-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


О высоте внутренней жизни блаженного старца Даниила более всего говорит глубокая духовная его связь с величайшим

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 07:46 + в цитатник

О высоте внутренней жизни блаженного старца
Даниила более всего говорит глубокая духовная его связь с величайшим
<<святым наших дней>>, Нектарием Пентапольским, который, сияя добродетелью и
чудесами, был хранителем не только Эгины, но и <<повсюду верных>>.

Святитель Пентапольский достиг, вне сомнения, величайшей
святости, за что и сподобился величайшей славы от Господа. Но у отца
Даниила было больше опыта в устроении иноческой и подвижнической жизни. Вот
почему дивный в смиренномудрии Нектарий, устроив на острове Эгина женский
исихастирий во имя Святой Троицы, не усомнился испросить у известного ему
катунакского старца общежительный устав для него, а позже и другие советы в
виде наставления насельницам.

Столь же милостивый, сколь и сам пребывающий в постоянной нужде,
святитель Нектарий никогда не упускал случая из последних средств помочь
строительству каливы и храма в Катунаках. Умиляясь безмерному смирению,
милосердию и неиссякаемой любви о Господе святого Владыки, отец Даниил
искренне величал его <<строителем, отцом и игуменом келлии Всех преподобных
Отцов, на Святой Горе подвизавшихся>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94999870_O-vysote-vnutrennej-zizni-blazennogo-starca-Daniila-bolee-vsego-govorit-glubokaa-duhovnaa-ego-svaz-s-velicajsim-_svatym-nasih-dnej_-Nektariem-Pentapolskim-kotoryj-siaa-dobrodetelue-i-cu (400x209, 4Kb)

А рождается рассудительность от истинного смирения; истинное же смирение приходит к монаху, который открывает

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 03:26 + в цитатник

<<Рассудительность,-- продолжает авва Кассиан,-- есть
источник и корень, глава и связь всех добродетелей. А рождается
рассудительность от истинного смирения; истинное же смирение приходит к
монаху, который открывает отцам не только то, что делает, но и все помыслы,
и который никогда не доверяет своим помыслам, но во всем следует советам
старцев, веруя, что для души его только то хорошо, что им угодно одобрить>>.

Искушенный на путях нелицеприятного послушания и самоотвержения,
ревнующий более всего о добродетели смирения, старец Даниил получил от Бога
<<неудободостижимое достояние рассудительности>>XXXVIII.

Исчерпывающее знание аскетических творений, в которых
сконцентрирован опыт святых отцов, и ежедневное соприкосновение с
множеством душ, приходивших для окормления, отшлифовали этот дар пастырства
и душеведения, премного содействуя славе старца как рассудительнейшего
духовника. Поэтому не должно удивляться, что руководства его искали многие
знаменитые современники.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94994366_A-rozdaetsa-rassuditelnost-ot-istinnogo-smirenia_-istinnoe-ze-smirenie-prihodit-k-monahu-kotoryj-otkryvaet-otcam-ne-tolko-to-cto-delaet-no-i-vse-pomysly-i-kotoryj-nikogda-ne-doveraet-sv (400x209, 4Kb)

Ибо правильный подход к духовным проблемам возможен не на основе выводов безблагодатной психологии, а лишь

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 02:16 + в цитатник

Полагаем поэтому, что писания многомудрого отца
должны стать предметом тщательного изучения специалистов в области
пастырского богословия, как и самих пастырей. Ибо правильный подход к
духовным проблемам возможен не на основе выводов безблагодатной психологии,
а лишь под руководством царицы добродетелей -- рассудительности и в
сопутствовании ей теплой молитвы.

Никто из тех, чей ум неочищен, ни один современный психолог не
сможет распознать обольщений демона, который явится в виде Христа, святого,
Ангела Света, а то и самого Света, или станет поощрять инока на самочинный
и неумеренный подвиг, ввергающий в гордыню.

Различение духов -- высший из даров Духа Святого, перечисленных у
апостола Павла: Одному дается Духом слово мудрости; другому слово знания
тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, иному
различение духов (ср.: 1 Кор. 12, 8-10). Итак, рассудительность -- важнейшее
из дарований Святого Духа, с чем согласны и великие отцы нашей Церкви.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94994183_Nikto-iz-teh-cej-um-neocisen-ni-odin-sovremennyj-psiholog-ne-smozet-raspoznat-obolsenij-demona-kotoryj-avitsa-v-vide-Hrista-svatogo-Angela-Sveta-a-to-i-samogo-Sveta-ili-stanet-poosrat-i (400x209, 4Kb)

В 1928 году, когда после многих трудов и затрат в каливу пришла наконец по трубам родниковая вода, святой

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 00:16 + в цитатник

В 1928 году, когда после многих трудов и затрат в
каливу пришла наконец по трубам родниковая вода, святой старец так
возрадовался духом, что приписал это событие чудесной помощи преподобных
Афона.

Проведя воду, трудолюбивые иноки насадили оливковые деревья,
развели небольшой огород для нужд исихастирия и посетителей. Распорядок
жизни здесь был сугубо подвижнический. Подъем в два часа пополуночи, а в
воскресные и велико-праздничные дни -- в полночь. Трапеза поставлялась
однажды в сутки, в девятом часу вечера. После повечерия -- ежедневное
откровение помыслов старцу, ибо, по слову аввы Кассиана Римлянина, <<ничто
так не вредит монахам и не радует демонов, как сокрытие своих помыслов от
духовного отца>>.

Старец Даниил был, по общему признанию, выдающимся и
многоопытным духовником. Глубокий и чистый ум, доскональное знание
аскетических писаний, великая любовь ко всякой притекающей душе, безмерная
кротость и смирение образовали в нем дивный пастырский дар, помогавший
собеседнику не только раскрывать свою душу, но и внимать спасительным
советам.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1928-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94993618_Glubokij-i-cistyj-um-doskonalnoe-znanie-asketiceskih-pisanij-velikaa-luebov-ko-vsakoj-pritekauesej-duse-bezmernaa-krotost-i-smirenie-obrazovali-v-nem-divnyj-pastyrskij-dar-pomogavsij-so (400x209, 4Kb)

Позже, когда старец принял в свою каливу первых послушников и вокруг него собралась со временем синодияXXXVII,

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 23:46 + в цитатник

Позже, когда старец принял в свою каливу первых
послушников и вокруг него собралась со временем синодияXXXVII, он принялся
обучать этому божественному ремеслу и братию. Так было положено начало Дому
иконописи, мастера которого с благоговением и усердием продолжают свое
святое делание и поныне. Здесь, в Доме иконописи братства Даниилеев, до сих
пор хранятся иконы кисти преподобного.

Первым послушником старца стал иеромонах Афанасий из Патр,
которого он принял наконец, после трех с половиной лет полного уединения.
Еще через двенадцать лет прибавился второй послушник, отец Иоанн из
Гревены, потом отец Даниил из Малой Азии -- будущий преемник
Даниила-старшего в начальствовании над каливой.

Исихастирий был очень мал, а братия умножалась. Поэтому в 1904
году началась напряженная и тяжкая работа по возведению нового здания. В
результате возникло новое двухэтажное крыло с кельями, архондариком,
иконописной мастерской и прекрасным храмом наверху в честь Всех преподобных
Отцов, на Святой Горе подвизавшихся. Средства на храм, возведение которого
завершилось в 1905 году, в значительной мере предоставил иеромонах Кодрат
из Каракалла, также известный святостью жизни.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94993429_V-rezultate-vozniklo-novoe-dvuhetaznoe-krylo-s-kelami-arhondarikom-ikonopisnoj-masterskoj-i-prekrasnym-hramom-naverhu-v-cest-Vseh-prepodobnyh-Otcov-na-Svatoj-Gore-podvizavsihsa. (400x209, 4Kb)

И, как сказано далее у того же отца,

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 20:06 + в цитатник

Один, без послушников, без всякой человеческой
помощи и утешения извне... Но умудренный свыше старец давно усвоил слова
святого Исаака Сирина: <<Малая скорбь ради Бога лучше великого дела,
совершаемого без скорби>>XXXIV. И, как сказано далее у того же отца,
<<святые, из любви Христовой, показали себя благоискусными в скорбях, а не в
покое, потому что совершаемое без труда есть правда людей мирских, которые
творят милостыню из внешнего, сами же в себе ничего не приобретают>>XXXV.

В пустынном безмолвии и -- что много важнее -- в безмолвии
умиротворенного сердца старец-исихаст усовершался в умной молитве,
приобретал непрестанное памятование о смерти, сердечное сокрушение и,
наряду с познанием тайн Божиих, учился распознавать бесконечные козни и
прельщения бесовские.

