-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Есть ли здесь противоречие?

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 21:56 + в цитатник

Есть ли здесь противоречие?

Внимательный взгляд на приведенные тексты показывает, что в
них идет речь о разных видах преданий. В Евангельском отзыве и отрывке из
Послания к Колоссянам рассматривается человеческое предание.

Другими словами, это предание, которое люди изобретают и
передают другим так, как будто оно установлено Богом.

Иисус сказал в приведенном месте из Евангелия от Матфея, что
человеческое предание порождало лицемерие и даже тщетное богопочитание. По
словам апостола Павла, предание человеческое способно увлечь нас и сделать
заложниками мира. Такие вещи, как проводившаяся фарисеями церемония
умывания рук, которую Иисус осудил в 15 главе Евангелия от Матфея, и
придуманные людьми ограничения в пище и празднества, против которых
предупреждается в Послании к Колоссянам, были библейскими примерами
человеческих преданий.

Что же можно противопоставить всему этому? Хотите верьте,
хотите нет, но - другой род преданий. Божественное предание. Именно такого
рода предания повелевал держаться апостол Павел в только что цитировавшемся
послании к фессалоникийцам. Давайте посмотрим на него еще раз.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94669888_Takie-vesi-kak-provodivsaasa-fariseami-ceremonia-umyvania-ruk-kotoruue-Iisus-osudil-v-15-glave-Evangelia-ot-Matfea-i-pridumannye-luedmi-ogranicenia-v-pise-i-prazdnestva-protiv-kotoryh-p (400x209, 3Kb)

Одним из самых сильных обвинений в Новом Завете было осуждениенашим Господом Предания в главе 15 Евангелия

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 09:56 + в цитатник


Две стороны Предания


Никто так строго на относился к Преданию! как Иисус Христос.
Одним из самых сильных обвинений в Новом Завете было осуждениенашим
Господом Предания в главе 15 Евангелия от Матфея. Посмотрите, как резко
обличает Он фарисеев за их апелляцию к Преданию:

Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо
Бог заповедал: <<почитай отца и мать>>; и: <<злословящий отца и мать смертью
да умрет>>. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери <<дар Богу то, чем
бы ты от меня пользовался>>, тот может и не почитать отца своего и матерь
свою. Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры!
Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: <<Приближаются ко Мне люди сии
устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но
тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим>>. (Мф. 15:3--9).

Эти слова, а также предупреждение апостола Павла Колоссянам:
<<Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,
по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу>> (Колос. 2:8),
резюмируют решительные библейские призывы остерегаться предания.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94662548_Eti-slova-a-takze-preduprezdenie-apostola-Pavla-Kolossanam_-_Smotrite-bratia-ctoby-kto-ne-uvlek-vas-filosofieue-i-pustym-obolseniem-po-predaniue-celoveceskomu-po-stihiam-mira-a-ne-po-Hr (400x209, 3Kb)

Ни для кого не секрет, что при изучении истории Церкви наталкиваешься на одно запретное для многих евангелических

Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 21:26 + в цитатник

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

ПРАВОСЛАВИЕ И БИБЛИЯ


5

СЛОВО НА БУКВУ <<П>>


Ни для кого не секрет, что при изучении истории Церкви
наталкиваешься на одно запретное для многих евангелических протестантов
слово. Чтобы немного пояснить вам, о чем идет речь, давайте назовем его
словом на букву <<П>> -- Предание.

Вполне можно сказать, что в современном евангелизме развилась
традиция отрицания предания. И не без некоторых оснований. История эта
восходит еще к реформации. Большая часть того, что люди типа Лютера и
Кальвина презирали в римской церкви, существовало под названием Предания.

