-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


В заключение публикуются письма святителя Нектария, митрополита Пентапольского († 1920, память 9/22 ноября),

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 08:36 + в цитатник

В заключение публикуются письма святителя
Нектария, митрополита Пентапольского († 1920, память 9/22 ноября), светоча
Православия, одного из наиболее почитаемых греческих святых, духовного
друга старца Даниила.

Нет, не оскуде преподобный (Пс. 11, 2), не оскудела благодатными
дарами Святая Гора, прославленная держава монахов — подвижников, аскетов,
молитвенников, угодников Божиих,— грозная цитадель христианства,
молитвенница за весь мир. И маленький скит-исихастирий Даниилеев,
основанный приснопамятным отцом Даниилом,— всё смиренное братство скита,
все мужи духоносные,— строго прилежит молитве, твердо следует Писанию и
Преданию и свято чтит заветы великого старца-афонита, неложного свидетеля о
Господе нашем Иисусе Христе.

А над скитом, над всем Афоном держит Свой покров Хранительница
Святой Горы, Великая Заступница наша, Пресвятая Богородица.


Издательство надеется, что книга, в которой помещены и
Жизнеописание старца Даниила Катунак-ского, и его сочинения, будет с
интересом и любовью встречена самыми широкими кругами православных
читателей.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B7...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94954198_I-malenkij-skit-isihastirij-Daniileev-osnovannyj-prisnopamatnym-otcom-Daniilom---vse-smirennoe-bratstvo-skita-vse-muzi-duhonosnye---strogo-prilezit-molitve-tverdo-sleduet-Pisaniue-i-Preda (400x209, 4Kb)

Среди них немало отразительных, противоеретических писаний, например , ,

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 08:16 + в цитатник

Старец явился и плодовитейшим духовным писателем.
Как трудолюбивая пчела служил он сокровищнице святоотеческой письменности и
оставил нам множество сочинений, посвященных самым разным вопросам. Среди
них немало отразительных, противоеретических писаний, например <<Против
хилиастов>>, <<Против евангеликов>>, <<Против армян>>, <<Беседа католического
священника с православным>>, <<О спасении еретиков и неправославных>>,
<<Обличение противников Священного Предания>>; в других работах старец
обращается к богословской и социальной проблематике -- это <<Письмо о
пощении>>, <<О таинстве Божественной Евхаристии>>, <<О святых иконах>>, <<Против
социалистов>>, <<О нравах и обычаях Америки>> и подобные.

В настоящем издании, помимо Жизнеописания старца, печатаются его
сочинения о монашестве, в том числе <<Устав общежительного пребывания на
основании святых определений Церкви Христовой>> (1910), <<Наставление
желающему восприять великий и ангельский образ монашества>>, <<Изъяснение
великого ангельского образа>> (1924). В последнем сочинении старец между
прочим пишет: <<Монашеское жительство -- не собрание отвлеченных идей, не род
безумного учения, но восхождение к небесному состоянию при
бого-просвещенном руководстве и подвиге с рассуждением>>.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94953486_Sredi-nih-nemalo-otrazitelnyh-protivoereticeskih-pisanij-naprimer-_Protiv-hiliastov_-_Protiv-evangelikov_-_Protiv-arman_-_Beseda-katoliceskogo-svasennika-s-pravoslavnym_-_O-spasenii-ere (400x209, 4Kb)

Среди выдающихся подвижников, , звездой первой величины является старец Даниил (Димитриос

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 02:56 + в цитатник

Среди выдающихся подвижников, <<зде просиявших>>,
звездой первой величины является старец Даниил (Димитриос Димитриадис)
Катунакский (1846-1929), один из самых замечательных представителей
афонского монашества конца XIX -- начала XX века, основатель монашеской
общины в Катунаках, великий исихаст и неукротимый воитель духа. С детства
обладая блестящими умственными дарованиями и высокой нравственностью,
Димитриос весьма рано приобщился к священным истинам Православия; как
раз ????????? сему способствовала, причем настолько, что будущий старец
выучил знаменитую книгу почти наизусть. И после этого Святая Гора сделалась
для Димитриоса воистину землей обетованной.

