу, для удобств жизни, развивают в себе в этом направлении необыкновенную
сноровку, находчивость и предусмотрительность, против которой где уж
устоять простоте и доверчивости сынов Света! Сыны века в делах своих
исходят от своего "я", от "самости". Они не могут быть покойны, пока не
оградят себя отовсюду всеми способами самоохранения, в прочности которых
они убеждены. Все течет и изменяется, поэтому они заняты придумыванием
новых способов своего обеспечения и отстаивания пред теми, кто с ними
одного же духа. От того - постоянные заботы: подводить мины и устраивать
контрмины.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95558414_Syny-ze-veka-nepreryvno-zanatye-ustrojstvom-vsego-nuznogo-po-ih-duhu-dla-udobstv-zizni-razvivauet-v-sebe-v-etom-napravlenii-neobyknovennuue-snorovku-nahodcivost-i-predusmotritelnost-pro (400x209, 4Kb)

И верующий в Него по собственному опыту знает, что своим внутренним просвещением он обязан этому Всемирному

Пятница, 16 Октября 2015 г. 18:36 + в цитатник


О миролюбцах и светолюбцах

"Я - свет миру" (Ин. 8, 12), - возгласил Христос. И верующий в
Него по собственному опыту знает, что своим внутренним просвещением он
обязан этому Всемирному Свету, подобному солнцу в мире физическом.
Христианство - религия любви и, в такой же мере, - света. Насколько душа
ценнее тела, настолько свет внутренний, или духовный, важнее внешнего,
физического. И настолько же внутренняя, духовная тьма опаснее, губительнее,
ужаснее мрака ночи и слепоты.

Очень ценны признания св. Симеона Нового Богослова о свете: "Я
часто видел свет, и иной раз являлся он внутрь меня, когда душа моя имела
мир и тишину, и иной раз являлся он вне, вдали..." Это было для св. Симеона
радостью и счастьем. Когда же свет скрывался, это причиняло ему неизмеримую
скорбь. "Но когда я начинал плакать и проливать слезы и показывать всякую
отчужденность от всего и всякое послушание и смирение, тогда Он являлся
опять, как солнце, когда оно разгоняет густоту облака, и мало-помалу
выказывается радостотворное, блестящее и кругловидное..." "Являет Он себя
ясно, узнается весьма хорошо, видится чисто невидимый, говорит и слышит
невидимо..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше.

Пятница, 16 Октября 2015 г. 14:36 + в цитатник

К довершению горя думаем: умер, не стало... А он и
не думал переставать быть... И все также есть, как был вчера накануне
смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не
потеря. Он бывает тут же... Отошедшие быстродвижны, как мысль...

Есть басня. Павлин с перьями своими величался пред другою птицею
без перьев таких. А когда пришла нужда лететь, та птица улетела, а павлин
остался на месте, только в зад посмотрел. Похоже? Вот и наш покойничек к
Небу полетел, а мы тут сидим...

Неожиданная смерть. Потому хоть печальная, неизбежна; но не
чуждая утешений христианских. Зрелый плод! Прямо к столу Господню... Мы,
христиане, не к безвестному течем. Почему, если не тяготят кого смертные
грехи, несомненно веруем, что двери Царствия отверсты ему. Если же к этому
присоединить и кое-какое добро и кое-какие жертвы Господа ради, то тем
более сомнение не должно оставаться о блаженстве участи отходящих..." (Еп.
Феофана. Письма, 3 вып.).

Так прекрасны эти слова великого Святителя. Они помогут
утешиться в горе скорбному сердцу. Они дадут истинное понимание "таинства"
смерти. Около гроба разыгрывается трагедия, а как просто разъясняет эту
трагедию еп. Феофан - мастер слова, просящегося в душу. Замечено
наблюдательным оком: когда Господь готовит кому милость Свою, тому Он
скорби частые и различные искушения посылает... И в самой безотрадной
печали не забудем источник вечной радости. Стоит воззвать к Нему:
Наставниче! И Он ответит нам. Прикоснемся краю одежды Его, и Он исцелит все
раны изболевшего сердца...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95553431_Esli-ze-k-etomu-prisoedinit-i-koe-kakoe-dobro-i-koe-kakie-zertvy-Gospoda-radi-to-tem-bolee-somnenie-ne-dolzno-ostavatsa-o-blazenstve-ucasti-othodasih... (400x209, 4Kb)