И мы на пути к православному христианству встречали аргументы
Реформации, основанные на противопоставлении Библии и Предания. Поэтому нас
беспокоило то, что слово <<Предание>> так часто употреблялось в самой истории
ранней Церкви. Причем для каждого, кто его употреблял, оно было
действительно значимым. Мы выступали не против буквального смысла слова
<<предание>>: передача наследия от поколения к поколению. Наши возражения
были связаны с неспособностью традиционализма адаптироваться к необходимым
изменениям.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94653387_CAST-VTORAA_---PRAVOSLAVIE-I-BIBLIA------5---SLOVO-NA-BUKVU-_P_-------Ni-dla-kogo-ne-sekret-cto-pri-izucenii-istorii-Cerkvi-natalkivaessa-na-odno-zapretnoe-dla-mnogih-evangeliceskih-pro (400x209, 3Kb)

Но, имея исторические данные о развитии Церкви, нетрудно убедиться, что она сохранила простую, сосредоточенную

Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 18:26 + в цитатник

сложным для современных протестантов, и это
вполне естественно. Но, имея исторические данные о развитии Церкви,
нетрудно убедиться, что она сохранила простую, сосредоточенную на Христе
веру апостолов в своих обрядах, службах и даже в архитектуре.

В православии сегодня, также как и во все прошедшие годы,
основы христианского вероучения, богослужения и церковного управления
никогда не подвергаются пересмотру. Например, никто не может быть
православным священником и отрицать божественность Христа, Его Непорочное
Зачатие, Воскресение, Вознесение и Второе Пришествие. В течение двух
тысячелетий Церковь не уклонилась со своего пути. Она является Единой,
Святой, Соборной и Апостольской. Она -- Новозаветная Церковь. Врата адовы,
несмотря на многочисленные попытки, не одолели ее.

Хотя сегодня в мире насчитывается более 225 миллионов
православных христиан, многие американцы не знают о Церкви. В Северной
Америке православная Церковь до недавнего времени была в основном
ограничена этническими рамками, не распространялась далеко за пределы
приходов православных эмигрантов, принесших Церковь к берегам этого
континента. Православное христианство было, по словам митрополита Филиппа,
<<самым большим секретом Америки>>.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94652097_V-Severnoj-Amerike-pravoslavnaa-Cerkov-do-nedavnego-vremeni-byla-v-osnovnom-ogranicena-etniceskimi-ramkami-ne-rasprostranalas-daleko-za-predely-prihodov-pravoslavnyh-emigrantov-prinessi (400x209, 3Kb)

Сегодня многие искренние, открыто исповедующие свою веру христиане готовы отвергнуть даже библейские данные,

Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 06:06 + в цитатник

Сегодня многие искренние, открыто исповедующие
свою веру христиане готовы отвергнуть даже библейские данные, которые
подтверждают деятельность христианской Церкви, просто потому, что они
считают такую историческую деятельность <<слишком католической>>. В своем
усердии восстановить первоначальную чистоту протестантское учение, само
того не осознавая, зашло слишком далеко.

Таким образом, хотя они и сохранили в той или иной степени
остатки первоначального христианства, ни протестантизм, ни католицизм не
имеют права претендовать на сохранение в истории полноты новозаветной
Церкви. Отделившись от православной Церкви, Рим утратил свое место
подлинного исторического выражения Церкви Нового Завета. В разногласиях
реформации протестанты, при всех своих добрых намерениях, энтузиазме и
верной критике, не смогли вернуться в Новозаветную Церковь.


Православная Церковь сегодня


Мы потратили десятилетие с 1977 по 1987 год на знакомство с
Православной Церковью -- ее духовенством и паствой. Казалось невероятным
обнаружить точно такую веру во Христа, к какой мы пришли, но она оказалась
надежно внедренной в культурную оправу, о которой мы почти ничего не знали.
Временами мы опасались, что, возможно, не сумеем установить связь с
православной Церковью в двадцатом столетии. Подъемы и спады, радости и
разочарования этого десятилетия описаны в части 3 этой книги.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94645348_Segodna-mnogie-iskrennie-otkryto-ispoveduuesie-svoue-veru-hristiane-gotovy-otvergnut-daze-biblejskie-dannye-kotorye-podtverzdauet-deatelnost-hristianskoj-Cerkvi-prosto-potomu-cto-oni-sc (400x209, 3Kb)

За реформами, которых он добивался в Германии, вскоре последовали требования от Ульриха Цвингли в Цюрихе,

Суббота, 15 Августа 2015 г. 19:26 + в цитатник

Протесты Лютера распространились подобно пожару,
раздуваемому бушующим ветром. За реформами, которых он добивался в
Германии, вскоре последовали требования от Ульриха Цвингли в Цюрихе, Джона
Кальвина в Женеве и сотен других по всей Европе. Питаемая разнообразными
политическими, социальными и экономическими факторами, реформация проникла
буквально во все углы и щели римской Церкви. Духовный авторитет последней
на Западе был значительно ослаблен по мере того, как это грандиозное
разделение возникало и разрасталось. Отголоски этого конфликта доходят и до
наших дней.

