-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Мы принимаем все Святые и Вселенские Соборы: Собор триста восемнадцати богоносных отцов в Никее против иконоборца

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 07:14 + в цитатник
Мы принимаем все Святые и Вселенские Соборы: Собор триста восемнадцати
богоносных отцов в Никее против иконоборца Ария, злочестиво обнищающего
Сына Божия в творение и рассекающего в Отце и Сыне и Святом Духе
поклоняемое Божество в тварное и нетварное; Собор ста пятидесяти святых
отцов, собравшихся в Константинополе против Македония
Константинополитянина, злочестиво обнищающего Духа Святого, рассекающего
этим не меньше, чем первый, в созданное и несозданное, Божество единое;
после этого Собор двухсот отцов в Ефесе против Нестория Патриарха
Константинопольского, который разделил во Христе единство Его божества и
никогда не хотел называть Богородицею Пресвятую Деву, истинно Бога рождшую;
и четвертый Собор шестисот тридцати отцов в Халкидоне против Евтихия и
Диоскора, злобно учивших, что у Христа была одна природа; и после этого,
Собор ста шестидесяти пяти отцов в Константинополе против Феодора и
Диоскора, которые думали то же самое, как и Несторий, и его учение
поддерживали своими трудами, и против Оригена и Дидима и некоторого
Евагрия, которые из древних, и старались ввести некоторые мифы в Божию
Церковь; и после этого Собор ста семидесяти отцов в этом городе против
Сергия, Пирра, Павла от управлявших в Константинополе, которые отнимали от
Христа две Его энергии и два хотения, соответствующие Его двум природам; и
Собор ста семидесяти отцов, который опять был в Никее против иконоборцев.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact

Мы не знаем никакого зла по существу, ни что существовало бы другого начала зла, чем развращение умных существ,

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 01:14 + в цитатник
Мы не знаем никакого зла по существу, ни что существовало бы другого начала
зла, чем развращение умных существ, которые плохо пользовались богоданной
им свободой.


Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего
тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого
другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того,
Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради,
священнодействуются и богодействуются, по Того божественнмоу повелению и по
Его собственному действию, самые бодественные предметы, Хлеб и Чаша, и
делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруютя в несказанное Причастие и
общение тем, которые благочестиво приступают.


Всех не исповедающих и не верующих в то, как Святый Дух провещал через
пророков, как повелел Господь, когда Он явился нам во плоти, как
свидетельствовали Им посланные Апостолы, и как Отцы наши и их преемники нас
учили, но выдумывающих их личные ереси или следовавших до конца за теми,
которые их плохо научили, мы отвергаем и предаем анафеме.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact

Общее есть не только пресущая Сущность, которая абсолютно безымянна, неявляема и непричащаема, яко превыше

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 19:14 + в цитатник
Общее есть не только пресущая Сущность, которая абсолютно безымянна,
неявляема и непричащаема, яко превыше всякого имени и явления и причастия,
но тоже благодать и сила и энергия и блеск и царствие и нетленность и,
одним словом, все, чем Бог причащается и соединяется по благодати со
святыми ангелами и человеками, без лишения своей простоты, ни частностью и
разнообразием сил и энергий. Итак, есть у нас один всемогущий Бог во едином
Божестве. Ибо от совершенных Ипостасей никогда не зарождается составление,
ни может могущественное, потому что имеет силу или силы, когда-то из-за
этого быть искренно названно составленным.


К тому мы почитаем святую икону Сына Божия, Который стал описанным как нас
ради вочеловечивыйся, вознося наше почитание от образа к Первообразу; и
честное древо Креста, и все символы Его страдания, как сущие Божественные
Трофеи против общего противника нашего рода; мы почитаем еще спасительное
знамение честного Креста и Божественные церкви и места и священные сосуды и
богоданные слова из-за в них обитающего Бога. Мы почитаем тоже иконы всех
святых из-за любви к ним и к Богу, которого они искренне любили и служили,
вознося наш ум в их почитании к лицам, на иконах представленным. Мы
почитаем тоже самые мощи святых, потому что освящающая благодать не
оставила их святых костей, подобно как Божество не разлучилось от
Владычнего тела в Его тридневной смерти.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact

Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 13:14 + в цитатник
Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа
Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как
безвременный, но не безначальный же, как и имеющий и Он корнем и источником
и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде
всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через
исхождение. Неразделен сый от отца и от Сына как от Отца происшедший и в
Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение
нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как
Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый,
то есть: являемый, причина и Он всего созданного, как в нем совершаемого,
Тот же Самый как Отец и Сын и равночестен, кроме нерожденности и
рожденности. Он был послан от Сына к Своим ученикам, значит, был являем;
ибо каким другим образом был бы послан Тот, Который вездесущий? Итак, не
только от Сына, но тоже от Отца и через Сына посылается, и придет являемый
от Себя Самого, потому что послание, то есть явление Духа, есть общее дело.
Является же не посущности, ибо никто никогда не видел или же объяснил Божию
Сущность, но по благодати и силе и энергии, которые общие Отцу и Сыну и
Святому Духу. Свойственна каждому из Них Его собственная Ипостась и все,
что стремится к ней.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный,

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 07:14 + в цитатник
Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при
полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя,
благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и
родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек, и, как воистину
вочеловечивыйся, стан нам во всем подобен, кроме греха, пребывающий тем,
что Он был, Бог истинен, соединяющий без смешения и изменения две природы и
воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после
вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все
человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям.
Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во
плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий
день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая,
и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святого
духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, он вознеслся Сам на небо и воссел
одесную отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу
телесную одежду, с которой и вернется со славою судити живых и мертвых и
дать каждому по делам его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B6%...p;zone=all&wordforms=exact

Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
ИСПОВЕДАНИЕ

ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ


Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и
поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в
Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая
Единица есть тождественно Троица Всемогущая.


Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без
причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе
созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего
сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и
присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это
только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.


Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как
имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил
прежде всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но
без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын;
присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без
слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и
начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как
сущих всех через Него.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact

18) Соблюдая все сие всеми силами и по таким правилам жительствуя, ты вложишь в душу свою сокровище благочестия,

Суббота, 29 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
18) Соблюдая все сие всеми силами и по таким правилам жительствуя, ты
вложишь в душу свою сокровище благочестия, и угодишь Богу и ублажен будешь
от Бога и тех, кои суть по Богу, и наследником соделаешься вечных благ,
коих сподобиться буди всем нам благодатию и человеколюбием Господа и Бога,
и Спаса нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая слава, честь и
поклонение, со безначальным Его Отцем, и всесвятым, благим и животворящем
Его Духом, ныне и пристно и во веки веков. Аминь.


--------------------------------------------------------------------------------

* Пересказ указанного места.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18)-%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BC-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8F%2C-%D1%82%D1%8B-%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%88%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8E-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%2C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Лучше убо из того, что есть у тебя, тайно подай нуждающимся, да от видящего в тайне Бога приимешь стократно

Суббота, 29 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
15) <<Не укради>> (Исх.20:15), да не <<сокровенных Ведатель>> (Дан.13:42) тебе,
яко презрителю Его, воздаст многократным наказанием. - Лучше убо из того,
что есть у тебя, тайно подай нуждающимся, да от видящего в тайне Бога
приимешь стократно больше того, и в будущем веке жизнь вечную.


16) <<Не послушествую на друга своего свидетельства ложна>> (Исх.20:16), да
не уподобишься в начале оклеветавшему Бога пред Евою, и да не будешь
подобно ему проклят. Лучше же прикрой падение ближнего, если от этого не
будет вреда для других, чтоб не Хаму уподобиться, а Симу и Иафету, и
благословения сподобиться.


17) <<Не пожелай>> чего из принадлежащего ближнему твоему, ни стяжаний его,
ни денег, ни славы, <<ни всего, елика суть ближняго твоего>> (Исх.20:17).
<<Ибо похоть в душе зачавшись раждает грех, грех же содеянный раждает
смерть>> (Иак.1:15). Ты же, не желая чуждаго, воздержись и от хищения по
лихоимству. Лучше же и от своего давай просящему, и оказывай милость, по
силе своей, нуждающемуся в милости, и не отвращайся от хотящего занять у
тебя. Если найдешь что потерянное другим, сбереги то для владельца, хотя бы
он был из враждебно к тебе расположенных. Ибо таким образом ты и его
примиришь с собою и победишь благим злое, как повелевает тебе Христос.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact

20:13), чтоб не лишиться сыновства тому, кто и мертвых животворит, и не стать делами своими сыном исконного

