-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Я очень хорошо помню время нашего участия в "Движении Иисуса", когда многие из нас пытались придумать общий

Среда, 26 Августа 2015 г. 15:26 + в цитатник

Я очень хорошо помню время нашего участия
в "Движении Иисуса", когда многие из нас пытались придумать общий знак,
чтобы отделиться от студенческого движения, активно использовавшего знак
мира. В один из дней 1970 года моему близкому другу пришла в голову идея
знака <<единственный путь>>, вдохновленная учением Иисуса Христа о том, что
Он -- единственный путь к Богу. Были отпечатаны и распространены тысячи
плакатов и скоро этот <<знак единственного пути>> стал использоваться
протестантскими церквами по всему миру. Даже Билли Грэм был изображен в
национальном журнале, демонстрирующим этот знак в Гринвич Виллидж.

Знак <<единственный путь>> помогал христианам из протестантских
церквей узнавать друг друга. Но он не просуществовал долго. Я вижу, что его
по-прежнему используют некоторые твердолобые, но долго он не просуществует.
Почему? Он не был православным; он не был знаком Церкви. Он не был знаком
креста. Дело Иисуса символизирует не поднятый указательный палец, а крест --
подлинный знак каждого христианина.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


скоро видят крест, вспоминают Распятого; страшатся Сокрушившего главы змиевы.

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:26 + в цитатник

скоро видят крест, вспоминают Распятого;
страшатся Сокрушившего главы змиевы. Не пренебрегайте же сего печатию,
потому что дается даром; напротив того, за сие

паче почти Благодетеля. (Огласительные слова. XIII, гл.. 36).


Мартин Лютер, которого называют отцом протестантской
Реформации, призывал свою паству использовать знак креста. Например, в
своих инструкциях к утренним молитвам он пишет:


Утром, когда вы встаете, осеняете себя знамением креста и
произносите: <<Во имя

Отца и Сына и Святого Духа. Аминь>>. (Малый катехизис. VII, 1).


Знак, которым пренебрегли


Удивительно, что только в семнадцатом столетии, во времена
короля Иакова, небольшая группа пуритан стала выступать устно и письменно
против употребления знака креста. Противодействуя порокам средневековой
римской Церкви, они считали, что он является человеческим изобретением,
порожденным суеверием. Те же самые английские пуритане, которые оказали
существенное влияние на Северо-Американский континент, отбросили одно из
самых могущественных и высоко ценимых орудий во всей истории Церкви. Их
наставником была римофобия.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94810624_Znak-kotorym-prenebregli-------Udivitelno-cto-tolko-v-semnadcatom-stoletii-vo-vremena-korola-Iakova-nebolsaa-gruppa-puritan-stala-vystupat-ustno-i-pismenno-protiv-upotreblenia-znaka-kre (400x209, 3Kb)

(Слобо о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти.

Среда, 26 Августа 2015 г. 02:36 + в цитатник

Примерно столетие спустя, Великий святой
Афанасий Александрийский написал:


Крестным знамением прекращается всякое волшебство, обращается в
ничто всякое

чародейство, все идолы лишаются своих поклонников и оставляются
ими, всякое

неразумное наслаждение прекращается, и всякий человек обращает
взор от земли к

небу. (Слобо о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам
во плоти. IV, 31)


Святой Кирилл Иерусалимский был еще более требователен в
отношении использования крестного знамения:


Посему не стыдимся исповедовать Распятого. С дерзновением да
будет налагаема

перстами печать, то есть крест, на челе и на всем, на вкушаемом
хлебе, на чашах

с питием, на входах и исходах, перед сном, когда ложимся и
когда встаем, бываем

в пути и покоимся. Это -- великое предохранение, доставляемое
бедным даром,

немощным -- без труда, потому что от Бога благодать сия,
знамение верных, страх

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94801355_Primerno-stoletie-spusta-Velikij-svatoj-Afanasij-Aleksandrijskij-napisal_-------Krestnym-znameniem-prekrasaetsa-vsakoe-volsebstvo-obrasaetsa-v-nicto-vsakoe----carodejstvo-vse-idoly-lisa (400x209, 3Kb)

Ничего удивительного, что апостол Павел восклицал с верою:

Среда, 26 Августа 2015 г. 01:36 + в цитатник

Ничего удивительного, что апостол Павел
восклицал с верою: <<А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа
нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира>> (Гал.
6:14). Реальность креста была запечатана в груди Павла, который сумел в
одиночку противостоять козням зла и пройти свой путь до конца. <<Ибо слово о
кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, -- сила Божия>> (1
Кор. 1:18).


