-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Господь - покой и радость.

Среда, 07 Октября 2015 г. 16:46 + в цитатник

Господь - покой и радость. В Нем счастье наше...

В возрасте четырехлетнем, ночью, в постели, стал думать о
смерти. Умерла женщина, не старая, на вид цветущая. Сегодня ее хоронили.
Мысль бессильно бьется над этим явлением, сердце полно жалости, слезы
неудержимо льются из глаз. Чтобы заглушить рыдания и не обнаружить их,
когда все спят, я укрываюсь одеялом с головой. Земля представляется
пустыней, жизнь прекратилась на ней и жалость ко всем не дает покоя. Явился
сон, и все исчезло. Такое первое детское переживание глубоко запало в
памяти и сохранилось до глубокой старости. Таково было начало моего
философствования в раннюю, детскую пору. Потом, с годами, Господь помог,
распутал мои мысли и дал сердцу покой. Слава Богу!

Мы живем более внутренней жизнью. И дано каждому свыше разливать
вокруг себя благоухание Христово. Оно исходит от богомыслия и молитвы. Оно
в себе содержит радость, веселие, блаженство. Думающая душа о Божественных
предметах живет, как в раю, окруженная Божественным светом и горит огнем
любви. Память о Спасителе очищает ум, освящает "внутреннее человека"
Божественною благодатию, силою Святаго Духа. Испытано: где нет Бога, нет
любви, там все дела, все наши услуги и труды ничто, там царствует
безжизненная мертвенность как результат атеистического мировоззрения,
пепел, дым...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95422427_Ispytano_-gde-net-Boga-net-luebvi-tam-vse-dela-vse-nasi-uslugi-i-trudy-nicto-tam-carstvuet-bezziznennaa-mertvennost-kak-rezultat-ateisticeskogo-mirovozzrenia-pepel-dym... (400x209, 4Kb)

"Каждый раз, как только находит, как туман, уныние и печаль, открываю одну из бесчисленных записных книжек

Среда, 07 Октября 2015 г. 15:46 + в цитатник

"Каждый раз, как только находит, как туман, уныние
и печаль, открываю одну из бесчисленных записных книжек и нахожу там то,
что озаряет, как молния, и успокаивает, как тепло. Живущие сердцем знают,
как нуждается оно в целительной и руководственной силе могучего слова.
Любая рана заживает от прикосновения к ней простых, легких и
чудодейственных слов. Мы жаждем слов, идущих от сердца и потрясающих
сердца. Огнем пылают слова наших великих Отцов - к ним поспешим..."

Предлагаемая книга опытов Богосознания полна истинной любви к
мудрости духовной, что ныне так не хватает и что помогает осознать смысл
жизни человека в кажущемся бессмысленным мире.

Богосознание! - к нему поспешим.

Отец Серафим (Роуз), 1970 г.


Вместо предисловия

Кратким и тихим словом можно пропеть тихую колыбельную песню.
Задушевный мотив ее лечит боли сердца, облегчает страдания, прекращает
взрывы отчаяния...

Когда Господь говорил, Он желал слушателям, чтобы они
успокоились, радовались и утешались. В этом основа учения; цель - пропитать
мысль, сердце, волю духом Христовым. Каждый должен идти в жизни не своей
дорогой, а тем путем, который проложил Спаситель от яслей до Голгофы. Быв
распят и вкусив смерть, Господь победил убийц своих и мир, и теперь уделяет
от победной силы Своей и тем, которые страждут за Него, и чрез них
побеждает снова тех же убийц и мир...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Это тем более замечательно, что он, будучи женатым священником, имея детей и внуков, является убедительным

Среда, 07 Октября 2015 г. 11:56 + в цитатник

Большинство статей о. Николая в последние годы
печатались в разных периодических изданиях. Эти статьи установили репутацию
о. Николая как ведущего церковного писателя, даже намечая его в редакторы
одного из лучших монашеских журналов. Это тем более замечательно, что он,
будучи женатым священником, имея детей и внуков, является убедительным
доказательством, что источники Православия, хотя они и монашеского
происхождения и вдохновения, однако имеют общее сокровище всей Церкви, а не
только лишь какой-то части ее.

