-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Ибо новым сим от Божественного и неизреченного Промысла исходящим призыванием и обновляешься, и новым человеком

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 23:26 + в цитатник

Внемли со всей тщательностью начальным словам: <<О
новаго звания! О дара тайны! Второе крещение приемлеши днесь, брате,
богатством Человеколюбца Бога даров>>, как и последующим, также достойным
величайшего внимания. Ибо новым сим от Божественного и неизреченного
Промысла исходящим призыванием и обновляешься, и новым человеком
соделываешься, чистым душою, словно младенец, исходящий из купели Святого
Крещения.

И во время Святого Крещения, которое есть величайшее Таинство,
крещаемый во имя Святой Троицы обещает чрез восприемника сочетаться Христу
и жить свято, праведно, православно. Но возможно, что крещеные дети
впоследствии не будут должным образом наставлены на сей путь ни родителями,
ни восприемниками, невежественными в делах веры, и, уклонившись в дурные
сообщества, осквернят одежду крещения и станут чуждыми Богосыновства и
небесного наследия. Пришедший в такое состояние захочет, наверное,
оправдаться тем, что не нашлось человека, который наставил бы и научил его
хранить обеты Святого Крещения. Когда же, по благости Божией, удостоится он
в Таинстве покаяния как бы второго Крещения, принимаемого не в
младенческом, но в зрелом возрасте, чем оправдается, если вновь преступит
обеты, принесенные пред Богом и людьми уже не в неведении, но сознательно и
свободно?

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95039136_No-vozmozno-cto-kresenye-deti-vposledstvii-ne-budut-dolznym-obrazom-nastavleny-na-sej-put-ni-roditelami-ni-vospriemnikami-nevezestvennymi-v-delah-very-i-uklonivsis-v-durnye-soobsestva-o (400x209, 4Kb)

Несть бо тебе мала беда обещавшемуся ныне вся предреченная хранити, потомже нерадити о обетовании, или на

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 19:26 + в цитатник

О нового звания! О дара тайны! [О новое
призывание! О дарование таинства!]2 Второе крещение приемлеши днесь, брате,
богатством Человеколюбца Бога даров [от богатства Человеколюбца и Бога
дарований], и от грехов твоих очищаешися, и сын света бывавши, и Сам
Христос Бог наш срадуется со святыми Своими Ангелы о покаянии твоем,
закалая тебе тельца упитаннаго. Достойно прочее звания ходи [поступай
впредь достойно сего призыва], устранися от суетных пристрастий,
возненавиди в дольняя влекущую тя похоть, все твое желание преложи к
небесным, отнюд не возвращаяся вспять, да не будеши столп сланый яко жена
Лотова, или якоже пес на своя блевотины возвращаяйся, и исполнится на тебе
[дабы не исполнилось на тебе] слово Господне, глаголюще: яко никтоже,
возложив руку свою на рало и обращся вспять, управлен есть в Царствии
Небесном. Несть бо тебе мала беда обещавшемуся ныне вся предреченная
хранити, потомже нерадити о обетовании, или на первое житие возвратитися
[немалая опасность для тебя -- пообещав ныне соблюсти все вышесказанное,
впоследствии обещание это презреть и устремиться к прежней жизни], или отца
твоего духовного разлучитися и спостящихся [соподвизающихся] братии, или
пребывающу нерадиво дни твоя: понеже тяжчайшее обрящеши осуждение паче
первых, на страшном и неумытном Судищи Христове, елико множайшия благодати
насладишися ныне [ибо тем большему наказанию на страшном и нелицеприятном
Судилище Христовом подвергнешься, чем большей благодати вкусил прежде]: и
добре ти бе [лучше бы тебе было], по реченному, не обещатися, нежели
обещатися и не отдати. Ниже паки мни, яко в мимошедшем времени здешняго
пребывания довольно подвизался ecи к невидимым силам вражиим [и не думай,
будто в прежнее время земной твоей жизни достаточно подвизался против
невидимого врага], но веждь, яко наипаче отныне приимут тя множайшии
подвизи к брани на него [но узнай, что отныне наследуют тебя много большие
подвиги борьбы с ним]. Никакоже бо на тя возможет ограждений тя обретаяй, к
наставляющему тя верою крепкою и любовию, и ко всякому послушанию и
смирению правотою [ибо он никогда не превозможет тебя, застав огражденным
крепкою верой, любовью к наставнику и правотою во всяком послушании и
смирении]. Сего ради да отыдет от тебе всякое непослушание, прекословие,
гордыня, рвение, ревность, зависть, ярость, клич [крик], хула, тайноядение,
дерзновение [дерзость], особное дружество [особая к кому-либо приязнь],
ласканиеLXVIII [потворство], любопрение [спорливость], роптание, шептание,
притяжание особное окаянныя вещи [приобретение в собственность чего-либо
неподобающего], и другия вся злобныя виды, ихже ради приходит гнев Божий на
таковая деющих, и вкоренятися начинает в них душ тлитель [и все иные
разновидности порока, из-за которых грядет гнев Божий на творящих такое, и
укореняется в них растлитель душ]. Паче же вместо сих стяжи подобающая
святым: братолюбие, безмолвие, кротость, благоговение, поучение
божественных словес [размышление о словах Божиих], чтение, соблюдение
сердца от скверных помыслов, делание по силе, воздержание, терпение даже до
смерти: на негоже отца обетования твоя возложил ecи, первое и последнее
исповедание сердечных тайн твоих, якоже Божественная Писания глаголют:
<<Крещахубося, глаголет, исповедающе грехи своя>>3 [о чем отцу духовному
обещания давал прежде и сердечных тайн твоих совершенное откровение, как
Божественные установления повелевают. Ибо говорится: Крестились, исповедуя
грехи своиLXIX].