Аскетическая настроенность юноши привела его к решению оставить
мир, причем необоримое влечение к монашеству было столь велико, что юный
Димитриос тайком бежал из дома; впрочем, некоторое время спустя явившись к
родному очагу, юноша немедленно припал к стопам нежно любимой им матери и
тут же получил ее горячее благословение на служение Господу. И началась для
Димитриоса ???? ????, новая жизнь, сначала в послушниках, а потом, когда
Димитриос со священным трепетом восприял иночество, и в монахах. До
середины 70-х годов отец Даниил подвизался в Свято-Пантелеимонове монастыре
(Русике), в 1875-1880 годах в Ватопеде, а с 1881 года в исихастской каливе
в Катунаках, где и провел в пустыннических подвигах сорок восемь лет,
сочетая неукоснительное следование вековечным традициям иноческого правила
со вседневным чтением и рукоделием. К месту сказать, еще в Русике отец
Даниил стал осваивать благородное ремесло иконописания. Возобновил он
занятия иконописью и в своей каливе, чем положил начало Дому иконописи.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94949285_Asketiceskaa-nastroennost-uenosi-privela-ego-k-reseniue-ostavit-mir-pricem-neoborimoe-vlecenie-k-monasestvu-bylo-stol-veliko-cto-uenyj-Dimitrios-tajkom-bezal-iz-doma_-vprocem-nekotoroe- (400x209, 4Kb)

Перевод этой поразительной книги на славянский язык, совершенный преподобным Паисием Величковским († 1794,

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 01:46 + в цитатник

Именно на священных кручах Афона затеплилась свеча
православного возрождения: трудами святых Макария Коринфского († 1805,
память 17/30 апреля) и Никодима Святогорца († 1809, память 1/14 июля) на
Афоне была собрана бессмертная ????????? («Добротолюбие»), «неложный
путеводитель к созерцанию» и «орудие обожения». Перевод этой поразительной
книги на славянский язык, совершенный преподобным Паисием Величковским (†
1794, память 15/28 ноября), в свое время подвизавшимся на Святой Горе,
содействовал обновлению жизни монастырей, а русский перевод, сделанный
святителем Феофаном Затворником († 1894, память 10/23 января), много
способствовал духовному просвещению народа, подъему христианской
общественной жизни и расцвету национального богословствования на Руси.

Такое влияние на религиозное бытие самых разных православных
народов неудивительно, ибо сами святогорцы говорят, что Святая Гора — не
место (?????), а образ (??????) жизни. Говорят еще и так: «Если ты
настоящий, подлинный монах, то, где бы ты ни был, Афон для тебя везде».

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94949111_Perevod-etoj-porazitelnoj-knigi-na-slavanskij-azyk-soversennyj-prepodobnym-Paisiem-Velickovskim-_-1794-pamat-15_28-noabra-v-svoe-vrema-podvizavsimsa-na-Svatoj-Gore-sodejstvoval-obnovlen (400x209, 4Kb)

Письмо 3.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 23:46 + в цитатник

Письмо 2

Письмо 3.

Письмо 4

Примечания


От издателей

????? ????, Святая Гора, Святой Афон -- земной рай, дивная
обитель блаженных, страна мужей преподобных, овеянная славой непобедимая
твердыня Вселенского Православия.

Под благодатным покровом Пресвятой Богородицы столетие за
столетием сонмы честных отцов, отважных воинов Христовых, в бесчисленных
монастырях, келлиях и каливах творя свой высокий подвиг, работали
Господеви, мужественно превозмогая и тяжкие телесные недуги, и гибельные
духовные искушения.