Писания о. Николая не только для русских. Они предназначены для
всех сознательных православных христиан, и особенно в последние времена, в
которые мы живем, когда те, кто перестают быть сознательными христианами,
тогда также перестают быть и православными. Предназначены они и для
православных христиан современной России, ныне пробуждающейся после долгой
спячки коммунистического ига.

Многие выдающиеся духовные писатели, да и вообще думающие люди,
очень высоко ценят нашего автора. Духовная писательница Елена Юрьевна
Концевич выразилась так: "Для меня Ваши статьи, как бальзам для души, я
бросаюсь читать, если вижу Вашу подпись... Я духом чувствую Вас таким
родным". А некто г-н Суро написал так: "Я должен Вам сказать, что
статья "Предмет молитвы" написана замечательно и я открыто Вам скажу, что я
горькими слезами обливался, читая эту статью... А то, что написано - есть
истина, которая теперь мне ясна".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95419074_Eto-tem-bolee-zamecatelno-cto-on-buduci-zenatym-svasennikom-imea-detej-i-vnukov-avlaetsa-ubeditelnym-dokazatelstvom-cto-istocniki-Pravoslavia-hota-oni-i-monaseskogo-proishozdenia-i-vdoh (400x209, 4Kb)

Николая углубилось и прояснилось, а в сердце воцарился мир, и так с годами его начали приглашать принимать

Среда, 07 Октября 2015 г. 10:36 + в цитатник

С годами, под влиянием вдумчивого чтения таких
духовных источников, с 1941 года, собственным пастырским опытом мышление о.
Николая углубилось и прояснилось, а в сердце воцарился мир, и так с годами
его начали приглашать принимать участие печатанием статей в духовных
журналах, в результате чего появились серии статей, настоящих "жемчужин", в
которых сверкает мудрость исконного Православия, исходящая из глубины
искреннего сердца.

В статьях о. Николая нет никаких "богословских проблем" (в
смысле современной богословской самоуверенности); все, о чем он пишет, есть
жизненный опыт и желание помочь верующим вести смиренную плодотворную
христианскую жизнь во спасение и наследие вечного Царства Небесного. Он
обобщает свою собственную философию жизни в нескольких словах: "Мы живем
более внутренней жизнью. И дано каждому свыше разливать вокруг себя
благоухание Христово. Оно исходит от богомыслия и молитвы. Оно в себе
содержит радость, веселие, блаженство. Думающая душа о Божественных
предметах живет, как в раю, окруженная Божественным светом и горит огнем
любви. Память о Спасителе очищает ум, освящает "внутреннее человека"
Божественною благодатию, силою Святаго Духа. Испытано: где нет Бога, нет
любви, там все дела, все наши услуги и труды ничто, там царствует
безжизненная мертвенность как результат атеистического мировоззрения,
пепел, дым..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95418125_Nikolaa-uglubilos-i-proasnilos-a-v-serdce-vocarilsa-mir-i-tak-s-godami-ego-nacali-priglasat-prinimat-ucastie-pecataniem-statej-v-duhovnyh-zurnalah-v-rezultate-cego-poavilis-serii-statej (400x209, 4Kb)

Сами они не осмеливаются называть свое учение ничем иным, как верной передачей святоотеческого учения, и именно

Среда, 07 Октября 2015 г. 09:26 + в цитатник

Подлинные православные богословы нашего времени,
как правило, не находятся ни в православных академиях, ни на
пышных "теологических конференциях". Их нужно искать в скромных местах, и
обычно они не будут носить название "богословов". Сами они не осмеливаются
называть свое учение ничем иным, как верной передачей святоотеческого
учения, и именно эта верность и это смирение отличает их как носителей
подлинного Православного Предания - свойств, которых не хватает большинству
знаменитых "православных богословов" на сегодняшний день.

Русская Церковь знала многих таких подлинных богословов за
последние столетия, даже если в наше время духовного обнищания, казалось
бы, они и вымирают. Один из таких носителей мудрости Церковной Традиции,
кто бы удивился, если его величали бы богословом, был протоиерей Николай
Депутатов из Брисбэна, Австралия.