Каждый раз, как только находит, как туман, уныние и печаль, открываю одну из бесчисленных записных книжек

Пятница, 16 Октября 2015 г. 07:16 + в цитатник

Сила святоотеческого слова

Каждый раз, как только находит, как туман, уныние и печаль,
открываю одну из бесчисленных записных книжек и нахожу там то, что озаряет,
как молния, и успокаивает, как тепло. Живущие сердцем знают, как нуждается
оно в целительной и руководственной силе могучего слова. Любая рана
заживает от прикосновения к ней простых, легких и чудодейственных слов. Мы
жаждем слов, идущих от сердца и потрясающих сердца. Огнем пылают слова
наших великих Отцов - к ним поспешим...

Если вообще говорить о безутешной скорби, то ведь она - дар
Божий, залог избранничества. Плод ее - драгоценное сокровище. Нам нужно
знать, что где страдания ради Христа, там и благодать, и добродетель, и
спасение. Смиренный и скорбный наилучшим образом укрепляется в сердце
своем, становится свободнее от суеты мира, ближе к Небу и к своему
Спасителю. Совершенство вытекает из глубины смирения. "Гонитесь за
смирением. Оно есть след Христов, благоухание Христово, одеяние Христово.
Ради него все простит Бог" (еп. Феофан). В этом путь к блаженству.
Смиренные страдальцы восхищают его, привлекая милость Божию. "Похворай,
батюшка, - советует еп. Игнатий (Брянчанинов) своему другу, тоже Игнатию, -
похворай с терпением и самоукорением. Болезнь многому доброму учительница:
сверх того, она - послание Божие взамен и в пополнение наших недостаточных
подвигов... Блаженны те, которых Бог приготовляет к вечности болезнями и
другими скорбями..." (Письма).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95550008_Sila-svatooteceskogo-slova---Kazdyj-raz-kak-tolko-nahodit-kak-tuman-unynie-i-pecal-otkryvaue-odnu-iz-bescislennyh-zapisnyh-knizek-i-nahozu-tam-to-cto-ozaraet-kak-molnia-i-uspokaivaet-ka (400x209, 4Kb)

Если оно не наполняется благочестивыми и чистыми чувствами и настроениями, в него врываются, как волны, впечатления

Пятница, 16 Октября 2015 г. 03:46 + в цитатник

Поразительно! Наше сердце не бывает пусто. Если
оно не наполняется благочестивыми и чистыми чувствами и настроениями, в
него врываются, как волны, впечатления мира и житейской суеты. Плывя по
бурному житейскому морю, пловец рискует потерять жизнь вечную. А ведь для
вечности призван он! Поэтому-то так и необходимо для нас органическое
единство с Церковью, чтобы, иначе, не погибнуть.

Отделение от Церкви - печальное явление не только наших дней.
Архиеп. Иларион (Троицкий) с твердостью установил в замечательной
статье "Христианства нет без Церкви", что "пусть будет отделение лишь на
почве церковного мятежа и дисциплинарной непокорности без всякого
догматического разномыслия, - отделение от Церкви будет иметь все печальные
последствия для отделившегося. От Церкви отделяются не только еретики, но и
раскольники. Сущность отделения одна и та же". Св. Киприан о мятежниках
говорит, что раз они вне Церкви, они уже не христиане, они не со Христом.
Оставляющий Церковь Христову лишает себя наград предопределенных Христом:
он для них чужд, непотребен, раз он враг Церкви. Так неизбежно и
принудительно вытекает логическое условие спасения. Вне Христа нет спасения
грешнику, а Христос - в Церкви. А что значит принадлежность к Церкви? -
Единение с ней в нашей земной жизни и смиренное ей повиновение...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


В чем наше спасение?

Пятница, 16 Октября 2015 г. 00:46 + в цитатник

В чем наше спасение?

Не хватает мудрости, нет даже обычного такта у людей, шумящих
около Церкви. Забыт идеал Православия: устремленность к единству со всеми,
к любви, к жертве собой для ближнего...