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95037137_Nest-bo-tebe-mala-beda-obesavsemusa-nyne-vsa-predrecennaa-hraniti-potomze-neraditi-o-obetovanii-ili-na-pervoe-zitie-vozvratitisa-_nemalaa-opasnost-dla-teba----poobesav-nyne-sobluesti-vse (400x209, 4Kb)

Все сие -- признаки действующих в нем себялюбия и гордыни, каковые не только мешают преуспеть в добродетелях,

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 16:26 + в цитатник

Названные добродетели невозможно стяжать носящим в
себе себялюбие и гордыню -- страсти, от которых своеволие и прекословие,
гнев и превозношение. Они-то и ожесточают человека, коим обладают,
выказывая его дерзким на язык, грубым, высокомерным, а с братиями,
старейшими или меньшими, донельзя гневливым, грубым и безрассудным. Все сие
-- признаки действующих в нем себялюбия и гордыни, каковые не только мешают
преуспеть в добродетелях, но одержимых ими в другие трудноискоренимые и
наказанию повинные страсти ввергают.

Посему и ты, возлюбленный, без всякого понуждения, но
собственным свободным расположением и произволением ища восприять великий и
поистине ангельский образ, потрудись достодолжно и с великим старанием
вникнуть в страшные обеты, кои тебе надлежит исполнять. Ибо обеты эти
изрекаются тобою в присутствии не только служителя Бога Вышнего и окрест
стоящих свидетелей, но Самого невидимо пребывающего здесь Спасителя Христа
и Ангельских Сил, записывающих твое исповедание, о котором воздашь ответ
Господу в страшный день нелицеприятного Суда.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95035855_Ibo-obety-eti-izrekauetsa-toboue-v-prisutstvii-ne-tolko-sluzitela-Boga-Vysnego-i-okrest-stoasih-svidetelej-no-Samogo-nevidimo-prebyvauesego-zdes-Spasitela-Hrista-i-Angelskih-Sil-zapisyv (400x209, 4Kb)

Но спросят:

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 11:06 + в цитатник

Но спросят: <<Как возможем мы, плОтяные и
облеченные в страстное тело, победить безудержные порывы душевных и
плотских страстей?>>. На это Сам Спаситель наш далее отвечает: научитесь от
Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашимLXVI.

Вот двоякое оружие, крепчайшее и непобедимое, оружие, которым
наделяет нас, как воинов Своих, Царь Небесный,-- и оружие это кротость и
смирение, матерью своею имеющие венец всех добродетелей, то есть любовь.

Неложная и пламенеющая любовь прежде к Богу, затем к ближнему
обладателя ее делает кротчайшим и смиреннейшим во всех испытаниях, какие
приключаются ему попущением Божиим, показывает его боящимся Бога и
трепещущим словес Его в опасении лишиться любви и отпасть богатства
благодати Божией.

Так и к ближнему любовь по Богу творит человека кротким, тихим,
смиренным и ревнующим о том, чтобы непрестанно усовершаться в евангельском
учении и философииLXVII святых отцов для благотворения братьям нашим. В
обращении с ближним остерегается он опечалить или оскорбить не только
любящих, но и ненавидящих его, при тишайшей кротости всегда являя и крайнее
смирение, с каковыми добродетелями легко достигает высшего совершенства. А
потому преуспевший в стяжании главных добродетелей -- любви к Богу и
ближнему, кротости и блаженного смирения -- приобретет с ними и все
богатство прочих добродетелей. Как любящий Бога всегда трудится и
употребляет усилие, чтобы сотворить волю Божию, и, сколько может, со
страхом и трепетом молится Ему, боясь преступить единую от заповедей и
огорчить Владыку своего, так и любящий ближнего ради любви к Богу стремится
всегда быть кротким и ко всем благорасположенным. Высшим и старейшим
повинуется он как отцам и братиям, воздавая честь и уважение, с меньшими же
обходится как старший брат, не дерзостно, но с лаской и братолюбивым
чувством.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95032854_Kak-luebasij-Boga-vsegda-truditsa-i-upotreblaet-usilie-ctoby-sotvorit-volue-Boziue-i-skolko-mozet-so-strahom-i-trepetom-molitsa-Emu-boas-prestupit-edinuue-ot-zapovedej-i-ogorcit-Vladyku (400x209, 4Kb)

