-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Кажется, вот-вот затоптали человека люди и обстоятельства, а он возопил к Богу из глубины душевной, и вот

Суббота, 10 Октября 2015 г. 11:46 + в цитатник

Простая речь, исполненная теплоты и ласковой
задушевности, лилась из уст о. Георгия: "Ну, как Вам понравилась наша
церковка? - Дивная, батюшка! Не одно столетие, должно быть, пережила она?
Такие церкви теперь только на картинках, разве, рисуют. - Правда Ваша,
древний храм! Я застал в нем антиминс, освященный еще во времена Царевны
Софии Алексеевны. Совсем завалилась церковь-то, когда я поступил сюда на
служение. - Как это Вам Бог помог устроить все, что мне довелось здесь у
вас видеть? - Сила Божия в немощи нашей свершается. Пока человек
рассчитывает на свои силы, до тех пор нет проявления споспешествующей силы
Божией. А вот, оставили тебя твои силы, ближние твои отступили от тебя, нет
спасающего, тут-то и возопи с верой и смирением! А Бог-то, Он тут как тут.
Скор и внезапен Он, Милосердный, на помощь всем, призывающим Его во Истине.
Кажется, вот-вот затоптали человека люди и обстоятельства, а он возопил к
Богу из глубины душевной, и вот - где топтавшие?! Моя жизнь прошла чрез
какие-то искусы. Когда петля, казалось, захлестывала меня, помог Господь,
да как помог-то! Через старца Амвросия - блаженная ему память, угоднику
Божию! - Как же это, батюшка, случилось? - Извольте, расскажу. Я из этого
тайны не делаю, да и нельзя делать тайны из проявления Божественной силы и
благодати. К тому же и касается вся эта история больше старца Амвросия, чем
меня, многогрешного... Немощь нашу Вы уже изволили видеть. Со дня моего
поступления в здешний приход я уже успел, по милости Божией, кое-что
восстановить, кое-что исправить. Но когда я сюда приехал, меня оторопь
взяла: что мне тут делать? Жить не в чем, служить не в чем. Дом -
старый-престарый; церковь, пойдешь служить, того и гляди, самого задавит.
Доходов почти никаких... Прихожане удалены и от храма, и от причта. Народ
бедный; самому впору еле прокормиться... Что мне было тут делать?!
Священник я в то время был молодой, неопытный, к тому и здоровьем был очень
слаб, кровью кашлял. Матушка моя была сирота бедная, без всякого приданого.
Поддержки, стало быть, ни оттуда, ни отсюда не было, а на руках у меня еще
были младшие братья. Оставалось бежать. Так я и замыслил.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95465924_Kazetsa-vot-vot-zatoptali-celoveka-luedi-i-obstoatelstva-a-on-vozopil-k-Bogu-iz-glubiny-dusevnoj-i-vot--gde-toptavsie_ (400x209, 4Kb)

А мальчик, после своего чудесного восстания, прожил еще шесть лет и умер на 18-м году".

Суббота, 10 Октября 2015 г. 07:56 + в цитатник

После этого чуда батюшка прожил еще три года. А
мальчик, после своего чудесного восстания, прожил еще шесть лет и умер на
18-м году".

Такова сила молитвы. Таково истинное дерзновение пред Богом
православного пастыря.

Мир шумит, кричит о своих научных достижениях и крепко закрывает
уши, безнадежно глух, когда ему напоминают о силе молитвы, о величайшем ее
значении пред Богом. Бог - наш Отец и любящему сыну от Него нет отказа, о
чем бы сын Его ни попросил...


Отец Георгий Косов

За религию умирают. За нее умерло гораздо больше, чем за науку.
Зеленое дерево веры, такое старое и все-таки зеленое, куда могущественнее,
ветвистее, многообъемлюще, нежели веточки и разветвления науки. Религия -
как океан: они приемлет в себя мудреца и простеца... Она - вся чудо и
всемогущество.

И чудо ее наглядно выражено с особенной ясностью в лице о.
Георгия.

История его пастырства началась в селе Спас-Чекряк Болоховского
уезда Орловской губернии при жизни еще старца Амвросия Оптинского. В 1919
году о. Георгий был еще жив... Он был высокого роста, сильно сутулый, с
несколько резкими движениями и глубокими глазами. Как человек редкой
душевной красоты, он читал в сердцах и всегда находил на тайную скорбь
слово привета, утешения, совета. Каждый получал то, чего ждала его
измученная душа... О даре прозорливости о. Георгия создались целые легенды
со слов очевидцев, на себе испытавших силу этого дара. Он стал известен не
в одной только Орловской губернии...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95463921_Mir-sumit-kricit-o-svoih-naucnyh-dostizeniah-i-krepko-zakryvaet-usi-beznadezno-gluh-kogda-emu-napominauet-o-sile-molitvy-o-velicajsem-ee-znacenii-pred-Bogom. (400x209, 4Kb)

Несколько мгновений спустя священник упал на колени пред престолом с громким воплем: "Так, Господи, так, но

Суббота, 10 Октября 2015 г. 06:06 + в цитатник

Несколько мгновений спустя священник упал на
колени пред престолом с громким воплем: "Так, Господи, так, но воскреси же
отрока сего, ибо Ты все можешь, Ты наш Господь и Вседержитель... по
смирению своему, а не по гордости дерзаю..."