Во Христе все приводится в Церкви к единству, целостности,
гармонии, все занимает свое место, соответствующее целому. Церковность есть
полнота, где все дано для жизни. Верующие созидаются в жилище Божие чрез
действие Духа Святаго. Если мы запечатлены Духом, то, следовательно, мы от
Духа Божия, мы - Христовы, наследники Божии. Запечатление нас Духом Святым
есть акт внутренний, происходящий в сердце верующего (Рим. 8, 16). Чем же
объяснить противление этому внутреннему акту у людей мятежных, неспокойных,
но не покидающих Церкви? Очевидно, духом враждебным самой Церкви и ее
Главе, Господу Иисусу Христу...

Благовестие Христово должно быть дорого каждому, как путь в
жизнь вечную. Умер Господь, грех ради наших, воскрес, вознесся на небо и
всех к Себе ведет. И нам открыто блаженство в вечном Царстве Его, если
только не попусту мы уверовали, не легкомысленно приняли веру, но стали на
твердом основании ее. Чем же утверждается вера в сердцах? - Тем убеждением,
что Христос умер за нас, грешных. Никто не может уйти от мысли, что он
грешен и что ему, как грешнику, нет спасения... Седалище греха и страстей,
опора их и орудие - это тело, поскольку душа вооружается против страстей и
изгоняет их из тела. Потому духовный то же, что бесстрастный, а душевный то
же, что страстный. Оставаясь душевными, мы удаляемся от Бога, и Он
удаляется от нас. С удалением же Его, Источника всякого блага, уходят от
нас и довольство, и безопасность, и счастье... Нет мира между истиной и
ложью, между добром и злом. Кто хочет жить в области истины и добра, не
опускай из рук меча для отражения лжи и зла. "Народ исчезает с лица земли,
когда забывает "суд писанный", то есть свое историческое призвание. Наше
призвание ясно: хранить в чистоте, без уступок, без чуждой примеси истину
Богодарованного нам Православия, возрастать в Христианских добродетелях не
самочинно, не по произволу и личному пониманию, а под руководством
Православной Церкви" (арх. Амвросий (Ключарев))...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95544165_Nase-prizvanie-asno_-hranit-v-cistote-bez-ustupok-bez-cuzdoj-primesi-istinu-Bogodarovannogo-nam-Pravoslavia-vozrastat-v-Hristianskih-dobrodetelah-ne-samocinno-ne-po-proizvolu-i-licnomu- (400x209, 4Kb)

Если в защиту гонимых христиан выступили сравнительно немногие апологеты; то в борьбу с гностицизмом вступили,

Четверг, 15 Октября 2015 г. 14:06 + в цитатник

Велика была опасность для Церкви от гностицизма,
угрожавшего самому бытию ее. И смертельная опасность была создана теми, кто
стоял во главе ее и руководил жизнью. Вред для Церкви от гонений казался не
столь страшным, как от гностицизма. Если в защиту гонимых христиан
выступили сравнительно немногие апологеты; то в борьбу с гностицизмом
вступили, по-видимому, все, кто только более или менее владел пером... Но
гностицизм чрезвычайно живуч. Следы его существования обнаруживаются и в
средних веках, и в новом времени, и в XIX веке, и в XX столетии.

Теперь, мы убеждены, мир встал тверже, чем когда-нибудь, на
искривленные пути гностицизма. Мир в сделке со злом. Христианство все более
отступает от своей незыблемости и твердости. Исторический гранитный его
фундамент колеблется от напора суетных учений и греховных влечений. Один
Господь может остановить этот процесс, бурно стремящий человечество в
темноту и к самоуничтожению. Голос христианских мудрецов, голос великих
святителей бессилен остановить всеобщее разложение. Но молчать нельзя. Надо
возвысить голос подобно трубе. И на этот клич откликнутся все верные сыны
со всех концов мира - и в общем молитвенном гимне сольются все сердца
православных христиан, и услышит их Господь и Сам устроит, обновит этот
мир... Или огнем очистит его.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95539607_I-na-etot-klic-otkliknutsa-vse-vernye-syny-so-vseh-koncov-mira--i-v-obsem-molitvennom-gimne-soluetsa-vse-serdca-pravoslavnyh-hristian-i-uslysit-ih-Gospod-i-Sam-ustroit-obnovit-etot-mir. (400x209, 4Kb)

Естественно, что борьба с гносисом содействовала тому, что христиане стали твердо держаться канона священных

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:46 + в цитатник

Естественно, что борьба с гносисом содействовала
тому, что христиане стали твердо держаться канона священных книг и уяснять
их принадлежность к канону. Гносис противостал Христианству как наука.
Проповедь Христианства не старалась согласовываться с научными изысканиями,
достигнутыми в то время. По своей простоте Христианство не затрагивало тех
вопросов науки, которые не могли не нуждаться в разрешении. Христианство,
как религия не от мира сего, не задавалось решением вопросов мирского
характера.