И ты пришел сюда, чтобы отрешиться и очиститься в купели подвига чистым, от всего сердца и души приносимым

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 06:36 + в цитатник

И ты пришел сюда, чтобы отрешиться и очиститься в
купели подвига чистым, от всего сердца и души приносимым покаянием,
истинным послушанием и покорением себя легкому игу Господа нашего Иисуса
Христа, Который обещает упокоить нас от суетных и бесполезных трудов
привременного жития в Небесном Его Царстве, <<идеже несть болезнь, ни
печаль, ни воздыхание>>LXIV, нет мучительства неразумных страстей, но жизнь
бессмертная и нескончаемая.

<<Придите ко Мне,-- говорит Жених наш,-- и Я упокою вас>>. Но
упокою, если и вы упокоите Меня неложным исполнением Божественных Моих
заповедей. <<Возьмите,-- глаголет Он,-- иго Мое на себя>>. Возьмите, возложите
на свои плечи собственное Мое иго -- крестную смерть, которую Я прежде
претерпел, чтобы восставить вас от мертвых дел и тления плотских страстей,
подать вам дар нетления чрез ангело-подражательное жительство.

Взять Честной Его Крест означает для нас распять земные члены
нашиLXV, то есть умертвить страсти плотские, душу нашу умерщвляющие, и
искоренить страсти душевные: кичение, самопревозношение, лицемерие,
гордыню, досаждение, ярость, гнев, клевету, обиды, осуждение, многословие и
празднословие, подозрительность, самомнение, самолюбие, любоначалие,
прекословие, небрежение, сварливость, дерзость, ненависть, злопамятство,
злонравие, срамословие, смехотворство, беспечность, безразличие, леность,
многоспание, многоядение, тайно- и безмерноядение, пьянство и все прочие
страсти души и тела, кои, будучи неисчислимы, порождают сынов и дщерей с
потомством их.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95029644_Vzat-Cestnoj-Ego-Krest-oznacaet-dla-nas-raspat-zemnye-cleny-nasiLXV-to-est-umertvit-strasti-plotskie-dusu-nasu-umersvlauesie-i-iskorenit-strasti-dusevnye_-kicenie-samoprevoznosenie-lice (400x209, 4Kb)

Возопив так, с горькими слезами, в сокрушении сердца и неложной чистоте, всякий, кто расточил небесные богатства

Среда, 09 Сентября 2015 г. 23:56 + в цитатник

Возопив так, с горькими слезами, в сокрушении
сердца и неложной чистоте, всякий, кто расточил небесные богатства
Божественной благодати Отчей, но в глубоком покаянии обратился, вновь
приемлется в объятия Отца, дарующие усыновление. И по повелению Божию,
отбросив ветошь нерадения, заново облекается в одежду нетления,
препоясуется силою свыше, и дается обувь на израненные стопы его, чтобы
приуготовить их к благовествованию мира. И омытый банею истинного
исповедания и покаяния сердечного, ризу спасения получает от Отца. Ибо
любоблагосердый Бог, не желающий смерти грешника, доколе не обратитсяLXII,
дарует прежнее сыновство и закалает для него упитанного тельца, веселясь со
всем домом Своим.

Таковой благодати от Отца Небесного предлежит удостоиться и
тебе, брат. И потому, возлюбленный, отверзи не только чувственные, но и
духовные уши души своей и внемли гласу Жениха: Придите ко Мне, все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и
научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам
вашимLXIII.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95024057_I-potomu-vozlueblennyj-otverzi-ne-tolko-cuvstvennye-no-i-duhovnye-usi-dusi-svoej-i-vnemli-glasu-Zeniha_-Pridite-ko-Mne-vse-truzdauesiesa-i-obremenennye-i-A-uspokoue-vas_-vozmite-igo-Moe (400x209, 4Kb)

сердце.

Среда, 09 Сентября 2015 г. 22:56 + в цитатник


Наставление желающему восприять великий и ангельский образ
монашества

Объятия Отча отверсти ми потщися,

блудно мое иждих житие, на богатство

неиждиваемое взираяй щедрот Твоих,

Спасе, ныне обнищавшее не презри

сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову:

согреших, Отче, на небо и пред Тобою.