Отцу Николаю 80 лет; после служения в Русской Императорской
армии эмигрировал после революции на Дальний Восток и закончил свое
богословское образование в 1930-х годах в Харбине, Манчжурии, далеко от
центров богословской мудрости Европы и Америки. Его главный учитель на
богословском поприще был архиепископ Димитрий, отец будущего митрополита
Филарета Нью-Йоркского. Но его любовь к духовной мудрости была с детства,
когда он уже был ревностным читателем православных книг и периодики, а его
любовь к истинной философии, находящейся в Церкви Христовой, была вызвана,
когда он встретился с явлением смерти, о которой сам пишет в предисловии.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95417337_Sami-oni-ne-osmelivauetsa-nazyvat-svoe-ucenie-nicem-inym-kak-vernoj-peredacej-svatooteceskogo-ucenia-i-imenno-eta-vernost-i-eto-smirenie-otlicaet-ih-kak-nositelej-podlinnogo-Pravoslavno (400x209, 4Kb)

И действительно, сегодня почти нет сознания, что Бог существует и что Он проявляет себя во всем, и человечество

Среда, 07 Октября 2015 г. 09:16 + в цитатник

Отец Герман (Подмошенский)

Христос, наш Спаситель, сказал нам, что в последнее время "по
причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12) и
добавил: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24, 13). В наше время мы
видим с полной ясностью, что человечество, потеряв любовь, потеряло также и
сознание об Источнике этой любви, Который есть Бог. И действительно,
сегодня почти нет сознания, что Бог существует и что Он проявляет себя во
всем, и человечество носится взад и вперед, как будто действительно это
факт, что нет Бога, создавшего человека и всю вселенную. Цель всей
современной "модной" жизни, одержимой гнилым тщеславием, состоит в том,
чтобы всосать даже избранных в водоворот страстей, суеты и "событий",
которые затмевают сознание, что Божие Провидение действует во всем. Поэтому
самое главное в наше время, чтобы быть претерпевшим до конца и спасенным -
это выработать в себе подлинное и творческое Богосознание, которое смогло
бы послужить якорем в бушующем море современной жизни.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95417271_I-dejstvitelno-segodna-pocti-net-soznania-cto-Bog-susestvuet-i-cto-On-proavlaet-seba-vo-vsem-i-celovecestvo-nositsa-vzad-i-vpered-kak-budto-dejstvitelno-eto-fakt-cto-net-Boga-sozdavsego (400x209, 4Kb)

Идите!

Среда, 07 Октября 2015 г. 03:16 + в цитатник

Вера учеников

О воплощении

Путь нашей жизни

Самоуничижение Сына Божия

Из прошлого отрадного

Христианство - жизнь

Церковь как опора духовного развития

Преподобный Нил в творениях его

Прозрения епископа Порфирия

О воскресении

Идите!

Послесловие


Предисловие ко второму изданию (первому изданию в России)

Двадцать пять лет тому назад, одновременно с изданием первой
книги протоиерея о. Николая Депутатова, издатель Братства преподобного
Германа Аляскинского о. Серафим (Роуз) переводил частями на английский язык
и составлял предисловие, что предназначалось ко второму, пополненному
изданию "Богосознания". Для этого накопилось много статей из ранее
печатавшихся в разных журналах. Дело шло медленно, но вскоре оба, как автор
(О. Николай родился в 1896 (декабря, 18) и умер в 1982 (25-го мая).), так и
издатель, отошли в иной мир, и дело заглохло. Теперь Россия восстает из
пепла и руин, как и предсказывал и во что верил о. Николай. В России ныне
издается масса редчайшей духовной литературы. Верим, что приспело время для
обнародования на Родине книг и о. Николая как клич ко всенародному
Всероссийскому Богосознанию.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95410871_Vera-ucenikov---O-voplosenii---Put-nasej-zizni---Samounicizenie-Syna-Bozia---Iz-proslogo-otradnogo---Hristianstvo--zizn---Cerkov-kak-opora-duhovnogo-razvitia---Prepodobnyj-Nil-v-tvoreni (400x209, 4Kb)