И ныне боголюбцы афонские бесстрашно оберегают чистоту
Православия, решительно противостоя и дерзким еретическим притязаниям на
истину, и церковному неообновленчеству, живо ополчась на диавольские
страсти современного, скорого на грехи, мира. И ныне Афон -- этот цветущий
оазис в бесплодной пустыне всеобщей и повсеместной развращенности --
является домом молитвы (Мф. 21, 13), священным для всей православной
ойкумены, для каждого православного христианина. И ныне Святая Гора --
царство нелицемерного покаяния и беспрекословного послушания, земля
радостотворных слез и непрестанной молитвы -- место служения сосудов
избранных (ср.: Деян. 9, 15).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94948610_Pod-blagodatnym-pokrovom-Presvatoj-Bogorodicy-stoletie-za-stoletiem-sonmy-cestnyh-otcov-otvaznyh-voinov-Hristovyh-v-bescislennyh-monastyrah-kelliah-i-kalivah-tvora-svoj-vysokij-podvig-r (400x209, 4Kb)

Введение.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 18:06 + в цитатник

Устав общежительного пребывания на основании
святых определений Церкви Христовой

Наставление желающему восприять великий и ангельский образ
монашества

Изъяснение великого и ангельского образа

Введение. Монашеское во Христе жительство

О высоком предназначении и достоинстве иноческого образа

О таинстве совершенного и святого образа

Точное изложение последования святого и великого ангельского
образа

Письма

Послание об уставе монашеского общежития, писанное по настоянию
Высокопреосвященнейшего митрополита Пентапольского господина Нектария
(Кефаласа) инокиням его на Эгине

Ответ монаха Даниила Маркиану, монаху Иверского скита, об
отвержении мечтаний

Ответное письмо монаха Иверского скита Маркиана иконописца на
послание Даниила монаха от 12 января 1918 года об отвержении видений

Об умной молитве. Письмо старца Даниила Каллистрату

Четыре письма святителя Нектария Пентапольского старцу Даниилу

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94946102_Monaseskoe-vo-Hriste-zitelstvo---O-vysokom-prednaznacenii-i-dostoinstve-inoceskogo-obraza---O-tainstve-soversennogo-i-svatogo-obraza---Tocnoe-izlozenie-posledovania-svatogo-i-velikogo-a (400x209, 4Kb)

Старец Даниил Катунакский.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 16:36 + в цитатник

Старец Даниил Катунакский. Ангельское житие

Перевод с новогреческого


© Москва. 2005


Содержание


От издателей

От переводчика

Жизнеописание почившего о Господе старца Даниила, уроженца
Смирны и устроителя каливы в честь преподобных отцов, на Святой Горе
подвизавшихся, что погребен в Катунаках († 1929)

На пути к монашеству

В Свято-Пантелеимоновой обители

В Ватопеде

Катунакский безмолвник

Соболезнования братству Даниилеев в связи с кончиной монаха
Даниила

Соболезнующее послание Великой Лавры Святой Горы

Утешительное послание Дорофея из Каракалла, монаха и духовного
сына новопреставленного

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94945177_Angelskoe-zitie---Perevod-s-novogreceskogo-----_-Moskva. (400x209, 4Kb)

Вместо этого мы заполнили многие пустые места своей христианской жизни ценностями православия.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 12:06 + в цитатник

Вместо этого мы заполнили многие пустые места
своей христианской жизни ценностями православия. И, наоборот, отказались
оттого, что не было истинно для святой веры.

В точности как митрополит Филипп обещал нам в 1986 году. Святой
Дух привел нас <<в землю обетованную>>. Мы надеемся продолжать приобщение
Северной Америки к сокровищам этой исторической веры.

1 Кампус -- амер. разг. колледж, университет и т.п. (вместе с
прилегающей территорией).


2 Маранафа -- евр., т.е. Господь грядет или Гряди, Господи. Это
восклицание было обычным среди первых христиан, как нынешнее Аминь, и
выражало напряженное ожидание второго пришествия и суда Господня (см. 1
Кор. 16, 22).


3 Первый понедельник сентября. (Прим. Переводчика).