И, как в страшную грозу, за слепительной молнией раздается удар
грома, так в ответ на вопль поверженного пред престолом Божиим старца
раздался пронзительный крик из церкви... Оглянувшись, священник увидел, что
мальчик сидел в гробу, оглядываясь по сторонам... Как увидел священник, что
мальчик сидит в гробу, так он опять упал на колени пред престолом и, тихо
плача, стал благодарить Бога за чудо, а потом, опираясь на руку диакона,
молча подошел ко гробу; а возле что творилось, и передать невозможно -
целое столпотворение...

Насилу протолкался священник ко гробу, взял мальчика на руки,
отнес в алтарь и, опустившись на колени, посадил его на стул, да так, стоя
на коленях, и причастил его Св. Таин, ибо от потрясения не мог уже стоять
на ногах; а затем передал воскресшего отрока родителям, которые и увезли
его домой.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95463330_Kak-uvidel-svasennik-cto-malcik-sidit-v-grobu-tak-on-opat-upal-na-koleni-pred-prestolom-i-tiho-placa-stal-blagodarit-Boga-za-cudo-a-potom-opiraas-na-ruku-diakona-molca-podosel-ko-grobu_ (400x209, 4Kb)

Родители его, простые крестьяне, души в нем не чаяли, да и все в селе страшно любили его, даже больше своих

Пятница, 09 Октября 2015 г. 19:56 + в цитатник

"Умер в приходе о. Алексия мальчик 12-летний. Был
этот мальчик при жизни особенный, и благодать Божия почивала на нем. Он
точно родился ангелом, так все его и считали за ангела. Куда бы он ни
приходил, везде приносил с собою мир. Прибежал он в какую избу, где идет
сильная драка или ссора, и стоит молча на пороге, и слова никому не
скажет... Только из лучистых глаз его точно свет небесный так и искрится во
все стороны. И как увидят его, так мигом все и стихнут. А как стихнет все,
он и улыбнется, вспорхнет и побежит к другим куда-нибудь. И заметили люди,
что не спроста он бегает и не наугад, а является туда, где шли споры да
драки; заметили и то, что стоило мальчику показаться, как водворялся мир.
Вот и прозвали его ангелом. Он и точно был похож на ангела. Золотые кудри
свисали ему на плечи, глаза были большие, синие, как улыбнется, так и
засияет. Родители его, простые крестьяне, души в нем не чаяли, да и все в
селе страшно любили его, даже больше своих детей: все заботились о нем, и
каждый считал его как бы своим сыном.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95455836_Roditeli-ego-prostye-krestane-dusi-v-nem-ne-caali-da-i-vse-v-sele-strasno-luebili-ego-daze-bolse-svoih-detej_-vse-zabotilis-o-nem-i-kazdyj-scital-ego-kak-by-svoim-synom. (400x209, 4Kb)

Олесницкого из Киевской Духовной академии, в чем Владыка с теплым чувством и признавался: "Идите впереди паствы,

Пятница, 09 Октября 2015 г. 18:26 + в цитатник

На всю жизнь для него оставались памятными слова
проф. Олесницкого из Киевской Духовной академии, в чем Владыка с теплым
чувством и признавался: "Идите впереди паствы, руководите ею, а не будьте
наемниками, не знающими стада и едва за ним поспевающими. Будьте истинными
евангельскими пастырями, а не гадаринскими свинопасами".

Не знаю почему, но душа моя влеклась к нему. Не видя его, -
полюбил владыку Виталия через пространства и постоянно имел его в своей
молитвенной памяти. И вот, узнав, что он скончался, прошу Господа, дабы Он,
Милостивый, молитвами святого Владыки нашего, представшего ныне пред Ним,
помиловал нас. Аминь.


О чуде

В статье моей "Бесценность Православия" ("Пр. Русь", No. 10) я
упомянул о. Алексия Гневушева, воскресившего мальчика. Мало кто знает о нем
и о сотворенном по его молитве чуде. Об этом чудесном событии говорит
бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода кн. Жевахов в
своих "Воспоминаниях". Сам он узнал об этом из Оптиной, где оно и было
записано со слов оптинского иеромонаха о. Памвы. В свое время повременная
печать на отозвалась на это событие; да и не такого оно порядка, чтобы ему
делали рекламу. Поволжье знало; знали, как очевиднейший факт, все жители
села Бартсурман; знали об этом и окрестные селения. А что касается о.
Алексия Гневушева, то его слава получила уже характер всероссийский.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Его характерное лицо, с редкой маленькой бородкой, задумчиво и сосредоточено; тонкий, строгий профиль и смиренно

Пятница, 09 Октября 2015 г. 16:56 + в цитатник

Теперь нам необходимо оглянуться назад. 1908 год.
Почаев. Вспоминается высокий, смуглый, аскетической наружности монах в
архимандритской мантии - это отец Виталий. Его характерное лицо, с редкой
маленькой бородкой, задумчиво и сосредоточено; тонкий, строгий профиль и
смиренно склоненная голова напоминает одухотворенные фигуры святых.

