-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


И хотя бы до времени не отступало, веруй, что презрев его, получишь от Бога венец исповедничества, как вступивший

Среда, 30 Сентября 2015 г. 04:16 + в цитатник

Если так припадешь к Спасителю нашему Иисусу и к
Приснодевственной Его Матери, веруй, что через малое время избавлен будешь.
Одно только нужно -- всячески противиться подступающему телесному
возмущению, без устали повторяя: <<Не приемлю сих движений, ибо знаю,
лукавый демон, что от тебя они!>>. И когда вменишь их ни во что и безобразно
помолишься, сам уразумеешь истину. Но знай, что поначалу встретятся немалые
затруднения, ибо долговременная привычка, с одной стороны, и зависть
бесовская -- с другой, не допустят тотчас одолеть искушение. И хотя бы до
времени не отступало, веруй, что презрев его, получишь от Бога венец
исповедничества, как вступивший в единоборство с самим изобретателем зла,
многохитростным змием.

Имею благое упование, что ты победишь врага и отринешь сии
прилоги, ибо знаю твою скромность и крайнюю простоту, любовь к Богу и
ближнему, искренность с братиями и боязнь осуждения. Не дивлюсь и не
осуждаю тебя, возлюбленный, ибо безгрешен и непобедим один лишь Бог. Видим
и многих святых мужей, впадавших в подобное искушение, но не отвергнутых, а
дивно спасенных Человеколюбцем Иисусом. Не был разве отец наш Кирилл Филеот
мужем величайшей святости и духовного опыта? Как же при самом конце жизни
впал в столь страшное искушение?CXCI Однако Всеблагий Бог не отринул его до
конца, но чудесным образом спас.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95319993_Imeue-blagoe-upovanie-cto-ty-pobedis-vraga-i-otrines-sii-prilogi-ibo-znaue-tvoue-skromnost-i-krajnueue-prostotu-luebov-k-Bogu-i-bliznemu-iskrennost-s-bratiami-i-boazn-osuzdenia. (400x209, 4Kb)

Если же кто из них, пребывая в своей безмолвнической келье, приходил в видения и исступления, то, застигнутый

Среда, 30 Сентября 2015 г. 04:06 + в цитатник

Если же кто из них, пребывая в своей
безмолвнической келье, приходил в видения и исступления, то, застигнутый
своими учениками, не только не желал, чтобы это стало известно, но и
невольным свидетелям, угрожая прещениями, не позволял разглашать увиденное
до самой кончины его.

Третье. Но допустим, святый старче, что действие, которое ты
полагаешь воистину Божиим, и на самом деле таково. Итак, если оно
безупречно и неложно, надлежит, чтобы ему подражали другие и, в частности,
твои братия во Христе, а их шестьдесят мужей. И когда все они, подражая
тебе, взыщут такового действия, и тела их во время последования или
Божественной литургии придут в одновременное содрогание и возмущение, что
же получится? Незачем объяснять.

Четвертое. Благодать и действие Святого Духа, посещая человека,
соделывают его трезвенным, тихим, душою и телом несмущаемым и по всему
освященным, а все противоположные проявления, без сомнения, от лукавого. К
тому же при Божием действии все движения и чувствования тела прекращаются,
и хотя ум бывает восхищен в небесное созерцание и восхождение, тело
остается покойным и неподвижным, во исполнение на нем речения апостола
Павла: в теле ли -- не знаю, вне ли тела -- не знаю: Бог знаетCXC. Во время
молитвы святых мужей тела их представлялись добродетельным очевидцам
мертвенными и неподвижными; по прекращении же действия Божия молитвенники
сии возвращались в обычное состояние. И ни в ком из них не усматривалось
движений, производивших заведомый соблазн или нечто неполезное.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95319905_Esli-ze-kto-iz-nih-prebyvaa-v-svoej-bezmolvniceskoj-kele-prihodil-v-videnia-i-isstuplenia-to-zastignutyj-svoimi-ucenikami-ne-tolko-ne-zelal-ctoby-eto-stalo-izvestno-no-i-nevolnym-svidet (400x209, 4Kb)

В подтверждение сего да будут предложены следующие нелицеприятные доводы.

Среда, 30 Сентября 2015 г. 01:16 + в цитатник

В подтверждение сего да будут предложены следующие
нелицеприятные доводы.

Первое. Видим, что святые отцы, описывая действие Божие и
проявление его в теле и душе, ничего не сообщают нам о сотрясениях и
возмущениях телесных. Но если подобные вещи все же происходят, то, по слову
святого Каллиста Ксанфопула, подвижнику надлежит всячески того избегать.
Если же припишем их благодати, то, без сомнения, впадем в прелесть.