Знак для всех времен


Давайте вернемся к той эпохе, когда Церковь не была разделена,
и посмотрим, почитали ли ранние христиане крест так же сильно, как Апостол
Павел.

В христианстве второго столетия мы встречаем Тертуллиана
(145--220), который говорит:


Во всех путешествиях и передвижениях, каждый раз уходя из дома
и возвращаясь

обратно, надевая обувь, принимая ванну, садясь за стол, зажигая
свечи, ложась

или садясь, во время любого своего занятия, мы осеняем себя
знамением креста. (О венце, гл. 3)

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94801227_V-hristianstve-vtorogo-stoletia-my-vstrecaem-Tertulliana-145--220-kotoryj-govorit_-------Vo-vseh-putesestviah-i-peredvizeniah-kazdyj-raz-uhoda-iz-doma-i-vozvrasaas----obratno-nadevaa-obu (400x209, 3Kb)

Как могли две простые линии, которые может нарисовать даже ребенок, одна горизонтальная и одна вертикальная,

Среда, 26 Августа 2015 г. 00:16 + в цитатник

Как могли две простые линии, которые может
нарисовать даже ребенок, одна горизонтальная и одна вертикальная,
заставлять королей изменять ход истории и одновременно давать людям такую
надежду и утешение при прощании с умершими родственниками? Есть ли это
просто символ? Или за обращением христиан к этому символу стоит нечто более
могущественное и эффективное? В кресте сосредоточено больше, чем привыкли
считать современные христиане. Я думаю, что открытие заново этой библейской
истины существенно необходимо для духовного здоровья каждого христианина.


Знак победы


Источник такого могущества, значимости и необходимости Креста
для нашего спасения - это личность Господа Иисуса Христа. Наш Господь,
принявший на Себя всю полноту нашего человечества, также, в этой плоти,
принял на Себя обычную форму римского распятия и навсегда превратил крест в
славу и победу для всех верующих.

Писание говорит, что Христос в Своей смерти, <<истребил учением
бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и
пригвоздил ко кресту>> (Колос. 2:14).

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94800903_Kak-mogli-dve-prostye-linii-kotorye-mozet-narisovat-daze-rebenok-odna-gorizontalnaa-i-odna-vertikalnaa-zastavlat-korolej-izmenat-hod-istorii-i-odnovremenno-davat-luedam-takuue-nadezdu-i (400x209, 3Kb)

Давайте раз и навсегда избавимся от тех плевел, которые насадил в наших сердцах дьявол, чтобы настроить нас

Вторник, 25 Августа 2015 г. 21:36 + в цитатник

Как христиане мы живем не чувствами, а верой.
Давайте раз и навсегда избавимся от тех плевел, которые насадил в наших
сердцах дьявол, чтобы настроить нас против этой величайшей Жены, родившей
во плоти нашего Спасителя. Благословляйте Ее среди народа Божьего. Следуйте
Ее примеру в возвеличивании Христа. Исповедуйте Ее как Матерь Божию.
Возвратитесь в Церковь, которая сохранила в неприкосновенности нашу святую
веру. И тогда мы поможем нашему поколению вернуться к почитанию и
благословению Марии согласно Божьему повелению.


9

ЗНАК ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАН


Много лет назад в пасхальное воскресенье -- мне было тогда семь
или восемь лет, мы из церкви отправились обедать в ресторан отеля. Примерно
в то время, когда мы сделали свой заказ, я поднял глаза и увидел, как члены
семьи за соседним столом склонились в предобеденной молитве и затем
перекрестились. Моей реакцией было изумление. "Что это означает?" -- подумал
я.