Его труды колоссальны. Он основал типографию братства, был
миссионером, проповедником, нес и другие монастырские обязанности.

Говорил он просто, хладнокровно, но понятно, убедительно и
логично, говорил медленно, немного растягивая слова, с легким выговором
на "о". Его красноречие не блистало ораторскими эффектами, не возбуждало
нервов, не обольщало воображения, но глубоко проникало в сердце и покоряло
ум здравым смыслом, ясными, продуманными доводами и искренностью убеждения.
Таковы все его речи, проповеди и сочинения...

Да, духовная сила русских - в патриотизме и крепкой преданности
Православной вере. Часто одно только старинное сказание, родная песня,
разрушенная церковь, могила славного предка являются достаточным основанием
для пробуждения души народа, сотню лет жившего в плену. На Волыни много
таких полуразрушенных памятников прежней казацкой силы и свободы. 260 лет
оставалось заброшенным и позабытым место геройской смерти казаков за Родину
и веру; то место - под Берестечком, и там погибло тридцать тысяч казаков,
которые сражались против трехсот тысяч польских и других войск. Это была
последняя казацкая жертва за Отечество, - доведенные до отчаяния малороссы
присоединились к России. Все эти 260 лет побелевшие казацкие кости валялись
на том месте непогребенными, их пахали плугами и сеяли на них пшеницу и
просо. Проходя с крестным ходом в 1908 году, их случайно заметил
архимандрит Виталий. Местные крестьяне, указывая на эти кости,
говорили: "Злодеи и те имеют могилы, а эти деды наши, сложившие свою жизнь
за нашу веру и счастье, до сих пор не похоронены". Когда отцу Виталию
рассказали об этом, он с обычной своей энергией взялся за это дело,
разбивая нашу русскую косность; выкупил землю у еврея, выстроил там скит и
нижнюю пещерную церковь, где за стеклом были сложены груды казацких костей.
Сюда стали стекаться тысячи богомольцев, и весь день и ночь служили
панихиды. Перенесли сюда же старинную деревянную церковь, в которой
причащались пред битвой погибшие здесь казаки, и поставили ее на тех
костях, "да в детях к Родине любовь зажгут отцов могилы".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95454090_Kogda-otcu-Vitaliue-rasskazali-ob-etom-on-s-obycnoj-svoej-energiej-vzalsa-za-eto-delo-razbivaa-nasu-russkuue-kosnost_-vykupil-zemlue-u-evrea-vystroil-tam-skit-i-niznueue-pesernuue-cerko (400x209, 5Kb)

Дай, Боже, быть нам всем Богоносцами и Христоносцами, храмоносцами и святоносцами (Еф.

Пятница, 09 Октября 2015 г. 10:16 + в цитатник

Да даст же нам Бог силу быть мужественными и не
боязливыми. Все в Его власти. Он сказал: "но и волос с головы вашей не
погибнет". И: "терпением вашим содержите души ваши" (Лк. 21, 18-19). Дай,
Боже, быть нам всем Богоносцами и Христоносцами, храмоносцами и
святоносцами (Еф. 5, 1-2), дивно и неизреченно преображаясь в нового,
небесного человека.


На смерть архиепископа Виталия

Отошел от нас в лучший мир архиепископ Виталий (Максименко).
Владыка Виталий не имел личной жизни, он все отдавал Церкви; весь ушел в
интересы церковной жизни. Церковь была его первой любовью, заботы
распростирались до самозабвения. Огромный след оставил в этом мире владыка
Виталий. Ушел от нас праведник - мир еще более потемнел и приблизился
плотнее к своей катастрофе...

"Тебя ли учить, - говорил митрополит Антоний при хиротонии во
епископа архимандрита Виталия, - как защищать себя от грехов, свойственных
воспринятому тобою званию, то есть от гордости, тщеславия и роскоши? Ты им
чужд, так как твоя душа проникнута всепрощением и кротостью. Ты это
доказал, когда был осыпан насмешками и изгнанием от фанатиков и даже
побоями от нечестивых еретиков. Воспринял гонение от тех, кто недостоин
твоей левой руки".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Но и в те дни гонимые проповедники Христа найдут возможность со славою проявить свое христианское достоинство

Пятница, 09 Октября 2015 г. 08:56 + в цитатник

Но и в те дни гонимые проповедники Христа найдут
возможность со славою проявить свое христианское достоинство и обнаружить
силу и спасительность Христова учения. Они смело и открыто обнаружат свою
преданность учению Господа Иисуса Христа и с глубокою силою вдохновения
будут доказывать истинность и спасительность Его учения.