Суббота, 29 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
14) <<Не убий>> (Исх.20:13), чтоб не лишиться сыновства тому, кто и мертвых
животворит, и не стать делами своими сыном исконного человекоубийцы.
поелику же убийство происходит от ударов, удары от поношения и брани, эти
от гнева, а гнев от причиняемого нам другими ущерба и вреда, или от удара,
или от поношения: то <<от вземлющаго ти ризу, и срачицу не возбрани>>, сказал
Христос (Лк.6:29), ударившему не отплачивай ударом, и поносящему -
поношением. Ибо таким образом и себя самого, и озлобляющего тебя избавишь
ты от греха убийства. Ты получишь прощение, в чем погрешил пред Богом; ибо
говорится: <<отпущайте, и отпустят вам>> (Лк.6:37), а злословящий о тебе, и
зло тебе сделавший приимет наказание - муку вечную; ибо <<кто речет брату
своему...: <<уроде>>, повинен есть геене огненней>> (Мф.5:22), сказал Христос.
Итак, если сможешь с корнем исторгнуть зло и в душу вселить блаженную
кротость, воздай славу Христу, наставнику и содетелю добродетелей, без
Коего, как научены, не можем мы сделать ничего хорошего. Если же не можешь
пребыть безгневным, укори себя, когда погневаешься, и покаяся пред Богом и
пред тем, кто услышал от тебя или пострадал что злое. Ибо кто в начатках
греха раскаивается, тот не дойдет до конца его: и кто о малых грехах не
болезнует, тот чрез них впадет и в великие (Сир.19:1).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20%3A13)%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1-%D0%BD%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%2C-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%2C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

13) Если же не предпочитаешь ты девствовать, и не дал обета о сем Богу, то подобает тебе пояти о Господе одну

Суббота, 29 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
13) Если же не предпочитаешь ты девствовать, и не дал обета о сем Богу, то
подобает тебе пояти о Господе одну законную жену, и с нею одною жить и как
собственный тебе сосуд иметь во святыне, от чужих всеми силами
воздерживаясь. Тебе можно от них совершенно воздержаться, если будешь
блюстись от неуместных с ними сообращений, не станешь услаждаться
блудническими словами и слышаниями, и самое зрение свое, телесное и
душевное, отвращать будешь от них, сколько возможно, и навыкнешь не
засматриваться с любопытством на красоту лиц. Ибо всяк, <<иже воззрит на
жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем>>
(Мф.5:28), и по сей причине нечист есть пред Христом, смотрящим в сердце.
От сего же ниспадает блудный сей и до срамных дел плотских не только до
блудов, прелюбодеяний и других естественных смешений, но и до всяких
неестественных непотребств. Ты же, отсекая от себя горькие корни, не
смертоносные будешь приносить плоды, но сотворишь плод чистоты и сущей в
ней <<святыни, еяже кром? никтоже ?зрит Господа>> (Евр.12:14; Рим.6:22).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=13)-%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B6%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%88%D1%8C-%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BC-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83%2C-%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%83&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

20:14), чтоб вместо того, чтоб быть членом Христовым, не стать членом блудничным (1 Кор.

Пятница, 28 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
11) <<Не прелюбы сотвори>> (Исх.20:14), чтоб вместо того, чтоб быть членом
Христовым, не стать членом блудничным (1 Кор.6:15) и, по отсечении от тела
божественного, не быть ввержену в геену. Если дщерь жреца, осквернившаяся
блудом, по закону огнем сжигается, как посрамившая отца (Лев.21:9), сколь
паче телу Христову такое очищение причинивший повинен будет мучению
вечнующему?


12) Но если вмещаешь, и девство храни, да возможешь весь быть Божиим и к
Нему прилепиться совершенною любовью, Ему приседя всю жизнь, не развлеченно
всегда печась об одном Господнем, будущую предвкушая жизнь и как Ангел
Божий жительствуя на земле: ибо девство их принадлежность, и им
уподобляется тот, кто прилепляется к девству; но еще более, чем им,
уподобляется он Отцу, прежде всех век девственно рождшему Сына, и
девственному Сыну из девственного Отца рожденно произшедшему в начале, в
последняя же лета от Девы Матери, плотию нетленно рождшемуся, и Духу, из
единого Отца, не рожденно, но исходно происходящему неизреченно. Сему
единому Богу уподобляется и нетленным браком сочетавается предызбравший
истинное девство, и девствуя душой и телом, всякое чувство, слово и
помышление украшающий красотами девства.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20%3A14)%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%2C-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC-(1-%D0%9A%D0%BE%D1%80.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

20:12), ибо чрез них Бог ввел тебя в жизнь, и после Бога они суть виновники твоего существования.