В дополнение к проблемам на европейском континенте, английская
Церковь также оказалась в процессе поиска собственного пути. Генрих VIII,
подталкиваемый своими брачными проблемами, заменил папу римского собой в
качестве главы Церкви Англии. А сама английская Церковь окажется
раздробленной глубокими раздорами, которые повлияют на судьбу Соединенных
Штатов и Канады.

По мере того, как десятилетие проходило за десятилетием,
многие ветви протестантизма на Западе принимали все более отличающиеся
формы. Были даже течения, которые настаивали на том, что они не являются ни
римо-католиками, ни протестантами.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94637539_Za-reformami-kotoryh-on-dobivalsa-v-Germanii-vskore-posledovali-trebovania-ot-Ulriha-Cvingli-v-Cuerihe-Dzona-Kalvina-v-Zeneve-i-soten-drugih-po-vsej-Evrope. (400x209, 3Kb)

Я до сих пор помню физическое ощущение, которое у меня было, когда я сказал своим единомышленникам: "Восток

Суббота, 15 Августа 2015 г. 17:56 + в цитатник

Но затем наступил 1054 год, и мы оказались перед
лицом выбора. Произошел раскол. Я до сих пор помню физическое ощущение,
которое у меня было, когда я сказал своим единомышленникам: "Восток прав в
сопротивлении папству и в отрицании дополнения filioque". После этого я
сделал глубокий вздох. "Я думаю, что это делает нас... православными". И
тут же возникло чувство изоляции, беспокойства, неприкаянности. Где эта
Церковь сегодня? Существует ли она до сих пор? Или она тихо скончалась
где-то в позднем средневековье?

Надо отметить, что никто из нас, насколько мне известно, не
состоял когда-либо в православной Церкви. Большинство из нас даже не знало
о ее существовании. По этой причине -- я должен с сожалением сообщить -- мы
решили создать ее заново.


Запад: реформация и контрреформация


В течение столетий, последовавших за 1054 годом, в истории,
несомненно, отмечалось растущее различие между Востоком и Западом. Восток
сохранял Новозаветную веру во всей полноте, богослужения и обычаи,
поддерживающие апостольские основы. Западная, или римская, Церковь начала
крестовые походы, от которых происходили самые глубокие и болезненные раны,
когда-либо нанесенные Востоку Западом, и, возможно, труднее всего
поддающиеся лечению. Рим, кроме того, склонился к более рациональной вере.
И она стала мощной политической силой в западном мире. Заметим, меньше, чем
через пять веков после того, как Рим встал на путь односторонних решений в
области вероучения и практики церковной жизни, назрел еще один конфликт -- и
на этот раз не с соседним Востоком, но внутри самого западного лагеря.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94636965_Zametim-mense-cem-cerez-pat-vekov-posle-togo-kak-Rim-vstal-na-put-odnostoronnih-resenij-v-oblasti-veroucenia-i-praktiki-cerkovnoj-zizni-nazrel-ese-odin-konflikt----i-na-etot-raz-ne-s-sos (400x209, 3Kb)

Окончательным итогом папских интриг стало отделение римской Церкви от Церкви Нового Завета.

Пятница, 14 Августа 2015 г. 23:36 + в цитатник

Папа, разумеется, не имел никакого законного
права поступать подобным образом. И последствия были ошеломляющими. В
последующие десятилетия были написаны некоторые не очень приятные главы
истории Церкви. Окончательным итогом папских интриг стало отделение римской
Церкви от Церкви Нового Завета. И эта схизма никогда не была залечена.