Глубоко действенными, дышущими силою и величием, речи
исповедников будут потому, что Сам Господь чрез Духа Святого даст им
премудрость и силу разума; получат они этот дар, чтобы успешно бороться с
усиливающимся злом. Так было и в первое время существования Церкви
Христовой, когда сила гонителей грозила разрушить дело Божие. История
мучеников полна описания чудесных проявлений помощи Божией, укреплявшей
страдальцев, дававшей необычайную выносливость и безболезненность их плоти
и возбуждавшей даже в мучителях сознание истинности и высоты христианской
религии...

Верующие последних времен должны быть людьми высокого духовного
подъема. Собственные духовные силы и дары Божии дадут возможность им
удерживаться в вере и благочестии среди развращения и безверия большинства
людей. Но сила зла не ослабеет от того, что верующие противостанут ей при
помощи Божией. Противодействие еще более может распалять злобу и ненависть
погибших для добра людей.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95449119_Istoria-mucenikov-polna-opisania-cudesnyh-proavlenij-pomosi-Boziej-ukreplavsej-stradalcev-davavsej-neobycajnuue-vynoslivost-i-bezboleznennost-ih-ploti-i-vozbuzdavsej-daze-v-mucitelah-so (400x209, 4Kb)

Вот когда обращаться мы должны к богодухновенным писаниям, где имеем мы во всей широте открытую нам волю Божию,

Пятница, 09 Октября 2015 г. 07:26 + в цитатник

Вот когда обращаться мы должны к богодухновенным
писаниям, где имеем мы во всей широте открытую нам волю Божию, познание
которой ныне особенно необходимо всякому ищущему истинного блаженства.

"На страницах книг этих (по выражению еп. Феофана Затворника)
почивает благочестивый своим сочувствием и услаждением, как на сокровищнице
благ несравненных.

Праведный ищет себе утех не в пустой суете мира, но в Слове
Божием едином, которое и само по себе благо, и верно ведет к нескончаемым
благам в вечности. Оно для него сокровище несравнимое, как страстно любимая
невеста, которую одну любят, о ней одной заботятся, хранят, украшают,
лелеют".

Если мы любим Бога, ничего для нас не должно быть важнее Слова
Его. В этом неописуемое, несравненное счастье наше.

Вот как выразил неземное счастье любви к Богу св. Каллист
Катфигиот в своих главах "О Божественном единении": "О Владыко! Весь Ты
чудо, мир, упование, любовь, сладость, душевное веселие, упование во всем,
воистину свобода от забот и радость, единственная слава, царство, мудрость
и сила. Поэтому Ты, несказанный Боже, естественно становишься невыразимо
отрешением от всего видимого, упокоением от всего умозримого, и в Тебе
обретается дивный покой для созерцающих Тебя, с причастием Святого Духа...
Божественное вызывает наиболее сильное влечение, становясь же желаемым, оно
очищает; очищая же оно делает боговидными; очищенные обращаются с
божественным и с Богом как со своим, в духе и истине... Видишь ли ты чудо
единения?.. Душа с любовию привязывается к Богу, и, истаявая, среди
блаженства, какое невыносимое томление испытывает она в созерцании
божественного Лица и несравненной красоты Его!" (Аскетические творения, 94
стр. Казань, 1898 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95448475_Poetomu-Ty-neskazannyj-Boze-estestvenno-stanovissa-nevyrazimo-otreseniem-ot-vsego-vidimogo-upokoeniem-ot-vsego-umozrimogo-i-v-Tebe-obretaetsa-divnyj-pokoj-dla-sozercauesih-Teba-s-pricas (400x209, 4Kb)

Что можно прибавить к этим, благим ведением так явно насыщенным, словам предвестников бушующей вокруг нас,

Пятница, 09 Октября 2015 г. 04:26 + в цитатник

Что можно прибавить к этим, благим ведением так
явно насыщенным, словам предвестников бушующей вокруг нас, да и в нас
самих, нравственной бури, приведшей к гибели исторический строй России, а
ныне свой тлетворный дух обращающей против еще свободного мира? К кому
обратим мы взоры? Не к тому ли Единому, Кто всесилен разрушить созидаемую
антихристову башню?

Покаяние - вот единственно, чего ждет от нас Вседержитель, чтобы
в один миг испепелить покрывшую наш несчастный народ, казалось бы, уже
непреодолимую кору греховности... А иначе сметет Он всех с лица земли как
недостойных помилования, ибо достигших самоубийственного растления -
неисправимого.

Пощади, Господи!

Спаси нас - погибаем!


Счастье веры и безумие неверия

Архиеп. Иларион (Троицкий) еще до революции писал,
что "греховное человечество люте страждет и зле беснуется, ввергаясь
многажды в огонь и в воду... Для русской души нет счастья и радости во
грехе; она страдает от греха, потому что стремится к преображению, а грех
мешает - не прогрессу, но преображению. Веселые песни земли, восторженные
гимны прогрессу не могут заменить для русской души прекрасных звуков небес;
знает и понимает она, что небесная песня не слагается из грохота машин и
треска орудий и что ноты этой песни не в чертежах и схемах инженеров..."
(Бог. Вестн., 1914 г., No. 10).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95447615_Cto-mozno-pribavit-k-etim-blagim-vedeniem-tak-avno-nasysennym-slovam-predvestnikov-busuuesej-vokrug-nas-da-i-v-nas-samih-nravstvennoj-buri-privedsej-k-gibeli-istoriceskij-stroj-Rossii-a (400x209, 4Kb)

"Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием

Пятница, 09 Октября 2015 г. 01:56 + в цитатник

"Если Россия не очистится от множества плевел, то
она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с
лица земли за свое безбожие и свои беззакония.

Держись же Россия твердо веры своей и Церкви, и Царя
Православного, если хочешь быть непоколебленною людьми неверия и безначалия
и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь, то не
будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев,
стремящихся истребить друг друга" (Облич. проп. 7 с., изд. 1914 г.). "И чем
бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить
и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть
Государь России, Царь Самодержавный, и без него Россия - не Россия" (там
же, 11 с.)... "Господи, доколе это поругание? Доколе это беснование?
Господи, сниди сокрушить эту гордыню нечестия. Буди!" (Живой Колос).

Смелый и решительный К. Леонтьев кричит полным голосом: "Россия
погибнет скоро (исторически - скоро), слившись так или иначе со всеми
другими народами Запада в виде жалкой части какой-нибудь рабочей, серой,
безбожной и бездушной федеральной мерзости! И не стоит тогда и любить ее!"
(6 т., 104 ст., изд. М., 1912 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%95%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


Православие портится, когда не хотят принимать истину Божию, а свою на место ее изобресть покушаются; Самодержавие

Четверг, 08 Октября 2015 г. 22:36 + в цитатник

Еп. Феофан Затворник как бы острой иглой прочертил
по душе нашей своим анализом жуткий узор будущего: "Погасите самосознание и
свободу - Вы погасите дух, и человек стал не человек" ("Что есть дух.
жизнь", ст. 46). "Когда же ослабеют или изменятся начала: Православие,
Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским. Он
потеряет тогда свое священное трехцветное знамя!.. Православие портится,
когда не хотят принимать истину Божию, а свою на место ее изобресть
покушаются; Самодержавие портится, когда замышляют свою - новую -
изобретать власть, а не Богодарованную принимать; Народность портится,
когда народ не Божии - Небесные, а свои - земные начинает исключительно
преследовать цели, чуждому при том подчиняясь влиянию. Плодом сего будет
разномыслие: всякий о всем судит по своему, самовластие: всякий сам себе
царь, и естественно после того, как у всякого стал свой ум царь в голове,
разъединение и врозь - устремление сил: всякий о себе, и никто о других.
Когда войдет все сие в жизнь и начнет быть преобладающим явлением, тогда
начнется разложение, расстройство и уничтожение государственного тела"
(Слова, ст. 260, изд. 1883 г.). "Мы на пути к революции" (п. 7 в., 142
с.)... "Если у нас все пойдет таким путем, то что дивного, если и между
нами повторится конец осьмнадцатого века со всеми его ужасами? Ибо от
подобных причин подобные бывают и следствия!" (там же, 167 с.) "Рай на
земле устроить хотят. Осьмая уже тысяча, как миролюбцы истощаются в
средствах устроить рай на земле, и не только нет успеха, напротив: все идет
к худшему", (38 ст.)... "гоняясь за призрачными благами мира, как дети за
убегающею радугою". "Сам не порться и вокруг себя не позволяй расширяться
порче - ни неверию, ни самовластию, ни чувственности" (там же, 261 с.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95441207_Pravoslavie-portitsa-kogda-ne-hotat-prinimat-istinu-Boziue-a-svoue-na-mesto-ee-izobrest-pokusauetsa_-Samoderzavie-portitsa-kogda-zamyslauet-svoue--novuue--izobretat-vlast-a-ne-Bogodarov (400x209, 4Kb)

И далее - логический вывод: "Готовится безъисповедный вселенский космополитизм, в котором, как перед потопом

Четверг, 08 Октября 2015 г. 11:06 + в цитатник

Имея перед глазами те или иные явления нашей
жизни, когда руками человека разрушалась природа, провидел архиепископ
Никанор времена грядущие, когда этот процесс разрушения, развиваясь,
коснется самого человека, как внешнего, так и внутреннего. Он писал: "В
могильное глухое безмолвие погружается теперь оголяемая тупою корыстью
пустынная русская земля. Эта корысть скоро убьет самый вкус к прелестям
природы, как убивает самую красоту природы. Опасно, как бы земля не стала
скоро походить на всемирный паутинник, который опутывает весь земной шар, в
котором плавает отощалый всеядный человек, как голодный паук, не имый кого
и что поглотити, так как сам же он пожрал, побил, истерзал все живое на
поверхности земли" (Еп. Ник. См. у Леонтьева, т. 7, стр. 478). И далее -
логический вывод: "Готовится безъисповедный вселенский космополитизм, в
котором, как перед потопом или вавилонским смешением, все люди смешаются в
упадке всякой веры, всякого возвышенного идеала, всякого стремления к
горнему, небесному, смешаются в работе самым низменным страстям, в захвате
и раздоре из-за благ мира сего; а разделятся, как в допотопном
человечестве, на два лагеря, на лагерь исполинов коварства и злобы, который
захватит лагерь более незлобивых и нелукавых в самое беспощадное рабство. И
от этого последнего зла избавит только Сам Бог" (там же).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