Вообще, что символизирует крест? Или давайте поставим вопрос
по-другому. Что является самым известным символом всех времен? Кого бы мы
ни спросили -- философа, историка или художника -- каждый, скорее всего,
ответил бы: "крест". Этот знакомый символ присутствует во всех аспектах
жизни каждого христианина от рождения до смерти.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94799609_9---ZNAK-DLA-VSEH-HRISTIAN-------Mnogo-let-nazad-v-pashalnoe-voskresene----mne-bylo-togda-sem-ili-vosem-let-my-iz-cerkvi-otpravilis-obedat-v-restoran-otela. (400x209, 4Kb)

Мы забыли, что Она избрана Отцом и служит образцом для нас с вами, является поистине путеводной звездой для

Вторник, 25 Августа 2015 г. 20:46 + в цитатник

Изменение наших представлений о Марии


В последние 150 лет многие христиане были грубо
дезинформированы об историческом церковном взгляде на Марию. Мы забыли, что
Она избрана Отцом и служит образцом для нас с вами, является поистине
путеводной звездой для всего человечества. Она была единственной, Кто дал
Свою плоть Сыну Божию и только Ее должны <<ублажать все роды>> (Ак. 1:48).

Наше отношение к Марии непосредственно связано с нашим
отношением к Церкви. Сообщество последователей Христа призвано действовать
сообща. Действия, касающиеся Марии не могут быть просто личным делом; они
должны быть соотнесены с позицией Церкви.

Где же в христианском мире было полностью сохранено правдивое
учение о Марии? Даже большинство протестантов -- и либеральных, и
консервативных, знают, что в их кругах отношение к Ней пренебрежительное.
Для протестантов ответ на вопрос о том, кто серьезно относится к библейским
и историческим свидетельствам не может быть найден ни в пределах
протестантских конфессий, ни в Римской Церкви с ее спорными поздними
догматическими добавлениями, касающимися Марии.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94799193_Dla-protestantov-otvet-na-vopros-o-tom-kto-serezno-otnositsa-k-biblejskim-i-istoriceskim-svidetelstvam-ne-mozet-byt-najden-ni-v-predelah-protestantskih-konfessij-ni-v-Rimskoj-Cerkvi-s-e (400x209, 3Kb)

К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня (Иуд.

Вторник, 25 Августа 2015 г. 17:26 + в цитатник

К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а
других страхом спасайте, исторгая из огня (Иуд. 22-23).


Спасает огонь (1 Кор. 3:15), спасает молитва (Иак. 5:15),
спасают ангелы (Ис. 63:9), спасает крещение (1 Петр. 3:21), спасает
проповедь (1 Кор. 1:21), спасает Апостол Павел (Рим. 11:14).

Новая жизнь во Христе, или спасение, является как личным
союзом с Ним, так и включением в полноту Церкви как Его Тела. Спасение есть
дело Церкви, забота Церкви, поскольку оно затрагивает всех нас.
Следовательно, во Христе все мы должны выполнить свое призвание в
коллективном, по сути, акте спасения.

Ни мы, ни даже Дева Мария не спасаем поодиночке. Источником
нашего спасения является Иисус Христос. Он сказал: <<Без Меня не можете
творить ничего>> (Ин. 15:5). И: <<Если пребудете во Мне и слова Мои в вас
пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам>> (Ин. 15:7).

Марии принадлежит исключительное значение в нашем спасении,
потому что Она произвела на свет Христа и тем самым стала <<Матерью>> всех
тех, кому суждено спастись. Вот почему Иисус, находясь на кресте, сказал
Своей Матери: <<Жено! Се, сын Твой>>, и затем -- апостолу Иоанну: <<Чадо, Се,
Мати твоя!>> (Ин. 19:26, 27). При таком понимании, можно ли считать, что
Матерь Божия спасает нас? Слава Богу, да!

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94797563_Marii-prinadlezit-iskluecitelnoe-znacenie-v-nasem-spasenii-potomu-cto-Ona-proizvela-na-svet-Hrista-i-tem-samym-stala-_Materue_-vseh-teh-komu-suzdeno-spastis. (400x209, 3Kb)

В конце православной вечерни священник восклицает:

Вторник, 25 Августа 2015 г. 09:46 + в цитатник


Мария и спасение


В конце православной вечерни священник восклицает: <<Пресвятая
Богородице, спаси нас!>> Действительно ли Мария может спасти нас? Да, и вот
почему.