Без заголовка

Среда, 07 Октября 2015 г. 02:16 + в цитатник

То, чего нельзя забыть

Нестяжание

Величие и сила митрополита Филарета

Из области слова и духа

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

О маленькой книге епископа Феофана

Церковь и "организация"

Епископ Порфирий (Успенский)

Одухотворенная душа

Златоуст о писании

Душевность и духовность

Вера как знание

Тайна спасения

Путь Христов

О спасении

Архиепископ Василий (Богдашевский)

Евангельский идеал

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95410746_ (400x209, 2Kb)

Без заголовка

Среда, 07 Октября 2015 г. 01:16 + в цитатник

Мученики

Евангелие

О Богопознании

Оптинский старец Макарий в письмах

Святой мученик Лукан

Любовь

О нечестивцах

Вернемся к отцам

Радость и красота

О митрополите Филарете (Дроздове)

О литургии

Всезнайство и обожение

Преподобный Максим

Новая жизнь

"Взыщите Бога"

Дар благодати

О восприятии познаваемого

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95410640_ (400x209, 2Kb)

Не смущайтесь!

Вторник, 06 Октября 2015 г. 17:46 + в цитатник

Вечное

Нечто от завещаний

О великом затворнике

Утешительные строки

Из переписки

Наши мученики

Около Леонтьева

Не смущайтесь!

"Золото"

Об одном прозрении

Из писем

Из письма апостола Павла к Филиппийцам

О гностицизме

В чем наше спасение?

Сила святоотеческого слова

О миролюбцах и светолюбцах

Иван Васильевич Попов

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95407507_Vecnoe---Necto-ot-zavesanij---O-velikom-zatvornike---Utesitelnye-stroki---Iz-perepiski---Nasi-muceniki---Okolo-Leonteva---Ne-smusajtes_ (400x209, 4Kb)

Простецкое богословие.

Вторник, 06 Октября 2015 г. 17:36 + в цитатник

Протоиерей Николай Депутатов


Богосознание. Простецкое богословие. Опыт православного
миросозерцания


© Братство преподобного Германа Аляскинского Платина, Калифорния

© Российское Отделение Валаамского Общества Америки Москва, 2000

© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега" Москва - 2001


Содержание

Предисловие ко второму изданию (первому изданию в России)

Вместо предисловия

Бесценность православия

Старцы и наставления их

Наши пророки

Счастье веры и безумие неверия

На смерть архиепископа Виталия

О чуде

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95407429_Protoierej-Nikolaj-Deputatov---Bogosoznanie. (400x209, 4Kb)

CXCIV См.

Вторник, 06 Октября 2015 г. 16:56 + в цитатник

CXCIV См.: 1 Кор. 9, 26.

CXCV Так в оригинале.

CXCVI См. сноску 67.

CXCVII Ср.: Рим. 5, 3-5.

CXCVIII То есть составленное на основании собственного
подвижнического опыта.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


2


Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CXCIV-%D0%A1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95407170_CXCVIII-To-est-sostavlennoe-na-osnovanii-sobstvennogo-podvizniceskogo-opyta. (400x209, 4Kb)

CLXXX Источник не установлен.

Вторник, 06 Октября 2015 г. 04:46 + в цитатник

CLXXX Источник не установлен.

CLXXXI Кораки, или Коракион,-- местность между городами
Колофон и Левдос в Малой Азии.-- Сост.

CLXXXII Ин. 11, 33.

CLXXXIII Преподобный Исаак Сирин. Слова. С. 343.

CLXXXIV Мф. 5, 8.

CLXXXV Ин. 14, 23.

CLXXXVI Источник не установлен.

CLXXXVII Источник не установлен.

CLXXXVIII Цитата не установлена.

CLXXXIX Григорий Синаит. См. с. 206.

CXC 2 Кор. 12, 2.