Пятница, 28 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
9) <<Чти отца твоего и матерь твою>> (Исх.20:12), ибо чрез них Бог ввел тебя
в жизнь, и после Бога они суть виновники твоего существования. посему и ты
после Бога их почитай и люби, если любовь к ним содействует любви к Богу,
если же не содействует, то устранись от них. Коль же скоро они препятствием
будут тебе, особенно в деле веры, истинной и спасительной, яко
неправославные, то не только отсранись, но и отвратись от них, и не только
их, но ивсех других такого рода людей. Ибо Христос Господь сказал: <<аще
кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и
сестр, еще же и душу свою>> (Лк.14:26), и <<не приимет Креста своего и вслед
Мене грядет, несть Мене достоин>> (Мф.10:38). Так должно относиться к тем по
плоти, отцам, друзьям, братьям, кои препятствуют спасению; тех же, кои
единоверны и не препятствуют спасению, и почитай и люби.


10) Если же по плоти отцев так, то сколь более должен ты почитать и любить
отцев, родивших тебя по духу? которые из бытия претворили тебя в
ьлагобытие, сообщили тебе свет ведения, научили тебя явно истинствовать,
возродили банею пакибытия, вложили в тебя надежду воскресения и безсмертия,
не престающего царствия и наследия, и соделали из недостояного достойным
вечных благ, из земного небесным, из временного вечным, сыном и учеником не
человека, а Богочеловека Иисуса Христа, давшего тебе дух сыноположения, как
Сам Он сказал: <<и отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже
на небесех. Ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть наставник ваш,
Христос>> (Мф.23:9-10). Всякую убо честь и любовь должен ты воздавать отцам
своим духовным, поколику честь к ним возносится ко Христу Господу и к Духу
Святому, в коем приял ты сыноположение (Рим.8:15) и к Отцу Небесному, <<из
Негоже всяко отчество на небесех и на земли именуется>> (Еф.3:15).
Постарайся во всю жизнь иметь духовного отца и открывать ему всякий грех и
всякий помысл и получать от него отпущение и врачевство: ибо им дано вязать
и разрешать души, и все, что они свяжут на земли, будет связано на небеси,
и все, что они разрешат на земли, будет разрешено и на небе (Мф.18:18). Сию
благодать и власть получили они от Христа; почему повинуйся им и не
противоречь им, чтоб не причинить погибели душе своей. Ибо если
противоречащий плотским родителям в том, что не воспрещено законом Божиим,
по закону предается смерти, то противоречащий духовным отцам не изгонит ли
из себя Духа Божия и не погубит ли души своей? Почему советуйся с духовными
отцами своими и слушайся их до конца, да спасется душа твоя, и наследует
вечные и нетленные блага.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20%3A12)%2C-%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%BB-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%B2-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%2C-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

8) Один день недели, - который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из

Пятница, 28 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
8) Один день недели, - который называется Господним, потому что посвящается
Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение
предуказавшему и в нем предуверившему, - этот день святи (Исх.20:10-11), и
никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои
под тобой и с тобой, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своей
смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай
будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого
себя испытуй, не преступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во
всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных;
причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей
жизни; обновляй себя и уготовляй к принятию будущих вечных благ, ради
которых земным не пользуйся на зло даже и в прочие дни; в день же
Господень, чтоб Богу приседеть, совсем все то оставляй, кроме
необходимейшего, без чего жить нельзя. Имея таким образом Бога местом
прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжешь, и бремени
греха на себя не возьмешь; и тако освятишь день субботный, субботствуя не
деланием зла. - Дню Господню уподобляй и великие узаконенные праздники,
тоже в них делая, и от того же воздерживаясь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8)-%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%2C-%E2%80%93-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%2C-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2-%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%B7&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

20:7), - ложно божась или клянясь ради чего-либо земного, или ради страха человеческого, или ради стыда, или