Несомненно, мы верим, что Мария чиста и свята, что она правит
вместе со Христом, что она молится за нас. Мы знаем, что Мария всецело
подчинила Свою волю воле Божией, таким образом в полной мере содействуя
достижению Божественной цели. А мы знаем, что несомненной целью Бога
является спасение верующих во Христа. Так что мы по меньшей мере можем
сказать, что Мария озабочена нашим спасением и желает его. Это относится ко
всем верующим.

Поэтому первоначальный вопрос: <<Может ли Мария спасти нас?>>
приводит к другому вопросу: <<Можем ли мы спасти других?>> И снова Священное
Писание дает совершенно ясный ответ. Вот некоторые примеры:


Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так
поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4:16).

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%B5%D1%82%3A-%C2%AB%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5%2C-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_94792526_Vot-nekotorye-primery_-------Vnikaj-v-seba-i-v-ucenie-zanimajsa-sim-postoanno-ibo-tak-postupaa-i-seba-spases-i-slusauesih-teba-1-Tim. (400x209, 3Kb)

Есть еще два положения вероучения о Марии, заслуживающие краткого упоминания и рассмотрения.

Вторник, 25 Августа 2015 г. 09:06 + в цитатник

Другие предания -- истинные и ложные


Есть еще два положения вероучения о Марии, заслуживающие
краткого упоминания и рассмотрения. Первое -- Ее телесное вознесение на
небо, второе -- Ее непорочное зачатие.


Взятие Пресвятой Девы на небо (Успение)


В ранней Церкви было широко распространено мнение о том, что
тело Марии вскоре после ее смерти было взято на Небо. Впоследствии Римская
Церковь догматизировала это убеждение, в то время как Восточная Церковь
воздержалась от такого официального признания. Большинство христиан
согласны, что такое чудо является установившимся библейским прецедентом,
примерами которого являются Енох и Илия. Кроме того, нет никаких известных
свидетельств о мощах Пресвятой Девы. Вознесение Богородицы может с
уверенностью рассматриваться как историческое христианское предание, хотя и
не отраженное в Писании.


Непорочное зачатие Марии


Что касается непорочного зачатия Марии, то это учение было
неизвестно в древней Церкви и присутствует исключительно у современных
римо-католиков. Пытаясь очистить Марию (и оградить Христа) от пятна греха,
догмат о непорочном зачатии утверждает, что Мария была зачата и рождена
предохраненной от первородного греха. Данный догмат не имеет никаких
оснований ни в Писании, ни в Символе веры Церкви. Отсутствие такого догмата
нисколько не умаляет веру православных христиан в высочайшую,
исключительную святость Марии.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94791820_Neporocnoe-zacatie-Marii-------Cto-kasaetsa-neporocnogo-zacatia-Marii-to-eto-ucenie-bylo-neizvestno-v-drevnej-Cerkvi-i-prisutstvuet-iskluecitelno-u-sovremennyh-rimo-katolikov. (400x209, 3Kb)

Но разве Библия не упоминает также о братьях и сестрах Христа?

Вторник, 25 Августа 2015 г. 04:16 + в цитатник

 

Братья и сестры Христа


Но разве Библия не упоминает также о братьях и сестрах Христа?
Кем они были и откуда появились?

Сразу подчеркнем, что Писание иначе употребляет родственные
понятия, чем мы. В нескольких текстах Авраам и Лот также назывались
братьями, хотя Лот был на самом деле племянником Авраама. И Иаков и Лаван
назывались братьями, несмотря на то, что Иаков был сыном Ревекки, сестры
Лавана.