Второе. Богоносные отцы в большинстве своем не только писали о
действии Божием, но и сами сподоблялись проявлений его, наслаждаясь
преестественными откровениями от Бога. Однако ни в ком из них не было
замечено странных движений и сотрясений тела, и притом в присутствии
сторонних лиц, хотя многие святые сии постоянно пребывали среди братии -- то
как простые иноки, то как игумены, то как архиереи или патриархи.

Свидетель тому -- аскетической философии светоч преподобный
Симеон Новый Богослов, описавший различные образы молитвы, а в гимнах и
<<Увещательных главах>> своих наставляющий нас, как стяжать благодать Духа
Святого. И хотя сам в преизбытке вкусил сих обоготворяющих действий
благодати, тело его во время молитвы никогда не представало взору духовных
чад и прочих как претерпевающее те или другие возмущения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95315741_Odnako-ni-v-kom-iz-nih-ne-bylo-zameceno-strannyh-dvizenij-i-sotrasenij-tela-i-pritom-v-prisutstvii-storonnih-lic-hota-mnogie-svatye-sii-postoanno-prebyvali-sredi-bratii----to-kak-prostye (400x209, 4Kb)

Но видя непоколебимую веру, с которой Вы вопрошаете мое не достоинство, каким образом избежать соблазна среди

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 22:56 + в цитатник

Этим я никак не утверждаю, святый отче, что и Ваш
случай -- дело прелести, ибо весьма вероятно, что Вы-то и стяжали благодать
совершительную и все действуемое в Вас -- ее плоды, ибо дарования Божии
неотменны. Но видя непоколебимую веру, с которой Вы вопрошаете мое не
достоинство, каким образом избежать соблазна среди братии (ибо они, по
Вашим словам, наблюдая открытое проявление таковых действий, включая
сотрясение сердца и всего тела, соблазняются, как не различающие в том
знамений действия Божия), спешу, ради любви твоей, разъяснить в меру слабых
моих сил, как пресечь главный соблазн и насколько неложны сии действия.

Но сердечно молю не искушаться, если я выскажу некоторое
несогласие с Вашим суждением, ибо все мои братские о Христе предостережения
почерпнуты из уроков боговидных отцов. Верую, что ты, как рассудительный и
мудрый авва, исполнишь желание сердца своего и одновременно с посрамлением
лукавого сатаны, устрояющего все к нашему прельщению, прославишь имя
Господа Иисуса Христа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95315128_No-vida-nepokolebimuue-veru-s-kotoroj-Vy-voprosaete-moe-ne-dostoinstvo-kakim-obrazom-izbezat-soblazna-sredi-bratii-ibo-oni-po-Vasim-slovam-nabluedaa-otkrytoe-proavlenie-takovyh-dejstvij (400x209, 4Kb)

Согласно святому Каллисту Ксанфопулу, патриарху Константинопольскому, во время сердечной молитвы, прежде чем

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 04:46 + в цитатник

Согласно святому Каллисту Ксанфопулу, патриарху
Константинопольскому, во время сердечной молитвы, прежде чем наступит
действие духовное, случается у подвижника <<покалывание некое в коже,
наподобие озноба, и начинается разлитие теплоты от почек, как бы опоясующей
их, и теплота эта принимается за прелесть, но сие не от прелести, а от
естества, как некое [природное] состояние, сопутствующее таковому подвигу.
Если же кто полагает это от благодати происходящим, мнение такое воистину
ложно. Но хотя бы и было так, подвизающемуся надлежит сему не внимать, но
отвращаться>>. Порой утех, с кем бывает такое, от обильного жара телесного
выделяется пот. И тогда возбуждается в сердце святое действие, которое
подвигает ум, как прилепившийся к божественному сему действию, из самых
глубин своих непрестанно взывать: <<Иисусе мой, Иисусе мой...>>. И далее у
того же отца: <<Но происходят внутри сердца и иные таинства, кои я не в
состоянии описать. Ибо ум видит всю тварь и, будучи в исступлении от
движений божественной энергии, как и от созерцаемых таинств Божиих, из
глубины сердца возносит славословия, невыразимые посредством письмен. Ибо
человек всецело исторгается тогда сим божественным движением от всего
вещественного и чувственного. <...> Далее ум его бывает восхищен к небесным
созерцаниям и видит таинства страшные, которые невозможно описать подробно.
<...> И насколько очищается человек от прилогов сопротивного, настолько и
зрит больше сего, если Духу Святому угодно>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95306498_Soglasno-svatomu-Kallistu-Ksanfopulu-patriarhu-Konstantinopolskomu-vo-vrema-serdecnoj-molitvy-prezde-cem-nastupit-dejstvie-duhovnoe-slucaetsa-u-podviznika-_pokalyvanie-nekoe-v-koze-napo (400x209, 4Kb)

