-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Господи Боже наш, введи раба Твоего (имярек) в духовный Твой двор и спричти его словесному Твоему стаду, очисти

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 20:26 + в цитатник

Господи Боже наш, введи раба Твоего (имярек) в
духовный Твой двор и спричти его словесному Твоему стаду, очисти его
мудрование от плотских похотей и тщетныя прелести жития сего и даждь ему
непрестанно поминати предлежащих благ [дай ему непрестанное памятование о
благах, которые предлежат] любящим Тя и распеншим себя житию сему Царствия
ради Твоего. Ты бо ecи Пастырь и Посетитель [блюститель] душ наших, и Тебе
славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки
веков. Аминь.

Из вышеприведенных молитв, как и из всего последования
ангельского образа, ясно усматривается высота его и цель. И Церковь
Христова, показывая всецелую каноничность сего Таинства, окружила его
боговдохновенными молитвословиями, благословила дивными песнопениями и
особыми прошениями мирной ектении. О том, сколь почитается ею иноческое
звание, говорит сам порядок этих прошений. Ибо начав с возглашений Миром
Господу помолимся, О свышнем мире и так далее и дойдя до Об архиепископе
нашем, Церковь немедленно вслед за тем присовокупляет:

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95082406_Gospodi-Boze-nas-vvedi-raba-Tvoego-imarek-v-duhovnyj-Tvoj-dvor-i-spricti-ego-slovesnomu-Tvoemu-stadu-ocisti-ego-mudrovanie-ot-plotskih-pohotej-i-tsetnya-prelesti-zitia-sego-i-dazd-emu-n (400x209, 5Kb)

Брат наш (имярек) прият великий ангельский образ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 10:46 + в цитатник

И наконец, ради Великой мантии, в которую облачают
его напоследок, иерей возглашает:

Брат наш (имярек) прият великий ангельский образ во имя Отца, и
Сына, и Святаго Духа.

И по пении Господи, помилуй, доколе тот облачится, братия поют
настоящие тропари четвертого гласа:

Облецытеся в ризу спасения, препояшитеся поясом целомудрия,
приимите знамение креста; ноги умныя вооружите воздержания оружии [оружием]
и обрящете покой душам вашим.

Да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения
и одеждею веселия одея мя. Яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту
украси мя красотою.

Иерей же произносит следующие молитвы:

Господи Боже наш, верный в обетованиих Твоих, и нераскаянный в
дарованиих [не отменяющий дарований] Твоих, и неизреченный в человеколюбии
Твоем, призвавый создание Твое званием [призыванием] святым, и приведый
раба Твоего (имярек) в духовное Твое житие! Даждь ему живот благообразный,
жительство добродетельное и незазорное, да во освящении жительствовав,
несквернен соблюдет, в оньже силою Твоею облечеся образ [соблюдет
непорочным образ, в который облекся силою Твоей]. И убо ризою в правду
одеваяся, поясом же умерщвление тела и целомудрие в себе обнося [всегда
нося], кукуль же шлем спасения возложив, аналавом же крестом и верою
украшаемь, одеянием [облечением] же в ризу нетления вооружаешь, сандалиями
же да наступит на путь мира и спасения, яко да будет страшный супротивным,
не емлемь ратными [неодолимым для врагов], всякия сласти и срамныя похоти
чуждь; послушанием наказуемь [наставляем], воздержание проходя,
постничества содержа правило, да во псалмех, и пениих, и песнех духовных
хвалит всечестное и великолепое имя Твое, стопам последуя великого пророка
Илии и святаго пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, яко да достиг [чтобы
достигнув] меру совершенства, течение [шествие] скончает, веру соблюдет и
облечется нетлением ангельским, и сопричтется святому Твоему стаду, и
получит деснаго Твоего предстояния, и услышит блаженный глас: <<Придите,
благословеннии Отца Моего, наследите уготованное вам Царство от сложения
мира>>. Егоже и нас наследники сподоби быти, Боже, Твоею благодатию. Яко Бог
милости, щедрот и человеколюбия ecи, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну,
и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95077709_I-ubo-rizoue-v-pravdu-odevaasa-poasom-ze-umersvlenie-tela-i-celomudrie-v-sebe-obnosa-_vsegda-nosa_-kukul-ze-slem-spasenia-vozloziv-analavom-ze-krestom-i-veroue-ukrasaem-odeaniem-_oblece (400x209, 4Kb)

Брат наш (имярек) обувается в сандалия во уготование благовествования мира, во имя Отца, и Сына, и Святаго

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 04:06 + в цитатник

Затем, подавая ему сандалии, священнослужитель
говорит:

Брат наш (имярек) обувается в сандалия во уготование
благовествования мира, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сие означает вот что: как исправный воин всегда обут и тщательно
завязывает свою обувь для скорого шествия по горам и стремнинам, так и этот
воин Христов, уготовляясь на брань с невидимым врагом, должен быть защищен
отовсюду.

Затем иерей подает ему паллий великого ангельского образа, или
рясуXCVI, со словами:

Брат наш (имярек) приемлет паллий великаго и ангельскаго образа
во одежду нетления и чистоты, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сие означает лишь то, что новопостриженный будет упражняться
отныне во всех добродетелях и неуклонно соблюдать обещанное, для чего и
дается ему одежда нетления и непорочной чистоты.