Седален по 3-й песни канона в Неделю о блудном сыне (Постная
Триодь)

Сию умилительную молитву восприемлет каждый из сынов Небесного
нашего Отца, кто заплутал и удалился, как блудный сын притчи, от источника
благодати Отчей, многие годы жил беспечно и расточительно, а ныне видит,
что погубил родительское наследие, дойдя до пребывания со свиньями, то есть
лукавыми демонами. Бедствуя так, алкая духом и не насыщаясь сладко-горькою
снедью рожцев (или своеволия), блудный юноша постигает наконец, от какого
богатства славы и в сколь жалкое состояние ниспал, приходит в себя и
говорит: <<Возвращусь опять к милосердному Отцу моему, под покровительством
Которого множество наемников в избытке насыщаются хлебом, я же, называясь
сыном Его, изнываю от голода!>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95023522_Sedalen-po-3-j-pesni-kanona-v-Nedelue-o-bludnom-syne-Postnaa-Triod---Siue-umilitelnuue-molitvu-vospriemlet-kazdyj-iz-synov-Nebesnogo-nasego-Otca-kto-zaplutal-i-udalilsa-kak-bludnyj-syn- (400x209, 4Kb)

Да будет в святой обители больница, где при необходимости и в случае болезни лечится всякая сестра и всякая

Среда, 09 Сентября 2015 г. 21:46 + в цитатник

Десятое. Да будет в святой обители больница, где
при необходимости и в случае болезни лечится всякая сестра и всякая
труженица, не могущие разделять общую трапезу.

Таково начертание общежительного распорядка, которое надлежит
нерушимо соблюдать. Он основан на Уставной грамотеLIX Великой Церкви,
каковую имеют за образец киновииLX; внутренний же устав каждой из них
содержит и строжайшие, от Великой Церкви воспринятые, епитимии для
нарушающих правила общего жития. Итак, приступая к деятельному исполнению
предложенного, всеусильно стремитесь достичь горнего сего жительства,
которое просветит светильники ваши и послужит сопричислению к неветшающему
блаженству с мудрыми девами.

Как только, по исполнении с Богом всего вышеизложенного и
объявлении обители вашей киновией, возымеете нужду в других моих советах,
сие спасительное желание, при содействии Божием, будет с готовностью мною
удовлетворено.

Писано в Катунаках на Святой Горе

12 октября 1910 года.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95022778_Kak-tolko-po-ispolnenii-s-Bogom-vsego-vyseizlozennogo-i-obavlenii-obiteli-vasej-kinoviej-vozymeete-nuzdu-v-drugih-moih-sovetah-sie-spasitelnoe-zelanie-pri-sodejstvii-Boziem-budet-s-goto (400x209, 4Kb)

Не дозволяется сестрам держать по кельям, кроме сосуда с водой, ничего съестного и ни единой монеты, ибо творящие

Среда, 09 Сентября 2015 г. 21:36 + в цитатник

Шестое. Принятие новой сестры в общежитие бывает с
согласия всех. Но надлежит испытывать ее в продолжение трех лет в
послушании и тогда постригать. Не дозволяется сестрам держать по кельям,
кроме сосуда с водой, ничего съестного и ни единой монеты, ибо творящие сие
разрушают общежитие и подлежат наказанию с неразумными девами.

Седьмое. Все сестры да открывают (объявляют) свои помыслы пред
игуменией или другой старицей, искушенной в делах духовных, чтобы та,
распознавая природу каждого помысла, назначала сообразное врачевание, ибо
козни бесовские многовидны. А сверх того надлежит им ревновать о любви, и
когда приключится какое искушение или спор между сестрами, солнце да не
зайдет во гневе ихLVII, но еще до наступления вечера предадут забвению все
обоюдные недовольства и, сотворив друг другу поклон, испросят прощения, ибо
закоснение в злопамятстве недобрые приносит плоды.

Восьмое. Сестра, ведающая поварней, с вечера вопрошает игумению
о трапезе в наступающий день. Также и экклисиархиссаLVIII, когда
приблизится время вечерни и прочего последования, отходит сперва в келью
игумении и, сотворив поклон, ударяет в било, призывая сестер собираться в
церковь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95022695_A-sverh-togo-nadlezit-im-revnovat-o-luebvi-i-kogda-prikluecitsa-kakoe-iskusenie-ili-spor-mezdu-sestrami-solnce-da-ne-zajdet-vo-gneve-ihLVII-no-ese-do-nastuplenia-vecera-predadut-zabveni (400x209, 4Kb)

И если в какой из дней святой не имеет синаксаря, а жития преждепразднуемых святых уже прочитаны, как то происходит

Среда, 09 Сентября 2015 г. 15:36 + в цитатник

Сверх того на каждый день да назначается чтица за
трапезой; сестры же, благочинно вкушая и не взирая по сторонам, с
благоговением внимают чтению. Чтение бывает из житий, похвальных слов
празднуемому святому, дням воскресным, праздникам Господским или
Богородичным. И если в какой из дней святой не имеет синаксаря, а жития
преждепразднуемых святых уже прочитаны, как то происходит Великим постом,
полагается чтение из святых Иоанна Лествичника, Ефрема Сирина и аввы
Дорофея.