И все отцы-аскеты единодушно и твердо заповедали хранить ум бесцветным, безобразным, немечтательным, ибо сказано:

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 23:56 + в цитатник

В неослабном попечении о нас святые отцы
настоятельно указывают не принимать во время молитвы никаких видений, будь
то огня или света, Христа или Ангелов и святых. И все отцы-аскеты
единодушно и твердо заповедали хранить ум бесцветным, безобразным,
немечтательным, ибо сказано: <<Невещественно стой пред невещественным, и
уразумеешь>>CLXXXVII, а согласно преподобному Нилу, <<блажен ум, который
стяжал во время молитвы совершенную безобразность>>CLXXXVIII.

Вместе с тем, извещают отцы, у чуждых неверия благодать и
действия Божий проявляются во время молитвы <<в одних как свет восходящий, в
других -- как веселие трепетное, в одних -- как радование, в других -- как
радование, смешанное со страхом>>CLXXXIX. Зная о том из опыта, лукавый демон
является в виде Ангела Света еще не очищенным и самочинно предавшимся сему
высочайшему деланию и, показывая им образы и действия, напоминающие до
некоторой степени те, что сопутствовали небесным созерцаниям отцов,
нашептывает: <<Се благодати знамения, о которых свидетельствуют отцы! Се
плач радостотоворный! Се радование, смешанное со страхом! Се молитва
непрестанная! Се действие боготворное!>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95301415_Znaa-o-tom-iz-opyta-lukavyj-demon-avlaetsa-v-vide-Angela-Sveta-ese-ne-ocisennym-i-samocinno-predavsimsa-semu-vysocajsemu-delaniue-i-pokazyvaa-im-obrazy-i-dejstvia-napominauesie-do-nekot (400x209, 4Kb)

Совершенное состояние достигается необходимым содействием трех вещей, из коих первая -- благодать просвещающая,

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:46 + в цитатник

Совершенное состояние достигается необходимым
содействием трех вещей, из коих первая -- благодать просвещающая, вторая --
благодать очистительная, третья -- благодать совершительная. И если первые
две принадлежат части деятельной, то совершительная благодать --
созерцательной.

И первая просвещает приступающих и новоначальных, утверждает их
в страхе Божием, послушании, плаче, простоте, безмолвии, кротости, усердии
к молитве и иных боголюбивых делах.

Вторая изглаждает нечистые страсти души и тела, изменяет гнев и
похотение, прогоняет окаянное тщеславие, очищает сердце, уготовляя его к
вселению Духа,-- по слову Евангелия: и Мы придем к нему и обитель у него
сотворимCLXXXV и по реченному в другом месте: <<НеобОженным невозможно
спастисьCLXXXVI>>,-- говоря же вкратце, соделывает человека деятельнейшим
исполнителем заповедей Божиих и повелений евангельских.

Третья же, к части созерцательной относясь, творит восприявших
ее небесными человеками и земными Ангелами, иными словами, в горнее
достоинство возводит, сподобляет причастия преестественных дарований Духа:
святости, бесстрастия, тайнозрения, прозорливости и звания искреннейших
друзей Божиих, чего достигли просиявшие знамениями и чудесами отцы и
наставники.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95300146_Vtoraa-izglazdaet-necistye-strasti-dusi-i-tela-izmenaet-gnev-i-pohotenie-progonaet-okaannoe-tseslavie-ocisaet-serdce-ugotovlaa-ego-k-vseleniue-Duha---po-slovu-Evangelia_-i-My-pridem-k-ne (400x209, 4Kb)

Итак, каковы пределы части деятельной, кои надлежит пройти подвизающимся?

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 19:06 + в цитатник

Итак, каковы пределы части деятельной, кои
надлежит пройти подвизающимся?

Первый и наиглавнейший -- отвержение мира и всего, что в мире.

Второй -- совершенное предание себя многоискушенному наставнику.

Третий -- всецелое отсечение собственной воли и мудрования.

Четвертый -- терпение искушений от бесов, от человеков, от
немощей, от зложелателей и клеветников.

Пятый -- тщательное храненение иноческих уставов: вседневного
последования, положенного правила, коленопреклонений и бдений.

Шестой -- чистое исповедание.

Седьмой -- совершенное доверие и преданность духовнику.