CXCI Величайшему подвижнику преподобному Кириллу Филеоту,
достигшему глубокой старости, сатана представил ложное видение Божественной
литургии, совершаемой посреди кельи, так что тот едва не причастился чаши
бесовской.-- Сост.

CXCII Стасидия (от ? ?????? -- <<стояние>>) -- скамья, обычно
разделенная на несколько частей (<<форм>>) с высокими спинками,
подлокотниками и откидными сидениями. Традиционно используется в
монастырских (реже -- приходских) храмах греческого Востока.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CLXXX-%D0%98%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95401431_CXCI-Velicajsemu-podvizniku-prepodobnomu-Kirillu-Fileotu-dostigsemu-glubokoj-starosti-satana-predstavil-loznoe-videnie-Bozestvennoj-liturgii-soversaemoj-posredi-keli-tak-cto-tot-edva-ne (400x209, 5Kb)

CLXXI Мессалиане, или евхиты,-- секта древнего происхождения, родоначальником которой считается еретик Маркион.

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 23:46 + в цитатник

CLXXI Мессалиане, или евхиты,-- секта древнего
происхождения, родоначальником которой считается еретик Маркион. Отвергали
Церковь, обвиняя ее в измене важнейшей заповеди Христа о непрестанном
очищении души молитвой и постом.

CLXXII Андроник Палеолог -- Андроник III (1328--1341).
Согласно житию преподобного Саввы, составленному Патриархом Филофеем, это
произошло уже при его преемнике Иоанне VI Кантакузине (1341-1355).

CLXXIII Филофей Коккин занимал Константинопольский
патриарший престол дважды: в 1354-1355 и 1362-1376 гг.

CLXXIV См.: Притч. 17, 17.

CLXXV Прот (от ??????, -- <<первый>>) -- выборный председатель
сперва совета игуменов, затем Священной Эпистасии Святой Горы (см. прим.
34), в качестве которого стал называться и протэпистатом. Должность прота
известна с Х в.

CLXXVI Ср.: Мф. 18, 15.

CLXXVII О каком письме и каком Аверкии идет речь, не ясно.

CLXXVIII Ср.: Евр. 11, 38.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CLXXI-%D0%9C%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95396648_Soglasno-zitiue-prepodobnogo-Savvy-sostavlennomu-Patriarhom-Filofeem-eto-proizoslo-uze-pri-ego-preemnike-Ioanne-VI-Kantakuzine-1341-1355. (400x209, 4Kb)

CLXIII Ср.

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 04:56 + в цитатник

CLXIII Ср.: 1 Кор. 4, 9.

CLXIV В греческом тексте: ???????, ???? ??????????.

CLXV Согласно житию преподобного Максима Кавсокаливита в
<<Афонском патерике>>, Пресвятая Богородица являлась ему не однажды (Афонский
патерик. Киев, б.г. С. 29-30).

CLXVI Эпирот -- уроженец Эпира, исторической области на
западе Балканского полуострова (ныне территория Албании и северо-западной
Греции), к XIX в. населенной в значительной мере албанцами. Термин
<<эпироты>>, обозначая без различия греческое и албанское население Эпира,
мог применяться писателями-греками и специально к албанцам как нарочито
архаизированное их наименование.

CLXVII Псалт -- церковный певец.

CLXVIII Пропущенное в оригинале имя восстановлено на
основании <<Афонского патерика>>, содержащего сокращенную версию жития
(Афонский патерик. Киев, б.г. С. 624).

CLXIX Имя Евдоким (греч. <<благоискусный>>) созвучно, но не
родственно греческому ??????? -- <<благоволение>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CLXIII-%D0%A1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95388079_Termin-_epiroty_-oboznacaa-bez-razlicia-greceskoe-i-albanskoe-naselenie-Epira-mog-primenatsa-pisatelami-grekami-i-specialno-k-albancam-kak-narocito-arhaizirovannoe-ih-naimenovanie. (400x209, 4Kb)

Учитывая, что -- прозвище некоторых святых (в частности, преподобного Павла, память 7 марта и

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 02:16 + в цитатник

CLVIII В греческом тексте: ??? ???????????; в
форме именительного падежа передается по-церковнославянски как
<<препрбстый>>. Учитывая, что <<Препростый>> -- прозвище некоторых святых (в
частности, преподобного Павла, память 7 марта и 4 октября по ст. ст.),
применение его к прельщенному мирянину Евфимию можно считать ироническим.