---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94942101_Eto-vosklicanie-bylo-obycnym-sredi-pervyh-hristian-kak-nynesnee-Amin-i-vyrazalo-naprazennoe-ozidanie-vtorogo-prisestvia-i-suda-Gospodna-sm. (400x209, 3Kb)

В начале 1992 года я был с его преосвященством епископом Антуаном в Бефезде, Мериленд, где он миропомазывал

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 07:16 + в цитатник


Движение Духа


В начале 1992 года я был с его преосвященством епископом
Антуаном в Бефезде, Мериленд, где он миропомазывал и рукополагал мирян и
духовенство из двух только что образовавшихся православных миссий в
Виллингтоне, Делавэр, и Виржиния Бич, Виржиния. В своей проповеди в тот
уикенд он сказал:

-- В 1987 году в православной Церкви началось новое движение
Святого Духа.

В последующие пять лет было много волнующих событий и
впечатляющих результатов. Помимо обычного роста, поддерживавшегося в Церкви
в течение многих столетий, это новое движение помогло тысячам
христиан-протестантов впервые открыть православное христианство и сотням из
них стать членами Церкви.

Многие из тех, кто читал эту книгу, прошли именно такой путь.
Если вы еще не завершили его, позвольте вас заверить: вы обретете свой дом
в этой древней вере. Независимым христианам Бог предлагает общину и
историческую преемственность. Христиане, чей опыт сосредоточен на изучении
Библии, добавят к своим библейским познаниям реальность богослужения и
таинств. Тем, кто находится в том месте, где произошел отход от основ
апостольского вероучения, Церковь предлагает неизменную веру <<однажды
преданную святым>> (Иуд. 3).

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94938148_Dvizenie-Duha------V-nacale-1992-goda-a-byl-s-ego-preosvasenstvom-episkopom-Antuanom-v-Befezde-Merilend-gde-on-miropomazyval-i-rukopolagal-miran-i-duhovenstvo-iz-dvuh-tolko-cto-obrazova (400x209, 4Kb)

Вместо того чтобы спрашивать, находятся ли такие столпы христианства как Августин, Афанасий и Златоуст в нашей

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 01:16 + в цитатник

К своему изумлению мы обнаружили, что Церковь
первого тысячелетия составляла единое целое. Разумеется, время от времени
появлялись и уходили со сцены некоторые ранние еретические группы и
возникали трудные ситуации, включая несториан и монофизитов. Но внутри
самой Церкви существовало единство вероучения, охраняемое великими
Вселенскими Соборами. Была единая в своей основе форма, или
чинопоследование, литургического богослужения. И структура церковного
управления была одной и той же в каждой из пяти крупных патриархий. Вместо
того чтобы спрашивать, находятся ли такие столпы христианства как Августин,
Афанасий и Златоуст в нашей Церкви, мы стали задаваться вопросом:
принадлежим ли мы к их церквам!

Чем больше мы прислушивались к древним апологетам веры,
сопоставляя их труды со Священным Писанием, тем больше мы понимали, что для
них центральными пунктами веры были догматы Троичности Божества и
воплощения Сына Божия. В свете этих догматов стали проясняться и другие
вопросы, волновавшие нас как евангельских христиан -- причастие, литургия,
почитание Марии и святых, иконы, историческое преемство епископата.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94932690_Cem-bolse-my-prislusivalis-k-drevnim-apologetam-very-sopostavlaa-ih-trudy-so-Svasennym-Pisaniem-tem-bolse-my-ponimali-cto-dla-nih-centralnymi-punktami-very-byli-dogmaty-Troicnosti-Bozes (400x209, 3Kb)

Но после пребывания в нашем новом православном доме с 1987 года мы испытываем чувства большие, чем благодарнос

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 21:46 + в цитатник

Имя задачам, которые предстоит решить -- легион.
Но после пребывания в нашем новом православном доме с 1987 года мы
испытываем чувства большие, чем благодарность.


Почему мы стали православными


Вопросы, которые мне периодически задают во время поездок и
встреч с неправославными христианами по всему Североамериканскому
континенту таковы:

-- Что окончательно подтолкнуло вас к этому шагу?

-- Что, в конечном счете, побудило вас оставить протестантский
мир позади и отправиться к далеким берегам православия?