В исторических обстоятельствах того времени, на которое падает
развитие гносиса, лежат уже данные для того, чтобы это философствование
получило специфическую окраску: гносис явился, таким образом, как философия
религиозная и именно как философия пессимизма. Совокупность многих условий
должна была вызвать это явление. Если брать гносис по его основе, как
философскую систему, то здесь должно было сказаться прежде всего угасание
философской мысли. Все наиболее энергичные представители философского
мышления принадлежали уже к прошедшему периоду: на смену Платона и
Аристотеля выступили эпигоны - и один другого ничтожнее, и один другого
менее оригинален. Экклектизм, подчас довольно беспринципный, из всех
систем, современных появлению Христианства, был самою популярною
философией. Если всмотреться в общее положение культурное, то и здесь
оказывается много явлений, направляющих мысли на эту пессимистическую ноту.
Греческий мир задушен был Римом, следовательно, наиболее культурный центр
древнего человечества должен был погаснуть. Сам победитель - Рим переменил
основу существования, поставил перед собою задачу, по-видимому, самую
широкую - задачу всемирного обладания. Для него сделалось девизом: "Ты,
Рим, помни, что тебе должно повелевать народами". И эта задача при
императорах более или менее полно осуществлена: действительно, Рим
повелевал народами. Но если поставить вопрос, доставили ли эти новые
политические успехи какое-нибудь счастье, то придется этот вопрос решить
отрицательно. Правда, возникновению принципата предшествовала довольно
кровавая сумятица в самом Риме. Времена триумвиратов знаменовались часто
истребительными войнами среди самих римских граждан, и когда принципат
возник при Августе, продолжен при Тиверии, то этот переход в новую форму
принес значительные улучшения в общественной жизни. Но были республиканцы,
которые достаточно были проницательны, чтобы не мочь не заметить, что,
несмотря на удержание республиканских форм, Рим является все же монархией;
поэтому послышались сетования различных патриотов доброго времени, хотя
если бы взвесить их сетования и вопли, то пришлось бы во многих случаях
отказать им во всякой законности. Но несомненно, что принципат затем дал
таких представителей, которые были менее всего достойны престола: деспотизм
их принял самые широкие размеры. Неудивительно отсюда, если состояние умов
в столице было самое угнетенное и литература начинает особенно развиваться
в форме поэзии сатирической.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95539385_No-byli-respublikancy-kotorye-dostatocno-byli-pronicatelny-ctoby-ne-moc-ne-zametit-cto-nesmotra-na-uderzanie-respublikanskih-form-Rim-avlaetsa-vse-ze-monarhiej_-poetomu-poslysalis-setov (400x209, 4Kb)

Чистякову, -использовать эти лекции в печати - хочу сейчас хотя бы в малой мере осуществить...

Среда, 14 Октября 2015 г. 21:56 + в цитатник

Гениальный В.В. Болотов хорошо исследовал это
течение в своей "Церковной истории". Мне прямо чудом попали
литографированные лекции его, читанные им в 1896-97 гг. Они принадлежали
известному в Харбине кандидату Богословия П.А. Чистякову, слушавшему В.В.
Болотова. Мое обещание, данное П.А. Чистякову, -использовать эти лекции в
печати - хочу сейчас хотя бы в малой мере осуществить...

