-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Хотя мы знали, что диалог всей нашей группы с патриархом, являвшийся целью нашего визита, крайне маловероятен,

Суббота, 29 Августа 2015 г. 05:56 + в цитатник

После литургии мы получили от патриарха антидор
-- освященный хлеб. Отец Григорий быстро объяснил по-гречески, кто мы такие.
К этому моменту патриарх уже был полностью информирован о нас. Хотя мы
знали, что диалог всей нашей группы с патриархом, являвшийся целью нашего
визита, крайне маловероятен, мы надеялись, по крайней мере, на краткий
визит вежливости. Но и такому визиту не суждено было осуществиться.

Вместо этого патриарх и его Синод митрополитов вышли из
церкви, оставив нас в одиночестве. О. Гордон Уолкер взорвался:

-- Куда они уходят? -- спросил он отца Григория. -- Вы считаете,
что мы потратили пятьдесят тысяч долларов и проехали тысячи миль, чтобы они
повернулись и ушли прочь? Если бы мы были мусульманами, они обращались бы с
нами с большим почтением! Отец Григорий, попросите их вернуться и по
крайней мере поговорить с нами!

Отец Григорий немедленно отправился за ними и завязал с
несколькими из митрополитов оживленный разговор. Несколько минут спустя
митрополиты Хризостомос и Варфоломей любезно вернулись, чтобы побеседовать
с нами. Они приветствовали нас от имени патриарха, но сообщили, что
какой-либо диалог или встреча с ним не может состояться. Они убеждали нас
вернуться домой и продолжить разговор там.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94853633_Hota-my-znali-cto-dialog-vsej-nasej-gruppy-s-patriarhom-avlavsijsa-celue-nasego-vizita-krajne-maloveroaten-my-nadealis-po-krajnej-mere-na-kratkij-vizit-vezlivosti. (400x209, 3Kb)

Поскольку мы находились в одном из старейших отелей в части этого древнего города, и поскольку

Суббота, 29 Августа 2015 г. 04:26 + в цитатник

Нас ждал еще один сюрприз. Мы прибывали в
Константинополь во время Рамадана, времени, когда мусульмане постятся весь
день, а потом всю ночь едят, пьют и шумят! Где-то около 3 часов ночи они
начинают молиться и шумят еще сильнее. В июне так жарко, что если в вашем
отеле нет кондиционера, что вы вынуждены держать окна открытыми всю ночь.
Поскольку мы находились в одном из старейших отелей в <<исторической>> части
этого древнего города, и поскольку от туалетов исходил отвратительный
запах, у нас был ограниченный выбор. В Константинополе вы можете или
закрыть окна и не спать из-за жары и запаха, или открыть их и не спать
из-за шума. В некоторые ночи бывает так жарко, что вы получаете оба
удовольствия одновременно!

В Константинополе к нам присоединялась еще одна ключевая
персона: наш сосед доктор Апостолос Афанассакис, глава Классического
отделения Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Он проводил год в
Критском университете и прилетел в Стамбул, чтобы встретиться с нами. У
него были личные друзья как в турецком правительстве, так и в патриархате.
Вдобавок к тому, он был блестящим и дипломатичным переводчиком. Его помощь
оказалась неоценимой.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94852971_V-Konstantinopole-k-nam-prisoedinalas-ese-odna-kluecevaa-persona_-nas-sosed-doktor-Apostolos-Afanassakis-glava-Klassiceskogo-otdelenia-Kalifornijskogo-universiteta-v-Santa-Barbare. (400x209, 3Kb)

На следующий день все мы, кто совершал путешествие вместе из Санта-Барбары, сели во взятый Щапрокат автомобиль

Пятница, 28 Августа 2015 г. 21:46 + в цитатник

На следующий день все мы, кто совершал
путешествие вместе из Санта-Барбары, сели во взятый Щапрокат автомобиль и
направились по 101 и 405 дорогам в Лос-Анджелесский Международный Аэропорт.
Мы должны были встретиться с другими епископами ЕПЦ из восточной части США
и о. Винденбахом в Лондоне, провести там ночь и на следующий день лететь
вместе в Константинополь.

До своего возвращения домой две недели спустя я не знал, что
архиепископ Иаков послал мне в последний момент телеграмму, предупреждая,
что мы <<не должны ехать в это время>>. Телеграмма пришла, когда мы были уже
в воздухе, перелетая через полюс из Лос-Анджелеса в Лондон.