Таким образом, Писание умалчивает о природе родственных связей
между Христом и этими братьями и сестрами. Ранние отцы Церкви слегка
расходятся в своем понимании значения данных терминов. Некоторые, такие как
Св. Амвросий, считали, что они подразумевают детей Иосифа от первого брака.
Другие учили, что здесь имеются в виду двоюродные братья и сестры Христа.
Но в одном согласны все: между Марией и Иосифом не было и не могло быть
никаких отношений, уничижающих Ее величайшее, превосходящее всякое
человеческое понимание Богоматеринское достоинство. Многие
древнехристианские писатели называют Ее первой и величайшей монахиней.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94789037_No-v-odnom-soglasny-vse_-mezdu-Mariej-i-Iosifom-ne-bylo-i-ne-moglo-byt-nikakih-otnosenij-unicizauesih-Ee-velicajsee-prevoshodasee-vsakoe-celoveceskoe-ponimanie-Bogomaterinskoe-dostoinst (400x209, 3Kb)

Такая постановка вопроса с православной точки зрения является, прежде всего, грубо материалистическим непониманием

Вторник, 25 Августа 2015 г. 04:06 + в цитатник

Дева Рождества Христова


Здесь, однако, иногда задают следующий вопрос. Если Мария
оставалась Девой, почему Евангелие от Матфея говорит нам, что Иосиф не знал
свою жену до рождения Христа (см. Мф. 1:25)? Такая постановка вопроса с
православной точки зрения является, прежде всего, грубо материалистическим
непониманием духовной жизни.

С точки зрения Писания наличие фразы <<как наконец Она родила
Сына Своего первенца>> не означает автоматически, что Иосиф должен был иметь
с Ней супружескую близость позднее. И в греческом, и в еврейском языках
слово <<пока>> или <<до>> может иметь несколько значений. Мы находим его во 2-й
книге Царств: <<И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти
ее>> (2 Цар. 6:23). Оно употребляется снова в евангелии от Матфея, где
воскресший Христос говорит: <<Се, Я с вами во вся дни до Окончания века>>
(Мф. 28:20). И во Второзаконии 34:6 мы читаем: <<и погребен [Моисей] на
долине в земле Моавитской против Беф-Фесагора, и никто не знает места
погребения его даже до сего дня>>.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94788804_S-tocki-zrenia-Pisania-nalicie-frazy-_kak-nakonec-Ona-rodila-Syna-Svoego-pervenca_-ne-oznacaet-avtomaticeski-cto-Iosif-dolzen-byl-imet-s-Nej-supruzeskuue-blizost-pozdnee. (400x209, 3Kb)

И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 18:06 + в цитатник


Приснодева


С самых ранних лет существования Церкви Марию называли не
только Девой, но Приснодевой. Под этим подразумевалось, что Она никогда не
имела супружеской близости с Иосифом, ни до, ни после рождения Христа.
Ранние отцы часто ссылаются по этому поводу на книгу Иезекииля. Там
говорится: <<И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища,
обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь:
ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими,
ибо Господь Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены>> (Иез. 4:1--2).

В традиционном толковании этого отрывка Мария рассматривается
как храм, а Христос -- как Царь мира. Упомянутые в отрывке ворота считаются
дверью в чрево Марии, через которую Христос вошел в наш мир. Вы можете не
найти такую интерпретацию в некоторых из сегодняшних комментариев, но ее
придерживалось огромное большинство ранних отцов Церкви, также как многие
лидеры Реформации -- особенно Мартин Лютер и Джон Кальвин.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94781078_Vy-mozete-ne-najti-takuue-interpretaciue-v-nekotoryh-iz-segodnasnih-kommentariev-no-ee-priderzivalos-ogromnoe-bolsinstvo-rannih-otcov-Cerkvi-takze-kak-mnogie-lidery-Reformacii----osobenn (400x209, 3Kb)

Например, когда в следующий раз по телевизору будут показывать президентскую пресс-конференцию, понаблюдайте

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 14:06 + в цитатник

Возможно, именно отказ от почитания Марии
является одной из причин того, что наше поколение отказывается почитать
кого бы то ни было вообще. Например, когда в следующий раз по телевизору
будут показывать президентскую пресс-конференцию, понаблюдайте внимательно,
как ведут себя некоторые представители прессы! Отнюдь не пытаясь просто
получить информацию, многие имеют своею целью лишь шантаж и преднамеренную
непочтительность.

В то время, как Слово Божие учит нас чтить царя (1 Петр. 2:17)
и быть почтительными друг ко другу (Римл. 12:10), наше поколение,
по-видимому, находит удовольствие в вызывающем поведении и оскорблении
других людей, особенно тех, кто стоит у власти. Мы -- верующие в Библию
христиане -- не только обязаны отдавать честь тому, кому она подобает (см.
Римл. 13:7), но также призваны Богом благословлять Матерь нашего Бога. Мы
не можем игнорировать это положение Писания.


Ветхий Завет и Дева


Мы знаем, что Ветхий Завет -- это не просто вдохновенное
повествование об истории человечества или Израиля в частности. На его
страницах -- и это на самом деле главное его значение -- содержатся
пророческие свидетельства о Господе нашем Иисусе Христе. Его образ
присутствует повсюду. Моисей был прообразом Христа в том, что вывел свой
народ из плена в землю обетованную. Давид символизировал Христа как царя
Израиля. Адам олицетворял образ Христа -- главу человеческого рода.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94778641_Vethij-Zavet-i-Deva-------My-znaem-cto-Vethij-Zavet----eto-ne-prosto-vdohnovennoe-povestvovanie-ob-istorii-celovecestva-ili-Izraila-v-castnosti. (400x209, 3Kb)

Оказывается, Мария не только блаженнейшая из женщин, наша модель христианской жизни и Матерь Божия, но, кроме

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 02:16 + в цитатник




Мы должны почитать Марию и называть Ее благословенной


Теперь настала очередь самого тяжкого испытания. Оказывается,
Мария не только блаженнейшая из женщин, наша модель христианской жизни и
Матерь Божия, но, кроме того, мы призваны чтить и благословлять Ее. Почему
мы так решили? Этому учит нас Библия.

Во время своего трехмесячного пребывания в доме Елисаветы,
Мария произнесла одну из красивейших во всем Писании молитв хваления
Господа. Она начинается словами <<Величит душа моя Господа>> и известна под
названием <<Песнь Пресвятой Богородицы>>.

В этой молитве, внушенной Духом Святым, Мария пророчествует:
<<ибо отныне будут ублажать Меня все роды>> (Лк. 1:48). По существу, все
поколения в истории Церкви именно так и делали; лишь в последние два
столетия эта практика была нарушена. Наше поколение американских христиан
переполнено теми, кто отказывается благословлять Ее, и мы должны изменить
такое положение вещей. С самого начала документально зафиксированного
христианского богослужения православные христиане проявляли особую заботу о
том, чтобы воздавать должное почитание Марии во время служения литургии.
Сохраняя древний гимн, который начинается со слов <<Достойно есть, яко
воистину, блажити Тя, Богородицу>>. Она называется в этом гимне также
<<присноблаженной и пренепорочной>>. Библейское повеление почитать Марию
должно воспринимать серьезно и следовать ему.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94768161_S-samogo-nacala-dokumentalno-zafiksirovannogo-hristianskogo-bogosluzenia-pravoslavnye-hristiane-proavlali-osobuue-zabotu-o-tom-ctoby-vozdavat-dolznoe-pocitanie-Marii-vo-vrema-sluzenia-l (400x209, 3Kb)

Этот титул -- Матерь Божия -- приобрел огромную важность в четвертом столетии, когда еретик по имени Несторий

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 19:16 + в цитатник

Этот титул -- Матерь Божия -- приобрел огромную
важность в четвертом столетии, когда еретик по имени Несторий -- человек,
занимавший высокое положение в Церкви, -- провозгласил, что находившийся в
чреве Марии был, несомненно, человеком, но не был Богом. Православные
христиане в один голос заявили: "Ложь! Считать Христа кем-то иным, кроме
Бога во плоти, противоречит христианству. Ибо если Тот, Кто был в чреве
Марии, не является Богом, мы мертвы в наших грехах". Чтобы защитить
совершенную божественность Христа, Церковь всегда настаивала, чтобы Мария
по праву называлась, как это было открыто Елисавете, Богоматерью.