Проходили века, и конфликт продолжался. Все попытки
воссоединения провалились, и римская Церковь отдалялась все дальше и дальше
от своих исторических корней. Таковы неизбежные последствия уклонения от
Церкви. Отход римской Церкви от Церкви исторической не смог стать
исключением.


Развилка на нашем пути


Итак, вот к чему мы пришли. В своем путешествии через историю
мы тщательно проследили тысячелетие неразрывной преемственности в Церкви.

Излишне говорить, что мы подтвердили представление о Церкви,
изложенное на страницах Нового Завета. Мы обнаружили ту же самую Церковь во
втором и третьем столетиях, подвергающуюся жестоким гонениям, служащую
литургию в домах, катакомбах и даже на кладбищах, и руководимую епископами,
которые часто заканчивали свой жизненный путь как мученики. Мы нашли ее в
четвертом веке защищающей веру в Никее и в пятом веке -- в Халкидоне.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94623663_My-obnaruzili-tu-ze-samuue-Cerkov-vo-vtorom-i-tretem-stoletiah-podvergauesuuesa-zestokim-goneniam-sluzasuue-liturgiue-v-domah-katakombah-i-daze-na-kladbisah-i-rukovodimuue-episkopami-ko (400x209, 3Kb)

Но столетие спустя, Папа римский, сделав шаг, во многом обусловленный сложным переплетением политических факторов,

Пятница, 14 Августа 2015 г. 01:26 + в цитатник

Но столетие спустя, Папа римский, сделав шаг, во
многом обусловленный сложным переплетением политических факторов,
односторонне изменил Символ веры без созыва Вселенского Собора. Хотя это
изменение было первоначально отвергнуто и на Востоке, и на Западе -- даже
некоторыми близкими к Риму епископами -- Риму в конце концов удалось
заставить Запад капитулировать.

Последствием для западной Церкви, естественно, стала тенденция
отводить Святому Духу менее важное место, чем Богу Отцу и Богу Сыну.
Изменение может казаться незначительным, но его последствия оказались
катастрофически огромными. Этот предмет разногласий с отступлением папы от
православного вероучения Церкви стал другой определяющей причиной
увековечивания отпадения римской Церкви от исторической православной Церкви
-- Церкви Нового Завета.


Великая схизма


Конфликт между папой Римским и Востоком нарастал, особенно в
отношениях папы с епископом, или патриархом, Константинопольским. Папа
зашел настолько далеко, что провозгласил свое право решать, кто должен быть
епископом Константинополя, что нарушало исторический прецедент и выходило
за пределы его компетенции. Папа, не руководствуясь больше правилами
управления новозаветной Церковью, пытался политическими средствами
подчинить всю Церковь своему господству.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94608072_Etot-predmet-raznoglasij-s-otstupleniem-papy-ot-pravoslavnogo-veroucenia-Cerkvi-stal-drugoj-opredelauesej-pricinoj-uvekovecivania-otpadenia-rimskoj-Cerkvi-ot-istoriceskoj-pravoslavnoj-C (400x209, 3Kb)

В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает:

Пятница, 14 Августа 2015 г. 00:16 + в цитатник




Добавление к Символу веры


В Церкви стали также проявляться разногласия относительно
Святого Духа. Исходит ли Святой Дух от Отца? Или он исходит от Отца и
Сына? В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает:
<<Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины,
Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне>>. Это главное
положение об <<исхождении>> Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно
сказано: Он <<от Отца исходит>>.

Поэтому, когда Константинопольский Собор 381 года на закрытом
заседании подтвердил Никейский Символ веры, составленный в 325 году, он
расширил этот Символ, чтобы провозгласить следующие знакомые слова: <<И в
Духа Святого, Господа животворящего, Который исходит от Отца, которому мы
поклоняемся равно с Отцом и Сыном>>.

Но два столетия спустя на поместном соборе в Толедо, Испания
(589 год), король Рекарред объявил, что должно исповедывать Святого Духа
исходящим от Отца и Сына (фраза <<и Сына>> на латинском языке обозначается
словом filioque; поэтому данная проблема часто называется <<спором о
filioque>>). Король мог иметь добрые намерения, но противоречил
апостольскому учению о Святом Духе. К несчастью, поместный Испанский собор
согласился с его ошибкой, и она постепенно распространилась на Западе, хотя
вначале и отвергалась папами.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%95...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94607622_Poetomu-kogda-Konstantinopolskij-Sobor-381-goda-na-zakrytom-zasedanii-podtverdil-Nikejskij-Simvol-very-sostavlennyj-v-325-godu-on-rassiril-etot-Simvol-ctoby-provozglasit-sleduuesie-znak (400x209, 4Kb)

Среди двенадцати апостолов Петр был признанным лидером.

Четверг, 13 Августа 2015 г. 22:56 + в цитатник

Папство


Среди двенадцати апостолов Петр был признанным лидером. Он
говорил от имени Двенадцати до и после Пятидесятницы. Он известен как
первый епископ Рима. Никто не ставил под сомнение его значение.

После смерти апостолов, по мере развития церковного
управления, епископ Рима был признан первым по чести, даже, несмотря на то,
что все епископы были равны. Но по прошествии примерно трех столетий
епископы Рима постепенно начали присваивать себе роль превосходящих над
остальными. И, без общего согласия, они ультимативно провозгласили себя
единственно подлинными преемниками апостола Петра.

Подавляющее большинство других епископов никогда не оспаривали
первенство римского епископа, но даже в Италии они открыто отвергали
папские претензии быть всеобщим главой Церкви на Земле. Такое изменение
древней практики было вызвано двумя факторами: нахождением четырех из пяти
патриархов на Востоке (на Западе находился только Рим) и упадком мощи
Римской империи на Западе. Возросшая власть Римского папы стала одним из
основных факторов отрыва Римской Церкви и всех, кого она смогла собрать
вокруг себя, от исторической православной Церкви.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94607027_Podavlauesee-bolsinstvo-drugih-episkopov-nikogda-ne-osparivali-pervenstvo-rimskogo-episkopa-no-daze-v-Italii-oni-otkryto-otvergali-papskie-pretenzii-byt-vseobsim-glavoj-Cerkvi-na-Zemle. (400x209, 3Kb)

Позвольте мне подчеркнуть еще раз, что для нас обретение твердой уверенности в этих реальностях -- литургии,

Четверг, 13 Августа 2015 г. 20:36 + в цитатник

Позвольте мне подчеркнуть еще раз, что для нас
обретение твердой уверенности в этих реальностях -- литургии, таинстве
евхаристии, епископальном управлении -- далеко не всегда было легким делом.
В особенности с литургией и евхаристией. То, что они были истинны и
практиковались повсеместно в Древней Церкви, было для нас прискорбной
очевидностью. Здесь мы ничего не могли возразить. Сложность с древним
христианством заключалась в том, чтобы сделать его действующим.

Но разве не всегда так бывает в процессе обращения?

Богослужение Церкви к концу первого тысячелетия ее
существования в различных местах имело по существу одинаковую форму.
Вероучение было одним и тем же. Вся Церковь исповедовала один Символ веры,
одинаковый повсюду, и выдержала много атак. Церковное управление было везде
в основном одинаковым. И эта единая Церковь была православной.


1054: Как был потерян Запад


Трения стали нарастать в последней части первого тысячелетия.
К началу второго они достигли критической точки. В то время как различные
вероучительные, политические, экономические и культурные факторы работали
на разделение Церкви на части, которые впоследствии получат название
Востока и Запада, два основных старых вопроса приобрели преобладающее
значение: 1) должен ли один человек, папа Римский, рассматриваться как
главный епископ Церкви? и 2) добавление filioque в церковный Символ веры.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94605793_V-to-vrema-kak-razlicnye-veroucitelnye-politiceskie-ekonomiceskie-i-kulturnye-faktory-rabotali-na-razdelenie-Cerkvi-na-casti-kotorye-vposledstvii-polucat-nazvanie-Vostoka-i-Zapada-dva-o (400x209, 3Kb)

Благодать.