Я могу прямо сказать, что большинство из нас привело в
православие не глубокое разочарование в евангелическом движении и не
непреодолимое влечение к запаху ладана и колокольному звону, сопровождающим
православное богослужение. Как я уже сказал вначале, перемена произошла
тогда, когда мы прекратили попытки оценивать и судить историю Церкви и
вместо этого пригласили историю Церкви оценивать и судить нас самих.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94931556_Pocemu-my-stali-pravoslavnymi------Voprosy-kotorye-mne-periodiceski-zadauet-vo-vrema-poezdok-i-vstrec-s-nepravoslavnymi-hristianami-po-vsemu-Severoamerikanskomu-kontinentu-takovy_------C (400x209, 3Kb)

-- Я отец Питер Гиллквист, -- ответил я.

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 19:26 + в цитатник

-- Я отец Питер Гиллквист, -- ответил я.

-- А, так вы тот, кто кричит, когда проповедует! --
прокомментировал молодой человек.

Что ж, он попал в точку. Хотя моя проповедь православна, я
по-прежнему произношу ее как евангелик. Честно говоря, я отношусь к своему
православию с таким энтузиазмом, что, возможно, никогда не смогу
приспособиться к тональности традиционной восточной проповеди. И я
подозреваю, что Св. Иоанну Златоусту это также не удавалось.

С течением времени мы привыкли к внешним различиям в наших
культурах и опытно познали, что во Христе <<нет ни Еллина, ни Иудея, ни
обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во
всем Христос>> (Колос. 3:11). Как Его духовные дети мы можем скорее ценить
наши различия, нежели опасаться их. На протяжении этих шести лет мы вместе
смеялись, вместе работали, иногда вместе набивали шишки. И во всех этих
событиях мы научились по-настоящему любить друг друга как братьев и сестер
во Христе.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94930447_S-teceniem-vremeni-my-privykli-k-vnesnim-razliciam-v-nasih-kulturah-i-opytno-poznali-cto-vo-Hriste-_net-ni-Ellina-ni-Iudea-ni-obrezania-ni-neobrezania-varvara-skifa-raba-svobodnogo-no-v (400x209, 3Kb)

Как Руфь Моавитянка поняла еще 3000 лет назад, для того, чтобы следовать за Богом, необходимо стать частью

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 15:36 + в цитатник


Впечатления от пребывания в <<этнической>> церкви


Как Руфь Моавитянка поняла еще 3000 лет назад, для того, чтобы
следовать за Богом, необходимо стать частью Его народа. Поэтому и мы
соединились с этими удивительными восточными людьми, принявшими нас в
православную веру.

Одной из особенностей при переходе американцев в православие
является опасение -- причем, я думаю, с обеих сторон, -- что одна из культур
раствориться в другой. Об этом предпочитают не говорить, поскольку даже
упоминание данного предмета неявно подразумевает расизм.

Однако по мере приближения дня соединения вы время от времени
слышите с нашей стороны выражаемые вслух опасения: "Я надеюсь, они не
попытаются сделать из нас арабов!" В то же время, представители другой
культуры неоднократно задавали вопрос: "Что, если они попробуют сделать
Церковь протестантской?"

В жизни мало вещей, которые оказываются лучше, чем вы ожидаете,
и наш прием в Антиохийскую церковь стал одной из них. Я не скажу, что не
было и нет барьеров и препятствий, которые приходилось преодолевать. Однако
можно с уверенностью сказать, что соединение двух культур оказалось
успешным. Различия в стиле, темпераменте и традиции органично вписались в
одно целое, порождая взаимное уважение. В некоторых случаях наше общение
приобретало юмористический характер.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94928569_Vpecatlenia-ot-prebyvania-v-_etniceskoj_-cerkvi------Kak-Ruf-Moavitanka-ponala-ese-3000-let-nazad-dla-togo-ctoby-sledovat-za-Bogom-neobhodimo-stat-castue-Ego-naroda. (400x209, 3Kb)

Чем дальше мы подвигались по нашему пути, и чем больше изучали по книгам и на собственном опыте православную

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 11:36 + в цитатник

Чем дальше мы подвигались по нашему пути, и чем
больше изучали по книгам и на собственном опыте православную духовность,
тем больше мы учились ценить ее несравненную глубину и красоту. Почва тут
богата и плодородна; и достаточно места, чтобы пустить корни и возрастать в
течение всей жизни.

Конечно, мы еще новички в этой области, мы совершали ошибки по
мере продвижения, и нам еще предстоит много совершенствоваться. Вы просто
не можете достичь духовной зрелости за один день или даже за шесть лет. Но
даже когда мы делали свои первые неверные шаги, впечатление баланса
дисциплины и свободы, физической реальности и мистического опыта, и в
особенности замечательного акцента на молитве, как ежедневном и ежечасном
образе жизни, было поистине благословенным.

Наконец, необходимо сказать об отношении к Священному Писанию.
Хотя я старался этого избежать, но изучение Библии было для меня в
значительной мере самоцелью, а не средством познания Бога и возрастания в
общении с Ним. С моим рационалистическим уклоном было очень легко
рассматривать Библию как мертвое тело, которое должно быть распростерто,
рассечено на части и проанализировано.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94926581_No-daze-kogda-my-delali-svoi-pervye-nevernye-sagi-vpecatlenie-balansa-discipliny-i-svobody-fiziceskoj-realnosti-i-misticeskogo-opyta-i-v-osobennosti-zamecatelnogo-akcenta-na-molitve-kak (400x209, 3Kb)

Если говорить только о себе -- хотя я подозреваю, что моя ситуация в 80-е годы была характерна для многих из

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 08:46 + в цитатник

Если говорить только о себе -- хотя я подозреваю,
что моя ситуация в 80-е годы была характерна для многих из нас -- я пришел к
православию не потому, что почувствовал новый потенциал для духовной жизни.
Причиной моего перехода явилась убежденность, основанная на библейских и
исторических фактах, в правильности и истинности учения Церкви. И лишь со
временем я осознал подлинную духовную глубину православной веры.

В 1950 году А.В.Тозер, преподававший в Библейском институте в
Чикаго, выступил с проповедью, оказавшейся столь достопамятной, что она
была издана в виде брошюры и переиздается до сих пор. Она называлась
<<Потерянное сокровище протестантизма>>, которое автор определил как
подлинное богослужение. К сожалению, это сокровище не найдено до сих пор.

В течение двух десятилетий моей жизни я оценивал богослужения в
таких категориях: Захватывает ли оно меня? Вселяет ли оно энергию? Является
ли оно свежим и творческим? Отвечает ли оно моим потребностям? Однако по
мере того как мы изучали корни христианского богослужения, начиная с
Ветхого Завета, мы не находили подобных критериев оценки. Вместо этого мы
сталкивались с такими вопросами: Совершается ли оно в Духе и Истине? Имеет
ли оно прообраз на небесах? Прославляет ли оно Бога? Я воспринял
литургическое и сакраментальное богослужение не из-за его живости или
исступленной восторженности, но потому что оно истинно. Это было похоже на
возвращение в забытый дом.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94924388_Esli-govorit-tolko-o-sebe----hota-a-podozrevaue-cto-moa-situacia-v-80-e-gody-byla-harakterna-dla-mnogih-iz-nas----a-prisel-k-pravoslaviue-ne-potomu-cto-pocuvstvoval-novyj-potencial-dla-du (400x209, 3Kb)

В ходе совещаний с митрополитом Филиппом по вопросам стратегии нашей деятельности мы в АЕПМ поставили своей

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 06:26 + в цитатник

В ходе совещаний с митрополитом Филиппом по
вопросам стратегии нашей деятельности мы в АЕПМ поставили своей целью
создать 500 новых православных приходов в Северной Америке к 2000 году.