" "Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить

Четверг, 08 Октября 2015 г. 08:26 + в цитатник

"И на небе, и на земле Господь познается только
Духом Святым, а не наукой..." "Когда благодать в нас, то горит дух и рвется
ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога и она
возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться
сладостию Духа Святого..." "Гордые (же) и самочинные не дают в себе жить
благодати, и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого
легко входит благодать Святого Духа и дает радость и покой..." "Ныне
возможно вернуть себе рай покаянием".

Неисчерпаемый источник - назидания старцев. Мы только одну каплю
бережно сохранили и предлагаем читателю как дар нам старчества - дар
рассуждения и благодати. Признательны будем к этим прозорливцам, пред
духовными очами которых раскрыты все наши сердечные тайны и сокровенные
помыслы. Хотя они жили среди нас, но жизнь их носила характер жизни вне
времени и пространства. Станем с любовью учиться у них вечному спасению.


Наши пророки

Пророки имеют дар благодатной зоркости. Они очами духа видят
грядущее. Были и у нас свои пророки, самого недавнего времени. Они в
грозных словах рисовали нам картину грядущих разрушений и падений. Кратки
были эти слова, но заключали в себе всю полноту ныне сбывающихся событий.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22-%22%D0%9A...p;zone=all&wordforms=exact


Так, чтобы светил фонарь, недостаточно одного чистого вымывания стекол, нужно, чтобы внутри его зажжена была

Четверг, 08 Октября 2015 г. 07:16 + в цитатник

"Человеку нужно оживление, вдохновение... Так,
чтобы светил фонарь, недостаточно одного чистого вымывания стекол, нужно,
чтобы внутри его зажжена была свеча. Сие сделал Господь с учениками Своими.
Очистив их истиною, Он оживил их Духом Святым, и они сделались светом для
человеков, хотя уже и были чисты.

Сей ход должен совершиться с каждым христианином. Сперва
очищение Истиною, а потом просвещение Духом. Истина отвергает врожденное
вдохновение как смешанное, умерщвляет его, чтобы Дух, пришедши, воскресил
его в обновленном состоянии.

Если же человек будет руководствоваться, прежде очищения его
Истиною, своим вдохновением, то он будет издавать для себя и для других не
чистый свет, но смешанный, обманчивый потому, что в сердце его лежит не
простое добро, но добро, смешанное со злом более или менее. Всякий взгляни
в себя и поверь сердечным опытом слова мои: увидишь, как они точны и
справедливы, скопированы с самой натуры...

Желательно, чтобы человек, в котором видно самоотвержение,
причалил к пристани Истины, где начало всех духовных благ. По сей причине
советую всем друзьям моим по отношению к религии заниматься единственно
чтением святых Отцов, стяжавших очищение и просвещение, как и апостолы; и
потом уже написавших свои книги, из коих светит чистая истина и которые
сообщают читателям вдохновение Святого Духа. Вне сего пути, сначала узкого
и прискорбного для ума и сердца, всюду мрак, всюду стремнина и пропасти!"

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95432429_Esli-ze-celovek-budet-rukovodstvovatsa-prezde-ocisenia-ego-Istinoue-svoim-vdohnoveniem-to-on-budet-izdavat-dla-seba-i-dla-drugih-ne-cistyj-svet-no-smesannyj-obmancivyj-potomu-cto-v-serd (400x209, 4Kb)

Ибо всех, кому слюбится Иисусова молитва, враг никогда не оставит без отмщения, но непременно научит или старших,

Четверг, 08 Октября 2015 г. 07:06 + в цитатник

Оптинский старец схиигумен Анатолий наставляет
одну особу: "Вот тебе Господь и посылает искушения, чтобы живущая и живучая
твоя страсть умерла... Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою,
как мы зрим в лице любимого человека, то есть ясно и внимательно. Зрит и
испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его
возлюбленною. А если и не стерпишь, и поропщешь, но покаешься - все-таки
будешь Его возлюбленною... Один Господь назначает кому в начале, кому в
середине, кому в конце жития скорби..." Делай по силе; и не цени сам своих
заслуг, и не считай добродетелей; а зри и считай свои немощи и грехи, и
Господь тебя не оставит никогда... Молитва Иисусова веселит сердце. Что
живешь плохо, не унывай, а смиряйся, и Господь призрит на смирение твое
паче подвигов великих, но не смиренных... Делай по силе, делай со смирением
и самоукорением и обыкнешь, и полюбишь молитву так, что и насильно не
оторвут от нее. Потому что она сладка и радостотворна... Будь готов
встретить скорби. Ибо всех, кому слюбится Иисусова молитва, враг никогда не
оставит без отмщения, но непременно научит или старших, или младших, а уж
пакостей непременно натворят" (Письма. "Душеп. Чт"., 1904 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Человек смиренный живет на земле как в Царстве Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен" (Иг.

Четверг, 08 Октября 2015 г. 06:16 + в цитатник

"Быть смиренным в духе! Это такое счастье,
которого на свете выше нет. Человек смиренный живет на земле как в Царстве
Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен" (Иг. Антоний
Оптинский). "Мужественная душа никого и ничего не боится, кроме Единого
Бога" (Иг. Антоний). "Советую Вам, вместо всякой мечты, душу свою напитать
молитвою ко Господу и упованием на Него... без воли Коего и птицы не
умирают, кольми паче человек. Успокойтесь в духе" (Иг. Антоний).

"Один старец богомудрый говорил: "Пришла ко мне болезнь, слава
Тебе, Господи! Болезнь моя увеличилась, слава Тебе, Господи! Болезнь моя
сделалась неисцельною, слава Тебе, Господи! Ибо мне лучше быть на небе с
Тобою, нежели с людьми на земле..." "И если бы случилось человеку в тот
день умереть, в который он приобщился Святых Таин, то душу его приемлют
святые Ангелы на руки свои, чести ради приобщения" (Иг. Антоний).

"Будем себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других; ибо
чем смиреннее, тем прибыльнее: смиренных бо любит Бог, и благодать Свою на
них изливает!" Поэтому "какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни
случилась тебе неприятность, ты скажи: стерплю это я для Иисуса Христа!
Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно; при Нем
все неприятности утихают, бесы исчезают; утихнет и твоя досада, успокоится
и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его!" (Иг.
Антоний).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95432096_Ibo-ima-Iisusa-Hrista-silno_-pri-Nem-vse-nepriatnosti-utihauet-besy-iscezauet_-utihnet-i-tvoa-dosada-uspokoitsa-i-tvoe-malodusie-kogda-ty-budes-povtorat-sladcajsee-ima-Ego_ (400x209, 4Kb)

В нашем русском старчестве, особенно оптинском, дух глубокого благочестия, дух Христов.

Четверг, 08 Октября 2015 г. 03:46 + в цитатник


Старцы и наставления их

В нашем русском старчестве, особенно оптинском, дух глубокого
благочестия, дух Христов.

Старец ведет Вас, старец держит Вашу душу, чтобы она не упала в
греховную бездну и там не погибла. Он подходит к Вам с лаской, с утешением,
ободрением, вразумлением, научением и благословением на подвиг. Старец
рисует картины будущего и указывает на сладость в настоящем от пребывания в
общении с Богом, Пречистой и всеми святыми. Старец говорит о болезнях как о
готовом спасении; о страданиях, которыми выковывается смирение, спасающее и
без других добрых дел. Старец живет Вашей радостью и Вашим горем, сливаясь
душою с Вами. Старец учит: молитва - дыхание духа. Есть молитва - жива
душа; нет молитвы - душа мертва. Во многом старец компетентен, авторитетен
и опытен. Голос его слышится твердый, ясный, проникающий в бедное,
стыдящееся самого себя сердце грешника.

Возьмем наставления хотя бы некоторых только старцев. Приложим
ухо к простым словам их, удивительно спокойным, но твердым и в душу
проникающим: "Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы
свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь,
дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и
послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма:
26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: "Богородице Дево,
радуйся..." Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не
потопит... Бомбой не разорвет" (Старец о. Иоанн Оптинский. Тр. Сл. No. 305).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


Сам он с любовью всех принимал, благодетельствовал и римо-католикам, и протестантам, и иудеям, и мусульманам,

Среда, 07 Октября 2015 г. 22:46 + в цитатник

Наш дивный праведник отец Иоанн Сергиев поет
бесконечные гимны Православию. Он влюблен в его чудесность, животворность и
Божественность: "Это неоценимое, Богом данное нам сокровище..." Он умоляет
дорожить Православием и жить достойно, чтобы возвеличить Бога. Он
свидетельствует о превосходстве его перед другими исповеданиями. Сам он с
любовью всех принимал, благодетельствовал и римо-католикам, и протестантам,
и иудеям, и мусульманам, и язычникам, и над всеми совершал по их просьбам
чудеса исцелений, но при этом постоянно учил, что спасающая Истина - только
в Православии. "Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и
прошения, такое чудное Богослужение, как в Православной Церкви? - Нигде!"