Четверг, 13 Августа 2015 г. 19:26 + в цитатник


1. Благодать.

2. Подлинная община.

3. Откровение.

4. Авторитетное и направленное на служение руководство.

5. Забота.

6. Видение и слышание Бога.

7. Добрые дела.

8. Благочестие.

9. Православное богословие.

10. Богослужение.

11. Радостная надежда.

12. Кафоличность.

К началу 1979 года НЗАО стало Евангелической Православной
Церковью. Обещание нашей пастве и друг Другу, что в один прекрасный день мы
станем частью исторической Церкви, когда найдем ее в современном мире,
по-прежнему оставалось в силе.

В нашем понимании способом распознать правду Божию и Его волю
относительно Его людей была соборность. Ранняя Церковь рассматривала
различные проблемы и сомнения, с которыми ей приходилось сталкиваться,
соборно -- будь то на местном, региональном или вселенском уровне. Ранние
христиане исходили из того, что сообща они могут определить, в каком
направлении Бог ведет Церковь.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94605259_Obesanie-nasej-pastve-i-drug-Drugu-cto-v-odin-prekrasnyj-den-my-stanem-castue-istoriceskoj-Cerkvi-kogda-najdem-ee-v-sovremennom-mire-po-preznemu-ostavalos-v-sile. (400x209, 3Kb)

В середине 1975 года мы могли уже сделать несколько выводов, касающихся Церкви, основываясь на нашем изучении

Четверг, 13 Августа 2015 г. 17:36 + в цитатник

В середине 1975 года мы могли уже сделать
несколько выводов, касающихся Церкви, основываясь на нашем изучении
древнехристианской истории.

Церковное богослужение имело специфическую форму, или
структуру. Оно было литургическим, берущем свое начало в богослужении,
данном Богом в ветхозаветном откровении и получившем свое завершение в
Новом Завете во Христе, нашем великом Первосвященнике. Кроме того, к нашему
большому удивлению, послеапостольские авторы говорят нам, что этот основной
порядок богослужения был по существу одинаковым в церквах всего мира.

Ранняя Церковь была сакраментальной. Она единогласно
исповедовала таинства как реальность и практиковала их. Бог подавал в них
людям Свою благодать. Крещение действительно было очищением грехов и
ниспосланием Святого Духа, в точном соответствии с обещанием апостола Петра
своим слушателям в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). Евхаристические Дары
действительно были Телом и Кровью Христа, как Сам Господь убеждал Своих
учеников перед смертью (Лк. 22:19--20). В таинстве брака муж и жена на самом
деле становились одной плотью.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94604424_Ono-bylo-liturgiceskim-berusem-svoe-nacalo-v-bogosluzenii-dannom-Bogom-v-vethozavetnom-otkrovenii-i-polucivsem-svoe-zaversenie-v-Novom-Zavete-vo-Hriste-nasem-velikom-Pervosvasennike. (400x209, 3Kb)

Если то, что мы обнаружили в ходе изучения Церкви, разделялось и практиковалось всеми христианами повсеместно,

Четверг, 13 Августа 2015 г. 14:46 + в цитатник

Когда неделя подошла к концу, мы осознали, что
наша работа только началась. Если бы наши занятия были чисто
академическими, у нас не было бы особых оснований для беспокойства. Но мы
приняли обязательство измениться в соответствии с обнаруженной истиной.
Если то, что мы обнаружили в ходе изучения Церкви, разделялось и
практиковалось всеми христианами повсеместно, и если это отличалось от
того, во что мы верим и применяем на практике, мы должны покориться. Мы
устали от нововведений; мы стремились к полноте Истины.

Мы оставляли остров с тем, чтобы научиться жить в литургии и
таинстве причащения и сосредоточить свою жизнь на почитании Отца, Сына и
Святого Духа. Мы уезжали с пониманием и желанием епископского надзора и
реальности видимого авторитета в Церкви. И еще: мы увозили с собой
обновленную признательность и любовь к Господу нашему Иисусу Христу -- Слово
Божие воистину стало плотью и жило в нас!


4

В ПОИСКАХ ЦЕРКВИ НОВОГО ЗАВЕТА

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94602901_Esli-to-cto-my-obnaruzili-v-hode-izucenia-Cerkvi-razdelalos-i-praktikovalos-vsemi-hristianami-povsemestno-i-esli-eto-otlicalos-ot-togo-vo-cto-my-verim-i-primenaem-na-praktike-my-dolzny- (400x209, 3Kb)

До этого наше внимание было поглощено делом Христа -- тем, что Он сделал для нас -- без должного интереса к

Четверг, 13 Августа 2015 г. 09:36 + в цитатник

Изучение Никеи позволило нам узнать несколько
вещей, важных для нашего пути к православию. Первое и самое важное -- оно
дало нам твердое определение того, чему учит Новый Завет об Иисусе Христе.
До этого наше внимание было поглощено делом Христа -- тем, что Он сделал для
нас -- без должного интереса к тому, кем Он был: вечным Сыном Отца,
принявшим человечество ради нашего спасения, одновременно Богом и
Человеком. Мы, разумеется, верили в божественность Христа, но значимость
факта воплощения Сына Божия переживалась нами в недостаточной мере.
Никейский Символ веры стал для нас, как он всегда был для православного
христианства, той оградой, за которую мы ранее не осмеливались заходить в
нашем понимании Христа.

Во-вторых, Никея показала, как должно осуществляться действие
Собора в Церкви: когда благочестивые епископы, священники, дьяконы и миряне
собираются вместе, чтобы узнать Божественную истину, она сообщается им
Духом Святым. Собор в Иерусалиме из главы 15 книги Деяний не был единичным
явлением. Вся идея определения воли Божией во взаимном согласии приобрела
для нас новый смысл.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94599399_Vo-vtoryh-Nikea-pokazala-kak-dolzno-osusestvlatsa-dejstvie-Sobora-v-Cerkvi_-kogda-blagocestivye-episkopy-svasenniki-dakony-i-mirane-sobirauetsa-vmeste-ctoby-uznat-Bozestvennuue-istinu-o (400x209, 3Kb)

По прошествии трех месяцев был составлен и подан на рассмотрение краткий документ, содержащий совокупность

Четверг, 13 Августа 2015 г. 06:16 + в цитатник

На Соборе этот молодой человек стал одним из
главных защитников апостольской веры. Арию оказалось не под силу
соперничать со Св. Афанасием. По мере того, как проходили недели лета, в
Никее в жарких дебатах формировалось прочное православное единомыслие. По
прошествии трех месяцев был составлен и подан на рассмотрение краткий
документ, содержащий совокупность христианского учения о личности Иисуса
Христа. В общей сложности 318 епископов подтвердили и подписали то, что мы
знаем сегодня как первую и более длинную часть Никейского Символа веры.

Православие Св. Афанасия одержало победу на Соборе. Что
касается Христа, то не было времени, когда Он не существовал! Эта истина
стала лозунгом Церкви в ее борьбе за упрочение достигнутого в Никее,
продолжавшейся почти столетие. Арий, хотя и побежденный, не сдался. На
самом деле после Никеи его движение расширилось. В некоторые моменты в
течение последующих лет казалось, что арианизм может одержать верх --
настолько, что кто-то выбил медаль с изречением: <<Афанасий против всего
мира>>.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94596263_V-nekotorye-momenty-v-tecenie-posleduuesih-let-kazalos-cto-arianizm-mozet-oderzat-verh----nastolko-cto-kto-to-vybil-medal-s-izreceniem_-_Afanasij-protiv-vsego-mira_. (400x209, 3Kb)

Он вызвал сильное волнение среди паствы учением о том, что Иисус Христос был сотворенным существом, чем-то

Четверг, 13 Августа 2015 г. 04:26 + в цитатник

Арий был пресвитером в александрийской церкви.
Он вызвал сильное волнение среди паствы учением о том, что Иисус Христос
был сотворенным существом, чем-то меньшим, чем совершенный Бог. Согласно
Арию, Его жизнь началась в какой-то момент времени. И, подобно всем
лжеучителям в истории. Арий для подтверждения своего мнения имел множество
библейских цитат с собственным толкованием. Он нашел последователей и среди
духовенства, и среди мирян, и число его приверженцев росло. Его епископ,
божественный Александр, был глубоко озабочен и созвал Собор, который отверг
точку зрения Ария. Когда ересь распространилась, вовлеченной оказалась вся
Церковь и даже император.