"Кроме внешней борьбы с язычеством, - пишет В.В. Болотов, -
Христианство должно было вести борьбу в области чистой мысли, оно должно
было бороться с гностицизмом. Как возможно, спрашивается, чтобы такие
воззрения, которые проповедовал гностицизм, могли привлекать умы? Эти
воззрения почти бессмысленны, рассказы гностиков представляются игрой
фантазии. Во главе гностиков стояли люди высокообразованные - с философским
складом ума; гносис противопоставлял свои воззрения христианским, говоря от
лица науки. Поразительное стремление гностиков облекать свое учение в форму
эпопей находит отчасти свое объяснение в том, что они отдавали этим дань
своему восточному происхождению. Чем колорит гносиса был восточнее, тем
более имел он авторитета в глазах языческого мира. Чтобы сделать воззрения
и идеи наиболее восприемлемыми и поставить их в наилучшие условия
распространения, и в наше время очень часто прибегают к помощи
беллетристики, облекают их в форму вымысла. Посему и гностики были правы,
когда облекали свои мысли в повествовательную форму - в форму эпопеи.
Гносис противустал Христианству как воззрение по преимуществу научное. Но
гносис предлагал решение мировых задач не на основании только научных
изысканий, но и на основании Божественного Откровения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95529363_Ctoby-sdelat-vozzrenia-i-idei-naibolee-vospriemlemymi-i-postavit-ih-v-nailucsie-uslovia-rasprostranenia-i-v-nase-vrema-ocen-casto-pribegauet-k-pomosi-belletristiki-oblekauet-ih-v-formu- (400x209, 4Kb)

То же самое должны мы внушать подрастающему поколению, которое, к великому сожалению, сейчас теряет свой родной

Среда, 14 Октября 2015 г. 18:46 + в цитатник

То же самое должны мы внушать подрастающему
поколению, которое, к великому сожалению, сейчас теряет свой родной язык, а
вместе с ним теряет и истинную веру...

Надвигается темная ночь нравственного разложения и развращения.
Ложь внедряется в человека. Наша задача - светить в этом мраке Христовой
Истиной; привлекать души образом и проповедью святости; сеять подлинное
знание во Христе Иисусе.


О гностицизме

Гностики были люди религиозные, но с душой, исполненной
языческих басней. Их задание было - избавить человечество от бедствий
земной жизни и спасти его. Гностик смотрит на этот мир, как на произведение
злых демонов, держащих в своей власти и человеческую душу. Отцами гностиков
являются вавилонские маги-астрологи. Они появились ранее Христианства.
Гностики пытаются исправить и Христианство по своему, то есть взять от него
имя и форму и наполнить своим содержанием, подменить ценность подделкою.
Это не простое и случайное заблуждение религиозной мысли и чувства, это -
болезнь человеческого духа. Это - антихристианство.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95527933_To-ze-samoe-dolzny-my-vnusat-podrastauesemu-pokoleniue-kotoroe-k-velikomu-sozaleniue-sejcas-teraet-svoj-rodnoj-azyk-a-vmeste-s-nim-teraet-i-istinnuue-veru... (400x209, 4Kb)

Это не стиль рассуждения, а сердечная речь: "Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви,

Среда, 14 Октября 2015 г. 18:26 + в цитатник

Если собрать изречения св. Апостола в послании к
Филиппийцам, то получим сжатое, но возвышенное и сильное изображение
Христианства в вере и жизни. Это не стиль рассуждения, а сердечная
речь: "Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви,
если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и
сострадательность, то исполните мою радость, имейте одне мысли, имейте ту
же любовь, будьте единодушны и единомысленны" (2, 1-2)... Ни одно послание
св. ап. Павла не подходит так близко к форме обычного письма, как это. Если
взять во внимание тон и дух его, то ни в одном послании не выразил Апостол
столько сердечности и близости, как в этом. Если остановиться на
содержании, то оно при всей своей простоте - Божественно, возвышенно и
всеобъемлюще, по выражению еп. Феофана. С первых слов Апостол учит добро
свое не себе приписывать, а Богу, без Которого не имеет успеха ничто
истинно доброе. Характерно признание самого Апостола, преисполненного любви
и искренности. "Всякий раз, - говорит он, - как молюсь, Бога благодарю за
вашу память и о всех вас молюсь с радостию. Молитва о вас составляет для
меня утешение и отраду... Любовь, объявшая душу любящего и угождающего
Богу, погашает всякий пламень и производит чудесную росу, как в пещи
Вавилонской". "При всех трудах и занятиях, - говорит Апостол, - я имею вас
в сердце, как сообщников благодати..." Чрез свое вещественное подобие
Апостолу они стали общниками его духовного, благодатного богатства. Стали
они общниками и его проповеди, его учения, которое распространяемо не
Павлом, а чрез Павла от Самого Бога всем объявляется таким образом самый
верный путь спасения. В этом сила Евангелия! Уста человеческие, а то, что
они произносили, Божеское, по той силе, которая действует таким
образом. "Действующий во мне, - заявляет Апостол, - есть Сам Господь,
Который не даст напрасно затмить славу Свою; а я все, что ни делаю - для
Него делаю". Потому, что бы ни вышло из текущих дел, всем возвеличится
Господь. В этом цель жизни моей. Я ничем не постыжусь. Буду жив? - Жизнию
возвеличится Господь. Умру? - Смертию возвеличится. Он сделал меня сильнее
смерти, не допустив меня убояться насильственной смерти. А поэтому, "жить
ли мне должно, или умереть, то и другое приму благодушно", - как, вторя ап.
Павлу потом взывал св. Златоуст. Я уже безвозвратно отдал жизнь мою в руки
Господа. Что Ему угодно, то и сотворит...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