Недаром такие восторженные отзывы дают о Православии ученые:
англичанин Ниль, американец Аберкромби, проф. Овербек и доктор Стэнли.
Первый пишет: "Восточная, то есть Православная Церковь остается и теперь
такою же, какою была с самого начала своего - многоразличною в своих
учреждениях и простою в своей вере, непонятною для чуждых и удобопонятною
для сынов своих, широко раскинувшею ветви свои, жестоко теснимую врагами,
но спокойною, и всегда, как она обычно называет себя, единю, единственною,
святою, соборною и апостольскою. Такова она в действительности!" "Чем более
мы изучаем историю Православной Церкви, - говорит Аберкромби, - чем ближе
мы знакомимся с ее учением и учреждениями, тем громче звучит пред нами
голос ее авторитета, и тем живее пробуждается у нас желание вступить в
общение с нею... Православная Церковь верна первоначальному учению Церкви
Христовой и чужда искусственно построенным догматам реформации; а римская
церковь сама была лишь колониею греческих христиан..." "Любезные
протестантские братья! - взывает Овербек к своим единоверцам, - посмотрите
вы на Церковь, которую Дух Святый основал и которою Он будет управлять до
скончания века... Обратите свой взор на Восток - в Востока свет!.. Эта
Церковь всегда, как она была, неизменно в Православной вере". Доктор
Стэнли: "Православие цельнее, полнее, чем какая-либо другая христианская
Церковь, переносит нас в первые века Христианства; а именно от нее и нужно
ожидать верных услуг, которыми она, по воле Всемогущего, прославит Господа
и осчастливит человечество".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Поэтому, если мы знаем, что Христово учение в его неподдельной чистоте хранится в Церкви Православной, если,

Среда, 07 Октября 2015 г. 18:36 + в цитатник

Бесценность православия

Помимо исторических, догматических и нравственных ценностей,
данных нам на протяжении двух тысяч лет существования Православия, есть и
самые ближайшие к нам свидетельства о неувядающей жизненности и бесценности
нашей святой веры. Православие не доказывается, а показывается. Оглянитесь
на ближайшее к нам столетие. Где Вы наблюдали такую силу духовную, какая
исходила от Оптиной, из Сарова, Валаама, Глинской пустыни, из Киева,
Москвы, Казани, Новгорода, Нового Афона и прочих мест? Где Вы найдете
подобных отцу Иоанну Кронштадтскому, отцу Георгию Косову, отцу Алексию
Гневушеву, воскресившему мальчика, отцу Александру Боданину из Вологды и
другим? Где есть епископы-аскеты, равные Затворнику Феофану, Игнатию
(Брянчанинову), Амвросию (Ключареву), Михаилу (Грибановскому) и многим
другим, имена которых не привожу здесь? А благодатные старцы, наследники
великого Паисия (Величковского): Леонид, Макарий, Антоний, Амвросий, Иосиф,
Анатолий, Нектарий и ряд других? Имели мы и ученых-подвижников, и
богословов, являвших глубины Святого Православия своим необъятным знанием и
мученическим трудолюбием. Облик свидетельств неопровержимых святой Истины
Православия. Позднее, Святейший Патриарх Тихон с его
мужественным: "Благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и
смерть за Него". И верных рабов, стойких и твердых, как камень, увели на
расстрел! А сотни тысяч новомучеников? Кровь их - семя Святого Православия.
Мужественные и стойкие, они, как и наши благочестивые предки, отдали жизнь
за веру Православную. Променяли всю славу земную и свое благополучие и даже
государственное существование на "добрый бисер" Святого Православия. "Если
нет веры Православной или если грозит опасность ее чистоте, тогда не нужно
и земных благ, тогда пусть и сама Русь погибнет, лишь бы не перестала она
быть Православной, лишь бы не потускнел и не погас в ней свет истины,
которым дано ей светить. Царство Божие и вечное спасение души дороже всего
для человека, ради него он готов пожертвовать именем своим, родной семьей и
Отечеством. Все это он отдает, чтобы приобрести первое... Поэтому, если мы
знаем, что Христово учение в его неподдельной чистоте хранится в Церкви
Православной, если, следовательно, в ней источник истинной жизни и вечного
спасения, то мы должны со своей стороны сделать все, чтобы только к этой
Церкви принадлежать, и в случае надобности должны всем своим пожертвовать,
чтобы только этой принадлежности чем-нибудь не потерять. Наше личное земное
счастье, заботы о родных, польза общественная или государственная - все это
занимает место после веры и не оправдывает небрежения ею. Все это мы должны
продать, чтобы купить поле с сокрытым в нем сокровищем" (Прот. П.
Миртов, "Слова и речи", 1914 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95423656_Poetomu-esli-my-znaem-cto-Hristovo-ucenie-v-ego-nepoddelnoj-cistote-hranitsa-v-Cerkvi-Pravoslavnoj-esli-sledovatelno-v-nej-istocnik-istinnoj-zizni-i-vecnogo-spasenia-to-my-dolzny-so-svo (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 132 131 [130] 129 128 ..
.. 1 Календарь