Для того чтобы обсудить и урегулировать эту проблему сотни
представителей от всего христианского мира собрались в Никее незабываемым
летом 325 года. Ибо Иисус Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа,
наставляющего на всякую правду, приводящую к познанию полной истины. Это
было первой проверкой данного обетования в послеапостольскую эру.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94595562_Dla-togo-ctoby-obsudit-i-uregulirovat-etu-problemu-sotni-predstavitelej-ot-vsego-hristianskogo-mira-sobralis-v-Nikee-nezabyvaemym-letom-325-goda. (400x209, 3Kb)

Я разделяю старый баптистский тезис, что власть может развращаться, и что абсолютная власть развращается абсолютно

Среда, 12 Августа 2015 г. 22:06 + в цитатник

Я разделяю старый баптистский тезис, что власть
может развращаться, и что абсолютная власть развращается абсолютно -- хотя
ни один православный епископ не имеет абсолютной власти. Но верно и
обратное: независимость развращается и абсолютная независимость
развращается абсолютно. Ибо такая независимость стимулирует установление
абсолютной власти -- абсолютной власти в руках каждого индивидуума.

Иерархи существовали в Израиле, в новозаветный период и на
протяжении всей истории Церкви. В библейском контексте они появляются
одновременно с территориальными образованиями.


Доклад о вероучении


Мы энергично разбирались с литургией, таинством причащения и
епископами, когда Ричард Бэлью предложил нашему вниманию добытые им
сведения о вероучении ранней Церкви. Мы нуждались в передышке, и мы ее
получили. Ибо для наших сердец и разума -- как людей, принявших апостольское
учение -- было одновременно утешением и вызовом слышать, как неутомимо
древние христиане проповедовали и защищали Господа нашего Иисуса Христа как
совершенного Бога и совершенного Человека.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94590084_Ibo-dla-nasih-serdec-i-razuma----kak-luedej-prinavsih-apostolskoe-ucenie----bylo-odnovremenno-uteseniem-i-vyzovom-slysat-kak-neutomimo-drevnie-hristiane-propovedovali-i-zasisali-Gospoda-n (400x209, 3Kb)

-- Тогда я должен буду вмешаться и прекратить это, -- сказал он.

Среда, 12 Августа 2015 г. 20:16 + в цитатник

-- Тогда я должен буду вмешаться и прекратить
это, -- сказал он.

-- Это будет соответствовать епископальному управлению, --
заметил я.

На самом деле, в конце концов, кто-то всегда оказывается
ответственным. Мы можем говорить о правлении народа, эгалитаризме,
конгрегационализме и всем прочем, но, в конечном счете, один человек будет
стоять во главе колонны. Разве не этому нас учит природа? В Самой Троице,
где три Личности обладают в полной мере Божественной природой, началом и
источником единства является Отец. Будь то на небе или на земле, существуют
иерархии армий, людей и ангелов.

Есть еще одна вещь, которую мне хочется сказать о епископах, и
это очень утешительная вещь. После многолетних попыток жить под как можно
меньшим руководством, я, наконец, знаю, кто наделен властью. Я почитаю за
честь наклоняться и целовать руку нашего архиепископа, Филиппа, с которым
мы равны как братья во Христе, но которому, тем не менее, я охотно
подчиняюсь как иерарху, ведущему наблюдение за моей душой.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94588919_A-pocitaue-za-cest-naklonatsa-i-celovat-ruku-nasego-arhiepiskopa-Filippa-s-kotorym-my-ravny-kak-brata-vo-Hriste-no-kotoromu-tem-ne-menee-a-ohotno-podcinaues-kak-ierarhu-vedusemu-nablued (400x209, 3Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 116 115 [114] 113 112 ..
.. 1 Календарь