В дополнение к мыслям, высказанным нами в статье "Из писем", касающимся частично и вопроса преподавания Христианского

Среда, 14 Октября 2015 г. 15:36 + в цитатник


Из письма апостола Павла к Филиппийцам

В дополнение к мыслям, высказанным нами в статье "Из писем",
касающимся частично и вопроса преподавания Христианского учения, скажем
несколько слов, чтобы укрепиться в понимании того, в какой мере оно есть не
схоластическая объективность, а подлинный живой опыт, обращенный и живому
человеку.

Спаситель по разному учил галилеян и Никодима, самарянку и
учеников Своих... а вспомним, как апостол Павел филиппийцам раскрывал тайну
самоуничижения Сына Божия! Быть учителем Богословия - не значит только
изобретать рассуждения, а значит - душевно настроиться во спасение и вести
на путях жизни при одном только свете Евангелия, неизменно ощущая себя в
Церкви, под ее благодатью. По слову еп. Феофана Затворника: "Благодать
означает силу, поданную свыше на просвещение ума, на руководство и
укрепление к Богоугодной жизни, на преискреннейшее общение с Богом. Кто
имеет это, тот имеет все, что только может желать себе жаждущий спасения".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


И этот-то текст в древности с изумительной точностью, с вдохновенною смелостью был переложен на язык юный

Среда, 14 Октября 2015 г. 14:56 + в цитатник

"Между текстами, завоевавшими себе авторитет
долговечный и обширный, высоко выдается один - своею древностию, своим
дивным поэтическим полетом. Это текст - греческий... И этот-то текст в
древности с изумительной точностью, с вдохновенною смелостью был переложен
на язык юный и свежий, но богатый и гибкий - перевод этот наложил на юный
язык неизгладимую печать. Язык этот сделался книжным языком великого
христианского народа, и в церковно-славянском тексте, освященном веками,
красотой затмевающим все прочие, кроме греческого" (Письма Ильминского.
Казань, 1895 г.).

Язык славянский важен и велик для нас как язык молитвы,
тысячелетнего богослужения на нем и исповедания нашей святой веры.

Разница между русским и церковно-славянским языками определяется
Ильминским так: "Русское чтение имеет характер деловой и рассудительный, а
церковно-славянское чтение - сердечный, религиозный и молитвенный. Русское
чтение должно быть разумное и иногда художественное, славянское должно
воспитывать религиозное чувство". При гармонической звучности, он обладает
таким богатством форм изменения в склонениях и спряжениях, такими
своеобразными оборотами речи, которые дают возможность выражать самые
тонкие переходы и оттенки мысли. В передаче содержания он полон образности,
выразительной выпуклости. В нем слышится могучая сила, священная важность и
благородное достоинство. Все это сообщает церковно-славянскому языку
великую красоту и даже художественность, которая дает ему право на почетное
место среди всемирного человеческого слова (см. ученых: Буслаева,
Срезневского, Потебню, Шахматова и др.). В строении церковно-славянского
языка принимали участие величайшие гении, таланты и высокие духом
личности... Может ли духовное творчество нынешнего времени подняться на
высоту творчества предков? Как у единичных личностей возрасты не
повторяются, так не повторяются они и у целых народов. Сравните древнейшие
акафисты и каноны с новейшими - увидите разницу. Нечто поразительное -
перевод 1095-1097 гг. Служба Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь под
редакцией академика Ягича, изд. Акад. Наук, 1886 г. Этот памятник
древнерусского языка лежит на моем письменном столе как источник частых
восторгов моих.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


" "Я принялся довольно пристально всматриваться в наши церковно-богослужебные тексты и книги, сличил их с