Между тем в русле нашей миссионерской деятельности нам
представилась возможность проповедовать Евангелие весьма драматичным
образом. В августе 1992 года четверо перешедших в православие священников
были приглашены в двухнедельную миссионерскую поездку по Румынии. О.
Грегори Роджерс, о. Джон Ривс и Роман Брага в качестве переводчика
составили одну команду, о. Дэвид Оган, переводчик Дэн Сусиу и я -- другую.
Мы проповедовали перед аудиториями, размер которых колебался от нескольких
сот до 100000 человек. Тот факт, что мы были американцами и относительными
новичками в православии, оказался огромным преимуществом. Многие, включая
нас самих, почувствовали обновленную решимость посвятить себя Иисусу
Христу, и нам всем очень хотелось бы вернуться в Румынию.


Открытие богослужения и духовной жизни

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94922727_V-hode-sovesanij-s-mitropolitom-Filippom-po-voprosam-strategii-nasej-deatelnosti-my-v-AEPM-postavili-svoej-celue-sozdat-500-novyh-pravoslavnyh-prihodov-v-Severnoj-Amerike-k-2000-godu. (400x209, 3Kb)

Мы поискали и самым подходящим, что удалось найти на букву оказалось .

Среда, 02 Сентября 2015 г. 17:16 + в цитатник

Мы поискали и самым подходящим, что удалось найти
на букву <<П>> оказалось <<прочие>>.

Подавив краткую вспышку гнева на журнал за <<игнорирование нас>>,
я ясно осознал причину отсутствия нашего ящика. Мы, православные, хуже,
чем, возможно, любая другая религиозная организация в Америке, работаем над
установлением контактов с теми, кто находится вне нашей церкви. И поэтому
православие, к нашему стыду, является самым строго хранимым секретом
Америки.

В начале 1993 года Томас Нильсон опубликует первый том издания
<<Православные изучают Библию>> (Новый Завет и Псалтырь), который мы готовили
в течение трех лет совместно со многими православными учеными и богословами
из разных стран. Мы надеемся, что этот труд, написанный простым языком, с
пространными комментариями, привлечет православных христиан к серьезному
изучению Библии, а другим поможет познакомиться с православием <<стих за
стихом>>.


Попытки миссионерской деятельности


В 1988 году мы начали проводить ежегодные конференции по
православной миссионерской деятельности. Насколько мне известно, это были
первые православные мероприятия такого рода, судя по тому, что для обучения
приехали несколько сот священников и мирян -- как православных, так и
представителей иных конфессий. В результате возникло несколько новых миссий
и стремление к миссионерской деятельности со стороны православных христиан
заметно растет.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94915039_V-nacale-1993-goda-Tomas-Nilson-opublikuet-pervyj-tom-izdania-_Pravoslavnye-izucauet-Bibliue_-Novyj-Zavet-i-Psaltyr-kotoryj-my-gotovili-v-tecenie-treh-let-sovmestno-so-mnogimi-pravoslav (400x209, 3Kb)

За несколько лет до пятой годовщины нашего пребывания в православной Церкви Дэвид Хейм, исполнительный издатель

Среда, 02 Сентября 2015 г. 16:06 + в цитатник

За несколько лет до пятой годовщины нашего
пребывания в православной Церкви Дэвид Хейм, исполнительный
издатель "Крисчен Сэнчури", попросил меня написать небольшой материал о
нашем пятилетнем опыте. Поскольку я вышел из консервативного крыла
протестантизма, мне было интересно посмотреть на отклик читателей. Статья,
опубликованная в марте 1992 года, принесла самый большой объем почты,
который я когда-либо получал от какого-нибудь журнала. Большинство
корреспондентов были обыкновенными христианскими пасторами из основных
деноминаций, желавшими узнать, найдется ли для них место в православии.

Я обнаружил еще одну интересную вещь, относящуюся к "Крисчен
Сенчури". В тот день, когда я привез свою статью -- это было в январе 1992
года -- о. Билл Калдарони, наш священник в Витоне, и я были приглашены
присоединиться к персоналу издательства для завтрака и беседы. По дороге в
комнату, где мы должны были собраться, я обратил внимание на целую серию
ящиков, поставленных друг на друга у стены -- штук около тридцати. Мне
бросились в глаза несколько первых названий: пресвитерианский,
методистский, иудейский, римо-католический... Я сразу прекратил чтение и
повернулся к о. Биллу.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


В дополнение к отдельным людям и семьям, пришли также священники и части их паствы, включая два прихода в

Среда, 02 Сентября 2015 г. 14:56 + в цитатник

Значительное количество запросов поступило
недавно от епископального духовенства, мирян и приходов, ищущих утешения в
неизменной вере православной Церкви. В дополнение к отдельным людям и
семьям, пришли также священники и части их паствы, включая два прихода в
Дэнвере, Колорадо, и по одному в Форт Ворт, Техас, и в пригороде Миллуоки,
Висконсин.

В общей сложности пятнадцать приходов начали свое существование
в составе миссии с 1987 года, почти удвоив число <<обращенных общин>>. Другие
пятнадцать, или около того, делают приготовления, чтобы присоединиться в
следующем году.


Печатные издания


За прошедшие пять лет мы смогли издать некоторое количество
книг и статей, которые вызвали неожиданно сильный отклик у читателей. О.
Джек Спаркс дополнил примечаниями для протестантов недавно переизданный
прекрасный перевод <<Апостольских мужей>> (издатель -- Роберт М. Грант). Эта
книга познакомила многих людей с ранней Церковью. <<Божественная энергия>>
Джона Брауна и первое издание <<Пути к православию>> пробудили новый интерес
к этой древней вере. Книга <<Возвращение домой: почему протестантское
духовенство становится православным>> рассказывает историю восемнадцати
пасторов, перешедших за последние годы в православие. Круг читателей нашего
журнала "Эгейн" продолжает расширяться как здесь в Северной Америке, так и
в небольшом, но постоянно растущем числе заокеанских стран.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94914059_Pecatnye-izdania------Za-prosedsie-pat-let-my-smogli-izdat-nekotoroe-kolicestvo-knig-i-statej-kotorye-vyzvali-neozidanno-silnyj-otklik-u-citatelej. (400x209, 3Kb)

Те, кто принимал участие в нашем путешествии, и те, кто читал рассказ о нем, вспомнят, что вхождение бывшей

Среда, 02 Сентября 2015 г. 13:26 + в цитатник

Те, кто принимал участие в нашем путешествии, и
те, кто читал рассказ о нем, вспомнят, что вхождение бывшей ЕПЦ в
Антиохийскую православную церковь было серией радостных, славных и святых
евхаристических литургий, проведенных в течение двух месяцев в семи
различных североамериканских городах -- от Лос-Анджелеса до Нэшвилла, от Бри
до Анкориджа. В ходе этих мероприятий в Церковь было введено в общей
сложности семнадцать приходов.

Новые отношения с Антиохийской церковью начались на ноте
великой надежды.

Это самый яркий момент в моей жизни, -- сказал митрополит Филипп
в интервью. -- Я вложил так много надежд в АЕПМ.

Но оправдались ли эти надежды?


Новые православные миссии


Работа АЕПМ в прошедшие шесть лет состояла в поиске путей для
выполнения задания, возложенного на нас митрополитом Филиппом. Мы
постарались донести свою веру до неправославных -- как христиан, так и
неверующих -- через проповедь, обучение и литературу, и в православную
церковь стали входить уже существующие христианские общины. В каждом случае
пастор разыскивал нас и устанавливал контакт. Невероятное число пасторов
просили информацию о том, как войти в православную Церковь. Большинство из
них в своем стремлении стать православными руководствовались теми же
причинами, что и мы.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94912847_Te-kto-prinimal-ucastie-v-nasem-putesestvii-i-te-kto-cital-rasskaz-o-nem-vspomnat-cto-vhozdenie-byvsej-EPC-v-Antiohijskuue-pravoslavnuue-cerkov-bylo-seriej-radostnyh-slavnyh-i-svatyh-ev (400x209, 3Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь