-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656





XCI Святое Евангелие полагается на приготовленный столец пред иконой Спасителя в иконостасе (возле которой

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 12:56 + в цитатник

XCI Святое Евангелие полагается на
приготовленный столец пред иконой Спасителя в иконостасе (возле которой
находится игумен обители или старец-восприемник постригаемого), а поверх
Евангелия -- ножницы.-- Сост.

XCII Екклисиарх (букв.: церквоначальник) -- монах,
отвечающий за состояние храма и подготовку его к богослужению.

XCIII В греческом тексте: ???????, ???? ????????.

XCIV В оригинале ?? ?????-- уставное название первой
монашеской одежды в Большом Евхологии и большинстве рукописных евхологиев
XI--XVI вв. Причисление строкой выше хитона-иматия к черным монашеским
одеяниям и отождествление его с подрясником не имеет аналога в современной
практике Русской Церкви, но для Афона однозначно подтверждается ?????????,
с. 35.

XCV <<Аналав -- четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по
углам, объемлет плечи монаха и украшен крестами. Как при пострижении в
малую схиму возлагается параманд, так великосхимнику полагается аналав>> //
Полный православный богословский энциклопедический словарь. Спб., б. г. Т.
2. Кол. 2421. В Большом Требнике возложение аналава следует за облачением в
мантию и кукуль.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XCI-%D0%A1%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95379069_XCI-Svatoe-Evangelie-polagaetsa-na-prigotovlennyj-stolec-pred-ikonoj-Spasitela-v-ikonostase-vozle-kotoroj-nahoditsa-igumen-obiteli-ili-starec-vospriemnik-postrigaemogo-a-poverh-Evangeli (400x209, 4Kb)

LXXX В греческом тексте: ???

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 03:56 + в цитатник

LXXX В греческом тексте: ??? ????????. В
Требнике: <<постнического>>.

LXXXI Мф. 16, 24.

LXXXII См. сноску на с. 78.

LXXXIII Ср.: Мф. 16, 24.

LXXXIV Флп. 3, 20.

LXXXV Лк. 9, 62.

LXXXVI Источник не установлен.

LXXXVII Ср.: Мф. 3, 6.

LXXXVIII Данное место представляет некоторую трудность для
понимания и в греческом оригинале, и в церковнославянском переводе.
Получаемый в Святом Крещении дар усыновления (точнее, богосыновства) и
наследования Царства Небесного сообщается не от (и не через) прародителей,
а действующей в Церкви благодатью. Возможно, текст этот следует понимать в
том смысле, что крещальный дар у постригаемого -- общий с его плотскими
предками, как членами Церкви, между тем помощь свыше, которая испрашивается
ему постригающим в ответ на произнесенные обеты, подразумевает особые
духовные дарования, необходимые монашествующим.

LXXXIX Так в дословном переводе с греческого. В Требнике:
<<да будет <...> правда, освящение, избавление>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=LXXX-%D0%92-%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95374594_Vozmozno-tekst-etot-sleduet-ponimat-v-tom-smysle-cto-kresalnyj-dar-u-postrigaemogo----obsij-s-ego-plotskimi-predkami-kak-clenami-Cerkvi-mezdu-tem-pomos-svyse-kotoraa-isprasivaetsa-emu-po (400x209, 4Kb)

Согласно Большому Евхологию (--Требнику): 1) хитон; 2) паллий (по-видимому, мантия); 3) кукуль; 4) пояс; 5)

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 02:26 + в цитатник

Порядок облачения: I. Согласно Большому Евхологию
(--Требнику): 1) хитон; 2) паллий (по-видимому, мантия); 3) кукуль; 4) пояс;
5) аналав; 6) сандалии. II. Согласно <<Точному изложению>> : 1) хитон
(подрясник); 2) аналав; 3) пояс; 4) сандалии; 5) паллий (ряса); 6) кукуль;
7) мантия. III. Согласно ?????????: 1) хитон (подрясник); 2) судари-он
Великой схимы (собственно схима); 3) аналав; 4) пояс; 5) паллий (ряса; см.
прим. 101); 6) сандалии; 7) камилавка; 8) кукуль; 9) мантия.

LXXVI Ср.: Лк. 15, 18, 21.

LXXVII В греческом тексте: ??????. Подразумевается, что
постригаемый приближается к алтарю в нижней одежде (см. прим. 83).

LXXVIII К этому времени сложивший обычную свою одежду в
притворе и уже облаченный в длинную рубаху без рукавов. В греческих
рукописных чинопоследованиях последняя фигурирует как коловион, иматий или
ипокамисон, в славянских -- как власяница (которой некогда и была) или
срачица, поверх которой постригаемого прикрывают <<благообразия ради легким
покрывалом>> (Пальмов Н. Пострижение в монашество. Чины пострижения в
монашество в Греческой Церкви. Историко-археологическое исследование. Киев,
1914. С. 303).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95370697_V-greceskih-rukopisnyh-cinoposledovaniah-poslednaa-figuriruet-kak-kolovion-imatij-ili-ipokamison-v-slavanskih----kak-vlasanica-kotoroj-nekogda-i-byla-ili-sracica-poverh-kotoroj-postrigae (400x209, 4Kb)

LXVIII В греческом тексте стоит слово, буквально означающее .

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 01:26 + в цитатник

LXVIII В греческом тексте стоит слово,
буквально означающее <<непослушание>>.

LXIX Ср.: Мф. 3, 6; Мр. 1, 5.

LXX Должно заметить, что монашеский постриг рассматривался
как одно из Таинств нашей Церкви до конца VIII в.-- Сост.

LXXI Мф. 16, 26.

LXXII Хулители монашества, по-видимому, имели в виду, что
на христианском Востоке византийской эпохи и первых веков турецкого рабства
монашествующие были избавлены от налоговых тягот.

LXXIII Мф. 4, 19.

LXXIV 1 Кор. 2, 14.

LXXV В нижеследующем тексте на с. 98-119 изложен чин
Великой схимы, пострижение в которую еще недавно практиковалось некоторыми
монастырями Афона сразу после послушнического искуса (т. е. без
предварительного пострижения в рясофор и мантию, или Малую схиму). Тексты,
произносимые хором, постригающим иереем и самим постригаемым, в передаче
старца Даниила совпадают, как правило, с Большим Евхологием (см. сноску на
с. 78. Сверка произведена по стереотипному
изданию: ?????????? ?? ???? ??? ???? ???????? ????????? ????????? ?????????. ??????
[1980], содержащему последование Великой схимы, как оно было впервые
напечатано в 1602 г. в Венеции. См.: Пальмов Н. Пострижение в монашество.
Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви. Историко-археологическое
исследование. Киев, 1914. С. 232. Работая над <<Точным изложением>> в начале
1920-х гг., старец Даниил мог иметь под рукой как печатный Большой
Евхологий,-- например, первое афинское издание 1902 г. или одно из
венецианских,-- так и один из рукописных чинов Великой схимы, ранее
распространенных на Афоне). Тексты этой группы в настоящем издании переданы
по-церковнославянски согласно Требнику (Репр. Свято-Тро-ице-Сергиева Лавра,
1992), который практически во всем совпадает здесь с Большим Евхологием.
Тексты, описывающие действия иерея в авторском пересказе (частично
ориентированном на Большой Евхологий или другой совпадающий с ним
источник), переданы по-русски. Важнейшие случаи разночтений <<Точного
изложения>> с Большим Евхологием и последнего с Требником оговорены нами в
примечаниях, менее важные -- нет.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=LXVIII-%D0%92...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95370598_LXXII-Huliteli-monasestva-po-vidimomu-imeli-v-vidu-cto-na-hristianskom-Vostoke-vizantijskoj-epohi-i-pervyh-vekov-tureckogo-rabstva-monasestvuuesie-byli-izbavleny-ot-nalogovyh-tagot. (400x209, 4Kb)

LVI Проэстоссы -- соборные старицы.

Суббота, 03 Октября 2015 г. 21:26 + в цитатник

LVI Проэстоссы -- соборные старицы.

LVII Ср.: Еф. 4, 26.

LVIII Экклисиархисса -- церковница.

LIX В греческом тексте: ??? ????????????.

LX Киновия -- общежитие, общежительный монастырь.

LXI Ср.: Лк. 15, 18, 19.

LXII Ср.: Иез. 18, 32; 33, 11.

LXIII Ср.: Мф. 11, 28, 29.

LXIV Из кондака заупокойных чинопоследований.

LXV Ср.: Кол. 3, 5.

LXVI Мф. 11, 29.

LXVII Здесь и далее перевод греческого ????????? как
философия (вместо более привычного для православного читателя любомудрия)
обусловлен контекстом. Следуя традиции <<Добротолюбия>>, старец Даниил все
время противопоставляет мудрование <<мира сего>> богопросвященному
христианскому умозрению как философию <<внешнюю>> с одной стороны (с. 138),
философии духовной с другой (с. 209). Первая ассоциируется у него, кроме
обычного любомудрия, с отвлеченной школьной дисциплиной; вторая имеет дело
не с абстракциями, но с сокровенной сутью вещей и неотделима от
богоугодного делания, почему и именуется также <<практической>> (с. 122).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=LVI-%D0%9F%D1...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95369356_Pervaa-associiruetsa-u-nego-krome-obycnogo-luebomudria-s-otvlecennoj-skolnoj-disciplinoj_-vtoraa-imeet-delo-ne-s-abstrakciami-no-s-sokrovennoj-sutue-vesej-i-neotdelima-ot-bogougodnogo-d (400x209, 4Kb)

XXXIX Евр.

Суббота, 03 Октября 2015 г. 19:26 + в цитатник

XXXIX Евр. 2, 2.

XL Цитата не установлена.

XLI Ср.: Мф. 5, 14.

XLII Верно преподающим (2 Тим. 2, 15).

XLIII Имеется в виду греческое издание собрания сочинений
Старца.

XLIV Источник не установлен.

XLV Ср.: Мф. 6, 19.

XLVI Иов 3, 23.

XLVII Возможен и дословный перевод: <<в сопровождении такой
любви>> (см. прим. 37).

XLVIII Сей Даниил стал преемником усопшего.-- Сост.

XLIX Мусург -- церковный композитор.

L Ср.: Пс. 102, 15.

LI Под <<обоюдоострым мечом>> подразумеваются, вероятно,
многократно упоминаемые в православной гимнографии и аскетической
письменности, как ступени духовного восхождения, <<деяние>> и <<видение>>
(созерцание). См. ниже.

LII Мф. 12, 41.

LIII Возможно, имеется в виду одно из сочинений старца
Даниила.

LIV В греческом тексте: ?? ????????.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XXXIX-%D0%95%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95368625_LI-Pod-_obouedoostrym-mecom_-podrazumevauetsa-veroatno-mnogokratno-upominaemye-v-pravoslavnoj-gimnografii-i-asketiceskoj-pismennosti-kak-stupeni-duhovnogo-voshozdenia-_deanie_-i-_videni (400x209, 4Kb)

XXV Ср.

Суббота, 03 Октября 2015 г. 18:06 + в цитатник

XXV Ср.: Мф. 5, 14.

XXVI Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Репр.
М., 1993. С. 304.

XXVII Эпитроп Святой Горы -- один из четырех сменяющихся
членов Священной Эпистасии, или Эпитропии, которая осуществляет общее
управление Афоном.

XXVIII Лествица. С. 219.

XXIX Мораитидис Александр -- писатель, духовное чадо старца
Даниила. О нем см. ниже, на с. 43 основного текста.

XXX Ср.: Мф. 19, 21.

XXXI Лествица. С. 220.

XXXII Келья. Здесь и далее слово <<келлия>> используется для
обозначения малой обители с храмом, а <<келья>> -- жилища насельника монастыря
или пустынножителя.

XXXIII Преподобный Исаак Сирин. Слова. С. 1.

XXXIV Там же. С. 371.

XXXV Там же.

XXXVI Мф. 10, 42.

XXXVII Синодия -- дословно: свита, сопровождение; здесь:
небольшая монашеская община, сложившаяся вокруг старца и им же
возглавляемая.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XXV-%D0%A1%D1...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95368134_XXVII-Epitrop-Svatoj-Gory----odin-iz-cetyreh-smenauesihsa-clenov-Svasennoj-Epistasii-ili-Epitropii-kotoraa-osusestvlaet-obsee-upravlenie-Afonom. (400x209, 5Kb)

XVII Апостолос Макракис (1831--1905) -- греческий религиозный мыслитель, высказывавший суждения, признанные

Суббота, 03 Октября 2015 г. 09:16 + в цитатник

XVII Апостолос Макракис (1831--1905) --
греческий религиозный мыслитель, высказывавший суждения, признанные
еретическими. В свое время священноначалием Элладской Церкви был поставлен
в иерокирикса (проповедника). См. также с. 196 наст. изд.

XVIII <<Мыслью, не обращающейся вспять>> (ц.-слав.). Оборот,
к которому нередко прибегает православная гимнография, характеризуя
решимость подвижника, оставившего мир.

XIX Иер. 48, 10.

XX В оригинале здесь и далее, по-видимому, опечатка -- 11
августа по ст. ст.

XXI Проистамены (букв.: стоящие впереди) -- старшие (в
отличие от младших, или пангениотов) насельники особножительных (см. прим.
22) монастырей, из которых избиралось <<священное собрание>>.

XXII Идиоритм -- особножительное, или своежительное (в
отличие от киновии, или киновиального, т.е. общежительного) устроение
монастыря, при котором монахи не имеют общей трапезы и послушаний.

XXIII Эпитропы -- в особножительных монастырях (в том числе
в тогдашнем Ватопедском), где настоятели были весьма ограничены в своих
правах, выборные должностные лица, руководившие жизнью обители при
поддержке проистаменов.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XVII-%D0%90%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95363816_XXIII-Epitropy----v-osobnozitelnyh-monastyrah-v-tom-cisle-v-togdasnem-Vatopedskom-gde-nastoateli-byli-vesma-ograniceny-v-svoih-pravah-vybornye-dolznostnye-lica-rukovodivsie-ziznue-obitel (400x209, 4Kb)

Предисловие к // Добротолюбие.

Пятница, 02 Октября 2015 г. 23:46 + в цитатник

IV Преподобный Никодим Святогорец.
Предисловие к <<Добротолюбию>> // Добротолюбие. Т. 1. Б.м., б.г. На греч. яз.
С. 23.-- Сост.

V Пс. 18, 11.

VI Источник не установлен.

VII Ср.: Мф. 17, 4.

VIII Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской
горы, Лествица в русском переводе. Сергиев Посад, 1908. С. 3.

IX Ср.: Тропарь из Последования ко Святому Причащению.

X Пс. 41, 3; 83, 3.

XI Цитата не установлена.

XII Лествица. С. 7.

XIII 2 Кор. 6, 10.

XIV МегалОхара -- многоблагодатная.

XV Преподобный Арсений Паросский родился в 1800 г. в городе
Янина. Был духовно связан с монахом Даниилом из Занкры, с которым прибыл в
1815 г. на Афон, где и облекся в ангельский образ. Через шесть лет оба
перешли в монастырь на горе Пенделикон (Средняя Греция), а затем на
Киклады. Преподобный Арсений особенно деятельно подвизался на острове
Парос, где преподавал в основанной им Грамматической школе. Но главным его
делом оставалось окормление верующих, вследствие чего он приобрел
известность как выдающийся духовник. Скончался 31 января на Паросе в
женской обители Преображения Господня. Почитатели, еще при жизни называвшие
Арсения преподобным, по преставлении старца воздвигли на острове часовню,
куда и перенесли его гроб. Другой паросский преподобный, приснопамятный
старец Филофей (Зервакос) написал небольшую брошюру <<Жизнь, подвиги и
чудеса отца нашего Арсения Нового, на острове Парос подвизавшегося>>,
изданную в Афинах в 1960 г.-- Сост.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95356819_Drugoj-parosskij-prepodobnyj-prisnopamatnyj-starec-Filofej-Zervakos-napisal-nebolsuue-brosueru-_Zizn-podvigi-i-cudesa-otca-nasego-Arsenia-Novogo-na-ostrove-Paros-podvizavsegosa_-izdannu (400x209, 4Kb)

4 Дальнейший текст последования (кроме прерывающих его рассуждений самого старца Даниила и наших пояснений

Пятница, 02 Октября 2015 г. 21:06 + в цитатник

4 Дальнейший текст последования (кроме
прерывающих его рассуждений самого старца Даниила и наших пояснений в
квадратных скобках) представляет собой <<диалог>> постригающего иерея и
постригаемого.

5 Нижеследующий текст дан старцем Даниилом не по Евхологию,
а в собственном его переложении новогреческим, хотя и сильно
архаизированным языком, почему и нами предлагается в русском переводе, а не
по Требнику.

6 Здесь заканчивается свободное переложение и
возобновляется цитирование Евхология, текст которого передан нами, как и
прежде, по Требнику.

I Город Смирна с 1402 г. находится под властью турок-осман,
переименовавших его в Измир. Здесь, как и в подобных случаях, составители
настоящей книги употребляют древнегреческие и византийские названия вместо
позднейших, турецких.

II Евангелическая школа -- знаменитое греческое училище в
Смирне, основанное в 1717 г. Иерофеем Дендринбсом. Дипломы этого учебного
заведения, действовавшего на территории Оттоманской [Турецкой] империи,
признавались впоследствии и властями независимого Греческого королевства.
Школа подразделялась на начальное училище и гимназию, располагала громадной
библиотекой и Археологическим музеем. Прекратила свое существование после
Малоазийской катастрофы [массового изгнания малоазийских греков в 1922 г.
после неудачной попытки Греческого королевства покончить с турецким
господством над Малой Азией, некогда составлявшей часть Византийской
империи].-- Сост.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%94%D0%B...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95355664_5-Nizesleduuesij-tekst-dan-starcem-Daniilom-ne-po-Evhologiue-a-v-sobstvennom-ego-perelozenii-novogreceskim-hota-i-silno-arhaizirovannym-azykom-pocemu-i-nami-predlagaetsa-v-russkom-perev (400x209, 4Kb)

Продиктованное деянием и созерцаниемCXCVIII, Ваше послание будет для них, лишенных наставления к таковой жизни,

Пятница, 02 Октября 2015 г. 20:56 + в цитатник

Вы премного обяжете нас, соблаговолив написать
слово духовного вразумления к девам для их укрепления. Продиктованное
деянием и созерцаниемCXCVIII, Ваше послание будет для них, лишенных
наставления к таковой жизни, утешением, духовной усладой и истинной
поддержкой.

Передайте благословения всей Вашей синодии: иеромонаху Афанасию,
монахам Иоанну, Даниилу и Стефану, коих сердечно благодарю за их
воссылаемые к Богу моления о мне, твердо веруя, что они будут мне во
спасение.

Остаюсь, лобызая Вас с любовью и наилучшими благопожеланиями,

Нектарий Пентапольский.


Примечания

1 Примечания, ссылки на Священное Писание и источники цитат
вынесены в конец книги. Примечания составителей греческого текста
обозначены пометкой Сост., остальные принадлежат издателям. Все пояснения и
уточнения в квадратных скобках в основном тексте и примечаниях сделаны
переводчиком.

2 Нижеследующий текст (кроме пояснений в квадратных
скобках) приводится по Требнику (<<Доследование великаго и ангельскаго
образа>>, л. 83-84) и представляет собой почти дословный церковнославянский
перевод греческого текста Большого Евхология (богослужебной книги,
совпадающей по содержанию с Требником и Служебником Русской Православной
Церкви), который цититрует с некоторыми отступлениями старец Даниил.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95355564_83-84-i-predstavlaet-soboj-pocti-doslovnyj-cerkovnoslavanskij-perevod-greceskogo-teksta-Bolsogo-Evhologia-bogosluzebnoj-knigi-sovpadauesej-po-soderzaniue-s-Trebnikom-i-Sluzebnikom-Russk (400x209, 4Kb)

Примите уверения в беспредельной любви, с коими остаюсь молитвенником за Вас пред Богом.

Четверг, 01 Октября 2015 г. 21:46 + в цитатник

Примите уверения в беспредельной любви, с коими
остаюсь молитвенником за Вас пред Богом.

Благословения и приветствия мои Его Высокопреподобию господину
Афанасию и всей Вашей синодии.

Нектарий Пентапольский.

P. S. Через сестру нашу Афанасию узнали о предстоящем приезде в
Афины отца Афанасия, которому поэтому не стали отвечать (что видно и из его
письма к нам) в надежде увидеться лично и от него неподалеку.


Письмо 4

Дирекция Ризарийской духовной семинарии.

Афины. 26 января 1908 года

Ваше Высокопреподобие господин Даниил, желаем Вам всего
наилучшего!

Получили драгоценное Ваше послание от 27 числа истекшего месяца
и года, на которое отвечаем с запозданием ввиду одолевшей нас, но ныне по
благодати Божией оставившей немощи. Уведомляем, что испрошенные книги
отосланы через Великую Лавру Святой Горы тремя упаковками, в том числе:
<<Антиоховы Пандекты>> (20 экземпляров), <<Познай самого себя>> (2 экземпляра),
<<Духовный спутник>> (20 экземпляров) и <<Феотокарион>> (1 экземпляр). Сверх
того, один экземпляр <<Антиоха>> и по экземпляру остальных книг посылаем от
себя в Перокопион Каппадокийский иеромонаху Дионисию Харлампидису, коему
прошу передать и наши благословения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95341900_Uvedomlaem-cto-isprosennye-knigi-otoslany-cerez-Velikuue-Lavru-Svatoj-Gory-trema-upakovkami-v-tom-cisle_-_Antiohovy-Pandekty_-20-ekzemplarov-_Poznaj-samogo-seba_-2-ekzemplara-_Duhovnyj- (400x209, 4Kb)

Нектарий Пентапольский.

Четверг, 01 Октября 2015 г. 17:26 + в цитатник

С братской любовью лобызаю и остаюсь молитвенником
Вашим

Нектарий Пентапольский.

P.S. С тем же подателем посылаю Вам два новых моих сочинения:
оба тома <<О разделении>> и два <<рассуждения>>: <<О Церкви>> и <<О Священном
Предании>>.


Письмо 3.

Из женской обители во имя Всесвятой Троицы.

6 декабря 1915 года

С радостью получили и с умилением прочли дружеское послание
Вашей любви. От всего сердца благодарим за толикую любовь и щедрое
произволение. Приносим благодарность и за внесение нашего имени как
строителя, отца и игумена в синодик святой келлии Вашей. Да вознаградит Вас
Бог за подобное расположение и любовь к нам. Поминаем имена -- Ваше и всего
братства Вашего -- в своих молитвах ко Христу.

Замедлили ответом на многолюбезное Ваше послание, желая
отправить некий дар и свидетельство нашей любви. И как ничтожнейший ее знак
посылаем в приложение к письму свою фотографию и экземпляр одного из
сочинений наших -- <<Христология, или О Божестве и действии Спасителя нашего
Иисуса Христа>>, откуда по недоразумению выпал текст, оказавшийся в
<<Священном Катехизисе>>, а именно -- в главе о первосвященническом
достоинстве Господа. За неимением полного экземпляра посылаем ущербный.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95340202_I-kak-nictoznejsij-ee-znak-posylaem-v-prilozenie-k-pismu-svoue-fotografiue-i-ekzemplar-odnogo-iz-socinenij-nasih----_Hristologia-ili-O-Bozestve-i-dejstvii-Spasitela-nasego-Iisusa-Hrista_ (400x209, 4Kb)

Брат во Христе, искушение, которому ты подвергся всецело по Божию смотрению, доставило тебе великую пользу

Четверг, 01 Октября 2015 г. 13:46 + в цитатник

Брат во Христе, искушение, которому ты подвергся
всецело по Божию смотрению, доставило тебе великую пользу духовную.
Почерпая извещение в сердце своем, глаголю: ныне преуспеваешь, став
совершеннее, нежели прежде был. А посему молю: утиши скорбь и прославляй
милующего тебя Господа.

Сочинения Златоуста посылаю в Дафну грузовым транспортом в ящике
с инициалами <<Д. А.>> на Ваше имя.

Приветствуя Вас и братию братским целованием во Христе, прошу и
нас поминать в прошениях своих пред Богом.

Пребываю с любовью во Христе брат

Нектарий Пентапольский.


Письмо 2

Из женской обители во имя Всесвятой Троицы.

18 августа 1913 года

Ваше Высокопреподобие, брат во Христе и господин Даниил, братски
Вас лобызаю!

Уповая на Вашу к нам любовь, отваживаюсь возложить на Ваше
Преподобие дело, в коем мы весьма заинтересованы. Уведомляем Вас о нашем
желании приобрести келлию на Святой Горе, где-нибудь с южной стороны,
удобную, имеющую огород, воду и, по возможности, храм, ибо намереваемся
поселить там одного-двух духовных чад своих, желающих проводить иноческую
жизнь на Афоне. Имеем надежду через некоторое время, освободившись от
многих попечений по обители, ненадолго посетить Святую Гору ради освежения
духовного.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95338546_Uvedomlaem-Vas-o-nasem-zelanii-priobresti-kelliue-na-Svatoj-Gore-gde-nibud-s-ueznoj-storony-udobnuue-imeuesuue-ogorod-vodu-i-po-vozmoznosti-hram-ibo-namerevaemsa-poselit-tam-odnogo-dvuh (400x209, 4Kb)

Но если все христиане, дабы быть совершенными по заповеди Господней, призваны стать философами, то тем паче

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:06 + в цитатник

Для любящих Бога искушения оборачиваются школой,
приучающей душу к философииCXCVI. Христианство же возводит к истинной
философии, а к ней-то и должен поспешать христианин, ибо никто из чуждых ей
не приходит в ту меру совершенства, какой положено достичь. Но если все
христиане, дабы быть совершенными по заповеди Господней, призваны стать
философами, то тем паче соделавшиеся рачителями сей [философии] и всецело
ей предавшиеся! Если же искушения являются училищем [истинной] философии, а
она возводит к христианскому совершенству, то искушения, стало быть,
необходимы.

Искушения, приучая к философии, приучают и к терпению, ибо
терпение -- родная сестра ее. Нет философа, кто был бы нетерпелив, и всякий
нетерпеливый -- не философ. Искушения доподлинно испытывают фундамент
добродетелей -- терпение, которое и вводит в спасение. Ибо
философ-христианин не только не отчаивается, но дерзает, долготерпит и
радуется. Да, воистину радуется, ибо, по апостолу, похваляется в скорбях,
ведая, что скорбь производит терпение, терпение же -- опытность, опытность --
надежду, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия изливается в
сердце егоCXCVII.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95337148_Da-voistinu-raduetsa-ibo-po-apostolu-pohvalaetsa-v-skorbah-vedaa-cto-skorb-proizvodit-terpenie-terpenie-ze----opytnost-opytnost----nadezdu-a-nadezda-ne-postyzaet-potomu-cto-luebov-Bozia-i (400x209, 4Kb)

Описаный случай не допускает иных толкований, ясно показывая, куда может уклониться праведник, каковы признаки

Четверг, 01 Октября 2015 г. 10:16 + в цитатник

Описаный случай не допускает иных толкований, ясно
показывая, куда может уклониться праведник, каковы признаки прелести и,
напротив, неложного жития.

Исполненный надежды, что дружеские мои остережения будут
выслушаны и я удостоюсь утешительного ответа, пребываю всецело Вашим во
Христе братом.

Писано в Катунаках, в исихастирии

Всех преподобных Отцов,

на Святой Горе подвизавшихся

2 апреля 1916 года.

Монах Даниил иконописец


Четыре письма святителя Нектария Пентапольского старцу Даниилу

Письмо 1

Дирекция Ризарийской духовной семинарии.

Афины. ...марта, 1903 годаCXCV

Ваша о Христе святость, отче Данииле, братски лобызаю Вашу
любовь!

Получив святое Ваше послание, с огорчением прочел о скорби,
которая нарушила душевный мир. Происшедшее поистине прискорбно, но мы
знаем, что любящим Бога все содействует ко благу. Истина сего апостольского
речения равна благодати, на примере апостола подтвердившей, что глагол
Божий имеет абсолютную силу. Уверенный в любви Божией, полагаю, что от
нашедшего на тебя искушения приобрящешь и великое благо.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95336650_Monah-Daniil-ikonopisec-----Cetyre-pisma-svatitela-Nektaria-Pentapolskogo-starcu-Daniilu---Pismo-1---Direkcia-Rizarijskoj-duhovnoj-seminarii. (400x209, 4Kb)

В доказательство истинного обращения и богоугодного жития Алипия упомяну о святом послушании, которое он исполнил

Четверг, 01 Октября 2015 г. 00:06 + в цитатник

В доказательство истинного обращения и
богоугодного жития Алипия упомяну о святом послушании, которое он исполнил
столь доблестно, что все дивились.

Инок той обители, тиносский уроженец Евдоким, за грехи, ведомые
одному Богу, впал в мучительное беснование, которое помимо бесчинных
воплей, ругательств и разрывания пут, сопровождалось непрестанным
самоопорожнением кишечника. И поскольку ухаживать за ним никто из братии не
брался, служение это выпало Алипию. Тот безропотно ходил за Евдокимом три
года, возложив на себя все заботы о больном и мужественно претерпевая от
него любое досаждение. Крайнее послушание и безмерное терпение Алипия
достигли того, что больной проникся к нему особым почтением и, бесстыдный с
другими братиями, при служителе своем делался кроток и тих. Посему Алипиево
присутствие оказывалось, можно сказать, намордником для безумия Евдокима.
Помимо забот о том, чтобы пища больного всегда была чистой, а сам он --
опрятным, Алипий ежедневно вычитывал ему дневное последование и вечерню.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95329449_Inok-toj-obiteli-tinosskij-urozenec-Evdokim-za-grehi-vedomye-odnomu-Bogu-vpal-v-mucitelnoe-besnovanie-kotoroe-pomimo-bescinnyh-voplej-rugatelstv-i-razryvania-put-soprovozdalos-neprestan (400x209, 4Kb)

Не пренебрегая во время молитвы сим сатанинским действием, усматриваешь в нем исполнение всесвятой воли Божией

Среда, 30 Сентября 2015 г. 23:06 + в цитатник

Третье. Не пренебрегая во время молитвы сим
сатанинским действием, усматриваешь в нем исполнение всесвятой воли Божией
(которая-де соблаговоляет происходящему), чем прогневляешь благость Его,
упорно держась заблуждения вместо истины. Да и как дерзнул ты самочинно,
без опытного наставника, приступить к сему преестественному деланию?>>.

И когда от многих писаний доказал Алипию его заблуждение, по
благодати Божией пришел он в чувство, уразумел прелесть бесовскую и взыскал
предложенного мною исправления. Я же посоветовал, если хочет совершенно
исцелиться, следующее. Во-первых, оказывать полное послушание всем
повелениям игумена; во-вторых, не вникать в чужие дела и не осуждать
братии; в-третьих, при произнесении молитвы Иисусовой ни во что вменять
любые сотрясения телесные, не дозволяя уму соуслаждаться сатанинским
действием, которое он, Алипий, доселе обманывавшийся, почитал благим и
полезным, и так содержать ум и помышление чистыми от сего восприятия. Когда
же найдет привычное движение, то, презрев его, мысленно взывать ко Господу
нашему Иисусу Христу и тем избежать болезнетворного спутника.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95329157_Vo-pervyh-okazyvat-polnoe-poslusanie-vsem-poveleniam-igumena_-vo-vtoryh-ne-vnikat-v-cuzie-dela-i-ne-osuzdat-bratii_-v-tretih-pri-proiznesenii-molitvy-Iisusovoj-ni-vo-cto-vmenat-luebye-s (400x209, 4Kb)

Выслушав подробный рассказ и исповедь за всю жизнь от юности, я спросил, что сам он думает о причине своих

Среда, 30 Сентября 2015 г. 18:16 + в цитатник

Когда Алипий в сопровождении брата той же обители
явился ко мне, я, оказав им подобающую любовь и гостеприимство, принял
затем болящего наедине. Выслушав подробный рассказ и исповедь за всю жизнь
от юности, я спросил, что сам он думает о причине своих страданий и
действия, коему доныне подвергается. И услышал в ответ: <<Откуда бы ни шло
оно -- от благодати Божией или от зависти вражией, а мне, полагаю, до
последнего вздоха должно держать молитву. Пусть беснуется диавол; я
призываю имя Христово, и оставить спасительное сие имя никак не могу!>>.

Я же возразил: <<Хотя бы ты, возлюбленный, и блажен был и
исповедником соделался, подобает нам тщательно исследовать, не вотще ли
бежимCXCIV, дабы, думая быть с Богом, не стяжать иной удел. А посему
позволь заметить, что ты горько заблуждаешься в следующих трех вещах.

Первое. Надлежало, возлюбленный, чтобы усердным твоим занятиям
молитвой предшествовала часть деятельная. А между тем именно здесь, как
оказалось, ты сильно хромаешь, послушания достаточного не стяжав, гневу и
любопрению прилежа, волю свою и мудрование постоянными спутниками имея.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95327096_A-ze-vozrazil_-_Hota-by-ty-vozlueblennyj-i-blazen-byl-i-ispovednikom-sodelalsa-podobaet-nam-tsatelno-issledovat-ne-votse-li-bezimCXCIV-daby-dumaa-byt-s-Bogom-ne-stazat-inoj-udel. (400x209, 4Kb)

Что же до чрезмерной твоей уверенности и закоснения в помысле, то я счел за благо добавить сюда рассказ об

Среда, 30 Сентября 2015 г. 13:06 + в цитатник

Что же до чрезмерной твоей уверенности и
закоснения в помысле, то я счел за благо добавить сюда рассказ об одном
происшествии, которое относится к нашим временам, согласуется с предыдущим
утверждением и, несомненно, укрепит Ваше Преподобие.

В одном общежительном монастыре Святоименной Горы жил монах по
имени Алипий, который весьма ревновал о спасении и прилежал умной молитве.
Пребывая по ночам в винограднике своей обители, он молился вслух, вникая в
каждое слово, и однажды ощутил телесную дрожь и трепет сердечный. Поначалу
убоявшись, Алипий немного погодя сказал себе: <<Мое дело -- усердно молиться;
что сотворит мне диавол?>>. И так продолжал молитву, которая сопровождалась
с тех пор сотрясением всего тела.

Укоренившееся в нем действие стало известно всем отцам обители и
произвело немалый соблазн. Ибо когда трясло Алипия, те же движения странным
и непонятным образом передавались всем поблизости бывшим. Стоило ему
явиться в храм и стать на молитву, как братия, размещавшиеся в смежных
стасидияхCXCII, начинали -- со стасидиями вместе! -- двигаться в некоем
подобии пляски при подергивании всех членов. Когда же возвращался он в
келью, сотрясалась и та, словно новый Везувий, а заодно кельи соседей --
дело поистине неслыханное!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_95324575_Cto-ze-do-crezmernoj-tvoej-uverennosti-i-zakosnenia-v-pomysle-to-a-scel-za-blago-dobavit-sueda-rasskaz-ob-odnom-proissestvii-kotoroe-otnositsa-k-nasim-vremenam-soglasuetsa-s-predydusim- (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 130 129 [128] 127 126 ..
.. 1 Календарь