Среда, 14 Октября 2015 г. 03:46 + в цитатник

Отчего, в самом деле, люди наиболее мыслящие чаще
ломают себе шею? Именно от недостатка смирения... "Много с разных стран, с
разными орудиями ополчаются на истинную Христову Церковь и готовы живую ее
свести в ад, но она должна победить и восторжествовать как истина и сила
Божия. И вот каждое Воскресение Христово должно обновлять в нашей мысли эту
надежду и эту силу и подкреплять нас..." "Я принялся довольно пристально
всматриваться в наши церковно-богослужебные тексты и книги, сличил их с
греческими, сличил новопечатные книги с старопечатными и пришел ненароком к
такому выводу, что XVIII век привнес в церковную область много чуждого,
мирского, страстного и подобострастного, а исправители Библии Петра и
Елисаветы и священный язык окончательно перепортили..."

О древних переводах Библии проф. И. Евсеев так
отзывается: "Состав разновременных славянских переводов, как мозаика,
блещет переливами всех цветов радуги и является несомненно ценным
памятником нашего исторического церковно-библейского самосознания разных
веков от XI до XVII..." (Речь на год. Акте 1911 г. В С.-Пб. Духовной
академии. "Христианское чтение", 1911 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22-%22%D0%AF...p;zone=all&wordforms=exact


Правда, есть трудные для понимания молитвы и песнопения вследствие глубины их содержания - таковы по преимуществу

Вторник, 13 Октября 2015 г. 22:06 + в цитатник


Из писем

Иногда несколькими фразами раскрывается весь человек. Все
затаенные глубинные думы всплывают в кратких и легких афоризмах. Особенно в
переписке людей высокого духовного развития часто слышится биение
проникновенного сердца. Возьмем письма Ильминского к Победоносцеву. Сколько
мудрости и духовного богатства там. Какие только он ни решал задачи в
области просвещения инородцев и особенно духовного просвещения. Его
изумляет греческий молитвенный строй с кристальной чистотой и ясностью
изложенных молитв о нуждах души. Во всем чине нашего богослужения он видит
огнь Божественной благодати, исходящей на жаждущие мира и красоты
человеческие души. Правда, есть трудные для понимания молитвы и песнопения
вследствие глубины их содержания - таковы по преимуществу песнопения
догматического характера, но такие, как, например, молитвы святых Макария
Великого, Антиоха, Иоанна Златоустого прекрасны и назидательны по
содержанию. В вечерней молитве св. Антиоха: "Просвети ум мой светом разума
Святого Евангелия Твоего, душу любовию креста Твоего, сердце чистотою
словесе Твоего, тело мое Твоею страстию бесстрастною, мысль мою Твоим
смирением сохрани". Ильминский раскрывает нам мысли каждого предложения в
таком виде: "Согрей душу любовию креста Твоего, очисти сердце чистотою
словесе Твоего, уцеломудри тело мое (или: исцели) Твоею страстию
бесстрастною..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95514677_Pravda-est-trudnye-dla-ponimania-molitvy-i-pesnopenia-vsledstvie-glubiny-ih-soderzania--takovy-po-preimusestvu-pesnopenia-dogmaticeskogo-haraktera-no-takie-kak-naprimer-molitvy-svatyh-M (400x209, 4Kb)

Не Бог ли, живущий в тебе, но лишь как бы погребенный твоими собственными руками под грудами твоих многочисленных

Вторник, 13 Октября 2015 г. 13:16 + в цитатник

-Ты пришел доказывать мне, что нет Бога, а
говоришь совсем другое, - отвечал Старец. - Ты вникни, вдумайся в свои
слова... Кто поднимал твои руки к высоким Небесам, когда ты молился? Не Бог
ли, живущий в тебе, но лишь как бы погребенный твоими собственными руками
под грудами твоих многочисленных грехов? Кто наполнял твои уста нежными
словами, обращенными к Богу? Не Он ли, Которого ты искал с такой
настойчивостью? Кто неудержимо влек тебя из города в город и, наконец,
привел в эту пустыню? Не Он ли, забытый тобою? Кто наполнял твою душу
страданиями, томлением, жгучей жаждой веры? Не Он ли, оставленный тобою? -
Проще я сказал бы тебе так: Он страдал, Он скорбел, Он томился, Он плакал,
Он мучился, Он молился в темнице твоей души. Он неудержимо влек тебя к
Себе, Он пробуждал тебя от той опасной пучины жизни, в которую ты
погрузился. А ты говоришь мне, что Бог тебя не видит и не слышит...

И прозрел тогда пришедший, и сказал: "Господи, прости меня, я
больше не сомневаюсь в Тебе. Отныне в Тебя я верю больше, чем во все то,
что меня окружает. Ты ближе ко мне одежды, находящейся на мне, ближе
воздуха, окружающего меня, ближе даже моего тела. Ты неотделим от моих
мыслей, чувств и желаний. Ты всюду и всегда со мною, куда бы я ни пошел и
где бы ни остановился. Ты меня неудержимо влек на путь покаяния. Я
постоянно носил Тебя в своей душе, я постоянно ощущал Тебя... Таков опыт
жизни. Он зовет нас к преодолению кривизны в строе душевном и часто
вырывает из сердца молитвенные вздохи: "Забуди, Господи, безмерная моя
беззакония и разреши ослепление сердца моего, и даждь ми слезы умиления во
очищение скверны мысли моея; услыши, Господи, вонми, Человеколюбче, очисти,
Благоутробне, и от мучительства во мне царствующих страстей окаянную мою
душу свободи... Ты царствуй во мне, благий и человеколюбивый Господи; и
всего твоим быти, и жити мне, прочее, по Твоей благоволи воле. И подаждь ми
неизреченною Твоею благостию сердца очищение, уст хранение, правоту деяний,
мудрование смиренное, мир помыслов, тишину душевных моих сил, радость
духовную, любовь истинную, долготерпение, благость, кротость, веру
нелицемерную, воздержание и всех мя благих плодов исполни дарованием
Святого Твоего Духа".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Та настроенность, к которой нас зовут голоса из забытых книг с золотыми словами, будет свидетельствовать о

Вторник, 13 Октября 2015 г. 07:06 + в цитатник

Страшись роптать, что бы ни случилось. Терпи и
благодари Бога всем сердцем, молитвенно соединяясь с Источником Премудрости
и смысла Подателем. Не бойся немощей, сознавай их так, чтобы из глубины
сознания возникала укрепляющая, освежающая и ободряющая душу и тело
благодать Божия. Изведана истина, что кроме Господа нет другого источника
жизни нашей, и кроме истинной глубокой веры в Него - нет другого средства
привиться к Нему. Земное не стоит того, чтобы слишком им заниматься. Самое
Евангелие заповедует нам любить больше жизни Бога и святую веру в Него,
Святое Православие, в котором и спасемся. Только в нем и оправдание нашей
жизни в этом мире. На нас лежит и святая обязанность сохранить и
распространить повсюду Божественную красоту Православия. Надо против мрака
бросать огнь пылающий, слово, хотя и краткое, но отличающееся силой
выражения и светом, истребляющим мрак. Та настроенность, к которой нас
зовут голоса из забытых книг с золотыми словами, будет свидетельствовать о
пленительной Истине; а Истина победоносно покорит сердца еще не совсем
растлевшегося человека. Общий долг пред Богом не зарывать талант, данный
живущим в ограде Православия. Следует пустить его в оборот чрез своих
смиренных сомолитвенников в этот мир, лукавый и прелюбодейный. А Господь
все это оценит и должное воздаст по любви Своей самоотверженным и
неустанным работникам в винограднике Его. О, благость и совет Божии; о,
любовь и милосердие! О, сила и мудрость, и промышление Божии! Осени, Боже,
сердечные очи; тьму нашу осени Божественною Своею благодатию; осени нас,
немощных и грешных. Ведь вне Церкви только безумие, невежество и слепота...
Чахнет душа вне Церкви... И если она еще не сдружилась с Богом чрез
Церковь, то находится, по выражению епископа Феофана Затворника, под
властью диавола. "Ты, Христос, - несветлая ночь для неверующих - Ты
просвещение чрез сладость Твоих словес" (Воскр. Кан. 7 гл.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95507036_Ta-nastroennost-k-kotoroj-nas-zovut-golosa-iz-zabytyh-knig-s-zolotymi-slovami-budet-svidetelstvovat-o-plenitelnoj-Istine_-a-Istina-pobedonosno-pokorit-serdca-ese-ne-sovsem-rastlevsegosa (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 134 133 [132] 131 130 ..
.. 1 Календарь