С усердием исполненное, все сие возводит к нищете духа, то есть
к блаженному смирению, радостотворному плачу, многой кротости, которыми
последовательно созидаются евангельские блаженства, а затем к жажде правды
-- ненасытимому желанию исполнить и стяжать все добродетели. Тем, кто и сего
достиг, прилагается чистота сердца, по реченному: Блаженны чистые сердцем,
ибо они Бога узрятCLXXXIV.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95299604_S-userdiem-ispolnennoe-vse-sie-vozvodit-k-nisete-duha-to-est-k-blazennomu-smireniue-radostotvornomu-placu-mnogoj-krotosti-kotorymi-posledovatelno-sozidauetsa-evangelskie-blazenstva-a-za (400x209, 4Kb)

Сей окаянный, из ненависти к божественным и преестественным дарованиям Святого Духа, кои подает просящим у

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 03:36 + в цитатник

Ты знаешь, всечестный старче, что супостатом
добродетели и лютым врагом боговидного жительства имеем мы самого
началозлобного диавола. Сей окаянный, из ненависти к божественным и
преестественным дарованиям Святого Духа, кои подает просящим у Него
сладчайший Господь Иисус, стремится прельщениями десными и шуими уловить
подвизающихся, а наипаче тех, кто в трезвении и безмолвии проходит жизнь
созерцательную.

Размышляя об этом, великие отцы Церкви, в особенности же
именуемые аскетами (коих и твоя святость призывает в свидетели), обращают
наш взор к умной молитве и говорят в этой связи о вещах высочайших и
преестественных. Сии-то вещи предлагая в ложном свете, и покушается
началозлобный змий на прельщение многих подвижников. Посему и написали нам
отцы, каковы бывают признаки благодати и какие -- прелести, чтобы,
распознавая их, избегать хитросплетенной лести вражией.

Но поскольку сети врага многовидны и неудоборазличимы, все
пытавшиеся проникнуть в духовную сию философию самочинно и помимо неложного
руководства без единого изъятия прельстились и из безмолвников стали
мечтателями и посмешищем для бесов. И хотя дело сердечной и умной молитвы
принадлежит части созерцательной, все желавшие приступить к созерцанию
прежде деяния впали в многоплачевную прелесть, ибо <<деяние [есть] к
созерцанию восхождение>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95289830_Sej-okaannyj-iz-nenavisti-k-bozestvennym-i-preestestvennym-darovaniam-Svatogo-Duha-koi-podaet-prosasim-u-Nego-sladcajsij-Gospod-Iisus-stremitsa-prelseniami-desnymi-i-suimi-ulovit-podviz (400x209, 4Kb)

И сопоставляя отеческие свидетельства с вышеописанными действиями, заключаешь, что они совершаются Самим Духом

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 17:56 + в цитатник

Далее ты пишешь, что подобные действия признают
неложными сами святые отцы-аскеты, и доказываешь то пространными цитатами
не только из творений святых Григория Синаита, аввы Исаака, Каллиста
Ксанфопула и Максима Исповедника, но также из Святого Евангелия и посланий
апостола Павла. И сопоставляя отеческие свидетельства с вышеописанными
действиями, заключаешь, что они совершаются Самим Духом Святым, как во всем
с Ним согласные, ссылаясь при этом на свидетельство Григория Синаита о
проявлениях действия Божия (что на странице 909 <<Добротолюбия>>): <<В одних
видится оно как свет восходящий, в других -- как веселие трепетное, у тех --
как радование, у этих -- как радование, смешанное со страхом, а у кого-то --
как слезы и страх. Радуется душа посещению и милости Божией, страшится и
трепещет его, как повинная в прегрешениях многих>>. Прилагаешь и
свидетельство святого аввы Исаака (из главы 15): <<Плод его [внутреннего
человека] начинается слезами. Когда достигнешь области слез, тогда знай,
что ум твой вышел из темницы мира сего <...>. И тогда начинает он источать
слезы, потому что приблизилась болезнь рождения духовного младенца, так как
общая всех матерь, благодать, поспешает таинственно породить душе
Божественный образ для света будущего века>>CLXXXIII.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95284539_I-sopostavlaa-oteceskie-svidetelstva-s-vyseopisannymi-dejstviami-zakluecaes-cto-oni-soversauetsa-Samim-Duhom-Svatym-kak-vo-vsem-s-Nim-soglasnye-ssylaas-pri-etom-na-svidetelstvo-Grigoria (400x209, 4Kb)

Ибо во всех духовных нуждах прибегали они к покровительству равноангельных отцов и, открывая им свои помыслы,