Это принесло отцу Даниилу славу опытного и духовно просвещенного
наставника. Несмотря на то что он не имел священного сана, иноки из всех
монастырей и скитов Святой Горы, а затем и из всех уголков Греции стали
приходить в его убогую каливу за руководством и советом. Рядом с ним все
приходящие обретали внутренний мир и разрешение самых трудных вопросов. То
же достигалось и при общении через переписку. Милующее сердце старца не
оставляло без ответа ни одного письма. И хотя дело это стоило многих усилий
и бессонных ночей, отец Даниил исполнял его с радостью, видя в ободрении и
облегчении чужих душ наиболее полное изъявление любви к братьям во Христе.
Поистине то было чашею холодной водыXXXVI, которую испрашивал у него Сам
Господь. И старец в который раз сызнова усаживался на скамью, раскладывал
бумагу прямо на коленях, и из-под пера его выходили слова духовного
утешения и любви.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94991669_V-pustynnom-bezmolvii-i----cto-mnogo-vaznee----v-bezmolvii-umirotvorennogo-serdca-starec-isihast-usoversalsa-v-umnoj-molitve-priobretal-neprestannoe-pamatovanie-o-smerti-serdecnoe-sokruse (400x209, 4Kb)

Готовое для равноангельного служения Господу сердце отца Даниила упорно искало благословения Ватопеда на пустынное

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 03:26 + в цитатник


Катунакский безмолвник

<<Безмолвник,-- по слову преподобного Иоанна Лествичника,-- есть
земной образ Ангела>>. И еще: <<Безмолвник -- тот кто явственно вопиет: Готово
сердце мое, Боже! (Пс. 57, 8)XXVIII. Готовое для равноангельного служения
Господу сердце отца Даниила упорно искало благословения Ватопеда на
пустынное пребывание. И вот, после пятилетних трудов в означенном
монастыре, он приобретает в 1880 году маленькую исихастскую каливу в
Катунаках.

Знаменитые Катунаки -- пустынная местность на юго-восточном
склоне горы Афон, прямо над Карулей, пристанищем отшельников.
Местоположение каливы отца Даниила, устроенной на высоте трехсот метров над
уровнем моря, поражало неземной красотой и открывающейся панорамой. С виду
бесплодный, этот пустынный край с его дикой, нетронутой природой оказался
тем, к чему давно влеклось сердце безмолвника. По свидетельству
МораитидисаXXIX, <<даже камни там сочатся потами святых и слезами
преподобных>>.

Не всем дано быть монахами, и не всякому монаху дано
безмолвствовать. Надлежит долго и <<законно>> подвизаться в послушании и
отсечении своей воли, чтобы по молитвам святых безопасно ступить на путь
уединенного иноческого подвига. <<Иди,-- говорит преподобный Иоанн
Лествичник,-- и расточи имение свое вскоре и даждь нищимXXX, чтобы они
молитвою помогли тебе в обретении безмолвия; и возьми крест твой, нося его
послушанием и тяготу отсечения воли своей крепко терпя; потом гряди и
последуй мне к совокуплению с блаженнейшим безмолвием; и научу тебя
видимому деланию и жительству умных сил>>XXXI.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94978378_Idi---govorit-prepodobnyj-Ioann-Lestvicnik---i-rastoci-imenie-svoe-vskore-i-dazd-nisimXXX-ctoby-oni-molitvoue-pomogli-tebe-v-obretenii-bezmolvia_-i-vozmi-krest-tvoj-nosa-ego-poslusaniem- (400x209, 4Kb)

Под руководством отца Даниила архондарик превратился в общежитие, ибо новый архондарь заботился не только

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 23:36 + в цитатник

ЭпитропыXXIII поставили его архондарем --
начальником дома для гостей (архондарика). Под руководством отца Даниила
архондарик превратился в общежитие, ибо новый архондарь заботился не только
о порядке и чистоте, но и о душеполезном чтении, а беседы с ним духовно
радовали и укрепляли стремящихся к Богу паломников. Позже, по решению
проистаменов, он был командирован к себе на родину, в Смирну, для
благоустройства находящегося там подворья Ватопедского монастыря, где и
провел девять месяцев.

Для своих земляков монах Даниил явился живым свидетельством о
Христе, и пребывание его на родине послужило пользе многих душ. <<Свет
монахов суть Ангелы, а свет для всех человеков -- монашеское житие>>XXIV,--
учит преподобный Иоанн Лествичник. Но благословенный подвижник не имел
произволения оставлять Святую Гору и входить в соприкосновение с миром.
<<Дабы я воздавал всем почитание и отсекал свою волю, покрыла меня Госпожа
Богородица, и мне ни разу не захотелось вернуться в мир>>. Это значит, что
он носил в себе неотъемлемую внутреннюю полноту и мир души (ибо мирная душа
есть обиталище Бога), а ведь только такой монах и может служить светом
мируXXV. Но как очищенное от страстей сердце отца Даниила оставалось чуждо
пожеланию почестей и успехов мирских, так и Господь почтил и возвеличил его
через земляков-смирнян. <<Презри честь,-- говорит преподобный Исаак Сирин,--
чтобы стать почтенным; и не люби чести, чтобы не быть обесчещенным>>XXVI.
Все наперебой спешили к дивному иноку за советом, вразумлением, утешением и
в подвижническом облике его узнавали истинного служителя Христова.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94977544_Pod-rukovodstvom-otca-Daniila-arhondarik-prevratilsa-v-obsezitie-ibo-novyj-arhondar-zabotilsa-ne-tolko-o-poradke-i-cistote-no-i-o-dusepoleznom-ctenii-a-besedy-s-nim-duhovno-radovali-i-u (400x209, 4Kb)

Проведя некоторое время в Фессалонике и монастыре Святой Анастасии в Василике, отец Даниил возвращался в вертоград

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 20:46 + в цитатник


В Ватопеде

Проведя некоторое время в Фессалонике и монастыре Святой
Анастасии в Василике, отец Даниил возвращался в вертоград Пресвятой
Владычицы с мыслью о безмолвии в одной из уединенных калив, к чему в
последнее время все более тяготел. Но <<путь Божий есть вседневный крест>>, и
<<никто не восходит на небо беспечально>>, по слову аввы Исаака Сирина. Едва
достигнув Ватопедской обители, он вновь ощутил сильнейшие почечные колики,
которые приковали его к постели. Тогда проистаменыXXI Ватопеда предоставили
отцу Даниилу двухмесячный курс лечения в монастырской больнице, где его
ожидали самый заботливый уход и всяческое утешение.

На помощь недужному поспешила Сама Хранительница Святой Горы и
сугубая Заступница Ватопедской обители. В Ватопеде хранится часть честного
Пояса Пресвятой Девы. И вот, на праздник его Положения (31 августа) Она
чудесным образом избавила монаха Даниила от болезни, которая с тех пор
больше не возвращалась. Но, преисполненный благодарности к Матери Господа
нашего и послужившим ему братиям, он по-прежнему всей душой стремился к
уединению. Отец Даниил хотел поблагодарить всех и тихо удалиться, но был
остановлен в своем намерении проистаменами, которые обратились к нему с
горячей просьбой остаться у них братом. Преуспеваюший в добродетели инок
мог послужить примером и утверждением для всех насельников.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94976164_V-Vatopede---Proveda-nekotoroe-vrema-v-Fessalonike-i-monastyre-Svatoj-Anastasii-v-Vasilike-otec-Daniil-vozvrasalsa-v-vertograd-Presvatoj-Vladycicy-s-myslue-o-bezmolvii-v-odnoj-iz-uedine (400x209, 4Kb)

Свидетельства отца Саввы и старцев-болгар о редких добродетелях и благочестии их послушника побудили игумена

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 20:36 + в цитатник

Свидетельства отца Саввы и старцев-болгар о редких
добродетелях и благочестии их послушника побудили игумена перевести его в
монастырь, а затем и постричь с именем Даниил.

Как пережила боголюбивая душа Димитриоса страшный час посвящения
ее Жениху Христу и принесения монашеских обетов? То ведомо лишь Богу да
Ангелам. Но воспоминания о постриге всегда вызывали у отца Даниила
священный трепет, а в его сочинениях о монашестве тема эта занимает особое
место.

* * *

Настоятель и братия Русика вскоре оценили духовные дарования и
нравственные качества нового инока, оказывая ему всяческое уважение.
Достигший преклонных лет архимандрит Герасим назначил ему пребывание в
игуменских покоях для вычитывания вседневного последования, которое по
немощи не мог совершать с братией сам.

Но надлежало иметь и рукоделие. Вначале монах Даниил выучился
вязать шерстяные чулки и носки для братии, а позже, под руководством отца
Дионисия, стал постигать святое ремесло иконописца. А так как отец Даниил
выделялся образованностью, решено было сделать его секретарем монастыря.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94976069_Dostigsij-preklonnyh-let-arhimandrit-Gerasim-naznacil-emu-prebyvanie-v-igumenskih-pokoah-dla-vycityvania-vsednevnogo-posledovania-kotoroe-po-nemosi-ne-mog-soversat-s-bratiej-sam. (400x209, 4Kb)

Слушая в его чтении за вседневным правилом молитву об усопших , нетвердые в греческом

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 15:26 + в цитатник

Потом его послали в другую кафизму к двум
монахам-болгарам, которые прозывались <<корзинщиками>>, так как изготовляли
мешки и корзины для монастыря. Предстояло выучиться новому ремеслу и
прислуживать им. Это было тем труднее, что <<корзинщики>>, не зная толком
по-гречески, отличались вдобавок суровым нравом. Само же плетение мешков
было для прекрасно образованного Димитриоса новым упражнением в смирении и
послушании. Подобно апостолу Павлу, чьим ремеслом было изготовление шатров,
первому ученику Евангелической школы пришлось навыкать грубому ручному
труду. И вот свидетельство того, как мало дорожил он своей ученостью.
Слушая в его чтении за вседневным правилом молитву об усопших <<Упокой,
Господи, рабы Твоя>>, нетвердые в греческом болгары поправили: <<Упокой,
Господи, раб Твоя>>. Димитриос не смутился, не стал объяснять им правила
грамматики и впредь, из послушания, произносил эти слова с неверным
согласованием. Но в устах послушника, который умертвил свое <<я>>, они
оставались благоуханным фимиамом, восходящим прямо к Престолу Божию.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94973191_Slusaa-v-ego-ctenii-za-vsednevnym-pravilom-molitvu-ob-usopsih-_Upokoj-Gospodi-raby-Tvoa_-netverdye-v-greceskom-bolgary-popravili_-_Upokoj-Gospodi-rab-Tvoa_. (400x209, 4Kb)

Молодому Димитриосу довелось слышать много замечательного о Свято-Пантелеимоновом монастыре, братия которого

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 13:16 + в цитатник


В Свято-Пантелеимоновой обители

Молодому Димитриосу довелось слышать много замечательного о
Свято-Пантелеимоновом монастыре, братия которого насчитывала в ту пору
около двухсот пятидесяти монахов. Сам Арсений Паросский рекомендовал ему
здешнее общежитие как образцовое.

Исполненный трепета и ревности к подвигу, он с благоговением
облобызал землю вожделенной обители, сотворил поклон настоятелю и смиренно
попросил принять его послушником.

* * *

По строгим правилам святогорского общежития испытуемых назначают
на самые трудные работы, чтобы научить их безропотному послушанию, терпению
и смирению. Первым послушанием Димитриоса стал уход за монахом преклонных
лет -- старцем Саввой, что проживал в исихастской каливе, или кафизме, за
пределами обители. У этого старца, некогда деятельного и энергичного, было
достаточно опыта и духовных дарований для воспитания новичков, да и сам
уход за престарелыми -- отличная школа для начинающего послушника.
Приходилось делать все: мыть, подметать, стирать, стряпать, и притом
безукоризненно, с непременного благословения, рачительно и чинно. Нужно
было многое терпеть, и не одни лишь стариковские причуды. Отец Савва твердо
усвоил урок преподобного Иоанна Лествичника: старец, пренебрегающий
ежедневным вразумлением и укорением послушника,-- заслуженным или
беспричинным,-- лишает его и себя многих венцов. Оставалось лишь смиренно
кланяться и на все отвечать: <<Благослови, отче>> и <<Буди благословено>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94972315_V-Svato-Panteleimonovoj-obiteli---Molodomu-Dimitriosu-dovelos-slysat-mnogo-zamecatelnogo-o-Svato-Panteleimonovom-monastyre-bratia-kotorogo-nascityvala-v-tu-poru-okolo-dvuhsot-patidesati (400x209, 4Kb)

Она каждый день молит Пречистую не сподоблять тебя монашества без матернего напутствия, и Та, как видно, вняв

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 06:26 + в цитатник

Прибыв с Пароса на Икарию, Димитриос и здесь обрел
честных отцов, общение с которыми -- особенно с сиявшим добродетелью
иеромонахом Иосифом -- принесло ему немалую духовную пользу. Напутствуемый
их молитвами и благословениями, он ступил на корабль, чтобы отплыть к
Святой Горе. Но ветер был неблагоприятный, и после целых суток мучений
судно пришвартовалось в порту Смирны. Сойдя на берег, Димитриос тут же
встретил своего духовного друга и тезку. Будущий инок не хотел заходить в
родительский дом из опасения, как бы противник-диавол не уловил его в свои
сети. Ведь отсюда он и бежал, чтобы последовать Христу <<невозвратным
помыслом>>XVIII! Но друг успокоил его: <<Твоя мать -- святая. Она не
возроптала на призвавшего тебя Бога, но усмотрела в этом призвании, как и
подобало, великую себе честь. Лишь одно причинило ей скорбь: что ты, самый
младший, ушел не простясь и не получив напутственной молитвы. Она каждый
день молит Пречистую не сподоблять тебя монашества без матернего
напутствия, и Та, как видно, вняв мольбе и слезам, попустила непогоду на
море, чтобы не оставлять ее в печали>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94967735_Ona-kazdyj-den-molit-Precistuue-ne-spodoblat-teba-monasestva-bez-maternego-naputstvia-i-Ta-kak-vidno-vnav-molbe-i-slezam-popustila-nepogodu-na-more-ctoby-ne-ostavlat-ee-v-pecali_. (400x209, 5Kb)

Самое глубокое впечатление осталось у Димитриоса от двух знаменитых обителей -- Великой Пещеры и Святой Лавры,

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 06:06 + в цитатник

После совета с духовником, известным высотой
жизни, Димитриос принял бесповоротное решение оставить мир. Сговорившись с
другим юным ревнителем монашества, Хаджиянисом из Пелопоннеса, он тайком
покинул дом. Вдвоем обошли они почти все пелопоннесские монастыри. Самое
глубокое впечатление осталось у Димитриоса от двух знаменитых обителей --
Великой Пещеры и Святой Лавры, где он встретил благоговейных и
любвеобильных иноков, снабдивших паломника драгоценными советами и
напутствиями.

Из Пелопоннеса он отплыл на остров Идра, где провел месяц в
процветавшей тогда обители в честь святого пророка Илии. Место это слыло
бесплодным, а обитель -- скудной благами земными, но богатой любовью и
добродетелями. Именно здесь искатель монашества из Смирны уразумел на деле,
что означают слова Апостола: мы ничего не имеем, но всем обладаемXIII.

Но сердце не получило извещения остаться здесь. И Димитриос
отправился на поклонение иконе Божией Матери МегалохараXIV, хранящейся в
женском монастыре Кехровунй на острове Тинос. Много лет спустя он стал
духовным наставником этой благословенной обители и присылал игумении ее
слова утешения и совета.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94967542_Samoe-glubokoe-vpecatlenie-ostalos-u-Dimitriosa-ot-dvuh-znamenityh-obitelej----Velikoj-Pesery-i-Svatoj-Lavry-gde-on-vstretil-blagogovejnyh-i-luebveobilnyh-inokov-snabdivsih-palomnika-dra (400x209, 4Kb)

С радостями и усладами мира ничто его не связывает, а в уме звучат слова преподобного Иоанна Лествичника:

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 01:46 + в цитатник

Будь это возможно, он бежал бы и завтра. Не
попусту ли прожит день, не отданный Богу? И разве властен человек в
завтрашнем своем дне? С радостями и усладами мира ничто его не связывает, а
в уме звучат слова преподобного Иоанна Лествичника: <<Всего отвергнутся, все
презрят, всему посмеются стремящиеся угодить Господу>>XI. Вместе с тем у
него не было и мысли действовать без благословения духовника.

Но Богу угодно было с первых шагов научить Димитриоса отсечению
собственной воли -- вседневному занятию подвизающихся иноков. Внезапно умер
Стаматиос Димитриадис, что для большого семейства его означало, помимо
прочего, неминуемую нужду. Опечаленный юноша пребывал в растерянности.
<<Потерпи немного, чадо,-- сказал духовник,-- и Бог откроет Свою волю>>. Так
пришлось любителю безмолвия и искателю монашества заняться торговлей и
помогать осиротевшим матери и сестрам. Но труды эти не могли, конечно,
заполнить его душу. Как прежде, прилежал он молитве, пощению и всем
аскетическим упражнениям, какие дозволялись опытным духовником.
По-видимому, то был замысел Божий о нем: до поры оставаться в миру для
испытания собственной ревности, а вместе с тем и для духовной поддержки
других юношей, которые тянулись к Димитриосу и пользовались его
наставлениями, ибо он от души желал видеть их проводящими жизнь во Христе.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94962771_Po-vidimomu-to-byl-zamysel-Bozij-o-nem_-do-pory-ostavatsa-v-miru-dla-ispytania-sobstvennoj-revnosti-a-vmeste-s-tem-i-dla-duhovnoj-podderzki-drugih-uenosej-kotorye-tanulis-k-Dimitriosu-i (400x209, 4Kb)

Изучение было столь VI, что через короткое время (чему способствовала,

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 23:06 + в цитатник

Изучение <<Добротолюбия>> было столь <<постоянно и
разумно>>VI, что через короткое время (чему способствовала, несомненно, и
исключительная его память) Димитриос знал все прочитанные тексты наизусть
или, по крайней мере, так, что пересказывал со всеми оттенками смысла и
характерными особенностями древнего языка, и всегда мог определить, откуда
они взяты.

При посещении с друзьями какого-нибудь отдаленного монастыря в
его пламенеющей по Богу душе непрестанно звучали слова апостола Петра:
Господи! хорошо нам здесь быть!VII. А господин Анастасис (которого многие
называли <<святой мыловар>>) говаривал, бывало, с нескрываемым томлением:
<<Вот бы достичь вам и вертограда Пресвятой Владычицы!.. Вот бы повидать вам
Святую Гору, красоту и святость тамошнюю!..>>.

Святая Гора Афон сделалась для боголюбивого Димитриоса землей
обетованной, новым Иерусалимом. Желание выйти из мира, стать странником и
пришельцем ради Господа, укреплялось в нем непрестанно. Вдохновляемый
писаниями преподобных Иоанна Лествичника и Исаака Сирина,
восемнадцатилетний юноша -- будущий старец и плодовитейший духовный писатель
Даниил -- создал первый свой труд <<Об отвержении мира>>. Благодаря <<Лествице>>
он знал: <<Когда хотим выйти из Египта и бежать от фараона, то и мы имеем
необходимую нужду в некоем Моисее, то есть ходатае к Богу и по Боге,
который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу,
чтобы наставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей>>
(Слово 1, 7)VIII. И Бог исполнил желание его сердца, послав наставника. В
Смирне, на подворье Хилендарского монастыря, находился тогда
духовник-святогорец, которому он открыл не только свои согрешения, но и
сокровенное влечение к иночеству. Оценив пламенное желание, зрелость мысли,
глубину внутренней жизни и, несмотря на юный возраст, аскетическую
настроенность Димитриоса, духовно просвещенный муж усмотрел здесь
несомненное призвание. <<Чадо! -- сказал он ему.-- Много благочестивых юношей
довелось мне исповедовать в вашем городе, но лишь в тебе замечаю призвание
Божие к жизни равноангельной. Есть явное соизволение Пресвятой Госпожи
Богородицы на то, чтобы быть тебе монахом Ее вертограда>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94962041_Izucenie-_Dobrotoluebia_-bylo-stol-_postoanno-i-razumno_VI-cto-cerez-korotkoe-vrema-cemu-sposobstvovala-nesomnenno-i-iskluecitelnaa-ego-pamat-Dimitrios-znal-vse-procitannye-teksty-naizu (400x209, 4Kb)

Кроме мыла, посетителям небольшой его лавки предлагались всевозможные предметы благочестивого обихода: духовные

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 21:46 + в цитатник

Проживая в Смирне, Димитриос духовно сроднился с
двумя рабами Божиими, старшими по возрасту. То были его тезка Димитриос и
Анастасис. Мыловар по профессии, господин Анастасис всегда держался
правила: <<Очисти не только лицо, но и душу от беззакония!>>. Кроме мыла,
посетителям небольшой его лавки предлагались всевозможные предметы
благочестивого обихода: духовные книги, свечи, ладан и даже канат,
прикреплявшийся к потолку, для тех, кто пожелал бы при совершении бдений на
дому подражать древним подвижникам. Лицо Анастасиса светилось благодатью.
Он возложил на себя заботу о духовном воспитании молодежи и, собрав кружок
юношей, наставлял их в истинно православном духе. Вместе они часто
собирались в часовне, где упражнялись в чтении святых отцов, пели утреню
или канон Божией Матери.

В эти благословенные часы душа боголюбца Димитриоса упивалась
неземной и дотоле неведомой радостью, а сердце, подобно сердцам учеников,
шедших с Господом после Его Воскресения в Эммаус, горело любовью. Столь же
глубоко переживал он и воскресное песнопение, которое сам нередко исполнял:
<<Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетнаго
кроме>>III.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94961459_Krome-myla-posetitelam-nebolsoj-ego-lavki-predlagalis-vsevozmoznye-predmety-blagocestivogo-obihoda_-duhovnye-knigi-sveci-ladan-i-daze-kanat-prikreplavsijsa-k-potolku-dla-teh-kto-pozelal (400x209, 4Kb)

А монахи-болгары, в чьей кафизме проходил послушание будущий старец Даниил, зарабатывают на пропитание рукоделием,

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 15:06 + в цитатник

И они же составляют синодию, численность которой,
судя по всему, превосходит указанную выше для келлий и тем более для
исихастириев. А монахи-болгары, в чьей кафизме проходил послушание будущий
старец Даниил, зарабатывают на пропитание рукоделием, не отличаясь в этом
от классических каливитов.


Жизнеописание почившего о Господе старца Даниила, уроженца Смирны и
устроителя каливы в честь преподобных отцов, на Святой Горе подвизавшихся,
что погребен в Катунаках († 1929)

На пути к монашеству

Одним из самых почитаемых и замечательных представителей
афонского монашества начала XX века был старец Даниил Катунакский.

Уроженец крупнейшего малоазийского города СмирныI1, будущий
старец Даниил появился на свет в 1846 году в благочестивой и многочадной
семье, был самым младшим ребенком и в Святом Крещении получил имя
Димитриос. Его отец, Стаматиос Димитриадис, происходил из селения
Ксирохорион на острове Эвбея, мать, урожденная Геннадопуду,— из города
Магнисии в Малой Азии. Кроме Димитриоса у супругов было еще два сына,
Георгиос и Константинос, и три дочери, Екатерина, Анна и Параскева. Добрая
отрасль боголюбивой четы, отрок Димитриос, как и остальные дети, возрастал
в постоянном памятовании о Боге и поучении в заповедях Его. Наделенный от
Бога острым и гибким умом, твердой памятью и еще более твердой волей, он
преуспевал в учении и позже, став воспитанником Евангелической школыII у
себя в городе, неизменно первенствовал среди товарищей.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94958208_Zizneopisanie-pocivsego-o-Gospode-starca-Daniila-urozenca-Smirny-i-ustroitela-kalivy-v-cest-prepodobnyh-otcov-na-Svatoj-Gore-podvizavsihsa-cto-pogreben-v-Katunakah-_-1929---Na-puti-k-mo (400x209, 4Kb)

Главенствующий монастырь уступает келлии за определенную плату посредством оформления долгового соглашения

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 14:06 + в цитатник

Ввиду того что в книгах о Святой Горе, вышедших за
последние годы в России, основные типы монашеских жилищ нередко
определяются по-разному, мы, не желая умножать разнобоя, сочли
целесообразным выписать соответствующие определения из статьи <<Афон>>,
помещенной в современной <<Православной энциклопедии>>, в надежде, что они
будут признаны наиболее авторитетными (курсив, полужирный курсив, купюры,
означенные отточиями, некоторые знаки ударения и препинания, некоторые
раскрытые сокращения, а также греческое написание слова <<исихастирии>> --
наши):

Келлии (??????) представляют собой отдельные монашеские жилища,
обычно это двух- или трехэтажное здание с пристроенным к нему храмом.
Главенствующий монастырь уступает келлии за определенную плату посредством
оформления долгового соглашения в преемственное владение малым общинам,
состоящим из старца и 2-3 его учеников, составляющих синодию... Келлиоты
живут своим трудом, возделывая виноградники, масличные сады и огороды на
приписанных к келлиям земельных участках... Каливы (???????-- хижины)
являются жилыми постройками небольших размеров и в отличие от келлий не
имеют земельных участков. Каливиты занимаются рукоделием или выполняют за
определенную плату работы для других обителей. Группы калив образуют
небольшие поселки... Кафизмы (?????????-- седалища) -- небольшие жилища,
расположенные близ монастырей и находящиеся на их содержании. Обычно здесь
уединяются подвижники, достигшие высот созерцательной жизни... Исихастирии
(???????????-- места безмолвия)... находятся в пустынных и труднодоступных
местностях... где в уединении или с одним братом-сподвижником подвизаются
отшельники (Афон // Православная энциклопедия. М, 2002. Т. 4. С. 106-107).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94957750_Vvidu-togo-cto-v-knigah-o-Svatoj-Gore-vysedsih-za-poslednie-gody-v-Rossii-osnovnye-tipy-monaseskih-zilis-neredko-opredelauetsa-po-raznomu-my-ne-zelaa-umnozat-raznoboa-socli-celesoobrazn (400x209, 4Kb)

Цитаты из Ветхого Завета приводятся по-церковнославянски, так как Синодальный русский перевод, выполненный

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 13:16 + в цитатник

От переводчика

Цитаты из Ветхого Завета приводятся по-церковнославянски, так
как Синодальный русский перевод, выполненный с древнееврейского и
арамейского языков, нередко расходится с греческим текстом Септуагинты
(<<переводом Семидесяти>>); новозаветные тексты приведены в Синодальном
русском переводе.

Цитаты из святоотеческих творений всюду, где это было возможно,
даны по имеющимся русским переводам. Лишь в отдельных случаях мы сочли
необходимым предложить собственный перевод. Это относится к текстам
следующих отцов:

-- преподобного Иоанна Кассиана Римлянина,-- поскольку старец
Даниил цитирует тексты преподобного по греческому <<Добротолюбию>>, русские
же переводы (епископа Петра (Екатериновского)) выполнены с латинского
оригинала;

-- блаженного Диадоха Фотикийского, преподобных Каллиста
Ксанфопула и Игнатия Ксанфопула,-- поскольку переводы их текстов святителем
Феофаном Затворником местами приближаются к свободному переложению;

-- преподобного Григория Синаита,-- поскольку вообще весьма
добротный перевод текстов преподобного, сделанный епископом Вениамином
(Миловым), в приводимом месте не вполне точен.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94957085_Eto-otnositsa-k-tekstam-sleduuesih-otcov_------prepodobnogo-Ioanna-Kassiana-Rimlanina---poskolku-starec-Daniil-citiruet-teksty-prepodobnogo-po-greceskomu-_Dobrotoluebiue_-russkie-ze-perev (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 124 123 [122] 121 120 ..
.. 1 Календарь