Затем, при облачении новопостриженного в кукульXCVII, то есть
накамилавник, иерей глаголет:

Брат наш (имярек) облачится в кукуль беззлобия, в шлем
спасительного упования, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95074111_Zatem-ierej-podaet-emu-pallij-velikogo-angelskogo-obraza-ili-rasuXCVI-so-slovami_---Brat-nas-imarek-priemlet-pallij-velikago-i-angelskago-obraza-vo-odezdu-netlenia-i-cistoty-vo-ima-Otca (400x209, 4Kb)

И пока новопостриженный облачается, братия поют Господи, помилуй.

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 02:26 + в цитатник

И пока новопостриженный облачается, братия поют
Господи, помилуй.

Почему одеяние сие названо <<ризой правды>>? -- Поскольку <<правда>>
[праведность] означает всякую добродетель, облачаемый в него с молитвой
должен подвизаться во всякой добродетели и, взирая на то, во что облачен,
утверждаться в плаче о грехах и отвержении мира.

Затем иерей подает ему аналавXCV, то есть многокрестчатую схиму,
глаголя:

Брат наш (имярек) приемлет аналав во имя Отца, и Сына, и Святаго
Духа, восприемляй крест свой на рамех и последуяй Владыце Христу. Рцем о
нем.

И поется опять: Господи, помилуй.

Усмотрим из слов сих значение аналава. Ибо новопостриженный
возлагает его на плечи с намерением нести крест Господень; изображение же
на нем не одного, но многих крестов, как бы окружающих отовсюду тело инока,
знаменует собой ограждение и укрепление от нападений вражеских и пожеланий
греховных.

Далее иерей подает ему пояс кожаный со словами:

Брат наш (имярек) препоясует чресла своя силою истины во имя
Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95069569_Ibo-novopostrizennyj-vozlagaet-ego-na-pleci-s-namereniem-nesti-krest-Gospoden_-izobrazenie-ze-na-nem-ne-odnogo-no-mnogih-krestov-kak-by-okruzauesih-otovsuedu-telo-inoka-znamenuet-soboj- (400x209, 4Kb)

Се Христос невидимо зде предстоит: виждь, яко никтоже тя принуждает прийти к сему образу; виждь, яко ты от

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 00:06 + в цитатник

Се Христос невидимо зде предстоит: виждь, яко
никтоже тя принуждает прийти к сему образу; виждь, яко ты от предложения
[по внутреннему расположению] хощеши обручения великаго и ангельского
образа.

Ответ: Ей, честный отче, от предложения.

И после сего уверения глаголет ему иерей:

Возми ножницы, и подаждь ми я [их].

И когда наставленный, взяв ножницы, передаст их настоятелю,
иерей забирает их у настоятеля со словами:

Се, от руки Христовы приемлеши я. Виждь, Кому приходеши, Кому
обещаваешися и кого отрицаешися.

И по получении ножниц от настоятеля иерей произносит:

Благословен Бог, хотяй всем человеком спастися и в познание
истины прийти: Сый благословен во веки веков. Аминь.

После сего постригает наставленного крестообразно, глаголя:

Брат наш (имярек) постригает власы главы своея, во имя Отца, и
Сына, и Святаго Духа. Рцем [возгласим] о нем: Господи, помилуй!

Но для чего установлено Церковью Христовой пострижение волос?
Объясним и это. Пострижение волос и перемена имени установлены не случайно,
не всуе, но в ознаменование того, что человек, над которым это совершено,
не считается более мирянином (или лАиком), и как воин Христов призван
строго блюсти иноческий устав и позабыть все мирские пристрастия, заботясь
лишь об одолении и сокрушении мысленного змия. Далее екклисиархXCII, взяв
из алтаря, подает иерею первое черное монашеское одеяние, то есть
подрясникXCIII, который тот принимает со словами:

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95069001_Postrizenie-volos-i-peremena-imeni-ustanovleny-ne-slucajno-ne-vsue-no-v-oznamenovanie-togo-cto-celovek-nad-kotorym-eto-soverseno-ne-scitaetsa-bolee-miraninom-ili-lAikom-i-kak-voin-Hrist (400x209, 4Kb)

Призри милостивным оком на смирение раба Твоего (имярек), иже возложи и исповеда пред многими свидетели; совокупи

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 22:16 + в цитатник

Сый Владыко Вседержителю, вышний Царю Славы, Иже с
живым и ипостасным Твоим Словом и от Тебе исходящим Духом истины,
господствуяй всякою теорию, видимою же и невидимою; Боже, седяй на
Херувимех и трисвятым гласом от Серафимов воспеваемый непрестанно, Емуже
предстоят тысящи тысящ и тмы тем святых Ангел и Архангел воинства. Ты ecи
Свет, просвещаяй всякаго человека, грядущаго в мир; умоляемь от Святыя
Богородицы и Приснодевы Марии и всея Небесныя Твоея Церкве первенец [Церкви
первенствующих] во Иерусалиме! Призри милостивным оком на смирение раба
Твоего (имярек), иже возложи и исповеда пред многими свидетели; совокупи
дарованному ему от прародителей дару сыноположения и Царствия Твоего Святым
Крещением [присоедини к данному ему от прародителей дару усыновления и
Царствия Твоего через Святое КрещениеLXXXVIII] монашеское сие и
ангеловидное обещание непоколебимое, совершенное на краесекомом и духовном
камени еже в Тя веры; укрепи его в державе крепости Твоея и облецы его во
всеоружие Святаго Твоего Духа, яко несть ему брань к крови и плоти, но к
началом, ко властем, к миродержителем тмы века сего, к духовом [духам]
лукавства. Препояши чресла его силою истины и облецы его в броня правды и
радования, и обуй нозе его во уготование благовествования мира. Умудри его
восприяти щит веры, в немже возможет вся стрелы лукаваго разжженныя
угасити; и шлем спасения прияти, и меч духовный, еже есть глагол Твой.
Заступаяй неизглаголанная сердца его воздыхания, сопричти его избранным
Твоим, да будет Твой сосуд избранный, сын и наследник Царствия Твоего, сын
света и дне, мудрости, правды, освящения, избавленияLXXXIX. Сотвори его
орган доброгласен, псалтирь красен Святаго Духа, яко да отсюду по
преспеянию совлекся ветхого человека, тлеющаго по сластолюбию прелестника
многообразного змияXC [чтобы, духовно преуспевая отныне, совлек с себя
ветхого человека, подвергшегося тлению из-за сластолюбия, которое всеял ему
обольститель-змий, принимающий разные обличия], облечется в нового Адама,
по Богу созданного в преподобии и правде. Утверди его всегда язвы и крест
Иисусов носити на теле своем, имиже ему мир распятся и той мирови. Вообрази
в нем добродетель истинную водити, а не на угождение человеков или на
самоугодие [запечатлей в нем способность проводить жизнь истинно
добродетельную, а не для человекоугождения или самоугождения], в терпении
благочестие, во благочестии же братолюбие и послушание. Облагодати его
бодрствующа, делающа, спяща, востающа во псалмех и пениих и песнех духовных
[облагодатствуй его и в бодрствовании, и в трудах, и во время сна, и при
восстании от него для псалмов, пения и песнопений духовных] ангельски зрети
Тя чистым сердцем и покланятися Тебе единому живому и истинному Богу, в
радость его неизглаголанную. Яко Твое есть Царство, и держава, и власть, и
Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95068281_Prizri-milostivnym-okom-na-smirenie-raba-Tvoego-imarek-ize-vozlozi-i-ispoveda-pred-mnogimi-svideteli_-sovokupi-darovannomu-emu-ot-praroditelej-daru-synopolozenia-i-Carstvia-Tvoego-Svaty (400x209, 4Kb)

Ответ: Да, с Божия содействия, честный отче6.

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 17:56 + в цитатник

Ответ: Да, с Божия содействия, честный отче6.

Затем иерей глаголет молитву:

Всещедрый убо Бог и многомилостивый, пречистым утробы
неизследимыя благости Своем отверзаяй всякому приходящему к Нему, желанием
и любовию теплою, рекий: <<Аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз же не
забуду тебе>>, и твое ведый желание, и к предложению [расположению] твоему
прилагая яже от Себе силу ко исполнению заповедей Своих, да восприимет, и
объимет, и защитит тя, и будет ти стена тверда от лица вра-жия, камень
терпения, утешения вина [причина], благомощия Податель, благодушия
Снискатель, мужества Сподвижник, свозлегая, свостая [с тобою возлегая и
восставая], услаждая и веселя сердце твое утешением Святаго Своего Духа,
сподобляя тя и части святых и преподобных отец наших Антония, Евфимия,
Саввы и иже с ними, и всех святых, с нимиже и наследиши Царство Небесное,
во Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава и держава, и Царство, и сила,
со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95066196_Zatem-ierej-glagolet-molitvu_---Vsesedryj-ubo-Bog-i-mnogomilostivyj-precistym-utroby-neizsledimya-blagosti-Svoem-otverzaaj-vsakomu-prihodasemu-k-Nemu-zelaniem-i-lueboviue-teploue-rekij_ (400x209, 4Kb)

Вопрос: Претерпиши ли всякую скорбь и тесноту монашескаго жития Царствия ради Небеснаго?

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 17:26 + в цитатник

Вопрос: Претерпиши ли всякую скорбь и тесноту
монашескаго жития Царствия ради Небеснаго?

Ответ: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрос: Сохраниши ли себе в девстве и целомудрии, и благоговении?

Ответ: Ей, Богу содействующу, честный отче.

После сих страшных обетов постригающий начинает святое
оглашение. Несмотря на возможность отослать заинтересованных монахов к
Святому ЕвхологиюLXXXII, мы все же приведем его как оно есть, с малыми лишь
упрощениями для большей внятности, чтобы они, имея его под рукой, черпали
оттуда вещество к воспламенению святого своего желания5.

Смотри, чадо, какие обеты приносишь Владыке Христу. Предстоят
здесь невидимо Святые Ангелы, записывающие исповедание твое, которое взыщет
Господь наш в день грядущего Суда. Итак, указую тебе (то есть советую и
увещеваю) последовать совершенному житию, в котором открывается путь
подражания Господу, свидетельствуя (то есть утверждая через свидетельство)
о том, чего подобает держаться и чего избегать. Отвержение мира (то есть
отречение от него) воистину не иное что есть, как несение креста до смерти.
Итак, знай, что от настоящего дня распнешь и умертвишь себя для всех услад
мира через совершенное отвержение [их]. От сего дня отвергаешься родителей,
братьев, жены, сродников, товарищей, друзей, обязательств [житейских],
мирских сует, попечений, приобретений, имений, пустой и суетной славы; и не
только вышеназванного отвергаешься, но и собственной души, по слову
Господа, рекшего: Кто хочет по Мне идти, пусть отвергнется себя, возьмет
крест свой и последует МнеLXXXIII. Итак, если воистину восхотел Ему
последовать и желаешь неложно назваться Его учеником, уготовься отныне не к
похвалам, не к беспечальному пребыванию, не к наслаждению или иному чему из
земных радостей и услад, но к броням духовным, укрощению плоти, очищению
души, нищете совершенной, плачу непорочному, всяческим скорбям и трудам
радостотворной жизни по Богу. Будешь и жаждущим, и наготующим, и
оскорбляемым, и поношаемым, и гонимым, и искушения многие претерпевающим,
ибо в таковых испытаниях являет себя жизнь по Богу. И когда все сие
претерпеваешь, радуйся, ибо велика будет награда твоя на небесах. Итак,
радуйся и веселись, ибо ныне избрал тебя Бог, отлучил от мирской жизни и
поставил как пред лицом Своим, в предстояние монашеского чина и в воинство
ангельского жития, на высоту небесноподражательного жительства, чтобы
ангельски поклоняться и служить Ему, помышлять и искать горнего, согласно
Апостолу: Наше же жительство -- на небесахLXXXIV. О новое призывание! О
дарование таинства! Ныне ты принимаешь, брат, второе Крещение от преизбытка
даров Человеколюбца Бога, которыми очищаешься от грехов и сыном света
соделываешься, и Сам Христос и Бог наш радуется с Ангелами твоему покаянию,
закалая откормленного тельца. Итак, поступай достойно сего призывания.
Наблюдай, чтобы избавиться от пристрастий суетных, возненавидь похоть, к
дольнему влекущую, все желание свое к небесному устреми. Никогда не
озирайся вспять и не будь как жена Лота или пес, пожирающий собственную
блевотину, дабы не исполнилось на тебе слово Господне: никто, возложивший
руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия
БожияLXXXV. И в самом деле, немалая есть опасность, что ты, пообещав
хранить обеты сии, впоследствии, по небрежению или беспечности, опять
устремишься в мир и отлучишься духовного отца и подвизающихся с ним братии
или, оставаясь в святой обители и [по видимости сохраняя верность] жизни
подвижнической, жить станешь нерадиво. Много строже ответит такой на
Страшном и нелицеприятном Судище Христовом, и лучше бы ему не обещать, чем
нерадиво нарушать обещания, чтобы не исполнилось на нем речение: <<Лучше не
клясться, чем клясться и не воздать>>LXXXVI. И не помысли в себе, что во
время малого твоего испытания достаточно поборолся с невидимой силой
вражией, но узнай, что от сего дня еще большую борьбу подымешь для
отражения врага. Никогда не сможет он одолеть тебя, ибо застанет
огражденным верой духовному отцу и правым во всяком послушании и смирении.
Посему пусть удалятся от тебя непослушание, прекословие, гордыня, ревность,
зависть, крик, хула, тайноядение, дерзость, любая особая приязнь,
болтливость (то есть пустословие и суесловие), спорливость, ропот,
нашептывание, приобретение какой-либо вещи в собственность и все иные виды
порока, из-за чего грядет гнев Божий на сие совершающих, в ком начинает
укореняться ненавистник душ наших демон. Но приобрети вместо сего то, что
подобает святым: братолюбие, безмолвие, долготерпение, благоволение,
размышление о Божественном Писании, хранение сердца от скверных помыслов,
посильное делание, воздержание, терпение до смерти, о чем отцу [духовному]
обещание давал прежде, и полное откровение тайн сердца твоего, как
Божественные установления Церкви предписывают. Ибо говорится: крестились,
исповедуя грехи своиLXXXVII.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95066034_Posemu-pust-udalatsa-ot-teba-neposlusanie-prekoslovie-gordyna-revnost-zavist-krik-hula-tajnoadenie-derzost-luebaa-osobaa-priazn-boltlivost-to-est-pustoslovie-i-sueslovie-sporlivost-ropo (400x209, 4Kb)

Итак, образ иноческий по достоинству называют ангельским, что выяснится далее и при истолковании символического

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 16:16 + в цитатник

Итак, образ иноческий по достоинству называют
ангельским, что выяснится далее и при истолковании символического значения
кукуля.

Иерей на вышеприведенный ответ постригаемого глаголет:

Воистинну, добро дело и блаженно избрал ecи, но аще и совершиши
ё [если только исполнишь его]: добрая бо дела трудом стяжаваются
[приобретаются] и болезнию исправляются [и тяжкими усилиями достигаются].

Вопрос: Не от некия ли нужды или насильства?

Иными словами: не из корысти ли, не с иной ли какой целью и не
по чужому ли принуждению?

Ответ: Ни, честный отче.

Вопрос: Вольною ли твоею мыслию приступавши ко Господу?

Ответ: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрос: Отрицавши ли ся мира и яже в мире, по заповеди Господней?

Видите ли, что говорится здесь -- что отвержение мира происходит
по заповеди Господа, рекшего: если кто хочет идти за Мною, отвергнись
себяLXXXI.

Ответ: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95065516_Ierej-na-vyseprivedennyj-otvet-postrigaemogo-glagolet_---Voistinnu-dobro-delo-i-blazenno-izbral-eci-no-ase-i-soversisi-e-_esli-tolko-ispolnis-ego_-dobraa-bo-dela-trudom-stazavauetsa-_p (400x209, 4Kb)

Равным образом истинные монахи, хотя и носят плоть, но всячески ревнуют о том, чтобы чрез совершенный подвиг

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 06:31 + в цитатник

На вопрос, почему Церковь допускает именование
монашеского образа ангельским, укажем несколько причин. Во-первых, потому,
что Силы Ангельские, будучи бесплотны, соблюдают девство и всецелую
непричастность плотским усладам и страстным помыслам. Равным образом
истинные монахи, хотя и носят плоть, но всячески ревнуют о том, чтобы чрез
совершенный подвиг и боголюбивую брань достичь таковой чистоты ангельской.

Во-вторых, Ангелы день и ночь непрестанным занятием своим имеют
славословие Бога. Сему подражают и монахи, денно и нощно Его славословящие.
Ибо, кроме установленных молитв, боголюбивые иноки непрестанно глаголют в
сердце своем: <<Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных>> и
так, словно Ангелы, Богу собеседуют.

В-третьих, поскольку нет у Ангелов ни гордыни, ни взаимной
зависти, ни вражды, но одна лишь любовь великая, смирение и братолюбие, то
и верных сему правилу иноков справедливо зовут <<равноангельными>>.

В-четвертых, Ангелы не знают иного попечения и помысла, кроме
исполнения воли Божией, в чем должны подражать им и монахи.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95059814_V-tretih-poskolku-net-u-Angelov-ni-gordyni-ni-vzaimnoj-zavisti-ni-vrazdy-no-odna-lis-luebov-velikaa-smirenie-i-bratoluebie-to-i-vernyh-semu-pravilu-inokov-spravedlivo-zovut-_ravnoangeln (400x209, 4Kb)

По исполнении антифонов, священных сих песнопений, постригаемыйLXXVIII входит со всяким трепетом, неопоясанный

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 06:16 + в цитатник

Но вернемся к началу. По исполнении антифонов,
священных сих песнопений, постригаемыйLXXVIII входит со всяким трепетом,
неопоясанный и необутый, во святой храмLXXIX и, поклонившись святым иконам
Господа нашего Иисуса Христа, Владычицы нашей Богородицы и святого обители,
полагает поклоны на оба клироса, тайно испрашивая молитвы святых отцов.
Затем творит поклон настоятелю (или старцу, взявшему на себя обязанность
восприемника), находящемуся у иконы Спасителя, и, словно осужденник,
становится пред Царскими вратами, крестообразно сложив руки.

Вопрос4: Что пришел ecи, брате, припадая ко святому жертвеннику
[алтарю] и ко святей дружине [святому сообществу] сей?

Ответ: Желая жития подвижническогоLXXX, честный отче.

Что означает слово <<подвижнического>>? Оно происходит от
существительного <<подвиг>> и глагола <<подвизаться>>; иными словами,
постригаемый желает монашеского жития -- упражняться, или <<подвизаться>>, в
добродетели.

Вопрос: Желавши ли сподобитися ангельскому образу и сочетатися
[быть причисленным к] в лик монашествующих?

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95059628_Po-ispolnenii-antifonov-svasennyh-sih-pesnopenij-postrigaemyjLXXVIII-vhodit-so-vsakim-trepetom-neopoasannyj-i-neobutyj-vo-svatoj-hramLXXIX-i-poklonivsis-svatym-ikonam-Gospoda-nasego-Iis (400x209, 4Kb)

Сей тропарь, как всем нам известно, восходит к притче о блудном сыне, который расточил полученное от отца

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 05:56 + в цитатник


Точное изложение последования святого и великого ангельского
образаLXXV

Накануне вносят монашеские одежды постригаемого в святой алтарь
и полагают у подножия престола. И при совершении поутру Божественной
литургии становится постригаемый против Царских врат неопоясанный,
необутый, с непокровенною главой. После Малого входа и пения антифонов
читается дневной кондак на Славу, а на И ныне ныне поется умилительный
тропарь Объятия Отча. Во время пения не должно оставлять без внимания
точный смысл тропаря и цель, коей ради Церковь Христова установила петь его
при пострижении. Сей тропарь, как всем нам известно, восходит к притче о
блудном сыне, который расточил полученное от отца богатство, то есть впал в
бездну разврата и растлил греховной жизнью все сокровище душевных сил,
погубил сыновнее достоинство, все дарования Божий, пленен был ненавистником
добра, но, опамятовавшись, увидел, откуда ниспал и в какой беспросветный
хаос погрузился, воспомянул безмерное человеколюбие отца своего и со
слезами раскаялся в том, что по неразумию содеял. И устремился к
милостивому родителю, еще издали взывая: отче, я согрешил против неба и
пред тобою!LXXVI. Но отец, предварив, обнял его и ввел в прежнюю честь. И
поскольку в монашеском пострижении вспоминается возвращение блудного сына,
постригаемый предстоит алтарю нагимLXXVII, с великим трепетом (о, трепет
умиления!) и сокрушением сердца, но и в надежде стяжать Божию милость,
отринуть вкупе с мирским одеянием все ненавистные ему ныне заблуждения мира
и, взяв крест свой, с готовностью последовать Господу и Спасителю Иисусу
Христу.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95059570_Sej-tropar-kak-vsem-nam-izvestno-voshodit-k-pritce-o-bludnom-syne-kotoryj-rastocil-polucennoe-ot-otca-bogatstvo-to-est-vpal-v-bezdnu-razvrata-i-rastlil-grehovnoj-ziznue-vse-sokrovise-du (400x209, 4Kb)

Но достойно оставляют мир лишь искатели жития непорочного и всецело чуждого интересам мирским, дабы в несении

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 21:16 + в цитатник


О таинстве совершенного и святого образа

Согласно уставу о святом ангельском образе, как излагают его
отцы Церкви, и в особенности Василий Великий, ищущий пострига должен
ревновать не только о стяжании рясы и схимы. Равным образом да не будет,
чтобы мира отвергающийся мир сей почитал греховным! Ибо не мир зол, а
побуждения, в нем действующие. Но достойно оставляют мир лишь искатели
жития непорочного и всецело чуждого интересам мирским, дабы в несении
благого ига Христова и совершенном отчуждении от всего внешнего
спасительное произволение свое делом исполнить.

В жизни иноческой преуспеют окрыленные такой любовью и ради нее
мир отвергшие, но отнюдь не те, кто сделал это с иной целью. Посему отцы
Церкви установили всем ищущим монашества трехлетний испытательный срок,
кроме редких исключений, которые сами же порой допускали.

Но для кого допускались подобные исключения? Без сомнения, не
для юных телом и разумом, но для искушенных в добродетели и еще в миру
приготовивших себя к иноческому пути упражнениями духовными.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95053489_O-tainstve-soversennogo-i-svatogo-obraza---Soglasno-ustavu-o-svatom-angelskom-obraze-kak-izlagauet-ego-otcy-Cerkvi-i-v-osobennosti-Vasilij-Velikij-isusij-postriga-dolzen-revnovat-ne-tol (400x209, 4Kb)

Монашество тогда лишь согласно со всесвятой волей Божией, когда ревнует об исполнении Евангелия; напротив,

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 19:46 + в цитатник

Монашество тогда лишь согласно со всесвятой волей
Божией, когда ревнует об исполнении Евангелия; напротив, сведенное лишь к
одеянию, без подвига и усердного исполнения обетов, не исходатайствует оно
душам нашим никакой пользы.

Как стены гимназий и аудитории университетов сами по себе, без
должного преподавания наставников и прилежания учащихся не доставят знаний,
так без постоянного упражнения в иноческих добродетелях невозможно монаху
стяжать победные венцы.


О высоком предназначении и достоинстве иноческого образа

Величайшее предназначение его открывается, как мы уже сказали,
не только в размышлении о высоте равноангельного жительства и произнесении
формулы обетов, но в неуклонном исполнении страшных сих обещаний,
приносимых пред святыми Ангелами и Самим Христом, Которому дадим ответ в
том на Страшном Суде.

Как молитва Господня <<Отче наш>> дарована не затем, чтобы
удовольствоваться буквой ее, но чтобы черпать в ней, как в источнике
приснотекущем, образец всех прошений наших к Отцу Небесному, так
молитвословия и все последование ангельского образа, включая и сами формулы
обетов монашеских, нимало не послужат стяжанию святости без вседневного
памятования о них и непрестанного самопонуждения к исполнению делом.
Настоящее рассуждение предполагает в качестве монашеского руководства, по
возможности, сделать это доступным всякому добросовестному монаху, чтобы
возжечь в нем сознание высоты сего таинства, как и ответственности за то,
чтобы всегда быть его достойным. Отсюда и забота наша об истолковании сего
таинства не столько по букве, сколько по духу и существу, ибо все
надлежащее его последование и относящиеся к нему молитвы нашей Церкви
доступны даже некнижным инокам, возымевшим произволение получше в него
вникнуть.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95052788_Kak-molitva-Gospodna-_Otce-nas_-darovana-ne-zatem-ctoby-udovolstvovatsa-bukvoj-ee-no-ctoby-cerpat-v-nej-kak-v-istocnike-prisnotekusem-obrazec-vseh-prosenij-nasih-k-Otcu-Nebesnomu-tak-mo (400x209, 4Kb)

Но согласившись принять его и вникнув в замысел Господень, признали бы они, несомненно, и то, что сии два

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 14:06 + в цитатник

От кого исходят такие упреки? От людей душевных, к
кому относится слово Писания: Душевный человек не принимает того, что от
Духа Божия, потому что он почитает это безумиемLXXIV. Таковым неведомо
истинное различие между апостолом и монахом, учителем и учеником,
начальствующим и подначальным. Но согласившись принять его и вникнув в
замысел Господень, признали бы они, несомненно, и то, что сии два рода
жизни, апостольский и монашеский, имеют общим законоположником Самого
Христа.

Поясним сказанное. Призванные Христом, апостолы тотчас, без
колебаний, но с твердою верой отправились вслед Ему, умертвив свою волю,
мнения и предпочтения, всю былую жизнь. Взяв крест, взирали они с той поры
лишь на Богочеловека Иисуса, Спасителя мира, а посему, премного
возлюбленные от Господа и дивно Им облагодатствованные, победили все
страсти и прилоги врага.

Иисус Христос, как прямой Наставник апостолов, наделил их
многими дарами, а в день Пятидесятницы ниспослал Духа Святого. Вкупе с
прежними величайший сей дар сообщил им силу проповедовать, глаголать иными
языками и творить превосходящие всякое естество чудеса.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95049506_Vzav-krest-vzirali-oni-s-toj-pory-lis-na-Bogoceloveka-Iisusa-Spasitela-mira-a-posemu-premnogo-vozlueblennye-ot-Gospoda-i-divno-Im-oblagodatstvovannye-pobedili-vse-strasti-i-prilogi-vrag (400x209, 4Kb)

А что иноческое жительство укоренено в Святом Евангелии, сами же иноки -- истинные последователи апостолов,

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 12:36 + в цитатник

А что иноческое жительство укоренено в Святом
Евангелии, сами же иноки -- истинные последователи апостолов, явствует из
обращения Господа к первоверховным Его ученикам: идите за Мною, и Я сделаю
вас ловцами человековLXXIII.

Следуя тому же зову, оставляют и монахи по любви к Спасителю
родителей, братьев, сродников, всех близких, не говоря уже о славе и
богатстве житейском, и мужественно возлагают на себя крест Господень с
единственной целью -- шествовать за Христом. Нищими и нагими вышли апостолы
на проповедь Христову; нищими и нагими простираются монахи на борьбу со
страстями и тремя главными супостатами -- миром, плотью, диаволом. Христос,
призвав учеников следовать за Ним, не сулил ни услад, ни славы, ни широкого
пути, но путь тесный и прискорбный: лютые гонения, злобу врагов,
многоразличные тяготы, а в конце -- мученическую смерть. Верные тому же
правилу, шествуют на подвиг и монахи, соделываясь небесными согражданами
апостолов и сподобляясь многих дарований от Бога.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95048878_Sledua-tomu-ze-zovu-ostavlauet-i-monahi-po-luebvi-k-Spasitelue-roditelej-bratev-srodnikov-vseh-blizkih-ne-govora-uze-o-slave-i-bogatstve-zitejskom-i-muzestvenno-vozlagauet-na-seba-krest (400x209, 5Kb)

Но что всего удивительнее, превосходнее и, сверх того, обнажает высшую природу философии иночества, есть сам

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 07:56 + в цитатник

Но что всего удивительнее, превосходнее и, сверх
того, обнажает высшую природу философии иночества, есть сам корень
смиренномудрия сих святых, в преизбытке почерпнутого из самого, так
сказать, существа Евангелия. Ибо они отринули мир и все сущее в мире не для
суетной славы, но по презрению к ней и во избежание душепагубной похвалы.
Всех просиявших на небосводе монашества и прославленных Церковью святых
отличала общая забота -- скрыть свои добродетели. Но чем глубже таились, тем
большую славу получили от Бога (чему свидетельством их жития), так что
великое бесчестие вменилось им в честь, а безвестность -- в торжество.

А что для монаха сие -- наиважнейшее, усматриваем из слов
преподобного Макария Александрийского, ибо тот на вопрос некоего усердного
подвижника, полезно ли для души вкушать дважды в седмицу и спасется ли он,
отдавая половину рукоделия своего нищим и совершая ежедневно триста молитв,
вопросил в свой черед: <<Вменяешь ли бесчестие в честь и бесславие в
славу?>>. И услышав <<нет>>, молвил: <<Ничто из названного тобою не принесло
тебе пользы>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95045951_A-cto-dla-monaha-sie----naivaznejsee-usmatrivaem-iz-slov-prepodobnogo-Makaria-Aleksandrijskogo-ibo-tot-na-vopros-nekoego-userdnogo-podviznika-polezno-li-dla-dusi-vkusat-dvazdy-v-sedmicu- (400x209, 4Kb)

Вот почему направляемые такой любовью к Богу и живым ощущением Его не погрешили против цели, но достигли ее

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 07:36 + в цитатник

Вот почему направляемые такой любовью к Богу и
живым ощущением Его не погрешили против цели, но достигли ее при содействии
благодати Божией и, на земле будучи, показали путь равноангельный, по
которому и монашеское житие именуется <<ангельским>>.

Но хотя житие то и явило столь выдающиеся плоды, хотя чрез него
и взошло на горизонте Церкви множество небошественных и богоносных отцов,
не только деяниями и чудесами, но и бессмертными писаниями всячески нас
облагодетельствовавших,-- однако имеется у него немало недругов, и не только
из среды злославных еретиков (ибо те, разлучившись с благочестием и отпав
от тесного и прискорбного пути Евангелия, должны, само собой, и на
монашество нападать), но, к несчастью, и из наших многие, которые,
похваляясь ученостью, святой образ иноческий хулят и порицают. Они не
стесняются дерзко заявлять, что в средние века путь сей многие благородные
души ввел в прельщение, что ввиду угнетенного положения народа большинство
монашествующих оставляло мир из нуждыLXXII, что монашество не вытекает из
заповедей Святого Евангелия и потому есть грубое заблуждение. Но глаголющие
и мудрствующие так не видят, что при свете чистой истины оказываются
предателями, чуждыми Церкви.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95045749_No-hota-zitie-to-i-avilo-stol-vydauesiesa-plody-hota-crez-nego-i-vzoslo-na-gorizonte-Cerkvi-mnozestvo-nebosestvennyh-i-bogonosnyh-otcov-ne-tolko-deaniami-i-cudesami-no-i-bessmertnymi-pi (400x209, 4Kb)

Введение.

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 04:06 + в цитатник

Изъяснение великого и ангельского образа

Введение. Монашеское во Христе жительство

Жительство иноческое не нуждается в наших ходатайствах, похвалах
или оправданиях, в себе самом являя высочайшее свое достоинство,
воспеваемое неисчислимым множеством уст -- от богомудрых отцов и святых
мужей до Вселенских и Поместных Соборов, коими оно удержано и святыми
правилами ограждено. Более того: Православная наша Церковь Христова
признала в нем одно из святых ее ТаинствLXX, составив особый чин
пострижения и канонически закрепив все, что образует суть сего Таинства.

А о том, какие Божественные плоды принесло оное жительство в
Церкви и во всем [православном] сообществе, свидетельствуют сами дела. И
во-первых, через боговидных учителей Церкви -- тех, что по окончании сего
училища подвига и крайнего безмолвия горним устремлением ума явили себя как
превысшие страстей и всего земного, а деянием и созерцанием -- как сосуды
Духа Святого, Церкви светочи, Святой Троицы богословы, чьи бессмертные
писания утвердили верных, лютых же волков, то есть еретиков злославных,
далече от стада Христова отгнали. И во-вторых, поскольку жительство то есть
исполнение неложного законоположения евангельского, все проходившие
поприще, с иноческим согласное, достигли победы над лукавым сатаной,
соделались <<светом миру>> и примером христианского шествия для мирян.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95044485_I-vo-pervyh-cerez-bogovidnyh-ucitelej-Cerkvi----teh-cto-po-okoncanii-sego-ucilisa-podviga-i-krajnego-bezmolvia-gornim-ustremleniem-uma-avili-seba-kak-prevyssie-strastej-i-vsego-zemnogo-a (400x209, 4Kb)

Ибо когда та, сопутствуемая святыми Ангелами, проходила воздушные мытарства и демоны с лютым неистовством

Пятница, 11 Сентября 2015 г. 00:46 + в цитатник

Имей же всегда стражем и оградой ума своего
страшную тайну, открывшуюся душе великого отца нашего преподобного Антония.
Ибо когда та, сопутствуемая святыми Ангелами, проходила воздушные мытарства
и демоны с лютым неистовством и гневом испытывали содеянное преподобным в
жизни, Ангелы отвечали: <<Оправданием согрешений его, бывших до отвержения
мира, стало совершенное их оставление в Таинстве покаяния и восприятии
монашеского ангелоподражательного жительства; если же найдете что достойное
осуждения с тех пор, как начал он подвизаться, то укажите>>. Демоны же, не
имея что указать и не найдя повода к обвинению, со стыдом отступили.

Итак, потребны великое трезвение и внимание, чтобы толикое
богатство дарования Божия соблюсти от напасти невидимых
разбойников-душегубцев. Сам же Призвавший тебя

всещедрый <... > Бог и многомилостивый, пречистыя утробы
неизследимыя благости Своем отверзаяй всякому приходящему к Нему, желанием
и любовию теплою, рекий: Аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз же не забуду
тебе, и твое ведый желание, и к предложению твоему прилагая яже от Себе
силу ко исполнению заповедей Своих, да восприимет, и объимет, и защитит тя,
и будет ти стена тверда от лица вражия, камень терпения, утешения вина,
благомощия Податель, благодушия Снискатель, мужества Сподвижник, свозлегая,
свостая, услаждая и веселя сердце твое утешением Святаго Своего Духа,
сподобляя тя и части святых и преподобных отец наших Антония, Евфимия,
Саввы и иже с ними, и всех святых, с нимиже и наследиши Царство Небесное,
во Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава и держава, и Царство, и сила,
со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [Всещедрый
и многомилостивый Бог, Который всем приходящим к Нему с желанием и
пламенной любовью таинственно отверзает чуждую скверны глубину неисследимой
Его благости и говорит: <<Скорее мать забудет чадо свое, чем Я забуду
тебя>>,-- и твое знает желание, и к произволению твоему прилагает от Себя
силу ко исполнению Его заповеди, да приимет и обымет, и покроет, и да будет
тебе стеною необоримой от лица вражия, камнем терпения, утешения
основанием, силы Подателем, благодушия Снискателем, мужества Споборником, с
тобою возлегающим, восстающим, услаждающим и веселящим твое сердце
призыванием Святого Его Духа, сподобляющим тебя удела святых и преподобных
отцов наших Антония, Евфимия, Саввы и иже с ними, и всеми святыми, с коими
и унаследуешь Царство Небесное во Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава
и держава, и царство, и сила со Отцем и Святым Духом. Аминь.]

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95039519_Vsesedryj-i-mnogomilostivyj-Bog-Kotoryj-vsem-prihodasim-k-Nemu-s-zelaniem-i-plamennoj-luebovue-tainstvenno-otverzaet-cuzduue-skverny-glubinu-neissledimoj-Ego-blagosti-i-govorit_-_Skore (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 126 125 [124] 123 122 ..
.. 1 Календарь