CLIX По-видимому, в Ватопеде (см. прим. 166). Связь с этими
происшествиями адресата старца, иверского скитянина Маркиана, не ясна.

CLX Цитата не установлена.

CLXI История обманутого диаволом простеца изложена и в
книге: Архимандрит Херувим (Карамбелас). Современные старцы Горы Афон. М.,
2002. Пер. с англ. (гл. <<Старец Даниил Катонакский [так!]>>. С. 208-209).
Здесь он фигурирует как мирянин-албанец, строитель из Стики (северный Эпир)
по имени Демос (правильнее -- Димос). Увидев во сне церковь, скрытую в
некоем месте под землей, он с помощью земляков раскопал ее и с тех пор
уверовал в свое избранничество. Позже, трудясь на одном из строительных
объектов в Ватопедском монастыре, Демос стал ревностным почитателем святого
Евдокима. Среди уверовавших в истинность его видений архимандрит Херувим
называет епископа Александра Родостолосского.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95383925_Uvidev-vo-sne-cerkov-skrytuue-v-nekoem-meste-pod-zemlej-on-s-pomosue-zemlakov-raskopal-ee-i-s-teh-por-uveroval-v-svoe-izbrannicestvo. (400x209, 4Kb)

CXLI 2 Кор.

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 01:36 + в цитатник

CXLI 2 Кор. 6, 16.

CXLII 1 Кор. 11, 16.

CXLIII Мф. 5, 4.

CXLIV Мф. 5, 5.

CXLV Мф. 11, 29.

CXLVI Мф. 5, 6, 7.

CXLVII Ср.: Пс. 83, 11.

CXLVIII Святитель Иоанн Златоуст. Толкование. С. 154.

CXLIX Подразумевается, вероятно, текст общего тропаря
священомученикам: <<Деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход>>
(Через деяние ты достиг, вдохновенный Богом, восхождения к небесным
созерцаниям).

CL Еф. 4, 26.

CLI В греческом тексте: ??? ??????????.

CLII Мф. 10, 22.

CLIII В греческом
тексте: ??????????? ??? ?? ??????, ???? ???????????, ???? ??????,???? ??????.

CLIV To есть указанные далее творения святителя Нектария
Пентапольского.

CLV Подразумевается скит во имя святого Иоанна Предтечи при
Иверском монастыре.

CLVI В греческом тексте: ??? ????????????.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CXLI-2-%D0%9A...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95383864_CXLIX-Podrazumevaetsa-veroatno-tekst-obsego-tropara-svasenomucenikam_-_Deanie-obrel-esi-bogoduhnovenne-v-videnia-voshod_-Cerez-deanie-ty-dostig-vdohnovennyj-Bogom-voshozdenia-k-nebesnym (400x209, 5Kb)

CXXV В греческом тексте: ??????.

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 19:36 + в цитатник

CXXV В греческом тексте: ??????.

CXXVI Пс. 138, 17.

CXXVII Пс. 103, 24.

CXXVIII Ср.: Быт. 22, 18.

CXXIX Авситидийская страна -- в Септуагинте и славянской
Библии (в русском синодальном переводе: <<земля Уц>>) -- страна, где жил Иов.
Приписка к славянскому переводу Книги Иова помещает ее <<на пределех Идумеи
и Аравии>>, то есть между южной Палестиной и северо-восточной частью
Аравийского полуострова.

CXXX См.: Иов. 1, 3.

CXXXI Мф. 5, 8.

CXXXII Ср.: Лк. 21, 15.

CXXXIII См.: Евр. 11, 38.

CXXXIV Евр. 11, 38. В Послании к Евреям это выражение
относится не к дарам Святого Духа, а к самим святым.

CXXXV Пс. 49, 16.

CXXXVI Мф. 5, 5.