Четвертое. Для исполнения всякого послушания да поставляются
сестры на месяц или пятнадцать дней; по две сестры -- прислуживать за
трапезой и по две -- в поварню. Также одна сестра -- в пекарню для
замешивания теста и выпечки хлебов, в каковом послушании помогают ей и
другие сестры. Также и в архондарике и игуменских покоях да прислуживает
инокиня, известная добродетелью и строгостью жития. Привратницей же всегда
да будет старица, дабы не вызывать соблазна.

Отнюдь не подобает оказывать гостеприимство сродникам или
знакомым мужского пола. Если же по нужде или обстоятельствам дела случится
прибыть кому из благодетелей обители, такой да беседует о должном с
игуменией в присутствии двух монахинь-стариц и затем покинет обитель. Если
же будет ему нужда задержаться в монастыре для окончания своего дела
назавтра, да проведет сию ночь вне стен обители в помещении, особо на то
предназначенном.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95019398_I-esli-v-kakoj-iz-dnej-svatoj-ne-imeet-sinaksara-a-zitia-prezdeprazdnuemyh-svatyh-uze-procitany-kak-to-proishodit-Velikim-postom-polagaetsa-ctenie-iz-svatyh-Ioanna-Lestvicnika-Efrema-Si (400x209, 4Kb)

И в воскресенье, вторник, четверток и субботу -- разрешение на елей и малое количество вина, а вне постного

Среда, 09 Сентября 2015 г. 09:26 + в цитатник

И во-первых, да будет единая трапеза, которой
держатся все, исключая немощных: и сама игумения, и прочие во Христе
сестры. И в воскресенье, вторник, четверток и субботу -- разрешение на елей
и малое количество вина, а вне постного времени -- также на рыбу и сыр. В
сии дни трапеза поставляется дважды: дневная -- после Божественной литургии
и вечерняя -- после вечерни.

В понедельник же, среду и пяток да будет у вас одна трапеза без
елея, знаменующая собою преполовение дня. Если же случится среди поста
праздник, тогда разрешение на вино и елей, а в праздник Божией Матери -- и
на рыбу, как устав церковный повелевает. Не могущие по болезни или старости
соблюдать совершенное воздержание до девятого часа (то есть до вечера)
испивают, по благословению игумении, теплоты с малым количеством хлеба. В
Великую Четыредесятницу поставляется трапеза без елея единожды днем, по
субботам же и воскресениям, когда бывает разрешение на вино и елей,-- дважды.

Второе. Все монахини сообща занимаются рукоделием, кто какое
знает,-- портняжным, ткацким и всяким иным -- для нужд обители и покрытия ее
расходов. Вознаграждение за труд сей влагается в кассу и употребляется,
наряду с прочими расходными статьями, на одеяние для каждой сестры,
получаемое ею от игумении.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95016363_Ne-mogusie-po-bolezni-ili-starosti-sobluedat-soversennoe-vozderzanie-do-devatogo-casa-to-est-do-vecera-ispivauet-po-blagosloveniue-igumenii-teploty-s-malym-kolicestvom-hleba. (400x209, 4Kb)

Страсть гордыни последовательно истребляется общежитием, ибо в тех, кто трудятся над собою, отсекая свою волю

Среда, 09 Сентября 2015 г. 08:46 + в цитатник

Страсть гордыни последовательно истребляется
общежитием, ибо в тех, кто трудятся над собою, отсекая свою волю и
мудрование, бесовская хитрость не обретает почвы, чтобы всеять семена
тщеславия. И если случится иночествующим быть уловленными лукавством
сатаны, то чрез епитимию от игумена или игумений, пострадав немного,
получат совершенное исцеление.

Тем же жительством искореняется и сладострастие, ибо держащиеся
общей трапезы и не имеющие дозволения вкушать наедине в келье приобретают
воздержность в пище и таковым совместным воздержанием исторгают с корнем
сластолюбивые помыслы.

Равным образом исторгается общежитием и страсть сребролюбия, ибо
кроме рясы, и притом самой дешевой, не дозволено иноку никаких собственных
вещей, от которых рождаются многие страсти и согрешения смертные.

Такова-то высота общежительного пребывания, такова-то польза
общежития для всех, произволяющих упражняться в нем!

И поелику вы, богомудрые девы, уразумев высоту того жительства и
единодушно восхотев достичь его, обратились к моему недостоинству за
общежительным уставом, дабы, руководствуясь им, непреткновенно шествовать
тесною стезей покаяния и послушания благому и боголюбивому расположению
своему, посылаю вам сей распорядок. При сообразовании с ним вы, и на земле
пребывая, устремитесь к житию равноангельному и одержите победу над
проклятым сатаной.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95015467_I-poeliku-vy-bogomudrye-devy-urazumev-vysotu-togo-zitelstva-i-edinodusno-voshotev-dostic-ego-obratilis-k-moemu-nedostoinstvu-za-obsezitelnym-ustavom-daby-rukovodstvuas-im-nepretknovenno (400x209, 4Kb)

Молюсь также о мире и благостоянии Церкви Христовой во отечестве.

Среда, 09 Сентября 2015 г. 06:56 + в цитатник

Всецело Ваш во Христе брат Дорофей из Каракалла

Молюсь также о мире и благостоянии Церкви Христовой во отечестве.

Д. К.


Сочинения о монашестве

Устав общежительного пребывания на основании святых определений
Церкви Христовой

Господь и Спаситель наш Иисус Христос, желая явить нам
необоримую высоту общежительного пребывания, как и то, сколь полезно оно
для ищущих добродетельного жития и в заботе о спасении вкупе с братиями
подвизающихся, Сам первый в Пришествие Свое на землю избрал общее с
апостолами жительство.

Явственнейший признак такового Его со святыми апостолами
пребывания -- общая трапеза и одежда, общая казна, общее соизволение и
безраздельное во всем послушание учеников Господу нашему Иисусу Христу.
Лишь Иуда, последовавший своему нраву и вознедуговавший непокорством и
сребролюбием, превратился в труп смердящий.

В размышлении о божественном и спасительном пребывании общего
жития, боговидные отцы Церкви, как истинные последователи Христовы, при
учреждении лавр и общежительных их келлийLIV одно имели попечение,
доподлинно зная, что подобным жительством непреткновенно достигается всякая
добродетель и изгоняется всякое прилагаемое от своенравия действие лукавого
сатаны. Где строго поддерживается общежительный уклад, там, без сомнения,
возделывается добродетель, ибо преслушание и согрешение не обретают себе
пищи.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95014670_Socinenia-o-monasestve---Ustav-obsezitelnogo-prebyvania-na-osnovanii-svatyh-opredelenij-Cerkvi-Hristovoj---Gospod-i-Spasitel-nas-Iisus-Hristos-zelaa-avit-nam-neoborimuue-vysotu-obsezite (400x209, 4Kb)

Сии убогие словеса да будут последним моим .

Среда, 09 Сентября 2015 г. 04:06 + в цитатник

Сии убогие словеса да будут последним моим
<<прости>>.

Остаюсь в глубочайшей скорби, любви и почтении к Вашему
Преподобию.

Малейший в монахах Дорофей из Каракалла

Р. 5. Ваше Преподобие авва Даниил!

Хотя и почил о Господе преемник и последователь божественного
Златоуста, хотя и повержен столп Святой Горы, но мы далеки от отчаяния. Ибо
имеем преемником отцу нашему Даниилу -- если не теперь, то вскоре --
послушника его Даниила, а между старцем и послушником его нет разнствия. И
притом почивший старец Даниил был простым монахом, новый же Даниил большую
имеет благодать, будучи и монахом, и иереем. И вот, здесь больше ИоныLII.

Говоря об апостоле Павле, святой Иоанн Златоуст всех нас
увещевает быть Павлами и присовокупляет, что достичь сего возможно, если
захотим. Таковы убогие словеса мои, брат и отец Даниил. Молюсь и прошу у
Бога явить тебя всеобщим образцом в меру старца твоего, делом и словом
подобным, но и превосходящим, да прославится имя его и честная калива вкупе
с благим его преемником, [новым] батюшкой Даниилом, и да явишься во всем
соименным и единонравным тому. Сие буди!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95013738_Molues-i-prosu-u-Boga-avit-teba-vseobsim-obrazcom-v-meru-starca-tvoego-delom-i-slovom-podobnym-no-i-prevoshodasim-da-proslavitsa-ima-ego-i-cestnaa-kaliva-vkupe-s-blagim-ego-preemnikom-_ (400x209, 4Kb)

Многочестнейшее и любезное мне Преподобие Ваше братски лобызаю о Христе и вседушно увещеваю радоваться.

Среда, 09 Сентября 2015 г. 03:56 + в цитатник

Многочестнейшее и любезное мне Преподобие Ваше
братски лобызаю о Христе и вседушно увещеваю радоваться.

Иеромонаху и мусургуXLIX господину Даниилу в каливу Всех
преподобных Отцов, на Святой Горе подвизавшихся, что в Катунаках.

Ваше Преподобие! Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный,
тако отцвететL.

Воистину яко трава, но и яко цвет! Достигнув зрелости и пожив
повелением Божиим положенный срок, исполненный дней в старости маститой, но
сохранивший крепость души и тела вкупе с остротой разумения, старец Даниил
восприял во блаженном исходе мирную кончину живота. О том, что связано с
новопреставленным отцом нашим Даниилом, всякому благомыслящему известно.

Жизнь его исполнена подвига и воздержания, житие его светозарно.
Он был трудолюбивая пчела Церкви Христовой, светоч Святой Горы, путевождь
монашествующим, послушникам просветитель, испытуемым детоводитель, а
притекающим мирянам, здесь и в отдалении сущим, наставник в письмах
преизысканных, цветоукрашенных и для всех, равно и для меня, на всякое
время полезных. С рассуждением великим направляя ко спасению младых и
старых, будучи всем для всех, он до глубокой старости и самой кончины
преумножал вверенный от Господа талант силою и благодатью Божией, как и
добрым своим произволением.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95013682_On-byl-trudoluebivaa-pcela-Cerkvi-Hristovoj-svetoc-Svatoj-Gory-putevozd-monasestvuuesim-poslusnikam-prosvetitel-ispytuemym-detovoditel-a-pritekauesim-miranam-zdes-i-v-otdalenii-susim-na (400x209, 5Kb)

Посему, возлюбленные, переносите случившееся как истинно мудрые и благочестивые питомцы и благодарите Бога,

Среда, 09 Сентября 2015 г. 00:06 + в цитатник

Посему, возлюбленные, переносите случившееся как
истинно мудрые и благочестивые питомцы и благодарите Бога, ибо не умер
блаженный, но перешел от худшего жития на лучшее, благочестно во Христе
пожив и богоугодное пройдя жительство с такой синодиейXLVII любви, какая и
в летописях Святой Горы не часто отыщется. Итак, хотя поневоле и испытываем
боль от разлучения друг с другом, но печаль о смерти приснопамятного старца
подобает преложить в хвалу и благодарение Богу, ибо усопший поистине
совершенные блага узрел и синодией подлинного послушания и самоотвержения
насладился.

Сего ради молимся, да подаст Вам Всесвятой Бог утешение, а
новопреставленному -- вечный покой и жизнь бесконечную.

Эпитропы святой и честной обители

Великой Лавры Святого Афанасия

Его Преподобию господину ДаниилуXLVIII,

иконописцу в Катунаках


Утешительное послание Дорофея из Каракалла, монаха и духовного
сына новопреставленного

Писано в общежительном монастыре Каракалл

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95009405_Posemu-vozlueblennye-perenosite-slucivseesa-kak-istinno-mudrye-i-blagocestivye-pitomcy-i-blagodarite-Boga-ibo-ne-umer-blazennyj-no-peresel-ot-hudsego-zitia-na-lucsee-blagocestno-vo-Hris (400x209, 4Kb)

Монахи Иконописного дома Даниилеев посвятили себя и другому служению -- изучению и сохранению традиционно афонского

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 14:36 + в цитатник

Монахи Иконописного дома Даниилеев посвятили себя
и другому служению -- изучению и сохранению традиционно афонского стиля
византийской церковной музыки.

В исихастирии Даниилеев все напоминает о блаженнейшем его
основателе: здания, мастерские иконописцев, сушильня, книгохранилище,
огороды, плодовые посадки, каменные скамьи... Но бесконечно ценнее другое
достояние, которое оставил освященный и богоблагодатный его создатель --
опыт <<ангельского жития>>, сокровище поистине неоскудевающее, которое ни
моль, ни ржа не истребляют и воры не крадутXLV.


Соболезнования братству Даниилеев в связи с кончиной монаха Даниила

Соболезнующее послание Великой Лавры Святой Горы

Писано в Великой Лавре

9 сентября 1929 года

Вашему Преподобию отеческое о Господе благословение!

С глубочайшим прискорбием узнали мы о смерти досточтимого Вашего
старца и нашего собрата, друга и советника. Кончина незабвенного старца
Даниила -- утрата не частная, но общая для всего нашего святого места,
наипаче же для Вашей обители, составляющей гордость и украшение округи. В
лице блаженного Даниила Святая Гора потеряла последнего выдающегося
представителя нынешнего рода святогорцев.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95004244_Soboleznovania-bratstvu-Daniileev-v-svazi-s-koncinoj-monaha-Daniila---Soboleznuuesee-poslanie-Velikoj-Lavry-Svatoj-Gory---Pisano-v-Velikoj-Lavre---9-sentabra-1929-goda---Vasemu-Prepodob (400x209, 4Kb)

Блаженнейший старец Даниил в течение всей жизни особо ревновал об очищении сердца, противясь суетным помышлениям,

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 14:06 + в цитатник

<<Цель монашеской жизни,-- пишет авва Кассиан
Римлянин,-- чистота сердца, а конец -- Царство Небесное. Без чистоты
невозможно достичь сего конца>>. Блаженнейший старец Даниил в течение всей
жизни особо ревновал об очищении сердца, противясь суетным помышлениям,
которые изгоняют памятование о Боге, и не допуская даже тени злопамятства
омрачить сердечное небо его любви. Прервавшееся на восемьдесят третьем году
житие праведника до последнего вздоха оставалось <<понуждением естества
непрестанным и хранением чувств неопустительным>>XLIV.

В сентябре 1929 года отец Даниил сильно простудился и слег.
Послушники ухаживали за ним с великим благоговением и сыновней любовью. До
последнего часа старец сохранял ясность ума и безмятежность духа. В ночь на
8 сентября состояние больного ухудшилось. Он попросил причастить его Святых
Таин, а потом со слезами на глазах и дрожью в голосе преподал молитву и
последние наставления верным послушникам: <<Христос да вознаградит труды
ваши>>,-- молился он. И прибавил пророчески: <<Бог не бывает несправедлив. Вы
послужили мне, пошлет и Он Ангелов послужить вам. И распространится калива
сия, и будет у вас два священника, и множество монахов приидет...>>. Наутро
за Божественной литургией лицо его светилось радостью. Затем совершено было
Таинство елеосвящения. И по елеосвящении возлюбленная Предстательница наша
и Госпожа Богородица приняла его на небеса праздновать всечестное Ее
Рождество со всеми святыми, от века просиявшими.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95004046_Blazennejsij-starec-Daniil-v-tecenie-vsej-zizni-osobo-revnoval-ob-ocisenii-serdca-protivas-suetnym-pomysleniam-kotorye-izgonauet-pamatovanie-o-Boge-i-ne-dopuskaa-daze-teni-zlopamatstva- (400x209, 4Kb)

Духовной дочерью старца Даниила была также игумения монастыря Кехровуни на острове Тинос -- старица Феодосия,

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 13:36 + в цитатник

* * *

Духовной дочерью старца Даниила была также игумения монастыря
Кехровуни на острове Тинос -- старица Феодосия, глубоко почитавшая своего
наставника и постоянно переписывавшаяся с ним обо всем, что касалось жизни
обители. Сохранилось около двухсот писем отца Даниила к тиносской старице.

Прочные узы внутреннего родства соединяли его с учеником
святителя Нектария -- также святым наших дней Филофеем (Зервакосом) с
острова Парос и с другими отцами Лонговардского монастыря, которые
обращались к нему за решением многих духовных и догматических вопросов.

* * *

Эпоха, в которую жил премудрый старец, подобный городу, стоящему
на верху горыXLI, практически не знала новых книг о монашестве. И потому,
желая раскрыть как <<внешним>>, так и инокам-простецам смысл и высочайшее
достоинство великого ангельского образа, а заодно привлечь их внимание к
другим духовным проблемам, катунакский исихаст написал много сочинений,
часть которых помещена в настоящем издании.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95003879_Procnye-uzy-vnutrennego-rodstva-soedinali-ego-s-ucenikom-svatitela-Nektaria----takze-svatym-nasih-dnej-Filofeem-Zervakosom-s-ostrova-Paros-i-s-drugimi-otcami-Longovardskogo-monastyra-kot (400x209, 4Kb)

Поистине случай этот был попущен Богом, чтобы преподать нам пример высокого видения искушений и скорбей.

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 10:46 + в цитатник

Желая облегчить свою скорбь, он без промедления
написал о случившемся святителю Нектарию. Святой муж ответил прекрасным и
поразительным по духовной глубине письмом. Поистине случай этот был попущен
Богом, чтобы преподать нам пример высокого видения искушений и скорбей.

Святитель Нектарий не мог оставить старца без утешения. Узнав о
его заветном желании пополнить библиотеку исихастирия творениями великого
отца, он тут же собрал большую посылку из принадлежавших ему самому
четырнадцати томов венецианского издания Златоуста и послал в дар
Катунакской общине. Отец Даниил, который по отправлении письма Владыке
внутренне укрепился и изготовился к мужественному несению предстоящих
скорбей, при виде такой любви был растроган до слез.

Это произошло в 1903 году. Однако письмо святителя Нектария и в
дальнейшем служило монаху Даниилу бесценной поддержкой во многих скорбях и
искушениях от собственных послушников и от других людей, не познавших, по
бесовскому наваждению, святости старца и сделавших его жизнь мишенью
осуждения и клеветы. И если отцу Даниилу каждый день приносил венцы за
незлобие, то досаждавшие ему и пребывшие нераскаянными получили от Бога
праведное воздаяниеXXXIX

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95002413_Odnako-pismo-svatitela-Nektaria-i-v-dalnejsem-sluzilo-monahu-Daniilu-bescennoj-podderzkoj-vo-mnogih-skorbah-i-iskuseniah-ot-sobstvennyh-poslusnikov-i-ot-drugih-luedej-ne-poznavsih-po-be (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 125 124 [123] 122 121 ..
.. 1 Календарь