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 17:36 + в цитатник

И после сего, находясь в КоракиCLXXXI, ты подъял
такие подвиги и труды, что совершенно удалил от себя всякое действие
сатаны, покушавшегося обольстить подвижника видением света. И достойный за
то всяческой похвалы, всем тем обязан ты благодати и человеколюбию
Всеблагого Бога, которые и соблюли тебя невредимым от лукавых ухищрений
врага-злоначальника. Ибо тот всего яростнее ополчается на проходящих подвиг
безмолвия в святых обителях, особенно в нынешние трудные времена, когда по
грехам нашим оскудели, увы, подлинные наставники. Посему немалой опасности
подвергают себя все самовольно подвизающиеся и не состоящие под
руководством духовным. Подобной опасности не знали иноки, избравшие стезю
безмолвия в золотую эпоху монашества, когда в Палестине сияли преподобные
Евфимий, Савва, Феодосии, Герасим, Георгий Хозевит и множество иных. Ибо во
всех духовных нуждах прибегали они к покровительству равноангельных отцов
и, открывая им свои помыслы, научались одни принимать, других избегать,
каковое руководство приносило дивные плоды. Сие воистину так.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95284343_Ibo-vo-vseh-duhovnyh-nuzdah-pribegali-oni-k-pokrovitelstvu-ravnoangelnyh-otcov-i-otkryvaa-im-svoi-pomysly-naucalis-odni-prinimat-drugih-izbegat-kakovoe-rukovodstvo-prinosilo-divnye-plod (400x209, 4Kb)

Особо же остановлюсь на том, что совершено действием благодати Божией в наши дни, и на жертвах десного прельщения

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 14:46 + в цитатник

Но прежде чем начать, убедительнейше прошу Вашу
святость отнестись к тому, что последует, с подобающим вниманием. Сие, не
будучи порождением нашего пресмыкающегося по земле разума, исходит от
богомудрых отцов Церкви, от многовекового опыта и тонкого умения различать
соблазны с десной и шуей сторон. Особо же остановлюсь на том, что совершено
действием благодати Божией в наши дни, и на жертвах десного прельщения
лукавого сатаны, каковые примеры доставят бесконечное утешение светозарному
Вашему благоразумию, готовому вознаградить меня -- верую в это! -- молитвой и
благопожеланиями.

И во-первых, хвалю божественную Вашу ревность, ибо, едва
удалившись от мира, ты явил должное самоотвержение тем, что предпочел, по
примеру преподобной Марии, тесный путь уединенного пребывания и, когда бы
не запрет духовников, поспешил бы, без сомнения, в непроходимую и
исполненную угроз пустыню.

Во-вторых, хотя подобная ревность похвальна, ты выказал себя
достойным еще большей похвалы, вняв совету духовническому и не порываясь
ступить на сей путь самочинно. А между тем многие, прежде подчинения
опытным духовникам, силились подражать преподобной Марии и, не ведая о
многоплетенных сетях лукавого сатаны, впали в различные обольщения и еще
при жизни стали подобны жалким мертвецам. Но святыми отцами научены мы
таковых печальных примеров отвращаться.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95282840_I-vo-pervyh-hvalue-bozestvennuue-Vasu-revnost-ibo-edva-udalivsis-ot-mira-ty-avil-dolznoe-samootverzenie-tem-cto-predpocel-po-primeru-prepodobnoj-Marii-tesnyj-put-uedinennogo-prebyvania- (400x209, 4Kb)

(Один престарелый инок, свыше сорока лет проходивший поприще аскезы в палестинской обители Святого Саввы,

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 09:16 + в цитатник

(Один престарелый инок, свыше сорока лет
проходивший поприще аскезы в палестинской обители Святого Саввы, явил в
горах и пещерахCLXXVIII многоразличные подвиги и победы над врагом. Но
подпав, как человек, десному прельщению, муж сей в пространном письме моей
худости просил указания, право ли совершается им путь горнего восхождения.
Сам же он, по его словам, был извещен свыше, что посещающие его действия
происходят от благодати, а не от прелести.)

Его Преподобию старцу Каллистрату радоваться о Господе!

Получив двадцать восьмого числа минувшего месяца святое твое
послание, исполнился радости, а тщательно вникнув в содержание его,
возвеселился духом при виде великого смирения, которое подвигло тебя
описать моему недостоинству все свое житие вкупе с боголюбивыми трудами и
подвигами из благочестивого опасения, не вотще ли ты бежишьCLXXIX, дабы,
представив дело во всей ясности, с безраздельной верой испросить смиренное
мое мнение.

Хвалю, святый старче, многое твое благоразумие и доброрассудную
скромность за то, что ты, непритворно повинуясь установлениям и неложным
советам отцов Церкви (которые внушают <<ни в чем своему помыслу не доверять,
но во всем следовать словам старцев, веруя, что лишь то одно хорошо, что
ими одобряется; ибо невозможно впасть в прелесть бесовскую мужу, жизнь свою
согласующему с судом и мнением преуспевших>>CLXXX) и ревнуя об истине,
поспешил открыть мне все свои помыслы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95265259_Hvalue-svatyj-starce-mnogoe-tvoe-blagorazumie-i-dobrorassudnuue-skromnost-za-to-cto-ty-nepritvorno-povinuas-ustanovleniam-i-neloznym-sovetam-otcov-Cerkvi-kotorye-vnusauet-_ni-v-cem-svoe (400x209, 4Kb)

Зная от Вас о конце Иерофея и Николаоса, мы опасались, что старец не покается и либо утвердится в показном

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 05:06 + в цитатник

Зная от Вас о конце Иерофея и Николаоса, мы
опасались, что старец не покается и либо утвердится в показном благочестии,
либо охладеет совершенно. Он же сказал: <<Как до нынешнего дня ни единой
заповеди вашей не преступил, так и теперь, что велите, исполню. Я невежда,
а вы, духовники и монахи, знаете мою веру и скажете, как поступать>>. Так,
подобно мыльному пузырю, лопнули все ухищрения сатаны и расточились всуе
действия его.

Ныне молим Бога на всякое время сохранять Вас, дабы Вы и впредь
побеждали мысленного супостата и вызволяли из плена создания Божий,
уклонившиеся по простоте и невежеству от правого пути. Веруйте, что
безмерно большую мзду получите от Мздовоздаятеля Бога и вечную
благодарность от нас. И если все предпринятое покажется Вам для скорейшего
исправления недостаточным, сотворите любовь и просветите нас, да положим
делу добрый конец. Примите бесконечную признательность и почтительную
преданность моих собратьев.

Монах Маркиан иконописец


Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95263548_Nyne-molim-Boga-na-vsakoe-vrema-sohranat-Vas-daby-Vy-i-vpred-pobezdali-myslennogo-supostata-i-vyzvolali-iz-plena-sozdania-Bozij-uklonivsiesa-po-prostote-i-nevezestvu-ot-pravogo-puti. (400x209, 4Kb)

Но благословен Бог, сберегший доныне трезвенных и исполненных рассуждения духовных отцов, которые предвосхищают

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 02:26 + в цитатник

Всецело Ваш друг

монах Даниил иконописец


Ответное письмо монаха Иверского скита Маркиана иконописца на
послание Даниила монаха от 12 января 1918 года об отвержении видений

Иверский скит, 20 февраля 1918 года

Преподобный отче! С величайшей радостью получили мы долгожданный
Ваш ответ на посланную рукопись и со всей возможной тщательностью и самым
пристальным вниманием изучили его. Весьма подивились козням сатаны,
опутавшим многоизвестного Иерофея и несчастного Николаоса, а теперь и
препростого старца Евфимия, с которым, без сомнения, приключилась бы беда,
не отправь мы Вам для пресечения зла означенную рукопись. Ибо он под конец,
можно сказать, почти <<освоился>> с бесом, предустроившим это отнюдь не ко
благу несчастной своей жертвы. Но благословен Бог, сберегший доныне
трезвенных и исполненных рассуждения духовных отцов, которые предвосхищают
подобные обстоятельства и разрешают проблемы самого тонкого свойства,
ускользающие от внимания других священников и духовников!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95259263_Vsecelo-Vas-drug---monah-Daniil-ikonopisec-----Otvetnoe-pismo-monaha-Iverskogo-skita-Markiana-ikonopisca-na-poslanie-Daniila-monaha-ot-12-anvara-1918-goda-ob-otverzenii-videnij---Iversk (400x209, 4Kb)

Если же не прислушаются к беспристрастным моим советам, придет время и увидите конец человека сего, но будет

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 01:06 + в цитатник

Тщательно наблюдайте и за тем, чтобы не появлялись
у вас иконы ложного Евдокима, то бишь <<иерея Петра>>, дабы не оскорблять
Духа Святого. Ибо таковое изображение будет к поношению истинного святого
Евдокима и к вящей радости лукавого. Если же не прислушаются к
беспристрастным моим советам, придет время и увидите конец человека сего,
но будет поздно и весьма горько, ибо Вас и всех, поддерживавших то
заблуждение, обличит собственная совесть пастырская.

Самое же последнее видение, которое Вы недавно мне описали
(когда он видел <<святого>> литургисающим, между тем другие иереи объявлены
были недостойными литургисать), есть наигоршая ложь, ибо приемлющий ее
заводит ересь в Церкви Христовой. Возможно ли, чтобы святые являлись по
смерти как литургисающие на том основании, что в нынешних иереях благодать
бездейственна? Сие -- чудовищное заблуждение ересиарха Макракиса, который
считал священнодействия грешных священников безблагодатными и учил
последователей своих, отыскав иерея праведной жизни, заново от него
креститься, ибо прежнее Крещение, вполне вероятно, совершено было грешником!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95259014_Sie----cudovisnoe-zabluzdenie-eresiarha-Makrakisa-kotoryj-scital-svasennodejstvia-gresnyh-svasennikov-bezblagodatnymi-i-ucil-posledovatelej-svoih-otyskav-ierea-pravednoj-zizni-zanovo-ot- (400x209, 5Kb)

Подчинив Николаоса своей воле, он снова является ему в образе Христа и говорит:

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 08:46 + в цитатник

Но послушайте далее, чего достигает над таковыми
пронырливый бес. Подчинив Николаоса своей воле, он снова является ему в
образе Христа и говорит: <<Еще одно осталось тебе совершить, чем премного
меня удовольствуешь. Крещение, что дали тебе родители -- неистинное, ибо
древний его апостольский чин изменен Вселенскими Соборами. Итак, поспеши в
Фессалонику и прими подлинное крещение у немецких протестантов, которые
удержали его от времен апостольских>>. И вот, прибыв в тамошний немецкий
госпиталь, тот объявил о своем намерении креститься по лютеранскому обряду
и принял <<погружение>>. Вскоре, однако, пришел ему помысел пойти в Милопотам
и открыться в содеянном безмолвствовавшему там Патриарху Иоакиму III. Что и
исполнил, умолчав, однако, о преждебывших прельщениях. Патриарх же после
достаточного обличения отослал его к духовнику отцу Нифонту и затем, по
совету того, совершил над отпавшим чин миропомазания. Но вскоре ложные
видения возобновились.

Дабы не утомлять Вас, скажу, что, терпеливо выслушав на
протяжении шести часов историю чудовищных заблуждений, я в последующей
двухчасовой беседе доказал своему гостю на основании многих мест Священного
Писания и доводов разума тяжкую их пагубность, так что он, вняв сему,
отвергся наконец всех былых прельщений. Но, хотя и извлек пользу из
происшедшего и в дальнейшем противился подобным мечтаниям, следы прелести
замечались в нем до конца жизни. Заболев через некоторое время чахоткой, он
скончался на Святой Горе в мирском чине.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95250174_Daby-ne-utomlat-Vas-skazu-cto-terpelivo-vyslusav-na-protazenii-sesti-casov-istoriue-cudovisnyh-zabluzdenij-a-v-posleduuesej-dvuhcasovoj-besede-dokazal-svoemu-gostue-na-osnovanii-mnogih- (400x209, 4Kb)

Я же, заметив, что зрение его сильно повреждено, а на левой руке, обожженной и изуродованной, недостает двух

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 05:06 + в цитатник

Я же, заметив, что зрение его сильно повреждено, а
на левой руке, обожженной и изуродованной, недостает двух пальцев, спросил:
<<Объясни, молю, отчего пострадали очи и рука твоя, ибо угадываю здесь
какую-то тайну>>. Он же, сочтя меня провидцем, сказал: <<Не скрою и этого.
Очи мои пострадали, когда я долгое время ежедневно, с полудня до двух
часов, особенно в летний зной, пока ученики отдыхали, непрерывно взирал на
солнце, не смежая век. Отсюда начались у меня видения Ангельских Сил и
святых всякого чина, на каждый день разных. Несмотря на сильнейшую боль и
жгучие слезы, я терпел, ибо таково было повеление Ангела. И всякий раз,
когда видения прерывались, начинал осенять себя крестным знамением.

С рукой же было так. Ангел заповедал мне читать по ночам Ветхий
Завет с зажженной свечой в руке, гася ее, когда она превратится в малый
огарок, что я и исполнял. И вот, в день святого Спиридона, стоя по обычаю с
горящей свечой, узрел я комнату свою ясной как солнце и самого святителя
Спиридона, будто на иконе, в облистании ослепительных лучей. "Радуйся,
подвижниче Николае,-- сказал он (ибо таково мое имя).-- Благодарю за великое
ко мне усердие и желаю, чтобы ты в сию же ночь стяжал мученический венец.
Как только пламя свечи коснется твоей ладони, сожми ее изо всех сил, хотя
бы и казалось, что рука обгорает. Будь мужествен, и победишь началозлобного
змия!". С этими словами он стал невидим. Я же, когда пламя опалило ладонь,
ощутил сперва несказанное благоухание, да и потом не чувствовал ни малейшей
боли, покуда не прорвались пузыри ожогов. А позже, сильно страдая, услышал
голос: "Днесь собери языком кровь с руки твоей, ибо она равночестна Крови
Христовой!">>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B6...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95249057_A-ze-zametiv-cto-zrenie-ego-silno-povrezdeno-a-na-levoj-ruke-obozzennoj-i-izurodovannoj-nedostaet-dvuh-palcev-sprosil_-_Obasni-molue-otcego-postradali-oci-i-ruka-tvoa-ibo-ugadyvaue-zdes (400x209, 4Kb)

Имея страсть к учению, окончил гимназию в Фессалонике, затем поступил [учителем] в немецкую школу, где увлекся

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 19:16 + в цитатник

<<Я,-- продолжал он,-- родился в Фессалии, неподалеку
от Олимпа. Имея страсть к учению, окончил гимназию в Фессалонике, затем
поступил [учителем] в немецкую школу, где увлекся новой системой
преподавания, и был хорошо обеспечен, получая ежемесячно (помимо частных
уроков) десять оттоманских лир. Одновременно занимаясь на благо общества
изучением Священного Писания обоих Заветов, пришел к мысли, что должен
проводить христианскую жизнь, согласную с моим предназначением. И первой
заботой стали для меня молитва и пост.

Как-то ночью, предстоя иконе Божией Матери и слезно умоляя Ее
облагодатствовать меня, я узрел пламя. Исшедшее от иконы прямо мне в
сердце, оно исполнило его безмерной радости, и с тех пор не иссякает в нем
молитва Иисусова. Радость сия понудила меня простираться все далее, к
многочасовой молитве, после чего очищенный ум стал созерцать различные
видения во сне и наяву.

Вскоре явился мне Ангел блистающий и сказал: "Вот я послан от
Бога всегда быть твоим помощником. Итак, подобает тебе много поститься и
молиться Богу". Проведя всю ночь в молитве с книгой Ветхого Завета в руках,
я молил Господа сподобить меня одного из видений пророка Иезекииля и
тотчас, придя в исступление, узрел то же, что дано было видеть ему. На
другую ночь сподобился я откровений, бывших Исаие, Даниилу и другим
пророкам, а также тех, какие описаны в Апокалипсисе святого Иоанна
Богослова, о чем впоследствии ежедневно размышлял. Заметьте, я победил сон
и чрево: спал лишь час в сутки и вкушал не чаще двух раз в неделю немного
сухарей и воды>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95242057_Imea-strast-k-uceniue-okoncil-gimnaziue-v-Fessalonike-zatem-postupil-_ucitelem_-v-nemeckuue-skolu-gde-uvleksa-novoj-sistemoj-prepodavania-i-byl-horoso-obespecen-polucaa-ezemesacno-pomim (400x209, 4Kb)

Наконец, сам же отец Савва придумал средство:

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 18:06 + в цитатник

Но по милости Божией Иерофей часто открывал сие на
исповеди. Духовники же, слыша о крестном знамении, взирая на его смирение и
удаление от праздных бесед, стали почитать иеродиакона за <<святого наших
дней>>. И кто же были духовники, одобрявшие его? Варфоломей из Ватопеда,
Нифонт из Ватопедского скита, русский Иероним из Пантелеимоновой обители и,
наконец, великий батюшка Савва. Наконец, сам же отец Савва придумал
средство: <<Когда явится называющий себя Христом, предложи ему открыть
задуманное мною, о чем никому больше неизвестно, и если откроет, то все
явления эти -- благодатные, если же нет -- от бесов>>. Он сообщил тайно
задуманное одному Иерофею, и когда тот обратился с условленными речами к
мнимому Христу, лукавый был посрамлен. Тогда прельщенный воспылал гневом:
<<Не ты ли являлся мне как Христос? Но нет: ты диавол!>>. И тотчас предстал
ему сам враг: <<Я -- сатана, которому ты столько лет служишь и которому дал
залог -- свою подпись!>> (ибо Иерофей мысленно не раз клялся пред ним и [как
бы] удостоверял то своей подписью). Изрыгнув сие, он устремился на монаха.
Бывшие поблизости подхватили и едва привели в чувство Иерофея, который,
придя в себя, принялся горько оплакивать свою беду. И хотя после
многократного отчитывания видения постепенно отошли, узнайте, что, и
расставшись с сими прельщениями, оставил он с тех пор все монашеские обеты,
и усмотрите из сего, какой плачевный конец восприял!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95241579_Nakonec-sam-ze-otec-Savva-pridumal-sredstvo_-_Kogda-avitsa-nazyvauesij-seba-Hristom-predlozi-emu-otkryt-zadumannoe-mnoue-o-cem-nikomu-bolse-neizvestno-i-esli-otkroet-to-vse-avlenia-eti- (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 129 128 [127] 126 125 ..
.. 1 Календарь