CXXXVII Мф. 5, 6.

CXXXVIII Мф. 5, 7.

CXXXIX Святитель Иоанн Златоуст. Избранные творения.
Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1 (далее -- Толкование). М.,
1993. С. 154.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=CXXV-%D0%92-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95381656_Pripiska-k-slavanskomu-perevodu-Knigi-Iova-pomesaet-ee-_na-predeleh-Idumei-i-Aravii_-to-est-mezdu-ueznoj-Palestinoj-i-severo-vostocnoj-castue-Aravijskogo-poluostrova. (400x209, 4Kb)

Характерное для аскетической письменности пространственно-метафорическое обозначение прельщений, возникающих

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 17:46 + в цитатник

CXI Десные и шуии прельщения -- то есть
происходящие от уклонения подвижника с <<царского>> (среднего) пути вправо
или влево. Характерное для аскетической письменности
пространственно-метафорическое обозначение прельщений, возникающих от
нерадения и теплохладности (<<шуии>>) или от самочиния и ревности <<не по
разуму>> (<<десные>>).

CXII Преподобный Максим Исповедник. Творения. С. 132.

CXIII См.: Мф. 18, 15.

CXIV Ср.: Мф. 5, 3, 5.

CXV Ср.: Мф. 7, 14.

CXVI Пс. 38, 3.

CXVII Пс. 118, 60.

CXVIII Ис. 66, 2.

CXIX Ср.: Пс. 136, 8-9.

CXX В греческом тексте: ??? ??? ???????????? ????? (букв.:
немногословной молитвой).

CXXI Цитата не установлена.

CXXII В греческом тексте: ?? ?????????? ??????.

CXXIII <<Там, где соизволяет Бог, преодолевается природный
порядок вещей>> (ц.-слав.). Незначительно измененный текст из догматика
(Богородична на Господи воззвах в субботу вечером) 7-го гласа (Октоих).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95380977_Harakternoe-dla-asketiceskoj-pismennosti-prostranstvenno-metaforiceskoe-oboznacenie-prelsenij-voznikauesih-ot-neradenia-i-teplohladnosti-_suii_-ili-ot-samocinia-i-revnosti-_ne-po-razumu (400x209, 4Kb)

Кукуль отличается от клобука тем, что имеет остроконечную форму, покрывает голову и плечи кругом и украшен

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 13:46 + в цитатник

XCVII <<Кукуль -- покрывало, надеваемое сверх
камилавки при пострижении в великую схиму вместо клобука, который
надевается при пострижении в малую схиму. Кукуль отличается от клобука тем,
что имеет остроконечную форму, покрывает голову и плечи кругом и украшен
пятью крестами, находящимися на челе, на груди, на обоих плечах и на спине>>
// Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., б.г.
Т. 2. Кол. 2427.

XCVIII Зачало 233: Еф. 6, 10-17.

XCIX Зачала 39 и 43: Мф. 10, 37-38; 11, 28-30.

C Ср.: Мф. 16, 24.

CI Ср.: Мф. 5, 16.

CII Ср.: Мф. 25, 21.

CIII Ср.: Мф. 19, 17.

CIV Мф. 19, 20.

CV Ср.: Мф. 19, 21.

CVI Пс. 41, 4.

CVII Цитата не установлена.

CVIII Ср. предыдущую мысль о первичности самомнения.

CIX Текст преподобного Максима с этого места несколько
сокращен и изменен. Точный и полный перевод последующего текста: <<Себялюбие
есть неразумная любовь к телу. Отсекший эту любовь отсекает вместе с
себялюбием и все страсти, происшедшие от него>> (Преподобный Максим
Исповедник. Творения. Кн. I. M., 1993. С. 128).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95379301_Kukul-otlicaetsa-ot-klobuka-tem-cto-imeet-ostrokonecnuue-formu-pokryvaet-golovu-i-pleci-krugom-i-ukrasen-patue-krestami-nahodasimisa-na-cele-na-grudi-na-oboih-plecah-i-na-spine_-_-Poln (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 131 130 [129] 128 127 ..
.. 1 Календарь