Этот титул, разумеется, не означает <<мать Святой Троицы>>,
поскольку Святая Троица не имеет матери. Так же как он не означает, что
Мария сотворила Личность, являющуюся Богом Сыном. Он говорит о Марии, как о
Богоносице (по-гречески -- Theotokos), Матери Сына Божия, воспринявшего
совершенное человечество в Ее чреве.

Когда человек покупает большой участок земли и выгоняет скот
пастись на нем, он ограждает свое пастбище. Он делает это для того, чтобы
обезопасить свой скот, не дать ему разбрестись и отбить охоту у воров.
Подобно этому. Церковь ставит догматические ограждения вокруг своих
фундаментальных истин. А ничто не является более основным и важным для нас,
чем божественность Христа. Поскольку Христос -- Бог, мы устанавливаем
твердую и безоговорочную ограду вокруг Его Божества нашим непоколебимым
исповеданием того, что Мария -- Матерь Божия.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94764900_Etot-titul----Mater-Bozia----priobrel-ogromnuue-vaznost-v-cetvertom-stoletii-kogda-eretik-po-imeni-Nestorij----celovek-zanimavsij-vysokoe-polozenie-v-Cerkvi----provozglasil-cto-nahodivsijsa (400x209, 3Kb)

Помимо того, что Мария по милости и силе Божией победила грех и смерть, она была увидена на небе Псалмопевцем

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 11:26 + в цитатник

Помимо того, что Мария по милости и силе Божией
победила грех и смерть, она была увидена на небе Псалмопевцем в проблеске
пророческого взгляда. Ибо в 10 стихе 44 псалма Царем является Христос,
Царицей, стоящей по правую сторону от Него -- Мария. Так и должно быть. Если
Бог может сделать нас <<царями и священниками>> (Откр. 1:6) в вечности, Он
несомненно обладает прерогативой увенчать Марию еще более высоким титулом в
небесной иерархии.

Если Апостол Павел учит нас, как царственное священство,
молиться <<во всякое время духом... за всех святых>> (Ефес. 6:18), так ли
чрезмерно исповедовать со всей Церковью, что святая Мария (вместе со всеми
святыми, которые перешли от смерти к жизни и непрерывно предстоят перед
Христом) ходатайствует перед Своим Сыном от имени всех людей? Ибо Мария
является прототипом того, чем все мы должны быть.


Мария -- мать Бога


Здесь мы затрагиваем вопрос, более чувствительный для многих
из нас. Это одна из тех эмоциональных проблем, о которых я упоминал ранее.
Нравится нам это или нет, но Библия учит, что Мария является Богоматерью.
Давайте сначала посмотрим текст, а затем обсудим, почему этот титул так
важен для нашей христианской жизни в Церкви.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94759810_6_18-tak-li-crezmerno-ispovedovat-so-vsej-Cerkovue-cto-svataa-Maria-vmeste-so-vsemi-svatymi-kotorye-peresli-ot-smerti-k-zizni-i-nepreryvno-predstoat-pered-Hristom-hodatajstvuet-pered-Sv (400x209, 4Kb)

Кстати сказать, спустя около тридцати лет Марии снова представилась возможность прославить Своего Господа.

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 08:46 + в цитатник

Кстати сказать, спустя около тридцати лет Марии
снова представилась возможность прославить Своего Господа. Она была с
Иисусом на свадьбе в Кане Галилейской. Слуги, которые были ответственны за
празднество, обнаружили, что у них кончилось вино. Мария не имела никаких
сомнений насчет того, кто может решить их проблему. Указывая на Своего
Сына, Господа Иисуса (Ин. 2:5), Мария сама всю свою жизнь следовала совету,
данному Ею этим слугам. Это и является причиной того, что она служит всем
нам примером христианского послушания.


Наш образец чистоты и святости. Нам, которые названы святыми
братьями (Евр. 3:1), повелено быть святыми, потому что свят Бог (1 Петра,
1:15--16). Мы должны представить наши тела в живую жертву (Рим. 12:1). Так
разве не естественно, что Мария, чье тело восприняло Бога Воплощенного,
должна именоваться Церковью <<святейшей из всех>>?

Если, как Церковь, мы призваны не иметь <<пятна или порока или
чего подобного, но дабы она была свята и непорочна>> (Ефес. 5:27), то не
следует ли отсюда, что Она, которая является родительницей Господина этой
Церкви, должна обладать такой же святостью? Разумеется, мы имеем все
основания взирать на Марию как на свой пример святости и чистоты.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94758135_Esli-kak-Cerkov-my-prizvany-ne-imet-_patna-ili-poroka-ili-cego-podobnogo-no-daby-ona-byla-svata-i-neporocna_-Efes. (400x209, 3Kb)

Православная Церковь учила с самого начала, что Мария является ярчайшим примером или прототипом того, что

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 07:36 + в цитатник


Мария -- образец христианской жизни


Православная Церковь учила с самого начала, что Мария является
ярчайшим примером или прототипом того, что случается с личностью,
совершенно верующей в Бога. Всего, чем мы стремимся стать во Христе, Она
уже достигла. Все мы должны <<принять>> Христа (Ин. 1:12). И, как уже
отмечалось выше, Мария была первым человеческим существом, принявшим
Христа. Из миллионов, посвятивших свою жизнь Христу, Мария была первой и
совершеннейшей. Следовательно, всем, что обещано нам в Священном Писании,
Мария уже обладает.

Наш образец послушания. Хотя Бог несомненно знал, что Мария
желала угодить Ему, Он не принимал Ее служение как необходимо,
принудительно должное. Ангел объяснил Ей, как должен явиться Христос. <<Дух
Снятый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое
Святое наречется Сыном Божиим>> (Лк. 1:35).

Теперь Марии предстояло принять решение. Согласна ли Она?
Вслушайтесь в Ее ответ, ибо он является входом в мир духовного делания для
всех нас. <<Се, раба Господня, -- сказала Мария. -- Да будет мне по слову
твоему>> (Лк. 1:38).

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94756954_Maria----obrazec-hristianskoj-zizni-------Pravoslavnaa-Cerkov-ucila-s-samogo-nacala-cto-Maria-avlaetsa-arcajsim-primerom-ili-prototipom-togo-cto-slucaetsa-s-licnostue-soversenno-veruuese (400x209, 3Kb)

То, что вы видите -- это Христос, пребывающий как Господь в жизни Марии, и Ее простертые руки означают приглашение

Суббота, 22 Августа 2015 г. 23:46 + в цитатник

Когда я спросил, с чем связано такое
расположение Ее образа, бывший со мной православный богослов пояснил: "Это
одна из величайших евангельских икон во всей Церкви. То, что вы видите --
это Христос, пребывающий как Господь в жизни Марии, и Ее простертые руки
означают приглашение нам с вами позволить Ему пребывать в наших жизнях, так
же, как в Ее". Я по сей день нахожусь под воздействием этой иконы. Ибо она
служит для всех нас примером полного предания своей жизни Иисусу Христу.

Мария благословенна также потому, что Она обрела благодать в
глазах Божиих. Приветственными словами Гавриила к Ней были: <<Радуйся,
Благодатная! Господь с Тобою!>> (Лк. 1:28). Затем он успокоил Ее, сказав:
<<Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога>> (Лк. 1:30).

Что делает человек, чтобы стать Божиим избранником, получить
от Него награду? Помните Корнилия в 10 главе книги Деяний? Он был первым
иноплеменником, обратившимся ко Христу, -- <<благочестивый и боящийся
Бога..., творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу>> (Деян.
10:2). Двумя стихами ниже ему было сказано в видении: <<Молитвы твои и
милостыни твои пришли на память пред Богом>>. Господь обратил внимание на
его ревностное служение и подал ему спасение. Подобным же образом чистота
Марии обрела благодать у Бога, и она была избрана, чтобы дать рождение Его
Сыну.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94750379_To-cto-vy-vidite----eto-Hristos-prebyvauesij-kak-Gospod-v-zizni-Marii-i-Ee-prostertye-ruki-oznacauet-priglasenie-nam-s-vami-pozvolit-Emu-prebyvat-v-nasih-ziznah-tak-ze-kak-v-Ee_. (400x209, 3Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 119 118 [117] 116 115 ..
.. 1 Календарь