Впоследствии нам рассказали, что несколько представителей
греческого православного духовенства вместе с должностным лицом греческого
правительства активно выступали против нашей поездки в Константинополь и
вхождения в Церковь. Они якобы считали, что мы так или иначе <<разбавим>>
православие в Америке до популярной версии древней веры и не будем
поддерживать в приходах приверженности к эллинистической культуре. В одном
из докладов предполагалось, что мы собираемся <<захватывать Церковь>>.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94848329_Vposledstvii-nam-rasskazali-cto-neskolko-predstavitelej-greceskogo-pravoslavnogo-duhovenstva-vmeste-s-dolznostnym-licom-greceskogo-pravitelstva-aktivno-vystupali-protiv-nasej-poezdki-v- (400x209, 3Kb)

-- Я не знаю, что случилось, -- сказал он, -- но архиепископ не хочет, чтобы я ехал.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 14:16 + в цитатник

-- Я не знаю, что случилось, -- сказал он, -- но
архиепископ не хочет, чтобы я ехал. Я рекомендую вместо себя о. Григория
Винденбаха.

Когда православные люди шутят о таких внезапных изменениях,
они называют их <<византийской интригой>>. Так говорят, когда на высшем
церковном уровне происходят неожиданные вещи и никто не знает причину. Для
нас все это было ново. И шутка не казалась смешной.

Я позвонил о. Григорию, с которым мы много лет были близкими
друзьями, и он также был озадачен.

- Рука Господня по-прежнему присутствует в этом деле, - уверил
он меня. - Епископ очень расстроен тем, что не сможет отпраздновать свою
годовщину на Халки вместе с нами, но он обещал позвонить нам в воскресенье
вечером в отель. Я встречусь с теми из вас, кто летит через Нью-Йорк, в
аэропорту Кеннеди завтра вечером.

Я напомнил себе, что когда являешься архиепископом, то
привыкаешь к изменению своих решений.


Паломничество в Константинополь

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94844342_-Episkop-ocen-rasstroen-tem-cto-ne-smozet-otprazdnovat-svoue-godovsinu-na-Halki-vmeste-s-nami-no-on-obesal-pozvonit-nam-v-voskresene-vecerom-v-otel. (400x209, 3Kb)

В мае мы с Мерилин планировали четырехдневную поездку в Нью-Йорк по случаю двадцать пятой годовщины нашей

Пятница, 28 Августа 2015 г. 13:36 + в цитатник

В мае мы с Мерилин планировали четырехдневную
поездку в Нью-Йорк по случаю двадцать пятой годовщины нашей свадьбы.

-- Я хотел бы нанести один деловой визит, -- сообщил я ей. -- Но
только если ты позволишь.

-- О чем идет речь? -- спросила она, зная, что у нас мало
времени.

-- Я хотел бы встретиться с архиепископом Иаковом и взять у
него благословение на поездку в Константинополь.

-- Я буду рада его увидеть, -- сказала она. Я позвонил секретарю
архиепископа и договорился о встрече. Но на следующий день позвонили от
архиепископа и сказали, что он перенес встречу на полдень в пятницу. Он уже
позволил епископу Максиму возглавить нашу делегацию в патриархат, но я так
или иначе хотел лично убедить его в искренности нашего желания ехать туда.

В назначенную пятницу мы прибыли в епархиальное управление
Греческой Православной Церкви в Нью-Йорке, но только с тем, чтобы узнать,
что архиепископ вынужден был уйти утром домой с гриппом. Мы имели теплую
встречу с другими иерархами и оставили архиепископу Иакову подарок и
записку с пожеланием скорейшего выздоровления. Мы поехали поездом в
Крествуд на всенощную в Свято-Владимирской семинарии, а оставшуюся часть
уикенда провели в праздновании великолепных двадцати пяти лет семейной
жизни.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94844088_V-naznacennuue-patnicu-my-pribyli-v-eparhialnoe-upravlenie-Greceskoj-Pravoslavnoj-Cerkvi-v-Nue-Iorke-no-tolko-s-tem-ctoby-uznat-cto-arhiepiskop-vynuzden-byl-ujti-utrom-domoj-s-grippom. (400x209, 3Kb)

В апреле 1985 года нас посетил Джон Бартке, к этому времени ставший священником и назначенный в храм Св.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 11:56 + в цитатник

В апреле 1985 года нас посетил Джон Бартке, к
этому времени ставший священником и назначенный в храм Св. Михаила в
Ван-Нуйсе, Калифорния, входящего в юрисдикцию Антиохийской Православной
Церкви.

-- Мы только что получили известие, что Патриарх Антиохийский
Игнатий Четвертый будет здесь в Лос-Анджелесе в конце июня или начале июля.
С ним будет митрополит Филипп. Я хотел бы организовать вашу встречу с ними,
-- проинформировал он.

Я не знал, что ответить. С одной стороны, я неоднократно
пытался увидеть митрополита Филиппа, а здесь предоставлялась возможность
встретиться еще и с патриархом. Но, с другой стороны, у нас была
запланирована поездка в Константинополь, и мне не хотелось, чтобы дело
выглядело таким образом, будто мы ведем двойную игру, пытаясь заключить
<<более выгодную сделку>>. Пока я обдумывал свои слова, вмешался о. Джон.

-- Послушайте, я знаю, что вы направляетесь к Вселенскому
Патриарху, и может вполне оказаться так, что он укажет вам путь вхождения в
Церковь. Если так и произойдет, все же приезжайте с несколькими вашими
людьми, чтобы встретиться с патриархом и митрополитом просто из уважения. В
конце концов, для вас в любом случае будет важно встретиться с
руководителями Антиохийской Церкви.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94843111_No-s-drugoj-storony-u-nas-byla-zaplanirovana-poezdka-v-Konstantinopol-i-mne-ne-hotelos-ctoby-delo-vygladelo-takim-obrazom-budto-my-vedem-dvojnuue-igru-pytaas-zakluecit-_bolee-vygodnuue- (400x209, 3Kb)

-- Сейчас слишком поздно звонить, сказал я.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 11:36 + в цитатник

-- Сейчас слишком поздно звонить, сказал я. -- Я
позвоню епископу Максу утром.

Как только я произнес эти слова, в комнату вошел Том Уэбстер и
вручил мне записку: <<Звонила Мерилин. Епископ Максим пытается связаться с
о. Гордоном. Пожалуйста, перезвоните ему>>.

-- Слава Тебе, Господи, -- прошептал я.

-- Доброе утро, Ваше Преосвященство, -- сказал Гордон, в 7.00
следующего утра (я слушал разговор по отводной трубке). -- Мне передали, что
вы звонили. И я думаю, что у нас есть кое-какие новости, которые Вы хотели
бы услышать.

Епископ Макс звонил, чтобы пригласить о. Гордона выступить на
конференции и был в восторге от нашего решения насчет Константинополя. Он
начал готовить поездку через епархиальное управление в Нью-Йорке.

-- Превосходные даты. Если мы поедем в начале июня, то сможем
провести день Пятидесятницы на острове Халки, где я учился в семинарии. В
этот день исполняется семь лет со дня моего рукоположения в епископы, --
сказал епископ Максим. -- Из всех мест в мире я предпочел бы встретить
праздник Св. Троицы именно там.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94842971_Kak-tolko-a-proiznes-eti-slova-v-komnatu-vosel-Tom-Uebster-i-vrucil-mne-zapisku_-_Zvonila-Merilin. (400x209, 3Kb)

С одной стороны, например, свадьба может состояться слишком быстро, прежде чем жених и невеста успеют достаточно

Пятница, 28 Августа 2015 г. 11:16 + в цитатник

Византийская интрига


Развитие отношений с Православной Церковью успешно
продолжалось. Но в развитии любых отношений существуют две опасности. С
одной стороны, например, свадьба может состояться слишком быстро, прежде
чем жених и невеста успеют достаточно хорошо узнать друг друга. Мы были
уверены, что если нам и суждено ошибиться, то не таким образом. С другой
стороны, опасно ждать слишком долго. В этом случае отношения затягиваются
настолько, что можно утратить любовь.

В январе 1985 года мы собрались как Синод Евангелической
православной Церкви. Отец Гордон Уолкер почувствовал, что продолжительное
затягивание конкретного шага для вступления в Православную Церковь чревато
риском отпадения от нее.

-- Позвольте мне внести предложение, -- начал он. -- Я думаю, что
мы должны позвонить епископу Максиму прямо отсюда, из конференц-центра. и
попросить его организовать нам поездку в Константинополь. Я считаю, что при
наличии стольких православных юрисдикции в Америке, нам необходимо
представиться непосредственно Вселенскому патриарху и попросить его совета
о том, как мы должны войти в Церковь. Несомненно, будучи Вселенским
патриархом, он может дать нам конкретные указания -- это будет лучше, чем
самими решать, что делать.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94842850_A-scitaue-cto-pri-nalicii-stolkih-pravoslavnyh-uerisdikcii-v-Amerike-nam-neobhodimo-predstavitsa-neposredstvenno-Vselenskomu-patriarhu-i-poprosit-ego-soveta-o-tom-kak-my-dolzny-vojti-v- (400x209, 3Kb)

Действительность такова, что в любом сообществе людей, полемически развитом или первобытном, баптистском или

Пятница, 28 Августа 2015 г. 05:56 + в цитатник

Действительность такова, что в любом сообществе
людей, полемически развитом или первобытном, баптистском или византийском,
есть и горячие приверженцы и те, кого называют <<теплохладными>>. Под
руководством <<епископа Макса>> Питтсбургская епархия пережила чудесное
обновление. Я научился от него, как побуждать людей к любви и добрым делам.

Наша следующая встреча с греческим православием в Америке
произошла на следующий год в семинарии Св. Креста в Бостоне. Группа наших
людей была приглашена для диалога на факультете. Декан о. Алкивиадис
Каливас руководил собраниями, на которых присутствовали среди прочих отцы
Стэнли Харакас, Тэд Стилианопулос, Том Фитуждеральд (из новообращенных),
Джордж Пападемитриу и Михаил Вапорис -- а также много священников из Бостона
и прилегающих районов. Перед нашим вторым визитом в эту семинарию я посетил
в Нью-Йорке архиепископа Иакова и его любезного помощника, покойного о.
Александра Доумороса.

Примерно в этот же период времени я старался изо всех сил
организовать встречу с человеком, о котором так многие отзывались
чрезвычайно высоко -- митрополитом Филиппом Салибой, главой Антиохийской
Православной Церкви в Северной Америке. На самом деле, кто-то в семинарии
Св. Креста предсказал, что после всего, что было сказано и сделано, дверью,
через которую мы войдем в Православие, будет Антиохия. Во время, по меньшей
мере, трех случаев, когда я попадал в Нью-Йорк, митрополит Филипп
оказывался в другом месте. Нам никак не удавалось согласовать свои
расписания.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94838705_Alkiviadis-Kalivas-rukovodil-sobraniami-na-kotoryh-prisutstvovali-sredi-procih-otcy-Stenli-Harakas-Ted-Stilianopulos-Tom-Fituzderald-iz-novoobrasennyh-Dzordz-Papademitriu-i-Mihail-Vapor (400x209, 3Kb)

На следующий вечер я выступал перед группой мирян в соборе Св.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 03:16 + в цитатник

Еще два эпизода того путешествия врезались мне в
память. На следующий вечер я выступал перед группой мирян в соборе Св.
Николая. После моих замечаний последовали вопросы и ответы. Одна леди
сказала:

-- Я не могу поверить, что Вы считаете необходимым участвовать
в богослужении и причащаться каждую неделю. Моя бабушка учила меня, что мы
недостойны делать это больше чем один или два раза в год.

-- Если бы дело было в нашем достоинстве, мы никогда не смогли
бы прийти ко Христу, -- ответил я. -- Вследствие нашего соединения с Ним Он
поставил нас на путь обновления. Следовательно, по Его милости все мы
призваны жить в полноте общения с Ним.

Как только я сказал: "Возможно, его преосвященство
прокомментирует мои слова", то увидел краем глаза, что епископ уже идет к
подиуму. Наблюдая, как он призывает свою паству к более глубокому единению
со Христом, я мог видеть, что он не только любит Бога, но и ненавидит
минимализм. Признаюсь, что во время перерыва, я осмотрел аналой, чтобы
выяснить, не треснул ли он после того, как на него дважды обрушился кулак
епископа во время его страстной речи. (Мне хотелось бы думать, что я
увидел, по крайней мере, тоненькую трещину!)

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94833735_Priznaues-cto-vo-vrema-pereryva-a-osmotrel-analoj-ctoby-vyasnit-ne-tresnul-li-on-posle-togo-kak-na-nego-dvazdy-obrusilsa-kulak-episkopa-vo-vrema-ego-strastnoj-reci. (400x209, 3Kb)

Я должен был быть в Питтсбурге в ближайшие два месяца, поэтому сделал для себя заметку, а позднее позвонил

Четверг, 27 Августа 2015 г. 23:56 + в цитатник

Я должен был быть в Питтсбурге в ближайшие два
месяца, поэтому сделал для себя заметку, а позднее позвонил по телефону и
договорился о встрече.

Выражение, которое я всегда использую для характеристики
епископа Максима -- это <<сосредоточенный на Христе>>, термин, которым он
часто пользуется сам. Я говорю людям, что он наполовину человек, а
наполовину ангел. Во время нашего разговора в его прекрасной резиденции
стиля начала века на Элсворс Авеню в Питтсбурге, он спросил, не смог бы я
приехать еще раз и выступить перед студентами колледжа в его епархии с
рассказом о моем приходе ко Христу и в Церковь.

Состоявшаяся несколько месяцев спустя встреча в колледже была
одним из самых ярких духовных событий в моей жизни. Около двухсот
студентов, которые всю жизнь были православными, пришли послушать о нашем
путешествии. Многие студенты говорили мне впоследствии, что в тот вечер они
по-новому взглянули на свои взаимоотношения с Господом. Один молодой
человек, который только что вернулся в город после двухмесячного
путешествия по стране на перекладных, заметил:

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94833179_Vo-vrema-nasego-razgovora-v-ego-prekrasnoj-rezidencii-stila-nacala-veka-na-Elsvors-Avenue-v-Pittsburge-on-sprosil-ne-smog-by-a-priehat-ese-raz-i-vystupit-pered-studentami-kolledza-v-ego (400x209, 3Kb)

Александр указал нам еще одно направление деятельности, которое оказалось центральным для оставшейся части

Четверг, 27 Августа 2015 г. 19:26 + в цитатник

Так порой в шутливой манере он обращал нас в
Православие. Именно во время этого второго визита о. Александр указал нам
еще одно направление деятельности, которое оказалось центральным для
оставшейся части нашего путешествия. Выступая перед нашим собранием по
вопросу о различных православных юрисдикциях в Северной Америке, он
посоветовал:

-- Не ограничивайтесь изучением лишь АПЦ. Когда для вас
настанет время войти в Православие, это будет соединение со всей Церковью.
Поэтому познакомьтесь с Греческой, Антиохийской и Сербской церквами.


Расширяя круг дружбы


Примерно в то же время один из наших пресвитеров на Среднем
Западе встретил священника Греческой Православной Церкви о. Джеймса
Каррелласа, который, по его словам, "проповедует как евангелический
пастор". Во время моего следующего путешествия в те места была устроена
встреча с о. Джеймсом. Я знаю, что это не единственный показатель, но когда
говоришь с коллегой-священником об Иисусе Христе, и на глаза наворачиваются
слезы, начинаешь подозревать, что встретил настоящего брата по духу.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94831238_A-znaue-cto-eto-ne-edinstvennyj-pokazatel-no-kogda-govoris-s-kollegoj-svasennikom-ob-Iisuse-Hriste-i-na-glaza-navoracivauetsa-slezy-nacinaes-podozrevat-cto-vstretil-nastoasego-brata-po- (400x209, 3Kb)

Александр сказал своей жене: "Они уже православные, хотя сами еще до конца этого не осознают".

Четверг, 27 Августа 2015 г. 16:26 + в цитатник

Так или иначе, о. Александра не оттолкнуло это
обличье, он сумел заглянуть в наши умы и сердца. Это была взаимная любовь с
первого взгляда. После путешествия о. Александр сказал своей жене: "Они уже
православные, хотя сами еще до конца этого не осознают".

Пока он был у нас, мы, разумеется, обратились к нему с
просьбой о руководстве. Оглядываясь в прошлое, понимаешь, что о. Александр
действовал очень осторожно, избегая давать нам слишком трудные задания или
учить нас большему, чем мы могли воспринять.

-- Было бы полезно построить алтарь и повесить несколько икон,
-- посоветовал он.

К его следующему приезду в 1981 году алтарь был готов и рядом
с ним на стене, по одной с каждой стороны, висели две маленькие иконы --
размером чуть больше почтовой карточки -- одна Христа, другая Девы Марии. С
великой гордостью за наш потрясающий прогресс, я пригласил о. Александра в
храм и подвел к алтарю. В конце концов, он подошел достаточно близко, чтобы
бросить взгляд на наше иконное благолепие. Он улыбнулся:

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94830006_K-ego-sleduuesemu-priezdu-v-1981-godu-altar-byl-gotov-i-radom-s-nim-na-stene-po-odnoj-s-kazdoj-storony-viseli-dve-malenkie-ikony----razmerom-cut-bolse-poctovoj-kartocki----odna-Hrista-dru (400x209, 4Kb)

По-прежнему переполненные вопросами, мы были тепло встречены митрополитом Феодосием главой АПЦ, и профессорами

Четверг, 27 Августа 2015 г. 11:36 + в цитатник

В 1978 году некоторые из нас получили
возможность посетить Свято-Владимирскую семинарию в Нью-Йорке. По-прежнему
переполненные вопросами, мы были тепло встречены митрополитом Феодосием
главой АПЦ, и профессорами Александром Шмеманом, Иоанном Мейендорфом, Фомой
Хопко, Павлом Лазаром и Веселином Кесичем. Многие из них также периодически
приезжали с лекциями в Академию Св. Афанасия в Санта-Барбару. Замечательные
разговоры, полные вдохновения, научения и радости можно вспомнить с каждым
из этих братьев. Но позвольте мне все же выделить одного их них: истинного
апологета Христа, отца Александра Шмемана.

Он был государственным мужем в Царстве Божием (на самом деле,
вместо <<был>> можно было бы сказать <<есть>>: он отошел ко Господу в 1983
году). У меня в горле встает комок, когда я пишу об этом блаженной памяти
человеке. Говоря по-человечески, если можно сказать, что кто-то <<привел нас
в Церковь>> (подобно тому, как человек говорит, что такой-то <<привел меня ко
Христу>>), то о. Александр сыграл центральную роль в приведении нас в
Православную Церковь двадцатого века.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94827207_Po-preznemu-perepolnennye-voprosami-my-byli-teplo-vstreceny-mitropolitom-Feodosiem-glavoj-APC-i-professorami-Aleksandrom-Smemanom-Ioannom-Mejendorfom-Fomoj-Hopko-Pavlom-Lazarom-i-Veseli (400x209, 3Kb)

Ранее в том же году несколько человек из нас посетили службы Страстной недели в православной церкви в Тарзане.

Четверг, 27 Августа 2015 г. 11:06 + в цитатник

Ранее в том же году несколько человек из нас
посетили службы Страстной недели в православной церкви в Тарзане. Здесь мы
увидели в действии все, о чем прежде читали. Но в культурном плане служба
казалась принадлежащей другому миру, совершенно отличному от нашего. Так
что к прибытию епископа у нас накопилось множество вопросов.

-- Почему они так часто произносят <<Господи, помилуй?>>

-- Расскажите нам о священнических облачениях.

-- Что означает такое количество свечей?

-- Употребляется ли ладан на каждой службе? Будучи сам хорошо
знаком с евангелическим протестантизмом, епископ понял наш <<культурный
шок>>. Мы уверовали в основные догматы этой древней веры, но правила
богослужения попросту отсутствовали в исторических книгах.

-- Давайте, начнем с нашей веры во Христа, -- посоветовал
епископ Димитрий. -- Мы должны быть уверены, что у нас нет разногласий в
ответе на вопрос, заданный Самим Господом: <<Кем считают Меня люди? >> Если
мы согласны в том, что Он был рожден от Отца прежде всех времен, воплотился
во чреве Марии и стал Спасителем наших душ, все остальное, в православном
христианстве встанет на свое место. Ибо все, что мы используем -- облачения,
молитвы, иконы и остальное -- особым образом связано с Христом.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94826795_-Esli-my-soglasny-v-tom-cto-On-byl-rozden-ot-Otca-prezde-vseh-vremen-voplotilsa-vo-creve-Marii-i-stal-Spasitelem-nasih-dus-vse-ostalnoe-v-pravoslavnom-hristianstve-vstanet-na-svoe-mest (400x209, 3Kb)

Александру Шмеману, рассказав предварительно о своей дружбе с Джеком Спарксом.

Четверг, 27 Августа 2015 г. 10:56 + в цитатник

-- Эти вещи -- православные, -- заявил он о.
Александру Шмеману, рассказав предварительно о своей дружбе с Джеком
Спарксом.

О. Шмеман позвонил епископу Димитрию, который в юности перешел
в православие из Южной баптистской общины в Техасе. В описываемый момент он
возглавлял западную епархию АПЦ.

-- Несколько из этих людей живут около Санта-Барбара. Они
являются группой евангелических христиан, которые, похоже, начинают
открывать для себя Православную Церковь. Могу я попросить Вас встретиться с
ними? -- спросил о. Шмеман.

Позднее этой весной епископ Димитрий позвонил о. Тэду
Войстику, священнику православной церкви Святых Отцов в пригороде
Лос-Анджелеса Тарзана и попросил его нанести визит в Санта-Барбару. Из-за
Великого Поста, затем выпускных экзаменов и летних каникул, о. Тэд смог
совершить это путешествие только ранней осенью.

По прибытии в Санта-Барбару осенью 1977 года о. Тэд зашел в
телефонную будку, позвонил домой Спарксу и узнал, что тот находится на
занятиях в недавно открытой Академии православного богословия. О. Ричард
Бэлью вспоминает, как в середине его лекции об арианских
разногласиях "вошел никому из нас неизвестный священник, который спокойно
сел и слушал лекцию вместе со студентами". После занятий мы представились
друг другу и пригласили о. Тэда на ленч. Это было нашей первой встречей с
православным христианином и началом крепкой и долгой дружбы.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Под конец он был включен в список членов Христианского фронта освобождения мира (ХФОМ), организации, основанной

Четверг, 27 Августа 2015 г. 06:26 + в цитатник


Первые контакты


Джон Бартке вырос в консервативной пресвитерианской
конгрегации, а позднее его семья перешла в "свободную евангелическую
церковь". Когда он был в предпоследнем классе средней школы, в 1969 году,
он попал в группу по изучению Библии, руководимую Джеком Спарксом в Беркли,
Калифорния. В течение двух лет перед поступлением в колледж, Джон был
частым участником занятий этой группы. Под конец он был включен в список
членов Христианского фронта освобождения мира (ХФОМ), организации,
основанной Джеком Спарксом, чтобы ограничить распространение берклеевской
контр-культуры.

Через личный поиск более глубокого опыта Церкви Бартке к
последнему году пребывания в колледже стал православным христианином. Прямо
из колледжа он перешел в Свято-Владимирскую семинарию, расположенную в
пригороде Нью-Йорка, находящуюся в ведении Американской Православной Церкви
(АПЦ) -- Американского ответвления Русской Православной Церкви. В то же
время он оставался в списках ХФОМ.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94823432_Pramo-iz-kolledza-on-peresel-v-Svato-Vladimirskuue-seminariue-raspolozennuue-v-prigorode-Nue-Iorka-nahodasuuesa-v-vedenii-Amerikanskoj-Pravoslavnoj-Cerkvi-APC----Amerikanskogo-otvetvleni (400x209, 3Kb)

Если мы будем пользоваться этим знаком просто, чтобы выразить почитание Отца, Сына и Святого Духа, и тем самым

Четверг, 27 Августа 2015 г. 03:16 + в цитатник

Если мы будем пользоваться этим знаком просто,
чтобы выразить почитание Отца, Сына и Святого Духа, и тем самым напомнить
себе о присутствии Бога -- это сильно поможет нам делать добро и избегать
греха. Крест является нашим оружием мира и дает нам возможность жить святой
жизнью. Сатана и его демоны боятся креста. Следовательно, знак креста может
служить защитой для чад Божиих.

Великий святой четвертого века Иоанн Златоуст сказал:


Итак, когда вы осеняете себя крестным знамением, думайте о цели
креста и

подавляйте всякий гнев и все прочие страсти. Помните о цене,
которая была

заплачена за вас (Комментарий к Евангелию от Матфея, беседа 54).


Крестное знамение надлежит использовать всем христианам!


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

ВЕЛИКИЙ ВХОД


10

РЕШАЮЩЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ


В отличие от большинства других, кто открыл ее для себя, мы
обнаружили Православную Церковь в исторических книгах. Мы изучили Новый
Завет, ранних отцов и соборы, и Великий Раскол. Мы сделали свой выбор. На
Востоке была сохранена полнота апостольского христианства.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94818463_CAST-TRETA_---VELIKII-VHOD-------10---RESAUESEE-DESATILETIE-------V-otlicie-ot-bolsinstva-drugih-kto-otkryl-ee-dla-seba-my-obnaruzili-Pravoslavnuue-Cerkov-v-istoriceskih-knigah. (400x209, 4Kb)

Он всегда применялся и по-прежнему применяется подавляющим большинством наших братьев христиан, многие из

Среда, 26 Августа 2015 г. 20:06 + в цитатник


1. Он всегда применялся и по-прежнему применяется подавляющим
большинством наших братьев христиан, многие из которых умерли за веру. Если
мы действительно верим словам нашего Господа в главе 17 Евангелия от Иоанна
о том, что Церковь должна быть единой, то почему мы не должны пользоваться
знаком креста, как

делали наши предки?

2. Мы свободно употребляем символ креста на вершинах наших
церковных зданий, на наших аналоях, алтарях, бюллетенях, он изображен на
наших Библиях. Почему же не использовать его на нас самих -- людях, ради
которых Христос умер?

3. Употребление знака креста дает нам личный, физический и
видимый способ радоваться о кресте. Помимо того, чтобы делать что-то
конкретное, каждый испытывает сильную потребность радоваться о кресте
мысленно. Мы используем наши голоса и губы для того, чтобы говорить другим
о кресте. Почему же мы должны

удерживать свои руки, которые также дал нам Бог, для той же
цели? Все это является составными частями восславления Бога посредством
наших тел. (Jack Sparks, "The Sign of the Cross", New Oxford Rewiew,
January-February, 1982)

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94815757_Esli-my-dejstvitelno-verim-slovam-nasego-Gospoda-v-glave-17-Evangelia-ot-Ioanna-o-tom-cto-Cerkov-dolzna-byt-edinoj-to-pocemu-my-ne-dolzny-polzovatsa-znakom-kresta-kak----delali-nasi-pre (400x209, 3Kb)

Врачи по-прежнему используют символ Моисеева змея как свой знак для обозначения исцеления.

Среда, 26 Августа 2015 г. 19:16 + в цитатник

Вознесену на чем? На кресте! Врачи по-прежнему
используют символ Моисеева змея как свой знак для обозначения исцеления.
Насколько же большее исцеление уготовано тем, кто носит христианский знак
креста? Вот почему Апостол Павел славит Крест.


Знак на нас самих


Крестом Христовым был побежден сатана, были искуплены наши
грехи и сполна уплачены наши долги. Знаменуя себя крестом, мы предъявляем
свои новые удостоверения личности, которыми прежде были грех, смерть и зло.
И когда приходит искушение, или когда наши тела хотят установить контроль
над своими страстями, физическое изображение креста на нашем теле приводит
в действие силу креста подобно стреле, выпущенной из лука.

Посмотрите! Мы, христиане, размещаем крест на наших шпилях,
Библиях, на шейных цепочках, надгробиях и во многих других местах. Как
насчет того, чтобы использовать этот знак на самих себе?

Как традиционно крестятся православные христиане? Мы
складываем вместе большой, указательный и средний пальцы правой руки. Это
символизирует единство трех Лиц Святой Троицы. Затем, два последних пальца
прижимаются к ладони. Это свидетельствует о двух природах Иисуса Христа,
Его совершенном Божестве и совершенном человечестве. Сложенной таким
образом рукой мы касаемся последовательно своего лба, середины груди,
правого плеча и в заключение -- левого плеча. Тем самым мы прилагаем крест к
нашему уму, нашему сердцу и нашей силе.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94815333_I-kogda-prihodit-iskusenie-ili-kogda-nasi-tela-hotat-ustanovit-kontrol-nad-svoimi-strastami-fiziceskoe-izobrazenie-kresta-na-nasem-tele-privodit-v-dejstvie-silu-kresta-podobno-strele-vy (400x209, 3Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 120 119 [118] 117 116 ..
.. 1 Календарь