Пятница, 28 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
7) <<Не возмеши имени Господа Бога твоего - всуе>> (Исх.20:7), - ложно божась
или клянясь ради чего-либо земного, или ради страха человеческого, или ради
стыда, или ради собственной корысти. Клятвопреступление есть отречение от
Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы
ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее, и к
беззаконным причясляющее. но будь истинен во всех словах своих, и доставишь
им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать
себя клятвой, то, [когда это] будет в чем-либо сообразном с божественным
законом, делай то, поколику оно законно; а вину свою, что так
неосмотрительно поступил, очисть милостыней, молитвой, плачем и тела
озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: не клянись, или не божись. -
[Когда же то] будет в чем-либо беззаконом, то смотри из-за божбы своей
(неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопрочастну к
пророкоубийцу Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву неисполенною, положи
потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша
умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20%3A7)%2C-%E2%80%93-%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8F%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B4%D0%B0%2C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

6) И не образу только Христа Господа поклоняйся, но и образу Креста Его, потому что он есть знамение победы

Четверг, 27 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
6) И не образу только Христа Господа поклоняйся, но и образу Креста Его,
потому что он есть знамение победы Христовой над диаволом и над всем
полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его
изображаемым. Образ сей, и прежде появления первообраза, был
высокопрославлен в пророках и явил великие и дивные чудеса, и во второе
пришествие распеншегося на нем Господа Иисуса Христа, имеющего приити
судить живых и мертвых, предыдет пред Ним, яко страшное и великое знамение
Его силы и славы. Славь же Его ныне, чтоб тогда с дерзновением воззреть на
Него и спрославиться с ним. И иконам святых поклоняйся, яко сраспеншихся
Христу, крест изображая на лице своем и на память приводя действенно
проявившееся в них причастие страстям Христовым. Равным образом чти и
гробницы святых и какие-либо останки от костей их: ибо не отсупила от них
благодать Божия, как и отпоклоняемого тела Христова не отсупало Божество,
во время животворящей Его смерти. Делая же сие и славя прославивших Бога,
как явившихся чрез дела совершенными в любви Божией, ты вместе с ними
прославлен будешь от Бога, и с Давидом воспоешь: <<мне же зело честни быша
друзи твои, Боже>> (Пс.138:17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6)-%D0%98-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%8F%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%95%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

5) , чтоб служить

Четверг, 27 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
5) <<Не сотвори себе всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли
низу, и елика в водах>>, чтоб служить тому и поклоняться яко Богу
(Исх.20:4). Ибо все есть творение единого Бога, Который в последние веки,
из девственной утробы плоть прияв, на земли явися и с человеки поживе, и за
спасение людей пострадав, умерши и воскресши, на небеса с телом вознесся и
сел одесную величествия на высоких, с каковым телом опять приидет судити
живых и мертвых. Сего, ради нас вочеловечившагося, икону сотвори, по любви
е Нему, и чрез нее воспоминай о Нем, чрез нее поклоняйся Ему, чрез нее
возводи ум свой к поклоняемому телу Спасителя, седящему во славе одесную
Отца на небесах. - Равным образом и святых иконы и твори, и поклоняйся им,
не как богам, - что воспрещено, - но во свидетельство твоего с ним общения
любви, к ним и чествования их, ум свой возводя к ним чрез иконы их; как и
Моисей сотворил иконы Херувимов и поставил во Святом Святых, да и само
Святое Святых было образом пренебесных вещей, а Святое носило образ всего
мира, и Моисей назвал его Святым, не твари славя, но чрез них мир
сотворшего Бога. - И ты не почитай богами икон Господа Иисуса Христа и
святых, но чрез них поклоняйся по образу Своему вначале нас создавшему, а
после сей самый нашенский образ Свой благоволившему восприять по
неизреченному человеолюбию Своему, и в нем описуемым соделаться.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5)-%C2%AB%D0%9D%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83%2C-%D0%B8-%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85%C2%BB%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Не дивись без меры безстрастию и невидимости премирных Ангелов, ни крайнему лукавству низпадших оттуда сил,

Четверг, 27 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
3) Он хвала твоя, и Он Бог твой. Не дивись без меры безстрастию и
невидимости премирных Ангелов, ни крайнему лукавству низпадших оттуда сил,
их хитрости и злокозненности на прельщение нас, и не дерзай думать, что в
них есть что-либо равночестное Богу. Не засматривайся на величие неба и
многообразность его движения, ни на блеск солнца, ни на светлость луны, ни
на других звезд сияние, на пригодность воздуха к дыханию и на
многополезность моря и земли, и бойся что-либо из сего сделать для себя
богом. Ибо все сие работно Ему, как творение Его, словом Его из небытия к
бытию воззванное. <<Яко той рече, и быша: Той повеле и создашася>> (Пс.32:9).


4) Сего убо единого славь, к Нему прилепися любовию, и Ему кайся день и
ночь о вольных и невольных грехах своих. Ибо Он <<щедр и милостив...,
долготерпелив и многомилостив>> (Пс.85:15), - вечный благодетель, обещающий
и дающий царствие небесное непрестающее, жизнь безпечальную и безсмертную,
и свет невечерний в наслаждение чтущим Его и любящим, поклоняющимся Ему и
заповеди Его хранящим. Но Он же есть и Бог ревнитель, Судия праведный и
тсрашный Отмститель, воздающий нечувствующим в Него, не покаряющимся Ему и
заповеди Его оставляющим, муку вечную, огнь неугасимый, страдание
непрестающее, скорбь безутешную, тьму кромешную, скрежет зубов, червь
неусыпающий, - что уготовал первому отступнику лукавому, и с ним всем,
прельщенным от него и последовавшим ему и оставившим Творца своего делами,
словами и помышлениями.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

6:4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно

Четверг, 27 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
ДЕСЯТОСЛОВИЕ

ПО ХРИСТИАНСКОМУ

ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЮ


1) <<Господь Бог твой, Господь един есть>> (Втор.6:4), во Отце, и Сыне и Духе
Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально,
безвременно и безстрастно, яко Слове, который, помазав Собою принятое Им от
нас, наименовался Христом, и в Духе Святом, также из Отца не рожденно, но
исходно происходящем. Сей единый есть Бог и сей есть Бог истинный, в Троице
ипостасей - Господь един, естеством, волею, славою, силою, действом и всеми
свойствами Божества не разделяемый.


2) <<Его единаго возлюбиши, и Ему единому послужиши, всем помышлением твоим,
всем сердцем твоим и всею крепостию твоею; и да будут словеса Его и
заповеди Его в сердце твоем>>, чтоб творить их, поучаться в них, и говорить
о них, <<сидя в дому и идя путем, лежа и востая>> (Втор.6:5-7)*. Всегда помни
Господа Бога твоего и бойся Его единого, и никогда не забывай Его заповедей
Его; и тако Он даст тебе силу творить волю Его. Ибо Он ничего другого не
трубет от тебя, <<точию еже боятися Его, и любити Его, и ходити во всех
путех Его>> (Втор.10:12).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6%3A4)%2C-%D0%B2%D0%BE-%D0%9E%D1%82%D1%86%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B5-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9%3A-%D0%B2%D0%BE-%D0%9E%D1%82%D1%86%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%B2-%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%2C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

1 То есть двести десять тысяч.

Среда, 26 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
--------------------------------------------------------------------------------


1 То есть двести десять тысяч.

2 Богиня, согласно греческой мифологии, присутствующая при рождении детей.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1--%D0%A2%D0%...p;zone=all&wordforms=exact

Таким образом, утверждаю, что или нет вовсе предсказания, потому что эти прорицания изобличаются многими противоречиями

Среда, 26 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Таким образом, утверждаю, что или нет вовсе предсказания, потому что эти
прорицания изобличаются многими противоречиями событий, или, если и укажет
кто на предсказание, как бы предрекающее нечто будущее, то же самое, что
разумеем о каждом из других событий, исполняющихся по предвещанию,
надлежит, думаем, полагать и о предсказаниях такого рода. Ибо в рассуждении
всего этого равно как погрешать во многом, так в ином и предвещать,
по-видимому, и то недалекое от истины событий; у готового же на обманы
естества демонов как этим, так и всяким примышлением одинаково успешно
достигается цель. Ибо демоны стараются более всего отвратить человека от
того, чтобы обратил он взоры к Богу, и отсюда уготовлял себе долю благ.
Поэтому убедить удобообольщаемых, что касающееся житейских дел не в Божией
состоит воле, но зависит от такого-то соединения звезд и от истекающей
отсюда силы, наиболее всего относится к цели вредоносного демонского
естества. Итак, если приятно демонам отвращать человека от Бога -
заблуждение же в этом действительно отвращает, - то ясно оказывается
заключающееся в этом демонское некое усилие, обманом обольщающее тех,
которые думают, будто бы вся сила в звездах, а не взирают на всемогущее
Божие владычество.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь